Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Пункт 1.4 ПДД РФ — Особенности правостороннего движения

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Правостороннее движение означает, что ехать следует только по правой половине дороги, а транспортные средства встречного направления обязаны двигаться по левой.

На всех дорогах Российской Федерации по умолчанию действует двустороннее движение, если в начале дороги (или проезжей части) не установлен знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Это означает, что любая дорога автоматически делится вдоль пополам, и левая ее сторона считается предназначенной для встречного движения.

Полосы для движения

На дороге есть линии разметки или разделительные полосы, которые разделяют встречные транспортные потоки. Нумерация полос для движения начинается от правого края дороги. Т.е. первая полоса – это крайняя правая и т.д. В зависимости от количества полос во встречном и попутном направлениях виды разметок могут различаться.

Если разметка на дороге отсутствует, водитель обязан сам мысленно разделить дорогу на две равные части и двигаться как можно правее (см. п.9.1 ПДД РФ).

Правостороннее движение сохраняется на всей дороге, в том числе и на перекрестках.

Правилами разрешено выезжать на встречную полосу только при объезде препятствия или обгоне. И только через прерывистую линию разметки с обязательным возвращением на свою, правую полосу. По трамвайным путям встречного направления обгонять другие ТС запрещено (см. п.9.6 ПДД РФ) .

Водительское место

Водительское место должно располагаться со стороны движения встречных транспортных средств. В странах с правосторонним движением – слева, а в странах с левосторонним, соответственно, справа.

Из истории

На большинстве дорог в мире установлено правостороннее движение. Это объясняет история – подавляющая часть людей на планете правши. Поэтому с давних пор встречный разъезд было удобнее выполнять в правую сторону. Например, вожжи легче потянуть той рукой, которая сильнее, и чаще – это правая. Вьючных животных тоже удобнее вести под уздцы правой рукой. Следовательно, погонщик идет справа.

В России правило правостороннего движения сложилось само собой. Люди следовали ему из-за удобства. А вот, чтобы установить левостороннее движение, в других странах, как правило, издавали специальные документы.

Например, в Великобритании впервые был подписан билль, согласно которому двигаться по Лондонскому мосту можно было исключительно по левой стороне проезжей части. Только спустя два десятилетия вышел документ, устанавливающий левостороннее движение по всей Великобритании. За несоблюдение правил движения полагался очень серьезный для тех времен штраф.

Вождение на Кипре с левосторонним движением: правила

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Многие путешественники предпочитают осматривать новые места, передвигаясь на арендованной машине. В Республике Кипр это делать достаточно удобно, можно объездить всю страну. К тому же взять в аренду автомобиль здесь легко: пункты проката расположены во всех крупных курортных городах, а требования к водителям – минимальные.

Движение на Кипре – левостороннее

Это самый главный вопрос, который задают многие иностранные туристы: какое движение на Кипре? Ведь в большинстве стран принято правостороннее движение. Однако в Республике Кипр автомобили двигаются по левой стороне.

Такое правило действует со времен, когда территория острова была под контролем Британской империи.

И хотя с 1960 года Кипр получил независимость, освободившись от статуса колонии, левостороннее движение, принятое у англичан, осталось.

Водителям из других стран (в том числе и россиянам) придется быть более внимательными. И через некоторое время можно привыкнуть к тому, что встречная полоса теперь – правая, и при повороте налево не нужно пересекать встречную полосу.

Обратите внимание

Также можно привыкнуть к праворульным машинам, которых большинство на Кипре, и не включать «дворники» вместо сигналов поворота, а также не искать ручку переключения передач справа.

Бывалые путешественники советуют брать в прокате машину с автоматической коробкой передач, чтобы было хоть немного проще адаптироваться. Таких автомобилей достаточно в арендных компаниях.

Также стоит обратить внимание на тип автомобиля: если вы собираетесь в основном добираться из одного города в другой – выбирайте недорогую малолитражку. Если же вы хотите поездить и по горным дорогам, берите в прокате джип, он гораздо удобней на каменистых участках.

Отличия в ПДД

Кроме левостороннего движения, особых проблем у иностранных водителей на Кипре возникнуть не должно. Правила дорожного движения унифицированы во всем мире, за исключением небольших деталей. На Кипре, по свидетельствам многих туристов, местные водители не слишком строго соблюдают ПДД.

Это, с одной стороны, заставляет иностранных путешественников быть более внимательными за рулем. С другой стороны, местные водители многое «прощают» иностранцам, даже случайный выезд на встречную полосу.

Киприоты знают, что для многих гостей острова встречная полоса является попутной, когда они дома, в своей стране.

Вот несколько правил, которые могут стать неожиданностью для иностранцев, но которые необходимо соблюдать:

  • В машине нельзя курить, если в ней находятся дети (до 16 лет).
  • За рулем запрещено есть, пить и разговаривать по сотовому телефону без системы «hands free» (в России, конечно, тоже есть запрет на телефоны, но на Кипре за это придется заплатить гораздо больший штраф).
  • В городе ограничение скоростного режима – 50 км/ч.
  • За городом скорость ограничена 80 км/ч на обычных трассах, а на автомагистралях – 100 км/ч, причем на автомагистралях запрещено передвигаться медленнее 65 км/ч.

Если вам выписали штраф в Республике Кипр, а это чаще всего случается за неоплаченную или неправильную парковку – в виде квитанции на лобовом стекле, его нужно оплатить. Дело в том, что неоплата штрафа считается административным правонарушением, и за это могут не впустить в страну в следующий раз.

Автомобильного движения на Кипре не стоит бояться. В основном, иностранных туристов ждут хорошие дороги, корректные сотрудники полиции, знакомые правила дорожного движения. Но все же стоит делать скидку на местные особенности, и самое главное, на принятое в стране левостороннее движение. Будьте внимательны – и автопутешествия по Кипру будут вам в радость!

Вождение на Кипре с левосторонним движением: правила

ногие путешественники предпочитают осматривать новые места, передвигаясь на арендованной машине. В Республике Кипр это делать достаточно удобно, можно объездить всю страну.

К тому же взять в аренду автомобиль здесь легко: пункты проката расположены во всех крупных курортных городах, а требования к водителям – минимальные.

Движение на Кипре – левостороннее Это самый главный вопрос, который задают многие иностранные туристы: какое движение на Кипре? Ведь в большинстве стран принято правостороннее движение. Однако в Республике Кипр автомобили двигаются по левой стороне.

Такое правило действует со времен, когда территория острова была под контролем Британской империи.

И хотя с 1960 года Кипр получил независимость, освободившись…

Чего ожидать на дорогах Греции? Правила дорожного движения в Греции

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели.

Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной).

И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

Важно

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли !

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад, пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне.

Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится.

Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали — до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции. Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды.

Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо.

Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок).

Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния. Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять).

Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно.

Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Совет

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза. Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион, который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции.

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей):

• в населенном пункте — 50 км/ч

• вне населенного пункта — 90 км/ч

• на автомобильной дороге — 110 км/ч

• на автобане — 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности, как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном.

Также категорически запрещено использовать, так называемые, «антирадары». За это штраф просто огромный – 2000 евро с лишением водительского удостоверения и тех.паспорта.

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Обратите внимание

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы, то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно.

Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции.

После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие !

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням.

Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских.

Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Важно

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей — желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа — 4 евро, а за 3 часа — 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и «подрезающие», имеют российские номера…

Правила дорожного движения в Греции и штрафы

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

О соблюдении ПДД в Греции говорит уже тот факт, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности среди греков в возрасте от 18 до 39 лет. Ежегодно на дорогах здесь гибнет около полутора тысяч человек, а по безопасности движения страна занимает одно из последних мест в ЕС.

Штрафы и полиция

C 2007 года местные власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям ПДД. Так, например, проезд на красный цвет светофора карается штрафом в 700 евро, а также изъятием прав на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20.

Несоблюдение знака стоп и уступи дорогу — 700/20/20, соответственно, езда с непристегнутым ремнем безопасности – 350 евро с изъятием прав на срок до 10 дней.

Совет

Наиболее щепетильно греки относятся к езде в состоянии алкогольного опьянения и использовании приборов анти-радар. В первом случае, помимо временного изъятия прав, нарушителю светит штраф от 200 до 2000 евро в зависимости от содержания алкоголя в крови, во втором – 2000 евро без разговоров.

Что до дорожной полиции, то ее немного. Особенно, если Вы путешествуете по побережью или сельской местности: можно проехать тысячи километров, так и не встретив ни одного гаишника. Конечно, в Афинах, Салониках и Патрах полиции больше, хотя местных водителей, кажется, это не очень заботит.

С 2007 года власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям

В целом полиция достаточно благосклонно относится к туристам. Бывают, конечно, разные ситуации и нарушения, но разговаривать с ними можно. Тем не менее, случаи изъятия прав у граждан России и Украины в Греции бывали, а потому все же будьте аккуратны, ведь вернуться домой без прав не улыбается.

Если Вас все-таки оштрафовали, то подсластить горькую пилюлю может тот факт, что государство предусматривает скидку в 50% от суммы штрафа для тех нарушителей, которые оплачивают его в течение 10 дней с момента нарушения. По прошествии этого срока платить придется уже все 100%.

Совет

При этом, если Вы путешествуете на арендованном авто, то должны учитывать, что штраф выплачивать предстоит именно Вам, а не компании-арендодателю.

Штрафы за нарушения ПДД от 2-го июня 2007 года

Описание нарушения
Штраф в евро
Изъятие водительского удостоверения на срок (дней)

Превышение скорости на 20 км/ч
40

Превышение скорости от 20 до 30 км/ч
100

Превышение скорости более, чем 30 км/ч
350
60

Содержание алкоголя от 0.50 до 0.80 грамм/литр крови
200

Содержание алкоголя от 0.80 до 1.10 грамм/литр крови
700
90

Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови
1200
180 + содержание под стражей минимум 2 месяца

Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет
2000
5 лет + содержание под стражей минимум 6 месяцев

Неиспользование ремня безопасности/мотошлема
350
10

Запрещённый обгон
700
20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Проезд на красный сигнал светофора
700
60 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Несоблюдение знаков «СТОП»/»Уступи дорогу»
700
20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Неразрешённое использование поверхности автодорог (например, передвижными пунктами быстрого питания)
700
30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 30 дней

Опасное вождение
700
30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней

Проезд закрытого ж/д переезда
700
60 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях
700
20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах
200
10 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней

Запрещённая остановка/стоянка
80
10 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта
150
30

Использование мобильных телефонов и телевизоров водителями автотранспорта
100
30

Неустановка предупреждающих знаков о проводимых ремонтных/строительных работах организациями-подрядчиками
1500
содержание под стражей до 6 месяцев

Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением)
200
20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Создание помех движению на перекрестке
350
20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Использование приборов «анти-радар»
2000
30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 60 дней

Продолжение статьи: Правила дорожного движения в Греции: движение в городах и на автобанах

Полезные статьи:

Photo by Sofi Trenkis, Roy & Josie MacDonagh.

Греция — особенности дорожного движения и российские права

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Путешествие – прекрасный способ расширить свой кругозор, познакомиться с новыми людьми и просто отдохнуть. Самое сложное для туристов это выход из зоны домашнего комфорта. И в условиях чужой обстановки, наличие машины – настоящее спасение. Но если процесс управления автомобилем — интернационален, то юридические аспекты ограничены строгими рамками.

Российское водительское удостоверение действует ли?

Да. В соответствии с Венской конвенцией 1968 года, которую подписали греческие власти. Российское национальное водительское удостоверение соответствует международным нормам. Поэтому признается действующим на территории Греции. Свидетельство старого образца, также  признается действительным до истечения срока годности.

Если в конторе, занимающейся прокатом автомобилей, отказываются заключать с вами договор и требуют международные права, то будет уместно предъявить им копию конвенции, которую можно просто загрузить в смартфон.

Кроме того, обратите внимание работников, что международное водительское удостоверение не является самостоятельным документом. Оно лишь приложение к основным правам.

Какие особенности и ограничения для туриста на дороге

Ограничения для туриста только на словах. Юридически турист является полноценным участником движения. Правда то, что позволено местным жителям, приведет туриста к проблемам или штрафу. Например, припарковать машину на обочине на аварийке и пойти в магазин за продуктами. Местному можно, туристу – штраф. Ничего не поделаешь, экономика слабая, а туристов много.

Особенности дорожного движения

Греция, как известно, это совокупность нескольких островов в Средиземном море. Это важно знать, чтобы подготовиться к кардинально другому типу движения на дорогах.

Дороги

Если в центре города все выглядит еще более-менее сносно, то по мере приближения к окраинам дороги становятся все более узкими и извилистыми. Фонарей вдоль дороги очень мало. Поэтому ночью туристам, не привычным к таким условиям настоятельно рекомендуют оставаться дома, так как высока вероятность аварии со всеми вытекающими последствиями. Кроме того в Греции есть платные трассы.

Бешеный трафик

Огромный поток машин. Отсутствие контроля за чертой города. Высокий уровень аварийности. Правила нарушаются постоянно и всеми, но ловят в основном туристов.

Штрафы

Если авто было арендовано, то можно принести квитанцию об оплате в фирму. Главное это делать до 10 дней будет скидка 50%, просрочка – увеличивают сумму. Не стоит использовать радар-детекторы. Штраф астрономический до 2 тыс. евро.

Дорожные знаки

Не везде они на английском языке. Часто попадаются на греческом. Кроме того их внешний вид оставляет желать лучшего. Они могут быть маленькие, нечитаемые, гнутые, дырявые, покрытые растительностью. Но если вы их нарушили – штраф.

Заправки — Заправок очень мало, по сравнению с Россией. Перевозка бензина запрещена. Круглосуточные заправочные станции попадаются редко и знают о них в основном местные. Обычные работают до 7 часов вечера.

Бензин — Стоит дорого даже по нашим меркам. Лучше заранее простраивать маршрут движения и ездить экономно.

Отличия дорожного движения от нашего

Очень существенным является факт, что в Греции правостороннее движение. Это может стать сложностью для водителей с небольшим стажем. Хотя по правилам машину можно арендовать только водителям со стажем от 3-х лет. Многие компании на это закрывают глаза. В первую очередь все последствия принимает на себя турист.

Кроме этого, все остальное на дорогах Греции также: безумные водители, пробки, превышение скорости, малое количество парковочных мест. Полицейские кстати взяток не берут, возможно, в этом мы с Грецией похожи))

Правила дорожного движения в Греции | Автопрокат в Греции

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Греческие дороги находятся в достаточно не плохом состоянии. Но стоит учитывать, греческие водители предпочитают довольно агрессивный стиль вождения.

Сидя за рулем машины в этой стране, следует быть очень внимательным. Придется просчитывать заранее не только каждый свой маневр, но движение другого автотранспорта.

Но не поддаваться всеобщему влиянию, езжайте уверено и аккуратно, держа под контролем ситуацию.

Водительские права в Греции

Тип водительских прав:

В Греции действительны права образца ЕС. Другие права действительны только на английском языке. Также с Международным водительским удостоверением (МВУ).

Водитель:

Минимальный возраст водителя 18 лет, а так же он обязан иметь действующие водительские права.
В Греции действительны все права на английском языке. Но даже в этом случае рекомендуется приобрести Международное водительское удостоверение. Информацию об этом документе можно узнать в ГИБДД.

Ограничение скорости в Греции

Скоростные дороги:

100-120 км/ч

Взяв на прокат автомобиль в Греции, и выехав на дорогу, Вы тут же заметите, что греческие водители редко кто соблюдают скоростной режим. Но не поддавайтесь соблазну вступить в ряды местных жителей. Стоит помнить, что на автодороге Вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других людей. Передвигайтесь строго по правилам и будьте внимательны и осторожны.

Движение на дороге в Греции

Движение транспорта:

• В Греции движение правостороннее; • Если Вас пытаются обогнать, Вам стоит снизить скорость и прижаться к правой стороне автодороги; • Въезжающие на круговое движение автомобили обязаны пропустить тех, кто уже движется по нему;

• Обгон разрешен только с левой стороны.

Водитель:

• Допустимый уровень алкоголя в крови 0.0%; • Во время движения транспортного средства запрещено использование моб. телефона, не оборудованного техническим устройством «bluetooth» или «Hands Free»;

• Рекомендуется ездить со включенным ближним светом фар.

Пассажиры:

• Пассажир обязан быть пристегнутым ремнем безопасности;
• Во время движения детям младше 10 лет запрещается находиться на переднем сиденье пассажира.

Правила дорожного движения в Греции практически ничем не отличаются от правил большинства стран ЕС. Тем не менее, большое количество местных водителей не соблюдают установленные правила дорожного движения. Если в правилах говорится, что обгон автомобиля происходит с левой стороны дороги — то это совсем не значит, что водители последуют данному указанию.

Поэтому Вам самим придется ориентироваться на автодороге и пропускать машины как с левой, так и с правой стороны. Также в правилах говорится : въезжающие на круговое движение автомобили пропускают тех, кто уже движется по нему. Но Вам необходимо быть готовым к тому, что некоторые водители могут нагло въехать на круговую первыми.

Так что будьте крайне аккуратны и внимательны за рулем транспортного средства в Греции.

В крупных городах Греции, достаточно сложно найти свободное место для парковки. Приобрести парковочный талон можно в киоске недалеко от парковки.

Обратите внимание

Цена его зависит от времени стоянки и на сколько близко или далеко она расположена от центра города. Рекомендуется не оставлять ценных вещей в автомобиле без присмотра.

Машину также можно оставить на охраняемой стоянке, где она будет находится в большей безопасности.

Правила дорожного движения

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

[Всего : 0    Средний: 0/5]

Светофоры — очень большая редкость, на перекрестках действует правило первого проезда. Путешествуя по островам на машине, нужно помнить, что греки — водители достаточно опасные: их темперамент на дороге переходит в агрессию. Греция держит первое место в ЕС по количеству погибших в ДТП на душу населения.

Основные причины смертельных аварий — превышение скорости, неправильный обгон, в том числе в закрытых поворотах. На дороге греки часто проскакивают на светофорах, не держат дистанцию, а если видят зазор между впереди идущими машинами, то тут же пытаются в него влезть. Если впереди никого нет, газ «в пол» без размышлений…

Видимо, поэтому в Греции со 2 июня 2007 г. введены новые ужесточенные штрафы за нарушение ПДД: Допустимая скорость движения на автомагистралях — 130 км/ч; шоссе — 90 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч. Водитель и пассажир на всех сиденьях должны использовать ремень безопасности. Дети до 12 лет могут ехать только на заднем сиденье.

Не пристегнутый ремень будет вам стоить 350 € и 10 дней лишения водительских прав. Превышение скорости на 20 км/ч — штраф 40 €, от 20 до 30 км/ч — 100 €, более чем на 30 км/ч — штраф 350 € и изъятие водительского удостоверения на 60 дней.

Обгон в неположенном месте 700 €, изъятие водительского удостоверения и техпаспорта с номерами на 20 дней; проезд на запрещающий сигнал светофора 700 €, изъятие водительского удостоверения на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20 дней; езда на мотоцикле/мотороллере без шлема — 350 € и 10 дней лишения водительских прав. Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови — 200 €; от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови — 700 € и 90 дней лишения прав.

Содержание алкоголя более чем 1,10 грамм/литр крови — 1200 €, 180 дней без прав и содержание под стражей минимум 2 месяца. Неправильная парковка до 250 € на усмотрение полицейского (с этого года они получают процент от штрафов, так что будьте аккуратнее).

При оплате штрафа в течение 10 дней с момента нарушения государство предоставляет скидку в 50% от суммы, которая распространяется на все виды штрафов. По прошествии 10 дней нарушитель обязан внести 100% суммы штрафа.

Важно

Греки относятся к приборной доске со смешанным чувством любви и ненависти, поэтому ни о чем не подозревающий автомобилист должен сам догадываться, собирается ли едущая перед ним машина перестроиться, свернуть, притормозить или просто внезапно остановиться без всякого предупреждения.

Проскочить знак «Стоп», обогнать в неположенном месте, полностью проигнорировать кодекс дорожного движения — это, скорее, правило, чем исключение, так же как и использование звукового сигнала когда вздумается. Каков наименьший отрезок времени, регистрируемый человеческим мозгом?

Время, прошедшее с момента, когда зажегся зеленый сигнал светофора, до момента, когда грек за вами нажимает на гудок.

В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение.

Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия.

Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили.

В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным.

Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя.

Для того, что бы сократить длину тяг, карбюратор и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона.

Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».

Совет

После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.

Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона.

В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила.

На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото.

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение.

Обратите внимание

Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения.

А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция.

Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной.

Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения

Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа.

Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) стеклоочистители.

А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения, их также эксплуатируют при правостороннем.

Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Важно

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций.

При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно.

Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств.

Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними.

Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.

Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Правили дорожного движения в греции

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

О соблюдении ПДД в Греции говорит уже тот факт, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности среди греков в возрасте от 18 до 39 лет. Ежегодно на дорогах здесь гибнет около полутора тысяч человек, а по безопасности движения страна занимает одно из последних мест в ЕС.

Штрафы и полиция

C 2007 года местные власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям ПДД. Так, например, проезд на красный цвет светофора карается штрафом в 700 евро, а также изъятием прав на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20.

Несоблюдение знака стоп и уступи дорогу — 700/20/20, соответственно, езда с непристегнутым ремнем безопасности – 350 евро с изъятием прав на срок до 10 дней.

Совет

Наиболее щепетильно греки относятся к езде в состоянии алкогольного опьянения и использовании приборов анти-радар. В первом случае, помимо временного изъятия прав, нарушителю светит штраф от 200 до 2000 евро в зависимости от содержания алкоголя в крови, во втором – 2000 евро без разговоров.

Что до дорожной полиции, то ее немного. Особенно, если Вы путешествуете по побережью или сельской местности: можно проехать тысячи километров, так и не встретив ни одного гаишника. Конечно, в Афинах, Салониках и Патрах полиции больше, хотя местных водителей, кажется, это не очень заботит.

С 2007 года власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям

В целом полиция достаточно благосклонно относится к туристам. Бывают, конечно, разные ситуации и нарушения, но разговаривать с ними можно. Тем не менее, случаи изъятия прав у граждан России и Украины в Греции бывали, а потому все же будьте аккуратны, ведь вернуться домой без прав не улыбается.

Если Вас все-таки оштрафовали, то подсластить горькую пилюлю может тот факт, что государство предусматривает скидку в 50% от суммы штрафа для тех нарушителей, которые оплачивают его в течение 10 дней с момента нарушения. По прошествии этого срока платить придется уже все 100%.

Совет

При этом, если Вы путешествуете на арендованном авто, то должны учитывать, что штраф выплачивать предстоит именно Вам, а не компании-арендодателю.

Штрафы за нарушения ПДД от 2-го июня 2007 года

www.grekoblog.com

Особенности ПДД в Греции (в частности на Крите)

Не забивайте себе этим голову. На Крите всё, как у нас в России, только в 100 раз проще и легче:) И не нарушайте ПДД.

Катерина Максимова. Несколько важных правил!

1) Всегда впереди сидящие должны быть пристегнутые! Дети до 7 лет в детском кресле!

3) Пересечение двойной сплошной это грубое нарушение и дорогой за него штраф!

5) Не превышайте скорость 20 км и выше, выше положенного!

Удачного Вам отдыха и незабываемых впечатлений!

Вроде сзади сидящие тоже должны.

Разве допустимые 0,5 промилле в Греции отменили ?

ronning. На сидящих сзади не обращают внимания! Даже ни разу не штрафовали за это! Может я не слышал!

Закон о алкоголе сменили, — ни грамма за рулем!

Что касается парковки, Вы в ЦЕНТРЕ Ираклиона видели бесплатную, пустую парковку?

Это действительно правда ? Очень удивлён и нигде такой информации невидел. Вроде везде пишут 0,5 промилле.

2) Водителю нельзя принимать ни грамма алкоголя!

Обратите внимание

4) В больших городах не жалейте 3-4-5 евро за платную стоянку! В этом случаи скупой платит ох как много!

Ну и в чем отличие от российских правил? Всё то же самое:))) Только разворот через сплошную в Греции у всех в порядке вещей, на скоростной режим все плевали (положено 90, гоняют под 100) и т.д.

Но, у греков всё как-то аккуратно, деликатно, без наглости. За парковку платил только один раз в Элунде и то можно было найти место. С бесплатными парковками на Крите проблемпочти нет.

Принято уступать дорогу, уйдя право, если с зади приближается машина. Ментов практически нигде не видно.

ftour.otzyv.ru

Правила дорожного движения в Греции. Часть 2: движение в городах и на автобанах

Продолжаем материал об особенностях дорожного движения в Греции. Ранее мы уже рассматривали часть вопросов, связанных с арендой авто в Греции, некоторыми особенностями правил и штрафов. Теперь самое время вооружиться картой и проложить первый маршрут, но какие еще знания могут пригодиться нам в дороге?

Несмотря на все штрафные строгости, кто бывал в Греции – не даст соврать – в крупных городах движение очень интенсивно и опасно. Особенно это касается огромного количества двухколесного транспорта, который особо не заморачивается по поводу каких-то там Правил.

При маневрах на дороге также старайтесь почаще смотреть в заднее зеркало, и даже если там никого не увидели, то помните, что мотоцикл или мопед может в этот момент находиться в мертвой зоне.

Особенности городской планировки в Афинах, Салониках и Партах предусматривают большое количество резких поворотов, множество перекрестков и улиц с односторонним движением, что также весьма осложняет вождение.

В городах очень ощущается нехватка знаков «главная дорога» и «уступи дорогу», а потому на перекрестках лучше притормаживать в любом случае. Что до знаков, то они аналогичны нашим — по крайней мере, существенных отличий встречать не приходилось.

Еще немаловажный фактор – светофоры. В Афинах лучше не рвать с места на зеленый, поскольку среди греков встречается привычка стараться проскочить на только что зажегшийся красный. При остановках лучше включать аварийку.

Парковаться где попало тоже не стоит, поскольку во многих местах, особенно в центре, парковка запрещена.

Chair parking only!

Важно

Что до скоростных ограничений, то в городах – это 50 км/ч, на загородных дорогах – 80, на автобанах – 130. Хотя уж на автобанах греки отрываются по полной и часто 150 – это не предел. Качество дорог вопросов не вызывает и поддерживается на очень хорошем уровне даже в сельской местности. Что до магистралей, то покрытие на них просто превосходное.

Автобанов в Греции 2. Одна дорога связывает Афины и Салоники, вторая – Афины с Пелопонессом. Если ехать от Коринфа на Патры, то на карте трасса вдоль залива также обозначена как автобан, хотя почему это так – лучше спрашивать у самих греков.

Как по мне – это одна из наиболее экстремальных дорог, по которым доводилось ездить. В отличие от трассы Афины-Коринф, где множество полос во все стороны и нормальные ограждения, на дороге к Патрам полос меньше, скорость выше и масса дальнобойщиков, совершающих такие обгоны, что порой страшно смотреть в заднее зеркало.

Автобаны в Греции платные. Стоимость проезда составляет порядка 1,5-3 евро и оплачивается, как правило, наличными.

Обратите внимание, что большинство заправок работает до 19.00. Исключения бывают в крупных городах и на магистралях. Поэтому, если вечером выбираетесь поездить по окрестностям, следите за количеством бензина.

Правила дорожного движения Греции

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

Планирую во время отдыха в Греции арендовать авто. В связи с этим возникает ряд вопросов: — где бы раздобыть ПДД Греции, на русском языке, разумеется; — каковы особенности езды за рулем по Греции;

— нужно ли мне оформлять международные права при наличии внутренних российских с продублированными на латинице Ф.И.О. и местами рождения/жительства; на сайте gai.ru написано, что, можно ездить по российским правам, но, с другой стороны, в Греции, вообще говоря, латиница не является основным алфавитом.

Как привыкнуть к левостороннему движению

Из пдд (правил дорожного движения) греции: правостороннее или левостороннее

Почему одни люди ездят по правой стороне дороги и считают этот способ единственно верным, а другие, наоборот, будут с пеною у рта убеждать вас в преимуществах движения «налево»? Как получилось, что человечество, и без того разделенное по религиозным, расовым и экономическим признакам, поделилось навсегда, наверное, на «левосторонних» и «правосторонних»? И что нужно помнить тем, кто путешествует от «праворульных» к «леворульным» и обратно, чтобы максимально обезопасить себя?

Наталья БОТУСОВА

ГДЕ ЕЩЕ ЕЗДЯТ СЛЕВА?

Существует масса теорий, объясняющих, почему люди в конкретных случаях выбирали для движения левую или правую стороны дороги.

Считается, к примеру, что в Англии левостороннее движение осталось с тех времен, когда главным транспортным средством были конные упряжки, где кучера сидели наверху.

Этот самый кучер, если он был правшой, погоняя лошадь кнутом, мог случайно задеть им пешеходов. Поэтому-то конные экипажи стремились ехать слева. Однако, правда, это или нет — вряд ли мы теперь узнаем.

Совет

Англия, законодательно закрепив у себя левосторонне движение, передала его «по наследству» практически всем своим колониям. Поэтому и на маленьких Кипре и Мальте, и в больших Индии и Австралии ездят слева. Есть также ряд стран, которые никогда не находились в колониальной зависимости от Англии, но выбрали, тем не менее, левостороннее движение.

Это, например, Япония, Таиланд и Индонезия. Почему, не всегда понятно. В Японии, например, существует легенда о том, что самураи двигались по левой стороне дороге для того, чтобы не задевать друг друга мечами, висевшими слева. В целом же подсчитано, что около одной трети населения земного шара ездят слева.

КАК ШВЕЦИЯ ВСЁ ПОМЕНЯЛА

Бывали в истории и случаи, когда то или иное государство по разным причинам меняло способ движения.

Наиболее значимый в новейшей истории проект по переходу с левостороннего на правостороннее движение был осуществлен в сентябре 1967 года в Швеции.

Для этого понадобились вся нордическая сила воли и скандинавская выдержка. Страшно себе представить, что могло бы получиться из такого проекта на Кипре…

Был выпущен 30-страничный информационный буклет, разработан и широко растиражирован (вплоть до рисунков на женском нижнем белье) специальный логотип.

Раздавали двухцветные водительские перчатки: левая красная, правая зеленая. По радио транслировалась песня «Держи вправо, Свенссон».

В первые два дня не было зарегистрировано ни одного смертельного ДТП — по мнению газеты The Time, «обошлось помятыми крыльями и задетым самомнением».

ПЕШЕХОДЫ! СМОТРИТЕ СНАЧАЛА НАПРАВО!

Обратите внимание

Привыкшие у себя дома к правостороннему движению, наши сограждане на Кипре первое время сталкиваются с затруднениями, а вот англичане чувствуют себя как рыба в воде. Проблемы возникают не только у водителей, но и у пешеходов, привыкших у себя дома переходя дорогу смотреть сначала налево, а потом направо.

Кроме шуток, это действительно может стоить дорого. У культового японского писателя Харуки Мураками был даже такой персонаж — японец, попавший в другую страну и сбитый там насмерть машиной при попытке перейти дорогу. Человек пал жертвой забывчивости — в его родной Японии тоже ездят по левой стороне.

Так что, ради всего святого, будьте начеку, переходя дорогу. Если не можете сразу сообразить, куда смотреть — вертите головой во все стороны, так будет надежней. И еще: если вы направляетесь куда-либо пешком, обязательно идите «навстречу» движению, то есть по правой стороне дороге.

Вообще, правило о том, что надо идти навстречу движущемуся автотранспорту универсально, и действует везде, но на Кипре оно приобретает особенную значимость, учитывая неуважение местных водителей к пешеходам и практически полное отсутствие тротуаров.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ-НОВИЧКОВ

Что должны помнить те, кто только-только сел за «правый руль»? Постарайтесь следовать перечисленным ниже несложным правилам:

1. Прежде чем садиться за руль, некоторое время понаблюдайте за движением: так вам легче будет проникнуться идеей «левой стороны».

2. Прежде чем трогаться с места, посмотрите направо.

3. При езде обращайте внимание на других участников движения, так вам легче будет сориентироваться.

4. Правый ряд — «быстрый». Обгоняйте только справа.

5. Соблюдайте особую осторожность при поворотах, особенно при правом повороте. Часто по завершении маневра «правосторонние» водители по привычке оказываются на встречной полосе и едут по ней, как ни в чем не бывало.

6. Обязательно обращайте внимание на дорожные знаки и на разметку. Нанесенная поперек дороги широкая белая полоса перед выездом на перекресток означает, что вы должны уступить дорогу (чаще всего такая полоса сопровождается знаком «Стоп», но его может и не быть!).

7. Будьте внимательны на участках с кольцевым движением (так называемых «раундэбаутах»). В России такой способ организации движения не особенно популярен, чаще используются светофорные развязки.

На раундэбаутах машины движутся по часовой стрелке, в отличие от стран с правосторонним движением, где они едут против часовой стрелки. Машины на кольцевой развязке имеют преимущество, т.е.

вы можете въезжать на кольцо, только убедившись в том, что никому не помешаете.

8. На Кипре редки случаи, когда на перекрестке отсутствуют указания о том, какая из дорог является главной.

Но что делать, если ни одной подсказки нет или на перекрестке сломался светофор? В «правосторонних» странах существует правило «помехи справа», то есть тот, у кого автотранспорт приближается с правой стороны, должен уступить ему дорогу.

Так вот, на Кипре действует то же самое правило, то есть преимущество имеет тот, кто следует с правой стороны, а не наоборот, как можно было бы предположить.

9. Проявляйте осторожность при вождении после перерыва или сразу после вождения по правой стороне — в такие моменты вы наиболее подвержены ошибкам.

ВО ВСЕМ ЕСТЬ СВОИ ПЛЮСЫ

Важно

Практика показывает, что «перестройка» с одной стороны на другую происходит достаточно быстро, а приобретя солидный водительский стаж на Кипре, многие наши сограждане приходят к выводу, что левостороннее движение гораздо проще.

Убежденные же апологеты левостороннего движения заявляют, что это более естественный и безопасный способ езды, так как правый глаз у человека более развит, и именно правым глазом водителю легче контролировать встречное движение с правой стороны. В общем, как ни крути, во всем есть свои плюсы…

На фото — надпись на знаке «Внимание! Левостороннее движение!»

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector