Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

Содержание
  1. Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге: как добраться, что посмотреть, история
  2. Как добраться
  3. История
  4. Что посмотреть
  5. Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге
  6. История появления музея железных дорог в Санкт-Петербруге
  7. Описание музея
  8. Экспозиции в железнодорожном музее в Спб
  9. Особые экспонаты
  10. Экскурсии
  11. Режим работы
  12. Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — режим работы и стоимость билетов 2019, адрес и официальный сайт
  13. Адрес железнодорожного музея в Санкт-Петербурге
  14. Как доехать до железнодорожного музея в Санкт-Петербурге
  15. Телефон (справочная)
  16. Режим работы Железнодорожного музея в Санкт-Петербурге 2019 г
  17. Стоимость билетов в Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге 2019 г
  18. Описание
  19. Официальный сайт железнодорожного музея в Санкт-Петербурге
  20. Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге (у Балтийского вокзала)
  21. История создания
  22. Чем интересен Музей железных дорог?
  23. Контактная информация
  24. Все о железнодорожном музее Балтийского вокзала Санкт-Петербурга
  25. График работы
  26. Как добраться
  27. Цена посещения
  28. Организация экскурсий в музее
  29. Дополнительные сведения
  30. Что можно увидеть в залах
  31. Как работает касса
  32. Где можно перекусить
  33. Откуда переехал музей
  34. Почему стоит посетить музей
  35. Музей железных дорог России (Санкт-Петербург) | Записки увлеченной личности: Путешествия всей семьёй
  36. Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб
  37. На скорости через века
  38. Особенности комплекса
  39. Что можно увидеть в Музее железных дорог в Санкт-Петербурге
  40. Музей железных дорог в Петербурге у Балтийского вокзала
  41. Музей поездов под открытым небом Октябрьской железной дороги Санкт-Петербурга
  42. Что нужно знать о музее
  43. Где находится выставка и как к нему добраться
  44. Время работы
  45. Стоимость посещения
  46. Что интересного есть в музее
  47. Мои впечатления
  48. Официальная информация для туристов

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге: как добраться, что посмотреть, история

Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

Музей железных дорог России — уникальная выставка, посвященная железным дорогам, ведущая свою историю еще с 70-х годов XX века. На территории музея собрано около 3500 экспонатов, включая 118 единиц исторического подвижного состава. Некоторые образцы открыты для посещения — можно побывать в настоящей кабине машиниста паровоза или заглянуть в вагон времен Великой Отечественной Войны.

Пассажирский паровоз С68Почтовый вагон С.З. 558Товарный паровоз СО (Серго Орджоникидзе)

Как добраться

Музей находится неподалеку от Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. Соответственно, ближайшая станция метро — «Балтийская» Кировско-Выборгской (красной) линии. После выхода из вестибюля метро обходите здание вокзала слева и проходите через небольшую арку. В сотне метров по прямой вы увидите здание музея.

Стоимость взрослого билета — 300 рублей (осень 2018 г.). Есть скидки для школьников и пенсионеров. На кассе принимают банковские карты. Музей открыт со среды по воскресенье с 10:30 до 18:00. Вход для посетителей заканчивается в 17 часов. Понедельник и вторник — выходные дни.

История

Первый музей, посвященный Октябрьской железной дороге, был открыт в Северной столице еще в 1978 году на Литейном проспекте. В 1991 году в Шушарах открылся его отдел — первый в России Музей железнодорожной техники. Сейчас об этом напоминает платформа «Паровозный музей» витебского направления. В 2001 году была создана выставочная экспозиция у Варшавского вокзала.

Экспозицию можно осматривать с высоты, для этого в павильонах построены специальные мостикиНа переднем плане — ТЭП10, тепловоз с электрической передачей пассажирский (Стрела).

Обратите внимание

В центре фото — ТЭП70Жизнь локомотивной бригадыЭлектровоз ВЛ23 «Владимир Ленин»Тепловоз с электрической передачей ТЭ3

В 2017 году, в год 180-летия со дня открытия первой железной дороги в России, рядом с Балтийским вокзалом было открыто новое здание музея, экспонаты со всех остальных площадок теперь собраны именно здесь.

На площади в 50 000 кв. м располагаются два больших павильона и уличная экспозиция. Кстати, один из корпусов музея — это бывшее локомотивное депо Петергофской железной дороги.

Тепловоз ТЭ1Тепловоз ТЭП60Грузовой паровоз Эм 730-31

Что посмотреть

В музее выставлено множество интереснейших экспонатов, например:

  • Скоростной электропоезд «Сокол-250» — опытный образец скоростного пассажирского поезда, созданный в 2000 году. «Сокол» мог развивать скорость до 250 км/час. В связи с недоработками, в том числе в плане безопасности, проект не был принят в эксплуатацию. В разработку были вложены огромные средства и многолетний труд разработчиков, но в итоге скоростное сообщение между двумя столицами осуществляется электропоездом «Сапсан» производства компании «Сименс».

Скоростной электропоезд «Сокол-250»

  • Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12. Это сверхтяжелое орудие было выпущено всего в трех экземплярах. Интересна история их создания: некоторые части и механизмы, установленные на ТМ-3-12, были сняты с башен линкора «Императрица Мария», затонувшего в 1916 году.
  • Ракетный модуль «Молодец». Использовался в составе боевого железнодорожного ракетного комплекса. В свое время по нашей стране передвигался уникальный поезд: в замаскированных под рефрижераторы вагонах располагались ракетные комплексы. Отследить такие поезда противнику было практически невозможно. Дальность полета ракеты составляла более 10 000 километров, а время автономной работы комплекса достигало 28 суток.

РТ-23 УТТХ «Молодец»

  • Пассажирский тепловоз ТЭП80-0002. Построен всего в двух экземплярах. Уникален он тем, что в 1993 году установил мировой рекорд скорости среди пассажирских тепловозов — 271 км/час.
  • Пассажирский паровоз П36-0251. Советский паровоз, часто ошибочно именуемый «Победа». Выпускался с 1950 по 1956 год. Является последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.

Паровоз П36

  • Рельсовый автобус РА1. Больше похож на поезда московского метро. И это не удивительно, ведь он выпускался заводом ОАО «Метровагонмаш» на базе «метрошных» вагонов «Яуза». Рельсовые автобусы являются по своей конструкции автомотрисами или дизель-поездами, то есть могут использоваться без прицепляемых вагонов. К тому же они оборудованы дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Рельсовый автобус РА1

Также в музее есть симулятор кабины тепловоза. Здесь любой посетитель может почувствовать себя в качестве машиниста тепловоза ТЭП70. Этот тренажер оплачивается отдельно от входного билета.

Тепловоз-электростанция ТГэ-016Автомотриса АДМ751Грузовой электровоз Фк07Грузовой электровоз ВЛ60к-065

Если вы являетесь любителем железнодорожной техники, можем порекомендовать посетить музей Санкт-Петербургского метрополитена, расположенный недалеко от станции «Приморская».

Если кратко, в целом:

  • огромная территория, интереснейшая экспозиция;
  • будет интересно и детям, и взрослым;
  • на территории есть буфет и магазин с сувенирами, персонал очень доброжелателен.

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге

Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

Санкт-Петербург первым в стране ворвался в эпоху механического транспорта. В 1837 году стала функционировать дорога с рельсами и поездами, позволявшая добраться из столицы в Царское Село за 42 минуты. Это событие само по себе заслуживает детального изучения.

А ведь далее железнодорожный транспорт начал развиваться по всей стране. Происходили любопытные и печальные события, о которых стоит помнить и следует рассказывать потомкам.

Именно поэтому в год 180-летия Царскосельской ж/д ветки в Санкт-Петербурге открылся музей, рассказывающий о железных дорогах России.

История появления музея железных дорог в Санкт-Петербруге

Можно сказать, что история возникновения музея началась уже при открытии Царскосельской дороги. В тот момент никто ещё не думал об экспозиции и отделах музея.

Но история железнодорожного транспорта в стране началась и постепенно набирала обороты.

Экспонаты для будущего музея появлялись одновременно с созданием новых моделей локомотивов, паровозов, усовершенствованием вагонов, расширением карты путей сообщения.

Постоянно накапливались какие-то документы, схемы, публикации, свидетельства очевидцев о произошедших событиях в сфере железнодорожного транспорта. Всё это бережно хранилось энтузиастами, влюблёнными в паровозы и поезда.

Документы прятались в архивы, а все технические достижения по мере их списания скапливались в трёх запасниках Октябрьской железной дороги: платформа «Паровозный музей» в Пушкине и запасные базы в Лебяжьем и Зеленогорске.

Множество людей принимало участие в восстановлении и сохранении будущих экспонатов до того момента, когда открылся музей Октябрьской железной дороги (1978 г.). Эти экспозиции вызывали живой интерес и пользовались неизменной популярностью у петербуржцев и гостей города.

Но количество экспонатов увеличивалось с каждым годом, и площади у станционных путей Варшавского вокзала не позволяли выставлять имеющиеся предметы для всеобщего обозрения. Встал вопрос о расширении площадей музея. И вот, 30 октября, в день проезда первого поезда России, в Санкт-Петербурге открыли новый музей железных дорог.

Описание музея

Музей в Санкт-Петербурге в настоящее время называют крупнейшим европейским хранилищем истории железнодорожного транспорта.

Он универсален по своей сути, так как предусматривает закрытые павильоны и открытые площадки, мультимедийные выставки и пространственные композиции, маршруты для экскурсантов и детские развлекательные программы.

Территория, занимаемая новым паноптикумом, по размеру соотносится с Дворцовой площадью Петербурга. Для ознакомления со всеми экспонируемыми предметами может потребоваться не один день.

Важно

Создатели чётко продумали устройство всей выставки на основе хронологического порядка развития путей сообщения России. Любую интересующую посетителей информацию можно быстро получить в своеобразных электронных будках.

Коллекция насчитывает около 30 тысяч предметов, относящихся к истории железных дорог, и чуть более ста натуральных моделей подвижного состава.

Директором музея железных дорог России назначен Николай Буров, до этого занимавший пост директора Исаакиевского собора.

Экспозиции в железнодорожном музее в Спб

  • Под закрытые экспозиции в музее отведено 17 тыс. кв. метров площади, на которых можно осмотреть около 30 тыс. экспонатов.
  • Открытая экспозиция в новом музее у Балтийского вокзала включает в себя все уникальные экспонаты железнодорожной техники, которые ранее были представлены на Варшавском вокзале в Паровозном музее.

    Кроме того, здесь впервые выставлены некоторые экспонаты, до недавнего времени хранившиеся в запасниках и отреставрированные специально к открытию музея.
    В экспозиции представлено около 100 подлинных экспонатов, путешествовавших по железным дорогам России и за рубежом.

  • Своеобразной экспозицией является хранилище у платформы «Паровозного музея».

    Здесь собраны исторические фонды железнодорожной техники, которым требуется реставрация, восстановленные, но не попавшие в основную экспозицию экземпляры, а также все предметы, выставленные в коллекциях, в виде дубликатов. К сожалению, открытого доступа для посетителей на этой экспозиции не предусмотрено.

  • Экспозиция реставрационной площадки.

  • Посмотрите интересное видео, про некоторые экспонаты в музее железных дорог в Петербурге

    Особые экспонаты

    Среди экспонатов в музее железных дорог в Петербурге представлены предметы, имеющие колоссальную историческую ценность, так как дошли до наших дней в единственных экземплярах или связаны с конкретными фактами истории страны.

    • Паровоз С-68 – экономичный локомотив, колесивший по дорогам империи в начале прошлого столетия и созданный для сопровождения небольших пассажирских составов.
    • Макет рабочего паровоза Эр-791-81 в виде разрезной модели. Он является первым экспонатом в таком виде.
    • Артиллерийская установка, снятая с «Императрицы Марии» (затонувшего линкора) и установленная на железнодорожный состав.
    • Подлинный железнодорожный вагон с дореволюционным настоящим интерьером, ездивший по Китайско-Восточной железной дороге.
    • «Ядерный щит» — макет мобильного железнодорожного комплекса, курсирующего по дорогам страны с баллистической ракетой. Является единственным в мире.

    Экскурсии

    На всех площадках посетителей ждут шесть специальных маршрутов экскурсий. Причём каждый посетитель имеет возможность самостоятельно выбрать маршрут, по которому пойти за экскурсоводом. Можно посетить дореволюционный Петербург. Или ощутить ужас блокадного Ленинграда, просто войдя в грузовой вагон, в котором незаметно установлены экраны с хроникой тех событий.

    Можно узнать всё о работе паровой машины, паровозов, локомотивов и другой техники, получив ответ на вопрос в наглядном виде. Здесь имеется разрезной макет паровоза, на котором виден принцип работы. А ещё около поездов расположены электронные рамки, передвигающиеся вдоль экспоната и показывающие внутреннее строение.

    Кто-то захочет побывать в рабочем кабинете министра путей сообщения. А кому-то интересно узнать, как вода попадает в паровоз.

    Особо увлечённым посетителям предложат попробовать управлять электричкой. Можно сидеть в настоящей кабине и с помощью симулятора путешествовать по любому направлению железной дороги. Специалисты придумали шесть сценариев, по которым может развиваться поездка. Один из них – подростки – зацеперы, пугающие всех машинистов страны.

    Режим работы

    Музей железных дорог в России в Спб, открыт для посещения со среды до воскресенья. Выходные дни: понедельник и вторник. Время работы: с 10:30 до 18:00.

    Кассы закрываются в 17:00.

    Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — режим работы и стоимость билетов 2019, адрес и официальный сайт

    Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

    30 октября 2017 года в Санкт-Петербурге открылся новый железнодорожный музей. Официальное название «Музей железных дорог России», а в народе его часто называют «Паровозный музей». Осмотреть его экспозиции будет интересно не только взрослым и школьникам, но и детям, для которых организовано несколько занимательных игровых зон.

    Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге — это самый большой музей подобного типа не только в нашей стране, но и в Европе. Для того, чтобы обойти все его экспонаты потребуется около пяти часов, а чтобы ознакомиться с ними, необходимо несколько дней. В музейном комплексе можно прекрасно провести время всей семьей.

    Адрес железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

    Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, дом №4, корп. 2, стр. 1

    Как доехать до железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

    Музей расположен рядом с Балтийским вокзалом, ближайшая станция метро «Балтийская». При выходе из метро следовать указателям «выход на площадь Балтийского вокзала». После выхода на площадь повернуть налево, пройти около 50 метров до арки с надписью «Гатчинский двор». Вход в музей находится в глубине Гатчинского двора Балтийского вокзала.

    Для автомобилистов работает платная парковка в Гатчинском дворе, стоимость 150 рублей в час.

    Телефон (справочная)

    +7 (812) 457-23-16

    Режим работы Железнодорожного музея в Санкт-Петербурге 2019 г

    • Время работы — с 10:30 до 18:00, касса закрывается в 17:00
    • Выходные дни – понедельник и вторник

    Стоимость билетов в Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге 2019 г

    • Для взрослых – 300 рублей
    • Для школьников, студентов и пенсионеров РФ – 100 рублей
    • Любительская фото и видеосъёмка — бесплатно

    Описание

    Площадь новой выставочной площадки огромна – 57 тысяч кв. метров, это больше, чем размер Дворцовой площади. 17 тысяч кв. метров экспозиций находятся в закрытых помещениях. Всего собрано 28 тысяч экспонатов, причем, информацию о многих из них можно получить с помощью электронных киосков. Кроме того, представлено 38 мультимедийных инсталляций.

    Конечно, осмотреть такое количество экспозиций без отдыха невозможно. Поэтому в музейном комплексе есть места для сидения, стилизованные под скамейки на перронах. Имеется детская комната, где дети могут поиграть в паровозики.

    Для тех, кто посещал Паровозный музей (он находился за бывшим Варшавским вокзалом), отметим, что самые интересные экспонаты перенесены из него в новый музейный комплекс. Кроме старой железнодорожной техники, считавшейся гордостью российского машиностроения, представлены и новые экспонаты, которые раньше никто из посетителей не видел.

    Примечательно, что самые популярные объекты (например паровоз) здесь можно увидеть не только снаружи, но и в разрезе. Внутреннее устройство вы рассмотрите с помощью мультимедийных вставок. То, о чем раньше вам на словах и на пальцах объяснял экскурсовод, теперь вы увидите в реальности.

    Взрослые и дети постарше могут попробовать управлять электричкой. В музее установлен тренажер машиниста локомотива, выполненный в соответствии с кабиной электрички. Во время движения вам будет казаться, что вагон и ваш стул качаются. Всего предусмотрено шесть сценариев движения.

    По одному из них на крыше вагона оказываются подростки-зацеперы. Машинист должен начать торможение, иначе может произойти несчастный случай.

    Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге – это новый современный музей, где вы познакомитесь с прошлым и настоящим железных дорог. Благодаря применению мультимедийных технологий познавательный материал интересен и доступен для понимания не только взрослым, но и детям.

    Официальный сайт железнодорожного музея в Санкт-Петербурге

    rzd-museum.ru

    Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге (у Балтийского вокзала)

    Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

    Музей Железных Дорого России, в народе именуемый Железнодорожным или Паровозным музеем, является самым большим среди аналогичных музеев не только в России, но и в Европе.

    Его экспозиция расположенана территории, превышающей 50 тысяч квадратных метров, и насчитывает более 28 тысяч единиц.

    Удивительная по своим масштабам и разнообразию коллекция, интерактивные объекты и мультимедийные инсталляции превращают новый музей в увлекательный парк развлечений для всей семьи.

    История создания

    На своем нынешнем месте у Балтийского вокзала Железнодорожный музей открылся относительно недавно – в октябре 2017 года. Событие было приурочено ко дню 180-тилетияжелезных дорог в России и имело действительно небывалый размах.

    История создания этого грандиозного музея начинается в 1974 году, после принятия Постановления Президиума Дорпрофсожа, предписывающего создать на базе железной дороги производственный музей.

    В 1977 году началась реализация проекта, а уже в 1978 музей был впервые открыт для посетителей. Его экспозиция описывала строительство первой железной дороги, вклад железнодорожников в революционное движение, гражданскую и Великую Отечественную войну.

    В августе 1991 в Шушарах был открыт первый музей железнодорожный техники. На тот момент площадь выставки составляла всего 7800 квадратных метров и насчитывала 40 экспонатов.

    Совет

    Со временем коллекция музея росла, вагоны, составы, паровозы, тепловозы и электровозы доставлялись для нее не только со всей России, но и из-за границы. В 2001 году наиболее значимые экспонаты были перевезены на новую выставочную площадь у Варшавского вокзала.

    Удобство расположения нового филиала Центрального музея Октябрьской железной дороги увеличило его посещаемость почти в 6 раз, что и привело к началу строительства в 2012 году новой площадки, которая позволила вместить всю коллекцию, накопленную почти за 40 лет существования музея.

    Чем интересен Музей железных дорог?

    Огромная коллекция музея будет одинаково интересна как детям, так и взрослым. Для того, что бы осмотреть каждый экспонат потребуется не меньше 5 часов, а что бы ознакомиться со всей экспозицией внимательно не хватит и нескольких дней.

    Но пугаться этого не стоит, ведь Железнодорожный музей – один из самых современных и приспособленных для удобства посетителей.

    На территории есть множество скамеек, выполненных так, будто они находятся на перроне, детская комната с паровозиками, и уютное кафе, стилизованное под вагон-ресторан, где можно недорого попить кофе и вкусно поесть.

    Вся экспозиция разделена на две части – одна находится под открытым небом, вторая – в помещении: старое паровозное депо и современный корпус соединены между собой подвесной галереей.

    Здесь представлены как раритетные исторические модели, так и действующие современные составы.

    Самые интересные экспонаты можно увидеть как снаружи, так и изнутри, благодаря мультимедийным инсталляциям, которые словно рентген просвечивают металлическую громаду.

    Обратите внимание

    Для желающих доступен тренажер машиниста локомотива, выполненный в полном соответствии с реальной кабиной. Попробовать собственноручно управлять электричкой могут как взрослые, так и дети. Всего предусмотрено 6 различных сценариев движения.

    По самым интересным объектам экспозиции проходят регулярные экскурсии, в выходные они стартуют каждый час с 11:00 и до 16:00, в остальные дни — три раза: в 12:00, 14:00 и 16:00. В составе группы может быть до 20 человек, стоимость экскурсии – 100 рублей.

    Контактная информация

    Сайт музея: https://rzd-museum.ru

    Телефон: +7 (812) 457-23-16

    Адрес: Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Находится рядом с Балтийским вокзалом, 300м. до станции метро «Балтийская».

    Автобусы: 10, 67Б, 65, 43, 1МБ, 1М, 67, 71, 833А, 833, 844Т, 888.

    Троллейбусы: 3 и 8.

    Для владельцев автомобилей в Гатчинском дворе доступна платная парковка.

    Стоимость билетов:

    • полный билет – 300р.
    • льготный билет (школьники, студенты, пенсионеры) – 100р.
    • бесплатно – дети до 7 лет и льготные категории граждан (подробный список можно уточнить на сайте музея https://rzd-museum.ru/visiting)

    График работы: среда – воскресенье с 10:30 до 18:00.

    Вход посетителей заканчивается в 17:00.

    Понедельник и вторник – выходные.

    Все о железнодорожном музее Балтийского вокзала Санкт-Петербурга

    Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

    Осенью 2017 года в Петербурге начал функционировать новый музей железнодорожного транспорта. Он практически примыкает к Балтийскому вокзалу. Подобных учреждений такого масштаба в стране больше нет. Сюда приходят люди не только из Питера, здесь Москва, Московская область и жители других городов.

    Внешний вид сверху

    Территория — приблизительно 60 000 кв. м. Музей включает в себя 29 000 экземпляров, в том числе больше сотни функционирующих единиц транспорта. Десятки единиц уникальны в своём роде.

    Музейное пространство условно разделено на две части. Одна находится на открытом воздухе. Вторая — огромное подковообразное здание. В нем размещены самые редкие и дорогие экземпляры, старинные локомотивы, редкие составы. Соединены обе части между собой застекленным переходом.

    График работы

    Режим работы паровозного музея: со среды по воскресенье — с половины одиннадцатого до шести вечера. Последний поток гостей попадает на территорию в пять вечера. Понедельник, вторник — выходные.

    Там находятся контактные телефоны, множество фотоснимков, видео и отзывов участников экскурсий.

    Как добраться

    Железнодорожный вокзал Белгорода

    Посетителям, ожидающим свой поезд на вокзале, можно пройти пешком. Близлежащая станция метро — «Балтийская».

    Автовокзал находится в пяти минутах ходьбы.

    Доехав до станции, нужно двигаться по табличкам «Путь до балтийской площади». Добравшись до площади, пройти влево метров 60. Появится указатель «Гатчинский двор». Вот и все. Для тех, кто прибыл на личном транспорте, на этом дворе имеется парковка.

    Схема музея

    Цена посещения

    Железнодорожный вокзал Астрахань

    Стоимость посещения — от 60 рублей до 350 рублей в зависимости от возрастной категории. Для взрослого человека — 350 рублей, для учащихся и людей пенсионного возраста — 110 рублей.

    Бесплатно посетить музей ржд в Санкт-Петербурге Балтийский вокзал могут:

    • лица, имеющие инвалидность 1 либо 2 группы;
    • проводники инвалидов;
    • ветераны Великой Отечественной войны;
    • многодетные семьи;
    • солдаты в период прохождения срочной службы;
    • экскурсоводы;
    • дошкольники;
    • сироты.

    Фотографирование на территории — бесплатно.

    Организация экскурсий в музее

    Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге

    Посетители могут воспользоваться ознакомительным маршрутом. Это сборные группы, рассчитанные не более чем на 20 человек. Длительность маршрута до 60 минут, цена такого тура — 110 рублей.

    Время, рассчитанное на сборные экскурсионные туры по территории музея: по выходным с одиннадцати до четырех ежечасно. Со среды по пятницу такие туры начинаются в 12:00, 14:00 и 16:00.

    Можно посетить жд музей на балтийском вокзале в составе групповой экскурсии. Численность — до двадцати человек. Длительность — до одного часа. Общая цена — 3000 рублей. Для таких групп необходим предварительный заказ.

    Дополнительные сведения

    Музей паровозов спб на Балтийском вокзале предлагает услугу детского игрового помещения.

    Также есть павильон с памятными подарками и сувенирами.

    Для людей, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья, проводятся экскурсии на инвалидной коляске. Территория оснащена пандусами, специальным подъемником.

    Все сборные группы сопровождает экскурсовод. Это человек, который окончил университет и хорошо владеет фактами из истории развития железной дороги.

    Что можно увидеть в залах

    Государственный музей предлагает своим посетителям изучить историю строительства железной дороги и средств передвижения по ней. Модели транспорта установлены в том порядке, в котором они производились.

    Большой популярностью среди моделей, находящихся в крытом помещении, пользуется настоящий состав паровоза в разрезе.

    Состав паровоза в разрезе

    Интерес представляет и тренировочная модель тепловоза. С её помощью каждый может примерить на себя роль машиниста и оценить степень сложности управления железнодорожным транспортом.

    Туристы могут увидеть бесчисленное количество интересных макетов. Один из них — внешний вид железнодорожной станции Владивосток в 1880-х годах.

    В одном из выставочных залов находится множество труб, где можно услышать звуки, связанных с железной дорогой — шум колёс, свистки, шум пара, и т.д.

    В другом зале макет наглядно демонстрирует принцип функционирования паровоза во время движения по железной дороге.

    Одна из достопримечательностей открытой площадки — военный ракетный состав.

    Как работает касса

    Касса учреждения работает по следующему графику:

    • со среды по воскресенье с 10:30 до 17:30;
    • понедельник, вторник — выходной.

    Где можно перекусить

    На территории петербургского музея функционирует кафе. Оно выполнено в железнодорожном стиле — в виде вагончика. Попадая в него, присутствующие ощущают атмосферу настоящего вагона-ресторана. Его расписание соответствует времени работы музея. Открытие в 10.30. Цены низкие. Совсем недорого можно попить чай, кофе и прилично перекусить.

    На территории много мест отдыха — скамеечек, столиков с креслами. На огромной территории это необходимо, так как приходится много и долго ходить.

    Предостаточно и уборных комнат, благодаря чему не возникает очередей и большого скопления людей. Посещение уборной бесплатное.

    Кафе

    Откуда переехал музей

    Большая часть элементов перевезено с другого объекта. Это был Варшавский вокзал и музей, расположенный там. Немало и новых элементов. Помимо локомотивов, паровозов и военных составов, очень много композиций и макетов, экспозиций, восстанавливающих события строительства и реконструкции железной дороги.

    Почему стоит посетить музей

    Есть несколько причин, чтобы зайти в железнодорожный музей на Балтийском вокзале:

    • провести семейный досуг;
    • поучаствовать в увлекательных экскурсиях в мир железнодорожного транспорта, открывающих много нового для посетителей;
    • можно почувствовать себя машинистом;
    • возможность с пользой провести время в ожидании поезда.

    Посмотреть в музее есть на что. Железнодорожный транспорт разных времен и видов, огромное количество макетов и композиций. Экскурсоводы хорошо подготовлены, знают много фактов, исторических событий, отвечают на любые вопросы.

    Огромное пространство позволяет избежать скученности, можно свободно передвигаться и никому не мешать. Дорога от станции метро займет не больше 10 минут.

    Расположение на привокзальной территории позволяет с пользой скрасить время в ожидании поезда его пассажирам.

    Музей железных дорог России (Санкт-Петербург) | Записки увлеченной личности: Путешествия всей семьёй

    Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

    Незадолго до Нового года появилась возможность посетить новый музей — Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге, так называемый «железнодорожный музей на Балтийском вокзале».

    Судьба экспозиции непроста, музей под открытым небом сменил уже два места — Шушары (платформа «Паровозный музей»), комплекс «Варшавский экспресс», и вот теперь обосновался в старых железнодорожных зданиях у Балтийского вокзала.

    В двух предыдущих местах мне довелось побывать (ссылка на фотоотчет выше), теперь вот можно рассказать и о новом музее — благо попал в него в период бесплатного входа.

    Поскольку коллекция музея очень широка, она достойна отдельного рассказа, а сейчас просто поделюсь общими впечатлениями.

    Железнодорожный музей на новом месте сделан капитально. Официальный сайт есть: http://rzd-museum.ru/, но я бы не назвал его очень уж информативным.

    Оборудована парковка:

    У входа встречает паровоз СО — вероятно, один из самых солидных отечественных паровых локомотивов. Мне, кстати, довелось в детстве на таком прокатиться:

    Вход в музей до конца декабря 2017 года был бесплатным.

    Оформление внутри достаточно стильное:

    Важно

    При работе «в тестовом режиме» часть залов была доступна лишь для организованных экскурсий:

    Но в целом практически вся экспозиция была открыта для обозрения.

    В информационной зоне есть скамейки, на круговом экране постоянно идет видео.

    Вообще, следует отметить, что оформлен музей грамотно, не хватает лишь одного — указателей, где именно какой экспонат расположен. Конечно, те экспонаты, что внутри, уже подписаны, но найти что-то конкретное сходу будет сложновато, несмотря на разделение экспозиции по темам.

    Конечно, есть дежурные сотрудники, готовые ответить на вопросы.

    Можно вполне ограничиться той частью музея, что под крышей — везде есть удобные переходы…

    …и лифты:

    Хотя в уличной части экспозиции есть очень интересные экспонаты — ниже я о них расскажу.

    Интересная деталь: есть компьютерные элементы, гармонично дополняющие «железную» экспозицию, как вот этот экран, оживляющий сцену перрона:

    Вот такие фигуры в самых разных местах дополняют картину, создавая нужное впечатление:

    Давайте пройдёмся по музею.

    Для начала можно выйти на улицу. Детишки резвятся в снегу:

    А рядом с ними молчаливо замерло орудие линкора «Императрица Мария» на железнодорожном ходу, одно из трёх сохранившихся — еще по одному находится в форте Красная Горка и в Москве на Поклонке. Тут же стоит пара броневагонов.

    ВЛ-8, один из самых мощных в мире локомотивов своего времени, выдворен на улицу. Неудивительно — все же он великоват:

    Тут же находятся как серийные электровозы…

    …так  и раритеты, типа первой серйиной «машки» или газотурбовоза:

    Некоторые экспонаты еще не выставлены и стоят за забором:

    Совет

    Хотя гвоздь программы, БЖРК aka «ракетный поезд», конечно же, занимает почетное место в уличной коллекции музея:

    Надо сказать, что абсолютно все экспонаты подвижны и могут быть вывезены из внутренней части музея вот через это устройство:

    Отдельный большой раздел посвящен промышленным и маневровым локомотивам:

    Снег, конечно же, чистится:

    В уголке приютились пассажирские поезда — дизельные и электрические:

    Предшественники «Сапсана» — «Сокол» и ЭР-200:

    Ну а теперь вернемся к внутренней экспозиции.

    Интересный экспонат, которого не было в музеях-предшественниках — паровоз в разрезе. «Донором» послужил послевоенный Эр — вероятно, этих паровозов сейчас сохранилось больше всего:

    Внутри есть поворотный круг с установленным на него СО:

    Паровозы впечатляют, хотя подобраны бессистемно — рядом с послевоенными оказываются и дореволюционные:

    Антураж:

    Пассажирские локомотивы стоят рядышком:

    На самом деле, больше всего лично я боялся, что в экспозиции «потеряются» совершенно уникальные машины — в частности, этот ТЭ-5, один из двух (!!!) произведённых, на Варшавке был загнан в дальний угол. Здесь он занял почётное место:

    Прекрасное соседство:

    ТЭП-80 — тоже машина несерийная и уникальная. Рекорд до сих пор не побит:

    Очень оживляют экспозицию мелкие детали:

    Ну и этапные машины, конечно:

    ТЭ-1 (справа) рядом со своим американским папой — Да (слева):

    В пару кабин можно заглянуть:

    Дедушка всех тепловозов — уникальный тепловоз Гаккеля, который я в свое время видел еще в депо Ховрино, пусть и из окна поезда:

    Интересный подход: в музее сделан своеобразный «второй этаж» для удобства осмотра:

    Ну вот и всё на первый раз.

    Я обязательно продолжу рассказ об экспонатах этого очень интересного музея — возможно, с использованием снимков, сделанных еще в Шушарах и на Варшавском вокзале.

    Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб

    Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

    Почти два века назад 30 октября 1837 года начала свою историю отечественная железная дорога – именно в этот день запустили Царскосельскую пассажирскую одноколейку.

    Первый поезд состоял всего из восьми вагонов и путь проделал совсем не длинный (из Петербурга в Царское село), однако, это был поворотный день в развитии транспортного сообщения между городами страны.

    В 2017 году в день юбилея железной дороги власти Санкт-Петербурга приготовили горожанам и гостям Северной столицы подарок – открытие Музея железнодорожного транспорта, самого крупного в России по занимаемой площади и количеству экспонатов.

    На скорости через века

    Масштабное расширение железнодорожных сетей России произошло после завершения магистрали из Петербурга в Москву – с момента ее открытия в 1851 году и запуска товарных и пассажирских поездов транспортное сообщение развивалось семимильными шагами.

    В 1891 было начато строительство знаменитого Транссиба – самой длинной в мире железнодорожной магистрали, пересекшей Евразию и соединившей Атлантику с Тихим океаном. Роль поездов в жизни простых людей, а также развитии промышленности росла с каждым днем.
    Расширение путей и увеличение пассажиропотока подталкивало развитие техники.

    В железнодорожном музее в Санкт-Петербурге можно проследить эволюцию поездов от первых паровозов и вытеснивших их в середине XX века тепловозов и электровозов до современных скоростных электропоездов.

    Особенности комплекса

    Новый музей железной дороги находится по переулку Библиотечному возле Балтийского вокзала. Общая занимаемая комплексом площадь составляет более 57 тыс. кв. м.

    Крытая часть музея состоит из двух корпусов: перестроенного исторического здания депо Петергофской железной дороги и построенного рядом нового строения, значительно большего по размерам. Здания похожи по форме, выдержанный в одном стиле и образуют единый ансамбль, между корпусами выполнен переход.

    Обратите внимание

    В центральной части территории музея сооружен поворотный круг, на котором посетители могут увидеть поезда в движении. В музее железнодорожного транспорта на Балтийской не просто демонстрируется техника разных времен.

    В состав комплекса входят экспозиции и лекционные залы, он оборудован современными мультимедийными и интерактивными информационными системами, есть функция многоязыковой поддержки. Гостям предлагается 38 инсталляций и 6 тематических маршрутов, которые позволят отследить историю отрасли.

    Музей железнодорожной техники будет интересен посетителям различного уровня подготовки: предлагаются обучающие программы для школьников, организован просмотр образовательных кинофильмов, представлены научно-технические выставки для специалистов в этой области. Особое место экспозиции занимает разрезная модель типового паровоза производства 50-х годов прошлого века – открытый корпус позволяет в подробностях увидеть внутреннюю конструкцию машины и понять принцип ее работы.

    Что можно увидеть в Музее железных дорог в Санкт-Петербурге

    Отреставрированные паровозы и тепловозы демонстрируются внутри крытых зданий и на открытой территории рядом с ними. Коллекция включает более 28 тыс. экспонатов, в том числе более 100 единиц подвижной техники.

    Здесь можно увидеть единственный сохранившийся паровоз С-68, военную технику (в том числе уникальную сверхтяжелую артиллерийскую систему ТМ-3-12), пассажирские тепловозы (например, ТЭП80, побивший все рекорды по количеству перевезенных пассажиров), экспериментальный скорый «Сокол», не выпущенный в производство, и многое другое.

    Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге принимает гостей уже с 31 октября 2017 года и каждый желающий может пополнить свои познания в области развития отрасли со дня зарождения почти 200 лет назад до современности.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Музей железных дорог в Петербурге у Балтийского вокзала

    Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

    ?Category:Многие блогеры уже отметились описаниями похода в этот музей. Да и СМИ его сильно распиарили, поэтому в выходные тут не протолкнуться, тем более, что людей очень завлекают бесплатным входом, который будет до конца новогодних каникул.

    Поэтому я хотел отложить поход сюда до того момента, когда музей станет платным, чтоб и людей стало побольше, и экспозиции до ума довели. Но в мои расчеты вмешалась железная воля моего 3-летнего сынишки, который каждый день настойчиво требовал «пойти в музей, посмотреть поезда».

    А поезда для него — святое, он же постоянно смотрит мульфильм про Веселых Паровозиков из Чаггинтона, да еще видеоролики про товарные поезда. В общем, пришлось папе, то есть мне, сдаться. Взяли и пошли.
    Большинство блогеров пишут заметки, больше похожие на рекламные обзоры, читать которые довольно скучно.

    Рассказ состоит из фраз про » а тут есть туалет», » а еще там есть кафе», » а на стенах экраны». Перечислять все, что есть, но что совершенно не интересно — я не буду.

    Хотелось бы описать все экспонаты — но это я тоже сделать не смогу, потому что у большинства просто не было информационных табличек! В общем — напишу свои некоторые впечатления, а потом просто выложу фото. Ведь самое главное в музее — это музейные объекты, которые можно увидеть.

      А текст к ним возьму на основе сведений из интернета, который будет мне экскурсоводом. Итак, приглашаю ознакомиться с музеем.

    (Кстати, если соберетесь сюда — узнавайте заранее режим работы, лучше по телефону. Музей этот имеет свойство менять режим работы. Когда мы пришли, то увидели грозную табличку, что в ближайшие три дня он не будет работать. А это ведь предпоследние выходные перед Новым Годом…А когда я тут был впервые, музей вообще закрылся раньше, и я в него не попал.)

    И немного о том, кому сюда стоит идти, кому не стоит. Музей по сути — экспозиция подвижного состава. Сюда хорошо идти тем, кто любит железнодорожную тематику. Познавательного и развивающего элемента в музее нет — очень мало информации об объектах.

    Таблички у большинства локомотивов пока не стоят, кое-где есть компьютерные экраны, на которых очень трудно что-то прочитать, потому что в них отражаются фонари, много бликов, текст мелкий — намного хуже обычных бумажных табличек.

    Важно

    То, что называют «интерактивной частью» — куча больших экранов со всякой информацией, откуда говорят всякие голоса — но они публике мало интересны, лишь создают лишний шум. Часть экспозиций можно посетить лишь организованными группами, а некоторые ограждены запрещающими лентами. В общем, музей пока еще не доделан и не продуман.

    Внутрь вагонов залезть нельзя, хотя было бы здорово увидеть, что там внутри — сиденья, интерьеры. Единственная кабина, куда можно зайти — переполнена людьми даже в будний день, когда народа мало. То же самое касается тренажера машиниста, даже в будний день было не попасть, так как трехлетний малыш долго стоять в очереди не захочет.

    Так что — музей может кого-то и разочаровать.С другой стороны — подборка локомотивов и вагонов очень хорошая. Все покрашены, чистенькие, красивенькие. Можно делать красивые фото и любоваться. Люди постарше ходят между поездов и вспоминают то, что видели в молодости. А кто помоложе — видит дивные экспонаты, каких уже нет.

    Так что, тем, кто любит поезда и железные дороги — здесь конечно очень понравится! И ради этого можно даже приехать из другого города, так как наверно такие выставки мало где есть.В музее два больших здания, соединенных  галереями. Да еще экспозиция на улице.

    Первый зал. Здесь показаны старинные локомотивы и вагоны.

    Задачей зала было воссоздать обстановку старины. На фотографиях она есть, но когда там находишься, постоянно слышишь шумовой фон с дурацких экранов, и хочется отсюда уйти.Раньше старинные вагоны можно было увидеть на Витебском вокзале, поэтому они не кажутся чем-то совсем диковинным. Жаль, внутрь не пускают — вот это было бы интересно.

    Здесь фигура дамы — пассажирки, которая должна лучше воссоздать обстановку 19 века. Но все такие фигуры в музее белые, не покрашены, то ли специально, то ли не успели еще их раскрасить. В итоге они больше напоминают призраков.

    Этот паровоз впечатляет — он огромный! И хорошо, что зеленый, потому что большинство паровозов черные, и выглядят слишком одинаково для тех, кто в этом не разбирается.О нем можно легко найти информацию в интернете. Построен С-68 в 1913 году на заводе в Санкт-Петербурге.

    Бегал по нашим дорогам до 1960 года, потом ушел в запас, использовался как котельная, чуть было не был разрезан на металл в конце 1970-х, но был спасен энтузиастами-железнодорожниками, и при помощи министерских чиновников отремонтирован.Но большинство паровозов здесь черные, средних размеров. Обычный человек их с трудом отличит друг от друга.

    Совет

    Хотя вот этот интересен обилием всяких труб и выступов.Количество паровозов в музее поражает. Наверно их не меньше, чем электричек на Балтийском и Витебском вокзалах.Это вроде как платформа пассажирская, а с боков — пассажирские вагоны.Поезд притаился за углом…Поднимаемся наверх, чтоб по галерее , расположенной над залом, перейти в другое здание и другой зал.

    Здесь есть лифт, но он, как это у нас часто бывает, не работает.Сверху видим экспозицию на свежем воздухе. Туда людей не пустили — в этот день шел снег, и убирать его было некому, а может просто лень, поэтому решили просто не пускать туда посетителей. Думаю, когда музей станет платным — такого отношения уже не будет.

    С этой галереи, что идет на высоте, можно посмотреть сверху на поезда второго зала.Один из самых познавательных элементов — поворотный круг. Кто был в Приозерске — мог видеть там такой же на окраине вокзала, сохранившийся до наших дней. На нем паровоз разворачивали «лицом» в обратную сторону, чтоб он мог изменить направление своего движения.

    Второй зал отличается от первого. Здесь в основном упор на железнодорожную технику советской эпохи.

    Паровозов здесь тоже много.И более современных локомотивов, которые нам уже знакомы по нашим путешествиям. Многие из них до сих пор в строю.Маневровый тепловоз, такие в моем детстве были на каждой станции. Сейчас тоже иногда кое-где встречаются.

    Интересный железнодорожный экспонат, жаль, нет рядом подробного поясненияА этот паровоз полуразобран, и можно увидеть его внутреннее устройство, что весьма полезно и познавательно, но нужен экскурсовод, который мог бы все объяснить.Под паровоз можно пройти по специальному коридорчику, чтоб посмотреть, как он выглядит снизу.

    В одном из паровозов есть кабина — одна на весь музей — куда можно зайти и все потрогать.Свет здесь от вспышки, а так внутри темно.Необычная цистерна, таких не встречал.Старые товарные вагоны. Таких тоже уже не встречал. В них раньше часто перевозили людей.Могучий локомотив эпохи раннего СССР.Очень странная надпись.

    В 1922 году, когда начали строить тепловоз, Ленин был еще жив, активно участвовал в государственных делах, а тут уже в память о нем что-то делают…В интернете можно прочитать, что возил поезда он с 1924 по 1934 год, потом стали использовать его как электростанцию. Ранний уход на пенсию связан с частыми поломками. Сравните с тем, что я писал раньше про паровоз царского времени.

    При Николае 2 делали на полвека, а при Ленине — лишь на 10 лет. Революционный энтузиазм не заменяет грамотных и компетентных специалистов, а большевики сделали все, чтоб нация оскудела мозгами.Паровоз с необычной трубой, а рядом — дрезина, приводимая в действие силами рук.Жаль, проверить ее в действии нельзя.Какой-то паровоз с огромным баком.

    Обратите внимание

    И какой-то рядом необычный электрический вагончик.СС -14, первый электровоз постоянно тока в нашей стране. Построен в 1932-34 годы. Интересное было время — тогда одновременно бегали паровозы, тепловозы и электровозы. И так продолжалось целых 50 лет, пока первые не сошли с дистанции.

    А вот тепловозы не уйдут никогда — половина нашей страны до сих пор без электричества, причем пропадают провода уже на окраине Ленинградской области — например, за Лугой, Оредежем, и много где еще.За ним старый вагон.Автомотриса — дизельный вагон, который одновременно и локомотив, и пассажирское отделение. Сейчас такие, правда с парочкой вагонов, часто называют рельсовыми автобусами.

    На самом поезде никаких опознавательных знаков, но я сфотографировал экран рядом с ним — и узнал много интересного.Оказывается, изготовили ее в Румынии в  1939 году. Во время войны она перешла к СССР, как трофей. И использовалась целых 50 лет, до 1989 года. Молодцы румыны, хорошие поезда делали.Еще одна призрачная фигура, видимо путевой обходчицы.Старый и современный локомотивы рядом.

    Один из товарных вагонов открыт, внутри экспозиция. Заглядываем.Тут тоже призрачные фигуры.Это солдаты времен Великой Отечественной , везут хлеб в Ленинград. Рядом экран,на котором показывают фильм неизвестно кому.Внутрь зайти нельзя, запрещающая лента не пускает. Хотя там есть всякие предметы с подписями, которые разглядеть издалека невозможно. Слева — полки с хлебом.

    Призрачные фигуры санитарного поезда. Только автомат ППШ настоящий, не призрачный. Есть надежда, что все же их раскрасят, как положено той эпохе.Советский тепловоз ТЭ3. Кажется, такие я в детстве видел на железных дорогах в глубинах страны.Выпускался он с 1953 по 1973 годы на Украине. Говорят, кое-где в России на предприятиях до сих пор используется, как локомтив для грузовых поездов.

    Гигантский советский паровоз! Как пишут в интернете, у него было прозвище «Генерал».Оказывается, это последний советский пассажирский паровоз.Его огромные размеры связаны с тем, что он тащил большие пассажирские поезда. В современном мире часто мы видим, как с этой задачей справляются два, а то и больше, электровоза. А тут мог лишь один паровоз! Но для этого ему надо было быть большим.

    Работал он как минимум до 1976 года.ЧС-1 — электровоз, который поставляла в СССР в 1956-60 годы Чехословакия. Своих качественных тогда у нас не было.Еще один украинский тепловоз, выпускавшийся в СССР в Харькове с 1956 по 1964 годы. Отличался высокой скоростью.Их в моем детстве (в 80-е) можно было увидеть немало.

    Почему-то в моей памяти они связаны больше с Москвой или Харьковом, у нас их видел редко.ТЭП-60 — основной тепловоз СССР, выпускался в 1960-87-е годы, до сих пор ездит где-то в Белоруссии.В то время был самым быстрым тепловозом в мире, достигал скорости 193 км/час.Подведу итог:  уже одно то, что в музее представлено такое  изобилие локомотивов, заставляющее залезать в интернет, чтоб изучать и понимать нашу историю  — это очень здорово! —————

    Страница, посвященная достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter

    Музей поездов под открытым небом Октябрьской железной дороги Санкт-Петербурга

    Все о железнодорожном музее балтийского вокзала санкт-петербурга

    Всем привет, мои дорогие!

    Музей Октябрьской железной дороги относительно молод. Он создан в 1978 году. Его экспозиция  посвящена созданию и развитию Санкт-Петербургского транспортного узла и сети железных дорог северо-западных регионов страны.

    Давайте я расскажу, как туда добраться, сколько стоит посещение и что интересного там можно увидеть.

    Что нужно знать о музее

    Главное здание музея, которое находится на Обводном канале, вмещает в себя далеко не все экспонаты. Помимо петербургских отделений музея есть несколько филиалов в:

    • Пскове,
    • Твери,
    • На ст. Ладожское озеро,
    • На ст. Петрокрепость.

    Также в состав учреждения входит ряд производственных музеев, расположенных на линейных предприятиях Октябрьской железной дороги. Один из них, в Шушарах, пользуется мировой славой.

    Где находится выставка и как к нему добраться

    Музей под открытым небом расположен рядом с Балтийским железнодорожным вокзалом.

    Точный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Обводного Канала, 118, корпус 2.  За зданием ТРК «Варшавский экспресс».

    Местоположение на карте:

    Рядом с музеем располагается несколько остановок общественного транспорта.

    1. Остановка метро:

    2. Автобусная остановка:

    • Измайловский проспект (Набережная Обводного канала) (500 метров) автобусы 65, 70; маршрутное такси 252.
    • Балтийский вокзал (850 метров) автобусы 1МБ, 1М, 10, 43; троллейбусы 3, 8; маршрутные такси 62, 67, 186, 404.

    Вход на территорию музея:

    Время работы

    Музей открыт для посещения в Среду, Четверг, Пятницу, Субботу и Воскресение с 11:00 до 16:00. Понедельник и вторник — выходные дни.

    Стоимость посещения

    Стоимость входных билетов без заказа экскурсии колеблется от 50 до 100 рублей. Для некоторых посетителей предусмотрен бесплатный вход.

    Более подробную и актуальную информацию о стоимости билетов лучше смотреть на специальной странице официального сайта музея. Так как музей иногда проводит бесплатные дни.

    Что интересного есть в музее

    Основная часть экспонатов переведена сюда из музея ст. Шушары.

    Посетители могут увидеть настоящие:

    • локомотивы разных лет,
    • бронепоезда и бронеплощадки,
    • вагоны разного назначения,
    • артиллерийскую установку.

    И множество другой железнодорожной техники, которая в разное время использовалась на Октябрьской железной дороге.

    По площадке проводятся экскурсии, есть гид для иностранцев.

    Натурная площадка музея Октябрьской железной дороги – это настоящее наглядное пособие для тех, кто интересуется историей «чугунки» в России, желает составить представление о технике, которой пользовались на железной дороге в разные годы.

    Мои впечатления

    Впервые попав туда, я приятно поразилась разумной расстановке экспозиции. Все экспонаты стоят отдельно друг от друга, размещены довольно просторно.

    Тут же, на бывшем Варшавском вокзале, можно посмотреть на старинные водонапорные башни, которые когда-то обслуживали паровозы.

    Возле экспонатов можно фотографироваться, трогать их, а в некоторые – даже войти. Правда, самостоятельно это делать не стоит: нужно непременно спросить разрешения у экскурсовода.

    Важно

    Людей на площадке натурной техники всегда очень много. Этот музей нравится детям, они с удовольствием рассматривают диковинные локомотивы и вагоны.

    Также площадку часто посещают иностранцы. Для них работает англоговорящий гид, с весьма неплохим английским и знанием экспонатов.

    Посещение этого музея вполне может стать семейным мероприятием: на площадке интересно всем и никто не останется равнодушным.

    Официальная информация для туристов

    Музей Октябрьской железной дороги часто проводит необычные мероприятия, например, день бесплатного посещения музея, специальные выставки и тому подобное.

    Поэтому я хочу отметить несколько официальных источников, из которых можно многое узнать о расписании и деятельности вагона-музея.

    Во-первых, официальный сайт музея:

    • расписание мероприятий,
    • новости (советую посмотреть).

    Во-вторых, официальную группу ВК (там можно узнать о предстоящих мероприятиях).

    Дорогие друзья, я от чистого сердца желаю вам великолепно провести время. Обязательно напишите о своих впечатлениях в комментариях ниже, мне будет очень приятно.

    А у меня на сегодня все. Я благодарю вас за внимание и до скорых встреч!

    Евгения Соколова специально для i-love-tourism.ru

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: