Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Как работает туалет в поезде?

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Как работает туалет в поезде?

  • Туалет в поезде работает отлично, если поезд quot;хорошийquot;.В плохих поездах, а они к нашему несчастью ещ встречаются, туалет или страшный, или вообще не работает, или работает, но не во всех вагонах. Чаще всего такое встречается в плацкартных вагонах. Чем дешевле — тем хуже.По рассказу одного проводника, вс, что попадает в унитаз туалета поезда, остатся на шпалах и рельсах между станциями.Потому туалет никогда не работает, если поезд находится в зоне станции. Только он от не отъезжает, проводник туалет открывает и можете свободно сходить по большому или маленькому.Жаль мне людей, которые делают обход железнодорожных путей. Именно они могут видеть все quot;отходыquot; пассажиров поезда.Хорошо, что сейчас начали устанавливать биотуалеты в поездах. Руководство железных дорог повернулось чуточку лицом к своим подчиннным.
  • Если разбираться в quot;работеquot; туалета в простом пассажирском поезде — то ее понимает даже ребенок. И то, что туалет закрывается в районе санитарной зоны еще далеко до станции, уже привыкли учитывать. Да и проводники предупреждают заранее, если закрывают надолго. А вот как работает био туалет — этого сказать не могу, но очень уж хочется, чтоб уже все поезда были оснащены только ими, как в пещерном веке живем, чес слово, и за что деньги берут за проезд в таких кошмарных условиях!
  • Работа туалета в поезде зависит от самого туалета. Если в поезде установлен биотуалет,то никаких проблем нет. Работает такой туалет круглосуточно, перерыв в работе случается только в связи с уборкой.А вот,если в вагоне имеется обычный туалет, когда все содержимое попадает на шпалы, то работает этот туалет только тогда,когда находится вне пределов населенных пунктов, станций и так далее. То есть пассажиру нужно изучить в этом случае расписание движения и остановок (их продолжительность) и подстроить свои естественные потребности под эти остановки.Не так давно пришлось столкнуться: к месту назначения ехали в вагоне с биотуалетом, а домой возвращались в вагоне, где имелся вот этот, который с дыркой. Ребенок захотел в туалет, а находились мы в это время на станции (стояли где-то только 5 минут) и тут-то я вспомнила,что на остановках такой туалет не работает. А время остановки составляло 45 минут. А еще нужно учитывать санитарную зону, во время проезда через которую туалет также закрыт. Вот так-то. Пришлось изучить график движения и остановок.
  • В обычных поездах советского времени туалет по принципу quot;дыркаquot; — сходил, нажал рычажок, и вместе с водичкой все на рельсы. Поэтому в жилых зонах и на остановках проводники закрывают туалет (правда, не всегда, и иногда на платформах, когда мимо проносятся поезда дальнего следования, можно ощутить легкий нехорошо пахнущий дождичек). А в новомодных экспрессах ставят биотуалеты (с накопительными баками и био-реагентами), ими можно пользоваться всю дорогу.
  • Господи кто тут собрался? Что неужели все эти комментаторы ни разу в поездах не ездили??? Конечно у нас в поездах только дырка в туалете. Никаких биотуалетов. В наших поездах даже кондиционеры только в половине вагонов. Даже в фирменных. Если вы думаете что заплатите на 30% за билет в фирменный поезд и получите биотуалет розетку и кондиционер то сильно ошибаетесь. 80% фирменных поездов всего этого не имеют и отличаются только чистотой и ценой на билет. Так что дырка в туалете поезда и санитарные зоны существуют в 80% всех вагонов по России класса Плацкарт и Купе. Так что удивления по поводу quot;ой неужели еще такие существуютquot; просто неуместны. Еще как существуют
  • Туалет в старых поездах работает не всегда. Когда длительные остановки и санитарные зоны — туалет закрывают проводники. По длительности это может составить до 60 минут. В современных поездах биотуалет работает всегда.
  • Туалет в поезде работает тогда, когда поезд двигается и нет санитарной зоны. Во время остановок туалет обычно закрывается, потому что остановки обычно происходят в городах и прочих населенных пунктах, и там по санитарным нормам нельзя загрязнять рельсы. Ведь все, что смывается в туалете поезда падает на рельсы. Иногда стоит уточнять у проводников часы работы туалета. Вот, например, в поезде Москва — Кисловодск туалет закрыт целых три часа, от Минеральных вод до станции назначения!
  • В нашей стране туалет в подъезде работает предельно просто — зашел, огляделся, расстегнул, отлил, застегнул, быстро вышел. Если местные жители обеспокоены чистотой, то может присутствовать даже уборка, но это, как правило, сизифов труд. Или Вы живете в другой стране? Тогда уточнять нужно)))
  • Выпускной коллектор унитаза в поезде выходит прямо на рельсы. Это видно по тому отверстию, которое открывается при смывании. Поэтому особого секрета здесь нет никакого.Туалет в поезде устроен так: содержимое попадает на откидывающуюся крышку унитаза внизу. При нажатии на педаль, крышка откидывается и содержимое падает вниз (с громким стуком). При этом автоматически включается слив воды, производящей отмывку стенок унитаза, так как содержимое вашего кишечника может быть довольно мягким и жидким, и способно заляпать стенки этого красивого сооружения из нержавейки, называемого quot;унитаз в поездеquot;.Вот, в принципе, и вся технология.Те романтические эпизоды в художественных фильмах, где двое влюбленных идут по шпалам, скорее всего, сильно наиграны, так как идут они не в очень приятных условиях.Как правильно написала Александра, сейчас стали устанавливать биотуалеты. Но они есть только в фирменных поездах, и ими можно пользоваться, действительно, даже на остановках.

Как правильно ездить на поезде. 11 маленьких хитростей

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно.

Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке.

С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

https://www.youtube.com/watch?v=XJENMVX3ON8

Если необходимо, прочитайте, как не переплачивать при покупке билета на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить здесь и здесь. А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

11 маленьких хитростей при поездке на поезде “РЖД”

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно. Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в отдельном материале. Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд здесь.

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно. Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон.

По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде.

Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

Обратите внимание

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты.

Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете.

Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят.

Важно

Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них).

Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”.

Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают.

Совет

Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали. Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь.

Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана.

Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда.

Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда.

Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности.

Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье, перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Дело в том, что использованное белье будет постирано в машине. Стирать его в сложенном виде невозможно. Поэтому при сдаче белья проводнику придется его “растрясти”. Конечно, растрясти пару простыней недолго. Но если сложенное белье сдают постоянно, то это довольно раздражает.

Таким образом, складывая белье пассажир не только доставляет себе лишние хлопоты, но и прибавляет проводнику работы.

Так что просто собирайте белье в непонятную кучку и сдавайте так. Уверяю вас, проводник будет рад получить его именно в таком виде!

Надеюсь, какая-то из этой информации была для вас полезной. При необходимости отвечу на вопросы в комментариях!

Какаем и писаем в поезде – правила посещения туалета

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Вся романтика путешествия на поезде или междугородней электричке заканчивается на том моменте, когда вам захотелось в туалет. Найти его не так уж трудно, достаточно идти на запах, который разносится по всем вагонам.

Про электрички то и говорить нечего, там в каждом вагоне такая вонь будто туалет под сидением.

Обратите внимание

Хотя современные поезда и оборудованы биотуалетами и в них все чисто и прилично, но они на столько большая редкость, что многие знают о них лишь по рассказам изумленных пассажиров, которым довелось прокатиться в таком поезде.

В статье пойдет речь о посещении туалета в суровых российских электричках, даны некоторые советы и рекомендации на тот случай, если вам захочется пописять или покакать в поезде. В поездах дальнего следования туалеты конечно немного лучше и чище нежели в междугородних электричках, но все же и те, и другие оставляют желать лучшего.

К чему следует приготовиться если захотелось какать или ссать в поезде?

Если вам предстоит поездка на поезде, то на всякий случай прихватите с собой пачку салфеток и дезинфицирующую жидкость для рук. Как уже говорилось выше, антисанитария там полнейшая и подцепить кишечную палочку можно на раз два.

Бумаги может там вовсе не быть, умывальник тоже может отсутствовать или не работать. Если речь идет о поездах дальнего следования, то обычно люди садясь в поезд сразу начинают доставать харчи и не мытые руки сыграют злую шутку. Это очень серьезно и опасно для здоровья, простой срачкой может не ограничится.

Оно вам надо? Лучше перестраховаться. Жидкость для рук можно купить в магазине или аптеке.

Что нужно знать о туалете в поезде?

Мало поездов в России оборудовано биотуалетами. В основном какшки скидываются прямо на рельсы. Поэтому посещение туалета в поезде запрещено в населённых пунктах. Из этого следует, что срать придется в движении. Вас будет болтать из стороны в сторону, приготовьтесь.

Также, если вам захотелось в туалет в поезде, то не нужно терпеть до самого последнего момента, особенно это касается электричек. Там скорее всего придётся занимать очередь.

Какаем в поезде – основные моменты

Если вы едите в электричке, то там как правило нет унитазов, а вот в поездах они есть. Но садится на них голой задницой не стоит. Там куча всякой заразы. Лучше вообще на него не садится.

Поэтому будем срать в полу сидячем положении, конечно неудобно и ни о каком правильном испражнении тут речи идти не может, да и жопа может измазаться какашками. Но придется потерпеть. Необходимо хорошенько упереться, чтобы не свалиться с ног в самый ответственный момент, а то будет полный финиш.

А как там упрёшься? Слава Богу помещение маленькое и можно опереться руками о стены. Скорее всего до вас другие пассажиры поезда уже срали в таком положении и стены в тех местах достаточно грязные. Хрен его знает, что они трогали до этого. Поэтому не беритесь там голыми руками, воспользуйтесь салфеточкой.

По завершению всех процедур обязательно вымойте руки, если есть такая возможность, и обработайте дезинфицирующей жидкостью для рук, о которой мы ранее говорили.

Как нужно писать в поезде?

Справить нужду по-маленькому в электричке мужчинам гораздо проще. Достаточно достать свой шланг и направить его в нужное место.

Но старайтесь целится метка, чтобы не обоссать все вокруг, если вагон пошатнётся, а на скорости они сильно шатаются. Здесь нет никакого подвоха, следует оставлять чистоту за собой.

Если все пассажиры поезда будут более аккуратны, то и туалеты будут значительно чище и вонять будет меньше. Но увы, многие люди по своей натуре свиньи.

Важно

Женщинам писать в поезде немного сложнее. Стоя им вряд ли удастся это сделать. Поэтому писать девушке в электричке надо будет также, как и какать. Конечно, если вы в юбке, то можно попробовать.

Путешествие на поезде может преподнести массу сюрпризов. Железная дорога — это не место для развлечений. Не стоит пренебрегать правилами поведения и безопасности на железной дороге. Будьте внимательны и не слишком доверчивы.

В эфире был сайт о какашках, мы желаем вам удачи в пути и пусть у вас всё будет хорошо. Низкий вам поклон, всегда рады видеть вас на страницах нашего сайта.

С облегчением!

Поездки для чайников: скорые поезда, от покупки билета до выхода

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Потому что далеко не всем такое даётся легко. Многие остаются “чайниками” и после пяти поездок, потому что метод “разобраться на месте” не для них.  Для них лучше иметь четкие и понятные готовые схемы.

Покупка билета

Билет можно купить в кассе вокзала нужного направления, на терминале в вокзале и через интернет. У каждого способа свои достоинства и недостатки. В любом случае, тебе стоит зарегистрироваться на сайте РЖД, а также покупать билеты заранее: во-первых,  пока не раскупили тех, что подешевле, во-вторых, если за два месяца, то и сами билеты дешевле.

Если ты достаточно состоятельна, чтобы не думать о цене билетов, найди себе за 500 рублей студентку, которая поможет тебе разобраться с билетами,  сэкономишь себе нервы.

Сайт РЖД хорош тем,  что, где бы ты ни покупала билеты, ты можешь быстро посмотреть,  на какие поезда и какие места они есть, это уменьшит раздражающую возню на кассе или у терминала.

Через сайт покупать немного дороже и платить надо банковской карточкой, но зато тебе не придётся нервничать из-за толпы за спиной и от попыток сформулировать, чего тебе надо. 

На терминале оплата производится также карточкой, и к нему тоже, вероятно, будет очередь, но тебе не придется ни с кем разговаривать, только жать на кнопочки.

С кассой, вероятно, всё понятно. Там можно платить наличными или карточкой, кассир отвечает на любые связанные с билетами вопросы, главное, сказать, на какое число и по какому направлению тебе нужны поезда.

Сайт также позволяет следить за акциями и скидками, которые обычно приходятся на вторник. Не поленись заглянуть в соответствующее меню,  если сэкономить тебе всегда приятно.

Когда смотришь расписание поездов, помни, что сутки начинаются в полночь и заканчиваются в полночь. Иногда может показаться, что на нужный вечер нет билетов, но стоит поставить в качестве даты следующий день,  и ты узнаёшь, что в 00.05 ночи как раз есть местечко на поезде нужного направления.

Совет

Также помни, что время РЖД в любой части России идентично московскому времени, и полуночный, согласно расписанию, поезд в твоём городе может отправляться в четыре утра по местному времени.

Некоторые электронные билеты необходимо распечатывать на терминалах. Посмотри на png или pdf файле, который прилагается к описанию твоего билета.

Помни, что билет должен быть на тот документ, который ты 100% возьмёшь в поездку. Бывали случаи, когда покупали билет на обычный паспорт,  а сесть пытались по загранпаспорту.

Кстати, по билету, в том числе распечатанном, можно бесплатно посетить туалет на вокзале в последний час до отбытия поезда и в течение часа после прибытия.

Выбор места

Большинство пассажиров ездит в обычных купе, в плацкартном вагоне или на сидячих местах. Первое дороже второго,  что касается третьего,  то всё зависит от поезда. В экспрессах вроде “Сапсана” очень дорогие места,  но зато доезжают они часа за четыре: утром села,  днём на месте.

В купе с тобой будет не больше трёх взрослых (хотя к ним возможны ещё парочка дошколят), но угадать,  что это будут за взрослые и насколько небезопасно с ними в одном помещении, невозможно. Иногда везёт, и ты едешь в купе совсем одна.

В плацкартном вагоне самые укромные места – боковые,  особенно верхние. На нижние тебе, по правилам вежливости,  до отбоя и после подъёма придется пускать соседей сверху.

Но для того,  чтобы комфортно чувствовать себя на верхней полке, требуется определённая ловкость и небольшие габариты.

Впрочем, высокие люди часто тоже предпочитают верхние полки, чтобы, когда они лежат, люди замечали их ноги в проходе, а не натыкались на них.

Самые дешёвые места,  конечно,  у туалета, но там время от времени принимается толкаться народ и дверь всё время хлопает над ухом. А иногда и запахи долетают.

В сидячем вагоне порой удаётся лечь поперёк двух сидений, но не очень надейся на это. И поездка в нём станет настоящим мучением, если у тебя проблемы с позвоночником.

Обратите внимание

Иногда можно купить билеты на экспрессы или поезда повышенной комфортности по цене плацкартных. В этих поездах хватает розеток, можно смотреть кино по телевизору, порой выдают ланч и могут стоять кофейные аппараты.

А, да, бери ночные билеты с бельём, иначе придётся докупать на месте. 

Сбор вещей

Переодеваться в поездах очень неудобно. То,  что заменит тебе пижаму, можно надеть под обычную одежду. Некоторым проще спать не переодеваясь, особенно если на месте вскоре после прибытия будет доступен душ.

Возьми лишнюю простынь или большой платок, если хочешь занавесить своё место и почувствовать себя более уединённо.

Поездку в сидячем вагоне облегчат надувная дорожная подушка и что-то,  что можно подсунуть под поясницу. Тонкий, компактно сворачивающийся плед тоже сделает путешествие комфортнее.

Зимой может иметь смысл взять с собой тапочки,  чтобы ходить в туалет,  не влезая в сапоги всякий раз. Лучше всего одноразовые или пластиковые, которые можно помыть. Возьми и пакетик, чтобы тапочки упаковывать, а не класть к чистым вещам.

Влажные салфетки или сочетание бутылочки воды и полотенчика (если ты брала билет с бельём, полотенце туда входит) поможет тебе привести себя в порядок утром быстро,  не дожидаясь очереди в туалет. Кроме того,  на верхних полках бывает душно, если обтирать лицо и шею,  будет легче.

Жарким летом в вагоне без кондиционера может спасти простой дешевый веер из киоска. Он практически ничего не весит и не занимает места.

Носовые платки тоже могут очень пригодиться. Не только по прямому назначению,  но и чтобы,  например,  быстро вытереть пролитое на стол или на себя.

https://www.youtube.com/watch?v=hLPUOUFhZ_I

Есть люди, которые предпочтут спать в легкой толстовке с капюшоном – на случай, если слишком сильно будет работать кондиционер. Стоит взять с собой и носки, даже если едешь в самый жаркий день. Вечером может оказаться холоднее.

Пауэрбанк и наушники – отличная идея. А ещё – блокнот и ручка.

Бутылочка или две питьевой воды, обязательно маленьких. Привычная еда, если ты хочешь сэкономить или опасаешься оказаться в ситуации выбора между печеньем и чипсами.

Не забудь о зубной щётке и пасте.  Даже если брезгуешь чистить зубы в туалете поезда, но поездка продлится не больше суток, сможешь почистить зубы в кафе на месте, например, там обычно чище.

Важно

Расчёска,  запасные резинки для волос. В общем, постарайся подумать, какие небольшие вещи нужны тебе для достижения комфорта и приведения себя в порядок.

Анальгетик, антигистаминное, лейкопластырь, перекись водорода и средство от диареи – верные друзья путешественника.

И,  конечно, не забудь паспорт и полис.

Укладка вещей

Количество вещей должно быть такое,  чтобы ты их могла нести сама,  даже если уверена, что здесь тебя посадят, а там – встретят.

Одежду лучше укладывать, сматывая плотным рулончиками,  а не складывая, как в шкаф. Кстати, рулончиками она и мнётся меньше.

То,  что ты будешь вытаскивать в поезде, укладывай наверх чемодана или рюкзака, а ещё лучше – в отдельную небольшую сумку. Внутри сумки вещи лучше всего распределить в несколько разных на вид объёмных косметичек. Мужчинам это тоже будет удобно, косметички бывают очень нейтральные на вид.

Посадка на поезд

На билете, электронном или обычном, указан вагон и номер поезда. В здании вокзала у выхода к поездам висит табло, на той его части,  которая посвящена отбывающим поездам, напротив номера твоего поезда будет номер платформы. Если ещё нет, то и поезд не подали.

Эволюция туалета в поезде

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Привычные уже для большинства вакуумные и биотуалеты в поездах еще недавно воспринимались как опция повышенного комфорта и многие из нас еще помнят предшественника этого туалета. Да, да, это то самое устройство со сливом прямо на шпалы…

Но давайте обо всем по порядку. Немного покопавшись в этом вопросе, появилось желание поделиться с читателем информацией с чего все началось и как все развивалось.

Первая железная дорога

Как известно, началось все с запуска первой железной дороги Петербург – Царское Село в 1837 году. Тогда своей промышленности, работающей на железные дроги не было вовсе и покупали все, включая рельсы и шпалы, а тем более вагоны, за границей.

В первых вагонах, делившихся аж на четыре класса, туалет вообще не был предусмотрен. Ну, оно и понятно – вся поездка занимала не более 35 минут, ведь расстояние от пункта А до пункта Б было всего 27 километров.

В 1843 году началось строительство железной дороги между Москвой и Петербургом. К тому времени на Царскосельской железной дороге насчитывалось 57 пассажирских вагонов. Но для эксплуатации такой магистрали как Москва-Петербург требовалось гораздо больше.

Так как магистраль рассматривалась в первую очередь как грузовая, национальное вагоностроение было ориентировано преимущественно на грузовые вагоны.

Пассажирские вагоны в основном закупались за рубежом, но их приходилось переделывать для использования в российских условиях (делать закрытый тамбур, ставить вторые рамы на окна, устраивать теплоизоляцию кузова и пр.) Но туалетов и даже умывальников по-прежнему не было.

Первые отечественные вагоны стали делать с 1846 года, а туалетами их оборудовать только с 1863 года.

Императорский поезд

Особо можно выделить Императорский поезд. Он был создан специально для императора, членов его семьи и свиты. Сам император с императрицей занимали вагон, называемый Опочивальней. В этом вагоне было два кабинета, ванная комната, две уборные и котельная.

Также в составе имелся Детский вагон, Великосветский, Свитский и служебный вагоны, вагон-мастерская, багажный вагон и вагон для второго класса. Все вагоны уже тогда были оборудованы уборными, за исключением вагона Кухни.

Интерьер в вагоне Их Величества был действительно царский, стены были обиты бархатом или кожей, в уборной установлены серебряные умывальники. И хотя ватерклозеты уже были предусмотрены, в перечне предметов для поезда по традиции числились «белые с позолотой ночные фарфоровые сосуды».

Совет

Ватерклозеты работали в общем как наши классические унитазы, принцип их работы не менялся на протяжении практически 130 лет.

После падения монархии и установления Советской власти в стране было не до развития вагоностроения, поэтому революционных прорывов в этой области не было.

Развивался в основном парк грузовых вагонов, в конструктивных частях сцепки и кузова.

Советский туалет в поезде мы все прекрасно помним. Практически всегда там неприятно пахло, шатало из стороны в сторону, и вообще, без определенной сноровки туда лучше было не заходить.

Конструкция унитаза была предельно проста: содержимое, после нажатия на педаль, смывается небольшим количеством воды прямо на рельсы и шпалы через открывающееся дно унитаза (заслонку). Система смыва в этом устройстве тоже не очень эффективна, вода расходуется экономично, поэтому подается без напора и в небольших количествах.

Из десятилетия в десятилетие лишь понемногу повышался комфорт, менялась цветовая гамма в отделке санузла, но конструкция оставалась неизменной.

В последние 10-15 лет в этой сфере виден значительный прогресс. В России внедряются различные виды туалетов, в том числе вакуумные и биотуалеты. Данное внедрение что ни на есть комплексное, ведь помимо установки нового унитаза в вагон, потребовалось оснастить вагоны накопительными баками, а станции оборудовать системами откачки накопившихся отходов.

Итак, коротко расскажем, что же такое биотуалет в поезде. «Био» — значит, что при хранении в баках отходов применяются некие составы для их обработки (это могут быть химические реактивы, торф или специальные бактерии).

Излишняя жидкость при этом удаляется, а твердая часть, после выгрузки, может применяться даже как удобрение.

Обратите внимание

Преимущества таких туалетов в автономности, для их подключения не требуется ни электричества, ни ассенизационной системы.

Сейчас в России часто используются вакуумные унитазы в поездах.

Мировой опыт использования вакуумных унитазов – более 30 лет. Суть работы в создании вакуума в накопительном баке с помощью электродвигателя, а когда мы нажимаем на смыв – содержимое унитаза с жутким шумом исчезает в сливном отверстии под воздействием воздуха и воды, засасываемых в бак.

Вакуум еще и не позволяет распространятся неприятным запахам. Сегодня в большинстве стран применяется такая система: с помощью вакуума отходы засасываются в приемную камеру, а затем с помощью сжатого воздуха «выталкиваются» в накопительный бак.

Естественно эта система оборудована дополнительным подогревом для использования в наших условиях.

Но ведь туалетная комната унитазом не ограничена.

Во всем мире сейчас туалет превращается не в просто «квадратный метр с унитазом и раковиной», а в полноценную уборную с возможностью запеленать ребенка (есть пеленальный столик), разогреть детское питание (имеется микроволновая печь), туалеты оборудованы поручнями для удобства использования стариками и инвалидами, в некоторых есть даже детский горшок. На фото туалет в Норвежском поезде.

Современный российский туалет в поезде далек от того, что мы видели 20-30 лет назад, но еще не вышли из эксплуатации и те «старички», лишний раз с которыми связываться не хочется.

Вот так, например, выглядят санузлы в современных вагонах класса ЛЮКС

Это санузел в вагоне класса МИКСТ

А это туалет в современном отечественном двухэтажном вагоне

Если оглянуться вокруг и посмотреть на туалеты в поездах всего мира, то можно сделать предположения и прогнозы о том, как будет дальше развиваться отечественное вагоностроение в этой сфере.

Начнем с ближайших соседей — с Европы. В Европе народ к комфорту привык, но при этом умеет экономить, а главное – совсем другие расстояния путешествий, поэтому особых новшеств в оборудовании и концепции их туалетов не предвидится, хотя скандинавские страны и задавали тренд развития последние несколько лет.  Смотри на фото выше.

Важно

Азия. Страна контрастов. Сегодня там можно встретить поезда, где санитарно-технические блага ограничиваются полуметровой дырой в полу в конце вагона. И, с другой стороны – Япония. Японцы вообще славятся своими изобретениями в этой сфере. Вот короткое видео, которое в комментариях не нуждается.

Если обобщить мировой опыт и попытаться представить туалет в российском поезде ближайшего будущего, то он будет обладать такими характеристиками.

  •  Само помещение будет в 1.5-2 раза больше, чем есть в данное время.
  •  Унитаз конструктивно будет сочетать в себе вакуумный и биотуалет.
  •  В поездах дальнего следования будет иметься душ, в независимости от класса вагона.
  •  Туалет будет оборудован поручнями и другими приспособлениями для малоподвижных групп населения.
  •  Будет оборудован пеленальными столиками, горшками, микроволновками.
  •  Должен быть достаточно автоматизирован для санузла общественного места, то есть будет происходит автоматическая смена салфеток на унитазе, смесители оборудованы сенсорами, установлены сушилки для рук и т.п.
  •  И это все не обязательно должно быть в одном помещении, стоит пожертвовать двумя-тремя местами, ради повышения комфорта пассажиров.

Конечно это лишь обобщение мирового опыта, в скором времени, я уверен, мы увидим новые достижения науки и техники, которые сейчас даже представить себе не можем.

Поезд 451ГА ИЖЕВСК — АДЛЕР — отзыв

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Всем привет! Билеты до Чёрного моря купила по интернету на официальном сайте РЖД (ссылка на отзыв в конце) на 2 августа 2017 год поезд 451ГА Ижевск-Адлер 13 вагон класса обслуживания 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрены.

Моему приятному удивлению не было конца и края, когда впервые очутилась в вагоне

Вагон с кондиционером и биотуалетом, а также имелось информативное электронное табло с двух концов вагона.

Как сообщила позже начальник поезда, у предприятия РЖД была возможность поставить несколько вагонов класса обслуживания 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом. Цена билетов при этом осталась прежней (как для класса обслуживания 3Л). Но если купить намеренно билеты в вагон с кондиционером и биотуалетом, то, разумеется, они будут дороже по стоимости.

Итак, какие отличия я отметила для себя в сравнении с классами обслуживания вагонов.

Электронное табло

С обоих концов вагона находится электронное табло, на котором выходит следующая информация:

— номер вагона (удобно видеть, если «путешествуешь» по вагонам);

— сегодняшнюю дату;

— текущее время;

— температуру наружного воздуха;

— температуру внутреннего воздуха;

— занят или свободен туалет.

Биотуалет

Оказывается, очень удобно ехать в поезде, когда туалет всегда работает. В вагонах без биотуалета проводница за 10-15 минут до прибытия на станцию и в течении 10-15 минут после отправления поезда закрывает туалет на ключ.

Постоянно нужно следить за расписанием и временем, чтобы не прозевать похода в туалет, иначе ожидание может затянуться надолго. А когда подъезжаешь к морю, то туалет уже не открывается вообще — он закрыт в течение 3 часов.

Хотя это время выпадает на ночь, но, тем не менее, всякое бывает…

Оба биотуалета находятся в конце вагона. В тамбуре, где туалет, висит большое зеркало, имеется розетка для зарядки телефона, а напротив туалета — шкафы для мусора.Курить запрещено! Воздух всегда свежий.

Зайдя в туалет, нужно закрыть дверь на замок, чтобы на табло появился сигнал, что туалет занят. Маленький ребёнок может с первого раза не открыть дверь изнутри, одного лучше не отпускать.

Совет

А также, если дверь закрыта, то снаружи двери возле ручки появляется кружок красного цвета, а при свободном туалете — зелёного.

За чистотой туалета следят проводники. На унитаз нельзя вставать ногами. Белоснежный стульчак, крышка унитаза.

Имеется кнопка для смыва, она должна быть зелёного цвета. Если загорается красная кнопка, то смывать нельзя, нужно подождать 30 секунд. При смывании издаётся очень громкий звук. Нажав на кнопку смыва впервые, я даже испугаласьВнутрь унитаза бумажки кидать нельзя.

Рядом стоит урна.

Бумажные полотенца, правда, я так и не увидела…, а вот туалетная бумага практически всегда была.В туалетной комнате находится 1 большое зеркало и 2 узких. На стене 2 крючка, можно повесить пакетик или полотенце.Раковина чистая.

Кран с дозировкой воды — не очень удобно, что нужно постоянно нажимать на него для подачи воды, зато экономно и приспосабливаешься. Вода есть и горячая, и холодная. Стоит освежитель воздуха. Жидкое мыло.

В туалете кондиционера нет, но всегда открыта форточка. Есть розетка для электроприборов (например, электробритвы).

Предупреждение, что использование розетки для зарядки телефона может привести к его поломке.

Место для багажа

Обратила сразу внимание, что нижнее место не имеет передней стенки. То есть, чтобы положить сумки, достаточно их просто задвинуть под сиденье. А раньше, помню, каждый раз приходилось вставать и поднимать сиденье вверх, что, кстати, не удобно и тяжело.

Чтобы удобно было сидеть, у нижнего места на стене есть мягкая кожаная обивка для спины.Столики интересной расцветки. Довольно-таки не маленькие.Проход узковат, конечно, но ходить можно.

Постельное бельё

Постельное бельё наивысшего качества! Белоснежное, проглаженное. В комплект входит полотенце, наволочка и две простыни.

Для тепла, если нужно, имеется шерстяное одеяло.

Верхние места

Верхние места снабжены прочной перегородкой, защищающей от падения.

Зарядка телефона

Если Вы хотите заряжать телефон, не выходя из своего купе, тогда покупайте билеты во втором купе (это места 5,7/6,8 и боковые 51/52) и в седьмом (места 25,27/26, 28 и боковые 41/42).

Обратите внимание

Но в этом есть и минус, поскольку эта розетка будет постоянно заряжать чей-то телефон, а если Ваше место нижнее боковое, то заряд телефона будет происходить практически у вас над головой. Спать рядом с заряжающим устройством не рекомендуют. Поэтому желательно приобрести не боковые места.

Влажная уборка

В вагоне утром и вечером моют полы. Очень чисто! Регулярно моют туалет и сантехнику.

Окна

Окна в вагоне открывались, хотя в другом вагоне с кондиционером — нет. Чтобы открыть окно, нужно одновременно нажать две кнопки с обеих сторон окна, а закрыть — сдавливанием окна до щелчка. Всё просто. Если Вам достались места в третьем и шестом купе, то в них окна имеют аварийный выход и не открываются!

Кондиционер

Вот так выглядит потолок с кондиционером.

В вагоне с кондиционером окна открывать нельзя, чтобы не происходила утечка охлаждённого воздуха наружу.

Во время поездки сломался локомотив. Не повезло, бывает.

Пришлось стоять на жаре два часа и ждать прибытия нового. Выходить из вагона нельзя было. Кондиционеры от перегрева вышли из строя и сломались.

Тогда пассажирам разрешили открыть окна для естественной вентиляции воздуха. Хотя это не помогло — все сидели как в бане

Маршрут Ижевск — Адлер. Наблюдения в Ульяновске

С Ижевска до Ульяновска состав имеет 13 вагонов. Локомотив — тепловоз. В Ульяновске присоединяют ещё 5 вагонов. Локомотив тепловоз заменяют на электровоз.

За время пути направление меняется несколько раз. Непонятно — то вперёд едешь, то опять назад

Благодарю за внимание! Надеюсь, отзыв был полезным! Желаю всем счастливых поездок!

Как купить билет на поезд максимально дёшево, не выходя из дома, даже когда билетов нет?! Как пользоваться бесплатно туалетом на вокзале?

Отзыв о поездке на поезде 452СА АДЛЕР-ИЖЕВСК

Как можно дёшево отдохнуть на море? Сколько потратила моя семья? Почему в Лазоревском лучше, чем в Адлере?

Как устроена канализация в самолете. Для любопытных

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Что вы знаете о канализации в самолете.

 Как часто вы заходя в туалет в лайнере думали, куда это все девается?? А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?
Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации.

“А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?” А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу?

Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете, как правило, есть система водоснабжения и система удаления отбросов.

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю, как она проходит контроль в автобазе, но уверяю – проходит, и довольно тщательный.

Важно

Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320).

Как правило, заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка, и вода начинает переливаться на перрон).

Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто.

На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (пердний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании.

Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин – нехорошо. Поэтому все продукты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

Совет

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться.

Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно.

В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы!!! Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

Панели обслуживания на земле. Ту-154М

Boeing-737

Обратите внимание

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

В этой работе самое главное – молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.

Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками.

Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса.

Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.

Взято из http://romadm.livejournal.com/32724.html

Как пользоваться биотуалетом?

Биотуалет в поездах: где находится, куда ходить по нужде, если отсутствует

Биотуалет – это очень удобная и практичная вещь для дачи в любое время года. Также в последнее время подобные туалеты начали устанавливать и в поездах.

Конструкция биотуалета состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя часть представляет собой специальный резервуар, где хранится жидкость для смыва отходов, а нижняя часть – это сидение с крышкой и емкость для сбора отходов со специальным клапаном, не пропускающим запахи.

Основные плюсы биотуалета:

  • Удобство;
  • Легкость в установке;
  • Практичность;

Как пользоваться биотуалетом на даче

Сначала использования биотуалета, необходимо включить насос. После чего, добавляем определенное количество жидкости в верхний резервуар туалета.

Для поддержания чистоты в туалете можно добавлять в бак еще и специальные жидкости для биотуалетов. Далее воспользовавшись туалетом, нужно открыть клапан, герметично закрывающий бак, после чего все отходы проходят уже непосредственно в нижний резервуар для сбора.

Из-за того, что в таких туалетах хорошо продумана система крепления, данный клапан очень плотно прилегает к основной части, что позволяет осуществлять транспортировку бака для отходов, не нарушая его герметичность.

Важно

А во время использования биотулатеа, можно легко определить уровень заполнения бака, открыв клапан или в случае присутствия такового по специальному датчику.

Дальше нужно нажать насос, который отчистит поверхность, протолкнет отходы в нижнюю часть туалета, где они в дальнейшем превратятся уже в однородную массу. После этого закрываем клапан.

Как пользоваться биотуалетом в поезде

Главное преимущество наличия в поезде таких туалетов, заключается в том, что и во время остановки и во время движения по санитарным зонам, ими можно пользоваться.

Причина в том, что отходы будут сохраняться в специальных резервуарах. Использование биотуалетов в поезде в большинстве случаев практически ничем не отличается от их дачных аналогов, кроме того, что обслуживанием подобных туалетов занимаются сотрудники железной дороги.

А после того, как вы воспользуетесь в поезде биотуалетом, вы просто нажимаете кнопку слива и жидкость смывает отходы в специальный резервуар.

Еще одно отличие, таких туалетов от обычных заключается в том, что обычную туалетную бумагу нужно кидать не в унитаз, а в специально предназначенную для этого емкость. Хотя в некоторых поездах используется специальная бумага, предназначенная непосредственно для использования в биотуалетах.

Как пользоваться биотуалетом зимой

Часто возникает вопрос, а можно ли пользоваться биотуалетом зимой? Ответ – да. Но, безусловно, не стоит забывать, что с наступлением холодов, без предварительно проведенных работ, туалет может замерзнуть.

Чтобы этого не произошло, необходимо изначально, еще во время строительства закопать бак на глубину не менее полу метра и хорошо его утеплить.

Также стоит под нужным углом устанавливать трубы тепла, которое будет выделять бактерии, вполне хватит для поддержания рабочего состояния туалета.

Совет

Если же туалет не утеплить и не подготовить к зиме, то с наступлением морозов, туалет может замерзнуть до самой весны. В менее тяжелых случаях, нужно будет просто корректировать режим по обслуживанию вашего биотуалета.

Также, для того, чтобы содержимое бака с жидкостью не замерзало, в резервуар с водой обычно доливают антифриз.

Необходимо отметить, что в целях безопасности стоит применять только специальные составы, являющиеся не токсичными и не содержащими этиленгликоля. Такая незамерзающая жидкость еще и дезодорирует воздух, убивая неприятные запахи в туалете.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector