Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

Содержание
  1. Налогообложение инвестиционных проектов в 2019 году
  2. Понятие регионального инвестиционного проекта (РИП)
  3. Кого можно признать участником РИП
  4. Порядок получения статуса участника
  5. Инвестиционная декларация организации
  6. Кого нельзя признать участником РИП?
  7. Потеря статуса участника
  8. Порядок применения льготной ставки
  9. Изменения в инвестиционной декларации
  10. Налоговая проверка участников РИП
  11. На­ло­го­вые льго­ты для ре­ги­о­наль­ных ин­ве­сти­ци­он­ных про­ек­тов: раз­ви­тие за­ко­но­да­тель­ства и те­ку­щие тен­ден­ции
  12. Применение льгот по налогу на прибыль
  13. Применение льгот по налогу на добычу полезных ископаемых
  14. Применение повышенного коэффициента амортизации
  15. Подтверждение льгот
  16. Вступление в силу
  17. Тенденции в области развития инвестиционных налоговых льгот
  18. Рекомендации для инвесторов
  19. Инвестиционная льгота по налогу на прибыль
  20. Действующие «точечные» стимулы по налогу на прибыль для инвесторов
  21. Возможные ограничения на применение предлагаемой льготы
  22. Инвесторам
  23. Общие положения о региональных инвестиционных проектах
  24. Территории реализации инвестиционного проекта
  25. Цели регионального инвестиционного проекта
  26. Условия принятия регионального инвестиционного проекта
  27. Что не учитывается в составе произведенных инвестиций
  28. Участник регионального инвестиционного проекта
  29. Эффективность региональных инвестиционных проектов
  30. Льготы для новых производств. Снижение ставки налога на прибыль для региональных инвестиционных проектов. Специальные инвестиционные контракты | Верное решение
  31. Президент одобрил налоговые льготы для региональных инвесторов
  32. Статус участника регионального инвестиционного проекта (РИП)
  33. Проблемы разработки и реализации РИП
  34. Наличие регионального законодательства, полномочия субъектов
  35. Срок осуществления капвложений в рамках РИП
  36. Доходы в рамках РИП должны составлять более 90% всех доходов
  37. Налоговые льготы региональных инвестиционных проектов (РИП)
  38. Налог на прибыль для участников РИП
  39. Налог на имущество для участников РИП
  40. Сроки применения налоговых льгот для участников РИП

Налогообложение инвестиционных проектов в 2019 году

Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

В 2014 году в Налоговом кодексе появилась новая категория налогоплательщиков – участники инвестиционных проектов. В статье расскажем про налогообложение инвестиционных проектов, рассмотрим основные положения.

Понятие регионального инвестиционного проекта (РИП)

Региональный инвестиционный проект (РИП) это проект, основная цель которого заключается в производстве товаров при удовлетворении следующих условий:

  • товары по проекту производятся исключительно в одном, в нескольких из указанных субъектов РФ: Республики Бурятия, Саха, Тыва, Хакасия, Забайкальский край и др., перечисленные в НК РФ. При добыче полезных ископаемых, часть участка может быть расположена за пределами перечня субъектов; 
  • производство РИП не направлено на добычу, переработку и транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата, а также подакцизного товара или другой деятельности, по которой ставка по налогу на прибыль применяется равной 0%;
  • все земельные участки, используемые в рамках РИП, не располагают зданиями и сооружениями, являющимися собственностью физлица или юрлица, не являющегося участником РИП (исключение составляют подъездные пути, трубопроводы и др. инфраструктура);
  • инвестиционная декларация должна подтверждать, что объем капвложений не менее: 50 млн.руб., при включении компании в состав участников РИП не более трех лет назад, либо 500 млн.руб., – не более пяти лет назад. Объем капвложений определяется в соответствии с ценами на товары, без учета НДС;
  • реализация проекта должна осуществляться только одним участником.

Кого можно признать участником РИП

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

  • организация прошла госрегистрацию в РФ;
  • у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;
  • организация находится на общей системе налогообложения;
  • не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;
  • ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;
  • у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;
  • получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;
  • отсутствует статус резидента любой экономической зоны.

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль. Читайте также статью: → «Налоговый вычета за инвестиционный счет: расчет, как оформить».

Порядок получения статуса участника

Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация.

Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС №ГД-4-3/23489. Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников.

На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Инвестиционная декларация организации

Основным документом, представляемым организацией для получения статуса участника РИП, является инвестиционная декларация. Она должна содержать сведения об организации (то есть наименование, ОРГН, ОКВЭД и др.), а также сведения о проекте, который она осуществляет, такие как:

  • цель проекта;
  • целевые индикаторы, то есть данные о планируемых объемах производства, количества планируемых рабочих мест, а также планируемый объем налоговых выплат;
  • объем финансирования;
  • затраты на приобретаемое имущество;
  • срок, планируемый для реализации проекта;
  • объем капвложений отдельно по каждому году;
  • источник финансирования проекта (кредитные средства, бюджетные и др.). Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в инвестиционных фондах в 2018 году».

Кого нельзя признать участником РИП?

Стать участником инвестиционного проекта не могут следующие организации:

  • некоммерческие;
  • банки;
  • страховые;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • клиринговые.

Потеря статуса участника

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  • Собственное желание участника проекта. В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;
  • По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  • При ликвидации организации. Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;
  • Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  • По решению суда. Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.
  • Порядок применения льготной ставки

    В течение 10 лет осуществления деятельности по РИП, компании участнику предусмотрены следующие налоговые льготы:

    На нулевую ставку рассчитывать вправе компания-участник, если ее доход от осуществления деятельности РИП (реализации товаров) равен 90% и более всего дохода, учитываемого при определении базы налога на прибыль. При выполнении данного условия компания вправе применять ставку налога, равную нулю (нулевая) в течение 10 лет с того налогового периода, в котором данное условие было выполнено впервые.

    Если в инвестиционной декларации объем капвложений участника РИП, в течение трех лет с момента включения в состав участников, составил 50 млн. рублей или более, но при это м за этот же период им не было получено дохода от деятельности РИП, то сроки для применения пониженной налоговой ставки – пять лет и десять лет переносятся на четвертый налоговый период.

    При указанных в инвестиционной декларации капвложений организации РИП в 500 млн.

    рублей в срок 5 лет с момента признания компании участником РИП, если организация за этот период не получала дохода от деятельности РИП, предусмотренные НК сроки пять лет и десять переносятся на шестой налоговый период.

    Те участники, у которых капложения составили 50 млн. рублей или более в течение 3-х лет с момента признании компании участником РИП, утрачивают право на налоговые льготы с 2027 года.

    Для всех других участником РИП все льготы, предусмотренные по статье 284.3 НК применимы до 2028 года. Дата включения в реестр участников РИП значения при этом не имеет.

    Обратите внимание

    Компании-участники РИП имеют право на осуществлении и иной деятельности, не имеющие отношение к РИП.

    Но на льготную ставку по налогу на прибыль рассчитывать они могут только тогда, когда доход от деятельности проекта составляет не менее 90% всех доходов, включаемых в базу по налогу на прибыль.

    Таким образом, если компания занимается другими видами деятельности, не имеющими отношение к РИП, то налоговая база определяется в общей сумме по доходам от всех видов деятельности. Пропорционально устанавливается доход, получаемый от деятельности РИП, в соответствии с НК РФ.

    Изменения в инвестиционной декларации

    Компания предоставляется возможность вносить изменения в декларацию при необходимости, если они не повлекут за собой потерю статуса участника РИП.

    Все изменения, вносимые в инвестиционную декларацию, должны осуществляться на основании заявления участника специальными органами. В заявлении должна быть указана информация, обосновывающая необходимость данных изменения.

    Также существует перечень изменений, вносить которые в декларацию запрещено, это:

    • изменение цели проекта;
    • снижение финансирования более, чем на 10% от заявленного первоначально;
    • изменение графика ежегодных инвестиций, которые исключают возможность по реализации РИП по установленным требованиям.
    • при любых изменениях, при внесении которых проект не будет соответствовать требованиям.

    Налоговая проверка участников РИП

    Для такой категории налогоплательщиков как участники РИП, предусмотрены особые условия камеральных и выездных налоговых проверок. Камеральная проверка налоговых деклараций, в которых участниками были применены пониженные ставки, предполагает запрос документов и сведений, которые могут подтвердить соответствие представленных сведений требования, установленным для таких компаний

    При выездной проверке, налоговики в первую очередь выявляют правильность расчета налога, его своевременную уплату, а также соответствие представленных показателей по реализации проекта заявленным законодательством требованиям.

    При осуществлении проверяющих мероприятий участников, которые осуществляли капвложения не более 5 лет с даты включения компании в реестр участников, налоговый орган не вправе запросить данные для проверки по периоду, предшествующему 5 лет с даты решения о проверке.

    Данные бухгалтерского и налогового учета, которые применяются при исчислении налога на прибыль по льготной ставке, соответствующие предъявленным к участникам РИП требованиям должны храниться в течение 6 лет.

    Законодательная база:

    Законодательный акт
    Содержание

    Глава 3.3 НК РФ
    «Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов»

    Приказ ФНС России №ММВ-7-3/328@
    «Об утверждении Порядка ведения реестра участников региональных проектов и состава сведений, содержащихся в реестре»

    Письмо ФНС России №ГД-4-3/23489 от 26.12.2013
    «О налоговых льготах для участников региональных инвестиционных проектов»

    Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

    На­ло­го­вые льго­ты для ре­ги­о­наль­ных ин­ве­сти­ци­он­ных про­ек­тов: раз­ви­тие за­ко­но­да­тель­ства и те­ку­щие тен­ден­ции

    Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

    07/2016

    Подписанный Президентом РФ 23 мая 2016 года Федеральный закон № 144-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации» (далее – «Закон») вносит существенные изменения в области налогообложения организаций-участников региональных инвестиционных проектов (далее – «РИП»).

    Закон позволяет организации (которая рассматривается как участник РИП) учесть при расчете общего объема капитальных затрат в рамках РИП суммы капитальных затрат, которые были сделаны до даты регистрации организации в качестве участника РИП.

    Важно

    При этом Законом предоставляется возможность реализовать РИП на территории любого субъекта Российской Федерации.

    Ранее Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривал закрытый перечень субъектов, расположенных на территории Дальнего Востока и Забайкалья.

    Применение льгот по налогу на прибыль

    В рамках реализации РИП Закон предусматривает возможность применения в течение установленного периода времени налогоплательщиками нулевой ставки по налогу на прибыль, поступающему в бюджет Российской Федерации, а также пониженных ставок (вплоть до 0%) по налогу на прибыль, поступающему в бюджет субъекта Российской Федерации. Правом на получение льгот по налогу на прибыль обладают как участники РИП, внесенные в Реестр участников РИП (далее – «Реестр»), так и не внесенные в данный Реестр.

    Участники РИП, не включенные в Реестр, применяют:

    • ставку от 0 до 10% по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, в течение 10 лет с момента обращения о применении данной льготы при соблюдении требований по минимальному объему капитальных вложений; и
    • не менее 10% в последующие пять лет.

    Для участников РИП, включенных в Реестр и реализующих проекты на территории субъектов Российской Федерации, за исключением Забайкалья и Дальнего Востока, налоговая ставка по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет, может быть понижена до 10% на период, начиная с момента получения первой прибыли от реализации инвестиционного проекта до момента, когда разница между налогом, рассчитанным по ставке 20%, и налогом, исчисленным по пониженной ставке, не составит величину, равную объему капитальных вложений.

    Участники РИП, включенные в Реестр и реализующие проекты на территории Забайкалья и Дальнего Востока, могут выбрать наиболее подходящую льготу из перечисленных двух вариантов.

    Применение льгот по налогу на добычу полезных ископаемых

    Закон предусматривает возможность применения коэффициента, понижающего размер налога на добычу полезных ископаемых (далее – «НДПИ») к уплате.

    Применяемый коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого (0, 0.2, 0.4, 0.6, 0.8), зависит от налогового периода реализации РИП.

    Данную льготу можно получить с момента, когда появились основания для определения налоговой базы по НДПИ.

    Применение повышенного коэффициента амортизации

    Изменениями предусмотрена возможность применения повышающего коэффициента амортизации, но не превышающего 2, применительно к основным средствам, произведенным в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта (пройдите по ссылке для ознакомления с предыдущим информационным бюллетенем о специальных инвестиционных контрактах). При этом порядок отнесения амортизируемых основных средств, произведенных в рамках специального инвестиционного контракта, Правительством РФ не утвержден.

    Подтверждение льгот

    Для подтверждения получения льготы на участника РИП возложена обязанность по обеспечению сохранности данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов на протяжении всего срока применения пониженных ставок (если объем капитальных вложений превышает 500 миллионов рублей, то в течение шести лет).

    Вступление в силу

    Изменения вступили в силу с 23 июня 2016 года за исключением следующих положений: (i) применение пониженного коэффициента по НДПИ возможно с 1 июля 2016 года; и (ii) применение льготы по налогу на прибыль возможно с 1 января 2017 года.

    Следует отметить, что Закон предусматривает гарантии неприменения актов законодательства о налогах и сборах, ухудшающих положение налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов.

    Нормы, ухудшающие положение налогоплательщиков-участников специальных инвестиционных контрактов, не применяются до даты окончания срока действия специального инвестиционного контракта или до даты окончания сроков действия налоговых льгот, установленных на дату заключения специального инвестиционного контракта, в зависимости от того, какое из указанных двух событий наступит ранее.

    Тенденции в области развития инвестиционных налоговых льгот

    Принятый Закон регулирует вопросы применения льгот только в отношении налога на прибыль и НДПИ.

    Между тем, необходимо дополнить нормы о предоставлении льгот по налогу на имущество и социальным взносам, и поэтому в ближайшем будущем можно ожидать обсуждение соответствующих законопроектов.

    Анализ данного Закона показал наличие тенденции переложения обеспечения льгот с федерального бюджета на региональные бюджеты субъектов Российской Федерации. Данная тенденция, скорее всего, в ближайшем будущем будет сохранена.

    На данный момент Правительство РФ по поручению Президента РФ разрабатывает план по закрытию 10 неэффективных особых экономических зон, а оставшиеся будут переданы регионам. В рамках данной инициативы также обсуждается вопрос создания единых критериев и подходов для создания особых экономических зон и территорий опережающего развития.

    Рекомендации для инвесторов

    Закон устанавливает существенные льготы по налогу на прибыль, которые следует учитывать инвесторам при размещении бизнеса в России.

    Однако в связи с отсутствием судебной практики по вопросу применения льгот участниками РИП рекомендуется внимательно относиться к получению статуса участника РИП, выбору режима наиболее оптимального для реализуемого проекта режима налогообложения, получению льгот и хранению документов бухгалтерского и налогового учета.

    На данный момент Законом был уточнен порядок применения льгот по налогу на прибыль к РИП. Как уже было отмечено выше, не исключено, что в ближайшее время будут приняты Федеральные законы, изменяющие льготы по налогу на имущество и страховым взносам. В связи с этим рекомендуем следить за изменениями законодательства в данной сфере.

    Инвестиционная льгота по налогу на прибыль

    Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

    В апреле Д.

    Медведев выступил с предложением ввести «инвестиционную льготу» по налогу на прибыль в виде снижения ставки налога до 5% для компаний, несущих расходы «на реконструкцию, на модернизацию производства, на оснащение его высокотехнологичным оборудованием».

    В целом, такое предложение выглядит достаточно привлекательным для компаний, осуществляющих расходы инвестиционного характера, особенно в существующих условиях, когда основная часть инвестиций в основной капитал (51,8% в 2016 г.

    ) финансируется из собственных средств компаний, а налоговые стимулы носят исключительно точечный характер. Вместе с тем, можно предположить, что новая инвестиционная льгота будет предоставлена с ограничениями на объем инвестиций, их назначение и т.д., что может резко сузить ее применимость на практике.

    Действующие «точечные» стимулы по налогу на прибыль для инвесторов

    В последние годы налоговое законодательство было дополнено несколькими стимулами для инвестиций, предусматривающими снижение ставки налога на прибыль (вплоть до 0%) на определенный период времени для инвесторов, реализующих проекты либо на определенной территории (ОЭЗ, ТОР, Свободный порт Владивосток – СПВ), либо в рамках специально заключенных соглашений (Региональные инвестиционные проекты – РИП, Специальные инвестиционные контракты – СПИК). Все эти механизмы предусматривают регистрацию инвестора в качестве участника инвестиционного проекта (или резидента соответствующей территории), а также требуют выполнения иных условий, таких как осуществление инвестиций не менее установленного объема в течение нескольких лет (см. таблицу).

    В результате, число организаций, обращающихся за получением таких стимулов по налогу на прибыль, остается минимальным. По данным ФНС, в I-III кварталах 2016 г. за предоставлением льготы по налогу на прибыль для участников РИП обратились 6 организаций, для участников ТОР – 47 организаций.

    Больше всего пользователей льготы по налогу на прибыль среди резидентов СПВ (410 организаций), однако и оно крайне мало по сравнению с числом организаций-плательщиков налога на прибыль (более 1 млн. организаций). Сумма вычетов, предоставленных в рамках данных льгот, также невелика.

    Например, Минфин оценивает недопоступление налога на прибыль в связи с применением льготы резидентами СПВ на уровне 1,6 млрд. руб. – при том, что суммарные поступления данного налога в 2016 г. составили 2,77 трлн. руб.

    Возможные ограничения на применение предлагаемой льготы

    Судя по заявлению Д. Медведева, предлагаемая льгота по налогу на прибыль должна носить «сплошной» характер, т.е. применяться к широкому кругу инвесторов. По сути, это указывает на подход к предоставлению льгот, коренным образом отличающийся от принятого в последние годы, и имеющий сходство с существовавшим до 2002 г.

    инвестиционным вычетом по налогу на прибыль. Этот вычет позволял компаниям-инвесторам уменьшать налоговую базу на сумму осуществляемых инвестиций в основной капитал вплоть до 50% налоговой базы. По сути, этот вычет был аналогичен двукратному снижению ставки налога на прибыль.

    Вместе с тем, размер вычета зависел от масштаба инвестиций, т.е. не был одинаковым для всех компаний.

    Совет

    С точки зрения налогоплательщика порядок применения этого вычета был достаточно простым – требовалось подтвердить назначение расходов капитального характера как основание для уменьшения налоговой базы (что и стало одним из оснований для его отмены).

    Стоит отметить, что текущее предложение (снижение ставки налога для инвесторов с 20% до 5%) потенциально могло бы оказаться даже более масштабным, чем 50%-ный инвестиционный вычет. Однако в текущей ситуации, характеризующейся бюджетным дефицитом и попытками его ограничения, принятие решений о масштабном сокращении налоговой нагрузки представляется маловероятным.

    В связи с этим можно предположить, что на применение льготы, предложенной Д. Медведевым, будет наложен ряд ограничений.

    Такими ограничениями могут быть, например, минимальный объем инвестиций, совершаемый в течение какого-либо периода времени (по аналогии с региональными инвестиционными проектами или специальными инвестконтрактами, где участники для получения льготы должны вложить требуемый объем средств в течение определенного срока).

    Другим ограничением могут быть критерии по видам расходов – что именно будет относиться к расходам на модернизацию, реконструкцию и оснащение высокотехнологичным оборудованием, либо предоставление льготы только от прибыли в рамках реализуемого проекта (а не всей деятельности организации).

    На высокую вероятность установления таких ограничений указывает также и другое заявление Д. Медведева о том, что новую льготу предполагается профинансировать за счет федерального бюджета, в который сейчас направляется малая часть поступлений этого налога (в 2017 г. из поступлений по ставке 20% в федеральный бюджет направляется 3%, а в региональные бюджеты – 17%).

    Тем самым потенциальный объем льготы может быть ограничен на уровне около 400 млрд. руб.

    Кроме того, критически важным для практического применения этой льготы будут сроки разработки и качество необходимых нормативных актов, определяющих порядок ее применения, порядок подтверждения расходов в рамках этой льготы, порядок действий налоговых органов для вынесения решения о ее предоставлении и т.д.

    Инвесторам

    Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

    Инвестиционные проекты в сферах деятельности:

    – Административно-деловые (офисные) центры (комплексы), научные и технологические парки, инновационно-технологические и инжиниринговые центры, бизнес-инкубаторы – Гостиницы

    Стратегический

    инвестиции от 500 млн руб. в срок до 5 лет

    Налог на имущество:

    0-1,5%

    на 8 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 7 лет

    Приоритетный

    инвестиции от 50 до 500 млн руб. в срок до 3 лет

    Налог на имущество:

    0-1,1%

    на 5 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 5 лет

    Инвестиционные проекты в сферах деятельности:

    – Образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, организация отдыха и развлечений, культура и спорт, физкультурно-оздоровительная деятельность, предоставление туристических, информационных и экскурсионных услуг – Научные исследования и разработки.

    – Высокотехнологичная и инновационная деятельность. – Деятельность промышленных округов и индустриальных парков в сфере обрабатывающих производств.

    – Создание и использование в зонах жилой застройки отдельно стоящих, встроенных и пристроенных объектов социально-культурного и бытового назначения, образования, здравоохранения, спорта.

    Стратегический

    инвестиции от 500 млн руб. в срок до 5 лет

    Налог на имущество:

    0-1,5%

    на 8 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 7 лет

    Приоритетный

    инвестиции от 50 до 500 млн руб. в срок до 3 лет

    Налог на имущество:

    0-1,5%

    на 5 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 5 лет

    Инвестиционные проекты в сферах деятельности:

    – Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство. – Обрабатывающие производства. – Производство и распределение электроэнергии и газа. – Транспорт и связь.

    Стратегический

    инвестиции от 3 млрд руб. в срок до 5 лет

    Налог на имущество:

    0-1,5%

    на 8 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 7 лет

    Приоритетный

    инвестиции от 1 до 3 млрд руб. в срок до 3 лет

    Налог на имущество:

    0-1,5%

    на 5 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 5 лет

    Значимый

    инвестиции от 200 млн руб. до 1 млрд руб. в срок до 3 лет

    Налог на имущество:

    0-1,1%

    на 3 года

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 3 года

    Условия:

    Создание нового объекта недвижимости стоимостью не менее 50 млн. рублей Постановка объекта недвижимости на бухгалтерский учет Льгота не может превышать стоимость объекта недвижимости

    Налоговая льгота не применяется к жилым и торговым объектам

    Инвестиционные проекты, реализуемые малыми предприятиями в сферах деятельности:

    – Образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, организация отдыха и развлечений, культура и спорт, физкультурно-оздоровительная деятельность, предоставление туристических, информационных и экскурсионных услуг.

    – Научные исследования и разработки, высокотехнологичная и инновационная деятельность. – Деятельность промышленных округов и индустриальных парков в сфере обрабатывающих производств.

    – Создание и использование в зонах жилой застройки отдельно стоящих, встроенных и пристроенных объектов социально-культурного и бытового назначения, образования, здравоохранения, спорта.

    – Производство и распределение тепловой энергии; сбор, очистка и распределение воды; сбор сточных вод; переработка отходов.

    Приоритетный

    инвестиции от 50 млн руб. в срок до 3 лет

    Налог на имущество:

    0-1,5%

    на 5 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 5 лет

    – Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство. – Обрабатывающие производства. – Производство и распределение электроэнергии и газа. – Транспорт и связь.

    Приоритетный

    инвестиции от 100 млн руб. в срок до 5 лет

    Налог на имущество:

    0-1,5%

    на 5 лет

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 5 лет

    Значимый

    инвестиции от 50 до 100 млн руб. в срок до 3 лет

    Налог на имущество:

    0-1,1%

    на 3 года

    Снижение налога на прибыль до

    15,5%

    на 3 года

    Общие положения о региональных инвестиционных проектах

    Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

    Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налогоплательщики » Общие положения о региональных инвестиционных проектах

    Региональный инвестиционный проект направлен на социально-экономическое развитие субъектов РФ.

    Содержание

    В последние годы наметилась тенденция расширение круга специальных налогоплательщиков или налоговых режимов. К одному из таковых относится региональный инвестиционный проект, появившийся в налоговом законодательстве в 2014 году.

    Базовые вопросы, связанные с регулированием такого статуса определены в главе 3.3 НК.

    В законе дано определение этого статуса. Согласно ч. 1, ст. 25.8 НК, региональный инвестиционный проект – это инвестиционный проект, целью которого выступает производственная деятельность по изготовлению товаров, соответствующая специальным требованиям, установленным законом, в отношении которого применяются налоговые льготы.

    Такое определение позволяет установить ряд основных характеристик этого статуса:

    • общей целью регионального инвестиционного проекта выступает производство. Это означает, что такой режим не распространяется на сферу оказания услуг, несмотря на то, что, в ряде случаев, объем необходимых инвестиций в этих областях сопоставим;
    • дополнительным обязательным элементом, относящимся к цели проекта, является изготовление товаров;
    • другим обязательным признаком выступает соответствие проекта специальным условиям, которые предусмотрены требованиями закона;
    • результатом признания проекта таковым служат применяемые льготы по ряду обязательных платежей.

    Территории реализации инвестиционного проекта

    Одним из обязательных требований закона является территория реализации. Региональный инвестиционный проект подлежит реализации на территориях Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. При этом, производственная деятельность должна вестись на территории одного из субъектов РФ, входящих в указанные макрорегионы.

    Речь идет о Красноярском крае и Хакасии, а также территориях, расположенных восточнее от них.

    Следствием этого должно становиться повышение общего уровня жизни граждан на этих территориях.

    Обратите внимание

    В 2016 г. в текст закона были внесены поправки. Согласно ним, возможность реализовать региональный инвестиционный проект появилась в любом другом субъекте РФ, при условии открытия производства исключительно на его территории. Расширение числа допустимых регионов связано с необходимостью привлекать инвестиции, обеспечивающих их развитие.

    Из указанных правил есть два исключения:

    1. Проект получает указанный статус, даже если производственный процесс организован на территориях нескольких субъектов РФ. Это возможно в тех ситуациях, когда изготовление товаров образует единую технологическую цепочку.

    2. В случаях, когда проект реализуется в сфере добычи полезных ископаемых, а закрепленный за ним участок недр располагается на территории 2-х и более субъектов РФ.

    Цели регионального инвестиционного проекта

    В качестве цели проекта должна выступать деятельность по производству товаров. Под последними понимаются любые вещи в гражданско-правовом смысле.

    Их обязательным свойством должна быть оборотоспособность. Согласно положениям закона, объектами гражданского оборота являются вещи, не ограниченные или ограниченные в обороте.

    Изъятые из оборота предметы рассматриваться в качестве товара не могут.

    В экономическом смысле товаром признаются и услуги. Однако положения закона, регулирующего налоговую сферу, рассматривают в качестве такового исключительно овеществленные объекты гражданских прав.

    Действующие нормы устанавливают ряд исключений, не допускающих наделение тех или иных производств статусом регионального инвестиционного проекта. К ним относятся следующие случаи:

    • все производства, связанные с добычей углеводородного сырья, а также их транспортировка. Этот режим не может применяться при строительстве соответствующих трубопроводов;
    • изготовление товаров, с которых взимаются акцизы. Исключением выступает производство автомобилей легкового типа, а также мотоциклов;
    • любая деятельность, в отношении которой применяется нулевая ставка налога на прибыль организаций.

    В отношении остальных инвестиций, вид производимых товаров значения не имеет.

    Условия принятия регионального инвестиционного проекта

    Помимо соответствия требованиям, касающимся вида производства и территории, на которых оно расположено, существуют и дополнительные критерии. Согласно ч.1 ст. 25.8 НК, возможны 2 их комбинации. Первая подразумевает исполнение требований п. 4.1 ч. 1 ст. 25.8 НК в одном из следующих вариантов.

    Вариант первый. На момент подачи заявления о предоставлении льгот российская организация должна осуществить в качестве капитальных вложений не менее 50-ти млн. рублей, соблюдая порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

    Соответствующие требования изложены в п. 4.1 ч. 1 ст. 25.8 НК. Период, в рамках которого происходит расчет указанного объема капитальных вложений составляет 3 года с момента начала реализации проекта. При этом, установлен порог даты. Согласно нему, расчет объема капитальных вложений не включает инвестиции, произведенные до 1 января 2013 года.

    Важно

    Существует и дополнительное ограничение. Расчет объема капитальных инвестиций не может включать периоды ранее 3-х лет с момента обращения за льготами.

    Вариант второй. Альтернативой выступает осуществление капитальных вложений более высокого уровня. Согласно правилам, они должны составлять не менее 500 млн. рублей. При этом в расчет берутся 5 лет с момента начала капитальных вложений.

    Однако полностью реализовать эту возможность удастся только в 2018 году. Причиной тому является ограничение по дате: расчет не может включать инвестиции, совершенные до 1 января 2013 года. Кроме того, в расчет не включаются затраты, имевшие место ранее 5-ти лет относительно даты обращения за получением льгот.

    Другой возможной комбинацией выступают случаи, при которых организация осуществляет проект самостоятельно, а также соответствует следующим критериям одновременно:

    • она занесена в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
    • минимальное количество инвестиций достигает уровня 50-ти млн. рублей не более, чем за 3 года с момента внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Возможна и альтернатива. При ней стоимость вложений не должна быть ниже значения 500 млн рублей, совершенных не более чем за 5 лет после внесения в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

    Что не учитывается в составе произведенных инвестиций

    Ч.3 ст. 25.8 НК предусматривает перечень затрат, не имеющих значения для расчета произведенных инвестиций. К ним относится следующее:

    • амортизируемое имущество, которое было использовано в рамках других региональных инвестиционных проектов, если таковое отражалось в документации на получение льгот по ним;
    • недвижимое имущество, которое создано или приобретено инвестором на участке, где будет располагаться производство, до включения его в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Либо такое имущество, права на которое были получены ранее, чем за 3 года до обращения за льготами. Произведенные затраты, в этом случае, не будут иметь значения, если они совершены до 1 января 2013 года.

    Участник регионального инвестиционного проекта

    Статус участника проекта определен в ст. 25.9 НК. Ими могут стать организации внесенные в соответствующий реестр. При этом, они должны отвечать следующим требованиям:

    • быть зарегистрированными на территории регионального образования, где реализуется проект и не иметь обособленных подразделений в иных субъектах РФ;
    • не применять специальных налоговых режимов;
    • не участвовать в КГН;
    • не иметь некоммерческий статус, а также не быть оператором финансовых рынков;
    • не осуществлять деятельность в особых экономических зонах;
    • не участвовать в ранее осуществлявшихся и осуществляемых региональных инвестиционных проектах, а также не иметь статуса правопреемника по реализуемым проектам.

    Другим способом получения статуса является запрос предоставления соответствующих льгот через налоговый орган. В этом случае, заявитель должен соответствовать следующим критериям:

    • не применять специальные налоговые режимы;
    • не участвовать в КГН;
    • не вести деятельность в особых экономических зонах;
    • быть зарегистрированной по месту осуществления проекта, либо иметь зарегистрированное обособленное подразделение в соответствующем субъекте РФ;
    • параллельно не участвовать в другом аналогичном проекте, в том числе в качестве правопреемника.

    Такой статус присваивается и исполнителям по специальным инвестиционным контрактам, регулируемым законом «О промышленной политике в РФ».

    Эффективность региональных инвестиционных проектов

    В отдельных случаях предусматривается господдержка проектов. Условием таковой признается их эффективность. Значения, позволяющие ее установить, определены приказом Минрегиона № 493. Указанный документ разделяет это понятие. Обособленно рассматриваются следующие значения:

    • экономическая эффективность;
    • финансовая эффективность;
    • бюджетная эффективность;
    • социальный эффект.

    Льготы для новых производств. Снижение ставки налога на прибыль для региональных инвестиционных проектов. Специальные инвестиционные контракты | Верное решение

    Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

    Президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении ставки налога на прибыль для региональных инвестиционных проектов. Госдума приняла закон под названием “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ” 11 мая 2016, Совет Федерации одобрил документ 18 мая 2016.

    Льготы для новых производств

    Обратите внимание:
    Требуется разработка бизнес-плана проекта по требованиям Постановления КМ РТ № 284

    Закон устанавливает право региона снижать налоговую нагрузку на вновь создаваемые организации промышленности в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат путем снижения до 10% ставки налога на прибыль, поступающего в бюджет субъекта РФ. Такие новые производства могут быть созданы в любом регионе РФ. При этом ставку налога на прибыль организаций, поступающего в федеральный бюджет, для таких налогоплательщиков предлагается установить в размере 0%. Сейчас ставка налога на прибыль составляет 20%, из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% – в бюджет субъекта РФ. Таким образом Министерство экономики РТ (Департамент экономики инвестиций, торговли Правительства субъекта РФ) может своим решением снизить ставку налога на прибыль с 20 до 10%

    Налогоплательщики смогут применять пониженные ставки налога начиная с налогового периода, в котором были получены первые доходы от реализации регионального инвестиционного проекта, но не позднее пяти лет с даты включения в реестр участников региональных инвестпроектов, и заканчивая налоговым периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного исходя из ставки в 20%, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, составит величину, равную объему капвложений.

    Еще по теме льгот:
    Плюсы индустриальных парков
    Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
    Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
    Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров

    Объем капвложения организаций, претендующих на налоговую льготу, должен составлять не менее 50 млн рублей в течение 3 лет либо не менее 500 млн рублей в течение 5 лет.

    Льготы для ДФО

    В законе также устанавливается льгота для региональных инвестпроектов, реализуемых в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Для таких участников ставка налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет (2%), обнуляется на 10 лет с момента получения первой прибыли.

    Региональная часть ставки налога на прибыль может быть установлена на уровне не выше 10% в течение первых 5 лет и не ниже 10% в течение последующих 5 лет. Кроме того, налоговые льготы устанавливаются для проектов, которые не подлежат включению в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

    Речь идет об организациях, которые осуществляют инвестпроекты на территории ДФО и на момент предоставления льготы уже сделали капвложения. При этом такая организация не может быть участником консолидированной группы налогоплательщиков, не может применить специальные налоговые режимы или быть резидентом особой экономической зоны.

    Если требования соблюдены, организация может обратиться к субъекту за применением льготной ставки. Субъект может установить налоговую ставку на первые 5 лет на уровне от 0% до 10%, в течение следующих 5 лет – не менее 10%. Ставка налога, зачисляемого в бюджет, также обнуляется.

    Если региональный инвестпроект, реализуемый на территории ДФО, касается добычи полезных ископаемых, он также может претендовать на льготу по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). При этом региональный инвестпроект не может касаться добычи нефти и газа.

    Специальные инвестиционные контракты

    Согласно закону, налогоплательщики – участники специальных инвестконтрактов признаются участниками региональных инвестпроектов. Закон устанавливает налоговые льготы в отношении специнвестконтрактов. Ставка налога на прибыль может быть снижена до 0% и в федеральной, и в региональной части. Льгота действует до конца действия контракта, но не позднее 2025 года.

    Совет

    Мы можем рассчитать Вам эффект от реализации проекта (с учетом льгот резидента и без льгот) для принятия взвешенного решения. При необходимости получения данного вида льгот обращайтесь к нам!

    Специнвестконтракты – это контракты, которые в соответствии с законом о промышленной политике инвесторы заключают с уполномоченным правительством исполнительным органом власти с целью создания промпроизводства.

    Для специнвестконтрактов также предлагается установить “дедушкину оговорку”.

    Положения законодательных актов о налогах и сборах, изменяющие для налогоплательщиков-участников специнвестконтрактов налоговые ставки и налоговые льготы, а также ухудшающие положение налогоплательщиков, не применяются до даты окончания срока действия инвестконтракта либо до даты окончания предусмотренных налоговых льгот.

    Кроме того, предусматривается льгота по амортизации в отношении имущества, которое было произведено в результате реализации специнвестконтракта. К этому имуществу может применяться повышенный коэффициент

    Снижение требований для участников инвестпроектов

    Закон также снижает требования к участникам региональных инвестпроектов.

    Действующая редакция Налогового кодекса, в частности, предусматривает, что на участке, где реализуется проект, не должно быть объектов и зданий в собственности лиц, которые не являются участниками инвестпроекта, а сам участок должен находиться либо в собственности участника проекта либо в долгосрочной аренде. Закон снимает эти требования

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

    Сотрудники компании “Верное решение” оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы – программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования, консультируют по вопросам бизнеса. 

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
    • разработка регламентирующих и программных документов (положения, регламенты, программы) для Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
    • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) – поиск ниш, оценка рынка
    • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес, помощь в получении финансовых ресурсов 

    По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

    Это можно сделать одним из способов:

    Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, заявку на обратный звонок:

    • с помощью формы “Задать вопрос сотруднику компании” в левой нижней части экрана;
    • при помощи он-лайн формы;
    • письмом на электронный адрес vr_cons@mail.ru

    Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

    • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
    • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303, +7 (8552) 53-49-39

    Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

    • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр “Астор-офис”) офис 212
    • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр “2/18”), офис 1915

    Поделиться новостью

    Президент одобрил налоговые льготы для региональных инвесторов

    Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

    Участники региональных инвестиционных проектов смогут рассчитывать на скидки по налогу на прибыль, если в течение трех лет вложат в развитие региона 50 и более миллионов рублей. Закон о новых налоговых льготах уже подписал глава государства.

    После того, как Совет Федерации одобрил законопроект, предусматривающий возможность снижать региональную составляющую налога на прибыль для участников инвестиционных проектов, документ был одобрен  президентом Владимиром Путиным. 

    Согласно утвержденному закону,  регионам разрешается снижать ставку налога на прибыль для инвесторов с 18 до 10 процентов. При этом федеральная часть ставки (2%) должна обнуляться.

    Обратите внимание

    Воспользоваться «скидкой» смогут налогоплательщики, признанные участниками региональных инвестиционных проектов.

    При этом важно, чтобы доходы от реализации товаров, произведенных в рамках регионального инвестиционного проекта, составляли у организации не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

    В законе также прописаны требования к объемам капиталовложений, при которых инвесторы смогут рассчитывать на льготу. Она будет положена только тем предпринимателям, кто в течение трех лет готов вложить от 50 от 500 миллионов рублей, или в течение 5 лет – более 500 миллионов рублей.

    О том, как должен выглядеть механизм применения инвестиционной льготы, детально было описано в пояснительной записке к документу:

    Период применения пониженной ставки налога на прибыль организаций будет действовать, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета были признаны первые доходы от реализации регионального инвестиционного проекта (но не позднее пяти лет с даты включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов), и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммой налога, исчисленного без применения пониженных ставок налога, и суммой налога, исчисленного с применением пониженных ставок налога, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды составит величину, равную объему капитальных вложений.

    По мнению экспертов, намерение правительства предоставлять льготы инвесторам, работающим на территории всей России, весьма похвально. Подобная мера поддержки поможет несколько снизить спад инвестиций в отечественную экономику, считает член генсовета «Деловой России» Сергей Колесников. [C= 1120]

    Отметим, что региональные власти не обязаны предоставлять инвестиционную льготу, а лишь имеют на это право. Но захотят ли воспользоваться таким правом чиновники во всех регионах страны, сказать сложно.

    Скорее всего, налоговые послабления будут сделаны для предпринимателей только тех регионов, которые заинтересованы в наращивании объемов производства, а также тех, где не испытывают особого дефицита бюджетных средства, в частности Дальнего Востока.

    Льготы по налогу на прибыль инвесторы смогут получить уже в 2017 году.

    Статус участника регионального инвестиционного проекта (РИП)

    Льготы по прибыли для участников инвестпроектов

    15.01.2019

    Согласно текущему законодательству региональным инвестиционным проектом (РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, при этом РИП не может быть направлен на добычу и/или переработку нефти, природного газа, производство подакцизных товаров и осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0%. Понятия и основные требования к РИП закреплены в Налоговом кодексе. Присвоение статуса участника РИП дает право на применение налоговых льгот.

     В соответствии с НК РФ (глава 3.3. НК РФ, глава 25 ст. 284.3 НК РФ) РИП должен удовлетворять ряду требований, в том числе:

  • Производство товаров в результате реализации РИП осуществляется:
    • исключительно на территории одного из субъектов РФ, утвержденных в НК РФ (в т.ч. Республика Тыва, Забайкальский край, Магаданская область и пр., далее – поименованные регионы)
    • на территории другого субъекта, имеющего соответствующую нормативно-правовую базу
  • Объем капвложений и сроки:
  • Объем инвестиций

    Срок осуществления инвестиций

    ≥ 50 млн руб. без НДС

    в течение 3 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

    или

    за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2019 г.

    ≥ 500 млн руб. без НДС

    в течение 5 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

    или

    за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.

  • Каждый региональный проект реализуется единственным участником
  • Инструмент РИП рассчитан в первую очередь на создание новых производств – для применения налоговых льгот 90% доходов организации должно быть получено от реализации проекта (п. 1 ст. 284.3 НК РФ).
  • Проблемы разработки и реализации РИП

    Наличие регионального законодательства, полномочия субъектов

    Для возможности реализации инструмента РИП требуется наличие соответствующей региональной нормативно-правовой базы, включающей в себя порядок принятия решений о включении организации в реестр участников РИП и предусмотренные для участников налоговые льготы.

    Степень развитости инвестиционного законодательства в регионах, а также скорость принятия соответствующих НПА по факту выхода той или иной федеральной меры поддержки, непосредственно связанной с инвестиционной активностью, на сегодняшний день недостаточны. Так, помимо 14 регионов, поименованных в НК РФ, соответствующее законодательство предусмотрено только в 17 субъектах РФ. Данное обстоятельство снижает общую инвестиционную привлекательность России и отдельных регионов в частности.

    На сегодняшний день, по инициативе инвесторов и при содействии ПКР ведется разработка законодательства в Курганской и Ленинградской областях.

    Важно отметить, что помимо требований, перечисленных в НК РФ, законодательство субъектов РФ может устанавливать дополнительные требования: повышать минимальный объем капиталовложений, а также вводить дополнительные ограничения для участников, такие как: соответствие критерию бюджетной эффективности (Пензенская область), создание новых рабочих мест (Удмуртская республика), поддержание определенного среднемесячного уровня заработной платы (Владимирская область) и др. Наделение субъектов полномочиями устанавливать дополнительные требования негативно отражается на инвестиционной привлекательности, так как не позволяет в полной мере осуществлять меры поддержки инвестиционной деятельности, установленные на федеральном уровне.

    Срок осуществления капвложений в рамках РИП

    Касательно сроков осуществления капитальных вложений имеется неопределенность в части практического применения.

    Законодатель четко разграничил период осуществления инвестиций, а также не определил, что именно является фактом осуществления инвестиций.

    Так, например, в случае, если фактом осуществления инвестиций считается осуществленная оплата (например, дата платежного поручения), а объем капвложений по проекту менее 500 млн руб., то ситуация может выглядеть следующим образом: 

    Важно

    Таким образом, часть платежей – со дня включения организации в реестр – может быть включена в капитальные затраты РИПа, другая часть платежей – остается за рамками проекта.

    Тем не менее, законодатель предписывает обязательное ведение раздельного учета доходов и расходов по проекту (п. 1 ст. 288.

    2 НК РФ), однако, не ясно, каким образом должно выполняться данное условие, в случае, если только часть платежей включена в проект.

    Предпочтительнее было бы включать в проект инвестиции, осуществленные в течение любых 3 (5) лет подряд, но не ранее 1 января 2016 года.

    Доходы в рамках РИП должны составлять более 90% всех доходов

    Новые инвестиционные проекты, также нуждающиеся в господдержке, чаще всего реализуются на базе действующих предприятий.

    В первую очередь, данное обстоятельство обусловлено большей вероятностью привлечения финансирования, соответствующим опытом производства, имеющимися компетенциями и знанием относительно схожих рынков сбыта, узнаваемостью бренда.

    Кроме того, часто для целей функционирования бизнеса создается несколько компаний – компании – балансодержатели, компании – торговые дома, производственные компании.

    Таким образом, требование о том, что участник РИП (а каждый РИП реализуется единственным участником, ст. 25.

    8 НК РФ) вправе применять налоговые льготы при условии, что доходы от реализации в рамках РИП составляют не менее 90% всех доходов организации, существенно ограничивает возможность применения данного инструмента при осуществлении технического перевооружения, модернизации или расширении производства (несмотря на это, ст. 25.

    8 НК РФ предусматривает при определении объема капвложений учитывать затраты на техническое перевооружение, реконструкцию зданий, модернизацию основных средств). Кроме того, в связи с вступлением в силу 302-ФЗ от 03.08.2018 г.

    , который упраздняет полномочия субъектов устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций за исключением случаев, поименованных в главе 25 НК РФ, законодатель четко устанавливает налоговые меры поддержки только в части создания новых производств, регионы впредь не смогут активно поддерживать модернизацию или расширение производств.

    В этой связи, логичнее было бы применять налоговые льготы в отношении прибыли, образующейся в результате реализации РИП, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по проекту.

    Налоговые льготы региональных инвестиционных проектов (РИП)

    Налог на прибыль для участников РИП

    Налоговый кодекс предусматривает льготу по налогу на прибыль для участников РИП, а именно:

    Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет:

    • для поименованных регионов – 0% на 10 лет;
    • для прочих регионов – 0% на срок применения пониженной ставки к уплате в региональный бюджет.

    Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в региональный бюджет:

    • для поименованных регионов – 0-10% в течение первых 5 лет, не менее 10% – в течение следующих 5 лет (устанавливается региональным законодательством);
    • для прочих регионов – до 10%, срок устанавливается региональным законодательством.

    Наиболее часто устанавливаемый регионами срок предполагает окончание действия налоговой льготы в период, когда сумма экономии по налогу на прибыль достигнет объема капитальных вложений.

    Однако некоторые регионы предполагают другой порядок определения: достижение суммы экономии по налогу на прибыль в размере 50% от объема капитальных вложений (Орловская область), включение в расчет экономии льготы по налогу на имущество (Московская область) или установление дополнительных ограничений – не более 5 лет (Мурманская область).

    Налог на имущество для участников РИП

    Налоговый кодекс не предусматривает льготы по налогу на имущество, однако субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать их по общему правилу. Так, например, Удмуртская Республика освобождает от налога участников РИП на срок до 10 лет.

    Включение налоговой льготы по налогу на имущество в рамки РИП видится логичным, так как инвестору не приходится обращаться с одним и тем же инвестиционным проектом по различным направлениям мер господдержки (налоговые льготы по налогу на имущество для инвесторов широко распространены во многих регионах).

    Сроки применения налоговых льгот для участников РИП

    Важным отличием РИП от других местных мер поддержки инвесторов заключается в том, что инструмент описан в НК РФ и на него не распространяется действие 302-ФЗ, ограничивающего возможные сроки применения льготы по налогу на прибыль 2022 годом, однако налогоплательщики, вложившие менее 500 млн руб., утратят льготу по налогу на прибыль 1 января 2027 года, а вложившее 500 млн руб. и более – 1 января 2029 года.

    Авторы:

    • Екатерина Веселова, руководитель проектов отдела корпоративных финансов
    • Александра Васильева, специалист отдела корпоративных финансов

    Запрос на услугу Скачать статью

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: