Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Железные дороги и поезда в Финляндии

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Сеть железных дорог в Финляндии покрывает южную и центральную часть страны до Оулу, откуда на север в Лапландию идут две линии, до Колари и Кемиярви.

Пассажирские поезда разделяются на шесть типов: пригородные (Lähijuna — «ляхиюна», в расписаниях обозначаются литерой H), скорые (Pikajuna — «пикаюна», литера P), три варианта экспрессов: InterCity, InterCity2 и Pendolino (обозначения IC, IC2 и S), плюс ночные поезда (также литера P).

В столичной области действует развитая сеть электричек, между городами преобладают экспрессы. Железные дороги обслуживаются государственной компаний VR (Valtion Rautatiet, «государственные железные дороги»).

Обратите внимание

Благодаря использованию широкой колеи 1524 мм (совместимой с российской), вагоны в Финляндии более комфортны по сравнению с большинством европейских аналогичной компоновки. Составы InterCity состоят из двухэтажных и одноэтажных вагонов, InterCity2 — только из двухэтажных.

Эти поезда могут двигаться со скоростью до 200 км/ч, возможна эксплуатация на неэлектрифицированных путях. Электропоезда Pendolino быстрее и комфортабельнее и используются на четырёх направлениях из Хельсинки на север и восток.

Эти составы, как правило, ходят в часы пик и имеют меньше остановок на маршруте.

Все экспрессы оснащены розетками и включают в себя вагон-ресторан, за исключением InterCity2, в которых еда продаётся с тележек. Поезда Pendolino и оба варианта InterCity, а также спальные вагоны ночных поездов оснащены бесплатным беспроводным доступом в Интернет.

Предлагается два уровня комфорта: базовый Eco Class и более дорогой Extra Class, под который полностью или частично отводится первый вагон состава. В поездах предусмотрены разнообразные сервисы: перевозка велосипедов, лыж и домашних животных, камеры хранения, места для детских колясок и инвалидных кресел, отдельные помещения для аллергиков.

Расписание довольно плотное, а стыковки продуманы. На всех поездах дальнего следования в Финляндии действует запрет на курение.

Стоимость билетов удерживается в разумных рамках, а при заблаговременной покупке становится совсем невысокой.

К примеру, на популярном маршруте Хельсинки—Турку, который обслуживается поездами InterCity2 со временем в пути 2 часа, минимальная стоимость билетов в день поездки составляет 28—36 евро в зависимости от времени отправления.

При покупке заранее (от 60 до 7 дней до отправления) билет стоит от 9 евро на отдельные рейсы. На маршруте Хельсинки—Тампере функционируют пять типов поездов; время в пути составляет 1:30 на Pendolino и 1:45 на InterCity, 2 часа на пригородном Lähijuna и 2:40 на Pikajuna.

Важно

Стоимость билета в эконом-классе — 26—28 евро для медленных поездов и 32—39 евро для InterCity и Pendolino. Цена при заблаговременной покупке — 10-18 евро в зависимости от времени отправления, причём для всех типов поездов.

Автобусы-экспрессы на этих маршрутах медленнее и дешевле: время в пути до Турку 2:15—2:45, до Тампере 2:25—2:50, стоимость билетов — 31,5 и 27 евро, соответственно. Скидок за раннюю покупку нет, но при покупке онлайн даже в день отправления на некоторые рейсы бывает скидка размером до половины стоимости.

Стандартный тариф дневных поездов на дальние расстояния на север страны — около 100 евро, при предварительной покупке цена может снизиться в два-три раза.

Кроме того, из Хельсинки в Лапландию ходят ночные поезда: два сезонных до Колари и два регулярных до Рованиеми, один из которых идёт далее до Кемиярви. Стоимость сидячего билета до Рованиеми в Eco Class начинается от 87 евро. При покупке заранее цена может снизиться до 26 евро.

Цена лежачих мест обычно превышает 100 евро. Зимой из Хельсинки в Лапландию также ходят поезда с вагонами для перевозки автомобилей.

Билеты на поезда продаются на сайте shop.vr.fi, в автоматах, на станциях, а также с помощью мобильного приложения. Возможна покупка билета в поезде у кондуктора, за исключением ночных поездов и Pendolino.

Системы продажи учитывают возможные стыковки и предлагают маршруты с пересадками, в том числе на специальные автобусы TrainBus.

Отмена билетов возможна до поездки со штрафом в 10 евро, изменение даты и времени стоит 5 евро для базового тарифа и бесплатно для билетов в Extra Class.

Совет

В Хельсинки и окрестностях действует система пригородных поездов, простирающаяся до Кариса (Karjaa) на западе и Лахти на севере и разделённая на зоны от A до H.

Билеты на первые три зоны (в зону A входит Хельсинки, зона B — Эспоо, Кауниайнен и Вантаа, C — Киркконумми, Сипоо и Керава) интегрированы с HSL — системой городского транспорта Хельсинки.

Разрешены пересадки между пригородными поездам и метро, автобусами, трамваями, а также паромами до Суоменлинны.

Билет на одну поездку стоит от 2,5 евро (для Хельсинки, при покупке в автомате) до 7 евро (региональный для всех трёх зон) и действует от 60 до 100 минут, в зависимости от количества зон и от направления. Билеты, действующие два часа, стоят от 4 до 8,4 евро. Проездные на период от 1 до 7 дней стоят от 12 до 48 евро.

Стоимость проезда от Хельсинки до Лахти (зоны A—H) составляет 16,4 евро. Автоматы по продаже билетов есть на большинстве станций, на сайте VR билеты на пригородные поезда не продаются. Штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро, также придётся оплатить сам билет.

Дети до 7 лет ездят бесплатно, от 7 до 16 лет включительно — за половину стоимости.

Вокзалы работают, как правило, с 7 до 22 часов. На сайте VR можно получить информацию по каждой станции: часы работы, наличие и расположение автоматов по продаже билетов, предлагаемые услуги, стоимость парковки и т. д. Камеры хранения имеются на крупных станциях, стоимость хранения багажа колеблется от 2 до 6 евро в сутки.

Европейский проездной InterRail действует на все поезда внутри страны. Необходимо предварительное резервирование мест для ночных поездов и Pendolino; для поездов InterCity резервирование возможно. InterRail также обеспечивает бесплатный проезд по финской части маршрута на поездах Allegro в Санкт-Петербург, но для этого забронировать место следует в Финляндии.

На поезде по Финляндии

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Путешествовать по Финляндии на поезде — удобно и приятно. Поезда приспособлены для нужд как деловых пассажиров, так и семей с детьми. А в поездках в Лапландию с собой можно взять даже автомобиль.

На сайте железных дорог Финляндии VR можно найти информацию на русском языке, посмотреть расписания и купить электронные билеты на поезд.

В этой статье Вы найдёте практические советы, которых нет на официальном сайте VR и информацию, которая доступна у VR только на английском или финском языках.

Что делать если опоздал на поезд?

Обратите внимание

Билет будет действителен еще в течение двух недель. Можно обменять билет в кассах на другой, доплатив за место в новом поезде, и по необходимости, за более высокий класс поезда.
Можно также сесть на другой поезд с тем же билетом, и доплатить за место в новом поезде прямо кондуктору.

Если поезд задержался

При опоздании поезда более чем на несколько десятков минут пассажиры имеют право на компенсацию расходов, вызванных опозданием. Компенсация не может превышать 5000 евро и выплачивается только
в том случае, если пассжир не мог ожидать подобной задержки и VR не приняло всех возможных мер для предотвращения нанесения финансового ущерба пассажиру.

Для получения компенсации нужно попросить у кондуктора поезда или у сотрудников на вокзале форму требования компенсации (korvaushakemuslomake), в которой VR подтверждает опоздание. К этой форме нужно приложить оригинал билета и отправить в течение двух месяцев по адресу:

VR Osakeyhtiö Yhteyskeskus Eteläinen Asemakatu 2 A

11130 RIIHIMÄKI

Типы поездов

Краткая информация о типах поездов на финской железной дороге доступна на русском языке на сайте VR.

Ночной поезд

В ночном поезде можно ехать на сидячем месте дневного вагона или в спальном вагоне в купе для одного, двух или трех человек. Спальные вагоны имеются как в традиционных синих скорых ночных поездах, так и в новых двухэтажных поездах. Во всех ночных поездах есть вагон-ресторан. В синих скорых поездах имеется достаточно места и для перевозки объемного багажа.

Новые спальные вагоны

Недавно VR ввело в эксплуатацию на маршруте Хельсинки-Рованиеми новые двухэтажные спальные вагоны. В каждом купе этих вагоно две кровати. Купе можно забронировать и только для одного пассажира. Некоторые купе на первом этаже можно объединить — это удобно, например, для семейных путешествий. В каждом купе на втором этаже имеется свой душ и туалет. На первом этаже душ и туалет общие для

всех купе. В каждом купе отдельная система климат-контроля. Курение в спальных вагонах запрещено.

Скидки

Льготы на проезд в российско-финляндском сообщении подробно описаны на русском языке на сайте VR.

На внутренних финских поездах есть следующие скидки.

Важно

Группа из 3-10 человек получает 15%-ую скидку от стоимости билетов, для групп больше 10 человек предусмотрена скидка 20%.
Скидки на не распространяются на детские билеты, но дети принимаются в расчет при определении размера группы.

Малыши до 6 лет могут ехать в сопровождении взрослого бесплатно, если для них не резервируется отдельное место. Один ребёнок от 6 до 16 лет может ехать бесплатно на сидячем месте в сопровождении одного взрослого, у которого есть билет без скидок.

В других случаях дети от 6 до 16 лет получают 50% скидку от стоимости билета.

Лица, достигшие 65 лет, получают скидку 50% от стоимости билета. Для получения скидки следует предъявить паспорт.

Finnrail Pass

С помощью Finnrail Pass можно проехаться хоть по всей Финляндии и посмотреть все интересные места. Finnrail Pass действителен один месяц, в течение которого можно ездить без ограничений на поезде
соответственно три, пять или десять дней.

День для путешествия можно выбрать по своему усмотрению. Finnrail Pass можно приобрести, если Вы имеете постоянное место жительства в какой-либо стране, кроме Финляндии. Дети до 17 лет получают Finnrail Pass со скидкой в 50%.

Finnrail Pass можно купить на всех крупных железнодорожных станциях Финляндии.

Перевозка автомобиля

В большинстве ночных поездов имеется также возможность перевозки автомобиля. На сегодняшний день есть возможность перевезти машину на поезде из Хельсинки, Турку и Тампере в Оулу, Рованиеми, Колари и Кемиярви и обратно.

Машину можно загружать на поезд как самому, так и поручить это сотрудникам VR. Машину можно также отправить на место назначения за 1-5 дней до своей поездки — в этом случае ключи можно будт забрать в кассе на вокзале.

Расписание поездов, на которых можно везти машину доступно на английском языке здесь.

Выгоднее всего покупать Автопакет (Autopaketti), который включает в себя перевозку автомобиля и 1-2 купе на 1-6 человек. Цены на автопакеты доступны на английском языке здесь.

На поезде с велосипедом

В скорых и ночных поездах (pikajuna — литера P):

  • В багажном вагоне — 9 евро, если оплатить заранее в билетных кассах, 10 евро, если оплачивать кондуктору
  • За тандемы и велосипеды с прицепами взимается двойная плата.

В поездах InterCity (литеры IC/IC2):

  • 9 евро — количеcтво мест для провоза велосипедов ограничено, и их нужно обязательно бронировать заранее в билетных кассах.

Лыжи

Провоз лыж может быть как платным, так и бесплатным.

В скорых и ночных поездах (pikajuna — литера P):

  • В багажном вагоне 5 евро за пару лыж
  • В скорых поездах на полках пассажирских вагонов, если позволяет место — бесплатно
  • В новых спальных вагонах под кроватями или пристегнутыми к стенке — бесплатно

Если Вы везёте лыжи в скором или на ночном поезде в багажном вагоне, оплатить провоз можно как в билетных кассах на вокзале, так и прямо кондуктору.

В InterCity-поездах (литеры IC/IC2):

  • В служебном вагоне есть места для перевозки 5 пар лыж и двух сноубордов (крепления закрываются замком).
  • Места нельзя зарезервировать заранее.
  • Провоз лыж на таких местах бесплатен, но требует 50-центовой монеты для залога за использование.

В поездах Pendolino (литера S):

  • Лыжи можно везти бесплатно как ручную кладь.

Покупка билетов

Обычно билет на поезд в Финляндии можно купить прямо перед его отходом — места найдутся. Тем не менее, иногда стоит позаботиться о приобретении билета заранее. Если вы путешествуете с
велосипедом — нужно обязательно бронировать места заранее — их количество ограничено.

В периоды национальных праздников — Рождества (23 — 25 декабря), Дня Ивана Купалы (20 -22 июня) и Пасхи (дата меняется из года в год) поезда могут быть полностью заняты, поэтому если Ваша поездка попадает на эти числа — то стоит подумать о билетах заранее. Также во время российских новогодних праздников (30 декабря — 10 января) билеты на поезда из/в Россию могут быть полностью раскуплены.

Во время школьных каникул (конец февраля — начало марта) особой популярностью пользуются рейсы на северные лыжные курорты.

Как платить за билет?

  • На вокзалах билеты можно купить в кассах за наличные, либо с помощью кредитных карт Visa, OK, Eurocard, Mastercard, Diners Club, American Express, а также Visa Electron
  • В автоматах (Junamaatti) на вокзалах не принимаются иностранные кредитные карты.
  • В поездах у кондукторов можно купить билеты за наличные или с помощью кредитных карт Visa, OK, Eurocard, Mastercard, Diners Club, American Express. Кондукторы не принимают оплату картами Visa Electron.
  • В R-Kioski можно купить билеты за наличные или с помощью кредитных карт, принимаемых в R-Kioski.

Билеты можно также купить в интернет-магазине VR. Электронные билеты (e-ticket) можно распечатать самому, но нужно учесть, что они именные и их нужно предъявлять кондуктору вместе с удостоверением личности. Можно также забрать купленные в интернет-магазине билеты в автоматах (Junamaatti) или билетных кассах на вокзалах.

Август 30, 2009Июль 23, 2016

Железнодорожный транспорт в Финляндии – Арриво

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Железная дорога в Финляндии обслуживается и управляется государственной компанией Финские железные дороги (VR Group).

Схема железных дорог Финляндии

Компания VR Group

Адрес: VR-Group Ltd, P.O.Box 488 (Vilhonkatu 13), FI-00101 Helsinki, FinlandТелефон: +(358 9) 307-10

Железнодорожная сеть Финляндии охватывает все крупные города страны, а также соединяет страну с соседними государствами. На дальние расстояния ходят скоростные поезда (Pendolino, InterCity), пригородные маршруты обслуживаются электричками. Поезда, следующие на север Финляндии (в Лапландию), оснащены специальными вагонами для личного автомобильного транспорта.

Междугородняя электричка

Скоростные поезда Финляндия-Россия, следующие из Москвы и Санкт-Петербурга до Хельсинки – один из самых популярных способов путешествия в эту страну для наших соотечественников.

Железнодорожные билеты в Финляндии

Железнодорожные билеты в Финляндии можно приобрести на станциях или заказать заранее на официальном компании Suomen Valtion Rautatiet (VR), управляющей финскими железными дорогами, или по телефону их службы продаж. Заказанные билеты оплачиваются за сутки до отправления рейса. Билет на скоростные поезда Allegro можно также купить в билетных автоматах.

Цена на железнодорожный билет в Финляндии зависит от расстояния и типа поезда. Так билет на популярный маршрут по маршруту Хельсинки – Тампере на электричку (Commuter train) будет стоить 25 €, на комфортабельный InterCity train – 32 €, а на супер-скоростной Pendolino train – 38 €.

На всех крупных вокзалах и в турагентствах Финляндии существует возможность приобрести проездной InterRail, который действует на срок от 3, 4, 6 или 8 дней, в течение месяца. Для покупки проездного InterRail, вы должны быть старше 26 лет и иметь при себе действительный загранпаспорт. Стоимость абонемента в вагон 2-го класса – 115 € (3 дня), 145 € (4 дня), 195 € (6 дней) и 235 € (8 дней).

На железнодорожных станциях Финляндии можно приобрести проездной Finnrail Pass, который действует от 3 до 10 дней в течение месяца. Также на территории страны действуют европейские проездные билеты RailPlus, Eurail.

Расстояние по железной дороге между городами Финляндии

  • Хельсинки – Тампере – 170 км (2 часа в пути на Pendolino)
  • Хельсинки – Турку – 160 км (2 часа в пути на Pendolino)
  • Хельсинки – Оулу – 600 км (7-8 часов в пути на Pendolino)
  • Хельсинки – Рованиеми – 810 км (11 часов в пути на Pendolino)

Железные дороги Финляндии: как бронировать и покупать билеты, советы, полезная информация

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Официальный сайт финских железных дорог: http://www.vr.fi

Железные дороги Финляндии в последнее время переживают всплеск популярности у туристов из России, главным образом потому, что их руководство додумалось запустить скоростные поезда «Аллегро», позволяющие доехать из Санкт-Петербурга до Хельсинки всего за три с половиной часа.

Другое дело, что стоимость билетов на поезда «Аллегро» совсем не гуманная, и желающие добраться до Финляндии по железной дороге должны выложить этак с 80 евро в один конец, но сама тенденция к расширению сообщения между Россией и страной Суоми радует – глядишь, и давно обещанные составы до Лапеенранты ходить начнут…

Тем не менее, железные дороги Финляндии пользуются всё же меньшим спросом у местных жителей и туристов, нежели автобусные перевозки: делают своё чёрное дело высокие цены на проезд.

Совет

И если, например, добраться автобусом из Хельсинки в Тампере стоит 27 евро, то этот же маршрут на поезде влетит в 32-37 евро; только стоимость билета на обычные электрички Финляндии сопоставима с автобусными ценами.

В этой связи стоит отметить, что если купить билеты онлайн на сайте финских железных дорог, то можно изловить скидки – по ним добраться из Хельсинки в Тампере на поезде будет стоить, например, 15 евро.

Но и автобусники не лыком шиты: их спецпредложения куда выгоднее, и цена на проезд между Тампере и Хельсинки опускается порой до 11, а то и до 6 евро. При этом ловить скидки на железнодорожные билеты надо сильно заранее, а скидки на автобусы Финляндии обычно доступны даже на отправления следующего дня.

Примерно тот же расклад на маршруте из Хельсинки в Турку: многие стремятся добраться до паромов в Швецию самостоятельно, и варианты проезда небезынтересны. Так вот, билет на поезд из Хельсинки до Турку стоит 35-38 евро, проезда автобусом обойдётся в 31.50 евро, и доступны скидки, сокращающие расходы туриста до 15, и даже на отдельные рейсы до 10 евро.

Есть ещё один важный нюанс, касающийся железных дорог Финляндии – хитрая их схема порой не позволяет выбрать вроде бы оптимальный путь.

Например, наиболее популярное шоссе, тянущееся от Торфяновки параллельно берегу Финского залива, самый короткий путь в Хельсинки, железной дорогой не продублировано – составы идут по «верхнему» маршруту, через Коуволу и Лахти.

Из-за этого Хамина, Ловииса и другие прибрежные городки кажутся выброшенными из жизни; добраться в них можно только после пересадки с поезда на автобусы пригородного сообщения. Да, расписание финских автобусов согласовано с графиком движения поездов, но лишние пересадки всегда есть лишние пересадки…

Обратите внимание

Опять же, скажем, Савонлинна и Тампере находятся примерно на одной широте, однако конфигурация железных дорог Финляндии не позволяет двигаться напрямую; подобная поездка потребует более 60 евро за билет и примерно 5-6 часов в дороге. Придётся сперва сделать пересадку в Лахти, потом спуститься чуть ли не до Хельсинки, и только после второй пересадки направиться на север, куда, собственно, и нужно было с самого начала.

Тем не менее, многие туристы из России предпочитают путешествовать поездами: это комфортно, и особенно удобно для пассажиров с детьми. Для них, к примеру, предусмотрены семейные билеты на финские поезда, по которым могут бесплатно ехать дети и даже подростки до 16 лет, сопровождаемые родителями. Непоседливым отпрыскам создаются все условия вплоть до игровых площадок в вагонах для семей.

Поезда в Финляндии хороши все без исключения, но скоростные составы «Pendolino» всё же хороши чуточку больше, чем «InterCity» и «Express train», да и скорость у них гораздо выше – суперсовременные «Pendolino» могут переходить рубеж 200 километров в час, хотя в Финляндии, при тех коротких расстояниях, которыми разделены популярные у туристов из России южные города, разница между поездами несущественна. Действительно на «Pendolino», выиграть можно, допустим, минут 20-25 по сравнению с «Express train», а цены гораздо выше: например, 45 евро против 27 на одном и том же маршруте.

Купить билеты на финские поезда онлайн не составляет труда: надо зайти на сайт http://www.vr.fi и там всё обстряпать; есть даже русскоязычная версия сайта финских железных дорог, и я взял на себя труд составить инструкцию по бронированию билетов на поезда Финляндии.

Сперва, как водится, надо заполнить форму справа, указав, откуда и куда надо ехать, выбрав даты поездки и количество пассажиров. На следующий экран вывалится список поездов, подходящих по времени, с указанием количества пересадок и стоимости проезда.

Желающие могут нажать кнопку «Continue» и выбрать конкретные места в конкретном вагоне, или хотя бы установив предпочтения типа «у окна», » у прохода» и т.п.

В этом случае чтобы продвинуться далее придётся нажимать кнопку «Update price», на предыдущем экране можно было обойтись опцией «Pay Now».

Страничка оплаты достаточно проста, на ней нужно указать адрес e-mail, на который придёт подтверждение брони — его нужно будет обязательно распечатать или хотя бы сохранить на мобильном телефоне, если выбрана такая опция.

Альтернативой служит самая нижняя кнопка «Pick up» — билет будет оформлен, но его нужно будет забрать либо в кассе железных дорог Финляндии, либо в одном из билетных автоматов; сделать это можно в любом городе.

Важно

По правде говоря, покупать билеты на финские поезда онлайн большого смысла не имеет, если, конечно, речь не идёт о существенных скидках. На деле составы никогда не бывают переполнены, и купить билет можно даже за несколько минут до отъезда. Чтобы не стоять в кассах, лучше воспользоваться услугами одного из билетных автоматов. Они выглядят вот так:

Меню билетного автомата можно переключать, доступны финский, шведский и английский языки.

Наиболее популярные маршруты из какого-либо города отображаются сразу, в данном случае видно, что с вокзала Тампере чаще всего ездят в Турку, Ювяскюля, Хельсинки, Пори. Это всё опции для быстрой покупки, ради более замысловатых маршрутов надо выбирать «Domestic tickets».

Закатав места отправления и назначения нужно сообщить автомату, сколько пассажиров собирается тронуться в путь.

Итогом всех усилий станет экран с ценой проезда — пример показывает что есть возможность выбирать между стандартным билетом и билетов с возможностью вносить изменения по ходу поездки. Стандартный билет на поезда Финляндии стоит дешевле, ещё дешевле стоят билеты по спецпредложениям.

Остаётся произвести оплату кредитной карточкой, сбоку автомата есть весь необходимый инструментарий.

Карточку в щель, по сигналу автомата вводится пин-код, и дело сделано.

Остаётся добавить, что железнодорожные вокзала Финляндии по большей части чистые, приличные, на больших станциях есть обширная инфраструктура, включающая кафе, магазинчики, часто встречаются камеры хранения, цены на них разнятся; сколько нынче стоит оставить багаж в Хельсинки, я не знаю, но, к примеру, камера хранения в Тампере стоит 3 евро за сутки.

RZD-ONLINE — Железные дороги Финляндии

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

У Финляндии железная дорога представляет собой сеть, которая соединяет между собой не только крупные, но и мелкие города. Она отлично подходит для путешествия в одиночку и семьями, поскольку составы отличаются высоким уровнем комфортности.

Всего в стране насчитывается почти 6000 километров железных дорог. Существует несколько основных направлений, но поездом можно добраться практически в любой город вне зависимости от его размеров.

Совет

От путешествия в комфортабельных и почти бесшумных вагонах у пассажиров остаются только приятные впечатления.

Они могут рассчитывать на набор дополнительных услуг, которые сделают поездку приятной и комфортной.

Немного из истории

Мало кто знает, что появление и развитие железной дороги в Финляндии связано с Российской Империей. По указу Александра Второго была проложена первая железная дорога в стране между двумя города – Хельсинки и Хяменлинна. Произошло это событие в 1862 году. Поскольку изначально по дороге могли ездить поезда со скоростью не более 25 км/ч,  их часто обгоняли всадники на лошадях.

В 1870 году железная дорога соединила Хельсинки с Санкт-Петербургом. После полотна прокладывались между крупными городами, к порту и др. Спустя 20 лет была построена так называемая Карельская железная дорога из Выборга.

В 30-х годах прошлого века началась электрификация, которая стала новым витком в истории развития железной дороги в Финляндии.

На территории можно встретить электровозы, построенные на Новочеркасском заводе. Всего было закуплено 110 электропоездов.

Если вы решите отправиться в Лапландию, то сможете прокатиться на фирменном поезде «Репин», который состоит из вагонов, изготовленных на российских заводах.

Виды финских поездов

В Финляндии курсируют поезда различных видов, но все они отличаются высоким уровнем комфортности. В вагонах предусмотрены условия для пассажиров с детьми и комфортных бизнес-поездок.

Существуют такие основные виды поезда:

  • Pendolino (S) – поезда, которые курсируют между крупными городами. Могут развивать скорость до 220 км/ч. Для пассажиров предусмотрены комфортные условия: Wi-Fi, кондиционеры и др. предусмотрены места для курения. Можно перевозить велосипеды и коляски.
  • InterCiti – двухэтажные междугородние поезда. Помимо беспроводного интернета, в вагонах имеются специальные детские игровые зоны. Для мам с детьми предусмотрены специальные помещения, где они могут быстро подогреть детское питание. В купе на втором этаже во всех купе имеется санузел с душевой. На нижнем этаже один туалет и душ на всех пассажиров. Предусмотрены комфортные условия для инвалидов, а также пассажиров с животными и аллергиков. Курить в составе запрещено.
  • Скорые поезда дальнего следования (Р) – такие поезда курсируют на юге страны между разными городами. Пассажиры могут рассчитывать на высокий уровень комфорта. Для курильщиков выделены специальные места. Работает вагон-ресторан. В поезде можно перевозить велосипеды, коляски и домашних животных.
  • Ночные поезда с платформами для перевозки автомобилей. Пассажир, отправляясь на север, может перевезти и свое транспортное средство: автомобиль или мотоцикл. Транспортировать авто можно и заранее.

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая.

К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро.

Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

Скидки и льготы

На финской железной дороге существует масса различных скидок и льгот, которые также позволяют сократить расходы на поездки.

Дети до 6 лет могут ездить бесплатно без предоставления отдельного места. В ночных поездах без отдельного места могут ездить даже дети до 10 лет. Если возраст ребенка от 6 до 16 лет, предоставляется скидка на билет в размере 30%. Для групп пассажиров от 6 человек также предусмотрены скидки. Стоимость проезда в таком случае снизится на 20%.

Подробно узнать о расписании поездов и стоимости билетов можно на официальном сайте финских железных дорог. На ресурсе также можно забронировать или купить билеты, а карточку InterRail можно приобрести только на специальном ресурсе.

Где можно окунуться в историю железных дорог в Финляндии?

Развитие железнодорожного транспорта в Финляндии имеет интересную историю. Узнать увлекательные факты и просто цепочку событий, по которым развивалась современная важная транспортная артерия страны можно, посетив различные музеи.

К примеру, в Коувола можно сходить в музей железнодорожного моделирования. Стоимость билетов для взрослых составляет 5 евро, а для детей – 3 евро.

Довольно много интересных экспонатов, но главной особенностью можно назвать сохранившийся квартал, в котором проживали работники железной дороги.

Можно побывать в железнодорожном музее в Хювинкяя. Стоимость входа для взрослых составляет 8 евро, а для детей – 3 евро. Дети до 7 лет могут бесплатно посетить музей. Если вы отправляетесь в старинный город Порвоо, тогда обязательно прокатитесь на музейном поезде до Хельсинки.

Вы сможете переместиться на 100 лет назад и ощутить весь колорит пассажирских перевозок начало прошлого века. В провинции Тавастия существует еще одна достопримечательность финской железной дороги. Жители страны и гости могут прокатиться на дрезине по узкоколейной дороге длиной 14 км. Стоимость проезда для взрослых составляет 14 евро, для детей с 6 лет – 7 евро.

Отправляется поезд из станции Хумппила и идет к Йокиойнен. На станции Минкиё работает музей узкоколейной железной дороги. 

На поезде с машиной по финляндии

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Популярность финских поездов, на которых можно путешествовать вместе с автомобилем, очень велика как в самой Финляндии, так и за рубежом. «Распробовали» их и российские туристы, особенно те, кто ездит в Лапландию и на север Норвегии.

Мне задают много вопросов про эти поезда, потому что на сайте финских железных дорого информация о них дана, на мой взгляд, не очень удачно. Вот я и решил попробовать собрать все. что я о них знаю, в один пост.

МАРШРУТЫ

Поезда Car-carrier train (так в Финляндии называются поезда со специальными платформами или вагонами для автомобилей) имеют, по сути, одно направление: соединяют юг Финляндии (Хельстинки, Турку и Тампере) с четырьмя городами в финском севере: Оулу, Колари, Рованием и Кемиярви. Это обычные ночные поезда, составленне из сидячих и спальных вагонов и останавливающиеся в пути на многих станциях, но только перечисленных выше семи городах есть терминалы для погрузки/разгрузки автомашин.         

Всего есть 7 маршрутов: 

Хельсинки (Пасила) — Рованиеми (через Тампере и Оулу)

Хельсинки (Пасила) — Колари (через Тампере и Оулу) 

Хельсинки (Пасила) — Оулу (через Тампере)

Хельсинки (Пасила) — Кемиярви (через Тампере, Оулу и Рованиеми)

Тампере — Колари- Тампере (через Оулу)

Тампере — Рованиеми- Тампере (через Оулу)

Турку — Рованиеми — Турку (через Тампере и Оулу)

Сразу поясню, что такое Хельсинки (Пасила). Пасила — это самая ближняя станция к центральному вокзалу, в пяти минутах езды от него. Там построен терминал для погрузки-разгрузки автомобилей. 

Обратите внимание

А пассажиры, загрузившие машину на платформу, могут сесть в поезд как на станции Пасила, так и на центральном вокзале. 

Расписание у них довольно сложное, зависящее от сезона, поэтому лучше всего смотреть его в «первоисточнике»

https://www.vr.fi/cs/vr/en/night-train-car-carrier-train-timetables-routes

Схемы терминалов во всех перечисленных городах можно посмотреть здесь

https://www.vr.fi/cs/vr/en/car-carrier-train-loading-sites  Я обычно нахожу терминал с помощью Гугл-карт (если на нем еще не был) и определяю GPS-координаты для навигатора. 

Платформы-вагоны для перевозки автомобилей используются двух типов. И в этом главная «засада» этих поездов. 

Есть более старые открытые платформы GFOT: на нижнем, крытом, ярусе загружается  10 автомобилей высотой до 165 см, на верхнем (открытом) — две автомашины высотой до 205 см, две — до 230 см и одну — до 260 см. Эти платформы позволят так же перевозить автомашины с катерами на прицепах на верхнем ярусе и автомобили-дома до 7,5 м длиной. 

Эти платформы универсальны, но их. к сожалению, немного. Я точно знаю, что постоянно такие есть в поездах Пасила-Оулу. По остальным направлениям они тоже встречаются, но не регулярно. Видимо, их ставят в зависимости от спроса, загрузки, сезона — не знаю. Раньше была информация, в поездах каких номеров эти вагоны курсируют и можно было вычислить нужный поезд, а теперь такой информации нет.

Не так давно появившееся платформы HCC крытые, с освещением и вентиляцией. Их в этих поездах большинство. На верхний ярус помещается до 6 автомашин высотой до 184 см, на верхний — до 6 автомашин высотой до 205 см.

Так что, если автомашина выше 205 см, понять, можно с ней проехать в нужный день на таком поезде, получается только «методом тыка», то есть бронируя билеты. Дойдет до оплаты — значит, вагон GFOT и надо быстрее покупать билеты, потому что таких мест мало.

Погрузка автомашин на платформы происходит двумя способами: загоняет сам владелец, тогда на погрузку необходимо приехать примерно за час до отхода поезда (вреям написано в билете), либо машину загоняет служащий терминала. В этом случае ее можно подгнать заранее, оставить ключи и где-то провести время до посадки на поезд. 

Важно

На сигналку машину лучше не ставить — платформы дергаются и она «оборется» и может посадить аккумулятор.

По разгрузке есть один момент, который необходимо знать. Если путешествие происходит зимой или весной, на открытых ярусах платформы GFOT перед тем, как завести двигатель машины для выгрузки, нужно открыть капот и убедиться, что подкапотное пространство не забило в пути снегом.

Купе в спальных вагонах маленькие, кровати на двух ярусах. С парой дорожных сумок там не развернуться, поэтому мы в поезд готовим отдельно маленькую сумку со всем необходимым — умывальные принадлежности и т.д. 

«Обстановка» в зависимости от модели вагона немного разная, но принцип один. Две кровати, шкафчик, мини-столик. Иногда его роль играет крохотная выдвижная раковина-умывальник.

В шкафчике приготовлено по маленькой бутылочке воды, пара мокрых салфеток, одноразовые стаканы.  
В поезде есть вагон-кафе, в котором можно перекусить (2-3 горячих блюда, сэндвичи, разливное пиво, кофе, чай, вода, кондитерка). Нужно только учитывать, что в поезде есть сидячие вагоны и их обитатель минут через после отправления плотно заполнят кафе и перекусывать придется стоя.

Сразу после посадки по вагонам проходит кондуктор. Ему нужно просканировать штрих-коды ваших билетов, поэтому не забывайте распечатки в машине. И еще один практически совет. Зимой и весной (до середины апреля) эти поезда пользуются огромной популярностью у лыжников и желающих посетить резиденцию Деда Мороза. Поэтому на это время билеты нужно брать сильно заранее.

Удачных путешествий!


Поезда и железная дорога в Финляндии

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Железные дороги в Финляндии — основной транспорт, связывающий всю страну. Общая длина сети — 5919 км. Финские железные дороги управляются компанией Suomen Valtion Rautatiet (VR). Ширина колеи железных дорог — 1524 мм (такая же, как и в РФ). Железнодорожный транспорт особой пунктуальностью не отличается — бывают задержки, связанные главным образом с ремонтом подвижного состава.

Например, поезда Pendolino сделаны в теплой Италии и мало предназначены для холодной финской зимы — очень часто выходят из строя электровозы. Финские железные дороги выполняют в основном внутренние перевозки.

Только два международных поезда курсируют по железным дорогам Финляндии — это Allegro Хельсинки — Санкт-Петербург (2 раза в сутки) и «Лев Толстой» Москва — Хельсинки (1 раз в сутки). Allegro создан на платформе Pendolino и может разгоняться до 220 км/ч. Главной станцией железных дорог Финляндии является Хельсинки. Сайт финских железных дорог — http://www.vr.fi/ru/index.

html Информация о вагонах в разных типах поездов — http://www.vr.fi/en/index/palvelut/vaunukuvasto.html Покупка билета на сайте финских железных дорог (VR):

Типы поездов:

Commuter train — электрички в пригороде Хельсинки Regional train — поезда, останавливающиеся даже на небольших станциях Express train — поезд синего цвета, для поездок на большие расстояния и по югу Финляндии. InterCity train — междугородный поезд, позволяющий добираться быстро на длительных маршрутах InterCity2 train — двухэтажный поезд, для некурящих Pendolino train — высокоскоростной поезд со скоростью 220 км/ч Night, car-carrier trains — ночные и поезда для перевозки машин, эксплуатируются на маршрутах в Лапландию

Используемый тяговый подвижной состав:

электровозы — Sr1, Sr2. тепловозы — Dr14, Dr16, Dv12, Dv16, Tka7, Tka8, Tve4, Tve5.

Популярные маршруты:

Хельсинки — Тампере — 2 часа Хельсинки — Турку — 2 часа Хельсинки — Оулу — 7-8 часов Хельсинки — Рованиеми — 11 часов

Стоимость проезда в поездах Финляндии

Стоимость билетов на поезда в Финлядии очень высока и зависит от класса и типа поезда. Сравним, например, стоимость поездки по маршруту Хельсинки — Тампере на разных типах поездов: Commuter train — 23,10 евро InterCity train — 29,60 евро InterCity2 train — 29,60 евро Pendolino train — 34,90 евро

Проездной InterRail

По билету InterRail можно путешествовать по всей Финляндии. Билет подходит каждому независимо от возраста и маршрута поездки. Стоимость билета InterRail зависит от возраста пассажира и от того, сколько дней он хочет путешествовать. Билет действителен в течение одного месяца — 3, 4, 6 или 8 дней по выбору пассажира.

Совет

Стоимость проездного InterRail для взрослого пассажира 26 лет и старше (в вагонах 2 класса): 3 дня в течение месяца — 115 евро 4 дня в течение месяца — 145 евро 6 дней в течение месяца — 195 евро 8 дней в течение месяца — 235 евро Билет InterRail можно приобрести на наиболее крупных вокзалах или в турагентствах Финляндии, не ранее 3 месяцев до начала поездки. При покупке билета InterRail необходимо иметь при себе действительный загранпаспорт. Билеты InterRail не продаются на сайте финских железных дорог. Покупка билета InterRail для путешествий по Финляндии возможна только для тех пассажиров, у кого постоянное место жительства находится не в Финляндии.

Проездной Finnrail Pass

Finnrail Pass действителен один месяц. Finnrail Pass можно купить на всех крупных железнодорожных станциях Финляндии. Finnrail Pass можно приобрести, если Вы имеете постоянное место жительства в какой-либо стране, кроме Финляндии. Стоимость Finnrail Pass (для взрослого пассажира в вагонах 2 класса): 3 суток/1 месяц — 131 евро 5 суток /1 месяц — 175 евро 10 суток /1 месяц — 237 евро Поезд Pendolino (Sm3) финских железных дорог:

Туры по Европе с автомобилем

Железные дороги финляндии: схема движения, время отправки, бронирование

Parse error: syntax error, unexpected 'на' (T_STRING), expecting '(' in /home/u324421325/domains/auto-tourist.ru/public_html/handlers/shortcode_handler.php(173) : eval()'d code on line 5

Путешествие с автомобилемВоспользуйтесь новой услугой – доставкой автомобиля в одном поезде с пассажиром.

АвтомобилевозыВ составе следующих поездов курсируют вагоны-автомобилевозы, предназначенные для безопасной и удобной перевозки ваших транспортных средств: № 31/32 «Лев Толстой» Москва — Хельсинки — Москва № 30/29 Москва – Санкт-ПетербургКроме того, действует специальное предложение «Туры по Европе с автомобилем», доступное для пассажиров поезда № 31/32 «Лев Толстой».Автомобилевоз представляет собой цельнометаллический вагон, внутри которого предусмотрены специальные упоры для крепления автомобилей, а также системы пожарной сигнализации и охраны.В одном вагоне могут разместиться 3 или 4 легковых автомобиля, в зависимости от их габарита.Вагон сопровождается проводниками, которые осуществляют погрузку/выгрузку, оформляют опись транспортного средства, присутствуют совместно с пассажиром при прохождении таможенного контроля и обеспечивают сохранность в пути следования.

Туры по Европе с автомобилем

Паромы представляют собой многопалубные круизные лайнеры с ресторанами и магазинами на борту. Каюты для пассажиров имеют разную классность и площадь. Автомобили размещаются

специальной палубе отдельно от пассажиров.

Паромы Finnlines Oyj

  • Хельсинки — Травенмюнде (Финляндия — Германия)

Травемюнде — морской курорт, один из самых известных и старинных в Германии. Расстояние от Травемюнде до Гамбурга по трассе — 57 км, до Ганновера — 205 км, до

Берлина — 336 км.

МаршрутВремя в путиЦена автопакета

(каюта для 1-4 чел. и перевозка автомобиля)*

Хельсинки – Травенмюнде

28 ч.

От 400 евро

*Цена автопакета «в одну» сторону, при условии покупки автопакета
в одну сторону или туда-обратно на поезд №31/32Москва-Хельсинки «Лев Толстой».

Скидка при покупке автопакетов через кассы ОАО «ФПК» составит до 37-51% в зависимости от типа каюты и даты отправления.

Каюты паромов Finnlines http://www.finnlines.com/paromy/uslugi_na_bortu/paromy_klassa_star_finnstar_finnlady_finnmaid_nordlink/kayuty_paromov_klassa_star

Расписание*

Хельсинки — Травемюнде

Понедельник — суббота: отправление в 17:30, прибытие на следующий день в 21:00

Травемюнде — Хельсинки

Вторник – пятница, воскресенье – отправление в 03:00, прибытие на следующий
день в 08:00

Суббота: отправление 04:00, прибытие на следующий день в 09:00

Время местное. Продолжительность поездки около 27-30 часов. В праздничные дни происходят
изменения в расписании. Смотрите расписание на http://www.finnlines.com/paromy/marshruty_i_tarify/hel_sinki_travemyunde/raspisanie_paromov

Регистрация

Маршрут паромаНачало регистрации на рейсОкончание регистрации
на рейс

Финляндия

Хельсинки / Вуосаари — Травемюнде

3 часа до отправления

1 час до отправления

Германия

Травемюнде — Хельсинки, отправление в 03:00

Погрузка автомобиля начинается около 00:00

Рекомендуем владельцам автомобилей с высотой более 2,1 м приезжать на регистрацию
не ранее 23:00

20:30

01:30

Травемюнде — Хельсинки, суббота,отправление в04:00

22:00

02:00

Необходимо приехать на регистрацию не менее чем за 1,5 часа до отправления.
Регистрация проводится через специализированные автоматы.

Порты отправления/прибытия паромов

Финляндия, Хельсинки

Порт Вуосаари / Vuosaaren Satama Hansaterminaali, Provianttikatu 5, 00980 Helsinki

Регистрация, тел: + 358 10 343 4810

Расстояние от станции Пасила (куда Вы прибываете с автомобилем из Москвы) до порта Вуосаари  (откуда отправляется паром) – 16,6 км, время в пути на автомобиле

– около 20 мин.

Схема проезда в Хельсинки:

Адрес порта в Германии, Травемюнде

Skandinavienkai  Zum Hafenplatz 1, 23570 TravemündeРегистрация, тел: +49 (0) 4502 80 532

Подробнее на www.finnlines.com

Паромы Tallink Silja Oyj

  • Хельсинки — Стокгольм (Финляндия — Швеция)
  • Хельсинки — Таллинн (Финляндия — Эстония)
  • Турку — Стокгольм (Финляндия — Швеция)
  • Рига — Стокгольм (Латвия — Швеция)
  • Таллинн — Стокгольм (Эстония — Швеция)

МаршрутРасписаниеВремя в путиЦена автопакета,

(проезд 1-4 чел. и автомобиль)*

Паромы

Хельсинки — Стокгольм

ежедневно

16,5 ч.

От 147 евро

M/S Star, M/S Superstar и M/S Silja Europa

Хельсинки — Таллинн

ежедневно

2,6 ч.

От 54 евро

M/S Star, M/S Superstar и M/S Silja Europa

Турку – Стокгольм

ежедневно

10 ч.

От 59 евро на утренних отправлениях;
от 102 евро на вечерних отправлениях

M/S Baltic Princess и M/S Galaxy

Рига – Стокгольм

ежедневно

17 ч.

От 148 евро

M/S Romantika и M/S Isabelle

Таллинн – Стокгольм

ежедневно

16 ч.

От 160 евро

M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

*Тарифы на проезд на паромах зависят от спроса на направлении и даты
покупки.

При бронировании билетов на транспортное средство необходимо сообщить точные длину и высоту транспортного средства, которые включают также возможное дополнительное оснащение (контейнер для лыж, рама на крыше, прицеп и пр.), а также регистрационный номер транспортного

средства.

Скидка при покупке билетов через кассы ОАО «ФПК» составит до 30-40% в зависимости
от маршрута.

Каюты паромов Tallinkhttp://www.tallinksilja.com/ru/web/ru/bq#tabs-content-6

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (водитель транспортного средства и до 8 пассажиров, вместе с водителем зарегистрированных на рейс в одном бронировании) производится в транспортном check-in на основании билета, паспорта пассажира,

и регистрационных документов на транспортное средство.

Регистрация билетов пассажиров с транспортными средствами производится также в кассе регистрации Tallink около D-терминала, просьба следовать установленным в порту

направляющим указателям.

В случае, если при регистрации билета размеры транспортного средства превышают размеры, указанные при бронировании, пассажир обязан оплатить разницу в стоимости. Транспортные средства, размеры которых оказались большими, чем указано при бронировании,

допускаются на судно при условии наличия свободных мест на автопалубе.

Регистрация пассажиров с транспортными средствами (в т.ч. Business Lounge) заканчивается
за 1 час до отправления судна.

ВНИМАНИЕ! В направлении из Стокгольма на Аландские Острова пассажиры обязаны
прибыть в терминал не позднее чем за 1,5 часа до отправления судна.

В целях безопасности во время рейса автопалуба закрыта для пассажиров. Рекомендуем
при покидании транспортного средства взять с собой весь необходимый для поездки багаж.

Адрес порта в Таллинне

Lootsi 13, 10151 Таллинн
Тел. +372 631 8320 www.ts.ee 

Время работы: Пн.-Вс. 06:00 – 22:30

Из терминала отправляются следующие суда: M/S Star, M/S Silja Europa, M/S Superstar,
M/S Baltic Queen и M/S Victoria I

Адреса портов http://www.tallinksilja.com/ru/web/ru/olympia

Путешествие по Финляндии

Если Вы собираетесь отдыхать на севере Финляндии, предлагаем Вам путешествие на поезде Финских железных дорог VR. По прибытии на нужную Вам станцию можно продолжить

путешествие на своем автомобиле.

Поезда VR состоят из спальных вагонов разных классов, вагона-ресторана и вагонов
для перевозки авто.

Маршруты поездов с вагонами-автомобилевозами:

  • Хельсинки – Рованиеми
  • Хельсинки – Кемиярви
  • Хельсинки – Оулу
  • Хельсинки – Колари
  • Турку – Рованиеми
  • Тампере – Рованиеми
  • Темпере – Колари

Ночные поезда с автовагонами отправляются из Хельсинки, Турку и Тампере на север страны в города Оулу, Рованиеми и Колари, далее на автомобиле можно доехать на горнолыжные

курорты:

  • Юлляс (35 км)
  • Леви (80 км)
  • Олос (80 км)
  • Паллас (100 км)
  • Хетта (150 км)

В зимний сезон поезда с автовагонами едут в северный город Кемиярми, где расположены
курорты Пюхя (50 км), Салла (70 км), Рука (130 км).

Расписание

В поездах курсируют вагоны с местами для лежания и для сидения разной классности.
Чем больше отправляется пассажиров, тем ниже цена.

МаршрутРасписаниеВремя в путиЦена автопакета,

(проезд 1 чел. и автомобиля)*

Хельсинки — Рованиеми

Рованиеми — Хельсинки

Ежедневно

13 ч.

От 206,29 евро

Хельсинки – Кемиярви

Кемиярви – Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

14-15 ч.

От 208,70 евро

Хельсинки – Оулу

Оулу – Хельсинки

Ежедневно

9-10 ч.

От 174,53 евро

Хельсинки — Колари

Колари — Хельсинки

Ср, пт, сб

Вт, сб, вс

10 ч.46 мин.

11 ч.46 мин.

От 192,28 евро

Турку — Рованиеми

Рованиеми — Турку

Ежедневно

13 ч. 35 мин.

13 ч. 40 мин.

От 179,96 евро

Тампере — Рованиеми

Рованиеми — Тампере

Ежедневно

9 ч.41 мин.

8 ч.29 мин.

От 180,35 евро

Турку — Колари

Курсирует только в новогодние праздники

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector