Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

Как устроен туалет в самолете | Как это сделано

Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

Сегодня мы посмотрим, что от нас скрывают правительства. Как все мы хорошо знаем, типичный туалет в самолете выглядит примерно так:

Тут мы видим привычные вещи: унитаз, рулоны бумаги, клавиша смыва (правый верхний угол) и сам момент смыва — весёленькая голубая жижа уносит в дали наши денежки. А теперь посмотрим, как же это всё устроено. Не будем вдаваться в подробности устройств разных туалетов разных самолётов, поэтому я опишу только этот туалет.

Устроен он довольно просто — прямо под сидушкой находится приёмный бак ёмкостью примерно 62 л. В этот бак заливается спецжидкость в количестве 12-15 л.

Обратите внимание

Эта жидкость получается растворением порошка в воде — либо заранее; либо можно залить бак водой, и кинуть туда два небольших пакетика. Жидкость обладает свойством растворять фекалии.

Обычно после каждой посадки содержимое бака сливается в аэропортовую машину для обслуживания туалетов, и заливается свежая жижка.

Знакомьтесь, это бак:

Отчётливо видно очко из нержавейки, бак, шланги и некоторые другие устройства. Бак стеклопластиковый. Отверстие унитаза закрыто металлическим клапаном, который просто висит там на оси.

При попадании на него чего-либо он откроется и всё упадёт ниже, в бак. По периметру унитаза, под ободком, находится смывной коллектор — это трубка с отверстиями, направляющая жижу от насоса омывать по спирали внутреннюю часть очка.

Обслуживание туалетов происходит с панелей по правому борту фюзеляжа:

Сначала оператор ассенизационной машины открывает внешний клапан сливной горловины за ручку 1.

Потом подсоединяет к горловине шланг диаметром примерно 12 см (на шланге шариковый замок).

Нажатием на ручку 2 снимается стопор с внутреннего лепестка горловины и лепесток открывается наружу, в шланг.

Оператор тянет за ручку (красный прямоугольник), этим открывает слив из бака, и содержимое весело бежит по трубам.

Важно

Затем включается отсос машины, в шланге создаётся разрежение, и всё добро отсасывается в приёмный бак машины.

После этого подсоединяется меньший шланг к штуцеру промывки и заправки.

Бак промывается свежей спецжидкостью.

Отсоединяется сливной шланг, ручкой 1 закрываются одновременно внутренний лепесток и внешняя крышка сливной горловины. Утапливается ручка слива из бака.

И наконец, в бак закачивается голубая свежая жидкость.

Всё готово к следующему полёту.

Теперь немного деталей. Это сверху узел сливного клапана:

Клапан открывается натяжением троса.

Сам клапан представляет собой резиновую грушу, затыкающую отверстие в дне бака.

Интересно, что для переднего туалета в сливной трубе установлен дополнительный шаровой клапан, приводящийся тем же тросом. У задних туалетов такого нет. Зато для задних туалетов иногда устанавливается дополнительный бак, куда может переливаться содержимое основного бака при его переполнении.

А это — верхняя часть электромотора насоса смыва.

Мотор приводит центробежный насос, который находится внутри фильтра.

Фильтр — это сетчатый металлический цилиндр, отделяющий крупные нерастворившиеся частицы от попадания в насос и далее в смывной коллектор. Фильтр постепенно засоряется (в основном туалетной бумагой), и начинается это снизу.

Засорение фильтра легко определить по объёму смывающей жижи — когда фильтр чистый, жижка льётся весело все 10 секунд работы насоса.

При засорении фильтра некоторое количество жижи медленно просачивается из бака через фильтр внутрь него, и при работе насоса эта жижа сначала поступает на смыв в очко, а потом, когда исчерпается, смыв прекращается, и мотор гудит вхолостую.

В таком случае надо прочищать или менять фильтр. Для очистки фильтра внутри него имеется интересное приспособление — три вращающиеся форсунки.

При заправке или промывке туалета спецжидкость под давлением поступает к ним и разбрызгивается на внутреннюю поверхность фильтра.

Под действием вытекающих струй форсунки вращаются на оси, орошая всю поверхность фильтра изнутри и вымывая из отверстий сетки загрязнения. Но всё равно фильтр постепенно забивается.

И наконец, так выглядит выключатель смыва с реле времени:

(там сзади маленька коробочка с платой внутри и микровыключателем). Реле подаёт на электромотор трёхфазное напряжение 115В в течение 10 с и обеспечивает паузу между повторными включениями. На этом четырёхгранном валике и сидит та ручка, которую вы нажимаете для смыва.

Совет

Штуцера слива и заправки обогреваются электрически. Чтобы не замёрзли остатки жидкости — обшивка на высоте очень холодная.

Небольшое видео по теме:

Остаётся только заметить, что такая, циркуляционная, система сейчас почти не используется. В современных самолётах туалеты с вакуумным отсосом содержимого очка.

Как работает туалет в самолете

Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

Многие спрашивают, правда ли, что в самолете все обстоит так как и в поезде, то есть все отходы просто сбрасываются наружу? Действительно интересно, в поезде видно дырку в туалете, а в самолете нет. Означает ли это, что все остается на борту?

Изначально надо решить вопрос, что вообще есть в самолете для чистоты и гигиены. Летательный аппарат оснащен системой удаление отбросов и водоснабжением. Жидкость, а точнее питьевая вода, заправляется из специального автомобиля прямо перед вылетом.

Вода в самолете. Что и как. На воду есть контрольный талон и паспорт соответствия. Контроль она проходит тщательный, поверьте. Можно пить прямо из шланга, был свидетелем, хотя сам фанатом сего действа не являюсь.

На А-320 нужно 200 литров воды и незадолго до вылета ее заправляют в бак. В большинстве случаев заправка происходит до конца, то есть до того момента пока через специальную дренажную трубку вода не начнет литься из бака.

Дальше H2O распределяется на кипятильник, умывальники и раковины.

Так же в модели А-320, немного жидкости берется для смыва в туалете. В Ту-154 вода для смыва отдельная. Это стараются держать в тайне, но вода из раковин сливается прямо за борт… Помыл руки значит пустил в свободный полет чуточку водицы. Внизу фюзеляжа самолета расположен специальный сливной патрубок, через который весь процесс и происходит.

На старых моделях Ту-154Б и Ту-154М располагаются 3 бака (задние туалеты, кухня-буфет — середина салона и передний вестибюль). Баки расположены под потолком и вода туда поступает самотеком. Система достаточно сложна в обслуживании и доставляет массу неудобств. Например, в этих моделях баки приходится заправлять отдельно, перебежками от бака к баку.

В более современных летательных аппаратах направленная в бак жидкость распределяется по раковинам кипятильникам и прочим пунктам под давлением. Оно создается в водяном баке с помощью воздушных компрессоров. Все просто. А теперь вернемся к насущной теме — туалет. Понятно, что с отбросами поступать так же не правильно.

Поэтому в А-320 отходы поступают в специальный бак на 170 литров, а вот в Ту-154М картинка немного другая.

О туалетах в самолете и связанными с этим проблемами В баке непотребство хранится весь полет. В А-320 отбросы удаляются из унитаза с помощью вакуума. То есть они просто засасываются в бак.

Обратите внимание

Нет уверенности, что возможно присосаться к унитазу, но экспериментировать не советую, потому что в теории это вполне вероятно. Бак Ту-154 оснащен фильтром, задерживающим крупные частица.

Остальное используется для смыва.

В течении полета концентрация нечисти в воде постоянно увеличивается. Что бы данная субстанция не зловонила на весь салон в нее добавляют химические вещества, а точнее маленькие мешочки с ними, которые кидают прямо в унитаз.

Запах и принцип действия веществ такой же как и в биотуалетах. Boeing-737 Classic ничем не отличается и фекалии беспощадно гоняются по кругу в течении всего полета.

Жидкость надо заправлять перед каждым взлетом, что и делается в обязательном порядке.

Во всей этой системе есть проблема — человеческий фактор. Кто-то может уронить крупную вещицу в унитаз и тогда у техников возникает серьезная задача.

Если это косметичка или крышка чайника, то самолет может быть выведен из строя на длительный срок! Здесь не та сантехника, с которой можно разобраться за несколько минут. К трубам в самолете очень сложно подобраться.

Если роняют случайно — это понятно, с кем не бывает, но когда туда засовывают подгузник или тампон… Эти вещи набухают до огромных размеров и уничтожают всю систему. Все это достают оттуда люди, своими руками, поэтому я прошу Вас, пользуйтесь мусорками.

Перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже

Как устроена канализация в самолете. Для любопытных

Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

Что вы знаете о канализации в самолете.

 Как часто вы заходя в туалет в лайнере думали, куда это все девается?? А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?
Достаточно часто в обыденной жизни я слышу такой вопрос от людей, далеких от авиации.

“А правда, что в самолете как в поезде – все на улицу?” А действительно, если в поезде мы видим как в отверстие унитаза проносятся шпалы, то в самолете ничего не видно. Значит ли это то, что продукты жизнедеятельности не вылетают наружу?

Для начала давайте определимся, что у нас есть на самолете для того, чтобы все было чисто и гигиенично. В самолете, как правило, есть система водоснабжения и система удаления отбросов.

Система водоснабжения заправляется питьевой водой из автомобиля перед вылетом

Вода имеет паспорт соответствия и контрольный талон. Я не знаю, как она проходит контроль в автобазе, но уверяю – проходит, и довольно тщательный.

Важно

Эту воду можно пить прямо из шланга (хотя я не любитель). Перед вылетом ее заправляют в самолетный бак (200 литров на A-320).

Как правило, заправка идет полностью, пока не польется с краев (стоит дренажная трубка, и вода начинает переливаться на перрон).

Дальше эта вода подается в кипятильники (потом пассажирам в чай), умывальники и прочие раковины. В А-320 чуть-чуть воды берется для того, чтобы смыть унитаз после каждого нажатия на кнопку. В Ту-154 этого нет, для унитаза вода своя.

Так вот скажу вам по секрету, что вода из раковин (и слив из кипятильников) вылетает прямо за борт, наружу. Помыли руки с мылом, а вода через пару секунд оказывается в свободном полете на высоте 10 км. Происходит это через специальный сливной патрубок внизу фюзеляжа самолета.

Заправленная в водяной бак вода распределяется по потребителям (раковины и прочие кипятильники) под давлением. Давление создается в баке воздушными компрессорами. Все достаточно просто.

На старых Ту-154Б и некоторых Ту-154М стоят 3 водяных бака (пердний вестибюль, буфет-кухня в середине салона и задние туалеты). И вода оттуда поступает самотеком! Просто баки расположены над потолком. Система доставляет много неприятностей в обслуживании.

Хотя бы если учесть, что каждый бак надо заправлять отдельно, бегая вокруг самолета со шлангом.

Теперь про унитазы и туалеты. Как вы понимаете, поступать с отбросами туалета так же, как с водой из раковин – нехорошо. Поэтому все продукты попадают в специальный бак (170 литров для А-320). Картинка для Ту-154М:

В баке это все дело хранится и накапливается весь полет. В работе туалета на А-320 и Ту-154М есть некоторые различия.

В А-320 удаление отбросов из унитаза происходит с помощью вакуума. В общем, дерьмо, попросту засасывает в бак. Не знаю насколько реально присосаться к унитазу, но лучше не экспериментировать, т.к. теоретически это возможно.

На Ту-154 в баке с отходами стоит фильтр, который задерживает крупные частицы (буээээ), а отфильтрованное отправляется насосом снова наверх, чтобы смывать унитаз. Вообщем, после длительного полета концентрация нехороших вещей в воде будет только увеличиваться.

Совет

Для того, чтобы эта жижа сильно не воняла, в бак добавляют химию (бросают маленькие мешочки прям в горшок, которые потом растворяются и обеззараживают воду). Принцип действия и запах этой химии такой же, как в обычном биотуалете. Гоняется говно по кругу беспощадно.

В Boeing-737 Classic система точно такая же.

Жидкость в такой туалет необходимо заправить заранее, что и делается перед каждым вылетом.

Иногда пассажиры и проводники что-нить роняют прямо в горшок. Вот тогда у техников начинаются проблемы. Если это крышка чайника, то это превращается в реальную проблему, которая может вывести из строя самолет на длительный срок. Это не сантехника, которую можно быстренько перебрать. До труб в самолете еще надо добраться, а это очень непросто.

Но когда роняют что-то случайно, это можно понять.

Но вот людей, которые засовывают тампоны и памперсы!!! Это все дело набухает и убивает систему. Приходится придумывать способы это все дело доставать. Представляете какая ненависть возникает к этим пассажирам у людей, которые по долгу службы должны поддерживать самолет в исправном состоянии? Слов нет. Товарищи пассажиры, пожалуйста, пользуйтесь мусорками. Они не зря придуманы.

Итак самолет прилетает в аэропорт назначения. Сразу же по встрече подъезжает машина обслуживания туалетов с большим гофрированным шлангом.

Панели обслуживания на земле. Ту-154М

Boeing-737

Бак опустошается через это отверстие в машину.
Иногда шланг может сорваться и все прольется прямо на перрон. Иногда на людей.

В этой работе самое главное – молниеносная реакция. Чтоб успеть убежать, пока все это дело не долетело до головы и лица.

Иногда туалеты промываются, чтобы удалить то, что прилипло к стенкам бака или не вышло по каким-то причинам сразу.

Обратите внимание

Ладно, с самолетом разобрались. Но куда же это девается еще дальше? В автомобиле свой бак. Машина едет в специально отведенное место. Не каждый техник там бывал и знает где это находится и как выглядит. Зрелище просто ужасно. Запах вообще невозможный. Это чем-то напоминает бассейн 10х5 метров и глубиной 1,5 метра.

Заслонка в машине открывается и содержимое выливается в бассейн. Если опять же что-то застревает, приходится выковыривать металлическими прутьями и палками.

Особо опытные любители могут это делать руками (и такие люди бывают, ко всему привыкаешь). Особо приятно вспоминать пассажиров этого рейса.

Иногда возникает желание скинуть их в бассейн, чтоб мозги включали, когда что-то бросают в унитаз самолета.

Взято из http://romadm.livejournal.com/32724.html

Как какать в самолёте?

Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

Миллионы людей во всём мире, желая отвлечься  от домашней суеты,  от напряжённой работы,  отправляются на отдых  в другие города и даже чужеземные страны, континенты, чтобы просто сменить обстановку, разгрузиться, разнообразить свою жизнь. Для этого надо  преодолеть немалые расстояния и, чтобы не терять  драгоценного  времени, лучше всего отправиться в путешествие, переборов свой страх, на воздушном лайнере.

Вы подниметесь по трапу и окажетесь в комфортабельном салоне самолёта, где вас вежливо встретит красивая, стройная стюардесса, как принцесса, с белоснежной улыбкой и поможет устроиться в удобном кресле. Пока авиалайнер катится по рулёжной дорожке, ваш слух воспринимает информацию о полёте, которая произносится бархатным волшебным голосом бортпроводницы.

Загорается световое табло  с просьбой — пристегнуть ремни. И вот наступает самый волнующий момент – момент взлёта! Всеми фибрами души и каждой клеточкой своего тела вы ощущаете, как шасси этой могущественной, многотонной, гигантской  птицы отрываются от земли.

Широко расправив крылья, и, гордо подняв свой железный нос, фюзеляж самолёта молниеносно врывается в свободное воздушное пространство. Когда летающий аппарат наберет одиннадцать тысяч метров, пассажиров переполняет пьянящее чувство блаженства и свободы, наблюдая через иллюминатор самолета, как белые-белые облака купаются в синей глади бездонного неба.

Налюбовавшись небесной красотой, вы закрываете глаза, откинувшись в кресле, и погружаетесь в  истомину сна, подумав, что прибываете в раю.

И вдруг, о боже, ваш желудок даёт сигнал мозгу, что надо искать туалетную комнату! Освободившись от навязчивых объятий привязных  ремней, и, нервно растолкав своих соседей, вы нажимаете кнопку вызова бортпроводника.

Кажется, что прошла целая вечность в ожидании! Выбегаете в салон в поисках  места, которое, словно золотая рыбка, выполнит заветное и самое сокровенное, на данный момент, желание. И вот она —  спасительница, летящей походкой идет навстречу.

Выслушав взволнованную речь,  с  просьбой  направить в нужное русло, она, с обаятельной улыбкой на лице, делая вид, что не замечает ни необыкновенно больших  испуганных глаз, ни ярко-красного  цвета лица своего пассажира, внушающим голосом дает полную, исчерпывающую  информацию о компоновке самолета.

Важно

И вот вы пулей несётесь в хвостовую часть воздушного лайнера, чтобы быстрее удовлетворить свои нужды и при этом не опозориться и ваш взгляд ласкает надпись – туалет.

Снаружи ручкой открываете волшебную дверь, поднимаете крышку и садитесь на унитаз, благодарные судьбе, что не встретили очередь. Огляделись по сторонам и увидели вокруг  приятную обстановку, где можно привести себя в порядок, после того, как покакали.

Туалетные комнаты снабжены всем необходимым для чистоты и гигиены: туалетная бумага, влажные салфетки, стерильные полотенца, моющие средства, чистая проточная вода.

Полезная информация для пассажиров, как правильно пользоваться туалетом в самолёте

  • Во время взлета и посадки, когда горит световое табло, нельзя пользоваться туалетом.
  • Перед тем, как пользоваться унитазом, настилайте в него туалетную бумагу, чтобы хорошо смывались фекалии.
  • Кнопку смыва нажимайте после прикрытия унитаза крышкой, чтобы не разбрызгивалась химическая жидкость, содержащаяся в смывном бочке.
  • Для использованных памперсов и женских прокладок в туалете вмонтированы специальные урны.
  • Чтобы ушла использованная вода из раковины необходимо нажать специальную кнопку.
  • Не писайте мимо унитаза, на борту уборщицы нет, самолёт обслуживается только на стоянке.

Как работает туалет в самолёте

Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

При долгих перелётах воспользоваться туалетом придётся каждому пассажиру. Малыши обойдутся памперсами, предлагаемая информация для остальных окажется весьма полезной.

Как устроен авиатуалет

Там предусмотрены наиболее комфортные условия для отправления естественных надобностей.

В частности, емкости для питьевой воды заправляются ещё во время стоянки в аэропорту, причем вода обязательно снабжается санитарным талоном соответствия, свидетельствующим о том, что она полностью пригодна для питья (недоверчивые могут попросить этот талон у стюардессы, и он будет предоставлен). Количество воды определяется типом самолеты: например, в аэробус А320 закачают 200 л воды, в Вoeing737 – не более 140 л, а в А380 – аж 1700 л.

Вода в баке никогда не застаивается. Бывает, что полностью её не используют, в этом случае она переливается в другую ёмкость и сдаётся по приземлении самолёта в конечном аэропорту назначения.

Заправленная вода далее распределяется во все точки раздачи, в том числе, и для туалета. На самолётах старых моделей смывные ёмкости туалетов заправлялись технической водой, которая по использовании просто выталкивалась за борт. Теперь этого не делают: на всех авиалайнерах устроены специальные контейнеры для сбора отходов, которые утилизируются специальными службами аэропорта приземления.

Как пользоваться туалетом во время полёта

Для того, чтобы не допустить разгерметизации салона, все биоотходы просто высасываются из сливной раковины по мере её заполнения.

По мере слива воды раскрываются специальные резервуары с поглотителями запахов, которые поддерживают нормальное состояние воздуха в туалете. Твёрдые отходы специальными компрессорами гоняются по трубопроводам, чтобы исключить их залипание.

После посадки авиалайнера аэродромные ассенизационные машины соберут их в отдельную ёмкость и вывезут по назначению.

Что же остаётся сделать пассажиру:

  • Тщательно проследить, чтобы в унитаз не провалилась какая-нибудь крупная вещь (тюбик губной помады, перочинный нож или косметичка): это может привести к серьёзным последствиям. Лучше выложить такие предметы на туалетный столик или на пол;
  • Не бросать в сливной конус использованные гигиенические салфетки или памперсы (последние сильно набухают от влаги, что также может закупорить трубопровод);
  • Не сорить в туалете, и не наливать воду на пол, доставляя дополнительные хлопоты стюардессам.

Правила простые, но их применение поможет сделать авиапутешествие приятным.

Туалет в самолете

Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

В путешествии очень важна возможность удовлетворить свои естественные нужды, поэтому в поездках важно знать, где находятся такие заведения: место отдыха, пункт питания и, самое главное, туалет. Из статьи вы получите ответы на вопросы: есть ли в самолете туалет, где он расположен, как работает и как им пользоваться.

Где в самолете туалет?

Ответ на этот вопрос очень важен, если вы будете в полете более двух часов. В разных самолетах разное местоположение и количество кабинок:

  • в самолетах Ту-154, А-230 и Боинге-737 три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте;
  • в Боинге-767 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса;
  • в Боинге-747 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета — на второй палубе.

В зависимости от года выпуска, авиакомпании и модели самолета количество туалетов и их расположение может незначительно меняться.

Принцип работы туалета в самолете

Переживать о том, что выброс отходов жизнедеятельности человека происходит тут, как в поезде, не стоит. В самолете установлены специальные баки, куда туалет смывает. Например в Ту 154 установлены баки для переднего туалета объемом на 115 л и для второго – на 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л.

В разных самолетах есть различия в принципах работы туалетов:

  • В А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета. Отбросы просто засасываются в специальный бак с помощью вакуума.
  • А в самолетах как Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу. Жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза. В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. После посадки самолета все нечистоты с помощью «вакуумной системы» сливаются и вывозятся.
  • Как пользоваться туалетом в самолете?

    Есть несколько простых правил:

  • Туалетом нельзя пользоваться во время взлета и посадки.
  • До начала пользования унитазом в него можно постелить бумагу, чтобы хорошо смывалось.
  • Сначала прикройте крышку, а потом жмите кнопку смыва.
  • Памперсы и прокладки выкидывайте в специальные урны.
  • Вода из раковины уходит при нажатии специальной кнопки.
  • Дверь туалета можно открыть снаружи ручкой, расположенной под табличкой «LAVATORY».
  • Не создавайте лужи в туалете.
  • Старайтесь посетить туалет за 10 минут до принятия пищи или через 15 минут после, так как после еды образовывается большая очередь в туалет.
  • Не пользуйтесь опасными и дымовыделяющими продуктами, не курите, это приводит в действие систему дымообнаружения, вас оштрафуют, снимут с самолета и даже могут арестовать.
  • Зная, где расположен и как устроен туалет в самолете, вы будете комфортно себя чувствовать в полете.

    Как устроен туалет в самолете..

    Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

    … и правда ли, что иногда с неба на землю может что-нибудь неприятное да прилететь?Самолет, конечно, не поезд, но … и с него прилететь-таки может и такие случаи известны.

    Например, в июле 1998 года рыбака, ловившего рыбу недалеко от аэропорта Штраубинг-Уоллмюле, северо-восточнее Мюнхена, облили фекалиями из аэробуса 320, пострадавший заявил об этом в полицию.

    В январе 2000 года испанский мужчина едва избежал травм, когда 4-х килограммовый шарик льда, состоявший из человеческих экскрементов, упал из летящего самолета на его машину недалеко от Севильи. Мужчина собирался сесть в машину, когда вдруг с безоблачного неба упал ледяной подарочек, размером 20 см, и помял капот автомобиля.

    В ноябре 2016 в дом жительницы нидерландского городка Амстелвен через окно упал кусок замороженных экскрементов. И это только три из серии подобных случаев…Как такое могло произойти? Откуда все они взялись, ведь в самолетах не открывают шлюзы, чтобы избавиться от отходов?
    Первыми туалетами в самолетах служили простые ведра.

    Совет

    Информации о том, когда появились первые смывочные системы нет, однако пока в кабине самолета не было давления открывать двери и окна не составляло труда … Сейчас, конечно же, все не так.

    Начнем с главного — где в самолете туалетВ разных самолетах разное местоположение и количество кабинок:Ту-154, А-320 и Боинг-737 имеют по три туалета: один находится при входе в самолет, а два – в хвосте.Боинг-767 — 5 туалетов: 1 в начале бизнес-класса, два между бизнес и эконом классами, два в середине эконом-класса.Боинге-747 — 11 туалетов: по два в начале и в конце салона самолета, четыре в середине салона, а 3 туалета — на второй палубе.

    Как это работает?

    После того, как пассажир нажмет кнопку слива в туалете, появляется шум, похожий на работу большого пылесоса. Причина шума — открытие клапана в унитазе. Он возникает из-за большой разницы в давлении в туалете и в пространстве под ним.

    Благодаря этому вакууму все содержимое вместе с запахом засасывается вниз.Одно время был живуч миф, о том, что толстого человека, который будет во время смыва сидеть на унитазе, может засосать этот вакуум.

    Так вот – не может!

    Когда самолет в небе

    По специальным трубам все попадает в резервуары в хвостовой части самолета. Таких резервуаров в самолетах несколько. Например, в Boeing 777, который может перевозить порядка 400 человек, находится три емкости для хранения содержимого туалетов. Каждый резервуар соединен только со своей группой туалетов.

    Благодаря этому даже в случае переполнения одного отсека, туалеты, соединенные с другими резервуарами, будут работать.Объем этих баков в разных самолётах различается. Так, в Ту-154 установлены баки для переднего туалета объемом 115 л и для второго — 280 л, а в А-320 всего один бак на 170 л.

    В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха. С целью экономии пространства резервуаров система смыва разработана так, чтобы использовать минимум воды.В А-320 вода для туалета берется из системы водоснабжения самолета.

    В Ту-154 и Боинг-737 система канализации замкнутая и работает по рециркуляционному типу —жидкость для смыва унитаза берется из отдельного бака, который заправляется перед полетом. Когда отходы смываются, крупные частицы задерживает фильтр, а отфильтрованная жидкость отправляется на повторный круг для смыва унитаза.

    Обратите внимание

    В бак добавляют химикаты, чтобы обеззаразить воду и избавиться от запаха.Кстати, а вы знали, что при проектировании самолетов закладывается и вес наполненных резервуаров? Они ведь тоже существенно влияют на расход топлива.

    Когда самолет на земле

    По прилету в аэропорту туалетные резервуары, вне зависимости от объема наполнения, освобождают по специальной дренажной трубе. На аэродромах есть машины-ассенизаторы, которые выкачивают все содержимое и отвозят его на утилизацию.Что касается упавших с неба фекалий, такое действительно периодически происходит в разных странах мира.

    Причина, как правило, одна – техническая неисправность канализационной системы самолета.

    Вот, что по этому поводу рассказывает авиационный инженер Роман romadm Мадебейкин в своем жж: «Дело в том, что местная негерметичность заслонок иногда вызывают утечку жидкости снаружи самолета.

    Жидкость намерзает и увеличивается, превращаясь в глыбу льда, которая отваливается (или нет) от скоростного напора воздуха. Этот лед и называется Blue Ice (потому что химия, которая добавляется в жидкость делает ее голубого цвета).

    Сам лично был свидетелем, когда прилетел самолет с ледяной «бородой», торчащей из-под лючка обслуживания водяной (не туалетной) системы. Имела место небольшая утечка воды.

    В Ту-154 этот лед, накопившийся в переднем туалете может сорваться и попасть в двигатель. Такие случаи были. Это уже серьезно влияет на безопасность полетов. Поэтому герметичности этой заслонки уделяется ОСОБОЕ внимание».

    Фото(с) blog.klm.com, #lavatory/instagram.com

    • Ох уж этот алкогольный рынок — бездонный и высокодоходный. Добровольно с него не уходит никто и никогда и при любых раскладах до последнего будет…
    • Сказать, что я был сильно удивлен — ничего не сказать. Уж сколько копий сломано о крымскую дороговизну: только ленивый не ругает Крым за его…
    • И хочется, и колется. И попробовать интересно, и инстинкт самосохранения шепчет: «Ну ты посмотри, где это делают и продают? Не боишься рискнуть?»…
    • Думаю, всем известна поразительная особенность Крыма: он, вроде наш, но всякие Сбербанки, Магниты и Билайны молчаливо этот момент игнорируют,…
    • Дорого или дешево? Сколько готовить денег, если хочешь на отдыхе полноценно познакомиться со всем многообразием крымских вин? Пойдем по…
    • Цены на крымское шампанское в Крыму. Почему так дорого? Все в Крыму хорошо, кроме цен, которыми он не перестает удивлять. Ну, казалось бы,…

    Где находится туалет в самолете: как пользоваться и принцип работы

    Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

    Многочасовые перелеты множеством пассажиров требуют, чтобы в самолете было санитарно-техническое оборудование. Однако вопрос, как устроен туалет в самолете, обычно остается за пределами внимания клиентов. Между тем это одна из систем, с помощью которых перелет становится комфортным, и что важнее, безопасным.

    Расположение санузлов в салоне

    Первое, что интересует пассажира в этом вопросе — сколько уборных на борту и где они находятся. Эти параметры зависят от типа лайнера и числа посадочных мест. На внутренних и международных направлениях в основном летают авиалайнеры от Boeing и Airbus, из российских — гражданские модели Туполева и Ильюшина.

    Удобства в импортных лайнерах

    В зарубежных машинах количество туалетов — от трех до одиннадцати.

    В этом отношении двухпалубный 747-й Boeing лидер комфорта — в нем 11 санузлов:

    • три на верхней палубе;
    • четыре в середине салона на нижнем уровне;
    • два в носовой части и столько же в хвостовой.

    На борту его 767-й аналога всего пять уборных:

    • один в начале бизнес-класса;
    • два посередине экономичного класса;
    • два в переходе между ними.

    Из самолетов Airbus лучше всего оснащен 330.

    В его салоне предусмотрено восемь туалетов:

    • по одному в начале и в конце бизнес-класса;
    • четыре на переходе между экономом и бизнесом;
    • два в хвостовой части.

    Менее удобная в этом отношении 320-я версия, где на 200 пассажирских мест предусмотрено три кабинки:

    • две из них в конце салона;
    • одна у кабины экипажа.

    Отечественные машины

    До недавнего времени в парке российских авиакомпаний дорабатывали свой срок самолеты советского производства, где требования к комфорту сводились к минимуму.

    Самые распространенные лайнеры этой категории — мало и среднемагистральные АН-24 и ЯК-42, но крупнейшие компании их не применяют. В первой модификации санузел всего один в начале салона, во второй их два — в начале и конце.

    Последнее время самолетный парк пополняется более комфортными моделями — ТУ-204-100, SSJ-100 и МС-21.

    Первый вмещает четыре уборных:

    • один у кабины экипажа перед бизнес-классом;
    • еще один на переходе из бизнеса в эконом;
    • два в хвостовой части лайнера.

    Один из самых комфортабельных российских самолетов — производства Росавиапрома SSJ-100 (Sukhoi Superjet или же Сухой Суперджет). Он перевозит до сотни пассажиров, на которых приходится три санузла — пара кабинок в хвосте, одна у кабины пилотов. Аналогичную схему расположения удобств имеет новинка от Иркутского авиационного завода Иркут МС-21.

    Правила пользования

    Второй важный вопрос, который пассажиру придется изучить — как пользоваться туалетом в самолете.

    Есть несколько простых, но обязательных правил, которых нужно придерживаться:

    • в уборную запрещено ходить во время взлета и при посадке;
    • во время слива крышка унитаза должна быть закрыта;
    • пользуясь уборной нельзя сбрасывать в унитаз мусор и туалетную бумагу. Для этого предназначены отдельные емкости рядом с унитазом;
    • в туалете запрещено курить, поскольку при задымлении на борту срабатывает тревожная сигнализация.

    Кроме перечисленных требований, не создавайте очередь возле кабинки. Пик посещения приходится на время до и сразу после еды. Учитывайте это и посещайте санузел заранее перед едой или через 20-25 минут после.

    На двери туалета есть цветовая индикация. Красный цвет означает, что кабинка занята или же что в это время запрещено использовать санузел. Зеленый цвет информирует о том, что вход свободен.

    Чтобы открыть дверь достаточно сдвинуть защелку. Таким же образом дверь запирается после входа.

    Принцип функционирования

    Меньше всего среднестатистического пассажира интересует, как работает туалет в самолете. Однако, информация о схеме работы туалета небесполезна. Зная ее, вы избежите неприятностей при использовании.

    Внешне он выглядит как обычная уборная со стандартным унитазом и системой слива. Но техническая часть работает по-другому.

    В устройстве находятся специальные емкости для свежей воды и для накопления отходов на борту.

    Чистая вода закачивается в резервуары перед вылетом, откуда распределяется:

    • на кухню;
    • в умывальники;
    • для смыва.

    Количество и объем отходных баков зависит от пассажировместимости. Например, на Airbus A320 предусмотрен один бак емкостью в 170 литров. Более вместительный самолет ТУ-154 имеет два накопителя объемом 115 и 280 литров. Для дезинфекции и устранения неприятных запахов баки содержат химические наполнители, предназначенные под эти цели.

    Способ слива

    Установленное в самолетах санитарно-техническое оборудование отличается способом слива отходов. Для экономии воды может использоваться вакуумный принцип работы.

    На лайнерах Airbus отходы засасываются в бак мощным потоком воздуха, который сопровождается сильным шумом. Бывает, что туалеты в самолетах снабжают системой фильтрации.

    После слива вода проходит через фильтры и ее можно повторно применять для очистки унитаза. Чаще всего смытая вода накапливается вместе с отходами в баке.

    Послеполетное обслуживание

    После полета накопленные отходы откачиваются ассенизаторской машиной через сливное отверстие. Дальше они вывозятся на полигон аэропорта либо за его пределы. Вся система промывается сильным напором воды с добавлением химических реагентов. Опустевшие резервуары для чистой воды снова заполняют. А ее качество подтверждается контрольным талоном и паспортом соответствия.

    Как работает туалет в самолете

    Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

    При перелетах на пассажирских лайнерах, пассажирам может понадобиться туалет, который обязательно есть на борту. Обычно их несколько, а расположение зависит от компоновки салона. В Аэробусах и Боингах их может быть и 5, и 10 во избежание очередей. Если вы хоть раз летели на самолете, то помните, что приходится иногда постоять в ней, чтобы попасть в туалет.

    Для того, чтобы избавляться от всех отходов, инженеры разработали системы, по которым всё удаляется. Для разных типов самолетов они — индивидуальные. О принципе работы туалета в самолете и куда все девается после, мы и поговорим в этой статье. В конце вы найдете рекомендации по его использованию.

    Где находится туалет в самолете?

    В пассажирских лайнерах многое зависит от компоновки салона, авиакомпании, года производства воздушного судна и модели.

    В Боингах их может быть 11 или 5. Их устанавливают в начале, середине и конце салона.

    Важно

    В советских лайнерах их установили по 3 на весь салон — 1 около входа и 2 в конце хвоста. В маленьких самолетах он только один, который устанавливают в хвосте самолета.

    В военных самолетах используются санбачки для всех летчиков. В советских бомбардировщиках есть туалетные кабинки, которые берут из пассажирских лайнеров.

    Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

    Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

    В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

    Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

    Схема канализиционой системы в Ту-154.

    На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

    Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

    Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

    В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

    Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

    О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

    Техника безопасности в туалете самолета

    Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете. Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.

    Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку. Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.

    Когда самолет взлетает или садится, пользоваться им не рекомендуется — лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут после этого, чтобы избежать очередей.

    Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки, так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.

    Никаких луж после вас не должно оставаться.

    11 вещей, которые вы не знаете о самолетах

    Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

  • Молния попадает в самолет минимум раз в год или каждые 1000 часов полета. Но современные лайнеры готовы к этому. Электрический разряд пробегает по металлической обшивке и выходит из любой точки, например из хвоста. Как правило, пассажиры и члены экипажа не замечают этого. Аварии из-за молнии не случались с 1963 года. 

  • Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявляет, что в самолете нет безопасных мест. Хотя некоторые исследования говорят об обратном. По статистике смертность в результате аварии в задней части самолета — 32%.

    В то время как в середине этот показатель равен 39% и 38% в передней части. Тем не менее невозможно наверняка узнать, где лучше сесть, чтобы выжить при аварии. По данным Министерства транспорта США, вероятность погибнуть во время полета — 1 к 52,6 млн.

    В то время как риск смерти в ДТП — 1 к 7,6 млн. То есть ездить на машине примерно в семь раз опаснее, чем летать.

  • На дальних рейсах экипаж работает по 16 часов в сутки. Чтобы сотрудники могли отдохнуть в самолетах Boeing 777 и 787 Dreamliners есть крошечные спальни. Небольшая комната с 6–10 кроватями и ванной спрятана за лестницей.

  • Шины самолета способны выдержать до 38 тонн веса и давление 14 атмосфер. По авиационным стандартам они должны выдерживать давление в 4 раза выше, чем то, на которое рассчитаны. Даже при приземлении со скоростью 464 км/ч скорее сломается колесо, чем лопнет шина. Шины на коммерческих самолетах выдерживают до 500 посадок.

  • На случай, если авария произойдет в ночное время, глаза пассажиров уже успеют привыкнуть к темноте, и им будет легче ориентироваться в пространстве при эвакуации.

    «Представьте, что в незнакомой светлой комнате с препятствиями выключили свет и попросили быстро выйти», — говорит Крис Кук (Chris Cooke). По аналогичной причине пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов.

    Чтобы в случае аварийной ситуации стюардессы могли видеть, что происходит за бортом и выбрать лучшую сторону для эвакуации.

  • Во время полета у самолета может отказать двигатель, — как бы страшно это ни звучало, на деле все обстоит лучше. Любой коммерческий самолет может летать на одном двигателе.

    Boeing Dreamliner продержится на одном двигателе 300 минут. А некоторые самолеты могут летать вообще без двигателя.

    Boeing 747 может держаться в воздухе без двигателей три километра — этого может быть достаточно для благополучного приземления.

  • Несмотря на то что в самолетах запрещено курить, внимательные пассажиры знают, что в туалете есть пепельница. Если курильщик все-таки зажжет сигарету на борту, то сделает это в замкнутом пространстве ванной комнаты и потушит окурок в пепельницу, а не в мусор, что может привести к пожару. Впрочем, тех, кто курит на борту,  оштрафуют на крупную сумму.

  • Небольшие дырочки в окнах самолета нужны для регулирования давления в кабине. Окно самолета сделано из трех акриловых панелей.

    Если на земле 35 градусов тепла, а на высоте 10 000 метров — минус 35 градусов, воздух между стеклами расширяется и сжимается из-за разницы температур.

    Через отверстие во внутреннем стекле он входит, когда температура падает, и выходит, когда становится теплее. Без него стекло могло бы дать трещину или лопнуть.

  • Повар не виноват, что еда на борту кажется безвкусной. Ученые из Корнелльского университета выяснили, что сухой воздух влияет на вкусовые рецепторы: сладкое становится не таким сладким, а вкус соленого усиливается. По статистике института Фраунгофера 30% респондентов было труднее определить, насколько еда сладкая или соленая, пока они находились в воздухе.

  • Во время инструкции по техники безопасности стюардессы показывают, как работает кислородная маска, но не говорят, что срок ее действия 15 минут.

    Именно столько времени требуется, чтобы восстановить нормальное давление в самолете. В аварийной ситуации пилот опускает судно на три километра над уровнем земли, где пассажиры могут нормально дышать.

    Этот спуск занимает меньше 15 минут. Кислородные маски выпадают, когда самолет резко теряет высоту. 

  • Белые линии от самолета в небе — следы конденсации. Двигатель самолета выпускает пар, образующийся в процессе сгорания. Когда этот пар выходит из выхлопных труб и соприкасается с холодным воздухом в верхних слоях атмосферы, он оставляет следы. То же самое происходит в холодные дни на земле, когда мы видим свое дыхание. 

  • Как не испортить здоровье во время полета на самолете

    Как пользоваться туалетом во время полета: как он работает в самолете

    Полеты на самолетах — серьезная нагрузка на организм. Страдает и психика. Если не предусмотреть ряд мер, то перелеты, особенно на значительные расстояния, могут привести к серьезному ухудшению здоровья. В этой статье мы обобщили наш опыт авиаперелетов, в том числе и на дальние расстояния.

    ♦ По теме: Удобный поисковик авиабилетов

    В воздухе

    Во время полета большая часть людей испытывает стресс. Даже те, для которых самолет — обычное дело. У них тоже часто возникают проблемы. Иногда даже более серьезные, так как суммарное время нахождения в воздухе возрастает. О технической стороне безопасности полета заботится экипаж самолета, а состояние здоровья организма человека должно заботить его «владельца», т.е. пассажира.

    Большая часть неприятностей связана с перепадами давления на борту, обезвоживанием организма, длительным нахождением в сидячем положении, минимальным количеством движений, нервным напряжением и т.п.

    Все знают, что необходимо время от времени пройтись по проходу между рядами кресел, изменить положение тела, постараться выспаться и т.п. Это далеко не всё.

    Есть еще много других способов, позволяющих сохранить собственное здоровье.

    Одежда и обувь

    Одежда должна быть удобной, свободной и «дышащей». Такой, чтобы не ухудшить циркуляцию крови, затрудненной из-за длительной неподвижности тела. На борту обычно бывает тепло, даже жарко. Но для более комфортного сна нужно попросить у бортпроводников одеяло (должно быть чистым и упакованным в полиэтиленовый пакет) и подушку под спину. Ослабьте пояс, ремень и узел галстука.

    Обратим внимание на обувь. Ноги во время длительного полета отекают у всех без исключения людей. Разница лишь в степени отека. Поэтому очень важно в самолете переобуться, сменив сапоги (ботинки, узкую модельную обувь и т.п.) на «тапочки». Некоторые авиакомпании предоставляют пассажирам одноразовые шлепанцы или носки.

    Совет

    Если нет с собой сменной обуви, то снимите ботинки и оставайтесь в одних носках. Если все это, по каким-то причинам, невозможно, то обязательно расслабьте шнурки.

    И еще один совет: заранее приобретите дорожный набор для сна: беруши (заглушки для ушей), светонепроницаемую маску (очки, повязку) и бархатистую надувную подушку-подголовник, обхватывающую шею. С ней удобнее и сидеть, и спать.

    Вода и другая жидкость

    Во время полета организм сильно обезвоживается. Воздух в салоне имеет меньшую влажность, чем в привычной для нас обстановке.

    Поэтому нужно пить такое количество воды, чтобы не произошло ни обезвоживания, ни излишнего накопления жидкости. Считается, что предпочтительнее не газированная, а обычная вода.

    Это подтверждают выдержки из советов пассажирам, которые подготовили компании-авиаперевозчики:

    Еще один совет:

    Бутылочками с водой можно либо запастись в автоматах, установленных в залах ожидания вылета, в Duty Free (если это не запрещают правила конкретного аэропорта), либо просить воду у стюардессы.

    Когда бортпроводники разносят напитки, не стесняйтесь попросить у них наполнить не один, а пару (или больше) стаканчиков. Не пренебрегайте томатным соком. Конечно, если нет каких-то особых причин, например, аллергии.

    Обратите внимание на то, как много пассажиров предпочитают томатный сок другим напиткам. Даже тогда, когда не считают его любимым. Солоноватый сок имеет ряд преимуществ перед другими фруктовыми соками.

    Авиакомпании учитывают повышенный спрос томатного сока и заказывают его в больших количествах, чем другие соки.

    Обратите внимание

    А вот пиво или вино для организма менее желательны. Они могут притуплять нервное напряжение, но сказываются на состоянии здоровья. Кроме того, чаще предлагаются недорогие столовые вина (даже французские). Даже умеренное употребление алкоголя во время полета нередко кончается головной болью.

    Чай или кофе? Для большинства людей безопаснее чай. Особенно зеленый. Кофе на высоте «крепчает» и может вызвать резкое повышение артериального давления.

    Медицинские препараты

    Те пассажиры, которые знают свои «болячки», обязательно должны иметь при себе аптечку. Для отдельных препаратов нужно предусмотреть рецепт врача. Советуют принять перед полетом таблетку аспирина (Кардио-Магнил).

    Дома (или в гостинице) можно намазать кожу ног гепариновой мазью. Это также уменьшит вероятность образования тромбов. Неплохое подспорье во время полетов — глицин. Он не только успокоит, но и снабдит сердце магнием.

    Таблетки глицина не глотают, а кладут под язык до полного рассасывания.

    От тошноты и укачивания стоит запастись специальными препаратами (их много, лучше проконсультироваться с врачом или узнать про них в аптеке). Вот еще полезный совет сотрудников авиаперевозчивов:

    Еще одна рекомендация:

    Например, на кончики пальцев вытянутых перед собой рук.

    Леденец во время полета превращается в лекарство. Для того, чтобы не закладывало уши во время взлета-посадки, обязательно положите в сумочку или в карман леденцы. Лучше кисловатые.

    Раньше у трапа стояли стюардессы с подносом конфет-леденцов «Взлетная». Раздавали их и перед началом полета. Сейчас о себе должны позаботиться сами пассажиры. В крайнем случае, пожуйте жвачку.

    Вот полезная выдержка из рекомендации:

    Обратите внимание и на эту выдержку:

    Зарядка во время полета

    Для того, чтобы уменьшить отек нижних конечностей, не стоит скрещивать ноги, нужно время от времени менять позу, потягиваться, вытягивать ноги, делать хотя бы самые простые упражнения (вверх — вниз, вращения и т.п.). Не упускайте возможности лишний раз пройти по проходу самолета.

    Ведущие авиакомпании разработали специальный комплекс упражнений, который поможет заметно снизить степень негативных последствий полета. Подробнее о них вы можете прочитать в журналах авиакомпаний, которые распространяются на борту самолета.

    Запрет на полеты и полеты с осторожностью

    И последнее. Не забывайте о том, что организм испытывает стресс при смене часовых поясов. Уменьшить его негативные последствия может отдых (до полета, во время полета и после полета).

    Женщинам нежелательны перелеты в первые 14 недель и последние 4 недели беременности. Нельзя лететь в первые 7 дней после родов. Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете. Во всех других случаях необходима консультация врачей.

    Опасны перелеты гипертоникам, людям, которые недавно перенесли операции или инфаркт миокарда. Нельзя подниматься в воздух аквалангистам сразу после погружения в воду. Должно пройти не менее 24 часов (минимум, 12 часов после двухчасового погружения).

    Приятного авиаперелета!

    © «Путешествия с Марией Анашиной», 2009-2019. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector