Поправки по экспортному ндс

Содержание
  1. Как принять к вычету НДС по экспортным операциям – НалогОбзор.Инфо
  2. Определение налоговой базы
  3. Вычет входного НДС
  4. Расчет НДС к уплате
  5. Камеральная проверка
  6. Заявительный порядок возмещения НДС
  7. Вычет при неподтвержденном экспорте
  8. Ндс при экспорте товара в 2019 году
  9. Какая ставка НДС применяется при экспорте в 2019 году
  10. Как подтверждается 0%-ная ставка НДС при экспорте
  11. Налоговый вычет или возмещение НДС при экспорте
  12. 7.1. Об изменении выручки по экспортному контракту
  13. Ндс экспорт 2016 | гордон и партнеры
  14. Адвокатский центр Гордон Андрей Эдуардович
  15. Как это было до июля 2016
  16. Налогообложение НДС экспорта в периодах с января 2015 по 30 июня 2016
  17. НДС-2018: изменения
  18. Новые агенты по НДС
  19. Ндс за счет субсидии
  20. Нулевая ставка НДС для реэкспорта
  21. Еще о нулевых ставках
  22. Нулевой НДС для почтовых отправлений за границу
  23. Еще один нулевой НДС
  24. Новое правило пяти процентов
  25. Ндс в чеке
  26. Поправка о Tax Free
  27. Изменение ставки НДС в 2018 году
  28. “Экспортный” НДС: вычет без “особенностей” (Мухин В.)

Как принять к вычету НДС по экспортным операциям – НалогОбзор.Инфо

Поправки по экспортному ндс

Чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС и принять к вычету суммы входного налога по товарам (работам, услугам), использованным для проведения экспортной операции, организация должна подтвердить факт реального экспорта (ст. 165 НК РФ).

Для подтверждения экспорта нужно:

  • заполнить соответствующие разделы декларации по НДС и сдать их в налоговую инспекцию вместе с собранным пакетом документов (п. 10 ст. 165 НК РФ).

Срок подачи документов в налоговую инспекцию для подтверждения экспорта ограничен 180 календарными днями.

В отношении товаров данный срок отсчитывается, начиная со дня помещения товаров под таможенную процедуру экспорта (абз. 1 п. 9 ст. 165 НК РФ). В отношении работ (услуг), связанных с экспортом товаров, начало отчета 180-дневного срока зависит от вида работ (услуг).

Обратите внимание

Подтверждать факт экспорта в страны – участницы Таможенного союза нужно в особом порядке. Подробнее об этом см. Как начислить НДС при экспорте в страны-участницы Таможенного союза.

Если организация выполнит все необходимые условия, то при расчете НДС по реализованным на экспорт товарам (работам, услугам) она может применить налоговую ставку 0 процентов.

Определение налоговой базы

Налоговую базу по НДС нужно определять в последний день квартала, в котором собран полный пакет документов (п. 9 ст. 167 НК РФ). В этот же день примите к вычету входной НДС по товарам (работам, услугам), использованным для проведения экспортной операции (п. 3 ст. 172 НК РФ).

Вычет входного НДС

Вычет входного НДС (в т. ч.

 восстановленного) по товарам (работам, услугам), использованным для проведения экспортной операции, производится на основании счетов-фактур, выставленных организации-экспортеру поставщиками.

При этом счета-фактуры, оформленные с нарушением порядка, установленного Налоговым кодексом РФ, не являются основанием для принятия сумм входного НДС к вычету (п. 2 ст. 169 НК РФ).

Подробнее о составлении счетов-фактур см. Как правильно должен быть оформлен счет-фактура.

Ситуация: как вести раздельный учет для вычета входного НДС, если организация осуществляет поставки как на экспорт, так и внутри России?

Порядок ведения раздельного учета разработайте самостоятельно и закрепите в учетной политике для целей налогообложения (п. 10 ст. 165 НК РФ).

Если организация приобретает товары как для поставки на экспорт, так и для продажи на внутреннем рынке, она должна вести раздельный учет входного НДС (письмо Минфина России от 26 февраля 2013 г. № 03-07-08/5471). Учет НДС нужно вести по каждой экспортной поставке (п. 6 ст. 166 НК РФ). На практике бухгалтеры организуют раздельный учет с помощью дополнительных субсчетов:

  • к счетам, на которых учитываются реализуемые товарно-материальные ценности (41 «Товары», 43 «Готовая продукция»);
  • к счетам, на которых учитываются затраты, связанные с производством и реализацией (20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»);

Особое внимание нужно уделить раздельному учету входного НДС. Например, к счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» можно открыть субсчета:

  • 19-1 «НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации в России»;
  • 19-2 «НДС по товарам (работам, услугам), предназначенным для реализации на экспорт».

Если таким образом организовать раздельный учет не удается, сумму входного НДС можно распределить пропорционально:

  • стоимости продукции, отгруженной на экспорт и на внутренний рынок;
  • затратам на производство продукции, отгруженной на экспорт и на внутренний рынок и т. д.

Предъявленную поставщиками сумму НДС по товарам (работам, услугам), использованным для реализации на внутреннем рынке, примите к вычету в момент принятия активов к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Предъявленную поставщиками сумму НДС по товарам (работам, услугам), использованным для экспортной поставки, примите к вычету в момент определения налоговой базы по данной операции (ст. 167 НК РФ). Таким моментом может быть:

  • либо последний день квартала, в котором собран пакет документов, подтверждающих правомерность использования нулевой ставки НДС (п. 9 ст. 167 НК РФ);
  • либо день отгрузки товаров (работ, услуг), если экспорт подтвердить не удалось (п. 1 ст. 167, п. 3 ст. 172 НК РФ).

Входной НДС, принятый к вычету раньше указанного срока, подлежит восстановлению. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 3 июня 2011 г. № 03-07-08/165.

Пример ведения раздельного учета «входного» НДС. Организация осуществляет поставки товаров как на экспорт, так и внутри России

В I квартале ООО «Альфа» отгрузило продукции на общую сумму 1 108 000 руб. (в т. ч. НДС – 108 000 руб.), в том числе на экспорт на сумму 400 000 руб. (по ставке НДС – 0%). Отгруженная продукция полностью оплачена покупателями.

Важно

Общая сумма входного НДС по материалам (работам, услугам), использованным для производства отгруженной продукции, составила 80 000 руб.

Необходимые документы для подтверждения реального экспорта организация собрала и передала в налоговую инспекцию в I квартале.

«Альфа» распределяет суммы входного НДС пропорционально стоимости продукции, отгруженной на экспорт, и продукции, отгруженной на внутренний рынок. Этот способ закреплен в учетной политике организации.

Чтобы распределить сумму входного НДС, подлежащего вычету по внутренним и экспортным операциям, бухгалтер «Альфы» определил долю выручки от реализации (без НДС) экспортных товаров в общем объеме выручки (без НДС) за I квартал:
400 000 руб. : (1 108 000 руб. – 108 000 руб.) = 0,4.

Сумма входного НДС, которая принимается к вычету по экспортным операциям, равна:
80 000 руб. × 0,4 = 32 000 руб.

Организация может предъявить ее к вычету в том периоде, в котором был подтвержден факт реального экспорта, – то есть в декларации за I квартал.

Сумма входного НДС, которая принимается к вычету по операциям на внутреннем рынке, составляет:
80 000 руб. – 32 000 руб. = 48 000 руб.

Эту сумму организация тоже предъявляет к вычету в декларации за I квартал.

Ситуация: может ли налоговая инспекция отказать организации в праве на вычет входного НДС по экспортной поставке, если в результате мероприятий налогового контроля было обнаружено, что поставщик, выставивший счет-фактуру, не перечислил сумму НДС в бюджет?

По мнению контролирующих ведомств, в данном случае организация не имеет права на вычет НДС.

Совет

В частных разъяснениях представители налогового ведомства, ссылаясь на постановления Президиума ВАС РФ от 12 февраля 2008 г. № 12210/07 и Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53, придерживаются следующей точки зрения.

Нельзя принять к вычету входной НДС, если поставщик, выставивший счет-фактуру, не перечислил сумму налога в бюджет.

Если же организация приняла к вычету НДС по такому счету-фактуре, это может быть расценено как получение необоснованной налоговой выгоды, поскольку организация действовала без должной осмотрительности и осторожности.

Есть примеры судебных решений, в которых судьи встают на сторону налоговых инспекций (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 23 июля 2008 г. № Ф04-4437/2008(8402-А75-41), от 1 ноября 2006 г. № Ф04-7402/2006(28147-А75-41), Московского округа от 4 февраля 2008 г.

№ КА-А40/8852-07, от 21 января 2008 г. № КА-А40/14503-07, Северо-Кавказского округа от 16 августа 2007 г. № Ф08-4591/2007-1791А, Дальневосточного округа от 15 августа 2007 г. № Ф03-А04/07-2/3045, от 2 марта 2007 г. № Ф03-А24/07-2/42, Восточно-Сибирского округа от 9 октября 2007 г.

№ А10-6310/06-Ф02-6898/07).

Совет: есть аргументы, позволяющие организациям принять к вычету входной НДС по экспортной поставке, даже если поставщик, выставивший счет-фактуру, не перечислил сумму налога в бюджет. Они заключаются в следующем.

Факт нарушения контрагентом своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством того, что организация получила необоснованную налоговую выгоду (п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53).

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, только если инспекция докажет один из следующих фактов:

  • организации было известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, из-за того, что организация и ее контрагент являются аффилированными или взаимозависимыми лицами;
  • деятельность организации (или ее взаимозависимых лиц) направлена на совершение операций преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

Об этом сказано в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53.

Изначально же необходимо исходить из презумпции добросовестности налогоплательщика (п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53). Это, в частности, означает, что:

  • организация считается невиновной в правонарушении, пока ее виновность не будет доказана в предусмотренном законом порядке;
  • организация, привлекаемая к ответственности, не обязана доказывать свою невиновность в совершении правонарушения;
  • обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте правонарушения и виновности организации в его совершении, возлагается на налоговую инспекцию.

Это прямо предусмотрено пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ не ставит право организации-экспортера на возмещение НДС в зависимость от фактической уплаты налога поставщиком (постановление Президиума ВАС РФ от 3 апреля 2007 г. № 15255/06).

Есть многочисленные примеры судебных решений, в которых судьи поддерживают эту точку зрения (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 13 августа 2008 г. № Ф09-5655/08-С2, от 12 февраля 2008 г. № Ф09-11217/07-С2, от 11 февраля 2008 г. № Ф09-207/08-С2, от 21 июня 2007 г. № Ф09-4792/07-С2, Московского округа от 29 июля 2008 г.

№ КА-А40/6001-08, от 14 мая 2008 г. № КА-А40/4150-08, Северо-Кавказского округа от 16 июля 2008 г. № Ф08-4042/2008, Поволжского округа от 15 июля 2008 г. № А57-579/08, от 26 июня 2008 г. № А12-16660/07-С36, Северо-Западного округа от 11 июля 2008 г. № А05-6929/2007, от 31 марта 2008 г.

№ А05-7448/2007, Западно-Сибирского округа от 24 марта 2008 г. № Ф04-2089/2008(2773-А46-25), Центрального округа от 17 января 2008 г. № А48-1017/07-18, от 30 июня 2008 г. № А23-2696/07А-14-141, Восточно-Сибирского округа от 22 января 2008 г. № А19-12243/07-50-Ф02-9910/07, от 23 октября 2007 г.

№ А19-7563/07-30-Ф02-8033/07, Волго-Вятского округа от 10 июля 2007 г. № А11-5837/2006-К2-23/461).

Расчет НДС к уплате

При расчете суммы НДС к уплате в бюджет (возмещению из бюджета) входной налог по товарам (работам, услугам), использованным для ведения экспортных операций, учитывайте на общих основаниях. Он уменьшает сумму НДС, рассчитанную по деятельности, которая облагается по ставкам 18, 10, 18/118 или 10/110 процентов.

Если разница между начисленным и принятым к вычету НДС будет положительной, ее нужно перечислить в бюджет. Если эта разница будет отрицательной, организация вправе возместить налог из бюджета. Причем если организация занимается только экспортными операциями, то принятый к вычету входной НДС ей возместят из бюджета в полной сумме.

Это следует из статей 173, 176 Налогового кодекса РФ.

Камеральная проверка

Получив декларацию по НДС и документы, подтверждающие экспорт, налоговая инспекция может провести их камеральную проверку, а также встречные проверки поставщиков организации, сделать запросы в таможенные органы и т. д. (ст. 88 НК РФ). Если в декларации будет отражена сумма НДС к возмещению из бюджета, налоговая инспекция проведет камеральную проверку в обязательном порядке (абз. 2 п. 1 ст. 176 НК РФ).

По результатам камеральной проверки налоговая инспекция может принять одно из следующих решений:

  • возместить суммы входного НДС по товарам (работам, услугам), использованным для проведения экспортной операции;
  • отказать в возмещении НДС.

О своем решении налоговая инспекция обязана письменно уведомить организацию в течение пяти дней со дня его принятия (п. 9 ст. 176 НК РФ).

Если инспекция решила возместить налог, то подлежащая возмещению сумма сначала направляется на погашение недоимки, уплату пеней и санкций по федеральным налогам. Такой зачет инспекция проводит самостоятельно. Об этом сказано в пункте 4 статьи 176 Налогового кодекса РФ.

Остальную сумму входного налога на основании заявления организации инспекция должна вернуть на расчетный счет или зачесть в счет предстоящих платежей по НДС или по другим федеральным налогам (п. 6 ст. 176 НК РФ).

Заявительный порядок возмещения НДС

Не дожидаясь окончания камеральной проверки, организация может возместить НДС, воспользовавшись заявительным порядком (п. 1 ст. 176.1 НК РФ).

Пример отражения в бухучете операций, связанных с возмещением НДС по экспортированным товарам

12 января ООО «Альфа» заключило контракт на поставку древесины на экспорт в Финляндию. Цена экспортного контракта – 22 000 долл. США. В этом же месяце «Альфа» приобрела партию древесины за 590 000 руб. (в т. ч. НДС – 90 000 руб.) и оплатила приобретенный товар.

Обратите внимание

Древесина была отгружена покупателю 19 января. Это подтверждено отметкой «Выпуск разрешен» на таможенной декларации. Оплата от финской компании поступила 22 января. Расходы на продажу составили 3000 руб.

Условный курс доллара США на даты совершения операций составил:

  • 19 января 2011 года 32,5747 руб./USD;
  • 22 января 2011 года 32,7991 руб./USD.

В январе:

Дебет 41 Кредит 60
– 500 000 руб. (590 000 руб. – 90 000 руб.) – оприходована древесина на склад;

Дебет 19 Кредит 60
– 90 000 руб. – учтен входной НДС по приобретенной древесине (на основании счета-фактуры поставщика);

Дебет 60 Кредит 51
– 590 000 руб. – перечислены деньги поставщику.

19 января:

Дебет 62 Кредит 90-1
– 716 643 руб. (22 000 USD × 32,5747 руб./USD) – отражена выручка от продажи товаров на экспорт;

Дебет 90-2 Кредит 41
– 500 000 руб. – списана себестоимость проданных товаров;

Дебет 90-2 Кредит 44
– 3000 руб. – списаны расходы на продажу.

22 января:

Дебет 52 субсчет «Транзитный валютный счет» Кредит 62
– 721 580 руб. (22 000 USD × 32,7991 руб./USD) – получены деньги по экспортному контракту;

Дебет 62 Кредит 91-1
– 4937 руб. (721 580 руб. – 716 643 руб.) – отражена положительная курсовая разница.

В марте «Альфа» собрала все документы, которые подтверждают экспорт. В учете бухгалтер сделал проводку:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 90 000 руб. – принят к вычету входной НДС, уплаченный поставщику экспортированных товаров.

Важно

Декларацию по НДС за I квартал бухгалтер «Альфы» сдал в налоговую инспекцию 20 апреля. В декларации указана экспортная выручка, пересчитанная в рубли на дату отгрузки товаров:
22 000 USD × 32,5747 руб./USD = 716 643 руб.

В I квартале текущего года НДС к начислению по ставкам, отличным от 0 процентов, у «Альфы» не было. Поэтому по итогам этого квартала сумма налогового вычета превышает сумму НДС по реализации (в декларации отражен НДС к возмещению).

«Альфа» не использует заявительный порядок возмещения НДС. После проведенной камеральной проверки налоговая инспекция приняла решение о возмещении организации входного НДС, уплаченного поставщику экспортированных товаров (ст. 176 НК РФ).

На момент принятия решения о возмещении НДС у «Альфы» не было задолженности перед бюджетом. Поэтому по заявлению организации сумма налога была перечислена на ее расчетный счет. В учете это было отражено так:

Дебет 51 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 90 000 руб. – поступила на расчетный счет сумма возмещенного налога.

Вычет при неподтвержденном экспорте

Если по истечении 180 календарных дней после установленного срока организация не соберет пакет документов, подтверждающих экспорт, операции по реализации товаров (работ, услуг) подлежат налогообложению по ставке 10 или 18 процентов. Такой порядок предусмотрен пунктом 9 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

При этом моментом определения налоговой базы считается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг) (п. 9 ст. 167 НК РФ). Если впоследствии организация представит в налоговую инспекцию пакет документов, обосновывающих применение нулевой налоговой ставки, то суммы НДС, уплаченные по ставке 10 или 18 процентов, можно будет принять к вычету (п. 10 ст. 171, абз. 2 п. 3 ст. 172 НК РФ).

Сумму входного НДС по товарам (работам, услугам), которые использованы для проведения неподтвержденной экспортной операции, можно принять к вычету в момент отгрузки (п. 3 ст. 172 НК РФ).

Подробнее о том, как действовать, если в установленный срок организация не собрала необходимый пакет документов, см. Как рассчитать НДС при неподтвержденном экспорте.

Ндс при экспорте товара в 2019 году

Поправки по экспортному ндс

Реализация торговых сделок на внешнем рынке регулируется рядом законодательных новаций. Гражданский и Налоговый кодекс, положения таможенного законодательства в РФ определяют порядок и особенности осуществления всех экспортных операций.

Что нужно знать будущему экспортеру о ставках налога на добавленную стоимость товара, продаваемого за рубеж? Как возмещается НДС на экспортный товар? Об этих и других особенностях налогообложения внешнеэкономической деятельности мы расскажем в данной статье.

Какая ставка НДС применяется при экспорте в 2019 году

Согласно Статье 164 Налогового кодекса РФ, продажа товаров за рубеж в таможенном регламенте дает право компании-экспортеру применить нулевую процентную ставку налогообложения НДС, и таким, образом, избежать уплаты налога по итогу проведения операции. Однако, данное право на пониженный процент экспортеру нужно обосновать документально в фискальных службах в течение 6 месяцев с даты организации поставки товара за рубеж.

В том случае, если на 181 день с момента реализации товара через таможню экспортер-налогоплательщик не предоставляет документы, подтверждающие 0%-ную ставку НДС, он должен уплатить налог в бюджет размере 10% или 18%.

Важно зафиксировать особенности направлений движения экспорта – они являются основополагающими в вопросе об экспортном НДС.

Совет

Здесь выделяются две «линии» зарубежных отгрузок – страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и прочие государства ближнего и дальнего зарубежья.

Особенности экономического взаимодействия со страной являются определяющими в требованиях к документам, подтверждающих нулевую ставку НДС. Об этом – читайте ниже.

Как подтверждается 0%-ная ставка НДС при экспорте

Согласно Статье 165 Налогового кодекса РФ, подтверждение права применять 0%-ную ставку налогообложения, экспортер должен предоставить в органы фискальной службы пакет документов (оригиналы и копии), состоящих из:

• торгового контракта продавца и зарубежного покупателя;

• заполненной декларации с соответствующими визами таможенных служб РФ о прохождении экспортной процедуры, а также данные фактической отгрузки товара из конкретного таможенного пункта;

• транспортная и прочая документация сопроводительного характера, свидетельствующая об убытии товара.

Что касается отгрузки продукции в государства ЕАЭС, важно заметить, что, несмотря на то, что данное направление, по сути, не является экспортом в контексте регламента налогового законодательства, здесь также существуют специфические условия начисления НДС.

Согласно Договору о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, нулевая ставка налогообложения применяется при обосновании ее в документах для налоговых органов: декларацией, товарным соглашением с покупателем, заявлением о том, что товар ввозится в страну. При этом, обязательно подтверждение уплаты экспортером сопутствующих налогов.

Налоговый вычет или возмещение НДС при экспорте

После того, как экспортер подает данные для документального подтверждения реализации пониженной ставки НДС, фискальные службы по месту нахождения налогоплательщика уполномочены провести камеральную проверку.

При положительном исходе ее результатов, сумма налога, которую заплатил экспортер ранее при покупке товара, должна быть возмещена на его счет.

Как правило, период, за который происходит проверка и принимается решение о фактическом возврате на расчетный счет, занимает от 90 до 120 дней с момента принятия документов.

Кроме того, 172 Статья Налогового кодекса РФ регламентирует возможность для экспортеров-налогоплательщиков параллельно с подачей документов в фискальные службы заявлять о вычете налога суммы НДС по итогу закупок товара для дальнейшего экспорта. В рамках одной камеральной проверки налогоплательщик может тем самым ускорить процесс фактического возмещения всех средств, и ожидать поступления денег на расчетный счет уже через 3 месяца.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7(499)703-32-46 (Москва)+7(812)309-26-52 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

7.1. Об изменении выручки по экспортному контракту

Поправки по экспортному ндс

7. НДС при осуществлении операций, облагаемых по ставке 0%

7.1. Об изменении выручки по экспортному контракту

Описание ситуации: ОАО осуществлена поставка в таможенном режиме экспорта продукции собственного производства. Условия поставки – CPT. В бухгалтерском учете отражена выручка от реализации в момент перехода права собственности, в налоговом учете по данной поставке заявлено право на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и соответствующий вычет “входного” НДС.

При получении товара покупателем установлено несоответствие заказанной и поставленной продукции, в связи с чем в наш адрес направлена претензия. Претензия нами получена и признана. По результатам рассмотрения претензии принято решение о соразмерном уменьшении покупной цены и, следовательно, стоимости всей поставки.

Согласно учетной политике для целей налогообложения ОАО применяет метод пропорционального деления подлежащего вычету налога на добавленную стоимость относительно выручки от реализации продукции на внутренний рынок и в режиме экспорта. При корректировке величины выручки корректировке подлежит и величина вычета по налогу.

Вопрос 1: Возникает ли обязанность по представлению уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за этот налоговый период, в котором заявлено право на применение ставки 0% и соответствующий вычет “входного” налога на добавленную стоимость в связи с изменением выручки по данной поставке?

Ответ: Согласно ст.

81 НК РФ обязанность налогоплательщика внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить уточненную налоговую декларацию предусмотрена в случае обнаружения факта неотражения или неполноты отражения сведений в декларации, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. Если недостоверные сведения и ошибки не приводят к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Обратите внимание

Следовательно, решающим фактором для обязательной подачи уточненной декларации является занижение суммы налога, подлежащей уплате.

В рассматриваемой ситуации предприятие осуществило поставку продукции на экспорт.

Согласно п. 9 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы при экспорте товаров является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

В п. 1 ст. 165 НК РФ перечислены документы, которые налогоплательщик должен представить в налоговый орган для подтверждения ставки 0%. К ним, в частности, относятся:

– контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза;

– таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта;

– копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

Документы представляются в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта (п. 9 ст. 165 НК РФ).

При этом стоит отметить, что с 1 октября 2011 г. согласно Федеральному закону от 19.07.2011 N 245-ФЗ выписка банка не представляется в качестве документов, подтверждающих право на применение ставки 0%. Иными словами, предприятию не нужно подтверждать размер полученной от экспортного контракта выручки.

Следовательно, если организация собрала и представила в налоговый орган в срок все необходимые документы, то она подтвердила применение ставки 0%.

Дальнейшая корректировка размера экспортной выручки не влияет на размер налоговой базы по экспорту, поскольку подтверждение ставки 0% предусмотрено только представлением соответствующих документов в 180-дневный срок.

Соответственно, не возникает ситуации занижения суммы налога к уплате по декларации и нет обязанности подавать уточненную декларацию в результате изменения суммы выручки по экспортному контракту.

Относительно налоговых вычетов хотелось бы отметить следующее.

Важно

По общему порядку п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ вычет “входного” НДС применяется при выполнении следующих условий: товар оприходован, имеется счет-фактура поставщика, товар предназначен для использования в облагаемых НДС операциях.

В отношении “входного” НДС по товарам, работам, услугам, использованным для экспортных операций, п. 3 ст. 172 НК РФ установлен особый порядок принятия НДС к вычету. Право на вычет возникает на момент определения налоговой базы, установленный ст. 167 НК РФ, т.е. на последнее число квартала, в котором собран полный пакет подтверждающих документов.

В то же время согласно п. 10 ст.

165 НК РФ порядок определения суммы налога, относящейся к товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретенным для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых облагаются по налоговой ставке 0 процентов, устанавливается принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

В рассматриваемой ситуации “входной” НДС по товарам, работам, услугам, используемым для экспортных операций, определяется как пропорция выручки от реализации на внутренний рынок и выручки от реализации по экспортным операциям.

В таком случае при корректировке суммы выручки меняется пропорция и, следовательно, размер вычета по НДС.

Вместе с тем НДС по товарам, работам, услугам, используемым как для операций по реализации на внутренний рынок, так и для экспортных операций, подлежит вычету. Разница заключается только в периоде принятия НДС к вычету: либо на момент принятия к учету (при наличии счета-фактуры), либо на момент, когда собраны документы, подтверждающие экспорт.

Если в связи с изменением пропорции налоговых вычетов (в данном случае в связи с уменьшением выручки) организация решит представить уточненную декларацию, то ей следует указать в налоговой декларации в разд.

4 “Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена” уменьшенную сумму “входного” НДС по экспортным операциям.

Уточненная декларация подается за период, когда подтверждена ставка 0%.

Совет

Эту же сумму предприятие может заявить к вычету уже как “входной” НДС по товарам, работам, услугам, использованным для внутренних операций, и отразить ее в разд.

3 “Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 – 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации” налоговой декларации.

При этом заявить эту сумму “входного” НДС по внутренним операциям предприятие может в период принятия товаров, работ, услуг на учет.

Иными словами, меняя размер пропорции для раздельного учета “входного” НДС, предприятие в конечном итоге изменит лишь период принятия НДС к вычету, но не изменит в целом размер налогового вычета.

При этом в периоде подтверждения ставки 0% не возникает обязанности подачи уточненной декларации, т.к. не возникает недоплаты налога. В периоде принятия товаров на учет у организации имеется право подать уточненную декларацию в связи с увеличением суммы вычетов.

Кроме того, учитывая положения п. 2 ст. 173 НК РФ и сложившуюся арбитражную практику, вычет “входного” НДС можно заявить в течение трех лет после окончания соответствующего налогового периода, в котором возникло право на вычет налога.

Также хотелось бы обратить внимание на Постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.

2011 N 13995/10, в котором рассматривалась ситуация, когда общество допустило ошибку при отражении в декларации налоговой базы по НДС по экспортной поставке.

При подаче уточненной декларации общество указало увеличенный размер налоговой базы по экспорту и заявило к вычету увеличенную сумму НДС. Налоговый орган отказался возместить налог.

Однако суд пришел к выводу, что:

“Ошибки, допущенные при определении налоговой базы, не влияют на результат исчисления налога на добавленную стоимость, облагаемого по указанной налоговой ставке, так как сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (статья 154, пункт 1 статьи 166 Кодекса).

Обратите внимание

Произведение налоговой базы на налоговую ставку, равную 0 процентов, не влечет доначисления налога на добавленную стоимость.

Возмещение налога на добавленную стоимость является лишь следствием установленного статьями 171, 172 и 176 порядка применения налоговых вычетов.

Следовательно, при отсутствии каких-либо претензий со стороны инспекции к обществу в отношении документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, оснований для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость не имеется”.

Выводы Президиума ВАС были поддержаны налоговыми органами в Письме ФНС России от 12.08.2011 N СА-4-7/13193@.

В рассматриваемой ситуации нет ошибки в отражении налоговой базы, вместе с тем считаем, что предприятие может воспользоваться выводами, сделанными Президиумом ВАС РФ, поскольку не возникает неуплаты налога, применение ставки 0% по экспортному контракту также подтверждено.

Таким образом, по нашему мнению, в связи с уменьшением суммы выручки по экспортному контракту у предприятия нет обязанности представлять налоговую декларацию за период, когда ставка 0% была подтверждена.

Вместе с тем у предприятия имеется право подачи уточненной декларации в связи с увеличением суммы вычета “входного” НДС по товарам, работам, услугам, использованным для операций реализации на внутренний рынок.

При этом, с нашей точки зрения, поскольку размер вычета НДС в целом не меняется, подача уточненной декларации нам представляется нецелесообразной.

Вопрос 2: Возможно ли в случае возникновения такой ситуации не корректировать выручку, а компенсировать претензию покупателя штрафными санкциями, предусмотренными договором?

Ответ: Статья 421 ГК РФ предусматривает свободу договора. Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Следовательно, за поставку продукции, не соответствующую по качеству, стороны вправе предусмотреть в договоре штрафные санкции.

Важно

Данные штрафные санкции не облагаются НДС, поскольку в силу п. 1 ст. 146 НК РФ не подпадают под объект налогообложения.

Налоговые органы также считают, что при получении покупателем товаров (работ, услуг) сумм штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договора поставщиком товаров (работ, услуг) не возникает объекта налогообложения НДС (см. Письмо ФНС России от 09.08.2011 N АС-4-3/12914@).

Таким образом, в случае, когда поставляется продукция более низкого качества, чем заявлено в договоре, стороны вправе предусмотреть штрафные санкции для поставщика.

К содержанию

Ндс экспорт 2016 | гордон и партнеры

Поправки по экспортному ндс

Читайте так же:

Особенности договора поставки в Казахстан

Готовьтесь!  Новые требования к внешнеторговым контрактам с 2018

Адвокатский центр Гордон Андрей Эдуардович

Порядок исчисления Налога на добавленную стоимость (НДС) российскими экспортерами с июля 2016 года изменился и зависит от категории экспортируемого товара.

С этого же времени в счетах-фактурах должны быть указаны новые сведения.

Российские экспортеры исчисляют сумму налога на добавленную стоимость (НДС) по операциям реализации товаров на экспорт, отдельно по каждой такой операции, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации).

Перемещение товаров с территории России в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению признается экспортом (Таможенный кодекс Таможенного союза, и договор от 29.05.2014г. «О Евразийском экономическом союзе» ).

Изложенные в статье изменения порядка налогообложения с июля 2016 года в равной степени относится ккак к экспорту в дальнее зарубежье, так и к экспорту  в Казахстан, Белоруссию, Киргизию и Армению.

Как это было до июля 2016

Налогообложение НДС экспорта в периодах с января 2015 по 30 июня 2016

В период с января 2015 до конца июня 2016 года в Российской Федерации действовал следующий порядок применения налоговых вычетов при исчислении НДС.

Общее правило: Налогоплательщики НДС вправе уменьшить исчисленную сумму налога на установленные статьей 171 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты.

При этом налогоплательщики вправе применить налоговые вычеты «входного» НДС после принятия приобретенных товаров, работ, услуг к учету.

Совет

Для экспортеров,  применяющих при реализации на экспорт товаров, (работ, услуг) налоговую ставку ноль процентов, установлены особые правила применения вычетов.

Такие налогоплательщики вправе применить вычеты «входного» НДС не ранее момента определения налоговой базы, установленного статьей 167 Кодекса. Это правило закреплено в пункте 3 статьи 172 Налогового кодекса.

По правилам статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по НДС возникает в последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса (пункт 9 статьи 167 НК РФ).

По смыслу приведенных норм, в Налоговом кодексе не установлен запрет для применения налогового вычета экспортерами по «входному» НДС после принятия товара к учету, если экспортер приобрел товар для последующей реализации.

Последующая реализация товара на экспорт (операции облагаемой по налоговой ставке НДС  0 процентов) создает ситуацию, при которой законность принятия экспортером к вычету «входного» НДС в общем порядке ставится под вопрос, поскольку очевидно нарушение правил пункта 3 статьи 172 Налогового кодекса РФ.

То есть вычет применен при реализации облагаемой по налоговой ставке НДС «0»  процентов до момента возникновения налоговой базы, установленной для налоговой ставки данного вида (в соответствии с пунктом 9 статьи 167 Налогового кодекса РФ это последнее чисто квартала в котором собраны все документы в подтверждение права на ставку ноль процентов).

Как видно, у налогоплательщиков-экспортеров может дважды возникать право на применение налоговых вычетов «входного» НДС: первый раз – в общем порядке по правилам статьи 172 Налогового кодекса после принятия товара к учету, второй – в случае экспорта товаров, по правилам пункта 3 этой статьи. При двойной реализации права на вычет налогоплательщик-экспортер получает неосновательное обогащение.

Для устранения неосновательного обогащения, при реализации на экспорт до января 2015 года норма подпункта 5 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса обязывала экспортеров восстановить вычет «входного» НДС, принятый в общем порядке после принятия к учету купленного товара.

С 01 января 2015 года подпункт 5 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса был отменен.

НДС-2018: изменения

Поправки по экспортному ндс

С наступлением очередного календарного года тем или иным изменениям обычно подвергаются все основные налоги и сборы, установленные российским законодательством. В этот раз первенство по наибольшему числу изменений можно отдать, пожалуй, главе 21 Налогового кодекса. Какие же изменения в НДС с 1 января 2018 года следует ожидать?

Новые агенты по НДС

В ряду изменений в НДС с 2018 г. можно выделить присвоение статуса агента по данному налогу в некоторых новых случаях, в которых ранее подобных требований предусмотрено не было.

Так, согласно новому пункту 8 статьи 161 Налогового кодекса обязанности налогового агента должны будут исполнять фирмы и индивидуальные предприниматели, которые приобретают на территории РФ отходы цветных металлов, лом, вторичный алюминий и его сплавы, а также сырые шкуры животных.

Обратите внимание

Как и по ранее действующим правилам, налоговые агенты в описываемой ситуации должны будут рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, являются ли они плательщиком НДС или нет согласно применяемой системе налогообложения. Но на ОСН все же есть возможность не перечислять сумму налога или, как минимум, ее уменьшить – если одновременно с агентским НДС к уплате компания или ИП заявляет о своем праве на вычет.

Одновременно с расширением списка налоговых агентов по НДС свежие изменения в 2018 году уточняют и ситуации, в которых статус налогового агента не возникает. Это относится к субъектам общероссийской платежной системы, а также операторам связи, указанным в Законе от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ.

Ндс за счет субсидии

Еще одно изменение по НДС с 2018 года касается субсидий. Так, плательщики данного налога с будущего года теряют право на применение вычета по налогу на добавленную стоимость по товарам или услугам, приобретенных за счет средств субсидий и бюджетных инвестиций (новая редакция п. 2.1 ст. 170 НК РФ).

Аналогичный запрет применяется, в том числе, и если такая субсидия увеличивает уставный капитал компании.

Нулевая ставка НДС для реэкспорта

Среди поправок в 21 главе Налогового кодекса есть новшество, касающееся изменения ставки НДС в 2018 году на нулевую по товарам, вывезенным в рамках реэкспорта.

Применяться нулевая ставка будет при обязательном прохождении товаром определенных таможенных процедур, а именно переработки на таможенной территории, свободной таможенной зоны и свободного склада.

Подтверждать нулевую ставку необходимо документами, предусмотренными статьей 165 Кодекса: оригиналом или копией внешнеторгового контракта, таможенной декларации, а также копиями транспортных и товаросопроводительных справок.

Еще о нулевых ставках

Дополнительное изменение в уплате НДС с 2018 года по нулевой ставке – это возможность официально не применять льготу при экспорте. Возможность отказаться от ставки НДС 0% распространяется на экспорт товара либо его перевозку.

Отказ от нулевой ставки возможен по всем экспортным сделкам в комплексе при условии подачи в ИФНС заявления в срок не позднее 1-го числа квартала, с которого налогоплательщик планирует рассчитываться по НДС по обычной ставке. Общий срок отказа – не менее, чем на год.

Смысл такого отказа от нулевой ставки сводится к возможности принимать к вычету НДС, выставленный по ставкам 18% или 10% теми поставщиками, которые, имея право на нулевую ставку, не хотят ее подтверждать, выделяя в результате в счетах-фактурах обычный налог.

Такая ситуация довольно часто прослеживается во взаимоотношениях с российскими компаниями-международными перевозчиками. Их услуги облагаются НДС по нулевой ставке, однако она требует подтверждения.

До сих пор, если в счете-фактуре такой компании вместо нулевого НДС был указан НДС 18%, контролеры признавали данную ставку некорректной (письмо ФНС России от 7 июля 2016 г. № СА-4-7/12211@), причем с ними были солидарны и судьи (определение Верховного Суда РФ от 26 января 2016 г. № 304-КГ15-18260).

Соответственно принимать к вычету НДС по такому документу было неправомерно. Но описываемая поправка в главу 21, обеспечивающая изменения в оплате НДС в 2018 году по нулевой ставке, а также возможность отказа от нее эту проблему должна устранить.

Нулевой НДС для почтовых отправлений за границу

Важная поправка, касающаяся возможности применения нулевой ставки для почтовых отправлений за границу, будет актуальна в первую очередь для интернет-магазинов, которые продают свой товар иностранным покупателям. Дело в том, что такие продавцы имеют право на нулевую ставку НДС, однако также обязаны ее подтвердить.

В редакции Налогового кодекса, действующей на настоящий момент, нет четкого списка документов, которые продавец должен собрать в данной ситуации. Как итог, большинство плательщиков НДС все также выделяют налог в подобных сделках по стандартной 18-процентной ставке. Изменения по НДС с 2018 года призваны этот вопрос решить.

Подтвердить нулевую ставку по почтовым отправлениям можно будет с помощью установленного перечня документов: платежек, декларации по форме CN 23 или таможенной декларации (новый подп. 7 п. 1 ст. 165 НК РФ).

Еще один нулевой НДС

Новый подпункт 4.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса закрепляет право на применение нулевой ставки по внутренним воздушным перевозкам, как пассажиров, так и багажа в пределах Калининградской области. До сих пор аналогичное правило, прописанное в подпункте 4.1, действовало в отношении перевозок в Республики Крым, а также по территории города федерального значения Севастополя.

Новое правило пяти процентов

В настоящее время пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса предписывает вести раздельный учет входящего НДС по приобретению товаров, работ или услуг, которые используются в облагаемой и не облагаемой данным налогом деятельности.

В то же время налогоплательщик вправе не соблюдать это правило, то есть не вести раздельный учет операций, если доля затрат, направленных на не облагаемые налогом на добавленную стоимость операции, не превышает 5% от общей суммы расходов.

К вычету просто принимается весь НДС, выставленный поставщиками.

С введением в действие новых поправок ситуация с таким водящим НДС с 2018 изменится. Право на вычет всей суммы входящего НДС при соблюдении 5-процентного ограничения сохранится, однако вести раздельный учет облагаемых и не облагаемых налогом операций все же придется.

Ндс в чеке

Еще одно изменение в НДС с 2018 года следует из новой редакции пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса. Содержащееся в нем положение отныне предписывает в обязательном порядке указывать НДС в чеках и иных документах, выдаваемых розничным покупателям при торговле товарами, работами или услугами. Интересно, что в ценниках товаров выделять НДС не требуется, по крайней мере пока что.

Поправка о Tax Free

Иностранцы, которые приобретали в путешествии по России различные товары или сувениры, до сих пор не могли претендовать на широко известное и используемое в аналогичной ситуации россиянами, приезжающими из-за границы, право на возврат НДС – так называемый Tax Free. Изменения в НДС с 1 января 2018 года эту несправедливость устранят. В действие вводится новая статья 169.1 Налогового кодекса устанавливает порядок возврата налога для граждан стран, не относящихся к таможенному союзу ЕАЭС.

Так, претендовать на возврат НДС смогут те туристы, которые в течение одного календарного дня приобрели на территории РФ товаров на сумму не менее 10 тысяч рублей с учетом налога. Вернуть налог в таком случае можно будет через специального оператора в аэропорту – безналом или наличными деньгами.

Продавцы же, которые участвуют в данной схеме, при выполнении ряда условий смогут принимать к вычету НДС, который был возвращен иностранцам. Правом на вычет в подобной ситуации можно воспользоваться в течение одного года с момента, когда иностранному покупателю был компенсирован налог.

Изменение ставки НДС в 2018 году

Подытоживая все выше сказанное, можно отметить, что изменений по НДС в этом году планируется действительно много. Выше описаны наиболее значительные и актуальные их них. Однако основного нововведения, которого ожидали примерно с лета-осени 2017 года, пока что не произойдет.

Речь идет об изменении ставки НДС в 2018 году, точнее об ее росте со стандартных 18% до 22%.

Дело в том, что подобные проекты рассматривались на уровне обсуждений таких ведомств, как Минфин, Министерство экономического развития и Торгово-промышленная палата.

Важно

Предполагалось одновременное изменение ставок сразу нескольких основных налогов: рост ставки по НДС до 21-22%, по НДФЛ – с 13% до 15% и одновременное значительное снижение общей ставки страховых взносов, до тех же 22%.

Что ж, вероятно чиновники не смогли прийти к единому мнению относительно дальнейшего развития налоговой системы нашей страны. Но одно, пожалуй, можно сказать с уверенностью: подобных изменений все же стоит ожидать, если не в следующем, году, то в ближайшей перспективе.

“Экспортный” НДС: вычет без “особенностей” (Мухин В.)

Поправки по экспортному ндс

Дата размещения статьи: 01.07.2016

До сих пор Налоговый кодекс устанавливал особый порядок применения вычетов “входного” НДС в отношении товаров (работ, услуг), облагаемых данным налогом по нулевой ставке. С 1 июля 2016 г. благодаря Закону от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ ситуация кардинальным образом меняется. Правда, во-первых, нововведение коснется не всех, а во-вторых, за “удовольствие” в любом случае придется заплатить…

В Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (опубликованы на сайте Минфина 27 июля 2015 г.) одним из “пунктов” антикризисной программы на ближайшую трехлетку значилось упрощение порядка возмещения НДС при экспорте.

Основные направления не являются нормативным правовым актом. Однако этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов изменений в законодательство РФ о налогах и сборах и внесения их в Правительство.

Стоит отметить, что в части, касающейся упрощения возмещения “экспортного” НДС, законотворцы сработали досрочно – соответствующий законопроект был разработан и внесен в Госдуму еще до утверждения Основных направлений налоговой политики на 2016 – 2018 гг.

Тем не менее на некоторое время он “завис” в нижней палате парламента.

Изначально предлагалось установить, что вычеты НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), используемым для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом по ставке 0 процентов, будут производиться в общем порядке, то есть по мере принятия приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) на учет и получения счетов-фактур от поставщиков.

“Особые” сложности

Здесь стоит пояснить, в чем, собственно, проблема с “экспортным” НДС. Дело в том, что согласно старым правилам (п. 3 ст. 172 НК) вычеты сумм налога в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом НДС по ставке 0 процентов, в соответствии с п. 1 ст.

164 Налогового кодекса (далее – Кодекс) производятся на момент определения налоговой базы, установленной ст. 167 Кодекса. Для отдельных видов таких операций этим моментом является, в частности, последнее число квартала, в котором собран полный комплект документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки (ст.

165, п. 9 ст. 167 НК).

Совет

Авторы законопроекта констатировали, что исходя из правоприменительной практики данных норм Кодекса у налогоплательщиков отсутствует право на налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), использованным для производства товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по нулевой ставке до отгрузки соответствующих товаров (работ, услуг). Это подтверждается в Постановлении Президиума ВАС от 14 марта 2006 г. N 12797/05, Постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 5 октября 2012 г. N А10-4826/2011, от 28 февраля 2013 г. N А10-1755/2012, в Постановлении ФАС Уральского округа от 15 марта 2012 г. N А60-13988/2011 и, разумеется, в разъяснениях контролирующих органов.

В наиболее сложном положении оказывались налогоплательщики, которые как реализовывали товары внутри страны, так и направляли их на экспорт; и изначально было неизвестно, сколько товаров и в каком направлении уйдет. Здесь нужно было следовать по следующему алгоритму.

В момент приобретения товаров вся сумма НДС заявлялась к вычету, а в момент, когда произойдет отгрузка товаров на экспорт, по закрепленной в учетной политике специальной методике расчетным путем нужно было определить сумму “входного” НДС, приходящуюся на товары, отгруженные на экспорт.

На эту дату следовало восстановить “входной” НДС, который ранее (при принятии на учет этих товаров, работ, услуг) был принят к вычету в отношении экспортированных товаров.

А уже затем, после подтверждения права на применение нулевой ставки, восстановленный налог вновь надо принять к вычету, заявив его в периоде подтверждения экспорта (в квартале, когда собран весь пакет подтверждающих документов в пределах 180 дней). В общем – “круговорот” с вычетом НДС очевиден.

Обоснованные претензии

Законодатели посчитали, что указанное ограничение является искусственным, нецелесообразным и препятствует развитию хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих операции, облагаемые НДС по нулевой ставке. И на то есть как минимум три причины.

Во-первых, здесь имеет место явная “нестыковка” с принципом равенства налогообложения, которое закреплено в п. 3 ст. 3 Налогового кодекса. Ведь при применении 18-процентной и 10-процентной ставки НДС такого “круговорота” нет.

Во-вторых, корректно посчитать сумму именно “экспортного” НДС не всегда реально. Любая методика допускает определенные искажения и является, соответственно, не совсем некорректной.

Обратите внимание

Ну и, наконец, затраты на администрирование данного ограничения (как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны налоговых органов) не оправдывают результатов.

Экономический эффект состоит в единоразовом отвлечении денежных средств налогоплательщиков в первом налоговом периоде применения данного ограничения и впоследствии существенно не влияет на размер налоговых обязательств. По факту что происходит? С одной стороны, налогоплательщик “откладывает” новый вычет, но получает право дополнительно возместить старый вычет и так далее.

Так стоит ли, как говорится, “овчинка выделки”? Законодатели решили, что оно того все же не стоит.

Новые правила – не для всех

Законом от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ указанная несправедливость устранена. Плательщикам НДС предоставлено право получения налоговых вычетов в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, используемых для осуществления операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, при принятии приобретенных товаров на налоговый учет.

То есть в данном случае будет работать общий порядок принятия НДС к вычету, предусмотренный в ст. ст. 171 и 172 Кодекса, но…

Надо сказать, что изначально в правительстве поддержали данную идею, направленную как на упрощение жизни экспортеров, так и налоговиков, с одной единственной оговоркой – срок вступления в силу новых правил чиновники настоятельно рекомендовали привязать к дате вступления в силу соответствующего Закона. Дескать, это позволит снизить дополнительные издержки бюджета.

Однако впоследствии появилось еще одно новое вводное. На VII съезде Торгово-промышленной палаты (который проходил в начале марта 2016 г.

) глава государства Владимир Путин обратился с просьбой к парламентариям принять как можно скорее законопроект, который предоставит отечественным компаниям, экспортирующим несырьевую продукцию, право применять налоговые вычеты по НДС в упрощенном, ускоренном порядке.

Так в законопроект попало уточнение, что общий порядок применения вычетов распространяется только на “несырьевых” экспортеров, а вычеты в отношении операций по реализации сырьевых товаров, как и прежде, применяются в особом порядке.Отметим, что к сырьевым товарам для целей гл.

Важно

21 Кодекса отнесены минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанные с ней другие отрасли промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов данных товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС определяются правительством.Ну и, наконец, последнее изменение: при совершении не подлежащих обложению НДС операций по реализации товаров, вывезенных за пределы территории РФ на территорию государства – члена Евразийского экономического союза, налогоплательщикам вменяется в обязанность составлять счета-фактуры, вести книги покупок и книги продаж. При этом в счетах-фактурах надлежит указывать соответствующие коды вида товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Обратите внимание! Нововведения вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Плюс ко всему общий порядок применения вычетов в отношении экспортных операций распространяется только на товары, принятые на учет после вступления в силу Закона N 150-ФЗ.

А поскольку данный Закон официально опубликован на интернет-портале правовой информации 30 мая 2016 г., то “работа” с НДС у экспортеров упростится с 1 июля 2016 г.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

25 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 632702-7 “О внесении изменения в статью 19 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле”

В целях исключения негативного влияния на финансовый рынок и стабильность внутреннего валютного рынка законопроектом предлагается наделить Банк России полномочиями по согласованию перечня резидентов, которые могут не репатриировать денежные средства в Российскую Федерацию в связи с введением в отношении них мер ограничительного характера.

19 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 628352-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг” и статью 3 Федерального закона “О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка”

Законопроектом вносятся изменения в статью 6.

1 Федерального закона “О рынке ценных бумаг”, которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.

11 января 2019 г.
Проект Федерального закона № 621469-7 “О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”

Законопроектом предлагается не распространять на хозяйствующих субъектов, выручка которых от реализации товаров за последний календарный год не превышает четырехсот миллионов рублей, действие частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона, которые устанавливают обязанности по размещению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и об условиях такого договора на своем сайте в сети “Интернет”.

1 января 2019 г.
Вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 251-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации”
Совет

Цель закона – повышение эффективности входящих на страховой рынок организаций и защиты прав потребителей страховых услуг.

Основная задача закона – совершенствование процедуры лицензирования субъектов страхового дела, в том числе внедрение процедуры оценки соискателя лицензии путем анализа планируемых им бизнес-процессов, а также процедуры регистрации юридического лица через Банк России одновременно с получением лицензии на осуществление страховой деятельности.

18 декабря 2018 г.
Проект Федерального закона № 614127-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Законопроект предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,  предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре.

О реализации конституционного права на нотариальную защиту (Лакоба А.Д.)

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector