Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?

Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В.

Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении.

Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.

Обратите внимание

Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

В каких купе располагаются аварийные окна?

Верные признаки не открывающегося окна в вагоне поезда – отсутствие горизонтальной перегородки в верхней части.

Сплошное стекло и висящий рядом с ним маленький красный молоток.

Такое окно называют аварийным или пожарным. В аварийной ситуации такое окно необходимо выбить. Этой цели и служит тот самый маленький красный молоток.

Аварийных окон в плацкартном вагоне два. Располагаются они в купе № 3 и купе № 6. В такие купе попадают пассажиры, купившие билеты на места с 9-го по 12-е и с 21-го по 24-е включительно.

СПРАВКА: Конструкционная особенность аварийного окна – отсутствие той самой горизонтальной открывающейся перегородки – позволяет при необходимости образовать из вагона дополнительный выход достаточной ширины, иногда единственный, через который без труда смогут выбраться пассажиры любой комплекции.

Резюмируем вышеописанную информацию об аварийных (пожарных) окнах:

  • размещаются в купе № 3 и купе № 6.
  • Внешний вид: сплошное стекло без перегородок-форточек.
  • Назначение: служит дополнительным выходом из вагона поезда в экстренной или аварийной ситуации.
  • Оснащение:
    • железная табличка, закрепленная над стеклом «Аварийный выход» или «Запасный выход»;
    • красный молоток небольшой величины, оснащенный табличкой «Молоток безопасности»;
    • табличка с краткой инструкцией о действиях в случае аварийной ситуации.
  • Вагоны с запасным выходом

    Пассажиры, оказавшиеся в купе с запасным выходом, вместе с дополнительными неудобствами, связанными с отсутствием свежего воздуха при температурах воздуха от +25 и выше, несут и дополнительную ответственность.

    В критических ситуациях именно им придется «выдергивать шнур и выдавливать стекло».

    Другими словами – купе с номерами 3 и 6 вагона поезда занимают второе и третье места в рейтинге самых некомфортных мест после верхней полки возле туалета. Разобраться детально в расположении таких мест можно с помощью схемы, где показана нумерация.

    Если на таких местах оказываются пассажиры с маленькими детьми, старики, женщины, иногда обремененные предстоящей функцией материнства, то они сами становятся обузой и помехой в экстренной ситуации, нежели помощью экипажу поезда.

    Но как же быть, если куплен билет на не очень комфортное для вас место? Есть ли вообще способы поменять уже выкупленные в вагоне места, если того требует ситуация, да и просто желание пассажира?

  • Способ № 1. Договориться об обмене с пассажиром, занимающим другое место. Тут все зависит от дипломатических качеств договаривающихся.
  • Способ № 2. Сдать свой билет в кассу и купить новый. Такой способ приемлем только до начала поездки и несет за собой финансовые потери, в виде комиссии за сданный билет, которую удержат в кассе.

    Причем величина комиссии обратно пропорциональна времени оставшемуся до даты отъезда указанной в билете и может достигать почти его полной стоимости.

  • Способ № 3. Переоформить билет в вагоне такого же или другого класса. Вариант возможен только при наличии в поезде свободных мест.
  • Если все-таки пришлось остаться или не возникло желания покинуть такое купе, то правильным и ответственным поступком в этом случае будет ознакомиться с прилагающейся инструкцией, а также проверить, существует ли тот самый молоточек в реальности или предусмотренное для него место пустует. В случае возникших вопросов и недопонимания лучше обратиться за разъяснениями к проводнику.

    Правила поведения в аварийных ситуациях в поезде:

  • открыть аварийный выход предусмотренным способом;
  • в случае отсутствия специального приспособления разбить окно тяжелым предметом;
  • в первую очередь помочь выбраться раненым, детям, женщинам и старикам;
  • оказать посильную помощь проводнику в организации эвакуации;
  • по возможности выбираться из вагона на полевую сторону пути.
  • Ни при каких обстоятельствах в вагоне плацкарте не открываются и не разбиваются окна при пожаре! В этой ситуации необходимо перебираться в другие вагоны, закрывая за собой все попадающиеся на пути двери.

    В поездах существуют и другие варианты неоткрывания окон. Случиться это может скорее в вагоне старого образца, в силу его возраста и технического состояния, чем в современном.

    В летний период нормальной температурой в вагоне считается интервал между +24 и +26 градусов.

    СПРАВКА! Термометр в вагоне плацкартного типа размещается над местом № 2.

    При несоответствии температурного режима данным требованиям, неработающем или отсутствующем кондиционере, а также невозможности открыть окно в конкретном купе необходимо обратиться к проводнику. Проводник обязан при наличии свободного места в данном или другом вагоне такого же типа предоставить возможность пассажиру его занять.

    Советы по выбору мест в плацкарте

    • Собираясь отправиться в путешествие железнодорожным транспортом, стоит самым внимательным образом отнестись к выбору места при покупке билета, обратить внимание на классификацию вагона и предполагаемого в нем оснащения: кондиционера, биотуалета и пр.
    • Нужно помнить, что купе № 3 и купе № 4 в вагонах плацкартного типа являются аварийными.
    • Оказавшись в аварийном купе, стоит оценить свои силы и возможности, моральную и физическую готовность правильно себя повести при необходимости.
    • При возникшем желании покинуть такое купе необходимо обратиться к проводнику с просьбой о перемещении на другое место. Проводник обязан предоставить такую возможность при наличии мест. Так же нужно поступить в случае отсутствия возможности поддержания нормального микроклимата в других купе.
    • Помнить о среднем возрасте подвижного состава старого образца и, покупая билет в вагон такого класса, быть готовым столкнуться с прочими не всегда приятными сюрпризами на любом месте и в любом купе.
    • Относиться к любой ситуации и к любым обстоятельствам с позитивом – верный путь не испортить себе и окружающим отпуск, командировку, да и просто настроение!

    Какие места в вагонах считаются плохими

    Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

    Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать. А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову.

    После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.

    Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.

    Пожарное купе: что это такое?

    Важно

    Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

    В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.

    После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.

    Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.

    Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.

    В каких купе не открываются окна!

    Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

     Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:

    1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.

    2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.

    Совет

    3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей. В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.

    4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку. В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.

    Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.

    Еще несколько дорожных хитростей

    Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?

    Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.

    Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

    Черный список мест

     Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах. К ним принадлежат:

    1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.

    2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.

    3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.

    Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться. 

    Где искать аварийный выход в плацкартном вагоне?

    Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

    Если вы задумались о том, где находится аварийный выход в плацкартном вагоне, значит всерьез собрались в путешествие «эконом-класса». Плацкарт стоит на порядок дешевле купейного вагона. Но в нем можно удобно разместиться на ночь и, если повезет, выспаться.

    Однако этот вид транспорта вызывает ироничную улыбку на лице у каждого, кто хоть раз передвигался в нем по просторам нашей страны. Хоть и нельзя сказать, что ехать в нем очень неудобно.

    Все те же полки, стены, столик и проводник с чаем. Но все равно, если спросишь кого-то про запасный выход в плацкартном вагоне, то точно услышишь в ответ: «Если не повезет с соседями, он тебе понадобится.

    » А дальше многозначительное молчание, мол, в дороге сам все узнаешь.

    Почему плацкарт?

    Название вагона происходит от плацкарты. Раньше так называли карточку с обозначением места, которую пассажиры получали в дополнение к основному билету. Существовали плацкартные и бесплацкартные вагоны. А интересующий нас тип вагонов воспринимался пассажирами как общий, но с обозначением места. Так имя за ним и закрепилось.

    Что же это за вагон такой?

    Плацкарт — это спальный вагон. Его принципиальное отличие от купе или СВ заключается в полном отсутствии дверей. Все пространство внутри вагона открыто. Это обстоятельство вынуждает пассажиров пристально следить за своим багажом.

    Нужно отметить, что в вагонах плацкарта в небольшом замкнутом помещении находится более пятидесяти людей одновременно. Они все видят друг друга и в случае возникновения аварийной ситуации паника может стать неподконтрольной в считанные секунды. Поэтому путешественникам особенно важно знать, где искать аварийный выход в вагоне плацкарт.

    Схема вагона

    Несмотря на то что дверей внутри плацкарта нет, каждый вагон все же разделен на привычные отечественному пассажиру купе. Их девять, по шесть спальных мест в каждом. Всего 54 «полки».

    В каждом купе установлены по два складных столика, три полки для багажа и ящики под нижними спальными местами.

    Обратите внимание

    Кстати, пресловутый аварийный выход в плацкартном вагоне расположен в 3 и 6 купе. Впрочем, как и в других типах вагонов.

    Также в плацкарте можно найти два туалета, титан, купе проводника, тамбур и достаточно узкий коридор.

    Лучшие и худшие

    На первый взгляд, все «полки» плацкарта одинаковы. Но во всем есть свои особенности.

    Выбирая место в плацкартном вагоне, стоит знать:

    • Самые некомфортные места — боковые. Их длина не позволяет удобно разместиться, а пассажиры с ростом выше среднего даже не смогут вытянуть ноги во всю длину.
    • Нумерация боковых мест начинается с 37 номера и идет от конца вагона;
    • Нижние боковые полки длиннее верхних на 10 см.
    • Места в начале и конце вагона короче всех остальных (номера 1, 2, 35 и 36).
    • Место под номером 36 одно из самых неудобных в вагоне. На нем установлена перегородка, в которую упираются ноги у большинства пассажиров. Там нет лесенки для удобного подъема на полку. К тому же оно расположено возле туалета.

    В тех купе, где расположен аварийный выход в плацкартном вагоне, пассажиров подстерегает неожиданное неудобство. Окна не отрываются. И не ради злой шутки. Так предусмотренно конструкцией. Почему? Расскажем в следующем разделе.

    Как устроен аварийный выход?

    В плацкартном вагоне эвакуация пассажиров предусмотрена через окна. Всем ведь знакома табличка в трамваях: «Вытянуть шнур, выдавить стекло». Здесь принцип примерно тот же.

    Выйти через окно довольно просто. Но для того чтобы любой пассажир мог беспрепятственно покинуть вагон, оно должно быть закрыто. Тогда на пути не встретятся части деревянной рамы.

    Поэтому во всех вагонах в купе 3 и 6 конструкцией окна открывание не предусмотрено. Это и становится основной проблемой для тех, кто купил билеты на эти места.

    Особенно когда столбик термометра показывает более 25 градусов.

    Негативное отношение

    Почему же плацкарт так не любят? Ведь отличий от привычного купейного вагона совсем немного.

    Во время путешествия в таком вагоне пассажиры страдают от посторонних запахов и шумов. Это особенно раздражает, когда дорога длится более чем одни сутки. Только представьте: 50 человек, кто-то куда-то ходит, кто-то что-то ест, и как минимум половина из них постоянно разговаривает. И мы еще не вспомнили про аккуратность пользования туалетами.

    Поэтому бывшие пассажиры этого типа вагонов и шутят о том, что аварийный выход в плацкарте может пригодиться в середине пути.

    Вагон плацкарт схема расположение мест с номерами

    Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

    Проносящиеся перед глазами поля, леса, города и деревни, мерный стук колес, чай в стаканах с характерными подстаканниками да приятная беседа с попутчиками – у большинства из нас в воображение встает именно такое видение при упоминании путешествия по железной дороге. Но поездка поездке рознь, и ощущения от нее напрямую будут зависеть от того, каким именно вагоном вы путешествуете – общим, сидячим, плацкартным или купе.

    Поэтому сейчас нам предстоит разобраться с тем, что из себя представляет самый народный из них – плацкарт.

    Отличие плацкартного вагона

    Вагоны общего и сидячего типа рассчитаны на поездку только сидя. А вот плацкартный с купейным оборудованы перегородками и полками, на которых можно спать. При этом, купе также оснащено дверью, что превращает его в отдельный мини-номер.

    В целом, поездка в изолированном пространстве кажется более комфортной, но у плацкарта, все-таки, есть значительное преимущество – более высокая безопасность. Согласитесь, мало какой злоумышленник захочет шарить по вещам, заниматься вымогательством или еще чем похуже прямо на глазах у большого количества внимательно наблюдающих соседей.

    Почему вагон «плацкарт»?

    Название сложилось исторически, в те времена, когда в поездах существовали два вида вагонов: с пронумерованными сидениями и те, где можно было располагаться в свободном порядке. Если вы покупали билет в вагон, где места были упорядочены, то к бланку билета прилагалась специальная карточка, где пробивался номер сидения, и называлась она «плацкарта» (от немецкого platz – «место»).

    Места в плацкартном вагоне

    Согласно плану плацкартного вагона, он разбит на 9 отсеков, при этом каждый содержит 6 пассажирских мест. Исходя из этого, нетрудно определить, что такой вагон может одновременно перевозить 54 человека.

    Каждый сегмент включает 2 уровня пассажирских полок (3 нечетные – внизу, 3 четные – наверху) и 2 уровня багажных отделений (ярус под самым потолком и отсеки под нижними полками), а также 2 окна и 2 столика. Два места плацкартного купе являются боковыми.

    Этим местам присвоены номера от 37 до 54.

    Неудобные места в плацкарте

    При выборе места, конечно же, хочется остановиться на том, что получше. Сориентироваться поможет информация о том, какие полки считаются удобными и неудобными.

    Большинство путешественников предпочитает избегать боковых мест, и не просто так. Во-первых, эти полки расположены прямо в проходе, а не в глубине отсека. Во-вторых, ширина полки внутри купе составляет 60 см, в то время как ширина боковой полки всего 55 см.

    Помимо боковых мест, не жалуют пассажиры и места возле туалета. Их в вагоне два, и один расположен рядом с купе проводника. Находясь под непосредственным наблюдением, он не приносит неудобств. А вот второй, расположенный в другом конце, нередко является источником различных неприятностей. Поэтому, если есть возможность, старайтесь избегать мест с номерами 35, 36, 37 и 38.

    Еще одна категория мест, считающаяся неудобной для путешествий – это купе 3 (места 9, 10, 11, 12) и купе 6 (места 21, 22, 23, 24). Именно в этих секторах по плану находятся аварийные выходы.

    А это значит, что окна там не открываются, и в летнее время это может испортить всю поездку.

    Однако современные поезда уже полным ходом оснащаются кондиционерами, поэтому неудобными такие места можно назвать не всегда.

    Дополнительные сведения о плацкартном вагоне

    Ко всем полученным сведениям о плацкартном вагоне можете добавить также и то, что в обоих туалетах вагона имеются умывальники. Кроме этого, в вагоне два тамбура (курить в них запрещено с 01.06.2014 г.), бойлер с горячей водой, изолированное купе для проводников. Обратите внимание, что в районе второго и предпоследнего купе имеются розетки.

    Теперь, подковавшись всеми необходимыми знаниями, вы легко выберете себе удобное место в поезде, и ваше путешествие пройдет с хорошим настроением.

    Как ездить на поезде 2. Новые хитрости

    Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

    Прошлая статья пользовалась популярностью, потому в преддверии лета решил снова обратиться к теме поездок на поезде и осветить еще некоторые хитрости и неочевидные моменты, связанные с этим типом передвижения. Если кто пропустил, то первая статья на эту тему здесь. Знание этих вещей делает вашу поездку более комфортной или предсказуемой, а кое-что даже способно спасти вам жизнь (серьезно!)

    Хитрости для пассажира поезда

    1. Номера мест в вагоне

    Люди иногда путаются и не могут понять, какое место они покупают. На самом деле, все просто. Нечетные номера – нижние полки. Четные – верхние. Номера с 1 по 36 это места в купе (9 купе по 4 места). С 37 по 54 – боковые в плацкарте. И да, 37 и 38 это те самые боковушки у туалета!

    Относительно того, какие места лучше выбрать, можно достаточно долго рассуждать. Традиционно считается, что последнее купе в плацкарте хуже, чем остальные, а самое плохое место в вагоне – 38 (верхняя боковушка у туалета).

    К слову, в новых вагонах вакуумный туалет может работать довольно шумно, тогда и последнее купе купейного вагона будет отличаться от остальных, немного в худшую сторону.  Но, например, 35 и 36 полки в плацкарте (последнее купе, места справа) с какой-то точки зрения хороши, лучше, чем 33 и 34.

    Важно

    В большинстве вагонов (но не в новых) у мест 35,36 существует перегородка, которая защищает ноги от двери. Эта же перегородка защищает и от неосторожных пассажиров.

    Вас когда-нибудь будили люди, проходящие мимо, случайно задев за ногу? Меня – да, особенно если на нижней полке ехать (не люблю нижние полки). Кого-то эта перегородка ограничивает, но по мне так пользы от нее больше, чем вреда.

    Лично мне не нравится первое купе в плацкарте по причине, что там достаточно светло ночью – в служебном проходе свет обычно не гасится и немного мешает спать. Вообще, исходя из теории вероятностей, в среднем случае самые спокойные и тихие места будут в середине вагона (17-20 и боковые 45-46), – если принимать, что спокойнее там, где мимо тебя меньше ходят. Это в стандартном вагоне, где туалеты с двух сторон. Но как будет конкретно в вашем случае – никто не знает. Попадется в этой середине вагона храпящий пассажир, и мучайся так всю ночь

    Как в поезде открыть окно

    Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

    Главная » Статьи » Как в поезде открыть окно

    Опубликовано: 09 Сентябрь 2017 Просмотров: 2699

    Когда приходится ехать летом в жаркую погоду поездом, то кондиционеры, которыми оборудованы новые вагоны, делают поездку комфортной и приятной.Но к сожалению, новые вагоны пока не очень распространены.

    В вагонах старого образца для проветривания необходимо открывать окна. Если вагон очень старый, окна там часто ломаются и проводники могут закрывать их на ключ, в этом случае обратитесь к проводнику, и попросите его открыть окно. Если такой проблемы нет, то вы вполне можете справиться с этим сами.

    Как самостоятельно открыть окно в вагоне поезда

    Открыть окно совсем не сложно:

    • В верхней части окна посередине расположена ручка для открывания.
    • Посмотрите на неё внимательно, и вы увидите, что посередине ручки находится специальный рычаг.
    • Надавите на этот рычаг, чтобы вывести из зацепления стопорные защёлки, удерживающие окно от самопроизвольного открывания во время движения поезда.
    • Одновременно с надавливанием на рычаг, потяните за ручку вниз до упора — окно откроется.

    В каждом вагоне есть окна для аварийного выхода. Находятся они в третьем и шестом купе. В этих окнах не предусмотрена система открывания для проветривания. Не пытайтесь открыть такое окно, так как вы рискуете выпасть из вагона вместе с ним.

    Если вы плохо переносите жару и вам необходимо ехать в плацкартном вагоне, где нет кондиционера, то покупая билет, обратите внимание на номера мест. Места с девятого по тринадцатое и с двадцать первого по двадцать четвёртое — это места в тех купе, где окно не открывается.

    Учтите это, заказывая место в вагоне.

    rasp.msk.ru

    В каких купе не открываются окна, или в отпуск на поезде с комфортом!

    Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе. Неудивительно, что такой вид транспорта очень популярен.

    Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами.

    Российские железные дороги предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ. Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях. Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.

    Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе. Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.

    Давайте проясним этот момент. Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали. Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.

    Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В плацкартном вагоне это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы. То же самое касается и купейного вагона. В третьем и шестом купе окна не открываются.

    Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24. Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.

    Совет

    Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает. Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.

    Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда. К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.

    Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия. Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние. Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38. Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее. С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.

    Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход. А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку. При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см. Представляете, как вам придется скрючиться?

    И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей. Удачного путешествия!

    fb.ru

    Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

    Поездку в купе можно назвать самым комфортным способом проезда на большие расстояния. Однако в некоторых ситуациях путешествие в купейном вагоне может превратиться в одну большую неприятность. Причина неудобств — аварийные выходы и отсутствие кондиционера. Конечно, приятно устроиться с друзьями в купе, закрыть дверь и отгородиться от остального вагона, что невозможно в плацкарте.

    Но может выясниться, что именно в том купе, куда взяты билеты, нет возможности открыть окна, а кондиционера не предусмотрено. Снаружи жара и становится нечем дышать. Если открыть дверь в коридор, то какой смысл было тратить большую сумму на билет в купе, да и свежесть воздуха будет весьма условна.

    Если есть отрегулированный кондиционер — все в порядке. Можно спокойно закрыть дверь и наслаждаться поездкой и личным пространством. Хорошо, когда есть такая возможность, ведь часто люди берут билеты в купе, когда едут с семьей или друзьями куда-то далеко, рассчитывая на комфортную поездку.

    Несмотря на потенциальное неудобство, у путешествия в купе есть 2 преимущества:

    • никто не будет, проходя мимо, задевать полку и ноги;
    • если ехать со знакомыми людьми, можно без дополнительных ухищрений переодеться, просто попросив попутчиков выйти и закрыть дверь.

    Закрытые окна в купе: разъяснение вопроса

    То, что в купе нельзя открыть окна, — это не злая воля работников железной дороги. В купе с местами с 9 по 12 и с 21 по 24 находятся аварийные выходы. В фирменных составах они могут как открываться, так и нет, но в обычных электропоездах их открыть невозможно. Следует учитывать этот факт при покупке билета.

    Аварийный выход

    Если нет системы кондиционирования и отсутствуют аварийные окна в вагоне купе, не нужно пытаться открывать запасный выход, в нем не предусмотрено даже форточки. Во-первых, даже если он откроется (что сомнительно), закрыть его уже не получится, а значит, придется мерзнуть ночью.

    Во-вторых, открывать такие окна запрещено. Это все равно что сломать его. Если оно уже было открыто, нужно сообщить об этом проводнице на ближайшей станции. Ни в коем случае нельзя пытаться его закрыть во время движения.

    Шанс, что проводница сможет его закрыть на станции, есть, но он невелик.

    Важно! Лучше заранее позаботиться о том, чтобы не попасть в третье и шестое купе. Когда при посадке обнаружится табличка с надписью «Запасный выход», можно только пытаться переоформить билет.

    Не все безнадежно. Есть определенные температурные нормы для составов. Летом она должна быть не меньше 24 градусов и не больше 26.

    Если термометр в коридоре покажет, что температура выше, чем положенные 26 градусов, у пассажира есть полное право требовать, чтобы его перевели на место, где температура нормальная.

    Проводник должен найти свободное место и расположить там пассажира. Если мест нет, придется смириться.

    Правила для эвакуации через аварийный выход

    Наличие в поезде кондиционера: преимущества и недостатки

    Хорошо, когда транспорт современный и в нем есть все удобства, например, туалеты, которые не закрываются на станциях, или кондиционеры. Но последние могут стать большой проблемой. Плюсы этого устройства понятны — в вагоне или отдельном купе кондиционер помогает поддерживать нужную температуру, с ним не так душно. Недостатки не так очевидны, пока с ними не сталкиваются:

    • Его нельзя выключить. Даже если стало холодно, единственный выход — одеться или заклеить кондиционер скотчем, чтобы не дуло.
    • Легко простудиться. Из кондиционера постоянно дует холодный воздух. Продуть может запросто, и среди жаркого лета из вагона можно выйти на грани больничного.
    • Невозможно включить. Пассажир вообще не может на него повлиять. А значит, если он выключился во время долгой стоянки, нет шансов не задохнуться от жары.
    • Выключается на станциях. Когда стоянка минут пять или даже двадцать — ничего страшного. Но поезда могут стоять на некоторых станциях намного дольше. Что делать? Выходить на улицу? Там обычно тоже жарко.
    • При работе кондиционера все должно быть герметично закрыто. А это значит, что от запахов в купе избавиться не получится. Открытое окошко позволяет запахам быстро выветриваться, а с кондиционером можно надеяться только на то, что хорошо работает вентиляция.

    Система кондиционирования в фирменном поезде

    Таким образом, кондиционер, конечно, лучше, чем открывать окна, потому что воздух действительно становится свежее и ничего в окна не залетает.

    Но окошки хотя бы можно контролировать: захотел — открыл, захотел — закрыл. А система кондиционирования либо работает, либо нет, без участия пассажира.

    Обратите внимание

    Проводница же будет руководствоваться температурными нормами и не сможет сделать ничего, что противоречит правилам.

    Важно! Не стоит рассчитывать, что в вагоне будет кондиционер, если он старый и не в фирменном поезде. Если это будет старый состав, придется довольствоваться окнами. Но это, как можно было заметить, не всегда плохо.

    Схема аварийных выходов в купейном вагоне

    Если покупать билеты через интернет, на сайте РЖД, то при покупке будет предложено выбрать место на схеме. Верхнее место или нижнее зависит от того, четный его номер или нет. Но как выяснить схему аварийных выходов?

    Где в вагоне не открываются окна, схема не покажет. Но аварийные окна в купейном вагоне всегда находятся в одних и тех же купе, и стоит просто об этом не забывать, когда происходит выбор билетов. Простой способ исключить нежелательные места — внимательно посмотреть на схему вагона и отсчитать от купе для сотрудников третье и шестое купе.

    Схема аварийных выходов в купе

    Если покупать билет через кассу, не стоит полагаться на кассира. Он может только сказать, будет это верхнее место или нижнее.

    Обратите внимание! В теории все купейные составы должны быть с кондиционерами. На практике есть вероятность попасть в старый состав, где рассчитывать можно только на вентиляцию. Это все реже случается, если брать билет в купе, но все же лучше перестраховаться и брать билет только на фирменный поезд. Все новые составы обязаны быть оборудованы системами кондиционирования.

    Если окно не открывается в обычном купе, причин несколько:

    • Его сломали. Не все пассажиры бережно относятся к транспорту. Даже в новых вагонах умудряются ломать окна. До того как его починят, проводник, скорее всего, сделает все, чтобы его было невозможно открыть.
    • Его заело. Это бывает в основном в старых вагонах. Конструкция заедает на каком-то месте и больше ни вниз, ни вверх не двигается. На станции можно попытаться как следует дернуть или попросить кого-нибудь сильного об этом. Если оно застряло так, что его невозможно даже немного приоткрыть, то попытки безнадежны. Дело либо в сырости, либо в сильном износе.
    • В механизм окна набиты фантики или нечто подобное. Это любят делать дети. Если есть возможность избавиться от мусора, то окошко с трудом, но откроется. С трудом, потому что таким способом испортить механизм открытия удастся только в старом вагоне.

    Схемы здесь уже не помогут, все зависит только от удачи.

    Что с плацкартным вагоном?

    В плацкарте требования к температуре те же, но большинство вагонов оснащены только вентиляцией. При этом аварийные окна в плацкартном вагоне будут в том же купе: третьем и шестом. Расположение термометра — под местом с номером два.

    Аварийные выходы в плацкартных вагона

    х

    Таким образом, чтобы поездка была комфортной, нужно придерживаться нескольких правил. Во-первых, по возможности следует избегать купе под номером 3 и 6. Во-вторых, нужно отдавать предпочтение новым составам, а в идеале — фирменным. В-третьих, нет ничего плохого в том, чтобы, проверив температуру, попросить найти возможность для перемещения.

    Важно! Если проводник отказывается даже попытаться и сразу говорит «нет мест» или «что вы о себе возомнили», то он не прав. В этом случае надо идти прямо к начальнику состава и писать жалобу. Это не сделает пассажира «скандальным типом», что бы проводники не думали по этому поводу, это обычная защита своих прав.

    В-четвертых, когда вагон новый, а кондиционер не работает, — это нарушение требований, на это смело можно жаловаться. В таком вагоне 100% есть нужный прибор, но его для экономии электричества отключили.

    turproezdka.ru

    Советы по выбору мест в поезде: в каких купе в плацкартном вагоне не открываются окна?

    Плацкартный вагон – один из самых экономичных способов добраться из пункта А в пункт В.

    Как правило, оказавшимся в таком демократичном вагоне, особенно если катится он в южном направлении.

    Из всего сервиса бесплатно предлагается кипяток в титане да окно открытое, как единственный способ циркуляции воздуха, наполненного ароматами жизнедеятельности такого рода демократии.

    Важно

    Вот тут-то и обнаруживается факт, что в плацкартном вагоне такая опция, как открывание, доступна далеко не у всех окон.

    Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД

    Где в вагоне не открываются окна: схема аварийных выходов в купе

    Для тех, кому нужна схема расположения мест в плацкартном вагоне с подробным описанием и рекомендацией по выбору коек, ниже представлена наиболее подробная информация. Каждый может найти здесь полезные советы, благодаря которым спланирует наиболее комфортную поездку.

    Как выбрать удобные места в плацкартном вагоне

    Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города. Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды. Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

    Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую. На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым).

    Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом. Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху.

    От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника. Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон. Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу.

    Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет). Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет. Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54.

    Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение. В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе).

    Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления.

    Схема мест в плацкартном вагоне:

    Где размещены розетки

    У каждого есть смартфон, планшет или другое устройство, которое он носит с собой. В поездках гаджеты особенно незаменимы, т.к. помогают занять внимание на время длительного пути. При просмотре видео, проведением времени за играми или чтении часто возникают ситуации с нехваткой заряда на устройстве, и тогда становится незаменимой розетка.

    Современные вагоны России содержат розетки в каждом купе и все желающие могут ими воспользоваться в любой момент. Старые поезда рассчитаны лишь на подключение бритв. В те времена, когда составы изготавливались, гаджетов еще не существовало.

    Однако, в таких вагонах можно найти розетки у туалета и рядом с кабинетом проводника, а еще во 2-ом и предпоследнем отсеке — вблизи мест №7 и №29.

    В целях избежания конфликтных ситуаций с другими путниками необходимо брать с собой разветвитель. С этим преимуществом ваше устройство всегда будет заряженным.

    На видео обзор плацкартного вагона

    Как найти аварийный выход

    В качестве аварийного выхода в вагоне принято использовать окна, которые при плачевных ситуациях выдавливаются. Подобные стекла находятся в 3-ем и 6-ом купе. Если смотреть на расположение мест, то это: с 9 по 12, с 21 по 24, с 43 по 44 и с 49 по 50. В летний период времени ехать на этих койках очень душно, т.к. аварийные окна не открываются для проветривания.

    Выбирайте места для путешествия заранее. Если вы едете не одни, обязательно возьмите билеты сразу на всех. Это поможет подобрать койки, которые располагаются рядом.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector