Железные дороги азербайджана: схема движения, время отправки, бронирование

Зао «азербайджанские железные дороги» вводит новый график движения поездов

Железные дороги азербайджана: схема движения, время отправки, бронирование

Азербайджан, Баку, 19 мая /корр. Trend Э.Исмайлов/

C 29 мая ЗАО «Азербайджанские железные дороги» переходит на новый график движения поездов на 2011-2012 годы, сказал накануне глава пресс-службы ЗАО Надир Азмамедов.

Согласно новому расписанию, изменения в график движения поезда «Баку-Москва» внесены не были. Пассажирский поезд по этому маршруту будет отправляться из Баку по понедельникам, средам и пятницам в 21:55 по местному времени. Поезд будет прибывать по вторникам, четвергам и воскресеньям в 06:10.

Новый пассажирский маршрут, принадлежащий «Белорусским железным дорогам», 31 PL-52/2 Брест-Баку будет функционировать один раз в неделю и только в летний сезон.

Обратите внимание

Вагон будет прицепляться по пятницам к пассажирскому поезду Брест-Волгоград, и следовать до станции Елец, где затем будет отсоединяться, и прицепляться в субботу к пассажирскому составу Москва-Баку.

Начиная с восьмого июня, этот вагон будет отправляться из Баку по средам.

График движения рейса Баку-Киев остается неизменным, он будет отправляться из Баку по средам в 00:30 и прибывать в столицу в 03:45 во вторник.

Также изменения не были введены в график движения поезда по маршруту Баку-Харьков. Рейс будет отправляться по пятницам в 00:30 и прибывать в столицу по средам в 03:45.

Поезд Баку-Тюмень с бригадой «Российских железных дорог» будет отправляться из Баку по четным дням в 6:00 и прибывать в столицу в 01:25. По четным дням он будет прибывать в Тюмень в 15:39, а отправляться из Тюмени по нечетным дня в 14:24.

Следовательно, поезд будет курсировать через день.

В составе поезда будут двигаться прицепные вагоны Челябинск-Баку (Южно-уральские железные дороги), Уфа-Баку (Куйбышевские железные дороги) где на летний сезон плацкартный вагон будет заменен купейным, Самара-Баку и Саратов-Баку (Привольские железные дороги)

Движение прицепных вагонов Новосибирск-Баку, Ульяновск-Баку, Казань-Баку и Ижевск-Баку было приостановлено.

Рейс Баку-Ростов будет отправляться по понедельникам и субботам в 00:30 и прибывать в Баку в 06:10 по понедельникам и субботам.

Не изменился график движения состава по маршруту Баку-Санкт-Петербург. Рейс будет отправляться по четвергам в 00:30 и прибывать в Баку в 6:10 по средам.

Важно

В связи с введением нового графика движения поезд Баку-Тбилиси будет курсировать в соответствии с этим графиком. Отбытие из Баку — в 21:00, прибытие в Баку — в 10:20.

Билеты не продаются на остановочных пунктах и пунктах, предусмотренных для технической остановки.

График движения поездов на 2011/2012 годы (начиная с 29.05.2011)

Поезд
Время отправки из Баку
Время прибытия в Баку
Направление
Время прибытия в последний пункт
Время отбытия из последнего пункта
Заметки

55/56
Дни I, III, V21:55(По бакинскому времени)
Дни VII, II и IV06:10(По бакинскому времени)
Баку-Москва
Дни IV, VI и I04:41(по московскому времени)
Дни IV, VI и I18:05(по московскому времени)
В неделю три раза(факуль-тативно по субботам)

31/32
Дни III00:30(По бакинскому времени)
Дни II03:45(По бакинскому времени)
Баку-Киев
Дни V15:43(по киевскому времени)
Дни VI06:20(по киевскому времени)
Один раз в неделю

38/37
21:00 (По бакинскому времени)
10:20 (По бакинскому времени)
Баку-Тбилиси
12:15 (по тбилисскому времени)
16:00 (по тбилисскому времени)
Каждый день

313/314
Дни IV00:30 (По бакинскому времени)
Дни III06:10 (По бакинскому времени)
Баку-С/Петербург
Дни VII02:52 ((по московскому времени)
Дни VII07:30 (по московскому времени)
Один раз в неделю

369/370
Дни V00:30 (По бакинскому времени)
Дни III03:45 (по бакинскому времени)
Баку-Харьков
Дни VII05:26 (по киевскому времени)
Дни VII15:56 (по киевскому времени)
Один раз в неделю

373/374
06:00(по четным числам)(по бакинскому времени)
01:25(по четным числам)(по бакинскому времени)
Баку-Тюмень
15:39(по четным числам)(по московскому времени)
14:24(по нечетным числам)(по московскому времени)
Через день

391/392
и дни II, VII00:30 (по бакинскому времени)
Дни VI и I06:10 (по бакинскому времени)
Баку-Ростов
Дни III и I08:06 (по московскому времени)
Дни IV и VI17:02 (по московскому времени)
В неделю два раза

Местные поезда

96/97
22:05
08:30
Баку-Агстафа
09:30
19:50
Каждый день

656-664/655-663
21:15
07:50
Баку-Кечери-БалакенКечери-Балакен
06:4510:15
21:4018:10
Каждый день

660-672/659-671
23:00
06:25
Баку-Астара-ГорадизАстараГорадиз
08:5507:55
19:3020:50
Каждый день

662-666/661-665
22:20
10:00
Баку-Газах-Б/КесикГазахБеюк-Кесик
11:5012:30
19:3018:40
Каждый день

602/601
07:20
23:40
Баку-Гянджа
15:00
15:30
Каждый день (кроме четврега)

616/615
17:00
15:02
Баку-Мингячевир
00:32
07:00
Каждый день(Кроме вторника из Баку и среды из Мингяче-вира)

618/619
07:40
23:30
Баку-Астара
15:00
15:35
Каждый день (кроме понедель-ника)

Читайте Trend в Telegram. Только самые интересные и важные новости.

Азербайджан реконструирует железную дорогу в Россию — Мир перемен

Железные дороги азербайджана: схема движения, время отправки, бронирование

В 2018 году Азербайджан начнет реконструкцию железной дороги Баку-Ялама до границы с Россией, которая является составной частью транспортного коридора «Север — Юг», заявил президент страны Ильхам Алиев в ходе выступления на заседании правительства. Об этом 11 января сообщает Вестник Кавказа.

«В инвестиционную программу этого года включены ремонт и реконструкция железной дороги Баку — Ялама. Мы начинаем эту работу», — сказал Алиев.

По его словам, вся работа, связанная с транспортным коридором «Север — Юг» на территории Азербайджана, уже выполнена, но поскольку ожидается, что по этому коридору будут перевозиться большие объемы грузов, существующая железная дорога должна быть приведена в надлежащее состояние. Глава государства также подчеркнул, что Азербайджан заинтересован в реконструкции железных дорог Баку — Ялама до границы с РФ и Баку — Астара до границы с Ираном.

В частности, планируется перенести часть железной дороги Баку — Астара, проходящую вдоль берега Каспийского моря. По мнению Алиева, это будет способствовать развитию туризма в стране, поскольку позволит освободить пригодные для отдыха территории на побережье, занятые под железнодорожную инфраструктуру.

Власти страны также намерены построить железнодорожные ветки до Габалы, которая является вторым туристическим центром Азербайджана после Баку, и до горнолыжного курорта «Шахдаг» на севере страны, что также отражено в государственной инвестиционной программе.

Транспортный коридор «Север — Юг» рассчитан на транспортировку грузов из стран Юго-Восточной Азии и Персидского залива в Северную Европу. В рамках проекта предполагается соединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России и транспортировать по ним на начальном этапе до 5 млн т грузов в год.

Как отметил в беседе с корреспондентом «Вестника Кавказа» научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института экономики РАН Артем Пылин, реконструкция дороги на Россию укладывается в инфраструктурную стратегию Азербайджана.

«Азербайджан в последние годы стремится максимально развивать свои транзитные возможности, и это касается не только направления «Север-Юг», но и «Запад-Восток», в том числе ввода в эксплуатацию железной дороги «Баку-Тбилиси-Карс», показывающей, что и это направление является очень важным для страны.

«Север-Юг» – безусловно, крайне интересное направление с учетом потенциала роста торговли между Россией и Ираном, а также Россией и другими странами Персидского залива, и реконструкция дороги «Баку-Ялама» до российской границы имеет очень важное и перспективное значение не только для Азербайджана, но и для России и Ирана, так как благодаря этому существенно вырастет потенциал товарооборота между ними», — отметил Пылин.

Он подчеркнул, что инфраструктурные проекты очень выгодны для Азербайджана. «Развитие транзитного потенциала – это правильный выбор республики, особенно в тех условиях, когда нефтяная отрасль перестает быть драйвером роста экономики и эту роль берут на себя несырьевые отрасли, в том числе транспортный комплекс.

У Азербайджана весьма выгодное транспортно-географическое положение, ведь он находится, по сути, на перекрестке между Азией и Европой, между Россией и странами Ближнего Востока.

Совет

Те значительные инвестиции, которые направляются в рост транзитного потенциала, в том числе в создание хаба и развитие порта Алят вблизи Баку, свидетельствуют о том, что эта политика властей имеет целенаправленный, стратегический характер, что очень важно и нужно для Азербайджана», — добавил эксперт.

Политолог Ровшан Ибрагимов, в свою очередь, уточнил детали предстоящей реконструкции. «Инфраструктура дороги «Баку-Ялама» существует с советского времени, тогда ее функции были несколько иными: главным образом, она использовалась для перевозки ограниченного количества пассажиров и некоторых грузов.

В связи с тем, что теперь она станет частью железнодорожного пути от Индии до Европы в рамках проекта «Север-Юг», возникла необходимость увеличить ее выносливость и устойчивость, а также обеспечить логистическую поддержку, включая строительство станций для быстрого и удобного оказания услуг поездам, от питания до обслуживания локомотивов.

Кроме того, требуется увеличить скорость движения по дороге, которая на сегодня составляет в среднем 25-35 км/ч, ведь при такой скорости грузы будут идти по азербайджанской территории с юга на север около 10 часов.

Если инфраструктура позволит поездам ехать со скоростью около 100 км/ч, время транзита по Азербайджану сократится до 2,5 часов, а его пропускная способность увеличится», — пояснил он.

Эксперт ожидает, что сходные работы будут проведены и в Дагестане.

«Россия регулярно модернизирует железные дороги в разных направлениях, и сейчас, думаю, совершенствование южного российского участка «Севера-Юга» станет первоочередной задачей, причем даже не федерального правительства, но правительства Дагестана, непосредственно заинтересованного в том, чтобы грузы беспроблемно проходили через границу и территорию республики, так как рост грузопотока для них тоже означает рост прибыли и от тарифов, и от услуг. Другим хорошим примером российско-азербайджанского инфраструктурного сотрудничества является новый мост через реку Самур на границе – он тоже показывает, насколько обе стороны заинтересованы в том, чтобы грузовой поток был стабилен и увеличивался», — отметил Ибрагимов.

Он подчеркнул, что развитие инфраструктурной составляющей азербайджанской экономики является значительным вкладом в будущее республики. «Если государство не развивает инфраструктуру, оно утрачивает перспективу процветания в будущем.

Регионы, по которым проходят дороги, развиваются активно и в экономике, и в культуре, и в туризме, и в логистике, в целом в торговле, что обеспечивает создание рабочих мест и снижение безработицы.

Азербайджан сейчас как раз работает над развитием своих регионов и ростом уровня жизни людей в них, строительство инфраструктуры является значимой частью региональной политики.

Обратите внимание

Стоит ожидать, что уже на ранних этапах реализации транспортных проектов первыми выгоды от них получит население, живущее вдоль железной дороги «Север-Юг», как и, соответственно, жители районов, по которым идет «Баку-Тбилиси-Карс» и в будущем может пройти китайский проект «Один пояс – один путь»», — заключил эксперт.

Азербайджан становится на рельсы мировых стандартов

Железные дороги азербайджана: схема движения, время отправки, бронирование

Азербайджан продолжает реализацию масштабных экономических проектов.

О дополнительном факторе интеграции Азербайджана в мировую экономику рассуждает профессор МГИМО Владимир Сухой – специально для “Москва-Баку”.

Железные дороги Азербайджана в ближайшие 5-7 лет будут доведены до мирового уровня, заявил на пресс-конференции в Баку глава ЗАО “Азербайджанские железные дороги”(АЖД) Джавид Гурбанов.

С моей точки зрения, такая цель вполне достижима.

Реформы азербайджанской экономики, качественные изменения в администрировании, инфраструктурное разнообразие, поощрение логистического транзита дают мощный импульс развитию страны.

Естественно, когда через 5-7 лет поставленная задача будет выполнена, а намеченная цель станет реальностью, можно будет говорить о дополнительном факторе интеграции Азербайджана в мировую экономику, пишет AZE.az.

Проект века

Сейчас лидером, безусловно, становится транспортная сфера, где произошло несколько рубежных событий, объединяющих железнодорожные транспортные коридоры на территории Азербайджана.

Состоялось официальное открытие долгожданной транскавказской железнодорожной трассы от Баку до турецкого Карса, которая анонсировалась ещё в 2005 году в рамках европейского проекта ТРАСЕКА (коридор Европа — Кавказ — Азия).

Железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (БТК) была открыта 30 октября 2017 года в столице Азербайджана Баку.

Важно

На церемонии открытия присутствовали президенты Азербайджана, Турции, первый вице-президент Мехрибан Алиева, а также премьер-министры Грузии, Казахстана и Узбекистана, представители Таджикистана и Кыргызстана.

Представители государств забили символические гвозди и перевели железнодорожные стрелки, после чего по новому железнодорожному пути проехал первый поезд. Конечной остановкой состава, укомплектованного 82 контейнерами, был портовый город Турции Мерсин.

Как заявили участники церемонии, проект принесет большую прибыль не только региону, но и остальному миру. И это недалеко от истины. Это масштабный проект века.

На данном этапе крупнейший грузооборот осуществляется между Европой и Китаем. Объем грузов, идущих из Китая в Европу, превышает 240 миллионов тонн.

БТК теперь становится крупным составным элементом китайского проекта «Один пояс — один путь».

До введения в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, доставка грузов осуществлялась посредством морских путей, и в среднем на это требовалось 25-30 дней. После введения в строй БТК время на перевозку грузов сократилось почти вдвое – на 12-15 дней.

На первом этапе проект (речь идет о 2-3 годах) грузооборот достигнет 5 миллионов тонн, а на втором этапе – увеличится до 17 миллионов тонн. Из 826 километров всей протяженности железнодорожной магистрали БТК, 504 километра приходится на территорию Азербайджана, 254 километра – на территорию Грузии.

Кстати, Азербайджан выступил главным инвестором в БТК: в 2007 году для строительства грузинского участка выделен кредит в 775 миллионов долларов. Несмотря на название дороги, поезд, идущий из Китая или в обратном направлении, не заходит в Тбилиси. Он проходит 29-километровый участок недавно реконструированной дороги Цалка-Ахалкалаки и прибывает в турецкий пограничный город Карс.

Первый Европейский груз

Совет

Данная железная дорога во многом меняет экономическую ситуацию в Азербайджане. Проект, с точки зрения транспортной логистики и перспектив развития маршрутов, практически безальтернативный.

С одной стороны, такие проекты предусматривают осуществление прямых иностранных инвестиций в страну, создание новых рабочих мест, расширение транспортной логистической сети.

С другой стороны, они создают совершенно новый бизнес-фактор, способствуют росту интереса к стране.

Если говорить о транзитной функции Азербайджана, о реализации статуса и функции регионального транспортного хаба, то такого рода проекты делают Азербайджан более привлекательным для зарубежных инвесторов.

Проект БТК связан с усилением компонента определенных товарных потоков и большего сближения с Европой, в том числе в плане увеличения объема альтернативных грузооборотов.

Геополитическое расположение Азербайджана дает ему уникальную возможность стать значительной составляющей частью важной логистической сети, влиться в международную транзитную концепцию.

Как считает председатель ЗАО АЖД Джавид Гурбанов, многие страны заинтересованы в использовании дороги Баку-Тбилиси-Карс. Более 500 контейнеров перевезено по БTK на сегодняшний день. А оборот между Турцией и Китаем составляет 500 тысяч контейнеров в год.

«Есть большая заинтересованность по использованию дороги Баку-Тбилиси-Карс со стороны Китая для поставки грузов в Турцию, стран Центральной и Средней Азии, России, которая хочет поставлять металл и лес в Турцию и продовольственные товары обратно в Россию», – сказал Джавид Гурбанов. По его словам, со второй недели апреля Австрия приступает к отправке грузов в Казахстан по маршруту Баку-Тбилиси-Карс, и это будет первая поставка европейских грузов по данному маршруту.

Россия и БТК

Обратите внимание

Для провоза по БТК грузов российских экспортеров в адрес Турции АЖД уже установила льготные тарифы. Это может привлечь определенный поток зерна, угля, ГСМ в Турцию напрямую из России. Скорее всего, именно через Россию в регион придут лидеры мировых контейнерных перевозок.

Когда РЖД и АЖД предварительно в 2016 году договаривались о ставке на контейнерные перевозки по маршруту Индия — Иран — Азербайджан — Россия (Мумбай — Москва), то эксперты ведомств обсуждали возможности использования российских и крупнейших мировых контейнерных оператора в логистике будущий БТК.

Еще один аспект — технологический. Подвижной состав АЖД, главного перевозчика БТК, фактически формируется Россией.

В 2015 году азербайджанская компания получила по контракту с российским «Уралвагонзаводом» 3 100 грузовых вагонов, включая 600 цистерн для перевозок нефтеналивных грузов, 400 крытых вагонов, 200 платформ для крупнотоннажных контейнеров, 300 зерновозов и 100 цементовозов. АЖД также имеет дополнительную опцию на поставку с «Уралвагонзавода» около 14 000 грузовых вагонов разной номенклатуры.

Проекты БТК и «Север-Юг»

Проекты БТК и «Север-Юг» носят не конкурирующий, а явно выраженный взаимодополняющий характер. В рамках международного транспортного коридора «Север-Юг» в марте 2017 года был открыт железнодорожный двухколейный мост на границе Азербайджана и Ирана через реку Астара.

Также завершены работы по строительству вокзала и контейнерного терминала на границе: в 2018 году на иранской территории будут действовать четыре терминала площадью свыше 60 гектар, построенных за счет азербайджанских инвестиций (около 60 миллионов евро) — зерновой, сухогрузный, нефтеналивной и контейнерный.

Значительным продвижением в реализации МТК стала готовность Азербайджана предоставить Ирану кредит в размере 500 миллионов долларов на строительство участка железной дороги Астара — Решт протяженностью 164 километра. Строительство этой дороги должно начаться в середине нынешнего года.

Транспортный коридор “Север-Юг” предусматривает внесение изменений в Ленкораньскую железнодорожную линию. В частности, планируется прокладка второй ветки железнодорожной колеи Баку — Ленкорань — Астара. От Баку до Астары будет запущен скоростной поезд.

Время движения на этом участке составит 4-5 часов. После этого будет увеличена скорость движения поездов и в направлении города Балакен. Для модернизации железной дороги в Балакене будут использованы материалы, которые останутся после ремонта старых дорог.

Важно

Азербайджан последовательно предпринимает меры по уменьшению тарифной стоимости транзита по территории страны, сокращению временных затрат на логистику и сведению к минимуму процедур оформления экспортно-импортных операций.

Так, с мая 2016 года АЖД предоставляет 50-процентную скидку на железнодорожные перевозки до станции Астара на азербайджано-иранской границе, откуда грузы пока доставляются далее в Иран автотранспортом.

Церемония ввода в эксплуатацию уже готовой железной дороги Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) намечена на март 2018 года с участием президентов Азербайджана и Ирана.

Баку делает ставку на сопряжение всех маршрутов БТК и МТК, их интеграцию в аграрно-промышленную экономику – развитие промышленных зон и агропарков вдоль их линий.

Предполагается, что решающим в оценках долгосрочных перспектив МТК в Азербайджане станет 2018 год.

Во всяком случае, оператор перевозок по БТК и МТК, дочерняя АЖД компания ADY Express обещает опубликовать результаты применения ею коммерческих тарифов в первом полугодии этого года.

Другие проекты АЖД

В Азербайджане в скором времени будет построено два новых железнодорожных депо. Депо будут построены по самым последним технологиям в Баку и Гяндже. Также будет проведена реконструкция депо, расположенного в поселке Беюкшор.

“Азербайджанские железные дороги” заказали четыре новых дополнительных электропоезда Stadler. Два поезда станут на рельсы в этом году, еще два – в следующем.

Кроме того, будет отремонтирована железная дорога Баку-Ялама и Баку-Беюк Кесик, в результате чего средняя скорость пассажирских поездов здесь составит 120 километров в час, а скорость грузовых – от 60-80 километров в час.

Совет

Нет сомнения в том, что разветвленная сеть современных железных дорог, отлаженная логистика, наличие трансвидовых терминалов дает солидные преимущества азербайджанским железнодорожникам, а также создает хорошую платформу для будущего роста экономики страны.

Удачный старт БТК, перспективные проекты между Азербайджаном, Ираном и Россией дают импульс развитию МТК «Север-Юг» и вселяют надежду, что Баку сможет привлечь грузы из Индии, Пакистана и других стран, для которых скорость доставки через Азербайджан окажется более привлекательной. Азербайджан уже сейчас намерен получать часть транзитного «пирога», осуществляя комплекс технических мер по преобразованию инфраструктуры и созданию экономически выгодных условий транзита для третьих стран.

Европейская мечта Ильхама Алиева о Поднебесной — Наша аналитика

Железные дороги азербайджана: схема движения, время отправки, бронирование

Мурад Самедов 13 января 2017, 08:57

Прошедший год оказался одним из самых сложных для азербайджанской экономики за последнее время. Резкое падение нефтяных доходов и последовавшее за этим сокращение бюджета и государственных инвестиций негативно сказались на общей экономической ситуации в стране.

В своих последних заявлениях это открыто признало и политическое руководство страны. Тем не менее, у правительства нет другого выбора, как претворить в жизнь пакет реформ, способствующих усилению ненефтяного сектора экономики.

Лихорадящую экономику могут спасти инвестиции из ненефтяной экономики.

Одной из сфер, предопределяющих экономическое развитие страны, является транспорт. Азербайджан за последние годы инициировал ряд масштабных транспортных проектов, призванных превратить страну в региональный логистический хаб, о чем неоднократно писал haqqin.az.

Слова президента Ильхама Алиева и исполнение их железнодорожниками

В прошлом году глава Управления азербайджанских железных дорог Джавид Гурбанов выступил с многообещающим прогнозом. По подсчетам главы АЖД, Азербайджан может ежегодно получать от транзита грузов 2,5 миллиарда долларов. Однако эта цель может быть реализована, если будет обеспечена ежегодная переброска через территорию страны 50 миллионов тонн грузов. 

Что же предпринял Азербайджан для достижения этого стратегического плана? Одним из главных транспортных достижений Азербайджана в прошлом году стало, бесспорно, соединение железнодорожных систем Азербайджана и Ирана.

Для этого был возведен железнодорожный мост Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) и проложен 8-километровый участок на подъезде к азербайджано-иранской границе.

Несмотря на сравнительно небольшой масштаб работ, они не проводились два десятка лет.

Для полного запуска коридора «Север — Юг» иранской стороне остается только достроить участок пути Казвин — Решт. Иранская сторона сетовала на нехватку финансовых ресурсов. Но учитывая стратегическую важность для нашей страны проекта «Север — Юг», Азербайджан согласился помочь иранской стороне с поиском кредитов.

Выступая на заседании Кабмина, посвященном итогам 2016 года, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Азербайджан всего за восемь месяцев выполнил задачу, стоявшую перед ним в связи с коридором Север-Юг, добавив, что страна выполнила свои обязательства и выдвинула дополнительные инициативы, связанные с ускорением ввода этого крупного проекта.

Глава государства добавил, что в результате реализации данного проекта грузы, идущие из Индии и Пакистана, будут поставляться через территорию Азербайджана в Иран, Россию, Северную Европу и обратно. Это будет способствовать большему транспортному движению и транзиту грузов.

Обратите внимание

Стоит отметить, что идея создания прямого маршрута из Индии в Россию и Европу существует уже около 400 лет, но реализуется именно сейчас. Территория Азербайджана станет ключевым связующим звеном этого маршрута.

Примечательно, что проект интеграции азербайджанской железнодорожной системы с иранской натолкнулся на болезненную реакцию Армении, забившей тревогу о реванше Азербайджана в транспортной войне.

Дело в том, что ввод в эксплуатацию участка Астара (Азербайджан) — Астара (Иран)  поставил крест на другом региональном проекте – прокладке железнодорожной магистрали Иран — Армения.

Экономическая эффективность этого проекта сегодня сведена к нулю, так как Ирану вторая дублирующая ветка оказалась не нужна.

В то же время, не дожидаясь реализации маршрута «Север — Юг», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) включилось в борьбу за транзит грузов, инициировав для грузоперевозчиков временный маршрут.

Разработана схема, по которой грузы из Индии, Ирана и других стран будут транспортироваться до иранского Решта по железной дороге, а оттуда доставляться в Азербайджан автомобильным транспортом.

В 2016 году этот временный маршрут доказал не только свою жизнеспособность, но и значительную эффективность. Тысячи тонн грузов были доставлены этим маршрутом из Ирана в Россию.

По схожей схеме Азербайджан привел в рабочее состояние и коридор «Юг-Запад». Это направление представляет собой чрезвычайно протяженный маршрут: Индия – Иран – Азербайджан — Грузия — Черное море — Европа.

Важно

С железнодорожной станции в азербайджанской Астаре в Батуми (Грузия) уже отправлены тысячи тонн грузов. Из Батумского порта они морским путем переправляются через Черное море до пункта назначения. На начальном этапе по такой схеме планируется ежемесячно поставлять до 10 тысяч тонн, но с полным вводом в эксплуатацию коридора «Юг – Запад» этот показатель вырастет в десятки раз.

Что нам даст Новый Шелковый Путь?

Азербайджан активно участвует и в грузоперевозках по транспортному маршруту «Восток — Запад», нареченного экспертным сообществом «Новый Шелковый путь».

Во время визита в Китай президент Азербайджана Ильхам Алиев в числе прочих вопросов обсудил с лидерами Поднебесной и перспективы развития транспортных коридоров.

Создаваемый усилиями Китая Трансазиатский коридор, так называемый Новый Шелковый путь, имеет весьма сложную структуру: Китай – Казахстан (в том числе новая железная дорога Жезказган — Бейнеу и порт Актау) – Азербайджан – Грузия – Турция.

Во второй части маршрута (Баку – Стамбул) будет задействована строящаяся грузинская железнодорожная линия Ахалкалаки – Карс. Этот проект для Азербайджана уж слишком большая ставка, больше, чем жизнь. И вот технические стороны проекта были на повестке во время визитов азербайджанских железнодорожников в Китай.

Привлечению грузопотоков в Азербайджан в 2016 году способствовало и тесное сотрудничество АЖД с Бакинским международным морским торговым портом.

Благодаря этому взаимодействию в конце прошлого года из Туркменистана до Черного моря через Азербайджан была осуществлена тестовая транспортировка карбамида.

Азербайджанские железнодорожники добились рекордного транзита в 300 тысяч тонн грузов из Туркменистана в новом году.

Совет

В начале 2017 года должно быть завершено и строительство стратегически важной для страны железной дороги Баку – Тбилиси  — Карс (БТК).

Азербайджанский и грузинские участки этой магистрали давно готовы, но запуск маршрута откладывался из-за затягивания работ на турецком участке.

Однако официальные лица Турции дали гарантии, что основные работы на их участке практически завершены и полностью проект будет сдан в эксплуатацию в первой половине 2017 года.

БТК, пропускная способность которого только поначалу составит 6,5 миллиона тонн грузов и один миллион пассажиров, впервые в истории обеспечит Азербайджану прямой выход на европейские рынки. Пиковая же пропускная способность коридора запланирована до 17 миллионов тонн грузов в год. Магистраль станет ключевым звеном Транскаспийского транспортного маршрута.

Скорость определяет сознание

Помимо развития транспортных коридоров и повышения транзитного потенциала, руководство «Азербайджанских железных дорог» начало реализацию совершенно новой для Азербайджана и в целом региона концепцию скоростных железнодорожных пассажироперевозок.

Основная задача, которую необходимо решить железнодорожникам в этом направлении – повышение скорости движения поездов. Сегодня между различными городами в Европе, США и Японии курсируют скоростные поезда, способные развить скорость до 400-500 км/ч.

Понятно, что железнодорожная система Азербайджана, доставшаяся в наследство еще от СССР, не способна адаптироваться под европейские и американские стандарты.

А ее полная замена требует инвестиций в миллиарды долларов, которые государство на сегодняшний день в силу множества экономических причин предоставить не может.

Обратите внимание

Но вместе с тем, в правительстве четко осознают, что дальнейшее промедление в вопросе внедрения скоростных железнодорожных пассажироперевозок грозит тем, что Азербайджан упустит реальный шанс внедрения системы путей сообщения, отвечающих мировым стандартам.

По этой причине в конце 2015 года была запущена первая в Азербайджане, да и в целом в регионе, скоростная электричка Баку-Сумгаит-Баку.

 Ввод в эксплуатацию скоростного маршрута уже разгрузил автомобильный поток на основной автомагистрали между Баку и Сумгаитом, сократив пробки и заторы на дорогах.

 За сравнительно небольшой промежуток времени число пассажиров, воспользовавшихся электричкой, составило миллион человек, и это значит, что люди по достоинству оценили преимущество и комфорт достойной альтернативы. В недалеком будущем АЖД собирается увеличить пассажиропоток на этом маршруте в два раза.

Как было отмечено выше, это первый успешный проект в истории Азербайджана по запуску скоростных поездов. В идеальном будущем такие скоростные поезда должны будут соединить все крупные города на территории страны.

Так, «Азербайджанские железные дороги» уже ведут работу над созданием скоростного железнодорожного маршрута Баку — Гянджа. Этот проект планируется завершить уже в конце 2017 года.

Рассказывая о возможностях этого проекта, в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» отметили, что скорость поездов в данном направлении составит 100-140 километров в час.

По их словам, Азербайджан пока не имеет возможностей запустить на этом маршруте поезда со скоростью 400-500 километров/час, однако и 110-140 км/час достаточно для того, чтобы железнодорожные пассажироперевозки стали экономнее и по времени, и по затратам, нежели автомобильные пути сообщения. 

Важно

Создание скоростного железнодорожного сообщения – гигантский и стратегический мегапроект, требующий больших финансовых вливаний. Кроме того, тут остро стоит вопрос и рентабельности пассажироперевозок.

Обратите внимание, стоимость проезда на скоростных поездах в Германии, в частности, 3,5-часовой переезд между Берлином и Дортмундом стоит 86 евро в IC/EC и 98 евро в ICE.

Стандартный билет из Кельна в Мюнхен (4,5-6 часов) обойдется в 108 евро в IC/EC и 112-142 евро в ICE. Дорога из Берлина в Лейпциг или Дрезден (1,5-2 часа) стоит 40 евро в IC/EC и 47 евро в ICE.

 Так вот, внедрение в Азербайджане европейской модели железнодорожной системы сверхскоростного сообщения актуализирует проблему рентабельности проекта, особенно в свете новых экономических реалий и продолжающейся девальвации маната.

Сегодня плата за проезд от Баку до Сумгаита на скоростной электричке составляет 80 копеек. Это довольно приемлемая цена, учитывая небольшое расстояние между городами. К примеру, в той же России плата за проезд на поездах «Аэроэкспресс» на расстоянии 45 км составляет (в манатном эквиваленте) 6,30 маната, а в эстонском пригородном электропоезде — в 35,9 км составляет 3,35 маната.

Кроме того, в Украине в пригородном электропоезде цена за 37 км составляет 2,90 маната, в Узбекистане 2,50 маната, в Турции за 46 км – 5,20 маната, а в Казахстане – 6,10 маната. Что касается себестоимости перевозки одного пассажира на электричке Баку-Сумгаит, то она составляет ни много, ни мало – 6 долларов.

Ожидаемая себестоимость перевозки одного пассажира по маршруту Баку-Гянджа пока неизвестна, но железнодорожники планируют установить стоимость проезда в 15 манатов. Эти цифры говорят сами за себя: на данном этапе запуск скоростных поездов в Азербайджане – весьма убыточный проект.

Но картина кардинальным образом изменится после оздоровления азербайджанской экономики и разветвления системы современных скоростных железнодорожных путей сообщения, когда скоростные поезда соединят многие крупные города страны, а поездка на электричке, правда, теперь скоростной, приобретет массовый характер.

Совет

Скоростные поезда и электрички не только станут делом рентабельным с точки зрения популяризации этого вида транспорта, но и обеспечат большие поступления в госказну. Будет обеспечена не только самоокупаемость проекта, но и постоянная прибыль в госбюджет.

Более того, новый проект Азербайджана существенным образом изменит сущность и значимость системы транспортных артерий на Южном Кавказе. Запуск новой модели – не только дело времени, но и вызов завтрашнего дня. И АЖД начало готовиться к реализации этого самого важнейшего проекта.

Штыки оппозиции

Еще одним знаменательным событием ушедшего года стал запуск поезда по маршруту Нахчыван (Азербайджан) – Мешхед (Иран). Поезда в этом направлении будут курсировать два раза в неделю – по четвергам и воскресеньям.

Надо сказать, что открытие данного маршрута было встречено взрывной волной оппозиционной части пользователей соцсетей, которая почему-то считает, что маршрут не будет пользоваться популярностью, в частности, из-за дороговизны билетов.

Достойный ответ критикам не заставил себя долго ждать: выступая на мероприятии, посвященном итогам 2016 года, глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов заявил, что пассажирским поездом Нахчыван – Мешхед в первый же день его выхода на маршрут воспользовались десятки человек.

Глава АЖД заявил, что возглавляемое им ведомство будет и впредь предпринимать усилия для развития железнодорожной системы в Нахчыване, а его мечтой является соединение Нахчывана и Азербайджана прямой железной дорогой.

Выступивший на заседании Кабмина по итогам 2016 года президент Ильхам Алиев назвал запуск маршрута Нахчыван-Мешхед историческим проектом. По его словам, благодаря этому проекту Азербайджан выводит Нахчыван из железнодорожной блокады.

В своих выступлениях президент Азербайджана также отметил, что после того, как полностью заработает коридор «Север-Юг», Нахчыван соединится железной дорогой с основной частью Азербайджана через Иран.

«Мы хотим ускорить данный проект, чтобы это произошло как можно скорее. После этого производимые в Нахчыване товары без проблем будут поставляться на мировые рынки, что, конечно, создаст дополнительные возможности для людей», — сказал Ильхам Алиев.

Таким образом, целеустремленность и решимость в деле реализации жизненно важного проекта, невзирая на проблемы, вызванные экономической неурядицей, наглядно показывают четкое понимание безальтернативности внедрения в Азербайджане современных систем путей сообщения. Поезд пошел, процесс запущен. Завершение проекта – лишь вопрос времени.

Дорога – худой мир лучше доброй ссоры

Понятное дело, что в данный момент в результате оккупации азербайджанских земель и фактического состояния войны с Арменией, реализация подобных проектов – идея весьма призрачная и неосуществимая. Но стратегия государства не может исходить из требований и реалий сегодняшнего дня.

Обратите внимание

Пусть и зыбкий, но долгожданный мир и устойчивость системы региональной безопасности на всем Южном Кавказе – вполне очевидная и закономерная перспектива неотдаленного будущего.

И когда между странами будет достигнут пусть и зыбкий мир, на первый план безусловно выйдут экономические приоритеты, в частности, восстановление и совершенствование транспортных коридоров. В силу своей оккупационной политики Армения оказалась в экономической и транспортной блокаде.

Страна-оккупант изолирована от железнодорожного маршрута Баку-Тбилиси-Карс, а также бессильна в своих усилиях по реализации проекта строительства железной дороги в Иран. 

А достижение мира между двумя странами сделает реальным создание прямого маршрута Нахчыван-Азербайджан, а также Иран-Нахчыван-Армения. Решение территориальных споров на Южном Кавказе создаст совершенно новую геополитическую реальность, в которой нужна будет новая транспортно-логистическая концепция.

Итоги прошедшего года показали, что «Азербайджанские железные дороги» направили свою деятельность по нескольким стратегически значимым для страны направлениям. В первую очередь, это привлечение транзита через территорию страны миллионов тонн грузов, которые обеспечат приток валюты.

Помимо этого, железнодорожники работают над созданием и внедрением в стране совершенно новой концепции скоростных пассажироперевозок. Еще одно направление деятельности правительства страны в железнодорожной сфере — создание новых маршрутов, которые в будущем будут задействованы в новой системе транспортной артерии региона.

Работа по всем направлениям предстоит большая, но главное, что осуществляемые реформы уже дают свои плоды, а значит, останавливаться нельзя…

Железнодорожный транспорт в Азербайджане – Арриво

Железные дороги азербайджана: схема движения, время отправки, бронирование

Поезда в Азербайджан проигрывают авиаперелетам по времени и комфорту, но в целом они стоят дешевле. Это подходящий вариант для тех, кто боится летать на самолете, или хочет сэкономить. Есть несколько поездов следующих из Москвы в Баку – это поезда №95 и №55 отправляющие с Курского вокзал круглый год.

Вагоны бывают 3 классов: плацкарт, купе и СВ. Поезда не имеют дополнительных услуг и сервисов, в них нет телевизора, видеопроигрывателя или личного туалета и душа.

Сколько ехать до Азербайджана на поезде

Москва-Баку

Время в пути: 57 часовЦена билетов: от 2000 руб.

Отправление: поезд №95 вт, пт, поезд №55 сб

Ростов-на-Дону-Баку

Время в пути: 33 часаЦена билетов: от 1200 руб.

Отправление: поезд №392 пн, пт.

Расписание и цены можно уточнить .

Виза: для поездов из России в Азербайджан туристам потребуется только азербайджанская виза.

Железнодорожные билеты в Азербайджане

Как купить билет

Билеты на поезда в Азербайджане можно купить в кассах на вокзалах, в офисах по продаже билетов и онлайн на . Кассиры и сотрудники вокзалов в основном знают и русский язык.

Сколько стоит билет по-азербайджански «Билет нечэдир?».

Регистрация для заказа билетов на сайте обязательна. После заказа билетов информация о поезде, номерах вагонов и мест будет отправлена на электронную почту. После получения потребуется распечатать письмо и в день отъезда обратиться в кассу вокзала.

Купить билеты онлайн можно за 10 дней до даты отправления поезда.

Расписания, стоимость билетов, маршруты можно уточнить .

Проездные билеты

Общая информация

Отдельных типов и видов проездных билетов нет. Для поездки между городами и пригородами пассажирам необходимо покупать разовые проездные стоимость которых зависит от расстояния.

Цены

При покупке билета в кассах необходимо указать кассиру конечный пункт своего маршрута. Обычно приобретенный билет действует только в день покупки.

Направление
Стоимость
Время в пути

Баку-Гянджа
от 10 манат
около 8 часов

Баку-Ленкорань
от 10 манат
около 7 часов

Баку-Нафталан
от 8 манат
около 7 часов

Баку-Сумгаит
0, 20 манат
около 1,5 часов

Типы поездов в Азербайджане

Почти все поезда в Азербайджане – старые, без особых удобств. Комфортное путешествие на них невозможно. Практически все сообщение по стране осуществляется за счет электричек, за исключением нескольких маршрутов с экспрессами и пассажирскими поездами.

Электрички

До большинства городов Азербайджана можно добраться с помощью электричек. Этому способствуют не очень большие расстояния между ними. Вагоны электричек в основном старые, летом в них душно, а зимой холодно.

Экспрессы

Поезда-экспрессы – это электрички, но, с более комфортными условия. Также экспрессы не останавливаются на небольших станциях, что уменьшает время поездки.

Пассажирские поезда

Пассажирские поезда наименее распространены в Азербайджане. Курсируют такие составы только до удаленных районов страны.

Транспорт

Железные дороги азербайджана: схема движения, время отправки, бронирование

Азербайджанская Республика имеет сложившуюся транспортную структуру, которая включает в себя воздушный, железнодорожный, автодорожный, морской и трубопроводный транспорт. 

Азербайджан является крупным логистическим центром, через который проходит кратчайший путь из Европы в страны Центральной Азии, Ближнего и Дальнего Востока, в частности транспортные коридоры ТРАСЕКА и Север-Юг, автомобильная и железнодорожная магистрали, соединяющие бассейны Черного и Каспийского морей, по этой же территории. 

По данным Госкомстата в последние годы в среднем ежегодно транспортными средствами в Азербайджанской Республике перевозится 177,8 млн. тонн грузов, из которых 47,2% приходится на долю автомобильного транспорта, 15,3% — железной дороги, 6,6% — морского транспорта, 30,9% — трубопроводов (в том числе 18,2% по БТД, 1,8% — по Южнокавказскому трубопроводу). 

69% всех грузоперевозок осуществляется частным сектором. 

Протяженность железных дорог: 2 944 км.

Автодорог: 59 141 км. Из них 29 210 км — с твердым покрытием.



Воздушный транспорт
Важно

История воздушного транспорта Азербайджана началась с 20 октября 1910-го года, когда над Баку пролетел первый самолет.

В 1923-м году было учреждено Закавказское Акционерное Общество Гражданской Авиации «ЗАКАВИА», а 2 июня 1938-го года в Азербайджане была сформирована первая авиационная группа.

Эта дата в 2006-м году соответствующим Указом Президента Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым была провозглашена Днем Гражданской Авиации Азербайджана. 

Сегодня одиннадцать регионов страны 

Сегодня одиннадцать регионов страны связаны воздушным транспортом с Баку.

Азербайджанские авиалинии (AZAL, АЗАЛ, «Аzerbaijan Airlines») входят в состав Закрытого Акционерного Общества «Азербайджан Хава Йоллары», которое является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком Азербайджана. ЗАО «Азербайджан Хава Йоллары» является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (İATA). Базируется в городе Баку. 

АЗАЛ осуществляет пассажирские перевозки в страны Европы, СНГ, Ближнего Востока и Азии.

Прямые авиарейсы в настоящее время открыты в такие города СНГ, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Астрахань, Симферополь, Тбилиси, Киев, Екатеринбург, Актау.

Компания осуществляет также международные авиарейсы: Анкара, Дубай, Кабул, Лондон, Милан, Париж, Рим, Стамбул, Тегеран, Тель-Авив, Урумчи. 

Ж/Д транспорт

Напомним, что Азербайджанская государственная железная дорога (АГЖД) была создана в 1880 году. В настоящее время общая протяженность железных дорог Азербайджана составляет 2 944 км, протяженность эксплуатируемых железных дорог – 2 122 км, из них 815 км – двухпутные линии. 

Совет

Согласно «Программе развития Азербайджанской Железной Дороги на 2008-2011 гг.» проведены работы по проектированию скоростной железнодорожной магистрали Баку-граница Грузии, протяженностью 503 км, которая является центральным сегментом коридора ТРАСЕКА. 

Особое значение придается строительству нового железнодорожного участка на магистрали Баку-Тбилиси-Карс, протяженностью 100 км, и реабилитации железнодорожной инфраструктуры Баку-Тбилиси-граница с Турцией, которые соединят железнодорожным сообщением регион Средней и Центральной Азии, через Азербайджан, Грузию и Турцию с Европой. Железнодорожные составы, которые выйдут из Китая и Казахстана, через Среднюю Азию, регион Каспия, Баку и Тбилиси смогут доехать до Стамбула и, потом, далее через тоннель под Босфором проследовать в Европу. 

Морской транспорт  

Азербайджанское Государственное Каспийское Морское Пароходство (КАСПАР) является крупной судовладельческой компанией в Каспийском бассейне.

Это многоотраслевая транспортная организация, основной деятельностью которой является перевозка грузов с преобладанием нефти и нефтепродуктов. Районы плавания: Каспийское, Черное, Средиземное и Мраморное моря.

Стратегия и приоритет в развитии пароходства направлены на оптимальное использование возможностей Евразийского Транспортного Коридора. 

Основная производственная база пароходства – транспортный флот состоит из 70 судов, из которых 34 танкера (водовозы), 26 универсальных сухогрузных судови 8 морских железнодорожных грузопассажирских паромов, с суммарным дедвейтом 316,0 тыс. тонн. 

Сегодня танкерные возможности Азербайджана оцениваются цифрой 15-20 миллионов тонн транспортируемой нефти и нефтепродуктов в год. Предусматривается активное развитие паромных перевозок по линиям Баку-Туркменбаши-Баку, и Баку-Актау-Баку. 

Автомобильный транспорт

Сеть автомобильных дорог надежно связана со всеми городами, районными центрами, поселками городского типа, воздушными и морскими портами, железнодорожными станциями, заповедниками, курортными и туристическими зонами отдыха, а также с пунктами пересечения границ с сопредельными странами. 

Обратите внимание

Основными автомобильными дорогами, по которым проходит межгосударственный поток транспортных средств с грузом и пассажирами, являются Баку-Алят-Гянджа-Казах-граница Грузии (азербайджанский сегмент коридора ТРАСЕКА), протяженностью 503 км и граница России-Баку-Астара-граница Исламской Республики Иран (азербайджанский сегмент коридора «Север-Юг»), протяженностью 521 км. 

Автодорожный транспорт в Азербайджане полностью приватизирован. Перевозками пассажиров и грузов занимаются преимущественно акционерные предприятия и частный сектор (фирмы и физические лица). 

Международные перевозки грузов в Азербайджанскую Республику и транзит через ее территорию в другие страны осуществляют автоперевозчики 40 стран Европы и Азии. Азербайджан имеет пассажирское автобусное сообщение с городами Российской Федерации, Грузии, Турции и Исламской Республики Иран. 

Бакинский метрополитен

В настоящее время Бакинский метрополитен насчитывает 23 станции, общая протяжённость линий — 34,6 км. Ранее был одним из наиболее дешёвых по стоимости проезда метрополитенов мира (стоимость одной поездки составляла 0,05 $ на 1 октября 2009 года, стоимость поездки в Пхеньянском метрополитене — около 0,03$). На октябрь 2013г.

стоимость проезда составляет 20 гяпиков, что равняется примерно 8 рублям. На схеме Бакинского метрополитена изображены две линии, однако фактическая система движения поездов не соответствует схеме. На участке «Джабар Джабарлы — Шах Исмаил Хатаи» осуществляется автономное движение поездов.

Остальной участок зеленой линии функционирует в составе красной линии, где осуществляется маршрутное движение поездов.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector