Лучшие мультфильмы 2018 (и аниме тоже есть!)

По уже сложившейся традиции мы убрали мультфильмы из топ-10 лучших фильмов. Не потому, что они недостойны, а наоборот, чтобы дать им свой собственный топ. Это тем более справедливо в 2018 году, когда фантастические фильмы подкачали, а вот среди мультфильмов есть много достойных образцов фэнтези.

Отдельных аниме-итогов у нас на сей раз нет. Но мы включили в этот список стоящее аниме, выходившее в российский прокат. Пусть некоторые из этих фильмов уже не новы, они заслуживают того, чтобы о них лишний раз вспомнили и посоветовали их тем, кто, может быть, их пропустил.

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2019/10/pp_image_9_96xjpxk7otostrov-sobak-2.jpg,https://mfst.igromania.ru/wp-content/uploads/2017/05/icon_trophy.svg»]

Этот материал — часть нашего спецпроекта, посвящённого лучшей фантастике 2018 года и самым ожидаемым произведениям 2019-го. Кликните, чтобы почитать другие топы.

Не зря «Союзмультфильм» пятнадцать лет бился над своим кукольным долгостроем! «Гофманиада» рассказывает красивую и печальную сказку о знаменитом писателе Гофмане и его героях. Волшебство незаметно проникает в повседневность: в канцелярии заседает Крошка Цахес, в дрезденском парке затаилась говорящая Золотая змейка, а ночью в дозор выходит Песочный человек. Все персонажи живые, а в их разговорах за сказочной оберткой легко разглядеть злободневные темы.

«Гофманиаду» приятно смотреть и подолгу зависать над неброскими, но очень меткими деталями. Над её оформлением и костюмами работал Михаил Шемякин, давний поклонник Гофмана, — это он соорудил декорации к мариинскому «Щелкунчику». Сюжеты нескольких сказок сплетаются здесь в одну историю, к которой хочется возвращаться снова и снова.

Из аниме, вышедших в России в 2018-м, это обсуждали, пожалуй, меньше всего — а жаль. Это промежуточное звено между «Вином из одуванчиков» и «Очень странными делами» — история в духе магического реализма о приключениях и чудесах на каникулах. В тихую жизнь японского городка вторгаются необъяснимые явления — невесть откуда появляются пингвины, помощница дантиста начинает творить невозможное, в лесу обнаруживается неучтённый океан… И всё это герои, дети-отличники, исследуют с применением научного подхода.

«Пингвины» — мультфильм про детей, но не для детей (мысли главного героя о дамских бюстах едва ли понравятся строгим родителям). Скорее, это история для взрослых, которая позволит им погрузиться в атмосферу тёплого лета и детства.

Экранизация книги Мэри Стюарт «Маленькая метла» от режиссера Хиромасы Ёнэбаяси рассказывает о девочке Мэри, которая однажды нашла в лесу необыкновенный цветок, а потом отправилась учиться в школу магии и попала в круговорот волшебных событий.

Не дайте аннотации себя обмануть: «Мэри и ведьмин цветок» не фильм о буднях юных школьников-магов, а приключенческое фэнтези в духе «Летающего замка Лапута». Картина Ёнэбаяси переняла многое у шедевров студии Ghibli, где режиссёр долгое время работал. Но все равно у него получилось самобытное полнометражное кино с потрясающей классической анимацией.

В какой-то мере сиквел «Ральфа» Disney сделали по заветам видеоигр. Основные механики и история остались без изменений — с ними и так всё было хорошо. Авторы добавили размаха, лучше проработали мир и ввели несколько интересных фишек. «Ральф против интернета» — это такой Uncharted 2: Among Thieves.

Огромную роль в мультфильме играет мир интернета, удивительный и при этом знакомый — от всплывающей рекламы и видео с котиками до центральной башни Гугла. Второй столп, на котором зиждется успех мультфильма, — самоирония. Никогда еще Disney так себя не стебал. А все сцены с принцессами — чистое золото. Третье, конечно же, экшен: красивые гонки, масштабные события и привет «Матрице», куда без нее. Пожалуй, на этом фоне потерялись сами герои, — зато историю «Ральф против интернета» рассказывает хоть и простую, но оттого не менее важную.

Еще одно красивое фэнтези от азиатских аниматоров — только на сей раз не японцев, а китайцев. «По ту сторону океана» (в оригинале — «Большая рыба и бегония») рассказывает о сказочном мире духов, жители которого посещают нашу вселенную, превращаясь в дельфинов. Они не должны контактировать с людьми — но так получилось, что главная героиня обязана человеку жизнью и пойдёт на всё, чтобы вернуть ему долг.

Мультфильм получился ярким, интересным, но немного затянутым и сумбурным. Однако эту запутанную историю любви волшебной девушки к смертному человеку посмотреть стоит хотя бы ради работы аниматоров и экзотичного китайского фольклора.

Вторую часть «Суперсемейки» мы ждали четырнадцать лет! Но, между нами, легендарного возвращения не получилось. Если первая часть была чуть ли не лучшим супергеройским мультфильмом всех времён, то вторая смотрится просто как очередная часть франшизы. Качественная, крепко сбитая, со стройным сюжетом и вполне понятным социальным высказыванием.

В топ «Суперсемейка 2» попала во многом именно за счёт высказывания. Этот мультфильм посвящён не столько детям, сколько уставшим взрослым, которые учатся быть родителями, — в первую очередь молодым отцам. И насколько пресной вышла сюжетная линия со злодеем, настолько эмоциональной получилась линия семейная.

Это аниме рассказывает о девушке из бессмертного народа, которая после разрушения родного города живёт среди людей и воспитывает осиротевшего ребёнка. Звучит просто, однако талантливая сценаристка, а теперь и режиссёр Мари Окада смогла превратить историю одной семьи с её ссорами и нехитрыми радостями в настоящий гимн жизни и родительской любви. Да ещё и сняла её красиво и душевно, без голливудской слащавости или нарочитой мрачности и недосказанности, присущих авторскому кино.

Фильм вышел очень добрый и светлый, но при этом совсем не детский. Не из-за жестоких сцен или фривольных шуток — просто на двухчасовой мелодраме юные зрители рискуют заскучать. Эльфы, драконы и прочие фэнтезийные элементы здесь в основном играют роль декораций. Зато эта лента способна растрогать до слёз даже самых чёрствых взрослых и напоминает позвонить маме лучше любой социальной рекламы.

Знаем, помним: этому мультфильму уже три года, и все, кто следит за аниме, его давно посмотрели. Мамору Хосода с тех пор даже успел снять ещё одну картину — «Мирай из будущего». Но «Мирай» пока почти никто не видел, а «Ученик чудовища» как раз в 2018-м вышел в российский прокат. И, пусть с опозданием, мы хотим его отметить.

Это по-хорошему типичный Хосода: трогательно, смешно и красиво. «Ученик чудовища» рассказывает о мальчике, который попал в параллельный фэнтези-мир, населённый монстрами (вернее, звероголовыми «фурри»). А ещё — о самурае-неудачнике Медвежуте, которому позарез нужен ученик. И о том, как эти двое воспитывают друг друга и становятся настоящими мужчинами. Хосода, как всегда, создал историю про семью — режиссёр не так давно стал отцом и явно вложил в аниме частичку своего опыта.

Настоящее достижение анимационной студии Sony. Создатели совершили прорыв сразу по нескольким фронтам. Здесь есть сложная 3D-графика, совмещённая с ручной работой художников (не зря компания хочет запатентовать эту технологию). Здесь чертовски удачно выстроено повествование. Здесь достойно представлена афроамериканская культура (уж точно лучше, чем в «Чёрной Пантере»).

Много лет студии боялись показывать в кино Майлза Моралеза, а Sony взяла и показала — и история паренька из Бруклина получилась не менее увлекательной, чем у давно нам знакомого Питера Паркера. Впрочем, на долю Питеров Паркеров приключений тоже хватило, как и на долю Спайдер-Гвен и даже комичного Свина-паука.

Мультфильм года

Кукольная анимация — вымирающий вид искусства. Ею занимаются разве что Союзмультфильм, независимые студии вроде Laika да такие чудаки-эстеты, как Уэс Андерсон. Свой второй мультфильм он снял про ретрофутуристическую свалку, куда власти японского города Мегасаки выкинули всех городских собак. Сюда направляется мальчик Атари, который хочет спасти своего пса.

«Остров собак» — странное кино, и это комплимент. Здесь забавные собаки с уморительно серьёзным видом ведут длинные умные речи. Здесь карикатурная Япония (сакура, катана, саке и так далее) сочетается с ржавыми механизмами дизельпанка — и всё это в будущем. Здесь субтитры не менее важны, чем диалоги, каждый кадр выстроен как по линейке, а повествование может на минутку прерваться на приготовление суши.

Андерсон снова порвал голливудские шаблоны о том, как «положено» снимать, и на пару часов перенёс нас в иной мир. Нет, не в мир собак и смешных японцев, а в ту параллельную вселенную, где анимация всё ещё поле для экспериментов и мультфильмы бывают поистине оригинальными.

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2019/10/pp_image_9_96xjpxk7otostrov-sobak-2.jpg,https://mfst.igromania.ru/wp-content/uploads/2017/05/icon_trophy.svg»]

Этот материал — часть нашего спецпроекта, посвящённого лучшей фантастике 2018 года и самым ожидаемым произведениям 2019-го. Кликните, чтобы почитать другие топы.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector