Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

Содержание
  1. Питание в поезде РЖД: что входит в услугу, стоимость
  2. Питание стандарт РЖД: что входит?
  3. Стандартный завтрак в купе
  4. Стандартный обед в купе
  5. Стандартный ужин в купе
  6. Где можно узнать о стандартном предоплаченном питании?
  7. Ржд услуга дополнительного питания: что это?
  8. Стоимость питания в поезде РЖД
  9. Обзор вагона-ресторана
  10. Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?
  11. Что взять в дорогу с собой?
  12. О значимости вагона-ресторана
  13. Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?
  14. Особенности в работе вагона-ресторана
  15. О меню и ценах
  16. О вагоне-ресторане в фирменном поезде
  17. Как работает вагон-ресторан? Где в поезде вагон-ресторан
  18. Как поесть в пути
  19. Кафе или ресторан
  20. Особенности работы
  21. Меню и цены
  22. Как все устроено
  23. Как поделиться впечатлениями
  24. Ржд — отзыв
  25. Экс-сотрудник вагона-ресторана раскрыл способы обмана голодных пассажиров
  26. Питание в поезде ржд: в купе – что входит, а так же что включено в не фирменные поезда?
  27. Ужин от РЖД — «приятного» аппетита!
  28. Как устроен Вагон ресторан в поезде? На каких направлениях он есть?
  29. В каких поездах Беларуси обычно есть вагон-ресторан?
  30. Вагон ресторан режим работы и цены
  31. Организация питания на железнодорожном транспорте
  32. Возможны варианты
  33. Классовое ранжирование
  34. Вагон-ресторан — отечественные реалии
  35. Зарубежный опыт
  36. Проблемы поездного питания
  37. Контроль качества
  38. Грядут перемены

Питание в поезде РЖД: что входит в услугу, стоимость

Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

Компания ОАО «РЖД» заботится о своих пассажирах и, как правило, включает в стоимость жд билета гарантированное питание. Также каждый пассажир может оформить услугу дополнительного питания с более разнообразным меню. Мы расскажем, что входит в состав стандартного предоплаченного питания и сколько стоит завтрак, обед и ужин в поезде.

Питание стандарт РЖД: что входит?

Гарантированное питание в поезде дальнего следования РЖД состоит из стандартных завтраков, бизнес-ланчей и ужинов. Услуга оплачивается сразу при покупке железнодорожного билета.

Готовят питание для перевозчика фабрики-кухни, которые работают по договору аутсорсинга. Они поставляют готовые блюда сразу в пассажирские поезда по заявке РЖД. Вся еда упакована в специальную защитную тару, которая обеспечивает ее свежесть и сохранность.

Обратите внимание

Что предложат пассажиру — горячий завтрак или ужин — зависит от длительности поездки, а также времени отбытия и прибытия состава. Если длительность поездки превышает 24 часа, пассажиру предоставляется обед.

Подаются завтраки и ужины в поездах в определенное время: завтрак — с 7:00 до 10:00, ужин — с 16:00 до 21:00. Если в стоимость билета входит обед, то он подается с 11:00 до 15:00. Вместе со стандартным гарантированным питанием пассажир бесплатно может получить минеральную воду, столовую посуду, приборы и бумажные салфетки.

Стандартный завтрак в купе

Пассажир может выбрать один из двух вариантов предоплаченного стандартного завтрака:

Предлагаются по два вида молочной каши — как правило, овсяная или рисовая с курогой. Дополнительно предложат нарезку из сыра, хлеб ржаной и пшеничный, чай, кофе и сливки.

Данный вариант включает горячий омлет с овощами и сыром, а также мясную нарезку и хлеб (пшеничный, ржаной). На выбор предложат черный чай или кофе со сливками (подаются отдельно).

Стандартный обед в купе

Стандартный обед в поезде РЖД включает также два варианта:

  • Салат из б/к капусты с зеленью, суп-лапша куриная, свинина тушеная с овощами, рис отварной. Кондитерское изделие, белый и ржаной хлеба. Из горячих напитков можно выбрать чай или кофе со сливками.
  • Салат «Витаминный», щи из б/к капусты с курицей и сметаной, поджарка из курицы, макароны отварные. Кондитерское изделие, хлеб белый или ржаной. Из горячих напитков предложат чай или кофе со сливками.
  • Стандартный ужин в купе

    Пассажир может выбрать один из двух вариантов ужина на поезде РЖД:

  • Салат из моркови с яблоком и сметаной, филе куриное тушеное в сливочном соусе, каша гречневая. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
  • Салат из б/к капусты с огурцом, сосиска отварная с картофельным пюре. Кондитерское изделие, хлеб ржаной и пшеничный, чай или кофе.
  • В вагонах бизнес-классах в меню дополнительно включаются десерт, 3 вида безалкогольных напитков, 2 вида минеральной воды, 6 типов алкогольной продукции по 2 наименования каждый и 2 вида пива.

    Где можно узнать о стандартном предоплаченном питании?

    Если вы купили билет на поезд, то сразу оплачиваете стандартное питание. Однако его можно изменить на другой. Выбрать тип меню можно за 72 часа до отправления состава через личный кабинет на официальном сайте РЖД. Выбрать свой рацион питания на поезда «Сапсан» и «Ласточка» можно не позднее, чем за 48 часов до отправления поезда.

    Как выбрать тип питания:

  • зайдите в личный кабинет и нажмите на ссылку «Питание: Завтрак-Стандарт»;
  • укажите нужный вам тип меню.
  • Заказать еду можно у проводника сразу же после посадки в поезд.

    Ржд услуга дополнительного питания: что это?

    Услуга дополнительного питания заказывается на все время рейса. Ее можно оформить в билетных кассах или на сайте РЖД, а также в пути у проводника. Оформить заказ на дополнительное питание в жд кассе можно к ранее купленному билету, но не позднее, чем за 3 дня до отправления поезда. Если заказываете дополнительное питание у проводника, то выбор меню может быть ограничен.

    На выбор предоставляется три режима питания:

  • полный пансион (завтрак, обед, ужин);
  • полупансион (завтрак, ужин);
  • только завтрак или обед, или ужин, с возможностью выбора из меню.
  • Меню включает в себя разнообразные блюда, в том числе вегетарианские и для детей. Количество рационов питания, необходимое пассажиру на весь маршрут следования, рассчитывается автоматически по количеству дней проезда в поезде.

    Стоимость питания в поезде РЖД

    Гарантированное питание сразу входит в стоимость жд билета. Отказаться от него можно до оплаты проездного документа.

    Дополнительное питание оплачивается отдельно. Стоимость зависит от типа вагона и меню. Отказаться от услуги можно в билетной кассе или на сайте ОАО «РЖД» максимум за 24 часа до отправления поезда. При отказе от услуги дополнительного питания или оформлении новой услуги комиссионный сбор с пассажира не взимается.

    Тип вагона / тип питания
    Люкс
    СВ
    Купейный
    Плацкартный

    Завтрак
    430 руб.
    370 руб.
    250 руб.
    210 руб.

    Обед
    610 руб.
    500 руб.
    370 руб.
    300 руб.

    Ужин
    500 руб.
    430 руб.
    310 руб.
    270 руб.

    (31

    Обзор вагона-ресторана

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    В составе российских поездов курсируют вагоны-рестораны, где для посетителей предлагаются горячие обеды. В планировке помещения предусмотрено наличие буфета и выделенной обеденной зоны со столиками. Как выглядит вагон-ресторан сегодня?

    Нужно ли брать еду в поезд с собой, безопасно ли это?

    С учетом масштабов страны длительность поездки на пассажирском поезде может затянуться до нескольких суток. Кто-то предпочитает брать еду в поездку с собой. Многих путешественников интересует вопрос о том, нужно ли запасаться продуктами для дороги и каким из них отдать предпочтение.

    Для недолгой поездки подойдет домашняя еда, стоит сразу же отказаться от идеи покупки чего-либо на перроне. Это дорого и небезопасно. В крайнем случае, можно зайти в кафе на вокзале. Брать с собой в поездку необходимо продукты, которые не имеют специфических запахов, могут храниться без замораживания и не портиться.

    С собой в путешествие можно взять любые виды сыров — эти продукты не имеют специфического аромата и могут долгое время храниться без холодильника.

    Что взять в дорогу с собой?

    В дальнее путешествие можно подготовить сухофрукты и орехи, удобным вариантом для завтрака станет каша быстрого приготовления, которую нужно только залить кипятком. Не забудьте захватить с собой питьевую воду, а от газировки откажитесь.

    Если очень хочется съесть что-нибудь мясное, для поездки можно приготовить курицу-гриль или отбивные. Чтобы еда дольше не портилась и сохраняла свои вкусовые качества, при приготовлении используйте минимальное количество масла. Продлить срок годности традиционного отварного мяса помогает соль и специи.

    При выборе хлеба отдайте предпочтение лавашу или бездрожжевым сортам. Сухарики, печенье и булочки станут основой для перекуса. Если вы не мыслите своей поездки без отварных яиц, то приготовьте их вкрутую.

    При выборе колбасных изделий стоит уделить внимание сырокопченым изделиям. Такая продукция сохранится до следующих суток.

    Как следует из опыта заядлых путешественников, стоит сразу же отказаться от любых видов рыбы. Самое большое количество отправлений на железной дороге происходит по причине ее употребления.

    Впрочем, домашняя еда подходит только для непродолжительных путешествий. Как поступить, если вам предстоит провести в пути 3-4 дня и более? Для особых случаев в поезде предусмотрен вагон-ресторан.

    О значимости вагона-ресторана

    Чтобы не рисковать с покупкой еды у местных торговцев, стоит присмотреться к возможности полноценного питания в вагоне-ресторане. В нем представлена разнообразная кухня, начиная от супов и заканчивая свежими салатами. В салоне вагона удобная планировка, качество обслуживания находится на высоком уровне.

    В таких салонах имеются столики со скатертями, столовые приборы, салфетки. Здесь даже есть бар с алкогольными напитками, курить не разрешается.

    Важно

    Все блюда для меню готовятся шеф-поваром, для этого на кухне есть все необходимое — плита, холодильные камеры для хранения продуктов и посуда. В этом месте поддерживается полный порядок — все продукты сохраняются в контейнерах с маркировкой. Так как в вагоне-ресторане оборудовано всего несколько столиков, для пассажиров предусмотрена возможность предварительного заказа.

    Обычно вагоны-рестораны находятся рядом с девятым вагоном. Чтобы не плутать, можно уточнить информацию по его расположению у проводника.

    Есть ли разница между вагоном-рестораном и вагоном-кафе?

    Если вагон-ресторан в пассажирском поезде ничем не уступает обычному ресторану, то вагон-буфет имеет явные отличия. В последнем предусмотрено самообслуживание. В меню вагона-кафе обычно представлены закуски и напитки, легкие салаты и бутерброды.

    В вагоне-кафе демократичные цены, однако, выбор блюд куда скромнее.

    Особенности в работе вагона-ресторана

    Специфика работы вагона-ресторана во многом зависит от компании-перевозчика. Эти заведения общественного питания работают по графику. Обычно рабочий день начинается в 8 утра. В течение дня они могут закрываться на 30 минут для уборки. Работа вагона-ресторана длится до 12 ночи.

    Приготовление блюд происходит после оформления заказа, поэтому придется немного подождать.

    О меню и ценах

    В меню вагона-ресторана имеются первые блюда, гарниры, салаты и закуски. В среднем цены в вагоне-ресторане РЖД на 10-20% выше стоимости обеда в обычном кафе. Все дело в высоких требованиях к качеству и безопасности организации питания во время следования поезда.

    Если поезд делает длительную остановку (не меньше 30 минут), можно отправиться в привокзальное кафе. Цены здесь примерно такие же. Чтобы сэкономить на питании с вагоном-рестораном, лучше сразу оформить заказ на комплексное питание. Наборы еды стандартны, зато обходятся дешевле.

    О вагоне-ресторане в фирменном поезде

    Фирменные поезда отличаются от обычных составов высоким качеством обслуживания, мягкими вагонами. Ресторанное меню в таких поездах гораздо интереснее. Предусмотрена возможность заказа обеда прямо в купе.

    С одной стороны, питание в вагоне-ресторане обходится подороже. С другой стороны, это более надежный вариант для сохранения собственного здоровья. К тому же в ресторане можно отлично провести время в компании друзей. Главная особенность этих заведений общественного питания заключается в качественном обслуживании и поддержании чистоты.

    Поэтому для дальних путешествий стоит рассмотреть вариант посещения вагона-ресторана хотя бы из любопытства.

    Как работает вагон-ресторан? Где в поезде вагон-ресторан

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    Железнодорожные пути плотно окутывают всю планету, и для многих поезд является единственным возможным или приемлемым способом добраться до нужного места.

    Иногда поездка занимает всего несколько часов и пролетает незаметно. В других случаях путь может быть неблизким и длиться от нескольких суток до недели. И тут возникает масса вопросов.

    Чем заняться в пути? Что надеть, чтобы было комфортно? И, конечно же, что покушать и попить?

    Как поесть в пути

    Если дорога длится не более суток, то обеспечить себе питание в поезде достаточно просто. Можно взять с собой продукты длительного хранения или даже свежеприготовленные блюда из дома.

    Однако стоит помнить, что летом не все составы кондиционируются, а зимой, наоборот, могут очень хорошо протапливаться. Поэтому стоит брать с собой только ту еду, которая не испортится за час-два в теплом закрытом помещении. Можно обойтись перекусами всухомятку – печенье, сухарики, булочки, фрукты.

    Для тех, кто не очень переживает за свое здоровье, подойдут пакеты с вермишелью и супами быстрого приготовления.

    Если дорога предстоит долгая, то без горячего обеда не обойтись никак, особенно если ехать с детьми.

    Этот вопрос можно решить двумя способами: покупать готовую еду на станциях с рук неизвестных торговок или отправиться полноценно покушать в вагон-ресторан.

    В первом случае, как показывает опыт многих, риск получить пищевое отравление или даже кишечную инфекцию очень велик. Второй вариант гораздо безопаснее для здоровья, но немного бьет по карману.

    Кафе или ресторан

    Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда.

    Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя.

    Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.

    Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.

    При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.

    Особенности работы

    Узнать о том, как работает вагон-ресторан в конкретном поезде, можно непосредственно у проводника. Обычно открывается заведение в 8.00 или 09.00 утра.

    К этому времени повара и официанты уже сервировали столы и готовы принимать заказы на завтраки. В течение дня ресторан несколько раз закрывается на 30 мин., а вечером работает до 23.00 или 24.00.

    Все блюда начинают готовиться непосредственно после заказа, поэтому стоит рассчитывать, что потребуется немного подождать.

    Совет

    Для пассажиров из СВ и купейных вагонов есть возможность заказать завтрак, обед или ужин непосредственно «в номер». С этой просьбой можно обратиться к проводнику или официанту ресторана. Еду доставят в специальных закрытых контейнерах. Она непременно будет свежей и горячей.

    Обычно общепит находится в районе девятого вагона возле штабного, но перед тем как отправиться на поиски, лучше все-таки спросить у проводника, где в поезде вагон-ресторан.

    Меню и цены

    Как уже говорилось выше, меню не содержит большого количества наименований. Это обусловлено ограниченностью места в помещении, как для приготовления пищи, так и для хранения продуктов.

    Однако всегда можно выбрать из нескольких вариантов и первое блюдо, и второе, и десерт. В каждом составе, как правило, есть свое фирменное блюдо. Например, на «Невском экспрессе» салат «Невские берега».

    Кроме того, в некоторых поездах можно встретить постное или даже вегетарианское меню.

    Цены обычно на 30-40% дороже, чем в обычных заведениях общепита. Однако, стоит помнить, что вагон-ресторан в поездеотвечает за качество приготовленных блюд, за свежесть использованных продуктов и за санитарную гигиену.

    За этими нормативами очень строго следят. Можно, конечно, отправиться покушать в кафе или буфет на перроне при длительной остановке.

    Правда, цены в привокзальных кафе не намного ниже, а иногда даже и выше тех, что предложит вагон-ресторан.

    Как правило, в пути есть еще возможность заказа комплексного завтрака, обеда или ужина. Такой набор будет стандартным, но зато обойдется немного дешевле.

    Как все устроено

    Интерьер заведения, как правило, приятный. На окошках красивые гардины, на столах скатерти, салфетки и приборы, на полу ковер. Мебель прочно прикреплена к полу для безопасности пассажиров, поэтому собраться большой компанией за одним столом не получится. Курить в помещении ресторана запрещено, а вот употребить алкогольные напитки официант непременно предложит.

    Кухня оборудована плитой, столом, холодильниками и раковиной. Пространство очень ограничено, поэтому используется рационально и все всегда лежит на своих местах.

    Посуда тщательно вымывается, продукты компактно упаковываются в закрытые контейнеры. За чистотой строго следят. Каждый день после закрытия вагон-ресторан тщательно убирается.

    Обратите внимание

    Продукты доставляются обычно на ночных остановках, когда пассажиры спят, но бывают и исключения.

    Обязательно нужно учитывать тот факт, что посадочных мест в ресторане не так много, поэтому о столике лучше позаботиться заранее.

    Как поделиться впечатлениями

    Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя.

    При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями.

    Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.

    В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!

    Ржд — отзыв

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    Путешествие РЖД по многим отзывам наводит леденящий ужассссссссссс.НО,мне наверное повезло,хотя и не во всех аспектах.

    Случилось так,что мне было необходимо десантироваться в город N. Пошла я приобретать билеты.Кстати вокзалы все облагородили,хоть не страшно войти,Ленинградский вокзал в г.Москва так вообще почти аэропорт.Чисто,красиво, не ДУЕТ нигде (лет 5 назад сквозило дико).Итак, приперлась я за билетами.Но,товарищи,это ж наша страна,поэтому тому что произошло далее я вообще не удивилась.

    ПРИОБРЕТЕНИЕ БИЛЕТОВ

    попытка №1 -купить билеты через кассу,с помощью карточки. хаха,что вы. По карточке нельзя.И вообще принимаем только VISA (товарищи РЖДшники-ну почему??? почему ТАК???) идите снимайте (была кридика с комиссией 200 целковых), или едьте на другой вокзал (сама туда езжай), а вообще купите в автомате.

    попытка №2-купить билеты через автомат. Это все действо можно описать одной фразой-медленно и печально. Я ждала 20 минут пока импозантный младой человек закончит приобретать себе билет.Хочу отметить что это нудно,долго,и вообще сенсор бы помягче,вообще палец заболел пока натыкала себе все.

    В автомат грузишь свою карточку, ищешь нужный поезд, все данные сам забиваешь и он тебе выплюнет карточку,а затем билетик. Самое обидное было то,что нельзя купить билеты на разные поезда за один раз,то есть,с начало один билет берешь,потом все с самого начала забиваешь и будет тебе второй билет.

    Но и тут меня настигла неудача,на поезд то я себе натыкала билет, а на электричку нет.В расписании есть поезд,пустых мест вагон, а автомат не в курсах-ну нет такого поезда.

    На кассе послали в другую кассу ,так как надо ехать, пришлось тащиться снимать деньги с карточки (конечно же с комиссией),и только тогда я вышла из вокзала счастливая, и с билетами.

    Важно

    попытка №3 -купить билеты через приложение на айфоне- не сложилось,у меня почему то не выходит купить не с мобильного приложения,не через интернет.

    ПОЕЗДА

    Вообще приятно была удивлена. Начну с электричек.Они теперь делятся только на 2 и 1 классы.Отличие 2 от 1 в наличии розеток,столиков, мягких креслах и наличие гардероба.ВСЕ.

    Но сотрудники РЖД, наверное что бы пассажиры не ощущали старого доброго классового неравенства, поступили весьма интересно,вагоны 1 класса находятся в хвосте состава.

    Раньше были в самом начале,а вот теперь пассажир за комфортом топай в конец состава.

    Туалеты био,с автоматическим освежителем воздуха, жидким мылом (ура гигиене!не надо брать в руки мыло,которое до тебя брало еще 1000человек). В целом достойно все.

    А теперь поезд дальнего следования.В плацкарте ехать нет никакой возможности-свет не выключают ночью, спать невозможно,одеяла старые,все такое противное.Поэтому я решила себя не мучать, взяла купэ.У меня была спецом куплена верхняя полка-что бы лечь спать и все,никто меня не трогает и я никого не трогаю. Захожу в купэ и -тадам, я еду с двумя мужиками.

    Вот честно,я еще помню времена,когда купэ комплектовали по половому признаку,девочки с девочками,мальчики с мальчиками.Полупустой поезд,и я еду с мужиками..ПОЧЕМУ??? Не могла не переодеться, ничего..Теперь о приятном, в купе тебя накормят,набор еды похож на самолетный.Белье постелено,все новое приятное.

    Выдают тапки, набор для обуви,полотенца,пасту,щетку,влажные салфетки,набор прессы.Проще говоря все условия.

    ужин в поезде

    Совет

    Радует то что в поезде можно приобрести легендарные подстаканники,но цена за самый приличный покусывается 3500.Можно купить дорожные наборы, сувениры-если не успел купить кому то сувениры-вот они пожалуйста,у проводника,естественно наценка атомная.

    ВАГОН-РЕСТОРАН

    Сбылась мечта идиота, я дорвалась до этого загадочного до меня места. Итак, даже не знаю какой совет дать, точнее какое время посоветовать для его посещения. Все зависит от цели визита.

    Если вы идете туда потрещать и попить пива, милости просим сразу после проверки билетов, но если поесть, придется прийти тоже пораньше, что бы занять место. Мест посадочных меньше чем желающих, поэтому многие подсаживаются к образовавшимся компаниям или просто уходят.

    Час куковать придется потому что не всегда после отправления поезда есть готовые горячие блюда, и надо подождать пока разогреются плиты.

    Интерьер незатейливый, но все чисто уютно.

    Меню достаточно богатое, мы заказали два салата и солянку. Все было очень вкусно, порции не кошачьего размера, так что после салата мы беспокоились,осилим ли мы солянку.

    Один минус это ПОСУДА. Ни в одном уважающем себя ресторане ты не встретишь такое-сколотая посуда, просто недопустимо, это прямое неуважение к гостям…Даже в столовке на работе нет такой посуды. РЖД не бедная транспортная компания. и вполне может позволить себе обеспечить гостей ресторана качественной посудой, без трещин и сколов.

    Цены вполне обычные, в обычном кафе нашего города мы наедаем примерно на такую же сумму

    счет

    ЛОТЕРЕЯ

    Развели один раз меня на это дело,цена вопроса-100 рублей.Так и не смогла понять выйграла я что то или нет.Очень нахально проводники ее втюхивают, то под предлогом поможем сиротам (это меня сразило и я купила), то поддержите нас проводников.Ну можно это как то не так делать.Я понимаю обязаловка, но хоть честно говорите на какие цели идут сборы.

    Паровоз

    Обратите внимание

    Да, РЖД мне подарил паровоз.Да да да!На день пассажира, прислал сертификат в санлайт,где я получила свой чих-пых.

    Экс-сотрудник вагона-ресторана раскрыл способы обмана голодных пассажиров

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    Сотрудник вагона-ресторана одного из фирменных поездов РЖД опубликовал в Сети признание о том, как его коллеги зарабатывают на голодных пассажирах.

    Рассказ появился на сайте Pikabu и сразу привлек внимание других пользователей.

    Позднее автор признался, что работал «на железке» около пяти лет назад, но по рассказам друзей, которые до сих пор трудятся в этой сфере, он знает, что и сегодня дела обстоят не лучше. 

    В начале он подчеркивает: вагоны-рестораны обслуживают сторонние компании, которые арендуют эти вагоны у РЖД. Поэтому он и его коллеги не подчинялись начальнику поезда. Однако это не мешает последним устанавливать свои, не самые честные правила во время рейсов.

    «В каждом вагоне-ресторане есть утвержденное меню с ценами и выходом блюд, но я не встречал ни одного вагона-ресторана, который по этому меню работает — директора печатают своё меню, подделывают на нем печать и по нему работают, разумеется цены там на 30−50% выше от настоящего меню (например по меню компании солянка стоит 150 рублей — на моем вагоне она была 290 руб.). Та же история с ценами на пиво и снэки. На крепкий алкоголь цены вообще с потолка взяты…» — признался автор (здесь и далее стиль и орфография сохранены).

    Он подчеркнул, что в его время лицензии на продажу крепкого алкоголя не было ни у одного вагона-ресторана. «Проблему» решало начальство поезда самостоятельно: закупало в обычных магазинах алкоголь и продавало пассажирам втридорога. По словам автора текста, не останавливали их и грозные проверяющие из отдела по борьбе с экономическими преступлениями.

    Популярный способ заработка на клиентах обеспечивало отсутствие штатного кипятильника в вагонах-ресторанах. Экс-официант отмечает, что из-за этого в их меню не включались чай или кофе.

    Официантам удавалось подработать на кофеманах в фирменных поездах, где у проводников установлены кофе-машины: «При вопросе гостя „можно кофе?“ берешь с него 180 рублей, идешь к проводнику, наливаешь кофе, проводнику отдаешь за кофе по его прайсу, разницу себе».

    Еще одну возможность подзаработать давали ленивые клиенты, которые хотели ужинать, не покидая купе. «Вагон — ресторан не таскает еду в Ваше купе, но если очень хочется, то можно… За 15% от счета (идут официанту)», — поясняет автор.

    Важно

    Отдельное внимание он уделил качеству продуктов, которые используют в железнодорожном общепите. Молодой человек заверил, что в большинстве случаев еда свежая (кроме овощей), если не случаются эксцессы вроде разрядки аккумуляторов, питающих холодильники.

    Он также отметил, что практически все блюда повара готовят сразу после заказа клиентов. Загодя готовится первое, обычно это солянка.

    За сроками хранения продуктов в каждом поезде отвечают повара, и автор уверяет, что по этой части обычно все в порядке: «Отравлений не было никогда и сами кушали». А вот санитарные проверки долгое время осуществлялись с закрытыми глазами: сотрудникам надзорного органа просто совали 300 рублей, после чего они выдавали подписанный акт, рассказал бывший официант вагона-ресторана.

    Питание в поезде ржд: в купе – что входит, а так же что включено в не фирменные поезда?

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    Гарантированное питание, являющееся неотъемлемой частью сервиса, предоставляемого в спальных вагонах, готовится и поставляется перевозчику фабриками-кухнями, с которыми заключаются договоры на условиях аутсорсинга. Поставка блюд производится обычно в готовом и уже упакованном виде.

    Поскольку по разным направлениям движения поездов договоры на поставку питания заключаются с различными исполнителями, качество питания может отличаться, причем достаточно существенно. Зачастую вкусовые характеристики блюд  совершенно не зависят от того, является поезд фирменным или нет.

    Несмотря на имеющиеся различия, существуют единые стандарты, которые касаются обслуживания и предоставления гарантийного питания, введенные в действие в 2012 году. 

    В зависимости от длительности поездки, времени отбытия и прибытия состава, пассажиру спального вагона на выбор могут быть предоставлены горячий завтрак, ужин или бизнес-ланч (обед). Обед предлагается тем путешественников, у которых время в пути составляет более 24 часов.

    Стандартный гарантированный завтрак может быть предложен пассажиру в двух основных вариантах:

    • с кашей (входит на выбор две разновидности каши на молоке, бутерброды, чай, кофе, сливочное масло и сыр);
    • с яичницей (аналогичный первому, но вместо каши предлагается яичница-глазунья).

    Стандартный бизнес-ланч в СВ

    Бизнес-ланч тоже может быть двух видов:

    • салат, борщ, эскалоп с рисом, хлеб, чай (либо кофе со сливками);
    • салат, суп-лапша, котлета с картофельным пюре, хлеб, чай (либо кофе со сливками).

    Стандартный ужин в СВ

    Варианты  предоплаченного ужина обычно предлагаются следующие:

    • салат, курица с макаронами, хлеб, чай (или кофе);
    • салат, бифштекс с картофелем, хлеб, чай (или кофе).

    С определенной периодичностью в меню гарантированного питания вносятся определенные изменения. Делается это с учетом пожеланий          пассажиров с целью повышения качества обслуживания.

    Вместе с гарантированным питанием каждый путешественник получает набор столовых приборов, посуду, салфетки (бумажные и влажные) и минеральную воду.  В вагонах бизнес-класса в меню может дополнительно быть включен десерт, несколько видов безалкогольных напитков и даже несколько  видов алкогольной продукции. При этом посуда в бизнес-классе подается фаянсовая, а салфетки тканевые.

    С его помощью можно заказать еду прямо в поезд. Сразу представляется десантирующийся с вертолёта и ползущий по крыше вагона курьер с термосумкой, но нет, всё прозаичнее. Вы делаете заказ и выбираете станцию, где хотите его получить.

    Чтобы заказать пиццу, роллы, еду из кафе или ресторана, продукты из супермаркета или даже медикаменты, нужно лишь несколько раз тапнуть по экрану смартфона. Для начала надо выбрать, откуда, куда и когда вы едете. Затем находите в списке поездов тот, которым вы путешествуете.

    ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Диета на соде для похудения рецепт пить

    Перед вами список станций по маршруту следования поезда. Зелёным выделены населённые пункты, где можно заказать еду с помощью FoodBall. На этом этапе обязательно укажите номер вагона, чтобы курьер знал, куда ему нести заказ.

    Дальше действуете в зависимости от того, что вам вообще нужно: доставка готовых блюд, медикаментов или продуктов из супермаркета. Предположим, вы хотите просто поесть чего-нибудь вкусного. Значит, ваш выбор — вариант «Еда».

    Тапаете на предложенное заведение и смотрите, что у него в меню. Сервис только запустился, поэтому в некоторых городах список партнёров FoodBall не очень большой. Каждый день добавляются новые и новые подрядчики.

    Осталось только оформить заказ. На назначенной станции вас будет ждать курьер. Расплатиться можно наличными или картой — как вам привычнее.

    Связь в дороге обычно не радует — она то пропадает, то снова появляется, поэтому разумнее всего будет оформить заказ заранее, минимум за полтора часа до прибытия на станцию, где вы хотите встретиться с курьером. Если с мобильным интернетом всё совсем плохо, позвоните в круглосуточный контакт-центр по бесплатному номеру 8-800-250-00-91.

    У FoodBall есть и предзаказ — покупаете билет за месяц до поездки и тут же составляете меню в приложении. Получается очень удобно: во-первых, вы заранее планируете расходы, во-вторых, не терзаетесь размышлениями о том, что из еды взять с собой в дорогу. Можете вообще ничего не брать, курьер привезёт всё необходимое.

    Совет

    Возможности FoodBall по достоинству оценят матери маленьких детей. Если билеты можно купить онлайн, то с походом в магазин целая история — приходится или искать кого-то, с кем можно оставить малыша, или брать ребёнка с собой в надежде, что он проявит терпение и не будет плакать всю дорогу.

    Если вы отправились в поездку с любимым человеком, FoodBall поможет организовать романтический ужин прямо в купе. Едете с друзьями — не вопрос, заказывайте еду на всю компанию. Даже самые привередливые граждане наверняка найдут блюда, которые придутся им по душе.

    ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Жировая диета для похудения: эффективные меню, отзывы

    Это приложение пригодится и тем, кто пока не собирается никуда ехать. С его помощью можно заказать доставку еды, товаров из супермаркета или лекарств на дом. Ну мало ли, вдруг выдался ленивый день и категорически не хочется выходить из дома

    Заказать еду в дорогу или домой

    Что предлагают нам вокзалы, вагоны-рестораны и проводники и можно ли назвать это полноценным питанием? Оценка уровня сервиса Российских железных дорог (РЖД).

    Вроде бы прописные и всем известные истины.

    Какие варианты питания предлагает РЖД в поездах?

    Вагон-ресторан. Вагоны рестораны в поездах дальнего следования довольно сильно отличаются друг от друга, где-то готовят прилично, а где-то так себе.

    Некоторые рестораны на колесах чистые и ухоженные, а в некоторые просто неприятно зайти, но давайте спишем эти различия на человеческий фактор и скажем, что какому-то, пусть невысокому стандарту, эти вагоны-рестораны соответствуют.

    Чтобы хоть что-то заработать, дважды в день в вагоне-ресторане пекут пирожки и торгуют ими вразнос по вагонам.

    Если бы не продажа алкоголя, вагоны-рестораны можно было бы вообще не прицеплять к поездам — зачем плодить убыток? Вот такая бизнес-стратегия, вот такая забота о людях в масштабах огромной страны.

    Билеты с питанием. В составе поездов дальнего следования курсируют вагоны, куда продают билеты «с питанием». Просто пассажиры настолько игнорируют вагоны-рестораны, что РЖД пришлось пойти на такую позорную меру и навязывать эту услугу.

    Горе вам, если вы сели в поезд ближе к вечеру — оплаченное «питание» вы получите только завтра в районе обеда… Во-вторых, само питание… Об этом стоит сказать особо. Маленькая тарелочка гречки с миниатюрнейшим кусочком вареной курицы и микробутылочка воды.

    ПОДРОБНЕЕ ПРО:  Дробное питание для похудения меню на месяц

    Продуктовые павильоны на станциях.

    Вокзалы крупных городов давно избавились от кафе и закусочных на платформах — этого атавизма давних времен, когда для пассажиров было вполне естественно выйти во время остановки из вагона и быстро перекусить или хотя бы попросить завернуть с собой что-то горячее.

    Нет, действительно, у РЖД вагоны-рестораны едут пустые, а тут еще эти предприниматели-конкуренты со своими кафе! Запретить и изгнать! И изгнали. Теперь на платформах крупных городов стоят лишь павильоны с дошираками и беляшами. Приятного вам аппетита от РЖД!

    Нелегальные продавцы еды на станциях.

    Ох, уж эти бабули с ихней вареной картошкой, жареными куриными окорочками и салатами из капусты! Ох, уж эти мужики с копченой рыбой или яблоками! Проклятые нелегальные торговцы, у них нет санитарных сертификатов и патентов предпринимателя!

    Да у них точно всё отравленное, протухшее, испорченное и червивое! Ведь эти люди только и мечтают, как бы проезжающих отравить… Они прыгают через заборы к поездам, пробираются под вагонами. Натравить на них полицию! У нас и без них в вагонах-ресторанах пусто!

    Ужин от РЖД — «приятного» аппетита!

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    Вот скажите мне, кто не любит халяву? Ее любят все! Особенно, если это халявный билетик РЖД. А если их 2, то вообще круть и экономия 3600 рублей в одну сторону.

    Но это же РЖД! А если это РЖД, то фиг вам, а не халява!

    Но для этого надо зарегиться в программе «РЖД-Бонус», ездить-ездить туда-сюда активно на поезде, набирать баллы за поездки и когда-нибудь да снизойдет вас счастье.

    А если учесть, что своими поездками за 10 лет я обеспечила нескольких жен топ-менеджеров РЖД шубками, то могли бы и не издеваться и халяву делать халявой. А не халявой с издевкой.

    Итак, накопили, взяли с мужем 2 билета до Ульяновска. Бонусный билет дается в купейном вагоне. Круть. С кормежкой – круть. За кормежку надо платить и отказаться от нее нельзя. Не круть. Ибо один типа ужин стоит 667 рублей. А на двоих, соответственно, 1334 руб. Да ладно, не жалко б, если бы не…

    А сейчас я расскажу про этот шикарнейший ужин.

    РЖД дает вам возможность самостоятельно выбрать говно на ваш вкус. Вегетарианское, курицу и мясо. Эта опция открывается вам в бланке вашего оплаченного электронного билета слева внизу.

    Я выбрала мужу курицу, себе вегетарианское, так как была надежда на то, что траву испортить точно невозможно. Эх, зря я так думала…Обратите внимание

    Принесли шикарнейшие коробочки. Очень красивые. Долго любовались ими всей купешкой, в предвкушении не менее шикарного ужина внутри.

    — Б**, что это?! – скривился Серега, открыв коробочку.

    Оторвавшись от фотканья красивых упаковочек, чувствуя, как покрываюсь холодной испариной, так как, понадеявшись на ужин в поезде, ничего больше в дорогу не взяла. Когда-то давным-давно я уже ездила с услугами и там был вполне сытный ужин.

    — Ээээ, да… — промямлила я, увидев то, что лежит в Серегиной мисочке. На объем РЖД тоже пожопился. Если кто из них прочитает этот отзыв (проводнице я тоже его оставила, она сама собирала их, а не я из вредности, между прочим), наш хомяк с Серегой жрал поболе, что уж говорить о бабушкиной пекинесихе Лукерье, которой на обед даже компот варят!!!

    Пофигачив это угрюмо вилочкой, Серега решил, что жизнь ему дороже и есть то, что называлось гордо курицей, есть он не будет. Съел пару стручков фасолинок.
    Знакомьтесь, так представляют себе курицу в РЖД. Ребят, мож скинемся всем миром, накормим их нормально, а то, судя по всему, жизни не видели, питаются там на своих высотах переработанной чьим-то желудком едой…

    Да, мне повезло больше. 2 брокколины, рис с изюмом и дешевый кетчуп. По плевочечку. Я бы с удовольсвтем съела бы рис, но… Он вонял химией! Жутко вонял синтетикой. Пришлось жевать полусырые брокколи, молясь, что это не какой-то муляж. А то прям стойкое ощущение было, что «улыбнитесь, это розыгрыш!!!»

    Моей ошибкой было сказать Сереге, сколько это чудо природы стоит… Там еще была бутылочка воды 0,3, полусухая булка, 1 (!!!) задрипозная конфетка-лединец и, по-моему какой-то батончик типа мюсли.

    Шлифанула резиновое изделие традиционным чаем. Уж он-то никогда не подведет. 22 рубля. В плацкартном с меня обычно берут 40 рублей (чай, лимон).

    Вообще, претензий у меня к РЖД – море. Но я понимаю, что на меня и мое недовольство Белозерову ну просто глубоко начхать, а по маме и папе очень скучается… Так и живем.

    Приятных путешествий и никогда не забывайте запасаться в дорогу едой! =)

    Как устроен Вагон ресторан в поезде? На каких направлениях он есть?

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    Вагон ресторан в поезде – это специальный вагон, где пассажиров могут обеспечить горячим питанием. Обычно он включен в состав пассажирского поезда. Наверняка вам интересно то, когда появился впервые данный вагон. Их производство началось в 1867 году компанией “Пульман“. Они сразу же начали использоваться в Европе и получили невероятный успех.

    Что касается бывшей Российской империи, то вагоны-рестораны пришли сюда существенно позже. Это произошло только в начале XX века.

    Первый подобный вагон был введен в экспрессе, который ходил между северной столицей и Вержбилово в 1910 году. Предприниматели того времени отлично поняли то, что обеды в поезде набирают стабильную популярность и ввели вагон-ресторан на линии Санкт-Петербург – Минеральные.

    При этом, приобрести еду могли даже пассажиры третьего класса. Стоимость среднего обеда составляла 80 копеек. Это примерно в 2 раза дешевле, чем в ресторане. При этом, качество и сервис были на уровне столовых. На вокзалах можно было перекусить существенно дешевле.

    Важно

    В 1891 году было открыто международное сообщение между Россией и странами Европы. Именно тогда произошла унификация вагонов-ресторанов. В их штат должны были входить официанты, повара, буфетчики. Последние отвечали за порядок.

    Они следили за отоплением, посудой, чистотой и прочим. Кроме того, сотрудники должны были хорошо знать английский и французский языки. Для того, чтобы стать буфетчиком, было нужно внести залог в размере 400 рублей. Приходилось сдавать тесты, подтверждающие хорошее здоровье.

    В каких поездах Беларуси обычно есть вагон-ресторан?

    Здесь вагоны-рестораны есть в каждом поезде международного формирования. Гостей могут порадовать полноценными наборами, которые включают в себя пищу для здорового рациона. Это касается следующих поездов:

    “Беларусь”; “Звязда”; “Сож”;

    “Белый Аист”

    Имеются и рестораны в поездах местного назначения. Здесь вас могут порадовать чаем, кофе, кондитерскими изделиями, предметами личной гигиены. Только будьте готовы к тому, что за это взимается дополнительная плата. Уточнить, есть ли вагон-ресторан в том или ином поезде можно на кассе.

    Работник обязан предоставить вам всю необходимую информацию.

    Вагон ресторан режим работы и цены

    Что касается времени работы, то здесь все зависит от конкретного поезда. В некоторых случаях он открывается в 8 утра. Но это может произойти и часом позже. Может быть такое, что в это время работницы только начнут сервировать столы для посетителей, поэтому придется еще немного подождать открытия.

    Возможно что вагон-ресторан имеет перерыв в течение 30 минут. Закрытие происходит обычно в полночь.

    Будьте готовы к тому, что вам не смогут предложить обширного выбора всевозможных блюд. Но вы всегда сможете подкрепиться и попробовать какой-нибудь десерт.

    Что касается цен, то они могут различаться от поезда к поезду. Обычно стоимость выше, чем в обычных столовых на 50-100%. Зайдя в вагон-ресторан, вы можете без проблем попросить меню и оценить, насколько привлекателен ассортимент заведения.

    К примеру в последней поездке по направлению Минск – Санкт-Петербург были следующие цены:

    Пиво – 4,5 рубля

    Салат Цезарь – 7,5 рублей

    Орешки и Чипсы – 3 рубля

    Картошка с грибами – 8 рублей

    Из ассортимента был также большой выбор крепкого алкоголя, кофе и других напитков. Из еды было порядка 8-10 позиций горячего, столько же салатов и видов закусок. Выбор действительно достойный, как и уровень сервиса. Кстати вот здесь, мы рассказывали про очень удобный сервис, где можно купить билеты на поезд через интернет, вдруг вам пригодится.

    Организация питания на железнодорожном транспорте

    Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

    Если стандарты бортового питания в самолётах уже отработаны, то питание в поездах — это ещё не до конца освоенная ниша.

    Тем интереснее исследовать вопрос о том, как обеспечить питание на борту поезда в соответствии с современными понятиями о качестве обслуживания пассажиров.

    Согласно международному законодательству в сфере защиты прав потребителя, питание в дороге — услуга, которую каждый перевозчик предоставляет пассажирам в обязательном порядке.

    Совет

    Начнём с того, что в отличие от Европы, где существует множество железнодорожных компаний, конкурирующих друг с другом за пассажира. Однако и там вопросы питания в поездах дальнего следования не всегда просто решаемы.

    В России на рынке железнодорожных перевозок присутствует монополист в лице РЖД, а расстояния, преодолеваемые отечественными пассажирскими поездами, не сравнимы по протяжённости с европейскими.

    Это делает решение проблемы обеспечения железнодорожных пассажиров качественным питанием ещё более сложной задачей. Однако попробуем хотя бы классифицировать проблему.

    Возможны варианты

    В настоящее время питание пассажиров в поездах можно организовывать по следующим схемам:

  • Вагон-ресторан. В России традиционно расположен между 10 и 9 вагонами. В ресторане готовят и подают блюда в соответствии с меню той компании, которая арендует ресторан. Ниже мы рассмотрим особенности работы вагонов-ресторанов в России. В Европе такие вагоны обычно не приветствуются, поскольку удлиняют и утяжеляют состав.
  • Буфетное обслуживание. Вагоны типа КБ оборудованы буфетами, где пассажир может приобрести продукты быстрого питания, бутилированные напитки, выпечку и тому подобное.
  • Автоматизированная система. Подразумевает установку в вагонах автоматов по продаже напитков и закусок. Это позволяет одновременно сокращать издержки и увеличивать продажи. В Европе к билету бизнес-класса прилагаются жетоны, которые можно отоварить в автоматах. В России такая система пока не используется.
  • Доставка «бортового» питания. Проводники привозят заказанное заранее питание на тележках прямо в купе. В России доступно не во всех поездах, такое обслуживание обычно включено в стоимость билета.
  • Свободная развозка закусок и напитков в тележках. При такой системе по поезду курсирует официант с тележкой и «стандартным» набором продуктов и напитков. Система вызывает нарекания, поскольку пассажир может отдыхать в момент проезда официанта и не хочет, чтобы его беспокоили.
  • Нужно отметить, что ни одна из перечисленных выше систем (кроме автоматизированной) не является круглосуточной, что зачастую вызывает справедливые нарекания пассажиров. И, как видим, ни одна из этих систем не может считаться идеальной. Тем не менее — и пассажирам и обслуживающим компаниям выбирать приходится именно из этих возможностей.

    Классовое ранжирование

    Теоретически, в отечественных поездах существует разделение пассажиров на пять классов по стоимости билетов: общий, плацкартный, купейный спальный и мягкий вагоны. Однако здесь оплачивается только стоимость проезда и более или менее комфортные условия. Питание в стоимости билетов не учитывается.

    Всех пассажиров бесплатно обеспечивают стаканом в подстаканнике, ложкой и неограниченным количеством подходов к бойлеру с кипятком. Во всё остальном — питание голодающих — дело рук самих голодающих. И каждый пассажир решает задачу питания самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей.

    Особняком стоят фирменные поезда, на которые продаются билеты «с питанием».

    В этом случае «питание» представляет собой сухой паёк или «ланч-бокс», содержимое которого включает в себя обычно бутылочку минералки, йогурт, пару бутербродов, баночку джема, шоколадку — в общем что-то, что скорее можно назвать перекусом или лёгким завтраком, чем реальным питанием, могущим утолить голод. Фирменные поезда дальнего следования предлагают пассажирам приобретать билеты с обслуживанием — официанты привозят заказанную еду непосредственно в купе.

    Вагон-ресторан — отечественные реалии

    С 2010 года РЖД разрешила сдавать вагоны-рестораны в аренду, что должно было привести к повышению качества обслуживания пассажиров поездов дальнего следования. В настоящее время по стране курсирует чуть больше 900 вагонов-ресторанов и около 200 вагонов-кафе.

    Отличия в том, что в кафе подают разогретые полуфабрикаты, а в ресторане обязаны готовить «на колёсах». Примерно 60% этих вагонов сданы в аренду.

    То есть кейтеринговым компаниям передано в аренду 494 вагона-ресторана, а летом добавляется ещё 30 сезонных поездов, перевозящих детей на отдых.

    Это должно было бы сделать рынок прозрачным и понятным для пассажиров. На деле — узнать меню вагона-ресторана и стоимость блюд в нём довольно трудно. Так, фирменный поезд Москва-Владивосток — «Россия», на своём официальном сайте даёт весьма скудную информацию о том, чем кормят пассажиров и сколько конкретно стоит каждое блюдо.

    Пассажирам просто предлагается покупать билеты с питанием, однако невозможно понять — сколько раз за время путешествия вас покормят, насколько разнообразно меню, есть ли выбор и что выгоднее — посещать вагон-ресторан, когда захочется есть или оплачивать стоимость билета с питанием и ждать, когда проводник принесёт заказанную еду в купе.

    РЖД не устанавливает меню и расценки на поездное питание, поэтому каждая компания-арендатор сама решает — чем и по какой цене кормить пассажиров.

    В центральных регионах страны уровень дохода пассажиров выше, что делает аренду вагона-ресторана более-менее рентабельной. Чем дальше от центра — тем меньше посещаемость вагона-ресторана.

    Обратите внимание

    В среднем посещают вагон-ресторан только 7% пассажиров. При этом повышение цен невозможно — это отпугнёт и тех, кто остался.

    Самые дорогие обеды — в фирменных поездах «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Их стоимость может доходить до 600 рублей. На поездах, едущих в сторону от центральных областей России стоимость обеда падает до 120-160 рублей.

    Выход — отказ от вагона-ресторана, как такового и переход на кейтеринг с разносом питания по составу.

    По этому пути пошла, к примеру, компания «Единая сеть питания», поставляющая бортовое питание в «Сапсаны» и международные поезда «Москва-Берлин-Париж».

    Производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге, где выпускают комплексные рационы питания, полуфабрикаты высокой степени готовности и готовое питание для поездов.

    Полученные блюда загружаются в поезд в специальную низкотемпературную камеру. В пути официанты разносят разогретую еду по принципу ботового питания в самолётах.

    По оценкам специалистов строительство одной такой фабрики, соответствующей международным стандартам обходится в $2,5-10 млн. Компания «Индустриальное питание» обладает опытом оснащения таких фабрик под ключ, начиная с проектирования и заканчивая полным оснащением. Обратившись к нам заказчик получит на выходе полностью готовое к работе производство.

    Зарубежный опыт

    Как было сказано выше — практически во всех странах одновременно действует большое количество частных железнодорожных компаний, каждая из которых стремиться предлагать услуги лучшего качества при их меньшей стоимости — чтобы успешно конкурировать на рынке.

    За рубежом чёткая градация организации питания в поездах схожа с той, что действует при авиаперевозках. Кейтеринговые компании Европы предлагают состоятельным пассажирам пятиразовое питание, включающее пятичасовое чаепитие. Многие компании предлагают услугу заблаговременного составления меню на время поездки. Заказать питание можно так же и через сеть интернет прямо в поездке.

    Пассажир может выбрать диетическое, вегетарианское, кошерное, халяльное или национальное питание. Цены при этом соответственные: В Европе от 7 до 25 евро, в США — от 15 до 70 долларов за завтрак. Но это только для пассажиров с деньгами.

    Проблемы поездного питания

    Как ни странно — эти проблемы одинаковы во всех странах и связаны они с самой технологией перевозки пассажиров по железной дороге.

    • Нехватка площадей. Вагон-ресторан располагает весьма скромными возможностями по установке теплового и холодильного оборудования. Это сужает ассортимент меню, замедляет скорость работы кухни, ограничивает возможности хранения готовых блюд.
    • Недостаток мощности. Электроэнергии вагонам-ресторанам не хватает и у нас и за рубежом. Тарифы на энергоносители постоянно повышаются. Последствия при этом те-же — проблемы с хранением и скоростью обслуживания гостей.
    • Несовершенство оборудования и невозможность его усовершенствовать. При доставке продукции до купе приходится преодолевать межвагонные тамбуры, узкие коридоры и тряску. Чтобы проблема стала понятнее достаточно сказать, что слишком лёгкие тележки удобны для официантов и более проходимы, но часто опрокидываются. тележки с утяжелением (как в самолёте) более устойчивы, но требуют для обслуживания двоих официантов и менее маневрены.
    • Санитария и гигиена. Обеспечить достойный уровень чистоты на железной дороге гораздо сложнее, чем в стационарном ресторане и даже в самолёте. Несмотря на жёсткие требования к персоналу и оборудованию проколы случаются регулярно и не только в России.
    • Межрейсовые промежутки приносят только убытки, так как нужно платить и аренду и зарплату, а прибыли в этот период нет никакой.

    Получается, что даже за рубежом не существует единых подходов к питанию пассажиров железных дорог. Тем интереснее осваивать этот рынок, где ниша, качественного питания, практически не занята.

    Тем более, что компания «Индустриальное питание», обладая большим опытом в данном вопросе, готова спроектировать и поставить оборудование для кейтеринговых компаний осуществляющих питание в поездах, оснастить вагон-ресторан или фабрику-кухню по производству полуфабрикатов.

    Контроль качества

    На данный момент главное в поездном питании — это не вкус или разнообразие блюд, а их безопасность. Это нужно учитывать тому, кто решиться организовать ресторанное питание в поезде.

    Контроль качества питания в поездах осуществляется по 40 критериям, которые включают проверку соответствия стоимость блюд в меню то, что платить пассажир, сроки годности продуктов, санитарное состояние вагонов, наличие медкнижек и спецодежды у сотрудников и так далее. При этом проверки производятся не только на конечных станциях, но и по пути следования, включая систему «тайный пассажир».

    Грядут перемены

    Требования пассажиров железных дорог к сервису неуклонно возрастает. А это неизменно приведёт к тому, что организацией питания на железнодорожном транспорте в России будет меняться в лучшую сторону и у каждой кейтеринговой компании теоретически существует возможность поучаствовать в этом процессе.

    Компания «Индустриальное питание» — постоянный партнер по оснащению оборудованием и сервисному обслуживанию таких грузоперевозчиков, как: ОАО «РЖД» и аэропорта «Домодедово» — предлагает всем заинтересованным лицам и организациям комплексное оснащение, которое позволит организовать прибыльный и вкусный бизнес в индустрии общественного питания.

    Оцените статью
    Просто о технологиях