Железные дороги италии: схема движения, время отправки, бронирование

Итальянская железная дорога: билеты, поезда, расписание и карта

Железные дороги италии: схема движения, время отправки, бронирование

Первая железная дорога появилась в Италии в 1839 г., еще до объединения раздробленных областей Италии в единое государство. Длина первой линии от Неаполя до крохотного городка Портичи составляла 7,5 км.

Ныне общая протяженность итальянских железных дорог составляет почти 17 тыс. км. Главный перевозчик, совершающий 79% перевозок – государственная компания Trenitalia, кроме нее, в стране действуют еще 40 небольших железнодорожных компаний.

Железные дороги Италии считаются одними из лучших в Европе, беда у них одна – регулярные опоздания поездов на 15-20 мин.

Как купить билеты онлайн

Покупка онлайн осуществляется на сайте www.trenitalia.com – официальном сайте итальянских железных дорог. Как это делается:

  • Нужно зайти на сайт и выбрать английскую версию, нажав значок с британским флажком вверху справа. Далее нажимайте кнопку Register. Появится форма.
  • В форме нужно заполнить поля Name и Surname (имя и фамилия) на латыни, в точности так, как записано на кредитной карте (ибо расплачиваться придется ею).
  • Далее заполняются графы Country of Birth (страна рождения), Date of Birth (день, месяц и год рождения), Sex (пол). Заполняются графы UserID (логин), Password (пароль).

  • В графе Your Home (ваш адрес) нужно записать итальянский адрес – подойдет местоположение отеля, где планируется провести отпуск. Затем заполняются графы E-mail (почта) и Telephone Mobile (сотовый).
  • Ставятся 2 галочки напротив слов I agree и галка, подтверждающая прочтение «Regolamento». Нажимается кнопка Confirm.

  • На следующий день (не ранее) на почту приходит письмо со ссылкой, которую нужно кликнуть, чтобы активировать аккаунт. Пароль нужно поменять на новый.
  • После этого нужно перелогиниться с новым паролем и можно выбирать билеты, предварительно заполнив колонку Ticket. Выбрать Single (билет в одну сторону) или Return (туда-обратно).
  • Заполнить графы From и To (откуда и куда), Depart (время отправления), Return (время возвращения), Adults (кол-во взрослых), Children(дети). Нажать Search и можно подбирать маршрут и билеты.

  • Важно! Названия городов (From… To) придется вводить на итальянском , например, Firenze, но не Florence, Roma, а не Rome.
  • Билеты есть всегда, но выбирать их следует, как минимум, за 2 мес до начала поездки, иначе все билеты дешевых классов Economy и SuperEconomy будут раскуплены, и придется довольствоваться более дорогим тарифом Base.
  • Для сравнения: поездка из Рима во Флоренцию по тарифу Base 2-м классом обойдется в 43 евро, Economy – 29, SuperEconomy – 19.

  • Графа Cartafreccia со скидками и прочим, увы, только для граждан Италии.
  • В графе Prices (цены) указана минимальная цена – обычно это либо SuperEconomy, либо Base 2 класса. Нажав Select (выбрать), можно приобрести билеты и подороже, например, проехаться 1-м классом, бизнес-классом или в шикарном вагоне Executive.
  • Оплата производится картами Visa или Mastercard.
  • Билеты прибудут на почту в PDF, их нужно распечатать. Крайне желательно отдельно записать PNR (Booking Code) и бережно сохранить.
  • Фактически, контролеру в поезде потребуется только этот код, чтобы пробить по его базе и выдать чек, удостоверяющий оплату и заслуженное право на проезд.

Поезда с пометкой Regionale – местные электрички, медленные и дешевые. Поездка из Рима во Флоренцию на таком regionale обойдется в 21 евро 2-м классом, 32 евро – 1-м классом.

Классификация итальянских поездов и типы мест

Поезда в Италии делятся на следующие разновидности:

  • Скоростные. Это роскошные поезда Eurostar Italia и поезда серии Frecci (стрела), курсирующие между главными городами Италии. Билеты недешевы, места после покупки бронируются.
  • Междугородние. Это поезда Intercity и Eurocity – первые курсируют по стране, вторые – по всему ЕС. Покупка билета не означает автоматической брони. Место резервируется дополнительно за 3 евро либо можно сесть на любое свободное место в своем вагоне (хотя бронь предпочтительней).
  • Regionale – пресловутые электрички, довольно медлительные и недорогие. При покупке билета место не бронируется, садиться можно где угодно. Преодолевают расстояния в пределах 200 км.

Поезда строго делятся на дневные и ночные. В дневных – только сидячие места. Ночные начинают курсировать примерно с 19.00, там бывают и сидячие места, и «лежачие» (Cuccette).

Купе в привычном понимании имеются лишь в ночных поездах – двухместные (самые дорогие), четырехместные и шестиместные. Бывают и одноместные купе, и трехместные.

Купе делятся на смешанные (promiscuo), сугубо женские (donna) и сугубо мужские (uomo). Это важно учитывать при заказе или покупке билетов.

Ночные поезда курсируют, например, из Рима в Палермо и обратно, время в пути примерно 11-12 ч, ночью можно выспаться (и сэкономить на отеле). А вот ночных regionale не существует.

Вагоны бывают 1-2 класса, если сесть в вагон 1-го класса с билетом 2-го, придется доплатить разницу. Впрочем, стремиться в 1-й класс не имеет особого смысла – отличаются классы незначительно.

Разве места поудобней, в дороге могут угостить кофе и предложить прочесть свежую итальянскую прессу. Едва ли стоит переплачивать за это.

Расписание поездов в Италии

Расписание итальянских поездов можно узнать 4-мя способами:

  • На сайте www.trenitalia.com или www.viaggiatreno.it/viaggiatrenonew/ (имеется русская версия).
  • Взглянув на электронное табло на вокзале. ARRIVO означает прибытие, PARTENZA – отправление. Далее остается найти номер поезда и время отправления.
  • Номер нужной платформы (BINARIO) появляется за 15 мин до отбытия (это касается и междугородних поездов, и местных электричек).

  • Бумажную версию расписания можно отыскать на застекленных стендах на станциях.
  • Уточнить расписание можно и в кассах-автоматах. Достаточно активировать автомат и выбрать опцию Buy your ticket. Это позволит изучить расписание, билет приобретать необязательно.

На некоторых вокзалах продаются местные расписания в виде буклетов, их стоимость примерно 2,5 евро.

Карта железных дорог Италии

Итальянские железные дороги плотной сетью покрывают весь Апеннинский полуостров:

Названия станций и вокзалов

Список основных вокзалов в крупнейших городах Италии и их сокращенные названия (очень часто используемые в расписаниях и на табло):

  • Рим. Roma Termini (ROMA TE); Roma Tiburtina (RO TIB).
  • Флоренция. Firenze S. M. Novella (FI.SMN); Firenze Campo Di Marte (FI.C.M); Firenze Rifredi (FI.RIFR).
  • Венеция. Venezia S. Lucia (VE S.L); Venezia Mestre (VE Mestre).
  • Милан. Milano Centrale (MI C.LE); Milano Porta Garibaldi (MI P.GA); Milano Nord Cadorna (MI N CA).
  • Неаполь. Napoli Centrale (NA C.LE).
  • Палермо. Palermo Centrale (не сокращается).

Выгоды путешествия на поезде, скидки, льготы и проездные

Путешествовать на поезде по Италии куда проще и быстрей, чем на самолете (учитывая регистрацию, проверку багажа и т.д.) и очень часто (хотя не стопроцентно) дешевле.

Поезд явно предпочтительней автомобиля – достаточно упомянуть, что парковка в Венеции на 1 день обойдется в 50 евро, к этому нужно прибавить стоимость бензина и плату за проезд по автобанам.

Автобусами ездить не слишком удобно, поскольку большинство маршрутов – локальные.

Как дополнительно сэкономить, предпочтя поезд прочим видам транспорта:

  • Малыши до 4-х лет могут ездить бесплатно, при условии, что не занимают отдельных мест. Детям с 4 до 12 предоставляются скидки в 30%.
  • Подробней о скидках можно прочесть в разделе OFFERS www.trenitalia.com либо узнать в кассах итальянских вокзалов.
  • Проездной InterRail Italy Pass можно купить в самой Италии либо заказать по интернету (доставка 7-10 дней). Дает право 3,4,6 или 8 дней в месяц неограниченно пользоваться поездами. Цена на 8 дней – 216 евро, детям и студентам – скидки.

Билеты: где приобрести и как прокомпостировать

Где и как приобрести билеты, не считая покупки онлайн:

  • В кассах на вокзале, что не слишком удобно, поскольку кассиры не всегда понимают по-английски, возможны очереди. Этот способ подойдет, если нет банковской карты или в наличии только очень крупные купюры.
  • Следует учитывать, что кассы работают до 20.00 (а порой и до 18.00).

  • Можно купить в газетных или табачных киосках, иногда в баре на станции (если касса уже закрыта).
  • Самый удобный способ – автомат, оплата производится наличными или картой, имеется английский интерфейс.
  • Купленный билет нужно пропустить через компостер (новые модели – бирюзовые, старые – желтые). Компостеры на вокзалах есть повсюду.
  • Нужно опустить билет в прорезь и подождать, пока автомат «заурчит» и проставит дату и время. Прокомпостированный билет годен 6 часов, непрокомпостированный – 2 мес., его можно сдать (правда, с уценкой в 20%).

Не нужно компостировать билеты, в которых указаны вагон и места, например, билеты на поезда Eurostar. Любые билеты, приобретенные онлайн, включая и билеты на региональные поезда, тоже не нужно компостировать.

Полезные советы

Несколько простых советов значительно облегчат жизнь тем, кто путешествует по Италии на поездах:

  • Итальянцы, включая сотрудников железных дорог, любят и умеют бастовать, ведь само слово «забастовка» итальянского происхождения.
  • Обычно забастовки не затрагивают туристов, но стоит свериться с сайтом scioperi.mit.gov.it/mit2/public/scioperi, где находится актуальное расписание всех забастовок.

  • При толике везения на региональных поездах можно проехать «зайцем», но сильно полагаться на удачу не стоит, билеты проверяют часто. Если поймают, придется заплатить 100 евро и приобрести билет.
  • Если по каким-то причинам не удалось прокомпостировать билет на вокзале или станции, нужно, зайдя в поезд, разыскать контролера (capotreno). Он сам валидирует билет. Иначе придется заплатить штраф, как за проезд «зайцем».
  • Питание в поездах даже высокого класса оставляет желать лучшего, поэтому едой лучше запасаться на вокзалах. Туалеты на станциях и вокзалах платные (0,5-1 евро).
  • Багаж стоит начать собирать за 15-20 мин до прибытия. Перроны в Италии низкие, поэтому выгружаться и загружаться не слишком удобно.
  • На всех крупных вокзалах имеются камеры хранения – либо автоматические ячейки, либо ручной прием багажа (нужно искать табличку с надписью Deposito bagagli).Примерная стоимость хранения – 5 евро за 5 ч, далее 70 евроцентов за каждый час.

  • Двери не всегда, но часто, открываются не автоматически, а нажатием специальной красной кнопки.

Путешествовать на поезде по Италии – приятно, удобно и недорого, главное – заранее забронировать билеты.Поезда

Железные дороги Италии: бронирование и покупка билетов, советы, полезная информация

Железные дороги италии: схема движения, время отправки, бронирование

http://www.trenitalia.it

С итальянскими железными дорогами поладить бывает непросто, но и с этим делом можно справиться, особенно если знать разные нюансы. Один из них  — невозможно сделать покупку не зарегистрировавшись в системе.

Однако даже зарегистрировавшегося поджидает опасный сюрприз: операции по оплате итальянского билета позволяют произвести далеко не все российские банки.

Обратите внимание

А по другую стороне волосяного моста покупателя поджидает иная пакость, ибо в Интернете неоднократно сообщалось о ситуации, когда сайт итальянских железных дорог не позволяет сделать больше одной покупки по пластиковой карточке. Иными словами, купив билет «туда» можно отличнейшим образом не суметь купить его в обратную сторону.

Наконец, третий подводный камень прячется в самом конце бронировательного процесса: иногда невозможно обойтись без получения билета на вокзале, а для этого надо сперва в Италию попасть. В общем, про данный факт надо помнить, собираясь въехать в пределы Итальянской республики из другой страны.

Зато все упомянутые подвохи искупает цена на международные перевозки, которая обычно бывает существенно ниже, чем на других европейских сайтах. Специальные предложения на международные рейсы можно встречаются довольно часто, билеты на внутренние перевозки по привлекательной цене выкладываются в продажу также нередко.

В любом случае, будь то международная или внутритальянская перевозка, процесс стандартизирован. Для начала переключаем интерфейс с итальянского языка на английский — кнопочка вверху справа.

Процесс идёт, в общем, как по маслу, основные позиции интуитивно понятны. Сперва указываем, одиночная (single) поездка нам нужна или с возвратом (return). Потом заполняем поля «From» и «To», причём система подсказывает названия станций после того как первые буквы будут введены в поля.

С разделами «Depart» и «Return» вообще проблем не должно быть, тем более что последнее поле в случае одиночной поездки вообще не активно.

Затруднение может встретиться разве что внизу, когда встретится поле «Find bets price», да и оно несущественно: если поставить галочку, сайт итальянских железных дорог подберёт наиболее дешёвые билеты на ближайшие к желаемому времени отправления даты.

Итоги поисков будут сведены в некую таблицу, в данном случае речь идёт про то, как купить билеты на популярный маршрут из Милана в Рим.

 Если необходима пересадка, то покупателя об этом извещают в графе «Change station». Пожалуй, самая важная графа здесь – «Train», ведь от неё будет зависеть и время поездки, и её цена.

Следует знать, что поезда могут быть скоростными, как «Frecciarosssa», а могут быть медленными, и тогда они имеют другие обозначения.

Важно

Так, помимо целой кучи экспрессов в указанном примере есть «Frecciabianca», и сразу видно, что билеты на этот состав дешевле, но время в пути вдвое больше.

При длительных переездах правильнее выбирать всё-таки экспрессы итальянских железных дорог, однако мелкие вояжи, такие как Рим-Неаполь или Милан-Болонья вполне доступны и с помощью электрчиек — поезд будет стоить в два раза меньше, а дорога займёт всего на 30-40 минут дольше, это не несколько лишних часов всё-таки.

Стоит отметить, что указанная изначально итальянцами цена вовсе не гарантирует, что билеты за такие деньги будут легко доступны. Так, в данном примере ехать за 43 евро могут лишь обладатели специальных карточек лояльности, рядовые пассажиры должны выкладывать 49 евро.

Кстати, если присмотреться, то в те же деньги обойдётся поездка в бизнес-классе итальянского поезда, так что при равенстве цен нет смысла возиться с экономом. С другой стороны, никакой бизнес не оградит от назойливых попутчиков, беспрерывно болтающих по телефону…

Выбор конкретного места система бронирования сделает сама за исключением случая, когда планом поездки предполагается использование ночного поезда. Вот тогда предстоит слегка попотеть, раздумывая, какой вариант предпочесть. Собственно, говоря все размышления сводятся к формуле 6-4-3-2-1, по количеству спальных мест и соседей.

Путешествуя вдвоём, хорошо захапать себе отдельное купе, хотя не возбраняется ехать подобным образом в одиночку. Насчёт более людных вариантов советовать не резон, потому как спаньё в три яруса двумя комплектами я лично отличной идеей не считаю, хотя, безусловно, тогда цена купе делится на шестерых.

Другая экономичная альтернатива — провести сидя в кресле; такое тоже может быть, пусть не очень здорово, зато дёшево…

Итак, по ночным поездам будет дан выбор – какая полка, на какой стороне, и какое купе – чисто женское или смешанное. Конечно, большинство путешественников этот вопрос, пожалуй, не слишком волнует, но одиноким дамам может показаться привлекательной мысль ночью обойтись без мужского общества. Впрочем, чужая душа – потёмки…

Совет

После того как выбор поезда и класса обслуживания сделан, процесс подходит к заключительной стадии. Надо вписать в соответствующие поля имя и фамилию пассажира, указать адрес электронной почты и телефон для связи.

Поезда в Италии

Железные дороги италии: схема движения, время отправки, бронирование

Отправиться в самостоятельное путешествие по Италии на поезде? Почему бы и нет! Казалось бы, смелый выбор, но он таит в себе массу положительных моментов, главный из которых – это независимость от жестких рамок, предлагаемых туристическим агентством, что подразумевает свободу передвижения, выбора времени и направления. 

Однако прежде чем отправляться в путь, необходимо как можно лучше ознакомиться с системой итальянских железных дорог, типами поездов и вариантами билетов на них. 

Категории поездов

Итальянские поезда подразделяются на несколько категорий в зависимости от скорости, класса и дальности пути. 

Эмблема государственных железных дорог Италии. 

Eurostar – самый дорогой и самый быстрый тип поезда «дальнего (по итальянским меркам) следования».

Несмотря на то, что некоторые из этих поездов способны достигать скорости 300 км в час, на практике она, как правило, не превышает 250 км в час, если, конечно, речь не идет о высокоскоростных Eurostar Italia Alta Velocità, которые курсируют на новых, специально приспособленных для высоких скоростей линиях Турин – Милан, Милан – Болонья, Болонья – Флоренция, Флоренция – Рим, Рим – Неаполь со скоростью до 300 км в час. Помимо Eurostar Italia Alta Velocità существуют еще более быстрые Eurostar Italia Alta Velocità Fast, которые выигрывают в скорости перемещения из пункта А в пункт Б за счет меньшего количества промежуточных остановок. Сами же Eurostar Italia Alta Velocità подразделяются на Красную Стрелу (Frecciarossa) и Серебряную Стрелу (Frecciargentа). Разница между ними в том, что Красная Стрела со скоростью 300 км в час соединяет такие крупные города, как Турин – Милан и Милан – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь. Тогда как Серебряная Стрела мчится по более извилистым путям, где можно разогнаться только до 250 км в час, и ее пункты назначения – Венеция, Верона, Лечче и Реджо Калабрия. С недавнего времени Красная Стрела соединяет и центральный вокзал Милана с аэропортом Малпенса. Так что испытать на себе высокие скорости итальянских поездов можно сразу после приземления в миланском аэропорту.

Серебряная стрела. Фото trentinolibero.org

Другие Eurostar Italia соединяют Рим и такие пункты назначения, как Анкона, Генуя, Ламеция Терме, Реджо Калабрия, Перуджа, Равенна, Римини и Таранто. Точно так же с добавкой Fast (Eurostar Italia Fast) эти поезда прибывают к месту назначения быстрее, делая меньше промежуточных остановок. 

Еще две разновидности «Евростаров» — поезд Eurostar City Italia, или Белая Стрела (Frecciabianca), который отличает повышенная комфортность вагонов; и Eurostar Italia Business, курсирующий между Римом и Миланом. Этот бизнес-поезд специально предназначен для людей, вынужденных часто перемещаться между Римом и Миланом, расстояние между которыми он проделывает за 4 часа. 

Билеты на все «евростары» достаточно дорогие и продаются с датой и местами. 

Eurocity (EC) – поезда этого типа предназначены для международных рейсов, могут следовать через несколько европейских стран, остановки делают только в крупных городах, а средняя скорость их передвижения – 90 км в час (исключая гористые местности). Появились эти поезда в 1987 году в результате соглашений железнодорожных компаний европейских стран. 

Euronight (EN) – также поезда, курсирующие между европейскими странами, отличие их от Eurocity в том, что в пути они находятся в ночное время.

Помимо обычных сидячих мест (если ради небольшой экономии вы хотите спать сидя) вагоны оборудованы спальными местами с необходимыми постельными принадлежностями.

Как правило, таможенный досмотр в таких поездах проводится на основании документов, предоставляемых поездной бригадой, без участия пассажиров, которых при пересечении границы не будят. Спальные купе оборудованы четырьмя (как в наших вагонах) или шестью кушетками (по три с каждой стороны).

 Спальные места в ночном поезде. Фото lholiday.ru

Intercity (IC) – междугородные высококомфортные скоростные поезда, развивающие скорость до 200 км в час. Остановки они делают только на крупных или средних станциях.

Представлены на следующих направлениях: Турин – Генуя; Милан – Генуя – Вентимилья/Ливорно; Рим – Неаполь – Реджо Калабрия – Сицилия; Рим – Бари/ Таранто; Милан/Венеция/Триесте – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь; Венеция/Больцано – Болонья – Анкона – Пескара – Бари – Лечче; Милан – Бари/Кротоне. 

Вагоны могут быть первого или второго класса, оборудованы кондиционером, с рядами по три кресла в каждом. Во время поездки предусмотрено питание пассажиров.

В случае если поезд опаздывает более чем на час, гарантируется частичное возвращение стоимости билета.

Обратите внимание

Места в этом поезде можно и не бронировать, а занимать любые свободные, в этом случае, правда, нужно проверить, не забронировано ли данное место другим пассажиром, о чем обычно сообщается на двери купе.  

Вагон первого класса. Фото uadream.com

Разновидности этих поездов: Intercity Plus (ICplus) – более модернизированные, комфортабельные и чистые, а также Intercity Notte (ICN) – для ночных переездов, со спальными вагонами. Спальные места нужно заказывать заранее. В поездах дальнего следования имеются вагоны-рестораны или вагоны самообслуживания.

Бар в поезде. Фото treni-internazionali.com

Вагон-ресторан. Фото treni-internazionali.com

Espresso (E или EXP) – поезд-експресс, также предназначенный для длительных переездов, останавливающийся только на крупных станциях. Ходит и в ночное время. Более экономичный, по сравнению с другими поездами «длинных сообщений», при этом, однако, менее комфортный, вагоны могут быть не оборудованы кондиционерами.  

Treno Regionale (R или REG) — региональные поезда, которые курсируют только в определенной зоне, или между двумя соседними регионами (Interregionale). Останавливаются, как правило, на всех остановках, вагоны могут быть двухэтажными, оборудованы сидячими местами.

Путешествие в таких поездах рассчитано на 30-80 минут, а интервал движения варьируется от 30 минут до двух часов. Скорость региональных поездов – от 90 до 140 км в час.

Разновидность региональных поездов – Treno Regionale Veloce (RV) – быстрый региональный поезд, который, по сравнению с обычным, делает меньшее количество промежуточных остановок, тем самым сокращая время пути. Билеты на региональные поезда продаются без указания мест.

Региональный поезд. Фото riviera24.it

Билеты на поезд

Внимательно изучив расписание на вокзале и определившись с направлением и типом поезда, можно приступить непосредственно к покупке билета. 

Электронное табло отправления. Фото treni-internazionali.com

«Бумажное» расписание на платформе вокзала. Фото talusha.3bb.ru

Билет на поезд в Италии можно приобрести максимум за два месяца до нужной даты – либо непосредственно в кассах вокзала, либо в агентствах Государственных железных дорог (Ferrovie dello Stato).

Обязательно уточните, каким поездом вы хотите ехать, поскольку «по умолчанию» кассир выдаст билет на самый дешевый ближайший поезд в данном направлении. Здесь уже зависит только от пассажира, что выбрать – время или деньги.

Для сравнения: определенное расстояние региональный поезд проедет за 5 часов, за что нужно будет заплатить примерно 10 евро, в то время как Eurostar преодолеет тот же путь за 2 часа, но за это удовольствие уже придется выложить около 40 евро.

Уже приобретенный дорогой билет можно использовать и на более дешевых поездах, ну а если вдруг случится так, что вы опоздали на свой «дешевый» поезд и ничего не остается как ехать «дорогим» поездом, то разницу можно выписать в кассе и этот талончик приложить к билету, показывая его контролеру. 

Если возвращаться обратно придется поздно, когда вокзальные кассы уже закрыты, можно воспользоваться автоматом, продающим железнодорожные билеты, который находится там же, на вокзале, и работает круглосуточно. Или же сразу покупать билет «туда и обратно» (andata e ritorno).

Автомат для приобретения железнодорожных билетов. Фото uadream.com

Если же путешествие планируется тщательно и заранее (что особенно важно, если поездка предполагается в горячий туристический сезон), то можно забронировать билеты он-лайн на сайте www.trenitalia.com (английская версия — www.ferroviedellostato.

Важно

it) – официальном сайте итальянских государственных железных дорог, и тогда билет вам распечатет контролер уже непосредственно в поезде. Хотя можно и самостоятельно распечать свой билет в одном из автоматов на вокзале.

Иногда билет можно приобрести в табачном или газетном киоске, или даже в привокзальном баре (если станция небольшая, а вокзальная касса уже закрыта) – если расстояние, которое вы хотите проделать, не превышает 200 километров.       

Итак, билет в руке, но не спешите садиться в поезд, вначале билет нужно прокомпостировать в одном из желтых автоматов, во множестве расположенных на перроне, а также в здании вокзала и в подземных переходах.

«Прокомпостируйте билет, прежде чем cадиться в поезд». Фото talusha.3bb.ru

Все просто: в прорезь автомата вставляем билет и вынимаем его с проставленными датой и временем, с которого начинается отсчет: билет действителен 24 часа, если проехать нужно более 200 километров, и 6 часов — для расстояний менее 200 километров. Компостируются билеты на все поезда, кроме Eurocity, Intercity, Eurostar Italia, где ваше место и вагон указаны. Эти билеты необходимо регистрировать. 

Непрокомпостированный билет действителен в течение двух месяцев и в течение этого времени может быть сдан обратно в ту же кассу, где был приобретен, но при этом теряется 20 процентов его стоимости.  

Льготы и скидки на билеты

В Италии существует целая система скидок и льгот на проезд по железным дорогам. К примеру, ребенок до 4 лет может ехать бесплатно, занимая одно спальное место вместе со взрослым, а дети от 4 до 12 лет имеют право на 30-процентную скидку.  

Если пассажиру менее 26 лет, он может воспользоваться «Зеленой Картой» (Carta Verde) – это льготный проездной, который стоит 26 евро и дает возможность в течение года покупать билеты на поезд с 15-процентной скидкой. Существуют льготы и для тех, кому за 60. 

Есть льготы для путешествующих всей семьей: такой «семейный» проездной называется Italian Kilometric Ticket, стоит от 117 до 181 евро и предоставляет скидки на расстояние поездок до 3000 километров при 20 пересадках. 

Совет

Ну а если вы намереваетесь объездить на поезде всю Италию, то очень выгодно приобрести карту Amicotreno. Стоит она 50 евро и дает 50-процентную скидку на обычные поезда и 10-20-процентную – на поезда Intercity. 

Существуют и другие системы скидок или просто выгодные предложения, однако лучше их уточнять на месте, в кассе вокзала или в агентстве. 

Вокзал Термини в Риме. Фото ilrasoio.wordpress.com

Если же вы намереваетесь отправляться в поездку вместе со своим домашним любимцем, не забудьте приобрести билет и для него – пассажирам разрешается даже в полностью занятом купе провозить одно мелкое домашнее животное при наличии на него специального билета.

Во многих поездах предусмотрены помещения для велосипедов, а некоторые поезда дальнего следования оборудованы специальными вагонами для перевозки автомобилей, этот вид услуг называется «treno + auto», а ее стоимость зависит от размера автомобиля и расстояния поездки.

Приятных железнодорожных путешествий! 

Поезда в Италии — распутываем железнодорожные хитросплетения

Железные дороги италии: схема движения, время отправки, бронирование

Поиск билетов на поезда по Италии — здесь →

В Италии подают самые вкусные спагетти и пиццу, быстро разговаривают и ежедневно бросают все дела ради томной сиесты. Любой школьник моментально отыщет эту страну на карте, т.к. её очертания очень напоминают сапог. Что ещё вы расскажете об Италии?

У большинства из нас запас знаний о ней этим набором и ограничивается. Хотите узнать больше? Поближе познакомиться с местными, осмотреть не только центр? Предпочитаете маршруты, на которых итальянцев будет всё-таки больше, чем постоянно что-то фотографирующих туристов?

Тогда забудьте про экскурсионные автобусы и арендованные автомобили. Покупайте билет на поезд и вперёд! А как выбирать поезда в Италии, покупать билеты и экономить на них, искать расписание и нужную платформу на ж/д вокзале… Во всех этих тонкостях мы сейчас поможем вам разобраться. Поехали!

Итальянские поезда… Они какие?

Железнодорожное сообщение в Италии осуществляют компании TrenItalia и ItaloTrenо.

TrenItalia

В распоряжении Трениталии такие классы поездов:

Frecci (обозначаются ES и AV)

Группа Frecci (что означает «стрела») включает в себя три вида поездов: Frecciabianca, Frecciargento и Frecciarossa.

  • FrecciarGento («серебряная стрела») набирает скорость до 250 км/ч. Главные маршруты этих поездов проходят через Венецию, Рим, Реджио Калабрия и Верону.
  • Поезда FrecciaRossa («красная стрела») бывают 2-ух и 4-ех классовые. В последних выделяют вагоны Premium и Standard (1-ый и 2-ой класс, соответственно), Executive и Business (элитные вагоны, прокатиться в таких — дорогое удовольствие). Это самые быстрые поезда (до 360 км/ч), которые без остановок проезжают все города, кроме Милана, Болоньи, Рима, Турина, Флоренции и Неаполя.
  • FrecciaRossa обеспечивает сообщение по высокоскоростным линиям железной дороги между крупными городами: Милан—Рим (2 ч 55 мин), Милан —Болонья (1 ч 02 мин), Рим — Неаполь (1ч 10 мин). Есть линия Милан — Реджо Эмилия-Болонья, откуда поезд следует на Римини, Пезаро, Анкону.
  • FrecciaBianca («белая стрела») — это самые старые и неторопливые (до 200 км/ч) поезда из всей категории.

Intercity (IC)

Поезда Intercity делают много остановок и движутся медленнее скоростных. Зато они соединяют около 200 городов Италии.

Если вы никуда не торопитесь, любите путешествовать со вкусом, не прочь насладиться шикарным живописным пейзажем за окном, тогда поезда Intercity — то, что вам нужно!  От других перевозчиков Intercity отличается бюджетными ценами.

Например, если вам нужно попасть из Рима в Милан или из Римини в Рим добраться можно совсем недорого.

На сэкономленные деньги вы сможете побаловать себя изысканной итальянской кухней, купить ароматный сыр, бутылочку вина или порадовать себя обновками на итальянских аутлетах.

Олеся (24 года, Нижний Новгород):

InterCityNotte (ICN)

Это ночные поезда. Они для тех, кто не желает весь день просиживать в поезде, зато не прочь сэкономить на отеле. Вечером садитесь в поезд, засыпаете, а просыпаетесь уже в желаемом городе. В таких поездах есть и сидячие места, и купе (смешанные — Promiscue, только для женщин — Donna).

Eurocity (EC)

В этой категории представлены международные поезда.

Regionale (R) и Regionale Veloce (Rv)

Региональные поезда — более уютные одно- и двухэтажные варианты наших электричек. На Regionale Veloce вы быстрее доберетесь до точки назначения, т.к. он делает не так много остановок.

ItaloTrenо

Поезда компании Italo легко узнать по фирменной эмблеме: бегущему зайцу.

Это высокоскоростные электропоезда нового поколения, сконструированные экспертами крупной французской компании ALSTOM.

Их путь проходит через 14 вокзалов в 10 крупных городах Италии: Турин (Порта Суза), 3 вокзала Милана, 2 вокзала Венеции, Падуя, Реджо Эмилия, Болонья, Флоренция, 3 вокзала Рима, Неаполь и Салерно.

Вадим (46 лет,Челябинск):

Как в Италии добыть билет на поезд?

В этой стране встречается больше десятка разновидностей ж/д билетов. Цены на них варьируются от 9 до 200 EUR. Вот самые ходовые варианты:

Базовый

Он же — Base ticket.

Плюсы: Владельцы такого билета могут сколько угодно бесплатно менять билет (его дату и время) до отхода поезда и еще час после этого. Также с базовым билетом можно поехать другим поездом. При необходимости билет стоимость свыше 10 EUR можно вернуть (только до отправления поезда), потеряв при этом 20%.

Минусы: Билет не включает в себя никаких скидок. Чтобы поехать по другому маршруту, нужно сесть в другой поезд и доплатить персоналу 8 EUR и билетную разницу (если она есть).
Такая замена возможна, если другой поезд отправляется с разницей в ±1 час от времени, отмеченного в билете.

Экономный

Такой билет называется Economy ticket.

Плюсы: Изменить дату или время можно только один раз.

Минусы: Возвращать билет или использовать его для поездки по другому маршруту нельзя.

Супер-экономный

К категории Super economy относятся билеты со скидками.

Плюсы: Цены на билеты этого класса очень низкие: от 9 EUR.

Минусы: Нельзя изменить дату, время или поезд, вернуть билет.

Билеты, купленные на сайте, менять придется тоже в режиме онлайн.

Есть три способа купить билеты на поезд в Италии:

  • Купить билет в кассе.
  • Приобрести билет через специальный автомат.
  • Эти автоматы вы легко узнаете по надписи: «Biglietto Veloce/Fast Ticket», что переводится как «Быстрый билет». Чтобы воспользоваться аппаратом, нужно хотя бы на скромном уровне понимать английский, итальянский или немецкий.

    Сначала на тачскрине вы выбираете нужный язык, потом дату и место прибытия. Автомат покажет список поездов, которые вам подходят. Нажав кнопку «i» возле любого из них, вы получите всю информацию о маршруте: часы отправления и прибытия, остановки, стоимость билетов.

    Периодически автоматы не работают, не принимают карты или купюры, выдают не билет, а квитанцию для предъявления в кассе и т.д.

  • Заказать билет онлайн. Сделать это можно через русскоязычный сервис бронирования Omio.ru.
  • Путешествуем выгодно! Как сэкономить на билетах?

    Если мы хотим сэкономить на переезде, то:

    Если с вами путешествуют дети до 4 лет, то для них билеты не нужны. Но и отдельное место при безбилетном проезде им не положено. А детям 4–12 лет полагается скидка в 30%. На скидку в 20% могут претендовать компании от 6 человек.

    Иногда на сайте итальянского железнодорожного транспорта Трениталия проходит акция «2*1». Тогда два человека могут прокатиться по одному билету. Естественно, замена даты, поезда или возврат билета невозможны.

    Те, кто приобретает билеты заблаговременно, могут воспользоваться тарифом Amica и сэкономить до 60%. Хотите хороший процент выгоды? Побеспокойтесь о билетах за 1—3 месяца до поездки, ведь количество льготных билетов по этому тарифу лимитировано. И помните: тут тоже никакие обмены и возвраты не предусмотрены.

    • Оформляем проездные карты.

    Для молодежи (до 26 лет) и людей старше 60 лет — «Зелёная Карта» («Carta Verde»). Она обойдется в 26 EUR и обеспечит 15%-ую скидку на все билеты в течение года.

    Для гиперактивных путешественников — карта «Amicotreno». Стоит она 50 EUR, но и скидки дает хорошие: 10- 20% — на билеты в поезда Intercity и 50% — на региональные поездки.

    Путешествуем правильно! Что надо знать каждому ж/д-туристу?

    Чтобы ваше путешествие на поезде в Милан или Рим прошло гладко, надо:

    Для сего действа на перронах установлены специальные желтые автоматы.

    Но компостировать нужно ТОЛЬКО билеты НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ поезда.

    Прокомпостированный билет действует в течение 6 часов, т.е. за этот период вы должны успеть обосноваться в любом региональном поезде. Не прокомпостированный билет можно использовать в течение двух месяцев со дня приобретения.

    Если кондуктор в региональном поезде заметит у вас не прокомпостированный билет, то штраф неизбежен. Сумма штрафа может быть от 8 до 100 EUR, в зависимости от поезда.

    Потому что персонал поезда может проверить билет в любой момент. И в этот момент именно билет им желательно и предъявить. Милая улыбочка и басня про «ветром унесло/собака погрызла» вряд ли подействуют.

    Поезда могут задерживаться, поэтому не экспериментируйте, отмеряя себе на пересадку 10 мин. Лучше перестраховаться и организовать все так, чтобы между прибытием одного поезда и отправлением другого оставалось хотя бы полчаса.

    • Изучить сайт итальянских железных дорог.

    И добавить его в закладки, мало ли что: www. fsitaliane.it

    • Пользоваться расписанием.

    Благо, оно есть на любом вокзале. Все расписание разбито на временные промежутки (они выделены синим): 00:00 — 1:00, 1:00 — 4:00, 6:00 — 7:00 и т.д. Внутри промежутка указаны все поезда, которые отправляются или прибывают в этот период. Помните: «Arrivi» означает «прибытие», а «Parenze» — «отправление».

    Григорий (33 года, Москва):

    Не хотите арендовать автомобиль? Путешествуйте по Италии на поездах! Доступные цены на билеты, комфортные вагоны, удобный заказ билетов — все для туриста.

    Даже на каком-то вокзале заблудиться — и то не получится. Основные надписи там продублированы на английском. А вокзалы Санта-Лючия (Венеция) и Термини (Рим) — это почти музеи.

    Так что поезд подвезет вас прямо к главным достопримечательностям.

    Обратите внимание

    А если купите билеты на InterCityNotte, не забудьте рассказать друзьям легенду про итальянский поезд-призрак. Пусть путешествие для всех будет насыщенным.

    Тина Крайниченко

    Итальянские железные дороги: как купить билеты

    Железные дороги италии: схема движения, время отправки, бронирование

    Италия обладает одной из наиболее развитых железнодорожных сетей в ЕС, общей протяженностью более 20 тысяч километров. Почти 80% железных дорог Италии принадлежит государственной компании Ferrovie dello Stato.

    Железнодорожные маршруты обладают большой привлекательностью для туристов, ведь позволяют легко, довольно быстро и относительно дешево не только посетить все достопримечательности и города Италии, но и отправиться в дальнейшее путешествие по Европе. Однако, планируя туристический вояж в ограниченных временных рамках, необходимо обязательно изучить азы передвижения поездами Италии.

    Расписание поездов

    На железнодорожных вокзалах Италии есть специальные стенды, где в печатном виде вывешивается график прибытий и отбытий всех проходящих поездов. На электронном табло печатается расписание поездов на текущий день. Чтобы разобраться в этих записях, необходимо знать итальянские названия железнодорожных станций, не всегда совпадающие с названием городов.

    Расписание поездов в выходные дни значительно изменяется. Для предварительной сверки маршрута можно воспользоваться сайтом www.trenitalia.com , простой и доступный интерфейс которого позволит распланировать поездку, обладая лишь минимум английского и желаемым маршрутом.

    Для просмотра интересующих маршрутов достаточно просто ввести название городов, между которыми вы планируете перемещаться, дату и ориентировочное время поездки. Для международных поездок можно воспользоваться сайтом www.bahn.de , информирующим о расписании международных железнодорожных маршрутов по всему ЕС.

    Выгоды путешествия на поезде, скидки, льготы и проездные

    Обширная государственная программа развития железных дорог Италии дает клиентам Ferrovie dello Stato возможность получить качественное обслуживание по наиболее низким в ЕС ценам.

    Мощные региональные железнодорожные сети обеспечивают удобство при необходимости совершить небольшую поездку.

    Обширная сеть скоростных поездов обеспечивает сравнимую с авиаперелетами скорость доставки пассажиров между крупными городами в Италии и за её пределами.

    Поезда, задействованные в дальних перевозках, исключительно комфортны и надежны.

    Железнодорожные пути, задействованные в них, в последнее время были полностью оборудованы бесшовными рельсами, а значит, не будет привычного отечественному туристу перестука колес.

    При заблаговременной покупке билетов на поезда дальнего следования пассажир может воспользоваться двумя видами скидок: 

    • Первый вид скидки называется эконом. Размер подобной скидки зависит от популярности маршрута в этот день недели и может достигать до 50%. Недостаток приобретения такого билета — невозможность вернуть деньги при отмене поездки.
    • Второй вид скидки — суперэконом. Билеты подобного вида ограничены в количестве, и обычно раскупаются задолго до отбытия поезда. Цена — от 9 евро и выше, в 3-4 раза дешевле базового тарифа. Недостатки — такой билет нельзя ни сдать, ни обменять, посадочные места в самых непопулярных частях вагонов, нельзя выбирать место.

    Льготный проезд предусмотрен для детей, до 4 лет — бесплатно, до 12 лет — скидка 30%. Молодежь младше 26 лет и пожилые пассажиры старше 60 лет могут купить всего за 26 евро проездной, дающий в течение года скидку 15% на все поездки.

    Для туриста оптимальной будет покупка за 50 евро карты Amicotreno, дающей скидку 50% на пользование региональными поездами, и 20% на поезда класса Intercity.

    На сайте www.trenitalia.

    com публикуется информация о проходящих в данный момент акциях, некоторые акции действуют постоянно, например, скидка на семейный проезд, на групповой проезд, на обратный билет в тот же день или в те же выходные, 2 поездки бесплатно за 10 поездок в течение полугода на скоростных поездах.

    В большинстве акций могут участвовать лишь владельцы специальных карт лояльности.

    Билеты: где приобрести и как прокомпостировать

    Порядок работы с проездными документами в Италии зависит от класса требуемого поезда. Купить билеты можно онлайн, в специальных автоматах или в кассах на вокзалах. Бронирование мест возможно произвести за 2 месяца до поездки.

    На скоростные и междугородние поезда билеты выдаются с указанием времени отправки, места и вагона, закрепленного за владельцем билета. Такие билеты, а также билеты, полученные онлайн, не нуждаются в компостировании.

    Билеты на региональные поезда, купленные в автоматах или в кассе, могут быть использованы в любой момент после покупки.

    Важно

    Для использования необходимо вставить билет в специальный компостер, небольшую настенную коробку желтого, зеленого или белого цвета.

    Компостеры расположены повсеместно на вокзалах, в переходах, на перронах. После компостирования билет имеет срок годности 6 часов. На каждом региональном поезде присутствует контролер, проверяющий наличие прокомпостированного билета.

    Полезные советы

    • В Италии поезда часто немного опаздывают, поэтому при планировании поездки необходимо учитывать возможную задержку до 30 минут.
    • Предусмотрена общедоступная система онлайн-наблюдения за положением каждого итальянского поезда, с указанием отклонений в графике, все это можно увидеть на сайте www.viaggiatreno.it , есть русскоязычный вариант.
    • Каждый год в первой половине июня и декабря меняется расписание поездов, при предварительной покупке билетов в этот период можно просто не обнаружить нужного маршрута. Поэтому, если существует острая необходимость в поездке именно в этот период на исчезнувшем маршруте, придется дождаться его появления в другое время.
    • Слово «забастовка» — итальянского происхождения, поэтому за неделю до путешествия стоит убедиться, что железнодорожники не планируют бастовать, информацию можно найти на сайте scioperi.mit.gov.it/mit2/public/scioperi
    • При покупке билетов для поездок с пересадками особое внимание необходимо уделить названию станции, на которой планируется пересадка. Крупные города имеют несколько станций, покупка билетов с пересадкой на разных станциях города может обернуться длительной поездкой на городском транспорте и опозданием на второй поезд.

    Оформить туристическую медицинскую страховку

    Как купить билеты онлайн

    Для покупки билетов онлайн желательно зарегистрироваться на сайте www.trenitalia.com , сайт имеет английскую версию, регистрация и заказ билета не вызывает особых трудностей. Единственная проблема для туриста — необходимость при регистрации указать реальный адрес в Италии, адрес туристической гостиницы вполне подойдет.

    Оплата за билет производится с банковской карты, счета или с Paypal. Купленный билет высылается на указанный при регистрации почтовый ящик в электронном виде. Его можно либо распечатать самостоятельно, либо на автомате продажи билетов, либо загрузить на мобильное устройство и предъявить с экрана по требованию проводника.

    Важно! Туристу необходимо до поездки удостовериться, что его банк и кредитная карта способны обеспечить платежеспособность в Италии.

    Также аккаунты туристов часто блокируются после первой оплаты с банковского счета/карты, желательно покупать все билеты сразу или завести несколько аккаунтов.

    Классификация итальянских поездов и типы мест

    Поезда в зависимости от скорости, комфорта и дальности делятся на:

  • Скоростные (Freccia — стрела) трех типов:
    • красная стрела (Frecciarossa) — наиболее дорогие, скоростью до 360 км/ч, с максимальными современными удобствами для недолгих поездок;
    • серебряная стрела (Frecciargento) — несколько менее современные, но также хорошо оснащенные поезда скоростью до 250 км/ч;
    • белая стрела (Frecciabianca) — наиболее устаревший тип скоростных поездов скоростью до 200 км/ч, пользуются большой популярностью в свете сравнительно малой цены проезда и возможностью получить хорошие скидки.
  • Междугородние (Intercity), или их аналог для международного сообщения Eurocity двух типов:
    • Intercity — дневной вариант без спальных мест;
    • Intercity Notte — ночной вариант со спальными местами.
  • Региональные (regionale), пригородные электрички разнообразного типа, обычно списанные с более скоростных маршрутов по причине устаревания, имеют минимальную цену проезда и комфорт.
  • Все скоростные поезда останавливаются лишь в крупных городах, междугородние имеют большее число остановок, региональные останавливаются на каждой станции.

    В большинстве скоростных и региональных поездов пассажирское место представляет собой кресло большей или меньшей комфортности.

    В скоростных поездах это особо комфортное кресло, оборудованное выходом в интернет, столиком, багажным отделением.

    Также в скоростных поездах предусмотрено деление мест на 2 класса, первый класс имеет более широкие кресла и 3 кресла в ряду, против 4-х у второго.

    Часть поездов Intercity имеют аналогичную планировку. Более типична для Intercity сидячая купейная планировка, в каждом купе по 6 человек, можно заказать место в специальном купе только для женщин. В поездах Intercity Notte используются спальные купе на 4 человека, знакомые отечественному туристу.

    Во всех типах поездов, кроме региональных, используется компоновка состава вагонами разной планировки. Кроме вышеперечисленных, в одном из вагонов могут быть доступны одноместные или двухместные купе, купе для новобрачных, всяческие виды люксов, специально оборудованные для инвалидов, место двойного размера, место для ребенка.

    Железнодорожное путешествие по Италии позволит вам с максимальным комфортом и минимальными затратами насладиться видами этой удивительной страны, прикоснуться к ее трехтысячелетней истории.

    Скоростные Поезда В Италии Схема

    Железные дороги италии: схема движения, время отправки, бронирование

    Скоростные поезда Италии #8212 государственные и коммерческие линии

    Trenitalia #8212 оператор железнодорожного транспорта Италии, принадлежащий правительству.

    На обеспечении у Trenitalia находится два типа поездов #8212 это Междугородние и Фречче (Frecce), осуществляющие перевозки не только по Италии, но и в Европу (Франция, Германия, Испания и др.).

    Frecce (Фречче)

    Фречче #8212 это скоростные поезда развивающие максимальную скорость от 200 до 360 км/ч, связывающие крупные города Рим, Флоренцию, Венецию, Милан, Болонья, и Неаполь. с первоклассным качеством обслуживания очень комфортные и вместительные.

    Услуги предлагаемые скоростными поездами Фречче: кондиционеры, просторные сиденья, Wi-Fi на борту, ресторан. Но как правило все эти услуги делают билет на порядок дороже, чем в региональных и междугородних поездах.

    На сегодняшний день существует три вида Фречче:

    • Фреччаросса (Frecciarossa)
    • Фреччардженто (Frecciargento)
    • Фреччабьянка (Frecciabianca)

    Фреччаросса (Frecciarossa) #8212 осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между Салерно и Турином. Из всех типов Фречче этот поезд является самым быстрым, развивает максимальную скорость до 360 км/ч.

    Уровни обслуживания в вагонах делятся на 4 категории: стандарт, премиум, бизнес и представительский, в зависимости от предоставляемых услуг. Независимо от категории все вагоны оснащены мягкими, удобными сиденьями, Wi-Fi, электрические розетки для ноутбуков и телефонов, также вагоны хорошо подготовлены для людей путешествующих по Италии на инвалидной коляске.

    Но если сравнивать, то в премиум классе еще предложат #171 свежую#187 газету, мини бар, изысканное меню в ресторане и конференц зал.

    Фреччардженто (Frecciargento)  #8212 осуществляет поездки по высокоскоростным линиям между крупными городами юга и севера Италии. Услуги практически такие же как и в Frecciarossa.

    Фреччабьянка (Frecciabianca)  #8212 единственный скоростной поезд из Фречче который осуществляет поездки не по высокоскоростным, а по традиционным железнодорожным линиям.

    Вагоны довольно комфортабельные, мягкие кресла и столы, но не оснащены кондиционерами, Wi-Fi, розетками для ноутбуков и телефонов, место для багажа, места для людей с ограниченными возможностями, нет ресторана, но есть бар #8212 кафе.

    Для приобретения билетов в Италии. можно воспользоваться официальным сайтом www.trenitalia.com. Обратите внимание, что форма поиска билетов разделена на два раздела Frecce и Tutti treni (все поезда: региональные и междугородние). Многие на этом делают ошибку, и не могут понять, почему кто-то из Милана до Болоньи едет за 16 €, а кто-то за 30 €.

    Летом, особенно в августе желательно заказывать билеты заранее.

    Скоростной поезд Italo (Итало)

    Еще одним скоростным поездом, последнего поколения и обслуживающим железные дороги Италии, является Итало (Italo). Но в отличии от Trenitalia он принадлежит частной, коммерческой организации.

    Максимальная скорость которую развивает Итало 300 км/ч.

    Итало соединяет три железнодорожных линии:

  • Венеция #8212 Неаполь
  • Турин #8212 Салерно
  • Турин #8212 Анкона
  • Главными критериями Итало являются удобство и безопасность. Для того чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно в вагонах установлены кондиционеры, откидные сиденья с подлокотниками, много пространства для ног, лампы для чтения, индивидуальные электрические розетки для ноутбуков и телефонов, журнальные столики, автоматы по продаже еды и кофе.

    Приобрести билеты и узнать расписания Italo, можно на официальном сайте www.italotreno.it

    Напоследок видео о скоростных поездах Италии:

    Железные дороги и поезда в Италии

    Железнодорожное сообщение в Италии охватывает всю страну: добраться на междугородних и пригородных поездах можно практически до любого населенного пункта страны. Приобрести билеты, а также узнать расписание движения можно на официальном портале государственных железных дорог Италии: www.trenitalia.com. Сайт доступен на английском языке.

    На отдельных маршрутах конкуренцию Trenitalia составляет частный перевозчик ItaloTreno (www.italotreno.it. Скоростные поезда соединяют Турин, Милан, Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь и Салерно, а также Венецию, Падую, Рим и Неаполь. Будьте внимательны: в Милане, Турине и Риме поезда ItaloTreno отправляются с вокзалов Порта-Гарибальди, Порта-Суса, Тибуртина и Остиензе соответственно.

    Общую схему железнодорожного транспорта Италии можно посмотреть здесь. Информация о крупнейших вокзалах страны представлена на портале Grandi Stazioni .

    Совет

    Следить за расписанием и движением итальянских поездов в режиме реального времени можно с помощью сайта ViaggiaTreno. доступного в том числе и на русском языке.

    Сервис предоставляет информацию о местонахождении и возможном опоздании конкретного поезда, а также дает справку о состоянии дел на отдельных линиях. По любому поезду можно получить справку о графиковом и реальном времени отправления, а также предполагаемом времени прибытия.

    В случае каких-либо сбоев в движении на ViaggiaTreno предоставляется информация об альтернативных маршрутах.

    Типы поездов в Италии

    В Италии используется несколько типов поездов.

    Скоростными Freccirossa можно добраться из Рима в Милан (время в пути – 2 часа 55 минут) и Неаполь (1 час 10 минут), из Милана в Болонью (около часа), из Флоренции в Болонью (35 минут) и из Турина в Милан (44 минуты).

    Поезда Frecciargento используются на маршрутах из Рима в Венецию (время в пути – 3 часа 19 минут), Верону (2 часа 50 минут), Больцано (4 часа 33 минуты) и Реджо-ди-Калабрию (5 часов 12 минут), а также из Неаполя в Венецию (5 часов 5 минут).

    Eurostar – самый дорогой и быстрый способ добраться до крупнейших городов Италии. Их скорость достигает 250 километров в час. Перемещаться на поездах Eurostar можно из Турина в Милан, из Флоренции в Рим и Болонью, из Неаполя в Рим и из Болоньи в Милан.

    Поезда Intercity (IC) соединяют крупные города Италии, по пути совершая остановки в том числе в небольших населенных пунктах. Как правило, проезд в Intercity обходится дешевле, чем в поездах Freccirossa и Frecciargento.

    Ночные поезда InterCityNotte (ICN) удобны при путешествии на большие расстояния. Есть сидячие и спальные вагоны с женскими и смешанными купе.

    Региональные поезда Regionale (R) и Regionale Veloce (RV, скоростные) бывают одно- и двухэтажные. Удобны для коротких поездок внутри одной провинции.

    В большинстве поездов дальнего следования есть вагон-ресторан, где можно выпить кофе и перекусить.

    Билеты на поезд в Италии

    Приобрести билеты на итальянские поезда можно в режиме онлайн на сайтах www.trenitalia.com и www.italotreno.it. а также в билетных кассах и автоматах на вокзалах. Исключение составляют поезда Eurostar: покупкой билетов на них лучше озаботиться заранее, особенно в высокий туристический сезон.

    Обращайте внимание на тариф. Основной – Base – предусматривает, что купленный билет можно будет обменять сколько угодно раз. Скидочный Economy доступен в определенные часы и дни недели, в зависимости от направления можно обменять один раз. По тарифу Super Economy можно приобрести невозвратные билеты по цене от 9 евро.

    Билеты на междугородние поезда можно купить за четыре месяца до отправления, а на региональные – за неделю. Два раза в год, во второе воскресенье июня и второе воскресенье декабря, во время изменения расписания движения железнодорожного транспорта в Италии возможны сбои при покупке проездных. В этот период забронировать билет можно только на ближайший месяц.

    Обратите внимание

    При покупке билетов на ночные поезда InterCityNotte онлайн будьте внимательны: автоматически система показывает самый дешевый вариант путешествии, то есть сидячее место во втором классе.

    Приобретать билеты на региональные поезда Regionale и Regionale Veloce заранее не обязательно. Их можно купить прямо перед отправлением – стоимость будет одинаковой. Билеты на региональные поезда, приобретенные в кассах и автоматах, обязательно необходимо компостировать перед посадкой в вагон.

    Валидаторы расположены на перронах и переходах всех вокзалов и железнодорожных станций Италии. С момента компостирования билет будет действителен в течение шести часов.

    Билеты, купленные он-лайн, компостировать не нужно, а срок действия их действия составляет 4 часа с момента отправления указанного при бронировании поезда.

    Проезд в итальянских поездах для малышей до 4 лет бесплатный – в случае, если они не занимают отдельного места. Для детей от 4 до 12 лет билеты в среднем обходятся дешевле на треть.

    Провоз велосипедов и домашних животных оплачивается дополнительно.

    Спецпредложения на итальянских железных дорогах

    Покупая билеты Trenitalia, обращайте внимание на специальные акции. Подробнее о спецпредложениях на железнодорожные проездные можно узнать здесь.

    Скидки предусмотрены для билетов туда-обратно в течение одного дня (A/R in giornata) или уикенда (A/R weekend). Два билета по цене одного можно приобрести по акции Speciale 2×1 по субботам с марта по сентябрь. Групповые билеты Bimbi gratis действительны для компании от двух до пяти человек в летние месяцы. А семейные билеты Offerta Familia предусматривают скидку до 50% от общей стоимости.

    Поезда в Италии

    Система железных дорог в Италии достаточно удобна, проста в использовании и очень красива. Передвигаться на поездах по Италии – хорошая идея. Все крупные города связывают скоростные линии. Из Рима можно добраться в любой крупный континентальный город менее чем за 3 часа 50 минут (Венеция, Генуя, Турин, Милан, Неаполь, Бари).

    Региональный поезд прибывает на станцию Santa Marherita Ligure Portofino

    Под катом 20 фотографий и немного текста 🙂

    Самые дорогие поезда – ES Eurostar, они же самые быстрые. Чуть дешевле – IC Intercity, EC Eurocity и, еще дешевле –EXP Espresso, Regionale, Diretto #8212 они самые медленные. Перед покупкой билета стоит выбрать тип поезда. Чаще всего тип поезда выбирается по расписанию и стоимости.

    Так как Италия – страна горная и железные дороги ее извилисты, на некоторых направлениях нет большой разницы между скоростными поездами и региональными. Так, например, на участке Генуя (Genova) – Ла Специя (La Spezia) железная дорога обилует поворотами, спусками и подъемами, и из-за большого количества тоннелей иногда напоминает метро.

    Важно

    Но этом участке большой разницы в скорости между разными типами поездов нет, даже с учетом того что скоростные поезда умеют наклоняться на поворотах.

    Выбор станции назначения.

    Перед тем как выбирать поезд, необходимо выбрать станцию отправления и назначения. Сделать это не так просто как может показаться. Простой пример #8212 нам необходимо было доехать из Милана до Рапалло с пересадкой в Генуе.

    Но в Генуе больше десятка станций, наш поезд останавливался на двух – Genova P.P (Генуя Пиаца Принчипиале) и Genove Brignole (Генуя Бриньоли). Где нам пересаживаться? Мы угадали 🙂 Центральный вокзал в Генуе – Genova Brignole.

    Из непонятных центральных вокзалов: в Риме – Roma Termini (Рома Термини), во Флоренции – Firenze Santa Maria Novella (Санта Мария Новелла), в Венеции – Санта-Лючия.

    Выход к перронам Флорентийского вокзала (Firenze Santa Maria Novella)

    Вторая проблема – сокращения. Они нигде не описываются и к ним нужно привыкать. Например GE P.P. GE.BRIG и т.п.

    Для решения этих двух проблем – используется сайт www.trenitalia.com. чтобы уточнить маршрут и расписание. На сайте хоть и не прозрачно, но можно понять что через что идет.

    Нет ничего проще. Автоматы по продаже билетов есть на всех станциях, все автоматы «говорят» на английском и интуитивно понятны. Если не получается разобраться – идите в кассу. Кассиры в большинстве своем владеют английским и понимают «на пальцах». Но тоже есть особенности.

    Вечером касса может быть закрыта, а на небольшой станции может не быть автомата или автомат может быть сломан. На крупных вокзалах, где много автоматов, некоторые из них могут принимать только карточки, а некоторые – только наличные. Об этом написано на них большими буквами.

    Железнодорожный транспорт в Италии

    Общая информация о поездах

    Поезда – самый удобный транспорт в Италии для междугороднего передвижения, но в туристический сезон в поездах много людей.

    Существует несколько классов поездов:

    • R – Regio-nale, Locale (пригородные и местные, с общим салоном, которые останавливаются на всех станциях).
    • IC – Intercity (междугородные, с купе на 4-6 пассажиров).
    • ES – Eurostar (междугородние, самые дорогие и быстрые с более качественным обслуживанием).
    • EC – Eurocity (связывает города Италии и Европы, купе по 4-6 пассажиров).
    • E, IR – Espresso и Interregionale (обычные скорые поезда идут без остановок либо на главных станциях).
    • Di-rectto (электрички, останавливаются на большинстве станций).
    • Rapide – суперскоростные.

    Примерные цены и время в пути

    Рим-Милан 90 , 3:30

    Рим-Венеция 80 , 3:40

    Палермо-Мессина 12 , 3:30

    Билеты на поезд в Италии

    Билеты можно приобрести:

    Скоростные поезда Италии

    Скоростные поезда Италии

    В прошлом посте рассматривалась тема поездов Италии. транспорта в Италии в данном посте мне хотелось рассказать вам более подробно о скоростных поездах, существующих в Италии .

    Повторюсь, что в зависимости от скорости, класса и дальности следования поезда делятся на несколько типов:

    ES (Eurostar): Eurostar Italia Alta Velocita, Eurostar Italia Alta Velocita Fast, Eurostar City Italia (Frecciabianca), Eurostar Italia Business, Eurostar Italia Alta Velocita: Красная Стрела (Frecciarossa) и Серебряная Стрела (Frecciargento)

    IC (Intercity). Intercity Plus (ICplus), Intercity Notte (ICN)

    EC (Eurocity)

    EN (Euronight)

    IR (Interregionale)

    Dir (Diretto)

    Reg (Regionale, treno locale)

    Treno Regionale Veloce (RV)

    Treno auto accompagnate

    Более детально о поездах в Италии ты сможешь прочитать здесь. а в данной статье пойдет речь о скоростных поездах в Италии .

    Eurostar (ES) — самый дорогой тип поезда, требует обязательного автоматического бронирования на определенную дату и время отправления. На остальные типы поезда нет необходимости бронировать билеты заранее, обычно места свободные есть в наличии, за исключением праздников и отпусков (в данном случае лучше бронировать билет заранее).

    Совет

    Существуют Eurostar Italia Alta Velocita, Eurostar Italia Alta Velocita Fast (они более быстрые по сравнению с первыми), Eurostar City Italia (Frecciabianca — белая стрела, эти поеда отличаются повышенной комфортностью вагонов), а также Eurostar Italia Business (курсирует между Римом и Миланом).

    Есть два вида поездов Eurostar Italia Alta Velocita: Красная Стрела (Frecciarossa) и Серебряная Стрела (Frecciargentа). Отличие в том, что красная стрела мчится со скоростью 300 кмч и соединяет такие крупные города, как Рим, Турин, Болонья, Милан, Флоренция, Неаполь.

    Серебряная стрела ходит по более извилистым путям, скорость ее достигает не более 250 кмч и у нее иные пункты назначения — Венеция Верона, Лечче, Реджо Калабрия. Так что если ты желаешь, ты можешь испытать скорость итальянских поездово по полной.

    На типы поездов Interregionale (IR), Espresso (Е), Diretto (D), Regionale (R) действует обычный билет.

    Если вы планируете ехать на Intercity (IC), попросите на кассе билет именно на этот вид поезда — он дороже, но его можно использовать на других, более дешевых поездах.

    При поездке на всех поездах (за исключением Eurostar) можно делать промежуточные остановки, пересаживаться и ехать на других поездах более низкой категории.

    На поезда дальнего следования бронирование обязательно. а на Espresso (Е) и Regionale (R) можно приобрести билет без процедуры бронирования.

    Друзья, не забывайте оставлять комментарии — мне очень важно знать ваше мнение. Если вам понравилась статья, ставьте лайк. Буду рад ответить на все ваши вопросы, если они есть — пишите!

    Оставайся с нами. Твой сайт Все об Италии . Подписывайся и читай первым новые статьи на нашем сайте. Начинай и продолжай изучение итальянского с нами.

    Комментариев пока нет!

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector