Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

Величественное произведение искусства — Большой Екатерининский дворец

Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

Санкт-Петербург основан в далеком 1914 году. За все время своей истории в этом великом городе накопилось огромное количество достопримечательностей. К одной из таких относится Большой Екатерининский дворец, или как его еще называют Царскосельский дворец.

Этот великолепный памятник архитектуры находится в нескольких километрах от Санкт-Петербурга, в Царском селе, 10 февраля 1937 который был переименован как город Пушкин, в честь 100-летней годовщины со дня гибели великого поэта.

Екатерининский дворец – великий памятник архитектуры, он был заложен еще в 1717 году, но на протяжении всего времени своего существования он постоянно видоизменялся, что-то достраивалось, что-то перестраивалось. В итоге он практически полностью изменил свой внешний вид и стиль, сейчас это здание перестроено в стиле русское барокко.

Обратите внимание

Фасад дворца облачен в белые колонны, голубой и золотой окрас, украшает его не менее величественный парк, с его многочисленными статуями, которые по указанию Екатерины Великой были покрыты золотом, на эти работы ушло более 100 килограммов.

Еще большей красотой восхищает дворец изнутри. Главная лестница исполнена в белом мраморе и украшена большими фигурными исполнениями. Стены декорированы золотой резьбой лепниной.

Большой зал – огромная комната, более 800 кв. м. Здесь, в этом зале проводились все важные официальные приемы, собирались на балы или маскарады многочисленные гости. Стены комнаты украшены различной золотой резьбой, узорами и статуями.

По всей протяженности зала расположены большие окна, которые выходят по обе стороны фасада. Днем, в солнечном свете лучи солнца играют на позолоченных украшениях стен, волшебно переливаясь, а вечером зал освещают 700 свечей, которыми обрамлены зеркала, зрительно они еще больше увеличивают простор этой комнаты, создают иллюзию бесконечности.

Самой известной считается Янтарная комната, ее считают восьмым чудом света. По сохранившимся историческим документам янтарные панели подарил Петру прусский король. Изначально эти панно были установлены в Зимнем дворце, а затем Янтарная комната перекочевала в Царскосельский дворец по приказу императрицы Елизаветы Петровны, дочери Петра Первого.

Для Янтарной комнаты был выделен зал площадью более 90 кв. м. Так как площадь кабинета была значительно больше, и материала не хватало, было принято решение части стен затянуть холстом и расписать его «под янтарь». Но также комната была украшена золоченой резьбой по дереву и большими зеркалами.

В середине 18 века по приказу Екатерины II холсты заменили на янтарные фигуры и украшения, их заказали у немецких мастеров. За несколько лет полностью были установлены янтарные панели, на эти работы было потрачено около 450 кг янтаря. И, наконец-то, Янтарная комната предстала во всем своем великолепии.

Поскольку янтарь – это хрупкая порода, в комнату был нанят наблюдатель. Несколько раз за свое существование проводилась реконструкция.

Важно

 Янтарные панно были отправлены из дворца в Кенигсберг, в музей янтаря, когда город атаковали немцы.

Это и было крайним расположением янтарных панно, когда немцы покинули Россию, янтарь был разобран и отправлен в таинственном направлении. До сих пор место нахождения оригинальной Янтарной комнаты остается только догадкой.

В восьмидесятые годы было принято решение о восстановлении Янтарной комнаты. Работа над возрождением этого произведения искусства длилась более 20 лет, и к 300-летнему юбилею города Санкт-Петербурга была полностью отреставрирована и уже принимала своих первых посетителей.

Поистине, Янтарная комната – это произведение искусства. Не только с разных городов приезжают посмотреть и полюбоваться ею, но и с разных стран. Привлекает она к себе особое внимание.

Екатерининский дворец в Царском Селе — режим работы и стоимость билетов в 2019 г., история строительства и описание интерьеров

Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

еще фотографии →

Екатерининский дворец занимает центральное место в дворцово-парковом ансамбле Царского села. Ежедневно его великолепные залы посещают тысячи туристов, а наибольшей популярностью в Екатерининском дворце пользуется знаменитая Янтарная комната, восстановленная к 300-летию Санкт-Петербурга.

Екатерининский дворец можно назвать памятником терпения русского народа, сумевшего восстановить историческое здание, разрушенное в годы оккупации немецкими войсками города Пушкина. Прошло более 70 лет со дня окончания войны, но до сих пор выполняется реставрация некоторых залов.

Продолжительность экскурсии по дворцу составляет около часа, в оставшееся время рекомендуем прогуляться по Екатерининскому и Александровскому паркам, а также посетить Музей-лицей А.С. Пушкина.

Режим работы Екатерининского дворца в 2019 г

В Екатерининском дворце расположена всемирно известная Янтарная комната. Осмотр Янтарной комнаты входит в стандартную экскурсию по Екатерининскому дворцу. Посетителей собирают в холле дворца небольшими группами по 15-20 человек. Группа следует по залам дворца с экскурсоводом.

На мой взгляд, осмотр происходит слишком бегло — экскурсия занимает около 20 минут. Поэтому Вы вряд ли успеете одновременно рассмотреть интерьеры, слушать экскурсовода и фотографировать. Буквально пару минут группа задерживается в Янтарной комнате.

Однако обычно никто не запрещает Вам оторваться от своей группы и спокойно прогуляться по залам Екатерининского дворца.

  • В зимний период с 10:00 до 17:00
  • Во время осенних, весенних и зимних каникул с 12:00 до 17:00
  • Кассы закрываются на 15 минут раньше
  • Выходные дни — вторник и последний понедельник месяца
  • С мая по сентябрь выходной день только вторник

Рекомендуется начать прогулку именно с этого дворца, т.к. могут быть значительные очереди и изменение режима работы для посетителей без групп. В билете указывается время посещения (группы запускаются каждые 20 минут).

В Екатерининском дворце и парке разрешена фотосъемка, за исключением Янтарной комнаты.

Стоимость билетов в Екатерининский дворец в 2019 г

  • Для взрослых — 700 руб.
  • Для детей до 16 лет — бесплатно
  • Для учащихся (с 16 лет) и студентов — 350 руб.
  • Для пенсионеров России и Белоруссии — 350 руб.
  • Сохраняйте входной билет в парк! Билет в дворец выдается только при предъявлении билета в парк.
  • Билеты в Екатерининский дворец действительны в течение часа после продажи
  • Экскурсия на русском языке включена в стоимость билета
  • Есть аудиогид на английском, французском, немецком, и китайском языках. Стоимость аренды аудиогида — 200 рублей. В залог необходимо оставить 1000 рублей или документ, удостоверяющий личность

Описание

Строительство величественного здания, протяженность которого составляет 306 метров, выполнял известный архитектор, мастер стиля барокко Франческо Бартоломео Растрелли. Именно он определил основные размеры здания, отделку его фасадов и внутренних интерьеров.

Сооружение здания велось с 1748 по 1756 год, интерьеры дворца в основном отражают два стиля – барокко и классицизм. Екатерининский дворец великолепен, как снаружи, так и внутри.

Внешнее убранство

Голубой, белый и золотистый цвет здания придают ему торжественный и праздничный вид. Фасад украшен белыми колоннами, лепными элементами и фигурами атлантов. От центральной части дворца отходят флигели, соединенные крытыми галереями. В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченными куполами.

Южное крыло, где раньше находилось парадное крыльцо, увенчано позолоченным куполом со звездой на шпиле. Всего на позолоту наружных и внутренних элементов здания ушло почти 100 килограммов червонного золота.

Внутреннее убранство

В оформлении интерьера Екатерининского дворца приняли участие такие прославленные архитекторы, как Франческо Растрелли и Чарлз Камерон, Василий Стасов и Ипполит Монигетти.

  • По проекту Растрелли на втором этаже здания были созданы залы для приемов, они были украшены золотой резьбой и располагались по одной оси, составляя Золотую парадную анфиладу. Также он оформил и покои, предназначенные для проживания царской семьи, так называемую Малую анфиладу.

По рисункам архитектора был создан Большой зал или Светлая галерея – это самый большой зал Екатерининского дворца. Часто его называют Тронным залом и Большой галереей, он предназначался для официальных приемов и парадных обедов, балов и маскарадов. Площадь зала, расположенного во всю ширину здания составляет 860 кв. метров.

Надо отметить, что при Елизавете Петровне придворная жизнь в России приобрела невероятный размах и содержание царского двора, а также придворных церемоний стали составлять едва ли не большую долю государственного бюджета. Растрелли учел масштаб проводимых мероприятий и вложил в строительство зала все свое мастерство, талант и инженерное искусство.

Зал размерами 47 на 17 метров не имеет ни одного перекрытия, что создает ощущение простора и света. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают все помещение днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.

  • В годы правления Екатерины II обустройство дворца выполнял архитектор Чарлз Камерон. Им были созданы несколько комнат для императрицы в южной части дворца. Один из самых ярких парадных залов, оформленных Чарлзом Камероном для Екатерины II — Арабесковый зал. Стены комнаты украшали роскошные панно с орнаментами (арабесками), на которых изображались мужчины и женщины в римских одеяниях, жрицы у жертвенников и мифические существа, танцующие грации и амуры. Этот зал был полностью разрушен во время войны и был восстановлен в 2010 году.

Также для Екатерины II, увлеченной античным искусством, Камерон создал интерьеры Лионской гостиной и Китайского зала, Купольной столовой и Серебряного кабинета, Синего кабинета (Табакерки) и Опочивальни.

Для Павла, сына Екатерины II, архитектор оформил Зеленую столовую, Парадную голубую и Китайскую голубую гостиную, Официантскую и Опочивальню.

  • При Александре I, в 1817 году, архитектор Василий Петрович Стасов, также работавший в стиле классицизма, создал Парадный кабинет и несколько прилегающих к нему комнат.
  • Завершающую работу по перестройке дворца выполнил архитектор Ипполит Антонович Монигетти, представитель стиля эклектики, построивший в 1862-63 годах Парадную лестницу.

Из истории

Своей красотой Екатерининский дворец обязан трем российским императрицам – Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, уделявшим большое внимание загородной резиденции в Царском селе.

В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат.

Его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. Одновременно на склоне с восточной стороны был разбит Верхний сад, состоящий из трех террас, и Нижний сад. К западу был построен Зверинец, позже преобразованный в Александровский сад.

В 1744 году по плану молодого архитектора Квасова здание было надстроено и связано галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. В дальнейшем каждый новый Российский правитель также перестраивал Екатерининский дворец.

Коренное преобразование прошло при императрице Елизавете Петровне в 1752 году. Четыре года Франческо Растрелли, известный специалист стиля барокко, руководил работами по реконструкции здания и парка.

Во время Великой Отечественной войны территория Царского села была оккупирована и дворец практически полностью был разрушен, 80% его интерьеров было утрачены. Янтарная комната была вывезена фашистами из Пушкина и бесследно исчезла в Кенигсберге перед вступлением в него советских войск.

Кроме того, многие экспонаты музея были потеряны еще до начала войны, в 1930-е годы, когда началась распродажа многих ценных предметов живописи, скульптуры и прикладного искусства. Сотрудники комплекса, как могли, защищали экспонаты, намеченные к продаже. Хранители пытались спасти произведения искусства, снижая ценность картины, например, вместо итальянской школы указывали испанскую.

Кроме того, многие ценные работы уходили в Эрмитаж: когда там появлялась «брешь», произведения искусства отбирали из музея в Царском селе.

Полностью были утрачены ценные экспонаты детской половины дворца, в том числе учебники, диапозитивы и гербарии, карандаши и тетради. Это все было отдано в детские колонии, куда привозили всех детей Петрограда, лишившихся родителей.

В 1959 году, благодаря кропотливой работе реставраторов, историков и архитекторов были открыты шесть залов музея. В 2003 году посетители смогли увидеть и жемчужину Екатерининского дворца – Янтарную комнату, на восстановление которой ушло около 6 тонн янтаря.

Совет

Екатерининский дворец до 1910 года назывался Большим Царскосельским. В настоящее время это объект культурного наследия Федерального значения, входящий в состав Государственного Музея-заповедника «Царское село».

Екатерининский дворец в Царском Селе

Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

Работы по Екатерининскому дворцу (1747—1757) перешли к Растрелли, когда первоначальное здание начала XVIII века было уже расширено перестройками Квасова и Чевакинского, определившими новый масштаб дворца.

Растрелли объединил отдельные павильоны дворца, ранее связанные лишь по первому этажу переходами-террасами, в единое громадное по протяженности здание, дополнил его внешнюю отделку, реконструировал и завершил внутреннее убранство.

Здание существенно изменилось впоследствии, особенно при перестройках конца XVIII века, и чрезвычайно сильно пострадало в период оккупации фашистскими захватчиками. Только привлекая изображения того времени, в первую очередь работы Махаева, можно воссоздать первоначальный облик дворца.

Для подъезжающих ко дворцу здание сперва раскрывалось со стороны нижнего сада. С этой стороны дворец воспринимался во всю свою огромную длину, замыкая ярко расцвеченной полосой своего фасада низкий стриженый регулярный сад. Объезжая церковный корпус, посетители попадали на парадный двор.

С одной стороны его в резком раккурсе раскрывался уходящий вдаль дворовый фасад главного здания, с другой — тянулись низкие служебные флигели так называемой «циркум-ференции». Постепенно, номере продвижения по двору, раскрывался и весь фасад.

Миновав двор, подъезжали к главному входу, через который по парадной лестнице поднимались во второй этаж, где анфилада пяти приемных («антикамер»), занимавших всю ширину здания и соединявшихся тремя рядами дверей, подводила к громадному тронному залу. Далее помещения делились на два ряда — с окнами во двор и с окнами в сад.

Основной была анфилада залов с окнами в сторону двора, в бесконечную глубину которой уводили расположенные по одной оси и богато декорированные золоченой резьбой двери с пышными наличниками. Перед церковным корпусом, замыкавшим все здание, на уровне второго этажа располагался «висячий сад».

Обратите внимание

Таким образом, вся композиция здания была организована так, что богатство внешней и внутренней отделки дворца постепенно раскрывалось перед посетителями. Все, начиная с размеров здания и кончая его яркой расцветкой (сочетание белого, интенсивно-синего и позолоты), должно было составить как бы пышную раму для происходивших во дворце приемов и празднеств.

Значительные выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон создавали богатую игру светотени, дополнявшуюся обильной декоративной цепкой и огромным количеством деревянной золоченой скульптуры, эта отделка была столь же эффектна, как и непрочна; уже в конце XVIII века деревянная скульптура исчезла с фасадов дворца, утратились также позолота и яркая раскраска, что сильно изменило общее впечатление от здания.

Прозванная «восьмым чудом света» Янтарная комната появилась на территории Екатерининского дворца в Царицыно в 1775 году. Именно в этот период янтарные панели из Зимнего дворца по приказу Елизаветы перевозились в загородную резиденцию.

Панелей на все помещение не хватило, а потому архитектором Растрелли было принято решение развесить зеркала и украсить часть комнаты холстами с росписью под янтарь. Со временем часть холстов была заменена на новые янтарные панели.

Оригиналы того времени до наших дней не дошли, поскольку во времена войны дворец был разграблен захватчиками. Найти след вывезенных ценных вещей не удалось, а потому Янтарную комнату реставраторам пришлось воссоздавать заново.

В парках при дворце Растрелли закончил строительство павильонов Эрмитажа и Монбеж, начатых Чевакинским, соорудил грот на берегу большого озера и создал Катальную горку с павильоном.

Из этих сооружений лучше всего сохранился Эрмитаж, являющийся показательным и характерным  образцом парковых  павильонов  середины XVIII века.

Большой (Екатерининский) дворец, Санкт-Петербург. Адрес, фото, архитекторы, официальный сайт «Культура.РФ»

Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Важно

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту stream@team.culture.ru. Образец можно скачать здесь.

Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями.

Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — .

Екатерининский дворец в царском селе — шедевр гениалного растрелли

Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

В Санкт- Петербурге с погодой нам не повезло- серые облака накрывали небо, часто моросило,                       с перерывами лил дождь.

Зато следующие два дня были совсем другими- солнце ласково согревало пейзажи непревзойденной красоты и творения мастеров мировой известности сияли перед нами неземной прелестью. Царское село и Петергоф стали прекрасным пиком нашей длинной поездки по Европе и навсегда сохранились в  памяти своим великолепием.

Из Питера мы отправились к Царскому селу.    

Государственный музей-заповедник «Царское Село»— выдающийся памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — начала XX века.

Великолепное созвездие талантливых зодчих, скульпторов, живописцев, садовых мастеров, инженеров воплощало амбициозные замыслы российских государей. В Царском Селе во всей полноте представлено разнообразие художественных стилей: русского барокко-рококо (Ф.-Б.

Растрелли), классицизма (Ч. Камерон, Дж. Кваренги, В. Стасов) и последующих стилистических направлений XIX — начала XX века.

Все царствования, начиная с Петра I, оставили здесь свой отпечаток.

Роль композиционного ядра всего ансамбля играет Екатерининский дворец — грандиозные сооружение в стиле русского барокко.

Резиденция Царское село — это огромная территория в 300 га, на которой расположены Екатерининский и Александровский дворцы и одноименные парки, более сотни художественных объектов – от мостов и павильонов, до мраморных монументов и прудов.

В 1724 году здесь появляются «каменные палаты» Екатерины I, представлявшие собой типичное двухэтажное строение. Это здание Елизавета Петровна начинает перестраивать.

С конца 1748 по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли).

10 мая 1752 года Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, и уже 30 июля 1756 года Растрелли демонстрировал свое новое творение венценосной заказчице и иностранным послам — дворец общей протяженностью в 325 метров и состоящий из центрального здания («каменные палаты»), двух флигелей с галереями и двух фланкирующих основное здание по торцам корпусов.

Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично.

Дворцовые фасады Растрелли украсил фигурами атлантов, кариатид, львиными масками и другими лепными украшениями.

Над северным корпусом возвышались пять золоченых глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений ушло около 100 килограммов червонного золота.

Тогда же был окончательно оформлен парадный плац, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом одноэтажными служебными корпусами — циркумференциями.

Столь же роскошно Растрелли украсил и апартаменты дворца. Поражают роскошью отделки Большой зал дворца и «золотая анфилада» парадных залов, среди которых — всемирно известная возрожденная Янтарная комната.

 Созданная им Парадная анфилада, декорированная золоченой резьбой, получила название «золотой».

Совет

Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность парадных комнат равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы до Дворцовой церкви.

Следующий этап в оформлении парадных и жилых залов дворца относится к 1770-м годам. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала украсить свои апартаменты в соответствии с модными вкусами и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону (1743–1812).

Комнаты, предназначавшиеся для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его супруги Марии Федоровны, оформленные Ч.

Камероном в эти же годы, ныне воссозданы: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные и Опочивальня позволяют познакомиться с уникальными интерьерами, созданными шотландским зодчим, творчество которого так любила Екатерина II.

В 1817 году по заказу императора Александра I архитектор В. П. Стасов (1769–1848) создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, оформленных в едином стиле — все в этих помещениях было посвящено прославлению блестящих побед, одержанных русской армией в Отечественной войне 1812 года.

Янтарную комнату фотографировать нельзя/ так и не понял почему/, но, как известно, если сильно хочеться,

то… украдкой можно:

Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.

Еще одно историческое здание находится в Царском Селе – это лицей А.С.Пушкина. Это здание строилось как флигель Большого Дворца в 1789/91гг. для детей Павла I. А уже c 1811 здесь открывают Императорский Царскосельский лицей, учеником которого с 1811 по 1817 и был гений русской литературы. Сейчас здесь располагается мемориальный музей поэта.

Кроме того, в Царском Селе находится еще один дом, связанный с этим именем. Это Музей-Дача, где Пушкин вместе с женой провел лето 1831 года.

Вообще Царское Село – это волшебной место русской литературы, целый «город Муз» — «Здесь столько лир повешено на ветки…» — писала А.Ахматова. Список выдающихся творцов, причастных к этому месту, огромен: здесь служил М.Лермонтов, а позже и Есенин, писал «Историю» Н.Карамзин, жил Тютчев, работали Жуковский, А.Толстой, Т.Гнедич. Здесь встретились Ахматова и Гумилев.

Интересно, что к началу 20 века сложилось и широко использовалось такое понятие, как «царскосёл», которое обозначало удивительный тип личности – утонченного и восприимчивого к красоте, сдержанного и учтивого, с изысканным лоском интеллигента, воспитанного Царским Селом.

Екатерининский дворец

Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

Екатерининский дворец — один из крупнейших дворцов в окрестностях Санкт-Петербурга.

Запись относится к месту:
Санкт-Петербург

Екатерининский дворец — бывший императорский дворец. Расположен в современном городе Пушкин (ранее Царское Село), в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга. Сам город Пушкин входит в состав Пушкинского района Петербурга.

Ворота Екатерининского Дворца

Подойдём поближе..=)

Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I. Дворец построен в стиле позднего барокко.

В советское время во дворце был открыт музей. Во время войны дворец был сильно разрушен. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе.

В истории и архитектуре дворца нашли своё отражение как архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец, так и личные пристрастия российских правителей того времени.

Дворец был заложен в 1717 году под руководством немецкого архитектора Иоганна Фридриха Браунштейна как летняя резиденция императрицы Екатерины I.

В 1743 году только что взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна поручила русским архитекторам Михаилу Земцову и Андрею Васильевичу Квасову расширить и благоустроить дворец.

Именно при императрице Елизавете Петровне дворец приобрёл свой нынешний вид и стиль.

В мае 1752 года она поручила архитектору Франческо Бартоломео Растрелли (самое известное строение которого — Зимний дворец на Дворцовой площади) вновь перестроить дворец поскольку сочла его слишком старомодным и маленьким.

Обратите внимание

После демонтажа, грандиозной перестройки и строительных работ, которые длились четыре года, и появился современный дворец, выполненный в стиле Русское барокко. 30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.

В 1752—1756 годах Растрелли перестроил Екатерининский дворец следующим образом.

Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру — Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания.

Ритмическое разнообразие ордерной системы фасада, большие выступы колоннад с раскреповками антаблемента над ними, глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов (голубой и золотистый цвета) придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик.

Огромный объём Большого дворца заметен сразу. Кроме этого, симметричная осевая система накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка.

Екатерининский парк в Царском Селе — один из пяти парков города Пушкина. Екатерининский парк непосредственно окружает Большой Екатерининский дворец, составляя с ним дворцово-парковый ансамбль. Состоит из регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. Парк входит в состав Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника “Царское Село”.

Одно из наиболее запоминающихся зданий Екатерининского парка – это несомненно Камеронова галерея. Задуманная императрицей Екатериной II для прогулок и философских бесед и осуществленная Ч.

Камероном галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка.

По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота ее нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счет постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты.

Важно

Стены первого этажа галереи прорезаны трехчастными оконными проемами, простенки между которыми выложены грубо обработанным пудостским камнем. Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями.

Отступив от принятых пропорций в соотношении высоты колонн и интервалов между ними, Ч. Камерон несколько увеличил последние, придав колоннаде особые легкость и грацию.

Увеличенные оконные проемы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают ему совершенную прозрачность.

Сопоставление мощных аркад нижнего и легкого верхнего этажей определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую идею извечного контраста бытия.

Архитектор несколько раз повторил мотив четырехколонных портиков: у двух основных входов — с восточной и западной сторон они поддерживают фронтоны колоннады, а на вытянутых в длину северных и южных фасадах повторены с декоративной целью.

Фриз и карниз, опоясывающие галерею, трактованы в строгой классической традиции: фриз украшен изящными венками, карниз — львиными масками.

Грот — садовый павильон, украшенный внутри раковинами и туфом, — в XVIII веке был обязательной принадлежностью регулярных парков.

Совет

Проект постройки Грота в регулярной части Екатерининского парка на берегу Большого пруда также был разработан архитектором Растрелли.

Основные работы по возведению павильона проводились в 1755—1756 годах, при императрице Елизавете Петровне, а завершились уже при Екатерине II в 17б0-х годах. Замысел Растрелли — украсить интерьеры разноцветными морскими раковинами и пористым туфом — не был осуществлен.

В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Сейчас ансамбль полностью восстановлен.

Одно из самых известных помещений Екатерининского дворца — Янтарный кабинет или Янтарная комната.

Янтарный кабинет был создан мастером Готфридом Тюссо для прусского короля Фридриха I. В отделке преимущественно использовался янтарь. Шедевр состоял из янтарных панелей, украшений и панно. В 1717 году уже его сын, король Фридрих Вильгельм I преподнёс кабинет Петру I в дар. Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили в Петербург в 1717 году.

В 1743 императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Александру Мартелли под присмотром обер-архитектора Ф. Б. Растрелли “исправить” кабинет.

И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши.

Причём настолько, что её до сих пор иногда называют “восьмым чудом света”. 

Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Реставрация проводилась в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьезная реставрация намечалась на 1941 год.

В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать из-за ее хрупкости, произвели ее консервацию на месте.

Панно оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой.

Обратите внимание

Это и стало роковой ошибкой, предопределившей трагическую судьбу шедевра, поскольку гитлеровцы, ограбив Екатерининский дворец, похитили и Янтарную комнату.

С 1942 года по весну 1944 она была выставлена для обзора в Королевском замке Кёнигсберга. В августе 1944 года в результате массированного налета английской авиации здесь случился пожар, но считается, что панели при этом не пострадали, комнату упаковали и спрятали в подземельях замка. Ящики с панелями хранились в подвалах замка вплоть до начала штурма города советскими войсками.

После штурма советскими войсками Кёнигсберга в апреле 1945 года, Янтарная комната бесследно исчезла. Её дальнейшая судьба до сих пор остается загадкой.

Поиски Янтарной комнаты, организованные сразу же после окончания войны, не дали результатов. Сначала полагали, что она сгорела в руинах Кёнигсбергского замка, но уже с 1946 года всё чаще стали высказываться мнения, что Янтарная комната пережила пожар.

Выдвигаются множество гипотез, где она сегодня может находиться: от Кёнигсберга до Кобурга, от соляных шахт Восточной Германии до секретных хранилищ и американских банковских сейфов.

Предполагалось даже, что Янтарная комната была на потопленном Маринеско пароходе “Вильгельм Густлофф”, или же на переданном США в счет репараций крейсере “Принц Ойген”.

С 1979 года российские специалисты специально созданной “Царскосельской янтарной мастерской” трудились над реконструкцией исчезнувшего сокровища. К 300-летию Санкт-Петербурга в мае 2003 года она была восстановлена в полном объёме из калининградского янтаря.

Автор фотографий Янтарной комнаты — Ярослав с fotki.yandex.ru

Екатерининский дворец в Царском Селе

Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

  • Главная страница
  • Дворцы и усадьбы
  • Екатерининский дворец в Царском Селе
  • Ансамбль Екатерининского дворца с его уникальной Янтарной комнатой и прилегающий к нему Екатерининский парк являются своеобразной визитной карточкой города Пушкина.

    Екатерининский дворец – композиционный центр Екатерининского парка и одно из главных его украшений.

    Величественное здание занимает центральную часть Царского села – дворцово-паркового музея-заповедника градостроительного искусства XVIII — начала XX веков, входящего в состав города.

    Важно

    История дворца начинается в 1717 году со строительства «Каменных палат» для супруги Петра Первого Екатерины Первой. Согласно проекту Браунштейна, это было скромное двухэтажное здание, архитектура которого была типичной для подобных построек в России начала XVIII века. В 1724 году строительство дворца было завершено. В честь этого в новом дворце был устроен грандиозный праздник.

    Шли годы. Менялись царственные хозяева дворца, менялся его облик. Первой перестройку «Каменных палат» начала после восшествия на престол в 1741 году Елизавета Первая. Сменилось несколько архитекторов, прежде чем в конце 1748 года строительство возглавил обер-архитектор императорского двора Франческо Бартоломео Растрели.

    И уже к концу июля 1756 года императрице и ее гостям вместо скромного здания был представлен шикарный дворец в стиле барокко, поражавший красотой и размерами. Лазоревый фасад был украшен белыми колоннами, лепными украшениями и фигурами атлантов. Золоченый орнамент придавал дворцу еще более торжественный вид.

    От центральной части дворца отходили флигели, соединенные крытыми галереями. Над северным крылом возвысились позолоченные купола пятиглавой дворцовой церкви. А над южным крылом засиял позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле.

    Представьте себе, что фасады дворца имеют протяженность 300 метров, а на позолоту наружных и внутренних украшений ушло почти 100 килограммов червонного золота.

    Внутренняя планировка и убранство так же были видоизменены. Парадные комнаты были расположены во всю длину здания, образуя Парадную золотую анфиладу. Появились Картинный зал и знаменитая Янтарная комната.

    В Картинном зале представлены более ста картин западноевропейских мастеров живописи XVII — начала XVIII веков различных национальных школ.

    Над созданием Янтарной комнаты более пяти лет трудились лучшие мастера из разных стран.

    Совет

    С 1770 года обустройством Большого дворца занялась Екатерина Вторая. Императрица увлекалась античной архитектурой, и вести работы по перестройке и украшению дворца поручила шотландскому архитектору Чарльзу Камерону.

    Камерон создал во дворце Серебряный и Синий кабинеты, Лионскую и Арабесковую гостиные, Купольную столовую и Китайский зал. Появились Камероновая галерея и Агатовый павильон, Зубовский корпус и Холодная баня.

    Для сына императрицы Великого князя Павла Петровича и его супруги были созданы Парадная голубая и Китайская голубая гостиные, Опочивальня, Зеленая столовая и Официантская.

    В 1817 году в период правления императора Александра Первого архитектором Стасовым был создан Парадный кабинет и несколько прилегающих к нему комнат, оформленных в честь победы в войне с Наполеоном.

    А в 1862-63 годах архитектором И.А. Монигетти была создана Парадная лестница. Это был завершающий этап перестройки Большого Царскосельского дворца. Такое название носил Екатерининский дворец до 1910 года.

    Екатерининский дворец в Царском селе — здания и сооружения

    Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

    Екатерининский дворец — памятник архитектуры, бывшая царская резиденция, достопримечательность России, привлекающая туристов со всего мира, — поражает своими огромными размерами и великолепием. Он находится в г. Пушкине (Царское село). Другие его названия — Большой Царскосельский дворец и Большой Дворец.

    Екатерининский дворец в Царском селе

    Тому, как сейчас выглядит, он обязан своим великолепным хозяйкам-императрицам, которые жили в нем в 18 веке и вложили много сил и средств в его строительство: Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II. Их любые пожелания выполняло множество талантливых архитекторов и художников со всего мира.

    По приказу императрицы Екатерины I в 1717 году над проектом начал работать архитектор И. Браунштейн; закончилось строительство в конце лета 1724 года.

    Это событие было отмечено шумным пиром со стрельбой из пушек. На празднике присутствовал государь, высшие чины и члены царской семьи.

    Обратите внимание

    Царская резиденция представляла собой небольшое двухэтажное здание, называли его — «каменные царские палаты».

    Такой вид здание имело до 1742 года, когда новая владелица императрица Елизавета Петровна решила увеличить размеры здания. Проект начал воплощать в жизнь русский архитектор М. Земцов, но смерть помешала его планам — стройка не была закончена.

    С 1748 года по 1756 год возведение дворца возглавлял главный императорский зодчий Ф. Растрелли.

    Длина здания, исполненного в стиле барокко, почти 310 метров. Фасад дворца, расцвеченный белым, синим и позолотой, необычайно наряден и поражает великолепием. Стены дворца с белоснежными колоннами мастер украсил лепниной, львиными головами, статуями атлантов и кариатид. На отделку фасада снаружи и изнутри потрачено более ста килограммов высокопробного золота.

    Парадная лестница Екатерининского дворца, Царское село

    Столь же богата и внутренняя отделка дворца. Парадная лестница Царскосельского дворца выполнена из белого мрамора, стены украшены лепниной, китайскими вазами и блюдами.

    Большой зал Екатерининского дворца, Царское село

    Большой зал — огромное помещение для приема многочисленных гостей, площадью более восьмисот квадратных метров.

    Огромные окна зала, расположенного по всей ширине дворца, позволяют солнцу играть на золоченой отделке стен, создавая великолепное зрелище; ночью зал освещают семьсот свечей, расположенных около зеркал.

    Стены Большого зала покрыты резьбой.

    Янтарная комната Екатерининского дворца, Царское село

    Янтарная комната — самое известное помещение Большого дворца. Не зря ее считают восьмым чудом света. Украшения для нее подарены Петру I прусским королём Вильгельмом I в 1716 году, в 1746 году они были собраны воедино в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, а в 1755 году ими отделали стены Янтарной комнаты.

    Во время Второй мировой войны отделка стен Янтарной комнаты была содрана со стен фашистами, и по сей день неизвестно место ее нахождения. В 80-е годы прошлого века началась работа по восстановлению Янтарной комнаты. Сегодня она закончена благодаря русским и немецким специалистам.

    Арабесковый зал Екатерининского дворца, Царское село

    Арабесковый зал – личные покои императрицы Екатарины II. Он украшен зеркалами, панно с росписью, фигурками в античных одеждах; на потолке изображены мифологические сюжеты.

    Портретный зал Екатерининского дворца, Царское село

    Стены портретного зала, предназначенного для демонстрации портретов императоров, покрывает позолоченная резьба.

    Картинный зал Екатерининского дворца, Царское село

    Картинный зал получил название благодаря своеобразной отделке стен. Произведения живописи, разделенные тоненькой рамой, покрывают все стены помещения.

    К сожалению, многие другие покои и залы были уничтожены в годы Великой Отечественной войны и не сохранились до наших дней. Сейчас во дворце восстановлены только 26 помещений.

    Читайте также «Запретный город в Пекине — достопримечательности Китая»

    Екатерининский дворец — День вдохновения

    Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

    Екатерининский дворец (также известный как Большой Царскосельский дворец) — бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II, дворец расположен в 26 км на юг от Санкт-Петербурга в бывшем Царском Селе (ныне город Пушкин). Входит в список Объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется, в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде — шедевр барокко, созданный Бартоломео Франческо Растрелли.
    Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен, к сегодняшнему дню восстановлено 32 из 58 залов, в том числе Янтарная комната.

    В основе центральной части дворца — двухэтажные «каменные палаты», построенные в 1717—1724 годах архитектором Браунштейном для Екатерины I.
    Современный дворец возвёл в 1748—1756 годах обер-архитектор императорского двора Ф. -Б. Растрелли.

    Важно

    Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.

    В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.

    Рядом стоит корпус Императорского лицея, соединённый с дворцом аркой.

    Прежде всего попадаем на Парадную лестницу, украшенную скульптурой «Просыпающийся амур» 1860 года.

    Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.

    Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.

    Также были воссозданы большие часы.

    Зелёная столовая — часть личных покоев великого князя Павла Петровича и его первой супруги Натальи Алексеевны, построенных при Екатерине II на месте открытой террасы — «висячего» сада.

    Интерьер Официантской оформлен стульями красного дерева, шведским комодом второй половины XVIII века и скульптурой М. -А. Колло «Голова девочки» 1769 года.

    Малая Белая столовая в личных покоях Елизаветы, Екатерины II и Александра I. Её интерьер сформировался после пожара 1820 года.

    В плафоне потолка установлена копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».

    По соседству расположена Китайская гостиная Александра I.

    Её интерьер выделяется шёлковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.

    Буфетная, до 1761 года составлявшая часть Уборной на половине Елизаветы Петровны.

    Совет

    Кавалерская столовая — небольшой по площади зал, визуально увеличенный зеркалами и ложными зеркальными окнами.

    На столах представлены предметы знаменитых «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов.

    Белая Парадная столовая предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы Елизаветы Петровны в узком кругу приближённых.

    Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор. Здесь расположена одна из многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.

    В Портретном зале демонстрировались парадные изображения царственных особ. Ныне здесь кроме портретов можно увидеть одно из платьев императрицы.

    Потолок зала украшен переданным из Юсуповского дворца живописным плафоном «Меркурий и Слава».

    Первый в череде наиболее впечатляющих залов Царскосельского дворца — Картинный зал площадью 180 м².

    Большой зал, или Светлая галерея — самое значительно парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф. -Б. Растрелли в 1752—1756 годах.
    Его площадь более 800 м².

    Чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала.

    Обратите внимание

    Первоначальный живописный плафон был написан в 1752—1754 годах по эскизу венецианского художник Д. Валериани. Он состоял из трёх самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».

    В 1790-х годах из-за деформации перекрытий плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, а в 1856—1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Этот плафон погиб во время войны.

    В 1950-х годах при реставрации Михайловского замка были обнаружены боковые части старого плафона, «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Было решено воссоздать плафон Валериани, вернув в Царское Село сохранившиеся композиции. Центральную часть восстановили по наброскам и описаниям, сделанным самим Валериани, а также по рисунку Штакеншнейдера 1857 года.

    Янтарную комнату по праву называют одним из чудес света. Первоначально этот интерьер создавался для прусской королевы Мирии-Шарлотты, в 1716 году Фридрихом-Вильгельмом I был подарен Петру Первому, но только при Елизавете ему нашлось место в старом Зимнем дворце. При ней же драгоценные панели на руках (!) перенесли в Царское село.

    Растрелли установил их в среднем ярусе стен, разделив пилястрами с зеркалами и украсил комнату золочёной резьбой. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником Бельским.

    После захвата Пушкина немецкими войсками панели были вывезены командой «Кунсткомиссион» и до 1944 года выставлялись в Кенигсбергском замке. При отступлении немцев панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении.

    Пушкин: Большой Екатерининский дворец в Царском селе

    Величественное произведение искусства — большой екатерининский дворец

    В 40 километрах от Петергофа расположился еще один пригород. Пушкин бывшее Царское село, его часто называют еще и «Городом муз». Особой творческой атмосферой напитали этот город русские поэты, писатели и художники во главе с Александром Сергеевичем Пушкиным, самым знаменитым выпускником Царскосельского лицея.

    Прогуляться по этому городу одно удовольствие, здесь очень чисто и мило. Здесь дороги, на которых Вы не увидите ни фур, ни грузовиков. Море цветов и деревьев, вот чем славится Пушкин. Большой Екатерининский дворец, Царскосельский музей и знаменитая Янтарная комната, увидеть это обязательная программа для любого туриста.

    Из Петербурга в Пушкин нужно ехать на электричке от Витебского вокзала, либо от станции метро «Московская» на автобусе, дорога займет минут 30-40. Разные туристические сайты по поиску и бронированию гостиниц

    Важно

    выдают в Пушкине очень много разных вариантов, начиная от 500 рублей, это если номер с 6 кроватями заканчивая 20 тысячами.

    «Здесь столько лир повешено на ветке» писала об этих местах Анна Ахматова. Своей известностью, наряду с прочими заслугами, город обязан нескольким поколениям писателей и поэтов, которые жили и бывали в нём. Так что свое второе имя «город муз» — Пушкин получил неспроста.

    В Мариинской Царскосельской гимназии училась Анна Ахматова, поскольку учебное заведение было престижным, то учеба здесь была платной. Гимназия располагается по адресу:  улица Леонтьевская, дом 17.

    Есть и мужская гимназия, где учился Николай Гумилёв, серьезный молодой человек обожающий читать Оскара Уайльда.

    Именно в Пушкине Гумилёв и Ахматова познакомились, в Лицейском садике, где когда-то гулял сам Александр Сергеевич Пушкин со своими сверстниками.

    Царскосельский лицей

    Бесплатное обучение, покровительство царя и блестящая карьера в будущем. Количество авансов, которое обещал в начале XIX века своим выпускникам первый лицей России – Царскосельский, кружила голову всем. Пристроить своих отпрысков в это учебное заведение тогда мечтали многие, но на первый курс было принято только 30 молодых людей, в том числе и юный Пушкин.

    На четвёртом этаже лицея, в спальном коридоре мальчиков-лицеистов, в комнате под номером 14 жил Александр Пушкин. Это очень маленькая комнатка, потому что здание не предназначалось для учебного заведения, и архитектор Стасов его перестраивал. Одно окно делили пополам, на две комнаты и Пушкин делил это окно со своим близким другом Иваном Пущиным.

    В комнате очень аскетичная мебель: железная кровать, высокая конторка, мальчики занимались стоя, чтобы у них была хорошая осанка, комод, столик с умывальными принадлежностями. Именно из-за размеров свою комнату Пушкин называл «моя студенческая келья».

    Впрочем, в своих кельях лицеисты проводили не так и много времени, их день был расписан по минутам. Подъем в 6:00 утра, на завтрак стакан воды и в 7:00 уже начинались занятия, которые длились до самого вечера с перерывами на перекусы и отдых.

    Совет

    В этих стенах ученики находились весь учебный год, мальчики не могли покинуть лицей даже на каникулы, таков был устав.

    В классе у мальчиков проходили занятия по всем предметам, здесь можно увидеть парты, шесть парт по пять мест в каждом.

    За первыми партами сидели лучшие ученики, а за последними мальчики, которые занимались хуже. Пушкин достаточно посредственно занимался в классе по физике и математике, эти предметы ему никак не давались.

    Зато прекрасно занимался в классе по российской поэзии и французской словесности.

    В классе можно увидеть табель, в начале табеля лучшие ученики, в конце мальчики которые занимаются хуже. Пушкин четвертый с конца у него шесть нулей, шесть предметов, к которым Пушкин не имел никакого интереса. Мальчики-лицеисты даже сочинили в лицейской песенке такие строчки: «Этот список сущие бредни, кто тут первый кто последний, все нули-нули-нули, ой люли-люли-люли»

    Музей в лицее открыли в 1949 году, постепенно в нём была воссоздана атмосфера и обстановка того самого знаменитого Пушкинского выпуска, которая лучше всего чувствуется в легендарном Большом зале. Именно в нём Александр Сергеевич на экзамене читал свои «Воспоминания о Царском селе» и получил судьбоносное благословение Державина.

    Царское село навсегда осталось в сердце Пушкина. В итоге он сюда вернулся через 15 лет после выпуска, уже, будучи известным поэтом, сразу после свадьбы с Натальей Гончаровой. Тогда молодожены сняли 8 комнат в деревянном доме, который чудом сохранился до наших дней и теперь является ещё одной достопримечательностью города.

    Екатерининский дворец

    Лицей расположился во флигеле Екатерининского дворца, с которого и начиналась история города. Этот дворец связан с одной из главных загадок XX века таинственным исчезновением Янтарной комнаты.

    Этот шедевр искусства XVIII века был подарен Петру Первому королем Пруссии. Но во время Великой Отечественной войны бесследно исчез. Существует не менее 10 версии дальнейшей судьбы Янтарной комнаты.

    Ее поиски энтузиасты продолжают по сей день.

    Дворец уже издали впечатляет своими размерами, а широкая лазоревая лента его фасада даже в пасмурный день выглядит очень празднично. В сам дворец можно попасть в любой день за исключением вторника, правда расписание его работы зависит от сезона.

    С ноября по апрель дворец открыт с 10:00 до 18:00, с июня по август с 12:00 до 19:00, а в май и сентябре с 12:00 до 18:00. Стоимость билетов для взрослых 700 рублей, для школьников от 16 лет и пенсионеров 350 рублей, дети до 16 лет бесплатно.

    Обратите внимание

    Дворец был построен в 1724 году для Екатерины I, жены Петра Великого, и изначально был небольшим. «Камена палата о шестнадцати светлицах», так про него говорили. Однако в царствование императрицы Елизаветы Петровны усадьбу решено было расширить. Это задание выполнял архитектор Императорского двора граф Бартоломео Франческо Растрелли, который перестроил и Большой дворец в Петергофе.

    Между ними, кстати, много общего, почти всё, что мы сейчас видим в Екатерининском дворце, это Растрелли.

    Этот дворец, пожалуй, единственное место в России, где можно увидеть настоящее русское барокко: елизаветинское, пышное, сияющее, без искажений, без перестройки XIX века.

    Все художники барокко любили обманывать своего зрителя, но каждый делал это по-своему, конечно не у всех хорошо получалось, но Растрелли был в этом гений.

    Такого зала, как Большой зал Екатерининского дворца, такой резьбы Вы не увидите нигде. Всё, что Вы здесь есть, это резьба по дереву, которая сверху покрыта золотом. А золота потратили всего 9 килограммов, просто оно тончайшее, сусальное. Во всей своей красе эта мистерия оживала во время балов, которые так любила Елизавета, когда в зале зажигали свечи.

    Семьсот свечей вспыхивали, и резьба преображалась, она начала дрожать и медленно подниматься наверх. Это был очень красивый эффект, когда резьба превращалась в золотое кружево. Золотые потоки, которые струились, оживали и, наверное, у тех людей, которые кружились здесь в танцах, было полное ощущение, что они не в закрытом помещении, а в каком-то бесконечном пространстве.

    С течением времени жизнерадостный и чересчур торжественный стиль Елизаветы Петровны столкнулся с тонким европейским вкусом просвещенной Екатерины II, которая превратила прежний блестящий праздник в воплощение модного античного стиля благодаря уже другому творцу, Чарльзу Камерону. После пышного барокко ощущение простоты, гармонии и изысканности.

    Все вещи, которые находятся в Арабесковом зале, это подлинные исторические вещи: мебель знаменитого Жоржа Жокоба и даже ковер помнит шаги Екатерины Великой.

    Важно

    Это был парадный зал, где Екатерина принимала послов и дипломатов. Здесь она устраивала вечера для узкого круга приглашённых. Было модным такое развлечение в стихосложении и импровизация на заданную тему.

    Екатерина Вторая тоже пыталась сочинять.

    Царственным стилем не восхищаться невозможно. Взять хотя бы одну Янтарную комнату! Шедевр, восьмое чудо света, как его здесь называют. Бесследно пропавшая более 70 лет назад, Янтарная комната была восстановлена. В возрождении из небытия этого чуда принимали участие искусствоведы, историки, реставраторы, химики и даже криминалисты.

    Вот он великолепный результат. Вы словно находитесь внутри изысканной янтарной шкатулки. Ну как после этого не заглянуть в один из ювелирных бутиков, здесь же на выходе из дворца. Здесь представлена вся коллекция янтаря: непрозрачный молочный, медовый, вишнёвый, зелёный. Цены на браслеты начинаются от 2000 рублей.

    Невероятно красивый ролик о Царском селе.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector