О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Бранденбургские ворота, Калининград (Brandenburger Tor)

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Бранденбургские ворота (немецкое название Brandenburger Tor) — живое свидетельство истории города Калининграда и наследие прусского Кёнигсберга.

В настоящее время Бранденбургские ворота входят в ТОПы достопримечательностей Калининграда и являются памятником архитектуры Федерального значения.

Также Бранденбургские ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда и единственные, до сих пор использующиеся по прямому назначению — через ворота проходит проезжая часть улицы Багратиона.

Обратите внимание

Бранденбургские ворота были построены в Кёнигсберге в 1657 году как часть укреплений города Кенигсберг. Названы ворота в честь замка Бранденбург (ныне поселок Ушаково), так как расположены при пересечении с дорогой, ведущей к замку.

Изначально Бранденбургские ворота были выполнены из дерева. А для надежности защиты перед воротами был заполненный водой ров.

Через сто лет по распоряжению короля Фридриха II деревянные и уже видавшие виды ворота были сломаны и на их месте сооружена более надежная кирпичная постройка с толстыми стенами и двумя просторными проездами, имеющими стрельчатые завершение. В то время здесь также имелись служебные, подсобные, складские помещения и подъемники.

В 1843 году, во время проведения реставрационных работ, были внесены значительные изменения, вследствие которых Бранденбургские ворота были практически заново отстроены на том же самом месте. Позже ворота также подвергались реконструкциям и восстановительно-поддерживающим работам.

Музей марципана в Бранденбургских воротах

Ещё одной интересностью, уже ставшей своего рода достопримечательностью Калининграда, является музей «Марципана», расположенный в Бранденбургских воротах.

Музей марципана хотя и небольшой, зато в нем можно узнать историю Кёнигсбергского марципана, увидеть изделия из марципана, например, Кёнигсбергский кафедральный собор и Борющихся зубров, а также старые оригинальные упаковки, некогда использовавшиеся для марципановых сладостей, формы и другие предметы для производства марципана.

В музее работает магазин марципана, в котором можно купить конфеты, шоколад и прочие сладости с марципаном, как местного, так и немецкого производства.

Часы работы музея: ежедневно, с 10:00 до 21:00 часов. Вход свободный (бесплатный). Адрес: Калининград, ул. Багратиона, 137.

Кёнигсбергский марципан (Königsberger Marzipan) — тип марципана, традиционно изготавливаемого в немецком Кёнигсберге, характерной особенностью которого является обожжённая поверхность золотистого или светло-коричневого цвета.

Изначально Кёнигсбергский марципан был разработан в Швейцарии. От берлинского, кёнигсбергский марципан отличался большей прожаренностью и более темным цветом.

Также в тесто «местного» марципана добавляли больше горького миндаля, что делало кёнигсбергский марципан более ароматным и насыщенным.

Важно

А вот от марципана из Любека, кёнигсбергский отличался меньшим содержанием сахара, подрумяненной в печи корочкой и забавными формами, делали в виде животных, зданий, игрушек и тд.

В Царской России марципан был одним из главных элементов, сопутствующих зимним праздникам.

Где находятся Бранденбургские ворота

У окончания улицы Багратиона, в начале улицы Суворова, в шаговой доступности от Южного железнодорожного вокзала (500-та метрах от вокзала).

От Южного вокзала следует пройти влево, если стоять спиной к центральному входу в здание вокзала, по улице Южновокзальной до пересечения с улицей Суворова и затем свернуть вправо, или от вокзала по улице Железнодорожной, через заправку ОйлБалт.

Возле Бранденбургских ворот

Вблизи Бранденбургских ворот расположена ещё одна небольшая и чаще незаметная для глаз туристов историческая достопримечательность Калининграда — бывшее Хабербергское кладбище, вернее то, что от него осталось, а именно — кирпичная стена и врезанная в её мемориальная доска с тремя скульптурными портретами профессоров-ректоров Кенигсбергского университета «Альбертина», которые были упокоены на этом кладбище в 19 веке: филолог Людвигас Реза 1776-1840 гг., физиолог Карл Бурдах 1776-1847 гг. и философ Якоб Краус 1753-1807 гг.

Стена с памятными портретами находится чуть южнее от Бранденбургских ворот, как раз возле заправки ОйлБалт.

Возле Южного вокзала, на площади Калинина (бывшей Рейхсплац), находится памятник М.И. Калинину (1959, скульптор Б. Едунов).

Фото Южного вокзала в Калининграде

Бранденбургские ворота

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Не дай крутым фото
пропасть в телефоне зря:сохрани каждый миг путешествия здесь

Путешествуя по миру я несколько раз натыкался на достопримечательности-дублеры, если можно так выразиться. Идентичные названия, похожий внешний вид и т.д. Ярчайший пример – триумфальная арка в Москве и Париже. Причем большой вопрос, где триумфа больше и над кем.

Но вот Бранденбургские ворота в Калининграде дублером назвать сложно. В отличие от берлинского сооружения (которое лично мне больше напоминает фасад Большого театра), калининградские ворота гораздо скромнее и «уютнее».

Для меня это неизменный символ приезда в Калининград. Ворота находятся рядом с Южным железнодорожным вокзалом, и каждый раз, прибывая в янтарный край, я следую мимо. С самого детства они стали для меня символом входа в город.

Но что же это за сооружение такое?

Немного истории

Ворота построили во второй половине 17 века, и изначально они были деревянными. А с середины 18 века ворота приобрели тот вид, который можно лицезреть сегодня, и стали фортификационным сооружением.

Сразу скажу, что историческая ценность этой достопримечательности в самих воротах. Никаких музеев или выставок внутри нет. В советские времена в сооружении функционировал бар, но сейчас мест общепита там тоже нет. Ворота представляют собой памятник готической архитектуры, а следовательно, есть смысл посетить их ради внешнего осмотра и красивых фотографий.

Как добраться до ворот из центра города

Точный адрес расположения Бранденбургских ворот: ул. Багратиона, 137.

На мой взгляд лучше осмотреть ворота в день приезда или отъезда из Калининграда. Если, конечно, вы путешествуете на поезде. Ведь главный ориентир для поиска ворот – Южный железнодорожный вокзал. И пешком от него до ворот всего минут 10.

На карте ниже схема пути.

Но если вы планируете добраться до ворот из центра (площадь Победы), то у вас есть 3 варианта.

На такси

Обойдет вам поездка с ветерком в 100-150 рублей в зависимости от сговорчивости частника или условий компаний городского такси.

Дорога займет минут 10-15, по пробкам несколько дольше.

Общественным транспортом

Стартовать нужно от остановки «Ленинский проспект» (как дойти до нее от площади, смотрите карту ниже). Ваш вариант – автобус №10, 11, 17, 19, 21, 29, 37, 7, троллейбус №1 или маршрутки №62, 63, 69, 71, 85.

Конечная цель – остановка «Южный вокзал», а далее пешком (карта, как дойти до ворот от вокзала – выше по тексту).

Время в пути займет примерно 10 минут и лишит ваш кошелек 15-ти рублей за проезд на автобусе или троллейбусе и 22-х рублей за поездку на маршрутке.

Пешком

Вариант для выносливых. Идти относительно недалеко, чуть больше 3-х километров, но у всех разное отношение к пешим прогулкам.

Тем не менее, прилагаю схему для самых активных.

Вам нужно идти по Ленинскому проспекту до пересечения с улицей Багратиона. На ней и находятся Бранденбургские ворота.

Что представляют из себя Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота – одни из семи городских порталов, которые сохранились с прусских времен. При этом они единственные, которые используются по своему прямому назначению до сих пор. В отличие от «коллег» сквозь Бранденбургские врата во всю ездят автомобили и общественный транспорт.

Название ворот указывает на путь, который они венчают, а именно дорогу от Кенигсберга до замка Бранденбург (ныне поселок Ушаково).

Туристы считают, что лучше всего смотреть сооружение в районе полудня, хотя, на мой взгляд, в вечернем антураже они еще более живописны.

Так что советую относиться к Бранденбургским воротам как к еще одному памятнику прусской архитектуры, одному из целого ряда исторических объектов, и просто красивой постройке.

Посмотреть на ворота стоит. Кто знает, возможно, и для вас они станут синонимом калининградского гостеприимства.

Вывод автора

Могу сказать, что специально ехать смотреть на ворота, возможно, и бессмысленно, ибо там нет никаких музеев или выставок. Идеальный вариант для этого места – осмотр «по пути» или в процессе обзорной экскурсии по городу.

Восемь ворот Калининграда

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Весь центр города Калининграда опоясан восемью воротами. В далекие времена их насчитывалось десять, но не все сохранились. Оставшиеся ворота относятся к постройкам XIX века. Готический стиль всех сооружений был сохранен во время их восстановления. Познакомимся с каждыми из них.

Эти ворота из всех сохранившихся самые красивые. Их отличает сбалансированность оформления. Семь проемов вдоль длинного фронта, верх которого соединен венцом из зубцов. Средний проем ворот более высокий и обрамлен с обеих сторон угловыми башнями.

Совет

Росгартенские ворота имеют четырехметровый проем, вдоль которого с обеих сторон находятся казематы. Внешняя сторона казематов имеет амбразуры, а с внутренней стороны находятся окна. Казематы в древние времена использовались в качестве помещений для охраны. Пешеходных проходов, скорей всего, предусмотрено не было.

Сегодня в воротах расположено кафе, а казематы играют роль входа, гардероба, кухни и подсобных помещений.

Фридландские ворота

В отличие от Росгартенских ворот, Фридландские ворота имеют два проема, отсутствует стена со стороны города и средняя ее часть. Центр между проемами подчеркнут тем, что между ними нет опоры, а всего лишь, проемы соединены одним большим полем. Опора с нишей появляется только вверху. В нише находится скульптура.

В послевоенные годы долгое время воротам не находили применения. Уже в 80-х годах, после уборки территории Южного парка и очистки озер, было обнаружено много старинных предметов.

В помещениях ворот организовали музей, где и выставили коллекцию предметов, которые были найдены. Так Фридландские ворота поместили в себе краеведческий музей.

В нем можно прогуляться по старинным улицам Кенигсберга, и впечатлиться бытом, живущих ранее горожан.

Фридрихсбургские ворота

В этих воротах находится аркообразный проем, вдоль которого были возведены казематы. По обе стороны проема размещены округлые башни. Украшают ворота ложные окна и декоративные ограждения.

Их реставрация началась совсем недавно, после чего в них разместился один из филиалов музея Мирового океана. Экспонатами его являются фотографии и рисунки, которые посвящены истории корабельного строения. Во внутреннем дворе можно ознакомиться с образцами лодок России.

Аусфальские ворота

Изначально эти ворота для прочности были врезаны в земляной вал. В военные времена их переоборудовали под управленческий воинский центр. Внутреннее пространство ворот было перегорожено стенами, которые создавали отсеки. Защитные герметические двери закрывали их проходы.

В послевоенные годы у ворот было разнообразное функциональное назначение: складские помещения, бомбоубежище, место для размещения водного коллектора.

В конце XX века на верхней части ворот была возведена Св. Георгиевская часовня, в честь воинов, погибших во время штурма Кенигсберга. Сегодня ворота принадлежат городскому художественно-историческому музею.

Бранденбургские ворота

Это единственные ворота, через которые по сей день осуществляется проезд транспорта, через него проходят трамвайные пути. Опоясывающая башня, предположительно находившаяся перед воротами, разрушена. Боковые казематы башни были преобразованы в пешеходные ворота. Сейчас эти проходы замурованы кладкой.

Это единственные ворота, которые после реставрации используются по назначению. Строение является архитектурным памятником и находится под охраной государства.

Железнодорожные ворота

Находятся ворота под проезжей частью. Через них по пешеходной дорожке можно попасть в парк. Железнодорожные, как и Аусфальские ворота принадлежат историческому музею. После реставрации на площадях ворот планируется размещение экспозиций на военную тематику.

После многих перестроек ворота больше похожи на тоннель, хотя когда-то через них была проложена железная дорога, по которой можно было добраться до нынешнего Балтийска. Рельсы сохранились, а движение прекратилось.

Закхаймские ворота

В этих воротах есть один аркообразный проезд. На каждом углу ворот расположены башни. Две из них круглые, а остальные восьмигранные. Все башни внутри полые.

Сегодня ворота используют в качестве площадки для культурных мероприятий. Там проводятся конференции, всевозможные выставки и даже концерты.

Королевские ворота

Это самые красивые ворота города, которые, так же как и остальные подвергались разрушениям и перестройкам. Если в годы уныния эти ворота были задействованы под книжный магазин, под склад и под кафе, то к концу 1991 года и на следующие десять лет они были заброшены. Только ко дню 750-летия города ворота отреставрировали.

Сегодня это сооружение принадлежит музею Мирового океана. В помещениях ворот находятся музейные экспонаты, посвященные истории дипломатии России и Европы. Также в музее находятся образцы янтаря всех стран мира.

Бранденбургские ворота Калининграда: исторические факты и особенности

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Бранденбургские ворота на Парижской площади в Германии узнаваемы туристами со всего мира. Однако не все знают, что одноименная конструкция есть и в российском городе Калининграде. Сооружение было возведено на пути к замку Бранденбург, в связи с чем и получило свое название. От замка уже давно остались одни руины, а ворота до сих пор радуют своим видом туристов и жителей города.

История Бранденбургских ворот

Строительство Бранденбургских ворот завершили в 1657 году, когда город назывался Кёнигсбергом. Готовая конструкция мало напоминала современный вариант. Это были вкопанные в землю деревянные ворота с крышей. Для лучшей защиты города перед ними выкопали ров и заполнили его водой.

Сооружение простояло около ста лет, пока король Пруссии Фридрих Великий не отдал приказ о его реконструкции. Деревянную постройку заменили толстостенным кирпичным строением с двумя арочными проездами. Внутри него были устроены казематы, складские и подсобные помещения. Украшением служила стрельчатая крыша. В таком виде Бранденбургские ворота простояли еще почти 100 лет.

В 1843 году они претерпели масштабную реконструкцию, став еще красивее. Их декорировали скульптурными портретами военных чиновников, гербами, стреловидными фронтонами, медальонами, одноглавыми орлами и цветами из песчаника. В результате Бранденбургские ворота Калининграда стали ярким представителем готического направления в архитектуре.

Они выстояли в Великую Отечественную войну и в 1960 году пополнили фонд культурного наследия Советского Союза.

Бранденбургские ворота в XXI веке

Бранденбургские ворота в современном Калининграде – не только украшение города, но и строение, которое используют по прямому назначению.

Проезд через городские ворота

Необычную достопримечательность Калининграда регулярно посещают не только гости города, но и его жители. Это связано с тем, что через кирпичное сооружение проходят две автомобильных дороги, по которым ходит общественный транспорт. На каждой из них есть только одна полоса движения. Как следствие, в этой части города нередки автомобильные пробки.

Интересный факт: с одной стороны строения находится улицы Багратиона, а с другой – уже улица Суворова.

Само строение имеет четкий адрес – улица Багратиона, дом 137. Добраться до него можно на маршрутном такси, автобусе, троллейбусе. Ориентиром служит остановка «Южные ворота».

Посетить эту достопримечательность Калининграда можно совершенно бесплатно, что придает ей еще большую привлекательность.

Музей одного десерта

Вдоволь налюбовавшись архитектурой готической достопримечательности, можно посетить расположенный внутри здания музей.

Там нет старинных экспонатов, не демонстрируют культуру населяющих город народностей. Это Музей марципана – десерта из измельченного миндаля и сахарного сиропа. Его открыли для посещений в 2017 году.

Гостям предлагают проведение содержательных экскурсий, во время которых рассказывают:

  • о технологиях производства марципана;
  • историю десерта;
  • о старинных рецептах;
  • о приспособлениях для изготовления лакомства.

В магазине при музее можно приобрести марципаны местного производства.

Бранденбургские ворота в Калининграде не такие величественные, как одноименное сооружение в Берлине. При этом их история не менее богата, а в качестве достопримечательности города они не менее красивы и интересны.

(30

Ворота Калининграда: восемь городских ворот Кенигсберга

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Исторический центр Калининграда окружают восемь ворот — изначально их было десять, но люди и время пощадили не все сооружения. Городские ворота Калининграда были возведены в XIX веке, как часть Второго вального оборонительного обвода, опоясывающий город в виде кольца. Кроме ворот он включает в себя башни, бастионы, редуты и оборонительную казарму «Кронпринц».

Второй вальный оборонительный обвод — это фортификационные сооружения, которые вместе с кольцом фортов, названной «Ночной периной Кенигсберга» образуют город-крепость.

Ворота Калининграда

Фридрихсбургские ворота не являются городскими воротами, они являлись частью крепости Фридрихсбург, которая была снесена в начале XX века. По архитектуре они схожи с городскими воротами Кенигсберга и так же построены в неоготическом стиле из обожженного фигурного кирпича.

В ходе строительных работ была учтена не только защитная функция, но и эстетика этих построек — все они выполнены из красного кирпича в неоготическом стиле и очень похожи на средневековые рыцарские замки. Их исторический облик был сохранен и в ходе реставрационных работ.

Каждое из восьми строений по-своему уникально и имеет свою историю, в некоторых из них расположены музеи Калининграда. Посетив величественные ворота Кенигсберга, можно посидеть в уютных кафе, побывать на музейных выставках и по-настоящему проникнуться духом истории этого прекрасного древнего города.

Карта ворот

Фридландские ворота

Адрес: ул. Дзержинского,  дом 30.

Фридландские ворота расположены на окраине исторического центра Калининграда, именно с них начинается знакомство гостей города с достопримечательностями. Они выполнены из красного кирпича в неоготическом стиле. Ворота имеют два больших портала и пять контрфорсов, которыми разделен фасад сооружения.

В начале XX века Фридландские ворота Калининграда должны были снести, но их передали в собственность муниципалитета — это и спасло их от уничтожения. Ворота были сохранены в качестве архитектурного памятника. В период между Первой и Второй мировыми войнами сооружение было закрыто для движения транспорта и выполняло функцию входа в парк.

В годы Второй мировой войны Фридландским воротам снова вернули статус военного объекта. Нужно сказать, что при военных действиях в Кенигсберге в 1945 году строение осталось практически нетронутым, чего нельзя сказать о послевоенном времени.

Обратите внимание

В советские годы Фридландские ворота пустовали, уникальный красный кирпич на много слоев покрывался известкой, на крыше росла трава и даже деревья, а фасад медленно разрушался.

Их удалось восстановить лишь в конце 80-х годов XX века на средства, собранные неравнодушными горожанами.

Сегодня

Бранденбургские ворота, Калининградская область, Россия: на карте, фото, сайт, описание, как добраться, чем заняться, отзывы туристов

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Все экскурсии по Калининграду обязательно проходят через знаменитые Бранденбургские ворота, расположенные на границе исторического района города Хаберберг.

Эти ворота являются единственными городскими воротами Калининграда, до сих пор использующимися по назначению – то и дело можно увидеть проезжающие через них автомобили и даже трамваи.

Такая картина вызывает какое-то сюрреалистическое ощущение смешения разных эпох, и поэтому просто восхищает приезжающих в город туристов. Посетите эту калининградскую достопримечательность и вы, не забыв сделать памятное фото с потрясающим строением.

История

Бранденбургские ворота Калининграда (тогда еще носившего название Кёнигсберг) были возведены в 1657 году для защиты от вражеских нападений. Свое название сооружение получило из-за того, что идущая через них дорога вела напрямую к замку под названием Бранденбург.

Через сто лет после постройки обветшалые ворота были заменены новым крепким строением, которое мы и можем видеть сегодня на улицах города. Тогда Бранденбургские ворота выполняли функцию укрытия для небольшого гарнизона караульных и выступали в качестве складских помещений.

Сегодня же сооружение является одним из главных украшений города и в связи с этим признано архитектурным памятником областного значения.

Особенности

Калининград является одним из немногих городов России, в котором в неплохом состоянии сохранились исторические оборонительные заграждения.

Важно

Здесь можно увидеть семь ворот, охранявших въезд в старинный город Кёнигсберг, однако только одни из них до сих пор действуют. Интересной особенностью этих ворот является то, что они построены с двумя проездами.

Это их свойство даже позволило организовать автомобильное и трамвайное движение через строение.

Удивляет туристов и самобытная красота самого сооружения, оформленного в стиле неоготики. Особенно выделяется обрамление арочных проемов, выполненное в виде направленных ввысь стрелок.

Это придает невысокому зданию ощущение возвышенности, а также напоминает элементы оформления знаменитых готических соборов.

Если подойти к воротам поближе, можно также рассмотреть декоративные украшения ворот – каменные цветы, горельефы и скульптурные портреты известных в Кёнигсберге личностей.

Как добраться

Бранденбургские ворота находятся у окончания улицы Багратиона, невдалеке от ее пересечения с Железнодорожной улицей. Сюда можно доехать на автобусах № 18 и 27, выйдя на остановке «Железнодорожная улица». Также можно доехать до остановки «Улица Багратиона» на любом транспорте, идущем по Ленинскому проспекту Калининграда. Всего в одном квартале от ворот находится Южный вокзал города.

Координаты: 54.697297, 20.494706
Адрес: Калининградская область, г. Калининград, улица Багратиона, 137

Архитектура

Населенные пункты

Поделиться в соцсетях

Путеводители неподалеку (7)

Бранденбургские ворота: Калининград и его достопримечательности

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Привет, привет, мои дорогие читатели! Совсем недавно я поймал себя на мысли: насколько же велика наша страна, горизонты ее необъятны.

Сколько всего можно посмотреть, сколько незнакомых и интересных людей мы еще не знаем, а ведь у каждого из них наверняка есть своя история, свои взгляды, своя жизнь.

А вы бывали в Москве? А в Питере? А видели когда-то Калининград и его Бранденбургские ворота, говорят необыкновенно красивые, туда стоит обязательно поехать, это я вам точно говорю!

Бранденбургские ворота Калининград — видео из ютуба

Если вы уже давно читаете мой блог, то наверняка знаете, что я очень люблю путешествовать и стараюсь все свои свободные деньги тратить именно в этом направлении.

Но, последние годы не получается куда-то вырваться, думаю многие меня поймут.

Поездка за границу стала очень дорогим удовольствием, наверняка в ближайшие годы Турция и Египет станут для меня настоящей экзотикой, что-то вроде Бали или Куала-Лумпур.

Совет

По жизни я оптимист, не привык всегда жаловаться и говорить насколько плохая моя жизнь, как делают это большинство моих, и ваших знакомых.

Мы живем один раз, и если не получается посмотреть достопримечательности Парижа или Амстердама, погулять по Америке и поесть самый вкусный бургер в Канаде, почему не посмотреть у себя под носом и не начать путешествовать по странам СНГ, к примеру по России.

Как всегда, начну с предистории

Моя подруга, когда-то еще в университете готовила доклад и была настолько им увлечена, что везде собирала информацию.

У нее была достаточно интересная тема по криминальной психиатрии, и вот мы все сидим компанией в кафе, нас было пять человек, и Катя ведет свой социологический опрос, расспрашивает нас обо всем на свете и вписывает все в свой блокнот. На его лицевой стороне я увидел карту мира, и пока другие отвечали, я начал рассматривать ее.

Думаю, каждый читатель моего блога видел карту, но именно в тот момент, может так совпали планеты, я обратил внимание на Россию, и был поражен ее величием.

Ее территория настолько необъятна, невозможно представить, сколько она таит в себе неизведанного и таинственного.

Когда все обсуждали криминалистику, я начал планировать как поеду на Байкал, побываю в Петербурге, посмотрю на звездное небо Ростова на Дону и посижу на Красной Площади, обязательно поеду туда еще и зимой, чтобы покататься на катке перед ЦУМом…

Друзья сразу же поняли, что я где-то летаю, и я с радостью поделился с ними своими мыслями.

Обратите внимание

Но тогда и время было другое, все было легче и проще, я не то чтобы говорю про экономику… Когда ты подросток или школьник, у тебя совершенно другое восприятие мира, ты словно смотришь на него под другим углом.

Когда же я повзрослел, почему-то путешествия в дальние страны постоянно откладываются на второй, третий, десятый план, и это у меня еще нет детей. Восхищаюсь парами, молодыми мамами и отцами, которые решаются отправиться куда-то с малышами, это настолько здорово.

Но вернемся к моей сегодняшней теме

Что вы знаете о Калининграде? Если вы когда-то бывали здесь, жду от вас комментариев, напишите, где вы останавливались, что видели, какие места вам понравились больше всего.
Калининградская область – западная точка нашей страны. На карте ее отделяют два, а то и три государства.

Эта область исторически значима, ведь когда-то на этих землях правили пруссы. И поэтому здесь есть куда сходить и на что посмотреть.

Калининград: Бранденбургские ворота

Первое, что впечатляет – это Бранденбургские ворота.

На сегодняшний день они остались в городе единственными, которые выполняют свое главное предназначение. Местные жители их часто называют Берлинские, потому что это направление города связано с Берлином. Кстати, в Берлине есть ворота с точно таким же названием.

Первые ворота в городе, который тогда называли Кенигсберг, появились в семнадцатом веке, они были сделаны из дерева. Но, через несколько лет сооружение пришло в негодность, и королем Фридрихом была принято решение возвести более надежную защиту, она должна была стать кирпичной.

Среди всех ворот города, именно Бранденбургские считаются символом кенигбсергской готики

Достопримечательности города Калининград выделяются среди всех аналогичных своей помпезностью, только ради этого можно, и посетить Калининград. В середине девятнадцатого века началась их реставрация.

Давно хотел вас спросить: как вы относитесь к реставрациям? Немного объясню, я не против того, что люди пытаются сохранить культурное наследие, я против того, чтобы архитекторы двадцать первого века по-новому создавали объект, добавляли в него «свой взгляд».

В то время ворота действительно поменяли, они были перестроены и украшены остроконечными декоративными фронтонами, крестообразными цветами из песчаника, стилизованными листьями. На них установили два горельефа.

Бранденбургские ворота, практически не были повреждены в период Второй Мировой Войны. В послевоенные годы их использовали в качестве складского помещения. И только в конце 70-х их добавили в список культурного наследия Калининградской области.

В наши годы — это одни из семи исторических ворот, которые сохранились и используются по прямому назначению.

Через них могут проехать машины с двух сторон, правда, есть одна неприятность – в одно и то же время через ворота может проехать только одна машина. Именно поэтому эта часть города часто «стоит» по несколько часов в день.

Сам дворец вы не увидите, он, к сожалению, не сохранился, а ворота неоготического стиля радуют глаза жителей города уже много лет и являются главным достоянием города.

Важно

Сегодня ворота снова реставрируют. Группа специалистов из столицы работает над восстановлением лепных украшений: золотые геральдические орлы, декоративные башни, рамы и двери из дуба

Если среди моих читателей есть тоже жители Калининграда, напишите какие-то интересные истории, связанные с этим местом.
В вашем городе есть заброшенные здания? Меня крайне удивит ответ: «Нет».

Как всегда, расскажу историю из жизни. Я знаю немало заброшенных зданий и объектов, когда-то в детстве мы постоянно пытались туда забраться и искали призраков.

Сейчас я понимаю, насколько эти здания с одной стороны опасны, с другой не эстетичны, а с третьей: никто не знает, что с ними делать.
Всему виной постоянные изменения и скачки в экономике, падение валюты и ценностей. Такое здание есть и в центре Калининграда.

Городской «небоскрёб» Дом Советов – здание, которое вызывает много споров

Мало того что местные жители морщат нос когда слышат о нем, все-таки большинство хочет его снести, но победители проекта «Сердце города» думают иначе. А как считаете вы, мои дорогие подписчики, недостроенные дома и объекты лучше сносить, или оставлять такими, как они есть?

Когда-то в центральной части города жителей радовал Королевский Замок, именно он задавал архитектурный тон на всю страну. Во время войны он практически выстоял, но спустя несколько лет начал разваливаться.

В начале 70-х власть приняла решение полностью снести стены замка и возвести на этом месте «современное здание для общественности, которое действительно станет украшением советского Калининграда». Именно тогда и началось строительство Дома Советов, который в результате и превратился в заброшенный дом.

Что же случилось? Меня заинтересовал этот вопрос, и я нашел некоторые интересные факты. Оказывается, здание построили уже на 95 процентов, но тут в окно поступал 91 год. Рухнул Союз и Дом Советов так и не нашел своего хозяина.

Сначала его хотела забрать себе неизвестная компания, которая была зарегистрирована в Панаме, потом городская власть, но приобрела такой масштабный объект московская фирма, говорят, что цена вопроса была настолько мала, что даже смешно называть такую сумму вслух.

Компания так и не решила, что хочет сделать со зданием.

Давайте больше не об этом, в городе есть много интересных мест

Мне кажется, что все ворота Калининграда – это места, которые обязательно стоит посетить, если вы отправляетесь туда с экскурсией, я порекомендовал бы вам посвятить их просмотру целый день.

Итак, начнем:

Королевские ворота

Их начали строить в начале девятнадцатого века, строительные работы длились 7 лет. Правда, главное предназначение ворота практически не выполняли. Уже через несколько лет городская власть решила списать их с баланса, сооружение устарело, с годами ими никто не занимался и они утратили свою былую помпезность.

С недавнего времени здесь размещен исторический центр «Великого посольства», филиал музея Мирового океана. Если у вас будет возможность обязательно посетите это место, ведь его коллекции принято считать самыми редкими в мире.

Закхаймские ворота

Они тоже были частью оборонного кольца, и начали возводиться в середине XIX века на месте старого деревянного укрепления. Ворота оберегали город, с наступлением темноты их закрывали, выставлялись караульные. Войти в город после захода солнца никто не мог, за исключением доктора и священника.

Сейчас практически невозможно представить, как все было. Закхаймские ворота сегодня – отдельный объект на красивой площади. Былые времена напоминают жителям и гостям города башни: они напоминают одновременно круг и восьмигранник, просто нужно посмотреть на здание с разных сторон.

Сегодня ворота — настоящий творческий рай, где можно встретить местных художников и неравнодушных культурных деятелей города. Здесь постоянно что-то происходит, сборы, конференции, творческие вечера, выставки. Это место гордо называется «Арт-Ворота». А еще культурные деятели намерены вернуть городу былую славу самого зеленого города страны.

Живописный берег у озера (ранее — Обертайх) продемонстрирует вам самый главный элемент оборонного кольца —

Башня Врангеля, возведённая в середине девятнадцатого века

Башня выполнена в форме массивного кирпичного бастиона круглой формы с прорезными окнами для бойниц. Здание было окружено водным рвом.

Меня такие сооружения вдохновляют. Сразу перед глазами очередной эпизод «Игры Престолов»)) Может написать сценаристам, чтобы обратили внимание на архитектуру Калининграда?)) Думаю, они заинтересуются.

Башня Врангеля возводилась на основе проекта сразу нескольких архитекторов, а назвали ее в честь генерала Пруссии генерала-фельдмаршала Врангеля, он принимал непосредственное участие в берлинских контрреволюционных переворотах.

Совет

В город генерал приезжал как командир привилегированного полка. В начале девятнадцатого века опорный пункт его полка расположился недалеко от места, где в будущем возведут башню.
Через столетие башню признают устаревшей и выведут из крепостного укрепления. Во время Великой Отечественной войны она будет функционировать в качестве опорного пункта и не будет использована по назначению.

В двадцать первом веке Башню Врангеля сделали местом для отдыха жителей города и туристов. Здесь можно поужинать в уютном ресторанчике, почитать книгу и попить вина у камина, отправиться во двор, чтобы принять участие или просто побыть зрителем рок фестиваля.

Фортификационное сооружение представляет собой зеркальное отражение еще одного знакового места Калининграда. Думаю, что жители города догадались, что речь идет о Башни Дона, что расположилась напротив, и функционирует как Музей Янтаря.

Если будете там, не забудьте скинуть фото.

Как проехать в Калининград

А вот и начинается самое интересное в вашем путешествии. Вы знали, что не так-то просто можно добраться в город. Вам придется открывать визу и искать на полке заграничный паспорт.

Вы в шоке? Думаете это одна страна, и зачем все эти манипуляции? Ваш путь будет осложнен тем, что вы побываете на территории парочки государств.

Если границу с Белоруссией вы наверняка даже не заметите, то для проезда через Литву вам нужна будет виза, и вы полноценно пересечете границу: с таможенным контролем, проверкой документов.

Есть 4 способа как попасть в город Калининград:

  • Воспользоваться своим частным или государственным самолетом;
  • Отправиться на паром;
  • Взять билет на поезд или автобус;
  • Отправиться на собственном авто.

Для первых двух способов вам не нужен паспорт и виза. А вот если вы едите на машине или купили билеты на поезд, от визы, загранпаспорта, страховки вам точно не обойтись.
Добраться на пароме можно из Усть-Луга, который находится совсем рядом с Эстонией. Было время когда паромы отправлялись еще культурной столицы, но их отменили. Может его когда-нибудь вернут снова.

Если вы выбираете паром, который курсирует между двумя городами России, то вы лишите себя множества проблем с оформлением необходимых документов, вы просто покупаете билет, и насаждаетесь путешествием. Если же вы в своем путешествии собираетесь по пути следования посетить Приморскую область, то загранпаспорт и визы будет необходимы.

Используем поезд, автобус или свое авто

Если вы отправляетесь в Калининград на поезде, обязательно захватите с собой заграничный паспорт.

В этом случае литовская сторона предоставит вам визу для транзита, она оформляется бесплатно, другими словами, цена ее входит в стоимость билета.

Вот только отправляться в кассу вокзала за билетом вы будете вынуждены несколько раз, все потому, что вам кроме билета должны дать транзитную визу через Литву.

Обязательно составьте перед поездкой маршрут и учтите, что такая дальняя дорога наоборот увеличивает интерес к самому путешествию, кроме того, вы сможете побывать сразу и в других странах, если откроете специальную визу. В общем, жду ваши фото или магнитики из славного Калининграда! Пишите в контакты или прикрепляйте в комментариях. Буду рад диалогу!

Приглашайте друзей подписываться на блог «На Грани» и будьте всегда в курсе последних событий. До встречи!

Бранденбургские ворота в Калининграде

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

днемночью

Март
+10 °C
+1 °C

Апрель
+15 °C
+6 °C

Май
+20 °C
+12 °C

Июнь
+23 °C
+15 °C

Июль
+28 °C
+18 °C

Август
+27 °C
+18 °C

Бранденбу́ргские воро́та (нем. Brandenburger Tor) — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены у окончания улицы Багратиона, переходящей далее в улицу Суворова (бывшая Берлинская), на границе исторического городского района Хаберберг.

Бранденбургские ворота — единственные городские ворота Калининграда, до сих пор использующиеся по прямому назначению.

История

Бранденбургские ворота были выстроены в Кёнигсберге в 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково).

Из-за отсутствия денежных средств и соответствующего проекта строители ограничились возведением деревянных ворот, поставленных под крышу и упирающихся в земляной вал.

Для надёжного прикрытия впереди вырыли ров и заполнили водой.

Через сто лет по распоряжению прусского короля Фридриха II обветшалое строение было сломано, и на его месте сооружена массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами, имеющими стрельчатое завершение. Новые прочные ворота полностью перекрыли дорогу на юг (ныне улица Суворова) и служили надежной защитой города.

Обратите внимание

Толстые стены хорошо укрывали небольшой гарнизон караульных, которые размещались во внутренних казематах. Здесь также имелись служебные, подсобные, складские помещения и подъемники.

Во время реставрационных работ 1843 года ворота были значительно перестроены (почти что построены заново на том же месте) и украшены остроконечными декоративными фронтонами, крестообразными цветами из песчаника, стилизованными листьями на навершиях, гербами и медальонами.

На воротах установлены скульптурные портреты фельдмаршала Бойена (1771—1848), военного министра, участника проведения реформ в прусской армии; справа — генерал-лейтенанта Эрнста фон Астера (1778—1855), шефа инженерного корпуса, одного из авторов Второго вального укрепления.

Бранденбургские ворота — единственные из всех сохранившихся до наших дней кёнигсбергских ворот, выполняющие свою прежнюю транспортную функцию. Строение отреставрировано и охраняется государством как архитектурный памятник, украшающий улицу Багратиона в Калининграде.

Архитектура

Ворота имеют два проезда. Хотя все выстроенные в середине XIX века в Кёнигсберге ворота относились к стилю неоготики, в Бранденбургских воротах готические мотивы выражены особенно ярко. Выделяются стреловидные фронтоны, которые придают низкому в сущности зданию ощущение высоты. Ворота богато украшены декоративными элементами — например, горельефами и стилизованными каменными цветками.

«Кёнигсберг в деталях»: специальный проект Калининград.Ru. Бранденбургские ворота

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Фото: Юрий Глотов, Калининград.Ru

Наше знакомство с лучшими городскими достопримечательностями мы начали с ворот и успели рассказать о трёх из восьми сохранившихся ― Аусфальских, Железнодорожных и Фридрихсбургских. Продолжая идти против часовой стрелки по условному кругу, каким было Второе вальное укрепление, мы «переходим» к Бранденбургским воротам. Они расположены на «стыке» улиц Багратиона и Суворова.

История

Датой постройки ворот принято считать 1860-1861 годы, но есть сведения и о том, что они были возведены в 1657 году из дерева, а в XIX веке ветхое строение «заменили» массивной кирпичной постройкой. Ворота получили своё название от орденского замка Бранденбург, руины которого находятся в посёлке Ушаково Гурьевского района.

Проект кирпичных ворот разработал придворный архитектор Август Штюлер ― автор большинства кёнигсбергских ворот. Проекты Штюлера сохранились в копиях и находятся в Государственном тайном архиве Прусского культурного наследия в Берлине.

Чертёж Бранденбургских ворот показывает городскую и полевую стороны с декоративными фронтонами. «В круглых полях фронтонов вместо розеток могли бы найти достойное место медальоны известных полководцев», ― указывал Штюлер в примечании.

В 1875 году Бранденбургские ворота реконструировали, и они приобрели тот вид, в котором знакомы нам сегодня. Новый проект предусматривал два проезда вместо одного. Были в нём и медальоны, о которых упоминал в своём чертеже Август Штюлер.

Но попавшие в них портреты военных генералов Германа фон Бойена и Эрнста Людвига фон Астера― не те, что предусмотрены в последнем проекте. О происхождении этих портретов остаётся только догадываться. Возможно, они были сняты с предшествующего строения: годы смерти генералов ― 1855 и 1848 ― не противоречат этому.

А может быть, их изготовили специально для новых ворот, решив отклониться от первоначального проекта…

Крестоцветы и крабы

Важно

По сравнению с остальными воротами Второго вального укрепления Бранденбургские, пожалуй, можно назвать наиболее ярким объектом в стиле неоготики. Два проезда завершаются арками, над которыми высятся треугольные фронтоны.

По краям они украшены стилизованными цветками ― так называемыми крабами, а сверху ― крестоцветами. «Внутри» фронтонов с городской стороны располагаются те самые загадочные медальоны с портретами Бойена и Астера.

С полевой же стороны внутри медальонов изображены гербы.

Полубашенки справа и слева от арок соединяются зубчатыми парапетами.

По обеим сторонам от арок находятся казематы. Раньше эти помещения служили для охраны и таможенной службы. Сейчас в одном из них располагается магазин «Рамки и рамочки», а в другом ― областной отдел контроля и надзора Росстандарта.

Памятник, который работает

Сегодня Бранденбургские ворота ― единственные из восьми, которые продолжают выполнять свою транспортную функцию. Они являются памятником федерального значения. С 2012 года началась реконструкция исторического объекта.

Если присмотреться, то в строении можно заметить отличающиеся по цвету кирпичики. По словам Ларисы Копцевой, они появились на месте отсутствующих. «По проекту предусмотрено, что происходит вот такая вычинка кладки. Она используется во всём мире», ― пояснила чиновник.

Согласно документам, опубликованным на сайте министерства культуры РФ, в 2012 году на реставрацию Бранденбургских ворот выделили 9 миллионов рублей. Буквально неделю назад министр культуры Владимир Мединский утвердил организационно-финансовый план программы «Культура России» на 2014 год.

На реставрацию Бранденбургских ворот в нём предусмотрено 43,9 млн рублей. Кстати, в декабре 2013 года власти объявили конкурс на проведение работ. В многочисленные мероприятия входит реставрация медальонов, крабов, крестоцветов и зубцов под парапетами.

Планируется также заменить окна и установить дубовые двери в казематах.

В сравнении с отреставрированными Железнодорожными и Фридрихсбургскими воротами Бранденбургские выглядят, увы, не так «свежо». Быть может, это связано с постоянным автомобильным движением. Конечно, то, что этот объект «не отмер» и продолжает выполнять свою транспортную функцию, не может не радовать.

Но представить себе, что когда-нибудь здесь откроется музей и к этому историческому объекту съедутся многочисленные туристы, довольно сложно. Куда приятнее спуститься в тихий и уютный парк Победы к прекрасно отреставрированным Железнодорожным воротам или провести час-другой в ухоженных и постоянно развивающихся комплексах рядом с бывшей крепостью Фридрихсбург.

Хотя, быть может, реконструкция внесёт свои положительные коррективы…

Как добраться? ― Ворота находятся по адресу: ул. Багратиона, 137. Чтобы добраться до объекта на общественном транспорте, необходимо выбрать маршрут в направлении Южного вокзала и выйти на остановке «Улица Багратиона», после чего пройти прямо и на втором перекрёстке свернуть направо. Далее следовать прямо по улице Багратиона.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции Калининград.Ru

Через Бранденбургские ворота на Берлин

О бранденбургских воротах в калининграде: где находятся, как добраться

Среди ворот Кенигсберга Бранденбургские (Берлинские) занимают особенное место. Это наиболее «готические» ворота по архитектурному решению и самое главное – через них до сих пор осуществляется движение. Имя свое они получили от поселения Бранденбург (ныне Ушаково), известного орденской крепостью на реке Фришинг (Прохладная). Именно в этом направлении идет трасса на Берлин.

История создания сооружения

Считается, что впервые на этом месте, где проходила линия Первого вального укрепления, деревянные ворота в земляном валу возникли в 1657 году. Перед ними был вырыт ров с водой. Рядом располагался бастион «Бранденбург».

Примерно через столетие старые ворота разрушились и рядом были построены новые, кирпичные. Возведение современных ворот обычно относят к периоду ок. 1860 года. Именно тогда они приобрели знакомый нам вид.

Две широкие арки для проезда завершались красивыми треугольными фронтонами, грани которых были украшены стилизованными цветками из песчаника, а вершина завершалась крестоцветом. Проезды ограничивались тремя колоннами с зубчатыми полубашнями.

Совет

С обеих сторон от проездов располагались казематы (помещения для караула). Впоследствии они не раз перестраивались, открывались проходы для жителей города.

Ворота симметричны в обоих направлениях, фасад строения вытянут по длине, но стрельчатые фронтоны и колонны усиливают вертикальную направленность, придавая сооружению некую легкость, устремленность ввысь. В круглых нишах фронтонов разместились скульптурные портреты прусских военачальников (со стороны города) и гербовые орлы (с внешней стороны).  

Кто удостоился чести быть изображенным на этих горельефах? Один из них, это генерал-лейтенант Эрнст фон Астер, участник войны с Наполеоном, начальник военно-инженерного корпуса. Он был главным идейным вдохновителем и руководителем строительства Второго вального укрепления Кенигсберга. Другой портрет принадлежит герою наполеоновских войн, военному министру Пруссии, фельдмаршалу фон Бойену.

Придворный архитектор Штюлер и скульптор Штюрмер

Эти две фамилии встречаются в описании почти всех ворот Кенигсберга. В создании архитектурного облика Бранденбургских ворот активное участие принимал королевский зодчий Август Фридрих Штюлер (1800 или 1801-1865), ученик известного архитектора Карла Шинкеля. Именно ему мы обязаны тем, что фасады Бранденбургских и других ворот Кенигсберга выглядят столь торжественно и красиво.

Первой совместной работой Штюлера с будущим королем Фридрихом Вильгельмом IV стала православная церковь Петра и Павла, недалеко от Потсдама, для Александры Федоровны, русской царицы. Архитектор был автором проекта реконструкции Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, но Николай I предпочел пышный стиль барокко.

Августу Штюлеру принадлежит много замечательных построек в Восточной Пруссии. Помимо ворот, это башня замковой церкви и здание университета на Параденплац в Кенигсберге, церковь в поселке Росситтен (Рыбачий) на Куршской косе.

Часть строений сохранилась и поныне, иногда в упрощенном варианте, лишившись скульптурных и декоративных элементов (здание университета).
Меньше известен автор скульптурных изображений из желтого песчаника, берлинский скульптор Вильгельм Людвиг Штюрмер (1812-1885).

Выполненные им статуи, горельефы правителей, военных деятелей, связанных с историей города-крепости, стали украшением Кенигсберга.

Прусский король Фридрих I и Багратион

Основной транспортный поток от центра на выезд из города движется через Бранденбургские ворота по улице Багратиона. На рубеже XVII-XVIII века через эти ворота выезжал на встречу с Петром I курфюст Фридрих III.

Позже состоялся его триумфальный въезд в город на коронацию, в результате которой он стал первым прусским королем Фридрихом I. Примечательно, что в честь этого праздника он учредил почетный орден «Черный орел». В числе прочих им были награждены Михаил Кутузов и Петр Багратион.

Вот такая любопытная связь между старинными городскими воротами и ведущей к ним улицей Багратиона, названной так в советское время

Послевоенное время

После Второй мировой войны ворота продолжали исправно выполнять свою главную функцию, иногда становясь декорацией фильмов о войне («Встреча на Эльбе», 1949 год). Бранденбургские ворота всегда служили людям. У жителей города осталась добрая память о пивном баре «У ворот», располагавшемся в сооружении, потом здесь был магазин «Рамки и рамочки», сегодня музей Марципана. 

В период с 2011-го по 2015 год Бранденбургские ворота были отреставрированы и сейчас радуют гостей и жителей города. Они по-прежнему пропускают через себя интенсивный поток транспорта по брусчатой мостовой. Вот только трамваи перестали ходить, но пути пока остались. Несмотря на многочисленные заверения властей города о сохранении калининградского трамвая, его будущее не внушает оптимизма.

Овсяная гора и Старое Кнайпхофское кладбище

В нескольких десятках метров от Бранденбургских ворот начинается склон Овсяной горы (Хаберберг). Когда-то здесь на возвышенности располагалось Старое Кнайпхофское кладбище, где нашли успокоение многие знаменитые люди Кенигсберга.

Среди них проректор Альбертины Людвигас Гедимин Реза, ученик Канта философ Христиан Якоб Краус, выдающийся анатом Карл Фридрих Бурдах. От кладбища осталась только подпорная кирпичная стена, где не так давно была установлена памятная доска с именами этих выдающихся людей Кенигсберга.

Стена заканчивается декоративным рядом в виде латинских крестов. К сожалению, от самого кладбища ничего не осталось. На его территории за забором находится детский сад…

Обратите внимание

В Калининграде есть интересный памятник Людвигасу Реза в сквере на пересечении проспекта Победы и улицы Каштановая Аллея. Это подарок литовцев к 750-летию города. Здесь надо побывать в сумерках, когда включена подсветка, и памятник выглядит загадочно и красиво.

Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector