Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

TGV

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

TGV, сеть высокоскоростных железных дорог, соединяющая 1400 пунктов назначения во Франции.

  • Париж — Ницца: 05:36
  • При раннем бронировании вы экономите до 60%
  • Бронируйте за 90 дней
  • Электронный билет
  • Высокоскоростные поезда

TGV (франц. «Train à Grande Vitesse») – это аббревиатура высокоскоростной сети железнодорожных дорог. TGV является флагманом современных поездов во Франции и всей Европе. Высокоскоростные поезда могут развивать скорость до 320 км/ч.

TGV – это самый быстрый способ перемещения между сотнями пунктов назначения по всей Франции, занимающий очень короткое время.

Управляемая SNCF, французской национальной железнодорожной компанией, сеть TGV не ограничивается территорией Франции, перевозя более 130 млн пассажиров в год.

Подробнее

Хотите путешествовать на комфортабельном поезде по Франции? Прочь все сомнения! Поезда TGV являются флагманами французской железной дороги, поскольку они обеспечивают высокий уровень комфорта и скорость передвижения до 320 км/ч.

Узнать больше

Для поездки на борту всех высокоскоростных французских поездов TGV необходимо бронирование. Прежде чем вы сядете на поезд, обязательно подтвердите свой билет, используя желтые штампмашины на платформах.

При входе в вагон обычно имеются две ступеньки, поэтому убедитесь, что вы в состоянии поднять свой багаж, или обратитесь за помощью к дружелюбно настроенным пассажирам.

Бумажный билет

Получите ваш билет с доставкой на указанный вами адрес. Просто возьмите его с собой, больше вам не потребуется ничего для поездки. Взимаются комиссии за доставку.

Распечатать дома

Распечатайте ваш билет в любом удобном месте в любое удобное вам время перед поездкой. Не платите комиссии за доставку.

Руководство по печати
Обратите внимание

Распечатать на станции (во Франции)

Воспользуйтесь терминалом самообслуживания и введите ваш код для получения билета. Не платите комиссии за доставку.

Руководство по печати

Бронирование :

  • TGV билетов доступно для бронирования на 90 дней вперед.
  • Получите возможность воспользоваться самыми привлекательными ценами, оформив бронь заранее. Не откладывайте все на последнюю минуту, потому что дешевые билеты быстро распродаются.
  • Сделайте выбор в пользу поездов, которые ходят не в пиковые часы, если вы не хотите ждать свободного места. Найти свободное место в таких поездах легче, чем в поездах, отправляющихся утром и вечером, а также по пятницам, субботам и в канун праздников.

В поездах TGV предлагается два класса обслуживания, каждый из которых отличается высоким уровнем комфорта. Неудивительно, что после такого поезда вам вряд ли захочется воспользоваться самолетом для сравнительно коротких путешествий… Узнать больше

Классы и удобства, предлагаемые TGV

Первый классВторой класс

Вагон-ресторан Доступ в вагон-ресторан, где можно приобрести закуски и напитки.

Семейная зона Места отделены от остальной части отсека и оборудованы складным столом и местом для детей.

Удобные сидения Просторные сидения с подголовником и достаточным пространством для ног.

Откидные сидения Удобные сидения с регулируемым наклоном спинки и достаточным пространством для ног идеально подходят для путешествия.

Розетки электропитания Идеально подходят для подключения ноутбука, телефона или любого электронного устройства с вашего места.

Бронирование такси Закажите такси заранее и не теряйте время, когда прибудете в пункт назначения. Только для обладателей билетов 1-го класса Plus.

Ознакомиться с разделом ЧАВО

Транспорт во Франции

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

Транспортная система Франции обладает достаточно развитой сетью транспортного сообщения, которая охватывает все города страны. Транспорт Франции разнообразен и надежен, поскольку большинство транспортных средств производится самими французами.

Авиатранспорт страны

Наибольшее количество авиаперевозок во Франции осуществляет национальная авиакомпания Air France. Ей принадлежит большинство прямых международных и местных маршрутов.

Внутренние перевозки совершает авиаперевозчик FlyWest, на долю которого приходятся бюджетные рейсы.

К примеру, чтобы добраться из одной части Франции в другую, Вам придется выложить примерно 100 евро, а воспользовавшись спецпредложениями авиакомпании, Вы потратите всего 25 евро.

Основные аэропорты Франции

Прилетев во Францию, Ваш самолет обязательно приземлится в одном из двух аэропортов международного класса. Первый из них – это аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль, который имеет в своем арсенале терминалов.

Недалеко от него располагаются ж/д станции «Aeroport Charles-de Gaulle 1» и «Aeroport Charles-de Gaulle 2-TGV». До аэропорта регулярно курсируют автобусы № 350 и 351. Второй – это аэропорт Орли, включающий в себя только 2 терминала: Южный и Западный.

Официальный сайт парижских аэропортов: www.aeroportsdeparis.fr.

Кроме того, во Франции имеются и другие не менее значимые аэропорты, а именно:

Основные авиаперевозчики

Основными авиаперевозчиками во Франции являются:

  • авиакомпания Air France — это национальный перевозчик, осуществляющий международные и внутренние авиарейсы. Сайт компании: www.airfrance.ru
  • авиакомпания Corsair – осуществляет рейсы на курортные направления. Сайт: www.corsair.fr/
  • авиакомпания Ryanair (FR)- это европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.ryanair.com/en
  • авиакомпания easyJet – также европейская бюджетная авиакомпания. Сайт: www.easyjet.com/ru/

Железнодорожный транспорт Франции

Французские железные дороги находятся под управлением национальной транспортной компании SCNF (официальный сайт предприятия — www.sncf.fr). Данный ж/д перевозчик предлагает пассажирам различные варианты тарификации проезда, в зависимости от того, сколько человек путешествует.

Кроме того, переезды между городами осуществляются поездами-экспрессами TER (сайт: www.ter-sncf.com) и TGV (сайт: www.tgv-lyria.fr). Поезда связывают Париж с такими городами, как Авиньон, Лион, Бордо, Оранж, Кале, а также с некоторыми странами Европы. Если Вы решили путешествовать TGV, тогда следует зарезервировать билет заранее.

Осуществить это можно на любой станции, независимо от того, какой конечный пункт Вашего назначения.

Где можно купить ж/д билеты?

Ж/д билеты можно приобрести через Интернет, расплатившись пластиковой карточкой. В таком случае они присылают по электронной почте, а затем их следует распечатать на принтере. Вы можете заказать получение билетов и по обычной почте. В кассах ж/д вокзалов и в специальных автоматах также можно приобрести билеты, причем дополнительной комиссии оплачивать не нужно.

Сайты ж/д перевозчиков Франции

Транспортные нюансы

Сеть железнодорожного транспорта Франции не очень удобная для использования, поскольку все поезда курсируют через Париж.

Стоит также отметить, что в скоростных поездах багаж следует оставлять либо вначале, либо в конце вагона. В обычных же поездах багаж оставляется в зависимости от того, где есть свободное место. Каждый поезд имеет вагоны первого и второго класса. К тому же, в одном поезде могут быть вагоны с купе и «общие» вагоны с креслами. На некоторых направлениях встречаются двухэтажные поезда.

Перед тем как Вы будете садиться на поезд, следует заранее прокомпостировать билет. Компостеры окрашены в оранжевый цвет и установлены у каждого выхода на перрон. Если этого не сделать, то контроллер может выписать Вам штраф.

Автобусное сообщение Франции

Автобусы – достаточно популярный вид транспорта во Франции. В больших городах благодаря тому, что городские власти выделили для движения автобусов отдельные полосы, их движение стало равномерным, за исключением часов пик. К тому же, для междугородних автобусов построены отдельные автовокзалы, которые, как правило, располагаются недалеко от вокзалов SNCF.

Сайты автобусных перевозчиков Франции

Во Франции существует 2 основных междугородних автобусных перевозчиков:

  • Eurolines – транспорт данной компании связывает Францию с основными европейскими городами. Сайт предприятия: www.eurolines.fr
  • Intercars – специализируется на междугородних рейсах внутри страны. Сайт компании: www.intercars.fr/

Polrail Service

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

SNCF (Société nationale des chemins de fer français), то есть Национальная компания французских железных дорог — это основной оператор пассажирского железнодорожного транспорта во Франции.

Пользуясь услугами SNCF, можно объехать поездом практически всю Францию — начиная от Парижа или Лиона и заканчивая малыми живописными поселениями Прованса. Французские железные дороги предлагают удобные маршруты в каждом направлении.

SNCF предлагает разные категории поездов в зависимости от цели Вашей поездки:

  • TGV (Train à Grande Vitesse) – высокоскоростные поезда
  • Intercités и Intercités de Nuit — классические дневные и ночные поезда
  • TER (Transport express regional) — региональные поезда

Высокоскоростные поезда TGV

Высокоскоростные поезда обеспечат Вам быстрое и комфортное перемещение как между крупными городами Франции, так и при поездках в соседние с ней страны. Французские Trains à Grande Vitesse считаются одними из самых быстрых подвижных составов в мире и, в некотором смысле слова, являются символом Франции.

Они перемещаются на скорости от 300 до 320 км/ч и позволяют в мгновение ока доехать из Парижа до крупных культурных и экономических центров Франции, таких как Лион, Лилль и Марсель. Станций TGV больше сотни, и расположены они почти в каждом уголке Франции.

Несмотря на развиваемую TGV огромную скорость, поезда довольно бесшумны, поэтому передвигаясь ими Вы можете позволить себе расслабиться и отдохнуть или же сосредоточиться на работе, если это необходимо.

В каждом составе TGV имеется буфет, столики для пеленания детей, а также созданы все условия для комфортного перемещения пассажиров в инвалидном кресле, включая специальные туалеты.

Все сидения в первом классе большие и комфортные (что позволит Вам не вжиматься в сидение, пытаясь избежать контакта с пассажиром сбоку), оснащены подлокотниками и меню электроуправления положением сидения.

Кроме того, каждое место оснащено столиком и розеткой для зарядки ноутбука или телефона.

Если пассажир хочет спокойно поговорить по телефону, то для этого в каждом вагоне есть специальное небольшое помещение, которое позволит Вам избежать лишних ушей.

Места во втором классе

Каждое сидение оборудовано подлокотниками. Каждый пассажир имеет доступ к откидываемому столику, которые упрощает использование компьютера в дороге, а также позволяет с удобством выпить кофе и перекусить. При некоторых сидениях есть розетки. В каждом вагоне имеются два туалета.

В хвостовой части поезда есть комнатка для пеленания детей.

Классические поезда менее быстроходны, а соответственно и билеты на них будут дешевле.

В большинстве своем это поезда дальнего следования, которые позволят Вам посетить более 330 различных городов Франции, побывать в каждом ее уголке, наслаждаясь в дороге красочными французскими пейзажами.

Intercités (Дневные поезда)

Intercités – это сеть поездов региональных дальнего следования, которые довезут Вас в места, куда не ходят поезда TGV. Все составы оборудованы сидячими местами. На большинстве направлений есть возможность резервации места, а также вагон-буфет.

Intercités de Nuit (Ночные поезда)

Поездка ночным поездом – это, пожалуй, один из лучших способов путешествия по Франции. Днем Вы наслаждаетесь экскурсиями, едой и покупками, а ночью перемещаетесь до следующего пункта назначения, экономя таким образом свое время и деньги.

Во французских ночных поездах вагоны СВ и купе весьма удобны и позволят Вам расслабиться. После ночи, проведенной в поезде, вы будете отдохнувшим и готовым к новым приключениям и/или деловым встречам.

В этом Вам поможет профессиональный и доброжелательный обслуживающий персонал поездов.

Кроме спального места при посадке в ночной поезд вы получите одноразовый комплект берушей и набор гигиенических салфеток. По дороге в и из Парижа проводник подаст Вам завтрак, так как на этих маршрутах он включен в цену билета.

Для вашего спокойствия и безопасности каждое купе оборудовано дверным замком.

Кроме спальных купе, можно также купить билет на проезд в ночном поезде на раскладывающемся кресле. Спинка каждого такого кресла устанавливается под углом в 45 градусов, что гарантирует Вам удобство позы, как и специальные подставки для ног и подголовники.

Кроме того, каждое сидения оборудовано отдельной лампой, что позволит Вам почитать или поработать, не мешая остальным пассажирам, если Вы не хотите спать.
Если Вы путешествуете с семьей или друзьями, то можно зарезервировать для поездки все купе.

Важно

В купе первого класса находятся четыре спальных места, второго класса – шесть. Если вы путешествуете вдвоем или втроем, также можно заказать для себя всё купе.

В этом случае, вдобавок к обычным пассажирским билетам со спальным местом по самой низкой цене, необходимо будет доплатить фиксированную цену за резервацию купе.

Специальное предложение для женщин и девушек

Вы женщина или девушка, путешествующая в одиночку? Тогда Вы можете купить билет на спальное место в специальном купе, где Вам гарантируют безопасность, комфорт и приватность. Купе обычно расположено стена в стену с купе проводника. Такое решение позволит Вам ни о чем не волноваться и спокойно выспаться. Эта услуга не требует никаких доплат.

Региональные поезда TER

Transport express régional это региональные поезда, обслуживающие второстепенные, менее популярные маршруты.

Именно эти поезда помогут Вам попасть в неразрекламированные места и познакомиться с настоящей Францией, которая, мы уверены, очарует Вас ничуть не меньше всемирно известной столицы или морских курортов страны.

Если Вы хотите купить у нас билет на поезд SNCF, больше информации о билетах и скидках вы найдете в меню в разделе «Билеты по Европе» -> «Поездом по Франции». Также Вы можете выслать нам запрос, и мы с удовольствием подберем для Вас билет и проинформируем о его цене.

Железные дороги Франции: бронирование и покупка билетов, советы, полезная информация

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

 

http://www.voyage-sncf.com

Прежде чем рассказывать о покупке билетов во Франции, следует сразу ответить на животрепещущий вопрос, который задают на форумах систематически: можно ли сделать остановку и продолжить путь по тому же билету?

Ответ тут двоякий, потому что следует разделять билеты на скоростные поезда «TGV» с резервированием мест – здесь остановки невозможны, и обычные билеты на рядовые поезда типа «Ter», которые делать остановки позволяют.

В первом случае билет берётся на конкретный поезд, тогда как во втором есть две точки, путь между которыми можно проделать с данным билетом; количество остановок не ограничено, только поездку хорошо бы завершить в пределах 24 часов от момента компостирования билета, или же придётся идти и заверять его дополнительно.

Также важно знать, что билеты первой категории компостировать не надо, так как они всё равно недействительны на другие рейсы, а вот вторую категорию обязательно следует прокомпостировать перед посадкой.

Теперь, вооружившись этими знаниями важных тонкостей французской билетной системы, можно заняться изучением процесса покупки билетов.

На мой взгляд, самое сложное дело при оформлении заказа на французские поезда – правильно указать нужную станцию; скажем, простое Шенонсо превращается в Chenonceaux, так что растеряться бывает немудрено. Кроме того, сайт http://www.voyages-sncf.

com оформлен целиком на французском языке, и без онлайн-переводчика в соседнем окне браузера тут не обойтись. В общем, у путешественников постоянно возникает масса вопросов относительно правил приобретения французских билетов, и на ряд из них я постараюсь ответить.

Совет

Начнём, пожалуй, с процесса покупки билетов по Франции через Интернет. Стало быть, перво-наперво нужно решить, в одну сторону будет приобретаться билет (Aller Simple) или в обе (Aller-Retour).

Ставим галочку в соответствующее поле и выбираем теперь место отправления (Depart) и место назначения (Arrivee).

Поле «Aller le» позволяет выбрать дату выезда, а в сочетании с полем «à partir de» также и желаемое время отправления; заполнять раздел «Retour le» нужно только если планируется поездка туда и обратно.

Весьма полезным может оказаться поле «ou trajet via»: с его помощью можно составить транзитный маршрут оптимальным образом; скажем, вам хочется попасть из Анси в Лион, но ещё и Гренобль по дороге увидеть. Вот тогда вы указываете Grenoble как промежуточную точку, и получаете соответствующее расписание поездов.

Раздел «Sélectionnez le pays de réception ou de retrait des billets» лучше всего оставить по умолчанию «France», поскольку всё равно придётся ехать во Францию и там можно будет получить билеты в кассе или в автомате.

Теперь надо нажать кнопку «Reservez», и можно будет после некоторой паузы появится расписание вместе с ценами.

Верхний раздел «Selectionnez votre aller» позволяет сразу окинуть взглядом все доступные варианты проезда, а заодно ознакомиться с ценами. Сбоку слева также есть меню с краткими данными заказа, что позволяет оперативно изменять время и дату вояжа, чтобы с помощью кнопки «Validez» быстренько получить новые маршруты.

Если же требуется модифицировать всю поездку в целом, то следует нажать на «Modifier d'autres critères» и заняться делом по-новой. Кроме того, наверху есть кнопочки «Trains précédents» и «Trains suivants», нажатие которых даёт доступ к ближайшим по времени поездам, более ранним и более поздним соответственно.

Если нас всё устраивает, то следует выбрать синюю кнопку «Validez cet aller», имеющуюся под каждым из вариантом проезда, а перед этим нужно поставить отметку в соответствующую графу рядом с ценой.

Теперь мы имеем полный отчёт о поездке, и можно переходить непосредственно к оформлению заказа. Для этого надо нажать на синюю кнопку «Validez votre reservation», чтобы добраться до важного меню с выбором способа получения билета.

Всего вариантов может быть четыре: «Borne Libre Service», «Envoi gratuit par courrier» «Gare ou boutique» «Billet Imprime». Лично для меня обычно наиболее интересна последняя опция, которая позволяет сразу распечатать билет на подсобном принтере и больше об этом вопросе не думать.

Обратите внимание

С другой стороны, в этом случае придётся возиться с оформлением личных данных, которые потом будут указаны на билете. Поэтому, возможно, наиболее оптимальным выбором для всех будет «Gare ou boutique», позволяющий получить билет в любой кассе любого вокзала Франции.

Для этого потребуется предъявить номер бронирования и кредитную карту, которой оплачивался заказ.

Кредитная карта понадобится и при выборе «Borne Libre Service», однако французские билетные автоматы, к услугам которых придётся прибегнуть в этом случае, любят только карты со смарт-чипами, а прочие стараются игнорировать, так что проблема с получением билет может возникнуть в самый неподходящий момент. Кроме того, «Envoi gratuit par courrier» мы отметаем само по себе, так как для оформления билета понадобится адрес во Франции.

Обратите, кстати, внимание на опцию «Reservez des maintenant et confirmez votre bilrt avant…

» — она не всегда доступна, но в ряде случае, когда доступ к ней есть, это дело может пригодиться: с помощью данной услуги можно зарезервировать билет по указанной цене на определённый срок.

В этом случае полагается выкупить билет в любой кассе французских железных дорог, сообщив номер брони и фамилию. Оплата тогда производится непосредственно на месте, в кассе.

А если продолжать оформление заказа с оплатой через интернет, то нам остаётся только заполнить несколько полей: «Civilité», то есть пол, «Nom» — фамилия, «Prenom» — имя, e-mail, понятное дело, элктронная почта. В разделе «Conditions générales» ставим галочку и нажимаем синюю кнопку «Validez votre commande».

Фактически, весь процесс оформления заказа уже пройден, и нужно всего-то выбрать вид банковской карточки, с помощью которой будет осуществляться оплата, после чего ввести её данные, и дело сделано.

Ничуть не сложнее обстоят дела с покупкой непосредственно в билетных автоматах с той лишь разницей, что успех в использовании кредитной карточки более чем сомнителен.

Важно

Кроме того, французские автоматы не принимают банкноты, так что надо либо иметь при себе внушительный запас евромонет, либо идти на поклон в кассу, где с высокой долей вероятности придётся стоять в очереди, и оттого велик шанс пропустить нужный поезд…

Значит, для перевозок на относительно короткие расстояния обычными поездами нужно выбрать автомат синего цвета с логотипом «Ter». Он «говорит» исключительно на французском языке, но это не беда, потому что практически все операции интуитивно понятны, и к тому же теперь под руками есть инструкция по пользованию билетным автоматом.

Для того, чтобы купить билет, нужно покрутить колёсико серого цвета и нажать на нём большую зелёную кнопку выбора опций.

Появившееся на экране меню предложит первым делом приобрести билет по нормальному тарифу — он-то нам и нужен.

Двигаемся дальше, считая по умолчанию, что пунктом отправления будет тот, в котором мы сейчас находимся. Теперь нам предстоит ответить на вопрос «Quelle est votres Destination?», то есть куда клиент желает поехать.

Обычно в наличие есть короткий список самых популярных направлений; на каждой станции он свой, но смысл его, я надеюсь, понятен.

Если нужная станция в списке имеется, то просто надо выбрать её поворотом упомянутого серого колёсика и, опять-таки, подтвердить свой выбор нажатием большой зелёной кнопки.

Если станции нет, то нужно будет спуститься с помощью колёсика в самый конец меню, туда, где написано «Autres Destinations» — выбор этого пункта откроет необозримые возможности поиска станций…

Справившись с задачей выбора места назначения, следует перейти к разделу «Tarif», где обычно указывается «Billet Tarif Normal».

Выбор между вторым и первым классом осуществляется на следующей позиции, находящейся в правой части экрана, а ниже этих вариантов есть мы можем встретить уже знакомые нам по сайту http://www.voyages-sncf.com простой билет в одну сторону «Aller Simple» или билет с возвращением в исходную точку «Aller-Retour».

Совет

Итогом всех этих манипуляций станет картинка с внешним видом билета, на которой будет указана полная стоимость поездки.

Эту указанную сумму нужно будет опустить в автомат, как уже было сказано выше, в виде мелочи; щель для монет хорошо видна на передней части агрегата сразу под рисунками этих самых евромонеток.

Если всё сделано правильно — а всё сделано правильно, поскольку мы шли по этапам инструкции бронирования, то в нижней части автомата можно будет забрать свежеотпечатанный билет и сдачу, ежели таковая намечается.

Теперь мы готовы к путешествию по французским железным дорогам; останется только прокомпостировать покупку в одном из специальных аппаратов, расставленных перед входом на платформы. Они хорошо заметны, так как имеют ярко-жёлтую окраску. Со времени компостирования будут отсчитываться те 24 часа, в течение которых надо осуществить поездку.

Осваиваем железную дорогу

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

france_guideoctavia555
Железными дорогами Франции управляет компания Société Nationale des Chemins de fer Français (Национальная компания железных дорог Франции), сокращенно SNCF. В ее состав также входит автобусная компания SNCF.

Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения, SNCF продает комбинированный билет «поезд+автобус».

Принцип построения железнодорожной сети – радиально-кольцевой.

Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и, как спицы в колесе, расходятся от него во все стороны. Такая схема приводит к тому, что путешествие между городами, лежащими на одном радиусе, становится быстрым и удобным, а переезд между станциями различных радиусов часто требует пересадки в Париже.

При этом пассажирами приходится переезжать с одного вокзала на другой.

Типы поездов
Высокоскоростные поезда – Train a Grand Vitesse (TGV) – гордость французских железнодорожников. Особое расположение колесных тележек позволяет составу двигаться со скоростью около 300 км/ч. Места в TGV сидячие. Стоимость проезда выше, чем в обычном поезде. Часто они приходят не на центральный городской вокзал, а на специальные TGV-терминал. На некоторых линиях TGV есть остановки в наиболее значимых, с точки зрения туриста, местах: аэропорт Шарль-де-Голль, Диснейленд, Футюроскоп и пр. На сегодняшний момент существует три линии TGV. Планируется четвертая линия TGV Est, Париж – Страсбург (время в пути – 2 часа). Все три линии соединены между собой, что позволяет ехать напрямую из Лиона в Нант или из Бордо в Лилль без пересадок в Париже.

TGV Sud-Est и TGV Midi-Mediterranée связывает Париж (Лионский вокзал, Gare de Lyon) с юго-востоком страны: Дижон, Лион, Женева, Альпы, Авиньон, Марсель, Ницца, Монпелье.

TGV Atlantique Sud-Quest и TGV Atlantique Quest связывает Париж (вокзал Монпарнас, Gare Montparnasse) с западной и юго-западной Францией: Бретань, Нант, Тур, Пуатье, Ла-Рошель, Бордо, Биарриц и Тулуза.

TGV Nord, Thalys и Eurostar связывает Париж (Северный вокзал, Gare du Nord) с севером Франции, Великобританией (через евротуннель), Германией и другими странами: Аррас, Лилль, Кале, Брюссель, Амстердам, Кельн, Эшворд, Лондон.

Thalys (сайт): совместный проект нескольких стран Евросоюза, позволяющий комбинировать три столицы в рамках короткой недельной поездки: Амстердам – Брюссель (2 ч 20 мин), Брюссель – Париж (2 ч), Париж – Брюгге (по выходным), Париж – Кельн. Предварительное бронирование в Интернете (минимум за 14 дней до отправления) с немедленной оплатой по кредитной карте позволяет сэкономить больше половины стоимости билета во 2-м классе.

Eurostar (сайт): второй после Конкорда , грандиозный, более успешный франко-британский проект, сокращающий время в пути от Парижа до Лондона до трех часов, из которых 20 мин – в туннеле под Ла-Маншем.

На Северном вокзале Парижа оборудован специальный терминал с обязательной предварительной регистрацией, паспортным и таможенным контролем по стандартам международных аэропортов.

Предварительное бронирование позволяет сэкономить около 30% стоимости билета во 2-м классе.

Скоростные поезда Corail – сидячие дневные поезда с вагонами 1-го и 2-го классов для курящих и некурящих с площадками для перевозки велосипедов. Скорость движения меньше, чем у TGV, но вполне достаточная, чтобы из Парижа на один день схездить на побережье Нормандии.

Кроме сидячх поездов есть и ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами (проводник, вагон-ресторан, 2-3 местные спальные купе (Т2 и Т3) 1-го и 2-го класса с умывальником), но следует осторожно относится к бюджетным шестиместным спальным купе (couchettes): тесно и никакого сервиса в вагоне.

Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) – железнодорожные составы с вагонами 1-го и 2-го класса с сидячими местами.

Поезда с вагонами для автомобилей AutoTrain. Бывают двух типов: ТАА — владелец и машина следуют в одном поезде; ТАС – состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поездет. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу.

 
Классы вагонов В большинстве французских поездов есть вагоны 1-го и 2-го класса. В спальном купе (couchettes) 2-го класса 6 спальных мест (нижняя, средняя и верхняя полки), в 1-м – четыре. Поездка в 1-м классе стоит на 50% дороже, чем во 2-м. Примерная стоимость проезда во 2-м классе на дальних маршрутах — € 8,5-10 за 100 км, а на коротких € 11,5-15 (на автобусе это обходится в среднем по € 6,5-6 за 100 км). В некоторых ночных поездах стоимость проезда в сидячем вагоне 2-го класса составляет € 3 за 100 км.

Расписание

Бесплатное карманное издание расписания SNCF может вызвать затруднение при чтении. Обычно в самой верхнее строке таблицы расписания выписаны номера поездов, а в левом столбце – названия станций. На пересечении строк и столбцов находится время прибытия на станцию.

Номера поездов часто помечены различными символами и аббревиатурами. Их расшифровка дается внизу страницы.

Обратите внимание

Одни поезда курсируют (circule) только по пятница или по конкретным числам, другие – ежедневно (tous les jours), кроме сб, вс (sauf samedi, dimanche) и/или по праздникам (et/ou fêtes).

На центральных вокзалах больших городов бесплатно распространяется специальное издание «Путеводитель путешественника» (La Guide du Voyageur, сайт), в котором подробно описаны все возможности, которые предоставляет SNCF туристу, перемещающемуся по Франции поездом.

Если вы собираетесь много путешествовать по какому-либо региону Франции, возьмите на вокзале буклет с расписанием SNCF для данного региона (Guide Regional des Transports).

В агентствах новостей Relay на железнодорожных вокзалах продается книга (€ 10) или CD-диск Indicateur Horairs Ville a Ville.

 
Где и как купить билеты.
На больших вокзалах существуют отдельные кассы для покупки билетов: Intermational (международные рейсы), Grandes lignes (поезда дальнего следования) и Banlieue (пригородные направления). Иногда кассы разделяются и по срокам продажи билетов: Achat a l'avance (предварительная) и Depart du jour (в день отправления поезда). Оплата наличными или кредитными картами. Билеты, купленные за наличные, в случае необходимости можно вернуть в кассу и получить назад свои деньги.

Почти на каждой железнодорожной станции есть автоматы для продажи билетов. Автомат принимает кредитные карты (при сумме покупки от € 2), монеты и банкноты. Билет, купленный через автомат, может обойтись немного дороже. Автомат сдачу выдает.

Купить билет можно через Интернет-сайт SNCF. По форме покупки билета и оплаты система автоматически (если есть в наличии) выпишет билет. Оплата производится кредитной картой. Билет будет доставлен по указанному адресу (даже в Россию). Срок доставки в Россию от 14 дней. Но купленный таком образом билет можно забрать и в кассе SNCF непосредственно перед отправлением.

Для этого при заказе билета через Интернет укажите адрес своей электронной почты и, получив подтверждение бронирования, распечатайте его, а затем предъявите в кассе, указав номер заявке (при этом могут попросить предъявить кредитную карту, по которой был оплачен билет). Сбор за предварительное бронирование не взимается.

Бронировать билеты (€ 3) рекомендуется в следующих ситуациях:

• Вы собираетесь путешествовать на TGV, Eurostar или Thalys; • Вы хотите спальное место (€ 14,5); • Вы планируете поезду в течение какого-либо праздничного периода (например, во время Пасхи или 14 июля). 

Забронировать билеты можно на сайте SNCF. Чтобы забрать билеты, необходимо предъявить в билетной кассе выданный вам номер брони. Бронь может быть бесплатно изменена в течение часа после отправления поезда, но только в том случае, если в этот момент вы лично присутствуете на станции отправления. 

В течение двух месяцев с момента приобретения полных билетов SNCF (6 месяцев для международных билетов, кроме Eurostar и Thalys) можно отказаться от них и получить обратно 90% стоимости (100% до отправления поезда, если они были забронированы).

Для этого нужно сдать их в любую железнодорожную кассу или офис по обслуживанию пассажиров (Service Clientéle). Билеты, купленные через турагентства или за пределами Франции, могут быть возвращены только в кассу, которая их выдавала.

 

Билеты можно купить после отправления поезда прямо в вагоне, в том случае, если касса станции, где вы садились, была закрыта. При этом он будет стоить дороже на € 7,5/15 за проезда менее/свыше 75 км.

Важно

Если вы сами найдет кондуктора раньше, чем он вас, доплатить придется всего € 3-6. Билеты, купленные на борту экспрессов TGV, стоят на € 6 дороже независимо от расстояния.

Прежде чем сесть в поезд, билеты необходимо прокомпостировать (оранжевые компостеры установлены, как правило, на перроне). Если вы забыли это сделать, необходимо сразу после посадки в поезд найти кондуктора, чтобы он прокомпостировал билет, – в противном случае вас могут оштрафовать.

По билету можно вдоль всего пути следования выходить на любой станции и вновь ехать по тому же маршруту, но, если вы прервали путешествие более чем на 24 часа, необходимо снова прокомпостировать билет. В ночных поездах за дополнительную плату можно купить спальное место (€ 17).

Железные дороги во Франции

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

Железные дороги и железнодорожный транспорт во Франции – быстрое, удобное и комфортное средство передвижения. Воспользовавшись им, можно доехать из Парижа до самых интересных уголков страны, самостоятельно осмотреть многие красивые города, древние замки и массу других уникальных достопримечательностей. Конечно же можно посетить и близлежащие страны, например Италию или Швейцарию.

В систему SNCF (Societe Nationale des Сhemins de fer — Национальное Общество железных дорог) входит несколько типов железных дорог и поездов:

  • TGV (train a grande vitesse) – гордость французской транспортной системы, скоростные поезда, которые составляют около 30% от всего железнодорожного транспорта Франции. Эти поезда развивают скорость до 350 км в час и за считанные часы перенесут пассажиров в другие города и даже страны. Однако такую скорость они развивают лишь на специальных трассах, которые связывают Париж с другими странами и крупными городами Франции (Лионом, Довилем, Ниццей, Бордо).В окрестностях же французской столицы, а также в некоторых зонах, где нет специальных трасс, они курсируют с меньшей и вполне обычной для Франции скоростью – 200 км/ч.
  • TER (Transport express regional) – наиболее часто встречающийся тип французских поездов, быстрый (200 км в час) и комфортный.
  • Corail TEOZ – региональные поезда, которые пускают по популярным маршрутам, их скорость и комфорт практически не отличается от составов TER. То же самое можно сказать и о поездах сети Intercite, которые курсируют в некоторых регионах.

Как купить железнодорожные билеты во Франции?

Билеты можно купить в железнодорожных кассах, вокзальных автоматах, и конечно же по интернету (.

Если выбор был сделан в пользу железнодорожных касс, то нужно будет встать в общую очередь, которая ведет сразу к нескольким окошечкам. Помимо французского кассиры, обычно, говорят на английском языке. Можно сразу же купить и обратный билет, в этом случае следует попросить «алле е ретур».

Билеты покупают также в привокзальных автоматах. Оплата в них производится банковскими картами, изредка можно заплатить и монетами. Только обратите внимание, что карта должна быть с микрочипом на лицевой стороне, иначе автомат может ее не распознать.

Купить билеты можно и по интернету, расплатившись пластиковой картой Visa или Master Card.

Проездной документ при этом могут привезти на дом (во Франции), или — что гораздо более актуально для путешественников — билет можно забрать в кассе вокзала или офисах SNCF.

Для этого нужно взять с собой распечатку подтверждения покупки билета (его присылают на электронную почту после оплаты) и помнить, что в кассе попросят предъявить карту, с которой вы совершали платеж.

Что делать с билетом?

Билет обязательно следует прокомпостировать, желтые аппараты для этого установлены на территории вокзалов и на перронах.

Если же вдруг вы не успели, то сделайте это в первые минуты поездки, когда по вагону пройдет кондуктор. Следом за ним пойдут контролеры, и если на вашем билете не будет отметки компостера, то придется выплатить солидный штраф.

Как сориентироваться на вокзале?

В главном зале любого французского железнодорожного вокзала висит большое табло, а во всех залах находятся множество мониторов, где указывается информация о прибытии и отправлении поездов.

Обратите внимание, пути на французских перронах могут обозначаться как цифрами, так и латинскими буквами.

Номер вагона пишется на его дверях, номер места — над сидениями или между ними.

Как сэкономить на проезде?

Смело экономить можно на классе проезда. Вагоны 1-го и 2-го класса французской железной дороги мало различаются между собой (иногда один вагон просто делится на две половины). В 1-ом классе предусмотрены чуть более просторные кресла и несколько большее пространство между ними.

Большие скидки предусмотрены при заблаговременном заказе билетов. При этом расценки могут варьироваться, в зависимости от того планируете ли вы поездку в будний или выходной день.

На большинстве линий предусмотрены скидки для определенных категорий пассажиров. Во Франции существуют не только детские билеты, но и скидки для молодежи до 25, а также для граждан старше 59 лет.

Кроме того, зачастую можно получить льготы при поездке группой, даже если она состоит всего из двух или трех человек.

Заказ билетов через интернет удобен именно тем, что можно не спеша рассмотреть несколько вариантов проезда, и выбрать среди них самый оптимальный по стоимости. А учитывая, что билеты покупаются заблаговременно, может получиться воспользоваться специальными скидками или промо-тарифами.

Поезд на вокзале в аэропорту CdG

Железная дорога Франции

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

Основные маршруты из Парижа
Французские поезда — быстрый и простой способ, чтобы добраться до нужного места. TGV (сокращенно от французского train a grande vitesse, скоростной поезд, читается Тэ-Жэ-ВЭ) — французская сеть скоростных электропоездов.

Так как Франция является самой большой страной в Западной Европе, поэтому путешествие на поезде очень актуально. В стране имеется довольно эффективная транспортная железнодорожная система.

Правительством инвестированы значительные средства в создании системы высокоскоростных поездов TGV (TGV поезда — Train à Grande Vitesse), разработана и финансирована постройка специальных высокоскоростных линий LGV ( Ligne Grande Vitesse) для этих дорог.

Протяженность скоростных магистралей составляет более 1700 км (1056 миль), включая специальные высокоскоростные линии, кроме этого тысячи километров магистральных линий регионального масштаба, которые имеют важное значение и позволяют путешествовать по Франции на поезде по всей стране. Управление дорогами осуществляется «Национальной компанией французских железных дорог» (SNCF).

Железнодорожная сеть

Французская железнодорожная сеть связывает между собой не только все крупные города, но большинство малых городов сельской местности. При тщательном планировании путешествия, вы можете обойти только с помощью передвижения на поездах во время вашего отпуска. Обычные поезда удобны при поездке на небольшие расстояния, является относительно дешевым транспортным средством.

Необходимо иметь ввиду и то обстоятельство, что некоторые поезда ходят по расписанию и только по определенным дням, поэтому необходимо это учитывать, если вы собираетесь путешествовать на поезде по районам Франции. В Париже 6 действующих железнодорожных вокзалов. С этих станций можно практически добраться до любого уголка Франции.

Но один из самых красивых Лионский вокзал, он находится недалеко от бульвара Дидро в 12 округе Парижа. Здание было построено к всемирной выставке 1900г., это было легендарное событие которое посетило небывалое по тем временам количество людей 50 миллионов. К этому событию Париж готовился серьезно и наравне с вокзалом была запущена 1-ая линия парижского метро и троллейбусная сеть.

Лионский вокзал связывает Париж с юго-восточной частью страны. Кроме пригородных электричек и сверхскоростных поездов отсюда можно добраться до Италии или Греции. В зимнее время можно встретить горнолыжников или сноубордистов, именно с этой станции уходят поезда в Альпы.

Gare de Lion замыслили как помпезное масштабное здание олицетворяющее технический прогресс, именно поэтому фасад украсили символическими фигурами четырех граций: Механика, Электричество, Навигация и Пар.

Скоростные магистрали

Типы поездов во Франции Франции имеет разные типы поездов, от впечатляющего поезда TGV и других высокоскоростных поездов до обычных поездов на небольшое расстояние.

Наряду с новыми средствами все еще существуют ряд линии, где используются старые типы вагонов, большая часть поездов в настоящее время является удобными, современными и высокотехнологичными, имеются дополнения такие как Wi-Fi. Пассажирские вагоны имеют довольно большие окна по обеим сторонам, а другие верхний ярус позволяющий иметь прекрасный обзор при поездке.

Основные типы поездов во Франции TGV сеть поездов работает с крупными городами Франции и Европы.

TGV Nord от Парижа Гар дю Нор. Соединений на севере Франции, в Лилле, и Eurostar в Лондон, Лилля и Брюсселя.

Международный перевозки скоростными поездами

Технология TGV используется другими национальными железнодорожными перевозчиками Европы. Lyria TGV поезда курсирующие из Францию ​​в Швейцарию Eurostar связывает между собой Великобританию, Лилле, Париж и Брюссель Thalys поезда направляющиеся из Франции в Бельгию, Нидерланды и Германию TGV France-Italy

Высокоскоростная магистраль Artesia (Франция – Италия)

Приобретение билетов

Как и где купить билеты для путешествия на поезде во Франции. Как и большинство стран, цены на билеты отличаются друг от друга. Если вы можете заказать билеты заранее, вы получите хорошие скидки. При раннем бронировании, в случае опоздания на поезд, вы не сможете получить возмещение расходов.

Цены на билеты на TGV или экспресс-поезд не дороже, как и на обычную местную линию. Это обстоятельство позволяет конкурировать с дешевыми авиалиниями, TGV поезда предлагают выгодные цены при раннем бронировании. Интернет бронирование имеет широкое распространение.

Билеты на проезд в поездах можно заказать через Интернет, и вы сможете распечатать их на компьютере в качестве электронного билета, именно так делают авиакомпании.

Например, если Вы заказываете билеты заранее за два месяца, чтобы проехать от Парижа в Ниццу, по тарифу второго класса билет будет дешевле и составит 27 евро ($ 35), а первым классом тариф 36 евро ($ 47).

Расписание железной дороги Франции

Расписание движения поездов TGV из Парижа (Лионский вокзал) в Ниццу ежедневно в 6:49, 8:49, 10:49, 12:49, 16:49, а с дискаунтными тарифами iDTGV, которые необходимо приобретать только через интернет и заранее только в 6:49 и 16:49. С вокзала Аустерлиц поезд отбывает в Ниццу в 21:22 и прибывает утром. Бронировать на сайте  www.tgv-europe.com/en

Время в пути между столицей и городами Франции

Парижа в Лилль — 59 мин Париж в Дюнкерк — 59 мин Поезда TGV Est от Paris Gare De l'Est. Соединяющий восток Франции городами Реймс, Мец, Нанси, Страсбург, Люксембург и за его пределами.

Париж Реймс — 48 минут Париж в Меце — 1 час 27 минут От Париж до Нэнси — 1 час 31 минут Париж Страсбург — 2 часа 18 минут Поезда TGV Sud-Est (Юго Восток) Парижа отправляется с Лионского вокзала.

Париж Лион — 1 час 59 минут Из Парижа в Дижон — 1 час 37 минут Альпы TGV из Парижа отправляющийся с Лионского вокзала, связывает с востоком Франции и является особенно необходимым для лыжников зимой, путешествующих на курорты, типа Куршевеля.

Париж в Гренобль — 3 часа 2 минуты Париж в Аннеси — 3 часа 48 минут Париж в Шамбери — 2 часа 50 минут Поезда TGV Méditerranée отправляются из Парижа с Лионского вокзала, доходят до Провансе на Лазурном берегу.

Совет

Париж Марсель — 3 часа 25 минут Париж Авиньон — 3 часа 36 минут От Парижа до Экс-ан-Прованс — 3 часа 8 минут Париж Ницца — 5 часов 38 минут Париж Ниме — 2 часа 59 минут Поезда TGV Atlantique Paris с вокзал Montparnasse курсируют на запад Франции. Париж туры — 2 часа Париж Бордо — 3 часа 3 минуты Париж Тулуза — 5 часов 167 минут Париж Pau — 5 часов 27 минут Париж в Лурде — 5 часов 55 минут Париж в Ле-Ман — 55 минут Парижа в Ренн — 2 часа 13 минут

Парижа в Нант — 2 часа 12 минут

Поезда во Франции: личный опыт

Все о французском жд перевозчике tgv france: официальный сайт, расписание

Прокатились на idTGV. Поезд как поезд. Но есть, пожалуй, два ключевых момента.

На билете было написано, что посадка заканчивается за пять минут до отправления поезда. Оказалось, что дело в том, что половина состава — это обычный поезд SNCF, а половина — idTGV. Первая половина — живет своей жизнью, а idTGV — своей.

Начиная с его первого вагона, перрон перегорожен контроллерами, которые проверяют билеты еще на подходе к поезду. И потом еще нужно успеть добежать до своего вагона: билеты-то с местами. Поэтому приходить действительно лучше заранее.

У нас были билеты в тихий вагон Dzen (в отличие от «шумного» Zap). После отправления в вагон зашел человек и громко прокричал, что этот вагон — тихий, в нем нельзя шуметь и даже разговаривать. И — шок! — даже маленькие дети сидели тише воды. А когда мы с подругой о чем-то заговорили, на нас сразу стали шикать. Пришлось замолчать%)

В билете было написано, что нам положены жестко две сумки: чемодан и ручная кладь, и все, жестко. Причем указаны максимальные размеры чемодана. Но не показалось, что кто-то за этим следит. Чемоданы мы точно видели больше, чем было указано в требованиях.

Пользователь форума travel.ru

Купив билет Бордо-Париж, который должен был отправиться в 08.18, я подгоняла под него разные варианты транспорта в Аквитании, в итоге мне очень подошла электричка Аркашон-Бордо, которая должна была уйти со станции Биганос в 7.39. О том, что она есть, мне сообщал не только сайт sncf, но и расписание 610 автобуса, которое рекомендовало именно эту стыковку.

За сутки до отправления лезу на сайт sncf обновить в голове информацию, и вижу, что электрички в 7.39 нет, есть — в 7.49, что означает, что даже если она придет вовремя, на пересадку на поезд до Парижа у меня в Бордо будет ровно 5 минут. А верить, что французские электрички ходят по расписанию, я уже не могла. Но что делать? Делать нечего.

Приезжаю на вокзал в Биганосе на автобусе 610 с 5-минутным опозданием, захожу на вокзал, покупаю билет на ter и вижу, что на табло светится ближайший поезд — 7.54. Паникую, ищу кассу, нахожу там кассиршу, говорящую на английском, и она мне сообщает, что я могу не волноваться: табло неправильное, поезд в 7.49 придет. И он пришел. И даже опоздал в Бордо всего на 2 минуты. Но черт возьми!

Поезд, кстати, хороший. И идет очень быстро. Поездка от Биганоса до Бордо стоит 8 евро.

Пользователь форума travel.ru

У французкой SNCF завелось что-то типа дочки — под названием iDTGV. Ходит по нескольким направлениям — самым популярным.

Обратите внимание

Билеты продаются только онлайн, и распечатать из тоже можно только онлайн (в кассе или автоматах сделать это невозможно). Цены могут быть более привлекательными, чем у основного SNCF.

Покупать можно как на основном сайте, так и на www.idtgv.com.

Проблема в том, что в отличие от основного SNCF, iDTGV не работает с российскими картами напрямую. Но у меня получилось разрушить стену. Через их фейсбук я написала им, что не могу купить билет.

Мне ответили, что на их емейл я могу написать, какой билет и на какой поезд пыталась купить. Я написала.

Они нашли мою заблокированную транзакцию и — авторизировали мою карту! И теперь я могу покупать билеты на iDTGV, что успешно и сделала.

Из специфичного:

— обязателен выбор между двумя типами вагонов: idzen (спокойный) или izap (для шумных компаний и детей);

— ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно распечатать билет самостоятельно. Сделать это на вокзале невозможно;

— можно вносить изменения, но за 12 евро — если онлайн, и за 17 евро — если по телефону. Но не позднее, чем за 5 часов до поездки;

— у них ограничение по багажу. You can take 2 pieces of luggage for free (details below).

If you take more than two pieces of luggage, you will have to pay an extra charge of €35 per piece of luggage (on the iDTGV website in «My travel options»), within the limit of 2 extra pieces of luggage per person. If you did not pay this extra charge when you booked, the payment will cost you €45 on board.

Читать дальше Скрыть отзыв

The free pieces of luggage per person cannot exceed: — two pieces of hand luggage (suitcases, rucksacks, travel bags) per traveller; or — one hand luggage and an object per traveller (a children’s pushchair, a wheelchair, a bicycle with its wheels removed and placed together in a special protective cover of 1.20 x 0.90m maximum, a surfboard placed in a protective cover of 1.20m x 0.90m maximum, a pair of skis, a monoski or a snowboard, a bag containing a ‘small-sized’ domestic animal; or — a piece of hand luggage per traveller and a piece of luggage of 50cm x 50cm x 50cm ; or

— a piece of hand luggage per traveller and a musical instrument.

Билеты на французские поезда нужно покупать на сайте www.voyages-sncf.com. Там множество тарифов, и за полтора-два месяца можно купить подешевле.

Мы протупили и опоздали. Дорога нам предстояла, в любом случае, с пересадкой, так оказалось, что если покупать сегменты отдельно, то «дешевые» места еще есть! Но радовалась я рано. Потому что нормальный электронный билет можно было купить только на первый сегмент.

Для второго пришлось выбрать вариант gare ou boutique (то есть получить потом билет на одном из французских вокзалов).

Важно

А на обратный путь не было уже ни электронного билета, ни gare ou boutique, только borne libre service (получение в автомате) или envoi gratuit par courrier (по почте, не в Россию, разумеется).

С автоматом вариант скользкий, т.к. это нужно делать по пластиковым картам, только с чипом, причем не по всем. Но коллективный разум утверждает, что эти билеты тоже можно получить в той же кассе. В общем, деваться некуда — протестируем на себе. Собралась покупать. Не тут-то было! При выборе функции borne libre service система вообще не принимает наши карты!

Чего я только не пыталась делать! В итоге нашла путь это обойти. Если покупать билеты на сайте железных дорог www.tgv-europe.com. Причем нужно обязательно выбрать страну проживания Россию, иначе вас перебросят все на тот же национальный сайт www.voyages-sncf.com.

Читать историю полностью

Читать дальше Скрыть отзыв

Региональные поезда Corail: www.corailteoz.com/. Действует правило раннего бронирования: чем раньше вы покупаете билет, тем он дешевле.

Высокоскоростные поезда TGV. Благодаря им можно пересечь всю страну почти за 3 часа.

Можно здорово сэкономить, забронировав билеты на сайте www.idtgv.com/fr/index.php — что-то вроде поезда-дискаунтера. Правила, соответственно, те же: дешевле всего покупать билеты сильно заранее, тарифы невозвращаемые, бланков билетов не положено – только е-тикеты (распечатываете билет на обычном принтере и предъявляете контролеру, желательно – со своим ID).

Международные перевозки скоростными поездами

Высокоскоростные поезда Eurostar (Лондон — Париж, Брюссель): www.eurostar.com/

Высокоскоростные поезда TGV Lyria (Франция — Швейцария). www.tgv-lyria.fr и www.tgv-lyria.com. Помните, что для Швейцарии пока еще нужна швейцарская виза!

Высокоскоростные поезда Thalys (Франция — Бельгия — Нидерланды, Германия): www.thalys.com.

Высокоскоростные поезда Artesia (Франция – Италия): www.artesia.eu

Высокоскоростные поезда Elypsos (Франция – Испания). Можно добраться до Мадрида или Барселоны. www.elipsos.com.

Проездные туристические билеты по Франции

InterRail One Country Pass: www.interrailnet.com/one_country_pass_france и www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html.

Советы

Если вы путешествовали по Швейцарии на поезде, то вы знаете, что у швейцарцев имеется огромное количество т.н. панорамных поездов – благодаря которым можно осмотреть ряд уникальных природных красот и просто любоваться прекрасными видами гор и озер.

Нечто подобное есть и у французов – о туристических поездах и маршрутах, которые вы можете совершить, подробно написано здесь www.trainstouristiques-ter.com/index2.asp (в стоимость билетов включен проезд на поезде, автобуса до интересных мест, экскурсии).

И, как обычно, немного субъективных заметок о французских поездах.

Кассы на вокзалах, как правило, делятся на кассы дневные и кассы на поезда, которые отправляются в течение ближайшего времени. Правда, обычно народ на все это не смотрит и толпится в кассы обоих типов.

Неважно, покупаете вы билет на сегодня или на послезавтра – стоимость его одинакова (если вы бронируете билет по инету и сильно заранее, тогда да — он стоит дешевле, плюс на билеты бывают акции – как у авиакомпаний).

Если вы плохо владеете французским языком и произношением (как мы), то лучше всего написать название города, до которого вы собираетесь ехать, на бумажке – были случаи, когда нам чуть не продали билет в другой город. В лучшем случае вас просто не поймут, а объяснения займут время — Английского языка французские кассиры, как правило, не понимают.

Если маршрут сложный, как, к примеру, пункт А – пункт В – пункт С – пункт А, то не надо подавлять кассира своим интеллектом и знанием английского – и вам, и ему будет гораздо проще (а людям в очереди – и быстрее), если вы заранее уточните, когда отправляется нужный вам поезд и напишете для кассира небольшую шпаргалку. Лучше – в столбик, как показывает практика, кассиры не всегда понимают, что на все отрезки пути, написанные через черточку, нужен билет. Поэтому идеальная шпаргалка должна выглядеть так: пункт А (11:07) – пункт В пункт В (15:35) – пункт С

пункт С (18:21) – пункт А

Проверяйте билеты не отходя от кассы! Если вы обнаружили ошибку в билете прямо у стойки, кассир переоформляет ее бесплатно, если вы отошли от стойки, эта же процедура обойдется вам в 2 евро.

Совет

Как правило, в билетных кассах принимают к оплате карты. Билеты продаются и через билетные автоматы, но автоматы принимают к оплате только чиповые карты.

Приходить покупать билет нужно сильно заранее до отхода поезда: кассиры работают неторопливо, а среди местного населения распространена привычка насиловать кассиру мозг – в этой, всего лишь двухнедельной, поездке мы неоднократно сталкивались с тем, что какая-нибудь бабушка полчаса стоит и что-то рассказывает кассиру, тот что-то ищет по папкам, а вы (и хвост в человек 10) в это время наблюдаете, как поезд, на котором вы планировали уехать, отходит от перрона без вас. При этом когда бабушка от кассы наконец-то уходит, оказывается, что билет она не купила – то ли проконсультироваться пришла, то ли пообщаться. Выходом из подобной ситуации может служить покупка билетов сразу на весь день /всю поездку (если она у вас четко спланирована), и, таким образом, приходя на вокзал, вы только компостируете билет.

Кстати, о компостировании. Компостируются все билеты, кроме билетов на скоростные поезда, где четко указан ваш поезд, время его отправления, и ваше место. Билеты проверяют! Если вы едете по е-тикету, то контролер считает штрих-код с вашего билета и может попросить удостоверение личности (у нас ни разу не спросили, правда).

Как я уже сказала выше, на скоростных поездах в билетах четко проставлено время отправления поезда, ваш вагон и место. В региональных и пригородных поездах можно заходить в любой вагон своего класса и садиться где хочешь. Но при этом билет покупается на конкретный перегон от А до Б.

Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно. Можно выходить и оставаться какое-то время только на станциях пересадок.

Непрокомпостированные билеты без проставленной даты действительны в течение 2 месяцев.

При покупке билета кассир спрашивает, когда вы поедете – сегодня или в другой день. А вот по какому принципу проставляется дата на билете в таком случае, я так и не поняла – несколько раз при покупке билета «на сегодня» нам выдавали билет с текущей датой, но чаще билет мог быть использован 2 месяца с момента продажи.

Полезные ссылки:
Про ночные поезда rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира rw.travel.ru/rw_world/

Автор будет очень признателен за дополнения:)

www.talusha1.narod.ruОбратите внимание

Нам нужно было добраться из Лиона в Мотье. Как это лучше сделать, мы заранее посмотрели на сайте www.voyages-sncf.com. Сайт работает только на французском языке, но нет проблем выбрать начальную и конечную станции, указать дату поездки и отметить галочкой «прямой поезд» или «с пересадками». Наверное, там же на сайте этот билет можно было купить, но мы заморачиваться не стали.

Билет купили за пару часов до опраления на железнодорожной станции Лиона (имейте в виду, что в Лионе станций несколько, и желательно заранее знать, с какой из них пойдет нужный вам поезд). Мы сунулись в автомат по продаже билетов, но нашли там только французский язык.

И пошли в кассу. Кассы делятся на окошки, которые продают билеты на поезда, отправляющиеся в течение часа, и на окошки, которые продают билеты на все остальные поезда.

Над окошками светится, на каких языках говорят кассиры: предлагались французский, английский, испанский и итальянский языки.

Читать дальше Скрыть отзыв

Билет на 2,5 часа пути вторым классом в SNCF стоил 24 евро — без места. Сказали, что перед посадкой билет нужно пробить на входе на перрон.

В билете указывается время отправления и номер поезда, но если сказать кассиру, что вы не уверены, поедете на этом поезде или на следующем, он ручкой допишет опциональный вариант вашего отправления.

В поезде несколько раз мимо нас ходил контроллер. Один раз проехала тележка с кофе и круасанами.

PS: тогда же мы купили билет на обратный путь из Мотье в Лион, но когда мы прибыли на станцию, выяснилось, что «train is broken». Мы так и не поняли: то ли лавина на пути сошла, то ли очередная забастовка.

Служащий железнодорожной станции предлагал воспользоваться опциональным автобусом, который должен пойти по такому же маршруту — но так как расписания у опционального автобуса не было, а нам нужно было шевелиться быстро, то мы тут же на автостанции купили билет на прямой автобус Мотье-аэропорт Лиона, а билеты на «сломанный» поезд SNCF сдали в кассе безо всяких проблем (с нас удержали 1 евро) уже после фактического отправления несуществующего поезда.

Пользователь форума travel.ru

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector