Болс-пирамид: одинокий парус — угрюмый и неприступный

Болс-Пирамид: одинокий парус

Болс-пирамид: одинокий парус — угрюмый и неприступный

Современные достижения искусства превратили это место в настоящее чудо, которое не перестает удивлять, и с каждым годом становится все причудливее. Однако ничто не может сравниться с природой, создающей порой настоящие шедевры. К таким творениям Земли относится уединенная скала у берегов Австралии. Ball’s Pyramid (Пирамида Болла) – угрюмый шпиль, напоминающий по форме парусник.

Происхождение одинокого парусника Болс-Пирамид

Это безлюдный остров, расположенный 800 километров восточнее Сиднея, в Тасмановом море. Он является на сегодняшний день самой высокой скалой вулканического происхождения планеты Земля, взлетая ввысь над морской поверхностью на 562 метра, в то время как ее ширина составляет лишь 200 метров.

Застывшая лава

Петра — величественный и неприступный город в горах Иордании

У подножия скалы лежит колоссальное плато Тасманийского континента, вершину которого венчает Новая Зеландия.

Сложно представить, какой глубины достигает дно Болс-Пирамид, если он является самым высоким островом вулканического происхождения в мире.

Обратите внимание

Скала возникла из застывшей лавы, на протяжении нескольких столетий выплескивающейся из извергающего вулкана и создающей это необычное творение природы.

Болс-Пирамид кажется угрюмым и безлюдным, однако и у него есть свои секреты. Биологи неожиданно для себя обнаружили на острове-паруснике, считавшийся до этого вымершим вид насекомого, и получившего название Dryococelus australis (гигантский палочник), комфортно размножающегося между камнями в остаточной дождевой воде.

История открытия угрюмой скалы

Самый одинокий в мире остров Буве

Остров появился на карте в 1788 году. Он был замечен с соседнего Лорд-Хау морским офицером Лидгбердом. На сегодняшний момент вулканическая скала относится к акватории этого острова. Однако впервые нога человека ступила на «парусник» лишь спустя 94 года. Пионером-первопроходцем стал Генри Вилкинсон, посетивший Болс-Пирамид с геологической миссией.

Первое удачное покорение скалы состоялось и вовсе лишь в 1965 году в феврале. Группа австралийских альпинистов в составе четырех человек из клуба скалолазов Сиднейского университета наконец покорила Болс-Пирамид. До этого все подобные попытки потерпели фиаско.

Интересный случай также связанный и с провозглашением Болс-Пирамид частью австралийской территории.

Эта знаменательная дата произошла лишь в 1979 году с легкой подачи альпиниста Дика Смита, который раннее пытался покорить вершину «парусника», однако его попытка не увенчалась успехом. На этот раз Смит своего добился.

Он добрался до вершины Болс-Пирамид и установил там прапор штата Новый Южный Уэльс (Австралия). Власти штата, во избежание несчастных случаев, связанных с покорением скалы, с 1986 года закрыли к нему доступ.

Сегодня Болс-Пирамид остается самой безлюдной территорией среди туристических маршрутов. На нем не живут люди, нет кафе и других благ цивилизации. Однако его облюбовали дайверы.

Среди любителей подводного плавания это место остается достаточно популярным.

Кроме того, здесь обитает множество редких представителей морской фауны, полюбоваться на которых можно, погрузившись на глубину 25 метров.

Михаил Лермонтов — Парус (Белеет парус одинокий): читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Болс-пирамид: одинокий парус — угрюмый и неприступный

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит… Увы! он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Анализ стихотворения «Парус» Михаила Лермонтова

Лермонтов написал стихотворение «Парус» в 1832 г. Юный поэт еще только начинал свой творческий путь. Тем не менее, в произведении он уже затрагивает серьезные философские вопросы, разработкой которых будет заниматься в течение всей жизни.

По жанру «Парус» является лирическим стихом. Его тема непосредственно связана с реальным событием в жизни Лермонтова.

В возрасте семнадцати лет поэт бросает учебу в Московском университете и переезжает в Петербург, где под давление бабушки поступает в школу прапорщиков. Переезд в столицу был первым ответственным решением Лермонтова.

Важно

От него зависела вся дальнейшая судьба поэта. В стихотворении «Парус» в полной мере отразились его размышления и надежды.

Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя. Лермонтов сразу ставит риторические вопросы о цели своего существования. В них аллегорически противопоставляются Москва («в краю родном») и Петербург («в стране далекой»).

Спокойное море поэт сравнивает со своей прежней безмятежной жизнью. Романтическая натура Лермонтова жаждет перемен. Карьера военного не была его идеалом, просто в ней поэт видел возможность активной деятельности. На самом деле он еще находился на жизненном перепутье.

В стихотворении просматривается мотив одиночества и неприятия окружающего мира, свойственный поздней лирике Лермонтова. Беспокойная натура поэта подобна «мятежному» парусу, который «просит бури».

Большое значение имеет утверждение: «он счастия не ищет». Лермонтов признается, что его стремление к активной деятельности не связано с улучшением собственного положения.

Он сознательно готов к жизненным лишениям и страданиям ради свершения какого-либо великого поступка.

Философский смысл стиха не умаляет его художественных достоинств. «Парус» — прекрасный образец пейзажной лирики. Яркие эпитеты создают перед читателем удивительно правдивую картину («голубом», «золотой»).

Совет

Произведение проникнуто особой динамикой. Автор применяет риторические вопросы и восклицания. Многоточия подчеркивают глубину размышлений лирического героя.

В целом стихотворение «Парус» — очень глубокое. В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой – редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее.

Популярные тематики стихов

Читать стих поэта Михаил Лермонтов — Парус (Белеет парус одинокий) на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

«Парус» М. Лермонтов

Болс-пирамид: одинокий парус — угрюмый и неприступный

Поэт Михаил Лермонтов несмотря на свой резкий и неуживчивый характер в душе был неисправимым романтиком. Именно поэтому в его творческом наследии достаточно много произведений лирического характера. Одним из них является знаменитое стихотворение «Парус», написанное в 1832 году, когда Лермонтову едва исполнилось 17 лет.

Это произведение в полной мере отражает душевные метания юного поэта, который оказался на жизненном перепутье. Весной 1832 году он после словесной перепалки на экзамене по риторике отказался продолжать обучение в Московском университете, оставив мечты стать филологом.

Его дальнейшая судьба и карьера оказались под вопросом, и, в конце концов, Лермонтов под давлением бабки поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Перспектива стать военным, с одной стороны, не сильно вдохновляла юного поэта.

Но в то же время он мечтал о подвигах, которые выпали на долю его предков, хотя и понимал, что в лучшем случае судьба забросит его на Кавказ, где в то время велись военные действия.

Накануне поступления в юнкерскую школу Лермонтов написал стихотворение «Парус», которое в полной мере отражает его настроения и далеко не самые радостные мысли.

Если отбросить предысторию и не брать в расчет факты, то это произведение можно по праву отнести к одному из самых романтических и возвышенных стихотворений поэта. Однако это далеко не так, потому что автор не ставил перед собой задачу создать образец пейзажной лирики.

В этом стихотворении он отождествляет себя с парусом, который одиноко белеет « в тумане моря голубом», подчеркивая тем самым, что, пожалуй, впервые в жизни оказался перед необходимостью принятия важного решения.

«Что ищет он в стране далекой?», — вопрошает поэт самого себя, словно бы предчувствуя, что отныне его жизнь будет полна скитаний. И в то же время автор мысленно оглядывается назад, осознавая, «что кинул он в краю родном».

Обратите внимание

Уход из университета поэт не считает для себя серьезной потерей, так как не видит смысла продолжать учебу и заниматься наукой.

Гораздо больше Лермонтова беспокоит тот факт, что придется покинуть любимую Москву и единственного по-настоящему близкого ему человека – бабушку Елизавету Алексеевну Арсеньеву, которая заменила ему и отца, и мать.

Однако поэт понимает, что эта разлука неизбежна, так как ему предначертан свой собственный жизненный путь, который, как предполагает Лермонтов, будет отнюдь не простым.

Эту мысль в стихотворении автор выражает при помощи удивительно красивой метафоры, отмечая, что «ветер свищет, и мачта гнется и скрипит».

При этом поэт с горечью отмечает, что в своих предстоящих скитаниях «он счастия не ищет, и не от счастия бежит».

Однако до того, как жизнь поэта кардинально изменится, пройдет еще несколько лет, которые покажутся Лермонтову невыносимо скучными. Приняв решение в пользу карьеры военного, он рвется в бой и мечтает о славе.

Именно поэтому идиллическая картина морского пейзажа, так напоминающая жизнь Лермонтова-юнкера, совершенно его не прельщает.

И, отвечая самому себе на вопрос, чего же он хочет в жизни, поэт отмечает, что «он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой», вновь олицетворяя себя с одиноким парусом.

Таким образом, данное стихотворение является философским размышлением Лермонтова над собственным будущим. Впоследствии именно жажда подвига толкала его на рискованные и необдуманные поступки.

Важно

Однако судьба распорядилась иначе: Лермонтов не стал великим полководцем, но вошел в историю как блестящий русский поэт и писатель, чьи произведения спустя почти два века по-прежнему вызывают искреннее восхищение.

Белее Парус Одинокий… В Тумане Моря Голубом!… Что ищет он в Стране Далёкой… Что кинул он в Краю Родном?… ассоциации?

Болс-пирамид: одинокий парус — угрюмый и неприступный

АлчEноК Высший разум (289444) 5 лет назад
Ах, что это на море там белеет? Ах, это белый парусник вдали! Летит он, словно птица всё быстрее.

Совсем не так другие кораблиТак пусть же ветер вдаль его несёт!

Пусть волны плещут за его кормою! Быть может, как и нам, кому-то повезёт

Увидеть белый парусник, ласкаемый волноюА парусник всё дальше уплывает.

Он вдаль стремится за своей звездой! Над ним, ликуя, чайки пролетают,

Любуясь его дивной красотойНе встретившись, приходится прощаться.

Быть может, не на время, навсегда. Пусть с ним нам очень трудно расставаться.

Ему нужна свобода и вода!Бездна и мрак, да судьба-безнадёга,

Что-то хорошее было давно. Перед глазами остаток дороги. Сколько мгновений? Теперь всё равно. Шторма стихия, гуляет природа, Парусник–атом, кругом темнота, Бешеный ветер–венец непогоды, С неба печальная светит звезда.

Верится в чудо. А вдруг всё утихнет, Ветер и шторм не порвут паруса, Парусник всё же из бездны и вихря, Вырвется в море. Ведь есть чудеса. Но в эпилогах фатальных историй

Чист горизонт, лишь бескрайнее море.

Я плыву на собственном… корвете

Под надежным парусом любви! И удача – мой попутный ветер, Только не зевай – его лови! За кормою – миль уже немало: Были штили, были и шторма. Не судьба ли курс мне подсказала? Не сведет ли он меня с ума?. . Перекаты были и стремнины. Был туман сомнения густой. И теперь – без ужасов… картины,

Просоленный выдержки настой…В безграничном морском просторе

Чуть качается белый парус. В нем стремительность и усталость, Радость встреч и разлуки горе, Бесшабашных морских историй И фантазии, и реальность. И романтика в нем осталась В отрицание всех теорий. Сердце часто и сладко бьется, И в далекие дали рвется, И смотрю я вслед кораблю, Но печальна стихов тональность, И, конечно, в них есть банальность,

Как в словах «Я тебя люблю».

Источник:Низкое солнце ослепительно било в глаза. Море под ним во всю ширину горело, как магний. Степь обрывалась сразу, крутая дорожка вела зигзагами вниз. Солнце еще немножко поднялось над горизонтом. Теперь море сияло уже не сплошь, а лишь в двух местах: длинной полосой на самом горизонте и десятком режущих глаза звезд, попеременно вспыхивающих в зеркале волны, осторожно ложащейся на песок. На всем же остальном своем громадном пространстве море светилось такой нежной, такой грустной голубизной штиля, что невозможно было не вспомнить:Тишина… и только Ветер странствий Тихо раздувает паруса. Здравствуй, необъятное пространство, Наш корабль к плаванью готов! Паруса раздует ветер странствий, Замелькают звезды вдоль бортов….

Комментарий удален

Парус «Белеет парус одинокой…». Лермонтов М.Ю

Болс-пирамид: одинокий парус — угрюмый и неприступный

«Парус» («Белеет парус одинокий…») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма.

Впервые опубликовано в журнале «Отечественные записки» (1841, том 18, № 10) через 9 лет после написания.

Стихотворение, написанное в 1832 году, которое благодаря своей краткости, простоте и яркой образности вошло и прочно закрепилось в классике русской литературы.

«Парус» состоит из трёх четверостиший и одновременно — из шести «перемежающихся двустиший». Произведение построено таким образом, что две первые строчки каждой строфы представляют собой «пейзажную половину», в которую включено описание моря и паруса; две следующие строки каждого стиха — это поток раздумий поэта.

 Оригинальный текст выглядит так:

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

1832

Примечательно, что в раннем варианте первая строка звучала как «Белеет парус отдаленный», а не «одинокой».

«Парус» — стихотворение пейзажно-символическое.

Совет

Это означает, что пейзаж, как и обычно в творчестве Лермонтова, не является описательным: он отображает внутренний мир поэта.

В начале Лермонтов рисует картину «белеющего в тумане» паруса, но во второй и третьей строфах он приближает картину и показывает подробности такими, какими их не мог бы видеть зритель из первой строфы.

Композиция стихотворения такова, что первые две строки каждой строфы рисуют собственно пейзаж, а последние две — рефлексию поэта, пытающегося познать мотивацию и судьбу привлёкшего его внимание паруса. Однако, Лермонтов при этом отказывается от характерной для него монологичности лирики.

Символическое значение стихотворения связано с романтической тематикой свободы и одиночества.

Это своеобразное переосмысление тем, свойственных для ранней лирики Лермонтова, который писал «Парус» в тяжёлый переходный период своей жизни, вызванный разрывом уз, связывающих его с прошлым, рассматривая своё прежнее «Я» не как преодолённое, но как потерянное.

Поэтому в ранних редакциях выражалась бесцельность странствий («Увы! он ничего не ищет»), заменённая впоследствии утверждением о бесцельности лишь поиска счастья и подчёркнутым финальным вызовом миру.

Лермонтов. Акварель. 1828—1831

Стихотворение «Парус было написано М.Ю. Лермонтовым в 1832 году. Это было время, когда молодого поэта за «свободолюбивые взгляды» отчислили из Московского университета. Лермонтов приехал в Петербург в надежде продолжить образование в столичном университете.

Однако ему не захотели зачислить двух московских лет учебы, а предложили поступать заново – на первый курс. Обиженный несправедливостью, Лермонтов подает документы в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная казарменная жизнь была не по душе привыкшему к свободе поэту. Лермонтов не знал, что ждет его впереди.

Ясно было одно: спокойной и безмятежной его жизнь не будет. Но хотел ли он сам жизненного покоя?

Обратите внимание

Этот период в жизни Лермонтова наполнен размышлениями о смысле человеческого существования. Поэт чувствовал глубокое одиночество. В детстве воспитанный бабушкой в отрыве от своих сверстников, Лермонтов и в самостоятельной жизни испытывал сложности в отношениях с окружающими.

Возможно, это происходило потому, что Лермонтов «перерос» свою эпоху. Большинство его сверстников были напуганы подавлением восстания декабристов, а поэтому выбирали для себя примиренческую жизненную позицию. Лермонтов – великий последователь А.С. Пушкина.

Мятежный и пылкий характер Лермонтова не позволял ему смириться с действительностью. Он чувствовал разлад со своим поколением. Да и не только с ним. Покоя и гармонии поэт не находил и в собственной душе. Бродя по Петербургу, он часто останавливается у Финского залива.

В одну из таких прогулок и было создано стихотворение «Парус».

 Расстроенный и подавленный, поэт в одиночестве бродит по городу, размышляя о будущем. В письме, адресованном Марии Александровне Лопухиной, сестре Варвары Бахметевой, он признаётся, что не видит «впереди ничего особенно утешительного».

В том же письме (2 сентября 1832) Лермонтов отправляет Лопухиной текст стихотворения, сочинённого им «на берегу моря»:

По мнению лингвиста Николая Шанского, три четверостишия «Паруса» гораздо лучше, нежели письма, объясняют то состояние душевного смятения, в котором пребывал поэт летом и осенью 1832 года.

Сам Лермонтов не относился к «Парусу» серьёзно, а потому не включил этот поэтический экспромт в собственное собрание сочинений (1840).

Знаменитое стихотворение «Парус» написано в 1832 году в Петербурге. 17-летний Лермонтов создал его во время одной из прогулок по берегу Финского залива. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. А. Бестужева-Марлинского.

Важно

В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом. По настоянию любимой бабушки Лермонтов переехал в Петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. Перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе – эти мысли и чувства легли в основу произведения.

Стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли.

Композиционно стихотворение состоит из трех строф.

Композиция четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства наблюдающего за парусом лирического героя. Лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя.

Образы стихотворения аллегоричны. Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души. Конфликт «парус – море» переходит в конфликт «человек – жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей.

В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз.

В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии.

Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья – счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека.

В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре.

Совет

Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему – проблему цели и смысла человеческого бытия.

«Парус», являясь лирической новеллой по жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки (первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма).

Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору (что ищет, что кинул), синтаксический параллелизм, инверсию (парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом).

Поэт широко использует олицетворения (ветер свищет, играют волны), метафоры (струя светлей лазури), эпитеты (луч солнца золотой). Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм.

Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе (стране далекой – краю родном, кинул – ищет).

Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря (шум волн и свист ветра) передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч».

В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа. «Парус» — стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.

Персональный сайт — Геопесни, продолжение (часть 7)

Болс-пирамид: одинокий парус — угрюмый и неприступный

…t-size: 11.0pt;»>Папаша Телемаха Одиссей

Был родом,безусловно, из Одессы.

………………………………..

………………………………..

Утёсов Лёнька – парень фон Одес

И Вера Инбер тоже из Одессы.

Эдвард Багрицкий тоже одессит,

 Он здесь писал свои стихотворенья,

А Сашка Пушкин тем и знаменит,

Что здесь он вспомнил чудное мгновенье.

Остряк в Москве имеет бледный вид.

…………      ……….       каменья.

Теперь меня ничто не веселит,

Лишь только вспомню чудное мгновенье.

Услышал примерно в 1956 г. На геолфаке пели редко.

66. Мы никогда не старимся с годами

Мы никогда не старимся с годами,

Нас от седин хранит морская соль,

Наш быстрый бриг алеет парусами

И льётся песня «Жди меня, Ассоль».

От Зурбагана мы дойдём до Кента

И никогда с пути не сбиться нам.

Не зря у Грина сложена легенда

О Фрези Грант, бегущей по волнам. 

Пускай цыганка за пятиалтынный

С тобой разлуку нагадает вновь,

Клянусь, как Гнор, на острове пустынном

Семь лет хранить и верность и любовь.

Пускай никто не станет знаменитым,

Но   ……………………………….

Бомбей, Сантьяго, Санто-Доменико,

Мечты о штормах, бурях и морях.

И, если кто-нибудь из нас поверит,

Что жизнь возможна без морей и гор,

Сорвём друг с друга голубые перья

И вновь рванёмся в штормовой простор.

Песня появилась в самом конце 50-годов. Тогда многие увлекались морской романтикой в духе Грина.

65. Я с детства был испорченный ребёнок

Я с детства был испорченный ребёнок;

На папу и на маму не похож.

Я женщин обожал ещё с пелёнок.

Эх, Жора, подержи мой макинтош.

Я был поборник чистого искусства,

Которого теперь уж не найдёшь.

Во мне горят изысканные чувства.

Эх, Жора, подержи мой макинтош.

Мне дорог Киев и Одесса-мама,

Когда ж гастроли в Питере даёшь,

Небрежно укротишь любого хама.

Эх, Жора, подержи мой макинтош.

Пусть обо мне в газетах не напишут —

Когда по Дерибасовской идёшь,

Снимают урки шляпы, чуть заслышат

«Эх, Жора, подержи мой макинтош».

Услышал в сентябре 1954 г.

67.Бригантина

Надоело говорить и спорить

И любить усталые глаза.

В флибустьерском дальнем синем море

Бригантина поднимала паруса.

Капитан, обветренный, как скалы,

Поднял флаг, не дожидаясь дня.

На прощанье поднимай бокалы

Золотого терпкого вина.

Пьём за яростных, за непокорных,

За презревших грошевыи уют.

Вьётся по ветру весёлый роджерс,

Люди Флинта гимн морям поют.

Так, прощаясь с самой серебристой,

С самою заветною мечтой,

Флибустьеры и авантюристы –

Братья по крови горячей и густой.

И в беде, и в радости, и в горе

Только чуточку прищурь глаза.

В флибустьерском дальнем синем море

Бригантина поднимает паруса.

Впервые услышал в 1954 году. Года через два мы узнали, что это песня Павла Когана, погибшего на войне.

Вообще я стараюсь не включать в этот сборник песни, авторы которых известны и являются профессионалами, но эта песня уж слишком народная, её нельзя не включить.

Формальное оправдание – то, что университетский вариант отличается от авторского; кажется, вообще не Когану принадлежит предпоследний куплет.

Друзья, не плачьте,

Висеть на мачте

Нам всё равно. Ол райт.

Шнапс тринкен. Боцман водку пьёт.

Кто в океане слезу прольёт,

Тот не мужчина, а кашалот.

Друзья, не плачьте,

Висеть на мачте

Нам всё равно. Ол райт.

Шнапс, шнапс тринкен. Боцман водку пьёт.

Хелло, красотка, скорее к нам.

Ты, как подлодка, спешишь к волнам. 

Друзья, не плачьте …

(«Шнапс» – три раза).

Кто Мэри тронет, не будет рад:

Повиснет сразу на мачте гад.

Друзья, не плачьте …

(«Шнапс»  – четыре раза)

Кто хочет рома, тот должен знать:

Не так-то просто его достать.

Друзья, не плачьте …

(«Шнапс»  – пять раз)

Кто в океане увидит дно,

Тот не вернётся, но всё равно

Друзья, не плачьте …

Обратите внимание

(«Шнапс» – шесть раз)

Узнал песню не позже начала 1956г. В ней важно не сбиться со счёту при повторении слова «шнапс». Иногда кто-нибудь показывает на пальцах, но в спевшейся компании обходятся без этого.


69. Океан шумит угрюмо

Океан шумит угрюмо,

Мутно пенится вода.

По волнам несётся шхуна

«Флибустьерская звезда».

Капитан на этой шхуне

Джон Кровавое Лицо.

Словно морда носорога

Капитаново лицо.

Между тем, на полубаке

Толстомордый боцман Сэм,

Укуси его, собаки,

Быль рассказывал он всем.

Это было лет за двадцать

До Кровавого Лица.

Золота пудов на двадцать

Мы награбили с купца.

В трюме мы нашли штук сорок

Негритянок молодых.

Разгоревшись, словно порох,

Мы набросились на них

…………………………..

Узнал песню в январе 1956 г. Вообще в её истинном варианте есть неприличные слова, но на геолфаке обычно пели этот, смягчённый вариант и даже пропускали или переделывали куплет про негритянок, а вместо следующих (я их, кажется, даже не слышал) на тот же мотив пели «То не ветер ветку клонит», только вместо «В тихой келье гробовой» пели «В тихой сени под водой», а концовку придумали такую:

Вдруг раздался страшный грохот

И разверзся океан.

Шхуна в темпе погрузилась,

С нею  вместе капитан.

После каждого куплета припев:

Тарарарара-тарарара!

Тарарарара-тарарара!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector