Первые линии МЦД запустят до конца 2019 года: отвечаем на главные вопросы о диаметрах

С 2017 года началось активное строительство новых линий и станций, а также легкого метро, которое должно связать наиболее значимые города Подмосковья. Общая протяженность линий легкого рельсового транспорта составит 245 км, количество станций планируется построить от 45 до 50. Схема легкого метро в Подмосковье в 2020 поможет понять, какие населенные пункты оно свяжет.

Суть проекта

Разговоры о строительстве не утихают уже несколько лет. Пользуются этой информацией и недобросовестные застройщики, прогнозирующие скорее развитие, тем самым пытаясь увеличить рост продаж на собственных участках.

Термин «легкое метро» возник давно, 13 лет назад была возведена первая ветка, связывающая Калужско-Рижскую линию и Южное Бутово. Главное отличие данного вида метрополитена состоит в том, что он изолирован от общей транспортной системы города. Еще он представляет собой гибрид, основанный на базе классической подземки с элементами легкорельсовых транспортных средств. Общая протяжность путей составит около 246 км, по территории столицы пройдут 54 км. Известна уже и скорость движения поездов: будет варьироваться от 45 до 100 км в час. На схеме можно увидеть, как посредством транспортного сообщения будут соединены 20 наиболее значимых городов Подмосковья: Одинцово, Подольск, Балашиха, Видное, Химки и др. Власти Московской области выделили на реализацию данного проекта 250 млрд. рублей. 50 млрд. рублей вложат различные инвесторы.

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году

Как будет выглядеть легкое метро в 2020

Наземное метро и прилегающие к нему территории оформят в аналогичном стиле, базируясь на принципах «эстетической урбанистки». Данный стиль будет виден на вагонах, пунктах для остановки, поглощающих шум экранах, на опорах ограждения, осветительных конструкциях, на всех указателях. Построят метро на особых эстакадах, а в тоннельных участках оборудуют узлы для пересадок. Состав легкого транспорта включит не более пяти вагонов и минимум два. Станции разместят на улице. Как будет выглядеть схема через несколько лет, рассказывают и различные новостные источники. Областное метро соединит между собой четыре московских аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский.

Как будет выглядеть наземное метро в 2020

Известна и приблизительная стоимость проезда. Она будет аналогична с ценой на билет в обычном метрополитене, которая сейчас составляет 50 рублей. Эксперты дают и негативные прогнозы, объясняя это тем, что наземное транспортное сообщение будет нерентабельным. Они приводят данные и цифры пассажиропотока между городами области. По их мнению, с таким количеством пассажиров могут справиться обычные автобусы и электрички.

Легкое метро в Балашихе

В Балашихе нет возможности построить классическую станцию, но для создания легкорельсового транспорта есть хорошие условия. Населенный пункт уже включили в проект по объединению четырех крупных столичных аэропортов. Если посмотреть на схему легкого метро 2020, в Балашихе наземная станция, скорое всего, будет расположена на месте существующего вокзала. Поскольку кольцевая линия создается в едином стиле, существующий вокзал полностью переделают.

Проект о создании легкого метро был разработан еще в 2016 году. Когда же придет очередь Балашихи? В зависимости от того, как быстро найдутся инвесторы. А привлечение инвестиций зависит от перспектив окупаемости ветки.

Легкое метро в Балашихе

Если посмотреть с другой точки зрения, то найдутся причины, по которым появление наземных путей в Балашихе будет вполне логичным:

  1. Большая нагрузка на радиальные ЖД линии, а организация новых линий снизит нагрузку более чем на 15%.
  2. Строительство наземной станции выгодно и владельцам недвижимости, которые смогут воплотить в городе новые проекты.

Подобная ситуация наблюдается и с Красногорском. Здесь существует не так много вариантов транспортного сообщения с Москвой, поэтому район не пользуется большой привлекательностью у инвесторов. Схема легкого метро в Подмосковье 2020 в Красногорске также предполагает внесение существенных изменений в существующую инфраструктуру. Причин появления легкотранспортной ветки немало, главная из которых – невозможность построить в Красногорске обычное подземное метро.

Легкое метро в Видное

Инициатива властей Подмосковья построить к 2020 году легкое метро может значительно улучшить условия проживания в некоторых городах. Схема легкого метро в Видном в 2020 году была разработана несколько лет назад. В 2016 году проект был практически утвержден, но его реализацию перенесли. Первую ветку в Видном планируют запустить в ближайшем будущем. Общая концепция, план работы и смета утверждены, необходимо лишь возвести определенные конструкции, выполнить работы по облицовке и ввести ее в эксплуатацию. Согласно схеме 2020 года легкого метро в Подмосковье в Видном и карте следования состава, видно, что ветка разгрузит проблемные маршруты электричек.

Легкое метро в Видном

Схема легкого метро 2020 в Одинцово

Наземное метро представляет собой особый вид транспорта, посредством которого пассажиры будут путешествовать между различными населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт выделяется несколькими преимуществами:

  • он более скоростной;
  • может вместить большее количество людей;
  • позволит снизить нагрузку на другой вид наземного транспорта.

Первые ветки откроются через пару лет, о чем говорит новая схема 2020 легкого метро в Подмосковье. Одинцово – Лобня должна стать одной из первых веток. Протяжность маршрута составит 52 км, поезда будут проходить данное расстояние примерно за 60 минут. Маршрут получит название северо-западного диаметра и включит 27 остановок. Всего по диаметру начнут курсировать около 53 составов.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области, при открытии движения скорых поездов-экспрессов «Москва — Одинцово» заявил, что уже в конце 2019 года  есть возможность того, что центральный диаметр соединит Одинцово и Лобню, а также МКД-1 заработает в полную силу.

Легкое метро в Одинцово: схема

С 2020 по 2025 год будут запущены еще 7 центральных диаметров, способные охватить все направления Подмосковья. Схема легкого метро 2020 в Железнодорожном предполагает, что данный город соединят прямыми маршрутами с Нахабино и Одинцово. Открытия новых станций с нетерпением ждут не только пассажиры, которые сталкиваются с транспортными проблемами. Эксперты полагают, что после запуска повысятся цены на недвижимость в области, что весьма обрадует владельцев жилой недвижимости.

В Железногорске уже существует действующая сеть, но пока она представляет однопутевую ветку вокруг города. Сейчас она состоит из 10 станций, но согласно схеме 2020 года, легкое метро в Железногорске начнет значительно развиваться и появятся новые направления. Более подробную информацию можно увидеть на карте, где указана приблизительная дата открытия станций.

Как будет вводиться легкое метро в Подмосковье: видео

Читайте также:

  • ЖК Мурино в 2020 году
  • Наземное метро в Подмосковье в 2020 году: схема
  • Карта метро Москвы в 2020 году: новые станции

По маршруту МЦД-1 Одинцово — Белорусский Вокзал, который был запущен в конце 2018 года, жители Подмосковья смогут добраться до Белорусского Вокзала за 20 минут — так заявил Сергей Собянин.

Для реализации этого проекта, сотрудникам РЖД потребовалось модернизировать порядка 17 километров железнодорожных путей, на перегоне Смоленского направления (Усовская ветка). А так же, на участке Одинцово — Рабочий поселок, был построен дополнительный, третий путь, который и позволит увеличить поток поездов таким образом, что бы в конце 2019 года, Отрезок МЦД Одинцово — Москва мог функционировать с заявленным интервалом между поездами.

На МЦД Одинцово — Белорусский вокзал планируется интервал  между поездами 5-7 минут в часы пик. Таким образом, правительство Москвы рассчитывает увеличить пассажиропоток вплоть до 40%. Сейчас пассажиропоток на этом отрезке  составляет 145000 человек, по официальной информации.

Расписание МЦД Одинцово — Москва

В настоящий момент, на участке Московских Диаметров Одинцово — Москва было запущено 36 дополнительных поездов, благодаря чему, пассажиропоток уже увеличился более чем на 20%.  В настоящий момент, как мы поняли, такие поезда ездят 1 раз в час, в каждом направлении. Они вписаны в обычное расписание электричек Одинцово – Москва.

Такое внимание к линии МЦД-1 Одинцово – Лобня обусловлено, в том числе, большой загруженностью ветки на текущий момент. Так, на линии «Московских Диаметров» Одинцово – Москва расположены: Деловой район «Москва Сити», известный на всю Россию наукоград «Сколково», густонаселенный город «Одинцово» и не менее густонаселенный район Барвихи.

В часы пик, еще в прошлом году, загруженность поездов составляла 160% от расчетной наполненности. Именно эти факторы и привели к тому, что первым участком, на котором заработало (Пусть и не в полную силу) наземное метро – МЦД, Одинцово – Москва.

Читать также
  БОЛЕЕ 30 СТАНЦИЙ МЕТРО И МЦК ПРИВЕДУТ

Сроки ввода в эксплуатацию МЦД-1

До конца 2019 года ожидается завершение работ по реконструкции линии, которая соединит Смоленское (Белорусское) и Савёловское направления. Напомню, магистралью, которая превратит 2 отдельных направления движения электричек в МЦД Одинцово – Лобня (Московские диаметры – 1 ) является Алексеевская соединительная линия.

Алексеевская соединительная линия носит важное значение в строительстве не только МЦД-1 но и в строительстве МЦД-2.

МЦД-1 Лобня-Одинцово соединят этой веткой

Общая протяженность ветки составит чуть больше 50 километров, которые можно будет преодолеть за 80 минут.

Пересадки МЦД — Метро — МЦК

Пересадка с МЦД-1 на МЦК
Соединить МЦД Лобня – Одинцово с Московским Центральным Кольцом планируется на 2 станциях – На участке Одинцово – Москва МЦД соединяется с МЦК на станции Беговая. (Станция МЦК – Тестовская)
Соединение МЦД Лобня – Москва планируется на станции «Окружная»

В настоящий момент на отрезке Московских Диаметров Одинцово – Белорусский вокзал можно совершить пересадку на следующие ветки метро:

  • Арбатско-Покровскую 
  • Филевскую 
  • Московское Центральное Кольцо 
  • Таганско-Краснопресненскую 
  • Большую кольцевую линию 
  • Серпуховко-Тимирязевскую 
  • Люблинско-Дмитровскую 
  • Замоскворецкую ❷
  • Кольцевую 

Стомость проезда по линии МЦД-1 планируется приравнять к стоимости обычной поездки на метро. Оплатить проезд можно будет с помощью привычных билетов:

  1. Тройка кошелек
  2. 90 минут с пересадкой
  3. Единый

Так же будут действовать льготные тарифы, как в обычном метрополитене.

Читать также
  МЦД Одинцово

В настоящий момент на линии Московских Диаметров Одинцово – Москва пока действует старая система оплаты проезда, проезд считается, как обычная электричка, и стоимость билета Одинцово – Москва обойдется в 132 рубля по разовому, либо 106 рублей по абонементу.

Ситуация должна измениться, когда правительство Москвы модернизирует оставшиеся станции МЦД-1, и оборудует их всем необходимым: Билетными кассами, турникетами, автоматами для пополнения билетов.

Завершение модернизации приурочено к полноценному запуску линии Диаметров Лобня – Одинцово. Запуск МЦД-1 в полном объеме назначен на 4 квартал 2019 года.

К 2019 году ожидается долгожданный запуск движения по Одинцово-Лобненскому направлению, в рамках очередного масштабного этапа совершенствования и модернизации транспортного обеспечения столицы и области.

Говорилось о необходимости связи «городской электричкой» таких важных элементов соответствующего Московского центрального диаметра уже давно, и на данный момент проект находится в стадии обсуждения последних его деталей, выбора подрядчиков для осуществления работ, а также всесторонней к ним подготовки. А именно, уже завершились обсуждения совместно правительствами города и МО с железнодорожниками принятием общей резолюции и «дорожной карты» работ, оценено, как необходимо перенастроить инфраструктуру для обеспечения ожидаемого пассажиропотока.

О том, что именно будет представлять собой эта линия, как планируют на практике воплощать амбициозный проект, и что его реализация даст конкретно людям, мы и поговорим сегодня.

Содержание:

Новые электрички – по старым путям

РЖД и, в частности, МЖД привыкло именовать линию МЦД так же, как и МЦК, «городской электричкой», ведь название это уже давно и прочно закрепилось за данной транспортной веткой в народе. Для нее отведут первую пару путей (направление «туда-обратно»), два же оставшихся так и продолжат закреплять за высокоскоростными и скоростными пригородными поездами.

По сути, ожидается банальная реорганизация разных видов ж/д транспорта, но при этом, в руководстве области отдельно акцентировали внимание, что это никоим образом не отразится на качестве обслуживания на пригородных пассажирских линиях. Скорее всего, раздел компенсируется повышением частоты хождения поездов и закупкой более скоростных локомотивов в парк обслуживания.

Особенности модифицированного графика

Для Одинцовско-Лобненской ветки предусмотрено движение по параллельному графику с электричками, которые уже бегают по этим путям. После ее запуска, как подсчитали в РЖД, суммарный пассажиропоток сможет увеличиться более чем в три раза, выйдя на цифру в сорок с небольшим миллионов человек в среднем за год. Доехать из одного конца в другой по 52 километрам модифицированной трассы при этом можно будет суммарно за один час, и в черте города вся поездка займет минут сорок.

Для сравнения, сейчас на общественном транспорте только по территории города, без учета пересадок и пробок, приходится тратить на этом участке на дорогу порядка полутора часов. У жителей же области только на машине на тот же маршрут уходит более двух часов. Интервал следования поездов в будущем составит всего 15 минут, что для такого гигантского маршрута является большим достижением.

Модифицированный график позволит на 3-5% разгрузить ТТК и МКАД, а метрополитен – на 5-10%. При этом значительное облегчение испытают и два вокзала Москвы: Савеловский и Белорусский. «Городской электричкой» на этой ветке смогут пользоваться жители десяти районов города в количестве более полумиллиона, и столько же – населения подмосковных Долгопрудного, Лобни, Одинцово и Сколково.

Как будут внедрять проект?

В бюджет реализации МЦД «Одинцово-Лобня» сейчас заложено 8 млрд.руб., и первый этап работ по этому проекту завершится еще до начала следующего года. Полный же запуск функционирования ветки намечен на 2019-й – именно тогда, ожидается, что она заработает в полную силу.

В планах, довести промежутки между электричками до шести минут, но, как сетуют специалисты ж/д транспорта, реализовать это станет возможным лишь через несколько лет. И то только при самом благоприятном раскладе. Причина этого довольно проста и прозаична: тактовое движение скоростных электричек и минимальное время ожидания поезда на городских участках станет возможным лишь тогда, когда полностью закончится развитие радиальных линий, минимум, четырех основных направлений. Хотя некоторые сходятся во мнении, что даже уже сейчас на загородных участках следования шестиминутные интервалы организовать не представляется таким уж фантастическим.

На данный момент осуществляется заключительный этап конкурса по выбору наполнения соответствующего железнодорожного парка. Всего объявлен тендер на приобретение более двух десятков поездов, внутренняя организация которых построена по формуле «2+3» либо «2+2». Конкретный предпочтенный бренд пока никто не озвучил, но, по слухам это должна быть все-таки «Иволга», которую москвичи уже могли видеть на линии «Новопеределкино-Москва».

Кроме обновления парка электричек планируют выстроить 11 новых пересадочных узлов по ветке, с которых можно будет попасть в обычный метрополитен. Что характерно, до момента сдачи «городской электрички» их достроить, конечно же, не успеют, но все строительство там организовано таким образом, что платформами и выходами на станциях можно будет пользоваться и в период доработки без ограничений.

Одновременно производятся работы по реконструкции уже имеющихся платформ и возведению новых в обозначенных проектом местах, а также собираются организовать пешеходные путепроводы над линиями, в том числе и крытые. Самые крупные станции в обязательном порядке будут оборудовать лифтами и эскалаторами, а также комфортными выходами к транспортным развязкам.

Планируется, что МЦД найдет свою полную и максимально удобную интеграцию с сетями наземного общественного транспорта, а также с метрополитеном и МЦК.

Ряд важных нюансов

Упомянутые выше линии скоростных поездов – непосредственных соседей Одинцово-Лобненских «городских электричек» — параллельно будет переживать свою глубокую модернизацию. Еще до конца 2018 года планируют запустить электропоезда по направлениям «Усово-Москва» и «Одинцово-Москва», по которым от Белорусского вокзала пойдут 25 и 26 пар составов, соответственно.

Многих после новостей о строительстве Одинцово-Лобненской линии интересовал момент с «Аэроэкспрессом». Стоит уточнить, что точка его отправления в связи с реорганизацией будет снова возвращена на Савеловский вокзал, конечным же пунктом так и останется Шереметьево. Это будет предпринято для того, чтобы дать возможность запустить строительство крупного пересадочного узла на пересечении Серпуховско-Темирязевской ветки метрополитена, МЦД «Одинцово-Лобня» и Третьего пересадочного контура.

В результате к маршруту добавят еще одну остановку на МЦК, и хоть время следования при этом слегка увеличится, за счет роста скорости транспорта промежуток следования в полчаса планируют оставить. Единственный минус: теперь на любой привязанной к Белорусскому вокзалу электричке доехать до скоростных поездов на Шереметьево будет невозможно.

Что касается тарифов на оплату услуг МЦД, они пока официально еще не утверждены, но, уже сейчас ведется разработка нормативной базы, регламентирующей этот вопрос. Ожидается, что это будет совершенно уникальное билетное решение, к сожалению, ничуть не связанное с уже действующими системами «Стрелка» и «Тройка».

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector