О нарушениях при спецоценке

Содержание
  1. Штрафы и санкции при специальной оценке условий труда
  2. Административная ответственность работодателя
  3. Уголовная ответственность работодателя
  4. Нарушение порядка проведения СОУТ организацией и экспертами, проводящими спецоценку
  5. Как избежать штрафов за спецоценку — Ваше право
  6. Штрафы за СОУТ после 1 января 2019 года
  7. Сроки проведения СОУТ до конца 2018 года>
  8. Штрафы за СОУТ: КоАП
  9. Как организовать спецоценку условий труда на рабочих местах: инструкция
  10. Экспертиза вредных и опасных условий труда
  11. Как составляется отчёт о проведении СОУТ
  12. Декларация в Государственную инспекцию труда о проведённой СОУТ в течение 30 дней
  13. Ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ
  14. Что такое СОУТ? Когда она должна проводиться?
  15. Правовое регулирование СОУТ
  16. Штраф за отсутствие СОУТ | 2019
  17. Штрафы за отсутствие специальной оценки условий труда в 2019 году
  18. Ответственность за отсутствие специальной оценки условий труда 2018
  19. Как избежать штрафа за отсутствие СОУТ
  20. Нарушения при проведении СОУТ – Специальная оценка условий труда
  21. Декларация рабочих мест по СОУТ
  22. Таблица дополнительных тарифов страховых взносов
  23. Порядок подачи
  24. Куда подавать декларацию СОУТ
  25. Кто сдает декларацию по спецоценке условий труда
  26. Как часто надо декларировать рабочие места
  27. Бланк декларации по СОУТ (форма уточненной декларации)
  28. Особенности заполнения
  29. Штраф за непроведение специальной оценки условий труда
  30. Порядок проведения аттестации рабочих мест
  31. Как часто нужно проводить СОУТ
  32. Стоимость проведения экспертизы
  33. Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест
  34. Минтруд СОУТ- какие самые частые нарушения
  35. Каковы действия работодателя по окончании проведения специальной оценки условий труда?
  36. Еще статьи:

Штрафы и санкции при специальной оценке условий труда

О нарушениях при спецоценке

Федеральный закон «О специальной оценке условий труда (СОУТ – спецоценка, — ред.)», заменяющий аттестацию рабочих мест (АРМ, — ред.), вносит существенные изменения в порядок оценки условий труда на рабочих местах и в систему формирования страховых тарифов.

Если при спецоценке будут выявлены вредные и опасные производственные факторы (ВОПФ, — ред.), работодатель будет выплачивать в Пенсионный фонд РФ повышенные страховые взносы. Правда, это касается тех профессий работников, которые включены в Списки №1 и №2, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

В 2014 году тариф для Списка №1 составит 6%, для Списка №2 — 4%. Работодатели, у которых рабочие места не включены в списки, но на них выявлены ВОПФ, обязаны будут улучшать условия труда и выполнять все требования трудового права.

Обратите внимание

Эти обязанности работодатель должен был исполнять и ранее, только Минтруд признал, что исполнительность с их стороны была на очень низком уровне, поэтому, пересмотрев проблему изнутри, кардинально изменил меры наказания.

С введением СОУТ размер штрафных санкций увеличен практически вдвое. Можно предположить, что работодатели ранее позволяли себе нарушать трудовое законодательство только потому, что размеры штрафа за нарушения, выявленные в области охраны труда (ОТ, — ред.), не были столь существенны. Так, при непроведении АРМ индивидуальному предпринимателю (ИП, — ред.

) прежде выписывалось предупреждение или административный штраф в размере от 1 до 5 тыс. рублей, юридическому лицу – от 30 до 50 тыс. рублей. За аналогично выявленное правонарушение ИП назначался штраф от 10 до 20 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком от 1 года до 3-х лет, юридическому лицу – от 50 до 70 тыс.

рублей или приостановление деятельности на то же срок, что и для ИП.

Если судить по действовавшей до принятия СОУТ ситуации, работодателям гораздо дешевле обходилось проведение АРМ, нежели выплаты штрафных санкций. На деле часто получалось, что беспокоиться они начинали и принимать какие-либо действия только после того, как в их дверь уже «постучались» инспекторы.

С принятием закона о СОУТ и подзаконных нормативных актов, подготовленных к нему, как отмечают эксперты Минтруда, тенденция изменится в лучшую сторону. Из-за увеличения штрафных санкций, которые, теперь касаются не только работодателей, но и организаций и экспертов, проводящих спецоценку.

Административная ответственность работодателя

Ранее для нарушений в области ОТ была общая статья с единым основанием – нарушение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Теперь в статье 5.27 КоАП РФ сделали градацию на конкретные основания. Укажем, какие это виды наказаний и размеры штрафов, предусмотренные к ним:

  • Нарушения государственных нормативных требований ОТ (за исключением тех видов нарушений, которые будут указаны ниже) влекут предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 до 5 тыс. рублей, для ИП – от 2 до 5 тыс., для юрлиц – от 50 до 80 тыс. рублей.
  • Нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ либо ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей, на ИП – от 5 до 10 тыс. рублей, на юридических лиц – от 60 до 80 тыс. рублей.
  • Допуск работника к исполнению трудовых обязательств без проведения обучения по вопросам ОТ, без прохождения обязательных и (или) периодических медицинских осмотров, в случае медицинских противопоказаний, без наличия психиатрических освидетельствований влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 25 тыс. рублей, на ИП – от 15 до 25 тыс. рублей, на юридических лиц – от 110 до 130 тыс. рублей.
  • За необеспечение работников СИЗ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. рублей, для ИП – от 20 до 30 тыс. рублей, для юрлица – от 130 до 150 тыс. рублей.
  • Нарушения государственных нормативных требований ОТ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, влечет наложение штрафа на должностное лицо от 30 до 40 тыс. рублей или дисквалификацию сроком от 1 года до 3-х лет, на ИП – от 30 до 40 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком до 90 суток, для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей или приостановление деятельности сроком до 90 суток.
  • Также повышается ответственность работодателя в отношении своевременной передачи результатов СОУТ в Государственную инспекцию труда. В соответствии с изменениями в статью 19.5 КоАП РФ, для должностного лица размер штрафа составит от 20 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет, для ИП – от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 до 200 тыс. рублей.

    Уголовная ответственность работодателя

    Работодатель может быть привлечен к ней в случае причинения тяжкого вреда человеку и в случае смерти работников. Ранее, за причинение тяжкого вреда человеку, в соответствии с частью 1 статьи 143 УК РФ, для должностных лиц назначался административный штраф до 200 тыс.

    рублей или в размере заработной платы за период до 18 месяцев, или обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные или принудительные работы сроком до 1 года; либо лишение свободы сроком до 1 года. В соответствии с изменениями размер штрафа повышается до 400 тыс.

    рублей, срок для обязательных работ устанавливается от 180 до 240 часов, срок исправительных работ увеличен до 2-х лет, сроки принудительных работ и лишения свободы остаются без изменений.

    Для того же деяния, повлекшего смерть человека по неосторожности, что и ранее, предусматривается наказание в виде принудительных работ до 4-х лет с правом лишения занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

    Впервые в данную статью вводится часть 3, в которой предусмотрены виды наказания за правонарушения, повлекшие смерть 2-х и более лиц. В таком случае для должностного лица предусматриваются принудительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы с тем же сроком с правом лишения занимать должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

    Нарушение порядка проведения СОУТ организацией и экспертами, проводящими спецоценку

    Глава 14 КоАП РФ была дополнена новой статьей 14.54 «Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда», в которой содержится информация об административных правонарушениях в отношении деятельности организаций и экспертов, проводящих СОУТ.

    В случае нарушения организацией порядка спецоценки административный штраф для должностного лица будет равен от 20 до 30 тыс. рублей, для юридического – от 70 до 100 тыс. рублей.

    За совершение аналогичных правонарушений для должностных лиц предусмотрены штрафные санкции в виде дисквалификации на срок от 1 года до 3-х лет или штраф в размере от 40 до 50 тыс. рублей, для юридического лица – от 100 до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

    Важно

    Эксперт организации, проводившей оценку, при совершении нарушений несет административную ответственность как должностное лицо. Если в судебном порядке его отстранят от выполнения должностных обязанностей, он может лишиться сертификата, который дает право выполнять работы по спецоценке, сроком не менее 10 лет. Подробнее здесь.

    Вносимые изменения можно охарактеризовать, немного перефразировав известное выражение: не пряником, так кнутом. Потому что, только когда меры становятся жестче, повышается исполнительность и ответственность. И не стоит забывать: изменения не должны происходить только в законодательстве, прежде, они должны происходить в нашей с Вами работе.

    Как избежать штрафов за спецоценку — Ваше право

    О нарушениях при спецоценке

    Специальная проверка условий труда с 1 января 2014 года заменила аттестацию рабочих мест. Основным изменением стало то, что если ранее не все рабочие места подлежали аттестации, то сейчас СОУТ ждет практически всех.

    Однако при таком объеме работы вероятны и нарушения, и ошибки. Узнаем, кто на предприятии несет ответственность в случае выявленных нарушений, какие санкции будут наложены на организацию.

    Выявленные нарушения станут поводом для привлечения к административной, а в некоторых случаях – и к уголовной ответственности.

    Контролем и наложением штрафных санкций на предприятие занимается Трудовая инспекция.

    В проведении оценки условий труда есть определенные сложности и «подводные камни». В первую очередь, это разное прочтение п. 6 ст. 27 426-ФЗ, в которой устанавливается, что спецоценка некоторых рабочих мест может проводиться поэтапно и должна быть закончена к 31.12.2018 года.

    Кроме того, в 4 статье этого же закона говорится о возможности переходных положений: если на рабочих местах уже была проведена аттестация, можно отложить проведение СОУТ на 5 лет.

    Некоторые работодатели читают эту статью закона как общее разрешение на отсрочку. Однако это заблуждение.

    Совет

    Дело в том, что в 27 статье говорится о конкретных специальностях, на которые распространяется отсрочка, а работодатели часто относят это правило на все учреждение, в том числе на рабочие места, которые раньше не подлежали аттестации. По их логике часть рабочих мест остается «в тени»: никогда не аттестовывались, и пока вроде и не надо. Однако это не так.

    Все рабочие места должны быть подвергнуты процедуре СОУТ, отсрочка возможна только для мест, которые уже проходили аттестацию ранее. То есть работодатель может до определенного момента пользоваться результатами прошедшей проверки, но все рабочие места в любом случае ждет спецоценка.

    Еще один «подводный камень» заключен в 57 статье Трудового кодекса. Согласно ей, указание условий труда на рабочем месте является обязательным условием для трудового договора. И никаких отсрочек и переходных периодов законодательство не предусматривает!

    Если трудовой договор в момент его заключения с работником не содержит обязательных условий, то необходимо внести добавления, оформив их, например, как приложение или соглашение сторон. В любом случае все должно быть зафиксировано письменно.

    Некоторые рабочие места ранее не проходили аттестацию, и сотрудники, занятые на этих местах, не имеют обязательной соответствующей отметки в трудовом договоре. Добавим к этому разрешенную отсрочку проведения, о которой мы писали выше.

    Получается, что если на рабочем месте ранее не проводилась аттестация, и СОУТ пока еще не проведена, то возникает противоречие с 57 статьей. Работодатель, не поторопившийся выполнить данную процедуру, нарушает требования ТК.

    Если на вашем предприятии есть такие рабочие места, рекомендуем обратиться к Письму Роструда от 20.11.2015 №2628-6-1 «Об условиях труда на рабочем месте». Оно однозначно трактует подобную ситуацию в пользу немедленного проведения СОУТ, в противном случае организация может быть оштрафована.

    Штраф за отсутствие СОУТ в 2018 составляет от 5 000 до 80 000 руб. Размер его зависит от того, на кого он наложен.

    Обратите внимание

    Для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей сумма составит, в зависимости от тяжести нарушения, от 5000 до 10000 р.

    Непроведение специальной оценки условий труда юридическим лицом влечет за собой штраф ощутимо больший: от 60 000 до 80 000 руб.

    Важно знать, что такие суммы штрафов взимаются лишь при первом нарушении. Если повторная проверка выявит нарушение снова, штрафы увеличатся практически вдвое! Возможно и приостановление деятельности компании.

    Неправильно проведенная СОУТ может повлечь и уголовную ответственность: если следствием нарушения станет несчастный случай (травма, авария и т.д.), 143 статья Уголовного кодекса предусматривает для работодателя наказание в виде лишения свободы на срок 2 и более лет. Помимо пребывания в «местах не столь отдаленных», придется оплачивать моральный и материальный ущерб пострадавшим.

    Таким образом, чтобы избежать при специальной оценке условий труда штрафов и санкций, стоит внимательно изучить законодательство и выполнять все требуемые процедуры точно и в срок.

    Согласно закону «О специальной оценке условий труда» от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ, проведение её – прямая и непосредственная обязанность работодателя. Все вопросы организации и оплаты данной процедуры предприятие должно брать на себя.

    Это касается и ответственности за некорректно осуществленную оценку.

    Проведение СОУТ регламентируют следующие документы, помимо закона «О спецоценке», упомянутого выше:

    Если на предприятии спецоценка была не проведена, или проведена в неправильные сроки, или были допущены иные нарушения, работодатель привлекается к административной ответственности. Это предписано в ст. 5.27.1 КоАП.

    Штраф налагается Трудовой инспекцией, согласно ст. 23.12 КоАП.

    Важно

    В соответствии со ст. 212 ТК РФ, Федерального закона о специальной оценке условий труда от 28.12.2013 N 426-ФЗ работодатель обязан провести специальную оценку условий труда. (раннее аттестация рабочих мест).

    Специальная оценка условий труда (далее СОУТ) заключается в том, что приглашенная работодателем независимая специализированная организация проводит анализ состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах с целью выявления на них вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки уровня их воздействия на работника и определения степени отклонения полученных значений от установленных нормативов, а также с целью оценки эффективности применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ; далее — Закон N 426-ФЗ).

    Специальная оценка в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ, проводится на рабочих местах всех сотрудников, за исключением (ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ):

    -работников, которые трудятся у работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

    Штрафы за СОУТ после 1 января 2019 года

    О нарушениях при спецоценке

    До конца года работодатели должны успеть провести специальную оценку условий труда. Тех, кто этого не сделает, могут ждать штрафы до 80 000 рублей.

    Информация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки по направлениям:

    Сроки проведения СОУТ до конца 2018 года>

    Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», работодатели должны провести специальную оценку условий труда на рабочих местах.

    СОУТ введён вместо аттестации рабочих мест с 2014 года. Работодателям дали 4 года на подготовку. После 31 декабря подготовительный срок завершается.

    А это означает, что работодателей, которые не провели СОУТ, будут штрафовать, согласно новым положениям КоАП.

    Штрафы за СОУТ: КоАП

    За нарушение порядка СОУТ или за ее не проведение работодателей ждет административная ответственность:

    • предупреждение
    • наложение административного штрафа на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей;
    • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей;
    • на юридических лиц – от 60 тысяч до 80 тысяч рублей.

    Такая ответственность предусмотрена поправками в КоАП от 03 августа 2018 года. Изменения в КоАП вступают в силу с 1 октября 2018 года.

    Как организовать спецоценку условий труда на рабочих местах: инструкция

    Проведение спецоценки условий труда занимает около месяца

    • Создаётся комиссия, в составе которой должны находится представитель работодателя, специалист по охране труда. Главным условием остаётся то, что в комиссии должно быть нечётное число членов. Состав и порядок деятельности комиссии проводится приказом руководителя организации.
    • Далее установленная приказом Комиссия должна определить перечень рабочих мест для проведения СОУТ. На этом этапе необходимо определить, какие рабочие места по характеристикам сходятся. Такая процедура позволит снизить расходы на проведение процедуры.
    • Составить договор с организацией, которая проводит СОУТ и согласуйте график проведения процедуры.
    • Подготовьте для представителей организации, которая проводит СОУТ, техническую документацию, документы на оборудование и сырье, должностные инструкции.

    Экспертиза вредных и опасных условий труда

    Самое первое, что должна сделать экспертиза, это установить вредные и опасные производственные факторы на рабочих местах. Если таковые факторы не установлены в ходе экспертизы, то в документе обозначаются условия труда как допустимые.

    Если же эксперт обнаружит вредные условия, то следующим этапом оценки является проведение исследований и измерений данных факторов. Конкретный перечень факторов утверждается членами комиссии.

    Как составляется отчёт о проведении СОУТ

    В отчете о результатах проведения СОУТ должна иметь место следующая информация:

    • сведения об оцениваемой организации;
    • перечень рабочих мест с указанием установленных вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • карты специальной оценки для каждого рабочего места, содержащие сведения о классе (подклассе) условий труда;
    • протоколы исследований вредных и опасных производственных факторов;
    • протокол оценки эффективности СИЗ для снижения класса (подкласса) условий труда (при наличии);
    • сводная ведомость специальной оценки условий труда;
    • перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников;
    • заключения эксперта.

    Декларация в Государственную инспекцию труда о проведённой СОУТ в течение 30 дней

    Карты спецоценки рабочего места необходимо предоставлять работникам для ознакомления. Они расписываются по поводу ознакомления с картами СОУТ рабочего места.

    В течение 30 дней ознакомьте каждого сотрудника с картой спецоценки его рабочего места. Работники расписываются под надписью: «Ознакомлен». Также в течение 30 дней на сайте организации необходимо разместить сводные данные о результатах процедуры

    Необходимо направить декларацию в Государственную инспекцию труда в случае:

    • отсутствия вредных и опасных производственных факторов;
    • наличия оптимальных или допустимых условий труда.

    Читайте также: Сложные ситуации при проведении СОУТ: разъяснения Роструда

    Ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения СОУТ

    О нарушениях при спецоценке

    Что такое СОУТ? Когда она должна проводиться?

    Правовое регулирование СОУТ

    Обязанность работодателя по проведению СОУТ

    Распространенные нарушения порядка проведения СОУТ

    Административная ответственность за непроведение СОУТ и нарушение порядка ее проведения

    Уголовная ответственность за непроведение и нарушение порядка проведения СОУТ

    Что такое СОУТ? Когда она должна проводиться?

    Вошедшее в обиход сокращение СОУТ законом не закреплено, расшифровывается же данная аббревиатура как «специальная оценка условий труда».

    Под данным термином понимается осуществление совокупности мероприятий, направленных на выявление вредных и опасных условий труда, воздействующих на работника, занимающего определенную должность и выполняющего определенную трудовую функцию, закрепленную его должностной инструкцией.

    Наиболее развернутое определение термина и цели проведения данных мероприятий приведены в ч. 1 ст. 3 закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

    По общему правилу осуществление СОУТ является обязательным в отношении условий труда всех работников, осуществляющих свою деятельность в рамках трудовых отношений, хотя из данного правила существует и ряд исключений в отношении:

    • работников, выполняющих свою трудовую функцию удаленно, то есть вне места расположения организации, ее представительств, офисов, производственных помещений и т. д.;
    • лиц, выполняющих свою работу на дому, заключив трудовой договор с организацией или предпринимателем;
    • работников, нанятых в рамках трудовых правоотношений физическими лицами, которые не зарегистрированы в качестве предпринимателей.

    Во всех иных случаях проведение СОУТ является обязательным и никаких исключений из этого правила больше не существует — даже несмотря на, например, кажущуюся очевидность отсутствия вредных или опасных факторов.

    Правовое регулирование СОУТ

    Вопросы проведения СОУТ, права и обязанности лиц, задействованных в осуществление соответствующих мероприятий или интересы которых затрагиваются в ходе их проведении, а также ответственность работодателя (в том числе руководителя) за невыполнение требования о проведении специальной оценки либо нарушения, которые были допущены при ее проведении, регулируются следующими правовыми актами:

    • Трудовым кодексом РФ;
    • Уголовным кодексом РФ (ст. 143);
    • КоАП РФ (ч. 2 ст. 5.27.1);
    • указанным выше законом № 426-ФЗ;
    • перечнем рабочих мест с особенностями проведения в отношении них СОУТ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 № 290;

    Штраф за отсутствие СОУТ | 2019

    О нарушениях при спецоценке

    Штрафы за непроведение СОУТ в 2019 году ожидают всех, кто не завершил спецоценку до 31 декабря 2018. Расскажем, какую сумму придется выложить в этом случае, кто несет ответственность, можно ли избежать наказания.

    Штрафы за отсутствие специальной оценки условий труда в 2019 году

    На проведение спецоценки работодателям был отведен период до 31 декабря 2018 года.

    К этому времени не только необходимо завершить саму процедуру, но утвердить отчет и в течении 3 рабочих дней уведомить об утверждении экспертную организацию, проводившую СОУТ.

    После этого экспертная организация в десятидневный срок направляет в Федеральную государственную информационную систему учета (ФГИС) сведения о результатах.

    С 2019 г. Минтруд начнет с помощью автоматизированных проверок выявлять предприятия, которые не провели специальную оценку. Инспекция труда будет сравнивать базы предприятий налоговой службы и пенсионного фонда с данными, которые есть во ФГИС. Кроме того, нарушителей будут выявлять при проверках в общем порядке – плановых или внеплановых.

    Совет

    Чем грозит отсутствие специальной оценки условий труда? Нарушения станут поводом для привлечения к административной, а в некоторых случаях – к уголовной ответственности. Штраф за отсутствие СОУТ в 2019 составит от 5 000 до 80 000 руб. Мы собрали все виды наказаний и размеры штрафов в таблицу, вы можете посмотреть и скачать её ниже.

    Вид наказания
    Организация (юридическое лицо)
    Должностное лицо организации
    Индивидуальный предприниматель
    Норма

    Предупреждение
    Применяется, если административное правонарушение совершено впервые, при этом не причинен вред или отсутствует угроза его причинения жизни и здоровью людей.
    Ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ;Ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ

    Штраф
    От 60 000 до 80 000 руб.
    От 5000 до 10 000 руб.
    От 5000 до 10 000 руб.
    Ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ

    Штраф при повторном нарушении
    От 100 000 до 200 000 руб.
    От 30 000 до 40 000 руб.
    От 30 000 до 40 000 руб.
    Ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

    Приостановление деятельности при повторном нарушении*
    До 90 суток
    До 90 суток
    Ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

    Дисквалификация при повторном нарушении
    От одного года до трех лет
    Ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ

    * Применяется, если существует угроза жизни или здоровью людей (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

    Неправильно проведенная СОУТ может повлечь уголовную ответственность. Если следствием нарушения станет несчастный случай (травма, авария и т.д.), 143 статья Уголовного кодекса предусматривает для работодателя наказание в виде лишения свободы на срок 2 и более лет. Помимо пребывания в «местах не столь отдаленных», придется оплачивать моральный и материальный ущерб пострадавшим.

    Ответственность за отсутствие специальной оценки условий труда 2018

    Согласно закону «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ, от 28 декабря 2013 г., проведение СОУТ – прямая и непосредственная обязанность работодателя. Все вопросы организации и оплаты данной процедуры предприятие должно брать на себя. Таким образом, ответственность за отсутствие или некорректно осуществленную спецоценку полностью возлагается на работодателя.

    Как избежать штрафа за отсутствие СОУТ

    В 2019 году Роструд начнет штрафовать за отсутствие СОУТ предприятия после плановых и внеплановых проверок.

    Однако в случае, если это нарушение выявят с помощью автоматизированной проверки, организации-нарушителю направят предостережение и дадут полгода на проведение процедуры.

    Чтобы точно уложиться в этот срок, воспользуйтесь алгоритмом специальной оценки условий труда от директора Департамента условий и охраны труда Минтруда Валерия Коржа.

    Использовать алгоритм СОУТ

    Нарушения при проведении СОУТ – Специальная оценка условий труда

    О нарушениях при спецоценке

    Роструд и его территориальные органы – государственные инспекции труда – с 2014 г. приступили к осуществлению государственного контроля за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 28.12.

    13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    Особенностью данного контроля является то, что он осуществляется в отношении не только работодателей, но и организаций, уполномоченных в установленном порядке на проведение специальной оценки условий труда.

    Иван ШКЛОВЕЦ, заместитель руководителя Роструда, заместитель главного
    государственного инспектора труда РФ

    Новые составы административ­ных правонарушений за нарушение законодательста о специальной оценке условий труда (СОУТ), а также ответственность за такие нарушения вступили в силу с 2015 г.

    , что в определенной степени ограничивало возможности не только выявлять и пресекать нарушения, но и привлекать виновных к ответственности. Вместе с тем в течение 2014 г. госу­дарственными инспекторами труда было выявлено свыше 23 тыс.

    на­рушений установленного порядка проведения СОУТ, а также исполь­зования их результатов (в 2013 г. – в последнем году проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – было выявлено более 38,4 тыс. нарушений).

    К основным нарушениям при проверке в 2014 г. хозяйствующих субъектов по вопросам проведения СОУТ можно отнести следующие:

    — непроведение работодате­лями СОУТ при наличии оснований (обоснованные требования профсо­юзов, при пересмотре объема га­рантий и компенсаций, вводе в экс­плуатацию новых рабочих мест); — неознакомление или ненадле­жащее ознакомление работников с результатами СОУТ; нарушение процедуры и по­следовательности действий при проведении СОУТ (проведение иден­тификации, измерений и исследова­ний до формирования комиссии, невключение в состав комиссии представителей работников); — планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда без учета результатов СОУТ;

    — пересмотр объема и вида га­рантий и компенсаций работникам без проведения СОУТ.

    Наряду с очевидными наруше­ниями, выявляемыми в ходе про­верок, следует отметить низкий уровень заинтересованности рабо­тодателей в качественном прове­дении СОУТ.

    Обратите внимание

    Об этом свидетель­ствуют как единичные обращения с жалобами на результаты СОУТ, так и качество отчетов, утвержда­емых комиссиями и поступающих в инспекции.

    Работодатели далеко не всегда используют предостав­ленное законом право присутство­вать (хотя бы эпизодически) при проведении СОУТ, а также право требовать у организаций и экспер­тов, осуществляющих СОУТ, обо­снования ее результатов.

    Наибольшее количество нарушений порядка проведения СОУТ установлено в Республике Дагестан – 2015 нарушений, в г. Санкт- Петербурге – 1986, в Ростовской области – 1189, в Свердловской – 726, в Иркутской – 725, в Московской – 666, в Ивановской области – 647, в г. Мо­скве – 604 нарушения.

    Проведено 14 внеплановых про­верок по обращениям профсоюзных организаций по фактам фаль­сификации работодателями резуль­татов СОУТ.

    Так, в Кемеровской области в от­ношении пункта подмены локомо­тивных бригад Междуреченска ма­териалы проверки были направлены для проведения экспертизы резуль­татов СОУТ; были выявлены серьез­ные отклонения от методики прове­дения СОУТ. Это послужило осно­ванием для проведения повторной спецоценки.

    Государственной инспекцией труда в Самарской области по ре­зультатам проверки предприятия «Завод приборных подшипников» было выдано предписание о прове­дении внеплановой СОУТ на отдель­ных рабочих местах, на которых измерения факторов производствен­ной среды производились с нару­шениями. Предписание исполнено, проведена внеплановая СОУТ на 13 рабочих местах. Было также вынесено предписание об отмене решения работодателя, отменяющего предоставление гарантий и компенсаций работникам по результатам СОУТ.

    Государственной инспекцией труда в Свердловской области в ходе проверки было установлено, что измерения вредных факторов были проведены до создания ко­миссии по проведению СОУТ. По ре­зультатам проверки выдано предписание о внеплановой СОУТ.

    В октябре 2014 года Государствен­ными инспекциями труда в г.

    Мо­скве, Тюменской области и Ханты- Мансийском автономном округе – Югре в ходе внеплановых про­верок ряда авиационных предпри­ятий было установлено, что в ка­честве результатов исследований и измерений вредных и опасных про­изводственных факторов исполь­зованы данные аттестации рабочих мест, срок давности которых — более 6 месяцев. Были выданы предписа­ния провести внеплановую СОУТ.

    Важно

    В период с июля по ноябрь 2014 года Рострудом было проведено 915 внеплановых выездных прове­рок организаций, ранее аккредито­ванных на оказание услуг в области охраны труда, на предмет соблюдения ими требований законодатель­ства о СОУТ. График проверок заранее был опубликован на официальных сайтах Роструда и Государственных инспекций.

    Предмет проверок – соблюдение основных требований закона в части правильности уставных документов, наличия кадрового состава, испыта­тельной лаборатории, измеритель­ных приборов и методик, а также соблюдение Методики проведения СОУТ и оформления ее результатов.

    В ходе проведения указанных проверок в 145 организациях было выявлено 207 нарушений требований законодательства о СОУТ.

    Наиболее распространены нарушения порядка проведения СОУТ и оформления ее результатов, сроков представления отчетов в Государ­ственные инспекции труда; исполь­зование результатов проведенной ранее аттестации рабочих мест при составлении протоколов замеров вредных факторов.

    Среди нарушений – отсутствие принадлежащих на праве собствен­ности или на правах аренды средств измерений либо документации на них; средств измерений, соответ­ствующих области аккредитации испытательных лабораторий; отсут­ствие документов о поверке средств измерений.

    Наибольшее количество нарушений выявлено в Москве (в 29 орга­низациях), в Приморском крае (в 11), в Республике Татарстан (в 9), Удмуртской Республике (в 9 органи­зациях). Зарегистрировано около 3 тыс.

    деклараций соответствия условий труда государственным нормати­ным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест более 38 тыс. работников.

    Статья была опубликовано в журнале «Охрана труда и социальное страхование», № 7, 2015.

    Декларация рабочих мест по СОУТ

    О нарушениях при спецоценке

    В первую очередь для уменьшения размера отчислений страховых взносов на работников, которые не работают в опасных или вредных условиях. Кроме того, сотрудникам, занятым в безопасных условиях, не надо дополнительно доплачивать за вредность.

    Это не значит, что надо экономить на своих сотрудниках. Это значит, что надо создавать рабочие места, которые соответствуют государственным нормативам. В этом случае и сотрудники здоровы, и работодателю легче в финансовом плане.

    Совет

    Тем не менее существуют должности, которые изначально включены в списки вредных или опасных (например, все, кто работает под землей), и как ни крутись, но поделать с этим ничего нельзя.

    В отношении этих работ установлены дополнительные тарифы страховых взносов, которые могут составлять до 8 процентов (опасные условия труда).

    Таблица дополнительных тарифов страховых взносов

    Условия трудаКлассТариф

    Оптимальные
    1

    Допустимые
    2

    Вредные*
    3.1
    2

    3.2
    4

    3.3
    6

    3.4
    7

    Опасные
    4
    8

    * Установление классов условий труда определяется Методикой, утвержденной Приказом Минтруда от 24.01.2014 № 33н.

    Но можно закупить и выдать работникам новые и современные средства индивидуальной и коллективной защиты, провести внеплановую спецоценку и снизить класс вредности (законодательство это позволяет, за исключением 4 класса, этот класс не снижается), а следовательно, уменьшится размер отчислений и будет составлять не 7 (класс вредности 3.4), а, скажем, 2 процента (класс вредности 3.1).

    Поэтому оценка рабочих мест — деятельность, необходимая не только в силу закона, но и по экономическим причинам.

    Порядок подачи

    Куда подавать декларацию СОУТ

    В территориальный орган государственной инспекции по труду (туда, где предприятие зарегистрировано), или, проще, ГИТ.

    Кто сдает декларацию по спецоценке условий труда

    Работодатель или его доверенное лицо.

    Форма документа утверждена приложением № 1 к Приказу Минтруда от 07.02.2014 № 80н. Заполняется и подается работодателем в государственную инспекцию по труду (территориальный орган) в порядке, который изложен в приложении № 2, в течение 30 дней с даты утверждения отчета по спецоценке.

    Форма подачи может быть:

    • личная (посетить государственную инспекцию и отдать документы на бумажном носителе);
    • в электронном виде на официальном сайте Федеральной службы по труду (в этом случае подписывается электронной цифровой подписью);
    • через Почту России (так же, как и лично, только ездить никуда не надо).

    Трудовая инспекция обязана проверить присланное в течение десяти рабочих дней, и если все заполнено правильно, принять и зарегистрировать.

    Если документы заполнены неправильно по форме или в них отсутствуют необходимые сведения, их вернут на доработку.

    Декларация не подается в отношении следующих рабочих мест (даже если условия работы на них оптимальные или допустимые с учетом применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты):

    • которые включены в списки, утвержденные Постановлением кабинета министров СССР от 26.01.1991 № 10, и работа на которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
    • на которых сотрудникам при поступлении на работу сразу предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными или опасными условиями работы;
    • на которых по результатам ранее проведенных аттестаций рабочих мест были установлены вредные и(или) опасные условия труда.

    Как часто надо декларировать рабочие места

    Если в последующие пять лет на декларируемых рабочих местах не произойдет несчастный случай или работник не приобретет профессиональное заболевание (которое должно быть установлено медицинской комиссией), действие декларации считается продленным на следующие пять лет, что дает работодателю право не проводить СОУТ по данным рабочим местам в этот период.

    Если произойдет несчастный случай или появятся иные причины (полный список указан в статье 17 закона № 426-ФЗ), работодателю придется организовать внеплановую спецоценку, а действие документа будет аннулировано.

    Бланк декларации по СОУТ (форма уточненной декларации)

    Скачать

    Особенности заполнения

    Штраф за непроведение специальной оценки условий труда

    О нарушениях при спецоценке

    Согласно законодательству, работодатель обязан обеспечить каждому работнику безопасные для жизни и здоровья условия труда. Соблюдаются эти нормы не всегда: на одних предприятиях из-за безответственности работодателя, на других – в силу специфики производства.

    Несколько лет назад система проверок безопасности рабочих мест, создаваемых работодателями подверглась серьезным изменениям. Теперь специальную оценку условий труда, или сокращенно СОУТ, обязаны поводить все без исключения фирмы и ИП, имеющие сотрудников. Игнорирующие СОУТ работодатели должны быть готовы к значительным суммам штрафа за непроведение специальной оценки условий труда.

    Порядок проведения аттестации рабочих мест

    В первых версиях закона работодатели осуществляли «аттестацию» рабочих мест, которая позднее переросла в «специальную оценку». По действующей ныне редакции стало гораздо легче попасть под штраф за отсутствие аттестации рабочих мест. Еще в 2015 году аттестации подлежали не все рабочие места, теперь же СОУТ должна проводиться для всех.

    Проводить оценку не нужно для вакантных рабочих мест, а также для надомных и дистанционных сотрудников. Первое связано с тем, что оцениваться должны условия труда конкретного работника, штатные производственные процессы, которые не ведутся, если данное рабочее место вакантно. По второму моменту важно, чтобы дистанционный режим работы был прописан в трудовом соглашении с сотрудником.

    Экспертиза рабочих мест проводится независимой организацией, которая должна входить в специальный реестр Минтруда РФ. Суть процедуры в выявлении наличия или подтверждения отсутствия вредных или опасных производственных факторов.

    В случае предполагаемой вредности, проводится комплекс мероприятий (замеров, исследований) для определения степени вредоносности. В результате рабочему месту присваивают класс опасности.

    В зависимости от этого класса определяются меры предосторожности, компенсации сотруднику, дополнительные выплаты соцфондам, обязательность спецодежды и т.д.

    В трудовую инспекцию свой отчет экспертная комиссия передаст сама. А организации-заказчику достаточно оформить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Данные из экспертного отчета переносятся в бланк статистики № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

    Как часто нужно проводить СОУТ

    Специальную оценку условий труда следует проводить не реже, чем 1 раз в пять лет. Это касается прежде всего действующих рабочих мест.

    Помимо этого, есть ряд ситуаций, когда проверка должна быть проведена внепланово.

    Это, например, ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, получение работодателем соответствующего предписания государственного инспектора труда, изменение технологического процесса или замена производственного оборудования, означающее довольно заметное изменение условий труда, произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве или выявленное профессиональное заболевание (это просто аннулирует действующий документ о соответствии рабочего места) и, наконец, поступление мотивированных предложений от рабочего профсоюза.

    Обратите внимание

    При наступлении одного из перечисленных оснований внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена на соответствующих рабочих местах в течение 12 месяцев.

    В случае несоблюдения сроков проведения СОУТ работодатель должен быть готов к штрафу за не аттестацию рабочих мест. Это относится в том числе и к ситуациям, когда работодатель игнорирует необходимость внеочередных оценок.

    Стоимость проведения экспертизы

    Каждая специализированная организация устанавливает свои расценки. Минимальная стоимость (около 700 рублей) устанавливается для оценки рабочих мест, где предполагается полное отсутствие вредных факторов. Экспертиза рабочих мест, требующая дополнительных замеров, химического анализа и иных сложных исследований может обойтись работодателю в сумму до 3000 рублей за каждое рабочее место.

    Некоторая экономия возможна при наличии равнозначных рабочих мест. При высоком сходстве условий труда разрешено оформлять одну карту СОУТ на несколько рабочих мест. Ограничение: необходимо оценить не менее 20% от общего числа схожих одинаковых рабочих мест (но не менее двух).

    Работодателю, который сочтет расходы на специальную оценку условий труда чрезмерной, стоит учесть в числе расходов грядущие штрафы за специальную оценку условий труда.

    Штраф за отсутствие аттестации рабочих мест

    Объем ответственности для нарушителей определяет Кодекс об административных правонарушениях (ч.1 ст. 5.27.1). Так, индивидуальные предприниматели и должностные лица будут оштрафованы на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

    Ответственность за непроведение специальной оценки условий труда для организации-работодателя существенно выше и достигает 60 000 – 80 000 рублей (п. 2 ст 5.27_1 КоАП РФ).

    В сравнении с прежними показателями суммы санкций значительно возросли: штраф за аттестацию рабочих мест в 2015 году составлял 1-5 тысяч рублей для ИП и 30-50 для организаций.

    При систематических нарушениях штраф за непроведение СОУТ для юридических лиц вырастают до 200 тысяч рублей, для ИП и должностных лиц – до 40 тысяч. Альтернативой может стать приостановка деятельности предприятия до 90 суток и дисквалификация должностных лиц на срок до 3х лет.

    Если же в результате непроведенной спецоценки будет причинен тяжкий вред здоровью работника, работодатель попадает под действие ст. 143 Уголовного кодекса. В таком случае наказание составит от 400 000 рублей в виде штрафа. В наиболее тяжелых случаях, например, при смертельном исходе, встанет вопрос лишения свободы для работодателя на срок от 1 до 5 лет.

    Минтруд СОУТ- какие самые частые нарушения

    О нарушениях при спецоценке

    Специальная оценка условий труда явилась продолжением проводимой аттестации рабочих мест. При этом результаты аттестации рабочих мест, так же как и результаты спецоценки действительны в течение 5 лет, если не были изменены условия труда (введено новое оборудование, переезд и прочее).

    Если в 2013г. была проведена аттестация рабочих мест, то СОУТ данной организации не требуется в течение 5 лет. В Российской Федерации инспекции по труду ежегодно выявляли нарушений аттестации рабочих мест около 15000. СОУТ начала работать с 2014г.

    и за это время ее работы Минтруд СОУТ нарушений было выявлено уже 23000. В 2015-м году на данный момент обнаружено около 20000 нарушений. Эти нарушения происходят как со стороны компаний, оказывающих услуги по специальной оценке условий труда, так и со стороны заказчика, то есть работодателя.

    Минтруд СОУТ выявил, какие бывают нарушения:

  • Со стороны лаборатории производящей спецоценку условий труда нарушается, как правило, методология, показатели измерений и обнаружение опасных производственных факторов, заполнение результатов проверки спецоценки, используются оборудование не прошедшее поверку.
  • Работодатель не ознакамливает работников с результатами аттестации рабочих мест, не предоставляет работникам гарантий и компенсаций по классам вредности, выявленным спецоценкой. Но самое распространенное – просто не проводят спецоценку условий труда или проводят не в полной мере (не на всех рабочих местах).
  • Помимо не проведения специальной оценки условий труда важные проступки организации это:

    — неверное создание аттестационных комиссий (например, нечетное количество или не включение в число комиссии представителей работников или профсоюзов, если такие имеются),

    — доведение результатов спецоценки приобретает формальный вид, когда сотрудник только подписывается, а ему должным образом не разъясняется результат работ. В последующем при выплате компенсаций, дотаций могут возникнуть конфликты,

    — игнорирование результатов при установлении плана по улучшению условий работы сотрудников,

    — неверно составлен список рабочих мест, подлежащих аттестации. Это происходит из-за того, что количество рабочих мест часто не соответствует количеству сотрудников.

    Так как существует правило аналогичных рабочих мест, то вакантные рабочие места не подлежат специальной оценки условий труда, вновь создаваемые рабочие места подлежат оценке только через шесть месяцев после создания рабочего места.

    Все эти ошибки приводят к тому что сотрудник получает меньше гарантий и компенсаций. О предстоящих проверках руководитель компании может выявить у инспекции по труду до начала года.

    Важно

    Так как в начале каждого календарного года утверждается план проверок. Этот план инспекция по труду размещает на своих официальных сайтах. Так же как и проверки налоговых органов, пожарных и т.д.

    эти проверки могут производиться только через три года после открытия компании.

    Чаще всего проверки бывают внеплановые. Такие проверки производятся по жалобам работников и других лиц, если есть угроза жизни и здоровья сотрудников. Об этих проверках работодатель узнает при непосредственном визите инспектора. Это полностью соответствует закону. Так же проверка проводится при возникновении ЧП или несчастного случая на предприятии.

    Несмотря на то что государство возмещает затраты на проведение специальной оценки условий труда из фонда социального страхования многие компании игнорируют федеральный закон и не проводят её. Это связано как с не информированностью, так и с не желанием затрачивать время и деньги для проведения спецоценки.

    В Республике Татарстан компенсация за проведение СОУТ возвращается заказчику на расчетный счет. Сумма компенсации не должна превышать 20% накопленных средств (налогов) в ФСС. Для компании со штатом менее 100 человек накопления считаются за последние три года. Со штатом более 100 человек за последний год.

    Штрафные санкции за не проведение или не надлежащее проведение спецоценки условий труда составляют от 80-120тыс рублей, так же сумма может достигать до 500 тыс. рублей при повторных и грубых нарушениях. А так же полностью приостановка деятельности сроком до 90 дней.

    Минтруд СОУТ в дальнейшем планирует увеличить количество штрафов за нарушения. В кризисное время при недостатке средств у государства большое внимание уделяется налоговым и штрафным сборам. Штрафовать за спецоценку достаточно легко.

    Ее отсутствие автоматически приводит к штрафам, а штрафы достаточно большие.

    Каковы действия работодателя по окончании проведения специальной оценки условий труда?

    О нарушениях при спецоценке

    Добрый день, коллеги! Вопрос поступил от Людмилы «Каковы действия работодателя по окончании проведения специальной оценки условий труда?»

      Ответ:

      шаг 1. Уведомить специализированную организацию об утверждении отчета о проведении специальной оценки условий труда

    В течение трех рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда работодатель обязан уведомить об этом специализированную организацию, а также направить в ее адрес копию утвержденного отчета (ч. 5.1 ст. 15 Закона № 426-ФЗ). Сделать это можно любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить факт такого уведомления.

    шаг 2. Ознакомить работников с отчетом о проведении специальной оценки условий труда.

    Работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    шаг 3. Подать декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда

    Совет

    Если наличие вредных и/или опасных производственных факторов по результатам идентификации выявлены не были, либо если по результатам измерений условия труда на рабочих местах признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен уведомить об этом Государственную инспекцию труда по месту нахождения организации (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ). Для этого нужно заполнить декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (утв. приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н). Подать эту декларацию работодатель должен в течение 30 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 Порядка подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утв. Приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н).

    Следует отметить, что до 1 мая 2016 года работодатель указывал в декларации только сведения об отсутствии вредных и/или опасных производственных факторов.

    В связи с этим, если по результатам измерений, проведенных до 1 мая 2016 года, условия труда в отношении других рабочих мест были признаны оптимальными или допустимыми, работодатель должен подать в Государственную  инспекцию труда уточненную декларацию с включением в нее этих рабочих мест (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ).

             шаг 4.

    Разместить результаты спецоценки на сайте организации          Работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

    шаг 5. Уведомить о результатах спецоценки Фонд социального страхования(ФСС).

    При подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работодатель также должен сообщить ФСС результаты специальной оценки условий труда (подп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    Для этого нужно отразить соответствующие данные в утв. приказом ФСС России от 26 сентября 2016 г. № 381.

    шаг 6. Применить результаты специальной оценки условий труда

    Результаты проведенной спецоценки влияют на установление гарантий и компенсаций работникам.

    Так, работники, условия труда, на рабочих местах которых признаны вредными, в зависимости от степени вредности имеют право на сокращенную рабочую неделю не более 36 часов, дополнительный отпуск не менее семи календарных дней и/или компенсацию в размере 4% от оклада (абз.5 ч.1 ст.92, ч.2 ст.117, ч.2 ст.147 ТК РФ.

    Обратите внимание

    Кроме того, пункт об условиях труда на соответствующем рабочем месте должен быть включен в трудовой договор с новыми работниками (абз.9 ч.2 ст.57 ТК РФ) А в договоры с уже работающими работниками следует внести изменения, заключив с ними соответствующее дополнительное соглашение (ст.72 ТК РФ)

    шаг 7. Хранение работодателем документов о проведении спецоценки.

    Документы по аттестации рабочих мест по условиям труда и спецоценке в соответствии с п.602 раздела 7.3 приказа Минкультуры России  от 25 августа 2010 г.

    № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»  хранятся в  организации 75 лет при наличии вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах, и 45 лет — при отсутствии таковых.

    Исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.

    Другие ответы на вопросы в рубрике Вопрос — ответ

    Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

    Еще статьи:

    В каких случаях проводится внеочередная проверка знаний по охране труда?

    Специальная оценка условий труда: профсоюз оспорил результаты в суде

    Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: о применении судами законодательства

    Ростехнадзор: коллегия обсудила итоги работы ведомства в 2016 году

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector