Железные дороги франции: схема движения, время отправки, бронирование

Железные дороги Франции: бронирование и покупка билетов, советы, полезная информация

Железные дороги франции: схема движения, время отправки, бронирование

 

http://www.voyage-sncf.com

Прежде чем рассказывать о покупке билетов во Франции, следует сразу ответить на животрепещущий вопрос, который задают на форумах систематически: можно ли сделать остановку и продолжить путь по тому же билету?

Ответ тут двоякий, потому что следует разделять билеты на скоростные поезда «TGV» с резервированием мест – здесь остановки невозможны, и обычные билеты на рядовые поезда типа «Ter», которые делать остановки позволяют.

В первом случае билет берётся на конкретный поезд, тогда как во втором есть две точки, путь между которыми можно проделать с данным билетом; количество остановок не ограничено, только поездку хорошо бы завершить в пределах 24 часов от момента компостирования билета, или же придётся идти и заверять его дополнительно.

Обратите внимание

Также важно знать, что билеты первой категории компостировать не надо, так как они всё равно недействительны на другие рейсы, а вот вторую категорию обязательно следует прокомпостировать перед посадкой.

Теперь, вооружившись этими знаниями важных тонкостей французской билетной системы, можно заняться изучением процесса покупки билетов.

На мой взгляд, самое сложное дело при оформлении заказа на французские поезда – правильно указать нужную станцию; скажем, простое Шенонсо превращается в Chenonceaux, так что растеряться бывает немудрено. Кроме того, сайт http://www.voyages-sncf.

com оформлен целиком на французском языке, и без онлайн-переводчика в соседнем окне браузера тут не обойтись. В общем, у путешественников постоянно возникает масса вопросов относительно правил приобретения французских билетов, и на ряд из них я постараюсь ответить.

Начнём, пожалуй, с процесса покупки билетов по Франции через Интернет. Стало быть, перво-наперво нужно решить, в одну сторону будет приобретаться билет (Aller Simple) или в обе (Aller-Retour).

Ставим галочку в соответствующее поле и выбираем теперь место отправления (Depart) и место назначения (Arrivee).

Поле «Aller le» позволяет выбрать дату выезда, а в сочетании с полем «à partir de» также и желаемое время отправления; заполнять раздел «Retour le» нужно только если планируется поездка туда и обратно.

Весьма полезным может оказаться поле «ou trajet via»: с его помощью можно составить транзитный маршрут оптимальным образом; скажем, вам хочется попасть из Анси в Лион, но ещё и Гренобль по дороге увидеть. Вот тогда вы указываете Grenoble как промежуточную точку, и получаете соответствующее расписание поездов.

Важно

Раздел «Sélectionnez le pays de réception ou de retrait des billets» лучше всего оставить по умолчанию «France», поскольку всё равно придётся ехать во Францию и там можно будет получить билеты в кассе или в автомате.

Теперь надо нажать кнопку «Reservez», и можно будет после некоторой паузы появится расписание вместе с ценами.

Верхний раздел «Selectionnez votre aller» позволяет сразу окинуть взглядом все доступные варианты проезда, а заодно ознакомиться с ценами. Сбоку слева также есть меню с краткими данными заказа, что позволяет оперативно изменять время и дату вояжа, чтобы с помощью кнопки «Validez» быстренько получить новые маршруты.

Если же требуется модифицировать всю поездку в целом, то следует нажать на «Modifier d'autres critères» и заняться делом по-новой. Кроме того, наверху есть кнопочки «Trains précédents» и «Trains suivants», нажатие которых даёт доступ к ближайшим по времени поездам, более ранним и более поздним соответственно.

Если нас всё устраивает, то следует выбрать синюю кнопку «Validez cet aller», имеющуюся под каждым из вариантом проезда, а перед этим нужно поставить отметку в соответствующую графу рядом с ценой.

Теперь мы имеем полный отчёт о поездке, и можно переходить непосредственно к оформлению заказа. Для этого надо нажать на синюю кнопку «Validez votre reservation», чтобы добраться до важного меню с выбором способа получения билета.

Всего вариантов может быть четыре: «Borne Libre Service», «Envoi gratuit par courrier» «Gare ou boutique» «Billet Imprime». Лично для меня обычно наиболее интересна последняя опция, которая позволяет сразу распечатать билет на подсобном принтере и больше об этом вопросе не думать.

С другой стороны, в этом случае придётся возиться с оформлением личных данных, которые потом будут указаны на билете. Поэтому, возможно, наиболее оптимальным выбором для всех будет «Gare ou boutique», позволяющий получить билет в любой кассе любого вокзала Франции.

Совет

Для этого потребуется предъявить номер бронирования и кредитную карту, которой оплачивался заказ.

Кредитная карта понадобится и при выборе «Borne Libre Service», однако французские билетные автоматы, к услугам которых придётся прибегнуть в этом случае, любят только карты со смарт-чипами, а прочие стараются игнорировать, так что проблема с получением билет может возникнуть в самый неподходящий момент. Кроме того, «Envoi gratuit par courrier» мы отметаем само по себе, так как для оформления билета понадобится адрес во Франции.

Обратите, кстати, внимание на опцию «Reservez des maintenant et confirmez votre bilrt avant…

» — она не всегда доступна, но в ряде случае, когда доступ к ней есть, это дело может пригодиться: с помощью данной услуги можно зарезервировать билет по указанной цене на определённый срок.

В этом случае полагается выкупить билет в любой кассе французских железных дорог, сообщив номер брони и фамилию. Оплата тогда производится непосредственно на месте, в кассе.

А если продолжать оформление заказа с оплатой через интернет, то нам остаётся только заполнить несколько полей: «Civilité», то есть пол, «Nom» — фамилия, «Prenom» — имя, e-mail, понятное дело, элктронная почта. В разделе «Conditions générales» ставим галочку и нажимаем синюю кнопку «Validez votre commande».

Фактически, весь процесс оформления заказа уже пройден, и нужно всего-то выбрать вид банковской карточки, с помощью которой будет осуществляться оплата, после чего ввести её данные, и дело сделано.

Ничуть не сложнее обстоят дела с покупкой непосредственно в билетных автоматах с той лишь разницей, что успех в использовании кредитной карточки более чем сомнителен.

Кроме того, французские автоматы не принимают банкноты, так что надо либо иметь при себе внушительный запас евромонет, либо идти на поклон в кассу, где с высокой долей вероятности придётся стоять в очереди, и оттого велик шанс пропустить нужный поезд…

Значит, для перевозок на относительно короткие расстояния обычными поездами нужно выбрать автомат синего цвета с логотипом «Ter». Он «говорит» исключительно на французском языке, но это не беда, потому что практически все операции интуитивно понятны, и к тому же теперь под руками есть инструкция по пользованию билетным автоматом.

Для того, чтобы купить билет, нужно покрутить колёсико серого цвета и нажать на нём большую зелёную кнопку выбора опций.

Появившееся на экране меню предложит первым делом приобрести билет по нормальному тарифу — он-то нам и нужен.

Обратите внимание

Двигаемся дальше, считая по умолчанию, что пунктом отправления будет тот, в котором мы сейчас находимся. Теперь нам предстоит ответить на вопрос «Quelle est votres Destination?», то есть куда клиент желает поехать.

Обычно в наличие есть короткий список самых популярных направлений; на каждой станции он свой, но смысл его, я надеюсь, понятен.

Если нужная станция в списке имеется, то просто надо выбрать её поворотом упомянутого серого колёсика и, опять-таки, подтвердить свой выбор нажатием большой зелёной кнопки.

Если станции нет, то нужно будет спуститься с помощью колёсика в самый конец меню, туда, где написано «Autres Destinations» — выбор этого пункта откроет необозримые возможности поиска станций…

Справившись с задачей выбора места назначения, следует перейти к разделу «Tarif», где обычно указывается «Billet Tarif Normal».

Выбор между вторым и первым классом осуществляется на следующей позиции, находящейся в правой части экрана, а ниже этих вариантов есть мы можем встретить уже знакомые нам по сайту http://www.voyages-sncf.com простой билет в одну сторону «Aller Simple» или билет с возвращением в исходную точку «Aller-Retour».

Итогом всех этих манипуляций станет картинка с внешним видом билета, на которой будет указана полная стоимость поездки.

Эту указанную сумму нужно будет опустить в автомат, как уже было сказано выше, в виде мелочи; щель для монет хорошо видна на передней части агрегата сразу под рисунками этих самых евромонеток.

Важно

Если всё сделано правильно — а всё сделано правильно, поскольку мы шли по этапам инструкции бронирования, то в нижней части автомата можно будет забрать свежеотпечатанный билет и сдачу, ежели таковая намечается.

Теперь мы готовы к путешествию по французским железным дорогам; останется только прокомпостировать покупку в одном из специальных аппаратов, расставленных перед входом на платформы. Они хорошо заметны, так как имеют ярко-жёлтую окраску. Со времени компостирования будут отсчитываться те 24 часа, в течение которых надо осуществить поездку.

Железная дорога Франции: рекомендации путешественника

Железные дороги франции: схема движения, время отправки, бронирование

Сегодня расскажу  вам о железной дороге Франции и поделюсь полезными советами: как купить билеты, как снизить стоимость проездных, какой вариант покупки наиболее выгодный для бюджетного туриста, а также о других особенностях французских железных дорог.

Наверное, никто не будет со мной спорить, если я скажу, что узнать страну по её столице невозможно. Ведь важно иметь представление не только о главных достопримечательностях, которые известны на весь мир, но и познакомиться с людьми, культурой, природой.

А, побродив по столице один день, увы, не увидишь всей красоты, которая скрывается в мелочах. Сегодня я расскажу о своей поездке во Францию. Чтобы увидеть как можно больше и при этом не потратить целое состояние на переезды по стране, я решил передвигаться с помощью железной дороги и не прогадал.

Это действительно познавательней, чем на городском транспорте и дешевле, чем на автомобиле. Конечно, в первый раз отправляться в такое путешествие было страшновато, но потом беспокойство исчезло, остались только приятные впечатления и воспоминания.

Почитать об одном из моих прежних приключениях можно в очерке «Железные дороги Италии: особенности путешествий».

Для начала расскажу основную информацию, которую важно знать каждому, чтобы иметь хоть какое-то представление и железных дорогах Франции. Итак, сеть железных дорог построена по радиально-кольцевой схеме.

  В столице находятся самые главные магистрали, которые расходятся в другие населенные пункты. Такая схема построения позволяет ездить между разными городами, не тратя много времени на дорогу.

Пересадки осуществляются в Париже, причем, часто приходится переезжать с одного вокзала к другому.

Типы поездов

Сначала расскажу о высокоскоростных составах, которые сокращенно называют TGV. Это лучшее предложение на сегодняшний день. Ведь эти поезда двигаются со скоростью 300 км в час, комфортабельны. Правда, оборудованы только сидячими местами. Стоимость проезда выше, чем в обычных составах, поэтому этот вариант мне не подошел.

Кстати, часто эти поезда останавливаются не на центральном жд вокзале, а в специальных терминалах. На сегодня существует три линии TGV, но планируется открытие четвертой. Благодаря тому, что линии соединяются между собой, можно легко и быстро добраться напрямую из Бордо в Лилль. Кстати, именно туда я отправлюсь в следующий раз и надеюсь, что на TGV.

Ведь это хоть и дороже, но без лишней мороки и пересадок.

Также можно выбрать вариант проще, но ничем не хуже – скоростные поезда Corail. В дневных составах есть только сидячие места, которые разделяются на 1 и 2 класс. Кстати, вагоны для курящих и некурящих. Это стоит учитывать при выборе билетов.

Скорость передвижения не такая как TGV, но доехать можно быстро. А с учетом, что это более бюджетный вариант, скоростные поезда заслуживают внимания туристов. Кроме дневных, также есть и ночные поезда, но по комфорту они ничем особо не отличаются от российских.

Людям предлагают двухместные или трехместные купе первого или второго класса.

Не советую вам покупать совсем бюджетные варианты на шесть мест, так как там тесно, душно и о сервисе даже речи не идет.

Совет

Отмечу, что именно в скоростных поездах можно перевозить велосипеды (услуга платная).

Местные экспрессы – тоже неплохой вариант для передвижения, быстро и недорого (если выбирать 2 класс).

Кроме того, французы предлагают путешественникам специальные поезда с вагонами для автомобилей, они называются AutoTrain. Различают два их вида:

 Собственник авто едет с транспортным средством в одном составе.

Поезд предназначен только для перевозки машин, а владелец добирается своим ходом.

Отмечу, что подобные поезда курсируют не всегда (с сентября по май) и только по определенному маршруту:  Дордонь – Тулуза – Авиньон –Нарбон – Ницца.

Теперь расскажу немного о классах вагонов. Итак, различают два класса: первый и второй. Места в первом классе обойдутся дороже примерно в половину. Если говорить о втором классе, то стоимость может начинаться от 8, 5 до 10 евро за каждые сто километров.

На коротких маршрутах цена дороже  11, 5- 15 евро. В ночном поезде второго класса (сидячие места) могут обойтись значительно дешевле (три евро за 100 км). Но стоит ли так себя мучить, ведь спать сидя – не лучший вариант.

Хотя, если нужно экономить, то выбирать не придется, так как это дешевле всего.

Расписание поездов

С этим вопросом без посторонней помощи можно не разобраться. Хотя компания SNCF и предлагает карманное расписание абсолютно безвозмездно каждому туристу, но не опытным путешественникам понять все без дополнительных инструкций будет сложно. Поэтому немного поделюсь знаниями.

Как правило, карманное расписание сделано по шаблону. В верхней строчке указывается номер поезда, в столбце слева написано наименование станции. Время прибытия состава находится на пересечении столбцов и строчек. Кстати, учтите, что  номера составов часто имеют дополнительные пометки в виде аббревиатур и различных символов.

Подобные пометки указывают на то, как курсирует поезд:

  • Исключительно по пятницам.
  • По праздникам и выходным.
  • Каждый день, кроме выходных.

Прочитав пометку в названии, вы будете знать, какой поезд вам подойдет в зависимости от дня недели.

Если повезет на крупных вокзалах, вам дадут специальное издание «Путеводитель для туриста» (также эту информацию можно узнать на сайте, если у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне). В этом путеводители рассказано обо всем, что нужно знать клиенту SNCF.

В случае если у вас запланировано продолжительная и многодневная поездка по одному региону, советую купить на вокзальной станции буклет для туриста, в котором будет подробное расписание. Кроме того, каждый желающий может приобрести на вокзале в Relay книгу за 10 евро, в которой описано много интересного и полезного для туристов.

Где можно приобрести проездные?

Когда приезжаешь в незнакомую страну и собираешься за пару дней посетить, как можно больше, хочется выбрать наилучший вариант покупки билетов, вернее наипростейший. Для меня самым выгодным способом оказался заказ через Интернет. А как будет проще вам, смотрите сами, расскажу о всех способах приобретения.

В отдельных кассах крупных железнодорожных вокзалов. Intermational – касса для рейсов международного значения; Grandes lignes – дальнее следование; Banlieue– пригородные рейсы. Отмечу, что в некоторых случаях кассы отличаются в зависимости от времени приобретения:

  • предварительные (Achat a l’avance).
  • в день отправления (Depart du jour).

Купить проездные можно за наличные или кредитные средства. Только учтите, что возврат возможен только в первом случае. Поэтому, какой вариант оплаты выбрать – решать вам.

Кроме того, можно купить билет через автомат. Они есть практически на каждой станции. Можно оплатить билет наличными или кредиткой (если сумма более 2-х евро). Кстати, совсем необязательно готовить точную сумму, автомат выдает сдачу. Но проездной, приобретенный таким способом, будет немножко дороже.

Также проездные продает и контролер в поезде. Это на случай, если кассы закрыты, и у вас нет времени на то, чтобы стоять в очереди и «колдовать» над автоматом. Но это будет дороже, переплата может быть от 7, 5 до 15 евро за билет. Мой вам совет: не ждите, пока придет кондуктор, идите к нему сами. Так вы немного сэкономите, переплатив всего 3-6 евро.

Если покупаете проездной, находясь уже в вагоне TGV, тогда переплатить нужно, не зависимо от  расстояния – 6 евро.

Интересная особенность, которую не советую пропускать: купив билет и закомпостировав его, вы имеете право выходить на любой станции на несколько часов, а потом вновь отправляться в дорогу. Главное, чтобы не было большого перерыва (24 часа). Иначе придется брать новый билет.

Кстати, перед посадкой желательно найти компостер и пробить билет (оранжевые автоматы, устанавливаются, в основном, на перроне). Если не нашли или не успели пробить проездной, зайдя в вагон, постарайтесь сразу найти кондуктора. В противном случае, грозит штраф, а это не только не приятно, но и лишние траты. О последнем способе, по моему мнению, самом удобном я расскажу отдельно.

Как заказать билет на поезд через Интернет?

Чтобы купить билеты онлайн, нужно зайти на официальную страницу французской железнодорожной компании  SNCF. Зайдя на сайт, рекомендую сразу переключиться на английский язык (вверху страницы будет литерное обозначение FR, мы выбираем En). После этого первый делом выбираем, откуда мы будем отправляться и куда.

  Например, я отправлялся из Парижа в Марсель. Сразу скажу, что лучше выбрать пункт «все станции», чтобы нам показало больше вариантов. Определяемся с датой и временем выезда, а также с типом рейса. Советую брать без пересадок (галочка напротив “Direct trains” – прямые поезда).

Также стоит выбрать класс вагона, я поставил галочку напротив второго, так как первый дороже. Кстати, по комфорту практически не отличаются, разве что немного.  Далее заполняем все остальные пункты (страна доставки билета и т.д.) и нажимаем кнопку поиска (Search).

Обратите внимание

После этого на экране вы увидите несколько вариантов (самый дешевый и выгодный будет подсвечен оранжевым цветом).

Отмечу, что проездной по низкой цене, в случае чего, обменять не получится, он возврату не подлежит.

Если выбрали самый лучший вариант в одну или в обе стороны, тогда нажимаем кнопочку Confirm, чтобы подтвердить оплату выбранных билетов.  Чтобы заплатить, нужно ввести данные своей кредитной карты (вводим очень точно). После этого нужно будет определиться со способом получения:

  • по почте (ждать минимум 2 недели и не факт, что дойдет, зная возможности наших служб).
  • через автомат на станции (билет нужно распечатать). Нужно подойти к одному из желтых автоматов и вставить кредитку, посредством которой вы совершали покупку.  Не волнуйтесь, смело вставляйте карту в терминал, это нужно для подтверждения, второй раз деньги не снимут.
  • на электронку (доступно не на всех направлениях). В этом случае нужно будет также распечатывать документ на проезд через терминал или же можно обратиться в кассу со своей распечаткой, которую получили на почту.

Как видите, заказать билет через Интернет несложно, нужно знать всего несколько нюансов. Но при этом очень даже выгодно, ведь именно во время покупки онлайн можно получить самые лучшие скидки и дешевые билеты. Поэтому я выбираю именно этот вариант. Тем более, зарегистрировавшись на сайте, я могу бронировать билеты с помощью мобильного интернета, находясь в пути. Очень удобно.

Но для этого нужно иметь качественный мобильный интернет. Обратите внимание на предложение сотового оператора Orange, которая предлагает неплохие тарифы. По крайней мере, я остановился на этом провайдере и не жалею.

Качество связи отменное, кроме того, стоимость доступная и я всегда на связи со своими близкими. А это для меня важнее всего. За время поездки не возникало ни одной проблемы. По тарифу «По Европе» или «Go Europe» для меня доступно общение в 36 странах+ выгодный мобильный интернет.

Кстати, друг купил стартовый пакет Vodafone тоже доволен результатом. Три евро в день и никаких проблем:

  • Полгигабайта интернета.
  • 50 минут на разговоры (часть на исходящие и на входящие).
  • Возможность общаться в более 40 странах.

Подробнее об этих и других тарифах читайте в разделе Тарифы на нашем сайте https://euroroaming.ru/.

Поездка во Францию меня вдохновила на новые свершения, хочу увидеть ещё больше стран и почувствовать их колорит, путешествуя на поезде. Ведь это не только недорого, но и интересно, а также комфортно. Отмечу, что французы с виду очень строги, но на самом деле добродушны и приветливы, во многом мне помогали. Правда, для этого потребовались мои школьные знания французского.

Железная дорога Франции

Железные дороги франции: схема движения, время отправки, бронирование

Основные маршруты из Парижа
Французские поезда — быстрый и простой способ, чтобы добраться до нужного места. TGV (сокращенно от французского train a grande vitesse, скоростной поезд, читается Тэ-Жэ-ВЭ) — французская сеть скоростных электропоездов.

Так как Франция является самой большой страной в Западной Европе, поэтому путешествие на поезде очень актуально. В стране имеется довольно эффективная транспортная железнодорожная система.

Правительством инвестированы значительные средства в создании системы высокоскоростных поездов TGV (TGV поезда — Train à Grande Vitesse), разработана и финансирована постройка специальных высокоскоростных линий LGV ( Ligne Grande Vitesse) для этих дорог.

Протяженность скоростных магистралей составляет более 1700 км (1056 миль), включая специальные высокоскоростные линии, кроме этого тысячи километров магистральных линий регионального масштаба, которые имеют важное значение и позволяют путешествовать по Франции на поезде по всей стране. Управление дорогами осуществляется «Национальной компанией французских железных дорог» (SNCF).

Железнодорожная сеть

Французская железнодорожная сеть связывает между собой не только все крупные города, но большинство малых городов сельской местности. При тщательном планировании путешествия, вы можете обойти только с помощью передвижения на поездах во время вашего отпуска. Обычные поезда удобны при поездке на небольшие расстояния, является относительно дешевым транспортным средством.

Необходимо иметь ввиду и то обстоятельство, что некоторые поезда ходят по расписанию и только по определенным дням, поэтому необходимо это учитывать, если вы собираетесь путешествовать на поезде по районам Франции. В Париже 6 действующих железнодорожных вокзалов. С этих станций можно практически добраться до любого уголка Франции.

Но один из самых красивых Лионский вокзал, он находится недалеко от бульвара Дидро в 12 округе Парижа. Здание было построено к всемирной выставке 1900г., это было легендарное событие которое посетило небывалое по тем временам количество людей 50 миллионов. К этому событию Париж готовился серьезно и наравне с вокзалом была запущена 1-ая линия парижского метро и троллейбусная сеть.

Лионский вокзал связывает Париж с юго-восточной частью страны. Кроме пригородных электричек и сверхскоростных поездов отсюда можно добраться до Италии или Греции. В зимнее время можно встретить горнолыжников или сноубордистов, именно с этой станции уходят поезда в Альпы.

Gare de Lion замыслили как помпезное масштабное здание олицетворяющее технический прогресс, именно поэтому фасад украсили символическими фигурами четырех граций: Механика, Электричество, Навигация и Пар.

Скоростные магистрали

Типы поездов во Франции Франции имеет разные типы поездов, от впечатляющего поезда TGV и других высокоскоростных поездов до обычных поездов на небольшое расстояние.

Наряду с новыми средствами все еще существуют ряд линии, где используются старые типы вагонов, большая часть поездов в настоящее время является удобными, современными и высокотехнологичными, имеются дополнения такие как Wi-Fi. Пассажирские вагоны имеют довольно большие окна по обеим сторонам, а другие верхний ярус позволяющий иметь прекрасный обзор при поездке.

Основные типы поездов во Франции TGV сеть поездов работает с крупными городами Франции и Европы.

TGV Nord от Парижа Гар дю Нор. Соединений на севере Франции, в Лилле, и Eurostar в Лондон, Лилля и Брюсселя.

Международный перевозки скоростными поездами

Технология TGV используется другими национальными железнодорожными перевозчиками Европы. Lyria TGV поезда курсирующие из Францию ​​в Швейцарию Eurostar связывает между собой Великобританию, Лилле, Париж и Брюссель Thalys поезда направляющиеся из Франции в Бельгию, Нидерланды и Германию TGV France-Italy

Высокоскоростная магистраль Artesia (Франция – Италия)

Приобретение билетов

Как и где купить билеты для путешествия на поезде во Франции. Как и большинство стран, цены на билеты отличаются друг от друга. Если вы можете заказать билеты заранее, вы получите хорошие скидки. При раннем бронировании, в случае опоздания на поезд, вы не сможете получить возмещение расходов.

Цены на билеты на TGV или экспресс-поезд не дороже, как и на обычную местную линию. Это обстоятельство позволяет конкурировать с дешевыми авиалиниями, TGV поезда предлагают выгодные цены при раннем бронировании. Интернет бронирование имеет широкое распространение.

Билеты на проезд в поездах можно заказать через Интернет, и вы сможете распечатать их на компьютере в качестве электронного билета, именно так делают авиакомпании.

Например, если Вы заказываете билеты заранее за два месяца, чтобы проехать от Парижа в Ниццу, по тарифу второго класса билет будет дешевле и составит 27 евро ($ 35), а первым классом тариф 36 евро ($ 47).

Расписание железной дороги Франции

Расписание движения поездов TGV из Парижа (Лионский вокзал) в Ниццу ежедневно в 6:49, 8:49, 10:49, 12:49, 16:49, а с дискаунтными тарифами iDTGV, которые необходимо приобретать только через интернет и заранее только в 6:49 и 16:49. С вокзала Аустерлиц поезд отбывает в Ниццу в 21:22 и прибывает утром. Бронировать на сайте  www.tgv-europe.com/en

Время в пути между столицей и городами Франции

Парижа в Лилль — 59 мин Париж в Дюнкерк — 59 мин Поезда TGV Est от Paris Gare De l'Est. Соединяющий восток Франции городами Реймс, Мец, Нанси, Страсбург, Люксембург и за его пределами.

Париж Реймс — 48 минут Париж в Меце — 1 час 27 минут От Париж до Нэнси — 1 час 31 минут Париж Страсбург — 2 часа 18 минут Поезда TGV Sud-Est (Юго Восток) Парижа отправляется с Лионского вокзала.

Париж Лион — 1 час 59 минут Из Парижа в Дижон — 1 час 37 минут Альпы TGV из Парижа отправляющийся с Лионского вокзала, связывает с востоком Франции и является особенно необходимым для лыжников зимой, путешествующих на курорты, типа Куршевеля.

Париж в Гренобль — 3 часа 2 минуты Париж в Аннеси — 3 часа 48 минут Париж в Шамбери — 2 часа 50 минут Поезда TGV Méditerranée отправляются из Парижа с Лионского вокзала, доходят до Провансе на Лазурном берегу.

Важно

Париж Марсель — 3 часа 25 минут Париж Авиньон — 3 часа 36 минут От Парижа до Экс-ан-Прованс — 3 часа 8 минут Париж Ницца — 5 часов 38 минут Париж Ниме — 2 часа 59 минут Поезда TGV Atlantique Paris с вокзал Montparnasse курсируют на запад Франции. Париж туры — 2 часа Париж Бордо — 3 часа 3 минуты Париж Тулуза — 5 часов 167 минут Париж Pau — 5 часов 27 минут Париж в Лурде — 5 часов 55 минут Париж в Ле-Ман — 55 минут Парижа в Ренн — 2 часа 13 минут

Парижа в Нант — 2 часа 12 минут

Как дешево путешествовать по Франции и Европе на поезде 4

Железные дороги франции: схема движения, время отправки, бронирование

В этой статье я расскажу вам, как можно дешево путешествовать на поезде по Франции, не смотря на то что цена на билеты поезда иногда достигает цены билета на самолёте.
Железные дороги во Франции достаточно дорогие — за час поездки вы можете преодолеть 250 км по цене приблизительно 20 евро.

К тому же часто в последнее время на ж/д бывают забастовки((( Я даже в какое-то время при составлении своего маршрута поездки в Россию просто уже уже не рассматривала варианты поездки на автобусе или поезде.

Но впрочем в последнее время года 3 появились значительные сдвиги в сторону улучшения и я расскажу вам некоторые хитрости о том, как можно сэкономить, пользуясь французскими поездами.

Есть несколько преимуществ поездки на поезде: -достаточно быстрое передвижение на поезде при комфортных условиях -все ж/д вокзалы во Франции находятся в центре города, не нужно терять время на трансфер -в багаже провозим всё что угодно и сколько угодно

-маленькие дети едут бесплатно

Сначала поговорим о ж/д компаниях, которые существуют во Франции Основная ж/д компания во Франции-это SNCF. Официальный сайт французских железных дорог: voyages-sncf.com -Так же во Франции есть не только скоростные поезда, но и региональные.

Они медленнее, потому что идут с большим количеством остановок, но значительно дешевле.  В региональных и пригородных поездах можно заходить в любой вагон своего класса и садиться где хочешь. Но при этом билет покупается на конкретный перегон от А до Б.

 Можно выходить и оставаться какое-то время только на станциях пересадок. Непрокомпостированные билеты без проставленной даты действительны в течение 2 месяцев. Здесь можно выбрать необходимый регион, направление и купить билет на местные направления  http://www.sncf.

com/fr/trains/ter Поездки по Франции между регионами и соседними странами осуществляются такими компаниями как:

SNCF Eurostar , чтобы поехать в Великобританию

Thalys , чтобы поехать в Бельгию, Нидерланды, Германию
— Alleo для поездки в Германию
Lyria в Швейцарию
Artesia France в Италию (бывшая компания SNCF ассоциирующая с компанией Trenitalia)
Thello, циркулирующая с 2011, ночные поезда между Францией и Италией .
-Совместные железнодорожные линии Renfe-SNCF обслуживают французско-испанское направление.
-Высокоскоростные поезда Elypsos (Франция – Испания). Можно добраться до Мадрида или Барселоны. www.elipsos.com.

-InterRail -Обе компании InterRail и One Country Pass et le global Pass позволяют пассажирам посетить до 30-ти европейских стран на поезде. http://fr.interrail.eu/
-iDTGV -дочернее предприятие SNCF в более 30 направлений Франции.

Билеты продаются только онлайн, и распечатать тоже можно только онлайн (в кассе или автоматах сделать это невозможно). Цены могут быть более привлекательными, чем у основного SNCF и начинаются от 19 евро И что примечательно во время бронирования можно выбрать спокойный (idzen) и шумный (izap)вагон! http://www.idtgv.

com/ Обратите внимание, что многие поезда идут из Парижа.

Франция имеет несколько сотен железнодорожных станций SNCF по всей стране. Большинство из них обслуживаются коммерческими линиями, эксплуатируемые SNCF , но некоторые из них управляются ассоциациями энтузиастов-любителей поезда, как здесь 

А вот на этом сайте вы можете выбрать нужный вам регион из 99 имеющихся во Франции и узнать подробнее какие поезда циркулируют между городами http://www.kelbillet.com/train/gare/
Где можно купить дешёвые билеты и когда? Билеты лучше покупать на официальных сайтах, которые вы можете найти по указанным названиям выше, а также на сайте http://www.kelbillet.com/bons-plans/ , где можно сравнить и выбрать все предложения и цены для дешёвой поездки на поезде.

http://www.kelbillet.com/train/horaire/# —Здесь вы можете произвести поиск расписания движения поездов во Франции и Европе, чтобы организовать поездку ещё лучше.

Существуют непопулярные месяцы во Франции, когда легче купить дешевые билеты — вторая половина января, февраль, апрель, май, октябрь и ноябрь. Ценообразование на скоростные поезда Франции гибкое. Когда распродаются все дешевые места, цены на билет повышаются. Если по какой-то причине спрос на дешевые билеты невелик, запускают акции и продают ж/д билеты по очень дешевым тарифам.

Как купить билет на поезд в интернете?

К оплате принимаются все виды банковских карт.

Билеты поступают в продажу за 3 месяца и на сайтах указанных выше вы можете купить или забронировать билет. Причём некоторые сидят в интернете и ждут полуночи до наступления нужной даты поездки за 3 месяца, билеты на самые дешевые места могут распродаться в течение нескольких минут- поэтому действовать и решать надо быстро!

Совет

Сначала нужно пройти процедуру регистрации, затем выбрать подходящие рейсы и нужный тариф. На поезда TGV можно указать свои предпочтения по номеру вагона и месту. Далее нужно ввести личную информацию и номер карты. Квитанции купленных билетов вы найдете в личном кабинете.

Потом этот билет придет вам на e-mail и нужно всего лишь распечатать на принтере (цветном или черно-белом, без разницы) И с этим проездным можно идти уже в поезд. Нигде ничего компостировать или получать больше не надо. Здесь вы можете узнать ПОШАГОВУЮ ИНСТРУКЦИЮ ПО БРОНИРОВАНИЮ БИЛЕТОВ НА САЙТЕ https://uk.voyages-sncf.

com/

Теперь поговорим о тарифах на поезда во Франции подробнее.

Вы можете выбрать первый или второй класс. Второй класс — экономичный, первый — бизнес. Разница — в пространстве между креслами и возможности заказать легкий ланч. Существуют следующие тарифы на sncf:
Pro — самый дорогой тариф, есть всегда билеты при наличии мест на поезд.

Можно менять максимум за 2 часа до отправления поезда (в день отъезда все операции по билету осуществляются только на вокзале).
Loisir — средняя цена, билеты можно купить всегда при наличии мест. Можно менять максимум за 1 день до отъезда Бесплатно можно менять за 30 дней до поездки.

Prems – самый дешёвый тариф по цене «Low Cost»»
Билеты продаются тарифа Prem обязательно продаются круглый год, каждую неделю, на поезда с пятницы по воскресенье. Повторяю-лучше и наверняка брать за три месяца вперед! Во время школьных каникул и праздничных дней меньше всего покупаются билеты в дневное время.

Prems билеты доступны не только во второй класс, но и в первый класс. Разница в цене превышает обычно в 2 раза.

Билеты Prems не подлежат обмену или возмещению. Но не расстраивайтесь, существуют способы перепродажи билетов здесь http://www.kelbillet.com/train/revente-billet-de-train-prems.html . И здесь же вы можете купить билеты, кто решил сдать билет по невозвратному, а значит дешёвому тарифу!

При покупке билета Prem по интернету, выберите бесплатный вариант (кроме iDTGV): отправка билет на дом или выбрать метод вывода в терминале самообслуживания. Тем самым, если вы получите картонный билет на поезд Prem при отмене поездки вы имеет больше преимуществ на перепродажу другому путешественнику.

Если в результатах поиска вы не можете найти перепродажный билет на данный момент, вы можете создать оповещение Créer une alerte, чтобы получать по электронной почте, когда продавец предложит б/у билет на нужное вам направление. А таких объявлений в день может достигать до нескольких сотен. Тариф обычно перестает действовать за 14 дней до поездки.

Обратите внимание

Но если имеется много свободных мест билеты Prems можно приобрести в последний момент! Билеты продаются от 10 дней до 3 -х дней до даты поездки . Горящие предложения или Flash — продажи TGV Prem доступны только в режиме онлайн на сайте SNCF. Вы можете распечатать свой билет дома или в терминале самообслуживания.

А вот и сайты где всегда продают дешёвые билеты на поезда:

iDTGV http://www.idtgv.com/
Carrefour Voyages — это туристическая фирма позволяет забронировать билеты на поезд TGV (sncf) , междугородние и международные заранее в том числе в тарифе Prem
 Voyages SNCF
SNCF Voyages — дочерняя компания SNCF, где можно купить и зарезервировать Ваш билет тарифа Prem  TGV, Eurostar, Thalys, Lyria, Intercités www.sncf.com/fr/trains/intercites)    или http://www.voyages-sncf.com/
Logitravel — с помощью интернет-турагентстве Logitravel , спланировать свое путешествие на поезде и получить лучшие скидки на билеты на поезд SNCF , prems , TGV    www.logitravel.fr/trains/
Capitaine Train — простой и быстрый сайт, где может заказать свой билет Prem на поезд в менее чем за минуту для поездок по Франции и в Германию. www.captaintrain.com/fr

Есть ещё один способ удешевления билетов на поезд во Франции с 2012 года это покупка дисконтных карт длительностью на 1 год. Цель этих карт предложить специальные тарифы для путешественников, которые довольно часто ездят на поезде и стоимость карт оправдывается от 3-х путешествий туда и обратно.

La carte Enfant+ -это карта даёт скидку от 25 до 50% для тех, кто путешествует с ребенком в возрасте до 12 лет, она продаётся  на сайте Voyages SNCF : за 75€ .

Carte SNCF jeune 12-17  — эта карта позволяет извлечь выгоду 25% до 60 % на билеты Voyage SNCF, стоимость 50€
Carte SNCF jeune 18-27 — позволяет получить скидку от 25 % до 60% на билеты на поезд , стоимость 50 евро
La carte Weekend — эта карта доступна независимо от возраста и позволяет получить скидку от 25% до 50 % туда и обратно в выходные дни, стоимость 75€
La carte Senior+ — SNCF предлагает эту карточку всем лицам старше 60 лет, которые имеют право на 50% скидку на билеты 2-го класса поезда и до 40 % скидку на билеты 1-го класса, стоимость карты  60€ Эти карты так же дают дополнительную скидку на услуги по питанию в поезде, бесплатный завтрак на ночных поездах и скидка 25 % на 2-й багаж, если необходимо за него платить и так же дополнительную скидку на поезда местного значения  TER Надо отметить, что в определённые месяцы, обычно апрель-май, можно купить групповые билеты (2-5 человек) со скидкой до 75 процентов.

Итак чтобы дешево путешествовать по Франции и Европе на поезде нужно:

1) Сделать резервацию ровно за 3 месяца до даты поедки
2) Можно купить перепродажный билет на сайте KelBillet
3) При частых поездках купить дисконтную карту на сайте или на вокзале SNCF
4) Путешествовать не в горячий туристический период (горячие месяцы это-декабрь-январь, июнь-сентябрь, каникулы, праздничные дни)
5) Путешествовать группами (2-5) — единственное условие: билеты должны быть туда и обратно, и между возвращением должна быть ночь в субботу или в воскресенье. Есть скидка для группы от 10 человек до 75 процентов.
6) Скидки для маленьких детей, студентов и малоимущих при наличии, подтверждающих документов. Особенно практикуется на местных линиях поездов.

Если у вас есть какие дополнения, исправления или опыт поездки на такие поездах буду очень благодарна, если вы поделитесь своим опытом в комментариях!

На сайте использованы материалы с сайтов : http://tripsmile.ru/poezda/399-poezda-francii-i-bilety-onlajn http://ohfrance.ru/franciya/neskolko-prostyh-pravil-kak-sekonomit-na-poezde-vo-francii http://ohfrance.ru/franciya/neskolko-prostyh-pravil-kak-sekonomit-na-poezde-vo-francii

http://guide.travel.ru/france/transport/railways/experience/

Железные дороги Франции

Железные дороги франции: схема движения, время отправки, бронирование

Поезда во Франции – довольно дорогой способ передвижения. Часто на самолете добраться куда-то бывает дешевле, чем на поезде, однако помните, что нужно будет дополнительное время и деньги для того, чтобы добраться до аэропорта. Именно поэтому многие пользуются поездами.

Основные перевозки происходят по скоростным линиям и на скоростных поездах TGV. Они могут разгоняться до 250–300 км/ч, но такие участки – редкость.

Эти линии расположены на западе, юге и северо-востоке страны. Кроме того, на поездах TGV можно добраться и до соседних стран, например, Швейцарии, Бельгии, Италии.

Важно

Если вам интересно, сколько стоят билеты от Парижа до других городов Франции, то перейдите по ссылке. Там же указано, сколько примерно придется ехать от Парижа до других городов на поезде.

Особой популярностью у тех, кто боится летать или не хочет этого делать по каким-то причинам, пользуются поезда Москва–Париж и Москва–Ницца.

Россия–Франция: поезд Москва–Париж

Билеты на поезд Россия–Франция продаются в кассах РЖД. Конечно же, для поездки вам понадобится шенгенская виза, а также оплаченный билет.

Время поездки из Москвы в Париж – от 37,5 до 39 часов. Поезда уходят и из Москвы, и из Парижа по утрам, зимой – три раза в неделю, в летнее расписание – 5 раз в неделю. Поезд из России во Францию идет через Минск, Брест (Белоруссия), Варшаву (Польша), Берлин, Ганновер, Франкфурт-на-Майне (Германия), Страсбург (Франция) и другие города.

Поезд Москва–Париж–Москва имеет номера 23 и 24. Вагоны делятся на три класса: второй (самый дешевый), первый и Люкс (VIP).

Обычный взрослый билет стоит от 350 до 1120 евро в одну сторону (цены примерные, на момент написания статьи), есть множество различных тарифов и скидок в честь праздников, в том числе дня рождения и свадьбы.

Купе второго класса трехместные, первого – двухместные! Поезд действительно комфортный.

Россия–Франция: поезд Москва–Ницца

Любители Лазурного побережья Франции могут отправиться на поезде в Ниццу. Вы будете проезжать также Минск, Брест (Белоруссия), Варшаву (Польша), Вену (Австрия), Верону, Милан, Геную (Италия), Монте-Карло (Монако) и другие города.

Поезд из Москвы в Ниццу идет около 48 часов, виды из окна – потрясающие! К сожалению для туристов, этот маршрут ходит раз в неделю. Из Москвы он уходит по утрам, из Ниццы – по вечерам.

Совет

Взрослый билет стоит от 320 (во втором классе) до 1134 (в люксе) евро. Как и в поезде из Москвы в Париж, в поезде до Ниццы предусмотрены различные скидки.

На поезда из России во Францию (и обратно) допускается электронная регистрация, билеты можно купить и у нас, и в Европе, а также на сайте РЖД.

Ж/д во Франции

Чтобы купить билеты по Франции или соседним странам, пользуйтесь следующей инструкцией.

Перейдите на сайт http://www.voyages-sncf.com/.

Введите город отправления и город прибытия. Затем – дату (или обе, если нужно туда и обратно).

Вам предложат также указать возраст пассажиров и их количество. Укажите.

После этого в новом окошке откроется информация о доступных вариантах. Второй класс дешевле, чем первый. Система ищет также варианты с пересадками.

Для одного варианта может быть несколько цен: в разных классах и, например, дешевый билет, который нельзя сдать или обменять.

Выбирайте нужный вариант, вводите данные пассажиров и оплачивайте картой.

Распечатывайте билет и отправляйтесь в путь!

Остались вопросы о поездах и железных дорогах Франции? Задавайте в комментариях!

Весь транспорт Франции.

Поезда во Франции: личный опыт

Железные дороги франции: схема движения, время отправки, бронирование

Прокатились на idTGV. Поезд как поезд. Но есть, пожалуй, два ключевых момента.

На билете было написано, что посадка заканчивается за пять минут до отправления поезда. Оказалось, что дело в том, что половина состава — это обычный поезд SNCF, а половина — idTGV. Первая половина — живет своей жизнью, а idTGV — своей.

Начиная с его первого вагона, перрон перегорожен контроллерами, которые проверяют билеты еще на подходе к поезду. И потом еще нужно успеть добежать до своего вагона: билеты-то с местами. Поэтому приходить действительно лучше заранее.

У нас были билеты в тихий вагон Dzen (в отличие от «шумного» Zap). После отправления в вагон зашел человек и громко прокричал, что этот вагон — тихий, в нем нельзя шуметь и даже разговаривать. И — шок! — даже маленькие дети сидели тише воды. А когда мы с подругой о чем-то заговорили, на нас сразу стали шикать. Пришлось замолчать%)

Обратите внимание

В билете было написано, что нам положены жестко две сумки: чемодан и ручная кладь, и все, жестко. Причем указаны максимальные размеры чемодана. Но не показалось, что кто-то за этим следит. Чемоданы мы точно видели больше, чем было указано в требованиях.

Пользователь форума travel.ru

Купив билет Бордо-Париж, который должен был отправиться в 08.18, я подгоняла под него разные варианты транспорта в Аквитании, в итоге мне очень подошла электричка Аркашон-Бордо, которая должна была уйти со станции Биганос в 7.39. О том, что она есть, мне сообщал не только сайт sncf, но и расписание 610 автобуса, которое рекомендовало именно эту стыковку.

За сутки до отправления лезу на сайт sncf обновить в голове информацию, и вижу, что электрички в 7.39 нет, есть — в 7.49, что означает, что даже если она придет вовремя, на пересадку на поезд до Парижа у меня в Бордо будет ровно 5 минут. А верить, что французские электрички ходят по расписанию, я уже не могла. Но что делать? Делать нечего.

Приезжаю на вокзал в Биганосе на автобусе 610 с 5-минутным опозданием, захожу на вокзал, покупаю билет на ter и вижу, что на табло светится ближайший поезд — 7.54. Паникую, ищу кассу, нахожу там кассиршу, говорящую на английском, и она мне сообщает, что я могу не волноваться: табло неправильное, поезд в 7.49 придет. И он пришел. И даже опоздал в Бордо всего на 2 минуты. Но черт возьми!

Поезд, кстати, хороший. И идет очень быстро. Поездка от Биганоса до Бордо стоит 8 евро.

Пользователь форума travel.ru

У французкой SNCF завелось что-то типа дочки — под названием iDTGV. Ходит по нескольким направлениям — самым популярным.

Билеты продаются только онлайн, и распечатать из тоже можно только онлайн (в кассе или автоматах сделать это невозможно). Цены могут быть более привлекательными, чем у основного SNCF.

Покупать можно как на основном сайте, так и на www.idtgv.com.

Проблема в том, что в отличие от основного SNCF, iDTGV не работает с российскими картами напрямую. Но у меня получилось разрушить стену. Через их фейсбук я написала им, что не могу купить билет.

Мне ответили, что на их емейл я могу написать, какой билет и на какой поезд пыталась купить. Я написала.

Они нашли мою заблокированную транзакцию и — авторизировали мою карту! И теперь я могу покупать билеты на iDTGV, что успешно и сделала.

Из специфичного:

— обязателен выбор между двумя типами вагонов: idzen (спокойный) или izap (для шумных компаний и детей);

— ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно распечатать билет самостоятельно. Сделать это на вокзале невозможно;

— можно вносить изменения, но за 12 евро — если онлайн, и за 17 евро — если по телефону. Но не позднее, чем за 5 часов до поездки;

— у них ограничение по багажу. You can take 2 pieces of luggage for free (details below).

Важно

If you take more than two pieces of luggage, you will have to pay an extra charge of €35 per piece of luggage (on the iDTGV website in «My travel options»), within the limit of 2 extra pieces of luggage per person. If you did not pay this extra charge when you booked, the payment will cost you €45 on board.

Читать дальше Скрыть отзыв

The free pieces of luggage per person cannot exceed: — two pieces of hand luggage (suitcases, rucksacks, travel bags) per traveller; or — one hand luggage and an object per traveller (a children’s pushchair, a wheelchair, a bicycle with its wheels removed and placed together in a special protective cover of 1.20 x 0.90m maximum, a surfboard placed in a protective cover of 1.20m x 0.90m maximum, a pair of skis, a monoski or a snowboard, a bag containing a ‘small-sized’ domestic animal; or — a piece of hand luggage per traveller and a piece of luggage of 50cm x 50cm x 50cm ; or

— a piece of hand luggage per traveller and a musical instrument.

Билеты на французские поезда нужно покупать на сайте www.voyages-sncf.com. Там множество тарифов, и за полтора-два месяца можно купить подешевле.

Мы протупили и опоздали. Дорога нам предстояла, в любом случае, с пересадкой, так оказалось, что если покупать сегменты отдельно, то «дешевые» места еще есть! Но радовалась я рано. Потому что нормальный электронный билет можно было купить только на первый сегмент.

Для второго пришлось выбрать вариант gare ou boutique (то есть получить потом билет на одном из французских вокзалов).

А на обратный путь не было уже ни электронного билета, ни gare ou boutique, только borne libre service (получение в автомате) или envoi gratuit par courrier (по почте, не в Россию, разумеется).

С автоматом вариант скользкий, т.к. это нужно делать по пластиковым картам, только с чипом, причем не по всем. Но коллективный разум утверждает, что эти билеты тоже можно получить в той же кассе. В общем, деваться некуда — протестируем на себе. Собралась покупать. Не тут-то было! При выборе функции borne libre service система вообще не принимает наши карты!

Чего я только не пыталась делать! В итоге нашла путь это обойти. Если покупать билеты на сайте железных дорог www.tgv-europe.com. Причем нужно обязательно выбрать страну проживания Россию, иначе вас перебросят все на тот же национальный сайт www.voyages-sncf.com.

Читать историю полностью

Читать дальше Скрыть отзыв

Совет

Региональные поезда Corail: www.corailteoz.com/. Действует правило раннего бронирования: чем раньше вы покупаете билет, тем он дешевле.

Высокоскоростные поезда TGV. Благодаря им можно пересечь всю страну почти за 3 часа.

Можно здорово сэкономить, забронировав билеты на сайте www.idtgv.com/fr/index.php — что-то вроде поезда-дискаунтера. Правила, соответственно, те же: дешевле всего покупать билеты сильно заранее, тарифы невозвращаемые, бланков билетов не положено – только е-тикеты (распечатываете билет на обычном принтере и предъявляете контролеру, желательно – со своим ID).

Международные перевозки скоростными поездами

Высокоскоростные поезда Eurostar (Лондон — Париж, Брюссель): www.eurostar.com/

Высокоскоростные поезда TGV Lyria (Франция — Швейцария). www.tgv-lyria.fr и www.tgv-lyria.com. Помните, что для Швейцарии пока еще нужна швейцарская виза!

Высокоскоростные поезда Thalys (Франция — Бельгия — Нидерланды, Германия): www.thalys.com.

Высокоскоростные поезда Artesia (Франция – Италия): www.artesia.eu

Высокоскоростные поезда Elypsos (Франция – Испания). Можно добраться до Мадрида или Барселоны. www.elipsos.com.

Проездные туристические билеты по Франции

InterRail One Country Pass: www.interrailnet.com/one_country_pass_france и www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html.

Советы

Если вы путешествовали по Швейцарии на поезде, то вы знаете, что у швейцарцев имеется огромное количество т.н. панорамных поездов – благодаря которым можно осмотреть ряд уникальных природных красот и просто любоваться прекрасными видами гор и озер.

Нечто подобное есть и у французов – о туристических поездах и маршрутах, которые вы можете совершить, подробно написано здесь www.trainstouristiques-ter.com/index2.asp (в стоимость билетов включен проезд на поезде, автобуса до интересных мест, экскурсии).

И, как обычно, немного субъективных заметок о французских поездах.

Кассы на вокзалах, как правило, делятся на кассы дневные и кассы на поезда, которые отправляются в течение ближайшего времени. Правда, обычно народ на все это не смотрит и толпится в кассы обоих типов.

Неважно, покупаете вы билет на сегодня или на послезавтра – стоимость его одинакова (если вы бронируете билет по инету и сильно заранее, тогда да — он стоит дешевле, плюс на билеты бывают акции – как у авиакомпаний).

Если вы плохо владеете французским языком и произношением (как мы), то лучше всего написать название города, до которого вы собираетесь ехать, на бумажке – были случаи, когда нам чуть не продали билет в другой город. В лучшем случае вас просто не поймут, а объяснения займут время — Английского языка французские кассиры, как правило, не понимают.

Если маршрут сложный, как, к примеру, пункт А – пункт В – пункт С – пункт А, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Поэтому идеальная шпаргалка должна выглядеть так: пункт А (11:07) – пункт В пункт В (15:35) – пункт С

пункт С (18:21) – пункт А

Проверяйте билеты не отходя от кассы! Если вы обнаружили ошибку в билете прямо у стойки, кассир переоформляет ее бесплатно, если вы отошли от стойки, эта же процедура обойдется вам в 2 евро.

Как правило, в билетных кассах принимают к оплате карты. Билеты продаются и через билетные автоматы, но автоматы принимают к оплате только чиповые карты.

Приходить покупать билет нужно сильно заранее до отхода поезда: кассиры работают неторопливо, а среди местного населения распространена привычка насиловать кассиру мозг – в этой, всего лишь двухнедельной, поездке мы неоднократно сталкивались с тем, что какая-нибудь бабушка полчаса стоит и что-то рассказывает кассиру, тот что-то ищет по папкам, а вы (и хвост в человек 10) в это время наблюдаете, как поезд, на котором вы планировали уехать, отходит от перрона без вас. При этом когда бабушка от кассы наконец-то уходит, оказывается, что билет она не купила – то ли проконсультироваться пришла, то ли пообщаться. Выходом из подобной ситуации может служить покупка билетов сразу на весь день /всю поездку (если она у вас четко спланирована), и, таким образом, приходя на вокзал, вы только компостируете билет.

Обратите внимание

Кстати, о компостировании. Компостируются все билеты, кроме билетов на скоростные поезда, где четко указан ваш поезд, время его отправления, и ваше место. Билеты проверяют! Если вы едете по е-тикету, то контролер считает штрих-код с вашего билета и может попросить удостоверение личности (у нас ни разу не спросили, правда).

Как я уже сказала выше, на скоростных поездах в билетах четко проставлено время отправления поезда, ваш вагон и место. В региональных и пригородных поездах можно заходить в любой вагон своего класса и садиться где хочешь. Но при этом билет покупается на конкретный перегон от А до Б.

Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно. Можно выходить и оставаться какое-то время только на станциях пересадок.

Непрокомпостированные билеты без проставленной даты действительны в течение 2 месяцев.

При покупке билета кассир спрашивает, когда вы поедете – сегодня или в другой день. А вот по какому принципу проставляется дата на билете в таком случае, я так и не поняла – несколько раз при покупке билета «на сегодня» нам выдавали билет с текущей датой, но чаще билет мог быть использован 2 месяца с момента продажи.

Полезные ссылки:
Про ночные поезда rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира rw.travel.ru/rw_world/

Автор будет очень признателен за дополнения:)

www.talusha1.narod.ru

Нам нужно было добраться из Лиона в Мотье. Как это лучше сделать, мы заранее посмотрели на сайте www.voyages-sncf.com. Сайт работает только на французском языке, но нет проблем выбрать начальную и конечную станции, указать дату поездки и отметить галочкой «прямой поезд» или «с пересадками». Наверное, там же на сайте этот билет можно было купить, но мы заморачиваться не стали.

Билет купили за пару часов до опраления на железнодорожной станции Лиона (имейте в виду, что в Лионе станций несколько, и желательно заранее знать, с какой из них пойдет нужный вам поезд). Мы сунулись в автомат по продаже билетов, но нашли там только французский язык.

Важно

И пошли в кассу. Кассы делятся на окошки, которые продают билеты на поезда, отправляющиеся в течение часа, и на окошки, которые продают билеты на все остальные поезда.

Над окошками светится, на каких языках говорят кассиры: предлагались французский, английский, испанский и итальянский языки.

Читать дальше Скрыть отзыв

Билет на 2,5 часа пути вторым классом в SNCF стоил 24 евро — без места. Сказали, что перед посадкой билет нужно пробить на входе на перрон.

В билете указывается время отправления и номер поезда, но если сказать кассиру, что вы не уверены, поедете на этом поезде или на следующем, он ручкой допишет опциональный вариант вашего отправления.

В поезде несколько раз мимо нас ходил контроллер. Один раз проехала тележка с кофе и круасанами.

PS: тогда же мы купили билет на обратный путь из Мотье в Лион, но когда мы прибыли на станцию, выяснилось, что «train is broken». Мы так и не поняли: то ли лавина на пути сошла, то ли очередная забастовка.

Служащий железнодорожной станции предлагал воспользоваться опциональным автобусом, который должен пойти по такому же маршруту — но так как расписания у опционального автобуса не было, а нам нужно было шевелиться быстро, то мы тут же на автостанции купили билет на прямой автобус Мотье-аэропорт Лиона, а билеты на «сломанный» поезд SNCF сдали в кассе безо всяких проблем (с нас удержали 1 евро) уже после фактического отправления несуществующего поезда.

Пользователь форума travel.ru

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector