Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

Карта железных дорог Испании. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

Собираетесь путешествовать по Испании на поезде? Для начала познакомимся с системой железных дорог страны, так чтобы ваша поездка была удобной во всех отношениях и полной приятных впечатлений.

Территорию Испании пересекают более 15 000 километров железнодорожных путей. Международные железные дороги соединяют Испанию с соседними странами – Францией и Португалией.

Обратите внимание

Главный герой сегодняшней темы – национальная сеть железных дорог RENFE, которая соединяет все столицы регионов с столицей страны Мадридом, и предлагает множество линий высокоскоростных поездов (AVE).

Сеть располагает линиями, соединяющими пункты, которые находятся на больших расстояниях друг от друга, а также короткие линии между соседними городами (Cercanías).

Карта высокоскоростных железных дорог (AVE)

Сетью высокоскоростных железных дорог соединены 20 столиц провинций Испании: Аликанте, Альбасете, Барселона, Сьюдад-Реаль, Кордова, Куэнка, Жирона, Гвадалахара, Уэска, Леон, Льейда, Мадрид, Малага, Паленсия, Сеговия, Севилья, Таррагона, Валенсия, Вальядолид и Сарагоса.

Максимальная скорость поездов AVE:

  • поезд AVE S-100 – 300 км/час;
  • поезд AVE S-102/112 – 330 км/час;
  • поезд AVE S-103 – 350 км/час.

Пункт отправления
Промежуточные остановки
Пункт назначения
Время в пути

Madrid
Ciudad Real – Puertollano – Córdoba
Sevilla
2 часа 20 минут

Madrid
Zaragoza – Lleida – Tarragona
Barcelona
2 часа 30 минут

Madrid
Cuenca – Requena/Utiel
Valencia
1 час 42 минуты

Madrid
Guadalajara – Calatayud – Zaragoza – Tardienta
Huesca
2 часа 5 минут

Madrid
Córdoba – Puente Genil – Antequera
Málaga
2 часа 20 минут

Madrid
Segovia
Valladolid
55 минут

Madrid
Cuenca
Albacete
1 час 25 минут

Madrid
Cuenca – Albacete – Villena
Alicante
2 часа 20 минут

Madrid
Valladolid – Palencia
León
2 часа 10 минут

Поезда AVE также имеют маршруты на дальние расстояния:

Пункт отправления
Промежуточные остановки
Пункт назначения
Время в пути

Málaga
Córdoba – Zaragoza – Camp de Tarragona
Barcelona
5 часов 45 минут

Barcelona
Tarragona – Lleida – Zaragoza – Ciudad Real – Córdoba
Sevilla
5 часов 15 минут

Valencia
Cuenca – Ciudad Real – Córdoba
Sevilla
4 часа

На участке Мадрид – Саламанка, Мадрид – Самора, Мадрид – регион Галисия высокоскоростные железные дороги имеют нестандартную ширину путей, поэтому на них используются другие типы поездов. В будущем планируется изменение ширины путей для движения стандартных высокоскоростных поездов.

Пункт отправления
Промежуточные остановки
Пункт назначения
Время в пути

Madrid
Segovia – Medina del Campo
Galicia (Ourense, Vigo, Santiago de Compostela и A Coruña)
4 часа 30 минут

Madrid
Medina del Campo
Zamora
1 час 25 минут

Madrid
Medina del Campo
Salamanca
1 час 35 минут

Другие типы поездов дальнего следования

Железнодорожная система Испании включает другие виды поездов, которые остаются в эксплуатации наряду с поездами AVE.

Высокоскоростные поезда Alaris используются на участках:

– Barcelona (Sants) – Valencia (Nord) – Sevilla (Santa Justa)/Málaga (María Zambrano);

– Barcelona (Sants) – Valencia (Nord);

– Valencia (Nord) – Alcazar de San Juan;

– Valencia (Nord) – Albacete (Los Llanos).

Поезда дальнего следования Altaria являются поездами среднего класса и идут по следующим маршрутам:

– Madrid – Granada;

– Madrid – Algeciras;

– Madrid – Murcia – Cartagena.

Пригородные поезда Cercanías

Провинции Испании располагают собственной объединенной сетью пригородных поездов Cercanías, которые выполняют ежедневные перевозки на короткие расстояния на территории провинции. Некоторые из них выходят за пределы одной провинции. Центры каждой сети расположены в крупных городах.

Пригородные сети органично соединены с сетью городского метрополитена и другими железнодорожными путями, иногда проходят по своим железнодорожным путям.

Пригородные линии обслуживаются национальным оператором RENFE, FEVE и в нескольких регионах еще и собственными операторами: FGC (Каталония), FGV (Валенсийское сообщество), SFM (Балеарские острова), EuskoTren (Страна Басков).

Международные поезда из Испании

В гости к ближайшим соседям Испании, в Португалию и Францию, можно также отправиться на скоростном поезде. В Португалию из Испании отправляются 3 скоростных ночных поезда, оборудованных спальными местами (Trenhotel Lusitania из Мадрида и Trenhotel Surexpreso, идущий из Франции, испанским городом отправления которого является Сан-Себастьян).

Пункт отправления
Промежуточные остановки
Пункт назначения
Время в пути

Madrid (Chamartín)2 раза в день
Ávila, Medina del Campo, Salamanca, Ciudad Rodrigo, Fuentes de Oñoro, Vilar Formoso, Guarda, Celorico da Beira, Mangualde, Santa Comba Dão, Coimbra, Pombal, Caxarias, Entroncamento, Lisboa-Oriente
Lisboa(Santa Apolónia)
9 часов 5 минут

San Sebastián1 раз в день
Vitoria, Miranda de Ebro, Burgos Rosa de Lima, Valladolid Campo Grande, Medina del Campo, Salamanca, Ciudad Rodrigo, Fuentes de Oñoro, Vilar Formoso, Guarda, Celorico da Beira, Mangualde, Santa Comba Dão, Coimbra, Pombal, Caxarias, Entroncamento, Lisboa-Oriente
Lisboa(Santa Apolónia)
12 часов 11 минут

Во Францию ежедневно отправляются 5 скоростных поездов по разным маршрутам.

Пункт отправления
Промежуточные остановки
Пункт назначения
Время в пути

Barcelona2 раза в день
Girona – Figueres – Perpignan – Narbonne – Béziers – Agde – Sète – Montpellier – Nimes – Valence
París
6 часов 19 минут

Barcelona1 раз в день
Girona – Figueres – Perpignan – Narbonne – Béziers – Montpellier – Nimes – Valence
Lyon
5 часов 6 минут

Barcelona1 раз в день
Girona – Figueres – Perpignan – Carcassonne
Toulouse
3 часа 12 минут

Madrid1 раз в день
Zaragoza – Tarragona – Barcelona – Girona – Figueres – Perpignan – Narbonne – Béziers – Montpellier – Nimes – Avignon – Aix en Provence
Marsella
7 часов 40 минут

Дополнительная информация

Официальный сайт сети железных дорог RENFE, где можно уточнить расписание и купить билет в режиме онлайн:

www.renfe.com/index.html

Пригородные поезда RENFE:

www.renfe.com/viajeros/cercanias/

Международные поезда RENFE:

www.renfe.com/viajeros/viajes_internacionales/

Статья оказалась полезной?

Да

(1) (0)

Железные дороги и поезда в Испании: личный опыт

Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

С марта по сентябрь действует следующее расписание поездов: Пальма — Сольер: 8.00 — 10.10 — 10.50 — 12.15 — 13.30 — 15.10 — 19.30. Сольер — Пальма: 9.10 — 10.50 — 12.15 — 14.00 — 18.30. С ноября по февраль расписание другое, но я не думаю, что оно кого-то заинтересует.

Билет на поезд стоит 12,50 евро в один конец и 19,50 туда и обратно. Для детей от 3 до 6 лет билеты стоят ровно в 2 раза дешевле. Цены, приведенные мною, установлены для туристов. Местному же жителю, при предъявлении им удостоверения личности, билет обойдется где-то на 30% дешевле.

Сидения в поезде мягкие и с подвижной спинкой. Ее можно перекидывать вперед-назад и таким образом садиться либо лицом вперед, либо задницей.

По дороге поезд останавливается на нескольких промежуточных станциях (их около 5-ти) и проходит через несколько тоннелей, один из которых довольно протяженный (по нему ехать минут 5).

Еще до поездки на Майорку я в Интернете прочитал, что при движении в сторону Сольера лучше садиться на левую сторону по ходу движения поезда.

Что ж, это действительно так, однако после проезда протяженного тоннеля можно пересесть и на правую сторону, т.к. красивые виды находятся преимущественно уже там.

По поезду ходят контролеры и проверяют билеты, но, честно говоря, я как-то не выяснил, что контролер сделает с безбилетным пассажиром: заставит купить билет у него же, выпишет штрафец или сдаст мусорам, которых вызовет по рации к ближайшей станции. Надеюсь, все же первое.

Читать историю полностьюИз Мадрида в Толедо и Сеговию ходят изумительные поезда Авант, время в пути составляет 25-30 минут в одну сторону с полным комфортом по цене 19 евро туда-обратно. Билеты продаются в сети: www.renfe.com/EN/viajeros/index.

Важно

html, в автоматах и кассах на вокзале. Поезда на Толедо ходят с вокзала Аточа, а на Сеговию — с вокзала Чамартин. Главное — не перепутать!Читать историю полностью

Станция FGC, находится под землей.

Выходов много, отыскать нужный нам вход по значку сети FGC.

Как купить билет и доехать до Монсеррат:

Переходим подземным переходом со станции метро Pl. Espania или спускаемся вниз, если приехали автобусом или пришли пешком, заходим на станцию. Билет можно купить в автоматах. Разобраться просто:

  • Прикасаемся к экрану, выбираем язык (например, английский).
  • Выбираем комбинированный билет (Combinat Monserrat butllet adult tren + cremallera, то есть, электричка + «зубчатый поезд», он идет в гору по рельсам, где третий рельс зубчатый).
  • Количество (например, 1), высвечивается стоимость — 8,75 eur.

    Также билеты продают рядом с автоматами, причем предлагают сразу пакет: на ж/д и на фуникулеры.

  • Существуют две разные остановки: Montserrat Aeri (оттуда до монастыря ходит канатная дорога) и Monistrol de Montserrat (оттуда ходит «Кремалера», «зубчатый поезд»). Все рекомендуют ехать до второй. Рядом с автоматом стоит служитель, если билет на «зубчатый» поезд не куплен, можно купить здесь, но обязательно прокомпостировать рядом в автомате.

    Электричка ходит 1 раз в час. Глядя на указатели, увидите, с какого пути уходит ваш R5. В вагоне на табло пишут название следующей остановки, не прозевайте свою. Сначала будет Montserrat Aeri. Выходите на следующей станции, Monistrol de Montserrat. С этой же станции, чуть дальше по ходу поезда — «Кремалера». Расписание подстроено под расписание вашего прибывшего поезда, ждать не придется.

    Садитесь слева по ходу движения. Справа будет видна в основном гора, на которую вы будете подниматься, а слева будет вид с горы.

    Прибыли на станцию Montserrat. Бюро информации, перед входом — большой почтовый ящик в виде головы льва. В информации можно узнать, во сколько будет петь хор мальчиков. Кажется, в 12:00, но лучше уточнить, плюс бесплатно получить карту достопримечательностей горы Монсеррат.

    Теперь на фуникулер. Фуникулеров два. Один называется «Санта Кава» и едет вниз. Другой, «Сан Хуан», поднимает вверх.

    Я прокатился только наверх, Виды прекрасные, но прогулки по дорожкам долгие.

    На обратном пути мы покупали 2 билета на спуск по AERI и 2 билета на электричку до Барселоны. Канатная дорога приведет вас на станцию Montserrat Aeri (если вы сразу не купили билет на электричку, то можете это сделать на станции), вернее, не на саму станцию, а рядом, до платформы нужно еще идти через небольшой туннель. На головном вагоне впереди будет написано «Барселона».

    Совет

    Ну а дальше все просто: поездом до Барселоны. На выходе через турникет потребуется купленный билет на электричку. Мы их потеряли, но служитель выпустил нас без штрафа.

    Читать историю полностью

    Была необходимость купить онлайн билет RENFE на поезд Мадрид-Лиссабон. Пассажир в силу обстоятельств воспользоваться своей картой не мог. Мы вычитали на сайте RENFE, что можно покупать билет не себе. И в итоге действительно все прошло успешно.

    После покупки вам присылают PDF, который вы распечатываете. С этим листиком вы и садитесь в поезд. Есть другой вариант: если PDF распечатать негде, то нужно запомнить номер билета, и по этому номеру билет можно распечатать в автомате на вокзале.

    Считается, что сайт RENFE принимает не все российские карты. Может быть, это так. Но моя VISA «Сбербанка» его вполне устроила.

    Испания — про железные дороги

    Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

    По площади Испания – одна и крупнейших стран в Европе. Поэтому здесь никак не обойтись без железнодорожного сообщения.

    Испанские железные дороги называются Renfe.

    Пожалуй, принцип их работы похож на другие европейские железные дороги…

    И типы поездов – традиционные для Европы.

    1. Высокоскоростные поезда.

    По протяженности железнодорожных линий для движения высокоскоростных поездов (скорость которых выше 250 километров в час) Испания занимает первое место в Европе. Чаще всего — это специально построенные пути, по которым не ездят другие поезда.

    Быстро носящиеся поезда называются «AVE» (выглядят они примерно так):

    AVE – идеальный вариант для дальних перемещений. Средняя скорость движения поезда – больше 200 километров в час.

    Например, 600 с лишним километров между Мадридом и Барселоной он пролетает меньше, чем за 3 часа. Это быстрее, чем на самолете (если учитывать время на поездку до аэропортов и на регистрацию).

    Максимальная скорость поезда, которую я видел на табло (а оно висит в каждом вагоне) – 302 километра в час. Теперь это новый личный рекорд скорости моего перемещения по поверхности земли!

    Правда, на фото удалось запечатлеть скорость чуть пониже… ну уж поверьте мне на слово.

    Оценить скорость можно, если посмотреть видео.

    Есть одна особенность, про которую нужно помнить – чтобы попасть на поезд AVE, нужно пройти контроль безопасности. Такой же, как в аэропорту – с рамкой и проверкой багажа.

    Поэтому не приходите к поезду «впритык» по времени — у входа на перрон может возникнуть небольшая очередь.

    2. Междугородние поезда.

    Обратите внимание

    В тех странах, где развиты высокоскоростные железные дороги (например, Франция или Италия), обычные междугородние поезда в основном не представляют особого интереса для туриста. И Испания здесь не исключение.

    На коротких расстояниях они не особо выигрывают по времени у пригородных поездов, существенно проигрывая по цене. А на дальних расстояниях – сильно проигрывают по времени высокоскоростным поездам, и сопоставимы по цене (если брать билеты сильно заранее).

    Поэтому в Испании на таком поезде проехать не удалось.

    3. Ночные поезда.

    Такие поезда со спальными местами отправляются из начального пункта вечером, а прибывают на конечную станцию утром.

    Чтобы всем было понятно, что здесь можно переночевать, их называют «Trenhotel» (поезд-гостиница).

    Именно ночным поездом мы ехали из Лиссабона до испанского города Авила…

    Купе — четырехместные. И раздельные – женские и мужские (последние на сайте именуются понятным без перевода испанским словом «кабальеро»).

    Мало того, что мужчин и женщин селят в разное купе, их еще могут рассадить по разным вагонам (даже если это – семейная пара). Как, например, произошло с нами, хотя мы брали один билет на двоих.

    Видимо, так защищают скромных испанских женщин от горячих испанских мачо.

    Такой «дизайн» коридора в вагоне я видел в первый раз. Видимо, для снижения шума он выполнен с изгибами и отделан чем-то, похожим на войлок.

    Почему-то во время поездки вагон сильно мотало, и периодически мое спящее тело упиралось в стену то ногами, то подушкой. Наверное, рельсы кое-где немного кривые…

    Важно

    Когда путешествуешь поездами РЖД, некоторые вещи начинаешь воспринимать, как само собой разумеющиеся. Например, что Вас разбудят (правда, в нужное, по мнению проводника, время), а на станции откроют дверь вагона.

    Здесь же сначала проводница любезно поинтересовалась, в какое время я предпочел бы быть разбуженным. Удивившись уровню сервиса, я написал на своем билете «6.30» (а прибывали мы в 7 утра).

    Но, тем не менее, для страховки завел на телефоне будильник.

    Что оказалось весьма не лишним, так как в 6.45 меня разбудил именно он…

    Как оказалось, проводников не особо интересует, покинули Вы вагон или поехали дальше. Когда в утренних сумерках поезд остановился у какой-то платформы, мы сами открыли дверь вагона и поинтересовались у проходящего по перрону мужика – что за станция такая?

    Поняв, что нам нужно выходить именно здесь, мы покинули вагон. Не забыв прикрыть за собой дверь…

    Если брать билеты заранее, обойдутся они недорого (в нашем случае – 34 евро за человека).

    И еще забавное совпадение – почему-то в ночных поездах за границей в купе со мной обязательно подселяют кого-нибудь русскоговорящего. В поезде до Будапешта это был изучивший русский язык швейцарец, а в этот раз (как он представился) – американец украинского происхождения…

    4. Пригородные поезда.

    Для простоты будем называть такие поезда, которые ходят на относительно небольшие расстояния и останавливаются «у каждого столба» — электрички.

    Вот так они выглядят:

    Внутри зачастую встречаются персонажи, знакомые по российским электричкам. Их объединяет стойкое желание получить с пассажиров некоторую сумму денег.

    Совет

    Например, цыганка, которая жалобным голосом рассказывает грустную историю, суть которой сводится к лозунгу «помогите материально».

    Глухонемые, которые раскладывают по сиденьям свои немудреные товары (или просто бумажки, из которых, понимай мы по-испански, наверняка узнали бы множество душещипательных историй).

    Музыканты, по сравнению с которыми наши артисты певческо-вагонного жанра – жалкие дилетанты. В Испании ходящие по вагонам артисты к творческому процессу подходят очень ответственно.

    Они таскают за собой целую тележку аппаратуры (в таких тележках наши дачные бабушки обычно возят рассаду и прочий сельскохозяйственный инвентарь).

    А репертуар музыкантов способен удовлетворить любую аудиторию – тут и классические французские мелодии, и «Очи черные»…

    В Европе очень распространены пересадки. Зачастую расписание составляется так, что на станции можно пересесть на другой поезд (причем, если первый немного опаздывает, то другой ждет, пока пассажиры не пересядут). При этом для упрощения пересадки поезда ставят на соседние пути.

    В Испании у нас была подобная пересадка. Вот только здесь всё было не так…

    Во время возвращения из Жироны к месту, где мы отдыхали на море (Пинеда де Мар), нужно было сделать пересадку на станции Maçanet-Massanes (кстати, эстакада на фото – это высокоскоростная линия).

    Времени на стыковку было всего несколько минут. И мы не успели…

    Поезда поставили на совершенно разные пути. Поэтому народ понесся через подземный переход, и в итоге половина вышла не на ту платформу (в числе этой половины оказались и мы). А поезд отставших ждать не стал…  

    Не знаю, в Испании это в порядке вещей, или просто случайность.

    И, наконец, я расскажу про некоторые испанские вокзалы.

    Основной вокзал в Мадриде называется Аточа. Он считается одним из самых красивых вокзалов в мире (по крайней мере, внутри). Где-то в зале ожидания там даже растут настоящие джунгли. 

    Обратите внимание

    Правда, полюбоваться на эту флору не удалось – мы прибывали на скоростном поезде AVE в отдельный терминал, который находится где-то на отшибе. Поэтому красивых залов мы не видели, а искать их с чемоданами желания не было.

    Главный вокзал в Барселоне – Сантс. Железнодорожные пути здесь спрятаны под землей.

    Вокзал на маленьких станциях — это небольшой павильон с платформами (кстати, на некоторых из них встречаются турникеты, для прохода через которые нужно предъявить билет).

    Станция Пинеда де Мар.

    Здесь ходят только пригородные поезда.

    Станция Сан Поль де Мар, которая заканчивается тоннелем.

    И, вообще, железная дорога вдоль побережья Коста Маресме выглядит довольно живописно.

    Люблю тоннели…

    Километровый столб.

    Санитарные нормы, которые ограничивают расстояние от жилых домов до железной дороги?

    Нет, не слышали!

    И ещё – пара слов про билеты. Повторюсь (в очередной раз) – при ранней покупке билетов на скоростные и ночные поезда через интернет цена будет вполне приемлемой. Она может быть в 2 – 2,5 раза ниже, чем при приобретении билетов в кассе в день поездки.

    Планируйте путешествие заранее!

    Сайт испанских железных дорог — www.renfe.com/

    Также билеты для поездок по Европе (особенно, если Вы собираетесь путешествовать между странами) — можно купить здесь: 

    Следующий рассказ — про город Авила (Испания)

    ➨➨➨➨➨➨➨

    Рассказ о самостоятельном путешествии по Испании и Португалии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)

    Испанские железные дороги и поезда

    Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

    Полезная информация о железных дорогах Испании из личного опыта путешественника: типы поездов, цены и тарифы на билеты, скидки, как оформить билет онлайн.

    Отправляясь в Испанию, я был намерен как можно лучше узнать о традициях страны, познакомиться с местными жителями, посетить как можно больше городов и насладиться одиночеством в путешествии.

    Возможно, это звучит прозаично, но я люблю изучать различные страны без шумной толпы таких де туристов, без друзей и родных. В этом есть определенный кайф, особенно, когда отправляешься в страну впервые.

    Но не советую быть слишком легкомысленным, ведь успех самостоятельного путешествия во многом зависит от умения планировать, узнавать и предвидеть.

    Важно

    Так, перед тем, как отправиться в путь, нужно было определиться со средством передвижения. В этот раз я выбрал испанскую железную дорогу. Во-первых, это недорого, во-вторых – удобно, а в-третьих, быстро.

    Благодаря развитой железнодорожной системе можно быстро доехать в любую точку страны или посетить другие государства (Португалия, Франция). Большая часть рынка принадлежит государственной компании RENFE.

     Кроме этого, в Испании есть множество региональных фирм, которые обслуживают отдельные направления (страна Басков, остров Мальорка).

    Уникальность испанских железных дорог в том, что они имеют две разные параллельные системы:

    • Традиционная с широкими колеями (превосходят даже наши по ширине).
    • Стандартная (европейская), по которой передвигаются, в основном, скоростные составы.

    Кстати, в Испании есть уникальный поезд Talgo, который способен переезжать с широкой колеи на европейскую и наоборот.

    Типы испанских поездов

    Испанцы не привыкли упрощать задания, поэтому разобраться в разновидностях поездов, порой, не просто. RENFE предлагает множество поездов разных брендов, которые по своей сути одинаковые, но проездные на один вид состава, не актуальны во втором. Поэтому при посадке нужно быть внимательным, лучше лишний раз переспросить контролера или сотрудника железной дороги.

    Отмечу, что, отправляясь в дальнюю поездку на скоростном или высокоскоростом поезде нужно обязательно бронировать место. Приобрести проездной в самом вагоне невозможно.

    Именно поэтому будьте готовы выстоять не маленькую очередь, если у вас нет билета. Как можно этого избежать расскажу немного позже.

    В пригородных и внутренних направлениях курсируют электрички Сercanías или как их называют в Каталонии Rodalies. На региональных направлениях, кроме них, курсируют и составы:

    • Regional.
    • Regional Exprés.
    • Media Distancia.

    На дальние маршруты отправляют поезда InterCity и Talgo и другие. Больше того, в Испании есть целая сеть высокоскоростных поездов, которые разгоняются до 320 км в час. Конечно, купив билет на такой поезд, вы очень быстро доберетесь до нужного города, но цены здесь выше. В поездах дальнего следования выделяют:

    • первый (Preferente) во многом похож на бизнес-класс в самолете. Осень комфортные сиденья, а также включение питания.
    • и второй класс (Turista) – стандартный вагон с сидячими местами, завтрак не включается, но есть вагон ресторан, который больше похож на обычное кафе с пирожными, бутербродами и возможность выпить чашечку кофе.

    Кроме того, есть улучшенный второй класс (Turista Plus), он немножко дороже, но места более комфортабельны. Есть и усовершенствованный первый класс (Club). Отмечу, что в основном, билеты первого класса, конечно, обходятся дороже, но бывают исключения, когда при покупке по скидке более высокий класс обходится дешевле.

    Есть также возможность поехать в ночном поезде Estrella или Trenhotel. Но в силу того, что сейчас много небольших авиакомпаний  и скорых поездов, ночные рейсы сокращаются. Так, многие маршруты в другие страны, например, во Францию или Италию убрали ещё 4 года назад.

    Остался только один международный совмещенный рейс Мадрид/Ирун — Лиссабон. На внутренние поезда нет такого большого спроса, поэтому проездные на них часто недорогие.

    Например, стоимость проезда из Мадрида в Барселону, по предварительному заказу, стартует от 13 евро (сидячее место), от 27 евро за лежачее место.

    Стоимость билетов

    Передвигаться железной дорогой удобнее, но в некоторых случаях дороже, чем на автобусе. Хотя, вспоминая поездку в автобусе, я все-таки предпочту поезд. Тем более, что купить проездные можно недорого, если знать несколько нюансов. Билеты продаются в кассах и через Интернет.

    Их можно купить в день поездки, а можно заказать на сайте (за 180 дней до предполагаемого путешествия), но все зависит от маршрута. Цена проездных на пригородные и региональные рейсы, в основном, фиксирована. Но это правило не действует на дальние поездки и скорые составы.

    В этом случае стоимость зависит от скорости, расстояния, дня отправления и даже спроса клиентов на это направление.

    Совет

    Если говорить о стандартном тарифе Flexible, то он достаточно дорогой. Например, чтобыдоехать из Мадрида в Барселону за 3 часа нужно заплатить 106 евро. А в некоторых случаях билет может стоить 126 евро (за 2, 5 часа в пути). Но если подумать о покупке заблаговременно, то можно существенно сократить свои расходы.

    Так, попав на тариф Promo  можно потратить на проезд из точки А в точку Б всего 36 евро. Для более скоростных рейсов цена будет чуть выше (38 евро), но это тоже недорого, не 126.  Не менее выгодным является и тариф  Promo+, который позволяет выбрать место, а также в случае надобности вернуть деньги за проездной (но с вычетом 30 процентов).

    Цена таких проездных начинается с 37 евро и доходит до 44, в зависимости от типа поезда. Отмечу, что проезд в автобусе обойдется в 32 евро, но в дорого вы проведете значительно больше времени. Кроме названых тарифов, можно попасть на ещё более выгодное предложение Ultima Hora – последний час. Но на него особо надеяться не стоит, ведь это редкость.

    Если собираетесь в другую страну и вдвоем, то можете существенно сэкономить на проезде, купив проездные по тарифу Duo. Но его нужно заказывать заранее, кроме того, возвратить его нельзя.

    Вы можете сэкономить даже на скорости состава.

    Если выбираете более медленный вариант, например, билет из Барселоны в Севилью на поезд Talgo второго класса обойдется вам в 63 евро, но в дороге вы проведете 11 с половиной часов.

    Конечно, можно взять вариант и побыстрее (5, 30 часа). Но за него нужно заплатить  больше ста. Поэтому выгоднее в этом случае отправляться на медленном Talgo. Это все равно быстрее и дешевле, чем на автобусе.

    Подчеркну, что большое значение имеет предварительная это продажа или нет. Так, из Барселоны до Валенсии я мог доехать за 44 евро, но, заказав билет заранее, сэкономил более 30 и доехал за 13. Например, проездной из Мадрида в Малагу (в пути 2, 30 часа) может стоить 80 евро, но если сделать предварительную покупку, то проезд обойдется на 50 процентов дешевле.

    Обратите внимание

    Конечно, вы можете приобрести билет в день отправления, но мест может не быть, если это час-пик. Кроме того, чем ближе дата отправления, тем дороже обходится билет. Поэтому я из личного опыта скажу, что лучше бронировать заранее. Так, вы точно будете знать, что есть место, а также сэкономите немного денег, а они лишними не бывают.

    Кстати, те, кто купил билет на поезд AVE, может воспользоваться дополнительным преимуществом – проехать бесплатно в пригородном поезде до станции и от станции отправления. Но для этого необходимо заранее напечатать билет.

    В Испании также актуален проездной европейского образца InterRail, но если планируете ехать в длительную поездку, тогда нужно заранее бронировать место, а также вносить доплату (примерно, 10 евро для высокоскоростных поездов). Кстати, если планируете не одну поездку, а несколько внутри страны, тогда лучше приобрести Spain Pass, он доступен только для туристов с других стран.

    Предлагается разное количество поездок (от 4 до 12). Действителен  месяц, но учтите, что пересадки тоже считаются за поездки. Стоимость от 162 до 550 евро (зависит от количества поездок и класса выбранного вагона). Доплачивать не нужно, но перед каждым отправлением обязательное бронирование пассажирского места. Поэтому на популярных маршрутах лучше позаботиться об этом заранее.

    Как купить билет через Интернет?

    Не скажу, что первый заказ мне было оформить легко, пришлось немного покопаться и разобраться во всех нюансах. Но в принципе, если один раз купил проездной через сайт, далее будет просто. Сейчас расскажу о том, как заказать и сэкономить деньги на проезде.

    Для начала нужно зайти  на сайт www.renfe.com. Так как английской версии нет, рассказывать буду с учетом испанских фраз. Конечно, первое, что я сделал – выбрал нужное мне направление  Origen (откуда)  и куда (Destino).

    После этого нужно определиться с датой выезда (Salida) и прибытия (Regresa). В пункте  Adultos указываем количество взрослых (в моем случае 1) и количество детей от Niños 4-13 или до 4-х лет.

      После заполнения этих полей нажимаем на Comprar, что переводится, как купить.

    Отмечу, что пункт Tarjeta joven, tarjeta dorada предназначается только для местного населения Испании. Речь идет о скидках, но для туристов с других стран они недоступны.

    Codigo promocional – это особенный пункт, куда можно ввести промо-код, который дает дополнительную скидку, но, как его получить я так и не понял. Возможно, вам повезет больше.

      Если вы запутались в станциях, которые предлагаются в списке, выбирайте название со звездочкой (все вокзалы), потом просто уточните, с какой станции отправляется ваш состав.

    Важно

    Если хотите приобрести проездной в обе стороны, ставьте галочку напротив пункта «Ida y vuelta», в одну сторону – «Ida».

    Обратите внимание, что вам на выбор предлагают различные виды поездов. От вида и класса состава будет зависеть итоговая стоимость. Чем новее и быстрее поезд, тем дороже билет, так что учтите это при заказе.

    • Talgo – старый состав, без розеток, едет не очень быстро, но и билеты здесь недорогие.
    • Euromed и Intercity – новый тип, комфортный, со всем необходимым.
    • Ave – также новая разновидность, является высокоскоростным, но билеты тут дорогие.

    Также есть и другие типы поездов, я советую ориентироваться при выборе по двум категориям: стоимости и времени в пути.

    После введения данных, нажимаем продолжить. На следующей страничке вы сможете купить проездной для ребёнка. Кстати, до четырех лет предоставляется скидка от 30 до 40 процентов.

    Ниже можно указать, что вы отправляетесь с пассажиром с ограниченными возможностями (вам помогут с его посадкой на поезд), а также, что планируете перевозить животное (нужно купить отдельный билет).

    Если есть желание выбрать посадочное место самостоятельно, нажимаем на Selección de Asiento и ставим галочки, где нужно. После этого снова кликаем на кнопку «Продолжить».  Здесь же можно определить и вагон «тихий» и т.д.

    Кстати, такие вагоны, где нельзя говорить по телефону, слушать музыку, смотреть фильмы и подобное появились в 2014 году. В этот же период ввели ещё одно нововведение –  обязательное указание личных данных. До этого таких данных не нужно было. Отмечу, что в первый раз у меня возникли проблемы при вводе информации.

    Если у вас такая же ситуация и система выделяет поле, как ошибочное, поставьте «паспорт» в типологии документа или «другое». Вводим номер паспорта без пробелов и без значка «номер». После заполнения система перенаправит вас на страницу, где нужно будет ввести личный номер. Вводите его без пробелов и лишних знаков, сплошным текстом.

      Далее заполняете другие поля и переходите на страничку, где заполняем данные для оплаты.

    Совет

    Важно! Использовать кредитную карту только с 3-х или 4-х значным номером с обратной стороны.

    Заполняем и ставим снизу галочку (вы подтверждаете, что ознакомились с условиями компании). После того, как вы вписали всю необходимую информацию, система перенаправляет вас на страничку, где можно выбрать соответствующие места.

    Далее происходит соединение с банковской системой, делать больше ничего не нужно. У меня проблем на этом этапе не возникло. Данные по проездному документу советую распечатать и взять с собой.

    Можно получить проездной в кассе или через терминал.

    Что касается багажа, то не советую набирать много вещей. Это неудобно, кроме того, естьограничения по весу и габаритам (не больше 25 кг на человека; высота, длина ширина чемодана не больше 290 см в сумме). Хотя, очень строгого контроля на вокзалах нет (по габаритам), весь багаж проверяется на безопасность. Поэтому большие очереди –  не редкость.

    Надеюсь, мои советы помогут вам провести незабываемый и интересный отпуск в прекрасной Испании. Страна, в которую стоит поехать, вы не пожалеете. Меня очень удивила испанская кухня и местные традиции. Решил, что в следующем году повторю путешествие.

    Если вы собираетесь в скором будущем посетить и другие страны, советую почитать мои статьи: «Путешествия по Европе на поезде», «Как путешествовать по Германии».

    Кстати, напоследок хочу сказать: подключите свой мобильный интернет, заграничный вай-фай – штука ненадежная. Я использовал сим-карту Orange со специальным тарифом по Испании «Mundo».

    За 1 ГБ высокоскоростного интернета (актуально месяц) я заплатил 9 евро. Трафика мне хватило на всю поездку. Тарификация звонков в тарифе стандартная.

    Также хорошие условия предлагает сотовый оператор  Vodafone.

    Железные дороги Испании

    Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

    Железные дороги Испании – удобный способ передвижения. Часто он оказывается дороже, чем междугородние автобусы Испании, но удобнее. Основная ж/д компания Испании – RENFE. Это государственная сеть железных дорог, которая соединяет все регионы между собой. О RENFE в Испании рассказано ниже, а здесь стоит отметить еще несколько важных компаний:

  • FGC – железные дороги в Каталонии.
  • FGV – железные дороги в Валенсии.
  • ET – железные дороги в Стране Басков.
  • FEVE – железные дороги Испании, которые перевозят пассажиров между Астурией, Галисией, Страной Басков и Кантабрией.
  • Поезда таких компаний не ходят на дальние расстояния. Они нужны за тем же, зачем в России используются «электрички»: добираться на небольшие расстояния между разными городками. В них вряд ли будут спальные места. Подробнее об Испанских поездах читайте ниже.

    RENFE

    RENFE – главная железнодорожная компания Испании. Билеты на поезда RENFE можно купить за 60 дней, но не позднее, чем за 5 минут до отправления поезда (конечно, если места на поезд по Испании остались). RENFE – это аббревиатура, она расшифровывается как Red Nacional de Ferrocarriles Espanolas (в переводе на русский язык – «Национальная сеть Испанских железных дорог).

    Главные дороги RENFE начинаются в Мадриде. Оттуда постепенно можно добраться в любой регион Испании по железной дороге.

    Обратите внимание

    Если вы путешествуете по Grandes Lineas RENFE, то есть основным ж/д линиям Испании, то поездка будет простой и быстрой.

    Если нужно перебраться с одной линии на другую, то можно воспользоваться региональными поездами Испании – все билеты можно заранее купить на вокзале (о билетах читайте ниже).

    Поезда Испании

    Поезда Испании делятся на обычные и скоростные. Это деление влияет на стоимость проезда по железной дороге и скорость.

  • AVE – поезд Испании, который идет со скоростью до 300 км/ч из Мадрида в Барселону через Сарагосу и Таррагону, а также из Мадрида в Севилью через Кордову, из Мадрида в Малагу и из Мадрида в Сеговию.
  • ALVIA – более медленный поезд Испании, его скорость достигает 220 км/ч, а маршруты осуществляются по железным дорогам Мадрид – Хихон, Мадрид – Бильбао, Мадрид – Ирун, Мадрид – Сантандер и Мадрид – Кастелло через Валенсию.
  • EUROMED – следующий тип поездов в Испании. Он едет из Барселоны в Аликанте и Валенсию со скоростью до 200 км/ч.
  • ALTARIA – поезд с той же скоростью, но по железным дорогам Испании из Мадрида в Аликанте, Альхесирас, Севилью, Гранаду, Кадис, Уэльву, Памплону, Мурсию, Картахену и Логроньо.
  • Из Мадрида до Барселоны можно добраться за три часа, однако поездка иногда стоит дороже, чем перелет, особенно если ехать повышенным классом. Учтите, что испанские поезда могут опаздывать (это почти не случается только с поездами AVE).

    Скорые поезда называются Talgo, они разделены на вагоны первого и второго классов, с возможностью или без возможности курить. Если поезд ночной, в нем могут быть спальные места. В испанских поезда Talgo есть телевизор, электронное табло, буфеты.

    Самые медленные, но следующие со всеми остановками, это поезда Tranvia и Automotor.

    Поезд Барселона–Париж

    Поезд Барселона–Париж позволяет добраться из Испании во Францию всего за ночь. Вы уезжаете из Барселоны почти в 9 вечера и прибываете в Париж к 8 утра. Сесть на поезд можно также в городах Жирона, Фигерас, Limoges и Orl?ans. Поезд Испания–Франция, следующий по маршруту Барселона–Париж носит имя Joan Mir?.

    Поезд Барселона–Цюрих

    Поезд Испания–Швейцария обойдется недешево – например, в июне стоимость в один конец приближается к 200 евро. Однако ночной поезд Барселона–Цюрих удобен: вы выезжаете из Барселоны в восьмом часу вечера и прибываете в Цюрих около 10 утра. Есть скидки для детей, для поездок туда и обратно, для пенсионеров, по спецпредложениям. Поезд Барселона–Цюрих носит имя Pau Casals.

    Поезд Барселона–Милан

    Поезд Барселона–Милан выезжает из Барселоны в восьмом часу и к 10 утра приезжает в Милан.

    Поезд Испания–Италия обойдется почти в 200 евро в один конец в туристическом классе, но зато за ночь вы доберетесь до места. Также на нем можно доехать в Турин и Novara – итальянские города.

    Скидки на поезд Испания–Италия для детей и пенсионеров значительные. Поезд Барселона–Милан носит имя Сальвадора Дали.

    Поезд Мадрид–Париж

    Поезд Мадрид–Париж – один из самых дорогих. Поездка в туристическом классе в июне стоит чуть больше 200 евро в один конец. Вы садитесь в Мадриде около 6 вечера, а в пол-одиннадцатого оказываетесь в Париже. Этот ночной поезд Испания–Франция выбирают не часто, поскольку перелет обычно обходится дешевле. Поезд Испания–Франция носит имя Francisco de Goya.

    Поезд Мадрид–Лиссабон

    Поезд Мадрид–Лиссабон идет меньше 10 часов. Дорога Испания–Португалия начинается в одиннадцатом часу вечера, а уже около 8 утра вы будете в Лиссабоне. Это один из самых недорогих переездов.

    Ж/д билеты в Испании

    Ж/д билеты в Испании можно купить на станциях, вокзалах, в автоматах. На больших вокзалах билеты продаются на любые направления, вы можете купить их там заранее.

    Здесь говорят по-английски и по-французски, так что сложности вряд ли возникнут. Расплачиваться за ж/д билеты в Испании можно наличными и кредитной картой.

    При покупке в специальных центрах обслуживания действует система талонов.

    На станциях есть также автоматы по продаже билетов.

    Большинство путешественников предпочитает покупать билеты на поезда дальнего следования по Испании на сайте, поскольку сделать это можно не торопясь. Почти все сайты имеют английские версии, но если у вас возникнут сложности с покупкой ж/д билетов, задайте вопрос в комментариях.

    Особенно важно покупать билеты на железнодорожные поездки по Испании, если путешествие предстоит в выходной день.

    Карта железных дорог Испании

    Карты железных дорог Испании размещаются на огромном количестве сайтов, однако мы бы посоветовали пользоваться теми вариантами, которые выложены на официальных сайтах железных дорог Испании: там всегда актуальный, не искаженный и не устаревший, вариант.

    Сайты железных дорог Испании

  • Официальный сайт железных дорог Испании RENFE.
  • Официальный сайт пригородных поездов Барселоны – http://www.fgc.net/esp/index.asp.
  • Официальный сайт железных дорог Майорки – http://www.trendesoller.com/en/cms.php.
  • Официальный сайт ночных поездов Испания–Франция, Испания–Швейцария и Испания–Италия – http://www.elipsos.

    com/en/.

  • Приятного путешествия по Испании.

    Вам может быть также интересна информация об Испании для туристов.

    Испанские высокоскоростные поезда Renfe

    Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

    Испанские дневные поезда. Высокоскоростные AVE-перевозки между такими городами, как Мадрид, Барселона, Севилья и т.д.

    • Мадрид — Барселона: 02:50
    • Цена от 2 759 руб.
    • Бронируйте за 60 дней
    • Электронный билет
    • Высокоскоростные поезда

    AVE High Speed Train

    Путешествие по Испании на скоростном поезде AVE от RENFE — это море удовольствия. Вас ждет поездка на самых современных поездах в Европе, а также удовольствие от внимательного обслуживания во всех классах обслуживания.

    Полное название Alta Velocidad Española буквально означает «Испанские высокоскоростные поезда», а AVE на испанском языке означает «птица». Находящиеся под управлением компании RENFE поезда определенно оправдывают свое название, развивая скорость до 300 км/ч (186 миль в час).

    Важно

    Поезда AVE — это роскошный и эффективный способ передвижения по стране. Благодаря отличному обслуживанию клиентов, пунктуальности и понятным тарифам сеть AVE была и остается важным стимулом для развития туризма и бизнеса в Испании.

    RENFE — национальная железнодорожная компания Испании, которая управляет высокоскоростными поездами AVE.

    Подробнее

    Renfe является современной удобной железнодорожной системой Испании с высоким уровнем обслуживания. Часть сети — высокоскоростная железная дорога AVE, позволяющая совершить восхитительное путешествие по этой стране. Узнать больше

    Перед посадкой в поезда AVE осуществляются билетный контроль и проверка паспортов.

    Распечатать дома

    Распечатайте ваш билет в любом удобном месте в любое удобное вам время перед поездкой. Не платите комиссии за доставку.

    Руководство по печати

    Бронирование :

    • Испанские высокоскоростные поезда Renfe билетов доступно для бронирования на 60 дней вперед.
    • Получите возможность воспользоваться самыми привлекательными ценами, оформив бронь заранее. Не откладывайте все на последнюю минуту, потому что дешевые билеты быстро распродаются.
    • Сделайте выбор в пользу поездов, которые ходят не в пиковые часы, если вы не хотите ждать свободного места. Найти свободное место в таких поездах легче, чем в поездах, отправляющихся утром и вечером, а также по пятницам, субботам и в канун праздников.

    Поезда AVE, обслуживаемые испанским железнодорожным оператором Renfe, позволяют совершить приятное и спокойное путешествие. Узнать больше

    Классы и удобства, предлагаемые испанскими дневными поездами

    Первый классВторой класс

    Обозначение вагонаНазвание класса обслуживания, указанного на вашем билете.
    Preferente
    Turista

    Вагон-ресторан Доступ в вагон-ресторан, где можно приобрести закуски и напитки.

    Аудиосистема Слушайте свою любимые мелодии, наслаждаясь проезжаемым пейзажем.

    Видеоэкраны Некоторые вагоны оснащены экранами, идеально подходящими для развлечений.

    Удобства для детей Интерактивные игры для детей.

    Залы AVE на станциях/вокзалах Здесь вы приятно проведете время перед началом любого путешествия или просто найдете идеальное место для продолжения работы.

    Ознакомиться с разделом ЧАВО

    Поезда в Испании. Практичные заметки

    Железные дороги испании: схема движения, время отправки, бронирование

    Испания, — большая, интересная и разнообразная страна.
    Люди, ограничивающие свой отдых только местами возле аэропорта, даже не понимают, как много они теряют.

    Хороший пример: мельницы, с которыми сражался Дон Кихот, и дом Дульсинеи Тобосской. И то и другое находится в добром здравии, и доступно для посещения. Но там нет аэропорта. Поэтому в интернете вы в надцатый раз прочитаете о достопримечательностях Барселоны и ничего не встретите об остальной Испании.

    Секрет прост – в Барселону больше всего самолетных рейсов.

    Любой культурный человек и продвинутый путешественник не может мириться с такой ситуацией.

    Двигаться по стране можно на прокатном автомобиле, такси, трансфере, поезде или автобусе.
    Еще можно на велосипеде, но об этом в следующий раз.

    Решив ехать на общественном транспорте, нам нужно выбрать между автобусом и поездом.

    Выбрать поезд или автобус?

    Автобусы несколько дешевле и их много, — вы можете уехать практически в любое время.
    Поезда стоят дороже, их меньше и почти нет ночных рейсов.

    Контроль билетов на входе на перрон производиться только на крупных станциях.

    Можно прийти к выводу, что автобус предпочтительнее. Не дайте себя обмануть!

    Поезда намного лучше автобусов, по целому ряду параметров.

    Мощный и качественный кондиционер

    Отличная система вентиляции, и кондиционер, на котором не экономили, плюс двойные стеклопакеты, — обеспечивают комфорт тяжело достижимый в других видах транспорта.

    Полноценный туалет

    Очень немаловажная деталь, особенно в длительной поездке. То есть, конечно, в автобусе тоже есть туалет, но небольшая бумажечка приклеенная скотчем на двери “работает только по малой нужде”, — может разбить не одно сердце, полное надежд.

    Занят ли туалет, можно понять по красной панели, слева от дверей тамбура

    Интерьер туалета аскетичен и гигиеничен

    Их величество унитаз. Вода сливается нажатием зеленой кнопки слева.

    Широкий проход, где можно размять ноги или погулять с ребенком

    После самолетного рейса, просидеть еще несколько часов, может быть сложно.
    В поезде есть возможность погулять по проходу, или пройтись в вагон-бар.

    Вагон-бар

    Это преимущество весьма сомнительное. Если вы не фанат баночек Кока-колы по заоблачным ценам, чипсов, бутербродов очень скромных размеров, и кофе – вам там будет нечего делать. Из всего приемлемого ассортимента, на приемлемом уровне цены/размера/съедобности, находится только кофе.

    Хотя наличие вагона-бара, это, безусловно, преимущество (в автобусе такого нет), путешествуя с детьми, следуя диете, или просто, будучи любителем поесть – вам лучше рассчитывать на свои бутерброды.

    Вагон-бар. Выбор безхитросен и небогат. Ввиду отсутствия конкуренции, цены не назовешь низкими.

    Совет

    В большинстве вагонов, столиков, в нашем понимании, нет. Поэтому, взять с собой бледную курицу, завернутую в газету – не очень хорошая мысль.
    Кресла могут стоять друг напротив друга, и все что вы принесете с собой, с намерением съесть – будет попадать под взгляды попутчиков. Разумно предусмотреть что то “удобносьедаемое”.

    Вдаваясь в подробности, поездов в Испании существует великое множество видов и типов. Приезжая на отдых на Средиземноморское побережье, вы скорее всего, будете иметь дело с типом поездов “Talgo” или “Altaria”, обсуживающими сервис с коммерческим названием “Euromed”. Поэтому в этот раз поговорим именно о них.

    Цена

    Существует несколько классов билетов

    Билеты на пригородный поезд можно купить в таких автоматах

    Наиболее часто используются два: “Turista” – билеты обычного типа, очень популярные среди местного населения и приезжих,

    и “Preferente” – билеты первого класса, теоретически предназначенные для ценителей комфорта из высших классов общества. Должен сказать, что по моим наблюдениям, в классе “Preferente” часто едут не те, кто хотел бы выделиться из общей, сирой массы, а те кому банально не досталось обычных билетов, — а ехать надо.

    Салон вагона первого класса (Preferente)

    Обратите внимание на более широкие кресла, большие расстояниями между ними, и более широкий проход. Все это — признаки класса «Preferente»

    Дверь в вагон класса «Preferente». Об этом написано прямо на стекле двери.

    Если брать билеты заранее, и следить за предложениями железнодорожной компании, цена на билеты может быть значительно ниже чем при покупке в тот же день.

    Важно внимательно читать условия покупки билетов – обычно экономичные билеты нельзя ни сдать, ни изменить дату.

    На коротких расстояниях, путешествуя компанией в несколько человек, невредно сравнить стоимость билетов на поезд, с ценой на такси.
    Иногда случается, что четыре билета на поезд, стоят дороже заказа такси на то же расстояние.

    Вагоны

    Устройство вагонов несколько отличается от привычного нам

    Табличка с номером вагона – электронная и находится в специальном окошке, возле дверей вагона.

    Табличка вагона. “Origen” – откуда, ”Destino” – куда и номер вагона. В этом случае – седьмой вагон.

    На дальних маршрутах (Барселона — Гранада) двери открывает проводник. На ближних (Аликанте — Мурсия) – вы должны открыть их самостоятельно.

    Часто, вы должны открывать двери самостоятельно

    Обратите внимание

    Под табличкой с информацией о рейсе, видна кнопка, на которую нужно нажимать снаружи, что бы отрылись двери

    Слева от окошка, над поручнем, видна зеленая кнопка, на которую нужно нажимать, что бы двери открылись изнутри.

    Большие чемоданы ставятся на специальные полки при входе из тамбура в вагон.
    Ставить чемоданы в проходе или под ногами – неприемлемо и вызовет непонимание.

    Большие чемоданы и коляски ставятся на специальные полки, между тамбуром и салоном

    Над головами пассажиров есть специальные полки для ручной клади, наподобие самолетных, но отрытого типа.

    Над головой у пассажиров – полки для ручной клади. Обратите внимание на телевизор

    Все места – сидячие. Хотя существуют международные поезда со спальными местами, на внутрииспанских маршрутах вы их не встретите.

    Все места сидячие, и классы билетов отличаются только удобством кресел и расстоянием между ними.

    Тамбур. Курить в нем нельзя

    Поезда достаточно современные и едут очень тихо, что может быть дополнительным плюсом.

    Контроль билетов производится при посадке на больших, конечных станциях. Затем по поезду ходит контроллер и проверяет у всех билеты. Контроллеры весьма профессиональны, и исчерпывающей информацией: кто куда едет, и хорошей зрительной памятью.
    Различные попытки “обмануть систему” и проехать зайцем, — обычно обречены на провал.

    Важно

    Контроллер в вагоне туристического класса

    Находясь в полупустом вагоне, вы можете посчитать нужным пересесть на другое место. В таком случае держите билет наготове – это место отмечено у котроллера как пустое и у вас могут попросить билет.

    В вагоне установлены телевизоры, и во время движения демонстрируется фильм. Для этого проводник раздает всем пассажирам одноразовые наушники, цена которых входит в стоимость билета (платить отдельно не нужно).
    По причине авторских прав, фильм, скорее всего, будет одной из классических испанских картин (хороший способ познакомиться с классикой испанского кинематографа).

    Салон вагона туристического класса

    Вокзалы и остановки

    Обычный вокзал среднего размера. На фотографии Мурсия

    Не редкость, когда расписания прибытия и отбытия демонстрируются на одном и том же экране, сменяя друг друга.
    Нужно быть внимательным, что бы не перепутать.

    Экран с расписанием “Llegadas” – Прибывающие поезда

    Экран с расписанием “Salidas” – Отбывающие поезда

    На небольших станциях поезд стоит очень мало времени. Остановки на крупных вокзалах тоже не назовешь длительными – обычно около 20 минут (как раз время, что бы покурить).

    На остановках поезд стоит очень мало времени. Не следует мешкать с высадкой или посадкой

    Поэтому к выходу лучше готовиться заранее, а при посадке не мешкать. В крайнем случае, садиться в любой вагон и уже по дороге разбираться, где ваши места.

    До полной остановки поезда следует стоять за желтой линией

    Камеры хранения есть только на больших станциях.

    Любопытные детали: Вокзал, после прихода последнего вечернего поезда закрывается на ночь. На ключ. Совсем. Так что с идеей переночевать на вокзале может не сложится.

    Так же не приветствуется спанье на скамейках. Ходит полиция, и на полном серьезе просит вас сесть.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector