Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

В ржд показали пассажирские вагоны нового типа. вскоре ими заменят старые купе и плацкарты

Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

СОЧИ, 14 февраля. /ТАСС/. АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочернее общество РЖД) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») подписали в рамках Российского инвестиционного форума долгосрочный договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019-2025 годов, говорится в сообщении РЖД.

Согласно договору, объем закупки составляет 3 тыс. 730 пассажирских вагонов. При этом фиксированная часть заказа составляет 2 тыс. 644 вагонов, а 1 тыс. 86 вагонов — опциональный заказ, который корректируется по усмотрению заказчика. Сумма контракта составляет 237 млрд рублей (без НДС).

В рамках контракта предполагается организовать выпуск одноэтажных и двухэтажных вагонов существующего модельного ряда, а также новых моделей вагонов.

Обратите внимание

Планируется поставка одноэтажных и двухэтажных вагонов различных типов: купейных, штабных — с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, открытого типа (плацкартных), вагонов-ресторанов, вагонов с местами для сидения и др.

Подвижной состав будет полностью соответствовать всем требованиям АО «ФПК», предъявляемым к безопасности, надежности и комфорту подвижного состава.

Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года.

По его словам, речь идет о вагонах проектов «2019» и «2020».

В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей.

Планы замены пассажирских вагонов

Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов.

На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики.

По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.

Двухэтажные вагоны проекта «2020» планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию.

Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы Федеральной пассажирской компании, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе.

О заводе

АО «Тверской вагоностроительный завод» — единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч.

Завод специализируется на выпуске одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международных пассажирских перевозок (габарит RIC), различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения.

Плацкарт завтрашнего дня. Сравниваем новые и старые вагоны РЖД

Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

Запах быстрорастворимой лапши, жирные пятна от курицы гриль, незабываемый аромат похмельных сограждан в душном вагоне. Сколько тёплых воспоминаний у каждого, кто хоть раз путешествовал в российском плацкарте. Но назрела революция — РЖД представили концепт нового плацкартного вагона. Прогуляемся по составам и сравним будущее с прошлым.

Плацкарт — с немецкого это слово переводится просто как «пассажирское место». Но в советское время оно стало нарицательным, почти что стилем жизни целой страны. Сегодня плацкартные вагоны — это примерно треть всего подвижного состава РЖД.

Они же остаются самым популярным видом железнодорожного транспорта. До 70 процентов пассажиров выбирают их: цены на проезд в плацкарте значительно ниже, чем в купе. И вот с 2019 года в России начнут появляться усовершенствованные вагоны для поездов дальнего следования.

Посмотрим две первые фотографии.

Важно

В РЖД ранее всерьёз рассматривали идею сделать спальные места капсульными. Например, как в китайских поездах. Это полностью изолированное от прочих пассажиров небольшое помещение для сна. Однако столь глобальная перестройка в теории привела бы к подорожанию стоимости билетов, поэтому решили пойти другим путём. Сравниваем фотографии.

Сакральное место для любого российского путешественника — железнодорожный туалет — преобразится. Многие надеются, что оно изменится до неузнаваемости. Российские пассажиры, конечно, привыкли к тяготам. Но вот случайный иностранец, посетивший туалет плацкарта в поезде дальнего следования, может выйти оттуда с глубокой психологической травмой на всю жизнь. Сравниваем прошлое и будущее.

И даже самые неудобные места сбоку у прохода облагородят. Впрочем, по картинкам пока не ясно, станут ли они удобнее или только красивее.

Изменится и холл вагона. Проводниц, похоже, хотят лишить приработка и монополии на торговлю китайской лапшой быстрого приготовления.

Странно в премьере модернизированных вагонов то, что ещё летом в РЖД заявили: плацкартные вагоны уедут в прошлое в 2025 году. Что плацкарт не нужен, говорили руководители РЖД и в 2015-м, и в 2016-м, и в 2017-м, и в 2018-м.

Якобы их заменят на комфортные вагоны нового типа с душем и удобными кроватями. После этого популярный сервис OneTwoTrip провёл опрос, в ходе которого выяснилось: оказывается, пассажиры не хотят расставаться с плацкартом.

Железнодорожники обещают, что старые вагоны начнут менять на новые в следующем году. Коснётся это прежде всего поездов дальнего следования. Цена проезда в новых вагонах должна остаться прежней. А вот как выглядят плацкартные вагоны из других стран, вы можете посмотреть в этом материале Лайфа.

Ржд с 2025 года перестанет покупать плацкартные вагоны

Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

О прекращении покупок плацкартных вагонов говорится в приложении к проекту Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 г. «Ведомости» ознакомились с этим документом.

По состоянию на 31 декабря 2016 г. на плацкартные вагоны приходилось 36% подвижного состава Федеральной пассажирской компании (ФПК, 100%-ная «дочка» РЖД). При этом в 2016 г.

на них пришлось 66% перевозок в дальнем следовании.

На смену плацкарте придут одноэтажные вагоны нового типа. Они могут появиться у ФПК уже в следующем году. К середине следующего года вагон должен пройти все необходимые испытания и получить сертификат, позволяющий эксплуатировать его на железнодорожной сети общего пользования, говорит представитель «Трансмашхолдинга».

Совет

Эта компания по техническому заданию ФПК разрабатывает одноэтажные вагоны, которые заменят плацкарту, и двухэтажные.

Другой российский производитель пассажирских поездов – «Уральские локомотивы» (выпускает для РЖД скоростные поезда «Ласточка»), по словам их представителя, разработку новых плацкартных и купейных вагонов не ведут.

Вагоны нового поколения будут выполнены в виде двухвагонного сцепа с герметизированным переходом, обслуживать такую пару будет один проводник, рассказывает представитель «Трансмашхолдинга».

Вместо купе проводника в одном из вагонов каждой пары появится сервисная зона с вендинговыми аппаратами или место для перевозки багажа, уточняет он.

Также в одной из туалетных комнат появится душевая кабина.

Имеющиеся плацкартные вагоны старше 12,5 года модернизируют с обновлением оборудования и интерьера. В числе новаций – «индивидуализация персонального пространства пассажиров», «сервисные зоны с вендинговыми аппаратами», USB-розетки, сенсорные панели, светодиодная подсветка, перечисляется в документе.

И купе нового типа

В 2020 г. РЖД хочет начать покупать двухэтажные вагоны нового типа. В них будет три класса обслуживания – 4-местное купе (по тарифу плацкарты), одноместное купе (по тарифу купе) и 1–2-местное купе повышенной комфортности с индивидуальной туалетной комнатой (по тарифу СВ).

В двухэтажных вагонах, которые используются сейчас (выпускаются «Трансмашхолдингом», эксплуатируются на сети РЖД с 2013 г.), есть 4-местные и 2-местные купе (СВ). РЖД обещает в новых вагонах «принципиально новый уровень комфорта для пассажира».

У «Вагона 2020» помимо современного дизайна интерьера будет улучшенная вибро- и звукоизоляция салона за счет увеличения межкупейных перегородок в 2 раза и использования тележки с пневмоподвешиванием и специальных шумопоглощающих материалов, сообщает монополия.

Обратите внимание

Ширина спальной полки увеличится на 10 см в 4-местном купе и на 20 см в остальных классах обслуживания. В каждом купе будет система индивидуального регулирования температуры воздуха.

Станут шире входная дверь в вагон, двери из тамбура в салон и тамбур, а также коридор.

В вагонах появятся камеры хранения для крупногабаритного багажа (при входе), а также зона самообслуживания пассажиров с вендинговыми автоматами. Увеличится количество туалетных комнат.

В вагоне с 1-местными и 1–2-местными купе повышенной комфортности входной холл будет оформлен в виде лобби со стойкой проводника. Общее обслуживание пассажиров 1–2-местных купе повышенной комфортности будет осуществляться по принципу отеля («отель на колесах»).

По расчетам РЖД, переход от используемого сейчас двухэтажного вагона к вагону нового поколения снизит себестоимость перевозки пассажира на 9–10% (абсолютные цифры не уточняются). В 2017 г. расходы ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам составили 18,7 млрд руб. (общие расходы – 1,56 трлн руб.), а доходы – 21,8 млрд руб.

Планируется закупать в среднем по 600 новых пассажирских вагонов в год, говорится в материалах РЖД (без уточнения, каких именно). «Трансмашхолдинг» суммарно способен выпускать ежегодно 1200 вагонов.

Одноэтажные вагоны текущего поколения, используемые ФПК, стоят примерно 45–50 млн руб., двухэтажные – 70–80 млн руб., приводит данные гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Вагоны нового поколения будут дороже на 15–20%, считает он.

Возить быстрее

К 2025 г. РЖД рассчитывает увеличить перевозки пассажиров по сравнению с 2017 г. на 27% до 1,4 млрд человек.

Этому помогут закупка нового подвижного состава с увеличением доли двухэтажных вагонов, увеличение скорости движения поездов, строительство дополнительных главных путей, развитие Московского транспортного узла, увеличение глубины продаж, развитие программы лояльности «РЖД-бонус» и проч.

, следует из материалов РЖД. Один из приоритетов – развитие скоростного сообщения. Например, для популярного маршрута Москва – Санкт-Петербург (и частично участка Москва – Нижний Новгород) планируется купить 11 дополнительных поездов «Сапсан» (их эксплуатация начнется в 2021 г.

) и 27 прицепных вагонов туристического класса (в 2022 г.), говорится в материалах РЖД. В 2017–2019 гг. также планируется закупка 90 вагонов для поездов «Ласточка» для организации движения поездов между крупнейшими городами в режиме «дневной экспресс».

Конкуренция между железной дорогой и авиацией будет усиливаться и РЖД не может этого не учитывать, комментирует Бурмистров. Срок службы используемых сейчас двухэтажных пассажирских вагонов – 40 лет и как минимум такой же будет у нового поколения, говорит он.

«Поэтому для РЖД критически важно не ошибиться с выбором технических характеристик и функционала новых вагонов, чтобы обеспечить их конкурентоспособность и привлекательность в горизонте всего срока службы», – подчеркивает Бурмистров.

Важно

При этом РЖД рискует, планируя закупку новых плацкартных вагонов, цены на билеты в которые регулирует государство, предупреждает эксперт.

Оптимальный вариант – это модернизация существующих вагонов и последующая пауза в закупках плацкарты для понимания перспектив долгосрочного тарифообразования и возможности улучшения привлекательности поездок в купейных вагонах, советует он.

Вагоны проекта 2019 года

Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

Несмотря на стремительное развитие технологий для большинства россиян и сегодня основным способом перемещения на дальние расстояния остается железнодорожный транспорт. Его преимущества неоспоримы:

  • доступная стоимость;
  • широкий выбор направлений, соединяющих разные регионы России;
  • комфорт, очевидный при  сравнении с автобусом.

Конечно, несмотря на достоинства, есть и недостатки, основным из которых большинство наших соотечественников считают состояние вагонов, многие из которых эксплуатируются уже не один десяток лет. Какими будут железнодорожные перевозки в 2019 году, и можно ли надеется на то, что вагоны станут комфортнее, а путешествие безопаснее?

Проект обновления пассажирского подвижного состава

В мае 2018 года на парламентских слушаниях в Совете Федерации директор по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрий Пегов рассказал о новом проекте, целью которого является замена старых пассажирских составов на более комфортные и современные аналоги. Программа закупки нового подвижного состава долгосрочная и рассчитана до 2025 года.

Исходя из озвученной информации, в 2019 году планируют вывести из эксплуатации морально и технически устаревшие плацкартные вагоны, вместо которых будут закуплены инновационные одно и двухэтажные модели.

Перспективы внедрения проекта:

  • повышение качества и безопасности пассажирских перевозок;
  • сохранение, а в перспективе и наращивание объема предоставляемых транспортных услуг для жителей и гостей страны;
  • снижение цен на билеты в купейных вагонах.

Какими будут вагоны 2019 года?

Все, кому когда-либо посчастливилось путешествовать плацкартом, не понаслышке знакомы с «особенностями» таких вагонов, условия которых вовсе нельзя назвать комфортными. Что же нам обещают вместо двухъярусных полок с подножками и местами «на проходе»?

Инновационный пассажирский вагон представленного в Совете Федерации проекта 2019 порадует такими опциями, как:

  • двухкамерные стеклопакеты;
  • качественные износостойкие материалы;
  • мягкие, удобные и безопасные спальные места;
  • система кондиционирования;
  • биотуалет;
  • душ;
  • розетки евро образца и разъемы USB;
  • электронный ключ для каждого купе;
  • умывальник в каждом купе (под столиком);
  • вместительное багажное отделение;
  • регулируемое затемнение окон;
  • индивидуальные сейфы для ценных вещей;
  • Wi-Fi;
  • система видеонаблюдения и аудиосвязи.

По сути, все это не является чем-то очень инновационным, ведь уже давно успешно реализовано в поездах зарубежных производителей и отлично работает, в чем могли убедиться все, кому приходилось путешествовать железными дорогами Европы.

Предлагаем посмотреть видео 2014 года с обзором купейного модуля в поезде, курсирующем дорогами Финляндии:

На этапе проектирования были предложены самые разнообразные идеи вагонов, но для проекта 2019 и 2020 годов будут отобраны самые практичные, надежные и реальные в исполнении проекты, сочетающие в себе функциональность и высокий уровень комфорта.

Оснащение, которое получат новинки, будет зависеть от их непосредственного предназначения. Так, в 2019 на  балансе РЖД должен появиться не один пассажирский вагон, а сразу несколько его вариаций.

Скорее всего, это будут:

  • двухэтажный вагон модели 2019 года для пригородных пассажирских перевозок, призванный заменить вагоны общего типа;
  • новые одноэтажные вагоны бизнес-класса с модулями для 1-2 пассажиров, которые заменят «купе»;
  • одноэтажный «заменитель плацкарта» с 4-хместными модулями открытого типа.

Какими будут новые вагоны проекта 2019 года во всех деталях пока неизвестно, но о многом могут рассказать фото, появившиеся в сети.

Концепция пассажирского вагона 2020

Если о том, какой будет новый вагон РДЖ 2019 года можно судить лишь по фото, то о концепции новинок, которые должны выйти на железнодорожные пути России в 2020 году уже рассказали более подробно.

Речь идет о двухэтажных вагонах двух типов, которые должны появиться на вокзалах РФ уже к концу 2019 или началу 2020 года.

  • эконом класс с модулями открытого типа для 2-4 пассажиров с удобствами в начале и конце вагона;
  • бизнес класс с купе для 1-2 пассажиров, а также санузлом и душевой в каждом модуле.
  • Основной инновацией должна стать новая модульная платформа, на базе которой будут собирать вагоны.

    В двухэтажном вагоне класса «эконом» сможет разместиться значительно больше путешественников, но при этом каждое купе станет немного меньше. В модулях не будет третьей багажной полки, а на второй полке сидеть сможет разве что ребенок.

    Но будут и приятные моменты, такие, как система безопасности для верхнего пассажира и удобная лесенка, которую обязательно оценят все, кто помнит подножку старых вагонов.

    Также в каждом вагоне обещают зону, в которой будет находится холодильник, кулер с горячей водой и кофе-машина.

    Пассажиры бизнес-класса будут путешествовать действительно по-королевски. Если новый вагон РЖД модели 2019-2020 года, существующий пока только на фото, будет хоть немного технически и эстетически приближен к аналогам, которые можно увидеть в Финляндии, цена билета в полной мере оправдается уровнем комфорта.

    Функции проводника

    Не только сами вагоны 2019 и 2020 года будут совершенно другими – в рамках проекта обещают полностью изменить обслуживание в поездах. Проводники перестанут быть чем-то средним между сотрудниками переносного ларька и официантами. Их основная функция – обеспечение порядка и комфорта пассажиров.

    Новый концепт плацкарта

    Первые концепты будущих плацкартных вагонов, которые обещают поставить на рельсы уже в 2019 году,  показали на выставке в Москве. Предлагаем посмотреть первый обзор нового плацкарта и оценить, как изменится интерьер и уровень комфорта для бюджетных пассажиров.

    Также не так давно в сети появилась информация о том, что вместо бюджетного плацкарта в поездах России могут появиться капсулы. Такой формат уже оценили жители Японии.

    Готов ли наш человек платить больше ради перспективы  путешествовать в компактной персональной капсуле?  Судя по габаритам полки, представленной на московской выставке, взрослому европейскому мужчине на ней может быть довольно тесно.

    Двухэтажные вагоны РЖД. Новые пассажирские вагоны: отзывы :

    Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

    Согласно планам РЖД к 2020 году практически все вагоны поездов дальнего следования будут заменены на двухэтажные.

    Преимущества их для единственной российской компании, осуществляющей пассажирские железнодорожные перевозки, очевидны.

    Двухэтажные вагоны вместительнее обычных почти в 2 раза, а это позволяет за одну поездку получить намного больше денег. Да и самим пассажирам новые необычные дома на колесах наверняка покажутся достаточно удобными.

    Немного истории

    В настоящее время по дорогам страны курсирует всего два двухэтажных поезда: Москва-Адлер и Москва-Санкт-Петербург. Вагоны для обоих составов были собраны на Тверском заводе. Подобная конструкция – отнюдь не современное изобретение. Курсировали такие вагоны по дорогам нашей страны еще в 1905 году. Производились они, кстати, тем же Тверским заводом.

    Спустя столетие руководство этого предприятия решило возродить старый проект. Конечно же, новые двухэтажные вагоны РЖД на свои аналоги прошлого века похожи мало. Изготовлены они из современных материалов и имеют более совершенную форму. Ну и, разумеется, не может быть между этими двумя моделями никакого сравнения по степени технической оснащенности.

    Отличия от обычных вагонов

    Новые составы, следующие из Москвы в Адлер и Санкт-Петербург, имеют и еще одну интересную особенность. Типы пассажирских вагонов РЖД разные — это плацкарт, общий, СВ, КБ и т. д. Двухэтажные относятся к купейным. Ни плацкарта, ни СВ здесь нет. Билеты же в такой вагон стоят не слишком дорого. Заплатить за поездку придется чуть больше, чем за плацкарт в обычном поезде.

    К непривычным для отечественных путешественников особенностям двухэтажных вагонов можно отнести также наличие купе и туалетов, предназначенных для инвалидов, бара (помимо ресторана), магнитных карточек открывания/закрывания купе.

    Любителям проводить свободное время в интернете наверняка придется по душе наличие в поездах бесплатного Wi-Fi и розеток на 220 В возле каждого нижнего спального места.

    Выглядят двухэтажные вагоны РЖД внутри очень современно и достаточно стильно.

    Купе проводника

    Помимо стандартной раковины, здесь имеются микроволновка, термопот и кофемашина. При желании можно попросить проводника разогреть взятые с собой продукты или заказать кофе. Пульт управления больше не мигает разноцветными непонятными лампочками.

    В двухэтажных вагонах он скорее похож на те, которые имеются в кабине стюарда в самолете. Проводник может регулировать климат в купе и коридорах, а также администрировать системы магнитного доступа. С этого же пульта происходит управление и энергосистемой вагона.

    Помимо всего прочего, комната проводника оборудована экраном видеонаблюдения. Сами камеры установлены в коридорах обоих этажей.

    Купе пассажиров

    Помимо розеток, здесь имеется радиоточка. Ловить любимые каналы в отличие от обычных поездов можно самостоятельно. В каждом купе, как и в обычном составе, имеется откидной столик и по четыре спальных места. Оборудованы новые двухэтажные вагоны РЖД довольно-таки неплохо.

    Однако придется их пассажирам испытать и некоторые неудобства. К примеру, третьих полок в купе для багажа не предусмотрено. Все чемоданы и большие сумки придется размещать под нижним спальным местом. Конечно же, из-за особенностей конструкции вагонов потолки в купе намного ниже.

    Спальные полки в двухэтажных поездах достаточно длинные, но все же несколько менее удобные, чем в обычных составах. Во-первых, окна в купе двухэтажного поезда расположены очень низко.

    Совет

    Поэтому полежать, любуясь на проплывающие мимо пейзажи, не удастся. Во-вторых, из-за низких потолков на верхних полках очень мало свободного пространства.

    Посидеть, свесив ноги вниз, не получится в любом случае.

    Помимо Wi-Fi и радио, купе двухэтажных вагонов оборудованы системами климат-контроля. На дверях установлены магнитные замки. Открывать/закрывать их можно, пользуясь специальной карточкой. Разумеется, есть в купе для пассажиров и индивидуальное освещение.

    Коридоры

    Только что вошедший в двухэтажные вагон пассажир ничего особенно нового (кроме лестницы, ведущей наверх) не увидит. Внешне коридоры очень похожи на те, которые все привыкли видеть в поездах дальнего следования. По обеим сторонам расположены биотуалеты, а на полу расстелена ковровая дорожка.

    Отличие – лишь в расположении окон (почти у пола) и более низких потолках. На втором этаже в коридоре есть зеркало. Оно необходимо для того, чтобы поднимающиеся и спускающиеся по лестнице люди могли друг друга видеть во избежание столкновений. На нижнем и верхнем этажах коридоры сделаны с разных сторон.

    Поэтому двухэтажные пассажирские вагоны РЖД достаточно удобны в плане наблюдения за проносящимися мимо при движении пейзажами.

    Тамбуры

    Из вагона в вагон в двухэтажном поезде переходить безопаснее и не так страшно, как в обычном. Ничего грохочущего и лязгающего пассажиры здесь не услышат.

    Двери тамбура также не хлопают, а закрываются и открываются автоматически, посредством специальной кнопки. Курить в двухэтажных поездах категорически запрещено. Поэтому пепельниц в тамбурах не предусмотрено. Вряд ли удастся покурить и в туалете.

    Здесь установлены системы контроля. Курящие пассажиры могут расслабиться с сигаретой, только выйдя из поезда на станциях.

    Туалеты

    Достаточно удобными двухэтажные вагоны РЖД многие пассажиры считают и за наличие новых, современных санузлов. По своему внешнему виду и функционалу они больше похожи на туалеты самолетов.

    Вовремя остановок не закрываются, что, безусловно, не может не радовать. В каждом туалете имеются удобный унитаз, аккуратная раковина, зеркало и сушилка для рук. Открывающегося сверху мусорного бачка под окном напротив санузла в двухэтажных поездах нет.

    Вместо него установлены несколько контейнеров. Мусор в них сортируется по видам.

    Вагон-ресторан

    Разумеется, пассажиры двухэтажного поезда имеют возможность в дороге и вкусно пообедать. Собственно, сам зал-ресторан со столиками и удобными диванами расположен на втором этаже вагона. На первом находятся только кухня и бар. Блюда готовят высококвалифицированные повара.

    Подаются наверх они на специальном мини-лифте. Второй точно такой же предназначен для спуска вниз грязной посуды. Стоимость блюд в вагоне-ресторане двухэтажного поезда для людей среднего достатка вполне приемлема. За суп или борщ, к примеру, придется заплатить около 250 рублей.

    В баре можно купить безалкогольные прохладительные напитки.

    Обслуживание

    Таким образом, чем отличается вагон пассажирского поезда двухэтажный от обычного, мы с вами выяснили. Далее давайте посмотрим, чем обслуживание в таких составах не похоже на сервис в обычных. Итак, в стоимость билета в двухэтажном поезде входят:

    • постельное белье;
    • сухой паек, включающий в себя йогурт, колбасу, пакетик с чаем, булочку и минеральную воду;
    • журналы, газеты.

    Стоимость билета

    Цена проездного документа зависит от времени его приобретения. Чем меньше остается мест в вагонах, тем больше стоимость билетов. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга при покупке проездного документа за день до отправления поезда обойдется примерно в 3500 рублей.

    Места для инвалидов

    Позаботились конструкторы, разрабатывавшие двухэтажные вагоны РЖД, и о людях с ограниченными возможностями. Попасть в вагон при необходимости можно, не вставая с коляски.

    Для этого на входе предусмотрена специальная платформа. Инвалид в коляске просто заезжает на нее, и она поднимает его в вагон.

    Помимо специальных купе, для людей с ограниченными возможностями предусмотрены и особые широкие туалеты.

    Двухэтажные вагоны РЖД: отзывы

    Как видите, поездка в таком составе обойдется немного дешевле путешествия в купе обычного поезда. В этом аспекте отзывы пассажиров о двухэтажных поездах восторженные. Нравятся многим и введенные технические усовершенствования.

    Хотя Wi-Fi во многих местах по пути следования не ловит, в вагонах он все же есть. Возможность слушать любимую музыку по радио также не может не радовать. В общем, оснащены двухэтажные вагоны РЖД лучше даже некоторых старых фирменных.

    Однако отзывы о новых составах не всегда такие уж радужные. Конечно же, есть у двухэтажных вагонов и некоторые недостатки. К ним пассажиры относят прежде всего:

    • Обслуживание. Поскольку людей в двухэтажном вагоне больше, чем в обычном, а количество проводников не изменилось, ждать, к примеру, чая придется дольше.
    • Риск травматизма. При движении двухэтажный поезд очень сильно качается. Лестницы же в вагонах достаточно крутые.
    • Загруженность туалетов. В обычном купейном вагоне их 2 на 36 мест (по одному на 18 человек), в двухэтажном — 3 на 64 (1 на 21 человека).
    • Отсутствие третьих полок, разумеется, также удобства вагонам не прибавляет.

    Как видите, с одной стороны, двухэтажные вагоны выгодны компании «Российские железные дороги» и достаточно удобны для пассажиров. Заплатить за поездку в таком составе придется меньше.

    Однако некоторый дискомфорт, связанный прежде всего с теснотой, испытать пассажирам новых поездов все-таки придется.

    Для наглядности чуть выше в статье вашему вниманию представлена схема двухэтажного вагона РЖД.

    Проект-концепция модернизации дальних пассажирских перевозок на РЖД. Часть 1. «Вагон 2020»

    Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

    Сначала новость, которая на прошлой неделе обошла основные СМИ.

    Выступая в Совете Федерации директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов анонсировал появление новых типов вагонов в ближайшие три года:»Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава — это вагоны проекта 2019 и вагоны проекта 2020.

    Эти вагоны будут пополнять парк «Федеральной пассажирской компании» уже в близлежащей перспективе на три года. Помимо отдельных технологических новшеств, внедрение инновационных вагонов позволит перевозчику получить ряд экономических выгод.»…

    Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сказал Пегов.

    На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года.

    «Двухэтажные вагоны проекта 2020 мы планируем использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию.

    Использование данных вагонов позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы «Федеральной пассажирской компании», при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе»

    ТАСС

    Разумеется, всех заинтересовало, что за новые вагоны предполагаются. По концепции «вагона проекта 2019» сверх того, что анонсировано в новости, ничего найти не удалось.

    Предположу, что речь идёт о модернизации существующих вагонов ТВЗ модели 61-4447, базовая конструкция которых не меняется с 1946 года.

    Поэтому вряд ли тут можно ждать прорыва, разве что есть надежда, что традиционную и на мой взгляд безнадёжно устаревшую планировку плацкарта заменят на что-то принципиально новое. Благо, весьма интересные идеи можно подсмотреть у китайцев (вариант раз, вариант два).

    Китайский плацкарт, вариант 1. Сделан на базе советского ЦМВ, то есть практически в кузове тех же габаритов и планировки, но с перепланировкой самих жилых отсеков.

    (подробно)Китайский плацкарт, вариант 2. В скоростном поезде Пекин — Шанхай. 60 мест на вагон, правда, не только за счёт плотной планировки, но и отстутствия купе проводника, угольного котла, титана и нерабочего тамбура. Плотновато, тем не менее, длина спальной полки там 195 см.
    (подробно)

    Зато по вагонам «проекта 2020» удалось найти очень подробную и наглядную информацию. Как оказалось, «вагон 2020» — это один из ключевых элементов новой концепции дальних пассажирских перевозок на ЖД, которую разрабатывает некоммерческой партнёрство «Консорциум центров экономических программ и стратегий» для РЖД. Реализация этой концепции позволяет значительно повысить рентабельность пассажирских железнодорожных перевозок, и сохранить поездам дальнего следования привлекательность для массового пассажира в диапазоне 600 — 2000 км в условиях всё нарастающей конкуренции со стороны автомобильно и авиационного транспорта. Но обо всём по порядку.Обратите внимание

    Если быть последовательным, то сначала следовало бы рассказать о новой концепции пассажирских перевозок, а затем об одном из её элементов — двухэтажном вагоне «проекта 2020«.

    Но я решил порядок нарушить и начать с презентации новых вагонов, чтобы не растерять интерес у читателей (информация с текстом, таблицами и графиками большинству гораздо менее интересна, чем информация с красочными рисунками).

    О концепции пассажирских перевозок с использованием вагонов «проекта 2020» я расскажу во 2-й части, а в 3-й напишу свою точку зрения и критику. Ну а пока только о «вагоне 2020» с небольшими комментариями:

    Для любителей видео интервью с президентом НП «Консорциум центров экономических программ и стратегий» Владимиром Егоркиным:

    http://www.rzdtv.ru/2017/07/03/vagon-2020/

    Кратко суть его интервью. Дальние пассажирские перевозки на РЖД технически и концептуально застряли в 60-х годах прошлого века, что приводит к большим издержкам. Например, в авиации за этот период сменилось 4 поколения авиалайнеров, каждое новое поколение снижало себестоимость авиаперевозок на 10 — 15%.

    Концепция «вагона 2020» позволит совершить качественный рывок из середины XX века в XXI, сократить себестоимость перевозки в купе в 2 раза в сравнении с одноэтажным купейным вагоном и на 25% в сравнении с плацкартным вагоном. В концепции «вагона 2020» плацкарт будет заменён 4-местными купе эконом-класса, а купе — одно и двухместными купе «бизнес-класса».

    Подробнее обо всём в буклете, который можно скачать здесь. Привожу его в полном объёме:

    2.3.4. Вагон будет состоять из трёх нерасцепляемых секций, в месте сочленения две соседних секции опираются на одну общую тележку. Это позволяет сэкономить место и вес. Всего длина трёхсекционного вагона 71 метр (чуть меньше 3-х «традиционных» вагонов).

    5. Тележки будут с пневмоподвеской, причём обещают сделать наклоняемый в кривых кузов (т.н. активный тилдинг).

    К слову, мне неизвестно о применении оного на вагонах локомотивной тяги (Talgo — это немного другое, там применяется пассивный тилдинг, то есть вагоны за счёт оригинальной конструкции подвески вагоны наклоняются под действием естественной центробежной силы).

    Важно

    Управляемый (активный) тилдинг пока применяется только на МВПС (преимущественно скоростном), то есть у РЖД есть шанс стать первыми в мире. Хотя заявка смелая, учитывая, например, что даже наклоняющийся «Аллегро» ходит по путям РЖД с отключённым тилдингом (не смогли согласовать его работу с РЖДшными путями).

    И да, будут применяться т.н. «малолюдные технологии», то есть всего один проводник на три секции (сокращение в расчёте на одного пассажира в 4 — 5 раз!)6. Весогабаритные характеристики новых вагонов. За счёт двухэтажного расположения купе вагон будет значительно выигрывать перед плацкартом по массе и длине тары на одного пассажира.7.8. Малолюдные технологии обслуживания пассажиров позволяют существенно сэкономить на персонале и площадях вагона. В традиционных вагонах имеется 2 проводника на вагон, причём у них есть служебное спальное купе и рабочая комната. В данном вагоне проводник один, спального место ему не нужно, но это ограничивает предельную дальность маршрута одними сутками (больше дежурить просто не допускается Трудовой кодекс). Впрочем, теоретически можно организовать смену проводников в пути.Ещё в таблице приведены размеры пассажирских купе. Объём четырёхместного купе составляет 7,9 м3, что несколько меньше традиционного прежде всего за счёт сокращения высоты на полметра (иначе невозможно вписать в габарит два этажа). Это минус, в «вагоне2020» нельзя будет сесть на 2-й полке, также полностью отсутствует место для крупного багажа. Зато ширина купе увеличена на 10 см, и ширина спальной полки также на 10 см (с 60 см до 70 см). Ну и нужно учитывать, что новое купе позиционируется как замена плацкарта, поэтому некоторое снижение объёма вполне оправданно.9. Концепция создания вагона. Как видим, основных цели две: снижение себестоимости перевозки и повышение комфортности поездки. Причём, судя по всему, основной упор делался на первое.

    10 — 11. Схема двухэтажного вагона эконом-класса (для полного просмотра воспользуйтесь прокруткой).

    Всего в вагоне 46 купе (84 места), 12 туалетов, миниатюрная «служебка» проводника, техническое помещение (как понимаю, для складирования белья), два тамбура и зоны с торговыми автоматами и камерами хранения крупного багажа возле них. По вместимости такой вагон аналогичен 3,5 плацкартным или 5 купейным вагонам «традиционного» типа.

    12 — 13. Схема двухэтажного вагона бизнес-класса. Двухместные купе с индивидуальными санузлами (60 купе, 120 мест). Предполагается, что купе будут покупаться целиком, то есть случайное попадание незнакомых людей в одно купе исключено. Фактор «с попутчиком не повезло» просто вырезан. С другой стороны, нет шансов и на романтичное знакомство.13а. В буклете нет, но в передаче ещё рассказывается об одноместных купе с боковым расположением полок и центральным проходом. Вот скрин с видео:Если я ничего не напутал, то будет 96 таких купе. Спальное место будет трансформировать в кресло. Точные размеры из скрина не понять, но очевидно, что ширина будет примерно 110 см, а длина заявлена как 190 см. На мой взгляд, маловато, даже китайцы делают боковые спальные места в плацкарте длиннее (195 см). А тут куда более высокий класс (как конкретно он будет позиционироваться, не сказано, но явно не «эконом»).13б. Интерьер одноместного купе.13в. Спальное место трансформируется в кресло.14. Интерьер четырёхместного купе.15. Возле входов будет багажное отделение с ячейками для крупного багажа. То есть теперь багаж не нужно тащить с собой в купе (где для него попросту нет места). Правда, вместимость этого под вопросом, также не понятно, влезет ли в них действительно крупный или длинномерный багаж, такой как лыжи или велосипед. Если нет, то это существенная недоработка.16. Есть холодильники и торговые автоматы.17.18. Экономические показатели. Интересно, что тут снижение себестоимости поездки в сравнении с плацкартом прогнозируется на 20%, а в интервью Владимир Егоркин говорит о 50%. Нестыковочка…19. Последний кадр. Затраты. Требуется 400 млн. рублей на разработку и сертификацию и 2,6 млрд. рублей на внедрение в производство. В масштабах РЖД не бог весть какие затраты, но как показывает практика, по ходу дела они могут возрасти в разы.Ну и отмечу, что дата презентации — 6 июня 2016 года, дата передачи на «РЖД-ТВ» — 3 июля 2017 года. То есть эта концепция существует уже 2 года, и пока особо не продвинулась. Учитывая, что требуется разработка, испытания, доработка, модернизация производства и эксплуатации, фактически, скорее всего, «вагон 2020» станет «вагоном 2030». Так что подождать придётся. И в ходе доведения концепции до реального производства и эксплуатации она может существенно поменяться…Ну как вам «вагон 2020»? Нравится или не очень?Лично я саму концепцию в целом оцениваю очень высоко, если она реализуется, то это будет реальный прорыв на принципиально новый уровень. Но вот по исполнению, на мой взгляд, есть огрехи, некоторые серьёзные. Об этом подробно я напишу в третей части, а также сравню с зарубежными аналогами.

    А пока пишите в комментариях своё мнение. Что понравилось, что нет, различные замечания и предложения. Если будет что-то интересное, я включу в 3-ю часть, а там, может быть, и до разработчиков дойдёт.

    Новый плацкартный вагон РЖД — характеристики, фото

    Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

    В России готовится коренная реформа плацкартных вагонов. Представленные макеты новой модели, которую планируется ввести в эксплуатацию уже в следующем году, отличаются гармоничным дизайном и увеличенным, по сравнению со старыми образцами, личным пространством. Вагоны такого типа используются на железной дороге с XIX века, неизменно оставаясь объектом для шуток и упражнений в иронии.

    В дореволюционной России самыми массовыми были вагоны третьего класса. Начиная с 1879 года, для различия с более престижными синими и желтыми их начали красить в зеленый цвет. Массовая сборка вагонов отечественного производства стартовала в 80-е годы XIX века – до этого эксплуатировались в основном иностранные составы.

    Какие они — новые плацкартные вагоны российской железной дороги

    Основная идея при разработке новых модульных вагонов — это создание максимально комфортного личного пространства для каждого пассажира, пояснили в РЖД: пассажиру выделяется его личное пространство с комфортным диваном с подголовниками, рядом — индивидуальное освещение, электрические розетки и USB-разъемы, даже плотные шторы для приватности у каждой полки. Они очень похожи на те, что в салонах самолетов используют для того, чтобы отделить салоны бизнес- и экономкласса. В любой момент можно закрыть их и получить полностью отделенное от других пассажиров место, например, укладывая ребенка спать.

    На выставке каждый желающий сможет посидеть и полежать в новом плацкартном вагоне и оставить свой отзыв или пожелание разработчикам.

    Интерьер вагонов предлагается делать в светлых тонах, теплом песочном, сером с небольшим добавлением мягких красных тонов, которые оживляют спокойную палитру вагона. Полки предлагается сделать серыми с красными подголовниками, а столики — под цвет светлого дерева.

    В туалетах установят дозаторы мыла и бумажных полотенец, пеленальные столики для младенцев, как в самолетах. Сами краны оборудуют с встроенным феном для рук, появится и душ.

    Сейчас в поездах дальнего следования есть отдельные душевые кабины, как правило, в тех составах, которые находятся в пути несколько суток. На поезд один душ, обычно в штабном вагоне, и попасть в него можно по записи.

    Есть душ и в купе для одного или двоих пассажиров, но такой билет не всем по карману. С появлением новых плацкартных вагонов ситуация изменится, и пассажир из плацкарта сможет в любой момент принять душ.

    Еще одним важным нововведением станет обновление сервисной зоны. Сейчас рядом с купе проводника стоит «титан» с горячей водой, практически на проходе.

    Совет

    В новых плацкартах планируется организовать выделенную сервисную зону, оборудованную аппаратом с горячей и холодной питьевой водой.

    Рядом установят сенсорную информационную панель, где можно будет ознакомиться с расписанием поезда и меню вагона-ресторана, а также заказать билеты на обратную дорогу.

    Плацкартные вагоны составляют примерно 30 процентов подвижного состава поездов дальнего следования, при этом на них приходится более половины перевозок. Тарифы на проезд в плацкарте регулируются государством, на 2019 год они вырастут не более чем на 3,9 процента.

    Какими будут цены на билеты в новый вагон

    Цены на билеты в новые плацкартные вагоны не будут выше, чем в обычные, заявил журналистам генеральный директор Федеральной пассажирской компании (ФПК, «дочка» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) Петр Иванов.

    «Цена билета однозначно не изменится. Цены в плацкартных вагонах регулируются ФАС. Поэтому те цены, которые в плацкартных вагонах были до сегодняшнего дня, они же остаются на новых концептах плацкартных вагонов», — сказал он в кулуарах выставки «Транспорт России».

    Федеральная антимонопольная служба устанавливает тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах.

    Новые вагоны РЖД придумал человек, который не ездил в плацкарте

    Все о пассажирском вагоне ржд (плацкарт, купе, новые модели)

    Современные плацкартные вагоны, которые представленные РЖД на прошлой неделе, еще не перевезли ни одного пассажира, но уже нашлась масса желающих покритиковать новинку. Кроме того, выяснилось, что на самом деле вагоны не такие уж новые. Собрали все претензии пассажиров-теоретиков.

    Презентованные РЖД новые плацкарты отличаются дизайном, подчеркивают СМИ. Вместо полок — удобные для сидения диваны, лестница, по которой пассажиры будут подниматься на вторую полку, одновременно выполняет роль перегородки между полкой и коридором.

    В вагонах есть кондиционеры, биотуалеты, розетки у нижних полок и USB-разъемы для заряда телефонов у верхних. Стал длиннее столик в купе. У каждого места появились индивидуальное освещение и шторка.

    Для пассажиров верхних полок сделали столик, убрали железную дугу, которая предотвращает падение сверху, вместо него сделали стильный бортик.

    Казалось бы, путешествуй и радуйся. Но журналисты выяснили не слишком приятную деталь: вся красота будет новой начинкой старых вагонов, которые капитально переделают во время ремонта. Он положен вагону после 28 лет эксплуатации, и сейчас цеха завода в Тамбове забиты плацкартными вагонами, выпущенными в 1994—1995-х годах, пишет «Российская газета».

    — Пришедший на завод подвижной состав полностью разбирают. Интерьер идет в утиль. Окна тоже выбрасывают. Пустую стальную коробку кузова проверяют толщинометром. Ржавые куски обшивки вырезают, на их место приваривают новые. Залатанный вагон красят в три слоя.

    Еще один момент, настороживший прессу: дизайнер Дмитрий Назаров, создавший проект нового вагона, признался в интервью «Медузе», что сам в плацкарте почти не ездил.

    — Плацкарта как-то меня миновала — за исключением нескольких школьных экскурсий. Поэтому проектирование для меня было вдвойне сложной задачей — мне надо было еще окунуться в этот мир, прочувствовать его.

    Возможно, поэтому в новых вагонах не учтены столь важные для пассажиров дальнего следования моменты:

    — нет места для хранения вещей. Убраны все сеточки, полки, перекладины;

    — нет рундука под нижней полкой;

    — пассажиру остается довольствоваться одним крючком. При этом он расположен так, что длинная зимняя одежда обязательно будет мешать пассажиру сидеть и лежать;

    —  в изголовье полки сделали бардачок для вещей. Туда можно положить документы или телефон на время зарядки. Место укромное, наверное, многие будут забывать там вещи. Кроме того, вероятнее всего, там будет скапливаться всякий мусор;

    —  существенно уменьшена третья полка. Теперь лежать наверху станет комфортнее, можно будет даже посидеть. Но крупные вещи туда уже не положишь;

     — титан заменен на кулер. Снабдят ли поезда достаточным количеством хорошо очищенной питьевой воды и будет ли справляться аппарат с тем, чтобы напоить 54 человека за рейс?

    — шторки, которые созданы, чтобы пассажиры могли отгородиться от остального вагона, по предположению критиков, должны сломаться и испачкаться после нескольких рейсов;

    —  ну, и отдельные нарекания вызвала идея расположить столики между вторыми полками. Есть вероятность, что пассажиры будут ронять вещи и еду вниз.

    — Пусть вернут рундуки, полочки для мелких вещей и полотенец и кипяток обязательно, как же в поезде без горячего чая.

    Обратите внимание

    А с верхней одеждой вообще вопрос не продуман, ведь ее тоже могут «увести» пока вы спите, долго ли с крючка ее снять, тут никакая видеокамера не поможет.

    У меня соседка по купе, которая ночью выходила на своей станции, прихватила мою осеннюю новую обувь, — пишет одна из читательниц.

    — Пусть умники, которые это проектировали, подскажут, куда надо будет повесить шубу, положить шапку, шарф, обувь зимнюю. Когда едем зимой, на нас всех надето много одежды, и куда ее складывать? Или в ней спать ложиться и шубой укрываться? — продолжает другая подписчица.

    — Стол-полка на верхнем уровне?.. Многоточием обозначил длинную тираду мата! Это кому в голову такое въехало?! Одно неосторожное движение — и на нижние полки прольется душ из кипятка! А там голова пассажира, где, как известно, находятся глаза!!! И форма стола не поможет, и есть люди неуклюжие по своей природе! И что? — добавил еще один читатель.

    В РЖД обещают, что в 2025 году все плацкартные вагоны старого образца будут выведены из эксплуатации. Это не значит, что их место займут только вагоны, модернизированные в Тамбове. В последние годы в РЖД активно закупали новые плацкарты Тверского завода. Их эксплуатация будет продолжена.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector