Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс по фгос с презентацией

Сценарий праздника «Прощание с азбукой» 1 класс

Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс по фгос с презентацией

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА « ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ».

Цели праздника :

* мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к

чтению;

* развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

* воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

* способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей

стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: зал, украшенный шарами, плакатами, вырезанными буквами.

Аудиозаписи. Костюмы для детей.

Ученик 1 :

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

Совсем недавно вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать умная, интересная и занимательная Азбука.

Ученик 3:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Ученик 4:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Вбегает Буратино.

Буратино:

Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник « Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети : Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. ( Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за руку Мальвину).

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети : Азбука! (хором)

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдёт чудо.

( Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья, за вас!»

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Спасибо, ребята! А расскажите мне , чему вы научились, что нового узнали?

Дети: ( хором) Хорошо!

Дети поют частушки:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

ПРИПЕВ (ВСЕ ВМЕСТЕ):

Ёлочки – сосёночки

Колкие, зелёные, Все ребята — первоклашки

В Азбуку влюблённые!

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Ах ты, бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда,

Есть лишь десять гласных.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом « проглочу»!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

С Азбукой кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер круг-

Уважаю с детства труд!

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в Азбуке

Кончились странички.

ПРИПЕВ ( ВСЕ ВМЕСТЕ)

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

УЧИТЕЛЬ

Ребята, нам всем нужно сказать « Спасибо, Азбука, тебе!»

Азбука: Отгадайте загадку:

33 родных сестрицы,

Писаны красавицы

В одном городе живут

И повсюду славятся ( Буквы)

Гласные?

Дети:

Здесь! (хором)

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать!

Азбука: Согласные?

Дети: Здесь! (Хором)

Ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь!

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков?

Дети: Здесь( Хором)

Учитель:

Буквы — значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он Алфавит!

Азбука:

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте их по описанию.

Дети читают стихи

  • Вот два столбика наискосок,

  • А между ними поясок.

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква …

    Укатиться бы могла…

    Кто такой, загородив дорогу,

    Стоит с протянутой рукой,

    Согнув, баранкой ногу?

    Она совсем как цифра три…

    Стоят два колышка рядком,

    А между ними поясок,

    Протянутый наискосок…

    Физ- ми — нут – ка.

    Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – хлопаете. Готовы?

    Утка, астра, лось, иголка, доска, пенал, школа, дом, оса, конь, этаж.

    Азбука: Молодцы! А ещё хотите поиграть? А вы любите чудесные превращения? Так называется интересная игра. Предлагаю вам в неё поиграть. Нужно из слова убрать одну букву так, чтобы получилось новое слово. Смотрим на экран. ( слайды со словами КРОТ, ШАРФ, ПИЛОТ, МАЯК, ПРЯТКИ, ЛАМПА).

    Мальвина: А теперь задание « Путаница»

    Вы должны из набора букв составить по 2 слова. ( задание на карточках для каждого класса : 1» А» класс – 2 названия животных жарких стран из букв О, Л, Ж, Р, Н, А, Ф,С, И ( ЖИРАФ, СЛОН).

    1 « Б» класс – 2 животных севера (О, Р, Н, Е, Ж, М, Ь, О, Ю, Л ( ОЛЕНЬ, МОРЖ).

    Мальвина: Азбука, ребята справились со всеми заданиями.

    Азбука: Какие вы молодцы, ребята! Всему научились, значит мне пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

    Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

    Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру — книгу для чтения. А называется она Литературное чтение.

    Книга для чтения: Здравствуйте, ребята! Я – Литературное чтение. Надеюсь, что мы с вами подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать. И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как добрым, умным другом, который помог вам многое узнать. Давайте все дружно скажем: « До свидания, Азбука! Спасибо тебе!»

    Ученик:

    Раз так я с Азбукой попрощаюсь.

    И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

    Скажу очень громко « Прощай, наша Азбука!»

    Хотя расставаться с тобой очень жалко.

    АЗБУКА УХОДИТ

    Дети исполняют песню « Азбука».

    Мальвина: От Азбуки на память вам подарки подарю.

    Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки

    Учитель: НАШ ПРАЗДНИК ПОДОШЁЛ К КОНЦУ. ТЕПЕРЬ МЫ С ВАМИ МОЖЕМ СВОБОДНО ЧИТАТЬ НОВУЮ КНИГУ, КОТОРАЯ С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁТ ВАС В КЛАССЕ.

    Праздник в 1 классе — Прощание с Азбукой

    Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс по фгос с презентацией

    Думаю узнать давно пора,

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….

    Все взволнованы немножко…В чём секрет?

    Ученики (хором): А секрета в этом нет!

    Вика: Мы в нарядах нынче новых,

    И у всех счастливый вид,

    Ведь сегодня все, конечно,

    Изучили алфавит!

    Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    Учитель: Самый первый свой учебник

    Класс с волненьем открывал..

    Видно, сказочный волшебник

    Эту книгу написал.

    Ксюша: Оказалось, что крючочки

    Населяют буквари,

    Загогулинки, крючочки

    А всего их – 33!

    Так чудесно буквы эти

    Могут слоги составлять,

    И про всё на белом свете

    Нам словами рассказать.

    Знаем мы не понаслышке:

    Чудеса и вправду есть.

    Мы теперь любые книжки

    Можем запросто прочесть!

    Василиса: Я с этой книжкой в первый раз

    Пришла в свой первый светлый класс.

    Я эту книжку полюбила,

    Я в ней все буквы изучила,

    И как мне радостно сказать:

    «Умею я теперь читать!»

    Тем, кто любит приключения,

    Мы откроем свой секрет.

    Увлекательнее чтения

    Ничего на свете нет!

    Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?

    Учитель: Ой! Кто это сказал?

    Нафаня: Это я сказал, Нафаня.

    Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?

    Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой?

    Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!

    Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.

    Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.

    Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.

    Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.

    Слайд 2 ИГРЫ

    Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?

    Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

    Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!

    Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.

    Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

    Учитель: А вот наши ребята уже научились. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?

    Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Зато вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то, что читать, но и слышать не слышали. А ну, проверим (перечисляет):

    «Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Илья царевич и белый волк», «Мальчик и Карлсон», «Стойкий железный солдатик», «Гадкий цыплёнок».

    Учитель: Видишь, Баба Яга, вы даже названия сказок толком не знаете, а что говорить о содержании.

    А давайте покажем Б-Я насколько хорошо вы знаете сказки слайд

    Азбука: Молодцы, первоклассники! А вы знаете кто я? Вы хорошо знаете сказки, и читать вы научились, и обращались со мной бережно. Мне с вами было хорошо.

    Нафаня: Бабушка, я тоже хочу учиться

    Учитель: Мы всегда рады новым ученикам. А ты знаешь, как вести себя в школе? Вот послушай.

    Даша: Ты не должен оставлять

    Дома книжку и тетрадь.

    Илья: Парта-это не кровать

    И нельзя на ней лежать.

    Дима Ш.: Вставайте дружно каждый раз

    Когда учитель входит в класс.

    Маша: Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

    Кирилл Гр.: Ответить хочешь-не шуми,

    А только руку подними.

    Дима М.: На уроках не болтай,

    Как заморский попугай.

    Нафаня: Всё понятно. Буду стараться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал.

    Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята? Давайте совершим путешествие по страницам Азбуки.

    Азбука: Если всё у вас в порядке –

    Книжки, ручки и тетрадки

    Дружба с книгой навсегда,

    Приглашаем вас сюда. слайд

    Учитель: У первоклашек началась нелёгкая пора.

    В пути сопровождали нас чудные мастера слайд

    Один слова учил делить

    На части, как пирог.

    Мастер слог: Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.

    Учитель: Кто это?

    Ученики: Мастер слог!

    Учитель: Другой, волшебным молотком без всякого стеснения

    Стучал по каждому из слов. слайд

    Кто это?

    Ученики: Ударение!

    Илья: Мы в слове слог ударный найдём элементарно!

    А когда его найдём, громче всех произнесём!

    Учитель: А как ещё можно определить ударный слог?

    Ученики: Можно позвать или спросить.

    Азбука: А ну-ка, попробуем. Я загадаю загадки, а вы найдите отгадку в схемах.

    Белый камушек растаял,

    На доске следы оставил. (Мел)

    Тоя в клетку, то в линейку,

    Написать на мне сумей-ка!

    Можешь и нарисовать….

    Что такое – Я? (Тетрадь)

    Чёрный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где носом пройдёт-

    Там заметку кладёт. (Карандаш)

    Есть у каждого, мой друг,

    Пара добрых верных слуг:

    И умоют, и накормят,

    И порядок наведут.

    Чтобы слугам гордиться,

    Научи их не лениться. (Руки)

    Лиля: «Мел», «тетрадь», «карандаш», «руки» —

    В каждом слове слышим звуки

    Звуки эти разные-

    Гласные, согласные. слайд

    Учитель: Мастер Слог и Мастер Ударение привели нас в город Звуков. Почему у этого города такой странный герб: ухо и рот? Жители этого города – звуковички. Давайте с ними познакомимся.

    Валя: Гласные тянутся песенкой звонкой,

    Могут заплакать и закричать,

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбели сестрёнку баюкать.

    Но не желают свистеть и ворчать.

    Учитель: Сколько всего гласных звуков?

    : Сколько в слове гласных,

    Столько и слогов –

    Это знает каждый из учеников!

    Алёша: А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, свистеть,

    Даже фыркать и скрипеть,

    Но не хочется им петь.

    Учитель: За порядком в городе следят два брата Тим и Том.

    Тим и Том: Я мягкий, нежный, милый Тим.

    Саша и Стас Я строгий, рослый Том.

    В зелёном я люблю ходить.

    Я — только в голубом.

    Мы о согласных день и ночь

    Заботимся вдвоём.

    За мягких отвечаю я,

    За твёрдых – братец Том.

    ИГРА: названия только школьных предметов на последнюю букву предыдущего слова (чья команда не называет, те и проиграли)

    Азбука: В устной речи звуки дружат,

    Человеку верно служат.

    Звук за звуком будет слово –

    Угощение готово!

    Песня «Вместе весело шагать…»

    Азбука: Тридцать три родных сестрицы-

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице

    А повсюду славятся.

    Учитель: Вот мы и в городе Букв. слайд У этого города другой герб: глаз и ручка. Объясните это… А вот и буквы.

    Виолетта: Буквы-значки, как бойцы на парад,

    В чётком порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит

    А называется всё ….. алфавит.

    (музыка)ПРЕЗЕНТАЦИЯ БУКВ

    Учитель: — Молодцы, ребята! Многому вы научились: умеете читать, рассказывать стихи, отгадывать загадки, составлять слова и предложения. А главное, вы дружные и старательные. И, конечно, за свой нелегкий труд заслужили похвальные листы.

    Соня: Азбуку прочли до корки

    Нам по чтению «пятерки»!

    Позади нелегкий труд

    Слогового чтения.

    Нам сегодня выдают

    Удостоверения.

    В том, что Азбуку … Прочли!

    Полный курс наук … Прошли!

    И теперь без передышки

    Мы прочтем любые книжки!

    ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ

    Азбука: — Действительно, ребята, многому вы научились. Но чтобы стать грамотными, вам предстоит пройти еще не один город Волшебной страны Слов. В этом поможет вам другая книга – Литературное чтение.

    Азбука: — Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах, открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-мастера.

    Учитель: слайд

    Юра: До свидания!

    А на следующий год

    Азбука читать научит

    Тех, кто в первый класс пойдет.

    Ната: Он верным другом был для нас.

    Прощаясь с ними, грустит наш класс.

    Но долго нам грустить нельзя –

    Нас ждут открытия, друзья!

    Песенка АЗБУКА

    Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»

    Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс по фгос с презентацией

    Россия,Иркутская область,Слюдянский район,г.Слюдянка
    МБОУ СОШ №50
    Учитель начальных классов
    Уткина О.С.

    Цели праздника:

    •        мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
    •        развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
    •        воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
    •        способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

    Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

    Учитель.

    Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок-праздник. Мы прощаемся с первой нашей книгой – Азбукой.

    Ученик 1:

    Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей.  Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс

    Пригласил на праздник вас.

    Ученик 2:

    Знают взрослые и дети  И шахтер и водолаз, Что трудней всего на свете

    Самый первый школьный класс.

    Ученик 3:

    Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка,

    Это шумная, радостная переменка.

    Ученик 4:

    Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда,

    А книга эта – Азбука.

    Ученик 5:

    Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду,

    А еще терпению.

    Ученик 6:

    Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки

    Мы прочтем любые книжки.

    Вбегает Буратино.

    Буратино: Привет ребята!  Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

    Дети: научились!

    Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

    Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

    Дети: Азбука!

    Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

    (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

    Выходит Азбука.

    Азбука:

    Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда  Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром, 

    Про свет тепло и газ.

    Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

    Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

    Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

    Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

    Дети: Да!

    Дети поют частушки

    Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

    Про своих успехи.

    Елочки-сосёночки  Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки

    В Азбуку влюбленные!

    Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

    Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки.

    Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – 

    Эти буквы мы поем!

    Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда,

    Есть лишь десять гласных.

    Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я люблю вашу книжку

    Одним махом “проглочу”!

    С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер круг – 

    Уважаю с детства труд!

    Почему малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке

    Кончились странички.

    Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    Мальвина:

    Буквы – значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит.

    А называется все – алфавит!

    Ученики читают стихи из азбуки

    А: Аист с нами прожил лето,
    А зимой гостил он где-то.

    Б: Бегемот разинул рот,
    Булки просит бегемот.

    В: Воробей просил ворону 
    Вызвать волка к телефону.

    Г: Гриб растёт среди дорожки — 
    Голова на тонкой ножке.

    Д: Дятел жил в дупле пустом.
    Дуб долбил, как долотом.

    Е и Ё: Ель на ежика похожа:
    Ёж в иголках, ёлка тоже.

    Ж: Жук упал и встать не может.
    Ждет он, кто ему поможет.

    З: Звезды видели мы днем 
    За рекою, за Кремлем.

    И: Иней лег на ветки ели,
    Иглы за ночь побелели.

    К: Кот ловил мышей и крыс,
    Кролик лист капустный грыз.

    Л: Лодки по морю плывут,
    Люди веслами гребут.

    М: Мед в лесу медведь нашел- 
    Мало меду, много пчел.

    Н: Носорог бодает рогом,
    Не шутите с носорогом!

    О: Ослик был сегодня зол-
    Он узнал, что он осел.

    П: Панцирь носит черепаха,
    Прячет голову от страха.

    Р: Роет землю серый крот,
    Разоряет огород.

    С: Спит спокойно старый слон –
    Стоя спать умеет он.

    Т: Таракан живет за печкой – 
    То-то теплое местечко.

    У: Ученик учил уроки – 
    У него в чернилах щеки.

    Ф: Флот плывет к родной земле.
    Флаг на каждом корабле.

    Х: Ходит по лесу хорек – 
    Хищный маленький зверек.

    Ц: Цапля важная, носатая,
    Целый день стоит, как статуя.

    Ч: Часовщик, прищурив глаз,
    Чинит часики для нас.

    Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
    Шар земной несешь, как мяч.

    Щ: Щеткой чищу я щенка.
    Щекочу ему бока.

    Э: Эта кнопка и шнурок –
    Электрический звонок.

    Ю: Юнга — будущий матрос-
    Южных рыбок нам принес.

    Я: Ягод нет кислее клюквы!
    Я на память знаю буквы!

    Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю,

    Только жал, меня теряют!

    Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
    И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

    Ы: Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо. Получилась буква Ы – 

    Все мы знать её должны!

    Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

    Отгадайте буквы по их описанию.

    Уткина О.С.

    1. Вот два столбика наискосок,  А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква….

    2. Эта буква так кругла –
    Укатиться бы могла….

    3. Вы посмотрите: Кто такой, загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой,

    Согнув, баранкой ногу?

    4. На эту букву посмотри,
    Она совсем как цифра три….

    5 .Ты с этой буквой знаком: Стоят два колышка рядком, А между ними поясок,

    Протянутый наискосок…

    Физминутка.

    Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный –хлопаете в ладоши. Готовы?

    Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска,  книга, школа, ослик, жук, эхо.

    Уткина;  Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

    Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

    Ребята, поставьте буквы   в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

    Уткина + Золотова  читают диалог “Овсянка”

    — А у меня дома овсянка!

    — Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

    — Как я люблю овсянку!

    — И я люблю!

    — Она жёлтая, красивая такая!

    — И вкусная. Особенно с молоком!

    — Как это- вкусная?

    — Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

    — Да ты про что говоришь?

    — Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

    — И я про овсянку!

    — Ты про какую овсянку?

    — Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

    — Каша песни пела?

    — Какая каша? Не каша, а птица!

    — Птица овсянка, что ли? Не слыхала  про такую.

    — Идем ко мне – мою овсянку слушать!

    — Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

    Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

    Азбука:  Нам понравилось у вас.  Но пора спешить к другим ребятам, которые  ещё не научились читать.

    Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

    Азбука: А это будет мой сюрприз.

    Азбука;Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком. А для тебя они – ключи  Ко всем хорошим книжкам. Прочтёшь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края

    Откроет путь от “А” до “Я”!

    Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

    Азбука: Закончена Азбука. Буквы мы знаем. Стихи и рассказы Свободно читаем.  Добру нас учила Русская речь. И мы её будем 

    Любить и беречь!

    дети читают стихи:

    1. Буквы, слоги и загадки В доброй Азбуке живут. По ступенькам постепенно 

    В царство сказок нас ведут.

    2. Мы теперь читаем сами,  Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – 

    Расставаться нам пора!

    3. Мы хотим сказать тебе спасибо, Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы – до свиданья!

    Здравствуй! – новой книге говорим.

            Учитель:       

     Азбуку прочли до корки

    Всем по чтению «пятерки».

    Одолели вы науку медленного чтения

    И теперь вам выдают Диплом за обучение

    В том, что «Азбуку» прочли,

    Вручают дипломы  Азбука, Мальвина, буратино.

    Азбука уходит

    Дети исполняют песню “Чему учат в школе!”

    Поздравления родителей.

    Полный курс наук прошли.

    И теперь без передышки

    Читайте вы любые книжки!

    скачать dle 12.1

    Портал педагога | Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»

    Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс по фгос с презентацией

    Автор: Стукалова Ирина Михайловна
    Должность: учитель начальных классов
    Учебное заведение: МКОУ «Каменская СОШ № 2»
    Населённый пункт: поселок городского типа Каменка
    Наименование материала: Сценарий праздника
    Тема: Сценарий праздника в 1 классе «Прощание с Азбукой»
    Дата публикации: 24.02.2016
    Раздел: начальное образование

    Назад

    Праздник в 1 классе « Прощание с АЗБУКОЙ» Цели и задачи: 1. в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания детей, полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения», 2. познакомить первоклассников со школьной библиотекой, правилами поведения в библиотеке, с правилами работы с книгами, со школьным библиотекарем, 3. формировать у детей читательский интерес, интерес к учению. Оборудование: 1.

    актовый зал

    украшен изображениями букв и шарами, 2. компьютер, мультипроектор, экран, 3. мультимедийные задания для первоклассников 4. музыкальный центр, микрофоны, 5. рисунки с графическими ассоциациями букв, 6.

    маленькие карточки с буквами для пантомимы, 7. для незнайки: бублик, расчёска с тремя зубьями, 8. деты в сказочных костюмах: Азбука, Буратино, Незнайка, Буквы 9. «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ» 10.

    КНИГИ – подарки от родителей (по возможности), 11.

    школьная библиотека

    , 12.

    класс

    украшен шарами, выставками детских работ, классных дипломов, 13.выставка портфолио учеников, 14.выставка рабочих тетрадей по письму, 15.«Гора читателя» с последними данными по технике чтения, 16.фотовыставка «МЫ – ПЕРВОКЛАССНИКИ!» 1

    1

    Ч А С Т Ь

    В

    А К Т О В О М

    З А Л Е

    Ученик – буква:

    Первоклассников сегодня Мы собрали в этом зале, Чтобы вместе непременно «Прощай!» азбуке сказали!

    Ученик – буква

    : Пусть промчит счастливый поезд Всех ребят от А до Я. Ведь у них сегодня праздник: С азбукой они – друзья!

    Дети поют песню «Учат в школе»

    Первоклассник 1:

    В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуку – для всех подарок – В своих портфелях мы нашли.

    Первоклассник 2:

    Вдоль страничек мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!

    Первоклассник 3:

    Даже маленький ребёнок, Неумеющий читать, Только вышел из пелёнок, Просит книгу показать.

    Первоклассник 4:

    Мы дружны с печатным словом. Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего!

    Первоклассник 5:

    Вот уж в садике давно ли Бегал беззаботно я. А теперь учусь я в школе. Уж с азбукой прощаюсь я!

    Первоклассник 6:

    Со стены, где спозаранок Скачет зайчик золотой, Смотрят ласково из рамок Бианки, Михалков, Толстой.

    Первоклассник 7:

    Беззвучно глядя на Сережу, Говорят их добрые улыбки, Что они когда-то тоже Начинали школу с азбуки. 2

    Первоклассник 8:

    Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас:

    Первоклассник 9:

    «Ель, топор, лопата, руки», — В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – Гласные, согласные.

    Первоклассник 10:

    Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать!

    Первоклассник 11:

    А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

    Первоклассник 12:

    Дружат гласная с согласной, Составляют вместе слог: МА и ША, а вместе МАША К нам явилась на урок.

    Первоклассник 13:

    Азбуку мы всю прочли, Полный курс наук прошли. А теперь без передышки Мы прочтём любые книжки!

    (первоклассники садятся на подготовленные места)

    Голос (из-за занавеса):

    Куда это вы без меня в путешествие собрались? Я тоже хочу ехать с вами!

    Учитель:

    Но, кто вы?

    Голос:

    А вы догадайтесь! Я ребят учу читать, Меня можно всем узнать. А узнаешь ты меня – Вот и сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Безо всякого труда!

    Первоклассники:

    Азбука!

    Азбука (выходит на сцену)

    Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книгу, много ли нового узнали на уроках чтения? А помогут мне мои помощники – буквы (показывает на стены зала). 3

    Учитель

    Буквы – значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называются все…

    Первоклассники:

    АЛФАВИТ!

    Азбука:

    Первоклассники, а вы уже выучили алфавит? И рассказать его сможете?

    Первоклассники

    (хором стихотворение Б.Заходера «Песенка – азбука») 33 родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, И повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, — Очень просим всех ребят С ними подружиться! А. Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж Прикатили на еже! З, И, Й, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, Х Оседлали петуха! Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я, — Вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними, дети! Вот они – стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

    Учитель:

    Ребята, а кто помнит, кто же составил первый русский алфавит? А почему учебник назвали АЗБУКОЙ?

    Азбука:

    Молодцы, первоклассники. Вижу, что готовились к сегодняшнему празднику. Тогда в путь, в путешествие от А до Я!

    (Азбука садится на первый ряд в зал)

    Голос кондуктора:

    Осторожно, двери закрываются. Наш поезд отправляется в путешествие по азбуке.

    Первая остановка «АБВГДЕЙКа»!

    Учитель:

    Вот буква вроде шалаша. Не правда, ль, буква хороша? Ты присмотрись и не зевай, Скорее букву называй!

    (отгадывание букв по графическим ассоциациям)

    4

    Голос кондуктора:

    Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется. Следующая

    остановка «МОЛЧАНКА».

    Учитель

    Букв мы знаем 33. Ты не путай их, смотри. И родители, смотрите – Наши буквы назовите.

    (Первоклассники «строят» из своего тела буквы – родители должны угадать)

    Голос кондуктора:

    Осторожно, двери закрываются. Поезд первоклассников отправляется. Следующая

    остановка «СКАЗОЧНАЯ».

    Учитель:

    — С какими русскими народными сказками мы с вами познакомились на страницах русской азбуки? — А какие русские писатели пишут сказки для детей? — Отгадайте, кто живёт на этой станции? Тот жилец немного странный – Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

    Первоклассники:

    Буратино!

    Буратино

    (выскакивает на сцену): Всем привет, а вот и я! Из какой сказки я, друзья? — Кто знает, как зовут моего брата из Италии? (Пиноккио)

    (Буратино проводит физминутку с первоклассниками на сцене)

    Ну – ка, дружно все вставайте И за мною повторяйте: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл – Ключик, видно, не нашёл. А! чтоб ключик нам достать, Нужно на носочки стать. Ключик золотой достали! Вы, случайно, не устали? Тогда на место все садимся, 5

    Т

    Ь

    Г

    Ж Б

    Ч

    Ф В

    О

    К

    Р

    Х

    Я

    М

    Сейчас дальше мы помчимся!

    Голос кондуктора:

    Осторожно, двери закрываются. От станции «Сказочная» поезд отправляется. Следующая

    станция «ДОБРЫЙ ДОМИК».

    Учитель:

    (показывает на экран) Вот стоит, дымок пуская, Буква д – труба печная. В домике слова добрые живут, И уже давным-давно С вами встречи ждут! — Назовите, пожалуйста, такие добрые слова, чтобы в них слышался звук Д.

    Учитель:

    Молодцы! Я вам желаю «Доброго пути!» Чтобы легче было ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

    А чтобы весело нам было ехать, споем частушки!

    Учитель:

    — Вот так незаметно мы с вам прибыли на

    станцию «БУКВОЕЖКА».

    Встречались с таким на уроках? Кто же это такой? — Посмотрите, он опять испортил все наши буквы. Сможете отгадать, какие буквы были написаны? — А какому ещё сказочному герою всё вокруг непонятно, неизвестно. И всё-то он путает? (Незнайка)

    Незнайка:

    Распустили злые слухи Про меня мои друзья. Говорят, слона от мухи Отличить не в силах я. Эти странные слова мне обидно слушать. Всем известно: у слона Вместо крыльев уши. Что за смех? Смеются снова Надо мной мои друзья.

    Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я! — Первоклассники, а куда это вы едете? — Возьмите и меня с собой. Я так давно мечтал узнать все буквы. я даже одну с собой прихватил, только не знаю, как она называется.

    Подскажите:

    (показывает бублик, потом откусывает от него и снова показывает)

    Первоклассники

    (называют буквы): О, С. 6

    К М О П Р Ц Ю Т В И Х

    Д

    Незнайка:

    — Ой, а у меня в кармане ещё одна буква есть: На расчёсочку похожа. Три зубца всего? Ну что же! Что это за буква? (поворачивает расчёску)

    Первоклассники

    (называют буквы): Е, Ш.

    Учитель

    : Ну что, возьмём, ребята, с собой Незнайку путешествовать? Тогда пора в путь. Впереди

    «

    ПОДЗЕМЕЛЬЕ СТРАННЫХ БУКВ».

    Отгадайте, что за странные буквы есть в русском алфавите:  Вот он – ключик золотой, Замок откроет он любой.

    (Ъ)

     Нарисую этот знак Нежной капелькой: вот так. Букву капелька смягчит – Слово мягко зазвучит. (

    Ь)

    — Что странного в этих знаках? (Не обозначают звуков)  А бедняжка буква

    Ы

    Ходит с палочкой, увы. Я слыхала от совы: Что нету слов на букву Ы. Это правда?

    Голос кондуктора:

    — Наш поезд сбился с пути и попал в

    «

    ОКЕАН ОШИБОК».

    Первоклассники, пожалуйста, исправьте все ошибки, иначе наш поезд утонет в них.

    Учитель:

    ИГРА «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ

    » (А.Шибаев) Кто первым услышит ошибку в моих стихах! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: — Там ползёт зелёный

    л

    ук С длинными усами! На виду у детворы Кры

    с

    у красят маляры. Тает снег, течёт ручей, На ветвях полно

    в

    рачей. Жучка бу

    д

    ку недоела: Неохота, надоело. 7 Чюдо, саша, шыпы, вюга, мурка, щюка, марковь, сарока, школа, пят. На болоте нет дорог. Я по ко

    ш

    кам скок да скок! Синеет море перед вами – Летают

    м

    айки над волнами. Врач напомнил дяде Мите: — не забудьте об одном: Обязательно примите 10

    ц

    апель перед сном. Забодал меня ко

    т

    ёл. На него я очень зол!

    Учитель:

    Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: Ну прочитай ещё страницу! Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!

    Учитель:

    Покажем родителям и Азбуке, как мы научились читать за полгода?

    Азбука

    (выходит перед сценой)

    :

    — А я послушаю и самых лучших чтецов награжу «УДОСТОВЕРЕНИЕМ ЧИТАТЕЛЯ», которое нужно хранить всю жизнь!

    (Первоклассники выходят по одному и читают любой текст по азбуке.

    Азбука вручает «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»)

    Азбука

    — Да какие же вы все молодцы: и буквы не путаете, и читать умеете, и даже все проделки Буквоежки исправили. Спасибо большое, что так хорошо изучили мою книгу!

    Первоклассник 1:

    Азбуку в последний раз Принесла сегодня в класс. И книге этой говорю: Тебя, моя азбука, благодарю!

    Первоклассник 2:

    Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я. На свете много книжек есть, Все книги я могу прочесть!

    Первоклассник 3:

    33 родные буквы Мы к весне уже узнали. Мы, конечно, благодарны, Что теперь мы все читаем! 8

    Учитель:

    Итак, ребята, сегодня ваши первые учебники вернутся обратно к нашей Азбуке.

    (Ученики – буквы собирают учебники и становятся рядом с азбукой)

    Буратино

    (выбегает на середину зала): — Подождите» подождите! А как же первоклассники? Что же у них теперь не будет книги для чтения?

    Азбука:

    Конечно, будет. Это «Книга для чтения». Встречайте! (показывает на экран)

    Голос Книги для чтения

    : Здравствуйте, первоклассники! Я – «Книга для чтения». Надеюсь, что и мы с вами подружимся. Но и азбуку не забывайте. Ведь это была ваша первая книга. По ней вы научились читать.

    Азбука:

    До свиданья! До свиданья! А на следующий год Буду я учить читать Тех, кто в первый класс придёт!

    (Азбука и буквы с учебниками машут рукой и уходят из зала)

    Учитель:

    — А хотите ещё с кем–то познакомиться? Это библиотекарь нашей школы, Синяшина Татьяна Андреевна.

    (Школьный библиотекарь поздравляет первоклассников с этим праздником и

    получением «УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ», и приглашает к себе в

    библиотеку.

    9

    В раздел образования

    Сценарий и презентация для начальных классов «Праздник прощания с букварём»

    Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс по фгос с презентацией

    ЦЕЛИ: 

    1. Воспитание любви к чтению и бережного отношения к книге;

    2. Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.

    Слайд 1

    Вступительное слово учителя:

     — Здравствуйте! Сегодня у нас знаменательный день! Ученики 1 « Б» класса прощаются со своей самой первой учебной книгой – БУКВАРЁМ. Благодаря букварю, все ребята научились читать! Я поздравляю вас с этим радостным событием! Теперь для всех учащихся нашего класса открыта дорога в чудесный мир литературы.

    Я знаю, что для всех ребят самым любимым литературным жанром является сказка. Вот и сегодня нас ждёт сказка. Сказка, в которой будет и Баба Яга, и Мудрый Ворон, и Кот учёный и ещё много — много разных персонажей. Но главными героями сказки будете вы, ребята.

    Именно вам предстоит справиться с кознями сказочной старухи и доказать всем, что умение читать и знания помогают преодолеть многие препятствия на пути к цели…Итак, СКАЗКА, ПРИХОДИ!

    Слайд 2

    (На сцене Ворон летает кругами, плавно машет крыльями : — кар — кар. Пробежала мышка туда – сюда — пи — пи — пи).

    Ведущий: — Как — то Ворон – длинный нос – азбуку Яге принёс:

    Ворон: — Кар! Пора тебе, Яга, буквы различать.

    Яга: — Ага!

    Ворон (показывает буквы):

    А — а — а — а – нарушим тишину;

    У — у — у — у – волк воет на луну;

    Ух – заухала сова

    Яга: — Ура!!! Я могу читать слова!

    Ворон: — Э — э — э, не торопись, Яга,

    Знаешь только «У» да «А».

    Букв немало – 33!

    Что не веришь? Посмотри!

    3 слайд

    ( Дети исполняют песню « Азбука» )

    Яга: — Ох! Как мне буквы нравятся!

    Нет! Мне с собой не справиться!

    Хоть десяток припасу,

    Спрячу в поле и в лесу.

    Яга хватает 10 букв ( слово «Поздравляю!»)

    Ворон: — Вот проказница — Яга!

    Как без букв слагать слова?

    Нужно буковки вернуть!

    Мышка вам укажет путь.

    Мышка: — Не волнуйтесь, помогу,

    Мы перехитрим Ягу.

    Буквы от Яги спасём,

    Слушайтесь меня во всём.

    Хотите 10 букв найти?

    Соберёмся – и мы в пути.

    Не спешите, не бегите,

    Рыжей белке помогите.

    По болоту походите,

    На лягушек поглядите.

    Муравьишке подскажите.

    Путь короткий укажите.

    Липу от жуков избавьте,

    Буковку себе прибавьте.

    Сыроежек наберите,

    Да, смотри, не ошибитесь.

    Правильно расставьте гусей –

    Лучших Ёжкиных друзей.

    У избы постойте немножко,

    Отворите коту окошко.

    Мышкам мостик наведите,

     Через речку перейдите.

    Посмотрите, как на дубу

    Дует ворон во трубу.

    Зайцу подсобите слегка,

    Разгоняя облака.

    А потом, потом сюрприз:

    От Яги получите приз

    1 задание:

     Слайды 4 — 9

    Выходит белочка:

     — Буква у меня в дупле.

    Сейчас принесу.

    Яга: — Фигулины — рогули

    От бабушки Ягули.

    Мышка: — Видишь слово?

    Одна буква здесь обманная.

    Поставь вместо неё правильную.

     ( На нужное слово – картинка)

    Мышка — мошка,

    Корица – курица,

    Бук – бык,

    Аист — лист,

    Парк — паук.

    За правильно выполненное задание Баба Яга отдаёт 1 букву ( « П» )

    Слайд 10

    Слайд 11

    ( музыкальная пауза 1)

     Дети исполняют частушки о буквах.

    1. В огороде бузина

     Вся плющом увита.

    Кто поставил букву А

    В начало алфавита?

    2. Солнце светит не всегда,

    Время выбирая.

    Покажись — ка буква Б,

    Ты у нас вторая.

    3. В речке водится малёк,

    В ручейке малёчек.

    Как похожа буква В

    На крендель – кренделёчек.

    4. Щука плавает в реке.

    Волк по лесу ходит.

    До чего же буква Г

    На кочергу походит!

    5. Туча по небу плывёт,

    Громыхает громом.

    Ох! Кому ты, буква Д

    Послужила домом.

    Весь материал — смотрите архив.

    Сценарий праздника Прощание с азбукой

    Сценарий праздника прощание с азбукой 1 класс по фгос с презентацией

    Автор: Заргарян Карина Альбертовна.
    Муниципальное бюджетное учреждение Центр “Триумф” района Косино
    Ухтомский Детский центр “Разноцветная планета”.

    Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале.

    1 ученик:

    Мы сегодня очень рады Всем ребятам, папам, мамам! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Первый класс, первый класс,

    Пригласил на праздник Вас!

    2 ученик:

    Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший, первый класс.

    3 ученик:

    В день осенний, в день чудесный, В класс несмело мы вошли. «Азбуку» – учебник первый

    На  столах своих нашли.

    4 ученик:

    Вот проходит день за днём, Изучаем «Азбуку»: Ель, топор, лопата, руки – В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные –

    Гласные, согласные.

    5 ученик:

    Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и  закричать. В тёмном лесу звать и аукать, И в колыбельке Алёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

    6 ученик:

    А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    7 ученик:

    Букв сначала мы не знали – Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

    8 ученик:

    Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам шли. Ах, как много мы узнали!

    Ах, как много мы прочли!

    9 ученик:

    Потрудились мы не мало, Ведь,  по правде говоря, Русской грамоте начало

    В нашей русской «Азбуке».

    10 ученик:

    До свиданья, до свиданья, Книга первая моя. Приходи к нам на прощанье,

    Ждут тебя твои друзья.

    Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит».  На сцену выходит Арлекин.

    Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить. В ней известные герои из знакомых сказок Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

    Кто не боится здесь помогать нам делом? Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый? Сказок много знаете? Крикните тогда Весело и дружно вместе слово «Да»! Сложные загадки отгадать вам нужно, Если не боитесь, «Да» кричите дружно. Танцевать и петь умеете,  иль нет? Ждём мы с нетерпением  дружный ваш ответ.

    Ну, тогда не стоит нам переживать, Если первоклассники будут помогать. Школьные артисты играют не за рублики – А за аплодисменты благодарной публики.

    А вот кажется и они!

    На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

    Ромашка (вежливо): Я буду читать.

    Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

    Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.

    Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

    Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

    (Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)

    Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

    (Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)

    Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились.

    Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки.

    Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»

    Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.          

    Ромашка:  А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.

    Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)

    Ромашка (ехидно):    Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?

    Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:

    Мы неразлучны с букварём. Учиться мы не устаём. Здесь дружно, весело живём, Сюда с желанием идём. Скажите, как страну зовут? Скажите, как её зовут?

    Все вместе: Шко-ла!

    Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

    Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.

    Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.

    На сцену выходят 9 человек    поют частушки.

    1.Мы собрали пап и мам Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем

    Про свои успехи.

    С Азукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут,

    Уважаю с детства труд!

    2.Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Ведь сегодня мы досрочно

    Изучили алфавит!

    Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке

    Кончились странички.

    3.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит

    Без одной запиночки.

    Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем. И спасибо десять раз

    Дружно хором скажем!

    4.Буквы гласные мы любим И всё больше с каждым днём Мы не просто их читаем –

    Эти буквы мы поём.

    5.Ах ты, бабушка моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда

    Есть лишь десять гласных.

    6.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я люблю вашу книжку

    Одним махом «проглочу»!

    Ромашка:          Молодцы ребята. Хорошо поёте.

    Незнайка:         Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

    (Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)

    Двойка:

    Я прелестна, всем на диво. Так изогнута красиво! Украшаю я дневник,

    Коль плохой ты ученик.

    Никому не верьте, детки, Лучше Двойки нет отметки. Без меня вам нельзя

    Все лентяи – мне друзья.

    Лежебок, нерях люблю я, А  усердных не терплю я. Если хотите со мною дружить,

    Как можно больше двоек вам нужно получить.

    – Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

    Незнайка:         Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

    (Дети хором отвечают «нет»)

    Ромашка:          Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

    Двойка:             Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я , что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

    Ромашка:          А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята?  (Дети кричат «да»)

    Незнайка:         Не спешите соглашаться,
                              Так легко и просчитаться.

    Ну – ка, Двойка, нам скажи:

    Сколько будет два плюс три?

    Двойка:             Это будет.. Это будет… Что-то около шести.

    Ромашка:          Дети, правильный ответ?   (дети дружно кричат «нет»)

    Ромашка:          Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)

    Дорогая наша гостья! Сможете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым,

    Что нужно делать по утрам?

    Двойка:

    Это должен каждый знать:
    Надо всем …. подольше спать.

    Ромашка: Дети! Правильный ответ?  (Дети дружно «нет»)

    На сцену выходят 6 человек  и под музыку выполняют элементы зарядки.

    Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

    – Друга выручим всегда? (да) – Врать не будем никогда? (да) – Уроки прогуливаем мы иногда? (нет) – Подерёмся с соседом по парте? (нет) –  Бросим на дороге фантик? (нет) – На учебнике оставим грязный след? (Нет) – Мы сорвём с дерева цвет? (нет) – Домашнее задание делаем всегда? (да) – Задание списываем иногда? (нет) – Кошке бросим камень вслед? (нет)

    – Птиц съедим всех на обед? (нет)

    Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!

    Двойка:  Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!

    Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.

    Незнайка:  Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.

    Ромашка:  Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.

    Незнайка:  Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

    (Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)

    Ромашка: Беда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

    Незнайка:       Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

    Буратино:      Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

    Ромашка:       Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

    Буратино:      Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

    Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:

    Затянуло тонкой тиной Гладь старинного пруда. Здравствуй, милый Буратино! Что случилось у тебя? Рада я помочь ребятам, Раз на празднике беда, Ведь была когда-то тоже,

    Как ромашка молода!

    Ромашка:       Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.

    Незнайка и Буратино вместе:        Да! Помогите нам, пожалуйста!

    Тартилла:  Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?

    Буратино:      тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

    Тартилла:      Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:

    Эту букву любят птицы: Голубь, галка, грач, горлица. Кто нам сможет подсказать

    И эту букву указать? (г)

    Бе – кричит у нас баран, Бум- играет барабан. Бах – и мяч несётся вскачь.

    Сможешь букву отыскать?  (б)

    В алфавите она третья. Сразу ты её приметишь. Что же это за вертушка,

    Ванька-встанька, веселушка? (в)

    – Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.

    Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.

    На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат.

    Тартилла:      Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.

    Буратино: Спасибо, тётушка!

    Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.

    Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?

    Ромашка:Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.

    Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?

    Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.

    На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонки – мальчишки».

    Королева Азбука:

    Вот и подошёл расставания час. И грустно мне немного сейчас. Но за вас я спокойна, В жизнь войдёте вы достойно. Получайте знания приличные, И отметки только отличные.

    Многому ещё вам предстоит учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Ждут вас открытия важные, Не робейте, а дерзайте.

    И задачи вы решайте, Сочиненья сочиняйте, Знаньями всех удивите,

    Верят в вас учителя и родители!

    Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

    Есть такой городок малый – малый, Весь в волшебных цветах, словно сад. Самый солнечный и величавый,

    Будет каждый учиться там рад.

    И со временем хочется верить, Как бы ни был далёк городок, Нашу дружбу ничем не измерить:

    Сохраним чистой дружбы глоток.

    Припев:

    В детских садах на заре алой – алой Из мечты вдруг всплывёт городок. Самый сказочный и небывалый,

    Словно волшебный цветок.

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: