Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Обзор двухэтажного поезда — DRIVE2

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Здравствуйте, друзья. Наконец-то удалось прокатиться на новинке РЖД 2014 года, двухэтажном поезде.

Полный размер

Внешний вид ужасный. На вагонах без ребер жесткости видны все вмятины

Несмотря на то, что поезд уже почти два года курсирует на маршруте Москва-Адлер, он до сих пор привлекает к себе внимание всех окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются довольно разные отзывы. Мы, прежде всего опасались, что внутри будет очень тесно. Слухи о низких потолках очень пугали. Предлагаю вместе посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.

Полный размер

На первый этаж приходится спускаться

Полный размер

На другой стороне вагона на стандартном уровне пола над тележкой располагаются 3 туалета.

Полный размер

Обратите внимание

Нормальные биотуалеты, наконец то кнопка смыва бесконтактная и нормальная вытяжка, а не открытое окно

Полный размер

Стандартный диспенсер для мыла не работал, на зеркале висит дополнительный. Тюнинг)

Полный размер

Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически.

Полный размер

с правой стороны технический шкаф

Полный размер

Урны для раздельного сбора мусора это хорошая идея, но почему нет обычной.

Полный размер

Поднимаемся на второй этаж, на лестнице есть очень удобное панорамное зеркало

Полный размер

Вид на него со второго этажа. На фото видно насколько низко находятся окна.

Полный размер

Подсветка ступенек, как в кинотеатре

Полный размер

Второй этаж. Сверху вагон немного скошен. Высота до потолка нормальная, все опасения были напрасны. Фото из сети, мои оказались смазанные. Потряхивает тут нормально

Полный размер

На потолке в коридоре и купе установлены динамики с регулировкой громкости, можно слушать радио, жалко только станцию выбирает проводник. Мы попросили включить Европу плюс

Полный размер

Заходим в купе. На столе лежит набор с прессой.

Полный размер

Нижняя полка в вагоне занижена, в принципе сидеть стало даже удобнее. Для багажа только места меньше стало и нет больше металлического ящика под полкой

Полный размер

Верхняя полка. Места над головой больше, чем в плацкарте, но сесть почитать газетку не удалось. Помимо белья есть небольшой дорожный набор с зубной щеткой пастой салфетками и тд

Полный размер

С утра меня разбудил запах еды. Принесли завтрак, он включен в стоимость билета, как и все остальное

Полный размер

Гуляш из свинины с рисом. Достаточно вкусно. Если в самолетах все привыкли есть завтрак, то в поезде это необычно

Важно

В каждом купе есть по две розетки на 220в и работает бесплатный wi-fi, правда только от Ростова до Москвы. Так получилось, что переплата по сравнению с плацкартом была небольшая и мы естественно выбрали этот поезд.

Тем более он самый быстрый, от Адлера до Москвы за сутки едет. Машинист говорил, что в среднем ехали 100-120 км/ч, а на некоторых участках разгонялись до 160 км/ч. Если вас укачивает, не рекомендую покупать билеты на втором этаже.

Видимо в РЖД была какая-то акция, но сейчас на поезд билет стоит чуть дешевле, чем в обычном вагоне купе.

Двухэтажные поезда РЖД: маршруты, стоимость билетов, обслуживание

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Всего как несколько лет на российских железных дорогах появились двухэтажные вагоны, но они уже приобрели популярность среди пассажиров. Двухэтажные поезда РЖД ходят в основном в южном направлении из Москвы и Санкт-Петербурга. Давайте рассмотрим, чем они отличаются от обычных составов и так ли дорого стоит билет в новый вагон.

Что представляет из себя 2-х этажный поезд?

В этом составе нет плацкарта — только купе и СВ. В обычном купейном вагоне 36 мест, а в новом двухэтажном 64 спальных места. СВ же вмещает 30 человек вместо 18. Также в новом составе есть штабные купейные вагоны на 50 мест, а в одноэтажных вагонах таких мест всего 18-24.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.

Купе застеклены стеклопакетами и имеют: спальное место, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место.

Они оборудованы двумя розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт. В 2-местном купе (СВ) у каждого посадочного места установлен ЖК-дисплей для просмотра видеопрограмм.

Все новые вагоны оборудованы тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время остановки поезда.

Также РЖД учли особые потребности людей с ограниченными возможностями, предоставив им специальные купе и подъемники для колясок (в штабном вагоне).

Позаботились и об остальных пассажирах — все лестницы оборудованы крепкими поручнями, есть системами кондиционирования воздуха и отопления для комфортного микроклимата.

Маршрут двухэтажных поездов

Первые двухэтажные вагоны курсировали только в южном направлении, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В 2018 году список немного расширен:

Номер поезда
Маршрут

фирменный№ 642/641
Ростов-на-Дону — Адлер

фирменный№ 003/004
Кисловодск — Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)

фирменный№ 23/24
Москва — Казань

фирменный№ 5/6 и № 25/26
Москва — Санкт-Петербург

фирменный№ 103/104
Москва — Адлер

фирменный№ 738/737 и № 740Ж/739Ж
Москва — Воронеж

пассажирский№ 49/50
Москва — Самара

фирменный№ 35/36
Санкт-Петербург — Адлер

пассажирский№ 26/25
Москва — Ижевск (будет запущен с 9 декабря 2018 года, уже можно бронировать билеты)

Стоимость проезда в двухэтажном вагоне

Пассажирских мест в одном двухэтажном вагоне больше, чем в обычном одноэтажном. Соответственно цена на жд билеты должна быть меньше. Так ли это?

РЖД использует динамическую систему ценообразования. Например, если смотреть билеты на двухэтажный состав на пятницу, то они будут дороже, чем на понедельник или другой будний день. Стоит учесть, что по мере заполнения мест и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф несколько увеличится.

Например, билет на пятницу из Москвы в Казань в купе стоит от 4726 рублей.

Если же покупать белит на тот же поезд в понедельник, он обойдется дешевле.

Какие услуги доступны в двухэтажном поезде?

В стоимость проезда включены: постельное белье и питьевая вода. В купе проводники застилают только верхние спальные места, в СВ — все. Пассажирам предложат санитарно-гигиенический набор улучшенного качества. Есть дополнительные услуги за отдельную плату: чай, пресса, кондитерские изделия, сувениры и прочие товары.

Всем известно, что курить в поездах запрещено. Поэтому проводники легально продают электронные сигареты для курящих пассажиров, которыми можно пользоваться в коридоре.

Преимущества и недостатки двухэтажных вагонов

Новый тип вагонов имеет весомые плюсы:

  • наименьшее время в пути и удобный график движения для большего количества пассажиров;
  • пониженная стоимость билетов на купе и СВ за счет увеличения количества мест в вагоне;
  • экологичная эксплуатация — энергоснабжение осуществляется от электровоза, а вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов.

Однако есть и минусы. Во-первых, проводников всего двое, а пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Поэтому чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Да и посадка в вагон длится дольше.

Во-вторых, в новых вагонах нет багажной полки над входом. Весь багаж приходится размещать под нижними полками. Естественно, разместить все вещи не получится.

В-третьих, посетить уборную или взять кипяток можно только на первом этаже. Поэтому пассажирам, желающим выпить чаю или освежиться, придется спускаться на первый этаж. Это не совсем удобно, да и риск получить травму в движущемся составе весьма велик.

Совет

И все же, при указанных недостатках, двухэтажные поезда РЖД весьма комфортабельны и учитывают потребности всех пассажиров, даже с ограниченными возможностями.

(4

В карелию придут двухэтажные поезда. как они выглядят изнутри и чем отличаются от старых вагонов? собрали фотографии и отзывы пассажиров

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Новые поезда начнут курсировать в Петрозаводск в 2019—2020 годах в числе 15 маршрутов, на которых Федеральная пассажирская компания планирует запустить двухэтажные составы. Об этом агентству RNS рассказал гендиректор ФПК Петр Иванов.

Петр Иванов, гендиректор АО «ФПК»:

— В 2019—2020 году планируется запустить двухэтажные поезда на 15 маршрутов: Петрозаводск, Мурманск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Ульяновск, Тольятти, Уфа, Оренбург, Пенза. И с 2021 по 2022 год еще девять маршрутов.

Кроме того, ФПК готовится ввести и другие новшества — регулирование температуры в купе, установку душевых кабинок в каждом вагоне, оснащение вагонов Wi-Fi и видеокамерами, которые позволяют разбираться в ситуациях со спорным поведением пассажиров.

К достоинствам двухэтажных вагонов ФПК относит их экологичность (их делают из новых материалов и по современным технологиям), меньшее время пути следования и более гибкий график, а также возможное снижение цены проезда за счет увеличения числа мест.

Так, вместо прежних 36 мест двухэтажные вагоны рассчитаны на 64 места. Купе могут быть как двух-, так и четырехместными.

Кроме кроватей в них установлены стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники и лестницы для подъема наверх.

Каждое купе оборудовано двумя розетками, а двухместные купе сверх того оснащены ЖК-мониторами для просмотра видеопрограмм. Дверь в каждое купе открывается индивидуальной магнитной картой пассажира.

Сами двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и отоплением, системой видеонаблюдения. В них есть три биотуалета, которыми можно пользоваться во время стоянок, а для людей с ограниченными возможностями установлены подъемники.

Обратите внимание

В плане услуг двухэтажные вагоны не будут отличаться от своих одноэтажных предшественников. В них по-прежнему будут выдавать постельное белье, обеспечивать санитарно-гигиеническими предметами, продавать чай, кондитерские изделия, печатные издания и сувениры.

Цены на билеты, как говорят в ФПК, устанавливаются по законам динамического ценообразования, основной принцип которого — чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

А вот что думают о двухэтажных поездах читатели популярного сайта Tripadvisor, которые уже опробовали новинку ФПК. Забегая вперед, скажем, что 50% комментаторов оценили новые поезда на «отлично», еще 26% поставили оценку «очень хорошо», 10% — «неплохо» и лишь по 7% выбрали оценку «плохо» и «ужасно».

Среди достоинств пассажиры называют новизну и чистоту вагонов, наличие кулера с водой и микроволновки у проводников, а среди недостатков — тесноту, плохое и дорогое питание и неработающий Wi-Fi. (Орфография и пунктуация в отзывах сохранены без изменения).

Katrisha123:

Поезд хороший, чистый, новый, тихий. Нам достались верхние полки второго этажа — скажу 1000% ТАМ НЕ КАЧАЕТ))) но очень шумно от скрежета какого-то, стука колес не слышно. Сухой паек — выпили только сок, кекс сухой, а вот разрекламированный проводником кофе зерновой полное Г (к сожалению. Но в целом ночку переспать из Питера до Москвы нормально.

Adamson V:

Справедливости ради надо отметить, что лично я проехал хорошо, но есть нюансы, на которые стоит обратить внимание при планировании поездки.

Плюсы:

— новизна впечатлений,

— чистые и современные вагоны.

Минусы:

— очень мало места в купе (второй этаж). Отсутствует третья полка и размещение с небольшой сумкой и зимней одеждой затруднительно,

— вай-фай не появился на протяжении всей поездки,

— на вагон 3 туалета. В моей поездке вагон был полон чуть более чем на половину и при этом небольшие очереди имели место,

— ужасный сэндвич.

Внимание: поезд любим китайскими туристами. Китайские туристы милые, но шумные. Обильно ужинают сильно пахнущей едой. Соотношение в поездке граждан Китая к гражданам России практически как на планете в целом 1:10. Местами может превышать [это] значение.

Причиняет боль реализация раздельного сбора [мусора] в поезде. От этой кампании на железной дороге веет горечью потемкинских деревень.

Pvzharkov Z:

Ехали с 2-мя детьми 10 лет. Дети вверх, взрослые вниз и отлично доехали. Со второго этажа смотреть в окно здорово. Купе без изысков, зато чистое. Есть даже магнитные карточки, проверили — работают!))

Туалетов три, и все в одном месте. Потому у нас очередь была с утра, но быстро рассосалась. Туалеты современные и чистые. В сравнении с «Мегаполисом» (скоростным поездом № 19/20 Москва — Петербург. — Прим. ред.) — просто небо и земля.

Важно

Китайских туристов и, правда, много, ну и пофигу. Отличное качество за внятные деньги.

Александр Б:

Ехал из Адлера в Санкт-Петербург на «Северной Пальмире». Впервые в 2-х этажном вагоне. Выбрал нижнюю полку второго яруса по совету друзей (сказали, что на нижней полке первого яруса слишком громкий стук колес).

ПЛЮСЫ: 1) все еще достаточно новое и чистое 2) кондиционер, розетки в купе, биотуалеты, подсветки, микроволновая печь у проводника, тамбуры…

МИНУСЫ: 1) тесновато, все «ужато» — мало места для багажа (особенно для едущих с юга, может, для поезда Москва-СПб это и нормально), очередь в туалет периодически бывает, 2) убогое дорогое питание.

Самое тесное место — верхняя полка второго яруса. Несмотря на обещания, РЖД существенно «уплотнив» пассажиров, цены на билеты практически не снизило.

Дмитрий М:

Совсем недавно, устав от частых перелетов по работе, очередной раз уезжая в командировку в Казань, решил поехать на поезде. Выбор пал на покупку билетов в вагон СВ, так как повторюсь, немного устал.

По поводу персонала, сказать ничего плохого не могу, все профессионально, единственно обратно в Москву не слишком было чисто на столе.

Но новые вагоны мне не понравились, хотя новый двухэтажный поезд, точнее сказать сам поезд современный, даже напомнил AIRBUS A 380)), а вот купе СВ очень маленькие и ничем не отличаются от простых 4-ех местных купе. Жесткие кровати и неудобная спинка. Предыдущие вагоны СВ однозначно лучше.

Александр Н:

Совет

Не знаю как на первом этаже, но на втором ощущается недостаток места по сравнению со старыми одноэтажными вагонами и нет полки над дверью. Наконец-то поставили куллер с холодной водой, горячую надо спрашивать у проводника. С небольшими перебоями работал wi-fi. От питания ничего особбенного не ждите — кекс/булка, сок 100 мл. В целом, удобно и комфортно ехать.

Анастасия П:

Плюсы: Появилась горячая вода. Постельное белье чистое, подушки приличные (не перьевые).

Минусы: Отвратительная еда (стыдно, сотрудники РЖД), это нечто едят дети! Уборка на 3. Грязно. Во время моей поездки пылесос был брошен в проходе на несколько часов! Туалет грязный, сильный запах. Сервиса нет по определению, работают сотрудники юга России (им незнакомо слово клиентоориентированность).

Они позволяют себе ругаться матом, жаловаться на свою тяжелую жизнь, постоянно забывать выполнять свои обязанности.
Заказ из вагона-ресторана: кассовый чек не принесли, говорят, что кассового аппарата нет!!! Просто счет на фирменном листе РЖД. Финиш поездки, внешний вид проводника вагона.

Вид полностью соответствует качеству оказания услуг! Вывод: летайте самолетом!

По факту: первый этаж комфортней, верхняя полка на втором этаже имеет скошенный край, приходится спать головой к двери. Верхних полок для багажа нет. Есть возможность принять душ за 150 р. Стало чище, чем лет 7 назад, но фирменным поездом не пахнет, цена завышена.

Двухэтажный поезд РЖД по маршруту Санкт-Петербург — Москва | Как это сделано

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

С начала 2015 года на железных дорогах между двумя столицами ходят современные комфортабельные двухэтажные поезда. У нас была возможность посмотреть, что из себя представляют эти двухэтажные вагоны снаружи и внутри до того, как они будут выведены на маршрут. Теперь готов поделиться этими знаниями с вами, ибо тема актуальная для многих.

Современные двухэтажные поезда я видел только в странах Европы. В Финляндии на Аллегро проезжали мимо похожего поезда с логотипом VR — финских железных дорог. А в Германии и Бельгии удалось воспользоваться ими по назначению.

Но то были поезда с сидячими местами, которые ходят между городами одной страны в дневное время. А новые вагоны РЖД призваны занять нишу бюджетных ночных поездов.

Обратите внимание

Существует проблема с дефицитом билетов на выходные дни недели, и двухэтажные вагоны возьмут на себя этот пассажиропоток.

В данный момент новые вагоны стоят в депо Московского вокзала: 2.

По первой фотографии можно судить о высоте новых вагонов и сравнить со старыми, одноэтажными. Сергей , большой знаток железнодорожного транспорта, любезно согласился помочь мне наглядно продемонстрировать высоту вагона на фотографии. Впечатляет, правда? 3.

Так выглядит сцепка вагонов снаружи. Как организован проход между вагонами внутри можно будет увидеть ниже: 4.

Примерно такую картину увидят те, кто впервые зайдет в вагон. Хочется отметить приятные цвета, в которые окрашено все вокруг: 5.

Эти двухэтажные вагоны производят в России на Тверском вагоностроительном заводе. Не знал о существовании такого, у всех на слуху только Мытищинский завод, который делает вагоны для поездов метрополитена 🙂 6.

Общий вид прохода на первом этаже. Отмечу цифровое табло на потолке, которое показывает время, температуру и номер вагона: 7.

По обе стороны от коридора есть лестницы, по которым можно подняться на второй этаж: 8.

Вид на коридор второго этажа практически ничем не отличается от вида на первом. Если не обращать внимания на детали и не смотреть в окно, конечно. Нумерация мест на двух этажах тут следующая: на первом этаже – 1-32 место, на втором этаже – 81-112 место. Нижние места купейных вагонов нечетные, а верхние четные. 9.

Важно

А теперь подробно рассмотрим купе. Двери здесь отпираются магнитными карточками, которые выдают пассажирам при посадке: 10.

Общий вид на купе. В качестве источников освещения используются энергосберегающие светодиодные светильники. Спальное белье включено в стоимость билета. Верхние полки застилаются проводником перед отправлением, нижние полки — упакованные комплекты белья уже в купе. 11.

Теперь рассмотрим детали. На этой стенке есть выдвигающиеся подножки, чтобы было удобно забираться на верхнее место: 12.

Вся правда о новом двухэтажном поезде СПб-МСК

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

?Евгений (zydog) wrote,
2015-03-30 14:59:00Евгений
zydog
2015-03-30 14:59:00Categories:

  • россия
  • еда
  • путешествия

  Первого февраля началось сообщение нового бла-бла-бла-бла… Это вы и так всё знаете, благо господа топ-блогиры весь февраль и первую половину марта заваливали нас сахарными фоточками с торжественной презентации поезда в Санкт-Петербурге. Но одно дело презентация для прессы, а другое – реальная поездка. Неделю назад я прокатился на чудо-составе и сейчас расскажу вам, как обстоят дела НА САМОМ ДЕЛЕ. Ну и парой лайфхаков поделюсь, куда ж без этого.

  Театр начинается с вешалки, а путешествие на поезде начинается с вокзала. А вокзал начался с огромной, почти замкнувшейся, мегапробки на площади Восстания. Подозреваю, что она прямо связана с большим количеством поездов (и пассажиров в них, пятница же!) на Москву в это время. Наш отправлялся в 22:50, вместе с ним в столицу в тот день с 22 до 00 выдвигалось ещё 8 штук! Учитывайте этот нюанс, если поедете на вокзал на такси или авто.
Суета Московского вокзала  Ну а мы с моей спутницей кое-как выбрались из такси и сразу направились к платформам, времени на кофе, маффины и прочие хипстерские атрибуты поездки из Питера в Маааскву уже не оставалось. Не осталось его, к сожалению, и на детальную фотофиксацию происходящего, нужно было быстренько найти сам поезд и нужный вагон. С первым у желающих прокатиться в Москву проблем точно не возникнет – двухэтажник из-за своих габаритов ощутимо возвышается над остальными составами. Вагон тоже обнаружился быстро, у нас был 13-й. Впрочем, вам гораздо больше пригодится информация о том, что ресторан находится в 8-м, если есть желание поужинать, то старайтесь выбирать места ближе к этому вагону.
Погрузка в паровоз
Поцелуй ласточек на соседней платформе  Итак, билеты (если точнее —  паспорта, электронная регистрация же!) проверены, мы внутри. Чем вообще можно заняться в пути из Петербурга в Москву? Можно:•    Тупить в купе и окрестностях за чашкой чаю•    Пойти в бар-ресторан•    Спать•    Мыться-бриться-похмеляться

  Почти всё удалось проверить на себе,  начну рассказ с «купе и окрестностей». Наше купе находилось на первом этаже, около лестницы. От «стандартного»  оно отличается только высотой потолков, остальные размеры вроде такие же. Субъективно мне оно показалось чуть более тесным, возможно, в этом виноваты длинные ноги наших попутчиков, но по возвращении я ещё раз уточнил – разница только в высоте, делать его меньше по другим измерениям нельзя по санитарным нормам.  На втором этаже с пространством чуть хуже, скос крыши съедает часть объема, как в купе,  так и в коридоре. Ходить по коридору это никак не помешало (мой рост – 1.84, если что), а вот традиции сна, похоже придется нарушить и спать головой к проходу. Как в Италии. Впрочем, незначительное сокращение объема можно простить за наличе двух полноценных розеток в каждом купе. Айфоны встретят Москву с полной зарядкой!

   Коридор первого этажа
  В купе первого этажа. Часть следующих фотографий взял у други блогеров, ссылки на их посты в конце материала. Советую заглянуть, если интересуют подробности!  Сразу за лестницей находятся три «личных кабинета», далее – дверь в соседний вагон. Так и не понял, почему всех так дико впечатлила новая сцепка вагонов с модными дверями на кнопочках. Это удобно, конечно, но есть большое «НО» — эти кнопки при нажатии издают короткий, но весьма мерзкий звук. Который очень сильно начал раздражать сразу после отъезда от вокзала – самые запоздалые пассажиры торопились в свои вагоны, самые хитрые – занимать места в ресторане. И после каждого дверь издавала неприятное «Пиииии!» Минут через двадцать нас это пищание порядком утомило, и мы решили пойти позлить им других пассажиров, открывая и закрывая двери на пути к вагону-ресторану :).
  Та самая дверь с мерзкой пищалкой  Но перед тем  как покинуть наш вагон, решили узнать у проводницы, как закрыть купе и где взять новомодные ключи в виде магнитных карт…. Проводница, кстати, это вообще отдельный разговор! Не знаю, что там с ними в последнее время делает РЖД, но первые минуты взаимодействовать было практически невозможно, и вот почему. Как вы, наверное, знаете, сразу после отправления поезда проводники проверяют купе на наличие зайцев, сверяют билеты и дают краткую информацию о поезде. В нашем случае мы могли наблюдать, как несчастная женщина с каменным лицом заходит в каждое купе, проверяет билеты и почти на автомате зачитывает заготовленный текст, самая важная часть которого, как мне показалась, заключалась в непременном предложении лотерейных билетов. «Лотерея благотворительная. 10% от стоимости билета идёт на помощь детям» — всё это проговаривалось вне зависимости от желания пассажиров слушать, покупать билеты или помогать детям. В каждом новом купе ситуация повторялась, я не выдержал (наше купе восьмое, 7 раз я прослушал эту информацию, стоя в коридоре :), купил билетик. Любопытно, что после первичного обхода вагона проводница из робота-продавца-лотерейных-билетов превратилась в милейшую тетёньку, быстро реагировала и во всём помогала. Правда, рассказать, куда делись магнитные карты и должны ли они вообще быть, она всё-таки не смогла.
У Александра в купе магнитные карты были. А нам не досталось :(. Интересно, почему так? Воруют? Ломают? Топят в биотуалетах?  Теперь про ресторан. Из отчетов топ-блогеров я понял, что на этом маршруте действует какая-то особенная кухня, со специальным меню (и адекватными ценами!), которого больше нигде в поездах не попробуешь. С бургерами! Наличие американских бутербродов с котлетами стало решающим фактором, заставившим в полдвенадцатого оказаться  в вагоне, полном едой и питьём, а не в теплой постели. Аналогичным образом, похоже, считала добрая половина всего поезда, свободных столов ни в ресторане, ни за барной стойкой не оказалось (будет желание туда идти – не тяните, отправляетесь сразу!). Выручил предупредительный официант, узнавший для нас, кто из посетителей не против подвинуться. Я выбрал бургер, Сашка взяла себе Цезарь. Что можно сказать про кухню? Готовят достаточно быстро, порции огромные, что до вкуса – ничего особенного, какого-то кулинарного откровения у нас не случилось.  Цены вменяемые (если вспомнить, что мы, вообще-то в поезде, а не в центре Петербурга), и то и другое примерно по 400р, Сервис так и вообще отличный. Можно заказать ужин в купе, деталями, по понятным причинам, не интересовался, но гонцы из ресторана с этим предложением появились в нашем вагоне почти сразу после отправления.
  Все места заняты, хоть второй вагон-кабак цепляй!
Мой бургер и «Цезарь» моей спутницы

  Набив желудок нажористой пищей,  мы отправились в сторону своего купе, тестировать третью функцию поезда – здоровый шестичасовой сон.

Можно было бы и ещё что-нибудь протестировать, но с соседями по купе никакой приватности, это всё-таки не ВИП-вагон гостиницы на колёсах (по ссылке обзор от Сергея для любителей «дорого и богато»), а обычный эконом-класс. Мне досталась верхняя полка, Сашке – нижняя.

  К самим спальным полкам  никаких претензий, в меру мягко, в меру удобно, порадовала полноценная купейная длина – ноги помещаются целиком, не свисают в проход, как в плацкарте.

Тем не менее, впечатления от сна у нас разошлись – я всю ночь ворочался, а Сашка спала как убитая, проснулась довольной и отдохнувшей. Обычно у нас всё наоборот, подозреваю, что виновато моё ночное обжорство. Ну ничего, лишнее мне напоминание о том, что мегабургеры перед сном – не самая правильная затея.

  Я проснулся примерно в 6 утра, до прибытия (6:50) на Ленинградский вокзал оставалось чуть меньше часа. Похоже, время подъема было выбрано стратегически верно, к туалетам (которые тоже очень понравились блогерам) я пробрался почти без задержек.

А вот Сашке, провалявшейся на 10 минут дольше, уже пришлось подождать в очереди, которая с каждой следующей минутой становилась всё больше и больше. Что до самих кабинок – ну, туалет и туалет, чисто, вкусно, запах приятный, вода и мыло есть. Какого-то откровения у меня не случилось, видимо давно на обычных, нефирменных плацкартах не ездил :).

Совет

Умылся, собрал вещи, понаблюдал за лучшими районам Москвы сквозь окошко, а тут уже и выходить пора! О том, что видел и где был в столице, расскажу в следующий раз. Далее – выводы.

  Понимая туалетную комнату. За коллаж спасибо liseykina

  Выводы, выводы… Ну что могу сказать? У РЖД получилась отличная альтернатива традиционному ночному плацкарту – спать удобнее, сервис лучше, туалеты чище, а стоит всё удовольствие примерно столько же. Но в чём тогда подвох? Подвох действительно есть, он спрятан в системе ценообразования на билеты.

На плацкартные места стоимость билетов постоянна, а вот новенький двухэтажный поезд участвует в системе  так называемого динамического ценообразования. Если упростить, то самые вкусные цены (от 1300 рублей, примерно столько же, сколько и фирменный плацкарт) достанутся тем кто: а) планирует поездку заранее б) не собирается ехать в «популярные дни».

Пример – 21 апреля (вторник) билет в Москву в купе двухэтажного поезда обойдется в 1700 рублей, а вот 1 мая (пятница, праздники) аналогичный билет будет стоить уже 3000. Гораздо интереснее выглядят в таком случае «полноразмерные» купе других поездов за ту же стоимость.

Или вообще вечерний Сапсан за 2000… В общем, планируйте свои поездки заранее и смотрите все варианты! Если вдруг кто забыл, билеты и наличие мест проверяются вот здесь.

  Вперёд, на исследование Москвы!

  У меня на этом всё, надеюсь, пост был вам полезен. В заключение поблагодарю блогеров, чьи фотографии использованы в посте. Ну и приглашаю вас ознакомится с их впечатлениями:

  Подписывайтесь на журнал, ставьте лайк, рассказывайте о блоге друзьям!

Двухэтажные вагоны РЖД: описание, фото :

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Комфортабельные двухэтажные поезда начали курсировать по железным дорогам России не так давно. Первым был пущен состав «Москва — Адлер» 103/104. На настоящий момент билет на такой же поезд под номером 5/6 имеют возможность приобрести жители столицы, желающие добраться до Санкт-Петербурга. Ходит и еще один такой состав — из Москвы до Казани (23/24).

Чем удобны такие поезда

К преимуществам двухэтажных составов относят в первую очередь:

  • возможность перевозки сразу большого количества пассажиров;
  • возможность продажи билетов по не слишком высокой стоимости;
  • экологичность эксплуатации.

Выглядят двухэтажные вагоны РЖД (фото см. ниже) довольно-таки необычно. Высота их составляет 5 метров 25 см. Сконструированы они и построены отечественными инженерами.

Билеты за проезд в таких составах стоят примерно на 22% меньше, чем в обычных. Снизить цену на них РЖД удалось именно благодаря тому, что появилась возможность перевозить за один рейс гораздо большее число пассажиров.

Однако, судя по отзывом, ехать в двухэтажном составе не так удобно, как в обычном поезде.

Основные особенности

Помимо обычных пассажирских в состав двухэтажных поездов включен и вагон-ресторан. Собственно сам обеденный зал расположен на втором этаже. На первом находятся кухня и помещение для мытья посуды.

Готовые блюда подаются наверх по специальному лифту. Это же устройство используется для спуска вниз грязной посуды. Рассчитан зал ресторана на 48 человек. В баре одновременно могут разместиться шестеро.

Обратите внимание

Все двухэтажные вагоны поезда собраны по особым энергосберегающим технологиям. Весят они всего по 64-66 тонн. Для сравнения: вес одноэтажного составляет 58 тонн. При этом вместимость вагона нового поезда почти в два раза больше. Централизованная система энергосбережения в таких вагонах позволяет снизить энергозатраты на 35-40%.

Помимо ресторана в состав такого поезда входит штабной вагон. Рассчитан он всего на 50 пассажиров. При этом в нем имеются места для инвалидов и сопровождающих их лиц. Билеты в этот вагон стоят столько же, сколько и в другие. Однако льготники имеют возможность ездить в нем бесплатно.

Двухэтажный состав способен развивать большую скорость, чем одноэтажный. Доехать на нем до места назначения можно на 2-3 часа быстрее. Идет двухэтажный поезд со скоростью примерно 160 км/ч.

Вагоны в двухэтажных составах

Ехать в таком поезде не настолько удобно, как в обычном, но все же он довольно-таки комфортабелен. На входе в двухэтажные вагоны имеется специальный подъемник. Инвалиды имеют возможность попасть внутрь состава, не вставая с коляски.

Все двухэтажные вагоны оснащены системами кондиционирования. Проходы внутри состава по ширине точно такие же, как в обычных поездах. Лесенка на второй этаж не слишком крутая и оборудована перилами. На промежуточной площадке установлено специальное зеркало. Необходимо оно для того, чтобы поднимающиеся пассажиры видели спускающихся, и на лестнице не образовывались пробки.

Каждый двухэтажный вагон (фото коридора можно видеть выше) оснащен табло температуры. За порядком проводник имеет возможность следить посредством системы видеонаблюдения.

Переходить из вагона в вагон в двухэтажном составе гораздо удобнее, чем в обычном. Ничего здесь не грохочет и не шатается (все абсолютно герметично). В каждом двухэтажном вагоне имеется по три биотуалета.

Титан с горячей водой находится не в коридоре, как в обычных составах, а в рабочем помещении проводника.

Купе

Плацкартных мест в двухэтажных вагонах нет. Купе практически идентичны обычным. Отличие состоит в том, что они оборудованы розетками на 220 вольт. Помимо этого, в поездах работает бесплатный Wi-Fi.

Пассажиры имеют возможность, к примеру, брать с собой ноутбук и выходить в интернет.

В этом двухэтажные вагоны РЖД (фото ниже демонстрирует обстановку в купе) в плане удобства обычные плацкартные, конечно же, превосходят.

Важно

Некоторый дискомфорт в купе таких поездов испытывают в основном те, кто купил билет на верхнюю полку.

В этом плане двухэтажный вагон (фото внутри него это демонстрирует наглядно) на самом деле от обычного отличается не в лучшую сторону.

Дело в том, что расстояние между поверхностью полки и потолком очень маленькое. Несмотря даже на отсутствие верхнего багажного отделения сесть, свесив ноги, пассажиру не удастся.

В общем, двухэтажные вагоны новых поездов РЖД достаточно хорошо оснащены. Но, разумеется, слишком уж удобным бюджетный состав быть не может. Однако добраться на таком поезде до места назначения можно все же с относительным комфортом. Да и заплатить за проезд придется немного меньше, чем за поездку в обычном вагоне.

Где в России ездят двухэтажные поезда

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Первый двухэтажный вагон сделали мастера Тверского вагоностроительного завода в 1905 году. И спустя 108 лет – в ноябре 2013 года двухэтажный вагон этого же завода отправился в путешествие по России. По каким же маршрутам в России ездят сейчас двухэтажные поезда, что в них особенного и какие услуги можно получить в непривычных пока для нас вагонах?

Двухэтажный вагон идет на смену плацкартной «лошадке»?

Двухэтажные поезда в России: где и когда они появились?

Идея двухэтажного поезда владела умами инженеров еще в позапрошлом веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота.

В СССР несколько раз предпринимались попытки пустить двухэтажные поезда. Сначала пробовали закупать вагоны производства ГДР. Они курсировали на некоторых пригородных маршрутах.

Затем были попытки создать собственные варианты. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами.

Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.

С 2007 года в РЖД работали над проектом двухэтажных поездов. Искали технологии, формировали заказ. Двухэтажные вагоны взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, в 2013 году первый двухэтажный вагон был сдан заказчику. И в том же году двухэтажный состав двинулся по маршруту Москва – Адлер.

Сейчас составы с двухэтажными вагонами курсируют на 10 маршрутах. В основном, двухэтажными являются фирменные скорые поезда.

  • № 642/641, Ростов-на-Дону – Адлер;
  • № 003/004, Кисловодск – Москва;
  • № 23/24, Москва – Казань;
  • № 5/6, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 7/8, Москва – Санкт-Петербург;
  • № 103/104 Москва – Адлер;
  • № 738/737 Москва – Воронеж;
  • № 49/50 Москва – Самара;
  • № 35/36 Санкт-Петербург – Адлер;
  • № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж.

По программе модернизации подвижного состава РЖД количество двухэтажных поездов на маршрутах планируется постепенно увеличивать.

Особенности двухэтажных поездов

В отличие от экспериментов прошлого века полноценные спальные купе в современных вагонах расположены на обоих этажах. На второй пассажиры попадают по обычным лестницам. Они не слишком широкие, но «картину, корзину, картонку» по ним легко пронести.

Многие пессимисты ожидали, что купе на втором этаже окажутся с низкими потолками, их опасения не оправдались. Высота потолков стандартная и комфортная для пассажиров на обоих этажах.

Интерьер купе двухэтажного поезда на маршруте Москва – Самара

Между вагонами – комфортные переходы-«гармошки». Двери между ними открываются автоматически после нажатия кнопки. Гремящие стыки между вагонами с разъезжающимися под ногами пластинами остались в прошлом.

Пассажиры отмечают комфорт, безопасность и хорошую оснащенность двухэтажных вагонов. Купе закрываются индивидуальным магнитным ключом, который выдают пассажиру в момент посадки. В вагоне стеклопакеты, энергосберегающие светильники.

Совет

Установлены системы кондиционирования и отопления. Система наблюдения, контроля и мониторинга передает данные в купе проводника. Пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность.

Также в купе есть две розетки для подключения бритвенных приборов и мобильных устройств.

Комфорт складывается из мелочей. Помните радио в старых вагонах, выключить которое мог только проводник? В купе двухэтажного поезда вам решать, когда слушать музыку, а когда нет.

Скриншот переписки одного из пассажиров двухэтажного поезда

Плюсы двухэтажных вагонов

Какие еще плюсы можно отметить в двухэтажных вагонах, помимо современного дизайна купе и хорошего уровня комфорта?

  • Число перевозимых пассажиров больше по сравнению с обычными. В новых поездах по 64 спальных места в вагоне, в обычных в купейном вагоне помещаются 36 человек.
  • Стоимость проезда в двухэтажном поезде ниже, чем в обычном купе, потому что больше пассажиров. По сравнению со скорыми фирменными вагонами того же класса билеты дешевле на 20–25 %.
  • Экологичность. В вагонах установлены энергосберегающие светильники и системы теплоснабжения, биотуалеты, специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

При покупке билетов на фирменный двухэтажный поезд действует программа динамичного ценообразования. Чем раньше вы берете билеты, тем дешевле они обходятся. С приближением даты поездки цена может возрастать в зависимости от востребованности и загруженности ж/д направления.

Заказывая билеты на двухэтажный поезд, обратите внимание, что для каждого этажа отдельная схема размещения.

Услуги в двухэтажных поездах

За стоимость билета вам предоставят:

  • постельное белье;
  • верхнее место в купе и все места в СВ будут уже застелены;
  • питьевую воду;
  • питание (один раз);
  • санитарно-гигиенические принадлежности;
  • Wi-Fi;
  • в вагонах повышенной комфортности – плазменные экраны для просмотра кинофильмов или новостных каналов.

В фирменных двухэтажных поездах работает вагон-ресторан. На первом этаже расположены бар и кухня, на втором – ресторанный зал.

Особо любознательные могут наблюдать, как заказанные блюда перевозят из кухни на специальном лифте

В вагонах есть купе, оборудованные подъемником и широкими полками, для маломобильных пассажиров.

Хорошая новость для любителей домашней еды и родителей маленьких детей – в пассажирских вагонах установлены микроволновки. Можно сделать горячий бутерброд или разогреть взятую из дома еду.

Двухэтажные поезда сейчас связывают юг и центр России. Есть маршруты из Москвы в Казань, Самару, Воронеж. Планируется, что в будущем на большинстве маршрутов дальнего следования двухэтажные вагоны полностью заменят плацкартные.

Уникальные фото купе в поезде РЖД: как выглядит обычный и двухэтажный вагоны, в том числе и фирменный?

Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

Купе – один из самых популярных видов вагонов. Пассажиры предпочитают купейные места из-за выгодного сочетания стоимости и комфорта.

Там меньше людей, практически нет очередей в туалет, а личные вещи всегда находятся под контролем пассажира.

Как выглядят купе и чем они отличаются от остальных? Вы узнаете благодаря этой статье, как оно выглядит в поезде, в том числе и на видео.

Обратите внимание

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Когда человек заходит в поезд, первое, что он видит – небольшой тамбур.

Дальше располагается туалет, за ним – комната проводников, прямо напротив которой стоит большой бойлер с горячей водой.

Как правило, все купейный вагоны в поездах России устроены таким образом.

На одной стороне коридора находятся окна и откидные стульчики, на другой – девять четырехместных комнат, которые позволяют перевезти 36 пассажиров. За дверью в конце коридора – еще один туалет и второй тамбур.

Каждая комнатка, которая закрывается изнутри, оснащено четырьмя мягкими или жесткими полками (по две сверху и снизу). К нижним местам пристраиваются мягкие спинки.

Там также есть вешалки для одежды, раскладывающийся столик, плафон и зеркало, расположенное на двери. Каждое место оборудовано лампами для чтения. Место для сумок находится под нижними полками, а также в нише над дверью (третья полка отсутствует).

Туалеты оснащены умывальником и унитазом, выпускной коллектор которого выходит прямо на рельсы. Из-за этого невозможно пользоваться туалетами на остановках или в черте города.

Также в помещении есть зеркало и мусорка для использованной бумаги. Для более комфортного пребывания пассажира предусмотрены жидкое мыло и бумажные полотенца.

Справка! Туалеты с выпускными коллекторами используются только в старых вагонах. Современные поезда оборудованы вакуумными биотуалетами.

Фото купе вагона внутри будут представлены в другом разделе.

Фото

В этом разделе вы ознакомитесь фото купе в поездах РЖД.

Фото купе в поезде «Стриж» вы найдете здесь.

Найти фото купе фирменного поезда можете здесь.

Фото купе внутри поезда найдете тут.

Фото купе в двухэтажных вагонах смотрите здесь.

Отличия купе в поездах разного типа

  • Стриж. В вагонах повышенной комфортности (СВ) находятся 6 двухместных купе (12 мест). Каждое купе содержит два спальных места, телевизор, откидной столик, розетки и специальный сейф. Поезд оснащен кондиционерами, отоплением и имеет экологически чистые туалеты.
  • Фирменные.

    Современные вагоны оборудованы кондиционером и биотуалетом, которым можно пользоваться на станциях. В этом заключается их основное отличие от купейных вагонов обычного поезда.

  • Экспресс. Вагоны оснащены электрической сетью, современным кондиционером. В купе находятся две нижние и две верхние полки для лежания с защитными планками.

    Также в комнате присутствует откидной столик.

  • Двухэтажные поезда. Например, поезд 104. 64 места для пассажиров, которые находятся на двух этажах. Во всех купе имеются полки для отдыха, столики, зеркала, небольшие места для мелких вещей и светильники. Купейные двухэтажные вагоны имеют три туалета.

  • Справка! Аварийные выходы в большинстве случаев находятся в 3 и 6 вагонах. Обычно они не предназначены для открытия с целью проветривания.

    Хочется отметить, что в новых вагонах купе выглядит примерно так же, как было представлено в этой статье.

    Существует несколько разновидностей купейных вагонов, внешний вид и удобства каждого из которых зависят от типа поезда. Внимательно проверяйте информацию о поездке перед тем, как покупать билет, и ваше путешествие будет по-настоящему незабываемым и комфортным. Теперь вы увидели достаточно фото купе-вагона внутри, чтобы точно знать его конфигурацию.

    103/104 Адлер — Москва двухэтажный — отзыв

    Двухэтажный поезд: маршруты, как выглядят изнутри

    Всем привет!

    Второй раз за всю жизнь собралась на море — в Адлер.Когда стала выбирать поезд на сайте РЖД, меня ждал неприятный сюрприз — либо поезда шли очень долго (от 23 часов), либо те два состава, которые шли относительно быстро (около 17 часов), стоили дорого — от пяти с лишним тысяч рублей.

    Я очень плохо переношу дорогу, особенно длительную, поэтому при таком раскладе выбрала скорый фирменный и двухэтажный (!!!) поезд №104 «Адлер — Москва». Стоимость билета в купе (а в этом поезде есть только купе и люкс) на нижнее место на втором этаже составила 5 855 руб. 50 коп.

    Кстати, этот поезд входит в программу динамического ценообразования, поэтому стоимость билетов на него меняется в зависимости от спроса. Например, обратно я я уезжала в четверг, и мой билет (на то же самое место в том же вагоне) стоил 5 538 руб. 50 коп.

    , а билет на пятницу-субботу стоил бы уже больше 6 000 руб. Билет покупала через интернет на сайте РЖД посредством электронной регистрации.

    Это очень удобно — выбираешь поезд, вагон и место на схеме вагона, вводишь свои данные, оплачиваешь картой (так же через интернет), и всё — после этого остаётся только распечатать на любом принтере билет из своего личного кабинета.

    Ну а теперь, собственно, о поезде. !!! Заранее извиняюсь за качество фото — сделаны с телефона и всё-таки в поезде, как-никак.=)

    Выглядит он вот так:

    Из-за такого необычного вида, кто-то сравнивает его с каким-то футуристическим видом транспорта, а кто-то — со скотовозкой. Впрочем, лично у меня никаких особенных ассоциаций не возникло: двухэтажный поезд и всё.

    Внутри чисто (да и сам поезд пока новый), но не слишком просторно. Лестницы (а их две — с двух сторон вагона) на второй этаж удобные, поручни с обоих сторон. На втором этаже возле лестниц висят камеры и информационное табло, на котором по очереди показывают номер вагона, время и температура воздуха:

    Далее идём в купе. Коридор не слишком просторный, с большими сумками/чемоданами протискиваться придётся боком. Вдвоём расходиться таким же образом — бочком.

    Важно

    На втором этаже в коридоре в окно нормально посмотреть не получится — свод потолка находится слишком низко, так что придётся это делать в положении «полуприсядя», упираясь пятой точкой в противоположную стенку.Кстати, из-за этого же свода и спать на верхних полках не очень удобно.

    А ещё отсутствуют третьи полки, привычные для обычных поездов, поэтому вещи всех пассажиров придётся умещать внизу.

    В купе чисто (опять же — всё пока что новое). У каждой кровати яркий светильник, маленькая сетчатая полочка, вешалка для полотенца и крючок. У нижних полок — ещё и розетки. Что за круглая штука на стене повыше розетки — не знаю, я ей не интересовалась.

    Так же в купе есть верхний свет (и соответственно выключатель), вешалки для одежды (и соответственно крючки), радио (которое обычно никто не включает), огромное зеркало — чуть ли не на всю дверь,- и кнопка вызова проводника:

    Кроме того, постоянно работает кондиционер. Окна не открываются.

    Ещё в купе у каждого пассажира есть «сухой паёк». Путешествующим на дальние расстояния ещё полагалась творожная запеканка с изюмом:

    Слева направо: Запеканка и «сухой паёк».

    В коробочке находились вода (мааааленькая бутылочка, наверное, 200-250мл. — выпила быстрее, чем успела прочитать)), йогурт, маффин и пакетик чая,а также набор пластиковых столовых приборов , плюс соль, перец и сахар.

    Всё очень даже съедобно, запеканку лучше кушать, пока не остыла. Кстати, когда я ехала обратно и садилась на поезд в 20:10, запеканку принесли уже прям на ночь — в начале десятого. А гигиенические наборы путешественника (зубная паста, щётка, влажная салфетка, салфетка для обуви и беруши) — с утра.

    Ну и набор прессы в дорогу:

    Подробнее о снабжении пассажиров разных классов в этой таблице:

    Отправляемся на экскурсию в туалет.

    Туалет хороший, убирают в нём часто. Т.к. это био-туалет, пользоваться им можно на протяжении всей поездки, в том числе и во время остановок.

    Совет

    Небольшая раковина, рядом краник с мылом и даже стоит освежитель воздуха. А ещё есть розетка. Зеркало тройное (это частично видно на фото):

    Есть бумажные полотенца:

    И туалетные подкладки:

    Ну и туалетная бумага, само собой, тоже есть.

    Таких туалета три на вагон, расположены они в одном месте. Я очень много пила воды в дороге, поэтому посещать сие места мне приходилось часто(ну и плюс умыться/почистить зубы на ночь и с утра) и НИ РАЗУ не было такой ситуации, чтобы все три туалета были заняты (не говоря уже об очередях). Наверное, повезло.

    Напротив туалетов — контейнеры для мусора. Их четыре, для разных видов отходов. Так что приучаемся сортировать мусор, товарищи. Это полезно.

    Качество очень плохое, поэтому читаем расшифровку под фото:

    На синем- «стекло», на зелёном — «бумага и пищевые отходы»

    На жёлтом — «пластик», на красном — «металл».

    А ещё в поезде есть wi-fi. То, что есть — истинная правда, но вот подключиться и воспользоваться им — это уже другой вопрос.

    По дороге туда было несколько сетей с отличным/хорошим уровнем сигнала, к каждой из них подключалась без проблем, но вот при попытке зайти в интернет и загрузить любую страницу сразу же возникала надпись «невозможно отобразить страницу». Когда я ехала обратно, сеть была одна.

    Подключилась к ней тоже без проблем. На этот раз интернет работал. Правда, с перебоями, но работал. Ту ещё всё зависит от участка дороги : в некоторых местах интернет отсутствовал вообще (впрочем, мобильной связи в это время тоже не было).

    Кстати, ещё один нюанс: с телефона интернет работал, а вот с планшета — уже нет. У других пассажиров тоже были такие странности: например, ноутбук подключался, а телефон — нет. Справедливости ради, отмечу, что wi-fi пока работает в тестовом режиме.

    Ну и так же можно купить у проводников всякую мелочь:

    Пожалуй, это всё, что я хотела написать об этом поезде. Резюмируя, скажу: да, быстро, симпатично, чисто, вполне комфортно (на нижней полке), проводники адекватные и вежливые, но есть одно НО: цена.

    Обратите внимание

    Я понимаю, что за комфорт и сервис надо платить, но в данном случае (опять же, на мой взгляд) цена завышена. Хотя (я это уже упоминала ранее) этот поезд входит в программу динамического ценообразования, и цена на билеты меняется. В общем, решать вам.

    Для меня комфорт во время поездки и минимальное время в пути очень важны.

    Надеюсь, мой отзыв был вам полезен.

    Спасибо за внимание!

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector