Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Какая тонировка машины допустима в 2018 и 2019 годах? Правила, требования и нюансы тонировки стекол автомобиля.

Использование тонировки для автомобиля не запрещено действующим законодательством РФ, но требует соблюдения регламента. При несоответствии указанным нормам водителю придется заплатить штраф.

Новый закон о тонировке

С 1 января 2018 года в силу вступили поправки в законе о тонировке, которые продолжают действовать на сегодняшний день. Теперь размер штрафа за неправильную тонировку в 2018 году составялет 500 рублей.

Изначально инициаторами законопроекта рассматривалось наказание в виде административной и уголовной ответственности, а штраф планировалось увеличить до 5000 рублей. Пока это предложение остается без рассмотрения.

Проверка тонировки машины

Источник изображения: autoexpertnost.ru

За какую тонировку не штрафуют?

Не вся тонировка попадает под административную ответственность. Чтобы не нарваться на штраф, помните два момента:

  1. Светопропускная способность ветровых стекол должна быть не ниже 75%.
  2. Светопропускная способность боковых и передних стекол — не ниже 70%.

Противники нововведений выступают за снижение этого показателя до 60% и 40% соответственно. Объясняется это не только эстетичностью, но и снижением затрат на топливо, а также уменьшением краж личного имущества из автомобилей. Но пока правительство вносить изменения в новый закон не планирует, поэтому придется тонировать машину по правилам.

Уровни тонировки автомобиля

Проверка тонировки

Инспекторы ГИБДД имеют право проверять светопропускную способность тонировочной пленки при остановке транспортного средства. Эта процедура проводится специальным прибором — тауметром. Выявить нарушение на глаз возможно не всегда, а инспектор обязан записать в протоколе показатель тауметра. Если нарушение фиксируется без прибора, то штраф можно смело обжаловать — платить его водитель не обязан.

Второй момент — наличие сертификата на прибор. Смело спрашивайте у инспектора документ на тауметр, чтобы убедиться в законности действий блюстителя порядка. И обязательно проверяйте наличие пломбы на приборе — без нее производить измерение нельзя.

Обратите внимание, чтобы инспектор проверял светопропускную способность стекол как минимум в 3 точках. Если это правило нарушается, то штраф можно не платить. Но для этого придется доказать, что проверка осуществлялась неправильно (можно снимать процесс на камеру или пригласить понятых.

Проверка тонировки

Проводить проверку нельзя при плохих погодных условиях — высокой влажности воздуха (свыше 80%), высоком атмосферном давлении (свыше 795 мм.рт.ст) и низкой температуре (ниже +10).

Получается, что оштрафовать водителя за тонировку авто могут, но только при правильном измерении светопропускной способности стекол специальным прибором при благоприятных погодных условиях.

RuDorogi.ru в Яндекс.Дзен

Вам будет интересно!

Домой
Российские новости
Правила и нормы тонировки автомобиля в 2018 году

Закон, который сегодня особенно активно обсуждается в водительских кругах, принесет с собой целую волну изменений. О них следует поговорить подробнее.

Правила и нормы тонировки автомобиля в 2018 году

Допустимое значение коэффициента светопропускания стекол, соответствующее установленному ГОСТу, указывается в Кодексе административных правонарушений.

Новый закон 2018 года обяжет всех любителей тонировки внимательно проследить за уровнем затемнения на машинах.

Так, коэффициент светового пропускания для переднего стекла не должен превышать отметку в 75%, а для боковых стекол – отметку в 70%. При этом необходимо, чтобы специальная защитная пленка не искажала проходящие через нее цвета.

Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России.

Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство. Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке.

Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

  1. Добровольное снятие пленки со стекла прямо на месте.
  2. Принудительное откручивание номерных знаков в случае отказа от первого варианта.

Штрафы за тонировку автомобиля в 2018 году

Закон о тонировке предусматривает существенное увеличение штрафов. Начиная с 2018 года, сумма санкции будет равняться уже не 500 рублей, как это было раньше, а 1500 рублей.

Столько придется заплатить тем, кто попадется инспектору впервые. Если водитель проигнорирует требование увеличить показатель светопропускания и попадется с аналогичным нарушением еще раз, его ждет уже более серьезный штраф – 5000 рублей.

Максимальное количество подобных встреч с представителями дорожных служб – 12. Горе-шофер, который будет пойман на излишнем затемнении стекол в 13 раз, получит административное или уголовное наказание, а, возможно, и вовсе лишится прав.

Чем объясняется подобный рост сумм в геометрической прогрессии? Главная причина кроется в том, что ранее установленные денежные санкции не возымели должного влияния на население.

Автолюбители относились к наказанию несерьезно, о чем свидетельствует практически 50 000 правонарушений, связанных с затемнением транспортных средств и совершенных на территории страны только за отдельно взятый год.

Важно! О том, что делать с гражданами, которые откажутся оплачивать выписанные штрафы, депутаты спорят до сих пор. Одни настаивают на том, что в таких случаях водительские удостоверения необходимо попросту изымать, а другие предлагают не действовать столь радикально.

Последние объясняют свою позицию тем, что положения о тонировке, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, и без того заставят многих россиян задуматься и заблаговременно отказаться от темной защитной ленты без какого-либо дополнительного давления.

Штраф за тонировку,тонировка стекол по ГОСТу. Смотрите видео

Мнение общества и власти об тонировки автомобиля

Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты.

Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв.

Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов:

  1. Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.
  2. Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения.
  3. Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей.

Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%.

Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах.

Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года.

Во избежание штрафов за тонировку автомобиля

Водителю, который не хочет быть пойманным на правонарушении, следует не забывать о своих правах.

Опытные автолюбители рекомендуют:

  • Следить, чтобы тонировка измерялась только специальным прибором, который называется «тауметр». Здесь важно учитывать, что инструмент должен иметь неповрежденную пломбу и сертификат. Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.
  • Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
  • В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
  • Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла. В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.

Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста.

Каждый гражданин имеет полное право отказаться от предложения проследовать до места замера тонировки. В принудительном же порядке доставить до него человека инспектор может лишь в том случае, если тот будет задержан, что невозможно осуществить без веских на то оснований.

Новый закон о тонировке вступил в силу 1 января 2018 года, но в широкое обсуждение среди автолюбителей он попал задолго до выхода. И без того спорные решения правительственного аппарата о затемнении стекол обещали стать еще более жесткими, в частности планировалось увеличение штрафов в три раза. Принято ли такое решение, и какой штраф за тонировку 2018-2019 года – читайте в нашей статье.

Какая тонировка разрешена

Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:

  • для лобового стекла – 70%;
  • для боковых стекол – 70%.

Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать. Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%. При использовании самых дорогостоящих атермальных тонировочных пленок в лучшем случае результат составит 80-81%, но на практике этот показатель равен 70-72%, и уложиться в требования старого закона при ограниченном бюджете было крайне проблематично.

Во избежание противоречий между нормативами и реальным положением дел минимально необходимый порог светопропускной способности лобового стекла снизили на 5%. По-прежнему под запретом использование зеркальной тонировки, но узаконена возможность затемнения с помощью полимерных напылений, тогда как раньше допускалось исключительно наклеивание пленки. Также допускается создание сколько угодно темной полосы шириной до 14 см в верхней части лобового стекла, тонировка заднего стекла может быть любой.

Штраф за неправильную тонировку

Согласно 3.1 части статье КоАП 21.5 управление автомобилем, на котором установлены стекла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается административным штрафом в размере 500 рублей. Увеличение наказания до 1.5 тысяч не случилось, более того, если заплатить штраф в течении первых двадцати дней после получения его сумма снижается в два раза – до 250 рублей, но при прострочке выплаты свыше 70 дней первоначальная цифра возрастает вдвое.

Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.

Что нужно знать если вас остановил инспектор ГИБДД и речь зашла о неправильной тонировке? Согласно законам, светопропускание стекол измеряется специальным прибором – тауметром, и только им, ни о каких оценках «на глаз» не может быть и речи. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь специальную пломбу, в противном случае вы можете отказаться от прохождения проверки на месте.

Измерение светопропускание может производиться только в пределах 45-80% атмосферной влажности, делается это только в сухую погоду, при давлении воздуха от 645 до 795 мм ртутного столбика и температуре выше 10 градусов по Цельсию. То есть если у должностного лица нет необходимого оборудования для определения вышеуказанных параметров, его действия не соответствуют протоколу и вы сможете оспорить штраф в суде.

Замер светопропускной способности должен проводиться на стационарном посту ГИБДД, водитель или инспектор в праве воспользоваться услугами понятых (предоставляются полицейским). Само измерение обязано производиться в трех точках на стекле автомобиля, измерения в одной точке не имеет законной силы.

Как оспорить штраф за тонировку?

Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах. Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток. Противники ограничений в этом вопросе ратуют за эстетичность затемненного стекла и то, что оно защищает содержимое салона от взглядов грабителей. Также аргументом является снижение расхода топлива, поскольку с тонировкой салон не так нагревается, что упрощает работу климат-контроля.

На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно. Даже если вы уличите инспектора ГИБДД в нарушении протокола, суд с огромной долей вероятности займет его сторону и назначит повторную экспертизу.

Но если же вы уверены в своей правоте и знаете, что светопропускание стекол вашего автомобиля соответствует требованиям, при проверке придерживайтесь следующих действий:

  • проверьте тауметр, наличие на нем пломбы и сертификата;
  • убедитесь, что инспектор определил условия окружающей среды;
  • смотрите, чтобы измерение светопропускание производилось по трем точкам;
  • попросите инспектора привлечь понятых либо снимайте процесс измерения на камеру.

В случае несоответствия показаний на несколько процентов вы сможете добиваться отмены штрафа в суде. Обжаловать наказание можно в течении 10 суток с момента его получения: важно — речь идет о календарных сутках, а не о рабочих днях.  Для этого необходимо обращаться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган (ГИБДД района или области, суд). Жалоба может быть подана заказным письмом через Почту России или посредством канцелярии судебного органа. В жалобе необходимо указать все имеющиеся нарушения протокола процедуры определения степени затонированности автомобиля и предоставить подтверждающие вашу правоту доказательства.

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  • ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  • Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  • ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  • также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
  • светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  • также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  • никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.

Защити свой автомобиль без получения штрафа!  Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей. Несоблюдение норм грозит наказанием по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей и условий, не допускающих его использование». За неправильную тонировку накладывается штраф в размере 500 рублей с требованием устранить неисправность. Если в течении указанного строка водитель не избавляется от тонировки повторная остановка повлечет за собой еще один штраф, который может быть увеличен до 1000 рублей (согласно ст. 19.3 КОАП «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции»). Также штраф можно получить за неправильную тонировку номеров, фар, поворотников и кузова автомобиля. Что объясняется ухудшением условий освещения и видимости транспортного средства остальными участниками движения и, как следствие, увеличением риска возникновения ДТП.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:

  1. Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
  2. Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
  3. Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
  4. Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.

Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.

Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков.  Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.

Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  • несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  • использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
  • неквалифицированный монтаж.

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  1. Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  2. Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  3. Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  4. Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector