Легенда о лебедином замке нойшванштайн

Замок Нойшванштайн и его легенды

Легенда о лебедином замке нойшванштайн

В 1867 году король Баварии задумал создать «старинный» рыцарский замок с певческим залом.
Шедевр «безумного» короля Людвига II Виттельсбаха строился 17 лет, с 1869 по 1886, до самой смерти короля.

Мечты о замке у Людвига родились еще в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях. Людвиг был страстным почитателем германской мифологии и, судя по всему, отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином.

Замок стоит в живописной местности горной Баварии между двумя озерами.

В росписи на стенах замка встречаются персонажи западноевропейских преданий о Короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, герои скандинавского эпоса (в том варианте, который мы встречаем в операх Вагнера).

Обратите внимание

Один из наиболее часто встречающихся мотивов — победа над драконом или змеем. Найти его можно везде: в декоративном орнаменте, на капителях колонн, деревянных резных ручках кресел, фрагментах росписей, бронзовой скульптуре и, наконец, на огромном изображении Георгия Победоносца в Тронном зале.

В европейской традиции змей, дракон, чудовище, дикое животное символизировали низшую, животную, природу человека, низменные инстинкты и желания, которые необходимо было победить в себе. Победа рыцаря над драконом символизировала его внутреннюю победу над своим низшим «я».

И значит, постоянно встречающиеся в Нойшванштайне изображения битвы с драконом — своего рода напоминание о ведущейся рыцарем непрерывной внутренней битве и призыв к бдительности.

Центральное место замка — это так называемый Зал певцов, Singers’ Hall.

Это самый большой, высокий и богато убранный зал с бесчисленными деталями росписей, посвященных главному герою этого зала — Парсифалю.

Парсифаль — сын знатного рыцаря Гамурета, прославившего себя доблестью и благородством, но погибшего в бою. Его супруга Герцелойда дала себе слово, что их сын никогда не станет рыцарем, дабы не повторить трагическую судьбу отца…

Вместе с несколькими верными служанками она поселилась в глухом лесу и попыталась оградить сына от всех трудностей и опасностей мира реального. Маленький сын Гамурета вел легкую и беззаботную жизнь и должен был поверить, что именно с этим спокойным и безобидным миром, созданным Герцелойдой, связана его судьба.

Но неужели возможно заглушить голос собственного предназначения? На одной из сцен изображен момент неожиданной встречи Парсифаля с двумя рыцарями, случайно проезжавшими через лес. До чего же странными показались они ему! Одетые в смешные блестящие доспехи, они вели разговор на непонятную тему…

Но вместе с тем в них было что-то удивительно знакомое, что-то необъяснимое и влекущее. И в то время, когда его разум отказывался признать саму возможность существования увиденных им рыцарей, сердце подсказало, что он наконец-то нашел то, что так долго искал. И Парсифаль доверился знанию сердца, гораздо более сильному, чем просто предчувствие.

Эта встреча — лишь небольшой эпизод легенды; главному герою еще предстоит пройти через победы и разочарования, и значительные.

Однако, как говорит легенда и вторят ей картины на стенах Зала певцов, мало просто узнать свой путь. Недостаточно даже решиться идти к цели, вместо того чтобы плыть по течению жизни. Эту решимость еще надо подтвердить.

Важно

На соседней картине будущий рыцарь изображен сидящим на старой и жалкой кляче, которую Герцелойда выдает за боевого коня. Парсифаль одет в нелепый шутовской костюм, но мать называет его «доспехами».

Ее хитрость проста: долго ли выдержит насмешки и издевки окружающих любимый сын? Конечно же, он сполна вкусит такого «рыцарского пути» и, разочарованный, быстро вернется домой, к прежней жизни. Кстати, именно так чаще всего и происходит: вдохновленные иногда даже очень высокими целями, мы отказываемся от борьбы, испугавшись самых первых трудностей, с которыми нас сталкивает реальность.

Рыцарская наука никогда не была простой, ведь помимо искусного владения оружием и знания приемов ведения боя от рыцаря требовалось умение владеть собой и знание многих наук.

А самое главное, он должен был собственным примером доказать, что существуют добро, справедливость, честь, благородство — добродетели, на защите которых стояло рыцарство во все времена. Высшей целью такого обучения был поиск Грааля — главной рыцарской святыни.

Рыцари отправлялись на поиск Грааля, не зная, как он выглядит и где находится, но зная, что его необходимо найти и что в этом поиске заключается последний, наивысший, этап их обучения и смысл всей жизни. Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в Замок Грааля.

И именно он сознательно выделен в росписи Зала певцов: на самой большой центральной картине изображен эпизод, когда Парсифаль впервые видит Грааль.

После долгих поисков он неожиданно попадает в прекрасный замок, где становится свидетелем необычной церемонии.

В центре великолепно убранного зала на ложе он видит человека с благородными чертами лица. Но лицо его омрачено страданием, причина которого Парсифалю неизвестна. Он порывается спросить, но боится нарушить законы рыцарской вежливости.

В этот момент открывается дверь, и мимо Парсифаля проходит таинственная процессия, возглавляемая прекрасной дамой, несущей Грааль. Парсифаль поражен и ошеломлен, он не может найти объяснения происходящему, его переполняют чувства. Когда все заканчивается, слуги провожают его в опочивальню, и наутро он обнаруживает, что все исчезло, а он остался в замке вдвоем со стариком-хранителем.

Совет

Что же произошло? Парсифаль, находившийся всего в двух шагах от вожделенной цели, внезапно лишился всего, к чему стремился. Причину произошедшего ему объяснил хранитель. Перед тем как обрести Грааль, каждый рыцарь проходит последнее испытание — на сострадание.

Способность чувствовать чужую боль как свою должна стать выше всех остальных стремлений, иначе рыцарь не сможет выполнять основную миссию: защищать. Человек, которого Парсифаль видел на ложе, — Амфортас, Король Грааля. Амфортас смертельно болен, но он не может умереть, не передав Грааль своему преемнику, которым и должен был стать Парсифаль.

От Парсифаля требовалось только одно: задать вопрос. От этого единственного вопроса сострадания зависело его будущее, будущее Амфортаса, будущее братства Грааля, но герой оказался внутренне не готов преодолеть законы формальной вежливости.

Парсифаль совершил еще много подвигов. Он стал Королем Грааля, сменившим Амфортаса.

Но напоминаний об этом нет в Зале певцов Нойшванштайна. Момент испытания на сострадание, а не окончательной победы был выбран ключевым в росписи; очевидно особое значение, которое придавалось ему. Казалось бы, совсем иные качества должны в первую очередь ассоциироваться с рыцарством: мужество, доблесть, сила, справедливость, доброта.

Но они ничего не стоят без сострадания, без умения чувствовать чужую боль как собственную, определявшего мотивы всех действий рыцаря…

Название замка «Нойшванштайн» — дословно переводится как «Новая лебединая скала» — так Людвиг запечатлел восхищение образом Лоэнгрина, легендарного рыцаря-лебедя:

…Нарушена справедливость, и прекрасная Эльза может пострадать от несправедливого обвинения. Ее обидчик торжествует, ведь по правилам он может быть наказан, только если найдется рыцарь, готовый вступиться за честь дамы и победить его в бою. А это вряд ли произойдет: все в округе знают силу обидчика и его умение владеть мечом. Тем не менее, турнир назначен, но никто не осмеливается защитить Эльзу: это сулит верную смерть. И в тот момент, когда надежда уже почти потеряна, собравшиеся на турнир зрители вдруг слышат таинственный мелодичный звон. Обернувшись к реке, они видят прекрасного лебедя, который везет по реке лодку. В лодке спит красивый юноша.
Он просыпается, выходит на берег и на все вопросы отвечает лишь, что здесь нарушена справедливость и он должен ее восстановить, сразившись с обидчиком Эльзы. Несмотря на отговоры юноша вызывает обидчика на бой и побеждает его. Возникшая между ним и Эльзой любовь приводит к вызвавшей всеобщее ликование свадьбе и решению остаться. Единственное условие, которое таинственный спаситель ставит Эльзе, заключается в том, что она никогда не должна спрашивать о его имени и происхождении. Вначале это не является препятствием, но злые языки подогревают любопытство, и вскоре Эльза не выдерживает и просит своего мужа все объяснить.
И тогда он рассказывает, что его зовут Лоэнгрин, что он сын Парсифаля и состоит в братстве Короля Артура, которое не исчезло, а просто удалилось в недоступные для других места. Из года в год благородные рыцари наблюдают за тем, что происходит на земле. И если где-то нарушены основные законы добра и справедливости, посылают своего гонца, который должен во что бы то ни стало восстановить порядок. Одним из таких гонцов был и Лоэнгрин. Но, согласно правилам, он мог оставаться в миру только до тех пор, пока его имя и происхождение были неизвестны. И поэтому сейчас Лоэнгрин должен вернуться назад. Со стороны реки слышится звон колокольчиков, появляется лебедь, который забирает Лоэнгрина и увозит вверх по течению.
На этом заканчивается легенда, но только начинается история замка. Романтик по натуре, Людвиг мечтал о возвращении Лоэнгрина и верил в то, что это может произойти. И не просто верил, а старался быть достойным встречи и создать замок, достойный этого.

По материалам В. Карелина www.newacropol.ru

Лебединый замок Нойшванштайн в Баварии

Легенда о лебедином замке нойшванштайн

Одно из самых красивых мест Германии – королевский замок Нойшванштайн. Это отражение древнегерманского эпоса в камне, воплощение наяву легенд из средних веков, дух двух великих людей – Людвига Баварского и Рихарда Вагнера.

История замка Нойшванштайн

Сказочный король

С самого детства принц Луи, который должен был наследовать баварский престол, находился в грезах о средневековых сказаниях. В 1861 году ему удалось побывать на опере «Лоэнгрин», созданной знаменитым Рихардом Вагнером. Опера тронула юного принца в самое сердце, и именно этот сюжет лег в основу создания будущего сказочного замка Нойшванштайн. 

Родился будущий Людвиг II в 1845 году в Нимфенбурге. Все его детство прошло в не менее сказочном замке Хоэншвангау, что еще больше подкрепляло его романтические мечтания. В замке царила атмосфера средневекового эпоса, росписи соответствовали известным легендам.

Обратите внимание

В начале XIX века в немецком искусстве воцаряется романтизм, что еще больше подкрепляет взгляды будущего короля.

После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II переводит под свой контроль Рихарда Вагнер, тем самым дав ему возможность творить в полную силу своих возможностей.

Время дел

С этого периода начинается период крупных свершений. Вагнер создает свои известные на весь мир оперы – Валькирия, Гибель богов, Зигфрид, Золото Рейна, Нюрнбергские мейстерзингеры, Парсифаль.

Король же, возжелав еще больше погрузиться в царство своих любимых героев, начинает строительство своих великолепных замков.

Стремление почувствовать себя знаменитым рыцарем-лебедем Лоэнгрином создало архитектурные шедевры всемирного уровня.

Всего Людвиг II построил три замка. Самый главный из них – Нойшванштайн в Баварии. Именно этот замок по замыслу должен был стать крепостью самого Лоэнгрина, а встречающиеся здесь повсюду символы лебедя только подкрепляют это чувство.

Сказочное место

Лебединый замок Нойшванштайн находится в Альпах Баварии, недалеко от озера Шванзее, озера Лебедя. И само название замка переводится как «Лебединый камень». Корни благородной птицы эта местность несет от имени рода рыцарей Швангау, резиденцией которых был замок Шванштайн. Король снес струю постройку и заложил здесь новый замок – Нойшванштайн – Новый Лебединый камень. 

Строительство в романтизме

Романтизм XIX века сильно сказался на виде замка, он выглядит, словно взят из декораций опер Вагнера. В строительных работах принимал участие сам король, архитектором же этого замка стал Эдуард Ридель.

За воплощением художественных замыслов отвечал Кристиан Янк. Король настолько влился в процесс работы, что им даже были привезены зарисовки Зала певцов из сказочного замка Вартбурга, также являющегося одним из мест действия легендарных опер Вагнера.

Точная копия этого зала и была создана в замке. 

Зал певцов

Строительство велось по точно продуманному плану. Основной строительный материал – кирпич. Внешне немецкий замок Нойшванштайн облицован белой известняковой плиткой. Техническое оснащение замка было выполнено с использованием самых современных приспособлений своего времени.

Везде, где было нужно, подводились водопровод и канализация. В подвале замка находилась котельная, теплый воздух из которой по трубам доходил до всех комнат. Вода поставлялась сразу и в холодном, и горячем виде.

Многие из этих технических мелочей для своей эпохи были просто революционны.

Известные помещения замка

Многие помещения замка посвящены героям средневековых сказаний. Так зимний сад посвящен Тангейзеру, Зал певцов – Парсифалю, большая гостиная – рыцарю-лебедю Лоэнгрину. Сказочную атмосферу создают и росписи на стенах.

Только над спальней короля работы велись 4,5 года. Здесь можно увидеть мастерскую резьбу по дереву, особенно на личной кровати монарха. На гобеленах в этой же спальне снова сказочный мотивы —  моменты из поэмы «Тристан и Изольда» 

Спальня

В замке короля есть и Тронный зал. На его строительство в явном виде повлиял константинопольский храм Святой Софии. Удивительно, что самого трона в этом зале нет. Здесь есть только возвышенное место для него, к которому подводит лестница. 

Важно

Тронный зал

Работы над замком были завершены в 1883 году. Недолго после этого, 1886 году, смерть настигла и короля. Но работы все же были закончены, и сейчас баварский замок Нойшванштайн поражает всех своим видом. Это настоящая сказка в камне на нашей планете.

Видео про замок Нойшванштайн

Замок Нойшванштайн на карте

Подпишитесь на наc ВКонтактеПоделитесь интересным материалом с друзьями

Замок Нойшванштайн, Германия: фото внутри, история, как добраться

Легенда о лебедином замке нойшванштайн

Замок Нойшванштайн больше напоминает сказочное строение, в котором хотела бы жить каждая принцесса. Высокие башни в окружении лесов, расположенные на холме Альпов, мгновенно приковывают к себе взгляд, но то, как украшен музей изнутри, описать словами невозможно. Многие деятели культуры специально приезжают сюда, чтобы вдохновиться на создание очередного шедевра.

Основные данные о замке Нойшванштайн

Сказочный дворец находится в Германии. Дословно его название переводят как «Новый лебединый камень». Такое лирическое имя строению дал баварский король, который мечтал построить романтичный замок для своей резиденции. Архитектурное строение расположено на скалистой местности, что и отражается в названии.

Для тех, кто хочет посетить это уникальное место, стоит знать, где находится Нойшванштайн.

Точного адреса у достопримечательности нет, так как она расположена в некотором отдалении от крупных населенных пунктов, но до музея ходят поезда и автобусы, а любой местный житель даст подробные указания, как добраться из города Мюнхена до городка Фюссен в Баварии. Доехать до замка можно и на арендованном автомобиле, используя координаты в навигаторе: 47.5575°, 10.75°.

Режим работы романтичного дворца зависит от сезона. С апреля по сентябрь внутрь можно попасть с 8:00 до 17:00, в остальные месяцы вход разрешен с 9:00 до 15:00. Зимой в декабре не стоит забывать про рождественские праздники, в это время музей не работает. Официально замок закрыт четыре дня в году: на Рождество 24 и 25 декабря и в Новый год 31 декабря и 1 января.

Замок Нойшванштайн выполнен в неоготическом стиле. Над проектом трудился Кристиан Жанк, но ни одно решение не принималось без одобрения Людвига Баварского, так как воплощались в жизнь исключительно идеи короля, затеявшего это непростое строительство. В результате сооружение в длину составляет 135 метров, а возвышается от основания на 65 метров.

История создания замка Нойшванштайн

Ни для кого в Германии не секрет, какой правитель построил знаменитый дворец в Баварии, так как фактически этот проект завладел правителем на многие годы. Начало было положено 5 сентября 1869.

До этого на месте будущего «романтичного гнездышка» были руины старых крепостей. Людвиг II отдал приказ взорвать плато, чтобы опустить его на восемь метров и создать идеальную площадку для замка.

Сначала провели дорогу к месту строительства, потом соорудили трубопровод.

Работа над проектом была поручена Эдуарду Риделю, а мастером был назначен Кристиан Жанк. Каждый чертеж создавался из описаний короля, после чего им же и утверждался. В течение первых четырех лет возвели величественные ворота, а также подготовили королевские покои на третьем этаже. Второй этаж был практически полностью оборудован для комфортного проживания в резиденции.

Дальнейшее строительство велось в еще более ускоренном режиме, так как Людвиг II мечтал уже скорее поселиться в замке Нойшванштайн, но за десять лет завершить его так и не удалось. В результате в 1884 г.

Совет

король не выдержал и решил переехать во дворец, независимо от того, что работы еще продолжались.

Фактически создатель этого архитектурного творения прожил в нем всего 172 дня, а последние детали по отделке замка заканчивали уже после его смерти.

Особенности экстерьера и интерьера

Большая часть замка выполнена из мрамора. Его специально привозили из Зальцбурга. Портал и эркер сделан из песчаника. Внешнее оформление полностью соответствует законам неоготики, а в качестве прототипов для создания дворца были приняты замки Хохеншвангау и Вартбург.

Изнутри творение Людвига Баварского не может не впечатлять, ведь здесь повсюду царит роскошь. Ключевым считается зал певцов, повторяющий исполнение Праздничного и Песенного залов Вартбурга. Складывается впечатление, что весь замок Нойшванштайн построен в окружении этого помещения. В качестве украшения использованы полотна, иллюстрирующие легенду про Парцифаля.

Несмотря на свое назначение, комната так и не была использована во время жизни короля. Впервые в ней состоялся концерт спустя 50 лет после смерти Рихарда Вагнера. С 1933 по 1939 годы в зале певцов регулярно проводились мероприятия, но из-за войны и вплоть до 1969 года помещение вновь опустело.

Нельзя не отметить самый красивый тронный зал, который так и не удалось завершить в полной мере. При его строительстве были использованы религиозные мотивы. Трон установлен в специальной нише, напоминающей базилику, что говорит о связи короля с богом. Все окружающее убранство изображает святых. Пол из мозаики выполнен в виде небосвода с изображенными на нем представителями флоры и фауны.

В интерьере всего замка Нойшванштайн четко прослеживается тесная дружба Людвига II и Рихарда Вагнера. Огромное множество картинок изображают сцены из опер немецкого композитора.

Существуют сообщения от короля Вагнеру, в которых он описывает свой будущий проект и говорит другу, что однажды он поселится в этом сказочном месте.

Обратите внимание

Еще одной особенностью украшения является использование лебедей, которые стали основной идеей для возведения романтичного дворца. Птица считается символом рода графов Швангау, чьим потомком был Людвиг II.

Во Вторую мировую войну все ценности Рейха хранились в сказочном дворце. Личная коллекция Гитлера, состоящая из драгоценностей, произведений искусства, мебели, была размещена по залам, но позднее все вывезли в неизвестном направлении. Ходят слухи, что большая часть ценностей была затоплена в озере Алат, поэтому сегодня на фото внутри замка уже не увидеть этих красот.

Интересные факты о сказочном дворце

Замок имеет не только удивительную архитектуру и внутреннее убранство, но и интересную историю. Правда, не все задумки короля были воплощены в жизнь из-за нехватки средств на строительство.

За время возведения Нойшванштайна бюджет был превышен более чем вдвое, поэтому царь оставил огромный долг после своей смерти.

Кредиторам было важно, кто наследник этого творения, так как сумма задолженности составляла несколько миллионов марок.

Осенью 1886 года замок Нойшванштайн был открыт для платного посещения, что позволило завершить строительство и в течение десятка лет практически полностью покрыть накопившийся долг. В результате среди невоплощенных идей остались:

  • рыцарский зал;
  • башня высотой в 90 метров с церковью;
  • парк с фонтаном и террасами.

В настоящий момент лебединый дворец является одной из главных достопримечательностей Германии. Стоит также упомянуть, чем прославился этот музей, помимо своей удивительной истории. Во-первых, по рассказам Чайковский вдохновился на создание «Лебединого озера» после посещения этого романтичного места.

Во-вторых, увидеть замок можно на монете номиналом 2 евро, выпущенную специально для коллекционеров. Появилась она в 2012 году в рамках серии «Федеральные земли Германии». Цветное изображение дворца подчеркивает дух романтизма, свойственный этому строению.

В-третьих, в докладе нередко упоминают о том, что замок Нойшванштайн стал основой для создания дворца Спящей красавицы в знаменитом парке Диснея в Париже. Неудивительно, что архитектурный памятник нередко используют для съемок в фильмах или в качестве места действия видеоигр.

Замок на юге Германии по праву считается ключевой достопримечательностью страны, ведь его красота недаром привлекает тысячи туристов. «Лебединое гнездышко» прославилось на весь мир, и по сей день история его творения пересказывается и обрастает новыми легендами.

Замок Нойшванштайн — лебединая песня короля Людвига II

Легенда о лебедином замке нойшванштайн

Адрес: Германия, Бавария, возле г. Фюссен
Начало строительства: 1869 год
Окончание строительства: 1886 год
Архитектор: Кристиан Жанк
Координаты: 47°33'26.8″N 10°44'58.9″E

В красивейшем уголке Баварских Альп на высоком холме, поросшем тёмно-зелёными елями, величаво возвышается замок Нойшванштайн. Его стройный силуэт с заострёнными, «игрушечными» башнями напоминает картинку из сказки.

Замок с высоты птичьего полёта

А всё потому, что его создатель Людвиг II воплотил в нём свои фантазии и мечты.

Ещё с детства будущий король увлекался средневековыми легендами о рыцарях и древнегерманскими сагами, а с 16 лет он стал страстным поклонником творчества Рихарда Вагнера.

Вступив на престол, Людвиг II сделал Вагнера своим фаворитом, предоставил в распоряжение композитора роскошную загородную виллу и под впечатлением от его опер решил построить замок.

Вид замка с моста Марии (Мариенбрюке)

Нойшванштайн — замок Рыцаря-Лебедя

Замок Нойшванштайн был воздвигнут в 1869—1886 годах в стиле рыцарской крепости. Неслучайно король назначил архитектором и руководителем работ театрального художника Христиана Янка. Прежде всего, Людвиг II добивался архитектурной живописности.

Название замка Нойшванштайн — «Новый лебединый камень» — связано с оперой «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера, написанной по мотивам легенды о Рыцаре — Лебеде.

Вид замка с востока

Предание гласит, что однажды в герцогстве Брабант правитель умер без наследника. Дочь герцога Эльза боится, что королевство будет потеряно, но вдруг появляется рыцарь на лодке, запряжённой лебедем.

Он женится на герцогине Эльзе, обещает защищать и любить её, а в ответ просит только одного — возлюбленная никогда не должна спрашивать о его происхождении.

Важно

Много лет Рыцарь-Лебедь правит Брабантом, но однажды герцогиня задаёт запрещённый вопрос.

Вид на ворота замка и квадратную башню

Тут к рыцарю немедленно является лебедь и увозит его в неизвестные края, из которых он когда-то явился. Весь свой замок монарх украсил лебедями.

Они повсюду — в виде ваз и настенной живописи, вышитые золотом на гардинах, высеченные на фасаде и вырезанные на деревянной обшивке.

  Лебедь стал символом замка ещё и потому, что он был изображён на гербе рода графов Швангау, из которого происходил Людвиг II.

Вид балкона на северо-западном фасаде замка

Тронный зал

В замке Нойшванштайн — более 360 залов, и каждый из них посвящён героям Вагнера. Самое внушительное помещение — это, конечно, Тронный зал, оформленный в византийском стиле. В нём король хотел воплотить «Зал Святого Грааля» из драмы Вагнера «Парсифаль».

Огромное помещение с высокими потолками поддерживают два ряда колонн. Нижний ряд пурпурных колонн отделан под порфир, а верхний ряд изготовлен из искусственного лазурита.

Вид на ворота из нижнего двора

Ступени мраморной лестницы, обрамлённые изображениями 12 апостолов, ведут к нише, где должен был стоять королевский трон, украшенный крестом и гербом Баварии. Но трон так и не успели изготовить.

Росписи на стенах иллюстрируют раннехристианские сюжеты. На уровне галереи со вторым ярусом колонн подвешена огромная позолоченная люстра в форме византийской короны.

Пол, выложенный мозаикой, изображает стилизованный растительный и животный мир.

Вид замка из внутреннего двора

Певческий зал

Певческий зал предназначался для постановок опер Вагнера. При жизни Людвига II в Певческом зале не было дано ни одного концерта, но зато в наши дни здесь ежегодно проводится фестиваль классической музыки.

Это самый большой и пышно убранный зал с многочисленными полотнами и гобеленами, посвящёнными рыцарю Парцифалю.

Парцифаль — герой средневековой легенды и одной из опер Вагнера, прошедший путь от наивного, не знающего жизни юноши до короля Грааля.

Важно

Тронный зал

На самой большой, центральной картине Певческого зала запечатлён кульминационный момент легенды, когда Парцифаль впервые попадает в замок Грааль.

Королевские покои

Резные дубовые панели, массивная деревянная мебель и расшитые шёлком портьеры (шторы) присутствуют во всех комнатах, составляющих королевские покои — в спальне, часовне, столовой, гостиной, рабочем кабинете.

Королевские покои

Весьма примечательна королевская опочивальня, выполненная в неоготическом стиле. Она изобилует резными украшениями и орнаментами, над изготовлением которых трудились 14 мастеров в течение 4,5 лет. На стенах висят картины, повествующие о трагической любви Тристана и Изольды. Оформление гостиной пронизывает лебединый мотив, её интерьер подчинён единому замыслу — легенде о Рыцаре-Лебеде.

Гостиная

Нойшванштайн — сказка с грустным концом

Дворец замка Нойшванштайн стал излюбленной резиденцией Людвига II. Но счастье короля длилось недолго: прожив в Нойшванштайне всего 170 дней, он был взят под домашний арест и перевезен в замок Берг.

Врачи объявили Людвига II «неизлечимо душевнобольным», обвинив его в фанатичном увлечении Вагнером и в том, что он потратил огромное количество денег на строительство «никому не нужных» замков и влез в долги.

Певческий зал

В возрасте 40 лет Людвиг II погиб на Штарнбергском озере при невыясненных обстоятельствах. Возможно, причиной смерти стало самоубийство.

Рейтинг достопримечательности

Замок Нойшванштайн на карте

Замок Нойшванштайн

Легенда о лебедином замке нойшванштайн

Замок, парящий над хвойным тёмным лесом, словно ожившая сказка, словно мечта, окаймлённая массивом баварских Альп.

У туристов замок, который именуется «Новым лебединым камнем» пользуется невероятной популярностью, позволяя Германии получать просто баснословную прибыль.

Воплощение мечты короля

Замок Нойшванштайн, построенный в 1891 году, стал «дворцом мечты» короля Людовика II, который ему до конца построенным увидеть так и не удалось. Всё началось со средневековой легенды, повествующей о лебедином рыцаре Лоэнгрине, и полностью пропитанной лебедем-рыцарем атмосфере замка Хоэншвангау, где прошло отрочество будущего короля.

Начало царствования для Людовика Баварского, полностью неподготовленного для управления державой, началось с сокрушительного поражения в военных баталиях с Пруссией и в конечном итоге он теряет право быть суверенным правителем.

Огромное потрясение от произошедших в его судьбе событий рушит привычный мир вокруг короля, и он скрывается от жестокой действительности в своём собственном, придуманном мире.

Совет

Но любому, даже вымышленному миру, нужны крепкие стены, и Людвиг начинает грандиозное строительство в баварских Альпах прекрасного, в духе старинных рыцарских крепостей, замка.

На месте руин немецкого дворца пятого сентября 1869 годы был заложен первый камень будущего невероятного по своей красоте замка Нойшванштайн. На строительство воплощённых в камне грёз короля были брошены большие силы, целая армия мастеровых, архитекторов, скульпторов, резчиков по дереву и художников день и ночь трудилась над созданием этого шедевра архитектуры.

Руководили строительством Кристиан Янк – театральный художник из Мюнхена и придворный архитектор Эдуард Ридель. Только в 1891 году, через семнадцать лет после начала строительства и уже после смерти Людовика II, замок был построен и каменные стены, которые должны были помочь королю отрешиться от людской суеты, сегодня собирает под своими сводами тысячи людей.

Красота сказочного замка Нойшванштайн

Красивейшая долина Хоэншвангау, на которой построен городок Фюссен, славится двумя потрясающими замками. Если замок Хоэншвангау можно назвать живописным, то от вида замка Нойшванштайн, который словно парит над крутым склоном, замирает сердце от восторга. И совершенно неудивительно, что замок признан самым фотографируемой достопримечательностью Германии.

Интересно, что на строительство замка потребовалось огромное количество различных стройматериалов, так цемента было доставлено на стройплощадку 450 тонн, а извести 1845 гектолитров.

Внутренние помещения замка Нойшванштайн

Сказочный замок, если стоять недалеко от дворца, у сорока пятиметровой высоты водопада, кажется удивительной игрушкой компактных размеров, но это впечатление обманчиво, так как внутри замок Нойшванштайн имеет весьма внушительные размеры.

Во внутреннем убранстве дворца гармонично переплетаются различные архитектурно-художественные стили, здесь присутствуют и готические элементы, и барочные и мавританские.

Тронный зал выполнен в богатом декадентско-византийском стиле, комнаты украшают изящные колонны-сталактиты, а певческий зал создан с особым, изысканным освещением, ведь в нём задумывалось ставить величественные оперы Вагнера, преданным поклонником которых был Людовик II.

И, несмотря на оформление, пронизанное духом германских легенд, внутренние помещения были оснащены по последнему слову техники того времени – работала система отопления, на кухню был проведён водопровод, дающий возможность пользоваться как холодной, так и горячей водой.

Сегодня для осмотра туристами открыты четвёртый и пятый этажи, так как великолепный замок Нойшванштайн не был завершён.

Тронный зал поразит своим богатством картин. В этом зале был только установлен помост для трона, но Людовик II потерял власть, и в установлении помпезного кресла монарха потребности уже не было. Стены тронного зала украшают фрески, на которых изображены христианские святые в окружении ангелов.

Грот расположен на третьем этаже, в небольшой комнате настолько реалистично создано ощущение подземелья, что эту сказочную пещеру, в которой бьёт небольшой водопад, называют настоящим чудом.

Обратите внимание

Королевская спальня впечатляет посетителей не только своим картинным убранством, где отражена трагичная история воина Тристана и принцессы Изольды, но и огромной резной кровати короля, над которой около пяти лет корпели пятнадцать мастеров, окутывая королевское ложе замысловатой, филигранной и такой хрупкой резьбой.

На четвёртом этаже замка Нойшванштайн обязательно нужно рассмотреть сводчатый вестибюль, созданный в виде трапеции. Пол вестибюля сложен в картины животного и растительного мира из двух миллионов маленьких камешков мозаики.

Зал певцов оформлен в готическом стиле. Деревянные панели, на которых изображены знаки зодиака и узоры создают в этом помещении гармоничное и строгое настроение. В зале Певцов замка с 1933 года стали давать концерты, на которых исполняется классическая музыка. Сейчас концерты даются только в сентябре, и достать билеты на них крайне затруднительно, так как они распродаются мгновенно.

Мифы, легенды и факты о замке

Замком Нойшванштайн был очарован великий Чайковский и, как предполагают историки, его вид помог родиться у композитора замыслу написать балет «Лебединое озеро».

Парижский Диснейленд использовал внешнее убранство замка Нойшванштайн как прототип для постройки дворца Спящей красавицы.

Во время войны нацисты расположили в замке своё подразделение, занимающееся вопросами оккультизма. Говорят, что в стенах замка-мечты хранилось золото Рейхсбанка и художественные ценности, которые предназначались для пополнения личной коллекции фюрера.

Экскурсии

Опытные туристы советуют посещать замок Нойшванштайн осенью или зимой, так как летом наплыв туристов так велик, что экскурсоводы, чтобы обслужить всех, сокращают время экскурсий. Обычно экскурсия занимает двадцать пять минут.

Замок закрывается только во время празднования рождественских праздников и работает он с девяти утра до шести вечера в летние месяцы, в зимнее же время часы его работы – с десяти утра до четырёх часов дня.

Экскурсии проводятся на немецком и английском языках и начинаются через каждые пять минут. Самостоятельно осматривать замок не разрешается, только в составе экскурсионной группы.

Брать собой на экскурсию большие предметы запрещено, как и фотографировать.

На билете в замок указывается время его посещения туристами и совершить осмотр замка нужно строго в указанное время, если нарушить временные границы, то смотрители замка могут туристов в замок и не пустить. Билеты стоят 12 евро, детей пускают бесплатно.

Как добраться до замка Нойшванштайн

Если на железнодорожном вокзале в городе Мюнхене приобрести за 29 евро Bayern Ticket, то таким образом покупается входной билет на весь общественный транспорт в регионе. Поезда до городка Фюссен не ходят и поэтому нужно будет совершить пересадку в Бухло (Buchloe). В Фюссене к замку Нойшванштайн ходит автобус.

Если ехать в замок на автомобиле, то нужно двигаться из Мюнхена по шоссе А4 и у деревушки Швангау по указателю свернуть направо.

Журнал «Человек без границ» — Тайны замка Нойшванштайн

Легенда о лебедином замке нойшванштайн

ПодробностиАвтор: Вадим Карелин

Эту статью лучше читать дома, вечером, при мягком, приглушенном свете. Потому что днем, в суете и сутолоке, когда голова занята массой мелких проблем, все равно не поверить в то, о чем пойдет речь. Признаться честно, мы сами не очень верили, пока однажды не провели ночь в замке. В настоящем замке.

Нам и раньше приходилось слышать, что замки могут говорить. Но воспринималось это скорее как поэтический образ и как побуждение к тебе самому, находящемуся в роли созерцателя, сделать шаг навстречу и попытаться проникнуть в его загадочную душу.

Теперь, после Нойшванштайна, не отрицая вышесказанное, хочется только добавить: замки могут очень многое рассказать, но рассказать своим, особым языком.

Мы (съемочная группа телерадиокомпании «Альтаир-TV», видеостудии «Нового Акрополя» и корреспонденты нашего журнала) приехали в Нойшванштайн для сбора материалов к фильму и статье об этом замке. Нам повезло: было получено разрешение на съемку в вечернее время, когда все посетители уже покинули замок.

Важно

Незаметно шло время, мы делали свою работу, перемещаясь из зала в зал и стараясь запечатлеть в памяти видеокамеры и в своей собственной все самое важное, что видели, и одновременно все больше и больше подпадая под действие магии Нойшванштайна.

Видя это, Крепф, хранитель замка, не спешил выгонять нас, несмотря на то, что уже были нарушены все сроки, а вместо этого открывал все новые и новые подробности истории Нойшванштайна. А вокруг оживали легенды.

Их персонажи смотрели на нас с полотен на стенах и потолке; мы неожиданно сталкивались с ними, рассматривая предметы интерьера, и подчас даже самый маленький и незначительный предмет обихода служил ключом к пониманию смысла. На какое-то время, не измеримое обычными часами, мы как будто оставили XXI век и перенеслись в таинственный, возвышенный и благородный мир рыцарских легенд. Руки привычно носили и устанавливали штативы с освещением, перенастраивали аппаратуру, а душа старалась уловить что-то очень родное и близкое.

Singers’ Hall

У каждого человека есть сердце, физический и духовный центр, и у Нойшванштайна тоже есть свое сердце, свой центр, где сосредоточено самое важное, — это так называемый Зал певцов, Singers’ Hall. Это не просто самый большой, высокий и богато убранный зал. Здесь непроизвольно хочется смотреть одновременно вверх и вглубь.

Вверх, чтобы рассмотреть бесчисленные детали росписей, посвященных главному герою этого зала — Парсифалю. Вглубь себя самого, потому что чем больше видишь и понимаешь, тем больше находишь параллелей с легендой в себе самом.Парсифаль — сын знатного рыцаря Гамурета, прославившего себя доблестью и благородством, но погибшего в бою.

Его супруга Герцелойда дала себе слово, что их сын никогда не станет рыцарем, дабы не повторить трагическую судьбу отца… Вместе с несколькими верными служанками она поселилась в глухом лесу и попыталась оградить сына от всех трудностей и опасностей мира реального.

Маленький сын Гамурета вел легкую и беззаботную жизнь и должен был поверить, что именно с этим спокойным и безобидным миром, созданным Герцелойдой, связана его судьба. Но неужели возможно заглушить голос собственного предназначения?На одной из сцен изображен момент неожиданной встречи Парсифаля с двумя рыцарями, случайно проезжавшими через лес.

До чего же странными показались они ему! Одетые в смешные блестящие доспехи, они вели разговор на непонятную тему… Но вместе с тем в них было что-то удивительно знакомое, что-то необъяснимое и влекущее. Парсифаль еще не знал, кто такие рыцари, но уже знал, что должен стать рыцарем сам.

Эта встреча — лишь небольшой эпизод легенды; главному герою еще предстоит пройти через победы и разочарования, и значительные.

Почему же именно этот момент его жизни запечатлен в главном зале Нойшванштайна? Может быть, потому, что автор придавал особое значение этой встрече, ставшей, фактически, встречей юного рыцаря со своим предназначением? Ведь его мать сделала все, чтобы отвратить Парсифаля от рыцарского пути! Его охраняли даже от малейшего упоминания о рыцарстве. Но встреча все-таки произошла.

И в то время, когда его разум отказывался признать саму возможность существования увиденных им рыцарей, сердце подсказало, что он наконец-то нашел то, что так долго искал. И Парсифаль доверился знанию сердца, гораздо более сильному, чем просто предчувствие. Однако, как говорит легенда и вторят ей картины на стенах Зала певцов, мало просто узнать свой путь.

Совет

Недостаточно даже решиться идти к цели, вместо того чтобы плыть по течению жизни. Эту решимость еще надо подтвердить. На соседней картине будущий рыцарь изображен сидящим на старой и жалкой кляче, которую Герцелойда выдает за боевого коня. Парсифаль одет в нелепый шутовской костюм, но мать называет его «доспехами».

Ее хитрость проста: долго ли выдержит насмешки и издевки окружающих любимый сын? Конечно же, он сполна вкусит такого «рыцарского пути» и, разочарованный, быстро вернется домой, к прежней жизни. Кстати, именно так чаще всего и происходит: вдохновленные иногда даже очень высокими целями, мы отказываемся от борьбы, испугавшись самых первых трудностей, с которыми нас сталкивает реальность.

Но не таков был Парсифаль. Он не отступил и проехал через множество сел и городов, выдержав град насмешек, оскорблений и даже угроз, ведомый одной-единственной целью: найти короля Артура и поступить к нему на службу.

Парсифалю пришлось терпеть лишения и сражаться с опасными противниками, искать выход из неожиданных ситуаций и приобретать необходимые навыки, заново познавать мир и побеждать собственное несовершенство. Но он был сполна вознагражден за свою решимость и преданность цели — сам Артур принял его в братство рыцарей Круглого Стола.

Однако на этом не закончился его путь; наоборот, начался самый важный период жизни Парсифаля — обучение в братстве Круглого Стола.Рыцарская наука никогда не была простой, ведь помимо искусного владения оружием и знания приемов ведения боя от рыцаря требовалось умение владеть собой и знание многих наук.

А самое главное, он должен был собственным примером доказать, что существуют добро, справедливость, честь, благородство — добродетели, на защите которых стояло рыцарство во все времена. Высшей целью такого обучения был поиск Грааля — главной рыцарской святыни.

Рыцари отправлялись на поиск Грааля, не зная, как он выглядит и где находится, но зная, что его необходимо найти и что в этом поиске заключается последний, наивысший, этап их обучения и смысл всей жизни.Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в Замок Грааля.

И именно он сознательно выделен в росписи Зала певцов: на самой большой центральной картине изображен эпизод, когда Парсифаль впервые видит Грааль. После долгих поисков он неожиданно попадает в прекрасный замок, где становится свидетелем необычной церемонии. В центре великолепно убранного зала на ложе он видит человека с благородными чертами лица.

Обратите внимание

Но лицо его омрачено страданием, причина которого Парсифалю неизвестна. Он порывается спросить, но боится нарушить законы рыцарской вежливости. В этот момент открывается дверь, и мимо Парсифаля проходит таинственная процессия, возглавляемая прекрасной дамой, несущей Грааль. Парсифаль поражен и ошеломлен, он не может найти объяснения происходящему, его переполняют чувства.

Когда все заканчивается, слуги провожают его в опочивальню, и наутро он обнаруживает, что все исчезло, а он остался в замке вдвоем со стариком-хранителем.Что же произошло? Парсифаль, находившийся всего в двух шагах от вожделенной цели, внезапно лишился всего, к чему стремился. Причину произошедшего ему объяснил хранитель.

Перед тем как обрести Грааль, каждый рыцарь проходит последнее испытание — на сострадание. Способность чувствовать чужую боль как свою должна стать выше всех остальных стремлений, иначе рыцарь не сможет выполнять основную миссию: защищать. Человек, которого Парсифаль видел на ложе, — Амфортас, Король Грааля.

Амфортас смертельно болен, но он не может умереть, не передав Грааль своему преемнику, которым и должен был стать Парсифаль. От Парсифаля требовалось только одно: задать вопрос. От этого единственного вопроса сострадания зависело его будущее, будущее Амфортаса, будущее братства Грааля, но герой  оказался внутренне не готов преодолеть законы формальной вежливости: Я сознаю, в чем я виновен:Был непомерно хладнокровен.Мне быть не может оправданья,Поскольку выше состраданьяЗаконы вежества поставил!И ради соблюденья правилМолчал перед лицом несчастья,Ничем не выразив участьяАмфортасу, кому в ту ночьЯ мог, обязан был помочь!..Вопрос с моих не сорвался губПотому, что молод я был и глуп,Но совестью клянусь моею,Что возмужаю, поумнеюИ подвиг свой святой свершу!..Вольфрам фон Эшенбах. Парсифаль(пер. Л. Гинзбурга)Парсифаль совершил еще много подвигов. Он стал Королем Грааля, сменившим Амфортаса. Но напоминаний об этом нет в Зале певцов Нойшванштайна. Момент испытания на сострадание, а не окончательной победы был выбран ключевым в росписи; очевидно особое значение, которое придавалось ему. Казалось бы, совсем иные качества должны в первую очередь ассоциироваться с рыцарством: мужество, доблесть, сила, справедливость, доброта. Но они ничего не стоят без сострадания, без умения чувствовать чужую боль как собственную, определявшего мотивы всех действий рыцаря. …А в наше время тысячи туристов ежедневно проходят через Зал певцов, но на экскурсии ничего не говорится о том, что за богатой и прекрасно выполненной росписью главного зала замка скрывается величайшая тайна рыцарства.

Георгий

Нойшванштайн не спешит раскрывать свои тайны. Каждому, кто пытается понять скрытый смысл вещей, с первых шагов по его залам становится ясно, что не для увеселений и повседневной жизни он строился. Нет здесь традиционных семейных портретов, сцен охоты и зачастую безвкусных, но зато привычных натюрмортов.

Их заменяют мифологические герои, сцены из легенд и, изредка, исторические персонажи. Очевидно, что все подчинено единому замыслу, но сам он остается загадкой.

Что же делать, где искать ключи к сокровищам Нойшванштайна? Ведь не довольствоваться же, в самом деле, словами экскурсовода: «Создатель замка, король Людвиг II Баварский, будучи сумасшедшим, воплотил в своем творении собственные безумные фантазии и романтические мечты…»?! Один из ключей —  легенды.

В росписи на стенах замка встречаются персонажи западноевропейских преданий о Короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, герои скандинавского эпоса (в том варианте, который мы встречаем в операх Вагнера). Однако Людвиг не старался донести содержание самих легенд, но использовал их самые яркие моменты для передачи собственного замысла.

Этот замысел становится понятнее, складываясь из отдельных частей, подобно гигантской мозаике, когда ближе знакомишься с замком. Один из наиболее часто встречающихся мотивов — победа над драконом или змеем.

Найти его можно везде: в декоративном орнаменте, на капителях колонн, деревянных резных ручках кресел, фрагментах росписей, бронзовой скульптуре и, наконец, на огромном изображении Георгия Победоносца в Тронном зале.

Чем вызвано такое внимание к этому сюжету? Почему так много драконов и змеев, но не торжествующих, а обязательно побежденных?В европейской традиции змей, дракон, чудовище, дикое животное символизировали низшую, животную, природу человека, низменные инстинкты и желания, которые необходимо было победить в себе.

Важно

Победа рыцаря над драконом символизировала его внутреннюю победу над своим низшим «я». И значит, постоянно встречающиеся в Нойшванштайне изображения битвы с драконом — своего рода напоминание о ведущейся рыцарем непрерывной внутренней битве и призыв к бдительности. Людвиг хотел не просто передать романтику и благородство рыцарства, но и подтолкнуть к размышлениям и действиям. Для создателя Нойшванштайна рыцарство — не просто предание старины, это универсальный путь, на который никогда не поздно вступить. И в подтверждение тому еще один интересный факт.

Тайна молота

В Нойшванштайне каждое помещение играет свою роль. Холл перед Тронным залом посвящен легенде о Зигмунде и его сыне Зигфриде. Зигмунд владеет Нотунгом — волшебным мечом, дарующим непобедимость. Но он нарушает божественный закон, запрещающий использовать волшебство меча в своих личных интересах, и Нотунг ломается на две половины.

Сын Зигмунда Зигфрид готовится к поединку со страшным змеем Фафнаром. В победе над чудовищем он видит свое предназначение, но ему нужно оружие. Герой обращается к гномам, владеющим тайнами созидания, с просьбой выковать ему достойный меч. Гном Миме трудится не покладая рук, но каждый сделанный им меч Зигфрид одним ударом разбивает о наковальню — нужный меч не получается.

Неожиданно Зигфрид находит две половинки сломанного Нотунга и просит Миме сделать меч из них. Гном берется за работу, но очень нерасторопно. Когда он в очередной раз отвлекается, Зигфрид берет молот и выковывает себе меч сам. Этим мечом он одним ударом разрубает надвое наковальню, им же он впоследствии побеждает Фафнара.

Поворотный момент легенды — когда Зигфрид еще не может понять, что его судьба зависит только от него, что он должен сам, только сам заново выковать меч, — изображен на стене в холле перед Тронным залом дворца. Мы бы и не обратили на него особого внимания, если бы не случай. Поздним вечером мы остались в замке одни вместе с Крепфом.

Было невозможно удержаться от вопроса о тайнах и загадках Нойшванштайна, известных только его хранителю, — а вдруг?! К нашему изумлению, Крепф спокойно выслушал вопрос и утвердительно кивнул головой: да, есть такое. Потом подвел нас к той самой картине, на которой Миме кует меч, а Зигфрид никак не решается взять молот и тем самым принять свое предназначение.

Крепф обратил наше внимание на огромный молот, изображенный на переднем плане картины, в том месте кузни, где он совершенно не нужен. И попросил посмотреть на молот с разных сторон. Мы стали передвигаться и тут заметили, что ручка молота — о чудо! — постоянно «поворачивается» к смотрящему.

Художественный прием помог передать смысл картины: каждый из нас может оказаться (и периодически оказывается) в роли Зигфрида — перед тем или иным жизненным выбором. И создатель картины, «направляя» ручку молота на тебя, как будто говорит: «Ну что же ты? Не сомневайся, действуй.

Совет

Возьми молот и выкуй свой собственный меч!»С тех пор мы стали гораздо внимательнее к деталям, но сами ничего «особенного» не заметили, а Крепф больше о «тайнах» не распространялся. Тем не менее, мы убедились, что Нойшванштайну действительно есть что рассказать. Но чтобы услышать его рассказ, необходимо хорошее знание сюжетов легенд, стремление понять и… немного удачи.

Лебединый мотив

Но самой большой загадкой Нойшванштайна по-прежнему остается «лебединый мотив» — именно так с легкой руки журналистов называют сейчас не понятую современниками любовь Людвига II к этому образу. Даже само название замка «Нойшванштайн» — дословно «Новая лебединая скала» — говорит о том же.

А в самом замке поражает не столько количество всевозможных изображений лебедей, сколько удивительные любовь и внимание, с которыми каждое из них сделано. Нет сомнений, что для Людвига лебедь имел особенное значение. Известна даже причина этого — Людвиг не скрывал своего восхищения образом Лоэнгрина, легендарного рыцаря-лебедя….

Нарушена справедливость, и прекрасная Эльза может пострадать от несправедливого обвинения. Ее обидчик торжествует, ведь по правилам он может быть наказан, только если найдется рыцарь, готовый вступиться за честь дамы и победить его в бою. А это вряд ли произойдет: все в округе знают силу обидчика и его умение владеть мечом.

Тем не менее, турнир назначен, но никто не осмеливается защитить Эльзу: это сулит верную смерть. И в тот момент, когда надежда уже почти потеряна, собравшиеся на турнир зрители вдруг слышат таинственный мелодичный звон. Обернувшись к реке, они видят прекрасного лебедя, который везет по реке лодку. В лодке спит красивый юноша.

Он просыпается, выходит на берег и на все вопросы отвечает лишь, что здесь нарушена справедливость и он должен ее восстановить, сразившись с обидчиком Эльзы. Несмотря на отговоры юноша вызывает обидчика на бой и побеждает его. Возникшая между ним и Эльзой любовь приводит к вызвавшей всеобщее ликование свадьбе и решению остаться.

Единственное условие, которое таинственный спаситель ставит Эльзе, заключается в том, что она никогда не должна спрашивать о его имени и происхождении. Вначале это не является препятствием, но злые языки подогревают любопытство, и вскоре Эльза не выдерживает и просит своего мужа все объяснить.

И тогда он рассказывает, что его зовут Лоэнгрин, что он сын Парсифаля и состоит в братстве Короля Артура, которое не исчезло, а просто удалилось в не доступные для других места. Из года в год благородные рыцари наблюдают за тем, что происходит на земле. И если где-то нарушены основные законы добра и справедливости, посылают своего гонца, который должен во что бы то ни стало восстановить порядок.

Обратите внимание

Одним из таких гонцов был и Лоэнгрин. Но, согласно правилам, он мог оставаться в миру только до тех пор, пока его имя и происхождение были неизвестны. И поэтому сейчас Лоэнгрин должен вернуться назад. Со стороны реки слышится звон колокольчиков, появляется лебедь, который забирает Лоэнгрина и увозит вверх по течению.

На этом заканчивается легенда, но только начинается история замка.

Романтик по натуре, Людвиг мечтал о возвращении Лоэнгрина и верил в то, что это может произойти. И не просто верил, а старался быть достойным встречи и создать замок, достойный этого. А если легенда все-таки останется легендой, то Нойшванштайн сможет рассказать о ней другим, ведь кто знает, о чем думают сейчас вот эти туристы перед картиной? Кто-то, наверное, о ее стоимости. А кто-то, быть может, точно так же мечтает о возвращении Лоэнгрина. А если так, то отнюдь не сумасшедшим был король Баварии!

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector