О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

Военно-морской музей

О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

Я считаю, что если вы прибыли погостить в Санкт-Петербург, то вам будет интересно посещение музея, о котором хочу сейчас рассказать. Северная столица — город, хранящий славные вехи истории военного флота России.

Здесь всё навевает мысли о мачтах и парусах. Об этом нам с вами с восторгом кричат свободные чайки, шепчут волны Невы, поют куранты, красующиеся над Петро-Павловским собором.

У меня в Петербурге родилось немало строк, посвященных морю и морякам.

Обратите внимание

И, безусловно, чтобы ближе проникнуться этой атмосферой, романтической и вместе с тем погружающей нас с вами на субмарине истории в прежние века , стоит посетить Центральный военно-морской музей Санкт-Петербурга.

Отмечу, что не только для мужской части вашей компании это станет настоящим подарком, но также и для милых сударыней такая встреча окажется интересной.

История появления музея

Сразу скажу, что этот музей — один из старейших в нашей стране. Он также сыскал и мировую известность, войдя в ряд самых значительных из близких ему по тематике.

Истоки

Родоначальницей Военно-морского петербургского музея стала Модель-камера, в которой сохранялись чертежи и модели судов. (Название происходит он нидерландского «model-kammer», что означает — «кладовая образцов»). Находилась она изначально при Адмиралтействе, на верфях которого рождались корабли для флота Балтики.

Кстати, первое упоминание о ней нашлось в письме государя Петра Великого ещё в 1709 году.

Согласно документу, регламентирующему управление Адмиралтейскими верфями, изданному этим нашим царём в 1722 году, судостроители обязаны были делать половину модели «на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, предоставлять в коллегию Адмиралтейскую». И таких образцов, исполненных в XVIII веке, до наших с вами времён сохранено около восьми десятков.

Как вы знаете из истории, развитие судостроения в России в те времена шло очень стремительно. Модели кораблей начали заменять чертежами и схемами. Имеющееся собрание «полумоделей» утратило свое практическое значение и вошло в основание «Морского музеума». Это произошло в 1805 году по повелению Императора Александра I.

Расскажу вам, что многие русские флотоводцы и мореплаватели с щедростью участвовали в пополнении морской коллекции, чтобы с ней могли ознакомиться и обычные граждане.

Правда передаваемые сюда вещи не имели какой-то систематизации. Тут находились оружие, одежда туземцев, чучела экзотических зверей, иноземные украшения, образцы минеральных камней и др.

Но случилось так, что другой император — Николай I почему-то посчитал музей малополезным о отдал приказ о его «раскассировании» в 1827 году. Так, до 1834 года многие из экспонатов были розданы другим фондам (Кунсткамере, Кадетскому корпусу и пр.) в силу того, что их посчитали нецелесообразным выставлять совместно «в данном формате».

Важно

К сожалению, некоторые ценнейшие реликвии были вообще потеряны или же оседали у частных владельцев.

Как я узнала, в итоге в богатейшей некогда коллекции из-за этой «инвентаризации» оставалось лишь около 500 экземпляров.

Расформирование Морского музея нанесло ему огромный ущерб: он был отброшен на век назад, к своему первоначальному состоянию — Модель-камере. Но интерес к флотской жизни возрастал.

Эта тенденция повлияла на воссоздание музея и дальнейший рост коллекции с 1867 по 1917 год. Теперь выставочные отделы располагались уже 2 и 3 этажи здания Главного Адмиралтейства.

Музейные наименования

Давайте посмотрим, как появилось современное название героя моего повествования. «Музеум» в 1827 году был закрыт (я писала о его печальном «преобразовании»). Возрождаемая с 1867 коллекция положила начало нового «Морского музея», который к окончанию XIX века уже приобретает мировую известность, будучи крупным культурным и научным центром.

Перед своим 200-летием в 1908 году он был именован в память своего первооснователя — Петра Великого. И после смены ряда названий в 1924 году уже в Советский период истории получает имя Центрального военно-морского музея.

Развитие музея в советский период

Впервые я сама попала в этот замечательный музей ещё в то время, когда он находился в одном из уникальных зданий Санкт-Петербурга на Стрелке Васильевского острова — в помещении Биржи.

Это строение было создано знаменитым архитектором Тома де Томоном.

Отмечу, что в данное место музей из Адмиралтейства был переведён в 1939 году. Его выставочная экспозиция приняла первых посетителей зимой 1941 года. Но начало Великой Отечественной войны вынудило эвакуировать самые значительные экспонаты в Ульяновск. Находились они в помещении лютеранской кирхи. Кстати, там же был и ботик Петра Великого.

После Победы коллекция возвратилась на прежнее место, а 28 июля 1946 года музей снова растворил двери для своих гостей. Деятельность по сохранению, изучению и представлению для населения истории русского флота была достойно отмечена в 1975 году Президиумом Верховного Совета Советского Союза. Музей был награждён орденом Красной Звезды.

Через пять лет после этого, с начала 80-ых годов XX века, впервые после революции начинает активно развиваться и международная выставочная работа. Теперь музей нашел достойное признание и за границей.

Наше время

Сегодня Центральный военно-морской музей России готов представить вам уникальные, редчайшие экспонаты, которые повествуют об истории нашего флота.

Отмечу, что в музейных фондах их насчитывается в настоящий момент порядка 700 000. Среди них — предметы корабельной техники, холодное и огнестрельное оружие, художественные полотна знаменитых мастеров, образцы морской формы, наградных знаков, знамена, документы и рукописи, фотографии и чертежи.

Здесь поддерживаются тесные коллегиальные связи со многими российскими и зарубежными музеями, организуются и устраиваются совместные выставки. Наш петербургский военно-морской музей готов поделиться с вами одним из грандиознейших в мире собранием корабельных моделей (более 2000).

Благодаря этому мы можем проследить весь ход истории отечественного и иностранного кораблестроения. Благодаря международному сотрудничеству экспозиции музея были представлены более, чем в двадцати странах мира. Если у вас есть желание посетить данный музей, то теперь с 2013 года он больше не ждёт вас в здании Биржи, а перенесён в Крюковские (Морские) казармы.

Здесь мы с вами сможем пройти по полностью отреставрированным 19 залам.

Филиалы музея

Отмечу, что с 2012 г. существующие филиалы Центрального военно-морского музея, о которых пойдёт мой рассказ, находятся в составе его структурных подразделений.

Немного подробнее о каждом. Сегодня к филиалам относятся:

  • Знаменитый крейсер «Аврора», силуэт которого красиво вырисовывается на фоне городской панорамы. Может быть, кому-то он знаком лишь по своему «революционному выстрелу по Зимнему». Но, уверяю вас в том, что у этого корабля — потрясающая история.И побывать на нём хотя бы раз в жизни очень даже стоит. Мне даже довелось поиграть в его командирском салоне на пианино, подаренное дочерьми Императора Николая II, семья которого ныне причислена к лику святых. Сильное впечатление, когда ты это знаешь…Кстати, хочу отметить, что с 2016 года крейсер, внесенный в Золотую книгу Петербурга и состоящий в Международной ассоциации кораблей-музеев, ныне встречает вас после почти двухлетнего ремонта, произведенного на Морском заводе города Кронштадта. В его книге отзывов есть строки, оставленные космонавтами, политиками, известными деятелями культуры. Разделите их впечатления и вы. Подробная информация здесь.
  • Филиал «Дорога жизни» был создан Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом в 1968 году.При желании, подробно познакомиться с ним можно здесь.
  • Также одним из филиалов стал величавый Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца. Данная святыня русского флота находится в Кронштадте. Его купол вы можете увидеть со всех точек форватера Невы.Даже с Васильевского и Елагина островов Петербурга. В нём хранится масса реликвий флота, повествующих о судьбах моряков-героев, павших за Отечество во время морских сражений. Я была очень рада тому, что мои стихи также вошли в великолепный сборник, посвященный этому музею. Все подробности здесь.
  • Филиал музея с 1994 года «Подводная лодка Д-2 «Народоволец»» — мемориал в честь памяти русского флота и кораблестроения.О нём вы можете узнать тут.
  • Музей Балтийского флота, появившийся по распоряжению Главного штаба ВМФ Советского Союза. Первоначально базировался в Балтийске. Потом был переведён в Таллин, но после распада страны, вновь возвратился на прежнее место. Сегодня его посещают около 14 000 человек в год. О филиале можно почитать здесь.
  • Также есть ещё один иногородний филиал — Крейсер «Михаил Кутузов».Находится он в Новороссийске. О нём можно поинтересоваться здесь.
  • О коллекциях музея

    Хочу рассказать вам о том, насколько богата музейная коллекция. Она включает в себя:

    • Корабельный фонд, насчитывающий более 2 000 раритетных моделей судов. В том числе и знаменитый ботик Петра Великого (дедушку русского флота).Это собрание вполне может посоревноваться с уникальной коллекцией морского музея в Британском Гринвиче.
    • Фонд оружия, хранящий экспонаты минувших веков, из различных точек мира.Думаю, что вы с интересом посмотрите на шпагу самого адмирала Нахимова, саблю флотоводца Макарова, на оружие, принадлежавшее царской фамилии России и английскому капитану Нельсону.
    • Фонд изобразительного искусства.Думаю, что всем вам известны фамилии Айвазовского, Брюллова, Клодта… В Музее представлены их произведения, а также скульптуры, картины и графика других замечательных мастеров.
    • Знаменный фонд сохраняет для нас с вами не только флаги.Здесь собраны также морская форма различных веков, воинские знаки отличия и редкие монеты.
    • Фонд документов познакомит посетителей музея с редчайшими важными бумагами, подписанными русскими правителями, с их жалованными грамотами, с записями капитанов и др.
    • Экспозиция Фотонегативного фонда представляет фото и открытки XIX-XXI веков.
    • Чертежный фонд имеет более 20 000 схем судов, литературу, касающуюся науки кораблестроения, чертежей с автографами известных исторических личностей, в том числе и Петра I.
    • Специальный фонд хранит собрание реликвий из кают-компаний офицеров: награды, украшения, сувениры…

    Думаю, если учесть то, что данные фонды пополнялись и продолжают обогащаться уже более трёх веков, мы с вами можем себе хотя бы приблизительно представить их сокровищницу.

    Конечно, для всех любителей морского флота, на мой взгляд, этот музей обязателен для знакомства! Ведь очень интересно посмотреть на экспонаты, привезённые из экспедиций И. М. Крузенштерном, М. И. Лазаревым и Ф. П. Врангелем!

    Возможно, это подтолкнет кого-то и к более подробному ознакомлению с судьбами этих путешественников. Также музей гордится своей уникальной библиотекой.

    Выставки и экспозиции

    Подробно с современными экспозициями вы можете познакомиться здесь. Перед вами предстанут все этапы развития флота нашей державы. Вы откроете страницы морской повести, начинающуюся от времён древних славян и продолжающуюся до наших дней, когда Россия остаётся великой военно-морской державой.

    О текущих выставках можно подробно поинтересоваться тут.Мне очень интересна та, которая называется «Непобедимый Ушаков».

    Ведь именно Фёдор Фёдорович — единственный морской адмирал, которого православная церковь причислила к лику святых. К сожалению, до нас сохранилось очень мало свидетельств, повествующих о судьбе этого великого сына России, не проигравшего ни единого морского сражения. А ведь его очень почитают во всем мире, особенно в Греции.

    Интересные факты

    К вышеперечисленному мне хочется добавить, что при Центральном военно-морском музее работает уникальная студия художников-маринистов, о которой можно узнать здесь.

    Музей ведёт активную научную деятельность. В нём постоянно проходят конференции, круглые столы и военно-исторические чтения.

    Совет

    Особенно широкую популярность приобрела ставшая уже традиционной майская конференция «Море и флот». Отмечу, что это единственное в нашей стране мероприятие, объединяющее всех ведущих специалистов данного направления.Также в музее есть нововведение — с 2014 года здесь проходят Коллегии музеев морской тематики нашей страны.

    У сотрудников есть возможность поделиться разноплановым профессиональным опытом.На страничке вы можете познакомиться и с богатой издательской деятельностью музея.

    Как добраться

    Конечно, когда музей располагался в здании Биржи на Стрелке В.О. добираться сюда, на мой взгляд, было удобнее. Но и теперь он находится, в общем-то, в центральной части города, где к вашим услугам обилие общественного транспорта .Сюда вы можете попасть так: доезжаете на метро до станции «Адмиралтейская» (1).

    От неё на троллейбусах № 5, 22 или автобусах № 3, 22, 27 следуете до остановки «Площадь Труда». Далее немного проходите до музея (2). Можно вообще от метро отправится пешком, как показано на карте выше.

    Дни и время для посещения музея

    Рабочие дни среда-воскресенье с 11.00 до 18.00Касса работает до 17.15 (Хотя, мне кажется, что обежать выставочные залы за 45 минут «галопом по европам» — не самое правильное, если вы уже настроились на встречу с этим уникальным музеем).

    При желании сходить на экскурсию, договариваться о ней лучше заранее по телефону: (812) 303-85-13 (кроме понедельника и вторника). Дополнительная информация об экскурсиях здесь.

    Стоимость посещения музея

    Для россиян и граждан СНГ:Взрослый билет — 300 рублей;Пенсионерам, инвалидам 3 группы, студентам-очникам посещение обойдётся в 200 руб. (Только вам придётся в данном случае предъявлять соответствующий документ);Школьникам — 100 руб. (Нужен ученический билет);Для малышей-дошколят вход в музей бесплатный.Вся дополнительная информация здесь.

    Вы можете воспользоваться аудиогидом. Русскоязычный стоит 300 рублей. Залог — 1000 рублей или водительские права.Музей и его филиалы вы также можете посетить совершенно бесплатно в последнюю среду каждого месяца. Правда, это не касается экскурсионных услуг и не распространяется на иностранцев.

    Послесловие

    Завершение рассказа оформлю в стихотворную форму

    Я приглашаю вас послушать эти капитанские голоса, которые доносятся к нам из-за переборок отсеков дней минувших. Ведь в детстве все мы мечтали о далёких плаваниях и приключениях.

    В какой-то мере осуществить эту добрую мечту можно, соприкоснувшись с флотской историей. А приоткрыть её фолиант на странице, повествующей о героическом русском флоте, вам поможет Центральный военно-морской музей Петербурга.

    Военно-морской музей в Санкт-Петербурге

    О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

    ?bobbie_hamilton (bobbie_hamilton) wrote,
    2015-03-30 15:32:00bobbie_hamilton
    bobbie_hamilton
    2015-03-30 15:32:00Category:Морская тематика увлекала меня с детства. Мама гасила свет в комнате, уложив детей спать, а я доставал из-под подушки фонарик, накрывался одеялом и взапой читал «Вокруг света на «Коршуне» Станюковича или описание взятия Корфу Ушаковым.

    В 1990-х отец привез из Питера только что появившуюся брошюру Сулиги «Корабли Русско-японской войны», и я погрузился в мир броненосцев и бронепалубных крейсеров. Неизгладимое впечатление на детское мировосприятие произвели посещения «Авроры» и Кронштадта.

    Потом интерес к морскому делу почему-то ослаб, но военные корабли до сих пор меня завораживают, а фото режущих воду крейсеров и эсминцев Русского Императорского флота вызывают в душе щемящее чувство невосполнимой утраты, красоты и мощи, которые уже невозможно вернуть.

    Естественно, как только я прознал, что в Санкт-Петербурге вновь открылся Центральный военно-морской музей, я поспешил при первой же оказии до него добраться. Раньше, когда он располагался в здании Биржи на стрелке Васильевского острова, впечатление производил странное и печальное.

    Огромный зал, заставленный буквально наваленными друг на друга моделями судов и кораблей, скромные уголки, посвященные великим победам Российского Императорского флота — Чесме, Тендре, Килиакрии, Афону — с абсолютно неинформативными стендами, и целая цепь окружающих его залов, велеречиво повествующих о не одержавшем ни единой значительной победы Советском ВМФ создавали ощущение идеологизированности, намеренного переноса акцента с 200-летней истории русского флота до 1917 г. на рабоче-крестьянские свершения в морях и океанах. Потому в новый музей я шел со смешанными предчувствиями — с одной стороны, на новом месте все должно быть по-другому, с другой, совкизм нашего Министерства обороны небезызвестен, и последнее, что хотелось увидеть — все те же камлания на тему «РККФ круче всех и вся».

    Реальность не оправдала даже самых худших ожиданий, поскольку единственное, что приходит в голову сказать — восторг. Восторг, восторг и еще раз восторг. Прекрасно отреставрированные и переоборудованные здания казарм 1-го флотского экипажа изнутри оформлены в корабельном стиле — что уж там, даже стойка в гардеробе украшена «заклепками» и выкрашена в Navy Grey. Двор казарм закрыт стеклянным плафоном, дающим превосходное освещение, и превращен в один огромный двухъярусный экспозиционный зал, в котором вольготно размещаются модели кораблей, которые можно рассмотреть во всех подробностях, стенды с реликвиями прошлого и  запечатлевшие грандиозные баталии картины, от которых так и тянет крепким морским ветром и сгоревшим дымным порохом. С потолка свисают флаги — по правую сторону полный набор флагов, применявшихся в Российском Императорском флоте — гюйсы, адмиральские, корабельные, шлюпочные, по левую — оригинальные трофейные флаги с захваченных в бою кораблей наших прежних врагов — турецкие, шведские, французские, британские флаги, зачастую на реставрационных подложках, поневоле наполняющие душу гордостью за наше великое прошлое.

    Парусному и парусно-винтовому флоту отведен самый большой и светлый зал, в экспозиции которого не оставлена без внимания ни единая веха становления и развития русского флота. На втором ярусе этого зала размещена экспозиция, посвященная броненосным судам от Александра II до Николая II.

    После небольшого вестибюля, украшенного огромными фото кораблей Русско-японской войны — с детства знакомыми «Ретвизаном», «Варягом», «Петропавловском», «Ослябей», «Аскольдом», «Наварином» и многими другими, начинается экспозиция, посвященная флоту в ХХ веке.

    Русско-японской и Первой Мировой войнам посвящены четыре зала, еще один — Гражданской войне, и также один — РККФ в довоенный период. Послевоенному советскому флоту посвящены два зала с довольно лаконичной, по сравнению с предыдущим великолепием, экспозицией, а современному флоту так вообще один маленький уголок.

    Явно, экспозиция открыта еще не вся, впереди предстоит открытие ее разделов об участии РККФ в Великой Отечественной войне и о современном Российском ВМФ.

    В целом, чувствуется, что музей создавался с любовью к делу и колоссальным уважением к отечественной военно-морской истории, без перекосов в какую-либо сторону или идеологизации.

    Для меня лично очень отрадно, что огромное внимание уделено дореволюционной истории флота, рассказанной подробно и интересно — редкий музей умеет своей экспозицией е показывать, а рассказывать. Не забыто и Белое движение — исходу русского флота в Бизерту посвящен отдельный стенд.

    Везде, где только возможно, установлены интерактивные стенды со схемой музея и всевозможной дополнительной информацией об истории флота и экспонатах.

    Обратите внимание

    В вестибюлях и сквозной галерее, проходящей через все здание, установлены компасы, штурвалы, артиллерийские орудия, пулеметы, боеприпасы и прочее морское оборудование, доступные, к огромному восторгу детей, самому тесному изучению.

    Но, как всегда, в бочку меда вклалась ложка дегтя. Качество работы отечественных экспозиционеров пока еще не на высоте.

    Аннотации к витринам и экспонатам не всегда легко найти — прозрачные наклейки с черным текстом на стекле просто не видны. Да и содержимое аннотаций оставляет желать лучшего.

    Если к моделям кораблей прилагается подробный текст, описывающий конструкцию, особенности, уникальность и историю прототипа, то к витринам таковых текстов не приложено, и рядовой посетитель недоумевает — а что это за бой брига «Меркурий» с турецкими линкорами или кто такой адмирал Лазарев. Пусть не каждый будет читать эти аннотации полностью, но они обязательно должны быть. Но, к чести музея, это, пожалуй, единственный существенный недостаток, для меня, худо-бедно знакомого с историей русского флота, некритичный, так как, к собственному удивлению, я оказался способен узнавать многие корабли по силуету и сходу, к большому удивлению моего друга Фарита, выдавать краткую историческую справку.

    Резюмируя, можно лишь порадоваться, что наш военно-морской флот наконец получил по-настоящему современный, интересный и достойный его великого прошлого музей, в который можно сводить даже несведущего человека и приобщить его к истории нашего флота.

    Я не ставил перед собой задачу отснять всю экспозицию музея, да и в принципе это занятие бессмысленное в силу ее обширности, тем не менее, за три с половиной часа хождения по залам накопилось некоторое количество кадров, которыми я с вами с удовольствием поделюсь.Музей со стороны Новой Голландии. Выглядит строго, но красиво.

    Все-таки, и военный, и морской:Экспозиция первого зала, посвященная парусному флоту. В процессе осмотра выяснил, что еще помню, что такое шканцы, и где находится фор-марсель.Адмиралтейские модели XVIII столетия поражают деталировкой:Глядя на этот макет, начинаешь понимать, насколько хлопотным делом был парусный флот.

    Кренгование (килевание) двухпалубного фрегата:Еще один общий план первого зала:Шведам, ищущим виртуальные русские подлодки, на заметку — не ровен час на галерах придем и перепокажем Гангут:Эпоха пара начинается.

    Название этого винтового линкора, к стыду своему, забыл:

    Можно бесконечно восхищаться мощью тяжеловесов-линкоров, но фрегаты и крейсеры — истинное воплощение морской мощи: скорость, огонь, маневр, идеальное сочетание характеристик. Модель знаменитого фрегата «Паллада».

    Элементы модели не менее знаменитого пароходофрегата «Владимир», небезуспешно отоваривавшего турок в Крымскую войну:

    Важно

    Фарит делится впечатлениями не отходя от кассы от пароходофрегата. Даже на него, далекого от военно-морской тематики человека, музей произвел громадное впечатление:

    Модель памятника адмиралу Лазареву и его эполеты с аксельбантом:

    Фуражка адмирала Нахимова и эполеты командира фрегата «Аврора», героя обороны Петропаволвска капитана Изыльметьева. Глядя на схему обороны Севастополя в 1854-55 гг.

    , понимаешь, что не может быть этот город ни Украиной, ни Окраиной, ни черт еще знает чем, в нем и на окрестных холмах пролито столько русской крови и вложено столько русского труда, что, как бы не кричали враги России, этот город был, есть и будет русским:

    Очень хитрый штуцер, не то французский, не то английский — в них не разбираюсь:

    Бюст адмирала Корнилова:

    Флаги Российского Императорского флота:Свидетели бессмертной славы русских моряков — трофейные флаги:

    Эпоха парусов закончена. Наступила эпоху брони и пара. И вот вам героически погибший в Цусиме броненосный крейсер «Дмитрий Донской» в разрезе. Был приятно удивлен тем, что опознал этот корабль по силуету за версту:

    Модели различных хитрых механизмов эпохи пара и мое отражение за компанию:

    Модель броненосца «Император Александр II»:

    Носовое украшение с броненосного фрегата. Какого — забыл:

    Десантная пушка конструкции Барановского. Первая в мире пушка с противооткатным механизмом:

    Потрясающая реликвия. На фото хорошо видна подпись:Фарит, я и адмиральский мундир:

    На этом эпоха брони и пара XIX столетия завершилась. Империя вступала в новый, ХХ век, и ее корабли шли в ногу со временем. Почему-то именно тот период в кораблестроении стал моим любимым. Бронепалубный крейсер «Аскольд», один из красивейших, на мой взгляд, кораблей своего времени:

    В залах, посвященных Русско-японской войне, было слишком темно, и я не стал там снимать общие планы, зато сфотографировал зал о Первой Мировой на Черном море. Черноморские броненосцы в строе фронта:

    Броненосный крейсер «Россия». 20 лет назад эта модель поразила меня до глубины души на выставке «300 лет российскому флоту» в Центральном доме художника на Крымском валу:

    Бронепалубный крейсер «Богатырь». Однотипный с ним «Олег» входил в один отряд с «Авророй» во время Цусимского сражения:

    Штурвал из резервной боевой рубки броненосца «Цесаревич». Хоть что-то да осталось от этого героического корабля:

    Вот и подошли мы к Великой Войне. Невозможно пройти мимо модели броненосного крейсера «Рюрик», на котором держал флаг флагман Балтийского флота адмирал Эссен. Модель представляет первоначальный вид крейсера после его ввода в строй:

    А вот и крупный калибр — краса и гордость русского флота линейный корабль «Петропавловск»:

    Флаг с эсминца «Громкий»:

    Совет

    Зал, посвященный Гражданской войне, я снимать не стал — большая часть экспозиции посвящена, разумеется, РККФ. Сфотографировал только стенд о Русской эскадре в Бизерте. Трагическая судьба этих людей и кораблей может оставить равнодушным разве что самого упоротого большевика:

    Из всей экспозиции о РККФ перед Второй Мировой сфотографировал только модель легкого крейсера «Киров». Уж очень он нравится мне визуально, очень красивый корабль:

    Из всех остальных залов снял только модель авианесущего крейсера «Киев» и своеобразную работу про борьбу российских морпехов с сомалийскими пиратами:

    * * *

    Вернувшись на первый этаж, мы пошли изучать выставку о бронепалубном крейсере «Аврора». С этого корабля, после его ухода на ремонт в Кронштадт, в музей была перенесена часть размещавщейся там экспозиции.

    Для меня этот корабль имеет особое значение, так как на нем был во время Цусимского сражения старшим врачом мой предок Владимир Семенович Кравченко, оставивший воспоминания о Второй Тихоокеанской эскадре «Через три океана».

    Прочитать книгу можно по этой ссылке, а вот и сам Владимир Семенович, прославившийся тем, что впервые в военно-морской практике применил рентгеновский аппарат в открытом море:

    Книга не из музея. Клик на фото — будет фишка ;)Медицинские инструменты с «Авроры». Возможно, ими пользовался и Владимир Семенович:

    Командир крейсера в Цусимском сражении капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев. Рамка портрета сделана из фрагмента обшивки «Авроры», пробитого осколком японского снаряда:

    Машинный телеграф «Авроры»:Модель «Авроры» по состоянию на 1916 год:

    На этом мы решили, что моря нам хватит и пора бы пообедать, но пока шли в кафе, не смогли пройти мимо 75-мм орудия системы Канэ. Их, кстати, только в экспозиции две штуки:

    А также усиленно пытались выцелить какой-то вражеский крейсер при помощи перископа с подлодки Щ-303:

    Центральный военно-морской музей

    О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

    Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге. Старейший музей в России и один из крупнейших морских музеев мира, он ведет свою историю с модель-камеры, предназначенной для хранения корабельных чертежей и моделей, которая была основана Петром I в 1709 году. Современная коллекция музея насчитывает более 800000 экспонатов.

    Филиалы

    • Крейсер «Аврора»
    • Кронштадтская крепость
    • Подводная лодка Д-2 «Народоволец»
    • Музей «Дорога жизни»

    Расписание работы

    СР, ЧТ, ПТ, СБ, ВС — с 11.00 до 18.00
    ПН, ВТ — не рабочий день

    Интересные факты:

    Датой основания музея считается 24 января 1709 года, когда Петр I распорядился создать модель-камеру (от нидерл. «model-kammer» — «комната для моделей, образцов»), куда повелел передавать на хранение корабельные чертежи и кораблестроительные модели.

    В 1722 году в новом «Регламенте о управлении адмиралтейства и верфи» появилось специальное правило делать половинчатую модель каждого изготовляемого корабля и после спуска судна вместе с чертежом передавать ее в специальную коллегию Адмиралтейства.

    До нашего времени сохранилось около 80 таких полумоделей и более 400 чертежей.

    https://www.youtube.com/watch?v=N6RKBr9csHQ

    Когда роль моделей для практического кораблестроения сошла на нет, коллекцию преобразовали в «Морской музеум», это произошло в 1805 году по указу императора Александра I.

    На русском флоте очень скоро появилась традиция — из каждого похода привозить для Морского музея какие-нибудь «редкости», причем, часто имевшие естественно-научное, а не только корабельное значение. Для широкой публики музей открылся в 1867 году, уже в XIX веке он был признан одним из лучших морских музеев мира.

    В начале XX века музей был значительно расширен, а в 1908 году, в честь 200-летия, он получил имя своего основателя — Петра Великого. В 1924 году музей стал называться Центральным военно-морским музеем (ЦВММ).

    Обратите внимание

    Первым местом расположения модель-камеры были Зимние хоромы Петра I, затем музей перенесли в здание Главного Адмиралтейства, в 1939-1941 годах он переехал в здание Биржи на Васильевском острове.

    А в 2011 году Центральный военно-морской музей въехал в здание Крюковских (Морских) казарм на площади Труда — здесь, помимо обычной экспозиции, планируется создание атриума и размещение в нем крупногабаритных образцов военно-морской техники и оружия.

    Центральный военно-морской музей знакомит посетителей с историей российского флота. Музейные экспозиции состоят из моделей кораблей, коллекций мореходных приборов и инструментов, стрелкового, холодного, артиллерийского и торпедного оружия, флагов, знамен и военной формы, коллекций предметов корабельного быта, живописи, гравюр и фотографий на морскую тематику.

    Туристу на заметку:

    Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге

    О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

    []Оригинал взят у military_museum в Центральный военно-морской музей в Санкт-ПетербургеЭтот один из старейших музеев России был основан по распоряжению Петра I в 1709 г.

    Нынешнее полное название музея (Петр I медленно вращается в гробу): Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры и искусства «Центральный военно-морской музей» Министерства обороны Российской Федерации.В своём небольшом «репортаже» я покажу, как этот музей выглядел до и после последнего переезда.

    Замечу сразу: хотя я уже ознакомился с рядом критических отзывов, в новом музее мне понравилось.Вид главного зала «нового» музея:
    Изначально музей был расположен в здании Главного Адмиралтейства, в 1941 г. был завершён переезд в здание бывшей Фондовой биржи, потом была война. Наиболее ценные экспонаты были эвакуированы в Ульяновск.

    Снова музей в здании Биржи был открыт уже в 1946 г.Вид на музей незадолго до его последнего переезда в 2011-2013 гг.

    (простите за туалеты на первом плане, если сможете):Для сравнения — вид главного зала «старого» музея:
    Источник: Панорамы интерьеров Военно-морского музея на Яндексе Теперь экспозиция музея размещается в Морских крюковских казармах на Благовещенской (ныне Труда) площади. До 1917 г.

    в этих казармах размещался 8-й флотский экипаж:Вход в «новый» музей:Всё выглядит весьма аккуртано и суперсовременно:Старинные морские пушки можно потрогать (только незаметно):И-16 № 2821395 совершил в составе ВВС Северного флота 518 полетов, 109 раз им управлял Борис Сафонов:В «старом» музее этот самолёт был подвешен:Выставочная площадь в новом музее ощутимо больше. Нет такой скученности экспонатов, как это было в здании Биржы.

    Наша первая морская баллистическая ракета Р-11ФМ (ракетный комплекс Д-1) поместилась в полный рост:

    У «её ног» расположился минно-торпедный противолодочный комплекс МТПК-1:Крылатую ракету из «старого» музея я не нашёл. Вероятно, её разъела пыль. На заднем плане видна баллистическая ракета Р-11ФМ, успешно пережившая переезд:В новом музее не только больше площадь, но и больше залов для размещения тематических экспозиций. Каждому важному этапу в жизни ВМФ теперь посвящён отдельный зал:Зал, посвящённый одной из моих самых любимых тем:Это было то время, когда армия и флот отчаянно оборонялись и, если и терпели поражения — то, тем не менее, несли меньшие потери, чем враг. Цусима из этого ряда вышла и стала символом позора верховного командования и героизма простых матросов и офицеров.Порт-Артур в рельефе:Водолазное дело тоже хорошо освещено:Из-за расширения площади музея появилась возможность выставить экспонаты из запасников. Это не пулемёт Максима, а его скорострельная пушка:Позорно-революционная часть истории ВМФ тоже не забыта. Тогда считалось, что убивать офицеров — это очень хорошо. Позднее, во время Кронштадтского восстания, большевики объяснили разагитированной матросне, что и их самих убивать, оказывается — тоже хорошо и полезно для дела революции и прочей народной демократии. Круг замкнулся, так сказать…

    Короче, будете у нас на Колыме в Питере — строго рекомендую этот музей к посещению.

    А теперь, по традиции, немного бесполезной информации:ЦВММ имеет четыре филиала: крейсер «Аврора», «Подводная лодка Д-2 «Народоволец», «Кронштадтская крепость» и «Дорога жизни» в поселке Осиновец (Лен. область).Музей обслуживает гигантское количество персонала: 330 человек, из них 45 научных сотрудников.Количество единиц хранения: 717 381, из них 328 536 предметов основного фонда.Среднее количество посетителей в год: 412 000.

    Как добраться:

    Станция метро «Адмиралтейская» и далее пешком до пл. Труда (не близко) илитроллейбус № 5, 22 автобус № 3, 22, 27 до площади Труда.

    Адрес:

    ФГБУ «ЦВММ» Минобороны России190000, Санкт-Петербург, пл. Труда, д. 5

    Контакты:

    E-Mail: info@navalmuseum.ruтел.: (812) 303-85-13

    Расписание работы:Ежедневно с 11:00 до 18:00, выходные дни: понедельник и вторник.

    Сколько стоит:взрослый билет: 250 руб., школьники и прочие студенты: 100 руб., пенсионеры – 50 руб. Есть скидки для семей и наценка для иностанцев (последняя — по старинной советской традиции).

    Дополнительная информация:

    Страница военно-морского музея в википедии.
    Раздел ЦВММ на сайте «Музеи России».
    Официальный сайт ФГБУ «ЦВММ» Минобороны России.
    Ещё куча фотографий из военно-морского музея в моём фотоальбоме.
    Несколько фотографий там же из старого музея.

    Центральный военно-морской музей

    О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

    Фото Центрального военно-морского музея

    Центральный военно-морской музей – одно из крупнейших в мире собраний экспонатов, связанных с морской тематикой, наследник старейшего музейного учреждения страны – Петербургской модель-камеры, в которой хранились макеты и чертежи различных кораблей.

    За триста лет в фонды музея поступило 700 тыс. экспонатов, в полной мере демонстрирующих историю морского дела в России и в мире. Это корабельная техника, вооружение, грандиозные коллекции живописи, одежда моряков и подводников, оригиналы документов, собрания наград, чертежи, фотоснимки и пр.

    Среди туристов особой популярностью пользуется коллекция макетов кораблей, включающая 2000 идеально изготовленных моделей бригантин, фрегатов, каравелл, броненосцев, линкоров и т.д.

    Важно

    Настоящей гордостью ЦВММ являются два экспоната – ботик Петра Великого, ставший первым судном флота Российской империи и одна из первых в мире субмарин – подводная лодка Джевецкого, которую инженер собрал в 1881 году.

    В музее открыта выставка картин художника-мариниста И. Айвазовского. Представлены и живописные работы других известных авторов: А. Боголюбова, Ф. Перро, Н. Конди.

    В ЦВММ проводятся четыре основных экскурсии. «История русского флота» расскажет туристам о развитии ВМФ нашей страны с момента его появления в 1696 году и до 1917 года. Посетители в интерактивной форме ознакомятся с участием российских моряков в военных действиях и исследовательских миссиях по изучению тайн океана.

    Тематическая экскурсия «Россия и Петр» посвящена созданию императором Петром I регулярного военно-морского флота. Экскурсоводы расскажут об участии наших кораблей в Северной войне, о самых значимых победах.

    «Флот в русско-японской войне» — внутримузейная экскурсия о самом трагическом периоде в истории отечественного флота. Тяжелые поражения, разгром Второй Тихоокеанской эскадры у Цусимы, невероятный героизм моряков при обороне Владивостока и Порт-Артура, героическая гибель бессмертного крейсера «Варяг»… Эти темы не оставят туристов равнодушными.

    Последняя тематическая экскурсия ЦВММ – «Флот в Первой мировой войне». В тяжелейших условиях моряки русских флотов и флотилий сражались с превосходящими силами противника. Экскурсоводы расскажут о ежедневных буднях черноморских, балтийских, сибирских моряков. Особый интерес у посетителей вызывает история русской арктической флотилии.

    За годы своего существования музей провел тысячи выставок в России и за границей. С иностранными музеями установлены партнерские отношения, позволяющие обмениваться коллекциями.

    В Центральном военно-морском музее походят выставки, лекции, кинопоказы. В культурном заведении проходят регулярные исторические чтения с участием ученых и писателей. Все лестницы оснащены пандусами для инвалидов.

    Как добраться:

    Центральный Военно-морской музей, Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

    О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

    Центральный Военно-морской музей в Санкт-Петербурге – один из первых собирателей экспонатов, основанный Петром I, и самый крупный Военно-морской музей во всем мире. Год его основания — 1709. В его экспозиции включено 800 000 экспонатов.

    Здесь хранятся образцы моделей старинных кораблей, 5 000 картин на морскую тематику мастеров кисти: Айвазовского, Конди, Каравакка, Микешин, Хаккерта, богатейшее собрание оружия, нумизматики, знамен, механизмов, приборов для навигации.

    Самым старейшим экспонатом музея считается славный ботик Петра I.

    Морской музей существует уже три столетия. А все начиналось в годы царствования Петра, когда в России создавался флот и строились первые корабли.

    Петр I лично участвовал в постройке судов. Но прежде, чем России заняться сооружением своего  флота, он посещал страны Европы, набирался опыта.

    Совет

    Он научился составлять проекты судов, строить чертежи и создавать макеты. Для самых удачных образцов было выделено помещение, которое называли «Модель-камера».

    В 1709 году Петр создает «Модель-камеру» на своих Зимних Хоромах, но вскоре ее переводят в Адмиралтейство.

    Шли годы, коллекция пополнялась не только чертежами и образцами судов, но и картами. Тогда возникла мысль на основе «Модели-камеры» создать Морской музей, чтобы все желающие смогли увидеть редчайшие экспонаты.

    Приказ о создании «Морского музеума» издал уже Александр I. Все мореплаватели везли из своих путешествий кто, что мог. Коллекция росла,  пополняясь невиданными минералами, оружием, украшениями туземцев и даже редкими животными.

    В период с 1867 по 1917 годы коллекция увеличилась настолько, что заняла 2-ой и 3-ий этажи Адмиралтейства. Тогда, в 1924 году, властями города было принято решение: называть его Центральным Военно-морским музеем, а позже, передать ему здание бывшей Биржи. В 1941 года, в феврале, в торжественной обстановке, прошло открытие музея уже в новом здании.

    Начиная с 50-х годов, музей образовал целый ряд филиалов. Это крейсер «Аврора», филиал на подводной лодке «Народоволец». На побережье  Ладожского озера создается филиал «Дорога жизни» и «Чесменская победа» — в храме с таким же  названием.

    Трудно оценить роль Морского музея как собирателя и хранителя культуры российского флота, а также как центра патриотического воспитания молодежи и всех граждан страны. Добраться до музея просто: от ст. метро «Адмиралтейская» всего 5 минут пешком.

    Официальный сайт — http://navalmuseum.ru/

    Фото достопримечательности: Центральный Военно-морской музей

     

    Центральный Военно-морской музей на карте:

    Военно-морской музей

    О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

    Санкт-Петербург недаром называют городом музеев. Многие экспозиции Северной столицы известны далеко за ее пределами. Среди них достойное место занимает Военно-морской музей СПб.

    Это один из старейших и наиболее значимых музеев города.

    Посетив его экспозиции, можно ознакомиться с историей создания русского флота, рассмотреть уникальные экспонаты, которые и в наши дни хранят память о героических страницах истории страны.

    Военно-морской музей в Санкт-Петербурге: исторические факты и современность

    История музея неразрывно связана с именем Петра Великого. В 1709 году им было принято решение создать отдельную комнату для хранения чертежей и моделей, существовавших в ту пору судов.

    Со временем коллекция экспонатов увеличилась и была перевезена в здание Главного адмиралтейства. Она стала основой будущего музея, который постоянно пополнялся новыми моделями.

    В 1924 году музей получил название, сохранившееся до наших дней, Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге.

    Обратите внимание

    За свое длительное существование собранию уникальных экспонатов пришлось переезжать несколько раз. Музей занимал территорию Фондовой биржи, был эвакуирован в Ульяновск во время войны, а в апреле 2013 переехал в заново отделанные Крюковские казармы.

    Сегодня музей ВМФ в Санкт-Петербурге состоит из 19 больших залов основного здания и четырех филиалов, в том числе и в знаменитом крейсере «Аврора».

    Музей истории русского флота в Санкт-Петербурге: знаменитые экспонаты

    Музей военно-морского флота в Санкт-Петербурге включает экспонаты нескольких фондов. Самый интересный и познавательный – это корабельный фонд, где можно увидеть ценные модели русского флота.

    Самый знаменитый экспонат – ботик Петра Великого. На этом небольшом деревянном судне, изготовленном в Англии, юный царь плавал по реке Яузе. Со временем увлечение Петра способствовало развитию кораблестроения в стране и созданию мощной флотилии.

    Как настоящий моряк, Петр не забыл о своем первом ботике и повелел ежегодно спускать его на воду Невы, а также построить для него помещение. Дедушка Российского Флота, как стали величать ботик, регулярно выходил в море, а позже принимал участие в празднованиях военно-морского флота страны. Сегодня это настоящая реликвия и гордость ВМФ России.

    Центральное место в коллекции судов занимает древний челн, найденный в 1937 году на дне реки Южный Буг. Ранее считалось, что ему 2,5 тысячи лет, но новейшие исследования доказали, что судно на 1,5 тысячи лет моложе. Но это не уменьшило интерес к экспонату туристов Санкт-Петербурга, которые могут собственными глазами увидеть единственное плавсредство, сохранившееся со времен Древней Руси.

    У любителей истории большой интерес вызывает модель корабля «Владимир». Он был построен в Лондоне и назван на честь князя Владимира. Судно успешно воевало во время Крымской войны в составе Черноморского флота. Настоящей гордостью ВМФ страны 19 века является  сохранившийся экземпляр субмарины – подводная лодка Джевецкого.

    Среди раритетных экспонатов – модель и сохранившиеся элементы императорской яхты.

    Материалы экспозиций позволяют узнать историю развития ВМФ страны. В залах собраны модели кораблей, принимавших активное участие в революционных событиях, освещен подвиг моряков во времена Гражданской и Великой Отечественной войн, представлены лучшие образцы советского кораблестроения.

    Важно

    Военный музей в Санкт-Петербурге хранит богатейшую коллекцию русских и трофейных флагов. Есть здесь и настоящая реликвия: флаг царя Московского, который считается первым судовым штандартом.

    В центральных залах музея представлены личные вещи русских императоров, адмиралов П. Нахимова и С. Макарова. Этнографические, геологические и военные коллекции регулярно пополнялись русскими путешественниками и полководцами после их возвращения из экспедиций и походов. В специальных фондах хранятся изделия из драгоценных металлов и камней.

    Новое здание музея

    Когда в 2009 году музей отмечал свое 300-летие со дня основания, было принято решение о перемещении в более приспособленное здание. Таким местом были избраны Крюковские казармы. После полной реконструкции и перепланировки здания дизайнерами были разработаны современные витрины, выполненные с учетом исторических особенностей прошлых эпох.

    Современные залы музея оснащены выставочным освещением и мультимедийным оборудованием.

    Посещение музея

    Военно-морской музей в Санкт-Петербурге находится возле станции метро «Адмиралтейская». Действуют скидки на посещение детьми школьного возраста и пенсионерами. Каждая последняя среда месяца – бесплатно.

    Музей оборудован пандусами для посетителей с ограниченными возможностями. Внутри действует лифт.

    Петербургский музей военно-морского флота оснащен мультимедийными стендами, предоставляющих информацию о выставках и фондах. Установив бесплатное приложение на смартфон, можно бесплатно слушать увлекательные истории о становлении и развитии морского флота страны.

    Центральный Военно-морской музей в Санкт-Петербурге

    О военно-морском музее в санкт-петербурге: адрес музея флота, официальный сайт

    г. Санкт-Петербург, пл. Труда, 5, тел. 303-85-13 (экскурсионное бюро), navalmuseum.ru

    ближайшая станция метро «Адмиралтейская».

    Наш тур был приурочен к Дню защитника Отечества, поэтому мы и посетили этот музей, столь редкий для программы обычного туриста. Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России. Он берет свое начало от Санкт-Петербургской модель-камеры — хранилища кораблестроительных моделей и чертежей, впервые упомянутой в письме Петра I в 1709 г.

    Модель-камера располагалась в Главном Адмиралтействе, где строились корабли Балтийского флота. До недавнего времени, многие еще помнят, музей был в здании Биржи на стрелке Васильевского острова. Но сейчас это здание передали Эрмитажу, а Военно-морской музей переехал в отреставрированные Крюковы (Морские) казармы.

    И эта «новизна» помещений, по-моему, чувствуется, как будто это не 300-летний музей, а недавно созданный.

    Особенно сразу после входа в музей, где стройными рядами расставлены якоря и пушки с ядрами. Артиллерия, кстати, не только корабельная, но и береговая. Самая симпатичная пушка вот эта, отлитая в 1692 г в г. Глухове неким «Иосифом Тимофеичем», с гербом Мазепы и фигурками единорога и других зверей на стволе. Не иначе как с русско-шведской войны сохранилась…

    Пару слов скажу в целом о музее. Он — «на любителя». Действительно, не каждый турист сможет оценить качество многочисленных моделей кораблей, которых в коллекции музея более 2 тысяч.

    Только люди, серьезно занимающиеся моделированием или историей флота, внимательно, до последней детали рассматривают какую-то модель. Либо пытают гида каверзными вопросами. Нам такие встретились, т.к.

    у нас как раз был гид для нашей маленькой группы, и его иногда спрашивали что-то узко-специальное…

    Совет

    А модели здесь действительно качественные. Например, на одной из моделей производства Германии окраской выделены даже ржавые, точнее, окисленные, зеленые подтеки под иллюминаторами. Которые, вероятно, и образуются на настоящем корабле. Чтобы было, как в жизни!

    Другая группа людей, которым интересен этот музей — это жители, и даже школьники приморских городов, гда есть флот. Потому что они многое понимают из того, что говорит гид, и даже, возможно, видели у себя в городе.

    Еще сюда ходят курсанты морских училищ и моряки. Этим, как сказал наш гид, он «и не нужен. Они все это изучали и знают больше меня.»

    Остальные же посетители, школьники из сухопутной России, со словами «клёво!» будут делать селфи на фоне пушки, ракеты или еще какого-нибудь привлекательного экспоната.

    А их здесь довольно много. Вот, например, модели носовых украшений кораблей 19 века. И это еще уменьшенные копиии, дальше будут и в натуральную величину!

    Можно увековечить себя на фоне крылатой ракеты П-15 (взята на вооружение в 1960 году). А перед этим (на фото не убралось) посмотреть в настоящий перископ подводной лодки.

    Самолет И-16 легендарного на Северном флоте летчика Бориса Сафонова. Борис Сафонов является первым дважды Героем Советского Союза в Военно-Морском Флоте СССР, заслужившим это высокое звание в начале Великой Отечественной войны.

    Он лучший летчик-истребитель Северного флота периода 1941—1942 годов, лично сбивший 30 вражеских самолетов. А самолет только несколько лет как отреставрировали. Гид сказал, что И-16 такого отличного качества сохранилось всего два.

    Обратите внимание

    Один здесь, а второй — в Чкаловске! Сразу можно ощутить гордость за Нижегородскую область и Чкалова, который испытывал этот самолет.

    Я, кстати, был там не очень давно. Читайте обзор: Мемориальный музей В.П. Чкалова в Чкаловске >>

    А еще в музее есть большая коллекция живописи на морские темы. Прямо над экспонатами здесь развешаны живописные полотна Айвазовского, Боголюбова, Беггрова, Брюллова, Лагорио и других русских и иностранных художников. Ну, думаю, посмотрю на своего любимого Айвазовского… Ан нет.

    Именно сейчас в Русском музее проходит выставка, посвященная 200-летию художника, и все его картины забрали туда. Из 21 картины осталась только одна эта, под названием «Синоп. Ночь после боя 18 ноября 1853 года».

    А в Русский музей сейчас огромные очереди, так что я туда и не пытался попасть, да и времени свободного не было. Так что получился облом.

    Прогуляемся по самому большому и «клёвому» для школьников Залу славы русского флота.

    В нем на двух этажах показывается история Российского флота с древних времен и до конца 19 века.

    Экспонат №1: «Дедушка русского флота» — ботик Петра I.

    Вся история парусного российского флота пройдет перед нами в этом зале. Я думал, что все эти модели сделаны не очень давно, настолько они хорошо выглядят. Но взглянул на подпись и удивился: модель делалась чуть ли не одновременно с реальным кораблем! Вот парусник выше на фото:

    «Модель 20-пушечного брига «Олимп» (1817).

    1818-1823. Модель брига «Олимп» начали изготовлять в Главном адмиралтействе … в середине 1818 г. для Великого князя Николая Павловича… Первоначально она хранилась в Зимнем дворце, откуда в 1824 г. поступила в Морской музей.»Важно

    И это не самая старая модель, там есть и «игрушечные» кораблики времен Петра Первого.

    А это не модель, а реальная подводная лодка конструкции С.К. Джевецкого, 1880-х годов. В таком тесном корпусе умещались три человека экипажа!

    Это первая подводная лодка в мире, выпускавшаяся серийно. И хотя она ничем особенным не прославилась в бою, осталась в истории развития подводных лодок, закрепив приоритет России в разработках.

    Страшноватое носовое украшение 74-пушечного винтового фрегата «Генерал-адмирал» (1856). И почему-то с одной короной…

    «А-а», — махнул рукой гид, — «Американцы делали. Они там еще и с Георгием Победоносцем напортачили…»

    Выходим из Зала славы и идем гулять по другим залам музея. Всего их 19, и они в хронологическом порядке показывают историю флота с конца 19 века и до настоящего времени. Не буду описывать их подробно. В каждом из них — модели, модели, а по стенкам — экспонаты из того времени.

    В таких шлемах работали водолазы на рубеже 19-20 веков.

    Русско-японская война… Эскадренные миноносцы. Все мощнее и вооруженнее становятся корабли, все меньше на них украшений…

    Первая мировая война… Торпеда с английской подводной лодки L-55.

    Великая Отечественная… Часть фюзеляжа самолета Люфтваффе, сбитого летчиком-истребителем Северного флота ст. лейтенантом А.А.Коваленко над Ваенгой.

    Главный калибр Советского Союза. Снаряды размером в человеческий рост — для 406-мм артустановки Военно-Морского флота СССР. Это орудие принимало активное участие в обороне Ленинграда.

    Последний зал. Военно-Морской флот Российской Федерации.

    Совет

    Наверное, скоро здесь разместят что-нибудь из Сирии?

    П.Калюлин. 08.03.2017 г. Автор благодарит организаторов рекламного тура — туроператора «Калейдоскоп» (г. Санкт-Петербург) за отличную организацию.

    Еще материалы по Санкт-Петербургу

    Чесменская церковь в Санкт-Петербурге   >>

    Верфь исторического судостроения «Полтава» в Санкт-Петербурге   >>

    Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге   >>

    «Петровская Акватория», музей-макет Петербурга и пригородов   >>

    Петропавловский собор в Санкт-Петербурге   >>

    Тюрьма Трубецкого бастиона Петропавловской Крепости   >>

    Проблемы туристов и туроператор «Калейдоскоп»   >>

    Гостиница Лира в Санкт-Петербурге. Небольшой отзыв.   >>

    Праздничный Санкт-Петербург глазами нижегородца   >>

    Екатерининский дворец в Царском Селе   >>

    Скелеты в Эрмитаже   >>

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector