Ккт-проверки: быть или не быть

Содержание
  1. ККТ-проверки: быть или не быть
  2. Проверки ККТ в 2019 году: как проводят, кто и кого штрафует
  3. Проверка онлайн-ККТ: что выявляют налоговики
  4. Как проверяют и наказывают
  5. Компания КОЛТА предлагает доступные онлайн кассы с ФН от 13900 руб
  6. Отчетность за 9 месяцев сверят со сведениями, переданными онлайн-ККТ
  7. Рекомендации при работе с онлайн-ККТ
  8. Акт проверки или ревизии не подлежит оспариванию в суде
  9. Образец ответа на акт проверки – возражение, протокол разногласий, Пенсионного фонда
  10. Основные определения
  11. С какой целью формируется
  12. Действующие нормативы
  13. Возникающие нюансы ↑
  14. Какие могут быть причины
  15. Составление возражения на акт проверки
  16. Протокол разногласий
  17. Образец документа
  18. Акт проверки: образец акта проверки, скачать бесплатно пример, форма, как заполнить
  19. Образец
  20. Содержание акта проверки
  21. Как вас будут проверять? Часть вторая
  22. Уведомление о проверке, или Слава крючкотворству
  23. Документальная
  24. Выездная
  25. Акт проверки
  26. Если выявлены нарушения
  27. Пожаловаться на проверяющих

ККТ-проверки: быть или не быть

Ккт-проверки: быть или не быть

Вопросы о причинах назначения кассовых проверок и периодичности их проведения не перестают волновать компании и ИП. Кроме того, обновленный Закон о ККТ наделил налоговиков новыми полномочиями в части кассовых проверок.

Так, теперь к их компетенции относится проведение контрольной закупки. < ... >

— Юлия Александровна, в обновленном Законе № 54-ФЗ появились новые формы кассовых проверок. Поясните, пожалуйста, вкратце, что они из себя представляют.

— Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ происходит в следующих формах: мониторинг, удаленная проверка, наблюдение, контрольная закупка, проверка полноты учета выручки.

Мониторинг — это проведение контроля за расчетами через онлайн-ККТ с помощью автоматизированной информационной системы налоговых органов, анализ поступающих фискальных данных.

Удаленная проверка — это проверка применения ККТ, полноты учета выручки в организациях (у ИП), проверка деятельности операторов фискальных данных по месту нахождения налоговых органов на основе имеющейся информации, а также запрос необходимых пояснений, справок, сведений и документов.

Обратите внимание

Наблюдение — визуальный контроль проверяющих за применением ККТ при продаже товаров (оказании услуг, проведении работ) покупателям (клиентам) с привлечением свидетелей, понятых.

Контрольная закупка проводится для проверки оформления и/или выдачи (направления) кассовых чеков, БСО и иных документов, подтверждающих оплату. Закупку проводят путем приобретения товаров (работ, услуг), их оплаты, совершения платежей (получения выплат) с использованием наличных и/или электронных денег.

— Получается, что проверка полноты учета выручки — это только удаленная проверка?

— Не обязательно. Полнота учета выручки может проверяться и по месту нахождения организации (ИП), и удаленно — по месту нахождения налоговых органов (на основании имеющихся документов, сведений, информации, данных).

— От чего зависит, придет ли инспектор в офис организации или проверка будет происходить в инспекции?

— В большинстве случаев это зависит от вменяемого нарушения и наличия доказательственной базы.

Приведу пример: неприменение ККТ и отсутствие в кассовом чеке обязательного реквизита. В первом случае для доказывания нарушения требуется провести контрольную закупку либо привлечь свидетеля или понятых.

А это возможно только при проверке на месте совершения правонарушения.

Во втором случае проверка может быть проведена как в ИФНС (ведь при использовании онлайн-кассы неправильный чек имеется в распоряжении налогового органа), так и на территории пользователя ККТ (в большинстве случаев при применении ККТ в автономном режиме).

— Законом № 54-ФЗ предусмотрено, что документооборот между пользователями и налоговиками должен происходить через кабинет ККТ.

А если кассовая проверка проводится по месту нахождения компании (ИП), то как проверяющие должны запрашивать кассовые документы? В какие сроки компании (ИП) обязаны представить эти документы (можно ли это сделать на следующий день)? Ведь для представления ответа через кабинет ККТ у пользователей есть 3 рабочих дня с момента поступления запроса.

— Указанная норма Закона № 54-ФЗ не распространяется на случай кассовой проверки по месту нахождения организации (ИП). Перечень случаев для документооборота через кабинет ККТ установлен Приказом ФНС от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@, в котором сказано, что информация и документы могут быть представлены не только через кабинет ККТ, но и на бумажном носителе.

Сроки и порядок запроса налоговым органом документов (информации), а также сроки и порядок представления налогоплательщиками документов (информации) устанавливаются административным регламентом, который сейчас находится в процессе разработки.

— Могут ли налоговики проконтролировать применение ККТ, а также проверить кассовые документы при проведении обычной выездной налоговой проверки?

— Целью выездной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Тогда как применение ККТ не относится к налоговому законодательству. Поэтому проконтролировать применение ККТ в рамках выездной налоговой проверки налоговые органы не могут.

Вместе с тем это не означает, что при проведении выездной налоговой проверки не могут быть запрошены кассовые документы.

— А могут ли при контрольной закупке, кроме выдачи чеков, проверить наличие кассовой книги и других кассовых документов?

— Да, могут проверить любые документы, относящиеся к кассовой дисциплине, в том числе КУДиР и др. Иных ограничений законодательством о применении ККТ не предусмотрено.

— А как отбираются организации для проведения проверок? Существуют ли критерии такого отбора?

— Отбор претендентов для проведения кассовых проверок основан на риск-ориентированном подходе. То есть с помощью разработанных налоговыми органами алгоритмов происходит автоматический анализ поступающих в налоговые органы сведений, в том числе фискальных данных, сообщений (жалоб) от покупателей, информации от других органов госвласти и т. д.

При этом следует отметить, что в настоящее время в целях поэтапного перехода на онлайн-ККТ налоговыми органами проводится очень мало проверок, поскольку акцент с контрольного направления сместился на информационно-разъяснительный.

— Может ли компания сама оценить риск проверки? Например, если данные через онлайн-ККТ поступают непостоянно — это повод для проверки?

— Риск проверки зависит от самих компаний (ИП) и их деятельности. К примеру, если организация периодически не пробивает и не выдает кассовые чеки покупателям, то высока вероятность того, что один из покупателей (клиентов) на это пожалуется. И в результате налоговый орган может инициировать проверку.

Важно

Что касается второго вопроса, то это не всегда повод для проверки. Например, развозная торговля часто ведется в местностях, где имеются перебои в работе Интернета. Поэтому характер деятельности также учитывается при риск-ориентированном подходе при отборе кандидатов для проверки.

Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с примечанием к ст. 14.5 КоАП компания (ИП) может быть освобождена от ответственности при соблюдении определенных условий.

— Должны ли налоговые органы заранее ставить в известность компанию (ИП) о начале кассовой проверки?

— Нет, не должны. Это не предусмотрено законодательством РФ, в том числе Законом № 54-ФЗ. К примеру, на кассовую проверку не распространяется Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля, где предусмотрено обязательное предупреждение о дате начала проверки не позднее чем за 3 рабочих дня.

— Могут ли проводить проверку при отсутствии руководителя компании?

— Контрольная закупка (проверка полноты учета выручки) может проводиться как в присутствии, так при отсутствии руководителя проверяемой организации или индивидуального предпринимателя. Налоговый инспектор должен:

  • ознакомить с поручением на проведение проверки того работника, который работает с наличными, и получить его подпись об ознакомлении;
  • сделать в поручении (акте проверки, протоколе) отметку об отсутствии директора (ИП);
  • само поручение (акт проверки, протокол) отправить в адрес организации (ИП) по почте.

Кстати, оспорить в суде штраф из-за того, что проверку начали в отсутствие директора (ИП), обычно не удается.

Общий смысл судебных решений таков: достаточно, чтобы директор (ИП) или законный представитель был ознакомлен с актом проверки и присутствовал при подписании протокола либо был надлежащим образом извещен о месте и времени его подписания. Тогда права организаций (ИП) не нарушены, так как у них есть возможность представить свои объяснения и возражения.

Если же директор (ИП) присутствует, но отказывается ставить подпись в поручении, инспекторы должны в нем сделать отметку об этом.

— Как часто могут проводиться кассовые проверки? Ограничена ли их периодичность законом?

— Никаких ограничений по частоте проведения проверок по соблюдению законодательства о применении ККТ не существует.

— А продолжительность кассовой проверки также не ограничена?

— Регламенты проведения проверок № 132н и № 133н устанавливают следующие сроки:

  • по проверкам ККТ — 5 рабочих дней с даты выписки поручения до дня составления акта по результатам проверки;
  • по проверкам полноты учета выручки — 20 рабочих дней с даты предъявления поручения до дня составления акта по результатам проверки.

Однако оговорюсь, что эти регламенты составлены в соответствии со старым порядком применения ККТ и будут изменены в соответствии с новым порядком. А пока этого не произошло, следует руководствоваться вышеназванными сроками.

— Какой период времени охватывает проверка?

— Год, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о применении ККТ составляет 1 год.

— Если у организации есть несколько торговых точек, то в поручении на проверку должны быть перечислены все эти точки. Правомерно ли составление одного акта проверки по двум торговым точкам одного юрлица?

— Если у юрлица проверяются две торговые точки, расположенные по разным адресам, то должно быть два поручения на проверку, а значит, проводятся две проверки. И соответственно, по каждому адресу оформляется свой акт проверки.

Проверки ККТ в 2019 году: как проводят, кто и кого штрафует

Ккт-проверки: быть или не быть

Дмитрий Болтунов рассказывает о проверках соблюдения предпринимателями кассовой дисциплины и объясняет, кто вправе их проводить, как непосредственно они осуществляются, каковы причины проверок и как избежать возможных штрафов

Проверка соблюдения кассовой дисциплины является одним из самых серьезных испытаний для бизнеса. Поэтому к такого рода контролю со стороны регулирующего органа следует быть готовым всегда. Часто добросовестные бизнесмены моделируют ситуации проверки внутри компании, чтобы понять свои слабые места и встретить налогового инспектора во всеоружии.

Государственную функцию контроля и надзора за соблюдением кассовой дисциплины исполняет ФНС России. По результатам проверки налоговый инспектор составляет акт проверки, предписание об устранении нарушений или возбуждает, осуществляет производство по делу об административном правонарушении.

Согласно письму ФНС России от 12 сентября 2012 года № АС-4-2/15195, план проверок кассовой дисциплины ежемесячный. Однако информация по датам проверок в открытых источниках не публикуется. Их количество может быть неограниченным.

Механизм проверки описан в приказе Минфина от 17 октября 2011 года № 132н. Правда, он был сформирован еще тогда, когда онлайн-касс не существовало. Поэтому если инспектор в ходе проверки поймет, что в конкретной ситуации регламент неприменим, он начнет руководствоваться статьей 7 закона 54-ФЗ от 22 мая 2003 года.

Поскольку данные из кассы в режиме онлайн поступают оператору фискальных данных (ОФД), а далее в ФНС, проверка может происходить в удаленном режиме. То есть инспектор смотрит за состоянием расчетов по контрольно-кассовой технике, не выходя из рабочего кабинета. Если понадобятся уточнения, он может запросить данные у ОФД.

Первая причина — проверка в большинстве случаев проводится по жалобам, которые поступают по различным каналам связи. Например, через мобильное приложение «Проверка кассового чека».

Совет

Вторая причина — уклонение от применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Это самый распространенный вид нарушения.

С декабря 2018 года в форматах фискальных данных, согласно которым осуществляется передача информации о продаже, произошли существенные изменения:

  • переименован реквизит, отражающий вид оплаты с «Электронного» на «Безналичный»;
  • перестал действовать формат 1.0, и представители бизнеса должны были перейти на формат 1.05;
  • плательщики НДС с 1 января 2019 года должны указывать новую ставку в 20 %;
  • в этом году продавцы маркируемой продукции должны будут применять новый обязательный реквизит «код товара» (постановление Правительства РФ от 21 февраля 2019 года № 174).

ФНС, понимая, что присутствуют техническая неготовность определенных касс и дефицит на рынке труда квалифицированных специалистов, дала отсрочки:

  • по внедрению новой ставки НДС до 1 апреля 2019 года (письмо от 13 декабря 2018 года № ЕД-4-20/24234@);
  • о применении реквизита кассового чека (бланка строгой отчетности) «Электронными» до 1 июля 2019 года (письмо ЕД-4-20/24850@ от 20 декабря 2018 года).

Но такие отсрочки не помогут компании избежать штрафов, если она не применяет никаких мер для того, чтобы устранить нарушения кассовой дисциплины.

Согласно статье 14.5 КоАП РФ, за неприменение онлайн-кассы ИП и должностному лицу грозит штраф в размере от 25-50 % от суммы чека, но не менее 10 000 рублей. Организации — от 75-100 % суммы чека, но не менее 30 000 рублей.

Если ККТ не соответствует новым законодательным требованиям, ИП и должностное лицо будут оштрафованы на 1 500 рублей, а компания — на 7 000 рублей.

Не отправлен чек на электронный адрес или телефон покупателя? Тогда ИП и должностному лицу грозит штраф в размере 2 000 рублей, а предприятию — 10 000 рублей.

Следует выявить нарушение прежде, чем это сделает налоговый инспектор.

Если ошибка обнаружена, нужно незамедлительно пробить чек коррекции. В нем будут указаны данные о продаже, по которой не была применена касса (письмо ФНС от 6 августа 2018 года № ЕД-4-20/15240@). Далее следует направить в ФНС заявление. Оно должно быть подано не позднее трех рабочих дней с момента исправления ошибки, то есть пробития чека коррекции.

Заявление подается в налоговую службу только в письменном виде. Оно составляется в произвольной форме. К нему обязательно нужно приложить копию чека коррекции.

В этом заявлении указывается:

  • причина неприменения ККТ;
  • регистрационные номера кассовых аппаратов;
  • за какой период была проведена коррекция денежных сумм;
  • сумма выручки в указанный период;
  • сколько пришлось на электронные и наличные платежи;
  • на какую сумму реализованы товары со ставкой НДС.

Проверки соблюдения кассовой дисциплины — дело неизбежное. Поэтому представителю бизнеса следует соблюдать закон. Очень важно, чтобы он был в курсе всех изменений законодательства и оперативно реагировал на них. Соблюдение этих условий сулит комфортное существование бизнеса и его развитие.

Проверка онлайн-ККТ: что выявляют налоговики

Ккт-проверки: быть или не быть

Прошло почти три месяца с момента самого массового перехода на работу с онлайн-кассами. Соответственно, уже начались проверки правильности и законности их применения или неприменения. Как и прежде, такие проверки проводят сотрудники территориальных налоговых инспекций. Что выявляется при таких проверках, какие нарушения допускают организации и ИП при работе с онлайн-кассами?

Как проверяют и наказывают

Проверка ККТ не ограничена ни временем, ни периодичностью. Проверять одно и то же предприятие или ИП могут хоть каждый день. Так, например, на организацию поступили жалобы о неприменении ККТ или невыдаче чека. В результате проверки сотрудники налоговой инспекции выявили указанные нарушения. В этом случае налоговики будут приходить в компанию до полного устранения данных нарушений.

Хотя, как показывает практика, в связи с увеличением штрафных санкций повторные нарушения не допускаются. Дело в том, что за повторное неприменение ККТ грозит приостановление деятельности до 90 дней, а это крах для предприятия.

Нарушения при проверках устанавливаются различные:

  • непробитие или невыдача бумажного чека (штраф для ИП 2 тыс. рублей, для организации – 10 тыс. рублей). При этом надо учитывать, что если вы пробили чек, но не выдали его на руки, это тоже является нарушением;
  • работа без онлайн-кассы (штраф для ИП от 25 до 50 процентов от суммы расчетов, минимальный – 10 тыс. рублей, для организаций от 75 до 100 процентов от суммы расчетов, минимальный – 30 тыс. рублей);
  • работа на ККТ старого образца, что приравнивается к работе без кассы.

Сразу надо отметить, что ранее применявшееся предупреждение за нарушения, совершенные впервые, с 1 сентября не действуют. Предприятиям и ИП было дано 2 месяца для устранения всех преград при работе с онлайн-кассами: это и отсутствие Интернета, и нехватка самой ККТ.

Но проверки показывают, что тот, кто не применяет онлайн-кассы, тот и договор на поставку техники, проведение Интернета до сих пор не заключил.

На сегодняшний день организации и ИП освобождаются от штрафных санкций, только если они сами заявят в ИФНС по своему месту нахождения о допущенных нарушениях при применении новой ККТ или о ее неприменении.

Компания КОЛТА предлагает доступные онлайн кассы с ФН от 13900 руб

Инспекторы проводят проверки также без посещения компании и ИП. Осуществляется анализ поступающей информации с онлайн-касс, проверяется соответствие между бумажными и электронными чеками, правильность заполнения чеков.

В ходе проверки инспекторы выявляют компании и ИП, которые ранее применяли ККТ, но с 1 июля перестали осуществлять расчеты с ее использованием, проверяются виды деятельности, заявленные налогоплательщиками и подпадающие под применение онлайн-касс.

У организаций и ИП требуют предоставить документы и пояснения по этим и другим фактам. За непредоставление документов или пояснений по требованиям инспекции также может быть наложен штраф (для ИП от 1,5 до 3 тыс. рублей, для организаций от 5 до 10 тыс.

рублей).

Отчетность за 9 месяцев сверят со сведениями, переданными онлайн-ККТ

С 1 октября начнется сдача отчетности за III квартал 2017 года, которая будет проверяться и сравниваться со сведениями, переданными посредством онлайн-касс.

Бухгалтерам нужно быть готовыми к тому, что могут возникнуть ошибки, расхождения, на которые также придется давать пояснения и предоставлять подтверждающие документы по требованиям.

Поэтому внимательно оформляйте возвраты товара, документально фиксируйте все ошибки и перебои работы онлайн-касс, чтобы вам было чем подтвердить данные расхождения по отчетности.

Обратите внимание

Отдельно хотелось бы прокомментировать новости по онлайн-кассам, озвученные на встрече Президента РФ с главой «ОПОРЫ РОССИИ». После данной встречи бизнес замер в ожидании отмены онлайн-касс. Этому способствуют и новости Интернета, и новости, распространяемые в СМИ. Ни о какой отмене онлайн-касс речи не шло.

На встрече обсуждался вопрос о возможном переносе срока следующего этапа перехода на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года на 2019 год. На что Президентом был дан четкий ответ, что все организации и ИП, занимающиеся торговлей и применяющие ЕНВД или ПСН, обязаны перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года.

Вопрос перехода этих же систем налогообложения с другими видами деятельности на онлайн-кассы будет обсуждаться правительством. Поэтому не нужно ждать и строить иллюзий по поводу отмены онлайн-касс. Не стоит тянуть до последнего дня перехода и вызывать ажиотаж с нехваткой техники.

Если вы будете ждать, надеяться до последнего и не успеете перейти на работу с новой техникой с 1 июля 2018 года, правительство может и не предоставить замену штрафных санкций на предупреждения, как было после 1 июля 2017 года.

Рекомендации при работе с онлайн-ККТ

Для тех, кто уже работает на новой ККТ: четко фиксируйте все ошибки работы онлайн-касс и свои ошибки при работе с ними, выдавайте чеки покупателям на руки, даже если они этого не просят (по закону вы обязаны это делать), так как ваши же покупатели строчат на вас жалобы в налоговые инспекции, а потом вы удивляетесь, почему именно к вам пришла проверка. Не стремитесь путем пробития не всей выручки сэкономить на налогах, уплата штрафов обойдется вам дороже.

Для тех, кто собирается переходить на работу с новой ККТ: не ждите последнего дня перехода, начинайте переход уже сейчас или хотя бы с начала года, за это время вы отрегулируете все нюансы, связанные с применением онлайн-касс, построите работу своего бизнеса с учетом всех тех ошибок, которые были допущены вашими предшественниками, уже работающими с новой ККТ, без штрафных санкций, так как до 1 июля 2018 года они к вам применяться не будут.

Селянина Ж.С., советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса

Информационный партнер компании КОЛТА журнал «Время бухгалтера»

Акт проверки или ревизии не подлежит оспариванию в суде

Ккт-проверки: быть или не быть

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:

Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);

Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) Акт проверки не является ненормативным правовым актом, поскольку он не носит властно обязывающее предписание для лица, в отношении которого он вынесен.

Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний для осуществления каких-либо действий, поэтому он не подлежит оспариванию в суде.

П-ДВО7, П-ДВО71, П-УО13, П-ПО5, П-СКО42, О-ДВО1, П-ВВО67, П-СКО83

(б) Акт проверки и заключение на возражения к акту проверки не являются ненормативными правовыми актами, подлежащими обжалованию в судебном порядке, так как по своему содержанию не содержат властно-обязывающих предписаний в отношении заявителя, не нарушают его права и законные интересы и не влекут для него каких-либо иных неблагоприятных последствий.

Заключение представляет собой ответ на возражения учреждения к акту проверки, т.е. взаимосвязано с данным актом и не является отдельным документом, который подлежит обжалованию. Кроме того  акт проверки не содержит подписи руководителя (заместителя руководителя) управления, что является одним из условий отнесения документа к акту ненормативного характера.

П-УО45

(б) Акт ревизии не является ненормативным правовым актом, поскольку он не носит властно обязывающее предписание для лица, в отношении которого он вынесен.

Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний для осуществления каких-либо действий, поэтому он не подлежит оспариванию в суде.

Однако установление факта нарушения бюджетного законодательства невозможно без исследования и оценки обстоятельств, установленных актом ревизии.
П-СКО4

(б) Обязанность должностных лиц ТУ ФСБН составить акт проверки установлена также пунктом 20 Положения “О порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)”.
Результаты проверки оформлены актом проверки,  который носит информационный характер и не содержит властнораспорядительных распоряжений, не устанавливает, не изменяет и не отменяет прав и обязанностей заявителя, что согласуется с требованиями к такому документу, изложенными в пункте 18 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ. Суд обоснованно признал действия ревизоров по составлению акта проверки правомерными и не нарушающими права и законные интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.
П-СКО29

(б) Акт проверки, составленный ТУ ФСБН по итогам проверки отдельных вопросов ФХД Учреждения не затрагивает прав и законных интересов Учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, не порождает экономического спора. Следовательно, не является ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду.
П-ПО53

(б) Оценив акт ТУ ФС ФБН, суды указали, что он не обладает указанными признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для Учреждения юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Учреждения, не определяет меру ответственности, содержит лишь информацию о выявленных ТУ ФС ФБН нарушениях. Данный документ не является итоговым по вопросу о результатах проверки, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
П-ЦО27 , П-ЗСО91

Образец ответа на акт проверки – возражение, протокол разногласий, Пенсионного фонда

Ккт-проверки: быть или не быть

Нередко предприниматели считают, что возражать на акт проверки бессмысленно. Тем не менее, можно обойтись и без дорогого юриста, достаточно правильно обосновать свою позицию.

Как составить образец ответа на акт проверки? Проверяя деятельность экономического субъекта, контролирующие органы составляют акт проверки.

Предприниматели не всегда согласны с результатами проверки, но мало кто решает возразить. Мотивируется это тем, что процедура оспаривания обойдется слишком затратно.

Важно

А между тем, именно возражения на акт проверки позволяют разрешить спор еще до вынесения окончательного решения. Как выглядит образец ответа с возражениями на акт проверки?

Решившись на обжалование акта проверки, следует знать о некоторых тонкостях процедуры. Прежде всего, нужно определиться, имеются ли возражения по существу или претензии обусловлены процедурными вопросами (составление акта, порядок проверки и т.д.).

Отметить следует вопрос отказа от подписывания акта. Любой проверяемый субъект может отказаться подписывать акт, заставить его не может никто. Но на деле особого резона в этом нет.

Проверяющие проставят отметку об отказе в подписывании акта и в качестве свидетелей привлекут третьих лиц. Но при этом не подписание акта косвенно свидетельствует о недобросовестности проверяемого.

В то же время наличие подписи еще не означает согласия. Достаточно вписать «С актом (или него частью) не согласен». Одна копия акта обязательно передается субъекту проверки. Представитель субъекта проверки ее может получить лично.

В ином случае акт проверки отправляется заказным письмом с уведомлением или другим способом, дозволяющим точно установить дату получения. Уже начиная с этого этапа, надлежит внимательно следить за соблюдением процедурного порядка.

Но не следует выказывать претензии по каждому незначительному нарушению, большинство из таковых может быть исправлено в процессе. Например, может приниматься решение о проведении дополнительной проверки.

Внимание нужно уделять именно тем нарушениям, которые оказывают значимое влияние на итоговое решение. Когда решение по акту проверки будет принято, исправить что-либо на законных основаниях весьма проблематично.

Вот здесь то и пригодятся существенные нарушения процесса проведения проверки и рассмотрения полученных материалов.

Основные определения

Актом проверки именуется документ, который составляется в процессе проверки деятельности экономического субъекта контролирующими органами. Более знакомой предпринимателям является налоговая проверка.

При таковой инспекторами проверяется соответствие налогового учета утвержденным нормативам, изучается соблюдение налогоплательщиком НК РФ, выявляются нарушения по итогам проверки.

Но если рассмотреть возражения перед принятием налоговики или иные органы обязаны, то давать ответ на них закон не обязует. Важное значение при составлении ответа на акт проверки имеет дата.

С момента получения акта проверки субъект имеет в своем распоряжении пятнадцать рабочих дней на ознакомление с актом и предоставление возражений в письменной форме.

Совет

Спустя пятнадцать дней после составления акта в десятидневный срок руководитель налоговой службы должен рассмотреть акт и принять решение. Несоблюдение сроков уже нарушение.

Относительно сроков подачи возражений нужно заметить и то, что начальной точкой отсчета для выказывания претензий по акту является дата получения акта, а не дата отправки документа получателю.

Налогоплательщик должен получить уведомление о месте, дате и времени рассмотрения материалов, чтобы иметь возможность присутствовать при работе комиссии. Не уведомление это тоже нарушение.

С какой целью формируется

Главная цель составления ответа с возражениями на акт проверки это воспрепятствование принятию ненадлежащего решения, несоответствующего сути дела.

Форма предоставления возражений произвольна, но важно правильно отобразить суть претензий. Итогом предоставления возражений на акт проверки может становиться пересмотр материалов дела либо назначение повторной проверки.

Если проверяемый субъект сможет доказать свою правоту это может предотвратить принятие неверного решения.

Судебное обжалование уже вынесенного вердикта по акту проверки процесс долгий и зачастую затратный. Целью возражений становится урегулирование спорных ситуаций на этапе рассмотрения материалов проверки.

Действующие нормативы

Как найти тезисы, обосновывающие позицию возражающего? В первую очередь, нужно обращать внимание на спорные выводы, по которым законодательство спорно или недостаточно урегулировано.

Руководствоваться можно нормами Налогового Кодекса, а также разъяснениями ФНС РФ и Минфина РФ.

Возникающие нюансы ↑

Как подготовить возражения на акт проверки? Стандартную схему можно представить следующим образом:

Определение календарного периода
Для подачи возражений с учитыванием отведенного срока с момента получения акта

Анализ акта проверки
Относительно процессуальных и существенных оснований для возражений

Создание возражений с соблюдением структурности документа
И последовательного изложения контраргументов

Формирование приложений
К возражениям, составление их описи

Оформление возражений
На официальном бланке организации

Заверение документов
Печатью организации и подписями ответственных лиц

Подача возражений на акт проверки
В проверяющий орган

Какие могут быть причины

Причины, по которым предъявляются претензии, должны быть обоснованы. Аргументированными возражения признаются, если указанное субъектом проверки нарушение может существенно повлиять на принятие решение.

Возможно отдельные факты были интерпретированы неверно. Иногда законодательные нормы обуславливают двоякое толкование одного и того же факта.

Это тоже может стать поводом для возражений. Что не следует принимать в качестве причины для возражений? В процессе проверки могут допускаться формальные ошибки.

Как то нарушения сроков, неточности оформления и подобные нюансы. Конечно, такие явления это нарушения, но ни один суд не отменит решение из-за процессуальных ошибок.

При подаче возражений нужно иметь уверенность, что все документы и формы в порядке. Нужно учитывать – подача возражений это повод для дополнительной проверки. И не факт, что при ее проведении не будут выявлены более серьезные нарушения.

Составление возражения на акт проверки

Структура документа с возражениями соответствует форме самого акта проверки, наличествует:

  • вводная часть;
  • основное содержания;
  • резолютивный вывод.

Оформлять возражение следует на официальном бланке организации, имеющем такие обязательные реквизиты как:

  • название организации;
  • ИНН/КПП;
  • юридический и фактический адрес налогоплательщика;
  • контактные данные.

Обязательно нужно зарегистрировать возражение в журнале исходящей корреспонденции. Это впоследствии поможет подтвердить, что документ был отправлен своевременно.

Непосредственное заполнение документа начинается с вводной части. Здесь указываются:

  • данные об акте проверки (номер, дата составления, период проведения, наименование проверяющего органа, тип проверки);
  • предмет проверки;
  • исследуемый период;
  • дата получения акта.

Составляя содержательную часть, внимание следует уделить расчетам проверяющих и ситуаций, касающихся оценки фактов и документов.

Важно! Отображая в акте нарушение, проверяющий орган обязан указать основание со ссылкой на ошибочный документ или нормативное положение. Если обоснование отсутствует, то решение по такому акту может отменяться.

Если акт проверки не указывает причину нарушений, то ответчик не может представить возражения и таким образом лишается своего законного права. А значит и решение по акту будет незаконным.

Нет необходимости включать в возражения сведения о процессуальных нарушениях. Если проверяющий орган не исправит эти ошибки в процессе рассмотрения материалов, факты могут пригодиться при обжаловании решения.

Обратите внимание

Можно приложить к возражениям копии документов, способных обосновать мнение проверяемого субъекта. Обязательно указывается полный перечень приложений.

Составленный документ с возражениями передается проверяющему органу лично либо почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Нужно знать, что в случае судебного обжалования решения во внимание принимается только та часть акта, по которой были выказаны возражения.

Протокол разногласий

Возражения на акт проверки оформить можно в форме протокола разногласий. Особенно такой формат удобен при наличии нескольких претензий.

Протокол разногласий составляется так:

Указывается дата и место
Составления основного документа (акта проверки)

Прописываются реквизиты сторон
Проверяющего органа и субъекта проверки

Должностные лица
Обладающие полномочиями на подписание акта и протокола разногласий (реквизиты уполномочивающих документов)

Оформляется содержание разногласий

Подписи ответственных лиц

Содержательную часть в протоколе разногласий удобно оформлять в виде таблицы из двух колонок. В одной из них приводится спорный пункт из акта проверки.

Напротив, во второй колонке, прописывается позиция проверяемого. Таким же образом оформляется каждый пункт, вызвавший возражения.

Если проверяющий орган сочтет возражения субъекта обоснованными, то он вернет протокол, заверенный подписью и печатью. При этом основным документом по процедуре проверки становится не акт, а именно протокол разногласий.

Образец документа

То есть каждое возражение должно быть подтверждено надлежащим документом или ссылкой на нормативные положения.

Отсутствие аргументированности не позволяет принять возражении е в расчет, поскольку проверяющие органы не обязаны доказывать позицию субъекта проверки.

Подавать возражения на акт проверки это право субъекта, но не обязанность. И отсутствие возражений до принятия решения не влияет на возможность оспаривания уже принятого решения.

Но все же, если есть возможность разрешить ситуацию на этапе рассмотрения материалов проверки, то игнорировать ее не стоит.

Акт проверки: образец акта проверки, скачать бесплатно пример, форма, как заполнить

Ккт-проверки: быть или не быть

Рейтинг:1 075

Акт – это документ, который составляется в ходе проверки товара группой должностных лиц. Акт проверки представляет собой стандартную форму, которая утверждена законодательством и нормативными документами. Форма обязательна к применению, ее пример показан далее по тексту.

Следует помнить, что в некоторых случаях министерства (ведомства) заявляют указания, касающиеся правил заполнения акта о проверки.

Образец

Образец акта проверки

Скачать образец акта проверки в формате doc

Документ представляет собой доказательство проведения осмотра. Проверка может быть проведена в организациях и фирмах, а также на территории частного имущества. Он необходим во время сдачи объекта в эксплуатацию, осмотра товара, жилищных условий и прочее. Акт проверки подтверждает удовлетворительность или указывает на выявленные нарушения.

Если необходимо, к бланку прилагают дополнительные документы в виде приложения. Такое решение будет зависеть от вида осмотра и места, где оно будет проводиться. Уполномоченная комиссия, проверяющая объект, организацию, товар, обязана следовать всем нормам и правилам, предусмотренным законодательством и внутренними предписаниями предприятия (в последнем варианте, если таковые имеются).

Важно

В обязательном порядке нужно присвоить акту порядковый номер, который указан в главном договоре.

Стоит иметь ввиду, что пример, приведенный здесь, аналогичный стандартному образцу. Поэтому, заполнять документ должны именно так, как тут прописано. Если часть информации упустить, акт проверки будет считаться недействительным.

Содержание акта проверки

Акт на проверку составляется на стандартном листе бумаге формата А4 и может быть напечатан с помощью электронного носителя и затем распечатан. Экземпляров должно быть не менее двух.

Форма заполнения типичная для многих документов:

  • Полное название акта.
  • Число, месяц и год составления.
  • Время начала и окончания проверочных мероприятий.
  • В основной части бланка прописываются все члены комиссии, свидетели, уполномоченные лица с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого.
  • Целесообразно написать основания, послужившие сделать проверку комиссией с ссылкой на соответствующий договор.
  • Все выявленные в ходе осмотра нарушения, фиксируются в документе. Руководитель предприятия обязуется внести исправления в соответствующий срок и отобразить это в акте.
  • Все присутствующие в ходе проверки лица обязаны поставить свои подписи на каждом экземпляре акта, включая и их копии.
  • После ознакомления с результатами проверяющей комиссии, руководитель выносит соответствующую резолюцию.

    Как вас будут проверять? Часть вторая

    Ккт-проверки: быть или не быть

    Самвел Григорян продолжает обзор нового регламента для проверяющих из Росздравнадзора

    Электронный журнал для провизоров и фармацевтов «Катрен-Стиль» незамедлительно реагирует на новинки отраслевого законодательства и предлагает читателям свежие обзоры только что вступивших в силу приказов, постановлений, законов, а также законопроектов.

    Один из недавних материалов нашего сетевого издания был посвящен приказу Минздрава РФ № 585н от 01.09.2017 г.

    «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения [то есть Росздравнадзором] государственной функции по осуществлению лицензионного контроля фармацевтической деятельности». Он зарегистрирован в Минюсте 29 сентября.

    Тогда мы подробно рассмотрели лишь одну часть приказа, поскольку содержащийся в нем административный регламент (далее — регламент, АР или приказ № 585н) — довольно большой.

    В нем мы уже рассказали об обязанностях инспекторов Росздравнадзора, сроках проверок, перечислили нормативно-правовые акты, которыми они обязаны руководствоваться, затронули тему «проверочного планирования», оснований для проведения проверок, оформления приказов об их проведении.

    Данная статья является продолжением обзора приказа № 585н. В ней будут освещены остальные составляющие «проверочной темы», важность которой для любых субъектов экономической и здравоохранительной деятельности, в том числе фарморганизаций, доказывать не нужно.

    Но прежде еще раз вспомним, что АР регламентирует/упорядочивает порядок предоставления госорганами, их подразделениями и должностными лицами услуг организациям и гражданам. В данном случае госуслугой является осуществление Росздравнадзором лицензионного контроля фармдеятельности.

    Уведомление о проверке, или Слава крючкотворству

    Итак, проверка проводится на основании приказа руководителя (либо замруководителя) Росздравнадзора или его территориального органа.

    Для этого составляется комиссия из должностных лиц Росздравнадзора, а также привлекаемых экспертов.

    Вниманию работников фарморганизаций: проводить проверку имеют право только те должностные лица, которые названы в приказе (а не любой сотрудник Росздравнадзора).

    Совет

    Еще одно важное обстоятельство, которое следует знать и помнить. В случаях, когда речь идет о внеплановой проверке, организуемой в связи с заявлениями граждан (согласно подп. 3 п. 28 АР), она должна быть согласована с органами прокуратуры.

    О проведении любой внеплановой проверки лицензиат должен быть уведомлен не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Только в случаях проверок на основании упомянутого подп. 3 п.

    28 АР Росздравнадзор освобождается от обязанности направления предварительного уведомления, хотя может это сделать.

    Что касается плановых проверок, АР и в этом случае, казалось бы, не дает инспекторам право «нагрянуть внезапно». Согласно п.

    43 регламента, лицензиат должен быть уведомлен о ней «не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения».

    Уведомление осуществляется путем направления в фарморганизацию копии приказа Росздравнадзора (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом).

    Крючкотворство проявляется в деталях. «3 рабочих дня» здесь, похоже, вовсе не означают, что если, например, проверка запланирована на пятницу 20 октября, то фарморганизация получит уведомление не позже 17 числа этого месяца. В таком случае АР содержал бы более простую и ясную формулировку — «не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки».

    А витиевато-казуистическое «не позднее чем в течение…» на самом деле означает, что уведомление о проведении проверки может быть вручено работнику фарморганизации за секунду, минуту или час до ее начала, что перечеркивает сам смысл слова «плановая», придавая проверке скорее внезапный характер. Ну никак не можем в отраслевом законодательстве обойтись без таких (вряд ли случайных) сюрпризов. Слава хитрецам-крючкотворам!

    Документальная

    Документальная проверка тоже начинается с приказа Росздравнадзора, а также с того, что комиссия по проверке собирает комплект документов и информации о лицензиате — не только из числа имеющихся в распоряжении этой федеральной службы, но также полученных от других госорганов в рамках межведомственного информационного обмена. Росздравнадзор может направить проверяемой фарморганизации запрос с требованием предоставить иные необходимые документы.

    Данный запрос, к которому прилагается заверенная печатью ведомства копия приказа о проведении документальной проверки, должен быть мотивирован, то есть у него должно быть обоснование. Формально запрос делается в тех случаях, когда сведения, содержащиеся в имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах, вызывают обоснованные сомнения.

    Но что-что, а усомниться при желании мы все умеем. Запрошенные документы — в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя фарморганизации, — должны быть направлены в Росздравнадзор в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

    Выездная

    Выездная проверка проводится в тех случаях, когда:

    • в ходе рассмотрения представленных лицензиатом документов и пояснений комиссия по проверке обнаруживает признаки нарушения лицензионных требований;
    • нет возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных фарморганизацией и имеющихся в распоряжении Росздравнадзора документах;
    • нет возможности без выездной проверки оценить соответствие деятельности фарморганизации лицензионным требованиям.

    Она начинается с:

    • предъявления членами комиссии своих служебных удостоверений;
    • ознакомления руководителя или представителя фарморганизации с приказом о назначении выездной проверки и, соответственно, ознакомления с:

      (а) полномочиями членов комиссии;

      (б) целями, задачами и основаниями проведения выездной проверки;

      (с) сроками и условиями ее проведения;

      (д) составом экспертов.

    Согласно п. 59 приказа № 585н, максимальный срок проведения документальной и выездной проверок — 20 рабочих дней, то есть почти месяц. В исключительных случаях разрешается их продлевать еще на такой же срок.

    Обратите внимание

    Однако в отношении малых и микропредприятий — опять же в исключительных случаях — документальные и выездные проверки могут быть продлены только на 50 часов и 15 часов соответственно (п. 60 приказа № 585н и п. 3 ст. 13 Закона от 26.12.

    2008 № 294‑ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

    Акт проверки

    Завершение проверки венчает оформление ее результатов в виде составления акта по установленной форме в двух экземплярах. С этой самой установленной формой можно ознакомиться, открыв Приложение № 3 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, который издан в целях реализации положений упомянутого выше Закона № 294‑ФЗ.

    В акте проверки должны быть указаны:

    • дата, время и место составления акта;
    • дата и номер приказа о проведении проверки;
    • ФИО и должности проводивших ее лиц;
    • сведения о проверяемой организации или ИП, включая ФИО и должность руководителя или другого представителя лицензиата, присутствовавшего при проведении проверки;
    • результаты проверки, в том числе выявленные нарушения лицензионных требований;
    • подписи должностных лиц, проводивших проверку.

    Следует также помнить, что руководитель или иной представитель проверяемой организации может ознакомиться с актом проверки и подписать его, но также вправе и отказаться это сделать. Сведения об этом должны быть занесены в акт.

    При этом акт может быть направлен лицензиату не в бумажной форме, а в виде электронного документа (то есть, скорее всего, по e-mail), а также почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Последний способ может быть применен, в частности, когда руководитель или представитель фарморганизации отказывается ознакомиться с актом и/или дать расписку об ознакомлении с ним.

    Согласно подп. 5н Приказа Минздрава РФ от 31.08.

    2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…», журнал учета проверок является одним из документов по эффективному планированию деятельности аптечной организации, обеспечению ее системы качества.

    Сведения о внесении записи о проведенной проверке в такой журнал также должны быть отражены в акте проверки. Или о невозможности внесения, если этот журнал в проверяемой аптечной организации отсутствует.

    Акт проверки должен быть составлен в течение 1 рабочего дня после ее завершения. В случаях, когда для составления акта комиссии требуется получить заключения исследований, экспертиз и т. п., этот срок может быть увеличен до 3 рабочих дней, но не более. Согласно п.

    70 регламента и п. 19 «Правил формирования и ведения единого реестра проверок» (Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415), информация о результатах проверки должна быть внесена в этот самый единый реестр не позднее 10 рабочих дней со дня ее завершения.

    Если выявлены нарушения

    Итак, если они выявлены, то в течение 1 рабочего дня с момента окончания проверки фарморганизации выдается предписание об их устранении, с указанием сроков. Должностным лицам Росздравнадзора также вменяется:

    • в рамках своей компетенции контролировать предупреждение и устранение нарушений лицензионных требований, в том числе путем проведения внеплановых проверок;
    • способствовать предотвращению возможного причинения вреда здоровью и жизни граждан;
    • привлекать нарушителей к ответственности.

    Иначе говоря, при наличии признаков административного правонарушения составляется соответствующий протокол (в течение 2 рабочих дней с момента его выявления).

    Руководители фарморганизаций зачастую не согласны с выводами инспекторов, фактами, отдельными предложениями и фразами, изложенными в акте проверки. В таких случаях в течение 15 дней со дня получения акта они могут представить в Росздравнадзор письменные возражения. К ним можно приложить документы (или копии документов), подтверждающие обоснованность этих возражений.

    Понятно, что устранить выявленные нарушения необходимо в предписанный срок. И также необходимо отчитаться — представить в Росздравнадзор уведомление об этом, с подтверждающими документами.

    Важно

    В случае если это не сделано, Росздравнадзор рассмотрит вопрос о привлечении лицензиата к административной ответственности и последующем приостановлении действия лицензии, с направлением в суд заявления о ее аннулировании.

    Однако если у лицензиата имеется уважительная причина невыполнения предписания об устранении, Росздравнадзор может не выкапывать из земли свой острый томагавк, ограничившись продлением сроков устранения.

    Решение о приостановлении действия лицензии оформляется в виде приказа Росздравнадзора или его территориального органа. В случае принятия такого решения вновь устанавливается срок устранения нарушений. Возобновление действия лицензии возможно после того, как фарморганизация представит документы, подтверждающие факт устранения. На это регламент дает Росздравнадзору всего 1 рабочий день.

    Пожаловаться на проверяющих

    Хотелось бы также особо выделить в АР пункты 87–89, согласно которым должностные лица Росздравнадзора несут персональную ответственность за несоблюдение прав лицензиата, сроков и порядка исполнения госфункции «лицензионный контроль фармдеятельности». Она закреплена не только в законодательстве РФ, но и в должностных регламентах этих лиц.

    Мы часто забываем из‑за навязанной «презумпции виновности», что нарушителями могут быть не только фарморганизации, иначе говоря, субъекты контроля, но и те, кто их проверяет.

    Раздел V регламента содержит изложение досудебного порядка обжалования решений и действий должностных лиц Росздравнадзора и ведомства в целом — это пункты 91–105.

    Если кто‑то из представителей отрасли столкнется с неправомерными действиями инспекторов, то ему можно рекомендовать детально изучить эту часть АР, вникнуть в многочисленные процедурные тонкости.

    Срок рассмотрение жалобы — 30 дней со дня ее регистрации в Росздравнадзоре или его территориальном органе. Так что, дорогие проверяемые, изучайте Административные регламенты — то есть рамки служебных действий проверяющих — чтобы знать, обоснованы ли применяемые к вам процедуры, решения, предъявляемые требования и претензии.

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector