Точечные поправки в часть вторую нк

Точечная корректировка

Точечные поправки в часть вторую нк

Текст | Ирина ЖАВОРОНКОВА

В Налоговый кодекс РФ могут быть внесены поправки, предусматривающие некоторые изменения в налогообложении нефтегазовой отрасли.

В начале октября в Государственную думу из Правительства РФ поступил подготовленный Минфином законопроект «О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Документ, находящийся в настоящее время на рассмотрении думского Комитета по бюджету и налогам, разработан в целях сохранения уровня налоговых поступлений в бюджетную систему от НДПИ при добыче нефти и горючего природного газа в зависимости от ожидаемого уровня инфляции в 2011—2013 годах.

В частности, предлагается проиндексировать ставки НДПИ на нефть и природный газ. В настоящее время базовая ставка НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную установлена в размере 419 руб. за 1 т. С 1 января 2012 года, согласно законопроекту, цена повысится на 6,4% и составит 446 руб.

Обратите внимание

за 1 т, а с 1 января 2013 года будет установлена в размере 470 руб. за 1 т. Ставку НДПИ при добыче горючего природного газа ожидает более существенное повышение. Эта ставка остается неизменной с 2006 года и сейчас составляет 147 руб.

с каждой добытой тысячи кубометров, в то же время, как указывается в пояснительной записке к законопроекту, оптовые цены на газ за это время увеличились в 2,12 раза.

С 1 января 2011 года ставку НДПИ на газ, добываемый из всех видов месторождений углеводородного сырья, планируется проиндексировать в 1,61 раза и установить в размере 237 руб. за 1 тыс. куб. м. С 1 января 2012 года этот налог составит 251 руб., а с 1 января 2013 года — 265 руб. за 1 тыс. куб. м газа.

В законопроекте также содержится норма, согласно которой вдвое снижаются базовые ставки транспортного налога — в качестве компенсации повышения акцизов на нефтепродукты.

При этом региональные власти получают право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. включительно.

Еще один документ, корректирующий налогообложение в нефтегазовой сфере, — это проект ФЗ «О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», над подготовкой которого трудились три ведомства — Министерство природных ресурсов, Министерство энергетики и Министерство финансов.

В середине июля итоговый вариант законопроекта был опубликован на сайте Минфина. Цель документа — стимулировать добычу нефти из малых нефтяных месторождений, разработка которых в настоящее время экономически нецелесообразна из-за высоких удельных капитальных и эксплуатационных расходов.

Для месторождений с извлекаемыми запасами менее 5 млн т с 1 января 2011 года предлагается ввести специальный понижающий коэффициент к базовой ставке НДПИ.

Важно

В пояснительной записке к законопроекту отмечается: «В настоящее время порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти не предусматривает дифференциации налогообложения в зависимости от величины начальных извлекаемых запасов нефти на участке недр. При этом на Государственный баланс запасов полезных ископаемых поставлены около тысячи месторождений с извлекаемыми запасами до 5 млн т нефти, выработанностью менее 5% и суммарными запасами 1 млрд т нефти».

Расчеты экономической эффективности разработки малых месторождений показали, что «для рентабельности разработки малых месторождений необходимо введение понижающих коэффициентов к базовой ставке НДПИ для месторождений с извлекаемыми запасами нефти до 1 млн т 0,5, а для месторождений с извлекаемыми запасами нефти от 1 до 3 млн т 0,75», — говорится в пояснительной записке. Также отмечается, что разработка месторождений с извлекаемыми запасами свыше 5 млн т эффективна в регионах с развитой инфраструктурой при действующей ставке НДПИ.

В целях выравнивания условий применения понижающих коэффициентов для месторождений с извлекаемыми запасами нефти от 0 до 5 млн т включительно, без резкого колебания, величина понижающего коэффициента к базовой ставки НДПИ будет определяться по формуле.

Авторы поправок рассчитывают, что в результате введения понижающего коэффициента объем дополнительной добычи нефти суммарно составит 10,2 млн т в первый год введения льготы и 214 млн т за десять лет.

О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса российской федерации

Точечные поправки в часть вторую нк

ГАРТУНГ В. К., фракция “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ”.

Уважаемый Вячеслав Викторович, как вы правильно отметили, у нас очень

напряжённый график, а с учётом того, что после 7 мая, видимо, будут

опубликованы новые указы президента, будет сформирован новый состав

правительства, мне кажется, было бы целесообразно перенести рассмотрение

вопросов 40.1, 40.2 и 41, которые, на мой взгляд, очень серьёзно повлияют на

сбалансированность бюджета и на налогообложение базовых отраслей,

нефтегазового сектора, и, собственно говоря, разбираться с этой ситуацией

придётся будущему составу правительства. На мой взгляд, мы могли бы подождать

с обсуждением и перенести такие спорные вопросы, с тем чтобы рассмотреть их

чуть позже.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.

Давайте послушаем аргументы полномочного представителя правительства,

поскольку это законопроект, внесённый правительством.

Пожалуйста, Александр Юрьевич.

СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

Государственной Думе.

Уважаемые коллеги, хотел бы обратить внимание, что дискуссия о введении

налога на дополнительный доход только в правительстве шла больше четырёх лет.

Поверьте, эти вопросы очень глубоко обсуждались, в том числе и с нашим

сообществом нефтяников, они глубоко продуманы на экспертном уровне. Поэтому

выскажу свою точку зрения: уверен, что и в новом правительстве это будет

воспринято именно как преемственная позиция, которая продумана, проработана и

направлена на совершенствование нашей налоговой системы, которая должна

именно стимулировать воспроизводство наших нефтяных производств. В связи с

этим полагаю, что рассмотрение сегодня данных проектов законов весьма

своевременно, и предлагаю оставить их в повестке дня.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

От комитета – Симановский Леонид Яковлевич.

Пожалуйста, включите микрофон Симановскому.

СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция “ЕДИНАЯ РОССИЯ”.

Вячеслав Викторович, абсолютно правильно говорит представитель правительства,

мы прорабатывали этот вопрос достаточно долго, проводили экспертный совет,

приглашали всё бизнес-сообщество, которое готово к принятию данного

законопроекта, плюс это как бы эксперимент. Поэтому мы считаем, что сегодня

законопроект в первом чтении надо принимать.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.

Валерий Карлович, вы настаиваете на снятии? В этом случае мы поставим на

Страховые взносы – 2018: новое

Точечные поправки в часть вторую нк

16.01.2018Автор: Галочкина А.Б., эксперт журнала

Об изменениях в порядке исчисления и уплаты страховых взносов, которые нужно учесть в 2018 году, читайте в предложенном материале.

Предельная величина базы по страховым взносам в 2018 году

Для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам, устанавливается предельная величина базы для исчисления страховых взносов:

– на обязательное пенсионное страхование (ОПС);

– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Поскольку база по страховым взносам определяется нарастающим итогом с начала расчетного периода, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную предельную величину базы для исчисления страховых взносов, по общему правилу страховые взносы не взимаются (п. 3 ст. 421 НК РФ).

Главой 34 НК РФ установлен определенный порядок исчисления предельного размера базы по страховым взносам, который ежегодно устанавливается Правительством РФ, что и было сделано на 2018 год Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378[1] (см. таблицу).

Страховые взносыПредельная величина базы, установленная в 2018 году

На обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
815 000 руб.

На обязательное пенсионное страхование
1 021 000 руб.

Напомним, что для страховых взносов на обязательное медицинское страхование (ОМС) предельный размер базы не устанавливается, соответственно, эти страховые взносы начисляются независимо от размера выплат в пользу физического лица.

Тарифы страховых взносов на 2018 год

Общие тарифы страховых взносов

Согласно ст. 426 НК РФ в 2017 – 2019 годах применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) на ОПС:

– в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС – 22%;

– свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС – 10%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 2,9%;

3) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – 1,8%;

4) на ОМС – 5,1%.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 361‑ФЗ[2] продлил действие тарифов, установленных ст. 426 НК РФ, на 2020 год включительно.

Таким образом, совокупный размер страховых взносов 30% в пределах установленных предельных величин базы для исчисления страховых взносов и в размере 10% на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС сохраняется на ближайшие три года.

Тарифы страховых взносов для резидентов ОЭЗ 

Калининградской области.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 353‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» скорректировал ст.

427 НК РФ: с 2018 года организации, включенные в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 10.01.

2006 № 16‑ФЗ[3] (ОЭЗ Калининградской области), применяют пониженные тарифы страховых взносов.

Совет

Указанные плательщики страховых взносов в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования применяют следующие пониженные тарифы страховых взносов (пп. 5 п. 2 ст. 427 НК РФ):

– на ОПС – 6%;

– на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5%;

– на ОМС – 0,1%.

Особенности применения пониженных тарифов в данном случае установлены п. 11 ст. 427 НК РФ. Если плательщики страховых взносов не выполнят указанные условия, то они не вправе будут применять пониженные тарифы страховых взносов.

Пониженные тарифы страховых взносов для резидентов ОЭЗ Калининградской области применяются с учетом следующих особенностей:

– плательщик страховых взносов должен быть включен в единый реестр резидентов ОЭЗ Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно;

– пониженные тарифы применяются в течение семи лет начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такой плательщик был включен в реестр, но не более предельного срока;

– предельный срок применения пониженных тарифов для плательщиков устанавливается до 31 декабря 2025 года;

– в случае исключения плательщиков из реестра пониженные тарифы не применяются с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщики были исключены из реестра;

– пониженные тарифы применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.

В данном случае законодатель четко определил, что понимается под новым рабочим местом: это место, впервые создаваемое организациями, включенными в реестр, при реализации инвестиционного проекта на территории ОЭЗ в Калининградской области.

При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, заключившее трудовой договор с организацией, включенной в реестр, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией указанного инвестиционного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта. Перечень рабочих мест плательщиков, относящихся к новым рабочим местам, утверждается плательщиками до начала применения пониженных тарифов страховых взносов по согласованию с администрацией ОЭЗ в Калининградской области и налоговым органом по месту нахождения плательщиков.

Установление пониженных тарифов страховых взносов является одним из направлений формирования благоприятного налогового режима для развития экономического и научного потенциала на территории Калининградской области, привлечения инвестиций в экономику региона, а также создания финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития Калининградской области.

Особенности применения пониженных тарифов страховых взносов в 2018 году

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 335‑ФЗ) внес ряд изменений в ст. 427 НК РФ, которая регулирует порядок применения пониженных тарифов страховых взносов.

«Упрощенцы», осуществляющие деятельность в социальной и производственной областях. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ пониженные тарифы страховых взносов могут применяться организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими ­УСНО и осуществляющими установленные виды деятельности.

Действие пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

В новой редакции пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ приведены новые «старые» виды деятельности, в отношении которых «упрощенцы» вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при выполнении установленных условий. Так новые или старые виды деятельности теперь позволяют «упрощенцам» применять пониженные тарифы страховых взносов? Разберемся.

Обратите внимание

В новой редакции пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ приведен перечень видов деятельность в социальной и производственной областях, и распространяется он на 2017 год. Таким образом, разрешена одна из проблем «упрощенцев», у которых изменилось наименование вида экономической деятельности в связи с введением нового Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2).

Исходя из положений пп. 5 п. 1пп. 3 п. 2 и п. 6 ст.

427 НК РФ для плательщиков страховых взносов, применяющих ­УСНО, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является деятельность в социальной и производственной областях, на период до 2018 года (включительно) установлен совокупный пониженный тариф страховых взносов в размере 20% при одновременном соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн руб.) и доле доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду экономической деятельности в общем объеме доходов (не менее 70%).

При этом установленный перечень видов экономической деятельности является укрупненным и включает в себя как виды деятельности, объединенные в один класс, подкласс, группу, подгруппу классификатора, так и отдельные виды экономической деятельности с соответствующими названиями в указанном перечне.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст с 1 января 2017 года введена в действие новая редакция Общероссийского классификатора видов экономической деятельности – ОКВЭД ОК 029‑2014 (КДЕС Ред. 2) (ОКВЭД 2), при этом ОКВЭД ОК 029‑2001 (КДЕС Ред. 1) (ОКВЭД 1) утратил силу.

По логике введение ОКВЭД 2 с 1 января 2017 года не должно было повлечь за собой утрату некоторыми плательщиками права на применение пониженных тарифов страховых взносов, установленных положениями ст. 427 НК РФ.

Однако в результате введения ОКВЭД 2, повлекшего реструктуризацию разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, у ряда плательщиков страховых взносов, осуществлявших до обозначенной даты и продолжающих в настоящее время осуществлять деятельность в производственной и социальной областях, изменилось наименование вида экономической деятельности, и некоторые из льготируемых видов деятельности согласно ОКВЭД 1 попали в состав иных видов деятельности согласно ОКВЭД 2. Соответственно, такие плательщики утратили право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

О поправках правительства к законопроекту об изменениях в законодательстве о налогах и сборах

Точечные поправки в часть вторую нк

21 июня 2018 08:00

Законопроектом предусматривается сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки, сокращение перечня контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами посредством увеличения для целей контроля пороговых значений по таким сделкам, оптимизации перечня документов, обосновывающих право налогоплательщиков на применение ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0% по операциям, связанным с экспортом товаров. Поправками к законопроекту, в частности, предусматриваются снижение требований и расширение практики применения упрощённого порядка возмещения НДС, сохранение права на зачёт НДС до 1 января 2019 года для сельхозтоваропроизводителей в случае приобретения товаров за счёт бюджетных средств, отмена контроля за трансфертным ценообразованием по сделкам внутри страны, исключение движимого имущества из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций.

Проект федерального закона №249505-7 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесён депутатами Государственной Думы А.М.Макаровым, Г.Я.Хором, Л.Я.Симановским и другими. Принят Государственной Думой в первом чтении 6 декабря 2017 года.

Законопроектом предусматривается сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки, сокращение перечня контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами посредством увеличения пороговых значений по таким сделкам для контроля, оптимизации перечня документов, обосновывающих право налогоплательщиков на применение ставки по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 0% по операциям, связанным с экспортом товаров, а также ряд других изменений.

Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России.

Поправками предусматривается:

– снижение требований и расширение практики применения упрощённого порядка возмещения НДС;

– сохранение права на зачёт НДС до 1 января 2019 года для сельхозтоваропроизводителей в случае приобретения товаров, работ, услуг за счёт бюджетных средств;

– сокращение сроков камеральной проверки по НДС;

– отмена контроля за трансфертным ценообразованием по сделкам внутри страны;

– исключение движимого имущества из объекта налогообложения по налогу на имущество организаций;

– отмена безусловного права субъектов Федерации на снижение базовой ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты, на 4,5 процентных пункта для отдельных категорий налогоплательщиков;

– запрет на регистрацию договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков;

– уточнение перечня документов, подтверждающих экспорт товаров, работ, услуг;

– увеличение пошлин за лицензии на энергосбытовую деятельность.

Кроме того, поправками предусмотрен ряд юридико-технических уточнений отдельных положений Налогового кодекса.

Утверждены масштабные поправки в НК РФ

Точечные поправки в часть вторую нк

Закон вносит многочисленные изменения в часть первую НК РФ и почти во все главы второй его части. Среди новшеств есть очень важные новеллы, затрагивающие как компании, так и физлиц.

Таковыми будут признаваться сделки между взаимозависимыми лицами, если хотя бы одна из ее сторон применяет инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль (альтернатива амортизации) при сумме доходов по сделкам от 60 млн рублей в год.

Во время «камералки» декларации по прибыли, в которой заявлен такой вычет, налоговики могут требовать у компаний пояснения, а также запрашивать «первичку», подтверждающую их правомерность. На представление пояснений дается 5 дней.

По такому же принципу станут взимать НДС и с реализации алюминия вторичного и его сплавов, а также при продаже сырых шкур животных.

Продавец таких товаров будет выставлять счет-фактуру без указания в нем НДС, но с отметкой о том, что налог исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре покупатель – налоговый агент примет НДС к вычету, в том числе и по предоплате.

Продавцы, не являющиеся плательщиками налога, проставят в договоре и в «первичке» запись: «Без налога (НДС)».

Покупатели указанных товаров должны исчислить налог расчетным методом и уплатить его в бюджет вне зависимости от того, являются они плательщиками НДС или нет. Указанные лица декларируют чужой налог, подав в ИФНС электронную декларацию по ТКС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Если отметку «Без налога (НДС)» в документах продавец укажет ошибочно, то считать и платить налог придется ему.

Если в течение квартала товар используется как в облагаемых, так и в освобожденных от НДС операциях, надо определить пропорцию, по которой «входной» налог принимается к вычету или учитывается в стоимости товаров.

Однако пропорцию можно не соблюдать, если в налоговом периоде расходы на не облагаемые НДС операции оказались меньше 5 процентов в общем объеме расходов.

Важно

Чтобы воспользоваться правилом 5 процентов, теперь необходимо вести раздельный учет.

При соблюдении этого правила разрешено принимать к вычету весь «входной» НДС по тому имуществу (имущественным правам), которое используется как в облагаемых, так и в не облагаемых налогом операциях.

Поэтому по товару, задействованному только в необлагаемых операциях, вычет применить не получится. До внесения поправок на этом настаивали Минфин РФ и ФНС РФ. Суды поддерживали чиновников в этом вопросе.

Под налогообложение попадут услуги инофирмы, оказываемые через Интернет (п. 1 ст. 174.2 НК РФ), независимо от того, кто является покупателем этим услуг.

Определены документы для подтверждения вычета по ним.

Вычету подлежит налог, предъявленный иностранной компанией при оказании интернет-услуг. Для вычета понадобится договор и (или) расчетный документ с выделенной суммой налога и указанием ИНН и КПП инофирмы, а также документов на перечисление оплаты, включая НДС.

Устраняется неопределенность в отношении посредников, участвующих в расчетах за оказанные электронные услуги и признаваемых налоговыми агентами.

Определено, что такими посредниками не признаются организации — субъекты национальной платежной системы и операторы связи, указанные в Законе «О национальной платежной системе».

Если реорганизуемая компания – налоговый агент до завершения реорганизации не подала сведения по форме 2-НДФЛ, расчет по форме 6-НДФЛ или приложение 2 к «прибыльной» декларации, то представить эти отчеты должен правопреемник в инспекцию по месту своего учета.

Совет

Одним из таких моментов является дата списания организацией безнадежного долга физлица. Поправка уточняет, что определять доход на эту дату надо, если компания взаимозависима по отношению к гражданину.

Актуально для организаций, у которых есть дебиторская задолженность конкретного контрагента с разными сроками возникновения и одновременно имеется долг перед этим контрагентом.

Уточняется, как «дебиторка» признается сомнительным долгом: уменьшение указанных дебиторских задолженностей на кредиторскую производится начиная с первой по времени возникновения.

Имеются в виду те долги, по которым он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (считаются погашенными) в соответствии с Законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Эта норма распространяется также на приобретенные банками права требования по кредитам, если обязательства по этим правам признаны безнадежными.

Налогоплательщик получил право уменьшать суммы налога на прибыль (авансового платежа), исчисленные по ставке 20 процентов и зачисляемые в бюджеты субъектов РФ на инвестиционный налоговый вычет — величину, составляющую не более 90 процентов суммы расходов текущего налогового (отчетного) периода на приобретение объекта ОС либо на его модернизацию.

Вычет может применяться к объектам ОС, относящимся к 3-й-7-й амортизационным группам.

Установлен порядок применения вычета, оговорены условия и ограничения для его использования.

Обратите внимание

Убрали два коэффициента: 1,3 и 1,5, установленные для двухлетних и почти новых автомобилей от 3 до 5 млн рублей.

Для этой же ценовой категории автомобилей остается коэффициент 1,1, который будет применяться для машин не старше трех лет.

С первого января 2018 года льгота в отношении движимого имущества, принятого с 01.01.2013 на баланс в качестве ОС, сможет применяться лишь в случае принятия закона соответствующего субъекта РФ.

Если такой закон субъект не принял, то налоговая ставка в отношении указанных ОС в 2018 году не может превышать 1,1 процент.

По движимому имуществу не старше 3 лет (отнесенных к категории инновационного оборудования) регионы смогут устанавливать дополнительные льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие смены вида разрешенного использования, перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади участка будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

С 2018 года объектом обложения взносам ИП (без наемных работников) вместо МРОТ станет факт ведения предпринимательской деятельности.

Указанные платежи будут определяться иначе, чем до поправок.

Для наглядности мы показали новшества в табличной форме.

ТАБЛИЦА: «Взносы на ОПС»

Размер доходов
2018 год / рубли
2019 год / рубли
2020 год / рубли

Менее 300 тыс. рублей
26 545
29 354
32 448

Более 300 тыс. рублей
26 545 + 1 %с суммы свыше300 тыс.
29 354 + 1 %с суммы свыше300 тыс.
32 448 + 1 %с суммы свыше300 тыс.

Страховые взносы на ОПС ограничены 8-кратным размером зафиксированного взноса.

ТАБЛИЦА: «Взносы на ОМС»

2018 год / рубли
2019 год / рубли
2020 год / рубли

5 840
6 884
8 426

Предприниматели смогут уменьшать налоги, исчисленные при УСН, на пенсионные и медицинские взносы в размере, определенном в соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ — на всю сумму взносов, а не в фиксированном размере, как до поправок.

Оговорено, что 50-процентный предел уменьшения «упрощенного» налога с объектом «доходы» (на взносы, пособия и пр.) не касается ИП без работников.

Аналогичные поправки вносятся и в нормы по ЕНВД.

Важно

Суммы страховых взносов за расчетный период ИП уплачивают как и прежде — не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300 тыс. рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (до поправок – не позднее 1 апреля).

Чтобы расчет посчитали представленным, нельзя допускать ошибки в следующих графах раздела 3:

  •  210 — сумма выплат и иных вознаграждений за каждый из последних трех месяцев отчетного или расчетного периода;
  •  220 — база для исчисления пенсионных взносов в рамках предельной величины за эти же месяцы;
  •  240 — сумма исчисленных пенсионных взносов в рамках предельной величины за эти же месяцы;
  •  250 — итоги по графам 210, 220 и 240;
  •  280 — база для исчисления пенсионных взносов по доптарифу за каждый из последних трех месяцев отчетного или расчетного периода;
  •  290 — сумма исчисленных пенсионных взносов по доптарифу за эти же месяцы;
  •  300 — итоги по графам 280, 290.

Cуммарные данные в перечисленных строках по всем физлицам должны соответствовать сводным данным в подразделах 1.1 и 1.3 расчета.

Те соотношения, которые применяются сейчас, сохранятся.

Напомним: расчет считается непредставленным, если в расчете совокупная сумма взносов на ОПС с базы, не превышающей предельной величины, за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику не соответствует сведениям о сумме взносов на ОПС по каждому застрахованному лицу. Аналогичные последствия возникают и в том случае, если указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц (п. 7 ст. 431 НК РФ).

В НК РФ принято множество других поправок. О них мы напишем в следующих номерах журнала.

Основные налоговые новшества, как ожидается, заработают с 01.01.2018.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Поправки в Налоговый кодекс с 2017 года

Точечные поправки в часть вторую нк

С 2017 года вступят в силу многочисленные поправки в налоговое и бухгалтерское законодательство. См. “Что изменится в 2017 году: налоги, страховые взносы, пособия, отчетность, бухучет и онлайн кассы“. 30 ноября 2016 года принят очередной пакет поправок в Налоговый кодекс РФ. Большая часть их них также вступает в силу с 2017 года. Перечислим наиболее важные из них:

Принятые глобальные поправки в НК РФ

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ утверждено значительно количество поправок в налоговое законодательство. Среди них:

  • повышение акцизов;
  • увеличение размера пени для организаций с 1 октября 2017 года до 1/150 ставки рефинансирования после 30 дней просрочки;
  • возможность платить налоги, страховые взносы и государственную пошлину за третьих лиц;
  • уточнение порядка уплаты налога на прибыль;
  • увеличение лимитов по УСН;
  • другие изменения в НК РФ.

Определены налоговые агенты, обязанные перечислять НДФЛ с выплат военнослужащим

Статью 226 НК РФ дополнили нормами, согласно которым налоговыми агентами признаются также российские организации, которые производят перечисление сумм денежного довольствия, денежного содержания, заработной платы, иного вознаграждения (иных выплат) военнослужащим и лицам гражданского персонала (федеральным государственным гражданским служащим и работникам) Вооруженных Сил РФ.

Постановка и снятие с учета осуществляются в налоговом органе по месту нахождения налогового агента. Соответствующее заявление может быть подано в электронной форме по ТКС либо через личный кабинет налогоплательщика. Поправки предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 № 399-ФЗ.

Единовременную выплату к пенсии освободили от НДФЛ

В январе 2017 года пенсионерам полагается единовременная денежная выплата к пенсии в размере 5000 рублей. «Единовременная выплата к пенсии в январе 2017 года». Такая выплата не будет облагаться НДФЛ. Это предусмотрено новым пунктом 8.5 статьи 217 НК РФ.

Поправка введена Федеральным законом от 30.11.2016 № 400-ФЗ «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 30.11.

2016 № 400-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».

Социальный налоговый вычет по страхованию жизни разрешили получать через работодателя

Установили, что с 2017 года социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору добровольного страхования жизни можно получить до окончания налогового периода у работодателя.

Ранее такой вычет предоставлялся налогоплательщику по окончании налогового периода при представлении в налоговые органы налоговой декларации, а также у работодателя, если взносы удерживались из зарплаты работника и перечислялись в фонды самим работодателем.

Поправки предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 № 403-ФЗ “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Определили новый механизм формирования резерва по сомнительным долгам

Уточнили, что  сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период.

При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин – 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период. Это предусмотрено  Федеральным законом от 30.11.2016 № 405-ФЗ “О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не будут облагаться НДФЛ

Освободили от НДФЛ ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам боевых действий в соответствии с Законом “О ветеранах”. Это предусмотрено Федеральным законом от 30.11.2016 № 406-ФЗ “О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”. Закон вступил в силу с 30 ноября 2016 года.

Госпошлину за банкротство физических лиц снизили с 6000 до 300 рублей

С 1 января 2017 года если за признанием должника банкротом обратится физическое лицо, то госпошлина составит 300 рублей, а если организация – 6000 рублей. Сейчас пошлина равна 6000 рублей независимо от того, кто подает заявление в арбитражный суд.

Таким образом, размер пошлины изменится только для физлиц (он снизится в 20 раз). Для компаний он останется прежним. Такие поправки внесены в подпункт 5 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ Федеральным законом от 30.11.

2016 № 407-ФЗ “О внесении изменения в статью 333-21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

Больше печатных изданий смогут применять пониженную ставку по НДС

Ставку НДС в размере 10 процентов можно будет применять по печатным изданиям, в которых объем рекламы не превышает 45 процентов. Прежне, напомним, десятипроцентную ставку НДС могли применять издания, если доля рекламы в них не превышала 40 процентов.

Таким образом, больше печатных изданий сможет в 2017 году применять пониженную ставку налога. Поправка внесена в абзац восьмой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 НК РФ Федеральным законом от 30.11.

2016 № 408-ФЗ “О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”.

О налогах и о жизни

Точечные поправки в часть вторую нк

20 апреля 2014 года Президент РФ В.В. Путин подписал новый закон о сближении налогового и бухгалтерского учета (причем, обратите внимание, подписан в воскресенье!). Закон долго ждали и сильно пиарили. Однако еще на уровне проекта стало ясно, что “маловато будет”. Дело в том, что какого-либо кардинального “сближения” бухгалтерского и налогового учета не произошло.

Так, по чуть-чуть, кое-где, мал-мала… Но не более. Поправки, внесенные в НК РФ носят в основном точечный характер и не столь уж принципиальны, как ожидалось. Хотя надо радоваться тому что есть, а не тому о чем мечталось. Я очень надеюсь, что 81-ФЗ это только первая ласточка и работа по “сближению” будет продолжена, а сам закон не станет единственным.

Обычно, выделают несколько важнейших положений закона по налогу на прибыль организаций: 1) отказ от учёта суммовых разниц, возникающих при заключении договоров в у.е.

; 2) уточнение порядка списания на расходы стоимости МПЗ; 3) отказ от использования метода ЛИФО при определении размера материальных расходов

при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг);

4) возможность списания в налоговом учёте стоимости малоценного имущества в течение более одного отчётного периода в соответствии с установленной налогоплательщиком учётной политикой; 5) изменение в налоговом учёте порядка учёта убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа. Не обошел вниманием новый закон и НДС: 1) устранена необходимость вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения и в иных случаях (поправки в п.3 ст. 169 НК); 2) копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур не будет теперь значиться среди документов, подтверждающих право на освобождение от НДС при выручке до 2 млн руб. за 3 месяца. Данное положение вступает в силу не сразу, а с 1 января 2015 года; 3) При реализации объектов недвижимости моментом определения налоговой базы по НДС станет признаваться дата передачи этой недвижимости покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче. Кроме того, передача права собственности на недвижимость не будет приравниваться к отгрузке, как это сейчас следует из п.3 ст. 167 НК РФ; 4) Счет-фактуру, выставляемый ИП, будет разрешено подписывать иным лицам, уполномоченным доверенностью от имени ИП (изменения в п.6 ст. 169 НК).  В законе есть и другие положения, хотя, еще раз отмечу, надежды были на бОльшее.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ЧАСТЬ II НК РФ

 

Принят

Государственной Думой

1 апреля 2014 года

Одобрен

Советом Федерации

16 апреля 2014 года

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3520; N 35, ст.

3607; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 31; N 22, ст. 2564; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 4013; N 45, ст. 5417, 5432; 2008, N 30, ст. 3611, 3614; N 48, ст. 5519; 2009, N 30, ст.

3739; N 48, ст. 5725, 5731, 5733; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4198; N 40, ст. 4969; N 48, ст. 6247, 6250; 2011, N 1, ст. 7, 9; N 11, ст. 1492; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4575, 4583, 4593; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7017; 2012, N 26, ст.

Совет

3447; N 27, ст. 3588; N 31, ст. 4334; N 49, ст. 6751; N 53, ст. 7619; 2013, N 14, ст. 1647; N 23, ст. 2889; N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; N 40, ст. 5038; N 44, ст. 5640; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6699; N 52, ст.

6985) следующие изменения:1) абзац пятый пункта 6 статьи 145 признать утратившим силу;а) пункт 3 дополнить словами “, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящей статьи”;б) дополнить пунктом 16 следующего содержания:

“16.

При реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы признается день передачи недвижимого имущества покупателю этого имущества по передаточному акту или иному документу о передаче недвижимого имущества.”;

б) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

“6. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.”;

6) в части второй статьи 250:а) пункт 11 изложить в следующей редакции:

“11) в виде положительной курсовой разницы, за исключением положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки выданных (полученных) авансов.

Положительной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при уценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Положения настоящего пункта применяются в случае, если указанная дооценка или уценка производится в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, либо с изменением курса иностранной валюты (условных денежных единиц) к рублю Российской Федерации, установленного законом или соглашением сторон, если выраженная в этой иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимость требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, определяется по курсу, установленному законом или соглашением сторон соответственно;”;

б) пункт 11.1 признать утратившим силу;а) в подпункте 3 пункта 1 слово “эксплуатацию;” заменить словами “эксплуатацию.

В целях списания стоимости имущества, указанного в настоящем подпункте, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей;”;б) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

“Стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного безвозмездно, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 8, 13 и 20 части второй статьи 250 настоящего Кодекса.”;

Обратите внимание

в) абзац пятый пункта 8 признать утратившим силу;8) в пункте 1 статьи 265:а) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

“5) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, за исключением отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки выданных (полученных) авансов.

Отрицательной курсовой разницей в целях настоящей главы признается курсовая разница, возникающая при уценке имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте, или при дооценке обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Положения настоящего подпункта применяются в случае, если указанная уценка или дооценка производится в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, либо с изменением курса иностранной валюты (условных денежных единиц) к рублю Российской Федерации, установленного законом или соглашением сторон, если выраженная в этой иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимость требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, определяется по курсу, установленному законом или соглашением сторон соответственно;”;

б) подпункт 5.1 признать утратившим силу;9) абзац третий подпункта 3 пункта 1 статьи 268 признать утратившим силу;а) пункт 7 признать утратившим силу;б) пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8.

Доходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего дохода, если иное не установлено настоящим пунктом.

Важно

Требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.

Если при пересчете выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, применяется иной курс иностранной валюты, установленный законом или соглашением сторон, пересчет доходов, требований (обязательств) в соответствии с настоящим пунктом производится по такому курсу.

В случае получения аванса, задатка доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату получения аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток).”;

а) пункт 9 признать утратившим силу;б) пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. Расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату признания соответствующего расхода, если иное не установлено настоящим пунктом.

Важно

Требования (обязательства), стоимость которых выражена в иностранной валюте, имущество в виде валютных ценностей пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на указанное имущество, прекращения (исполнения) требований (обязательств) и (или) на последнее число текущего месяца в зависимости от того, что произошло раньше.

Если при пересчете выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости требований (обязательств), подлежащих оплате в рублях, применяется иной курс иностранной валюты, установленный законом или соглашением сторон, пересчет расходов, требований (обязательств) в соответствии с настоящим пунктом производится по такому курсу.

В случае перечисления аванса, задатка расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату перечисления аванса, задатка (в части, приходящейся на аванс, задаток).”;

12) пункт 5 статьи 273 признать утратившим силу;13) в пункте 2 статьи 279:а) в абзаце первом слова “, который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке:” заменить словами “на дату уступки права требования.”;б) абзацы второй и третий признать утратившими силу;14) пункт 5.1 статьи 288.1 изложить в следующей редакции:

“5.1.

В целях настоящей статьи при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций от реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области учитываются возникшие при реализации указанного проекта доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от проводимой в связи с изменением курса иностранной валюты к валюте Российской Федерации переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте), в том числе по валютным счетам в банках, требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, за исключением выданных (полученных) авансов, а также в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату перехода права собственности на иностранную валюту. Указанные доходы (расходы) определяются и учитываются в порядке, установленном настоящей главой.”;

15) часть четвертую статьи 316 признать утратившей силу;

Статья 2

1. Признать утратившими силу:

2) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый пункта 55, абзац восемнадцатый пункта 59, абзацы одиннадцатый и двенадцатый пункта 70, абзац седьмой пункта 73 (в части абзаца третьего), абзацы тридцать третий – тридцать шестой пункта 76, абзацы тридцать восьмой – сороковой пункта 77, абзацы седьмой и восьмой пункта 78, абзацы четвертый и пятый пункта 110 статьи 1 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026);3) абзацы девятый и шестнадцатый пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ “О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3112);4) абзац семьдесят пятый пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 39-ФЗ “О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1233);5) пункт 32 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436).2. Признать утратившим силу с 1 января 2015 года абзац двадцатый пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026).

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением пункта 1 и подпункта “а” пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

3. Доходы (расходы) в виде суммовой разницы, возникшие у налогоплательщика по сделкам, заключенным до 1 января 2015 года, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

20 апреля 2014 года

N 81-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161938/

© КонсультантПлюс, 1992-2014

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector