Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2020 от ФИПИ

Кодификатор по обществознанию включает:

  • Раздел 1.
    Перечень элементов содержания,
    проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию. Основные блоки тем:
    1. «Человек и общество»
    2. «Экономика»
    3. «Социальные отношения»
    4. «Политика»
    5. «Право»
  • Раздел 2.
    Перечень требований к уровню подготовки выпускников,
    достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию.

Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

1. Человек и общество

  1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
  2. Мировоззрение, его виды и формы.
  3. Виды знаний.
  4. Понятие истины, её критерии.
  5. Мышление и деятельность.
  6. Потребности и интересы.
  7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
  8. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
  9. Основные институты общества.
  10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
  11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
  12. Образование, его значение для личности и общества.
  13. Религия.
  14. Искусство.
  15. Мораль.
  16. Понятие общественного прогресса.
  17. Многовариантность общественного развития (типы обществ).
  18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы).

2. Экономика

  1. Экономика и экономическая наука.
  2. Факторы производства и факторные доходы.
  3. Экономические системы.
  4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
  5. Постоянные и переменные затраты.
  6. Финансовые институты. Банковская система.
  7. Основные источники финансирования бизнеса.
  8. Ценные бумаги.
  9. Рынок труда. Безработица.
  10. Виды, причины и последствия инфляции.
  11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
  12. Роль государства в экономике.
  13. Налоги.
  14. Государственный бюджет.
  15. Мировая экономика.
  16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

3. Социальные отношения

  1. Социальная стратификация и мобильность.
  2. Социальные группы.
  3. Молодёжь как социальная группа.
  4. Этнические общности.
  5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
  6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
  7. Социальный конфликт.
  8. Виды социальных норм.
  9. Социальный контроль.
  10. Семья и брак.
  11. Отклоняющееся поведение и его типы.
  12. Социальная роль.
  13. Социализация индивида.

4. Политика

  1. Понятие власти.
  2. Государство, его функции.
  3. Политическая система.
  4. Типология политических режимов.
  5. Демократия, её основные ценности и признаки.
  6. Гражданское общество и государство.
  7. Политическая элита.
  8. Политические партии и движения.
  9. Средства массовой информации в политической системе.
  10. Избирательная кампания в Российской Федерации.
  11. Политический процесс.
  12. Политическое участие.
  13. Политическое лидерство.
  14. Органы государственной власти Российской Федерации.
  15. Федеративное устройство Российской Федерации.

5. Право

  1. Право в системе социальных норм.
  2. Система российского права. Законотворческий процесс.
  3. Понятие и виды юридической ответственности.
  4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
  5. Законодательство Российской Федерации о выборах.
  6. Субъекты гражданского права.
  7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
  8. Имущественные и неимущественные права.
  9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
  10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
  11. Особенности административной юрисдикции.
  12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
  13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени).
  14. Споры, порядок их рассмотрения.
  15. Основные правила и принципы гражданского процесса.
  16. Особенности уголовного процесса.
  17. Гражданство Российской Федерации.
  18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
  19. Права и обязанности налогоплательщика.
  20. Правоохранительные органы. Судебная система.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ

Знать и понимать:

  1. Биосоциальную сущность человека;
  2. Основные этапы и факторы социализации личности;
  3. Место и роль человека в системе общественных отношений;
  4. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
  5. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  6. Основные социальные институты и процессы;
  7. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  8. Особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

  1. Характеризовать
    с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
  2. Анализировать
    актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  3. Объяснять
    внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  4. Раскрывать на примерах
    изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  5. Осуществлять поиск
    социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  6. Оценивать
    действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  7. Формулировать
    на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
  8. Подготавливать
    аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;
  9. Применять
    социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Демоверсия ЕГЭ обществознание от ФИПИ

Решай
задания и варианты по обществознанию с ответами

Изучай кодификаторы ЕГЭ 2020 по:

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию

1 Человек и общество

1.1 Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)1.2 Мировоззрение, его виды и формы1.3 Виды знаний1.4 Понятие истины, её критерии1.5 Мышление и деятельность1.6 Потребности и интересы1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность1.8 Системное строение общества: элементы и подсистемы1.9 Основные институты общества1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки1.12 Образование, его значение для личности и общества1.13 Религия1.14 Искусство1.15 Мораль1.16 Понятие общественного прогресса1.17 Многовариантность общественного развития (типы обществ)1.18 Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

2 Экономика

2.1 Экономика и экономическая наука2.2 Факторы производства и факторные доходы2.3 Экономические системы2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение2.5 Постоянные и переменные затраты2.6 Финансовые институты. Банковская система2.7 Основные источники финансирования бизнеса2.8 Ценные бумаги2.9 Рынок труда. Безработица2.10 Виды, причины и последствия инфляции2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП2.12 Роль государства в экономике2.13 Налоги2.14 Государственный бюджет2.15 Мировая экономика2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3 Социальные отношения

3.1 Социальная стратификация и мобильность3.2 Социальные группы3.3 Молодёжь как социальная группа3.4 Этнические общности3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации3.7 Социальный конфликт3.8 Виды социальных норм3.9 Социальный контроль3.10 Семья и брак3.11 Отклоняющееся поведение и его типы3.12 Социальная роль3.13 Социализация индивида

4 Политика

4.1 Понятие власти4.2 Государство, его функции4.3 Политическая система4.4 Типология политических режимов4.5 Демократия, её основные ценности и признаки4.6 Гражданское общество и государство4.7 Политическая элита4.8 Политические партии и движения4.9 Средства массовой информации в политической системе4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации4.11 Политический процесс4.12 Политическое участие4.13 Политическое лидерство4.14 Органы государственной власти Российской Федерации4.15 Федеративное устройство Российской Федерации

5 Право

5.1 Право в системе социальных норм5.2 Система российского права. Законотворческий процесс5.3 Понятие и виды юридической ответственности5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах5.6 Субъекты гражданского права5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности5.8 Имущественные и неимущественные права5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака5.11 Особенности административной юрисдикции5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)5.14 Споры, порядок их рассмотрения5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса5.16 Особенности уголовного процесса5.17 Гражданство Российской Федерации5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба5.19 Права и обязанности налогоплательщика5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Для подготовки к единому государственному экзамену на вооружение следует взять «Кодификатор ЕГЭ обществознание 2020» ФИПИ. Блоки кодификатора определяют главные разделы материала по дисциплине, что позволяет составить чёткий и ёмкий план для повторения и закрепления изученной информации.
21 сентября 2019

Основные изменения в новой демоверсии 

В экзамене по обществознанию детализированы формулировки заданий №28 и №29. Других изменений в структуре и содержании нет. 

Расписание ЕГЭ по обществознанию в 2020 году 

На данный момент известно, что Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали для общественного обсуждения проекты расписания ЕГЭ. Экзамены по обществознанию предполагается провести 8 июня.

Скоро мы поговорим о грядущем ЕГЭ на вебинарах и в эфире нашего канала на YouTube.

Демоверсия ЕГЭ-2020 по обществознанию

Кодификатор ЕГЭ по обществознанию — 2020 состоит из двух разделов:

  • Часть 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию. Главные элементы:

    1. «Человек и общество».

    2. «Экономика».

    3. «Социальные отношения».

    4. «Политика».

    5. «Право».

  • Часть 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ по обществознанию.


Обществознание. 11 класс. Практикум
Купить

Требования к уровню подготовки экзаменующихся по дисциплине «Обществознание»

Знания и понимание в областях:

  1. Биосоциальная сущность человека.

  2. Основные этапы и факторы социализации личности.

  3. Место и роль человека в системе общественных отношений.

  4. Закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы.

  5. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.

  6. Основные социальные институты и процессы.

  7. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

  8. Особенности социально-гуманитарного познания.

Умения, в частности:

  1. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы.

  2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

  3. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека).

  4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

  5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.

  6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

  7. Формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

  8. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.

  9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.


Мы — российский народ. Обществознание. Учебное издание
Купить

Кодификатор ЕГЭ. Обществознание

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по обществознанию с официального сайта ФИПИ:

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

1.1. Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

1.2. Мировоззрение, его виды и формы

1.3. Виды знаний

1.4. Понятие истины, её критерии

1.5. Мышление и деятельность

1.6. Потребности и интересы

1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность

1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы

1.9. Основные институты общества

1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

1.12. Образование, его значение для личности и общества

1.13. Религия

1.14. Искусство

1.15. Мораль

1.16. Понятие общественного прогресса

1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ)

1.18. Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Что ещё почитать?
Новый федеральный перечень. Рекомендации для учителей. История, обществознание, география
ОГЭ по обществознанию — 2019: расписание, критерии оценивания, типы заданий
Социология в ЕГЭ по обществознанию (задания 10–12)
ЕГЭ по обществознанию: работа с текстом. Задания 21–24

2. ЭКОНОМИКА

2.1. Экономика и экономическая наука

2.2. Факторы производства и факторные доходы

2.3. Экономические системы

2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2.5. Постоянные и переменные затраты

2.6. Финансовые институты. Банковская система

2.7. Основные источники финансирования бизнеса

2.8. Ценные бумаги

2.9. Рынок труда. Безработица

2.10. Виды, причины и последствия инфляции

2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2.12. Роль государства в экономике

2.13. Налоги

2.14. Государственный бюджет

2.15. Мировая экономика

2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина

3. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

3.1. Социальная стратификация и мобильность

3.2. Социальные группы

3.3. Молодёжь как социальная группа

3.4. Этнические общности

3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации

3.7. Социальный конфликт

3.8. Виды социальных норм

3.9. Социальный контроль

3.10. Семья и брак

3.11. Отклоняющееся поведение и его типы

3.12. Социальная роль

3.13. Социализация индивида


Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Учебник.
Купить

4. ПОЛИТИКА

4.1. Понятие власти

4.2. Государство, его функции

4.3. Политическая система

4.4. Типология политических режимов

4.5. Демократия, её основные ценности и признаки

4.6. Гражданское общество и государство

4.7. Политическая элита

4.8. Политические партии и движения

4.9. Средства массовой информации в политической системе

4.10. Избирательная кампания в Российской Федерации

4.11. Политический процесс

4.12. Политическое участие

4.13. Политическое лидерство

4.14. Органы государственной власти Российской Федерации

4.15. Федеративное устройство Российской Федерации

5. ПРАВО

5.1. Право в системе социальных норм

5.2. Система российского права. Законотворческий процесс

5.3. Понятие и виды юридической ответственности

5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации

5.5. Законодательство Российской Федерации о выборах

5.6. Субъекты гражданского права

5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8. Имущественные и неимущественные права

5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11. Особенности административной юрисдикции

5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14. Споры, порядок их рассмотрения

5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16. Особенности уголовного процесса

5.17. Гражданство Российской Федерации

5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19. Права и обязанности налогоплательщика

5.20. Правоохранительные органы. Судебная система

#ADVERTISING_INSERT#

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector