Спасением от фобий станет игра VR для скалолазания

Развитие новых технологий позволило использовать новые методы для лечения человеческих страхов. Согласно статистическим данным, около 10% людей страдают от акрофобии, то есть боятся высоты. Новые способы терапии способны избавить человека от навязчивых страхов. Игра VR для скалолазания — спасение от фобий.

Возможности современных VR-технологий

Суть технологий VR

Использовать технологии виртуальной виртуальности для лечения различных психологических расстройств стали несколько десятилетий назад. В 90-х годах на них обратили внимание психологи и психиатры во всем мире, впечатленные результатами терапии так называемых посттравматических стрессовых состояний.

Терапия при лечении фобий предлагает постепенное взаимодействие пациента с пугающими обстоятельствами, в результате чего страх начинает отступать. Например, при страхе высоты человека помещают в виртуальное пространство, где он оказывается на крыше высотного здания, но осознает безопасность своего положения.

Постоянная «репетиция» в виде повторения пугающих ситуаций приводит к значительному снижению (до 50%) уровня тревоги у пациентов.

В чем заключается лечение фобий при помощи виртуальных технологий

Предложение разработчиков

Отличительной чертой последних технологий в лечении фобий стало изменение подхода к организации процесса. Многие пациенты не имеют финансовых возможностей или достаточного времени для посещения психотерапевта, поэтому использование VR для них может стать оптимальным вариантом.

Особенности терапии:

  • отсутствие возле пациента традиционного врача;
  • все действия и контроль над пациентом осуществляется анимированным аватаром;
  • система оказания консультации полностью автоматизирована;
  • возможность использование программы самостоятельно в домашних условиях.

Результаты исследований психологов

Пользователь погружается при помощи программы в виртуальную реальность, используя для этого гарнитуру VR. Это могут быть очки, шлем, миниатюрные датчики-контроллеры и наушники. Анимированная фигура консультанта проводит игрока через виртуальное здание офиса.

Разработка исследователей Оксфордского университета предлагает прохождение нескольких уровней. Каждый из них связан с выполнением пользователем определенных заданий, которые позволяют человеку определить собственную реакцию на испытываемый страх. Сложность постепенно возрастает.

Игроку предстоит в итоге оказаться на платформе, которая оказывается над открытым пространством. Ход испытаний контролировал психолог Дэниэл Фримен.

Результаты проведенного тестирования показали, что боязнь высоты у пациентов после прохождения VR-терапии в среднем снизилась примерно на 25%.

Показатели результатов исследований и особенности терапии

Возможности виртуальной реальности в последние годы расширяют границы своего применения, все чаще выходя за рамки развлечений. Участники испытаний отмечают, что VR-технологии позволяют справиться им с собственными фобиями, путешествовать по таким местам, о которых они не могли раньше и мечтать.

Подъем на горные вершины и прохождение по веревочным мостам для них могут стать действительностью, а не поводом для страха.

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector