Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

19 шагов по реставрации старого фото

Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

  • Подписаться на Fotobiz

Как профессионально восстановить такое фото?

На этом уроке мы подробно изучим, как восстановить старое порванное фото. Уверен, что в Вашем семейном архиве или у Ваших клиентов есть такие фотографии. Поэтому навыки фотореставратора Вам точно пригодятся.

Вступление

Выбирая материал для этого урока, я столкнулся с проблемой – у меня под рукой не оказалось повреждённой фотографии. В конце-концов мне её прислали. После сканирования и в ужасном разрешении. Но она отлично подошла, чтобы показать – хороших результатов можно добиться и со сканированными фото плохого разрешения. Пусть размер для печати в этом таком случае и останется небольшим.

Я проведу Вас по всем этапам восстановления. Некоторые из них нужно просто запомнить и повторить, однако, это не означает, что не нужно творчески подходить к работе и не искать другие варианты.

Вот эти этапы:

1. Сделайте копию оригинала 2. Измените разрешение и обрежьте участки, с которыми Вы не будете работать 3. Восстановите необходимые участки изображения 4. Уберите шумы и нежелательные элементы 5. Выровняйте уровень света/тени 6. Выровняйте яркость и контраст

7. Настройте резкость

Шаг 1

Начнём сразу с восстановления фотографии. Потому, что обрезать изображение и установить разрешение Вы можете сами.

  Сначала я использую Заплатку (Patch Tool) для грубой предварительной работы с большими участками.

Затем я переключаюсь между Заплаткой, Восстанавливающей кистью (Healing Tool) и Штампом (Clone Tool). Далее я буду объяснять выбор того или иного инструмента.

Шаг 2

Заплатка работает так же, как и Область (Marquee Tool). Обведите область, которую Вы хотите исправить. Затем кликните в середину выбранной области и, держа кнопку зажатой, переместите выделенную область на похожую часть фотографии. Убедитесь, что Вы выровняли выбранную область перед тем, как начать. После чего переходите к следующему шагу.

Шаг 3

Следите за выравниванием оттенков на фоне. Обратите внимание, как Заплатка экономит время. Поэтому с этого инструмента и нужно начинать восстановление фотографии.

Шаг 4

Обработав все большие участки фотографии, смените инструмент на Восстанавливающую кисть (я отметил её красным на картинке внизу) и Штамп (отметил зелёным). Во время работы спокойно экспериментируйте с этими инструментами. Особенно если Вы хотите копнуть тему восстановления фото поглубже, чем начальный уровень.

Имейте в виду, что мелкие недостатки фотографии – следы, царапины, точки быстро и удобно убирает Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush). В ходе работы я по ситуации менял Точечную восстанавливающую кисть на обычную Восстанавливающую кисть и обратно.

Как понятно из фотографии внизу, я использовал Штамп по краям картинки. Восстанавливающая кисть и Заплатка обычно оставляют нежелательные эффекты по краям изображения. Попробуйте и убедитесь сами. Еще раз повторю – меняйте инструменты по усмотрению. И свободно экспериментируйте с ними для достижения желаемого результата.

Шаг 5

Вот мы и закончили с первой частью реставрации.

Шаг 6

Переходим к серьезным дефектам изображения. Используем правый глаз для того, чтобы заменить им отсутствующий левый. Для этого используйте грубое выделение для глаза, и нажмите Ctrl+J для копирования выбранной области на новый слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl+T для выбора Свободного трансформирования (Free Transform).

Шаг 8

Нажмите правой кнопкой мыши на выделенную область и выберите Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

Шаг 9

Вы перетащили выделенную область на то место, где глазу и положено быть. Но Вы наверняка захотите его выровнять и уменьшить непрозрачность. А также убрать помехи под новым слоем. Выровняйте глаз, а потом нажмите Enter или кликните по области, которую я выделил зеленым кружком (см. фото ниже) для того, чтобы применить изменения. Затем увеличьте непрозрачность основы до 100%.

Шаг 10

Теперь выберите слой, нажмите на кнопку маски (которая выглядит как зеленый кружок внизу) для того, чтобы подтвердить маску.

Шаг 11

Сейчас мы будет рисовать черным по маске для того, чтобы спрятать области, которые нам не нужны. Используя маски, держите в голове правило: белый открывает, черный скрывает.

Если Вам нужен мягкий переход – используйте серый.

Вы можете снижать непрозрачность кисти до тех пор, пока штрихи не будут убирать лишь то, что не нужно, создавая нужный уровень прозрачности между слоями.

Подсказка: держите палец на X, для быстрого переключения между черным и белым – Вам придется делать это часто. А клавиша D сделает передний и задний фоны черным и белым, если их цвета другие. Если Вам нужна только маска для сглаживания области, удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните маску.

Шаг 12

Сделаем с ухом те же действия, что и с глазом. Вы можете использовать свободное трансформирование в зависимости от фотографии, над которой работаете. В случае с ухом, я использовал деформацию. А также слегка подправил линию прически, повернув и изменив масштаб. При этом клонировал там, где это было необходимо.

Шаг 13

После того, как Вы поставили крупные части изображения на свои места, вернемся к штампу и заретушируем все края. Заретушированный слой я помещаю поверх собственного. Еще Вам может понадобиться снижение непрозрачности штампа для лучшего контроля за процессом клонирования. При этом держите пальцы на Ctrl+Z в течение всего процесса.

Шаг 14

Часто во время ретуши Вам приходится использовать различные слои для разных частей. Чтобы избавиться от ненужных слоёв, используйте функцию слияния. Обычно я выполняю часть работы на нескольких слоях, а затем произвожу слияние в черновой слой. Но я никогда не делаю этого с базовыми слоями.

Не делайте слияние, если Вы думаете, что пропустили кое-что! Оставьте себе возможность вернуться к ретушированному слою и внести поправки.

Шаг 15

С реставрацией мы закончили.

Шаг 16

Сгруппируем все слои. Для этого нажмите Ctrl+G. Теперь создайте новый слой из этой группы с помощью команды Ctrl+Shift+Alt+E и переименуйте в «шум». Это слой для избавления от лишнего шума на рабочем пространстве.

Есть еще кое-что, о чём я, возможно, не упомянул. Как видите, оригинальный файл служит фоновым слоем, который я, в конце-концов, отключаю. Я всегда храню оригинальные PSD и всегда могу вернуться к ним с помощью команды Ctrl+J. В общем, я делаю дополнительную копию для работы, а затем уже переключаюсь на фон.

Подсказка: Если зажать клавишу Alt, кликая на глаз, который находится на фоновом слое, то Вы активируете этот слой, а остальные выключите. Еще одно нажатие вернет все назад. Это удобно для быстрого сравнения различий.

Шаг 17

Сейчас мы уберем шумы с изображения. Для этого есть несколько способов, но я использую для этого Фильтр > Шум > Уменьшение шумов (Filter > Noise > Reduce Noise). Я слегка изменил настройки уменьшения шумов – выставил силу на 8 и детализацию на 20.

Еще одна подсказка: перейдите в расширенный просмотр и выкрутите силу на максимум в синем канале и детализацию на 0. В красном канале проделайте то же с силой и слегка увеличьте детализацию. Таким образом, красный канал будет содержать больше деталей без чрезмерного размытия.

Шаг 18

После уменьшения шумов перейдем к резкости. Точная настройка резкости – это тема для отдельной статьи. Поэтому сейчас мы используем функцию Повышение резкости (High Pass). Для этого попробуйте настройки ниже.

Для урока я увеличил переменные слишком сильно. Не так, как Вы бы хотели видеть в черно-белой фотографии. Например,  края стоит сделать более резкими. Есть еще несколько технических особенностей, которые надо держать в уме.

Когда Вы настроили резкость, достаточную для печати, Вы захотите добавить резкости для экрана монитора. Помните – принтеры слегка размывают изображение во время печати.

Применив Повышение резкости, установите режим наложения на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light). Я обычно делаю резкость немного больше, чем требуется.

А затем настраиваю уровень непрозрачности.

Подсказка: часто Вам нужно сделать порезче лишь некоторые части изображения. В примере ниже я создал маску и разрисовал все, кроме лица, поэтому только оно и осталось резким. Часто эта техника используется для глаз.

Данная техника хорошо работает в сочетании с кривыми, с помощью которых можно осветлять или затемнять участки. Если Вам нужно сделать светлее только глаза, Вы можете создать отдельный слой для кривых. Нажмите Ctrl+I чтобы инвертировать маску, сделав ее черной, и осветлите только глаза. Это проще, нежели закрашивание всего ненужного.

Шаг 19

Это последний шаг. Здесь я отрегулировал контраст с помощью S-кривой. Я не включил этот шаг в мой оригинальный файл. Но Вы можете применить его до регулировки резкости. Сам я часто использую команду Ctrl+Shift+Alt+E , чтобы создать новый слой ниже предыдущих. Это я сделал и здесь.

Я поместил слой с кривыми над слоем с шумами, а затем объединил все нижестоящие слои в один. После этого отрегулировал резкость с помощью фильтра Повышение резкости, сохраняя слой с кривыми нетронутым. После чего решил вернуться и поработать над предыдущими двумя шагами.

Заключение

Здесь я описал процесс восстановления старой порванной фотографии. Имейте в виду, что каждый шаг можно проработать намного глубже. Всегда экспериментируйте и думайте, что еще можно добавить, чтобы облегчить работу и добиться лучшего результата.

 Источник: http://design.tutsplus.com/tutorials/professional-photograph-restoration-workflow–psd-714

  • Подписаться на Fotobiz

Реставрация старых черно-белых фотографий

Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

Возможно, у каждого в архиве есть старые черно-белые фотографии из самого детства или юности, а может быть и молодости. Некоторые из них до сих пор сохранили непоколебимое качество, а вот другие оказались изрядно потрепаны временем. На многих таких фотографиях запечатлены счастливые моменты из жизни, родные и любимые люди, возможно, некоторых уже и нет рядом…

Восстановление фотографий всегда было трудоемким и сложным процессом, подвластным лишь профессионалам. С появлением же современных графических редакторов все значительно и многократно упростилось. Вооружившись определенными знаниями, терпением и Adobe Photoshop любой человек, от мала до велика, может отреставрировать фото, к которому время не имело жалости.

К сожалению, Друзья мои, я не смогу показать Вам пошагово, что нужно делать и как, ведь все зависит от фотографии и степени ее испорченности. Но я на примере покажу Вам, по какому принципу можно работать, какие инструменты использовать, чтобы добиться максимально качественного эффекта.

Примечание: сразу оговорюсь, что в работе я использую локализированный Adobe Photoshop CS6, поэтому все надписи и таблички будут на русском. На всякий случай, я буду использовать пояснения на английском, если у Вас установлена англоязычная версия.

Давайте, прежде всего, я познакомлю Вас с фотографией, которую мне удалось найти на просторах интернета. Именно над ней мы будем работать в этом уроке:

Как видите, фронт работы весьма велик. Хотя, если вдуматься, все наши последующие действия можно объединить в три группы:

Первая: удаление и исправление проблемных участков, таких как рванины, затертости и царапины;

Вторая: корректировка тона фотографии;

Третья: настройка контрастности, усиление резкости, удаление шума и прочих узоров, настройка яркости теней, света и нейтральных тонов.

Инструментальный арсенал, несмотря на всю сложность обработки фотографии, у нас небольшой. В него входят «Восстанавливающая кисть/Healing Brush Tool», «Точечная восстанавливающая кисть/Stop Healing Brush Tool», «Заплатка/Patch Tool», «Штамп/Clone Stamp Tool», а также парочка-другая фильтров и корректирующие слои. А сейчас я подробно объясню, что нужно со всем этим делать.

Насколько Вы успели заметить, на фото имеют место как крупные дефекты, так и мелкие. При работе с фоном или однотонными деталями мелкие проблемные участки удобнее всего удалять «Точечной восстанавливающей кистью/Healing Brush Tool». На изображении ниже отмечено несколько именно таких участков:

Принцип действия точечной восстанавливающей кисти таков: когда Вы делаете клик по проблемному участку, она, сохраняя тон и яркость, подменяет зону дефекта участком, расположенным поблизости. Работать с помощью точечной кисти необходимо одиночными кликами.

Давайте создадим копию документа, на случай ошибки, и обработаем некоторые участки точечной кистью. Диаметр кисти необходимо выбирать, исходя из тонкостей фотографии:

Когда мелкие дефекты будут удалены, можно взять обычную «Восстанавливающую кисть/Healing Brush Tool», которая работает следующим образом: Вы зажимаете клавишу «Alt» и делаете одиночный клик по источнику для восстановления. На рисунке ниже такой источник отмечен кружком:

После этого можете отпустить «Alt» и кликнуть уже по проблемному участку, заменив его таким образов на только что склонированный. Клонировать и заменять нужно до тех пор, пока проблемный участок полностью не восстановится:

Давайте обработаем таким образом некоторые дефективные зоны фотографии:

Инструмент «Штамп/Clone Stamp Tool» работает аналогичным образом, как и обычная восстанавливающая кисть, однако, ввиду некоторых особенностей, более всего подходит для обработки краев, границ и окантовки изображения.

Инструмент «Заплатка/Patch Tool» имеет немало сходств с инструментом «Выделение». Выбрав его, необходимо выделить проблемный участок, а затем перетащить его на другое место на фотографии с похожей текстурой. При переносе Вы увидите, как заменяется необходимая область.

У заплатки есть два варианта поведения инструмента: «Источник/Source» и «Назначение/Destination». Выделенная область будет заменяться другой или будет заменять другую, в зависимости от того, какая функция активирована.

Давайте обработаем этим инструментом некоторые проблемные зоны. К слову говоря, совсем не обязательно использовать только один инструмент, чтобы очистить все участки. Можно и даже нужно чередовать разные инструменты, в зависимости от сложности, расположения, размера дефектов и других нюансов:

Теперь можно заняться ретушью фотографии. Первым делом попробуем уменьшить шум, придав изображению естественную четкость (Фильтр – Шум – Уменьшить шум/ Filter — Noise — Reduce Noise). Для данной фотографии были установлены такие параметры «Интенсивность/Strength» — 6, «Сохранить детали/Preserve Details» — 20, но Вы можете поэкспериментировать и с другими значениями.

Также в окне уменьшения шума нужно кликнуть по вкладке «Дополнительно/Advanced», следом нажать на кнопку «На канал/Per Channel» и выбрать канал «Синий/Blue». Теперь необходимо выставить синему каналу «Интенсивность/Strength» на максимум, а детализацию оставить на нуле:

Создадим дубликат слоя (Ctrl + J).Теперь стоить добавить фотографии немного резкости (Фильтр – Другие – Цветовой контраст/Filter – Other – High Pass). Значение резкости здесь нужно подбирать индивидуально, но оно не должно быть слишком большим:

Копии с резкостью следует установить режим наложения «Перекрытие/Overlay» и при необходимости уменьшить непрозрачность:

Мне не особенно хорошо удалось избавиться от желтых пятен стандартными способами. Думаю, небольшая цветокоррекция в силах это исправить. Создадим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Слой — Цветовой тон/Насыщенность — Layer – Hue/Saturation) и понизим насыщенность до -100:

Создадим еще один корректирующий слой, только на этот раз название ему будет «Кривые» (Слой – Кривые/Layer – Curves). Настройки необходимо подобрать таким образом, чтобы увеличить контрастность фото без ущерба плавности и мягкости изображения.

Ну вот, практически, и все. Вы можете подбирать собственные настройки, создавать другие корректирующие слои и прочее. Главное, чтобы фотография смотрелась естественно. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы достижения наилучшего результата.

Текст урока и графика — Светлана Кравцова (Face Off — администратор проекта soft-g-grafik.ru)

Идея урока — design.tutsplus.com

Восстановление старой фотографии в Photoshop

Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

Сегодня мы с вами займемся восстановлением фотографии времен наших родителей, а это значит что изображение будет некачественным… Нам нужно приложить немало сил, чтобы получить на выходе полноценный снимок с четкими контурами и яркими цветами. Итак, начнем!

Для начала пройдем в меню Layer-Duplicate Layer для того, чтобы в любой момент вернуться к исходному изображению. Теперь необходимо удалить пыль и мелкие царапины на изображении – переходим в меню Filter-Noise-Dust & Scratches.

В настройках радиуса ставим не больше 2х пикселей и изогелии – от 0 до 5. Затем берем Eraser Tool и удаляем с глаз, носа, рта, ушей размытость. То есть, мы с вами оставляем четкость предыдущего снимка и убираем пыль и царапины на костюмах людей.

Профессиональное восстановление фотографии

Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

Объявления:

Восстановление старых фотографий может помочь Вам доставить удовольствие своим родным или клиентам. В этом уроке мы займёмся восстановлением старой чёрно-белой фотографии с потёртостями, помятостями и даже восстановим оторванный кусочек.

1. Введение

При выборе фотографии для этого урока я долго искал наиболее подходящую. Потом мне прислали отсканированное изображение в очень плохом разрешении. Но для нашего урока такая фотография вполне подходит. Советую и Вам не бояться работать со старыми отсканированными фотографиями.
В процессе работы мы проделаем несколько основных шагов:

1. Создадим копию оригинального изображения, над которой и будем работать. 2. Обрежем часть изображения, чтобы не восстанавливать ненужные участки фотографии. 3. Займёмся ретушью проблемных участков. 4. Удалим шум и другие узоры. 5. Настроим яркость теней, света и нейтральных тонов (на цветных фотографиях нужно ещё откорректировать цвет кожи). 6. Настроим яркость и контрастность.

7. Усилим резкость

Шаг 1

Прежде чем восстанавливать отдельные участки фотографии, нужно обрезать ненужную часть. Затем переходите к крупным участкам и поработайте на них инструментом Заплатка (Patch Tool) (J).

Далее можно переходить к более детализированным участкам и работать над ними, используя инструменты Заплатка (Patch Tool) (J), Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J) и Штамп (Clone Stamp Tool) (S).

В следующих шагах будет всё подробно расписано.

Шаг 2

Инструмент Заплатка (Patch Tool) (J) похож на инструмент выделения. Сначала Вы выделяете участок, который нужно исправить, затем перетаскиваете его на другое место на фотографии с похожей текстурой.

При переносе видно как проблемная область будет заменена. В настройках инструмента существует два варианта поведения инструмента: Источник (Source) и Назначение (Destination).

В зависимости от этих вариантов выделенная область будет заменена другой или будет заменять другую.

Шаг 3

Я перенёс выделение 1 немного выше и заменил его часть фонового занавеса. Крупные участки лучше исправлять таким образом.

Шаг 4

После обработки больших участков, переходите на инструменты Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J) и Штамп (Clone Stamp Tool) (S). На скриншоте ниже отмечены маленькие повреждения, которые нужно убрать.

Не бойтесь экспериментировать, Вы всегда можете вернуться назад и всё исправить.
Также обратите внимание на инструмент Точечная восстанавливающая кисть (Stop Healing Brush Tool) (J). Название говорит само за себя.

Этим инструментом лучше работать над очень небольшими участками (пятнами), и работать нужно одиночными кликами. Если на изображении много маленьких пятен, то начните с этого инструмента, а потом уже переключайтесь на обычную восстанавливающую кисть.

На скриншоте ниже показано, что инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) (S) я работал на краях. Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) (J) и Заплатка (Patch Tool) (J) создают эффект, который не подходит для краёв изображения.

Просто попробуйте поработать ими и поймёте, что я имею в виду. Старайтесь переключаться между инструментами, используйте каждый для определённого участка фотографии, не бойтесь экспериментов.

Шаг 5

Если Вы следовали моим инструкциям, то первая часть восстановления фотографии должна быть завершена.

Шаг 6

Переходим к серьёзным повреждениям фотографии. Нужно восстановить левый глаз человека. Инструментом Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) (M) создайте выделение вокруг правого глаза. Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать его на новый слой.

Шаг 7

Активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T).

Шаг 8

Кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

Шаг 9

Расположите скопированную часть на то место, где должен быть левый глаз. Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя, чтобы было видно, как накладывается слой. Чтобы применить изменения, нажмите Enter и верните непрозрачность слоя к 100%.

Шаг 10

К слою со замещённым глазом добавьте маску, кликнув на иконке в нижней части палитры слоёв.

Шаг 11

Сейчас мы обрисуем некоторые ненужные участки чёрным цветом на маске, чтобы скрыть их. При работе с маской применимо правило: «чёрный цвет скрывает, белый возвращает». Если Вам нужен плавный переход между слоями или неполное сокрытие, используйте серый цвет. Будет удобнее, если понизить непрозрачность кисти.

Тогда Вам нужно будет обрисовывать какой-либо участок несколько раз, пока не получите желаемый переход между слоями.
Чтобы быстро переключиться между чёрным и белым цветами (цветом заливки и фона), нажмите клавишу X. Клавиша D восстанавливает цвета по умолчанию.

Если Вы хотите видеть на холсте только маску, кликните на её миниатюре в палитре слоёв, удерживая клавишу Alt.

Шаг 12

Теперь нужно повторить процесс для левого уха. Способ тот же. Нужно скопировать правую часть человека и перетащить её на другую сторону. Я использовал режим Деформации (Warp), чтобы сделать форму уха правильной.

Также уделите внимание волосам человека. Используйте режим поворота и масштабирования, чтобы восстановить небольшой участок волос. Не бойтесь экспериментировать с разными режимами трансформирования.

Их Вы найдёте, кликнув правой кнопкой мыши на холсте после нажатия клавиш Ctrl + T.

На скриншоте ниже видно, что у меня есть слой «Retouch». Не обращайте на него внимания, он нужен для следующего шага. Слой с волосами у меня называется «Layer 1».

Шаг 13

После того восстановления все больших участков лица нужно поработать над краями инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) (S). Для этого нужно создать новый слой «Retouch» (Ctrl + Shift + N).

Лучше понизить Непрозрачность (Opacity) инструмента, чтобы иметь больше контроля над проблемным участком. Если делать всё за один клик, то результат может быть слишком резким и нереалистичным.

Используйте сочетание клавиш Ctrl + Z, чтобы отменить изменения.

Шаг 14

Если Вы не хотите иметь много слоёв, объедините их, но только тогда, когда работа над отдельными участками будет закончена. Обычно я добавляю слои и работаю над маленькими участками.

Потом их можно объединить с другим слоем ретуши, например «Retouch». Но не стоит объединять эти слои с базовым слоем с фотографией.
Не объединяйте все слои в один, чтобы позже Вы смогли вернуться и что-то поправить.

Возможно, Вы захотите удалить только слой «Retouch» и проделать работу заново.

Шаг 15

Восстановление участков фотографии завершено.

Шаг 16

Отдалите изображение и посмотрите, что получилось. Когда будете уверены в том, что всё смотрится хорошо, можно переходить к общей обработке, например, улучшить резкость и сделать цветовую коррекцию.
Выберите все слои, кроме фонового, и объедините их в группу (Ctrl + G).

Затем нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы создать объединить всю группу в один отдельный слой. Полученный слой назовите «noise». Мы воспользуемся им для уменьшения шума. На скриншоте ниже видно, что фоновый слой скрыт. Я специально делаю это, чтобы сохранить оригинальный вариант изображения.

Я не упомянул об этом в начале урока, но лучше начинать работу с создания копии, а оригинальный слой скрывать.

Если кликнуть на иконке глаза какого-нибудь слоя, удерживая клавишу Alt, то все остальные слои будут скрыты. Чтобы снова сделать их видимыми, повторите действие. Это может помочь Вам, когда слоёв много.

Шаг 17

Сейчас мы уменьшим количество шума на фотографии. Это можно сделать несколькими способами, но в данном случае я буду использовать фильтр Уменьшить шум (Фильтр – Шум – Уменьшить шум) (Filter – Noise – Reduce Noise):

Интенсивность (Strength): 6
Сохранить детали (Preserve Details): 20

Можно ещё кое-что сделать. Нажмите на кнопку Дополнительно (Advanced), перейдите во кладку На канал (Per Channel) и выберите канал Синий (Blue).

Для него установите Интенсивность (Strength) на максимум, а детализацию оставьте на нуле. Для красного канала также можно поднять интенсивность и немного детализацию.

После этого на красном канале будут сохранены детали без сильного размытия.

Шаг 18

После уменьшения шума нужно повысить резкость.

Существует несколько способов сделать это, но мы воспользуемся наиболее распространённым – через фильтр Цветовой контраст (Фильтр – Другие – Цветовой контраст) (Filter – Other – High Pass).

Не устанавливайте слишком большое значения для радиуса. Фильтр нужно применять к копии слоя с фотографией. Специально для урока я повысил резкость слишком сильно, но на самом деле этого не нужно делать. В основном нужно добавлять резкость на края.

Если Вы собираете распечатывать фотографию, то на экране изображение должно быть более резким. Дело в том, что принтеры при печати немного размывают изображение.

После применения фильтра установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет (Soft Light).

Если резкости будет слишком много, понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя.

Если Вам нужно оставить резкость только на определённых участках изображения, используйте маску слоя. Чёрным цветом обрисуйте те участки, где резкость не нужна. Цвета маски можно инвертировать нажатием клавиш Ctrl + I. Это бывает полезно при работе на масках корректирующих слоёв.

Шаг 19

В завершении займёмся настройкой яркости. Создайте корректирующий слой Кривые (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) (Layer – New Adjustment Layer – Curves). Световую коррекцию лучше делать до усиления резкости. Поэтому корректирующий слой можно расположить прямо над слоем «noise».

2. Заключение

На этом мы заканчиваем работу над восстановлением фотографии. Описанные Выше техники можно развивать и использовать в разных случаях. Не бойтесь экспериментировать и искать новые способы достижения наилучшего результата.

Ссылка на источник урока

Это урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта globator.com

Можете поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями, кликнув по иконке нужного сервиса:

Реставрация старых фотографий в Photoshop. Удаление пятен

Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

Реставрация фотографий в фотошопе не так уж сложна, как может показаться некоторым. Конечно, для обработки очень старых фотографий требуется не только умение пользоваться фото редактором, но и некоторые художественные навыки. Но для того, чтобы удалить пятнышко с фотографии не нужно знать досконально Photoshop или быть профессиональным художником.

Любые фотографии с течением времени портятся. Пролежав десяток лет фотоснимок начинает терять насыщенность, желтеть или даже трескаться. К счастью, современные фото редакторы, такие как Photoshop, позволяют восстанавливать фотографию почти такой, какой она была прежде, а может даже и еще лучше.

На примере данного портрета девушки, я покажу, как удалить основные дефекты фотографии.

Выравнивание и кадрирование фотографии

Если скан вашего снимка лежит не ровно, лучше поправить это в самом начале. Возьмите инструмент «Линейка» и проведите линию по краю фотографии. Затем, нажмите — Изображение/Вращение изображения/Произвольно… ничего не меняя нажмите ОК.

Теперь, отрежем лишний фон на фотографии. Возьмите инструмент «Кадрирование». Если на каком-то углу фона вообще нет, не нужно его обрезать, потом дорисуем на этапе реставрации фотографий.

Чтобы контролировать все изменения на фотографии и иметь возможность вернуться к исходнику, создайте дубликат слоя.

В моем случае, фотография должна быть черно-белая, поэтому, я удалил информацию о цвете (CTRL+SHIFT+U), чтобы убрать желтизну. Если у вас фотография цветная, делать этого не нужно.

Работа обычной кистью

Иногда, на участках с одинаковым цветом, можно работать обычной кистью. Например, для удаления царапин на фоне, я использовал мягкую кисть соответствующего цвета.

Но даже фон, отличается сверху и снизу по тону. Поэтому нужно брать образец цвета, как можно ближе к рисуемому.

Реставрация «Штампом» и «Восстанавливающей кистью»

Для удаления царапин на лице подойдет инструмент «Штамп». Удерживая клавишу ALT нужно показать откуда брать образец тона, а затем, зарисовать кистью сам дефект.

Размер кисти должен быть таким же, как и размер царапины. В зависимости от сложности дефекта, используйте разную прозрачность и размеры кисти.

Даже на стыке двух пятен инструмент «Штамп» прекрасно выполняет свою работу, не оставляя от царапины следа и не искажая фон под ней.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» автоматически распознает дефект и закрашивает его фоном, лежащим вокруг. Для удаления царапин на волосах, можно использовать именно его.

Коррекция тона фотографии

Со временем фотография выцветает, поэтому, нужно немного отрегулировать тон фотографии.  Откройте панель «Уровни» (CTRL+L) и выставьте ползунки как на снимке ниже:

Видео урок: Реставрация фотографий

В следующем видео уроке вы сможете увидеть как на примере данной фотографии удалить трещины, откорректировать тон и добавить резкости:

Вот результат:

(Visited 2 724 times, 1 visits today)

Ретуширование фото: спасаем старинные фотографии

Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop — ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов…

Итак, начнем ретуширование фото. Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» — изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами».

Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим.

Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку.

Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам.

При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом.

И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте ретуширования фото. Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов.

Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее.

Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку.

Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.

Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше.

Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения.

Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола.

Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность — для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).

Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J.

 Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих.

Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.

Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное — не торопиться, следуя правилу — лучше меньше да лучше.

Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки).

Результат поразительный — никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) — в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) — в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры).

При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.

Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному.

То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов.

После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.

Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp.

Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого.

Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения.

Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов — результат обработки фотографии будет не очень удачным.

Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента.

Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения).

Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.

Как видите, результат ретуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен! Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни…).

Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс.

Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.

Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником. Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии — реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно.

Самое сложное — это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.

Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту.

Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.

Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко.

Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное — это не пасовать перед трудностями.

Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли…», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.

Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB.

После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования.

Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.

В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы.

Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации.

Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя — ведь это история!

Реставрация старой фотографии с тиснением

Плагин для восстановления старых фотографий — уроки фотошоп

Данная информация не является полноценным уроком , а содержит описание последовательности действий при обработке именно этого фото.
В этом примере будет показан процесс удаления тиснения бумаги при реставрации старой фотографии.

Открываем изображение в Photoshop и сразу подправим гистограмму. Идем в меню: «Изображение — Коррекция — Уровни». Красный и зеленый каналы в норме, а синий немного подтянем.

Данное тиснение невозможно устранить ни совмещением нескольких изображений после многократного сканирования фотографии под разными углами, ни с помощью довольно сообразительного плагина «FFT», который, к сожалению, эффективен только при реставрации старых фотографий с тиснением, имеющим ярко выраженный, многократно дублирующий себя рисунок.

Поэтому берем инструмент «Восстанавливающая кисть». Жесткость уменьшаем до минимума. Нажимаем «Alt», появляется значек. Кликаем на чистом участке, откуда будем брать образец и отпускаем клавишу «Alt». Подводим курсор на дефектное место и проводим по нему. По мере продвижения ставим метку выбора образца в новое место, как можно ближе к участку, над которым работаем.

Постепенно проявляется условно чистая поверхность. Пятна и следы работы восстанавливающей кисти будем исправлять потом. Сейчас главное избавиться от тиснения. Работа довольно нудная, занимающая большую часть времени при реставрации старого фото. Так проходимся по всей коже на лице.Следующим шагом прорабатываем глаза, губы, нос и брови. Здесь уже работаем более аккуратно.

Следим чтобы образец брался из нужного места. Особое внимание на это этапе реставрации старой фотографии уделяем границам и переходам. В некоторых случаях пришлось воспользоваться «штампом».Переходим на шею и одежду. Здесь нет смысла тратить время и закрашивать каждый сегмент тиснения по отдельности восстанавливающей кистью. Вместо этого мы возьмем «Микс-кисть».

В настройках включаем кнопку «Чистить кисть после каждого штриха», а кнопку «Заполнять кисть после каждого штриха» наоборот — отжимаем. Жесткость на минимум, остальные настройки по дефолту или можно подстроить по желанию.И начинаем поступательными или круговыми движениями с амплитудой, не превышающей размер кисти, проходить по открытым участкам.

Чтобы не протереть мышкой дырку в столе для этой работы рекомендую использовать графический планшет, при наличии такового.При проработке границ размер кисти уменьшаем и действуем более аккуратно. Главное при этом не размазать и без того нечеткое изображение.Так же было обработано лицо. При работе микс-кистью по коже лица особенно аккуратно проходим возле глаз и губ.

В итоге имеем такую картину:Самое время заняться фоном. Его выравниваем так же микс-кистью большого диаметра. На границе волос размер кисти уменьшаем и работаем аккуратнее.Теперь займемся прической.

Можно попытаться прорисовать все «микс-кистью», выбрав из набора кисть под названием «брызги» или подобную и уменьшив нажим до 7-10%, но к данной фотографии такой вариант мало подходит:Поэтому берем «восстанавливающую кисть», «штамп» или другой и грубо убираем тиснение, приводя волосы к следующему виду:Потом подбираем фотографии с ярко выраженной текстурой волос и копируем подходящие нам участки на наше изображение:

Обесцвечиваем слой. Режим наложения выбираем «перекрытие» или мягкий свет», возможно другой. Для проявления необходимого рисунка подбираем яркость слоя. При необходимости уменьшаем непрозрачность.

Если текстура волос кажется слишком резкой и выбивается из общей картины — применяем «размытие по Гаусу» к этому слою.

Радиус размытия небольшой, лучше в конце обработки фото, при необходимости, пройтись инструментом «размытие».

Реставрация старого фото подразумевает достижение результатов разными методами, поэтому, если какой то способ обработки смотрится на конкретной фотографии неудовлетворительно, просто подбирем что то более приемлемое.

Следом идем в меню: «Редактирование — Трансформирование — Деформация» и «укладываем» прическу как нам необходимо. Мягким ластиком стираем лишнее и проходим по всей границе слоя, смягчая края. Все операции повторяем с каждым новым слоем.

Когда вся прическа закрыта, сливаем все слои волос с нашей фотографией:

Немного дорисуем теней для объема. Дублируем слой и немного затемняем его экспозицией. Меняем режим наложения на «умножение». Добавляем на него черную непрозрачную слой-маску и по ней, белой кистью с нажимом 2-3%, проявляем затемненные участки.

Если посмотреть на маску отдельно (зажав «Alt» и кликнув по ней в палитре слоев) то, после работу с кистью, выглядит она так:

Сливаем слой с тенями с фоном. Обесцвечиваем фотографию (Изображение — Коррекция — Черно-белое) и кадрируем. Добавим немного монохромного шума (Фильтр — Шум — Добавить шум) имитируя зерно фотопленки. Это сделает изображение более мягким, приятным глазу. Так же немного затонируем его.
Реставрация старой фотографии завершена:

Для сравнения результата наведите курсор на изображение

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: