Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

Содержание
  1. Как получить ГосЗаказ: инструкция по участию в тендере
  2. Пошаговая инструкция для участников торгов (тендеров)
  3. 1. Приобрести электронную цифровую подпись
  4. 2. Получить аккредитацию
  5. 3. Перевести деньги на счет
  6. 4. Оформить заявку
  7. 5. Процесс торга
  8. Защищаем свои права
  9. Участие в электронных торгах бухгалтерский учет
  10. Бухгалтерский учет обеспечения заявки на участие в закупке
  11. Торги: расходы на участие в них
  12. Способы и особенности размещения информации о госзаказах: требования 44-ФЗ
  13. Способы определения поставщиков в рамках госзаказа
  14. Открытый конкурс
  15. Закрытый конкурс
  16. Конкурс с ограниченным участием (закрытый и открытый)
  17. Двухэтапный конкурс (закрытый и открытый)
  18. Электронный аукцион
  19. Закрытый аукцион
  20. Этапы размещения информации о проведении процедуры определения поставщика
  21. Особенности размещения госзаказов способом открытого конкурса или аукциона
  22. Размещение извещения и конкурсной документации в рамках конкурса с ограниченным участием
  23. Нюансы объявления двухэтапного конкурса в системе госзаказов
  24. Размещение госзаказов в рамках электронного аукциона
  25. Плата за победу в аукционе по 44-ФЗ. Тарифы ЭТП
  26. Суть изменений
  27. Действующие тарифы ЭТП
  28. Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги
  29. Когда и как проводятся торги
  30. Как размещается госзаказ, и каковы условия участия в государственном конкурсе?
  31. Порядок и способы размещения госзаказа
  32. Условия участия в государственном конкурсе
  33. Проблемы размещения госзаказа
  34. Как получить государственные заказы и выиграть тендер
  35. Как получить госзаказ: оформление и подача документов

Как получить ГосЗаказ: инструкция по участию в тендере

Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

Госзаказ для многих предпринимателей становится заманчивой возможностью получить средства на развитие дела. К тому же это шанс приобрести репутацию серьезного игрока. Правда, многих отпугивает сложность процесса участия в торгах. Но разобраться в этой многоуровневой операции вполне реально.

  • Вы поддерживаете свой бизнес проектом, за который гарантированно получаете оплату.
  • Обеспечиваете производство работой, а в будущем получаете возможность расширения.
  • Гарантируете относительную стабильность и развитие – большинство госзаказов ведет к долгим отношениям.
  • Размещение госзаказа возможно путем организации торгов, которые проходят в виде аукционов или конкурсов, и запросом котировок.

    Сегодня наибольшее распространение получили электронные аукционы. На них приходится около 60% от общего количества тендеров. Популярность объясняется защитой от коррупционных схем. Преимуществ много: все прозрачно, участники анонимны, гарантируется защита от взяток на всех этапах конкурса.

    Сегодня наибольшее распространение получили электронные аукционы. На них приходится около 60% от общего количества тендеров.

    Обратите внимание

    Все вопросы участия в торгах регламентируются Федеральным законом N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Госзаказы находятся в свободном доступе на специальных официальных сайтах zakupki.gov.ru и goszakaz.ru. Каждый предприниматель без каких-либо ограничений может воспользоваться базой государственных заказов.

    Работа с базой достаточно проста: вы выбираете интересующую вас сферу деятельности, изучаете условия проведения торгов (тендеров), а дальше решаете для себя – участвовать в аукционе или нет.

    Если решение принято, вам предстоит правильно заполнить документацию, соблюдая все требования госзаказчика.

    Только за первые 3 квартала 2015 года в контрактной системе РФ в рамках 44-ФЗ размещено 2,1 млн закупок и заключено 2,3 млн контрактов (на 16,9 и 23% больше, чем в 2014 году). Источник

    Сам заказ, основные требования к нему, а также перечень аукционной документации можно найти на электронных площадках. Вот крупнейшие из них:

    На каждой из площадок есть свой реестр и специальная форма поиска по определенным критериям.

    В обязательном порядке от вас потребуется:

    • информация о годовой выручке;
    • подтверждение наличия поручителя;
    • предоставление банковской гарантии;
    • цифровая печать, стоимость – до 15000 рублей;
    • обустройство рабочего места по всем современным стандартам.

    Есть информация, которую от вас не могут потребовать. «В перечень необходимой документации запрещается включать требования к производителю товара и к самому участнику размещения заказа (речь идет о квалификации, об опыте работы, деловой репутации…», – говорится в Федеральном законе №93.

    Пошаговая инструкция для участников торгов (тендеров)

    После выбора аукциона нужно пройти следующие шаги.

    1. Приобрести электронную цифровую подпись

    Сделать это можно на электронной площадке, где будет проходить тендер. На выполнение этой процедуры придется потратить 2-3 рабочих дня. Подпись необходима для присвоения документу юридической силы, именно она является гарантом вашей материальной ответственности за принятие решения в процессе тендера.

    2. Получить аккредитацию

    На этом этапе вы подтверждаете соответствие вашего малого предприятия установленным критериям и стандартам. Аккредитацию получают на каждой из 5 площадок, единой аккредитации не существует:

    • зайдите на сайт;
    • заполните форму для аккредитации;
    • напишите заявление на открытие счета;
    • приложите необходимые документы. Их список свой на каждой площадке.

    Не забывайте о том, что на каждой электронной площадке есть свои требования к настройке браузера. Без выполнения подобного нюанса участие в конкурсе невозможно.

    В течение 5 дней вы получите ответ от оператора площадки. Если все в порядке, вам создадут личный кабинет в рамках сайта. Благодаря функциям этого кабинета вы сможете подавать заявки, участвовать в торгах, уточнять вопросы по документации и совершать другие действия.

    3. Перевести деньги на счет

    Перевод денежных средств – это и есть обеспечение заявки, без которого вы не в силах участвовать в торгах.

    В законе прописано: «Если в торгах участвуют субъекты малого предпринимательства, то сумма платежа не должна превышать 2% от начальной стоимости заказа».

    На время проведения аукциона оплаченный вами платеж блокируется, и лишь после окончания торгов разрешается снять деньги со счета.

    4. Оформить заявку

    Этот этап считается основным и самым ответственным. От того, насколько правильно вы все сделаете, зависит успех участия.

    Заявка всегда состоит из двух пакетов документов:

  • Первый пакет является анонимным, и в нем подтверждается согласие участника на предоставление необходимых услуг.
  • Во втором пакете – документы, которые подтверждают ваше соответствие аукционным требованиям:
    • сертификат компании с указанием официального наименования, юридического и фактического адреса, ИНН. Для физических лиц указываются Ф.И.О., паспортные данные, место прописки, номер контактного телефона;
    • оригинал выписки из ЕГРЮЛ или ксерокопия этого документа, которую обязательно нужно заверить у нотариуса. Для физических лиц – паспорт или другие документы, удостоверяющие личность;
    • документ, который подтверждает право уполномоченного лица действовать от имени компании. Как правило, интересы предприятия представляет доверенное лицо, а не сам руководитель, поэтому вам понадобится доверенность или приказ руководителя о назначении на должность, которая дает необходимые полномочия;
    • сертификаты соответствия, лицензии, подтверждающие, что участник отвечает требованиям заказчика;
    • копии учредительных документов компании, заверенные у нотариуса;
    • декларация, подтверждающая, что участник открытого конкурса имеет отношение к субъектам малого предпринимательства.

    К заявке необходимо прикрепить платежное поручение, подтверждающее перевод денег. По окончании периода подачи заявок оператор площадки сообщит вам о том, допущены вы к торгам или нет.

    Более подробная информация о пакетах документов изложена в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    5. Процесс торга

    Успешно прошли все шаги – можете участвовать в долгожданных торгах. Участвуя в тендере, всегда обращайте внимание на время, которое остается до окончания торга и на шаг аукциона. Как показывает практика, шаг аукциона не должен превышать 0,5% от максимальной начальной стоимости заказа. Этот процент регламентируется законодательством.

    Участникам торгов всегда дается 10 минут на принятие решения, за которое они должны определиться: предлагать снижение цены или нет.

    После проведения тендера система автоматически формирует отчет с указанием итогов торга и лучшей ставки.

    Важно

    Шаг аукциона не должен превышать 0,5% от максимальной начальной стоимости заказа. Этот процент регламентируется законодательством.

    До этого момента заказчики даже не подозревают о том, какие компании участвуют в аукционе, ведь каждое предприятие скрыто под своим номером без указания какой-либо дополнительной информации.

    Лишь после сформированного отчета, выданного системой, к заказчикам попадет второй пакет документов, из которого можно узнать всю информацию о компаниях-участниках.

    После изучения второй части заявок выбирается единый победитель торга, которому и отправляется государственный контракт.

    Планируя расходы, вы должны учесть затраты на обеспечение этого контракта. В законе указано: «Обеспечение контракта не должно превышать 30% от начальной стоимости контракта. Эту сумму можно перевести на счет заказчика или оформить банковскую гарантию».

    Защищаем свои права

    Обратите внимание на то, что закон позволяет обжаловать действия и решения заказчика в судебном порядке, если они нарушают права и законные интересы участника.

    Существует специальный орган – Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которая призвана контролировать соблюдение законов. Если вы заметили нарушения, то имеете право направить индивидуальное (коллективное) обращение в ФАС. Через 30 дней сможете получить официальный ответ.

    Каждый малый предприниматель, который мечтает о госзаказе, должен максимально серьезно отнестись к процессу подготовки. Грамотное планирование, изучение законов и оформление пакета документов должны начаться задолго до намеченной даты торгов. Лишь при соблюдении этих условий вы сможете получить выгодный контракт.

    Участие в электронных торгах бухгалтерский учет

    Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

    Когда компания-конкурсант участвует в проведении открытого аукциона на электронной площадке, задаток, как таковой, не вносится, и задействовать счет 76 нет необходимости. Однако нужно организовать учет сумм, переводимых на счет оператора электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.

    Причем следует предусмотреть раздельный учет сумм, которыми участник может распоряжаться свободно, и сумм, блокируемых оператором по установленным правилам при подаче участником заявок на участие в аукционах.

    На наш взгляд, для этих целей нужно применять счет 55 «Специальные счета в банках», к которому в рабочем плане счетов можно предусмотреть отдельный субсчет «Средства на обеспечение заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме» (к примеру, 55-4), аналитические счета «Свободные средства на счете, открытом оператором электронной площадки» (для упрощения дальнейших записей закодируем его как 55-41) и «Заблокированные средства на обеспечение поданных заявок» (55-42). При перечислении средств с расчетного счета на счет, открытый оператором электронной площадки, следует кредитовать счет 51 «Расчетные счета» и дебетовать аналитический счет 55-41. При блокировке средств оператором площадки на основании поданных организацией заявок на участие в аукционах производится внутренняя запись по счету 55 (с кредита аналитического счета 55-41 в дебет счета 55-42). Одновременно следует отразить за балансом выданные обеспечения обязательств (по дебету счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»).

    Совет

    Когда заблокированные средства разблокируют, осуществляется обратная внутренняя запись по счету 55 и производится списание выданного обеспечения обязательства по кредиту забалансового счета 009 (пример 4).

    Пример 2. Изменим условия примера 1, предположим, что компания выиграла конкурс, но заказчик (организатор торгов) отказался заключать договор и вернул полученный ранее задаток в двойном размере. В учете компании-конкурсанта в такой ситуации составляются следующие записи: Д-т сч.

    76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т сч. 51 «Расчетные счета» 300 000 руб. задаток перечислен организатору конкурса; Д-т сч. 51 «Расчетные счета» К-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 600 000 руб.

    задаток возвращен организатором в двойном размере в связи с его отказом от заключения договора с компанией-победителем; Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы» 300 000 руб.

    сумма превышения полученной от заказчика суммы над суммой первоначально внесенного задатка включена в состав прочих доходов.

    Бухгалтерский учет обеспечения заявки на участие в закупке

    Как правило, бухгалтер получает от специалиста по закупкам готовую информацию: по каким реквизитам и в каком размере перечислить денежные средства в качестве обеспечения.

    Но просто отправить платеж по указанным реквизитам – это лишь небольшая составляющая бухгалтерской работы, все самое интересное впереди: как отразить обеспечение заявки на участие в закупке в бухгалтерском учете? Давайте разбираться.

    Обратите внимание: предоставление обеспечения заявки – это не расход, а всего лишь «замораживание» денежных средств на определенное время. В большинстве случаев, средства, перечисленные в обеспечение заявки, возвращаются участнику. В каких случаях не возвращаются – Вы уже знаете из схемы.

    Торги: расходы на участие в них

    Способы и особенности размещения информации о госзаказах: требования 44-ФЗ

    Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

    Для любого поставщика госзакупки — один из лучших способов реализации своих товаров или услуг. Именно поэтому ежегодно растет не только число конкурсов и аукционов, но и количество желающих в них участвовать. Но прежде чем выбрать тендер, необходимо узнать о способах и особенностях размещения госзаказов.

    Способы определения поставщиков в рамках госзаказа

    По законодательству заказчик вправе провести выбор поставщика разными способами. Это прописано в статье 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ). Закон выделяет следующие способы отбора исполнителя:

    • открытый конкурс;
    • закрытый конкурс;
    • конкурс с ограниченным участием (закрытый и открытый);
    • двухэтапный конкурс (закрытый и открытый);
    • электронный аукцион;
    • закрытый аукцион.

    Рассмотрим каждый способ более подробно.

    Открытый конкурс

    Является самым распространенным видом. Чаще всего с помощью конкурса открытого типа заказчики ищут поставщиков для выполнения, например, технически сложных работ. Для победы в тендере необходимо предложить наиболее интересные условия исполнения контракта, а не самую выгодную цену.

    Информация о проведении таких закупок размещается в единой информационной системе. Принять участие в открытом конкурсе может любой исполнитель, соответствующий требованиям, прописанным в конкурсной документации. Процедура определения победителя проходит публично, предложения участников оценивает конкурсная комиссия. Информация о результатах тендера является общедоступной.

    Закрытый конкурс

    Процедура проведения закрытого конкурса схожа с процедурой проведения открытого. Отличие составляет способ выбора участников. К участию в закрытом конкурсе допускаются только те поставщики, которые получили приглашение от заказчика. Информация о проведении тендера и его результатах не является публичной. В целом закрытый конкурс проводится при:

    • закупках для государственных нужд, когда сведения об этом составляют государственную тайну;
    • закупках, являющихся государственной тайной (сведения об этом должны быть предусмотрены в конкурсной документации);
    • госзаказе услуг по уборке помещений;
    • госзаказе услуг водителей для судей и судебных приставов;
    • госзаказе услуг по страхованию, охране и транспортировке ценностей государственного фонда, драгоценных металлов, музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов.

    Конкурс с ограниченным участием (закрытый и открытый)

    Законодательством (пункт 2 статьи 56 44-ФЗ) предусмотрено только два случая проведения конкурса с ограниченным участием:

    • когда нужно выполнить работы, обеспечить поставку технически или технологически сложных товаров, услуг. То есть когда госзаказ могут выполнить только поставщики, которые обладают соответствующим уровнем квалификации;
    • когда требуется выполнить работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), реставрации музейных предметов и музейных коллекций, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.

    Конкурс с ограниченным участием проводится в один этап с предквалификационным отбором. При проведение предквалификационного отбора к поставщикам, помимо общих, могут предъявляться дополнительные требования. Победителем тендера становится исполнитель, прошедший отбор и предложивший наиболее выгодные условия исполнения контракта.

    Открытый и закрытый конкурсы с ограниченным участием различаются методом выбора поставщика. При открытом тендере информация о его проведении публикуется в единой информационной системе и доступна неограниченному кругу лиц. В закрытом конкурсе участвуют только те исполнители, которые получили приглашения от заказчика. В целом процедура проведения конкурса аналогична открытому способу.

    Двухэтапный конкурс (закрытый и открытый)

    Двухэтапные конкурсы проводятся, когда необходимо:

    • заключить контракт на проведение научных исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, а также энергосервисный контракт;
    • провести обсуждение предмета закупки с поставщиками для уточнения характеристик госзаказа;
    • в целях создания произведения литературы или искусства.

    Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе поступают заявки без указания стоимости, также уточняются характеристики предмета закупки и критерии оценки. На втором этапе заказчик рассматривает заявки с ценой. Победителем становится поставщик, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

    Закрытый двухэтапный конкурс проводится, когда применяются закрытые виды госзакупок. Информацию и приглашение о тендере получает ограниченный круг лиц. При открытом двухэтапном конкурсе извещение публикуется в единой информационной системе, принять участие может любой желающий.

    Электронный аукцион

    В последнее время все большей популярностью пользуется электронный аукцион. Он организовывается в случаях, когда заказчик точно знает, какой объем товара или услуг и какого качества ему нужен. Аукцион в электронной форме проводится открытым способом.

    Информация о нем публикуется в единой информационной системе для неограниченного круга лиц. К участию допускаются исполнители, у которых есть электронная подпись (ЭЦП) и аккредитация на одной из государственных электронных площадок (ЭТП).

    Сегодня площадок, где размещаются госзаказы, пять:

    • ЗАО «Сбербанк-АСТ»;
    • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
    • ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»;
    • ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»;
    • ООО «РТС-тендер».

    Заявки исполнителей доступны для просмотра всем участникам, поэтому в процессе торгов каждый может корректировать свое предложение. Победителем становится тот поставщик, который предлагает наибольшее количество товаров по самой выгодной цене.

    Закрытый аукцион

    Критерий выбора победителя — самая выгодная цена. Участвовать в закупках могут те исполнители, которые получили приглашение от заказчика. Закрытый аукцион проводится в случаях, когда закупки необходимы для:

    • федеральных нужд, составляющих государственную тайну;
    • страхования и транспортировки драгоценных камней и металлов, принадлежащих государству, а также предметов музейных коллекций, имеющих историческое и культурное значение;
    • выполнения услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.

    Этапы размещения информации о проведении процедуры определения поставщика

    Основными этапами подготовки и размещения информации о проведении конкурса являются:

    • подготовка конкурсной документации;
    • публикация извещения;
    • размещение в открытом доступе конкурсной документации.

    Подготовка конкурсной документации. Конкурсная документация содержит условия проведения торгов и должна соответствовать требованиям к оформлению. Она является одним из ключевых моментов, которым руководствуется заказчик при выборе победителя. Документация включает в себя:

    • описание объекта закупки;
    • порядок предоставления заявок и их обеспечения;
    • критерии оценки предложений;
    • проект контракта.

    После того как пакет будет готов, он размещается в единой информационной системе и на ЭТП (в случае проведения электронных торгов).

    Публикация извещения. При условии проведения открытого конкурса заказчик публикует извещение о проведении тендера в единой информационной системе.

    Сведения об электронном аукционе также публикуются в ЕИС за 7 дней до даты окончания приема заявок, если цена контракта не превышает 3 млн рублей, или за 15 дней, если превышает указанную сумму.

    Также информацию о таком аукционе можно размещать в СМИ.

    Размещение в открытом доступе конкурсной документации.

    Конкурсная документация публикуется одновременно с извещением о проведении открытого конкурса в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с предложениями участников.

    Доступ к этим сведениям бесплатный. По запросу документация может предоставляться всем заинтересованным лицам после публикации извещения. Любые изменения условий контракта размещаются в ЕИС.

    Конкурсная документация об электронном аукционе также публикуется в ЕИС одновременно с извещением.

    Особенности размещения госзаказов способом открытого конкурса или аукциона

    При размещении госзаказов способом открытого конкурса или аукциона конкурсная документация и извещение являются общедоступными. Извещение о тендере должно содержать следующие сведения:

    • название, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
    • краткое изложение условий контракта;
    • способ определения исполнителя;
    • срок, место и порядок подачи заявок;
    • размер обеспечения заявок и контракта.

    Одновременно с извещением публикуется конкурсная документация, где потенциальные участники могут ознакомиться с описанием объекта закупки. Это описание регулируется законодательством и соответствует следующим правилам:

    • в описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта;
    • описание должно быть объективным;
    • описание должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию;
    • описание может включать в себя планы, чертежи, эскизы, фотографии и прочие изображения;
    • при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку объекта закупки.

    Помимо описания объекта закупки конкурсная документация содержит также следующие сведения:

    • название и описание объекта закупки;
    • обоснование начальной цены контракта;
    • информацию о валюте;
    • требования к содержанию предложения участников;
    • информацию о возможности изменения условий контракта заказчиком;
    • порядок и срок отзыва или возврата заявок на участие;
    • порядок предоставления разъяснений конкурсной документации участникам;
    • критерии оценки предложений;
    • размер обеспечения заявки, контракта;
    • информацию о контрактной службе;
    • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

    Размещение извещения и конкурсной документации в рамках конкурса с ограниченным участием

    Размещение конкурсной документации и извещения о проведении конкурса с ограниченным участием не отличается от процедуры информирования об открытом конкурсе. Все сведения публикуются в единой информационной системе и бесплатно доступны для любых поставщиков.

    Однако конкурсная документация и извещение о таком виде тендера требуют внимательного ознакомления, поскольку к участникам, помимо единых требований, могут предъявляться дополнительные:

    • опыт работы, связанный с предметом госзаказа, и деловая репутация;
    • финансовые возможности для исполнения госзакупок;
    • необходимое для исполнения контракта количество специалистов;
    • наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения госзаказа.

    Нюансы объявления двухэтапного конкурса в системе госзаказов

    Содержание конкурсной документации и извещения об объявлении двухэтапного конкурса соответствует требованиям, предъявляемым к информированию об открытых конкурсах. Однако такой тендер может предусматривать также дополнительные условия (о них говорилось выше) для прохождения предквалификационного отбора.

    Документация и извещение о госзакупках размещаются в единой информационной системе и являются общедоступными. По итогам первого этапа уточненная конкурсная документация также публикуется ЕИС.

    Размещение госзаказов в рамках электронного аукциона

    Извещение о проведении электронного аукциона может быть опубликовано в СМИ, помимо размещения в ЕИС. Содержание документа соответствует информации об открытом конкурсе, но дополнено несколькими пунктами. В нем указываются:

    • адрес электронной площадки;
    • дата окончания срока рассмотрения заявок;
    • дата проведения аукциона;
    • размер обеспечения заявок;
    • требования к участникам и перечень документов, которые нужно предоставить;
    • условия, запреты и ограничения допуска товаров из иностранных государств.

    Конкурсная документация размещается в ЕИС одновременно с извещением. Информация, которая в ней прописана, соответствует требованиям к содержанию документации при открытых конкурсах.

    Итак, способы размещения госзаказов напрямую зависят от целей и задач заказчика, а также требований к участникам и объекту закупки. Участник должен не только удовлетворять предъявленным к нему условиям, но и на основе тендерной документации составить конкурентоспособное предложение.

    Плата за победу в аукционе по 44-ФЗ. Тарифы ЭТП

    Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

    С 1 июля 2018 года начало действовать постановление Правительства России №564 от 10 мая  2018 г. Согласно этому документу операторы торговых электронных площадок получают право взимать плату с участников закупочных процедур.

    В постановлении также прописан максимальный размер такого вознаграждения и порядок его выплаты. Перед началом участия в тендерах всем потенциальным поставщикам нужно изучить новые правила и быть готовыми к дополнительным расходам.

    Суть изменений

    В 2018 году в 44 Федеральный закон внесено множество изменений, которые в том числе коснулись и оплаты потенциальными поставщиками своего участия в тендере.

    Так в нём появился пункт 4 статьи 24.1, согласно которому ЭТП приобретают право назначать плату за участие компаний в закупках.

    В постановлении указан максимально возможный размер такого вознаграждения, его превышение не допускается.

    Обратите внимание

    Раньше торговые площадки самостоятельно занимались распределением средств, поступающих к ним в качестве обеспечения заявок. На время проведения процедуры деньги блокировались на счету участника, и площадка распоряжалась ими так, как считала целесообразным, извлекая из этого прибыль.

    По новому порядку обеспечение заявок будет перечисляться на специальные счета, регистрируемые участниками в аккредитованных финансовых учреждениях. Таким образом, финансовый поток на операторам площадок прекращается, а, следовательно, они потеряют источник дохода.

    Для обеспечения бесперебойной деятельности и получения прибыли площадкам и разрешили брать плату за свои услуги.

    По статистике на каждой ЭТП, обеспечивающей проведение государственных закупок, за год реализуется более 3,5 миллионов контрактов. Специалисты утверждают, что с введением новых правил, площадки смогут зарабатывать до 12 миллиардов рублей в год.

    Кто должен будет платить

    Согласно нормам постановления №564 оплата будет взиматься с участника, признанного победителем закупочной процедуры, с которым в дальнейшем будет заключаться контракт. Если этот поставщик отказывается подписывать договор, то оплатить победу в тендере он все равно обязан. Об этом ему будет направлено уведомление в личный кабинет.

    В ситуациях, когда контракт будет заключаться с участником, занявшим по результатам закупочной процедуры второе место, оператор площадки не обладает правом брать с него плату. На это указывает пункт 3 постановления №564.

    Правила взимания платы

    После того, как участник закупки будет официально признан победителем, в течение одного рабочего дня оператор ЭТП направляет ему уведомление о необходимости внесения платы. В нем должна быть указана сумма, подлежащая к выплате. Размер платы площадка может менять в любой момент по своему усмотрению, но он не должен превышать предельных сумм, установленных Правительством.

    Выплата вознаграждения оператору производится путем перевода денег на банковский счет, но если у победителя закупки открыт специальный счет, то списание платы осуществляется с него. Для этого в течение рабочего дня со дня публикации в сети финального протокола закупки ЭТП оправляет в банк, где открыт спецсчет победителя, информацию о необходимости списания денежных средств.

    В рамках договора, заключенного между ЭТП и финансовым учреждением осуществляется перевод средств со счета участника на счет площадки. Средства удерживаются из суммы, заблокированной в качестве обеспечения заявки. Следовательно, оплата будет проведена автоматически, без дополнительного участия обладателя спецсчета.

    Предельный размер выплаты

    Важно

    Максимальная величина суммы, которую можно запросить с победителя, установлена пунктом 2 постановления №864. Она составляет:

  • 1% от НМЦК, но не больше 5000 рублей без учета налога на добавленную стоимость, при реализации обычных закупок.
  • 1% от НМЦК, но не больше 2000 рублей, если закупка реализуется среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • За оператором торговой площадки закреплено право устанавливать сумму вознаграждение меньше максимальной. А вот превышать её он не может.

    Действующие тарифы ЭТП

    Площадки начали брать плату с победителей закупок с начала октября 2018 года. На данный момент действуют следующие тарифы:

    Торговая площадка
    Плата при оформлении контракта по итогам обычной закупки
    Плата при оформлении контракта по итогам закупки среди СМП

    АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС
    1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

    АО «Единая электронная торговая площадка»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС
    1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

    АО «Российский аукционный дом»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС
    1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

    АО «Электронные торговые системы»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. с учетом НДС (Если рассчитанная плата составила меньше 100 рублей, то НДС не берется)
    1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС (Если рассчитанная плата составила меньше 100 рублей, то НДС не берется)

    АО «ТЭК-Торг»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС
    1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

    ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС
    1% от НМЦК, но не >2000 руб. без НДС

    ООО «РТС-Тендер»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. без НДС
    1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС

    ООО «Электронная торговая площадка ГПБ»
    1% от НМЦК, но не >5000 руб. с НДС. (При НМЦК < 100000 руб. НДС не берется) 1% от НМЦК, но не >2000 руб. с учетом НДС. (При НМЦК < 100000 руб. НДС не берется)

    Новый порядок оплаты победителем услуг ЭТП приведет к дополнительным расходам. Поставщикам придется заранее рассчитывать сумму, подлежащую к выплате и закладывать ее при выставлении ценовых предложений во время проведения закупки. При утверждении новых норм планировалось, что часть убытков удастся компенсировать, так как на средства, хранящиеся на спецсчетах, банки обязаны начислять проценты, однако на данный момент в большинстве случаев он скорее номинален.

    Компания – конкурсант на торгах: бухгалтерский учет и налоги

    Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

    Чтобы заключить договор с потенциальным деловым партнером, компаниям иногда приходится принимать участие в торгах (конкурсе, аукционе, тендере). При этом возникают определенные расходы, приходится вносить задаток или иное обеспечение. Между тем, результаты конкурса непредсказуемы, и в итоге можно так и не заключить желаемый договор. Как учесть понесенные расходы?

    Когда и как проводятся торги

    Государственные и муниципальные закупки

    Чаще всего участниками торгов в форме конкурса или аукциона компании становятся в том случае, если они хотят стать участниками размещения заказов в рамках требований Федерального закона от 21.07.

    2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” с целью в дальнейшем заключить государственный или муниципальный контракт (с государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, с органами местного самоуправления или с казенными учреждениями и иными получателями бюджетных средств) либо гражданско-правовой договор с бюджетным учреждением. В соответствии с Законом N 94-ФЗ заказчики не вправе взимать с участников плату за участие в конкурсах и аукционах, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в установленных случаях. В частности, у заказчиков не возникает никаких обязанностей по оплате стоимости услуг по размещению заказов специализированной организации, которые она оказывает государственному или муниципальному заказчику на договорной основе (Письмо Минэкономразвития России от 15.09.2011 N Д28-376). Однако заказчиком и уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и тогда такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в конкурсной документации или в документации об аукционе. Участник может самостоятельно выбирать один из следующих способов обеспечения: – безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией; – договор поручительства;

    – передача заказчику в залог денежных средств (в том числе в форме вклада или депозита).

    Представлять обеспечение не требуется лишь в том случае, если победителем конкурса или аукциона – либо тем участником, с которым заключается контракт, – является бюджетное учреждение.

    Если победитель конкурса или аукциона (равно как и “второй в очереди” участник в случае отказа победителя) уклоняется от заключения контракта, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

    В других случаях, например, если заказчик отказался от проведения конкурса или аукциона, если заявка поступала с опозданием (после окончания их приема), если участник не был допущен к участию в конкурсе или аукционе или не стал победителем, сумма обеспечения должна быть ему возвращена.

    Возврат осуществляется и после заключения контракта с участником-победителем (или, если он отказался, с участником, которому был присвоен второй номер по итогам конкурса или который сделал предпоследнее предложение о цене контракта на аукционе).

    Аукционы в электронной форме

    Проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.

    В частности, оператор электронной площадки производит аккредитацию участников размещения заказа сроком на три года и обеспечивает открытие им счета для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.

    Участник размещения заказа имеет право распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете для проведения операций по обеспечению его участия в открытых аукционах в электронной форме, но лишь в части, в которой не осуществлено блокирование операций по счету.

    Совет

    Такое блокирование оператор производит в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в течение одного часа с момента получения такой заявки от участника.

    Если заявку возвращают или участник сам отзывает свою заявку, оператор прекращает блокирование средств по его счету в течение одного рабочего дня со дня возврата или поступления уведомления об отзыве заявки.

    Кроме того, блокирование операций прекращается, если участник не принял участие в открытом аукционе или если его заявка признана не соответствующей предъявляемым требованиям (в течение одного рабочего дня после дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона).

    Когда аукцион благополучно состоялся и с победителем заключается контракт, в течение одного рабочего дня со дня его заключения оператор электронной площадки прекращает блокирование операций по счетам всех участников аукциона.

    Со счета участника, с которым заключен контракт, оператор списывает денежные средства в качестве платы за участие в таком открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок. Если же участник уклоняется от заключения контракта, оператор прекращает блокирование операций по его счету и перечисляет заблокированные ранее денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе. Как подчеркивалось в Информационном сообщении Минэкономразвития России “О завершении экспертизы операторов электронных площадок”, плата за участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с гл. 3.1 Закона N 94-ФЗ, на отобранных электронных площадках взимается только с победителя аукциона (лица, с которым заключается контракт) и не может составлять более 3000 руб.

    Сам факт подачи участником заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подтверждает его согласие на списание денежных средств, находящихся на его счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в качестве платы за участие в данном аукционе.

    Открытый конкурс на право проведения обязательного аудита

    В аналогичном порядке проводятся торги в форме открытого конкурса для заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Договор по итогам открытого конкурса должны заключать организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25%; государственные корпорации; государственные компании; государственные унитарные предприятия; муниципальные унитарные предприятия.

    Закупки, осуществляемые государственными корпорациями, унитарными предприятиями, автономными учреждениями и некоторыми другими юридическими лицами

    С 1 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.

    Обратите внимание

    2011 N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, который регламентирует порядок осуществления закупок: – государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%; – дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит вышеуказанным юридическим лицам, а также, в свою очередь, их дочерними хозяйственными обществами.

    Кроме того, лишь по итогам конкурса или аукциона могут заключаться договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом и иные договоры, предусматривающие переход прав в отношении государственного или муниципального имущества. В этом случае нужно руководствоваться Правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

    Прочие случаи проведения торгов

    Как размещается госзаказ, и каковы условия участия в государственном конкурсе?

    Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

    Количество торгов, тендеров и аукционов стремительно увеличивается год от года, а вместе с тем, и количество желающих принять в них участие. Это неудивительно: для любого предпринимателя получение госзаказа гарантирует стабильную и долгосрочную реализацию своих услуг или товаров надежному заказчику, а также закрепление позиций в своем сегменте рынка.

    Как же происходит размещение госзаказа, и каким образом осуществляется отбор участников?

    Основным документом, который регулирует все тонкости размещения госзаказов и определяет права и обязанности всех участников данной процедуры, является Федеральный закон от 21 июля 2005 г.

    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    Также непосредственнее отношение к государственным контрактам имеет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она контролирует процедуру размещения заказов на оказание услуг, поставки товаров и выполнение работ для государства. ФАС инициирует разбирательства в случаях нарушений законодательства в области госзакупок любым участником процедуры.

    Порядок и способы размещения госзаказа

    Федеральный закон обязывает государственных и муниципальных заказчиков поддерживать субъекты малого предпринимательства и размещать у них не менее 10, но не более 20 процентов общего годового объема поставок, выполнения работ и оказания услуг (их перечень утвержден постановлением Правительства России).

    В случае уклонения заказчика от данного требования закона, ему грозит штраф 50 000 рублей. Если же объем закупок составляет сумму до 100 тысяч рублей за год, то размещение возможно без конкурентных процедур.

    Размещение госзаказа может осуществляться, согласно ФЗ-94, «путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме» или «без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах)». С 1 января 2011 года проведение торгов проводится только на электронных площадках.

    В случае проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых указывается сам предмет, цена (начальная/максимальная), сроки, а также другие условия оказания услуг, поставки товаров или выполнения работ.

    В отношении того или иного лота участник размещения подает заявку на участие в конкурсе или аукционе. Контракт заключается отдельно в отношении каждого лота.

    Условия участия в государственном конкурсе

    Принять участие в конкурсе могут все желающие: юридические лица, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации и физические лица.

    Компания-участник конкурса должна состоять в Едином реестре, предоставить всю необходимую и верно оформленную документацию для заявки на участие в конкурсе, согласно части 3 статьи 25 Федерального закона.

    Обязательным условием является «отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

    Также участник не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков.

    Участник может быть не допущен до участия в конкурсе или аукционе:

    • в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
    • если не представит документ (или его копию), подтверждающий обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе (если такая необходимость указана в конкурсной документации.

    Также закон гласит, что «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства». Это могут быть сведения о наличии необходимых производственных мощностей, финансовых и трудовых ресурсов, оборудования, необходимых для выполнения обязательств по госконтракту.

    Проблемы размещения госзаказа

    Процедура проведения государственного контракта имеет массу сложностей и нюансов. Недаром сегодня проводится большое количество семинаров и тренингов, посвященных различным аспектам данной процедуры. Также сегодня нередким явлением при размещении госзаказов бывает нарушение Федерального закона 94-ФЗ, в частности положения о честной конкуренции между участниками конкурсов и аукционов.

    Однако желающих принять участие в тендерах больше с каждым годом. В условиях сегодняшней высокой конкуренции для победы в конкурсе важно с особой тщательностью подойти к участию в нем. Важно не забыть о различных мелочах, которые могут стать решающими при принятии решения.

    Мы знаем все тонкости и детали государственных конкурсов, поскольку много лет занимается подготовкой к государственным тендерам и аукционам. И готовы оказать высококвалифицированную помощь в данном вопросе, а также обеспечить оформление необходимых документов, существенно повышая шансы на победу в конкурсе и заключение государственного контракта.

    Как получить государственные заказы и выиграть тендер

    Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах

    Добавлено в закладки: 1

    Хорошей поддержкой для бизнеса, особенно его малого звена, часто становятся государственные заказы. Одним из наиболее распространенных современных методов проведения закупок в последнее время стал тендер, представляющий собой размещение государственного заказа на покупку товаров и оказание услуг и определение в результате наиболее достойного исполнителя или продавца.

    Государственный заказ представляет собой приобретение определенных товаров или услуг с целью удовлетворения нужд какой-либо государственной сферы, средства на это идут с отчислений налогоплательщиков, поступающих в различные бюджетные и небюджетные фонды.

    Все существующие государственные закупки осуществляются строго по нормам, определяемым законодательством и специальными нормативными актами.

    На видео: Вводный курс по тендерам

    Тендеры по сути являют собой соревнование среди представителей малого и среднего бизнеса в том, кто сможет оказать требуемую услугу лучшим образом и в результате получит долгосрочный заказ.

    Важно

    Распространенная сегодня разновидность таких конкурсов — электронный тендер, предусматривающий подачу кандидатур на электронных площадках.

    Такой вид тендера дает гарантию честности и прозрачности конкурсного отбора, а также не отнимает времени потенциального исполнителя, так как заполнить необходимую форму можно в онлайн-режиме.

    Для начала важно знать, что закупки по государственным заказам могут представлять собой как открытый, так и закрытый конкурс. В первом случае заказчик просто оглашает условия проведения тендера, а принять в конкурсе участие могут абсолютно все желающие. Если конкурс закрытый, приглашение к участию получают только кандидаты, изначально определенные заказчиком.

    Представители малого бизнеса должны помнить, что для них государство предоставляет льготы.

    В том числе среди льгот – сниженная ставка обеспечения заявки, обязательно вносимого при ее подаче: если для остальных участников торгов эта сумма составляет 5 процентов, то для субъектов малого бизнеса она не превышает 2%.

    Еще одно существенное преимущество, позволяющее представителям малого бизнеса получить преимущество при распределении госзаказов, – обязательная, установленная законом квота в размере 10-20 процентов: именно столько закупок в течение года должны делать заказчики в среде малого бизнеса.

    На видео: Как выиграть тендер

    Чтобы получить возможность выполнять государственные заказы, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу нужно принять участие в тендере.

    Это делают по определенной схеме:

  • ознакомиться с правилами и требованиями к участию в тендере, убедиться в их соответствии по отношению к своим услугам или товарам. На этом этапе важно оценить собственные возможности и существующие предпринимательские риски;
  • подать заявку — лично или онлайн на специальном сайте;
  • собрать и подать документы, которые в своем требовании установил заказчик;
  • ожидать результаты рассмотрения заказчиком результатов тендера. В это время инициатор конкурса внимательно изучает все поданные предложения, на основании всех плюсов и минусов оглашает свое решение. Если есть такая потребность, заказчик может продлить срок подачи заявок на участие в тендере. Компания-заказчик имеет также возможность отказаться от проведения тендера. Она может сообщить об этом в первые 3 месяца после сообщения о его проведении.
  • Этапы участия в электронном тендере следующие:

  • регистрация собственной электронной подписи, являющейся обязательным условием для участия в таком виде конкурса. По сути, электронная подпись являет собой полноценную замену настоящей подписи любого гражданина. Эту услугу оказывают специализированный аккредитованный центр;
  • выбрать конкурс, соответствующий специфике деятельности компании;
  • подать заявку, скрепив ее электронной подписью;
  • ждать результатов, параллельно можно отслеживать ход рассмотрения заявки в онлайн-режиме.
  • Как получить госзаказ: оформление и подача документов

    Кандидат на выполнение государственного заказа подает свою заявку с тендерным предложением на указанный адрес в оговоренные в самом заказе сроки.

    Предложение должно вмещать в себя такую информацию:

    • первая часть текста содержит согласие потенциального исполнителя с правилами проведения тендера и готовность выполнять требуемые условия. Здесь же дается характеристика товара или услуги, которые предоставляет кандидат;
    • вторая часть содержит характеристику продавца, знакомит адресата с лицензиями, реквизитами и сертификатами, которыми обладает потенциальный продавец.

    В том случае если заявка на участие в тендере не электронная, то есть кандидат отправляет ее посредством почты, все документы в конверте с указанием названия и номера лота, а также основной информации об организации или физическом лице, подающем свою кандидатуру, отправляют на заданный адрес.

    Заполнить заявку важно правильно, так как при допущенных ошибках в оформлении ее ждет отклонение. В связи с этим важно проверить правильность заполнения и состав прилагаемого пакета документов.

    Перечень документов обычно следующий:

    • оригинал и копия свидетельства о госрегистрации предприятия (копию заверяют печатью);
    • свидетельство, подтверждающее присвоение компании налогового номера (подается оригинал и копия);
    •  справка из банка, обслуживающего предприятие, как гарантия платежеспособности организации;
    • справка об отсутствии долга перед налоговой службой;
    • сертификаты качества товара, прочие сертификаты, подтверждающие этот показатель;
    • декларации, гарантирующие соответствие товара существующим стандартам;
    • при поставке товаров, которые производятся не лично заявителем, справка от производителя либо дилера;
    • список прилагаемых претендентов на заказ документов, который должен быть заверен подписью руководителя компании и печатью самого предприятия.

    Если заявку подает индивидуальный предприниматель, для него список документов немного меньше и включает только копию выписки из ЕГРИП и копии документов, которые подтверждают личность.

    Зачастую для участия в конкурсе на выполнение госзаказа потенциальному поставщику нужно оплатить залог, или обеспечение заявки, чтобы подтвердить свою финансовую состоятельность, которую, как правило, вносят перед подачей заявки. Сумма такого залога зависит от объемов госзаказа и определяется установленной процентной ставкой, которая обычно составляет от 0,5 до 5 процентов.

    Такое обеспечение возвращается заявителю в определенных случаях:

    • при отозвании участником своей кандидатуры до завершения официально установленного срока подачи заявок;
    • при отклонении поданной заявки или если вторая ее часть не соответствует заявленным требованиям;
    • когда конкурс завершается заключением контракта с автором заявки.

    На видео: Участие в тендерах для новичков

    Участвуя в тендере, важно уложиться не только в сроки, указанные по отношению к самому конкурсу, но и учитывать при этом время, необходимое для сбора и подачи документов.

    Как утверждают опытные предприниматели, всего на подготовку документов обычно требуется около 20 дней, в то время как сроки, предназначенные для подачи заявок с прилагающимся пакетом документов, не всегда терпят такое время.

    Многие предприниматели, для того чтобы увеличить собственные шансы получить госзаказ, принимают в штат специалиста, отвечающего за выполнение этой функции.

    Совет

    Все субъекты предпринимательства и юридические лица, занимающиеся вопросами госзакупок, должны знать, что полезную для них официальную информацию о проводящихся государственных закупках можно почерпнуть на одном сайте, являющимся официальным порталом, на котором размещают все сведения на эту тему.

    Выполнение всех требований госзаказа, при условии соответствия кандидата нормам, необходимым для получения заказа — главное, что нужно для успеха в тендере.

    Если же победа в тендере все же состоялась, для субъекта предпринимательства важно качественно выполнить требуемое взятые на себя обязательства, поскольку в ином случае его ожидают определенные санкции, в том числе уплата неустойки и попадание в реестр недобросовестных исполнителей.

    Исполнитель же, который справился со своей задачей успешно, будет иметь хорошую репутацию в сфере госзакупок и в дальнейшем сможет рассчитывать на победу в тендерах.

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector