О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

Стоимость билетов

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

«ЛЕДОКОЛ «КРАСИН».СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»обзорная экскурсия по ледоколу
«СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ»экскурсия в машинное отделение(строго 14+)

на русском языке
на иностранном языке
на русском языке
на иностранном языке

 (по предварительной записи)
индивидуально (до 8 человек)
индивидуально (до 3-х человек)

Взрослые, пенсионеры, учащиеся, дети от 5 лет
500
700
500
700

в составе организованной группы (по предварительной записи)

Дети, учащиеся, школьники
200
300
200
300

Сопровождающие(1 взрослый на группу)
б/платно
б/платно
б/платно
б/платно

Взрослые
400
700
400
700

в составе сборной группы (на русском языке)

Взрослые
400
400

Школьники, студенты (очная форма обучения)
200
200

Пенсионеры по возрасту
200
200

Дошкольники(от 5 до 7 лет)
200
———

Бесплатный вход и экскурсионное обслуживание в музее  предоставляются только по письменному распоряжению директора музея (или уполномоченным заместителем директора музея) в установленном порядке.

————————————————————————
Игровые и интерактивные экскурсии (льгот нет):
«Юнги — вперёд!» (возраст 7-10 лет)

«На далёком Севере» (возраст 5-7 лет)

«По местам стоять» (возраст 9 — 11 лет)

«Спасение в Арктике!» (возраст 10-13 лет)

Стоимость билетов:*дети — 300 руб./реб.*взрослые — 200 руб.

«Салажата — морские ребята» (возраст 8 — 12 лет)

Стоимость билетов:*дети — 300 руб./реб.

*взрослые — 400 руб.

Цикл занятий «Наш Север»

Стоимость:*абонемент дети — 2500 руб./реб.

*взрослые — 200 руб.

———————————————————————

Организованные группы и игровые программы принимаются ТОЛЬКО по предварительным заявкам!

———————————————————————

БЕСПЛАТНО музей посещают:
— Дети до 5 лет, Герои России, Герои Советского Союза, кавалеры орденов Славы, жители блокадного Ленинграда, военнослужащие срочной службы (не по контракту), ликвидаторы ЧС, сотрудники музеев всех форм подчинения

БЕСПЛАТНО 1 раз месяц (первая среда):

 — Многодетные семьи, инвалиды I и II групп, участники ВОВ, участники боевых действий (при наличии документа, дающего право на льготу).

Любительская фотосъёмка — БЕСПЛАТНО!

Музей ледокол «Красин»: режим работы и стоимость билетов 2019, как добраться и официальный сайт

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

Фото ледокола Красин

Ледокол Красин — собственные впечатления

Ледокол «Красин» – легендарное судно, более 50-ти лет бороздившее моря и океаны. Ледокол пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта и является филиалом Калининградского музея Мирового океана.

Как добраться

Ледокол «Красин» стоит «на вечном приколе», а точнее говоря с 90-х годов на набережной Лейтенанта Шмидта недалеко от Горного института.

Идти от метро «Василеостровская» по 6-7 линии до набережной Лейтенанта Шмидта, далее по набережной Лейтената Шмидта в сторону Финского залива (от метро идти около 15 минут).

Если Вы находитесь в центре города (например, у стрелки Васильевского острова, у Исаакиевского собора или на Дворцовой площади), то до ледокола вполне можно дойти за 15-20 минут пешком (см. карту).

Режим работы ледокола «Красин» в 2019 г

  • Посещение ледокола возможно только с экскурсией. Обзорные экскурсии проводятся в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и в 17:00. Группы формируются за 15 минут до начала экскурсии у трапа. Максимальное число посетителей в группе 15 человек, поэтому в летний период лучше подходить заранее. Дети до 14 лет только в сопровождении взрослых. Выходные дни: понедельник, вторник и последняя среда месяца.
  • Экскурсии в машинное отделение проводятся
    • по средам и четвергам в 16:30
    • по субботам и воскресеньям в 13:00 и 15:00

    Допускаются только посетители от 14 лет, необходимо иметь паспорт или его ксерокопию.

Стоимость билетов на ледокол «Красин» в 2019 г. (сборные группы)

  • взрослые — 400 руб.;
  • школьники, студенты и пенсионеры — 200 руб.;
  • дети от 5 до 7 лет — 200 руб.;
  • дети до 5 лет — бесплатно.
  • Фотосъемка и видеосъемка (любительская) — бесплатно.

Телефон ледокола «Красин»

+7 (921) 301-98-12, +7 (812) 325-35-47

Создание ледокола «Красин»

В 1899 году по проекту вице-адмирала флота России Степана Макарова в Англии был построен ледокол «Ермак», обеспечивающий проход судов в Арктике.

Через несколько лет стало очевидно, что одного такого судна недостаточно и было разработано техническое задание на создание второго такого же мощного ледокола.

Обратите внимание

Из-за высокой стоимости проекта заказ не был размещен и вспомнили о нем лишь через несколько лет, когда Архангельск стал важнейшим внешнеторговым портом России.

Однако, из казны было решено выделить деньги на строительство двух небольших судов, не способных справиться с ледовой обстановкой Белого моря. Решающим оказалось мнение морского министра И.К. Григоровича «Поступиться числом ледоколов в пользу их лучших ледокольных качеств будет желательно». Благодаря этому и было принято решение о строительстве судна с тремя винтами мощностью 10 тысяч лошадиных сил.

Строительство ледокола, получившего имя старинного былинного богатыря Святогор, велось с января 1916 года на заводе в городе Ньюкасле в Англии. 1 октября 1916 года он был зачислен в состав русского военного флота и после испытаний, прошедших в марте 1917 года, вошел в состав флотилии Северно-Ледовитого океана и 31 марта 1917 года на судне был поднят Андреевский флаг.

В начале 20 века Россия имела приоритет в освоении Северного Ледовитого океана и два ее линейных ледокола «Ермак» и «Святогор» были самыми мощными в мире.

Из истории ледокола «Красин»

1 августа 1918 года по приказу командования для преграждения пути английским интервентам к Архангельску судно было затоплено на фарватере реки Северная Двина.

Ледокол «Святогор» затопили неудачно и вскоре англичане его подняли и до 1921 года он ходил под английским флагом.

В августе 1921 года при личном участии первого народного комиссара внешней торговли Леонида Борисовича Красина судно было выкуплено у Англии.

В 1927 году после смерти посла и министра внешней торговли Л.Б.Красина судно получило его имя, а 8 октября 1928 года оно первым из судов торгового морского флота награждается Орденом Трудового Красного Знамени.

Подвиги ледокола «Красин»

В мае 1928 года выдающийся итальянский дирижаблестроитель и путешественник генерал Умберто Нобиле возглавил экспедицию на дирижабле к Северному полюсу.

Успешно добравшись до цели и спустившись до высоты 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед итальянский флаг и деревянный крест, который им передал папа Пием XI. На обратном пути 25 мая дирижабль потерпел катастрофу и передал сигнал бедствия.

25 июня шведский пилот Лундберг снял с дрейфующей льдины в районе Земли Франца Иосифа получившего травмы генерала У. Нобиле. Ледокол «Красин» 12 июля сумел пройти к льдине и спас оставшихся в живых членов экспедиции.

Важно

Этим же летом красинцы получили сигнал бедствия от столкнувшегося с льдиной пассажирского лайнера «Монте-Сервантес». Матросы помогли устранить пробоины в корпусе судна и провели лайнер в порт Норвегии.

В 1929 году ледокол «Красин» принимал участие в Карской операции, когда через льды Карского моря был проведен караван судов. В 1932 году судно освободило из ледового плена ледовый теплоход «Ленин», на борту которого находилось 120 человек.

За годы своей работы оно побывало в районах крайнего Севера, куда ранее не заходили корабли в свободном плавании. В 1933 году оказывалась всяческая помощь работающим на Новой Земле промысловикам. Им доставлялись грузы, в том числе продовольствие и медикаменты, оказывалась медицинская помощь и забирались тяжелобольные.

Судно дошло до мыса Желаний и Русской Гавани, Крестовой Губы, проводило караван судов к берегам Тикси и Нордвик, где шла добыча нефти.

Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» стал военным кораблем и участвовал в проведении северных морских конвоев, во время которых доставлялись грузы союзников с берегов Великобритании и Исландии в Мурманск и Архангельск.

Авиация и подводные лодки фашистской Германии базировались на оккупированной захватчиками территории Норвегии и постоянно атаковали проходящие рядом полярные конвои. Героически проявили себя моряки во время конвоя PQ-15, когда в караван было включено 26 транспортов, следовавших из Рейкьявика в Мурманск.

Ледокол «Красин» отбивал непрерывные атаки немецких самолетов и прикрывал следующий за ним плохо вооруженное ледокольное судно «Монткальм». К сожалению, до Мурманска дошли только 22 судна каравана.

Какое важное значение имели морские конвои, говорит тот факт, что Гитлер обещал наградить высшей наградой Германии – железным крестом того, кто потопит или выведет из строя ледокол.

Совет

В 1942-1943 годах судно провело десятки судов сквозь льды Карского, Белого моря и моря Лаптевых.

В 1942 году оно участвовало в конвое десяти судов с грузом леса и руды для Дальнего Востока и Чукотки, следующих из Архангельска по Северно-морскому пути.

Во время атаки немецкого линкора «Адмирал Шеер» оно увело караван во льды северных широт и спасло их. Более 300 его моряков за мужество и отвагу, проявленные в годы войны, были награждены правительственными наградами.

Ледокол «Красин» на службе науки

В конце 50-х годов был выполнен капитальный ремонт и реконструкция судна, а 1 апреля 1972 года оно было передано Министерству геологии РСФСР для проведения геолого-разведовательных работ в районах крайнего Севера.

Судно было переоборудовано и оснащено дополнительными источниками электроэнергии, позволяющими береговым установкам выполнять бурение нефтяных скважин. После переоборудования судно снизило свою ледопроходимость и было переведено в класс научно-исследовательских.

В 1976 году был создан новый дизель-электрический ледокол «Красин» и чтобы избежать путаницы научно-исследовательское судно переименовали в «Леонид Красин» Арктической нефтегазоразведочной экспедиции.

Оно выполняло работы в Баренцевом и Гренландском морях, на Шпицбергене, а последнее его плавание прошло в 1998 году.

Музей «Ледокол Красин»

С 20 февраля 1992 года судно является памятником истории государственного значения, а 16 мая оно было зарегистрировано во Всероссийском реестре музеев. В 1995 году здесь открылась первая экспозиция, а с 2004 года ледокол «Красин» стал филиалом Музея мирового океана и сейчас это один из самых популярных музеев Санкт-Петербурга.

Во время обзорной экскурсии Вы осмотрите каюты, капитанский мостик и штурманскую рубку. Отдельная экскурсия организована в сердце корабля – машинное отделение.

Существует легенда, что время от времени здесь появляется призрак в виде белого облака, который чем-то грохочет. Для детей с 5 лет и школьников организованы специальные экскурсии, игры и занятия.

На судне развернуты постоянные и временные экспозиции. Дети до 14 лет допускаются на борт только в сопровождении взрослых.

Одна из главных задач музея – сохранить судно, которое 35 лет с момента постройки было самым лучшим ледоколом мира. Ледокол «Красин» не зря называют легендой российского флота – в 2007 году ему исполнилось 90 лет.

Официальный сайт ледокола «Красин»

www.krassin.ru

Музей «Ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

Ледокол «Красин» — уникальный музей под открытым небом, подлинный арктический ледокол, прошедший за свою долгую жизнь десятки тысяч километров по всем океанам мира.

За более чем вековую историю существования ледокол успел послужить в российском и советском флоте, поработать конвойным кораблем и научно-исследовательским судном.

В последние же полтора десятилетия изрядно постаревший, но все еще крепкий красавец пришвартован на вечную стоянку у набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и коротает дни в роли живого музея.

История длиною в век

В начале XX века в России назрел вопрос о необходимости проведения арктических полярных исследований. Для реализаций таких масштабных планов требовалась постройка новых, технически оснащенных и мощных кораблей-ледоколов. Одним из первых таких кораблей и стал будущий «Красин». Будущий – потому что изначально он носил название «Святогор».

«Святогор» строился по образу и подобию своего старшего брата, ледокола «Ермак», но даже превзошел его по характеристикам. Почти полвека «Святогор» — «Красин» был самым мощным арктическим ледоколом не только в России, но и в мире.

Судьба ледокола в первые годы существования складывалась трагично. Недолго прослужив в Северном Ледовитом океане на проводке судов, ледокол был затоплен в бухте у Архангельска. Сделано это было намерено с целью предотвратить вторжение интервентов Антанты и защитить боеприпасы, находившиеся в городе, от захвата. В 1920 году англичане подняли затопленный ледокол и увели его за собой.

Страна не могла смириться с такой потерей. Несмотря на то, что англичане сдали захваченное судно в аренду для проведения операции по спасению другого застрявшего во льдах русского ледокола, правительство нашей страны хотело вернуть мощное судно в родную флотилию.

Обратите внимание

Это удалось сделать лишь в 1922 году при активном участии Леонида Борисовича Красина — советского дипломата и торгового представителя в Англии. Именно в его честь посмертно ледокол был переименован в 1927 году.

В 1928 году настал звездный час советского ледокола. Весной итальянская научная экспедиция во главе с Умберто Нобиле потерпела крушение. Дирижабль, на котором ученые обследовали северные земли, упал на льдину.

Оставшихся в живых членов экспедиции спасали всем миром, но только «Красину» оказалось под силу пройти сквозь толщу арктических льдов и вызволить из ледяного плена ученых.

Ледокол был награжден орденом и стал знаменит на весь мир.

Позднее, в 1969 году, об этой уникальной спасательной операции был снят фильм «Красная палатка», а в капитанской каюте ледокола сегодня стоит сделанный из стекла «ледяной торос» с изображением этого знаменательного события.

Cделанный из стекла «ледяной торос»

В 1930-е годы ледокол работал на проводке грузовых судов в северных морях, использовался для периодических научных исследований и проведения спасательных операций.

В годы войны «Красин» продолжал нести службу в качестве конвойного корабля: на корабле перевозили оружие, продовольствие и лекарства для военных. В один из таких походов экипажу корабля пришлось вступить в бой с противником: в битве зенитчиками были сбиты два немецких самолета.

В послевоенные годы ледокол вернулся к мирной работе, но к началу 1950-х годов стало ясно, что судно требует срочной реконструкции.

Перерождение «Красина» происходило на территории ГДР, где у корабля изменили в конструкции практически все, кроме корпуса: были заменены энергетические установки, вместо двух труб установлена одна, корабль дополнили современной надстройкой со служебными, бытовыми и хозяйственными помещениями-каютами. Реконструкция длилась долго – лишь в 1960 году корабль вернулся в строй.

В северных морях Арктики и Дальнего Востока ледокол прослужил еще 10 лет. После этого он был переквалифицирован в судно для научных исследований и до конца 1980-х годов работал на Министерство геологии.

Важно

Радиопеленгатор «Рыбка» 1987 годГиросфера гирокомпаса «Курс-3» 1958 год

Годы перестройки стали сложным периодом в жизни ледокола. Отсутствие финансирования и даже попытки продать ставшее никому не нужным обветшавшее судно чуть не привели «Красина» к гибели.

Благодаря усилиям неравнодушных людей, энтузиастов нашлась организация, которая была готова спонсировать восстановление исторического корабля и превращение его в музей на воде.

Панорамная экскурсия по ледоколу

В начале 1992 году судно получило статус памятника истории, а в 2001 году было признано объектом культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения.

С 1990-х годов на ледоколе развернулась музейно-экспозиционная работа.

Осенью 2014 года одновременно с крейсером «Аврора» ледокол «Красин» был отправлен на ремонт в Кронштадтский морской завод. Здесь отчистили и обновили обшивку и интерьеры, отремонтировали устаревшие механизмы.

Ремонт длился недолго, и уже в декабре 2014 года музей вновь открыл свои палубы для посещения.

Судно длиной почти в 100 метров и шириной более 20 метров имеет пять палуб. Посетители музея могут побывать на верхних палубах, а также в составе особых экскурсий попасть в машинное отделение корабля.

Ледокол «Красин» – это филиал Калининградского Музея Мирового океана, принимающий ежегодно на своем борту более 40 тысяч экскурсантов.

Правила и особенности посещения ледокола

Из-за статуса действующего корабля и особенностей судовых конструкций существует несколько правил, с которыми гостям рекомендуется ознакомиться, прежде чем планировать визит на ледокол:

  • посещение корабля возможно только с экскурсоводом – в составе группы или с индивидуальной экскурсией, перемещаться по внутренним помещениям в процессе экскурсии также можно только вместе с гидом;
  • запрещается заходить в закрытые и служебные помещения;
  • передвигаться следует спокойно, не бегать, не прыгать;
  • детей необходимо постоянно держать в поле зрения, до 14 лет дети могут находиться на корабле только в сопровождении родителей;
  • следует внимательно отнестись к выбору обуви для похода на корабль: подошва должна быть нескользящей, задник должен быть зафиксирован, а каблук допустим высотой не более 4 см;
  • на палубы корабля закрыт проход людям, передвигающимся в колясках (инвалидам и маленьким детям) – они просто не смогут подняться на палубу по трапу; кстати, это единственное ограничение для людей с ограниченными возможностями здоровья: для всех остальных категорий вход на корабль открыт;
  • на территорию корабля запрещен проход с животными, даже ручными;
  • несмотря на то, что палубы частично открытые, заходить на корабль с едой и напитками, а также курить запрещено.

Правила безопасности для посетителей ледокола

Соблюдение этих несложных правил направлено на обеспечение безопасности посетителей.

Экскурсии на ледоколе

Сотрудники музея проводят большой перечень обзорных, сезонных и тематических экскурсий для взрослых и детей разных возрастов.

Экскурсии для всех категорий посетителей

Обзорные экскурсии проводятся ежедневно в дни работы музея с 11:00 и далее каждый час до 17:00. Группы из одиночных посетителей формируются непосредственно перед началом экскурсии. В случае, если экскурсантов набралось много и свободен экскурсовод, экскурсия начинается раньше.

Группы небольшие, от 5 до 15 человек.

На экскурсии посетители знакомятся с историей ледокола, осматривают верхние палубы, несколько кают, рулевую и штурманскую рубку.

Интерактивная семейная программа «Салажата-морские ребята» рассчитана на семьи с детьми. Во время экскурсии дети и взрослые не только слушают экскурсовода, но и выполняют различные задания, а также знакомятся со спасательным оборудованием корабля. О возможности участия в интерактивной программе необходимо уточнить заранее перед посещением по телефону или через электронную почту.

Экскурсии для взрослых

Для посетителей старше 14 лет есть возможность попасть еще на одну интересную сборную групповую экскурсию «Сердце корабля». Она проводится в среду и четверг в 16:30, а также в выходные в 13:00 и 15:00.

На этой экскурсии гости знакомятся с машинным отделением ледокола.

Программы для детей

Посещение музея рекомендовано для детей старше пяти лет, однако и более маленьких детей в сопровождении взрослых пропускают на корабль.

Дети могут пойти с родителями на обзорную экскурсию или принять участие в адаптированных программах:

  • Экскурсионный цикл «Наш север» рассчитан на 6 занятий для групп детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (7-9 лет). Каждое занятие посвящено темам, связанным с историей исследования северных территории и с культурой и традициями народов Севера. Актуальное расписание и режим проведения занятий по программе можно уточнить в группе ВКонтакте https://vk.com/topic-51269613_39456567
  • «На далеком Севере» — программа для дошкольников в формате игры, в процессе которой дети могут почувствовать себя настоящими моряками-исследователями. Рассчитана на детей 5-7 лет.
  • «Юнги-вперед» — еще одна программа в формате игры с наградой в виде удостоверения юнги и значком-якорем, ориентирована на младших школьников 7-9 лет.
  • «По местам стоять» — интерактивная программа для школьников среднего возраста (9-11 лет), в процессе которой дети в теории и на практике знакомятся с устройством корабля.

Индивидуальные и сезонные программы

В музее можно принять участие в новогоднем празднике – соответствующие программы организуют в декабре каждого года.

На ледоколе можно провести день рождения, а также пойти на индивидуальную экскурсию. Об организации таких мероприятий необходимо договариваться заранее с администрацией музея.

Режим работы музея

Музей работает ежедневно со среды по воскресенье.

В понедельник, вторник, а также последнюю среду каждого месяца (санитарный день) музей закрыт для посетителей.

Часы работы: с 11:00 до 18:00, касса закрывается за час до окончания работы музея.

Билеты

Билеты можно приобрести в кассе музея справа от трапа.

Право на бесплатный вход в любой день работы музея имеют дети младше 5 лет, Герои России и Советского союза, кавалеры орденов Славы, блокадники Ленинграда, проходящие срочную службу не по контракту военнослужащие, ликвидаторы чрезвычайных ситуаций, работники музеев.

Кроме того, бесплатно попасть на корабль имеют возможность каждую первую среду месяца члены многодетных семей, инвалиды первой и второй групп (передвигающиеся без использования колясок), участники Великой Отечественной войны и боевых действий.

Посещение музея в составе сборной группы

Категория посетителей
Обзорная экскурсия по ледоколу «Красин»
Экскурсия «Сердце корабля»

Дошкольники (до 7 лет)
200 руб.
Не допускаются

Пенсионеры по возрасту, школьники и студенты очной формы обучения
200 руб.
200 руб.школьники после 14 лет

Взрослые
400 руб.
400 руб.

Посещение музея классом/в составе организованной группы по записи

Категория посетителей
Обзорная экскурсия по ледоколу «Красин»
Экскурсия «Сердце корабля»

Дошкольники, школьники
200 руб.
200 руб.

Взрослые
400
400

Сопровождающий взрослый (один на группу)
бесплатно

Посещение музея с игровыми программами и интерактивными экскурсиями (без льгот)

Программа
Дети
Взрослые

Семейная программа «Салажата — морские ребята»
300 руб.
400 руб.

Цикл занятий «Наш Север»
абонемент — 2500 руб.
200 руб.

На далёком Севере
300 руб.
200 руб.

Юнги — вперёд!
300 руб.
200 руб.

По местам стоять!
300 руб.
200 руб.

Индивидуальные экскурсии для группы до 8 человек проводятся только по предварительной записи. Стоимость экскурсионного обслуживания при этом будет 500 рублей с человека вне зависимости от категории посетителей (включая пенсионеров и детей).

Контакты музея

Уточнить стоимость билетов, режим работы, а также записаться на экскурсию или специальную программу можно:

Официальный сайт ледокола «Красин»: http://www.krassin.ru/
Официальная группа ВКонтакте https://vk.com/icebreaker_krassin

Где находится и как добраться

Ледокол «Красин» пришвартован на вечную стоянку у стен Балтийского завода на набережной Лейтенанта Шмидта в створе 22-23-й линий Васильевского острова.

Стоянка у стен Балтийского завода на набережной Лейтенанта Шмидта

Удобнее всего добираться до музея на личном транспорте или на такси, т.к.  корабль находится в отдалении от всех станций метро. Ближайшая станция – Василеостровская – находится в получасе ходьбы.

Fetching directions……

Reset directions

От Василеостровской до единственной соседствующей с ледоколом остановки общественного транспорта можно добраться на автобусе №1 или маршрутке К-359Б.

Музей Ледокол «Красин»

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

0 204

Россия стоит у истоков исследования Арктики. В начале 20-го века зародился отечественный ледокольный флот, в наше время являющийся самым мощным в мире. Российские корабли совершили множество арктических походов, пробивая дорогу во льдах Северного Ледовитого океана.

Одной из самых легендарных машин нашего ледокольного флота является ледокол «Красин», ныне находящийся на вечном причале в Петербурге. В корабле организован интереснейший музей, который заинтересует не только ценителей морской тематики, но и простых туристов.

В первую очередь, «Красин» интересен своей историей. Линейный ледокол был построен на верфи британского Ньюкасла. Заказчиком выступило правительство Российской империи, а в строительстве принимали деятельное участие отечественные инженеры.

Первоначально судно получило название «Святогор». Ледокол, считавшийся самым мощным в мире, был спущен на воду в январе 1917 года, когда царское правительство, заказавшее корабль, отживало последние недели.

На баланс флотилии Русского флота Северного Ледовитого океана «Святогор» зачисляло уже Временное правительство. После Октябрьской революции ледокол был переведен в Архангельск. Когда возникли слухи о подходе к городу английского военного корпуса, большевики приняли решение о затоплении судна в Северной Двине.

Впрочем, это не помешало британцам захватить Архангельск. Англичане подняли «Святогор» и перевели его на свою норвежскую базу.

В 1921 году наркому внешней торговли Леониду Красину удалось договориться с британцами о выкупе «Святогора». Корабль снова был доставлен в Россию. После смерти Красина в 1926 году было решено назвать ледокол его именем.

Одной из самых славных страниц «Красина» стало спасение членов команды дирижабля «Италия» знаменитого путешественника Умберто Нобиле. Воздушное судно итальянца рухнуло во льдах Арктики. Казалось, что люди обречены, но на помощь им пришел российский ледокол. «Красин» принял со льда Нобиле и его товарищей и доставил их в ближайший порт.

В 30-х годах ледокол являлся ключевым звеном в обеспечении надежного судоходства на Балтике и в Белом море. Кроме того, судно неоднократно участвовало в научных экспедициях.

В 1934 году «Красин» пробивал дорогу к попавшим в ледовый плен челюскинцам, в военное время судно было составным звеном знаменитого полярного конвоя PQ-15.

Совет

На протяжении 35 лет ледокол удерживал первенство по мощи и проходимости во льдах. Корабль с честью нес свою северную вахту вплоть до 1992 года, когда судно было выведено из состава флота и передано властям Санкт-Петербурга для организации музея. В этом же году «Красину» был присвоен статус исторического памятника общефедерального значения.

В 1996 году завершилась масштабная реконструкция ледокола, и корабль отправился к месту своей вечной стоянки у набережной Лейтенанта Шмидта.

В наше время «Красин» является филиалом Музея Мирового океана. Туристам необходимо учитывать, что свободного посещения ледокола нет. На корабль пускают группы наполняемостью от 3 до 15 человек. Дети до 14 лет проходят только в сопровождении взрослых.

В ходе экскурсии посетители увидят аутентичную обстановку всех помещений корабля – офицерской, капитанской кают, научной лаборатории, кают-компании, рубки рулевого, капитанского мостика.

Гости узнают много нового об истории отечественного ледокольного флота, арктических исследованиях, спасательных операциях, участии ледоколов в ВОВ.

Кроме того, туристам будет интересно узнать, как живут моряки-полярники во время продолжительных экспедиций, чем они питаются, как проводят свободное время.

Отдельная экскурсия посвящена изучению машинного отделения «Красина». В это помещение пускают только лиц, достигших 14-летнего возраста и имеющих на руках ксерокопию паспорта. Туристы увидят в машинном отделении «сердце» ледокола – его невероятно мощный двигатель, позволяющий кораблю взламывать толстый лед.

Как добраться:

Музей «Ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге. Обзорная экскурсия

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

Ледокол «Красин» был построен в Великобритании более века назад, в 1917 году. Изначально судно носило название «Святогор», а своё современное название получило только через 10 лет после постройки, в 1927 году.

Ледокол «Красин»На палубеСтроящийся неподалёку атомный ледокол «Сибирь»

С 1999 года «Красин» был отбуксирован на вечную стоянку в Санкт-Петербург, а в 2004 открыт для посетителей в качестве филиала музея Мирового океана.

Как добраться

Ближайшая станция метро — «Василеостровская». От неё до корабля примерно 2 километра пешком.

Выходя из метро, поворачивайте в сторону пешеходных 6-й и 7-й линий Васильевского острова. По ним можно дойти до набережной Лейтенанта Шмидта. После, повернув направо у Невы, идите прямо, пока не увидите пришвартованный у берега «Красин».

Стоимость взрослого входного билета — 400 рублей (осень 2018 г.). Есть скидки для школьников и пенсионеров. В кассе принимают банковские карты. Экскурсии проводятся каждый час с 11:00 до 17:00 со среды по воскресенье. Обратите внимание, что на борт пускают только в удобной одежде и обуви — девушкам на высоких каблуках, увы, попасть на экскурсию не удастся.

Обратите внимание

Вид на Храм Успения Пресвятой Богородицы и набережную Лейтенанта ШмидтаКорабль награждён орденом «Трудового Красного Знамени»

Обзор ледокола начинается у якоря, установленного на палубе.

Экскурсовод рассказывает об истории корабля и его заслугах в спасательных операциях. В 1928 году «Красин» прославился на весь мир, так как был единственным судном, которое смогло добраться до потерпевшего недалеко от Северного полюса крушение дирижабля «Италия».

На борту находилась экспедиция итальянского генерала Умберто Нобиле.

Переходим на нос корабля и далее идём внутрь. Следующая часть экскурсии проходит в кают-компании. Здесь узнаём подробную историю постройки «Красина» и интересные факты о «морском» быте. Например, здесь, в кают-компании, все стулья привинчены к полу для обеспечения безопасности команды, а столы разделены небольшими перегородками, чтобы во время непогоды или шторма посуда оставалась на столе.

Кают-компанияМакет ледоколаРадиола в кают-компании

Следующая остановка в каюте капитана корабля. Это достаточно большое жилое помещение, в котором есть всё необходимое для комфортного проживания и отдыха. В каюте есть небольшой рабочий кабинет, комната отдыха и спальня с санузлом.

Макеты ледоколов в каюте капитана корабляРабочий кабинет

Проходим в штурманскую, а далее в рулевую рубку. Здесь знакомимся с массой интересных приборов для управления ледоколом: нам показывают корабельный штурвал, рабочее место радиста с телеграфным ключом и даже рабочий эхолот. Стоит обратить внимание, что в рулевой рубке в сентябре было достаточно прохладно.

Штурманская рубкаРулевая рубкаПереговорное устройствоМагнитный компас

Заканчивается экскурсия на корме судна. Отсюда, кстати, отлично видно строящийся неподалёку атомный ледокол «Сибирь». Ну а мы продолжаем осмотр «Красина», но уже в самом сердце корабля — машинном отделении ледокола.

  • Часть 2. Музей «Ледокол «Красин». Экскурсия в машинное отделение

Ледокол Красин в Санкт-Петербурге: экскурсия по музею

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

Так получилось, что на самом знаменитом российском корабле – «Аврора» — я ни разу не была. Ну не складывается у меня с его посещением каждый раз, когда бываю в Питере.

Зато, в последнюю на данный момент свою поездку в этот чудесный город, я, совершенно случайно, оказалась на палубе другого легендарного судна – Ледокола «Красин».

Здесь сразу хочется вспомнить фразу из мультсериала про Простоквашино «человек и теплоход», точнее сказать, «человек и ледокол», а ещё точнее «ледокол и музей».

Ледокол Красин

Судно было спущено на воду в 1917 году и за свой век пережило немало событий: революцию, войну, переименование (изначальное имя корабля — «Святогор»), затопление, «работу» в британском флоте, участие в спасательных экспедициях, исследовательскую деятельность, несколько ремонтов и переделок, и, наконец, превращение в музей.

Попали мы сюда случайно. Задумав посетить музей семьи Рерихов (с удивлением узнала, что есть такой в Питере), мы с подругой шли вдоль набережной Лейтенанта Шмидта и, дойдя до её конца, поняли, что музей каким-то образом «проскочили».

Увидя впереди корабль и верфи Балтийского судостроительного завода, решили, что дальше нет ничего интересного и собирались развернуться, но перед этим захотели сделать пару фотографий. Очень уж виды отсюда открываются красивые. Даже строительные краны на территории завода просятся на фото.

Пока мы выбирали точку, с которой снимать, заметили, что на борт «Красина» поднимаются люди. Выяснилось, что это не просто корабль, а музей. Подумав пару минут, мы решили, что Бог с ним с Рерихом, пойдём на корабль.

Музей на ледоколе Красин

Важно

Ледокол «Красин» является филиалом Санкт-Петербургского Музея Мирового Океана. Корабль хоть и на «вечном приколе», но на ходу. Обслуживает его помимо музейных работников целая корабельная команда во главе с капитаном. Здесь проводятся не только экскурсии, но и временные выставки, и различные тематические мероприятия.

У нас был наивный план купить билеты и «пробежаться» самостоятельно по всему кораблю, но не тут-то было. Осмотр музея возможен только в составе экскурсионной группы. Наверное, это правильно. На действующем корабле достаточно велика вероятность травмироваться. На палубе уж точно.

Палуба Красина

Посетителям предлагается две экскурсии: обзорная и по действующему машинному отделению. Обзорная проводится каждый час, а в машинное отделение только по выходным пару раз в день.

Таким образом, чтобы осмотреть весь корабль нужно приходить только в выходной, покупать билеты на две экскурсии и подгадывать время так, чтобы они не пересекались и не попасть при этом в вынужденный часовой (или больше) перерыв.

Мы взяли комплексные билеты: на обзорную экскурсию и на выставку «Янтарная каюта», которая на тот момент работала последний день, но после её продлили до конца марта. Стоимость такого билета составила 600 рублей. Мы решили, что это достаточно дорогой музей.

Однако съёмка без вспышки бесплатна. Более того, после каждого объекта экскурсовод даёт минут пять на то, чтобы всё сфотографировать. Снимать нужно быстро, ибо после того, как гид говорит, что мы идём дальше, задержаться или вернуться нереально.

Присмотр за посетителями здесь очень строгий. Не забалуешь.

Касса музея находится на ледоколе, хотя по мне её логичнее сделать внизу у трапа. Здесь проще ждать начала экскурсии, а также легче разместиться всем желающим на неё попасть. Ведь максимальное количество человек в группе – 15.

Получается, что если ты и успел к началу, но уже есть необходимое число экскурсантов, то ты вынужден ждать следующую экскурсию. Впрочем, как мне показалось, за нами шла ещё одна группа, которая стартовала явно не через час после нашей.

Совет

Возможно, при большом количестве желающих, сотрудники отступают от действующего регламента.

Помещение кассы, как и любой корабельной каюты, довольно тесное. Помимо самой кассы здесь размещается витрина с сувенирами, пара стульев для посетителей и камера хранения. Камера хранения, кстати, необходима. Вот у меня был хоть и небольшой рюкзачок, но и с таким достаточно неудобно передвигаться по ледоколу в составе группы.

Надо сказать, что посещение этого музея зимой не самое лучшее решение. Подъём и спуск по заснеженному корабельному трапу чрезвычайно сложное и травмоопасное занятие. На палубе «гуляет» ветер. Внутри корабля нет гардероба и верхнюю одежду снимать негде.

Экскурсия начинается с носа корабля. Правда, передвигаться по нему не разрешают, а жаль. Отсюда открывается дивный вид на Неву, но выбрать хороший ракурс проблематично.

Остальная часть экскурсии в помещениях корабля. Для начала нам предлагают посмотреть короткий документальный фильм, повествующий об истории судна. Затем водят по ледоколу.

Мы посещаем кают-компанию, штурманскую и капитанский мостик. Некоторые приборы разрешается потрогать, например, послать сигнал SOS с помощью радиоключа. Это приводит в полный восторг детей.

А вот в каюты экипажа не пускают. Для примера открыта только одна из них, но войти туда нельзя, она закрыта стеклянной перегородкой. Фотографии тоже не получаются.

Очень плохое освещение, да и стекло отсвечивает и даёт отражение.

Каюта на Красин

А вот это кают-компания.

Кают-компания

Кают-компания

Кают-компания

 Каюта капитана выглядит вполне комфортной.

Каюта капитана

Каюта капитана

 Штурманская.

Штурманская

Капитанский мостик.

Капитанский мостик

Мы осматриваем далеко не самую большую часть ледокола. В действующие служебные помещения не пускают. У настоящего капитана «Красина», например, своя каюта. Он, разумеется, не живёт в музейном помещении.

Далее мы выходим на шлюпочную палубу, где нам рассказывают, как возможна эвакуация команды корабля и показывают спасательные шлюпки.

Спасательные шлюпки

На этом наша экскурсия окончена и нас провожают к трапу. Но у нас ещё билеты в Янтарную каюту. Не Янтарная комната, но увидеть-то всё равно надо.

Янтарная каюта

Обратите внимание

Больше из группы никто не присоединился и поэтому мы смогли не спеша и без суеты осмотреть все экспонаты. Здесь при входе нужно надевать бахилы, но нам двоим позволили пройти просто так.

Смотрительница сначала усадила нас смотреть семиминутный ролик, из которого можно было узнать места нахождения янтаря во всём мире (не только в Калининграде) и его разновидности. Ох, и любят же в этом музее ролики показывать вместо рассказа.

Осмотрев все экспонаты, коих не так много, мы покинули судно.

Ледокол Красин

В целом мне понравился этот незапланированный поход. Вот только трап почему-то не чистят.

Корабль-музей: ледокол «Красин»

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

На набережной Лейтенанта Шмидта, напротив Горного государственного института расположился очень интересный музей СПб – ледокол «Красин». Это судно, несмотря на свою героическую историю, до сих пор на плаву.

Конечно, ледокол-музей уже никогда не будет бороздить просторы Северного Ледовитого океана, и работать по своему призванию, но еще послужит своей стране. На этот раз в качестве музея – памятника техники и истории.

Музей-ледокол «Красин»: история гиганта

Как сообщает Википедия, ледокол «Красин», ныне музей, впервые официально был спущен на воду в 1917 году. Так началась история гиганта.

В то время российское правительство вкладывало огромные средства в исследование Арктики, и считало необходимым строительство второго ледокола, сравнимого по своей мощности с ледоколом «Ермак». Эта работа была доверена англичанам.

«Святогор», а именно таким было первое имя «Красина», во всем превзошел своего предшественника: его силуэт был более динамичным, водоизмещение выше, как и скорость хода, которая составила 15 узлов. Но, несмотря на такое многообещающее начало, судьба ледокола оказалась трагичной.

1917 год… Весь мир охвачен войной, а тут еще и гражданские протесты, раздирающие Россию. «Святогору» предстоит нелегкая задача: оборонять Архангельск от войск Антанты.

Но риск вторжения противника в устье Северной Двины слишком велик, и власти принимают непростое решение: затопить ледокол. История гласит: исправить ситуацию было уже невозможно – город захвачен, а командир «Святогора» вместе со всей командой расстреляны.

Сегодня в музее можно увидеть, как выглядел в то время ледокол «Красин»: фото гиганта, датируемые 1917 годом, выставлены в постоянной экспозиции.

Спустя 3 года будущий корабль-музей будет поднят со дна и увезен в Англию. Но уже совсем скоро «Святогор» вернется в советские воды, пока еще в качестве арендованного ледокола.

Его помощь потребуется в Карском море, где на борту парохода «Соловей Будимирович» в заложниках ледяного плена оказались 85 человек. Всего несколько суток потребовалось ледоколу «Красину», чтобы пробиться к людям.

Важно

А после великолепно проведенной спасательной операции «Святогору» вновь пришлось вернуться к своим захватчикам.

Впереди были долгие месяцы борьбы за будущий корабль-музей. Возвращение «Святогора» на родину для кораблестроителя А.Н. Крылова и дипломата Л.Б. Красина стало делом чести. И в 1921 году после уплаты полной стоимости корабля ледокол был возвращен России. В 1927 году в благодарность за спасение судно было переименовано, и до сих пор с гордостью носит имя своего освободителя.

Героические будни

Корабль «Красин» неоднократно спасал человеческие жизни. Так, в 1928 году он уберег от верной смерти участников исследовательской экспедиции, которая отправилась покорять Северный полюс на дирижабле, но потерпела крушение. Но на этом история не закончилась: на обратном пути ледокол помог немецкому пароходу «Монте-Сервантес», столкнувшемуся с айсбергом.

В начале 30-х годов прошлого столетия корабль, известный сегодня, как музей «Красин», обеспечивал возможность судоходства в Белом и Балтийском морях. А в период ВОВ выполнял грузовые задачи.

Все это время, вплоть до 1952 года, ледокол оставался мощнейшим в мире. Всего «Красин» проработал на Балтике, в Арктике и на Дальнем Востоке 54 года.

И еще почти 20 лет находился на службе Министерства геологии СССР.

Второе рождение: музей истории и техники

Ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге пришвартовался в 1996 году, сразу после ремонта. И вновь ледоколу предстояло бороться за свое будущее, на этот раз в качестве, музея. Не раз над ним нависала угроза перепродажи за границу.

Не раз общественность возмущалась попытками предприимчивых дельцов представить корабль-музей всего лишь грудой ненужного металла. «Красин» медленно умирал… Но 2004 году ледокол был передан Музею Мирового океана, расположенного в Калининграде.

И сегодня можно с уверенностью сказать: для «Красина» решение стать петербургским филиалом музея было верным!

В настоящее время, как сообщает официальный сайт, ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге считается одним из самых популярных музеев. Ежегодно его посещают около 40 000 туристов и местных жителей.

Здесь регулярно проводятся выставки, посвященные истории ледокольного флота и заседания «Клуба ледовых капитанов».

Сегодняшний «Красин» – это, без преувеличения, центр изучения истории полярных исследований.

Прежде чем отправиться на ледокол «Красин» в Санкт-Петербурге, официальный сайт и Википедия рекомендуют ознакомиться не только с его историей, но и с анонсами – в музее часто проводятся тематические мероприятия, конференции, временные выставки фотографий, а для юных посетителей предусмотрены интерактивные экскурсии в виде квестов на знание истории.

Совет

Википедия сообщает: за все время работы музей-ледокол «Красин» не пустовал никогда.

Поэтому на бесплатное посещение музея имеют право очень узкий круг лиц: ребенок до 16 лет в сопровождении родителей, герои России, участники боевых действий, музейные работники.

Один день в месяц – каждую первую среду познакомиться с легендарной страницей истории России в музее имеют право инвалиды, а также многодетные семьи.

Ледокол «Красин» (Санкт-Петербург)

О ледоколе красин в санкт-петербурге: экскурсия, официальный сайт музея

В Петербурге 3-4 мая пройдет первый Фестиваль Ледоколов. В Северную столицу прибудут «Санкт-Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн» и «Капитан Зарубин», на которые в эти дни можно будет беспрепятственно подняться.

За несколько недель до фестиваля в Морскую столицу уже прибыли дизель-электрические ледоколы «Санкт-Петербург» и «Москва», и, конечно, как всегда на своем боевом посту музей-ледокол «Красин», филиал Мирового музея океана.

Если Вы хотите окунуться в атмосферу подвигов и опасных путешествий по Северному Ледовитому океану, то Вам стоит непременно посетить ледокол «Красин».

Вид с ледокола «Красин» на набережную и ледокол «Санкт-Петербург»

Ледокол «Красин»: общая информация

Ледокол «Красин» находиться в самом конце набережной лейтенанта Шмидта, и от ближайшего метро на расстоянии 1,4 км, поэтому посещения музея будет не просто «очередным» походом в музей, но и станет прогулкой по одной из питерских набережных.

Вид на Горный институт с ледокола

На ледоколе все очень строго, он хоть и музей, но вполне себе работающее судно, на котором легко затеряться.

Но сотрудники судна этого не позволят, вечно подгоняющие экскурсии бабушки, просто не заставят Вас и лишней минуты провести в помещении, когда Ваша экскурсия ушла вперед (из-за чего фотографам не всегда удается снять пустые помещения).

Еще в целях той же безопасности на судно не пускают на каблуках, скажу по секрету, на них не очень-то удобно ходить по кораблю…  Свободного посещение на ледоколе «Красин» нет! Однако, Вы всегда можете попасть на одну из двух предоставленных экскурсий на ледоколе.

На каблуках на борт не пускают в целях безопасности!

Имейте это ввиду, собираясь на ледокол.

Экскурсия на ледоколе «Красин». Экскурсовод Владимир Иванович Корзун

Первая  — это обзорная экскурсия по территории ледокола, и вторая в выходные дни – в машинное отделение. Однако, туда  нельзя будет попасть, если Вы будете с детьми до 14 лет.

На общей обзорной экскурсии можно будет узнать героическую историю ледокола «Красин», Вас покажут рабочий кабинет капитана, отведут в штурманскую рубку и капитанский мостик.

На второй Вам расскажут о «сердце корабля», расскажут, как работают те или иные морские приборы на корабле, покажут машинное отделение.

Краткая история ледокола «Красин»

Сегодня ледокол — филиал Мирового музея океана, работает так же, как и многие музеи нашей страны. А когда-то, в годы своей бурной молодости ледокол  участвовал во множестве экспедиций к Северному полюсу, спасая человеческие жизни.

В начале ХХ века человечество активно бросило осваивать Северный полюс. В северных льдах пропала не одна экспедиция.

Одного ледокола «Ермак» для работы в Артике стало не хватать, тогда командующий Балтийским флотом вице-адмирал Н.О. Эссен поднял вопрос о создании второго однотипного ледокола для Российской Империи.

Было разработано ТЗ для разработки судна, однако высокая стоимость заказа не позволило тогда осуществить эту затею.

Музей Ледокол Красин на стоянке

К вопросу о постройке ледокола вернулись уже в 1916 году, и было решено строить ледокол с тремя винтами и высокой мощностью в 10 тыс. л.с., чтобы он мог с легкостью преодолевать льды толщиной до 2 метров.

Обратите внимание

Осуществлять проект в том же году взялась английская компания «Сэр Армстронг, Витворт и Кo». Новый ледокол получил имя «Святогор», по тактико-техническим параметрам он превосходил своего предшественника «Ермака».

Просто напрашивается параллель с производством зеркалок у Canon и Nikona, новые аппараты совершенствуются с учетом предыдущих эксплуатаций.

Ледокол построили быстро, гораздо быстрее, чем сегодня фотогиганты обновляют свою линейку камер, 12 января 1916 года был заказан материал для киля, а уже 1 октября 1916 года новенький корабль был зачислен в состав русской флотилии в класс морских ледоколов, а спустя полгода был поднят Андреевский флаг.

Ледокол «Красин»

В этом время в Российской Империи началась Великая революция и понеслось… Спустя год после постройки ледокола, его решили затопить на морском пути в Архангельск, чтобы перекрыть путь английским интервентам.

Английские интервенты должно быть были рады такому подарку от русских, так как позже они смогли поднять ледокол и поставить его на свою службу. Около трех лет «Святогор» ходил под английским флагом. Пока его в 1921 году не решил выкупить народный комиссариат внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда и торгпреда Л.Б.

Красина  в честь которого и переименуют ледокол после его смерти. Как это по-русски сначала затопить судно, чтобы оно не досталось врагу, а после его выкупить у того же врага.

Выставка на ледколе «Красин» — «Даёшь Нобиле!»

В 1928 году ледокол «Красин» принимает участие в спасении экспедиции Умберто Нобиле, пережившей катастрофу дирижабля «Италия». Чему, кстати, на корабле посвящена целая экспозиция.

Как известно, в начале ХХ века, в перерыве между двумя мировыми войнами страны наперегонки друг с другом осваивали Артику, да и не только страны.

Вот и Умберто Нобиле, не договорившись с другим великим путешественником Руалом Амундсеном, отравляется покорять Артику на дирижабле «Италия» вместе с командой в 15 человек.

Ледокол Красин. Выставка «Даёшь Нобиле!»

Стартовав на Шпицбергене 23 мая, «Италия» при сильном попутном ветре уже на следующий день достигла полюса. Снизившись до ста метров, члены экспедиции сбросили на лед итальянский флаг и большой дубовый крест, врученный им папой Пием XI. Теперь этот крест и флаг хранится на ледоколе,  в память о спасенной им экспедиции.

Ледокол Красин. Итальянский флаг и большой дубовый крест, врученный папой Пием XI экспедиции У.Нобиле

Затем вновь набрали высоту и отправились в обратный путь. Однако самостоятельно возвратиться «Италии» было не суждено: 25 мая дирижабль потерпел катастрофу. Одна половина экипажа сразу погибла, вторая около месяца провела на льду.

Важно

Сразу же в нескольких странах были организованы экспедиции, направленные на спасение выживших. Последних членов экспедиции Нобиле забрал советский ледокол «Красин».

В годы Великой отечественной войны «Красин», как и другие ледоколы, стал военным кораблем, обеспечивая проводки конвоев в ледовых условиях.

О том, какое значение придавалось ледокольному флоту, мы можем судить хотя бы по тому, что Гитлер обещал наградить железным крестом — высшей наградой Германии — того, кто потопит или выведет из строя ледокол.

Однако, Советский Союз, обладавший самым мощным ледокольным флотом, поставленную перед ним задачу решил, и фашистской Германии так и не удалось дезорганизовать ни конвойные операции, ни работу Главсевморпути.

Ледокол Красин

Во время войны ледокол «Красин» осуществлял неоднократную проводку конвоев с военным грузами по северному морскому пути. Самым важным караваном, который был проведен благодаря ледоколу, стал конвой PQ-15 — самый крупный из всех конвоев за время войны. В его состав было включено 26 транспортов.

После войны «Красин» прошёл капитальный ремонт и модернизацию на верфях ГДР. Изменяется его облик, теперь он становится похожим на своих внуков — дизель-электрические ледоколы послевоенной постройки.

В роли ледокола «Красин» работал до 1970-х.

после чего уступил место более современным кораблям и продолжал трудиться уже как энергоплавбаза арктических экспедиций по разведке нефти министерства геологии на островах Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа.

Вид с ледокола на Неву

Фото экскурсия по ледоколу «Красин»

Все фотографии кликабельны!

Прогулка по палубам «Красина»

Каюта капитана

Штурманская рубка

Капитанский мостик

Машинное отделение

В начале 80-х «Красин» был отравлен на постоянную стоянку в Ленинград, где он уже начал свою работу, как музей. Сейчас место стоянки легендарного ледокола – набережная лейтенанта Шмидта в Петербурге, на пересечении 23-й линии В.О., недалеко от Горного института.

Просмотреть Музей Ледокол Красин на карте большего размера

Время работы музея с 11.00 до 18.00, кассы закрываются за час до закрытия музея в 17.00. Группы формируются за 15 минут до экскурсии, для организованных групп (8 – 15 человек, включая детей) экскурсии проводятся только по предварительным заявкам. Заказать экскурсию можно по телефону 325-35-47, krassin.visitors@yandex.ru.

Выходные дни — понедельник, вторник, и последняя среда месяца.

Стоимость для взрослых граждан РФ — 400 руб, детям от 5 лет включительно, школьникам, студентам (гр. РФ, очная форма обучения) и пенсионерам — 200 руб. Детям до 5 лет вход бесплатный.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector