Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

Провоз велосипеда в поезде дальнего следования — правила на 2018 год

Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

Поезд является очень безопасным и комфортным средством передвижения, поэтому часто путешественники пользуются именно этим видом транспорта. Предоставляемые российскими железными дорогами услуги, позволяют брать с собой в поездку не только необходимые вещи, продукты, детские коляски, но и такую габаритную вещь, как велосипед, что очень удобно для велотуристов, семей с детьми.

Для того чтобы запланированное путешествие не преподнесло неприятных сюрпризов и неожиданностей, лучше заранее разобраться, как правильно должен осуществляться провоз велосипеда в поезде дальнего следования 2017, изучить основные требования, предъявляемые перевозчиком, ознакомиться с предстоящим порядком действий.

Как осуществляется проезд

Намного проще осуществлять провоз велосипеда в пригородном поезде или электричке.

Двухколесный друг может помещаться в тамбур в собранном виде, то есть вам не придется разбирать конструкцию и упаковывать, что очень удобно.

Услуга по перевозке такого крупногабаритного груза обязательно оплачивается дополнительно, актуальные на момент поездки тарифы можно узнать в пригородных кассах железнодорожного вокзала, либо на официальном сайте ОАО «РЖД».

Немного больше трудностей возникнет, если нужно перевезти велосипед в поезде дальнего следования.

Обратите внимание

Согласно актуальным данным, в транспорте АО «ФПК» пассажир имеет право перевезти велосипед без мотора, обязательно в разобранном и тщательно упакованном виде.

Размещение такого багажа производится на местах ручной клади, а при отсутствии таких мест – непосредственно в вагоне с владельцем, причем расположить велосипед необходимо так, чтобы он не мешал и не доставлял неудобств остальным пассажирам.

Перевозка велосипеда в поезде оплачивается по установленным тарифам, а именно, если значения его габаритов по сумме трёх измерений не превышают 180 сантиметров, то плата взыскивается по расценкам багажа массой 10 кг.

Бывает, что в электропоезде отсутствуют специальные багажные отсеки, и так же не предусмотрены отдельные места для перевоза ручной клади. В таких случаях обязательно прибудьте на вокзал за 2 – 3 часа до отправления состава. Это время необходимо для решения вопроса с перевозчиком об отправлении имущества на ближайшем составе соответствующего маршрута, оборудованным под перевозку багажа.

Размещение в вагонах различных типов

Провоз велосипеда в поезде будет более комфортным и удобным в зависимости от вида и типа вагона, выбранного для проезда.

Наиболее популярным вариантом для путешествий с крупногабаритной кладью считается плацкарт.

Именно здесь предусмотрены две полноценные багажные полки, достаточно просторные, на которые с легкостью поместятся даже несколько грамотно сложенных велосипедов, что очень удобно при путешествиях компании или семьи велолюбителей. Одну двухколесную машину можно аккуратно положить на эти же третьи полки, но поперек прохода.

Размещение ручной клади на специально предусмотренных полках в плацкарте будет удобно и попутчикам, и проводникам, и владельцу транспортного средства, багаж не будет мешать, загораживать проходы, создавать трудности при передвижении.

Вагоны-купе или СВ не совсем удобны для транспортирования велосипедов. В распоряжении велолюбителя будет всего одна багажная полка, которая находится над входом.

Размеры этой ниши достаточно компактны, поэтому туда поместится максимум одно велотранспортное средство, и то, при условии практически полного его разбора.

Путешествуя в вагонах данного типа лучше всего сдавать двухколесного друга в грузовое отделение или выкупать купе целиком, это позволит распорядиться имеющимся пространством по своему усмотрению.

Важно

Если транспортировка планируется в общем вагоне, то уложить велосипед придется на боковые полочки, расположенные вдоль рядов сидений.

Для этого нужно максимально разобрать его на составные части и очень компактно упаковать.

Желательно дополнительно закрепить багаж, для предотвращения его падения, так как полки для складирования клади здесь очень узкие и располагаются прямо над головой пассажира.

Правильная упаковка

Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:

  • Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
  • Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
  • Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.

Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД.

Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см.

, удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.

Как перевозить велосипед в поезде?

Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.

Основные правила

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Совет

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем.

Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной.

Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз.

Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Обратите внимание

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Цена перевозки

Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.

Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.

Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

Время чтения: ~9 минут Автор: Вероника Прохорова 528

Скоро соревнования в другом городе, а на машине поехать не вариант? Есть решение! Перевозить велосипед в поезде дальнего следования можно, но нужно соблюдать ряд требований.

Правила РЖД говорят о том, что в поездах можно провозить велосипед без мотора в разобранном и компактно упакованном виде, если так он помещается на полку для ручной клади. Если эти условия соблюдены, то никаких проблем появиться не должно.

Перевезти байк поездом на дальние расстояния можно и в багажном отделении. Туда можно сдать байк неразобранным, но придёт ли он в целости и сохранности – вопрос. В багажное отделение нужно сдавать груз заранее.

После закрепления деталей относительно друг друга можно начать упаковывать байк в плёнку

Подготовка к поездке

Проверьте, что можно снять с велосипеда в случае непредвиденных ситуаций, убедитесь в целостности резьбовых соединений, чтобы не возиться с ними на вокзале и не волноваться по этому поводу.

Вы должны быть готовы к тому, что байк в таком виде, как вы его упаковали, может не поместиться на полку.

Особенно это касается купейных вагонов, в которых полки для ручной клади меньше, чем в плацкарте.

Потренируйтесь дома разбирать и собирать велосипед, чтобы в дальнейшем у вас не возникало трудностей.

Обязательно возьмите с собой инструменты не только для сбора и разбора байка, но и для починки (латки для камер, сами камеры, насос, выжимка цепи и т. д.). На всякий случай можно взять с собой запасные шины, если вы не уверены в надёжности основных покрышек.

Если вы едете зимой, то нужно понимать, что на раме и других поверхностях может образоваться корка льда, пока вы на улице. Так, погрузив байк в поезд, на вас может начать капать растаявшая вода из велочехла. Эта же вода может инициировать процессы окисления металлических деталей велосипеда. Поэтому лучше всего упаковать байк дома и приехать на вокзал на такси.

В мягкий чехол можно максимально компактно уложить велосипед

Если так получилось, что вода всё же начала капать из чехла, попросите у проводников поезда тряпку, чтобы вода не растекалась.

Важно

Упаковать велосипед можно в мягкий или твёрдый специальный чехол для байков либо в самодельный.

Мягкий чехол – самый доступный вариант. Он относительно недорогой и очень удобный. Для транспортировки байка нужно лишь снять переднее колесо и левую педаль. Не забывайте, что на левой педали левая резьба и снимать её нужно вращением отвёртки против часовой стрелки!

Чехол имеет специальные карманы для колёс и вилки. Вставьте колесо и вилку в предназначенные для них карманы, затем снятое переднее колесо уложите со стороны правой педали. Правую педаль снимать не надо: она не нарушает компактность упаковки и защищает переключатели от механических повреждений.

Такие чехлы наиболее удобны при перевозке. В некоторые модели чехлов можно положить даже два велосипеда: для этого нужно положить их симметрично «валетом». Нести такую сумку гораздо сложнее, но место, занятое двумя велосипедами, будет меньше, чем если бы они были в разных чехлах.

Жёсткий чехол необходим в том случае, если ваш байк очень дорогой. В такой упаковке никакие детали велосипеда не поцарапаются. Есть один существенный минус – жёсткий чехол занимает много места, он может не поместиться на полку для ручной клади. Его лучше использовать для перевозки в самолёте.

Самодельная упаковка делается таким образом: складываете велосипед так же, как если бы он лежал в мягком чехле. Оборачиваете его несколькими слоями полиэтиленовой плёнки и заматываете скотчем. Слой плёнки должен быть такой, чтобы байком невозможно было поранить никого из пассажиров.

Для помещения байка на полку в купейном вагоне нужно его разобрать почти полностью

Такую упаковку неудобно переносить в руках, а также она пропускает влагу. Из-за этого грязь с велосипеда (если вы его не помыли) может начать капать на пол или на соседей-пассажиров.

Плюс в том, что эту импровизированную упаковку можно выкинуть после использования, а не возить с собой в посещённом вами городе. С другой стороны, на обратном пути вам придётся где-то искать новую упаковку.

Перевозка в различных видах вагонов

В сидячих вагонах, которые обычно входят в состав пригородных поездов, упакованный байк можно разместить в тамбуре. Там он не будет никому мешать. Разместить байк в сидячем вагоне можно так же, как и в электричке. Там есть специальные места для груза, куда вы можете поставить велосипед.

Плацкартные вагоны – самые удобные в плане расположения в них велосипедов. На верхних полках может уместиться до 6 байков.

Расположите велосипед так, чтоб он лежал на боковой полке, чтобы при торможении и ускорении не было ни малейшей вероятности его падения. Также можно положить его поперёк прохода, закрепив верёвками, он будет занимать в таком положении ещё меньше места.

Обычно байки в таком положении закрывают свет. Главное, чтобы это не вызвало возмущений у пассажиров и проводников.

Правила провоза велосипеда в автобусе

В первый и последний вагоны покупать билеты не стоит: в первом полка часто занята чистым бельём, а в последнем она закрыта перегородкой. Во все остальные вагоны легко помещается 4-6 байков.

«Новый» плацкарт отличается от старого тем, что полки закрыты перегородкой со стороны коридора. Чтобы разместить байки в таком вагоне, занесите их в купе и, стараясь никого не задеть, положите на боковую полку, которая расположена поперёк по отношению к направлению движения. Так вы можете уместить на полках 2-3 велосипеда.

В поезде с купейными вагонами совершенно неудобно провозить байки. Над коридором есть одна-единственная полка, в которую может уместиться 1 велосипед, и тот с трудом. На таких поездах перевозить байк противопоказано. Если у вас несколько велосипедов, можно договориться с проводником, чтобы он уложил байки в своём купе (за отдельную плату, конечно).

Можно скупить всё купе, чтобы вы были в нём один. В таком случае вы точно никому не помешаете и сможете перевезти ещё больше велосипедов.

В высокоскоростные поезда велосипеды не умещаются вообще никуда. В таких поездах всё рассчитано на комфортную поездку пассажира.

Стоимость

Многие люди задаются вопросом, сколько стоит поездка с велосипедом в поезде дальнего следования. Байк можно провезти бесплатно, если он подходит под размеры ручной клади (180 см, если суммировать длины 3 измерений) и весит меньше 36 кг. Если ваш байк не подходит под эти требования, необходимо покупать для него отдельный билет. Стоимость билета зависит от длины пути.

В таком виде байки с лёгкостью поместятся на полки для ручной клади в плацкартном вагоне

Если у вас есть билет на поезд, вы можете пройти без очереди к кассе и купить дополнительный билет для провоза велосипеда.

Совет

При желании можно выкупить 2 пассажирских места и положить байк на второе. Единственное, что у проводников могут возникнуть вопросы о том, покупали ли вы билет для багажа. Они имеют полное право потребовать оформить багажную квитанцию.

В поездах дальнего следования ОАО «ФПК» провезти велосипед можно только платно. Для этого купите багажный билет для 10-ти килограммового багажа.

Поезда в других странах

Правила перевозки, рассмотренные выше, действуют только на территории РФ. Если вы хотите отправиться в другую страну, обязательно заранее изучите тонкости перевозок в конкретном государстве.

Рассмотрим типы поездов, которые ездят на просторах Германии.

  • Intercity-Express (ICE) – быстрый поезд-экспресс. Его скорость достигает 300 км/час! Они редко останавливаются, поэтому и быстро приезжают в пункт назначения.
  • Intercity/Eurocity (IC/EC) – поезда, которые ездят с остановками в городах и сёлах. Аналог российской электрички, если не считать высокую скорость езды и большое расстояние, проходимое этим поездом.
  • Interregio (IR), Interregio-Express (IRE), Regional-Express (RE), Regionalbahn (RB) – в них пассажиры могут ездить стоя. Поезда Express останавливаются только на крупных станциях, а остальные – на всех. Этот поезд смело можно назвать электричкой.
  • Ночные поезда Night trains (NZ, EN, D-Zug, UEX, CNL).
  • Международные International trains: Eurostar, Thalys.

При заказе билетов на поезд обязательно изучите правила. Они могут быть разными для различных типов поездов, а также в разное время суток. Так, например, в некоторых электричках запрещён провоз велосипедов в час-пик.

Правила РЖД говорят, что вы можете провозить с собой велосипеды без мотора в разобранном виде, если они умещаются на полку для ручной клади. Но редко бывает так, чтобы ни одна часть байка не свешивалась.

Из-за этого у проводников могут возникнуть вопросы, правда ли он помещается на полку. Лучше всего класть байк одним концом на одну полку, а другим – на другую. Помните, что ваш байк не должен никому мешать.

Заранее ознакомьтесь со всеми правилами перевозок, чтобы потом не возникало спорных ситуаций. Старайтесь избегать конфликтов с проводниками, решайте все вопросы спокойно. Счастливого пути!

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования | Советы

Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

Содержание

  • Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  • Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  • Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  • Как провезти велосипед через границу с таможней
  • 4. Как провезти велосипед через границу с таможней

    Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло.

    Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров.

    Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

    А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души».

    Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

    Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

    Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

    Возможно вам будет интересно:

    Как провезти велосипед в электричке бесплатно

    Личный опыт путешествия на велосипеде по России

    10 причин полюбить велосипед

    Ручная кладь

    • Что угодно размером до 36 кг (в вагонах СВ – 50 кг) и размером до 180 см по сумме всех трёх измерений. За это платить не нужно.
    • Плюс ещё до 50 кг на одно место – за отдельную плату.
    • Плюс бытовая, видео- и аудиотехника, которая по сумме трёх измерений превышает 180 см – за отдельную плату (по тарифу багажа весом 30 кг, оформляется в билетной кассе квитанцией «багаж на руках»). В общих вагонах – нельзя.
    • Пассажиры с детьми и инвалиды могут бесплатно провозить с собой инвалидную коляску, детскую коляску, другие средства, необходимые для обеспечения их мобильности или для реабилитации.

    То есть вы просто покупаете себе билет на поезд, как обычно, и берёте вещи с собой. Разместить их нужно будет на местах для багажа в вагоне: верхних багажных полках, в рундуках под нижними полками и т.п.

    Помните, что ваши вещи не должны ухудшать условия проезда для других пассажиров (то есть, не должны мешать).

    Ж/д билеты для детей не включают в себя дополнительный багаж или ручную кладь, если ребёнок едет на одной полке со взрослым. Если у ребёнка билет с собственным местом — включают.

    Спортивный, туристический и охотничий инвентарь

    Велосипеды, лыжи, байдарки и другой спортивный инвентарь, по правилам перевозки багажа в поездах дальнего следования, не надо сдавать в багаж.

    Его можно перевозить на местах для ручной клади или размещать другим удобным способом.

    Обратите внимание

    Главное — ваш инвентарь не должен мешать другим пассажирам, всё должно быть разобрано, безопасно упаковано, по сумме трёх измерений (длина + ширина + высота) — не больше 180 см.

    Оплачивать перевозку спортивного инвентаря надо в обычной билетной кассе на вокзале. Это можно сделать в любой момент, как только открывается продажа билетов на ваш поезд. То есть, можно как одновременно с покупкой билета, так и потом. в любое время до отправления поезда.

    • Лыжи, лыжные палки, сноуборды перевозятся в поездах бесплатно. Никакие документы оформлять не требуется.
    • Байдарки, каяки и вёсла (как разборные, так и неразборные) оплачиваются так: на каждую лодку нужна квитанция как за 30 кг багажа.
    • Велосипеды без мотора оплачиваются как 10 кг багажа.
    • Оружие (охотничье и спортивное) — разобранное, в чехле, отдельно от патронов. Перевозится на местах для ручной клади, оплачивается как 10 кг багажа.

    Если вы едете сами и везёте с собой багаж

    С октября 2014 года прекращается работа большей части багажных отделений на железных дорогах. Теперь багаж перевозится в отдельном багажном купе в том же поезде, в котором едете вы сами. Багажное купе есть во всех поездах Российской Федерации (в штабном вагоне).

    Оформляется багаж, согласно утвержденным правилам перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на ж/д транспорте, следующим образом. В обычной билетной кассе вы оплачиваете перевозку багажа и получаете квитанцию.

    Это можно сделать как сразу при покупке билета в кассе, так и предъявив распечатку бланка электронного билета.

    Затем сдаёте багаж в штабной  вагон поезда (спросите у проводников, где он, получать будете там же), а сами едете в своём вагоне. 

  • Весь багаж надо сдавать одновременно (и брать на него квитанции тоже). На каждый билет (включая детские с предоставлением места, то есть от 5 до 10 лет) допускается 3 места багажа.
  • Одно место багажа по сумме трёх измерений не должно превышать 180 см, масса – не более 75 кг. Общая масса всего багажа – не более 200 кг на пассажира.
  • То, что не вписывается в нормативы, может быть тоже принято к перевозке в качестве багажа, но на особых условиях. Их надо обговаривать отдельно.
  • Каждое место багажа (то есть сдаваемый в багаж предмет – диван, чемодан, саквояж) должно быть тщательно упаковано и снабжено приспособлениями для переноски и погрузки. Особенно техника, предметы со стёклами и зеркалами и т.п. Помните, что сохранность ваших вещей – ваша забота. Исключение – детские коляски, инвалидные коляски. Они могут понадобиться сразу после выгрузки, поэтому их можно сдавать в багаж без упаковки.
  • Правильная упаковка

    Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:

    • Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
    • Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
    • Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.

    Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.

    Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД.

    Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см.

    , удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.

    Как подготовиться к поездке с велосипедом в поезде?

    В поезде дальнего следования можно провозить велосипед без мотора в разобранном состоянии. Его размер не должен превышать 180 см по сумме трех измерений.

    Также вес транспортного средства должен быть менее 36 кг, если Вы едете в СВ — не более 50 кг.

    Поэтому перед поездкой стоит заранее разобрать и собрать велосипед, чтобы проверить, все ли с ним в порядке. Вот несколько полезных советов:

    • оцените состояние резьбовых соединений,
    • проверьте покрышки, цепь и другие важные детали,
    • снимите переднее колесо,
    • открутите педали и сиденье.

    Для путешествия с велосипедом стоит приобрести специальный чехол. Такая упаковка придает грузу более компактный вид, что особенно важно для проводников и попутчиков.

    Кроме того, плотный велочехол предотвращает механические повреждения транспортного средства, защищает пассажиров от травм, грязи, конденсата и др. Если у Вас нет специального чехла, можно использовать мешки, полиэтилен и другие подручные материалы.

    Но такая упаковка считается ненадежной, поэтому во время поездки велосипед может поцарапаться или травмировать других пассажиров.

    Можно ли перевозить велосипед в метро

    Правила установленные в метрополитене, создают массу неудобств для владельцев велосипедов. Без дополнительных трудностей позволено перевозить только складные и детские велосипеды.

    Чтобы вас пропустили на турникете необходимо демонтировать переднее, либо заднее колесо, но переднее, как правило, снимается и устанавливается обратно проще. При этом за провоз велосипеда нужно будет заплатить деньги, как за провоз багажа.

    Неудобства использования метро не ограничиваются абсурдными правилами. Время, в которое транспортировку велосипеда возможно осуществить в принципе, ограничивается утренними и вечерними часами. В час пик будет достаточно проблематично находиться в вагоне с велосипедом на одном колесе, и при этом каким-то образом удерживать второе.

    Можно попытаться установить колесо на место, тогда часть проблем решается, однако нет никаких гарантий, что дежурный не принудит снять его обратно, а за езду по платформе еще и штраф могут выписать.

    Важно

    Поэтому использовать метро для перемещения из точки А в точку Б вариант достаточно сомнительный, который при этом вряд ли добавит приятных эмоций.

    Если нет острой необходимости в транспортировке, и велосипед на ходу, лучший вариант – это использовать его.

    Как перевозить велосипед в поезде

    При транспортировке велосипеда в поезде дальнего следования также как и в метро не обойдется без предварительной подготовки. Допустимая масса багажа, который можно перевозить при помощи поезда ограничивается 36 кг. С этим проблем нет, велосипеды весят значительно меньше, однако чтобы велосипед классифицировался, как ручная кладь его необходимо разобрать на детали.

    Также вам пригодится набор инструментов, необходимых для сборки и регулировки, и несколько хороших веревок. Последовательность подготовительных работ следующая:

    • Первым делом необходимо снять дополнительное оборудование – крылья, катафоты и т. п.
    • Снимаем переднее колесо, и, воспользовавшись веревкой закрепляем его на раме, тем самым защищаем переключатель от механических повреждений.
    • Руль необходимо повернуть под прямым углом, относительно рамы.
    • Опускаем седло в самое нижнее положение.
    • Демонтируем педали.
    • Поместить все части велосипеда в чехол.

    Перевозить велосипед, упакованный таким образом, можно в плацкартном вагоне, там он легко уместится на третьей полке. Для надежности и безопасности транспортировки, необходимо его закрепить, с помощь веревки, привязав к бортикам.

    Провоз велосипедов в электричках

    Наиболее распространенный способ транспортировки велосипеда – это использование электрички. Объясняется этот факт очень просто, в электричке у владельца двухколесного транспорта наименьшее количество проблем, и не нужны никакие подготовительные действия.

    Несмотря на отсутствие ограничений в правилах, место, где будет стоять велосипед во время поездки, придется выбирать исходя из ситуации. Наиболее удобное место для велосипеда – пространство между передним рядом кресел, либо между последующими рядами.

    Выбирая место, где будет стоять велосипед в первую очередь нужно стараться не создавать неудобств для своих попутчиков. Можно перевозить велосипед в тамбуре, однако, оставлять его там, даже, используя хорошую защиту не безопасно, придется стоять там самому на протяжении всей поездки.

    Как перевозить велосипед на корабле

    Транспортировка велосипеда на корабле потребует от вас не так много усилий. Обычно для хранения такого вида багажа на корабле используются трюмы.

    Поэтому потребуется поместить велосипед в защитный чехол, и зафиксировать его достаточно надежно, чтобы он не упал во время качки.

    Возможен вариант транспортировки велосипеда у себя в каюте, в таком случае необходимо будет доплатить денег, в размере, не превышающем стоимости билета.

    Стоит отметить, что реалии в нашей стране никак не способствуют комфортному передвижению велосипедистов на стороннем транспорте. Правила и условия транспортировки достаточно часто доходят до абсурда. Если нет острой необходимости воспользоваться сторонним транспортом, наилучшим способом добраться до пункта назначения будет использование своего двухколесного друга.

    Какая нужна справка для собаки в поезд

    Раньше, вплоть до января 2017 года, чтобы купить билет для собаки на поезд, кассиру необходимо было предъявить ветеринарное свидетельство формы №1.

    Где можно было получить такую справку? Обычно я ездила с Джеком в ближайшую государственную ветлечебницу, и после небольшого осмотра нам выдавали форму №1, которая действует 5 дней.

    То есть в течение этих 5 дней мы должны были уже уехать, иначе приходилось бы делать новую справку.

    Совет

    Что касается плановых прививок, они должны быть сделаны не менее чем за месяц до дня планируемой поездки.

    Кроме того, отправляясь в путешествие, необходимо захватить с собой ветеринарный паспорт собаки. И ещё раньше был такой нюанс.

    Приехав в место назначения, нельзя было выбрасывать форму №1, даже если истекли 5 дней со дня ее оформления, т.к.

    когда мы собирались в обратный путь, ветеринар, который оформлял новую форму №1, мог потребовать ту справку, на основании которой мы приехали в тот или иной населённый пункт.

    Но в январе 2017 года законодатели значительно облегчили жизнь собаководам, сократив бумажную волокиту, по крайней мере при передвижении с собакой в пределах Российской Федерации. Об этом читайте ниже:

    Как перевезти велосипед в поезде?

    Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

    Если Вы решили взять с собой двухколесного друга в дальнее странствие, чтобы на месте испробовать его в непривычных условиях, то смело беритесь за дело.

    Есть хорошая новость – на всей территории Российской Федерации провоз велосипеда разрешен в поездах дальнего следования.

    Но есть одно важное условие – байк должен иметь разобранный и упакованный вид и умещаться на места, которые предназначены для размещения ручной клади.

    Чтобы получше ознакомиться с некоторыми правила перевоза велосипеда в поездах дальнего следования, можно почитать «выписку из правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа».

    Какие же проблемы могут возникнуть при перевозке велосипеда ?

    Даже несмотря на то, что Вы перевозите байк абсолютно легально, да еще в упакованном виде, могут встретиться проводники, которые начнут сомневаться в возможности данной перевозки и начать требовать багажную квитанцию.

    Во избежание выявнения отношений, ругани, лучше иметь с собой распечатку страницы «выписки из правил…».

    Обратите внимание

      Если же в Ваших руках окажется актуальная страница с официального сайта РЖД, тогда проводнику ничего не останется, как мило Вам улыбнуться.

    Если Вам попался слишком надоедливый проводник и отказывается исполнять правила, то смело требуйте начальника поезда, а с ним и жалобную книгу. Это подействует. На крайний случай можно потребовать, чтобы проводник написал на билете причину отказа. Также можно позвонить в департамент пассажирских сообщений в присутствии неугомонного проводника.

    Ниже приведены слова бывшего железнодорожника, которому можно доверять:

  • Все поезда, которые идут заграницу, всегда являются «теплым местом». Такие места боятся потерять. Если начальник поезда неповоротливый и плохо знает правила, смело отправляйтесь к дежурному по станции. Часто дежурный по станции бывает у штабного вагона.

    Ваша проблема будет быстро устранена. Для пущей уверенности старайтесь при разговоре вставлять цитаты из правил, напоминайте им о том, что «свято место пусто не бывает».

  • Если начальник продолжает упрямиться, попробуйте поблефовать.

    Скажите, что соглашаетесь и предложите начальнику или дежурной сделать отметку в Вашем билете, на основании какого именно пункта Вам отказали в посадке. Любой нормальный человек понимает, что подобной записью он может подписать акт о конце своей карьеры.

  • На поездах Украины существуют свои правила перевоза, в которых перевозка велосипедов совершенно бесплатна.
  • Размещение велосипеда на месте.

    Удобнее и комфортнее всего перевозить велосипед, следуя в плацкарте. Что касается купейных вагонов, то здесь немного сложнее. Для размещение в плацкартном вагоне, байк должен быть упакован, предварительно частично упакован. Для этого необходимо снять переднее колесо, педали, переднее крыло, опустить седло, развернуть руль вдоль рамы, опустить рога.

    Перед упаковкой байка лучше поставить цепь на большую переднюю звезду. Колеса лучше всего поместить в чехол. Все данные манипуляции ведутся до внесения велосипеда в вагон. Чехол для колес может быть куплен или специально сшит. Самостоятельно чехол шьется из двух кусков ткани, достаточной длины, чтобы байк со снятым колесом можно было поместить внутрь.

    Чехол должен иметь две зашитые (закрытые) стороны – боковина и низ, и две открытые стороны – боковина и верх. Открытые стороны лучше сделать застегивающимися (фиксируемыми) молнией, липучкой или пуговицами.

    Некоторые для упаковки используют одноразовые пакеты для мусора и скотч. Но это одноразовый способ.

    Лучше всего размещать велосипеды на третьих полках в плацкартных вагонах. Самый лучший случай, когда Вы попадете с плацкартный вагон старого образца. Тогда сможет разместить сразу четыре велосипеда, которые можно положить поперек полок.

    Современные плацкартные вагоны могут быть с третьими полками другого типа. Они отделены от коридора глухой несъемной перегородкой. На первый взгляд это сильно усложнит погрузку байков. На самом деле ничего страшного нет !

    Здесь также можно поместить четыре велосипеда, если подойти к процессу грамотно и творчески. Необходимо со всех байков снять педали, передние колеса и седла и поместить вдоль полок. Главное, чтобы велосипеды в чехлах были как можно больше плоскими.

    Бывает так, что вдоль полки с перегородкой не помещается велосипед с ростовкой 21-22 дюйма с длинным рулем даже со снятым колесом. В таком случае снимите заднне колесо или руль.

    В вагонах нового типа также можно поместить один байк на боковую багажную полку. Для этих целей заднее колесо велосипеда должно войти в нишу, которая расположена в глубине полки. Велосипед необходимо зафиксировать при помощи веревок или резиновых шнуров с крючками за металлическую защиту плафона.

    Что касается купе, то в нем довольно легко размещается пара велосипедов. Их можно разместить в нише над дверью. При определенной сноровке некоторые умудряются разместить в купе сразу четыре велосипеда.

    Теперь немножко поговорим о правилах перевоза багажа в поездах дальнего следования.

    Перевозка ручной клади

    Ручной кладью считают легко переносимые вещи и предметы, которые по своим габаритам без видимых затруднений помещаются в вагоне на местах, предусмотренных для этих целей.

    Заботу о сохранности и целости перевозимой клади берет на себя пассажир.

    Не допускается размещение ручной клади на тех местах, которые предназначены для пассажиров, а также между сиденьями в проходах, тамбурах и коридорах. Также запрещается перевоз крупногабаритных вещей, которые не относятся к ручной клади, размер которых превышает 180 сантиметров по сумме трех измерений.

    Любой пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь до 36 килограмм.

    Вещи, которые могут загрязнить или повредить вагон, не допускаются к перевозу. Также не допускаются зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, взрывчатые и другие вещества, огнестрельное оружие. Для перевоза излишней клади в состав поезда может быть включен дополнительный багажный вагон.

    Перевозка в багажном вагоне

    Багажом считаются те вещи, которые принадлежат лично пассажиру, необходимые ему после окончания поездки и принимаемые в багажном вагоне к перевозке.

    Багаж перевозят до станций, которые производят операции по выдаче и приему багажа и не далее пункта конечного следования пассажира, согласно его билета. Пассажир имеет право к заблаговременной перевозке багажа. К перевозке могут быть приняты предметы и вещи, не вызывающие затруднений при размещении и погружении по своим габаритам.

    Багажом запрещается провозить: взрывчатые, зловонные, ядовитые, инфекционные, легковоспламеняющиеся, огнеопасные и другие вещества, огнестрельное оружие.

    Важно

    Железная дорога не несет ответственности за неудовлетворительное состояние или порчу скоропортящихся продуктов, хрупких и бьющихся предметов, если на них нет внешних повреждений.

    Багаж выдается на станции назначения при предъявлении ярлыка после определения веса багажа и получения всех необходимых платежей.

    Оформление багажа

    Все места для багажа, который сдается к перевозке, маркируются. Маркировка ведется путем прикрепления бирок или нанесения надписей. Вес отдельного места багажа не может быть меньше, чем 5 килограмм.

    Выдача багажа

    Багаж выдается только при наличии багажной квитанции у получателя, а также проездного документа. Если пассажир совершал пересадки, то при наличии проездного билета от станции пересадки. Если у получателя отсутствует поездной документ, то с него взыскивают доплату до тарифа грузобагажа.

    В обязанности железных дорог входит производить операции по выдаче багажа на промежуточных станциях в срок, не превышающий часа после следования поезда. Что касается конечных станций, то после разгрузки вагона с багажом.

    Внимание, в любой момент правила могут поменяться, если есть возможность просмотреть сайт той компании, на поездах которой вы будете путешествовать, то это может уберечь от неприятных сюрпризов

    Как перевезти велосипед в поезде

    Провоз велосипеда в поезде дальнего следования: перевозка в упаковке

    В вагонах поезда можно перевозить транспортные средства у которых нет мотора. Тут не обойтись без установленной нормы ручной клади. Есть несколько предписаний о том, каким образом это можно делать: нужно, чтобы ваш транспорт не создавал неудобств другим.

    Каждый вагон имеет специальное место, где можно разместить багаж таким образом, чтобы он не мешал пассажирам. Например, в случае, когда владелец решает разобрать свое транспортное средство для удобства, подобные места будут как никогда, кстати, поскольку можно всегда контролировать багаж, чтобы с ним ничего не случилось.

    За провоз велосипеда в поезде дальнего следования взимается отдельная плата. На транспортное средство приобретается индивидуальный билет, который рассчитан на багаж, размером не больше десяти килограммов. Важно помнить, что билет должен быть приобретен в кассе.

    Если же в наличии имеется электронный билет, то его все равно необходимо распечатать в отделении касс. В противном случае, посадка будет невозможна.

    На основании принятой нормы в купе вагонов существуют специальные багажные полки. Для того, чтобы уместить на них такое массивное транспортное средство, как велосипед, необходимо его разобрать, хотя бы частично. Ведь перевозить при себе в разобранном виде что угодно гораздо практичнее и удобнее.

    После того, как устройство разобрано, нужно поместить его в специальный чехол, который предназначен именно для таких целей, и только после того, как все эти бесхитростные операции выполнены, можно размещать его на багажные полки. Но и в этой простой схеме существуют свои тонкости.

    Перевозя велосипед в зимнее время года, можно столкнуться со сложностью того, что различного рода обледенения и снежный налет на деталях велосипеда начнут таять и, впоследствии, талая жидкость может подпортить сохранность каких-либо предметов или вещей, в том числе и вещей соседей по купе.

    Совет

    Очистить конструкцию от примерзшего льда и снега не так уж и просто, поэтому избежать протекания можно только одним способом – приобрести хороший герметичный чехол. Либо вооружиться пакетами ли целлофаном, чтобы создать дополнительную защиту.

    В поездах чаще всего используются следующие упаковочные материалы:

    • Мягкие чехлы.
    • Такой вид упаковки считается наиболее оптимальным для провоза ручной клади в поезда любого типа. Обосновано это тем, что данный вид упаковочного материала имеет сравнительно невысокую стоимость, также он изготовлен из высококачественных материалов, которые являются легкими и удобными для переносок.

      Единственным неудобством, пожалуй, является то, что для упаковки велосипеда в такой чехол необходимо обязательно убрать переднее колесо, также опустить сиденье и снять левую педаль, после чего поставить оставшуюся конструкцию вертикально.

      Снятые детали можно поместить практически где угодно, например, на верхних полочках, специально придуманных для мелкого багажа. Самым главным преимуществом чехла является то, что он обладает легким весом и делает содержимое очень компактным, что, собственно, и нужно для перевоза мелкого багажа на большие расстояния.

      Конструкции, собранные в подобные чехлы, могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади, а также в любых других отделениях поезда.

      Единственным и существенным недостатком такой упаковки является то, что в совокупности это все становится очень тяжелым и если места для ручной клади в поездах дальнего и ближнего назначения находятся высоко, то достаточно сложно их будет туда поднять без посторонней помощи.

    • Следующим вариантом упаковки велосипеда является жесткий каркасный чехол, его, также называют бокс.

    Эти чехлы не должны находится на местах для мелкого багажа, поскольку они являются очень громоздкими и тяжелыми. Лучше всего, при использовании подобного чехла, отправлять его в специальное отделение для багажа, где есть помещение, предназначенное для такого рода конструкций.

    Преимуществом таких чехлов является то, что он идеально подходит для перевозки дорогой техники, которая нуждается в том, чтобы не было никаких повреждений и поломок во время пути. Такая упаковка, также требует снять переднее колесо, которое придется упаковать отдельно.

    Недостатков у него хоть отбавляй: в плацкартном и сидячем вагоне, такой чехол обязательно протечет, если велосипед будет перевозиться в зимнее время суток, к нему требуется несколько больших кусков полиэтилена, возможность потерять некоторые детали элементов, которые были сняты.

    Все это говорит о том, что такой вариант будет удобен далеко не всем.

    • Сидячий.
    • Такой тип вагонов является самым удобным для перевозки транспорта. В них, как правило, много свободного места и стоимость билетов, как для пассажира, так и транспортных будет довольно-таки невысокой. Да и мест для размещения ручной клади здесь немало. Таким образом, велосипед можно смело перевозить при себе в разобранном состоянии.

    • Плацкарт.
    • Данный вид – классический в случае поездок на очень дальние расстояния. Цена билетов здесь будет формироваться исключительно из расстояния поездки.

      Комфорта при перевозе велосипеда здесь куда меньше, чем в предыдущем типе, поскольку большая часть пространства в вагоне предназначена для расположения сидений.

      Детали от велосипеда здесь могут быть помещены на местах, на которые у вас есть билет. Также удобства добавят верхние багажные полки, и специальный отсек снизу.

    • Купе
    • Вагоны, предназначенные для людей, любящих ездить с комфортом и отдельно от посторонних пассажиров, особенно, когда поездка совершается большой компанией. Перевозить в них, также очень удобно, особенно, если все купе занято своими людьми. Спасибо РЖД, мест, предназначенных для размещения ручной клади, здесь больше чем достаточно.

    • Первый класс.

    Первоклассные вагоны меньше всего подходят для перевозки транспорта.

    В них все устроено для комфорта персональной поездки и, планируя путешествие с велосипедом, вероятнее всего, придется еще и заранее спланировать то, чтобы его приняли в отделение для багажа, поскольку в первоклассном купе совершить транспортировку, вероятнее всего, не получится, во многом из-за установленной нормы провоза ручной клади.

    Относительно установленной нормы провоза ручной клади в поезде дальнего следования, можно смело сказать, что данная организация довольно-таки неплохо позаботилась о том, чтобы перевозка была комфортной и удобной. Все правила провоза ручной клади в поездах подробно расписаны и доступны любому желающему совершить путешествие, не расставаясь с двухколёсным другом. Перевозить что угодно несложно.

    Многие детали могут быть помещены на местах, что упрощает дело. Достаточно просто соблюсти все необходимые меры, приобрести подходящий чехол и можно смело отправляться в поездку в другой город или страну. Так что, покупая билет на поезд, вы можете выбирать и люкс, и плацкарт. При этом педали велосипеда и важные записи вы сможете перевозить при себе.

    Облако тегов:

    как перевозить велосипед в поезде

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector