Новый уровень трассировки лучей графического адаптера RTX 20

Новый графический видеоадаптер впервые был представлен на выставке Gamescom 2018. Практически сразу после презентации геймерское сообщество разделилось на два лагеря. Представители первого уверены, что эта технология появилась слишком рано и не будет востребована девелоперами. Другие геймеры уверены, что Nvidia совершила революцию, выводя трассировку лучей на новый уровень благодаря графическому адаптеру RTX 20.

Новый уровень трассировки лучей графического адаптера RTX 20

Особенности технологии

Новые видеокарты от Nvidia

Новые видеокарты от Nvidia позволяют имитировать поведение света и создавать реальное освещение. В современных играх лучи не могут двигаться в режиме real time. Хотя картинка в них и выглядит красиво, ей недостает реалистичности. Все присутствующие на рынке видеокарты, кроме серии RTX 20xx, неспособны аппаратно рассчитывать поведение лучей в реальном времени.

В результате для реализации рейтрейсинга им необходимо огромное количество ресурсов. Вполне очевидно, что это негативно отразиться на количестве FPS в играх. Особенность новой технологии заключается в том, что лучи проецируются с точки зрения камеры на окружающее пространство. После этого графический ускоритель рассчитывает их поведение.

Как только лучи встречают на своем пути препятствие, то возможно несколько вариантов развития событий:

  • Отражение. После этого на поверхности появляется реалистичное отражение.
  • Остановка. С той стороны объекта, на которую свет не попадает, появится тень.
  • Преломление. Направление лучей изменяется, что приводит к изменению цвета.

Сегодня трассировка уже используется, например, в кинематографе при создании спецэффектов. Однако процесс рендеринга проходит медленно и занимает много времени.

Будущее трассировки

В том, что технология способна сделать картинку в играх более реалистичной, сомнений нет. Кроме этого, рейтрейсинг может использоваться не только для создания реалистичного освещения. Его можно применять, например, в следующих ситуациях:

Будущее трассировки

  • Для улучшения ИИ ботов. Виртуальные враги в играх научатся видеть различные объекты, укрытия и противников на локации. Это позволит им лучше ориентироваться и вести себя более адекватно.
  • Создать уникальную схему распространения звука. Появилась возможность аппаратно рассчитывать отражение звуковых волн от различных объектов, что может сделать погружение в игру более полным.
  • Улучшить физическую модель. Рейтрейсинг может использоваться для расчета точек столкновения любых предметов.

Будущее технологии

Будущее технологии зависит от различных факторов и в первую очередь от девелоперов. Пока поддержка трассировки лучей заявлена в 15−20 играх. Некоторые из них уже вышли, но значительного улучшения качества картинки в них не видно.

Необходимо дать время разработчикам, чтобы они научились использовать все возможности новой технологии.

Оцените статью
Просто о технологиях
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector