Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

Содержание
  1. Интеллектуальное повышение резкости. Экшены
  2. Экшен Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7
  3. Практические рекомендации по настройке экшена.
  4. ЭкшенSkitalets Resize Sharpen v.6.7
  5. Что такое резкость. Контурная резкость в Фотошоп
  6. Знакомство с фильтром Контурная резкость
  7. Значения параметров
  8. Работа с контурной резкостью
  9. Окно просмотра
  10. Как в Photoshop увеличить резкость изображений — Техника пост-обработки для увеличения резкости
  11. Первый способ: Цветовой контраст
  12. Шаг 1
  13. Шаг 2
  14. Шаг 3
  15. Шаг 4
  16. Насыщенность и резкость
  17. Второй способ: Маска нерезкости / Умная резкость
  18. Шаг 1
  19. Шаг 2
  20. Шаг 3
  21. Шаг 4
  22. Шаг 5
  23. Шаг 6
  24. Наилучший способ повышения резкости [Архив] — Компьютерный форум NoWa.cc
  25. Обработка фотографий для повышения резкости
  26. Фильтры Adobe® Photoshop® / Фильтры усиления резкости
  27. Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 5. Улучшение изображений с помощью группы фильтров «Усиление резкости» Adobe Photoshop
  28. Фильтры с регулируемыми параметрами

Интеллектуальное повышение резкости. Экшены

Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать отсюда Skitalets Sharpen v.6.7

ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen («Умная» резкость) при значении радиуса 0,1.

В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений. Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы.

В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen («Умная» резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе «Производительность» отключить использование графического процессора. Это необходимо для ручной работы.

В случае использования экшена, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.

История версий:

Версия 6.6.

  • Незначительные изменения настроек по умолчанию.
  • В экшен Skitalets Resize Sharpen добавлен слой шумоподавления.
  • В связи с выявленным конфликтом некоторых видеодрайверов с Photoshop, на время работы экшенов отключается использование OpenCL.

Версия 6.7.

  • Незначительные изменения настроек по умолчанию.
  • Удалены неактивные команды из текста экшена.
  • Устранена ошибка неправильного, в некоторых случаях, формирования вспомогательных каналов и масок на их основе.

В папке Skitalets Sharpen v.6.7 находится 2 экшена:

Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7 — для повышения резкости в изображениях с оригинальным разрешением, в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.

Skitalets Resize Sharpen v.6.7 — для повышения резкости при уменьшении изображения (в ресайзах), в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.

Экшен Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7

В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.

Micro Contrast — зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.

В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark, с отключенными по умолчанию масками. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления текстур и подчеркивания крупных деталей в изображении.

По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

При усилении шумов можно активировать отключенные маски слоев, либо применить пользовательскую маску ко всей группе.

Textures — желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.

В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф.

По умолчанию видимость группы отключена.

Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально.

В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

Эта группа слоев может усиливать шум на однородных поверхностях. В таких случаях рекомендуется применять пользовательскую маску ко всей группы.

Original Resolution Sharpen — красная группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в изображении. Образуется во всех редакциях.

В группе находится 3 пары слоев. Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark, Sharpen Light и Sharpen Dark, Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark. Каждая пара раздельно регулируют светлые и темные ореолы.

Sharpen Light и Sharpen Dark — основная пара слоев, отвечающая за повышение резкости. По умолчанию маски отключены.

Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark — вспомогательная пара слоев усиливающая резкость самых мелких деталей в изображении. По умолчанию маски отключены.

Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark — дополнительная пара слоев улучшающая восстановление размытых контуров крупных деталей изображения.

Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности, включения имеющихся масок, или использования других, а также, изменения параметров Blend If в стиле слоя.

Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce и 2 канала Landscape и Portrait.

Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. При необходимости, в случае излишнего сглаживания, можно понизить его непрозрачность, или отключить полностью.

Каналы Landscape и Portrait используются, как резервные. Их можно использовать в качестве масок для пейзажных, или портретных снимков, соответственно.

Практические рекомендации по настройке экшена.

Для портретов, в особенности лицевых и поясных, рекомендуется применить маску для красной группы слоев Original Resolution Sharpen и отрегулировать ее прозрачность (маски, а не самой группы). В качестве маски можно использовать канал Portrait.

Если в изображении присутствует много мелких деталей на контрастном фоне, рекомендуется либо использовать маску, либо отключить в красной группе видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark. И скомпенсировать общее снижение резкости повышением непрозрачности всей группы до 60-70%.

Если в изображении много светлых деталей на темном фоне, в случае образования артефактов рекомендуется изменить настройки Blend If для слоев Sharpen Dark и Sharpen Fine Dark. Изменить параметры левого маркера подлежащего слоя аналогично тому, как сделано для правого маркера в слоях Sharpen Light и Sharpen Fine Light.

В отдельных случаях, для фотографий снятых с «мыльной» оптикой, группа слоев Micro Contrast может использоваться, как основная, повышающая резкость.

В таких случаях рекомендуется увеличить непрозрачность этой группы до 70-100%, понизив непрозрачность основной, красной группы, до 30-40% и отключив в ней видимость слоев Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark, во избежание образования артефактов.

При применении этого экшена для фотографий с небольшим уменьшением размера, в 1,5-2 раза, рекомендуется понизить непрозрачность красной группы до 25-35% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

При желании, этот экшен можно использовать и при более сильном уменьшении изображения, в 3-5 и более раз. Рекомендуется для любителей звенящей резкости «А ля Косенко», когда на изображении присутствуют артефакты придающие «звон» картинке.

В отличии от экшена Косенко не происходит «съедания» самых мелких деталей. В этом случае непрозрачность красной группы рекомендуется понизить до 15-20% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

Для организации рабочего потока можно дозаписать экшен «под себя», чтобы каждый раз не приходилось его настраивать.

Для этого нужно выбрать несколько наиболее типичных по характеру изображения фотографий, определить наиболее оптимальные для них настройки слоев и запомнить их.

После этого, по завершении работы экшена, развернуть список операций в экшене и выделить последнюю, включить «запись» и применить определенные ранее оптимальные настройки. По завершении, не забыть выключить запись.

Экшен Skitalets Resize Sharpen v.6.7

ВАЖНО! Уменьшение изображения перед повышением резкости штатными инструментами Photoshop должно производиться только с использованием режима ресамплинга «билинейный».

В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.

Micro Contrast — зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.

В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления микроконтраста. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

Textures — желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.

В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф.

Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально.

В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.

Resize Sharpen — синяя группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в уменьшенном изображении. Образуется во всех редакциях.

В группе находится 2 слоя, Resize Deconvolution Light и Resize Deconvolution Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы.

Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности и изменения параметров Blend If в стиле слоя.

Так как группы слоев Textures и Micro Contrast визуально тоже немного повышают общую резкость в изображении, следует это учитывать при изменении непрозрачности какой либо из групп. Например, при уменьшении непрозрачности группы Textures, для компенсации общего падения резкости, рекомендуется повысить непрозрачность группы Resize Sharpen. И наоборот, соответственно.

Для тех, у кого Photoshop версий CS выкладываю облегченный вариант экшена Skitalets Original Resolution Sharpen. В нем отсутствуют слои Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.

Для ресайзов все без изменений. Экшен Skitalets Resize Sharpen работает на любой версии Photoshop.

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…

Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

1. На фото результат применения фильтра Frischluft Lenscare для получения эффекта размытия, этот плагин мне нравится больше других, о нем и других плагинах читайте далее.

В этой статьи я рассмотрю различные фильтры для фотошопа, которые обычно используются для получения эффекта размытия, аналогичного получаемому при использовании светосильных длиннофокусных объективов.

Я уже записывал обучающий урок, посвящённый размытию фона в фотошопе, тогда я пользовался стандартным фильтром «Размытие при малой глубине резкости». Однако этот фильтр имеет ряд ограничений и не позволяет тонко настроить «рисунок» размытия. Прежде всего, внешний вид, форма и яркость бликов на размытии.

Также представляет определённый интерес, переход из зоны не резкости в резкость. Встроенным в фотошоп фильтром можно плавно изменить прозрачность размываемого слоя, но при этом сам рисунок и переход из зоны резкости в  «нерезкость» не выглядит естественным, так как меняется прозрачность, а не сила размытия.

Раньше я относился к размытию фона в фотошопе просто технически и не предъявлял к нему каких то особых требований. Я и сейчас так же отношусь, так как все таки, в большинстве случаев играть глубиной резкости, все же лучше с помощью естественных факторов(светосилы, фокусного расстояния объектива).

Однако подробно ознакомившись с возможностями отдельных плагинов и фильтров созданных специально для имитации эффекта размытия фона, стало ясно, что родной «фотошопный» фильтр «Размытие при малой глубине резкости» предоставляет мало возможностей и с помощью некоторых фильтров можно получить куда более естественный и лично для меня приятный рисунок на боке.

Фильтры, которые я рассмотрел в видео, результат название и краткое описание (фотографии увеличиваются при нажатии)

Размытие при малой глубине резкости – стандартный фильтр, подходит для получения эффекта размытия, без особых изысков.

Alien Skin Bokeh 2 – плагин который имеет достаточно много настроек, прежде всего в нем интересна возможность создания перехода из зоны резкости в зону «не резкости», этот переход выглядит очень естественно. Настройки формы бликов на боке не самые обширные

 Frischluft Lenscare – мощнейший плагин для формирования естественного эффекта размытия, блики на размытии конечно носят искусственный, пластиковый характер, однако по сравнению с другими плагинами это не так бросается в глаза.

Также интересна возможность растягивать блики, получается рисунок похожий на анаморфот(объективы специальной оптической схемы, то на что снимали раньше фильмы, что бы получить широкоэкранное кино на стандартном кадре, на такие же объективы снимались многие сцены в фильме «Высоцкий спасибо что живой», при просмотре фильма снятого на анаморфот, также необходимы специальные оптические системы для кинопроекторов), хотя конечно для имитации такого рисунка, просто вытянутых бликов мало.. Недостаток плагина в том, что он не умеет формировать переход из резкости в нерезкость. То есть опять придется менять непрозрачность и выглядеть такое уже будет не очень естественно. Хотя для случаев, где нет ни какой изменяющейся перспективы размытия, а есть только главный объект и фон – этот плагин станет лучшим выбором.

Исходники фотографий, также увеличиваются при нажатии и их можно перелистывать

Еще есть одна особенно при использовании стандартного фильтра «Размытие при малой глубине резкости» то что формируемые блики, не цветные.

То есть и желтые и красные яркие элементы при использовании этого фильтра, станут беленькими, цвет будет подмешиться только за счет фона, а сам блик не цветной.

А два других фильтра, все таки окрашивают блик на боке в цвет того блика на фото, которым он был сформирован.

Ну и видео урок:

Об�?удить на форуме (комментариев 0).

  • Mitakon 85mm f2 вторая версия, обзор и примеры фото
  • YongNuo YN-500EX Speedlite, обзор возможностей
  • Гелиос 44-2, бесконечность на Nikon, переюстировка на Никон
  • Гелиос-44м на Nikon, бесконечность
  • Запреты на фотосъемку, свободу фотографии, Екатеринбург Дирижабль
  • Индустар 50-2 на Nikon, бесконечность, переюстировка
  • Как убрать в фотошопе на лицах блики на фото от сальной кожи и вспышки
  • Купил Sigma AF 17-70 mm F2.8-4 DC MACRO OS HSM C «Contemporary» new новая версия
  • Модернизация китайского аналога наглазника удлинителя окуляра Canon EP-EX15 II Eye Piece Extend
  • Наклейка «Одуванчика Лушникова», Nikon версия одуванчика
  • Обзор и ремонт объектива Гелиос-81м
  • Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.8 STM, примеры фото
  • Обзор плагинов и фильтров для Photoshop для эффекта размытия заднего плана — bokeh
  • Очистка диафрагмы Гелиос 44-2 от масла
  • Переюстировка Гелиос 44-2 производства после 1983 года, на Nikon
  • Повышаем резкость Юпитер 9 на открытой диафрагме, обзор и примеры фото
  • Разборка объектива Юпитер-9 и ремонт диафрагмы
  • Размытие фона в Photoshop, как размыть фон в фотошопе
  • Разрешение фотографии для печати
  • Ремонт Canon EF 50mm f/1.4 USM, обзор и ремонт объектива
  • Ремонт Canon EOS 650D, разборка фотоаппарата
  • Ретуш портрета видео урок
  • Тест и обзор штатива HorusBennu 747X
  • Увеличивающий видоискатель 1.08x — 1.58x zoom viewfinder eyepiece
  • Установка объектива Nikon, на Canon, как установить объектив Nikon на Canon
  • Фокусировочный экран с клиньями Додена, Focusing Screen
  • Фото на Гелиос 44-2, примеры фото
  • Юпитер-9, бесконечность на Nikon, переюстировка
  • Юстировка Canon EF 50mm f/1.8 II в домашних условиях, обзор объектива

Что такое резкость. Контурная резкость в Фотошоп

Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

Тема урока: Общие понятия, как происходит усиление резкости в Adode Photoahop на примере применения фильтра Контурная резкость в фотошопе.

Усиление резкости – это улучшение качества очертания, то есть повышение четкости краев деталей изображения. Когда речь идет о цифровой фотографии, этот эффект достигается путем усиления контраста между смежными пикселями разного цветового тона. Светлые становятся светлее, а темные – темнее.

Это не компенсирует плохую фокусировку при съемке. Сильно размытое изображение редактор не исправит.

Внимание! Не увлекайтесь. Чрезмерное усиление контурной резкости в фотошопе может привести к появлению артефактов, ореолов и излишней детализации. Это хорошо показано в видео внизу страницы.

Знакомство с фильтром Контурная резкость

Будем работать с картинкой в фильтре Контурная резкость. Он в большей степени действует на границы объектов, меньше затрагивая мелкие детали.

Как всегда, первым шагом дублируем слой.

Идем: Фильтр → Усиление резкости → Контурная резкость. Всплывает окно, в котором видим окно просмотра и три шкалы.

Значения параметров

Результата добиваемся перетягиванием ползунков. Если вы знаете, на какую величину необходимо увеличить значение, можно ввести число в окошко. Если сразу нажать Enter, фильтр моментально применится и окно настроек закроется. Поэтому сначала надо установить все настройки.

  • Эффект – это сила воздействия на изображение, величина резкости. Чем большее значение, тем светлее становятся светлые пиксели и темнее темные.
  • Радиус отвечает за ширину изменяемых участков вдоль контура. Мы уже говорили, что контурная резкость достигается путем осветления светлых пикселей и затемнения темных, расположенных по границе контрастных оттенков. Чем выше значение радиуса, тем дальше от границы будут затемняться/осветляться пиксели. Чем меньше это значение, тем более четкими будут границы.
  • Изогелия определяет, какие элементы должны подвергаться действию фильтра. То есть, насколько контрастными должны быть границы, чтобы к ним применился фильтр, и будут ли подвергаться изменениям мелкие детали. Увеличивая изогелию, мы снижаем цифровой шум, который появляется при усилении резкости, а так же исключаем действие фильтра на мелкие детали.
  • Работа с контурной резкостью

    Подбираются настройки экспериментально. Советуем сразу установить максимальное значение Эффекта – перетянуть ползунок вправо до упора. Так лучше будут видны действия двух других значений.

    Ползунки Радиус и Изогелия ставим на минимум – переводим до упора влево.

    Начинаем потихоньку увеличивать радиус, наблюдая за изменениями. Подбираем такое значение, чтобы изображение стало четким. Если проявились нежелательные мелкие детали, увеличиваем изогелию. Это устранит артефакты.

    Последним этапом снижаем эффект, подбирая величину, которая устраивает.

    Так как все настройки производятся «на глаз», результат во многом зависит от опыта. Можно только примерно ориентироваться на то, что величина эффекта может быть значительной, а другие два параметра – невысокими. . Мы установили такие параметры:

    Закрепляем работу кнопкой ОК или нажатием Enter.

    Окно просмотра

    Здесь можно наблюдать воздействие фильтра на изображение. Если поставить галочку в чекбоксе Просмотр, то изменения можно наблюдать и на самой картинке в рабочей области редактора.

    По умолчанию в окошке стоит масштаб 100%. Его можно увеличить или уменьшить нажатием на значки «+» и «-» соответственно. Изменения происходят шагами по 100%. Увеличивает до 800%, уменьшает до 52%.

    Так же действуют способы изменения масштаба, как и при общем масштабировании в Фотошоп инструментом Масштаб:

  • Зажимаем клавишу Ctrl, курсор принимает вид лупы со знаком «+» . Не отпуская Ctrl, щелкаем по окну просмотра – масштаб увеличится на единицу, равную 100%. Те же действия с зажатой клавишей Alt работают на уменьшение.
  • С зажатой клавишей Ctrl проведите курсором по диагонали участка, который хотите приблизить, и этот участок увеличится до размеров окна.
  • Навигация по окну просмотра

    Обратите внимание: как только открылось окно настроек контурной резкости, в панели инструментов сразу становится активным инструмент Рука.

    Подведите курсор в окно просмотра – он примет вид руки. Зажмите мышкой и двигайте по окошку, чтобы просмотреть детали. При перемещении, пока не отпустите мышку, действия фильтра не отображаются – картинка видна без усиления резкости.

    Результат:

    Как в Photoshop увеличить резкость изображений — Техника пост-обработки для увеличения резкости

    Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

    Для большинства, если не для всех, цифровых изображений требуется увеличение резкости, даже если снимок сделан с помощью зеркальной цифровой камеры с мега разрешением и высокоточной настройкой резкости. На большинстве камер или сканеров существуют настройки для увеличения резкости, однако еще большего качества можно достичь с помощью программ для редактирования изображений.

    Увеличение резкости в Adobe Photoshop CS2 позволяет задать уровень увеличения резкости, а также области изображения, к которым оно применяется. Что касается изображения на экране монитора, то здесь «что вы видите, то и получаете«. Однако если изображение предназначено для печати, то картинка на экране — это всего лишь предварительный просмотр изображения.

    Фактически уровень резкости, необходимый для оптимального качества изображения, как правило, немного больше, чем тот, что необходим для комфортного просмотра изображения на экране. Особенно при использовании ЖК-мониторов (плоских панелей):

    Лучшие методы увеличения резкости характеризуются возможностью установки приоритетных областей для их применения; в данном случае, нужно увеличить резкость области глаз на портрете, но не трогать текстуру кожи.

    Основная концепция увеличения резкости заключается в том, чтобы отправить на миссию «найти и обработать» фильтр «Маска нерезкости» или «Умная резкость». Алгоритмы этих фильтров запрограммированы сделать светлые пиксели на одной стороне любого обнаруженного перехода светлее, а темные пиксели на другой стороне — темнее.

    Вы можете представить себе это, как локализованный контроль контрастности. Если переусердствовать с этими техниками, то ваши изображения будут выглядеть радиоактивными (светиться), если применить их не достаточно, тогда людям потребуются очки, чтобы рассмотреть детали.

    Лучшими методами увеличения резкости являются те, которые определяют приоритетные области для увеличения резкости и оставляют без изменений гладкие участки изображения, например, увеличивают резкость в районе глаз, но не трогают текстуру кожи. Эти передовые методы являются базовыми при увеличении резкости изображений, которые были отсканированы с пленки или имеют чрезмерный уровень шума, и ни один из них нуждается в применении «Маски нерезкости». Так что давайте начнем.

    Примечание: Если ваши устройства имеют собственные инструменты повышения резкости, важно отключить их или установить их либо на минимум, либо на очень малое значение (при использовании Raw камеры установите уровень чёткости на 0). Особенности повышения резкости в большинстве фотоаппаратов часто являются очень примитивными по сравнению с описанными ниже методиками.

    Также не рекомендуется обрабатывать фотографии, которые были сохранены в формате JPEG, использующем высокую степень сжатия и низкие настройки качества.

    Процесс увеличения резкости, описанный ниже, должен осуществляться на самом последнем этапе редактирования, то есть перед этим должна выполняться регулировка цвета и тонов изображения.

    Если уровень резкости окажется слишком высоким, вы можете немного уменьшить его позже.

    Первый способ: Цветовой контраст

    Шаг 1

    Продублируйте фоновый слой и установите режим наложения «Перекрытие». Выберите «Перекрытие» из меню режимов смешивания в палитре слоев.

    Шаг 2

    Выберите Фильтр — Другое — Цветовой контраст. Увеличьте значения «Радиуса» в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости. Радиуса в 1,0 пикселя, для печати на глянцевой бумаге и 3,0 пикселей для печати на матовой бумаге будет достаточно:

    Выберите в меню режимов смешивания «Перекрытие» и перейдите в Фильтр — Другое — Цветовой контраст:

    В диалоговом окне «Цветовой контраст» увеличивайте значение радиуса в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости.

    Примечание: Позже для регулировки уровня резкости вы можете скорректировать прозрачность слоя «Цветового контраста» или установить для него режим смешивания «Мягкий свет» или «Жесткий свет», чтобы увеличить или уменьшить уровень резкости.

    Шаг 3

    Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов. В поле «Оттенок/Насыщенность» введите 0 и 50% — в поле «Яркость», чтобы выбрать полутона серого цвета. Нажмите «OK».

    Закрасьте слой «Цветового контраста», чтобы удалить области, где не требуется увеличение резкости, например, тона кожи, небо и т.д. Этот метод особенно полезен для уменьшения шума или зернистости пленки:

    Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов:

    В поле «Оттенок/Насыщенность» введите 0 и 50% — в поле «Яркость»:

    Это фрагмент портрета, снятого при помощи Nikon D1x. Резкость RAW-изображения была увеличена на 15%. На первом кадре отсутствует увеличение резкости. На втором кадре применен слой «Цветового контраста» (радиус 3 пикселя) с режимом смешивания «Мягкий свет». На третьем кадре режим наложения слоя изменен на «Перекрытие».

    На четвертом кадре произведено увеличение резкости с помощью локализованной «Маски нерезкости» (100%) при режиме смешивания «Яркость». Для корректировки уровня резкости можно использовать параметр непрозрачности.

    Шаг 4

    Помните, что настройки, которые вы используете сейчас при просмотре, будут использованы непосредственно на печати. Для завершения процесса нужно распечатать изображение, а затем решить, нуждается ли оно в дополнительном увеличении резкости или текущий уровень резкости уже является чрезмерным.

    Если данная резкость является чрезмерной, вы можете уменьшить непрозрачность слоя «Цветового контраста». В качестве альтернативы можно попробовать переключить режим смешивания слоя «Цветового контраста» на «Мягкий свет», чтобы уменьшить резкость, или «Жесткий свет», чтобы увеличить.

    Насыщенность и резкость

    Большинство методов увеличения контрастности изображения влекут за собой эффект домино, который «выливается» в увеличение насыщенности цветов. Как применение фильтра «Цветовой контраст», так и фильтра «Маска нерезкости», часто вызывают такую проблему, как увеличение насыщенности цвета.

    В целом вы можете не обратить на это внимания при редактировании изображений. Но если вы заметили это после применения «Цветового контраста», я рекомендую использовать следующий метод, чтобы ограничить последствия.

    Обращайте внимание на появление цветной окантовки после применения «Цветового контраста».

    Второй способ: Маска нерезкости / Умная резкость

    Второй метод заключается в расширении первого и предназначен для решения проблемы увеличения насыщенности цветов, вызывающей эффект цветной окантовки. Если использовать для увеличения резкости объединенный слой и переключить для него режим смешивания на «Яркость», эффект излишней насыщенности цветов нивелируется.

    Данный вариант иллюстрирует, как можно объединить в один метод преимущества локализованного увеличения резкости и увеличения яркости резкости.

    Шаг 1

    Измените режим наложения слоя «Цветового контраста» обратно на «Нормальный». Затем примените для слоя «Цветового контраста» коррекцию «Порога»: Изображение — Коррекция — Порог:

    Выберите в меню режимов наложения палитры слоев – «Нормальный»:

    Перейдите в Изображение — Коррекция — Порог, чтобы применить коррекцию «Порога».

    Шаг 2

    Перетащите ползунок слайдера, расположенного непосредственно под гистограммой, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости. Это делается для того, чтобы вывести все области, для которых вы не хотите производить увеличение резкости, белым цветом. Нажмите «ОК».

    Закрасьте все области, которые не показаны белым с помощью коррекции «Порога», чтобы увеличить для них резкость. Например, на приведенной ниже фотографии были закрашены пиксели, оставшиеся в районе рта, носа и глаз, в отличие от других областей, которые закрашены белым. Он установлен в качестве цвета переднего плана:

    Перетащите ползунок слайдера гистограммы, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости:

    Пиксели в районе рта, носа и глаз окрашены отлично от других областей, которые закрашены белым (установлен в качестве цвета переднего плана).

    Шаг 3

    Перейдите к палитре «Каналы» и выполните Ctrl+клик (Windows), Command+клик (Mac OS) на миниатюре RGB, либо нажмите на иконку «Загрузить канал как выделенную область» в палитре каналов, чтобы загрузить детали переходов цвета, как выделенную область. Вернитесь к палитре слоев и перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат.

    Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев:

    Перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат:

    Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев.

    Шаг 4

    Отключите видимость слоя «Цветового контраста». Удерживая нажатой клавишу Alt или Option, нажмите на иконку «Добавить маску слоя» в палитре слоев. Убедитесь, что маска слоя активна, а затем перейдите в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу. Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет:

    Отключите видимость слоя «Цветового контраста» и добавьте маску слоя:

    Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет.

    Шаг 5

    Теперь нажмите на иконку дубликата фонового слоя. Убедитесь, что изображение увеличено до 100% оригинального размера для малых фотографий или 50% для фото в разрешении для печати (200ppi — 300ppi). Перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость или Маска нерезкости. Установите через слайдер «Количество» значение порядка 80-150%.

    Этот параметр определяет, насколько темные или светлые пиксели на переходе цветов будут выводиться. Если изображение предназначено для печати на бумаге, задайте для «Количества» значение чуть больше, чем оно установлено.

    Примечание: Ознакомьтесь с информацией по базовым настройкам фильтра «Маска нерезкости» «Захват» и «Повышение». Абсолютно точные значения «Порога» и «Радиуса» не являются критичными для этой техники пост-обработки:

    Отрегулируйте значения в диалоговом окне «Маска нерезкости».

    Шаг 6

    Измените режим смешивания слоя увеличения резкости (верхний слой) на «Яркость». Режим «Яркость» ограничит применение изменения контрастности только яркими областями. А также предотвратит все изменения насыщенности цветов, вызванные использованием «Маски нерезкости».

    Подобные изменения насыщенности часто бывают довольно тонкими, поэтому данный метод рекомендуется применять только при появлении цветной окантовки:

    Если вы заметили появления цветной окантовки, измените режим смешивания слоя увеличения резкости на «Яркость».
    На рисунке ниже в большом масштабе показано воздействие изменения режима смешивания на «Яркость». Эти две техники действительно позволяют значительно увеличить резкость, создавая на самом деле качественные фотографии:

    До и после изменения режима смешивания на «Яркость».

    Перевод статьи «How To Sharpen An Image In Photoshop — Advanced Photoshop Sharpening Techniques» был подготовлен дружной командой проекта Сайтостроение от А до Я.

    Наилучший способ повышения резкости [Архив] — Компьютерный форум NoWa.cc

    Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

    Просмотр полной версии : Наилучший способ повышения резкости

    Предлагаемый метод повышения резкости в Фотошопе является действительно замечательным. Он позволяет легко добиться совершенно потрясающего результата, возможно наилучшего среди теоретически достижимых. В его основе лежит методика, разработанная Д.

    Маргулисом; она была немного адаптирована вашим покорным слугой для удобства применения и возможности внесения коррекции в результаты работы. Предлагаются две макрокоманды, благодаря которым можно будет повышать резкость изображения буквально за несколько секунд.

    [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки] ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]) Цифровые параметры в макрокомандах предназначены для крупноформатных фоток, содержащих изображение человека в полный рост или три четверти. Для маленьких картинок или для портретов они могут отличаться. Их не сложно будет подобрать.

    Необходимо помнить, что повышение резкости надо делать тогда, когда вся остальная обработка фотографии уже завершена. Значит, фотография полностью подготовлена. Пусть она у вас будет в стандартном виде — цветовая модель RGB, 8 bits/channel. Приступим к созданию макрокоманд. А. Откройте закладку Actions и создайте новый сет (щелкнутьзначок «папка» внизу панели).

    В открывшемся окне назовите его SHARPENING, нажмите ОК. Б. Приступите с созданию первой макрокоманды. Щелкните значок листочка с загнутым углом внизу панели. В открывшемся окне введите ее название, допустим, sharpening1. Нажмите кнопку «record», начнется запись макрокоманды. 1. Перевеcти изображение в LAB mode (Image>Mode>Lab Color). 2. Сделать Image>Mode>16 Bits/channel. 3.

    Создать дубликат слоя (Layer>Duplcate layer). Сделаем его активным. 4. Открыть закладку Channels. Сделать активным канал «а» и применить к нему Filter>Blur>Gaussian blur… со значением радиуса 2. Сделать активным канал «b» и применить к нему то же самое. 5. Сделать активными все каналы, щелкнув по Lab в закладке. 6.

    Выделить области, к которым не надо применять повышение резкости (ctrl+alt+1). 7. Инвертировать выделение (Select>Inverse). Теперь выделены те области, к которым будет прилагаться повышение резкости. 8. Чтобы границы выделений не мешались, скроем их (ctrl+h). Обратите внимание: выделение никуда не делось, оно просто стало невидимым, впоследствии его надо будет снять.

    Это может пригодиться, когда обработка будет вестись вручную без макрокоманды. 9. Сделать активным канал Lightness. 10. Применить Unsharp mask (Filter>Sharpen>Unsharp Mask) со значениями Amount=400, Radius=1 и Threshold=2. Нажать ОК. 11. Еще раз применить Unsharp mask (Filter>Sharpen>Unsharp Mask) со значениями Amount=50, Radius=20 и Threshold=2. Нажать ОК. 12.

    Сделать Select>deselect. 13. Сделать активным канал Lab. 14. Закончить запись макрокоманды, нажав на кнопку «стоп» внизу панели Actions. Теперь у нас есть изображение в Lab mode, состоящее из двух слоев. Если картинка выглядит перешарпленной, то можно уменьшить «opacity» верхнего (измененного) слоя в закладке Layers.

    Если же резкость повышена недостаточно на ваш взгляд, можно выполнить еще раз макрокоманду sharpening1, выделив ее в закладке Actions и нажав на кнопку «play» внизу закладки, а потом поиграть с прозрачностью слое для достижения оптимального результата. Вторая макрокоманда предназначена исключительно для удобства. Чтобы привести полученную фотографию в нужный формат (RGB, 8…

    ), надо сделать много движений, и чтобы что-то не забыть, лучше один раз помучиться, все прописать, а потом просто нажимать кнопочку и быть уверенным, что все будет сделано в лучшем виде. Для этого: В закладке Actions щелкните по сету SHARPENING. Внизу закладки нажмите изображение листка с загнутым уголком и создайте макрокоманду sharpening2. Нажмите кнопку «record». Далее: 1.

    Layer>Flatten Image. 2. Image>Mode>8 Bits/channel 3. Image>Mode>RGB 4. Stop recording. Все! На самом деле, даже для человека, не знакомого с макрокомандами, сделать таковые можно, следуя инструкции, минут за десять максимум. Опытный же человек все создаст за три минуты.

    Зато теперь! — Откройте подготовленное изображение; — Выделите в закладке Actions макрокоманду sharpening1 и выполните ее, нажав кнопку «play» внизу закладки; — поиграйте с «opacity» верхнего слоя для достижения наилучшего результата; — выделите макрокоманду sharpening2 и нажмите кнопку «play». Вы имеете идеальное изображение. Have fun! ЗЫ. Если вы работаете с малоформатными фотками, то можно подобрать вышеупомянутые цифровые значения вручную, выполнив п.п. 1-14 из первой макрокоманды и поигравшись с бегунками шкал. __________________

    «Было бы величайшим преступлением думать…» (В.И.Ленин)

    ManInBlack

    25.11.2008, 09:27

    Способ действительно хорош, но сильно замудреный. Кроме того не всегда применим

    Способ хороший для качественных фотографий, но вместо unsharp mask, лучше использовать смартшарп и дополнительный корректорный слой на краях — иначе получите ужасную гребенку.

    hardrover

    Обработка фотографий для повышения резкости

    Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

    Главная › Каталог статей › Советы по фотографии
    05.10.2014 15506 Советы по фотографии 3 

    Задавая вопрос «как сделать фото более четким», многие имеют в виду повышение резкости фотографии.

    Делая снимок даже профессиональной камерой, можно получить не совсем резкую картинку, не говоря уже о фотографиях, которые делаются с использованием любительских камер или камер мобильных телефонов.

     

    Наши читатели в Фейсбуке, после выхода статьи «Как сделать резкую фотографию», просили рассказать, как же повысить резкость снимков именно методами графического редактора.  Что ж, настало время поделится своим методом с вами, исполнив обещание.
    Представленный способ весьма быстр и прост, именно им я пользуюсь в большинстве случаев перед началом обработки.

    Исходный снимок Для примера использовано фото мужчины, которое было сделано с близкого расстояния. Вы можете выбрать любую фотографию из своего архива. Для наглядности и чистоты эксперимента предварительно со снимком ничего не делал. При этом учитывайте, что фотография может быть сделана абсолютно любой камерой или мобильным телефоном.

    Главное – чтоб на снимке не было шумов, т.е снимок сделан при низких значениях светочувствительности ISO. Иначе этот способ вместо улучшения, ухудшит фотографию, только усилив имеющиеся шумы.

    Я в своей практике обработки фотографий использую графический редактор Photoshop, и не у всех он руссифицированной версии.

    Поэтому по тексту буду делать поправки на названия пунктов и параметров для обладателей как английской версии, так и русской.

    Итак, приступим к обработке

    Открываем фотографию в фотошопе. На первом этапе применяем фильтр Unsharp Mask или по-русски — «Контурная резкость». Для этого выбираем пункт меню Filter – Sharpen (Резкость (или для поздних версий Photoshop — Усиление резкости)) – Unsharp Mask (Контурная резкость).

    В открывшемся окне указываем параметры: Amount (Эффект) –150%. Radius (Радиус) –1.

    Threshold (Порог (или для поздних версий — Изогелия)) – 4.

    Эти настройки хорошо подходят для портретных фотографий. Внизу статьи есть примеры настроек для фотографий других жанров.

    Кликаем кнопку Ok, и видим, как резкость повысилась. 

    Возможные проблемы и способы их устранения

    Указанный выше способ повышения резкости имеет один неприятный побочный эффект – по краям объектов могут появиться всякие неприятные свечения. Но от этих свечений можно легко избавиться. Делаем еще одно простое действие:

    Выбираем пункт Edit (Редактирование) – Fade Unsharp Mask (Ослабить контурную резкость).

    В открывшемся окне в списке Mode (Режим) меняем значение Normal (Нормальный) на Luminosity (Свечение (в более поздних версия — Яркость)).Кликаем кнопку Ok.

    Вот и все!

    Этот способ повышения резкости применяется мною на начальном этапе редактирования фотографий. Я не говорю, что это единственно правильный способ, но именно им я пользуюсь. 

    Настройки Контурной резкости

    Как и обещал, несколько примеров настроек фильтра Контурная резкость (Unsharp Mask). Учтите, что это примерные параметры, слепо им следовать не стоит. Эти параметры можно использовать, как отправную точку. Иными словами, указав эти параметры, нужно их несколько скорректировать, в зависимости от конкретного фото, ипользуя окошка предварительного просмотра.

    Портрет

    Эти настройки были приведены выше. Amount (Эффект) – 150%. Radius (Радиус) – 1. Threshold (Порог) – от 4 до 10.

    Пейзаж, архитектура

    Amount (Эффект) – от 60% до 80%. Чаще всего 65%. Radius (Радиус) – 3. Threshold (Порог) – 2.

    Бытовые фотографии, снимки сделанные камерами со слабым разрешением

    Amount (Эффект) – 85%. Radius (Радиус) – 1.

    Threshold (Порог) – от 1 до 4. Чаще всего 3 или 4.

    Вот и все на сегодня. Всего Вам фотографического!

    Фильтры Adobe® Photoshop® / Фильтры усиления резкости

    Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

    Фильтры усиления резкости в Adobe Photoshop

    Фильтры усиления резкости в изображениях позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселей. Для того чтобы выбрать фильтры повышения резкости перейдите в меню «Filter» — «Фильтр» и раскройте список команд «Sharpen» — «Усиление резкости».

    Большинство фильтров данного раздела являются фильтрами прямого действия и не имеют настроек.

    Так фильтры «Sharpen» — «Усиление резкости» и «Sharpen more»— «Резкость плюс» улучшают фокусировку выделенной области и повышают ее четкость буквально за один клик.

    При этом фильтр «Sharpen more»— «Резкость плюс» обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром «Sharpen» — «Усиление резкости».

    Фильтр «Sharpen Edges» — «Резкость на краях» находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Иными словами он делает более резкими границы контрастных областей без указания каких-либо количественных параметров.

    Фильтр «Unsharp Mask» — «Контурная резкость» используется для профессиональной цветокоррекции, он позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую, и более темную линии по обе стороны от них. Рассмотрим действие этого фильтра более подробно.

    Степень увеличения контрастности определяется при помощи ползунка параметра «Amount» — «Эффект». Значение параметра «Radius» — «Радиус» позволяет указать количество пикселей, окружающих корректируемый пиксель.

    Значение, задаваемое ползунком параметра «Threshold» — «Изогелия», определяет, насколько должны отличаться соседние пиксели, чтобы фильтр их расценил как контрастные, и было выполнено увеличение резкости.

    Если таким образом задать значение параметра «Threshold» — «Изогелия», равным нулю, то будет увеличена резкость всех пикселей изображения.

    В результате применения этого фильтра края становятся более ярко выраженными, создавая иллюзию повышения четкости изображения.

    Фильтр «Smarts harpen» — «Умная резкость» производит повышение резкости изображения, позволяя самостоятельно задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках. В окне настроек фильтра выберите опцию «Advanced» — «Расширенный», чтобы включить все параметры фильтра.

    Способ наведения резкости выбирается из списка параметров «Remove» — «Удалить».

    По умолчанию используется параметр «Gaussian Blur» — «Размытие по Гауссу», также применяемый в фильтре «UnsharpMask» — «Контурная резкость».

    Метод «Lens Blur» — «Размытие при малой глубине резкости» похож на предыдущий, но отличается тем, что обеспечивает более мягкие переходы на границах контрастных областей.

    И наконец, метод «Motion Blur» — «Размытие в движении» применяется для наведения резкости в снимках, которые размыты в результате слишком быстрого движения объекта во время съемки. Для данного алгоритма также можно указывать угол размытия в ставшем активном поле «Angle» — «Угол».

    Для корректировки резкости теней перейдите на вкладку «Shadow» — «Тень».

    Параметр «Fade Amount» — «Ослабление эффекта» позволяет задавать степень резкости в тенях. Ширина диапазона теней, для которого будет происходить регулировка резкости, определяется параметром «Tonal Width» — «Ширина тонового диапазона».

    Чем меньше это значение, тем меньшая область теней будет подвержена изменениям. С помощью параметра «Radius» — «Радиус» можно регулировать резкость отдельно для параметров света, достаточно лишь щелкнуть на вкладке «Highlight» — «Свет».

    Фильтр «Smarts harpen» — «Умная резкость» является предпочтительным способом увеличения резкости, если для увеличения резкости не используется какой-либо определенный фильтр.

    Таким образом, с помощью фильтров редактора «Adobe Photoshop» вы легко сможете повысить резкость изображения, выбрав как фильтры прямого действия, так и расширенные фильтры, позволяющие вам с высокой точностью настроить параметры резкости.

    Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 5. Улучшение изображений с помощью группы фильтров «Усиление резкости» Adobe Photoshop

    Плагин для настройки резкости — уроки фотошоп

    О программе Adobe Photoshop

    Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

    Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

    На первый взгляд странно, что штатные методы Adobe Photoshop, позволяющие улучшить чёткость фотографии, рассматриваются на пятом уроке темы.

    Действительно, инструмент «Резкость» и группа фильтров «Усиление резкости» присутствуют в Фотошопе, начиная с первых версий и до Adobe Photoshop CS6. Они просты и наглядны. Однако, есть и минус.

    Большая часть инструментов автоматизирована. Это означает, что пользователь не всегда получает то, что ожидал. 

    Почему? Каждая фотография уникальна. Где-то необходимо очень деликатно поработать над чёткостью. В некоторых случаях необходимы глобальные изменения. Автоматические фильтры зачастую пасуют перед таким разнообразием задач.

    Тем не менее, в работе по увеличению резкости фотографии штатные инструменты очень мощны и удобны, если знать, как ими правильно пользоваться. Соблюдая некоторые правила работы, можно быстро достигнуть впечатляющих результатов. Этому и попытаемся научиться в рамках данного урока по изучению Adobe Photoshop.

    Где и когда применяются стандартные инструменты и заранее заданные параметры?

    Конечно же, при необходимости быстрой обработки «типичных задач».

    Для наглядности в качестве «жертвы» по усилению резкости возьмём фото из террариума. Любой снимок живого существа через стекло априори является слегка «смазанным». И увеличение контрастности идёт ему на пользу.

    Инструмент «Резкость» является базовым для графического редактора Фотошоп, он располагается на основной панели инструментов. 

    Организация управления инструментом стандартна. При выборе «Резкости» отображается Контекстное меню или панель свойств инструмента. Оно находится под основной линейкой меню Adobe Photoshop и построено на основании меню кистей. Поэтому предварительно стоит изучить основы управления кистями. 

    В панели меню видим три основных блока: 

    1. Размер и форма кисти. Вы можете выбрать любой вид кисти из предварительных установок или задать свои параметры. Для регулировки используются два ползунка. Верхний отвечает за диаметр кисти.

    Нижний – за жёсткость. В нашем случае под словом «жёсткость» понимается растушёвка краёв кисти. При установленном параметре 0% зона растушёвки занимает 50% площади кисти.

    «Жёсткость» на уровне 100% означает отсутствие растушёвки в принципе. 

    Более подробно о том, что такое растушёвка можно почитать в уроке «выделение с растушёвкой».

    2. Режимы наложения. В основе этого блока лежат режимы наложения слоёв. В уроке «выделение» подробно описано, что такое слои.

    А специфика работы части из способов наложения есть в занятии «усиление резкости с помощью слоёв в фотошоп». Кисти резкости работают в нескольких режимах.

    Для изменения метода работы необходимо выбрать соответствующий пункт в блоке Режим (Mode). Опишем каждый из вариантов:

    • Нормальный: обычный алгоритм усиления резкости – темним тени и добавляем яркости в светлые области
    • Затемнение (Darken). В данном случае программа определяет основной оттенок (значение среднего) в зоне кисти и увеличивает резкость только для тёмных зон. Воздействие осуществляется исключительно на пиксели с параметром яркости ниже, чем у основного цвета.
    • Замена светлым (Lighten). Полная противоположность предыдущему методу. Фотошоп увеличивает резкость светлых областей.
    • Цветовой тон (Hue). Очень интересный инструмент. Он увеличивает присутствие дополнительных цветов. То есть тех, которые мало заметны на фотографии. В результате наша фотография становится более яркой, броской. Минусом инструмента может стать глобальное изменение цветовой гаммы. Не всегда приятное.
    • Насыщенность (Насыщенность). В данном режиме увеличивается резкость основных цветов нашего снимка. Если сказать просто – это усиление эффекта цветности фотографии.
    • Яркость (Luminosity), естественно, увеличивает контрастность канала яркости. Режим деликатен к цветовой гамме, но очень «медленный» (эффект достаточно слабый).

    3. Следующий инструмент настройки называется «Интенсивность» или «Нажим».

    Даётся два названия, поскольку в различных вариантах русского фотошопа используются различные переводы. В оригинале это меню имеет название Pressure.

    Ползунок или числовое значение устанавливают в зависимости от того, насколько мощно нужно будет применить наш инструмент. 0% — нет эффекта. 100% — самый мощный.

    Совет: старайтесь избегать использования граничных значений интенсивности или нажима любого инструмента коррекции. Лучше 2-3 раза применить один и тот же инструмент, чем излишне мощным воздействием испортить фотографию.

    4. Дополнительные пункты настройки. Галочка возле слов «Образец со всех слоёв» приведёт к тому, что инструмент «Резкость» будет воздействовать на все слои изображения. Это не всегда оправдано. Отметка «Защитить детали» очень полезна. Она уменьшает воздействие инструмента в зонах с тонкими линиями и малыми площадями. Это спасает детализацию снимка.

    Таким образом для работы с инструментом «Резкость»:

    • Выберите инструмент на панели инструментов
    • В возникшем контекстном меню установите необходимые параметры кисти
    • Проводя инструментом (с нажатой левой клавишей мыши) по целевым зонам исправьте параметры резкости

    Без крайней необходимости не устанавливайте в инструментах коррекции жёсткость на 100% — будут отчётливо видны границы вашей работы. Мягкие контуры кисти обеспечивают плавный незаметный глазу переход от исправленной зоны к оригиналу.

    Старайтесь не работать на слое основы. Это лишает Вас дополнительных возможностей. Создайте копию слоя. Увеличьте резкость на ней. В таком случае вы сможете регулировать силу полученного эффекта установкой параметра «Прозрачности слоя». А также дополнительно доработать резкость с помощью режима наложения. Как это делается – описано в уроке «увеличение резкости с помощью слоёв».

    Используйте последовательно несколько режимов инструмента «Резкость» (с мягкими параметрами кисти). Например, увеличив цветность, поработайте с насыщенностью и/или светлыми и тёмными зонами. 

    Если необходимо добиться максимального сохранения цветовой гаммы и не допустить образования ореола вокруг зон контрастности, работайте инструментом «Резкость» в режиме Яркость (Luminosity).

    Как понятно из названия, вызов инструментов группы осуществляется через меню «Фильтр». В русскоязычной версии фотошоп ищем пункт «Усиление резкости». В оригинальной – Sharpen.

    Группа «Усиление резкости» состоит из пяти составляющих. Начнём с последних. (в английском варианте меню они первые).

  • Усиление резкости (Sharpen) – автоматически усиливает резкость изображения. Сила эффекта сравнима с наложением слоя самого на себя в режиме «мягкий свет»
  • Фильтр «Резкость +» (Sharpen More). Абсолютно аналогичен по алгоритму фильтру Sharpen. За одним исключением – силе эффекта. Если «Резкость» даёт мягкое увеличение контрастности, сравнимое с наложением в «мягком свете», то «Резкость +» скорее похожа на «перекрытие».
  • Резкость на краях (Sharpen Edges). Данный фильтр интересен тем, что работает не со всем изображением, а с его фрагментами. При выборе контурной резкости Фотошоп определяет зоны перехода цветов (зоны контраста) и усиливает резкость только в этих областях. Таким образом, плавные переходы (небо, вода, кожа) остаются нетронутыми. Удобно, но есть недостаток – фильтр полностью автоматический и настроить его параметры невозможно.
  • Контурная резкость (Unsharp Mask) – это та же резкость на краях, только с возможностью настройки. 
  • И, наконец, фильтр «умная резкость» (Smart Sharpen). Наиболее мощный инструмент группы. С его помощью можно отрегулировать способ усиления резкости, детализацию в зонах света и тени и другие параметры.
  • О применении автоматических фильтров долго писать не стоит. Алгоритм прост:

    • Выделите целевую зону слоя (если не выделили – фильтр применяется ко всему активному слою)
    • В меню «Фильтр» — «Усиление резкости» выберите один из фильтров
    • При необходимости повторите операцию.

    Теперь поговорим о сложном.

    Фильтры с регулируемыми параметрами

    Начнём с «Контурной резкости» (Unsharp Mask).

    При выборе данного инструмента появляется палитра установок параметров. Её вид схож с палитрами других элементов. Имеет большое окно предварительного просмотра ,на котором отображается часть фотографии. Под окном находятся две кнопки изменения масштаба (приблизить и отдалить). Текущий масштаб отображается между ними в цифровом виде. 

    Вы можете сами настроить, какую зону фотографии удобней просматривать в окне. Если навести указатель мыши на зону просмотра, курсор изменит вид (станет похож на руку). Удерживая левую клавишу мыши, можно регулировать отображение фрагментов в окне.

    Справа под кнопками ОК и Отменить есть возможность включить предварительный просмотр всего изображения. Но, как показывает практика, это не особо удобно. Намного лучше видеть оригинал, а в окне инструмента — ожидаемый результат.

    Далее обращаем внимание на три ползунка

    • «Эффект» — данный ползунок отвечает за уровень резкости. Чем он больше, тем более контрастной станет фотография.
    • «Радиус». Данная шкала измеряется в пикселях. Она отвечает за установку радиуса, внутри которого будет происходить поиск границ света и тени. Чем меньше радиус – тем больше деталей остаётся видимыми. Большой радиус напротив «уничтожает» мелкие объекты.
    • «Изогелия» устанавливает количество полутонов и плавность переходов между цветами. Излишне большие параметры этой шкалы могут существенно ухудшить снимок. Но бывают незаменимы при создании контурных изображений на основе «тёмных» фото.

    Для применения данного фильтра:

    • Выделите целевую зону слоя (если не выделили – фильтр применяется ко всему активному слою)
    • В меню «Фильтр» — «Усиление резкости» выберите «Контурная резкость»
    • В возникшем меню инструмента установите необходимые параметры
    • Нажмите ОК.

    Применение умной резкости (Smart Sharpen)

    Работа данного фильтра во многом напоминает работу «Контурной резкости». Разница в том, что Smart Sharpen позволяет пользователю оперировать большим числом параметров.

    Палитра свойств инструмента имеет 2 вида: обычный и расширенный. Разница между ними в доступности дополнительных инструментов регулировки работы.

    Начнём с описания общих для обоих режимов блоков.

    В левой части палитры находится окно предварительного просмотра. Его настройки и работа аналогичны такому же окну фильтра «Контурная резкость».

    Справа находится переключение между обычным и расширенным режимами.

    Ниже (в обычном режиме) две шкалы с бегунками.

  • Первая называется «Эффект» и отвечает за уровень увеличения резкости.
  • Вторая, «радиус» аналогична настройкам «Контурной резкости» — устанавливает радиус поиска граней.
  • Ниже находится выпадающее окно выбора из трёх вариантов. Это «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине» и «Размытие в движении». Данный пункт основной при коррекции контрастности. Он отвечает за то, какой тип размытия будет удаляться.

    На рисунке ниже проиллюстрированы типы размытия.

    • Если у Вашего фото есть на гранях чистый контрастный цвет – выбирайте вариант «по Гауссу»
    • Если все переходы размыты – тогда наилучшим выбором будет способ увеличения резкости «при малой глубине»
    • Если же ваше фото динамичное, размытие имеет свои особенности: «смазанные» края по направлению движения неплохая резкость на боковых гранях. В таком случае выбирайте вариант «в движении». 

    Установка направления движения осуществляется следующим образом:

    • При выборе «Размытие в движении» окружность под названием инструмента становится яркого цвета – она доступна для изменения.
    • Наведя курсор мыши на край линии в круге, нажмите левую клавишу и, не отпуская её, перетащите конец чёрной прямой линии. Второй вариант – установите цифровое значение угла наклона в окне слева от окружности.

    Обратите внимание: при изменении параметров применения (борьбы с размытием) работа фильтра даёт различные результаты.

    Если то, как выглядит Ваша фотография, вас удовлетворяет, можете смело нажимать кнопку «ОК». Если нет – прямой путь к дополнительным настройкам.

    Для этого необходимо поставить флажок напротив слова «Расширенный» (под кнопками ОК и Отмена).

    Если вы перешли в расширенный режим, вам стали доступны вкладки настроек работы в зонах света и в тенях. Доступные инструменты аналогичны. Разница лишь в том, что вкладка «Тень» работает с цветом яркости менее 50%, а «Свет» с пикселями, у которых параметр яркости находится в верхней половине шкалы.

    Итак, нам доступны три основных параметра. Это шкалы «Ослабление эффекта» (Fade Amount), «Ширина тонового диапазона» (Tonal Width) и «Радиус».

    В предыдущих занятиях уже говорилось, что при усилении контраста тени и света зачастую требуют дифференцированного подхода. Фильтры, увы, «гребут под одну гребёнку».

    Для исправления ситуации служит шкала «ослабления эффекта». Она немного снижает резкость в выбранном диапазоне. Во вкладке тени работает с тёмными тонами. Во вкладке свет – с яркими пикселями.

    Правило применения такое: чем правее находится ползунок на шкале, тем больше уменьшается резкость в диапазоне. При этом резкость не станет хуже, чем была. Инструмент ОТМЕНЯЕТ работу усилителя контраста. Но не размывает изображение.

    Шкала «ширины тонального диапазона» устанавливает, на какое количество оттенков влияет работа предыдущей шкалы. Значение шкалы 0% фактически блокирует все манипуляции в тенях. Значение 100% позволяет работать со всеми пикселями, яркость которых менее 50%. Если грубо – чем меньше параметр, тем больше чёрного цвета в тенях. И большая резкость.

    Работа шкалы «Радиус» полностью аналогична уже описанным одноимённым установкам инструментов. Например, «Контурной резкости».

    Для того, чтобы усилить резкость с помощью фильтра Smart Sharpen в Фотошопе:

    • Выберите фильтр из меню «Фильтр»-«Усиление резкости»-«Умная резкость»
    • Установите параметры размытия с которыми собираетесь бороться (исходя из специфики фотографии)
    • Установите базовые параметры (сила эффекта и радиус зоны)
    • Если результат в окне просмотра вас не удовлетворяет, установите расширенный режим палитры инструмента
    • Во вкладках «Тень» и «Свет» уменьшите эффект усиления резкости для тёмных и светлых тонов
    • Нажмите ОК.

    Минусы фильтров группы «Усиление резкости». Основным минусом применения данных фильтров является излишний шум на границе света и тени. Это особенно заметно при сильном увеличении масштаба просмотра. Поэтому использование фильтров как единственного метода может быть неоправданным. Особенно, если вы занимаетесь широкоформатной печатью.

    В связи с этим практический совет:

    Самым лучшим способом использования возможностей группы фильтров «Усиление резкости» будет работа на отдельном слое. В таком случае вы усиливаете контрастность копии изображения (или его части). А потом можете доработать окончательный эффект с помощью режимов наложения. Подробнее об этом описано в уроке «усиление резкости с помощью наложения слоёв».

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: