??????? ????????? ????????? ?????? ??????????? (????)

ФГОС реестр – это реестр примерных основных образовательных программ. Он представляет собой государственную информационную систему, которая работает в соответствии с едиными принципами, призванными обеспечить ее совместимость с другими государственными информационными системами. Реестр содержит примерные основные образовательные программы, основные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин, а также архив программ.

Реестр ФГОС

Определение образовательной программы дано в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”. Он говорит, что такая программа представляет собой совокупность основных характеристик образования (планируемые результаты, содержание, объем), организационно-педагогических условий, а также иногда – форм аттестации. Этот комплекс представлен в виде календарного учебного графика, плана обучения, рабочих программ предметов, курсов и дисциплин, а также оценочных и методических материалов.

ФГОС на сайте Минобрнауки

В реестре ФГОС программы разделены на примерные основные общеобразовательные и основные образовательные в части учебных предметов, курсов дисциплин. Чтобы увидеть список программ нужной категории, просто кликните на соответствующую ссылку – они размещены по центру главной страницы специального сайта, посвященного реестру.

В списке примерных программ реестр выдает более двух десятков документов. Среди них – программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Кроме того, в этом разделе реестра можно ознакомиться с многочисленными адаптированными программами, которые предназначены для обучения детей с различными заболеваниями и отклонениями: слабовидящих, глухих, слепых, страдающих тяжелыми нарушениями речи или интеллектуальными нарушениями.

Каждую программу вы можете скачать из реестра ФГОС в файлах .pdf или .doc.

Примерные ООП в реестре

В перечне основных образовательных программ в части учебных предметов, курсов и дисциплин реестр предлагает 48 документов. Многие из них представляют собой рабочие программы по языкам: чувашскому, русскому, китайскому, алтайскому, якутскому. Здесь же есть программы, которые касаются, например, литературного чтения на абазинском или том же якутском языках. Для изучения конкретного языка в качестве родного применяется одна программа, в качестве неродного – другая. Есть разделение и по классам обучения: для классов с первого по четвертый существует своя программа, с пятого по девятый – своя.

ООП в части предметов

В верхней правой части сайта находится поиск по реестру ФГОС для тех, кто ищет конкретную программу и знает ее название или хотя бы ключевые слова из наименования документа. Например, по запросу “алтайский язык” сервис выдает примерные программы по алтайскому языку в качестве родного для 1–4 и 5–9 классов общеобразовательных учреждений.

Открыв файл программы в формате .pdf, вы можете ознакомиться с требованиями, которые предъявляет ФГОС к соответствующей программе – именно в соответствии с ними ее и разрабатывали. Так, программа по алтайскому языку для 5–9 классов должна воспитывать отношение к родной речи как к хранителю культуры и обеспечивать включение детей в культурно-языковое поле своего народа.

Программа по алтайскому языку

Программа состоит из трех главных разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом вы найдете информацию об общем назначении, задачах и целях, а также планируемых результатах освоения программы. В содержательной части находятся общее содержание образования по предмету и примерное тематическое планирование. В организационном разделе вы найдете рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета, а также учебно-методическую и научно-методическую литературу.

Среда, 31 Август 2016 14:48

Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Согласно Части 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Примерные основные образовательные программы включаются в реестр примерных основных образовательных программ.
На данный момент в реестре размещена Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Скачать полный текст: 
 [PDF], [Word].

 

ПРИМЕРНАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОДОБРЕНА

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15)1
 

_______________

[1] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Содержание
 

1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования… 5 

1.1. Пояснительная  записка… 5 

1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования… 5 

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования… 7 

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования… 10 

1.2.1. Общие положения… 10 

1.2.2. Структура планируемых результатов… 11 

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП 

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП.. 17 

1.2.5. Предметные результаты 

1.2.5.1. Русский язык. 28 

1.2.5.2. Литература. 31 

1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39 

1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48 

1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58 

1.2.5.6. Обществознание. 62 

1.2.5.7. География. 72 

1.2.5.8. Математика. 78 

1.2.5.9. Информатика. 115 

1.2.5.10. Физика. 121 

1.2.5.11. Биология. 131 

1.2.5.12. Химия. 139 

1.2.5.13. Изобразительное искусство. 143 

1.2.5.14. Музыка. 157 

1.2.5.15. Технология. 162 

1.2.5.16. Физическая культура. 175 

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 178 

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 185 

2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 199 

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности. 199 

2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов. 227 

2.2.1 Общие положения. 227 

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования. 228 

2.2.2.1. Русский язык. 228 

2.2.2.2. Литература. 236 

2.2.2.3. Иностранный язык. 258 

2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка)267 

2.2.2.5. История России. Всеобщая история. 275 

2.2.2.6. Обществознание. 316 

2.2.2.7. География. 321 

2.2.2.8. Математика. 343 

2.2.2.9. Информатика. 371 

2.2.2.10. Физика. 382 

2.2.2.11. Биология. 391 

2.2.2.12. Химия. 405 

2.2.2.13. Изобразительное искусство. 410 

2.2.2.14. Музыка. 416 

2.2.2.15. Технология. 428 

2.2.2.16. Физическая культура. 440 

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности. 443 

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся. 450 

2.4. Программа коррекционной работы.. 492 

3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования. 506

3.1. Примерный учебный план основного общего образования. 506 

3.1.1. Примерный календарный учебный график. 516 

3.1.2. Примерный план внеурочной деятельности. 517 

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы. 521 

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. 521

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования. 527 

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной  программы основного общего образования. 529 

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы.. 541 

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования  544 

3.2.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. 551 

3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию  необходимой системы условий

Скачать полный текст: 
 [

553

Скачать полный текст документа:  
[PDF], [Word].

Наверх

 ?????? ??? ????????????




 


  1. ?????? ?? 28.10.2015 ? 08-1786 ? ??????? ?????????? ??????? ?????????.
  2. ?????? ? 01-12/88/3 ?? 31.08.2018 ???? ? ???????? ????????? ? ???????? ??????????????? ?????????.
































































  3. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????? ????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2017-2021 ??.


  4. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.
  5. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «?????????? ????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.
  6. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «???????? ????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.
  7. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2018-2022 ??.






  8. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «???????????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.











  9. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «???????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??. 










  10. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????????????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.
  11. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «?????????» ?????? «???????????» ??? ??????????? 5-7 ??????? (????) ?? 2018-2021 ??

    .

  12. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «????????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.
  13. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «?????» ??? ??????????? 7-9 ??????? (????) ?? 2017-2020 ??.


  14. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????» ??? ??????????? 7-9 ??????? (????) ?? 2017-2020 ??.
  15. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????????. ????????????? ????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.
  16. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????????» ??? ??????????? 5-8 ??????? (????) ?? 2016-2020 ??.


  17. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «?????????? ????????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.
  18. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «?????????» ??? ??????????? 8 ?????? (????).


  19. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «??????????????? ?????????» ??? ??????????? 5-8 ??????? (????) ?? 2016-2020 ??.
  20. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «????????» ??? ??????????? 8-10 ??????? (????) ?? 2018-2020 ??.


  21. ??????? ????????? ?? ???????? ???????? «?????? ???????????? ?????????????????» ??? ??????????? 5-9 ??????? (????) ?? 2015-2020 ??.



 ?????? ??? ????????????
Оцените статью
Просто о технологиях