Станция метро «Солнцево»: дата открытия, расположение, фото

Жизнь в большом городе сложно представить без метрополитена. Зачастую метро – это единственный способ быстро добраться до точки назначения. Однако Москва быстрыми темпами разрастается всё дальше за линию МКАД, в то время как подземные дороги не поспевают за развитием столицы. К 2017 г. московскими властями намечен план по развитию метрополитена, согласно которому Калининскую ветвь дополнит станция метро «Солнцево».

«Солнцево» — какая станция метро?

По состоянию на 2015 г. «Солнцево» является станцией метро, которая фактически не работает, а только строится.


Московскими властями было принято решение протянуть Калининскую ветвь Московского метрополитена до района Солнцево, Боровского шоссе, Новопеределкино и Рассказово. Новая ветвь получит двойное название – Калининско-Солнцевская.


Ранее Калининская ветвь тянулась от Новокосино до Третьяковки, а также был маленький «аппендикс» радиусом от Делового центра до Парка Победы. К 2017 г. Калининская ветвь будет значительно расширена. Она будет тянуться не только от Новокосино до Третьяковской, но и далее: Третьяковская – Кропоткинская – Плющиха – Деловой центр – Парк Победы – Минская – Ломоносовский проспект – Раменки – Мичуринский проспект – Очаково – Терешково — станция метро «Солнцево» — Боровское шоссе – Новопеределкино – Рассказовка.

В связи с предстоящим открытием Калиниско-Солнцевской линии метро в районах Рассказовка и Новопеределкино активизировалось жилое строительство. Уже начиная с 2017 г. владельцы квартир в этих районах смогут без проблем добираться на работу, даже если придется ехать на другой конец города.

Первоначальный проект станции

Станция метро «Солнцево» задумывалась еще в далеком 73-м. Именно в этот период составлялся план развития Москвы, в котором впервые была обозначена эта станция. В 1985 г. было решено приступить к воплощению замысла, и стала проектироваться хордовая линия Солнцево — Мытищи. Немного позже Советский Союз распался, Российская Федерация переживала не лучшие времена, и о расширении подземных линий пришлось на время позабыть.


Как говорится, «с полки» проект по созданию Солнцевской ветки метро достали в 2003 г. Тогда же началось строительство электродепо, которое обслуживало бы эту линию. В 2013 г. строительство депо было окончено, а в 2014 г. рабочие приступили к прокладке новой подземной линии. Ради этих целей были перекрыт район от улицы Богданова до улицы Авиаторов.

Конкурс на дизайн станции метро «Солнцево»

Известно, что московское метро знаменито своими архитектурными и художественными достоинствами. Новые станции, которые будут построены к 2017 г., должны вписываться в этот исторический ансамбль и ни в чем не уступать своим предшественникам.


Для того чтобы солнцевская станция выглядела и современно, и эстетично, в сети Интернет был открыт конкурс на лучший дизайн для нее. Все желающие архитекторы могли предоставить свои проекты, главное, чтобы они соответствовали правилам. Одно из основных условий, предъявленных заказчиками – чтобы в основу проекта легли отделочные материалы отечественных производителей.

Лучший дизайн выбирался путем народного голосования. В итоге победителем стал проект архитектурного бюро «Nefa Architects» — согласно их макету будет проектироваться станция метро «Солнцево». Фото будущей остановки есть в нашем обзоре, также их можно посмотреть на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства.

Архитектура

300 тысяч жителей города Москвы участвовали в голосовании, и большинство из них отдали своё предпочтение стильному и минималистичному проекту бюро «Nefa Architects».


Цветовое решение Солнцевской станции, по словам создателей проекта, должно вызывать у пассажиров «солнечные» и жизнерадостные ассоциации, именно поэтому они использовали ярко-желтые акценты в интерьере, расположенные на белоснежном фоне. Помимо этого, в помещении станции предстоит установить специальное освещение, которое будет наполнять залы ожидания и пространство возле касс ярким светом. Также на подземную станцию будут проникать и естественные солнечные лучи, пропускать которые будут перфорированные металлические листы. Наземные павильоны станции будут отстроены в виде стеклянных призм.

Нельзя не заметить, что станция метро «Солнцево» обошлась городским властям в копеечку. Только на ее художественно-архитектурное оформление было затрачено 3,5 миллиона рублей.

Этапы строительства

Станция метро «Солнцево», дата открытия которой назначена на 2017 г., в данный момент находится на стадии активного проектирования и строительства. К середине 2015 г. были готовы тоннельные проходки на отрезке Ломоносовский проспект — Раменки. Общая протяженность тоннеля – 7,5 км. К концу 2015 г. планируется закончить возведение станционного комплекса на этой линии.

В 2014 г. уже была запущена маленькая хордовая линия, простирающаяся от Делового центра до Парка Победы. Эта ветка уже обозначена на официальных картах метрополитена. Участок, простирающийся от Парка Победы до Раменок, будет введен в эксплуатацию в 2016 г.

Все остальные станции на Калининско-Солнцевской ветке откроются только в 2017 г. Предстоит построить еще 14,2 км подземных путей в сторону Рассказово.

На заключающем этапе строительства будет прокладываться подземный тоннель от Делового центра до ст. метро «Третьяковская». В этом направлении предстоит отстроить 5,1 км путей.

Станция метро «Солнцево»: расположение


Будущая подземная станция «Солнцево» будет расположена на отрезке между Боровским шоссе и улицей Богданова. Неподалеку от входа в «Солнцево» (станция метро) расположен храм Преподобного Сергия Радонежского, а также водоохранный заповедник.

В утренний час пик станция будет способна обслуживать 7 500 человек.

Значение новой станции для москвичей

Открытие станции метро «Солнцево», да и всей Солнцевской ветки, трудно переоценить.


Во-первых, в районах Солнцево и Новопеределкино проживает более 300 000 людей, которые ежедневно должны добираться на работу с бесконечными пересадками. Более того, пропускная способность двух шоссе – Боровского и Киевского – не позволяют в срок добраться до ближайшей станции метро «Юго-Западной» и вовремя попасть на рабочее место. Пешком дойти до метрополитена не представляется возможным.

Калининско-Солнцевская линия после своего запуска решит транспортную проблему, предоставив возможность жителям описываемых районов добираться в нужную часть города с минимальным количеством пересадок или же совсем без них.

Во-вторых, новые станции метро не только снизят нагрузку с автодорог в Солнцевском районе, но и снизят поток пассажиров на таких транспортных узлах, как станция метро «Юго-западная» и «Проспект Вернадского».

В-третьих, когда часть пассажиров пересядет с маршруток и автобусов на метро, можно будет уменьшить количество транспорта на Боровском шоссе и Мичуринском проспекте, что автоматически улучшит экологическую обстановку в этих районах. А экологическая ситуация в Москве в последнее время оставляет желать лучшего. Согласно последним исследованиям, самыми экологически чистыми районами признаны Митино, Ясенево и Северное Бутово, то есть районы Юго-западного округа. А вот Солнцевский район и Новопеределкино в этот рейтинг не вошли.

Калининско-Солнцевская линия: планы на будущее

«Солнцево» — станция метро, которая будет открыта в 2017 г. на Калининско-Солнцевской ветке. Последней станцией на новой линии запланирована ст. «Рассказово», однако ходят слухи, что еще через несколько лет эту ветвь могут продлить до аэропорта Внуково. Такой проект действительно порадовал бы москвичей и сэкономил средства рядовых граждан на такси, которое приходится нанимать, чтобы успеть вовремя на рейс. Хотя не исключено, что такие предположения – всего лишь спекуляции СМИ.

Еще в 2012 г., когда стройка Солнцевского электродепо подходила к концу, некоторые газеты, как, например, «Московский комсомолец», писали статьи, что метро до Солнцево так и не дойдет, а вместо этого направится в район Саларьево. Но, к счастью, эта новость оказалась мифом, и, учитывая темпы строительства, практически нет сомнений, что к 2017 г. новый комплекс станций на Солнцевской линии будет открыт.

Похожие статьи

Дождались! Вчера в Москве открылся Солнцевский радиус из семи станций
(«Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка») длиной 14,2 километров! Самое важное в этом пуске — это статистика. Напомню, что до пуска этого участка в этом году уже открыли 8 станций метро («Деловой Центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская») длиной 14.7 км. Теперь к ним присоединились 7 новых станций с длиной пускового участка 14,2 километра.Итого в этом году открыто 15 станций метров и 28,9 км эксплуатационной длины метрополитена
.Теперь у нас 221 станция и 392 километра
!Этот год стал самым рекордным по количеству введенных в эксплуатацию станций метро и эксплуатационной длины за все время строительства метро в Москве.
— В 2018 году мы пустили 28,9 км эксплуатационной длины. На втором месте 1975-й год (13,7 км). И на третьем месте 1983-й (13,0 км).— в 2018 году открыто 15 станций метро. На втором месте 1935 год (13 станций). Третье место делят 1938-й и 1983-й по восемь станций1. Станция «Мичуринский проспект».2. Главная особенность — это прозрачная путевая стена с видом на парк.3. Первая полуподземная станция в Москве и вообще очень уникальная станция для нас.4. Благоустройство парка.5. С этого ракурса станция напоминает плотину ГЭС.6. Очень красиво.7. Станция «Озёрная».8. Оформление станции «Озёрная» содержит отсылки к расположенным неподалёку Очаковским прудам и Озёрной площади: на сине-зелёном фоне изображена водная растительность, в частности, кувшинки, и блики на воде.9. Станция «Говорово»10. Очень черные тона, прямоугольные формы, необычные колонны и потолок. Вот только название станции подкачало — трудно прочитать.11. А так — прям изюминка.12. Станция «Солнцево».13. На мой взгляд самая скучная и невыразительная. Прекрасные вестибюли и совершенно однотонная платформа.14. Круглые хреновины немного смущает — как долго они проживут. И, самое главное, на станции не чувствуется, что это Солнцево.15. Только в вестибюле желтое пятно.16. Если кто не видел, то вид вестибюля.17. Прекрасный пример, когда на проект, нарисованный людьми, далекими от метрополитена, накладываются реалии в виде камер наблюдения, света, датчиков дыма и прочего.18. Но, самое главное, это то, что в Солнцево есть метро!19. Станция «Боровское шоссе».20. Из гадкого утенка превратилась в нечто с ретрофутуризмом.21. За машинки отдельное спасибо — очень прекрасно смотрятся.22. Однозначный зачет.23. Станция «Новопеределкино». 24. Очень строгая и однотонная платформа.25. И невероятной красоты вестибюли с динамической подсветкой.26. Просто отлично!27. И жемчужина пускового участка — станция «Рассказовка» Перед ней стоит скамейка с писателем…28. и проходчиком.29. И памятник ТПМК Herrenknecht S-218 «Наталья». Этим щитом были пройдены перегонные тоннели между станциями «Рассказовка» и «Новопеределкино». Прекрасная идея поставить такой памятник.30. Сама станция так же прекрасна.31. Проект «Книги в метро» запустили на Калининско-Солнцевской линии с открытием нового участка,32. Сейчас воспользоваться онлайн-библиотекой можно только на станции «Рассказовка», но до конца года специальные плакаты книжных полок появятся по всему метрополитену.33. Станция на которой прекрасно всё!34. С праздником, друзья! Это была большая и сложная стройка, но мы все справились!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector