Старые участки, границы которых не обновлены, облагаются земельным налогом

Содержание
  1. Кто не облагается земельным налогом 2019 – пенсионеры, сколько соток
  2. Обязанность по уплате
  3. Физические лица
  4. Юридические лица
  5. Размер
  6. Законодательство
  7. Кто не облагается земельным налогом?
  8. Пенсионеры
  9. Инвалиды
  10. Ветераны труда
  11. Как оформить льготу?
  12. Куда обращаться?
  13. Необходимые документы
  14. На видео о льготах
  15. Блог
  16. Налог с продажи земельного участка: что изменилось с 2019 года
  17. Последние изменения
  18. Размер налога
  19. Налоговая ставка
  20. Налоговые вычеты
  21. Какое имущество облагается земельным налогом – НалогОбзор.Инфо
  22. Участки, не облагаемые земельным налогом
  23. Льготы по земельному налогу
  24. Кадастровая стоимость земли не определена
  25. Приобретение недвижимости
  26. Крым и Севастополь
  27. Земельный налог: изменения расчета в 2018 году
  28. Новый земельный налог 2018: об изменениях и порядках начисления
  29. Объекты, попадающие под земельное налогообложение в 2018 году
  30. Величина процентной ставки по земельному налогу для юридических и физических лиц
  31. Система расчетов налога на землю в 2018 году
  32. Существующие льготы по земельному налогу в 2018 году
  33. Сроки и порядок уплаты налога в 2018 году
  34. Налогообложение невыделенной доли сельскохозяйственного земельного участка

Кто не облагается земельным налогом 2019 – пенсионеры, сколько соток

Старые участки, границы которых не обновлены, облагаются земельным налогом

Базовые ставки земельного налога были установлены еще в 1999 года и обновлены с внесением поправок в НК РФ в 2013-2014 гг. Суммы платежей поступают в муниципальные бюджеты.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать ставки, порядок взимания налоговых платежей.

Обратите внимание

Они также уполномочены определять перечень лиц, для которых возможны льготы либо полное освобождение от оплаты налога.

Минимальные суммы ставок налога установлены на федеральном уровне. Они составляют 0.-1.5% в зависимости от категории земель. Сумма налога рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости участка, которая может превышать рыночную цену.

Обязанность по уплате

Согласно п. 7 ст. 395 НК РФ от обязанности оплачивать земельный налог освобождаются представители коренных малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Но они могут не платить землю, если используют участок с целью возрождения народных ремесел, уникальной хозяйственной и культурной деятельностью.

Земельный налог обязаны уплачивать граждане и юридические лица, которые владеют участками как собственники или субъекты пожизненного владения, передаваемого по наследству.

Платить налог должны граждане, у которых участки находятся в бессрочном пользовании. Платежи необходимо перечислять строго в установленные периоды. Для граждан это – 1.12. каждого года.

Юридические лица перечисляют налог с использованием авансовых платежей в несколько этапов.

Расчет налога зависит от площади участка, категории земли, а также ставки, установленной в муниципалитете. Наличие участка в залоге, обременений в виде запрета на регистрационные действия с землей не освобождают собственника участка от отплаты налога.

Физические лица

На федеральном уровне от оплаты налога могут быть освобождены физические лица – собственники подворий, земельных участков, задействованные в работе национальных и культурных автономий.

На муниципальном уровне перечень граждан, которые освобождены от налоговых платежей, может быть больше.

В некоторых населенных пунктах от налога освобождаются граждане – инвалиды 1, 2 группы, пенсионеры, если социальная или трудовая пенсия считается их единственным источником дохода (например, в Санкт-Петербурге).

Юридические лица

От оплаты налога освобождаются ГУП, МУП, организации инвалидов и религиозные организации. Налоги не платят государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

Размер

Чтобы выяснить облагается ли налогом земельный участок в конкретном муниципалитете, следует учитывать, что минимальная ставка налога для сельхозугодий, земель садоводческих, дачных товариществ и других сельскохозяйственных земель составляет 0.3% от кадастровой стоимости.

Для земель жилищного фонда, в том числе на территории городских поселений, ставка составляет 1.5%. На муниципальном уровне размер ставок может быть снижен по усмотрению местных властей.

Для льготных категорий плательщиков налоговая база может быть снижена на 10 тыс. рублей от кадастровой стоимости земельного участка.

Средний налог за земельный участок в пределах города составляет 4 тыс. рублей в год. В сельской местности он почти в 2 раза меньше.

Законодательство

Земельный налог оплачивается согласно гл. 31 НК РФ. Ст. 395 Налогового кодекса приводит перечень субъектов, которые могут быть освобождены от оплаты налога. Ставки налога, а также порядок его начисления устанавливаются на муниципальном уровне.

Органы местного самоуправления также вправе устанавливать дополнительный перечень лиц, которые могут быть освобождены от оплаты налога либо для которых предусматриваются отдельные льготы.

Кто не облагается земельным налогом?

Кто не облагается земельным налогом — от земельного налога освобождаются общественные организации инвалидов, в которых доля участников таких граждан составляет не меньше 80%.

Налог также не будут платить религиозные организации, использующие участки культовых целях. Налоги не уплачиваются с земельных участков, которые находятся в собственности государства и муниципалитета.

Платежи также не взимаются с участков:

  • когда на них располагаются объекты государственной инфраструктуры – федеральные дороги, аэропорты и т.д.;
  • под военными, стратегическими объектами;
  • если они находятся в пользовании дипломатических и консульских учреждений;
  • если они изъяты или ограничены в гражданском обороте.

Местные власти вправе устанавливать дополнительные категории земель, с которых не удерживается налог.

Теоретически можно и вовсе отказаться взимать земельный налог, но на практике платежи вносят жители-собственники всех муниципальных образований в России.

  • На федеральном уровне льготы предусмотрены для следующих граждан:
  • ветераны труда, ВОВ и участники боевых действий;
  • ликвидаторы техногенных аварий: на Чернобыльской АЭС, предприятии «Маяк» и т.д.;
  • граждане, пострадавшие от техногенных аварий – которые получили инвалидность в результате ликвидации последствий ЧС;
  • участники ядерных испытаний;
  • Герои СССР и РФ, полные кавалеры Ордена Славы.

На муниципальном уровне могут быть установлены дополнительные категории субъектов. Льготы также положены инвалидам – обычно 1 и 2 групп. Инвалиды 3 группы получают скидку на оплату налога — в зависимости от конкретного муниципалитета.

Пенсионеры

Пенсионеры также обязаны оплачивать налог. На местном уровне для них могут быть предусмотрены существенные льготы.

Для пенсионеров возможна скидка на оплату налога в размере 50% от начисленного размера.

На сколько соток распространяется скидка? В большинстве регионов пенсионеры получают возможность снизить налогооблагаемую базу на 10 тыс. руб. от кадастровой стоимости. В Санкт-Петербурге, например, участок, принадлежащий пенсионеру, не облагается земельным налогом, если его площадь меньше 25 соток.

Инвалиды

Инвалиды могут получить от муниципалитета скидку в размере 30-50% от размера платежа либо полностью освобождаются от уплаты налога.

Инвалидам 3 группы может быть предоставлена возможность снизить налоговую базу на 10 тыс. рублей. Инвалиды также не оплачивают НДФЛ из своей пенсии.

Ветераны труда

Ветераны труда также получают возможность снизить сумму кадастровой стоимости участка на 10 тыс. рублей. В большинстве муниципалитетов они оплачивают налог на общих основаниях.

Как оформить льготу?

Нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Специалистам следует предъявить документ – основания получения льготы или освобождения от оплаты налога.

Куда обращаться?

Обратиться нужно в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Сделать это возможно на сайте ФНС или через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены нотариальной доверенностью.

Предварительно можно получить консультацию о возможных льготах.

Необходимые документы

В 2019 году для оформления льготы необходимо предоставить:

  • пенсионное удостоверение, справку об инвалидность и другой документ, подтверждающий возможность получить льготу или освобождение от оплаты налога;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок – выписку ЕГРН, договор о приобретении;
  • паспорт или другой документ, который удостоверяет личность гражданина.

Если плательщиком налога считается юридическое лицо, то нужно представить документы, подтверждающие его льготный статус. Срок рассмотрения заявления и документов составляет до семи дней, но может быть продлен при возникновении сложной ситуации, например, в случае недостоверности информации, указанной в документах. В спорных случаях рекомендовано получить поддержку компетентного юриста.

На видео о льготах

Блог

Старые участки, границы которых не обновлены, облагаются земельным налогом

25 Февраля 2019

Эта статья поможет вам понять, чем программы «1С» отличаются друг от друга, и какая из программ лучше подойдет для решения Ваших задач.

19 Февраля 2019Как обновить программу «1С» самостоятельно

Обновление программ «1С» – актуальный вопрос для многих пользователей. Специалисты компании «АСП-Успешный бизнес» подготовили для Вас инструкцию обновления. Действуя шаг за шагом у Вас всё получится, и Ваши программы всегда будут в актуальном состоянии.

12 Октября 2018Сдача отчетности за 9 месяцев: новая форма СЗВ-М в 2018

В продолжение ответов на вопросы по сдаче отчетности за 9 месяцев 2018 года предлагаем подробнее ознакомиться с разъяснениями по 1 и 2 вопросу, в частности, по сдаче ежемесячной отчетности в ПФР — форма СЗВ-М.

4 Октября 2018Сдача отчетности за 9 месяцев: ответы на вопросы
Важно

25 сентября 2018 года состоялся вебинар на тему «Сдача отчетности за 9 месяцев». Во время вебинара участники задавали вопросы экспертам, ответы на которые Вы можете узнать здесь

30 Августа 2018Лизинг или кредит? Что выгоднее?
Многие заемщики мучаются вопросом — лизинг или кредит? Что выгоднее? Эти два банковских предложения имеют некоторые сходства, но каждое из них может сулить выгоду по определенным критериям. 21 Августа 2018Что делать, если нет заявок с сайта?
Хотите быть впереди конкурентов? Ваша главная цель – это максимизация прибыли? Контекстная реклама принесет заявки на Ваш сайт уже сегодня! 2 Августа 2018Основные советы заказчикам.

В этой заметке я хотел бы дать несколько советов заказчикам, как добиться того, чтобы проекты по автоматизации были успешными.

11 Июля 2018Неизвестная 1С:Бухгалтерия

Я недавно обнаружил, что достаточно часто встречается такая ситуация, когда на предприятии есть программа, но мы не используем все возможности этой программы. Знаете ли вы, что в программе «1С:Бухгалтерия» существует достаточно много аналитических отчетов, которые могут быть полезны не бухгалтеру, а Вам, как руководителю. Находятся они в разделе «Руководителю».

20 Июня 2018Реализация обмена с ФГИС Меркурий в решениях системы “1С:Предприятие”

Федеральным законом от 13.07.2015 N 243-ФЗ “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О ветеринарии» с 1 июля 2018 года вводится обязательная электронная сертификация (оформление ветеринарных сопроводительных  документов)  на товары, подлежащие ветеринарному контролю (подконтрольные товары).  Данный закон также существенно расширяет сам перечень подконтрольных товаров.

29 Мая 2018Управленческий учет – что это и зачем он нужен?

Отвечая на вопрос «что такое управленческий учет» не хочется приводить «книжные» определения, которые всегда можно найти в любом источнике по финансовому менеджменту. Как правило, эти определения не находят понимания у читающего. Попробуем объяснить своими словами.

Налог с продажи земельного участка: что изменилось с 2019 года

Старые участки, границы которых не обновлены, облагаются земельным налогом

В обязанности продавцов земельных участков включается выплата налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Однако отдельные категории лиц могут быть освобождены от его взимания, а другие – получить значительные вычеты.

Обратите внимание, что все положения, описанные в данной статье, актуальны по сей день. Поправки, касающиеся налога с продажи земельного участка, в 2019 году не планируются.

Уплачивать налог при продаже земельного участка или дачи должны физические лица, являющиеся собственниками этого недвижимого имущества в течение менее чем пяти лет. Однако для некоторых категорий собственников земельных участков этот срок снижен до трех лет. К таким лицам относятся:

  • собственники приватизированных участков;
  • собственники участков, полученных вследствие выполнения обязательства по договору пожизненного содержания с иждивением;
  • собственники участков, полученных в результате дарения или наследования от близкого члена семьи.

Из сказанного вытекает, что от уплаты налога освобождаются физические лица, которые имеют право собственности на продаваемый участок более 5 лет, а в определенных случаях — более трех лет.

Важно отметить, что НДФЛ облагается продажа только тех земельные участков, которые расположены на территории РФ.

До 01.01.2016 период владения имуществом, по истечении которого плательщик имел право не платить налог при его продаже, составлял 3 года. Этот период устанавливался для всех категорий собственников без исключения. С 1 января 2016 года этот срок был увеличен для всех категорий граждан за некоторыми исключениями.

Законодательные акты, которые регулируют данные правовые отношения:

  • Налоговый кодекс РФ.
  • Федеральный закон от 29 ноября 2014 года №382.

Последние изменения

Согласно №382-ФЗ, порядок выплат налогов с физических лиц при продаже недвижимости изменился, также в законе были детализированы случаи, при которых физическое лицо может быть освобождено от уплаты налогов.

Если до вступления законопроекта в силу владелец мог продать свою недвижимость без уплаты налога в течение трех лет, то теперь необходим минимум в пять лет.

Данный срок отсчитывается с момента приобретения жилья, то есть сразу после подписания договора купли-продажи.

Если недвижимость была приобретена до вступления закона в силу (до 31 декабря 2015 года), то на нее действует старые правила. Следовательно, владелец может продать объект недвижимости без выплаты налога после трех лет владения им. Если объект недвижимости приобретен после вступления закону в силу, то только после пяти .

В зависимости от регионов срок может меняться.

Если объект недвижимости был не приобретен, а унаследован, то срок отсчитывается со дня вступления в наследство.

В случае если недвижимость будет продана за большую сумму, чем была приобретена, то взимаемый налог составит 13% от стоимости объекта.

Налог при продаже не взимается в случаях, если:

  • Была продана единственная жилплощадь специально для приобретения другой.
  • Если объект был во владении более трех лет и его стоимость не превышает 5 миллионов рублей.
  • Если цена, по которой жилплощадь продается, меньше или равна той, по которой она была приобретена. Для этого необходимо предоставить соответствующие документы.
  • Владелец может быть освобожден от уплаты налогов после владения объектом в течение трех лет, если он достался по:

  • Наследству либо был подарен кем-то из близких родственников.
  • Был приватизирован.
  • На основании договора о содержании или иждивении.
  • Размер налога

    Сумму, которую придется уплатить владельцу земельного участка, возможно вычислить по следующей формуле:

    Размер дохода определяется, исходя из стоимости продажи недвижимости, указанной в договоре. Причем с 01.01.2016 на основании вышеупомянутого Федерального закона были введены нормы, направленные на предупреждение занижения стоимости участка с целью сокращения суммы налога.

    Совет

    В соответствии с данными нормами облагаемая налогом стоимость земельного участка не может быть ниже, чем кадастровая, умноженная на 0,7. Кадастровую стоимость земельного участка можно посмотреть в его кадастровом паспорте.

    Так, если кадастровая стоимость участка составляет 6 700 000 рублей, то минимальная сумма, которая будет облагаться налогом при его продаже – 4 690 000 рублей (6 700 000 * 0,7). Даже если реализация недвижимости будет осуществляться по меньшей стоимости, налог необходимо уплачивать с дохода, равного 4 690 000 рублей.

    Налоговая ставка

    Ставка НДФЛ находится в прямой зависимости от того, признается ли продавец резидентом РФ. Пребывание на территории РФ в течение более 183 календарных дней в году позволяет лицу считаться резидентом. Остальные лица являются нерезидентами.

    Важно отметить, что получение статуса нерезидента не зависит только от его реального пребывания в пределах территории РФ. Каждый вопрос решается индивидуально, в том числе с учетом наличия постоянного места жительства в стране.

    Для резидентов РФ размер налоговой ставки устанавливается в 13%. В отношении нерезидентов он повышается до 30%.

    Таким образом, если земельные участок продается за 7 420 000 руб., то сумма НДФЛ будет равна 964 000 руб. для резидентов (7 420 000 * 0,13) и 2 260 000 руб. для нерезидентов (7 420 000 * 0,3).

    Налоговые вычеты

    В этом плане в 2019 году ничего не изменилось.

     Имущественный вычетРасходный вычет

    Когда применяется?
    Для собственников, которые владеют земельным участком менее чем 5 лет
    Позволяет отнять от стоимости земельного участка затраты на его продажу (чаще всего – это стоимость покупки имущества)

    Сумма вычета
    1.000.000 руб.
    Фактические затраты, подтвержденные документально (например, выпиской из банка или распиской получателя денежных средств)

    Пример расчета

    Какое имущество облагается земельным налогом – НалогОбзор.Инфо

    Старые участки, границы которых не обновлены, облагаются земельным налогом

    Земельный налог платят организации и граждане, обладающие земельным участком, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. По земельным участкам, находящимся на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, платить налог не нужно. Такие правила установлены статьей 388 Налогового кодекса РФ.

    Участки, не облагаемые земельным налогом

    Не признаются объектами налогообложения земельные участки, которые:

    1) изъяты из оборота. Это земли федеральной собственности. Такие участки не предоставляются в частную собственность, также они не могут стать объектом договоров купли-продажи, дарения и т. д. (абз. 1 п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ). Полный перечень таких земель указан в пункте 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ;

    2) ограничены в обороте. Это земли государственной или муниципальной собственности. Такие участки не предоставляются в частную собственность, кроме случаев, установленных законодательством (абз. 2 п. 2 и п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ). Для целей налогообложения к ограниченным в обороте отнесены земельные участки:

    • занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России, объектами, включенными в Список Всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, музеями-заповедниками, объектами археологического наследия;
    • входящие в состав земель лесного фонда;
    • занятые водными объектами в составе водного фонда. Причем сюда относятся и земли под гидротехническими сооружениями, которые расположены в пределах водохранилища, если они имеют соответствующие водному объекту виды разрешенного использования (письмо Минфина России от 30 марта 2015 г. № 03-05-02/17246).

    3) входят в состав общего имущества многоквартирных домов.

    Перечень земель, освобожденных от налогообложения, приведен в пункте 2 статьи 389 Налогового кодекса РФ.

    Льготы по земельному налогу

    Некоторые организации освобождаются от уплаты земельного налога. К ним, в частности, относятся:

    • общероссийские общественные организации инвалидов, в составе которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
    • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их сотрудников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов, в отношении земельных участков, используемых для производства и реализации товаров (работ, услуг);
    • организации народных художественных промыслов в отношении земельных участков, используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
    • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

    Полный перечень плательщиков, пользующихся льготами по земельному налогу, указан в статье 395 Налогового кодекса РФ.

    От уплаты земельного налога могут освобождаться и другие категории плательщиков, если это предусмотрено местным законодательством. Также местные власти могут предоставлять льготы в виде:

    • не облагаемой земельным налогом суммы;
    • уменьшения суммы земельного налога или снижения налоговой ставки.

    Об этом сказано в пункте 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ. Правила отражения льгот в декларации по земельному налогу установлены в разделе V Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696.

    Ситуация: должно ли платить земельный налог садоводческое (огородническое, дачное) некоммерческое объединение?

    Ответ: да, должно, но только в отношении земель общего пользования, которые принадлежат ему на праве собственности.

    Обратите внимание

    Организации должны платить земельный налог по земельным участкам, в отношении которых они признаются собственниками. Об этом сказано в пункте 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ.

    При этом садоводческое (огородническое, дачное) некоммерческое объединение может быть создано в форме товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства (п. 1 ст. 4 Закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ).

    Такое объединение признается юридическим лицом (п. 1 ст. 48 ГК РФ). Поэтому оно подлежит госрегистрации (ст. 51 ГК РФ).

    После госрегистрации объединения земельный участок предоставляется:

    • в безвозмездное срочное пользование такому объединению;
    • за плату в совместную собственность членов такого объединения.

    Этот земельный участок состоит из земель общего пользования и земель индивидуальных участков. После утверждения и выноса в натуру плана организации и застройки территории объединения индивидуальные участки предоставляются его членам (гражданам):

    • в собственность или на ином вещном праве (в случае, если земельный участок объединению был предоставлен бесплатно);
    • в собственность (в случае, если земельный участок был предоставлен за плату).

    Земли общего пользования предоставляются садоводческому (огородническому, дачному) некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве (например, на праве постоянного (бессрочного) пользования) (ст. 216 ГК РФ). Такие правила установлены в пункте 4 статьи 14 Закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ.

    Таким образом, садоводческое (огородническое, дачное) некоммерческое объединение должно платить земельный налог только в отношении земель общего пользования, которые принадлежат ему на праве собственности (п. 1 ст. 388 НК РФ).

    Земельный налог в отношении индивидуальных участков объединение платить не должно, так как эти земли являются собственностью граждан – членов объединения или принадлежат им на ином вещном праве (п. 2 ст. 388 НК РФ).

    Если граждане создали огородническое некоммерческое объединение, они могут на общем собрании принять решение о закреплении за ним как юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков (индивидуальных и общего пользования) (п. 4 ст.

     14 Закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ). В этом случае объединение как юридическое лицо должно будет платить земельный налог в отношении этих участков при условии, что они будут закреплены за ним на праве собственности (п. 1 ст. 388 НК РФ).

    Ситуация: должна ли организация платить земельный налог до оформления свидетельства о регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на землю?

    Ответ: нет, в общем случае до оформления свидетельства о регистрации права собственности платить налог не нужно.

    https://www.youtube.com/watch?v=2QvU6gCIN2w

    Платить земельный налог нужно с земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ и принадлежащих организации на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

    Право собственности и право постоянного пользования на землю подлежит госрегистрации (ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 131 ГК РФ). Оно возникает с момента такой регистрации и подтверждается соответствующим свидетельством (ст. 26 Земельного кодекса РФ, ст.

     14 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ).

    Если право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования на землю возникло до 31 января 1998 года, оно может быть подтверждено другими правоустанавливающими документами (ст. 8 Закона от 29 ноября 2004 г. № 141).

    Важно

    В этом случае организация, располагающая такими документами, должна платить земельный налог с принадлежащего ей участка. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г. № 03-05-05-02/22, от 12 октября 2009 г. № 03-05-05-02/62, от 9 апреля 2007 г.

    № 03-05-05-02/21 и подтверждена в постановлении Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54.

    Если земельный участок куплен или получен в постоянное пользование после 31 января 1998 года и свидетельство о регистрации не было получено, то для уплаты налога оснований нет. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 7 апреля 2010 г.

    № 03-05-05-02/22, от 12 октября 2009 г. № 03-05-05-02/62, от 10 ноября 2006 г. № 03-06-02-04/155. Подтверждает такую позицию арбитражная практика (см., например, постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54, ФАС Северо-Западного округа от 25 марта 2010 г.

    № А56-58100/2009).

    Внимание: длительное уклонение от регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок может послужить поводом для привлечения организации к ответственности по статье 122 Налогового кодекса РФ.

    По мнению финансового ведомства, штраф в этом случае следует начислять за умышленную неуплату земельного налога, причиной которой является неправомерное бездействие организации (п. 3 ст. 122 НК РФ). Размер штрафа составляет 40 процентов от суммы неуплаченного налога.

    Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 29 декабря 2007 г. № 03-05-05-02/82.

    Кроме того, за уклонение от регистрации права собственности (права постоянного (бессрочного) пользования) на земельный участок предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа составляет:

    • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 3000 до 4000 руб.;
    • для организации – от 30 000 до 40 000 руб.

    Такая мера ответственности предусмотрена статьей 19.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Кадастровая стоимость земли не определена

    Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, обязанность по уплате земельного налога не возникает. Нормативная цена земли в этом случае не используется. Положения пункта 13 статьи 3 Закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ, которые предусматривали применение нормативной цены, с 1 марта 2015 года утратили силу (подп. «к» п. 1 ст. 11 Закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ).

    Приобретение недвижимости

    Ситуация: нужно ли платить земельный налог, если организация купила (получила безвозмездно в качестве вклада в уставный капитал) здание? Договора аренды земли нет, арендная плата за землю не перечисляется.

    Ответ: да, нужно, если земельный участок (его часть) перешел в собственность организации (п. 1 ст. 388 НК РФ).

    При приобретении (получении) здания в собственность переход права собственности на землю зависит от нескольких условий.

    Совет

    Если продавец (даритель, учредитель) является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая (передаваемая) недвижимость, то покупатель (одаряемый) приобретает право собственности либо право аренды на соответствующую часть земельного участка.

    Конкретный вариант должен быть предусмотрен в договоре купли-продажи (дарения, учредительном договоре). Если же об этом в нем не сказано, к организации переходит право собственности на часть земельного участка, которая занята зданием.

    Такие правила установлены в статье 273 и пунктах 1, 2 статьи 552 Гражданского кодекса РФ. В этом случае организация должна будет платить земельный налог с момента госрегистрации права собственности на землю (ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ, п.

     1 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

    Организация может купить (получить) здание, находящееся на земельном участке, не принадлежащем продавцу (дарителю, учредителю) на праве собственности. В этом случае она приобретает право использовать соответствующую часть земли на тех же условиях, что и продавец (даритель) (п. 2 ст. 271, п. 3 ст. 552 ГК РФ). На практике возможны два варианта.

    Первый: если организация, купившая (получившая) здание, будет пользоваться землей на правах аренды. В этом случае она не будет признаваться плательщиком земельного налога (п. 2 ст. 388 НК РФ).

    Второй: если здание, купленное (полученное) организацией, расположено на земельном участке, принадлежащем продавцу (дарителю, учредителю) на праве постоянного (бессрочного) пользования. В этом случае организация должна будет заключить договор аренды на данный земельный участок или приобрести его в собственность.

    Это связано с тем, что земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только государственным (муниципальным) учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и местного самоуправления (п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ). Следовательно, организации такое право не предоставляется.

    Поэтому если организация будет арендовать земельный участок, то земельный налог она платить не должна (п. 2 ст. 388 НК РФ). Если же соглашением будет предусмотрено приобретение его в собственность, ей придется платить земельный налог с момента госрегистрации права собственности на данный земельный участок (ст. 25 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 388 НК РФ, п.

     1 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

    Крым и Севастополь

    Начиная с 2015 года организации Республики Крым и г. Севастополя признаются плательщиками земельного налога. Обязанность по уплате налога возникает, если такие организации владеют земельными участками, которые являются объектами налогообложения. При этом не важно, какими документами подтверждаются их права на землю: российскими или украинскими.

    Это следует из положений статей 12, 15 Закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, статьи 2 Закона от 31 июля 2014 г. № 38-ЗРК, пункта 2 статьи 2 Закона от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС, статьи 388 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412.

    Важно: в настоящее время подразделения Росреестра не завершили работу по передаче налоговым инспекциям сведений о земельных участках, принадлежащих организациям Крыма и Севастополя.

    В связи с этим многие организации не могут быть поставлены на налоговый учет как владельцы земельных участков, территориально удаленных от их постоянного местонахождения. Однако от обязанности по уплате земельного налога с таких участков организации не освобождаются.

    Чтобы выйти из сложившейся ситуации, ФНС России рекомендует организациям самостоятельно вставать на налоговый учет в качестве плательщиков земельного налога.

    Обратите внимание

    Для этого в налоговую инспекцию нужно подать заявление в произвольной форме и копии правоустанавливающих документов на землю (копии украинских документов должны быть с заверенным переводом на русский язык). На основании этих документов организацию поставят на учет и присвоят КПП «41». А при поступлении платежа или декларации по земельному налогу инспекция откроет ей лицевую карточку.

    Об этом сказано в письме ФНС России от 16 июня 2015 г. № БС-4-11/10412.

    Земельный налог: изменения расчета в 2018 году

    Старые участки, границы которых не обновлены, облагаются земельным налогом

    За последние несколько лет значительная часть россиян предпочла перебраться из благоустроенных квартир в частные домовладения. Основным плюсом в пользу такого решения была возможность сэкономить на питании за счет приусадебного хозяйства и на оплате счетов от управляющих компаний за недобросовестную, а порой и вовсе не выполненную работу.

    С середины прошлого года средства массовой информации стали публиковать пугающие прогнозы, согласно которым земельный налог будет увеличен в несколько раз. Следовательно, еще больше опустеет кошелек россиянина.

    Действительно ли все так плохо и что ждет отечественных землевладельцев?

    Новый земельный налог 2018: об изменениях и порядках начисления

    Налог на землю учрежден российским Налоговым Кодексом (НК РФ), а регулируется местными властями городов и регионов.

    Этот вид платежа является прерогативой органов местной власти и пополняет бюджет регионов.

    Местные муниципалитеты уполномочены назначать размер налоговых ставок в рамках, продиктованных гл. №31 НК РФ, регламентировать порядок и срок уплаты (для учреждений), а также вводить льготы и освобождать отдельные категории граждан от уплаты налога.

    Ранее величина налога на землю просчитывалась, опираясь на балансовую стоимость участка, которая была довольно низкой. Сумма, ставшая итогом этого подсчета, не являлась обременительной для плательщиков. В шестнадцатом году второго тысячелетия все кардинально изменилось.

    Теперь земельный налог (далее как ЗН) будет начисляться с учетом кадастровой стоимости, приравненной к рыночной, что предвещает увеличение суммы в несколько раз. Все дело в том, что устанавливалась кадастровая цена независимыми оценщиками, так сказать «на глазок», основываясь зачастую на недостоверных данных, и в отдельных случаях значительно превысила актуальную рыночную стоимость.

    Объекты, попадающие под земельное налогообложение в 2018 году

    Объектами обложения этим налогом признаны земельные участки, находящиеся на территории Российской Федерации, где данный вид налога внедряется нормативными актами, утвержденными региональными властями.

    Причем эти земли должны быть собственностью граждан или организаций.


    К основным объектам налогообложения относятся следующие земли сельскохозяйственного, рекреационного и промышленного предназначения:

    • участки для сельскохозяйственной деятельности организаций;
    • участки, принадлежавшие дачным сообществам и отдельным гражданам, приобретенные с целью вести подсобное хозяйство;
    • объекты, обеспечивающие деятельность промышленных предприятий. Сюда же относятся участки, под постройки сооружений, обеспечивающих работу организаций;
    • доли фонда лесных и водных территорий, которыми владеют учреждения и граждане в частности;
    • земли туристических и оздоровительных зон, также, если на них расположены пансионаты и базы отдыха и другие строения.

    Не облагаются этим налогом участки, представляющие собственность государства, снятые с оборота в согласии с российским законодательством, представляющие историческую и природную ценность для страны, и участки, отпущенные под возведение многоквартирных домов.

    Величина процентной ставки по земельному налогу для юридических и физических лиц

    Земельные налоговые ставки регулируются местными муниципалитетами либо городскими властями. Однако, ст. № 394 НК РФ предусмотрен диапазон допустимых колебаний этой величины.

    Если на момент расчета налоговая ставка (НС) определена местными властями, то при расчетах используется величина, прописанная НК РФ, на сегодняшний день:

    • для участков отрасли сельского хозяйства, земель, на коих располагаются здания жилищного фонда и коммунальные комплексы, а также площади, отведенные для подсобного хозяйства, статьей №394 НК учреждена НС в размере 0,3% от цены объекта по кадастру.
    • Для земель, использующихся для прочих нужд – 1,5% цены из кадастра.

    Местные муниципалитеты уполномочены дифференцировать и регулировать налоговые ставки, отталкиваясь от категории земли, места расположения объекта, предназначения и разрешения на использование. Таким образом, в каждом регионе для определенного объекта может действовать своя НС.

    Узнать ее можно на сайте (ФНС) Федеральной Налоговой Службы в подразделе «Справочная информация» или пройдя по ссылке: http://www.nalog.ru/rn50/service/tax/, также из нормативных и правовых актов в местных муниципалитетах, зачастую эти данные размещаются на стендах и досках объявлений в районной ФНС.

    Система расчетов налога на землю в 2018 году

    Для физических лиц подсчеты буду производиться сотрудниками Налоговой Службы. Этой категории граждан надо будет просто своевременно оплачивать счета, полученные в виде писем из вышеупомянутой инстанции.

    В случае несогласия с суммой, указанной в счетах на оплату, можно посчитать ее самостоятельно, по несложной формуле:

    Земельный налог=Кадастровая цена (за 1 кв. м)XПлощадь участка (в кв. м.)XНалоговая ставка (в %)

    Эта стандартная формула расчета ЗН, не учитывающая льготы и уменьшительные коэффициенты. Для льготной категории населения сумма будет уменьшена с учетом льготного коэффициента.

    Для граждан, вступивших в права собственности в середине календарного года, являвшегося отчетным периодом для налога на землю, сумма будет делиться на двенадцать, и умножаться на число месяцев официального владения участком. Для долевой собственности сумма будет распределена по налогоплательщикам согласно их долям.

    То есть владельцу 1/3 участка придется заплатить 1/3 от общей величины налога.

    Для вычисления нужно будет уточнить кадастровую стоимость своего объекта. Сделать это можно обратившись с запросом в Кадастровую палату или Росреестр, либо на их официальном сайте, также можно воспользоваться информационным порталом, следуя по ссылке: http://kadastr.ktotam.pro/.

    Важно

    С 2015 года с индивидуальных предпринимателей, являвшихся физическими лицами, сняли обязательства по предоставлению декларации на земельный налог. Теперь производить оплату они будут согласно счетам из Налоговой Инспекции.

    Юридические лица совершать расчеты будут самостоятельно, с учетом всех особенностей: был ли перевод земли в другую категорию, изменение статуса физического лица на юридическое, начало либо окончание деятельности в середине отчетного года.

    Как узнать размер земельного налога налоговой службы показано в видео.

    Существующие льготы по земельному налогу в 2018 году

    Как и любая другая форма налогообложения, ЗН имеет свои льготные категории среди физических лиц и организаций.

    Льготные ставки, установленные Федеральным законодательством, распространяются на следующие группы лиц:

    • инвалидов и ветеранов ВОВ и других боевых действий.
    • инвалидов I и II группы, а также инвалидов детства.
    • героев РФ и Советского Союза.
    • граждан, участвовавших в испытаниях ядерного вооружения и устранения аварии на Чернобыльской АЭС.
    • инвалидов лучевой болезни, приобретенной в результате космических и ядерных испытаний.

    Все вышеперечисленные лица вправе рассчитывать на понижение базы налога (цены участка по кадастру) на 10 000 рублей. Для этого нужно засвидетельствовать свои права предъявлением в налоговые органы необходимых документов.

    Перечень освобожденных от земельного налога организаций федеральными властями указан в ст.№395 НК РФ. Остальные льготы утверждаются и распределяются органами местного муниципалитета.

    Решения властей доводятся до населения путем публикаций в газетах и на стендах администрации.

    Сроки и порядок уплаты налога в 2018 году

    Оплачивать ЗН надлежит в регионе расположения объекта. Плательщики налога на землю — это физ. лица и объединения, ставшие собственниками или бессрочными владельцами участков земли. Сроки уплаты назначаются муниципалитетами и, как правило, различны для физ. лиц и юридических.

    Физические лица и ИП, причисленные к таковым, получают налоговое уведомление с указанным размером суммы и сроком уплаты. Последние изменения Федерального Закона (ФЗ №320) от 23.11.2015 утвердили срок уплаты до первого декабря года, наступившего за «оплачиваемым годом».

    Налогообложение невыделенной доли сельскохозяйственного земельного участка

    Старые участки, границы которых не обновлены, облагаются земельным налогом

    Налогообложение невыделенной доли сельскохозяйственного земельного участка

    М.Б. Абдурагимов

    член правления некоммерческого партнерства «Разгуляй-2», аспирант кафедры налоговой политики и контроля Российского государственного торговоэкономического университета (г. Зеленоград)

    Микаил Байрамович Абдурагимов, miky_m@list.ru

    В соответствии со статьей 38 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектами налогообложения являются реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обязательство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

    Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящиеся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиком налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    В соответствии с частью 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которого введен налог (имеется в виду налог на землю). Таким образом, налогом на землю облагается земельный участок:

    а) принадлежащий организации или физическому лицу;

    б) находящийся:

    • в их праве собственности;

    • в постоянном (бессрочном) пользовании;

    • в праве пожизненного наследуемого владения;

    в) расположенный в пределах муниципального образования, где введен налог.

    Рассмотрим возможность обложения земельным налогом земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения. Для начала определимся с понятиями.

    Земельную долю нельзя признать земельным участком, поскольку она не выделена в натуре и не имеет четко определенных границ на местности, то есть у доли нет границы с соседями, нет кадастрового плана, нет физических характеристик (длина, ширина, расстояние от дороги, населенного пункта, лесополосы), характеристики качества (пашня, пастбище, сенокос, овраг, под дорогой или коммуникациями, лесополоса, под зданием или сооружением или прочая земля). В этом и состоит коллизия. Фактически земельная доля – это эфемерное понятие, пока она не выделена в натуре – это «воздух» и, по нашему мнению, не может являться объектом налогообложения.

    Ответ на этот вопрос пытаются дать представители государства, представители власти, чиновники (см.

    , например, письмо Департамента налоговой и таможеннотарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 5 мая 2006 года № 03-06-02-02/59, письмо Федеральной налоговой службы от 18 мая 2007 года № ГИ-8-04-430 «О земельных долях»).

    Лица, подписавшие названные письма, пытаются подменить понятие «объект налогообложения» (земельный участок) понятием «земельная доля», тем самым давая осно-

    Совет

    вание налоговой службе начислять налоги на доли не выделенных в натуре земельных участков из сельскохозяйственных земель.

    В соответствии с положениями главы 31 «Земельный налог» НК РФ одним из объектов налогообложения земельным налогом является земельная доля.

    Согласно статье 388 НК РФ не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    По этой причине собственники земельных долей (паев), получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации, как правообладатели и, следовательно, признаваемые налогоплательщиками земельного налога, также должны исполнять обязанности по уплате земельного налога.

    Налоговая база по земельным участкам для собственников (физических лиц) земельных долей (паев) определяется налоговыми органами на основании сведений, поступивших от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов, осуществляющих государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью, а также от органов местного самоуправления.

    В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о правах на земельные участки налогоплательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), которые в соответствии с российским законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами

    местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте и на момент издания таких актов, о предоставлении земельных участков (пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», с изменениями от 31 декабря 2005 года).

    Обратите внимание

    Статьей 15 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу этого Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

    Каждому члену коллектива сельскохозяйственной организации, которому земля принадлежала на праве общей собственности или общей долевой собственности, выдавалось свидетельство на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1 993 года № 1 767 (в настоящее время Указ утратил силу), с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре.

    Наиболее интересной при рассмотрении обсуждаемой нами темы представляется статья 392 главы 31 НК РФ, согласно которой с 2006 года налоговые органы определяют налоговую базу в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, для каждого налогоплательщика, являющегося собственником земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Это говорит о том, что каждый собственник сам должен оплатить земельный налог на основании свидетельства о собственности, где указан вид права – общая долевая собственность, доля в праве, к примеру 1/300, а не 300 квадратных метров.

    Таким образом, законодатель меняет объект налогообложения – земельные участки (ст. 389 НК РФ) на доли в праве (ст. 392 НК РФ).

    Попытаемся дать законодательные определения этим понятиям:

    1) земельный участок – это часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами (статья 1 Федерального закона от 2 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»). Статья 4 этого закона одной из задач создания и ведения государственного земельного кадастра определяет установление обоснованной платы за землю. Земельный участок имеет фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие индивидуально определенные характеристики, которые обозначаются на его плане (чертеже границ) и выражаются в присваиваемом индивидуальном кадастровом номере земельного участка. В отношении земельных участков, расположенных на территории Российской Федерации, в обязательном порядке, независимо от формы собственности, целевого назначения и разрешенного использования проводится государственный кадастровый учет – описание и индивидуализация земельного участка в Едином государственном реестре земель;

    2) земли сельскохозяйственного назначения – это земли за чертой поселений, представленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации). В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются:

    • сельскохозяйственные угодья;

    • земли, занятые внутрихозяйственными дорогами;

    • земли, занятые коммуникациями;

    • земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;

    • земли, занятые внутренними водоемами;

    • земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

    Сельскохозяйственные угодья являются наиболее ценными угодьями. Их кадастровая стоимость, как правило, намного выше, чем остальных сельскохозяйственных земель. В состав сельскохозяйственных угодий включаются:

    • пашни;

    • сенокосы;

    • пастбища;

    • залежи;

    • земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и т. д.).

    Сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране;

    3) земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»1 является неопределенной частью в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

    Важно

    Земельная доля становится земельным участком у собственника этой доли только после реального выделения этой земельной доли для ведения крестьянского или личного подсобного хозяйства, а также для передачи этого участка в аренду. Долю можно рассмотреть как имущественное право на долю в праве общей долевой собственности на сельскохозяйственный земельный участок, полученный бывшими селянами (не

    1 Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ : в редакции от 8 мая 2009 года. Статья 15.

    только работниками сельскохозяйственных предприятий) в результате приватизации сельскохозяйственных угодий. Как известно, статья 38 НК РФ имущественное право не относит к имуществу, которое может быть объектом налогообложения.

    При регистрации земельной доли речь идет не о конкретном объекте недвижимости (земельном участке), а об идеальной эфемерной доле -доле в праве на земельный участок, например 1/300 доли от земельного участка площадью 1 500 гектара, где 300 – количество собственников приватизированного сельскохозяйственного земельного участка.

    Таким образом, земельные доли не могут стать земельными участками (объектами налогообложения налогом на землю) до тех пор, пока не будет осуществлен выдел земельного участка в счет доли собственнику и этот выделенный участок не будет зарегистрирован в учреждении юстиции не как идеальная доля в общем праве собственности, а как реальный участок земли, пока на этот участок не составлен кадастровый план и не получено свидетельство о праве собственности не на долю, а на участок.

    В результате анализа действующих норм земельного, гражданского и налогового законодательства можно сделать вывод о явном противоречии норм статьи 392 и статьи 38 НК РФ. По нашему мнению, статья 392 НК РФ не может быть применена на практике по следующим основаниям:

    • земельные доли могут бесконечно меняться в зависимости от скорости реального выдела других собственников, например было 1/300, стало 1/125. Причем эта доля может оказаться не под пашней, а под силосными ямами, а эти участки имеют совершенно разные кадастровые стоимости;

    • доля – это не конкретный участок, а всего лишь имущественное право на часть участка в случае его реального выдела;

    • доля, неизвестно кому принадлежащая: собственникам (структурам, образованным физическими и юридическими лицами, или органам местного самоуправления на так называемые вымороченные земли, которую му-

    ниципалитеты обязаны включать в фонд перераспределения земель, то есть до реального выдела или раздела всего земельного участка бывшего сельскохозяйственного предприятия, где конкретные земельные участки не определены по назначению (по кадастровой цене), не может облагаться налогом.

    При получении налогового уведомления из налоговой инспекции собственнику земельной доли сельскохозяйственной земли необходимо:

    • явиться с этим уведомлением к налоговому инспектору со свидетельством на свою долю и попросить его показать конкретный земельный участок (с указанием его площади, кадастровым планом, межевым делом и кадастровой цены), который они обложили налогом на землю (важно помнить, что налогом облагается конкретный земельный участок с определенными границами, выделенный на местности, имеющий конкретную кадастровую цену);

    • явиться в органы земельного кадастра и органы регистрации сделок с недвижимостью с просьбой показать земельный участок, который ему приписывают в соответствии с долей, и указать кадастровую стоимость этого участка. Также необходимо потребовать, чтобы эти органы документально подтвердили, что этот участок принадлежит конкретному собственнику, а не умершему дольщику или местной власти.

    Совет

    Исходя из изложенного становится очевидным, что совершенствование базы налогообложения земельного участка должно осуществляться с учетом норм гражданского, земельного законодательства и статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации.

    ЛИТЕРАТУРА

    1 . Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ. Часть 2 от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.

    2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года.

    3. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации :

    Федеральный закон от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ : с изменениями от 31 декабря 2005 года.

    4. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения : Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ.

    5. О государственном земельном кадастре : Федеральный закон от 2 января 2000 года № 28-ФЗ.

    ЮРИДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

    30 авг – 3 сен КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО: новеллы законодательства и анализ судебной практики

    СТАТУТ

    6-17 сентября Программа повышения квалификации СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ДОГОВОРНОГО ПРАВА

    Обратите внимание

    МО сентября СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ и особенности РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ. Обзор практики рассмотрения споров

    7 сентября ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ: комментарий совместного Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22

    13 сентября ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

    15-16 сентября ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ:

    комментарий изменений законодательства и практика применения

    15-16 сентября ТАМОЖЕННЫЕ НОВАЦИИ 2010: введение в действие Таможенного кодекса Таможенного Союза

    20 сен -1 окг. Программа повышения квалификации СПЕЦИАЛИСТ ПО СДЕЛКАМ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ

    E-MAIL:

    POST@STATUT.RU

    INTERNET:

    www.statut.ru

    20-21 сентября ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ: профессиональный комментарий судебной практики

    21 сен. – 28 окг. Программа повышения квалификации (вечерняя) СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОГО ПРАВА

    21 -22 сентября ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ: правовое регулирование и судебная практика

    21-24 сентября ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Комментарий разработчиков IV Части ГК

    24-25 сентября ХОЛДИНГИ в РФ: правовое регулирование и корпоративное управление

    27-29 сентября ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ рассмотрения споров в арбитражных судах

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector