Компания из Китая создала помощника, который предоставляет различные услуги постояльцам гостиниц и может обеспечивать их едой, напитками, бельём. Робот-прислуга от Alibaba скоро появится во всех китайских отелях. Он использует искусственный интеллект и в некоторых случаях заменяет обслуживающий персонал. Есть места, в которых уже сейчас комфорт гостям обеспечивают интеллектуальные устройства.
Искусственный интеллект
Спектр применения роботов с искусственным интеллектом (ИИ) постоянно расширяется. Самообучаемые помощники осваивают новые сферы деятельности.
Роботы могут заменять человека при исполнении сложных или опасных задач, особенно в условиях внешней среды, где люди не могут находиться: загазованность, повышенная радиация, высокие температуры.
Интеллектуальные устройства делятся на следующие группы:
- промышленные;
- бытовые;
- военные;
- медицинские.
В настоящее время между человеком и машиной с искусственным интеллектом — огромная пропасть, однако алгоритмы обучения нейронных сетей постоянно совершенствуются. В дальнейшем роботы могут по интеллекту сравняться с человеком или даже опередить его.
Робот-курьер для обслуживания в отелях
В отеле китайского города Ханчжоу работает робот-курьер Space Egg. Он имеет высоту примерно в 90 см и передвигается на колёсах. Навигация осуществляется при помощи камер и лазерных лучей. Постояльцу необходимо сделать заказ на напитки и еду через умный динамик Tmall Genie, который расположен в каждом номере.
После получения запроса умный помощник может взять всё необходимое для выполнения заказа, используя распределительную роботизированную систему, или обратиться к сотрудникам отеля. Руководство компании говорит, что Space Egg — базовая модель, универсальность которой позволит использовать её в больницах, ресторанах, магазинах.
В Китае создан необыкновенный отель, в котором роботизирована забота о постояльцах и функции поддержания отеля:
- регистрация при приезде производится при помощи сканера лица;
- управление светом, обогревом помещения и работой электронных устройств осуществляется голосом;
- услуги можно запрашивать при помощи смартфона;
- для входа в номер не требуется ключ: сканер распознаёт лицо гостя и открывает дверь.
Посетители положительно оценили проживание в «умном» отеле под управлением искусственного интеллекта. Хозяевам это позволило уменьшить затраты на оплату персонала. Компания Alibaba, которая разработала проект, собирается в дальнейшем открыть около пятидесяти таких гостиниц в Китае.