Соединение Солнцевской и Калининской линий метро: Проект начнут рассматривать после 2023 года

??????????? ????? ????? (???????? — ???????)

??????????? ????? ????? (???????? — ???????)

??????????? ????? ????? (???????? — ???????)?????????? ???? ????, ????? ??????? ??????? ?????? ??????? (? ????? «?????????») ? ?? ??????? ?? ?????, ?????? ??????? ????????? (??? ??????? ?????? ???????? ?????????,Vollständig anzeigen? ??????? ?? ???? ?????) — ??? ??????? ??????? ?????? ????????????????, ??? ?????? ?????? ?????????? ?????????? ??? ??????? ???????????, ??? ??????? ?????? ? ????? ???????, ??????? ???????? ??????? ??????? ? ??????????? ?.????? ???????? ???? ?????, ????? ?????? ?????? ?????? ????????? «??????».????? ???????? ????????????? ? ??????????? ?????! ?????? ????? ???? ??? ?? ??????? ????? ????? ?? ???????????? ????????? ?? ???????????.??????????? ? ?????? ?????? (? ??? ????? ??????????????) ????????? ?? ????? ????? ??????? ??? ??????????????, ????? ? ??? ??????????.???????, ??? ???? ??? ? ?????? ?????? — ????? ???? ????????????? ??? ?????, ?? ??????????? ?????????????? ????? ??????????? (? ???????? ??????????-???????????) ????? ? ???????? ??, ??? ?????????? ? ?????, ??? ??? ????????? ????? ???????????? ????????? ?????? ??????.??????? ???? ?? ????? ?????????. ????? ????? ??????, ??? ?????????? ?? ????? ????.???? ??????: ???????? ?????? ??????? ??????????? ????? ?????, ? ???????, ?? ??????????? ? ?????? ??????. ????? ????, ????? ?? ??????????? ????????????? ???-?????? — ????, ???? ??? ???????. ??? ??????? — ?????? ?? ????????. ??? ??????? ?????????, ?? ?????????. ??? ?? ????? ???? ????? ?????????? ?????? ????????????? ??????????? ????? ????? ? ????? ?????. ? ????????????, ?????? — ???? ?? ????????. ?????? ???????? ???????? ????????? ????-?????? ?????????? ??? ??????, ?????????? ??????? ? ????? ?? ??????????, ? ?????????.???????? ??????????? ? ??? ????????, ??? ????, ? ????? ?????? ???????? ?????????. ???? ?????? ??? ?????, ??? ??????, ????? ?????????? ?????? ????? ????? ???????????? ????????, ??? ?????? ??? ??????? ???????? ??? ??? ????, ???? ????? ?????. ????, ???? ???-?? ? ???? ?? ????????, ????-?? ?????????, ??? ???? ?????????????? — ???? ?? ?? ????? ????-?? ????? ?????. ???? ? ?????????, ??? ?????? ?????? ?? ????? ??????????? ???? ?? ?????, ? ???????? ????????? ?? ?????????? ?????????????. ?? ??, ??? ??????????????, ???-?? ??????, ?????? — ?? ?????????, ????? ?? ??????????? ??????????? ???????? ?????? ?????? ????? ??????? ???????. ???? ???????? ?? ??? ???????, ???????????, ??????, ???????, ? ????????????? ??? ?????? ????????????? ??????????? ????? ?????. ?????????? ????????? ????, ??? ?????????? ?? ?????.????????????????????-=??????? ????? 1. ???? ?? ??????????? ?? ? ??? =-?????????????????????? ?????????? ???? — ??????????? ???!?? ????????? ?????? ?????? ????? ???????? — ??????????? ???!????? ??? ????? ????? ?? ??????! -> vk.com/topic-158727429_39077750??????? -> vk.com/topic-158727429_38576514????? ? ???? ?????? -> vk.com/topic-158727429_38593528??????/????????? ????????? -> vk.com/topic-158727429_38703806?????? ??????? ????/?????/???????? -> vk.com/topic-158727429_38715374?????? ??????? 18.12.2017

?????????? ?????? ????????, ??????Noch 16 Adressen

25 Март13:06

2019-03-26T02:08:48+03:00

Обсуждение продолжится после завершения строительства Большого кольца
Сергей Собянин на открытии очередной станции столичного метро.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Столичные власти решили отложить проект по соединению Солнцевской и Калининской линий метро. Такую «связку» в мэрии обсуждали уже несколько лет и даже вписали в Генплан Москвы
. Но пока все остаётся на бумаге.

— Участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Делового центра», продлённый до «Рассказовки
«, мы не планируем соединять с участком Калининской линии от «Третьяковской» до «Новокосино
«, — сообщил мэр Сергей Собянин
в прямом эфире на телеканале ТВ
Центр. — Хотя на Генплане эти две ветки должны были соединиться. Но поскольку связка намечалась в самом центре города, а рытьё там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть столицы.

— С другой стороны, мы строим Большую кольцевую линию метро, и Солнцевская ветка соединяется с ней и МЦК, — продолжил мэр. — В итоге она не становится тупиковой и не «зависает». При этом решается проблема транзита через БКЛ, а не с помощью стройки метро в центре города.

Впрочем полностью отказываться от соединения радиусов жёлтой ветки власти не хотят.

«Мэр Москвы Сергей Собянин прямо заявил, что соединение двух участков этой ветки заложено в Генплане Москвы, однако современные технологии строительства не позволяют реализовать этот проект так, чтобы не создать серьезных неудобств горожанам, — объяснили в пресс-службе столичного стройкомплекса
. — Речь не идет о полном отказе от этого проекта, а только о нецелесообразности проекта в сегодняшних условиях развития города».

Как отметили в стройкомплексе, вопрос о соединении участков будет рассматриваться после 2023 года. «Это неоднократно подчеркивалось во всех материалах Строительного комплекса Москвы. В частности, этого проекта нет на всех картах-планах перспективного развития метро до 2023 года, которые неоднократно публиковались в СМИ, а также на официальном портале строительного комплекса.

Потребности по распределению трафика, которые могло бы закрыть соединение Солнцевского и Калининского радиусов, уже частично решены за счет связок с МЦК и со станциями строящейся Большой кольцевой линии».

СПРАВКА «КП»

Калининско-Солнцевская линия метро планировалась из двух одноимённых веток. Для их соединения в центре города должен был появиться отрезок «Деловой центр» — «Третьяковская». На нем собирались строить промежуточные станции «Волхонка
«, «Плющиха
» и «Дорогомиловская».

На объединённой линии длиной 42 километра от проектируемой станции «Внуково
» до «Новокосино» разместились бы 25 станций.

ИСТОЧНИК KP.RU

Обещанное десять лет назад объединение Калининской и Солнцевской
линий в одну ветку незаметно для москвичей отложили до лучших времен.На прошлой неделе мэр-оленевод ( как называют его коренные жители столицы) Сергей Собянин признал отказ мэрии от планов по объединению желтых Калининской и Солнцевской линий в новую ветку метро — Калининско-Солнцевскую.
Новость прошла практически незамеченной, хотя мэр Москвы впервые объявил, что «Третьяковскую» и «Деловой центр» соединять не будут, поскольку якобы строительство новых станций парализует центр города.«Участок Солнцевской линии от „Парка Победы“ до „Делового центра“, продленный до „Рассказовки“, мы не планируем соединять с участком Калининской линии от „Третьяковской“ до „Новоксино“, — заявил мэр в эфире телеканала ТВЦ. — Хотя на Генплане эти две ветки должны были соединиться. Но поскольку эта связка намечалась в самом центре города, а рытье там огромных котлованов на глубине с прокладкой коммуникаций может парализовать всю центральную часть города».Правительственные СМИ слова  Собянина пропустили или скорее проигнорировали,ведь у них есть четкая установка писать только об успехах пришлого мэра.Соединить желтую ветку обещали последние десять лет
Названия станций центрального участка желтой ветки, тогда еще просто продленной Калининской, утверждал Юрий Лужков в 2008 году, хотя в тот момент между «Третьяковской» и «Деловым центром» планировалось сразу пять остановок. В 2011 году, когда уже началось строительство новой ветки метро, Солнцевской, их число сократили и подготовили архитектурную концепцию трех станций — «Волхонки» (с переходом на «Кропоткинскую»), «Плющихи» (с переходом на «Смоленскую») и «Кутузовского проспекта», который позднее переименовали в «Дорогомиловскую». К открытию их готовили в 2015-м — сразу после открытия первого участка Солнцевской линии, чтобы объединить две желтые ветки в одну.Строительство участка неоднократно откладывали. Согласно обещаниям пятилетней давности, озвученным главой Депстроя Андреем Бочкаревым, Калининскую и Солнцевскую линии должны были соединить на рубеже 2018–2019 годов. При этом глава ведомства подчеркивал, что центральный участок ветки — один из самых сложных в московском метростроении из-за большой глубины залегания и плотной застройки районов, под которыми нужно провести метро. По этим же причинам в центре Москвы новых станций не открывали уже несколько десятилетий. По словам чиновника, от проекта якобы отказались еще в советское время, но теперь, несмотря на все сложности, проектирование участка завершается и его наконец готовы реализовать.Позднее сроки запуска объединенной ветки перенесли на 2020 год, а летом 2017-го тот же Бочкарев заявил, что участок до сих пор проектируют и строительство ветки начнется только после 2021–2022 года, когда полноценно запустят Большую кольцевую линию. Тем не менее несколько месяцев спустя мэрия согласовала Адресную инвестиционную программу до 2020 года, которая предусматривала финансирование на соединение «Третьяковской» и «Делового центра». Закончить все работы рассчитывали до конца 2023 года.С начала прошлого года «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская» уже не встречались в планах подземки. В августе заммэра Марат Хуснуллин пояснил, что город не отказался от метро между «Третьяковской» и «Деловым центром», но решение по его строительству окончательно не принято. А уже в октябре Бочкарев затруднился сказать, есть ли у центрального участка Калининско-Солнцевской линии будущее. СМИ, освещавшие пресс-конференцию чиновника, об этом также не написали.
На проект уже потратили более 6 миллиардов рублей
Согласно Адресной инвестиционной программе, общая стоимость метро от «Третьяковской» до «Делового центра» оценивалась в 45,7 миллиарда рублей. Причем, по данным на январь 2018-го, на проект объединения желтой ветки уже успели потратить 6,3 миллиарда рублей, из которых миллиард — в 2017 году. Еще 5,5 миллиарда рублей планировалось выделить за 2018–2019 годы.Тендеры по центральному участку Калининско-Солнцевской линии встречаются на сайте госзакупок с 2013 года, когда на строительство станций и перегонных тоннелей собирались выделить 30 миллиардов рублей. В 2017 и 2018 годы «Мосинжпроект», выступающий генподрядчиком по новым станциям московского метро, закупал полушпалы для этого участка и выделял деньги на охрану строительных площадок.
В Transparency International отметили, что изыскательные работы могут составлять до 20 % от стоимости всего проекта, поэтому 6 миллиардов рублей до начала полноценного строительства — это разумные деньги. При этом власти действительно могут потратить миллиарды на проектирование, а потом не строить метро — никаких санкций за это нет.
. Можно было и раньше предугадать, возможно ли строительство этой ветки. Еще с советских времен было понятно, что очень сложно строить. Если поэтому сейчас отказываются, странно, что деньги потратили впустую.
Но это не вопрос коррупции», — подчеркнула юрист Transparency Екатерина Петрова.Однако, абсолютно ясно, что на этом проекте неплохо нагрели руки собянинские коррупционеры из правительства Москвы, из 6 миллиардов украдено,  по подсчетам из независимых источников около половины…
Отказ от проекта не окончательный, но рассчитывать москвичам не на что
Как теперь будут обозначаться части Калининско-Солнцевской линии, которые на схемах выделяются единым желтым цветом и восьмым номером (Солнцевская — 8А), пока не ясно. В марте на сайте мэрии Калининскую и Солнцевскую линии всегда называли отдельно друг от друга, хотя еще в феврале встречалось единое название.Тем не менее в стройкомплексе Москвы заявили , что речи о полном отказе от объединения желтой ветки не идет. По заверениям ведомства, проект просто отложили, поскольку современные технологии строительства не позволяют его реализовать, не создавая серьезных неудобств горожанам.Сам Собянин, отвечая на вопросы горожан в эфире ТВЦ, не увидел поводов для огорчений: скоро должна полностью открыться Большая кольцевая линия, которая соединит Солнцевскую линию со всеми остальными. При этом о центральном участке желтой ветки градоначальник высказался так, будто на протяжении последних лет у мэрии и не было никаких планов, не говоря уже о тратах на проектирование.
«Ни в советское время, ни сейчас проект мы не реализуем. Но тогда не было и Солнцевской линии, продления, второй-то части не было! А мы ее сейчас построили, поэтому граждане и задают вопрос: „А нельзя ли соединить две ветки?“ Теоретически это было бы неплохо, но технически маловозможно», — сказал Собянин.Солнцевская линия метро не строилось многие годы, причины назывались разными, то прохождение рядом правительственной ветки метро до аэропорта Внуково, то конфликт бывшего мэра Лужкова и его супруги с жителями Солнцева по поводу строительства цементного завода в Солнцево…Cтроительство началось вынужденно, так как после присоединения к Солнцево и Ново-Переделкино районов Новой Москвы с интенсивной жилищной застройкой возник бы транспортный коллапс.Почти все станции Солнцевской линии метро были построены без эскалаторов, на вновь открывшихся станциях не работают даже лифты, архитектура станций и отделка выглядит крайне убогой. Как считают большинство местных жителей проекты станций метро разительно отличаются от реально построенных станций.
Поскольку Солнцевская линия не соединена с Кольцевой линией, то в час пик на станции «Парк Победы» пассажирам необходимо пересаживаться на Арбатско-Покровскую ветку, где довольно непросто даже зайти в вагон, неплохо бы мэру Собянину лично, Лискутову, Хаснуллину, Раковой и прочим «коррупционерам» прокатится бы несколько раз, таким вот образом…При этом Собянин и компания, разработали планы продления Солнцевской линии до аэропорта Внуково, да пассажиров с чемоданами на Парке Победы ждет приятный сюрприз….

В четверг 30 августа в Москве открыли семь новых станций метро. Ветка проходит через районы Солнцево, Очаково и Переделкино. Раньше добраться туда можно было только с несколькими пересадками, а на дорогу у жителей этих районов уходило примерно полтора часа в одну сторону. Ввод сразу семи новых станций — редкая история для Московского метрополитена: до этого такой большой участок открывали только в 1983 году — прогон серой ветки от «Южной» до «Серпуховской». The Village показывает, как выглядят новые станции — от «Мичуринского проспекта» до «Рассказовки».


Текст

Маша Шаталина


Фотографии

Анна Михеева

Солнцевская линия

Количество станций:

15

Длина:

35,5 км

Среднее время поездки:

42 минуты

Экономия времени:

около часа

«Мичуринский проспект»

Станцию планировали построить с 1965 года — тогда она впервые появилась в составе Солнцевского радиуса на планах развития метро. «Мичуринский проспект» — первая полуподземная станция в России: из-за большого перепада высот один вестибюль — подземный, второй — крытый наземный. Мост между двумя вестибюлями — это также переход над Мичуринским проспектом (в метро при этом заходить не надо).

Станция трехуровневая — со смотровой площадкой на втором уровне и техническими помещениями на третьем. В дизайне серо-красного оформления станции — отсылки к биологу-селекционеру Ивану Мичурину, в честь которого названы и проспект, и станция: цветущие ветви деревьев, яблоки, груши. Одну из стен сделали полностью стеклянной, а на фасаде разместили трехметровые светящиеся буквы «Мичуринский проспект».

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2919_oql7ly5c9tNyKoJxEKkkm_uluMVqLTVQ-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2920_iun19239atjgyQlMMatWfQn9UDT2Db2w-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2921_1zs4p9subt_nB_gS1jQheaCjrXQrLnvw-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2922_vpc9m963rtgZh5ItduJ8b5kyfg4Uy5UQ-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2923_inpb0yqept2rql8brS7wj18ZHLz7VDgw-wide.jpg»]

«Озерная»

Проектное название «Озерной» — «Очаково»: так станция была записана во всех официальных документах. Переименовали станцию — в честь Озерной площади и Очаковских прудов — только во время технического запуска летом 2018 года. Водная тема прослеживается и в оформлении: на фоне серых стен эффектно смотрятся витражные колонны с кувшинками, подсвеченные изнутри.

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2924_f1osjkxskt8UDrn40JGdzySiY0IFW3mg-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2925_16swk3z59tzzgWHO3h-FwyunCAlpX0QQ-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2926_qcpn8nhagtwHchTP4dFkEbmwb1oYMaRw-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2927_91t6xbqbutc3XTOLJF8SXGx83_XAxz4g-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2928_167p4o3srtrYJq7LFdEvsUNzOK6iNtlQ-wide.jpg»]

«Говорово»

Станция находится на пересечении Боровского шоссе с улицами Татьянин Парк и 50-летия Октября. Раньше жителям этого района приходилось добираться на автобусах до метро «Юго-Западная». Дизайн станции — лаконичный, современный; в отделке использовали два основных цвета: черный и серый.

По задумке дизайнеров, стилистика «Говорово» транслирует идею урбанистики, транспорта, постоянного движения — это отсылки к транспортно-пересадочному узлу, который появится здесь в скором времени. На фоне монохромного пространства выделяются светильники-лабиринты и колонны с паттерном в виде дождя и внутренней подсветкой.

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2929_gjklip9ott0LkxLnxNqtNORNV6T9c-OA-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2930_evpfnhld2tGXe230SF36_3oat-hKBV6g-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2931_mdkxdnokft9B6M67rmN_GepbhDWp_74w-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2932_8rt9swztbtwzyXX8PtkZlcF_M38jtqnQ-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2933_b3ak3iukhtnfCuSIHEpdh8f7iUT5BGPw-wide.jpg»]

«Солнцево»

«Солнцево» — еще одна долгожданная станция: в 1973 году она появилась в генеральном плане развития Москвы, а в 1985-м была включена в проект линии «Солнцево» — «Мытищи». В планах московских властей было даже дотянуть до Солнцева легкую ветку метро от Сокольнической линии, но от этой идеи также отказались.

Над дизайн-проектом станции работала команда бюро Nefa Architects — архитекторы выиграли международный конкурс, среди обязательных условий которого было использование российских материалов в отделке и крошечная, по сравнению со стоимостью всех работ на станции, смета — не больше 5 % от общих затрат на строительство.

«Солнцево» получилась идеальной «солнечной» станцией: уличные павильоны похожи на стародачные домики, их перфорированные стены и крыши пропускают солнечные лучи, из-за чего переходы наполняются солнечными пятнами. В зоне касс солнечную тему поддерживают оттенками желтого, а на платформе — с помощью искусственного освещения (круглых светодиодных ламп).

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2934_aiet3vjlctSnxQOjWGsMSqDbVyB5C2HQ-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2935_s3aapva9jtG4gFjhh1A8sdA74YQpsl1Q-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2936_xcvqzg22rt2yALEg-EwERWuhjMBkfujg-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2937_3xxurb2bntS6wCTH2fMlSdK6L8M7h8ig-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2938_u584mwsdrt2tC6vgUBKnHjZpt0-Ju85A-wide.jpg»]

«Боровское шоссе»

Станцию, которая находится на границе районов Ново-Переделкино и Солнцево, также планировали как продолжение Солнцевской линии легкого метро, но от реализации этого проекта отказались. Тема шоссе отражена в дизайне станции: акцентные оранжевые стрелы на серых стенах, светильники-автомобили под потолком — отсылка к потоку транспорта, мчащегося по скоростной магистрали. Освещение на станции напоминает уличные фонари, а потолок похож на мокрый после дождя асфальт.

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2939_9vwllhfwatr-krojjq7gGK8dXKiufycA-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2940_hsg94vn15tey5MH7UJE_LYR587BGK5Hw-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2941_ik5lcg9emtZqw1lZHDLvSAQW5syKnZcg-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2942_z3tdf5io4tMZdeGpGa0XvJ10VjABxSaQ-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2943_j9wv41e0ztNV1-vqCNaYpAY8dtJDhclg-wide.jpg»]

«Новопеределкино»

Изначально станция проектировалась рядом с платформой «Переделкино», но в 1985 году ее расположение перенесли на перекресток Боровского шоссе и улицы Шолохова. Студию, которая разработает дизайн-проект станции, также выбирали на международном конкурсе: станцию оформили по проекту латвийского архитектурного бюро United Riga Architects. «Новопеределкино» стилизовано под старинный московский терем: в отделке — гранит, у турникетов — сводчатые колонны, под потолком — светильники с паттерном, напоминающим перья жар-птицы из сказки Ершова о Коньке-горбунке.

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2944_s27sovq2st9vC8cc7JBlVP__FXZG4MCw-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2945_oxjm3khxyt0ck7x_AGvBI4kb67zrA8Ww-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2946_uk17806unt1Ar6iVaWb3rbim-udsL7Iw-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2947_882gqdix6t6fyv5KnzjeJZVqXE73ISJw-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2948_7jjlnne00tM_fd4bH6IVsjnqWZ1FDkTw-wide.jpg»]

«Рассказовка»

«Рассказовка», во-первых, самая западная станция московского метро (до тех пор, пока желтую ветку не продлят до станции «Внуково»), во-вторых, самая удаленная (подземная) от МКАД. Она находится недалеко от одноименной деревни и микрорайона Переделкино Ближнее — теперь оттуда до центра Москвы можно добраться за полчаса.

Станция напоминает читальный зал: на стенах — библиотечные полки с корешками книг, на светящихся панелях — фамилии русских и российских авторов, колонны — как будто ящики картотеки, на каждом из которых есть QR-коды разных книг (можно скачать что-нибудь и почитать по пути на работу).

[pp_imgslider srcs=»https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2949_5ryillw6mtvUWUqgAdWbffCUZEmAindg-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2950_um8sadau5tNDt83Dq58tLzvbfFkfbQAQ-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2951_njom0vjyjtXoYKLx8UZRHz8gKDxEbkzg-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2952_tg4z14ebotGWJaJuBt9GvSIXuXO5uh9w-wide.jpg,https://freshgeek.ru/wp-content/uploads/2020/03/pp_image_2953_iqgfz5sfjt-ydGN-a9LzTT3MzV9quE4A-wide.jpg»]
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector