Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

Содержание
  1. К кому придет налоговая полиция для проверки применения онлайн‑касс? | it-компания простые решения
  2. Как налоговый орган решает, проводить ли проверку в инспекции или направлять представителя в офис или магазин?
  3. Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта?
  4. Предположим, в организации проходит выездная налоговая проверка. Могут ли инспекторы в ее рамках проверить применение кассы и кассовые документы?
  5. Инспекторы пришли в магазин с контрольной закупкой. Каковы их полномочия? Могут ли они, помимо чека, проверить кассовые документы, книги?
  6. По каким параметрам налоговые органы отбирают претендентов для проверки?
  7. Как самостоятельно оценить уровень риска?
  8. Итак, в отношении организации решено провести проверку по кассовой технике. Должны ли инспекторы уведомить ее руководство об этом?
  9. Каковы полномочия представителей ФНС при проведении контрольной закупки? Например, может ли она проводиться при отсутствии руководителя организации?
  10. Какова периодичность и продолжительность таких проверок?
  11. За какой период может быть проведена кассовая проверка?
  12. Допустим, у компании два магазина. Как это отражается в поручении на проверку? Должны ли они оба быть упомянуты в нем? Может ли по ним составляться один акт проверки?
  13. ККТ-проверки: новые полномочия ФНС
  14. За вами следит касса – Как налоговая изменит нашу жизнь через 3 года
  15. Наличных станет почти 0 %, мы будем как на ладони
  16. Все продавцы выйдут из тени
  17. Кому-то придется закрыться
  18. Хорошие новости: аналитика в магазине будет стоить 500 рублей
  19. Смартфоны станут кассами, рассчитываться будем по QR-коду
  20. Кассы станут дешевле
  21. И еще три плюса в 2020
  22. 5 выводов по ппроверкам ФНС при использовании ККТ в 2018 году
  23. Обычная выездная проверка не будет проверять использование онлайн-касс
  24. Критерии отбора претендентов для проверки и способы самостоятельно оценить риск
  25. Кассовая проверка может проводиться даже без личного присутствия руководителя предприятия
  26. Проверка может начаться в любое время без уведомления
  27. Проверка онлайн-ККТ: что выявляют налоговики
  28. Как проверяют и наказывают
  29. Компания КОЛТА предлагает доступные онлайн кассы с ФН от 13900 руб
  30. Отчетность за 9 месяцев сверят со сведениями, переданными онлайн-ККТ
  31. Рекомендации при работе с онлайн-ККТ
  32. Проверка кассовой дисциплины налоговыми органами – что проверяют, за какой период в 2019 году
  33. Основные моменты ↑
  34. Назначение осуществляемого мероприятия
  35. Правовая база
  36. Порядок проверки ККМ налоговыми органами ↑
  37. За какой период нужны данные?
  38. Что обычно проверяют?
  39. Чего стоит бояться
  40. Возникающие нюансы ↑
  41. Если обнаружена недостача
  42. Часто задаваемые вопросы по налоговой кассе
  43. Система штрафов
  44. Могут ли нагрянуть без предупреждения?
  45. Проверка онлайн-кассы налоговой инспекцией
  46. Права проверяющих и пользователей
  47. Полномочия проверяющих
  48. Права владельцев ККТ
  49. Проверка ККТ пошагово
  50. Особенности проверки использования касс
  51. Оформление итогов проверки
  52. Как часто осуществляется проверка

К кому придет налоговая полиция для проверки применения онлайн‑касс? | it-компания простые решения

Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

Перед кассовой реформой много говорилось о том, что ее проведение позволит сократить количество проверок бизнеса. Однако новая редакция закона 54-ФЗ ввела дополнительные полномочия инспекторов в этой части. Как же обстоят дела с проверками на практике?

В части применения ККТ контроль и надзор имеют следующие формы:

  • Мониторинг. Это контроль за расчетами посредством онлайн-касс и анализ поступающих в ФНС данных.

  • Удаленная проверка. Подразумевается проверка того, как субъекты бизнеса применяют кассовую технику, насколько полно они отражают свою выручку. Сюда же относится проверка деятельности ОФД на основе имеющейся в распоряжении налогового органа информации. В рамках удаленной проверки инспекторы могут запрашивать необходимые пояснения, справки, документы и так далее.

  • Наблюдение. Вид контроля, подразумевающий мероприятия по месту торговли. Проверяющие смотрят за тем, как субъект бизнеса применяет кассовую технику при отпуске товаров. При этом могут привлекаться свидетели и понятые.

  • Контрольная закупка. Применяется для того, чтобы установить, насколько правильно продавец оформляет кассовый чек или бланк строгой отчетности.

  • Проверка полноты учета выручки. Может проводиться как в налоговом органе на основании всех имеющихся данных (то есть носить удаленный характер), так и по месту нахождения компании или предпринимателя.

  • Как налоговый орган решает, проводить ли проверку в инспекции или направлять представителя в офис или магазин?

    Все зависит от того, какое нарушение вменяется субъекту бизнеса и какова доказательная база. Например, если поступил сигнал о неприменении продавцом ККТ, этот факт можно проверить только путем контрольной закупки с привлечением понятых. Другой пример – в чеке отсутствуют обязательные реквизиты.

    В этом случае проверку можно провести в стенах налогового органа. Это обусловлено тем, что выезд на место ведения деятельности не даст инспекторам какой-либо новой информации, кроме той, которой они уже располагают.

    Однако если кассовый аппарат применяется в автономном режиме, то выезжать в организацию придется и в этом случае.

    Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта?

    Закон 54-ФЗ предусматривает ведение документооборота между пользователями и ФНС через Личный кабинет пользователя кассовой техники. Причем на предоставление документов налогоплательщикам дается три рабочих дня с того момента, как они запрошены. Как инспекторы запрашивают документы по кассе при проведении проверки по месту нахождения объекта? В какие сроки они должны быть представлены?

    Упомянутые нормы закона о контрольно-кассовой технике не действуют в отношении проверки ККТ по месту нахождения субъекта.

    Существует приказ ФНС от 29 мая 2017 года № ММВ-7-20/483@, в котором установлен перечень случаев, когда документооборот происходит через кабинет ККТ.

    Обратите внимание

    В нем же указано, что запрашиваемые документы и информация могут быть представлены не только в электронном виде, но и на бумаге.

    Что же касается порядка и сроков запроса информации либо документов при проведении проверок по месту ведения бизнеса, равно как и сроков и порядка ответа налогоплательщиков на эти запросы, то они определяются регламентом проверки. В настоящее время он еще до конца не разработан.

    Предположим, в организации проходит выездная налоговая проверка. Могут ли инспекторы в ее рамках проверить применение кассы и кассовые документы?

    Выездные налоговые проверки проводятся с целью контроля правильности применения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а применение контрольно-кассовой техники нормами законодательства не контролируется. Поэтому в рамках проведения выездной проверки инспекторы не могут проверять правильность применения контрольно-кассовой техники. Однако запросить кассовые документы они могут, если это необходимо для проверки по налогам.

    Инспекторы пришли в магазин с контрольной закупкой. Каковы их полномочия? Могут ли они, помимо чека, проверить кассовые документы, книги?

    Да, в рамках контрольной закупки инспекторы могут проверить любые документы, которые относятся к кассовой дисциплине, в том числе и КУДиР.

    По каким параметрам налоговые органы отбирают претендентов для проверки?

    Сейчас для этого принят риск-ориентированный подход. Существует ряд параметров, на основе которых разработан алгоритм оценки компании или предпринимателя. На основании имеющихся у налогового органа сведений проводится анализ налогоплательщика.

    Для него используются в том числе и фискальные данные, а также сигналы от покупателей, сведения, поступившие из других органов власти, и так далее. На основе этих сведений субъекту присваивается определенный уровень риска.

    Если он высокий, то вероятность проверки резко повышается.

    Как самостоятельно оценить уровень риска?

    Есть ли какие-то критерии, по которым компания может самостоятельно оценить вероятность проверки? Например, если порой случается сбой связи, и фискальная информация передается в ФНС нерегулярно?

    Вероятность того, что в компанию придут инспекторы с проверкой, в большей степени зависит от нее самой. Если субъект грешит тем, что периодически не пробивает чеки, рано или поздно кто-то из клиентов может сообщить об этом в налоговый орган. Это может быть сигналом для проведения проверки.

    А вот нерегулярность поступления данных с онлайн-кассы сама по себе поводом для проверки не является. Ведь она может быть обусловлена деятельностью. Например, в случае развозной торговли в некоторых местностях интернет может отсутствовать. При отборе кандидатов для проверки учитываются разные параметры, в том числе и специфика видов деятельности.

    Итак, в отношении организации решено провести проверку по кассовой технике. Должны ли инспекторы уведомить ее руководство об этом?

    Нет, ведь суть проверки как раз и заключается в ее внезапности. Уведомление о проведении такой проверки не предусмотрено законом 54-ФЗ либо какими-то другими нормами права.

    Отметим, что существует закон о защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля, который предполагает предупреждение о проверке как минимум за три дня. Однако на проверки по ККТ этот закон не распространяется.

    Каковы полномочия представителей ФНС при проведении контрольной закупки? Например, может ли она проводиться при отсутствии руководителя организации?

    Для проведения проверки этого типа факт присутствия либо отсутствия руководителя роли не играет. Если руководителя нет, инспектору следует:

  • Ознакомить с поручением на проведение проверки кассира или иное лицо, которое проводит операции с наличностью. Указанный специалист должен поставить свою подпись.

  • В документах – поручении на осуществление проверки, протоколе, акте проверки – сделать отметку о том, что руководитель отсутствует.

  • Если руководитель присутствует, но не желает ставить подпись, следует также отметить это в документах.

  • Направить поручение, акт проверки, протокол в адрес организации или предпринимателя по почте.

  • Какова периодичность и продолжительность таких проверок?

    Закон не предусматривает какой-либо периодичности. Что касается продолжительности, существуют регламенты, утвержденные приказами № 132н и № 133н, в которых определены сроки проверок:

    • проверка по кассовой технике не может длиться более 5 рабочих дней с момента выписки поручения на ее проведение до дня составления акта по результатам;
    • проверка полноты учета выручки не может длиться более 20 дней с момента предъявления поручения на ее проведение до дня составления акта.

    За какой период может быть проведена кассовая проверка?

    В настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности в части нарушения порядка применения кассовой техники составляет один год. Соответственно, кассовая проверка охватывает этот период.

    Допустим, у компании два магазина. Как это отражается в поручении на проверку? Должны ли они оба быть упомянуты в нем? Может ли по ним составляться один акт проверки?

    Если проверке подлежат две торговые точки, то и поручений должно быть два. То есть в данном случае проводятся две самостоятельные проверки и оформляются два отдельных акта.

    ККТ-проверки: новые полномочия ФНС

    Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

    С появлением требований по использованию онлайн-касс у налоговых органов появились новые полномочия в части проведения кассовых проверок. Так, например, теперь к их компетенции относится контрольная закупка.

    Об этих и других “проверочных” новшествах 54-ФЗ журналу Главкнига рассказала Юлия Куковская, Управление оперативного контроля ФНС РФ.

    Юлия Александровна, в Законе № 54-ФЗ появились новые формы кассовых проверок.

    Поясните, пожалуйста, вкратце, что они из себя представляют.

    — Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ происходит в следующих формах: мониторинг, удаленная проверка, наблюдение, контрольная закупка, проверка полноты учета выручки.

    Мониторинг — это проведение контроля за расчетами через онлайн-ККТ с помощью автоматизированной информационной системы ФНС, анализ поступающих фискальных данных.

    Удаленная проверка — это проверка применения ККТ, полноты учета выручки в организациях (у ИП), проверка деятельности операторов фискальных данных по месту нахождения налоговых органов на основе имеющейся информации, а также запрос необходимых пояснений, справок, сведений и документов.

    Наблюдение — визуальный контроль проверяющих за применением ККТ при продаже товаров (оказании услуг, проведении работ) покупателям (клиентам) с привлечением свидетелей, понятых.

    Контрольная закупка – проводится для проверки оформления и/или выдачи (направления) кассовых чеков, БСО и иных документов, подтверждающих оплату. Закупку проводят путем приобретения товаров (работ, услуг), их оплаты, совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных и/или электронных денег.

    Получается, что проверка полноты учета выручки — это только удаленная проверка?

    — Не обязательно. Полнота учета выручки может проверяться и по месту нахождения организации (ИП), и удаленно — по месту нахождения налоговых органов (на основании имеющихся документов, сведений, информации, данных).

    От чего зависит, придет ли инспектор в офис организации или проверка будет происходить в инспекции?

    — В большинстве случаев это зависит от вменяемого нарушения и наличия доказательственной базы. Приведу пример: неприменение ККТ и отсутствие в кассовом чеке обязательного реквизита. В первом случае для доказывания нарушения требуется провести контрольную закупку либо привлечь свидетеля или понятых. А это возможно только при проверке на месте совершения правонарушения. Во втором случае проверка может быть проведена как в ИФНС (ведь при использовании онлайн-кассы неправильный чек имеется в распоряжении налогового органа), так и на территории пользователя ККТ (в большинстве случаев при применении ККТ в автономном режиме).

    Законом № 54-ФЗ предусмотрено, что документооборот между пользователями и налоговиками должен происходить через кабинет ККТ.

    А если кассовая проверка проводится по месту нахождения компании (ИП), то как проверяющие должны запрашивать кассовые документы? В какие сроки компании (ИП) обязаны представить эти документы (можно ли это сделать на следующий день)? Ведь для представления ответа через кабинет ККТ у пользователей есть 3 рабочих дня с момента поступления запроса.

    — Указанная норма Закона № 54-ФЗ не распространяется на случай кассовой проверки по месту нахождения организации (ИП). Перечень случаев для документооборота через кабинет ККТ установлен Приказом ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@, в котором сказано, что информация и документы могут быть представлены не только через кабинет ККТ, но и на бумажном носителе.

    Сроки и порядок запроса налоговым органом документов (информации), а также сроки и порядок представления налогоплательщиками документов (информации) устанавливаются административным регламентом, который сейчас находится в процессе разработки.

    Могут ли налоговики проконтролировать применение ККТ, а также проверить кассовые документы при проведении обычной выездной налоговой проверки?

    — Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Тогда как применение ККТ не относится к налоговому законодательству. Поэтому проконтролировать применение ККТ в рамках выездной налоговой проверки налоговые органы не могут. Вместе с тем это не означает, что при проведении выездной налоговой проверки не могут быть запрошены кассовые документы.

    А могут ли при контрольной закупке, кроме выдачи чеков, проверить наличие кассовой книги и других кассовых документов?

    — Да, могут проверить любые документы, относящиеся к кассовой дисциплине, в том числе КУДиР и др. Иных ограничений законодательством о применении ККТ не предусмотрено.

    А как отбираются организации для проведения проверок? Существуют ли критерии такого отбора?

    — Отбор претендентов для проведения кассовых проверок основан на риск-ориентированном подходе. То есть с помощью разработанных налоговыми органами алгоритмов происходит автоматический анализ поступающих в налоговые органы сведений, в том числе фискальных данных, сообщений (жалоб) от покупателей, информации от других органов госвласти и т. д. При этом следует отметить, что в настоящее время в целях поэтапного перехода на онлайн-ККТ налоговыми органами проводится очень мало проверок, поскольку акцент с контрольного направления сместился на информационно-разъяснительный.

    Может ли компания сама оценить риск проверки? Например, если данные через онлайн-ККТ поступают непостоянно — это повод для проверки?

    — Риск проверки зависит от самих компаний (ИП) и их деятельности. К примеру, если организация периодически не пробивает и не выдает кассовые чеки покупателям, то высока вероятность того, что один из покупателей (клиентов) на это пожалуется. И в результате налоговый орган может инициировать проверку. Что касается второго вопроса, то это не всегда повод для проверки. Например, развозная торговля часто ведется в местностях, где имеются перебои в работе Интернета. Поэтому характер деятельности также учитывается при риск-ориентированном подходе при отборе кандидатов для проверки. Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с примечанием к ст. 14.5 КоАП компания (ИП) может быть освобождена от ответственности при соблюдении определенных условий.

    Должны ли налоговые органы заранее ставить в известность компанию (ИП) о начале кассовой проверки?

    — Нет, не должны. Это не предусмотрено законодательством РФ, в том числе Законом № 54-ФЗ. К примеру, на кассовую проверку не распространяется Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля, где предусмотрено обязательное предупреждение о дате начала проверки не позднее чем за 3 рабочих дня.

    Могут ли проводить проверку при отсутствии руководителя компании?

    — Контрольная закупка (проверка полноты учета выручки) может проводиться как в присутствии, так при отсутствии руководителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя. Налоговый инспектор должен: – ознакомить с поручением на проведение проверки того работника, который работает с наличными, и получить его подпись об ознакомлении; – сделать в поручении (акте проверки, протоколе) отметку об отсутствии директора (ИП); – само поручение (акт проверки, протокол) отправить в адрес организации (ИП) по почте. Кстати, оспорить в суде штраф из-за того, что проверку начали в отсутствие директора (ИП), обычно не удается. Общий смысл судебных решений таков: достаточно, чтобы директор (ИП) или законный представитель был ознакомлен с актом проверки и присутствовал при подписании протокола либо был надлежащим образом извещен о месте и времени его подписания. Тогда права организаций (ИП) не нарушены, так как у них есть возможность представить свои объяснения и возражения. Если же директор (ИП) присутствует, но отказывается ставить подпись в поручении, инспекторы должны в нем сделать отметку об этом.

    Как часто могут проводиться кассовые проверки? Ограничена ли их периодичность законом?

    — Никаких ограничений по частоте проведения проверок по соблюдению законодательства о применении ККТ не существует.

    А продолжительность кассовой проверки также не ограничена?

    — Регламенты проведения проверок № 132н и № 133н устанавливают следующие сроки: – по проверкам ККТ — 5 рабочих дней с даты выписки поручения до дня составления акта по результатам проверки; – по проверкам полноты учета выручки — 20 рабочих дней с даты предъявления поручения до дня составления акта по результатам проверки. Однако оговорюсь, что эти регламенты составлены в соответствии со старым порядком применения ККТ и будут изменены в соответствии с новым порядком. А пока этого не произошло, следует руководствоваться вышеназванными сроками.

    Какой период времени охватывает проверка?

    — Год, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о применении ККТ составляет 1 год.

    Если у организации есть несколько торговых точек, то в поручении на проверку должны быть перечислены все эти точки. Правомерно ли составление одного акта проверки по двум торговым точкам одного юрлица?

    — Если у юрлица проверяются две торговые точки, расположенные по разным адресам, то должно быть два поручения на проверку, а значит, проводятся две проверки. И соответственно, по каждому адресу оформляется свой акт проверки.

    Узнать больше о привлечении к административной ответственности за неприменение или нарушение в применении ККТ, а также о том, как оспаривать такое привлечение к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ вы можете на вебинаре, который Мерката.Умная касса проводит 12 апреля 2018 года. Узнать больше о вебинаре и зарегистрироваться можно здесь. Участие бесплатное.

    За вами следит касса – Как налоговая изменит нашу жизнь через 3 года

    Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

    Онлайн-кассы почти вывели из тени розницу: в прошлом году налоговики видели 1 триллион рублей выручки в месяц, сейчас — 1,5 триллиона. Это позволило собрать дополнительно десятки миллиардов рублей налогов.

    Сейчас у продавцов полтора миллиона онлайн-касс, к 1 июля 2019 года их будет в три раза больше — кассы придется купить даже репетиторам. В 2020 Россия будет другой.

    Наличных станет почти 0 %, мы будем как на ладони

    Один крупный бизнесмен, связанный с онлайн-кассами, поспорил, что в 2020 году платить наличными будет 0 % населения страны. В целом мы с ним согласны: бумажные деньги через три года займут считанные проценты при расчетах. 

    Налоговая будет поощрять безнал. Например, сейчас курьеры служб доставки должны носить с собой мобильную кассу. Она стоит около 30 000 рублей, плюс ежегодные платежи.

    Такой вариант оставляют только для тех, кто принимает наличные.

    Тем, кто принимает карты и электронные деньги, разрешат обойтись дешевым принтером чеков, в который поступают данные из офиса службы доставки, с центральной кассы. Сейчас и так это делают, но незаконно.

    С безналом и онлайн-кассами налоговая лучше контролирует расходы. Когда безработный Эдуард рассчитывается картой, налоговая знает, что он покупает и за сколько. Если он покупает iPhone X, официально живя на пособие, ФНС навестит Эдуарда. Через 3 года налоговая выявит большинство незарегистрированных предпринимателей, которые не платят налоги — их несколько миллионов человек.  

    Все продавцы выйдут из тени

    Онлайн-кассы — прорыв в войне с теневыми доходами. Налоговой не надо ждать декларации, не надо вслепую выезжать на проверки. Ежедневно в самый мощный среди органов госвласти центр обработки данных поступает информация о 100 миллионах транзакций.

    Сейчас идет этап первоначального накопления информации: налоговая смотрит, кто сколько получает. Скоро ФНС будет знать о поминутной выручке средней кофейни в бизнес-центре Москвы и спальном районе Новосибирска.

    Если ваша кофейня за неделю передала данные о продажах на 300 тысяч рублей, а соседняя кофейня с такой же площадью и ассортиментом — на 100 тысяч, к соседу придут люди из налоговой. Они поинтересуются: извините, у вас бариста заболел или требуется наша помощь?

    Важно

    Вот как сама налоговая говорит про это: 

    54-ФЗ окончательно заставит бизнес бояться любого неосторожного движения денег. Скрывать выручку станет дорого и слишком нервно. Проще соблюдать закон. 

    Кому-то придется закрыться

    В ресторанах и кафе часто не выдают фискальный чек. Обходятся пречеком или документом банка после оплаты картой. Часть выручки идет мимо кассы и налоговая её не видит. Для многих электронный контроль снизит прибыльность, придется смириться с этим или повышать цены. А кто повышает цены при такой инфляции и таком росте доходов населения, у того клиентов меньше. 

    Тех, кто не скрывал выручку, можно поздравить с торжеством справедливости. Вы и ваши конкуренты будут в равных конкурентных условиях.

    Хорошие новости: аналитика в магазине будет стоить 500 рублей

    Для онлайн-касс придумали десятки программ, которые анализируют движение товаров и денег. Видно, что заканчивается, что плохо продается, как работает новая акция. Идет работа над приложениями, которые оповещают: сейчас шоколад «Алёнка» дешевле у другого поставщика, у вас осталась одна коробка, давайте отправим заявку?

    Стоимость таких возможностей благодаря 54-ФЗ — около 1000 рублей в месяц, через пару лет будет 500 рублей. То, что раньше могла позволить «Пятерочка», станет доступно владельцу торгового павильона на 20 квадратных метров.

    Надо это предпринимателю? Пока нет. Для него 54-ФЗ — вынужденная необходимость, онлайн-касса нужна, чтобы не нарушить закон. Когда предприниматель поймет, что с аналитикой магазин приносит на 5-7% выручки больше, и один продавец обходится как бы бесплатно, появится спрос. 

    Смартфоны станут кассами, рассчитываться будем по QR-коду

    Кассы все больше похожи на планшеты и смартфоны. Ничего не мешает сделать кассу из обычного смартфона, для этого надо нынешние модели фискальных накопителей размером с небольшой спичечный коробок заменить на сим-карту с теми же функциями. Вероятность, что это произойдет — процентов восемьдесят.

    Касса «Эвотор 7.3» для стационарной торговли

    Кассы-смартфоны лучше всего подойдут микробизнесу, например, репетитору. Чтобы получить деньги за занятие, ученику предложат считать QR-код. В 2020 году приложения для QR-кодов, привязанные к карте, будут в большинстве смартфонов.

    МодульКасса для торговли с доставкой

    Кассы станут дешевле

    54-ФЗ стал причиной интеграции всех со всеми: агрегаторов вроде Яндекс.Кассы, производителей касс, кассового софта, банков. Дружат даже конкуренты. Вот GROTEM сделал приложение для торговли с доставкой.

    Похожее решение предлагает Модульбанк. Со стороны мы как будто конкуренты, но банку все равно, какое приложение в его МодульКассе, пусть хоть десять стоит — предприниматель выберет то, что больше подходит.

     

    И еще три плюса в 2020

    Реклама суперперсональная. Яндекс знает, где, что и когда вы покупаете. За день высылает уведомление, что заканчивается гречка «Увелка» — вы видите уведомление в супермаркете. Удобно, если постоянно забываешь, что нужно купить.

    Предпринимателям не надо сдавать декларации. Если у вас «упрощенка» 6%, налоговая сама всё считает, декларация ждет в личном кабинете. Остается зайти и проверить.

    Проще получить кредит. Не надо собирать кучу документов, банк получает информацию от ОФД и знает, как дела у предпринимателя. Банк экономит на оценке кредитоспособности, анализ заемщика становится точнее — ставка ниже. 

    5 выводов по ппроверкам ФНС при использовании ККТ в 2018 году

    Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

    В начале апреля 2018 года одно из изданий взяло интервью у советника государственной гражданской службы 2 класса Юлии Куковской. Специалист рассказала, как в 2018 году будет осуществляться контроль индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, использующих в своей коммерческой деятельности онлайн-кассы.

    При использовании онлайн-кассы чек формируется с новыми реквизитами, в отличие от обычной ККТ. Если компания не применяет технику в соответствии с новым законом, будет создаваться неправильный чек. При возникновении у служащих ФНС подозрений на неприменение ККТ осуществляется кассовая проверка по месту регистрации торгового объекта.

    Для доказательства вины компании достаточно сделать контрольную закупку в присутствии понятых и свидетелей. После совершения операции инспекторы получат печатный чек, на основании которого будет сделан вывод.

    Чек без специального реквизита скажет о том, что субъект не использует онлайн-кассу либо применяет ее с нарушениями требований законодательства.

    Во время контрольной закупки инспекторы также могут проверить любую документацию, относящуюся к кассовой отчетности, включая КУДиР.

    Проверяемый продавец не сможет воспользоваться некоторыми положениями ФЗ-54, которые устанавливают порядок обмена документами с налоговыми органами. Согласно закону, субъект должен предоставить отчет по запросу инспектора через кабинет ККТ или на бумажном носителе в течение 3 дней. Однако эти правила не действуют, если осуществляется кассовая проверка.

    Обычная выездная проверка не будет проверять использование онлайн-касс

    Если организация подверглась обычной выездной проверке, то уполномоченных лиц не будет интересовать применение онлайн-касс. Цель выездной проверки — контролировать уплату налогов, взносов в ФСЗН. Но вместе с этим проверяющие имеют право затребовать кассовую документацию.

    Критерии отбора претендентов для проверки и способы самостоятельно оценить риск

    Налоговые органы разработали методические алгоритмы, на основе которых поиск кандидатов на кассовую проверку производится в автоматическом режиме. Анализируются некоторые сведения, приходящие в подразделения ФНС.

    Например, фискальные данные и периодичность их передачи, жалобы или обращения покупателей, информация от других органов власти. Отмечается, что в рамках поэтапного перехода на новые ККТ не ожидается массовых проверок.

    Работа с юридическими лицами (ИП) в плане применения онлайн-касс будет носить больше рекомендательно-информативный характер.

    Совет

    Продавец может и самостоятельно просчитать вероятность визита кассовой проверки. Периодические жалобы клиентов, пробивание чеков не на все операции или невыдачи фискальных документов покупателям — все это может гарантировать, что вскоре на торговой точке появятся проверяющие.

    Обязательным поводом для проведения проверки не может считаться то, насколько постоянно в ФНС передаются сведения об операциях. Существует большое количество обстоятельств, при которых могут иметь место перебои с интернетом.

    Таким образом, налоговая служба будет учитывать характер коммерческой деятельности, в том числе географию размещения торговой точки.

    Кассовая проверка может проводиться даже без личного присутствия руководителя предприятия

    Контрольная закупка в рамках проведения кассовой проверки может производиться и без присутствия руководителя компании. Если будет выявлено правонарушение и наложен штраф, руководитель вряд ли сможет что-то оспорить в суде.

    Процедурой предусмотрено, что директор должен ознакомиться и подписать только акт проверки после ее завершения. При составлении поручения обязательно лишь присутствие того сотрудника, который работает с наличностью.

    Само поручение после составления и подписания направляется в адрес компании.

    Проверка может начаться в любое время без уведомления

    На проверку ККТ не распространяется действие положений закона, устанавливающего право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц получать уведомление за 3 дня до проведения мероприятий госконтроля. Это закреплено в ФЗ-53, и, соответственно, контроллеры могут явиться для кассовой проверки без предупреждения.

    Кроме этого, законодательством не предусмотрено никаких ограничений на периодичность кассовой проверки. Длительность по проверке ККТ составляет 5 дней, а по полноте учета выручки — 20 дней. Указанные сроки соответствуют старым порядкам проверки касс и в скором времени будут пересмотрены. До вступления в законную силу новых положений следует руководствоваться старыми.

    Оригинал интервью можно прочитать здесь.

    Проверка онлайн-ККТ: что выявляют налоговики

    Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

    Прошло почти три месяца с момента самого массового перехода на работу с онлайн-кассами. Соответственно, уже начались проверки правильности и законности их применения или неприменения. Как и прежде, такие проверки проводят сотрудники территориальных налоговых инспекций. Что выявляется при таких проверках, какие нарушения допускают организации и ИП при работе с онлайн-кассами?

    Как проверяют и наказывают

    Проверка ККТ не ограничена ни временем, ни периодичностью. Проверять одно и то же предприятие или ИП могут хоть каждый день. Так, например, на организацию поступили жалобы о неприменении ККТ или невыдаче чека. В результате проверки сотрудники налоговой инспекции выявили указанные нарушения. В этом случае налоговики будут приходить в компанию до полного устранения данных нарушений.

    Хотя, как показывает практика, в связи с увеличением штрафных санкций повторные нарушения не допускаются. Дело в том, что за повторное неприменение ККТ грозит приостановление деятельности до 90 дней, а это крах для предприятия.

    Нарушения при проверках устанавливаются различные:

    • непробитие или невыдача бумажного чека (штраф для ИП 2 тыс. рублей, для организации – 10 тыс. рублей). При этом надо учитывать, что если вы пробили чек, но не выдали его на руки, это тоже является нарушением;
    • работа без онлайн-кассы (штраф для ИП от 25 до 50 процентов от суммы расчетов, минимальный – 10 тыс. рублей, для организаций от 75 до 100 процентов от суммы расчетов, минимальный – 30 тыс. рублей);
    • работа на ККТ старого образца, что приравнивается к работе без кассы.

    Сразу надо отметить, что ранее применявшееся предупреждение за нарушения, совершенные впервые, с 1 сентября не действуют. Предприятиям и ИП было дано 2 месяца для устранения всех преград при работе с онлайн-кассами: это и отсутствие Интернета, и нехватка самой ККТ.

    Но проверки показывают, что тот, кто не применяет онлайн-кассы, тот и договор на поставку техники, проведение Интернета до сих пор не заключил.

    На сегодняшний день организации и ИП освобождаются от штрафных санкций, только если они сами заявят в ИФНС по своему месту нахождения о допущенных нарушениях при применении новой ККТ или о ее неприменении.

    Компания КОЛТА предлагает доступные онлайн кассы с ФН от 13900 руб

    Инспекторы проводят проверки также без посещения компании и ИП. Осуществляется анализ поступающей информации с онлайн-касс, проверяется соответствие между бумажными и электронными чеками, правильность заполнения чеков.

    В ходе проверки инспекторы выявляют компании и ИП, которые ранее применяли ККТ, но с 1 июля перестали осуществлять расчеты с ее использованием, проверяются виды деятельности, заявленные налогоплательщиками и подпадающие под применение онлайн-касс.

    У организаций и ИП требуют предоставить документы и пояснения по этим и другим фактам. За непредоставление документов или пояснений по требованиям инспекции также может быть наложен штраф (для ИП от 1,5 до 3 тыс. рублей, для организаций от 5 до 10 тыс.

    рублей).

    Отчетность за 9 месяцев сверят со сведениями, переданными онлайн-ККТ

    С 1 октября начнется сдача отчетности за III квартал 2017 года, которая будет проверяться и сравниваться со сведениями, переданными посредством онлайн-касс.

    Бухгалтерам нужно быть готовыми к тому, что могут возникнуть ошибки, расхождения, на которые также придется давать пояснения и предоставлять подтверждающие документы по требованиям.

    Поэтому внимательно оформляйте возвраты товара, документально фиксируйте все ошибки и перебои работы онлайн-касс, чтобы вам было чем подтвердить данные расхождения по отчетности.

    Отдельно хотелось бы прокомментировать новости по онлайн-кассам, озвученные на встрече Президента РФ с главой «ОПОРЫ РОССИИ». После данной встречи бизнес замер в ожидании отмены онлайн-касс. Этому способствуют и новости Интернета, и новости, распространяемые в СМИ. Ни о какой отмене онлайн-касс речи не шло.

    На встрече обсуждался вопрос о возможном переносе срока следующего этапа перехода на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года на 2019 год. На что Президентом был дан четкий ответ, что все организации и ИП, занимающиеся торговлей и применяющие ЕНВД или ПСН, обязаны перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года.

    Вопрос перехода этих же систем налогообложения с другими видами деятельности на онлайн-кассы будет обсуждаться правительством. Поэтому не нужно ждать и строить иллюзий по поводу отмены онлайн-касс. Не стоит тянуть до последнего дня перехода и вызывать ажиотаж с нехваткой техники.

    Если вы будете ждать, надеяться до последнего и не успеете перейти на работу с новой техникой с 1 июля 2018 года, правительство может и не предоставить замену штрафных санкций на предупреждения, как было после 1 июля 2017 года.

    Рекомендации при работе с онлайн-ККТ

    Для тех, кто уже работает на новой ККТ: четко фиксируйте все ошибки работы онлайн-касс и свои ошибки при работе с ними, выдавайте чеки покупателям на руки, даже если они этого не просят (по закону вы обязаны это делать), так как ваши же покупатели строчат на вас жалобы в налоговые инспекции, а потом вы удивляетесь, почему именно к вам пришла проверка. Не стремитесь путем пробития не всей выручки сэкономить на налогах, уплата штрафов обойдется вам дороже.

    Для тех, кто собирается переходить на работу с новой ККТ: не ждите последнего дня перехода, начинайте переход уже сейчас или хотя бы с начала года, за это время вы отрегулируете все нюансы, связанные с применением онлайн-касс, построите работу своего бизнеса с учетом всех тех ошибок, которые были допущены вашими предшественниками, уже работающими с новой ККТ, без штрафных санкций, так как до 1 июля 2018 года они к вам применяться не будут.

    Селянина Ж.С., советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

    Информационный партнер компании КОЛТА журнал «Время бухгалтера»

    Проверка кассовой дисциплины налоговыми органами – что проверяют, за какой период в 2019 году

    Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

    О правилах проведения проверки кассовой дисциплины говорится в законодательстве России. Опишем основные особенности выполнения своих обязательств налоговыми органами при осуществлении контроля за проверяемыми предприятиями в 2019 году.

    Если на предприятии используется ККМ, оно обязано выполнять соответствующие нормы и законы, которые регулируют данный вопрос.

    За этим пристально следят уполномоченные органы, и в случае обнаружения нарушения определяют меру наказания. Проводятся специальные проверки, о которых далее и пойдет речь.

    Основные моменты ↑

    Рассмотрим, что понимают под кассовой дисциплиной и на какие нормативные акты стоит ссылаться.

    При ведении деятельности хозяйственного типа предприятия могут применять различные виды расчетов. Проводимые операции являются кассовыми.

    Кассовой дисциплиной принято считать своды режимов, порядков и ограничений, что должны в обязательном порядке соблюдаться кассовыми сотрудниками.

    Кассовая дисциплина организована и сформулирована так, чтобы нарушения свидетельствовали об умысле, а не ошибке.

    Назначение осуществляемого мероприятия

    Проверка кассовой дисциплины осуществляется налоговой инспекцией и обслуживающими банковскими учреждениями. С кассой могут работать кассиры, бухгалтеры и руководство предприятия.

    Такие проверки не считаются выездными, а значит, к ним не могут применяться правила, отраженные в Налоговом кодексе. Работники налогового органа считают средним показателем периодичности проведения проверок кассовой дисциплины год.

    Перечислим ситуации, когда проверка кассы может быть чаще, чем раз в году:

  • Если было зафиксировано нарушения ранее.
  • Если кто-либо подаст жалобу (в том числе и о не предоставлении чеков).
  • Если подана жалоба о получении неофициальной заработной платы или о занижении налоговой базы.
  • Если деятельность предприятия является убыточной.
  • Компания должна в обязательном порядке соблюсти ограничения остатков кассы. Руководство ежегодно подает расчеты лимитов в банковское учреждение. Бланки для этого выдаст банк.

    Если у фирмы имеется несколько расчетных счетов, можно подать расчеты в один банк, а в остальные представить ксерокопии. Если необходимая документация не будет подана до нового года, то лимит будет равен 0.

    Обратите внимание

    Стоит также осуществлять контроль за расходованием наличности, о чем стоит договориться с работниками банковского учреждения.

    Следует также придерживаться лимита по расчетам между юрлицами, контролировать ведение кассовой документации, применение ККТ.

    Правовая база

    В феврале того же года начали действовать такие регламенты:

    • относительно проверки ККТ;
    • относительно проверки кассовой дисциплины.

    Руководствоваться также можно:

    Порядок проверки ККМ налоговыми органами ↑

    Финансовый директор и главбух должны строго контролировать выполнение операций, учитывая локальные изменения.

    Кассиры не имеют права:

    • работать без контрольных лент, клеить их в месте обрывов;
    • разрешать посторонним лицам входить в помещение кассы, подходить к кассовым машинам (это может только директор, его замы, бухгалтер, старший кассир и техспециалисты, проверяющие органы);
    • выходить из кассовой кабины без предупреждения начальства, не отключая кассовый аппарат, не закрывая на ключ кассу;
    • вносить коррективы в программы по работе кассовых терминалов;
    • держать в кассе свои средства, что не учтены через кассовый аппарат.

    Контроль за деятельность кассира может быть таким:

    Кассир находится под наблюдением
    Ожидается факт правонарушения

    Осуществляется сверка работниками СБ
    Или покупателями чека с товаром, что приобретен

    Используются специально разработанные программно-аппаратные комплексы
    В которых осуществлена реализация первых двух способов

    Анализируется работа кассиров
    Основанием для чего служит большой объем информации о работе на кассе, лицо сравнивается с иными работниками, шаблоном работы

    Если контроль осуществляется налоговым органом, стоит помнить о следующих правилах.

    Сроки проверки налоговой кассовой дисциплины отражены в Административном регламенте:

    При установлении сроков исполнения госфункций относительно проверяемых объектов
    До 20 дней с момента представления проверяемым объектам поручений

    При предъявлении поручений на выполнение государственным органом своих полномочий
    2 дня после вручения постановления

    При рассмотрении документации
    До 28 дней с того момента, как представлено поручение

    При проверке того, правильно ли ведется учет денег
    30 дней после передачи поручения

    При оформлении результата проверки, при составлении актов проверок
    30 дней

    Жалобы, что поданы в ФНС от проверяемых лиц
    Будут рассмотрены в течение 30 дней после регистрации. Иногда такие сроки могут продлеваться, но не больше чем на 30 дней

    За какой период нужны данные?

    Можем предположить, что налоговая служба при проверке ограничится 2 месяцами. Но есть мнения, что проверка может охватить и более длительные периоды – до 3 лет, что предшествуют году, когда проверка проводится.

    Что обычно проверяют?

    Проверка налоговой кассы должна осуществляться в присутствии должностного лица проверяемой организации. При этом соблюдаются нормы законодательства.

    Если проводится проверка правильности использования ККМ (расчеты с населением, правильность исчисления налоговых платежей):

    Устанавливается организационно-правовая форма компании, его название, выявляется факт предоставления услуг или продажи товара населению, проверяются ценники, выясняется, используется ли ККТ, выдаются ли чеки
    Если покупатель даст добро, будет просмотрено чек – проверяется полнота и четкость реквизитов и фирменного знака. Осуществляются контрольные закупки, что будут оформлены соответствующими актами

    Руководству будет предъявлено документ
    Который подтвердит право проведения проверки.Будет проверено:

    • лицензии, позволяющие реализовать подакцизный товар;
    • документацию, что подтвердит право собственности на здание, земельный участок;
    • удостоверения личности каждого продавца (работника), а также справки, что подтвердят их принадлежность к данной организации;
    • справки о регистрации фирмы и постановке ее на учет в Налоговой инспекции и т. д.

    Если проверяющий орган не обнаружит лицензию, будет определено и зафиксировано размер выручки
    Что получена при ведении деятельности, чтобы в дальнейшем взыскать незаконно полученную прибыль

    На что налоговые работники обратят внимание, и как будут действовать:

    При проведении проверки устанавливается
    Есть ли в компании кассовая техника, является ли она зарегистрированной

    Проверяется
    Есть ли техническая документация и регистрационные карточки на кассовые аппараты

    Сверят сведения компании
    Что отражены в книге учета ККМ в налоговой инстанции, с документацией, что была подана руководством. Будет рассмотрено, совпадают ли сведения (номера паспортов, заводские номера кассовой техники, номера счетчиков, места установок аппаратов). Если данные не совпадают, инспектор будет искать причину, а результат проверки отразит в акте. Компании же будет предложено устранить неточности

    Будет проверено, правильно ли эксплуатируется ККТ
    Четко ли отражаются сведения на чеках. Если чеки будут иметь ненадлежащий вид, налоговики приложат к документам и такие чеки

    Проверяются ленты
    Будет обращено внимание – есть ли порядковый номер, дата, время проведения операции, количество гашения счетчика и особенности его проведения

    Пересматриваются нулевые чеки
    Количество, время, когда прибыли (если на протяжении 1 смены, то какова причина)

    Осуществляется выборочная проверка соответствия стоимости на продукцию, что отражена в накладных на поступление товара, стоимость, что отражена на ценниках
    Работник налоговой обратит внимание, есть ли на ценниках подписи ответственных лиц, что заверяются печатями. Название, сорт, марта должны быть одинаковыми

    Если будет обнаружено ККМ, что не прошла регистрацию в налоговой службе, стоит проверить, не эксплуатируется ли такой аппарат скрыто.

    При проверке ремонтных работ ККМ обращают внимание:

    Если компания имеет право использовать бланки строго отчетности, они будут проверяться налоговой инстанцией. Если такие документы не утверждены законодательством, то фирма не получает освобождения от применения ККТ.

    Проверяя прейскурант на предоставляемые услуги, инспектор определит, обоснованным ли является документ (когда и кем утверждался, для каких отраслей, ведомств, предприятий).

    Проверяющие структуры имеют право:

    • без препятствий подходить к ККМ и другим объектам проверки;
    • истребовать документы, которые имеют отношение к использованию ККТ и учету денег;
    • проверять наличные средства в кассе и наличие БСО;
    • получать сведения о БСО, заполнении бланка, автоматической подготовке документации, что приравнивается к кассовому чеку;
    • истребовать объяснение, справку, данные по вопросам, что возникают при проведении проверки;
    • работать совместно с органом внутренних дел;
    • получить пароль ККМ, что нужнее для снятия отчета показания фискальной памяти;
    • привлечь к ответственности нарушителей.

    Перечислим документы, которые могут быть затребованы налоговой инстанцией:

    Чего стоит бояться

    Стоит учесть несколько нюансов. Если проверяющие органы найдут личные средства сотрудников, они посчитают их неоприходованными наличными деньгами.

    Организацию также привлекут к ответственности – назначат штраф. Наказание в виде штрафных санкций предусмотрено и при других нарушениях.

    Возникающие нюансы ↑

    Выясним, какие вопросы являются актуальными для фирм, применяющих ККТ.

    Если обнаружена недостача

    При проведении ревизии кассы комиссией пересчитываются наличные средства, проверяются иные ценности. Затем остатки сверяются со сведениями, что отражаются в кассовой книге.

    Если выявлено недостаток, такой факт, как и сама сумма, обстоятельства ее появления будут отражены в акте, что будет составлен по окончанию проверки.

    Видео: налоговые проверки

    Кассир дает письменные объяснения, почему средства в кассе не совпали с учетными сведениями. Недостача будет взыскана с виновника.

    Если имеет место серьезное нарушение законов, материалы проверки передаются следственному органу. Может также возбуждаться производство по административным правонарушениям.

    Часто задаваемые вопросы по налоговой кассе

    Как быть, если организацией было принято от покупателя деньги в выходные дни, ведь не всегда возможно передать выручку в банк?

    Хранение средств в кассе допустимо (и нее считается нарушением законодательства) в таких случаях:

    • в день выдачи заработка, стипендии и т. д.;
    • в день перечисления средств социального плана;
    • в выходные, праздничные дни.

    Стоит инкассировать выручку не позже 1 рабочего дня. Как быть, если не удается инкассировать средства в первый рабочий день? Выдайте средства подотчет. При сдаче выручки подотчетное лицо будет возвращать подученные средства.

    При операциях с наличными средствами не идет речь о длящемся правонарушении. На что нельзя тратить наличность из кассы:

    • выдачу и возврат займа и перечисление процентов;
    • если объект операции – ценные бумаги;
    • если есть необходимость оплаты недвижимости;
    • оплату аренды недвижимости;
    • если проводится организация азартной игры.

    Система штрафов

    Самые частые нарушения:

    • нет первичной кассовой документации, или она оформлена с нарушениями правил;
    • произведено перечисление средств подотчетному лицу на основе документации, что подтверждает затраты, но не оформлено авансовый отчет;
    • не выполнен установленный лимит расчета наличностью между компаниями;
    • выявлены ошибки в расчетах оборотов и остатков в учетном регистре, если ведение учета осуществляется вручную;
    • не в полной мере оприходовано средства.

    Размер штрафа:

    Для должностного лица
    40-50 минимальных размеров оплаты труда

    Для компании
    400-500 МРОТ

    Для руководителя
    4–5 тыс. рублей

    Но стоит учесть, что за одно правонарушение лицо не может привлекаться одновременно к налоговому и административному виду ответственности.

    Но вот налоговые органы поступают так – организацию штрафуют по ст. 122 НК, а руководителя и главбуха – по ст. 15.1 КоАП.

    Могут ли нагрянуть без предупреждения?

    Работники налоговой службы проводят проверку, предупредив руководство компании. Хотя не будет считаться нарушением, если ФНС нагрянет с проверкой без предупреждения.

    Компания должна особое внимание уделять кассовой дисциплине. В противном случае есть риск нарваться на неприятности от работников налогового органа.

    Ведь за нарушения законодательных норм придется понести ответственность административного характера. Следите за проведением операций, контролируйте работу кассира, своевременно выполняйте свои обязательства.

    Проверка онлайн-кассы налоговой инспекцией

    Как налоговики теперь будут проверять ккт и кассу

    До 2012 года проверка касс осуществлялась банковскими учреждениями. Однако с 2012 года процедура ужесточилась. Теперь ответственность за нее несет налоговая инспекция. Проверяется больший перечень документов.

    Документ, регулирующий проверки, – это Положение о порядке ведения кассовых операций №373-П, утвержденное ЦБ от 12 октября 2011 года. Актуальными также являются акты:

    • ФЗ №54 «О применении ККТ» от 22 мая 2003 года.
    • Приказ Министерства финансов №132н от 17 октября 2011 года (в дальнейшем – Регламент).
    • ФЗ №943-1 «О налоговых органах» от 21 марта 1991 года.
    • Постановление №506 от 30 сентября 2004 года.
    • Постановление №359 от 6 мая 2008 года.

    В пункте 2 статьи 7 ФЗ №54 прописано, что представители налоговой осуществляют следующие действия в ходе проверки:

    • Мониторинг расчетов, при которых применялись ККТ.
    • Анализ сведений, полученных в ходе мониторинга.
    • Проверку эксплуатации ККТ.
    • Проверку операторов фискальных данных.
    • Проверку правильности оформления и выдачи чеков и прочих бумаг, подтверждающих операцию.
    • Формирование предписания о том, что выявленные нарушения должны быть ликвидированы.

    Итогом мероприятия считается выявление фактов выполнения или невыполнения правил использования КТТ. Если будут обнаружены нарушения, ищутся причастные к ним. После этого накладывается административная ответственности.

    Права проверяющих и пользователей

    Проверка КТТ полностью основывается на нормативных актах. Последние наделяют правами как представителей налоговой, так и владельцев касс.

    Полномочия проверяющих

    В пункте 7 Регламента указано, что представители налоговой имеют следующие права в рамках проверки:

    • Запрос и получение всей нужной информации посредством подачи запроса в кабинет ККТ.
    • Свободный доступ к кассам и данным, которые хранятся на фискальном накопителе.
    • Получение бумаг по использованию касс.
    • Контрольные закупки для выявления правильности выдачи чеков.
    • Возможность взаимодействия с органами внутренних дел.
    • Вынесение предписание о том, что пользователям касс нужно ликвидировать обнаруженные нарушения.

    Представители налоговой имеют также право привлекать пользователей ККТ к административной ответственности.

    Права владельцев ККТ

    Права владельцев касс перечислены в статьях 21-24 ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ» от 26 декабря 2008 года. Однако это общие полномочия. Права в рамках контрольного мероприятия оговорены в пункте 9 Регламента. Рассмотрим их перечень:

    • Личное присутствие при проведении процедуры.
    • Возможность пояснить и объяснить обнаруженные нарушения.
    • Получение актуальных сведений о предмете и сроках контрольного мероприятия.
    • Получение итогов проверки, акта, составленного по ее итогам.
    • Выражение несогласия с итогами мероприятия и действиями сотрудников.
    • Обжалование действий представителей налоговой.

    Обжалование может проводится как в судебном, так и в досудебном порядке.

    Проверка ККТ пошагово

    Рассмотрим все этапы контрольного мероприятия:

  • Решение руководителя налоговой. Контрольное мероприятие проводится только в том случае, если есть соответствующее решение уполномоченного лица.
  • Получение и рассмотрение бумаг. Перечень документов, которые могут запрашиваться, изложены в пункте 29 и 34 Регламента. Среди этих бумаг можно отметить журнал кассира, акты возврата средств потребителям, контрольные ленты. Это ПКО, журналы регистрации документов по ККТ, кассовая книга, отчеты по авансам. Представители налоговой могут запросить БСО, акты приемки БСО, акты о списании. Кроме того, это книги доходов и расходов, бумага об определении лимита ККТ. Проверяется карта регистрации, договор технической поддержки, паспорт ККТ. Если организация использует кассовые чеки, то запрашиваются сопутствующие документы. Исчерпывающий ли перечень изложен в Регламенте? Нет. Специалисты могут затребовать дополнительные бумаги. Однако они должны относиться к предмету проверки.
  • Проверка. Проверяются хозяйственные операции и деньги, хранящиеся в кассе, проводятся осмотры и инвентаризации.
  • Оформление итогов проверки. По результатам контрольного мероприятия составляется акт. В нем фиксируются обнаруженные нарушения или их отсутствие. Если найдены нарушения, инициируется дело об административном правонарушении.
  • При осуществлении проверки представители налоговой должны придерживаться установленных сроков. На проверку КТТ предоставляется 5 рабочих дней со дня получения решения от руководителя инспекции. Если выполняется контроль над полнотой учета выручки, срок составляет 20 дней.

    Особенности проверки использования касс

    Проверка использования касс предполагает эти действия:

    • Проверку предоставления чеков и подтверждающих бумаг. Для достижения поставленных целей обычно проводится контрольная закупка. Приобретенный товар оплачивается или наличными, или картой. Закупка нужна для того, чтобы проверить выдачу чеков. Это мероприятие должно быть осуществлено в определенный срок. В частности, это 1 рабочий день. Процедура регламентируется статьей 16.1 ФЗ №294 «О защите прав ЮЛ и ИП» от 26 декабря 2008 года.
    • Изучение документов на КТТ. Документы запрашиваются после закупки.
    • Контроль над соблюдением правил использования касс. Подтверждается соответствие КТТ, чеков существующим правилам.

    Документы должны быть предоставлены в первый рабочий день с даты инициирования контрольного мероприятия. Это могут быть как копии, так и оригиналы. Если фирма не предоставляет бумаги в установленные сроки, на нее накладывается ответственность за создание препятствий работе должностных лиц.

    ВАЖНО! Представители налоговой не имеют права просить о нотариальном заверении копий бумаг.

    Оформление итогов проверки

    По результатам контрольного мероприятия оформляется акт. Составляется он в двух экземплярах. В акте указывается информация:

    • Дата.
    • Наименование проверяющей компании, ИНН, КПП, адрес.
    • ФИО проверяющих.
    • Перечень документов, которые изъяты в ходе мероприятия.
    • Даты начала и завершения проверки.
    • Запись о выявленных нарушениях. Необходимо сделать ссылку на те положения законов, которые были нарушены.

    Документ подписывается представителями налоговой, а также пользователем ККТ. Последний может указать свои примечания в акте или в приложенном к нему документе.

    Как часто осуществляется проверка

    Число и периодичность контрольных мероприятий не ограничиваются. То есть проверка может быть выполнена в любую дату. Соответствующее указание есть в Письме ФНС №АС-4-2/15195 от 12 сентября 2012 года. Средняя периодичность проверки – раз в год.

    План мероприятий формируется УФНС. Если фирма не попала в этот план, она все равно может столкнуться с проверяющими. Однако мероприятия, не включенные в план, проводятся только в том случае, если на фирму есть жалобы.

    Рассмотрим основания для внеплановой проверки:

    • Вышел срок ранее выданного предписания об устранении нарушений.
    • Пришли жалобы. К примеру, они могут касаться того, что при покупке товара покупателем ему не выдали чек.
    • Жалобы на выплату «черных» ЗП.

    Основанием для проверки могут быть убытки. Внезапно возникшие убытки в больших объемах могут вызвать подозрение в том, что фирма укрывается от налогов.

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector