Легкое метро в Железнодорожном: когда запустят?

Вы здесь
: Главная » Транспорт 2020 » Легкое метро в Подмосковье 2020

Новый вид наземного железнодорожного транспорта получил название Лёгкое метро в Подмосковье. 2020 год станет одним из самых динамичных в этапе строительства. Ударными темпами идут работы на Южной и Восточной линиях, которые объединят участок пути от Подольска до Балашихи, включая аэропорты «Домодедово» и «Жуковский». Схема первой части легкорельсового пути включает в себя 13 станций в крупных подмосковных городах, 2 в Москве возле метро Котельники и Некрасовка. Также с кольцевой линией будут связаны железнодорожные направления: Курское, Павелецкое, Казанское и Горьковское.

Два в одном: «Подольск – Балашиха»

Возведение «окружного» метро началось в 2019 году. В течение трёх лет планируется завершить строительство двух хордовых линий и их запуск:

  • Южная
    . Станции: Микрорайон «Кузнечики», площадь Весенняя, Подольск, Новое Домодедово, Тупицино, Константиново, Ивановка, Раменское (аэропорт «Жуковский»). Со станции Тупицино до аэропорта «Домодедово» будут курсировать отдельные рейсы.
  • Восточная
    . Станции: Константиново, Лыткарино, Котельники (ст. метро «Котельники»), Люберцы, Москва (ст. метро «Некрасовка»), Реутов, Балашиха.

Общая протяженность двух хордовых линий составит около 75 километров. Пересадочные узлы будут расположены в следующих населённых пунктах:

  1. Подольск
    . Пересадка на Курскую линию.
  2. Тупицино
    . Выход на платформу Павелецкого направления.
  3. Аэропорт «Жуковский» и Люберцы
    . Казанская железная дорога.
  4. Реутов и Балашиха
    . Пересадка на Горьковскую линию.

В перспективе — строительство торговых центров и социальных объектов, включая транспортную связь с различными городами: Чехов, Воскресенск, Коломна и пр. Теперь жителям будет проще добираться не только в столицу, но и передвигаться внутри региона.

Будет ли работать лёгкое метро в Подмосковье в 2020 году?

Нет. Открытие первой линии «Подольск – Раменское» намечено на 2022 год. Вслед за ним ожидается запуск второго отрезка «Константиново – Балашиха». По данному направлению будут курсировать бесшумные и комфортабельные поезда. Для удобства пассажиров в вагонах монтированы мягкие сидения, информационные табло, кондиционеры, точки Wi-Fi доступа в Интернет, а также проведено отопление и водоснабжение. Для безопасности установлено видеонаблюдение.

Поезд будет состоять из 4 вагонов, длина которых составит 60 метров. По словам губернатора Московской области А. Ю. Воробьёва, проект потребует огромных финансовых затрат. Только одна линия «Подольск – Балашиха» обойдётся бюджету и инвесторам в 14 миллиардов рублей. А на строительство всей «кольцевой» потребуется около 100 млрд.

О подмосковном «метро» в перспективе

Проект включает в себя четыре этапа строительства, два из которых описаны выше (Южный и Восточный). С 2022 года, стартует возведение Северной и Западной линий. По предварительной информации, они пройдут через следующие населённые пункты:

  • Северная
    . Станции: Балашиха, аэродром «Чкаловский», Щёлково, Ивантеевка, Пушкино, Королёв, Мытищи (метро «Мытищи»), Долгопрудный, Аэропорт «Шереметьево», Химки.
  • Западная
    . Москва (метро «Пятницкое шоссе»), Москва (метро «Волоколамская»), Москва (метро «Мякинино»), Красногорск, Одинцово, Аэропорт «Внуково, Подольск. Ветка пройдёт вблизи деревень Куркино и Путилково. Лёгкое метро в Подмосковье соединит семь железнодорожных направлений:
Станция Ж/д направление
Аэродром «Чкаловский» Горьковское
Королёв и Мытищи Ярославское
Долгопрудный Савёловское
Химки Ленинградское
Красногорск Рижское
Одинцово Белорусское
Аэропорт «Внуково» Киевское

Предполагаемый пассажиропоток первого участка и преимущества ЛРТ

Предварительные опросы жителей Московской области показали, что для 94% респондентов, открытие кольцевого легкорельсового сообщения крайне важное и ожидаемое событие. Только первая линия способна перевезти около 36 тыс. пассажиров в час и более 94 млн. в год.

Планируется на сообщении «Подольск – Раменское» задействовать 25 поездов. Сначала, период между ними составит 5 минут, затем интервалы движения сократятся до 3 и 1,5 минуты. Такие небольшие перерывы в движении превозносят ЛРТ над метрополитеном и пригородными поездами. Более того, новый транспорт быстрее (100 км/ч) и вместительнее, несмотря на малые габариты.

Читать ещё:

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением!

12.04.2019
4041
0.0

Раньше метро подразумевалось всегда под землей, а на поверхности ходили автобусы, троллейбусы и трамваи. Недавно необычным способом трамваи вдруг переименовались в легкое метро. Именно так называют железнодорожный общественный транспорт, сообщающейся в некоторых населенных пунктах Подмосковья. Такой вид транспорта есть еще не везде в МО, строительство путей идет полным ходом. Легкое метро в Подмосковье 2020 уже обрело свои черты, известны схемы, составлен проект и озвучены населенные города, куда будет проложена линия сообщения.

Острая необходимость строительства легкого метро

Легкорельсовое транспортное сообщение (ЛРТ) в столице появилось уже более 10 лет назад, но охватывало лишь малую площадь. Первоначальная линия была относительно короткой, не выходящий за пределы столицы. Постоянная загруженность пригородных автотрасс и электричек уже давно «намекала» на необходимость изменений. Возведение рельс на эстакадах, исключающих пересечение такого вида транспорта с автомобильной пробкой, является оптимальным вариантом в плане соотношения цены, результативности и скорости создания.

Работа по возведению уже начата, но в качестве основы еще продолжается оформление проектной документации в детализированном виде. Необходимо учесть не только развязки и удобство монтажа эстакад, но и обеспечить определенный уровень шумоизоляции, а также безопасные пешеходные переходы.

Изначально собирались охватить 6 направлений, но два были отложены, а основная работа идет по наиболее загруженным дорогам. Пока в планах 4 направления строительства веток, расположенных по сторонам света. Линию будут вести не одновременно, а в несколько этапов. Сначала основной поток работы будет направлен на восточную и южную ветки.

Ближайшее строительство веток легкого метро

Карта нового вида быстрого и беспробочного вида транспорта уже детализирована, проект разбит на этапы, а его реализация идет полным ходом. В прошлом году возведение легкого окружного метро было начато, а в 2020 планируют запустить строительство хордовых веток. Ориентировочно эти ветки смогут начать полноценную работу лишь через 3 года, охватив множество населенных пунктов.

Предполагается такой маршрут:

  • южное направление: мкр «Кузнечики», пл. Весенняя, далее Подольск и Новое Домодедово, потом Тупицино и Константиново, после через Ивановку на Раменское (аэр. «Жуковский»);
  • восточное направление: от Константиново через Лыткарино на метро «Котельники», далее в Люберцы и до метро «Некрасовка», потом на Реутов и Балашиху.

Тем, кому будет необходимо добраться до Домодедово, придется делать пересадку в Тупицино, т.к. оттуда по проекту пустят отдельный состав до аэропорта. По такому маршруту на легком метро смогут добираться и работники аэропорта, и гости города.

Подмосковное Видное попало в число первых населенных пунктов, куда планировали направить первую ветвь легкого метро. Позже реализацию задуманного перенесли, хотя ЛРТ там все же вскоре будет. Помимо этого в сети часто появляются новости, касающиеся какого-то экстренного введения новой линии, но в основном это «данные желтой прессы». При этом есть и официальная информация, демонстрирующая планы относительно легкого метро.

Очередные планы на Подольск, Одинцово и Балашиху

Часто застройщики несколько «лукавят», говоря о невероятно быстрой дороге из подмосковных населенных пунктов. Они говорят, что дорога уже в процессе возведения. Толика правды в их словах присутствует, но скорость строительства сильно преувеличена. Строительство ветки ЛРТ в Одинцово только начнется в 2022 году. Причем для соблюдения сроков начало возведения линии должны остаться в текущем состоянии договоренности с инвесторами, наполняемость бюджета, даже погодные условия, способные влиять на скорость работы. К тому же сам процесс строительства не будет моментальным. Для запуска даже нескольких станций легкого метро потребуется год и более времени.

Пока на 2022 год оговорено строительство легкого метро по оставшимся направлениям:

  • северная ветка: Балашиха, аэр. «Чкаловский», далее в Щелково и Ивантеевку, через Пушкино и Королёв до метро «Мытищи», оттуда до Долгопрудного, аэр. «Шереметьево» и Химок;
  • западная линия: по Москве через метро «Пятницкое шоссе», «Волоколамская», «Мякинино» на Красногорск и Одинцово, далее в аэр. «Внуково» и Подольск.

Также особо выделяются деревни Куркино и Путилково, т.к. в непосредственной близости от них пройдет западная ветка ЛРТ. Только не стоит забывать, что тот же Красногорск, Подольск и окружающие их деревушки не скоро увидят легкое метро в своих населенных пунктах. К тому же вопрос финансирования проекта стоит остро.

Предполагаемая стоимость и внешний вид легкого метро

Несмотря на то, что полная сеть ЛРТ появится нескоро, уже существует предварительный проект и смета. Ориентировочные подсчеты расходов уже приведены, но суммы впечатляют своими размерами. По предварительным расчетам итоговая стоимость лишь первой части легкого метро в действующем варианте схемы обойдется правительству и инвесторам в 100-110 млрд рублей. При этом пока речь идет о минимальном количестве оборудованных станций. К тому же стоимость самого всего легкого транспорта не включена в проект, речь идет лишь о путях, остановочных комплексах и первой партии составов. В дальнейшем интервал сообщения будет сокращен, что потребует дополнительных составов. Пока же предполагаемая цена всех 4 направлений уже перевалила за 250 млрд рублей.

Не стоит думать, что схема легкого метро подразумевает какие-то художественные изыски и декоративные излишества. Саму линию, вагоны и станции планируют оформлять в стиле урбанистического минимализма. Такой подход одновременно позволит и снизить расходы на реализацию проекта, и уменьшить последующие траты на поддержание эстетического вида станций.

Официальный сайт «Легкого метро» дает доступ к разной информации, касающейся строительства веток этого экологического транспорта, включая количество вагонов и приблизительное расписание. Предполагается, что вагонов будет 4, а общая длительность состава достигнет 60 метров. Также планируется оборудовать вагоны кондиционерами и общественным Wi-Fi. Дополнительно составы оборудуют системами видеонаблюдения.

Легкое метро в Подмосковье 2020 не появится в единый момент — прокладывание новых путей идет полным ходом, а когда процесс закончится будет зависеть от большого количества факторов. Пока каких-то глобальных срывов планов не предвидится, проект находится в работе и полная линия такого метро скоро будет перевозить сотни тысяч людей.

Теги:

Также интересно:

Комментарии (0)
Комментариев пока нет



Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. РегистрацияВход





Источник: РИАМО

Президент России Владимир Путин одобрил проект строительства Московских центральных диаметров, которые соединят подмосковные города. Реализация проекта начнется уже в начале 2018 года, а первые результаты появятся к концу 2018 – началу 2019 года. Какие города Московской области соединят ветки наземного метро и как сократится время в пути для их жителей, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое МЦД

Московские центральные диаметры (МЦД) – крупный транспортный проект, который предполагает соединить противоположные точки Подмосковья через центр Москвы, по аналогии с подземным метро, но на поверхности.

Центральные диаметры свяжут удаленные железнодорожные направления Московского региона: например, Белорусское с Савеловским, Курское с Рижским, Ленинградское и Ярославское с Казанским, Ленинградское с Павелецким, Горьковские с Рижским.

По замечаниям экспертов, Московские центральные диаметры позволят создать единую транспортную инфраструктуру Москвы и Московской области.

«Совершенно очевидно, что Москва и прилегающие районы Московской области образуют собой единую агломерацию, соответственно, и транспортная система должна быть единой, по крайней мере к этому нужно стремиться», – отмечает руководитель инвестиционно-строительной компании «КРАЙС Девелопмент» Яков Литвинов.

Схема Московских центральных диаметров (МЦД)>>

Реализация проекта

Всего планируется создать от 7 до 17 таких диаметров – все будет зависеть от востребованности и пассажиропотока. Однако уже выбраны диаметры, которые будут созданы в первую очередь, – эти ветки соединят Одинцово (Белорусское направление МЖД) и Лобню (Савеловское направление МЖД), Нахабино (Рижское направление МЖД) и Подольск (Курское направление МЖД).

По проекту, после ввода этих двух веток наземного метро пассажиропоток на МЦД «Одинцово – Лобня» вырастет в 3,5 раза и составит 42,9 млн пассажиров в год, а на МЦД «Нахабино – Подольск» вырастет в 2,3 раза, здесь ежегодно будут перевозить 48,6 млн пассажиров. Эти ветки заработают уже к концу 2018 года – началу 2019-го.

Для жителей Одинцова время в пути до Лобни сократится в два раза после появления МЦД и будет занимать около одного часа, а для жителей Нахабина время в пути до Подольска сократится в 1,6 раза.

На 2019–2025 годы запланировано создание веток наземного метро, которые соединят Зеленоград и Раменское, Пушкино и Раменское, Зеленоград и Подольск, Нахабино и Железнодорожный, Одинцово и Железнодорожный.

Организация движения

Поезда из Одинцова будут ездить в Лобню через Сколково и Долгопрудный, проезжая также станции «Кунцево», «Фили», «Беговая», Савеловский вокзал и станцию МЦК «Окружная». Поезд «Нахабино – Подольск» будет ехать через Красногорск, станцию «Тушино», Рижский вокзал, Курский вокзал, станции «Печатники» и «Щербинка».

Предполагается, что поезда на МЦД будут ходить с интервалом пять–шесть минут, а диаметры интегрируют в систему метро и МЦК.

МЦД Подольск Нахабино

Проект МЦД был разработан властями Москвы и РЖД. Его основная задача – соединение радиальных направлений Московской области и Москвы. Чтобы добраться из Подольска в Нахабино потребуется немного дольше трех часов. Для этого используется метрополитен и направления электричек. Железнодорожная линия МЦД 2 Нахабино Подольск начнет функционировать в 2020 году. Протяженность линии составляет 80 км.

РЕКЛАМА

МЦД Подольск Нахабино

Особенности линии

Открытие маршрута позволит улучшить обстановку с транспортной доступностью в таких районах, как Коптево, Печатники, Москворечье-Сабурово. Сквозные маршруты приведут к появлению на территории разных схем для поездок.  В настоящее время не все жители дальних районов могут пешком дойти до станции метро. С появлением новой развязки эта проблема будет решена в следующих районах:

  • Москворечье-Сабурово, с населением в 80 тыс;
  • Печатники, имеющий население в 87 тыс ;
  • Савеловский район, в котором живет примерно 59 тыс. жителей;
  • Коптево насчитывает примерно 100 тыс. человек.

В этих населенных пунктах появятся новые станции. Наземное метро будет создано в Савеловском районе. Здесь будут работать такие платформы, как Дмитровская и Гражданская. В Печатники также появятся новые станции МЦД, будут организованы остановки  – Курьяново и Печатники. Станция Красный балтиец устраивается в Коптево.  Пункт Москворечье заработает в районе Москворечье – Сабурово.

Начало работы диаметральных линий улучшит обстановку с транспортом подмосковных городов Подольска и Красногорска.

Будет обновлен действующий состав. Новые электрички будут не хуже Ласточек.

Схема МЦД предполагает курсирование поезда «Иволга», созданного на производстве завода по вагоностроению в Твери. Транспорт отличается превосходной инфраструктурой. Внутри есть розетки, кондиционеры Wi-Fi. Предусмотрена специальная система для обеззараживания воздуха. Чтобы оплатить поездку может потребоваться карта «Тройка».

Отличия  МЦД от существующих электричек

В настоящее время электрички ходят нерегулярно и только по нескольким направлениям. Новый проект предполагает увеличение маршрутов и станций МЦД.

Модернизация коснется и системы оплаты. Не будут использоваться одноразовые билеты. Чтобы пройти через турникеты можно использовать карту «Тройка». Также во время пути предусмотрены бесплатные пересадки на метро. Для этого обустроены специальные пересадочные узлы.

Сроки

Многих пользователей волнует, когда начнет функционировать МЦД Нахабино. В 2017 году появились новости, что пуск первой ветки предполагается на конец 2018 года. Со временем план изменился. В настоящее время сроки перенесены на конец  2019 и начало 2020 года. В первое время в качестве подвижного состава будут применяться электрички. Расписание предполагает интервалы движения в 15 минут. В настоящее время по двум новым направлениям в Подольске курсируют обычные электрички.

На маршруте МЦД ведутся работы по строительству пяти остановок. На всех объектах производятся работы по обустройству земляных полотен и по строительству конкорсов. В процессе первого этапа на остановках планируется построить по одной платформе с конкорсами. Новая схема станций МЦД позволяет сделать более доступными окружающие железную дорогу территории.

Конкорсы на МЦД Подольск Нахабино

Новая пассажирская инфраструктура выполняется в соответствии современных стандартов обслуживания. На станциях Нахабино и на других остановках будет создана специальная среда для пассажиров с недостатком мобильности. Осуществляется модернизация существующей инфраструктуры. Производится  реконструкция на станциях Подольск, Опалиха и Нахабино.

Особенности маршрутных линий

Все маршруты можно посмотреть на карте. Линии не привязаны к вокзалам. Ехать на транспорте можно через всю столицу, не делая остановки.

Графики проезда на МЦД адаптируются под работу метрополитена. Многие пассажиры негативно отзываются о перерывах в будние дни. В этот период времени от остановок и до метро можно доехать на автотранспорте. На МЦД не предполагается перерывов днем. Существуют электропоезда, соединяющие Подольск и Нахабино напрямую. Но они идут не так часто, а время в пути составляет до двух с половиной часов. Если не успеть на электричку, ехать понадобится с пересадкой. На это уйдет примерно три часа.

Переходы

Станции оснащены удобными переходами. Чтобы перейти со остановки на другую нет необходимости идти по улице. Переходы с утеплением позволяют пересесть за 4 минуты. Внутри предусмотрена новейшая инфраструктура с наземными переходами без барьеров. Помещения будут оснащены оборудование с функциональной навигацией для людей с плохим зрением. Эргономичное оснащение призвано обеспечить удобные условия для пожилых людей, мамам с детьми и инвалидам. На станции МЦД Нахабино будет построен конкорс вместо моста.

С пуском МЦД 2 движение транспорта на участке будет более интенсивным. Для решения проблемы возводятся два путепровода через железнодорожные линии. Это позволит повысить пропускную способность магистралей. На линии Аникеевка – Нахабино будет сконструирован путепровод в две полосы. Его протяженность составляет 270 метров. Путепровод протяженностью 1,3 км будет иметь и другой путепровод в районе Опалиха.

Благоустройство

На объектах в Нахабино и Подольске запланировано обустройство остановок, дорожек для пешеходов и специальных экранов с шумозащитными свойствами. Предполагается оформление площадей рядом со станциями. Власти планируют провести ремонтные работы для окружающей территории. Будет установлено освещение и организованы современные велопарковки. Все мероприятия по ремонту будут окончены к началу функционирования линий МЦД.

Новые технологии

Строительство МЦД предполагает применение технологии установки бесшумных рельс. Метод позволит уменьшить вибрации и шумовые эффекты от движения поездов. Это способствует увеличению комфорта жителей ближайших районов. Подобная технология задействуется в процессе модернизации железнодорожных линий. Строительство путей включает обустройство линий без стыков и профессиональную шлифовку для рельс. Современные рельсы снижают посторонние звуки. Новые технологии коснутся и поездов «Иволга», которые будут применяться на МЦД. Для нового вида транспорта применяются технологии пневмоподвешивания. Методика обеспечивает низкий уровень вибрации и плавность хода. Корпус кузова изготавливается из прочной стали, имеющей стойкость к коррозии. Интерьер оформлен с помощью безопасных и пожаростойких материалов.

Новые поезда будут эксплуатироваться по обычной схеме города. С их помощью будут обслуживаться большие пассажирские потоки при небольших дальностях поездок.

Современное оснащение будет применяться и внутри транспорта. Кресла размещаются друг напротив друга. Над сидениями установлены полки для багажа.Поручни и ручки обладают теплым покрытием. Поезда Иволга были специально разработаны для диаметров. Они отличаются высоким качеством и профессиональной сборкой, которые не уступают зарубежным вариантам. В новых вагонах двери будут шире на 15 см, а между вагонами предполагается сквозной проход без тамбуров. Последние и первые вагоны имеют специальное оснащение с крепежом для велосипедов. Также там располагаются туалеты.

USB розетки в поездах МЦД

Пассажиры МЦД смогут воспользоваться USB розетками бесплатным Wi-Fi. Внутри каждого вагона будут установлены информационные экраны, через которые будут передаваться информационные сообщения о работе транспорта, погоде и местные новости. Контент можно просматривать без звука.

Комфортный микроклимат обеспечивают специальные системы климат – контроля. Дополнительно предусмотрены устройства для обеззараживания воздуха. Они работают в автоматическом режиме. Наружные входные двери оборудованы тепловыми завесами.

Поезд оснащен инновационными системами безопасности. В вагонах функционируют комплексные системы для видеонаблюдения. В наличии есть надежная цифровая система управления. Также есть автоматический тормоз, который может удерживать транспорт на уклоне до 30 %.

Кроме карты «Тройка» оплатить проезд можно с помощью систем Google Pay, а также определенными банковскими картами.

2+

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector