- Отправляемся в Европу: поезд Москва – Берлин – Париж
- Промежуточные населенные пункты
- Классы обслуживания
- Дополнительная информация
- Поездка из Москвы в Париж на поезде (51 фото)
- Расписание поезда, следующего по маршруту Москва — Берлин — Париж, поезд №23/24
- Расписание движения поезда №23 (Москва — Берлин — Париж)
- Расписание движения поезда №24 (Париж — Берлин — Москва)
- Прямой поезд Москва — Париж
- Расписание движения поезда Москва — Париж
- Расписание движения поезда Париж — Москва
- Расписание поезда, следующего по маршруту Москва — Берлин — Париж № 023Й/024Б
- Заказ железнодорожных билетов в Санкт-Петербурге и пригородах Вы можете сделать по телефону 007 или (812)331-92-91
- Железнодорожные билеты в Париж и Ниццу
Отправляемся в Европу: поезд Москва – Берлин – Париж
Вы собрались в Европу, но не хотите лететь на самолете? Проблему решит поезд Москва – Париж. Путешествие поездом дарит массу преимуществ:
- комфортабельное размещение в вагонах первого, второго и бизнес-класса;
- экономия средств при путешествии с пересадками;
- высокая безопасность;
- идеальный вариант для поездок с детьми, плохо переносящими авиаперелеты;
- меньшая зависимость от погодных условий;
- минимум ограничений по весу багажа;
- прибытие строго по графику;
- отсутствие страха перед полетом.
Пассажирам доступно несколько маршрутов поезда Москва – Берлин. Направления подразделяются на две категории: поезда, идущие из Новосибирска, Челябинска и Екатеринбурга через Москву до столицы Германии, и маршруты из российской столицы через Берлин до Парижа.
Промежуточные населенные пункты
Поезд №023Ч отправляется со станции Москва Белорусская (Белорусский вокзал) в 16:30, в Париж прибывает в 09:16. Совершается пятнадцать остановок, самая длительная из которых – в Бресте (2 часа 23 минуты). Поезд идет через следующие населенные пункты:
- Вязьма (прибытие в 19:01, стоянка – 20 минут).
- Смоленск (прибытие в 21:06, стоянка – 2 минуты).
- Орша (прибытие в 22:20, стоянка – 13 минут).
- Минск (прибытие в 00:46, стоянка – 14 минут).
- Барановичи (прибытие в 02:37, стоянка – 2 минуты).
- Брест (прибытие в 04:37, стоянка – 2 часа 23 минуты).
- Франкфурт-на-Одере (прибытие в 17:14, стоянка – 4 минуты).
- Берлин (прибытие в 18:16, стоянка – 1 час 17 минут).
- Франкфурт-на-Майне (прибытие в 01:00, стоянка – 5 минут).
- Карльсруэ (прибытие в 03:32, стоянка – 25 минут).
- Страсбург (прибытие в 04:49, стоянка – 17 минут).
- Париж (прибытие в 09:16).
Поезд Москва – Париж №023Й также отправляется из столицы в 16:30 и оказывается в Париже в 09:16. Поезд совершает в пути 20 остановок. Самая длительная стоянка в Бресте – 2 часа 23 минуты. Поезд проходит через следующие населенные пункты:
- Вязьма (прибытие в 19:01, стоянка – 20 минут).
- Смоленск (прибытие в 21:06, стоянка – 2 минуты).
- Орша (прибытие в 22:20, стоянка – 13 минут).
- Минск (прибытие в 00:46, стоянка – 14 минут).
- Барановичи (прибытие в 02:37, стоянка – 2 минуты).
- Брест (прибытие в 04:37, стоянка – 2 часа 23 минуты).
- Тересполь (прибытие в 06:18, стоянка – 45 минут).
- Варшава (прибытие в 09:57, стоянка – 1 час 1 минута).
- Познань (прибытие в 14:13, стоянка – 17 минут).
- Жепин (прибытие в 16:28, стоянка – 25 минут).
- Франкфурт-на-Одере (прибытие в 17:14, стоянка – 4 минуты).
- Берлин (прибытие в 18:16, стоянка – 1 час 17 минут).
- Франкфурт-на-Майне (прибытие в 01:00, стоянка – 5 минут).
- Карлсруэ (прибытие в 03:32, стоянка – 25 минут).
- Страсбург (прибытие в 04:49, стоянка – 17 минут).
- Париж (прибытие в 09:16).
Маршрут поезда 023Й
Классы обслуживания
В составе поездов предусмотрены вагоны первого класса (двухместные, габарита РИЦ), второго класса (четырехместные, габарита РИЦ) и класса «Люкс» (VIP). Также в поезде открыт вагон-ресторан. Все вагоны оснащены кондиционерами, а в каждом купе имеются раковина и биотуалет, который можно использовать даже во время остановки.
Вагоны укомплектованы постельными наборами, которые включены в цену билета. К услугам пассажиров питьевая вода, кондитерские изделия, периодические издания, сувениры и другие товары. В вагоне-ресторане представлен отличный выбор блюд русской и европейской кухни, прохладительных и алкогольных напитков. Меню разработано на английском и русском языках.
Преимущества вагонов класса «Люкс»:
- просторные двухместные купе;
- раскладывающийся диван шириной более метра, верхняя полка (90 см), кресло;
- индивидуальные санузлы с душевой кабинкой, раковиной и биотуалетом,;
- телевизор с DVD, кондиционер, шкафчик для вещей, розетка;
- набор гигиенических средств и завтрак;
- постельные наборы улучшенного качества, халат и тапочки;
- наличие в вагоне салона-бара.
При предъявлении билета категории «Люкс» можно бесплатно воспользоваться залом ожидания Grand Voyageur на вокзале в Париже.
Класс «Люкс»
Вагоны первого класса:
- восемь двухместных купе, две нижние полки, спальные предметы высокого качества;
- подушка и полотенца;
- два гигиенических блока (в одном – душ);
- секции для сумок под нижними полками;
- в каждом купе – кондиционер;
- две розетки для зарядных устройств;
- полки для мелких вещей;
- отдельное освещение каждого спального места;
- в торцах вагонов – информационное табло.
Вагон 1 класса: двухместное купе
Вагоны второго класса оснащены так же, как и первого, включают восемь четырехместных купе.
Четырехместное купе в вагоне 2 класса
Дополнительная информация
Если вы оправляетесь в поездку вместе с детьми, учитывайте следующее:
- ребенка до пяти лет можно провозить по бесплатному детскому проездному билету без отдельного места;
- для детей от пяти до 10 лет приобретается отдельный билет, оплачиваемый по сниженной цене;
- для детей от 10 лет покупаются билеты по общему тарифу;
- при поездке за границу ребенок должен иметь загранпаспорт (также он может быть вписан в заграничный паспорт отца или матери), дети старше семи лет должны иметь фотографию.
Если вы решили поехать в Европу, заблаговременно позаботьтесь об оформлении шенгенской визы. Для поезда Москва – Париж доступна электронная регистрация. Забронировать билет можно на сайте vokzal.ru, процедура занимает не более двух минут. Цены на билеты представлены в таблице:
Тарифы
Количество пассажиров
Скидка
Цены (в евро)
Люкс
Первый класс
Второй класс
Взрослый
1
484-778
205-336
146-239
Взрослый Single (в люксе до двух детей до 12 лет – бесплатно)
1 (купе, + 1-2 ребенка)
581-876
240-372
«Семейный» (до двух детей до четырех лет, либо один ребенок до 12 лет – бесплатно)
2 (купе, + ребенок)
30%
338-545
Senior и Junior (от 60 лет и 12-26 лет – выкуп купе одним пассажиром)
1 (целое купе)
30%
407-613
168-260
Детский (4-12 лет)
1
50%
242-398
102-168
73-119
Детский групповой
От 6
20%, 50%
166-255
70-109
49-77
Взрослый групповой
От 6
40%
333-510
140-219
99-154
Групповой Voyage
2-5
20%
387-623
164-270
116-191
«Праздничный»
35%
314-506
133-218
94-155
Свадебный (новобрачным в течение месяца)
35%
314-506
133-218
Расписание поездов:
№ поезда
Маршрут
График
Время движения
Отправление
Прибытие
023Й
Москва — Париж
16:30 (четверг, пятница)
09:16 (суббота, воскресенье)
41:46
024Б
Париж — Москва
20:05 (суббота, воскресенье)
12:33 (понедельник, вторник)
39:28
Поездка из Москвы в Париж на поезде (51 фото)
Поезд отправляется с Белорусского вокзала трижды в день, рано утром. Сам я давно не ездил поездами далеко, последний раз — зимой 2011 года в Минск, с этого же вокзала.
Немного сухих фактов: Поезд Москва-Париж ходит около двух лет, но он не так раскручен, как его «коллега,» следующий в Ниццу, то ведь было реконструкцией легендарного и ещё дореволюционного поезда (правда, раньше тот ходил из другой столицы, из Петербурга). Парижский поезд делает три остановки в столицах: Минске, Варшаве, Берлине.
Собственно, почти все пассажиры едут не во Францию, а куда-то по пути. Это не волшебный туристический поезд, а обыкновенный рейсовый. Есть же и другие международные ж/д маршруты из России. В поезде есть два типа вагонов и три класса: люкс, первый и второй. Я путешествовал в «самом-самом», и у меня было отдельное купе.
Как я уже писал, это скорее маленький номер в отеле, со всеми удобствами.
Обратите внимание
Гардероб с вешалками, одноразовыми тапочками и халатами. Магнитола — удобная штука, вы можете поставить свой диск, послушать радио или включить флешку с музыкой или видео, тогда увидите кино по телевизору.
Диван превращается в удобную полутораспальную кровать. Покупая билет в «люксовый» вагон вы платите за номер, то есть с вами может ехать второй человек практически за ту же цену. И ещё ребёнок до десяти лет.
Влезет вся семья: родители на «большой» кровати, чадо на верхней полке. Одноместное размещение, как и в отелях, будет немного дороже. Кстати, пенсионерам и пассажирам от 12 до 26 лет положена 30% скидка.
Заметили дверь в купе? Она ведёт в персональный санузел. Туалет — био, не нужно больше терпеть из последних сил, пока поезд стоит на станции. Кран с сенсором, это намного удобнее, чем одной рукой держать кнопку, а другой пытаться что-то там вымыть. Только одно интересно, как в вагоне вмещается настолько больше воды? Ведь туалеты в каждом купе и ещё один общий есть.
Душевая кабина. Это, наверное, один из самых приятных моментов в поезде. Водичка тёплая, течёт стройно.
Полотенца бумажные и одноразовые,
Вы сами выбираете, когда выключить или включить свет. Что больше всего раздражает даже в купейных советских вагонах это отсутствие полноценной регулировки освещения. Здесь три режима яркости, есть персональный ночник. И кнопка вызова проводника.
Двери купе закрываются на ключ. Опять же, какой контраст со старыми вагонами родом из СССР. Персональные замки не только в люксе, но и в обычных вагонах.
В люксе всего четыре купе, остальную часть вагона занимает бар. В составе Москва-Париж таких вагонов два, иногда прицепляют третий.
Пока я проводил экскурсию по вагону, мы достаточно удалились от Москвы и оказались в Смоленской области. Первая остановка — город Вязьма.
Видите разницу между вагонами? До Бреста с нами следуют прицепные, всем знакомые, они чуть повыше. «Парижские» — европейского типа и «ниже ростом».
В Вязьме долгая остановка, полчаса. Зачем это нужно на такой маленькой станции? Нужно менять локомотив. Из Москвы нас тащил вот этот синий, а рыжий, на заднем плане, уже пыхтит….ой, это же не паровоз! Но всё равно пыхтит!
Важно
Зачем меняют электровоз? Обычно причины две: разница напряжения в сети или «порт приписки». Всего на протяжении маршрута нас тащили пять локомотивов: от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Бреста, дальше польская «голова» до Берлина, потом немцы до Страсбурга, а там эстафету приняли уже французы.
Локомотивные бригады меняются намного чаще. Я даже не знаю, сколько машинистов сменилось, но много, раза в два больше, чем поездов. Они работают «по обороту», доезжают до какой-то условной границы и пересаживаются на другой поезд, ведут его в обратную сторону. Не уезжать же так далеко от дома.
А мы продолжаем движение.
«Обыкновенный» вагон, здесь едут пассажиры первого и второго класса. За исключением люксовых, все остальные — такие. И билет сюда стоит намного дешевле. Можно уложиться в 10-12 тысяч рублей. Против 40 с лишним за люкс.
Внутри почти такой же диванчик, который раскладывается в полки. Днём он превращается в три кресла. Почему три? Разница первого и второго класса в том, что в одном случае компоновка по два человека, в другом — по три. Сами купе при этом одинаковые.
Чай в традиционных железных подстаканниках. Самая узнаваемая «железнодорожная вещь». Покажи кому такую штуку, любому человеку в нашей стране, он тут же скажет, что это из поезда.
В шкафчиках графин и три стакана. Напиток бесплатно ? Нет, это не водка, а обычная вода. Здесь же располагаются розетки. В люксе розетки две, здесь одна. Ну и много в коридоре.
Трёхместное купе в «разобранном» виде. Мне кажется, в этом вагончик проигрывает советским.
Здесь тоже есть душ, но — один на вагон.
Экстерьер поезда.
Увидели старые вагоны электричек, раскрашенные как банка сгущёнки? Значит — мы в Беларуси. Таких древних мамонтов у нас уже не осталось. А ещё на каждой белорусской станции добродушные, но назойливые тётки и бабушки, которые пристают к вам: кукуруза горячая, пиво холодное, пахлава-махлава, картошечка, драники, водочка!
Первая белорусская стоянка — город Орша. Здесь меняется локомотивная бригада. Российские машинисты вернутся в Вязьму, белорусские погонят наш электровоз прямо до Бреста. В такие моменты и понимаешь, в чём заключается наше союзное государство с соседями. А то, кроме отсуствия границы, обывателю это не ясно.
Совет
агон-ресторан. Куда без него. Очаровательные барышни носят заказы по вагонам, сам вагон почти всё время пуст. Никаких пьяных задушевных бесед с незнакомцами, никаких бутылок водки из под полы! Я совсем забыл сфотографировать наш вагон-ресторан, а потом было поздно.
Потому что в Бресте его меняют на польский вагон. Но вот вам образцы еды на подносе у девушки. Цены — московские, плотный обед (без алкоголя) из трёх блюд и напитка вам обойдётся в 900-1000 рублей. И здесь принимают пластиковые карты! Поляки — не принимают.
Хорошо хоть там в евро, не в злотых.
Мой любимый город Минск. Сам не знаю, за что я его люблю. Вроде бы тотально советский и скучный, но очень уютный и почти родной. Здесь тоже большая остановка, около получаса. Никто не меняется, просто много пассажиров выходит на этой станции, также многие белорусы залезают в вагоны. Кто едет до Польши, кто до Германии.
В этот раз я побыл в белорусской столице сосвем немного. Помахал ручкой знакомым местам, ещё увидимся! Дальше до Бреста я фотографировал из окна, а потом храпел под перестук колёс.
Приятное это дело. Не понимаю людей, которые не могут уснуть в поезде? Это же так легко, к тому же высыпаешься.
Конечно, мы не говорим про плацкартный вагон летом, когда с двух сторон от вас гуляют пьяные дембеля….
Проснулся от странных толчков. Выглядываю в окно — мы стоим в каком-то помещении. Вагоны поезда расцеплены, стоят отдельно. Неужели такой серьёзный паспортный контроль, чтобы никто не убежал?
Нет, это шутка, конечно. Граница проходится в два этапа, но совершенно без напрягов. Сначала приходят белорусы, собирают паспорта. Их вернут позже. Прошу поставить штамп на определённую страницу.
Обратите внимание
Был очень приятно удивлён, когда печать оказалась именно там, где я просил, несмотря на сотни паспортов других пассажиров! Потом поляки, у них с собой портативные компьютеры, офицеры сканируют паспорта, что-то сверяют и сразу ставят штамп.
Таможенники обеих стран заглядывают в туалет, спрашивают кто что везёт с собой. Белорус, увидев камеру на столе спросил, не нужно ли её задекларировать. Нет, не нужно, говорю, она б/у и моя личная. «Ну, если она стоит больше 1500 евро….» Убеждаю, что не стоит.
Хотя на самом деле — больше, и хорошо, что он не видел другую камеру с телевиком, она лежала в рюкзаке. На автомобильных и авиационных границах таких глупостей не спрашивают.
Так что же происходит в цеху? Вагоны расцепляют, поднимают на мощных домкратах и начинают «переобувать». Слышали, наверное, что у России свой, особый путь? Здесь можно на этот путь посмотреть.
В странах СНГ ширина железнодорожной колеи шире, чем в Европе. Говорят, так повелось ещё с царских времён, чтобы «враг не прошёл».
Мы тоже не проходим, поэтому в Бресте всегда меняют тележки колёсных пар.
Процесс любопытный, все пассажиры, кто не спит, обязательно выглядывают из окон и фотографируют. Вагоны поднимают вместе с нами. Выходить почему-то не разрешают, ссылаясь на технику безопасности, но это не мешает всё тем же белорусским тёткам носить свои драники в сумках и предлагать купить у них еды за любые деньги и в любой валюте.
Пассажиры соседнего вагона. К сожалению, все оказались очень стеснительными и не хотели фотографироваться. Это печаль. Хотя поболтать все были не против, рассказывали, как и почему оказались в этом поезде. Абсолютное большинство едет до Германии.
Это и эмигранты, которые иногда возвращаются поностальгировать, и аэрофобы…Кто же едет в люксах? Вместе со мной до Парижа, в соседнем купе, ехала женщина средних лет, по виду явная обитательница Рублёвки. Но на деле оказалась совсем не пафосной, а милой и улыбчивой, внешность бывает обманчивой.
Она ездит в Париж по работе чуть ли не дважды в месяц, и всегда этим поездом. Её уже знают все проводники. Моя соседка как раз из тех, кто боится летать. Раньше не было проблем, но год назад она внезапно испугалась турбулентности и вышла из самолёта за минуту до взлёта, доставив неудобства другим пассажирам. И с тех пор — только поезд.
Для таких людей это, конечно, выход. Из Парижа, да и из Берлина, можно продолжить путешествие железной дорогой в любую точку Европы.
Важно
Процедура смены колёсных пар занимает два часа. Потом вагоны «собирают» назад в состав. Можно ехать в Польшу.
В мягкой широкой кровати спалось так хорошо, что я проснулся лишь однажды, как раз, когда поезд стоял на станции «Варшава Центральная». Ничего интересного вокруг, темно и ничего не видно. Польскую столицу я посмотрю когда-нибудь в другой раз.
Окончательно проснулся я в восемь утра, уже в Берлине. Обратили внимание, что и здесь, как и в Варшаве, станция напоминает скорее что-то метрополитеновское, чем традиционный вокзал под открытым небом.
Здесь тоже меняли локомотив. Я ехал в последнем вагоне, а оказался в первом.
За окном начиналась настоящая красота!
Завтракать я пошёл в уже в польский вагон-ресторан. Он мне понравился больше по интерьеру, про еду сложно сказать, и там и там она была вкусная, мою просьбу не класть зелень поняли с первого раза. Кто-то из читателей просил рассказать про меню, чем кормят? Вот выжимки.
Завтраком кормят бесплатно, можно выбрать омлет из трёх яиц с ветчиной и сыром, франкфуртские сосиски, английский завтрак (это жареное яйцо и всякие ветчины/колбасы, хлеб с маслом).
А вот основное меню: три вида супов — крем из шампиньонов (4 евро), суп-гуляш из говядины с клёцками (5), крем из омаров со сметаной и гренками (8).
Мясо, самое главное! Панированная отбивная из свинины (11 евро), свиная вырезка с соусом песто (16), куриная грудка, фаршированная беконом (14), стейк с овощами (18), лосось (16). А для особых гурманов есть жабьи лапки (18 евро за порцию) и стейк из кенгуру за 23 евро!
Обратил внимание, что все электровозы, которые нас тащили, были потрёпаны жизнью. Что наши, что польские, что немецкие. Лампочка Ильича! У французов — то же самое. Скорее всего это потому, что ночных поездов в Европе почти не осталось, теперь там царят скоростные ICE и TGV.
Совет
Франкфурт-на-Майне, один из крупнейших деловых городов мира. Станция у него какая-то слабенькая, я иначе представлял. Ну, как минимум под стать берлинскому вокзалу.
Город Кёль — последний перед французской границей. Техническая стоянка несколько минут. Скорее всего, здесь тоже меняют машиниста. Всё это напоминает, как в старину меняли лошадей, чтобы не загнать ?
Первое, что я увидел во Франции! Радуйтесь, любители картинок про «загнивающую Европу». И не обвиняйте меня в необъективности, я показываю то, что есть. На самом деле, когда путешествуешь по железной дороге через кучу стран, даже знакомые места открываются с новой стороны. Территории, примыкающие к путям, всегда какие-то странные. То заводы, то заброшки…и не только у нас, а везде.
Всё в порядке, бель Франс на месте! Эти традиционные окна не спутать ни с чем другим!
Город Страсбург.
Последняя остановка перед Парижем.
Здесь тоже меняют локомотив. Финишная прямая.
Люди на станции с интересом разглядывают поезд в незнакомой им раскраске. Три раза в неделю, один раз в день — всё же не такой частый гость.
Носач-ТэЖэВэ стоит на соседнем пути. Он поедет в прекрасный город Бордо, пить сладкие белые вина! А я хочу верить, что когда-нибудь такой приедет и к нам. Как вам идея, часов за десять от Парижа до Москвы? Но это будет ещё нескоро, ширина между рельсами у нас разная, опять же…
Наверное, нужно сказать пару слов о людях, которые работают в поезде «Москва-Париж». В первую очередь, конечно, о проводниках. Они дружелюбные и улыбчивые, но уж очень застенчивые. С трудом уговорил двух человек попозировать для фото.
«Я не накрашена», «Я не побрился», «Меня муж заругает» — и тому подобное. Это не проблема проводников, это менталитет у нас такой. И каждый из вас, окажись в подобной ситуации, тоже, скорее всего засмущался бы и отказался.
Обратите внимание
Право ваше, но люди, которые не боятся камеры, почти всегда получаются на фотографиях хорошо. Мы, фотографы, не кусаемся! ?
Даже самый долгий путь заканчивается когда-нибудь и где-нибудь. Моё железнодорожное путешествие во Франции завершилось вечером второго дня на Восточном вокзале Парижа. Выгрузив пассажиров, поезд отправился в депо. Проводники проведут ночь в Париже, а наутро отправятся назад, в Москву.
Еще больше интересных тем в нашей группе В КОНТАКТЕ Женский журнал http://vk.com/public93863879 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Еще больше интересных тем в нашей группе В КОНТАКТЕ
Хитрости Жизни http://vk.com/public91514464 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
Расписание поезда, следующего по маршруту Москва — Берлин — Париж, поезд №23/24
Поезд Москва — Берлин — Париж №23-24 отправился в свой первый рейс 12 декабря 2011 года. В зимний период расписание движения поезда предполагает отправление по средам. Летом отправление из Москвы в Париж еженедельно по понедельникам, четвергам и пятницам.
Расписание движения построено таким образом, что отправляясь вечером из Москвы, уже следующим вечером поезд прибудет в Берлин. В 09:40 по местному времени пассажиры окажутся в Париже, где смогут насладиться видами вечернего города: светом бесчисленных фонарей, освещающих улицы французской столицы, дворцами, соборами, мостами и мерным течением Сены.
В обратном направлении предполагается следующее расписание движения поезда: из Парижа поезд отправится вечером, утром будет уже в Берлине, и на следующий день утром прибудет в Москву.
Время в пути нового поезда составляет около 37 часов. Поезд преодолевает расстояние в 3177 километров. Среди крупных городов, через которые проходит экспресс — Смоленск, Минск, Брест, Варшава, Познань, Берлин, Ганновер, Франкфурт-на-Майне. Во время следования поезд достигает максимальной скорости 200 км/ч.
Состав вагонов включает в себя 3 класса: 1, 2 классы и бизнес-класс. Каждый вагон бизнес-класса имеет бар. Все купе оборудованы душевой кабиной, туалетом, современным кондиционером, санузлом, телевидением и удобным отдельным креслом. В стоимость билета бизнес-класса включено трехразовое питание.
Купе вагонов 1 и 2 класса имеют отдельную умывальную чашу и удобное кресло. Помимо этого, в поезде есть вагон ресторан, персонал которого обслуживает своих пассажиров как на русском, так и на английском языках.
Все проводники вагонов поезда «Москва — Берлин — Париж» прошли подготовительные курсы по этике, психологии и базовым знаниям европейских языков.
Важно
Позвонив по телефону +7 (499) 777-77-77, Вы можете заказать билет на поезд «Москва — Берлин — Париж». Наши менеджеры подробно проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с железнодорожными билетами. Также Вы можете воспользоваться нашими услугами доставки.
Интересно:
Цены на билеты на поезд «Москва — Берлин — Париж»
Схема расположения мест в поезде «Москва — Берлин — Париж»
Расписание движения поезда №23 (Москва — Берлин — Париж)
Станция
Время прибытия
Время отправления
Москва (Белорусский вокзал)
—
18:43
Вязьма
21:31
21:54
Смоленск
23:32
23:37
Орша Центр.
00:50
01:04
Минск Пасс.
03:20
03:35
Барановичи
05:24
05:26
Брест Центр.
07:40
10:13
Тересполь
09:31
10:16
Варшава Всх.
12:25
13:03
Варшава Центр.
12:25
13:03
Кутно
—
—
Познань Гл.
17:31
17:36
Жепин
18:59
19:02
Одербрюцке
—
—
Франкфурт на Одере
19:24
19:27
Берлин
20:21
20:45
Берлин Гл.
21:03
21:08
Фулда
—
—
Франкфурт-на-Майне
02:16
02:18
Манхейм Гл.
—
02:21
Карлсруе
03:39
03:55
Кехл
—
—
Страсбург
04:50
05:15
Нанси Вилле
—
—
Париж Восточный
09:33
—
Расписание движения поезда №24 (Париж — Берлин — Москва)
Станция
Время прибытия
Время отправления
Париж Восточный
—
18:58
Нанси Вилле
—
—
Страсбург
23:11
23:26
Кехл
—
—
Карлсруе
00:28
00:44
Манхейм Гл.
—
—
Франкфурт-на-Майне
01:54
01:56
Фулда
—
—
Эрфурт Гл.
—
—
Берлин
07:20
07:27
Франкфурт на Одере
08:48
08:55
Жепин
09:16
09:21
Познань Гл.
10:39
10:45
Кутно
—
—
Варшава Центр.
15:01
15:36
Варшава Всх.
15:01
15:36
Тересполь
17:47
18:32
Брест Центр.
20:13
22:23
Барановичи
00:21
00:23
Минск Пасс.
02:03
02:18
Орша Центр.
04:38
04:53
Смоленск
06:15
06:19
Вязьма
07:58
08:21
Москва (Белорусский вокзал)
10:53
—
Будьте внимательны!
В расписании движения поезда «Москва — Париж» возможны изменения. Всегда уточняйте время отправления и прибытия поезда при заказе железнодорожных билетов.
Купить билеты на поезд «Москва — Берлин — Париж»
Прямой поезд Москва — Париж
С 12 декабря 2011 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) запускают долгожданный прямой поезд по маршруту Москва — Париж.
Поезда по маршруту Москва — Париж ходили многие десятилетия, но по каким-то причинам были отменены в 1993 году.
Несмотря на это, некоторые российские туристы предпочитали добираться до столицы Франции именно железнодорожным транспортом.
Самый «удобный» способ — купить железнодорожные билеты в, так называемый, «французский» вагон в составе поезда Москва — Берлин (№13).
В Берлине, после 10 часового ожидания, путешествие продолжалось, но уже в составе другого поезда — Берлин — Париж (№450). На дорогу из Москвы в Париж уходило довольно много времени.
И вот теперь, с 12 декабря 2011 года Москву с Парижем свяжет прямой поезд, при этом время в пути составит 41 час.
Совет
Поезд будет проходить по территории 4-х стран (Белоруссия, Польша, Германия и Франция), будет также останавливаться в Берлине. В Бресте придется немного постоять из-за традиционной смены колес. Пограничный контроль будет осуществляться на белорусско-польской границе.
Укомплектован состав будет вагонами второго класса европейского образца RIC — с трехместными купе, в каждом из которых есть столик и раковина.
Расписание движения поезда Москва — Париж
С 12 декабря 2011 года по 27 мая 2012 года и с 7 октября по 6 декабря 2012 года поезд Москва — Париж отправляется из Москвы по понедельникам, четвергам и воскресеньям.
С 28 мая по 4 октября 2012 года поезд Москва — Париж отправляется из Москвы по понедельникам, вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям.
Расписание движения поезда №23/452 Москва — Париж с 12 декабря 2011 года по 24 марта 2012 года и с 28 октября по 6 декабря 2012 года
Станция
Времяприбытия
Стоянка,мин
Времяотправления
Москва, Белорусский вокзал
8:51
Вязьма
11:18
20
11:38
Смоленск-Центральный
13:17
3
13:20
Орша-Центральная
13:35
15
13:50
Минск-Пассажирский
16:10
20
16:30
Брест-Центральный
20:00
135
22:15
Тересполь
20:33
40
21:13
Варшава, Восточный вокзал
23:39
13
23:52
Варшава, Центральный вокзал
00:01
4
00:05
Познань
03:00
2
03:02
Жепин
04:36
12
04:48
Франкфурт-на-Одере
05:09
27
05:36
Берлин, Центральный вокзал
06:53
22
07:15
Фулда
11:25
2
11:27
Франкфурт-на-Майне, Южный вокзал
12:35
2
12:37
Маннхейм
14:10
2
14:12
Париж, Восточный вокзал
20:31
На территории России время прибытия и отправления поездов указано по московскому времени, на территории других стран — по местному.
Расписание движения поезда №23/452 Москва — Париж с 25 марта по 27 мая 2012 года
Станция
Времяприбытия
Стоянка,мин
Времяотправления
Москва, Белорусский вокзал
8:00
Вязьма
10:18
20
10:38
Смоленск-Центральный
12:17
3
12:20
Орша-Центральная
12:35
15
12:50
Минск-Пассажирский
15:10
20
15:30
Брест-Центральный
19:00
135
21:15
Тересполь
20:33
40
21:13
Варшава, Восточный вокзал
23:39
13
23:52
Варшава, Центральный вокзал
00:01
4
00:05
Познань
03:00
2
03:02
Жепин
04:36
12
04:48
Франкфурт-на-Одере
05:09
27
05:36
Берлин, Центральный вокзал
06:53
22
07:15
Фулда
11:25
2
11:27
Франкфурт-на-Майне, Южный вокзал
12:35
2
12:37
Маннхейм
14:10
2
14:12
Париж, Восточный вокзал
20:31
На территории России время прибытия и отправления поездов указано по московскому времени, на территории других стран — по местному.
Расписание движения поезда Париж — Москва
С 14 декабря 2011 года по 29 мая 2012 года и с 9 октября по 8 декабря 2012 года поезд Москва — Париж отправляется из Парижа по вторникам, средам и субботам.
С 30 мая по 6 октября 2012 года поезд Москва — Париж отправляется из Парижа по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и субботам.
Расписание движение поезда №24/453 Париж — Москва с 14 декабря 2011 года по 23 марта 2012 года и с 27 октября по 8 декабря 2012 года
Станция
Времяприбытия
Стоянка,мин
Времяотправления
Париж, Восточный вокзал
08:28
Маннхейм
15:05
2
15:07
Франкфурт-на-Майне, Южный вокзал
16:13
2
16:15
Фулда
17:24
2
17:26
Ганновер
19:02
10
19:12
Берлин, Центральный вокзал
21:08
21
21:29
Франкфурт-на-Одере
22:36
20
22:56
Жепин
23:18
12
23:30
Познань
01:02
2
01:04
Варшава, Центральный вокзал
03:57
5
04:02
Варшава, Восточный вокзал
04:09
10
04:19
Тересполь
06:44
40
07:24
Брест-Центральный
10:10
120
12:10
Минск-Пассажирский
15:36
21
15:57
Орша-Центральная
18:13
10
18:23
Смоленск-Центральный
20:54
4
20:58
Вязьма
22:43
20
23:03
Москва, Белорусский вокзал
01:30
На территории России время прибытия и отправления поездов указано по московскому времени, на территории других стран — по местному.
Расписание движение поезда №24/453 Париж — Москва с 24 марта по 26 октября 2012 года
Станция
Времяприбытия
Стоянка,мин
Времяотправления
Париж, Восточный вокзал
08:28
Маннхейм
15:05
2
15:07
Франкфурт-на-Майне, Южный вокзал
16:13
2
16:15
Фулда
17:24
2
17:26
Ганновер
19:02
10
19:12
Берлин, Центральный вокзал
21:08
21
21:29
Франкфурт-на-Одере
22:36
20
22:56
Жепин
23:18
12
23:30
Познань
01:02
2
01:04
Варшава, Центральный вокзал
03:57
5
04:02
Варшава, Восточный вокзал
04:09
10
04:19
Тересполь
06:44
40
07:24
Брест-Центральный
09:10
120
11:10
Минск-Пассажирский
14:39
17
14:56
Орша-Центральная
17:13
10
17:23
Смоленск-Центральный
19:34
2
19:36
Вязьма
21:15
20
21:35
Москва, Белорусский вокзал
23:58
На территории России время прибытия и отправления поездов указано по московскому времени, на территории других стран — по местному.
* * *
Париж богат своими достопримечательностями и оставляет у путешественников самые незабываемые впечатления.
Зайдите в церковь Сент-Эсташ, в облике которой можно заметить черты архитектуры ренессанса и готики, посетите Музей Бурделя, Музей Орсе и Музей современного искусства Парижа, в которых постоянно проводятся интереснейшие выставки. Даже величественное здание вокзала Paris Gare Du Nord не оставит вас равнодушным.
Получить дополнительную информацию и купить билеты на поезда Москва — Париж и Париж — Москва можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
TSAR Voyages/«Царь Вуаяж» Тел.: (495) 649-66-24 Менеджер: Наталья Лесько
E-mail: nl@tsarvoyages.com
Сайт: www.tsarvoyages.com
Расписание поезда, следующего по маршруту Москва — Берлин — Париж № 023Й/024Б
«Сервис 007» предлагает жд билеты на поезд № 023Й/024Б с сообщением Москва — Берлин — Париж. Это уже второй трансъевропейский маршрут (в сентябре 2010 года уже был запущен поезд Москва-Ницца).
Поезд курсирует 2 или 3 раза в неделю в зависимости от сезона. Отправление поезда из Москвы в 20:00 и прибытие в 09:33. Из Парижа — в 18:58 и прибытие в Москву в 11:45 . Время в пути — около 37 часов. Длина маршрута — 3177 километров, за которые поезд проходит через 4 европейских государства: Белоруссию, Польшу, Германию и Францию.
Путешествуя на поезде «Москва — Берлин — Париж», Вы получаете обслуживание высокого уровня. Поезд имеет вагон ресторан, предлагающий блюда русской и европейской кухни.
Меню ресторана составлено на нескольких языках, а персонал обслужит Вас на русском или английском языках.
Проводники всех вагонов имеют большой опыт работы, знакомы с культурой и традициями Франции, а также обучены этике, психологии и европейским языкам.
Состав вагонов делится на 3 разных класса:
Бизнес-класс. Каждое купе вагонов бизнес-класса оснащено плазменной панелью, туалетом с душевой и отдельным креслом. Нижняя полка раскладывается в двухспальную кровать. Кроме того в вагонах данного класса организован бар. В стоимость билета бизнес-класса включено трехразовое питание.
1 и 2 класс. В купе вагонов данного класса присутствуют отдельная умывальная чаша и откидное кресло.
Обратите внимание
Цены на билеты меняются в зависимости от сезона. Поезд имеет гибкую систему тарифов, распространяющуюся почти на всех покупателей билетов. Скидки предоставляются детям (до 12 лет), молодежи (до 26 лет), людям пожилого возраста (после 60 лет), а также путешествующим семьей и организованным группам.
Закажи билет — получи скидку!
Мы хотим, чтобы Ваше путешествие было комфортным! Воспользуйтесь услугами Такси 007, чтобы добраться до вокзала или аэропорта.
Заказав билеты в «Сервис 007», Вы получаете СКИДКУ 10% на .
«Сервис 007» предлагает Вам покупку билетов на поезд «Москва-Берлин-Париж». Для оформления заказа Вы можете позвонить в наш офис по круглосуточному телефону 007 или (812) 331-92-91. Наши менеджеры помогут Вам выбрать наиболее подходящий для Вас билет и оформят заказ. Забрать билеты можно также у нас в офисе, либо воспользовавшись услугами наших курьеров.
Узнать подробнее об услуге заказа железнодорожных билетов
Станция
Прибытие
Отправление
Москва (Белорусский вокзал)
—
18:43
Вязьма
21:31
21:54
Смоленск
23:32
23:37
Орша Центр.
00:50
01:04
Минск Пасс.
03:20
03:35
Барановичи
05:24
05:26
Брест Центр.
07:40
10:13
Тересполь
09:31
10:16
Варшава Всх.
—
—
Варшава Центр.
12:25
13:03
Кутно
—
—
Познань Гл.
17:31
17:36
Жепин
18:59
19:02
Одербрюцке
—
—
Франкфурт на Одере
19:24
19:27
Берлин
20:21
20:45
Берлин Гл.
21:03
21:08
Фулда
—
—
Франкфурт-на-Майне
02:16
02:18
Манхейм Гл.
—
—
Карлсруе
03:39
03:55
Кехл
—
—
Страсбург
04:50
05:15
Нанси Вилле
—
—
Париж Восточный
09:33
—
Станция
Прибытие
Отправление
Париж Восточный
—
18:58
Нанси Вилле
—
—
Страсбург
23:11
23:26
Кехл
—
—
Карлсруе
00:28
00:44
Манхейм Гл.
—
—
Франкфурт-на-Майне
01:54
01:56
Фулда
—
—
Эрфурт Гл.
—
—
Берлин
07:20
07:27
Франкфурт на Одере
08:48
08:55
Жепин
09:16
09:21
Познань Гл.
10:39
10:45
Кутно
—
—
Варшава Центр.
15:01
15:36
Варшава Всх.
15:01
15:36
Тересполь
17:47
18:32
Брест Центр.
20:13
22:23
Барановичи
00:21
00:23
Минск Пасс.
02:03
02:18
Орша Центр.
04:38
04:53
Смоленск
06:15
06:19
Вязьма
07:58
08:21
Москва (Белорусский вокзал)
10:53
—
Внимание!!! В расписании возможны изменения. Уточняйте расписание поездов при заказе железнодорожных билетов.
Общая информация о поезде №23/24 Москва — Берлин — Париж
Информация о расположении мест в вагонах поездов Москва — Париж со схемами, таможенные процедуры
Цена билетов на поезд из Москвы в Париж
Заказ железнодорожных билетов в Санкт-Петербурге и пригородах Вы можете сделать по телефону 007 или (812)331-92-91
Купить билеты на поезд «Москва-Берлин-Париж»
Железнодорожные билеты в Париж и Ниццу
Информация о поездах
В составе поезда № 17/18 Москва – Ницца и в поезде № 23/24 Москва – Берлин – Париж курсируют вагоны RIC (РИЦ) новой модификации.
В составе поездов Москва – Берлин – Париж и Москва – Ницца курсируют вагоны класса Люкс (VIP), СВ (2-местные) и купе (4-местные), а также работает вагон-ресторан.
В каждом вагоне есть кондиционеры, умывальники в купе и биотуалеты, которыми можно пользоваться даже во время стоянки.
Вагоны укомплектованы спальными принадлежностями, которые включены в стоимость проезда.
Всегда к Вашим услугам питьевая вода, чайная и кондитерская продукция, печатные издания, сувениры и прочие продукты.
Вагоны класса «Люкс» (VIP):
Четыре двухместных спальных купе, одно нижнее и одно верхнее место, в вагоне размещен вагон бар.
В каждом купе:
Нижняя кровать шириной 110 см.
Душ и туалет.
Розетка для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков.
DVD-проигрыватель и плазменный экран.
Автономная система кондиционирования.
Постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские).
Новые вагоны СВ (1 класс):
СВ — Франция
Восемь двухместных спальных купе, два нижних места, постельное белье застелено.
Важно
Постельное белье улучшенного качества, дополнительная подушка и махровое полотенце.
Два санитарных блока (в одном из них – душ).
Места для размещения багажа под нижними полками.
Автономная система кондиционирования в каждом купе.
Две розетки для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков.
Полки для хранения мелких предметов.
Индивидуальное освещение для каждого спального места.
Информационное табло в торцах вагонов.
Новые купейные вагоны (2 класс)
Вагоны оснащены аналогично вагонам СВ и включают восемь спальных купе с четырьмя спальными местами.
Расписание поезда Москва – Париж
№ поезда
Маршрут
Отправление
Прибытие
Время в пути
Промежуточные пункты
23
Москва – Париж
18:43
по вторникам
09:33
по четвергам
39:50
Смоленск Минск Брест Варшава Познань Франкфурт Берлин Карлсруе
Страсбург
024 (453*)
Париж – Москва
18:58
по четвергам
10:53
по субботам
38:55
Стоимость проезда в поезде № 23/24 по маршруту Москва – Париж (с 10.12.2017)
Тарифы
Скидка
Стоимость проезда (евро)
Люкс (бизнес)
1 класс
2 класс
Взрослый
—
1089
475
339
Взрослый Single
(покупка целого купе одним пассажиром)
—
1246
532
—
Взрослый семейный для двух пассажиров
(покупка целого купе двумя пассажирами)
30%
762
—
—
Детский
(для детей не старше 12 лет)
50%
544
237
169
Взрослый Senior и Junior
(для лиц старше 60 лет и от 12 до 25 лет включительно)
30%
762
332
237
Взрослый Senior-Single и Junior-Single
(для лиц старше 60 лет и от 12 до 25 лет включительно при покупке целого купе одним пассажиром)
30%
872
373
—
Групповой
(группам от 6-ти взрослых пассажиров)
40% (БЧ – 20%)
696
302
215
Детский Групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)
50% – 40% (БЧ – 20%)
348
151
107
Voyage
(мини-группам численностью от 2-х до 5-ти человек)
20%
871
380
271
Взрослый «Праздничный»
(в день рождения +/- 7 дней)
35%
708
308
220
Взрослый «Свадебный»
(молодоженам в течение 1 месяца)
35%
708
308
—
Расписание поезда Москва – Ницца
№ поезда
Маршрут
Отправление
Прибытие
Время в пути
Промежуточные пункты
017Б
Москва – Ницца
18:43
по четвергам
18:30
по субботам
48:47
Смоленск Минск Брест Варшава Богумин Вена Инсбрук Верона Милан
Генуя
018Б (19*)
Ницца – Москва
09:30
по воскресеньям
10:53
по вторникам
48:23
Стоимость проезда в поезде № 17/18 по маршруту Москва – Ницца (с 10.12.2017)
Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях. Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах. Все скидки предоставляются к стоимости проезда.
Тарифы
Скидка
Стоимость проезда (евро)
Люкс (бизнес)
1 класс
2 класс
Взрослый*
—
1177
506
334
Взрослый Single
(покупка целого купе одним пассажиром)
—
1334
563
—
Взрослый семейный для двух пассажиров
(покупка целого купе двумя пассажирами)
30%
824
—
—
Детский
(для детей не старше 12 лет)
50%
588
253
167
Взрослый Senior и Junior
(для лиц старше 60 лет и от 12 до 25 лет включительно)
30%
824
354
234
Взрослый Senior-Single и Junior-Single
(для лиц старше 60 лет и от 12 до 25 лет включительно при покупке целого купе одним пассажиром)
30%
934
394
—
Групповой
(группам от 6-ти взрослых пассажиров)
40% (БЧ – 20%)
749
320
212
Детский Групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)
50% – 40% (БЧ – 20%)
374
160
106
Voyage
(мини-группам численностью от 2-х до 5-ти человек)
20%
941
404
267
Взрослый «Праздничный»
(в день рождения +/- 7 дней)
35%
765
329
217
Взрослый «Свадебный»
(молодоженам в течение 1 месяца)
35%
765
329
—
Скидки для индивидуальных пассажиров
5% на верхние полки в пунктах продажи ОАО «РЖД» (в купе категории «Single» не применяется);
10% на все места при условии резервирования мест в срок от 60 до 45 суток до отправления поезда.
Указанные скидки не применяются при оформлении проездных документов по групповым тарифам и специальному тарифу «Voyage».
Проезд детей
Ребенок в возрасте до 4 лет следует со взрослым пассажиром без отдельного места – бесплатно. При желании для него можно оформить платный детский билет с местом.
Пассажир, оформивший проезд в вагоне класса «Люкс» (бизнес) по тарифу «Взрослый-Single», имеет право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 12 лет (до дня достижения данного возраста), на которых в Российской Федерации оформляются безденежные проездные документы. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.
В купе категории Double оформление проезда в вагоне класса «Люкс» (бизнес) производится по специальному тарифу «Взрослый «Семейный» для двух совместно следующих взрослых пассажиров, которые имеют право провезти с собой бесплатно не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста). На каждого ребенка, провозимого бесплатно, в Российской Федерации необходимо оформить безденежный проездной документ. За пределами Российской Федерации оформление безденежных проездных документов на провоз детей не требуется.
Перевозка домашних животных и ручной клади
Перевозка собак, других мелких домашних животных и птиц разрешается в любом классе, при условии оплаты всех мест в купе. Мелкие (комнатные) домашние животные и птицы перевозятся в клетках, корзинах и др. Допускается перевозить не более одной собаки или не более одной клетки на купе.
Совет
Дополнительная плата за перевозку собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц не взимается.
Пассажир может провозить с собой бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит таможенным или административным правилам. Общий размер одного предмета ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 200 см, при этом одна из сторон не должна превышать 54 см.
Пассажирам разрешается провозить с собой бесплатно:
-
в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Single – не более 100 кг ручной клади на одно купе;
-
в спальных вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Double – не более 50 кг на каждый проездной документ с местом;
-
в спальных вагонах второго класса и вагонах с местами для сидения для взрослого пассажира не более 36 кг и для ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста)– не более 15 кг на каждый проездной документ с местом.
Покупка билетов
Оформление проездных документов осуществляется на одном бланке.
Билеты можно приобрести в международных кассах железных дорог на пути следования поезда (Россия (РЖД), Польша (PKP SA), Чехия (CD), Австрия (ÖBB), Германии (DB) Франция (SNCF)).
Электронные билеты Вы можете приобрести на сайте pаss.rzd.ru или в компании UNEX (услуги бронирования 15 евро за билет)
В поездах действует услуга электронной регистрации.
Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру необходимо предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
Электронная регистрация выполняется:
-
во время процедуры заказа электронных билетов после шага «Оплата», одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
-
повторно в любое другое время в личном кабинете;
-
как одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе, так и на отдельные электронные билеты в заказе.
Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:
-
на сайте в личном кабинете;
-
путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.
Правила возврата стоимости проездных документов
Возврат билетов осуществляется по месту приобретения.
По индивидуальным тарифам:
более за 6 часов до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, менее чем за 6 часов до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
По групповым тарифам:
от 60 до 15 дней до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, от 14 до 8 дней до отправления поезда возмещается 50% стоимости проезда, менее чем за 8 дней до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
В Российской Федерации за возврат неиспользованного билета взимается сбор 15 евро.