Все о салоне ил-86: схема расположения лучших мест в самолете

Все о салоне Ил-86: схема расположения лучших мест в самолете

Все о салоне ил-86: схема расположения лучших мест в самолете

ИЛ 86 — авиалайнер для пассажирских перевозок, обслуживающий маршруты средней протяженности. Известен, как первый ширококорпусный самолет, спроектированный и выпущенный в серийное производство, на территории СССР.

Вмещает до 350 пассажиров. Всего было выпущено 106 экземпляров. В качестве пассажирского лайнера, модель эксплуатировалась более 30 лет. За этот период не было ни одного происшествия, связанного с гибелью пассажиров.

Общая информация

Проектирование самолета на такое количество пассажиров, началось после попыток модернизации предыдущей версии ИЛ 62. Вместо увеличения вместимости, путем удлинения фюзеляжа, было принято решение о создании принципиально новой модели.

внешний вид

ИЛ 86 характеристики:

  • длина — 59, 95 м;
  • высота судна— 15,8 м;
  • размах крыльев — 48, 2 м;
  • высота полетов — до 12 000 м;
  • максимальное расстояние — 4350 км;
  • предельная скорость — 960 км/час;
  • масса — 117 500 кг.

Схема салона

Схема салона самолета Як-42

Самолет ИЛ 86 предусматривает такие типы комплектации:

  • одноклассная (на 350 мест);
  • двухклассная (на 234 места);
  • трехклассная (на 214 мест).

Наиболее эксплуатируемый вариант — двухклассный, где один отсек используется, как бизнес-класс, а два — как эконом. В некоторых случаях, в первом отсеке могли располагаться места эконом-класса. В редких случаях, весь лайнер был задействован, для размещения мест второго класса.

Наиболее комфортные места

Схема салона самолета Боинг 777 300

Лучшие места в салоне ИЛ 86 относятся к бизнес-классу. Согласно проекту судна, количество таких мест может варьироваться от 10 до 50 и занимать 2 и 9 рядов, соответственно. В первом случае, места для эконом-класса начинаются от 3-го рядя первого отсека. Во втором — весь первый отсек салона занимает категория бизнес-класса.

Бизнес класс

В салоне первого класса, кресла расставлены по схеме 2+2+2, предусматривающей два прохода между рядами. Расстояния между креслами позволяют пассажирам откинуть спинки и вытянуть ноги. Ширина проходов удобна для передвижения пассажиров, перемещения сервировочной тележки и багажа.

Места в эконом-класса

Схема салона самолета Аэробус А330 200 Норд Винд

Согласно комплектации экономического класса, кресла размещаются по схеме 3+3+3. Расстояние между креслами здесь небольшое и имеет тенденцию уменьшения, к хвосту самолета.

Наименее удобными считаются места, начиная от 34 ряда. Возможность регулировать кресла здесь отсутствует. Расстояние между рядами постепенно сужается, достигая минимального, на уровне 44 ряда. Задние места в салоне, размещенные в третьем отсеке — наименее комфортные.

Регулировка кресел здесь ограничена или отсутствует.

Эконом класс

Дополнительная информация! Наиболее комфортные места второго и третьего отсека — в середине 15 и 33 рядов. Эти ряды являются первыми в своем отсеке и перед ними отсутствуют сидения.

Дополнительные характеристики конфигурации салона

Согласно схеме салона, туалеты расположены в хвостовой и передней части самолета. В первом отсеке — 2 кабинки (за кабиной пилотов) и в третьем — 6 кабинок. Места для пассажиров первого класса отделены от санитарной зоны перегородкой.

В категории «эконом» такого разграничения зон не предусмотрено. Боковые сидения 45 ряда и средние 46-го, находятся непосредственно напротив санитарной зоны, возле выходов.

В большинстве случаев, пассажиры могут пользоваться только санитарными зонами, размещенными в хвосте самолета.

Обратите внимание

Одно из технических требований, на момент проектировки — возможность взять багажа и ручную кладь в салон.

По этой причине, airbus оснащен габаритными отсеками для ручной клади и дополнительной нижней палубы, для размещения основного багажа. Для увеличения салона, кухонное оборудование было перенесено на нижнюю палубу самолета.

Помимо этого, к воздушному судну ИЛ 86, были предъявлены такие требования:

  • оптимальная вместимость;
  • безопасность;
  • высокие аэродинамические характеристики;
  • возможность экстренной эвакуации пассажиров;
  • комфортабельность всех отсеков.

Важно! удобные условия погрузки-выгрузки пассажиров и багажа, достигаются, благодаря наличию четырех входов. Посадка в каждый отсек выполняется в автономном режиме.

Посадка и высадка на борт, не требует использования дополнительного персонала или конструкций. Самолет оснащен тремя выдвижными трапами. Согласно процедуре посадки, пассажиры сначала заходили на нижний уровень, где оставляли свой багаж. После этого, перемещались в салон на свои места.

Комфортные места

Какие авиакомпании используют

В советский период, лайнер типа ИЛ 86 использовался единственным гражданским оператором «Аэрофлот». Далее, в разные периоды, самолеты использовались такими компаниями:

  • Белавиа (до 1996 года);
  • Внуковские авиалинии (до 2001 года);
  • Трансаэро (до 1997 года);
  • Узбекские авиалинии (до 2006 года);
  • Пулковские авиалинии (до 2008 года);
  • Татарстан (до 2008 года);
  • Донавиа (до 2011 года);
  • и другими.

Единственный международный контракт, связанный с экспортом модели, был подписан с китайским оператором China Xinjiang Airlines. Всего, за время сотрудничества, было отправлено три лайнера. Самолеты успешно эксплуатировались с 1990 года до 2003 года. По причине окончания деятельности оператора, все борты были возвращены в Россию и использовались авиалиниями Татарстана.

На 2018 год, в эксплуатации находится две модернизированные модели аэробуса ИЛ-86ВКП. Оба борта, согласно реестру самолетов типа аэробус ИЛ 86, относятся к ведомственной авиакомпании ВВС и эксплуатируются в правительственных целях.

Массовая утилизация лайнеров началась в 2012 году, в связи с окончанием сроков службы и техническим особенностям модели. Причиной списания стали неэкономичность, высокая степень шума двигателя. Критерий шума не допускал борт к совершению полетов на территории ЕС.

В результате, на металлолом было отправлено 94 самолета, 8 экземпляров находятся на хранении, 2 — в музеях авиации (в Киеве и в Ульяновске). На территории новосибирского аэродрома Толмачево, один самолет используется, в качестве памятника. В Санкт-Петербурге базируется еще один ИЛ86, ранее принадлежавший к парку Аэрофлота. Владельцы частного вертодрома намереваются переделать его в музей.

Модификации самолета

Помимо базовой версии ИЛ86, существуют такие варианты:

  • ИЛ 86В. Проект был «заморожен» на этапе разработки. Согласно описанию, самолет должен был вмещать до 450 пассажиров и преодолевать до 4000 км;
  • ИЛ 86Д. Проект также остался не реализованным. При этом, измененная конструкция корпуса, предусмотренная для этой версии, стала базой для модели ИЛ 96;
  • ИЛ 87. Единственная модернизация, применяемая в настоящее время. Модель известна под названием ИЛ 86ВКП и представляет собой воздушный командный пункт. В отличие от пассажирского лайнера, эта версия была выпущена без иллюминаторов, а также, имеет ряд внешних особенностей.

ИЛ 86ВКП

По мнению современных экспертов, схема салона ИЛ 86 соответствует нормам высокой безопасности и комфорта. Достоинство модели — высокая надежность, при возможности перемещаться со скоростью более 900км/час.

Лайнер не только соответствовал требованиям проекта, но и обеспечивал удобные перелеты для пассажиров. Эта модель поспособствовала престижу советской и российской авиации, а также стала прототипом и примером, для создания самолетов нового поколения.

На его базе был создан аэробус ИЛ-96. Модель успешно эксплуатируется и модернизируется.

Ил-86. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Все о салоне ил-86: схема расположения лучших мест в самолете

В сентябре 1969 года ОКБ имени Ильюшина было поручено начать работы по разработке среднемагистрального пассажирского авиалайнера большой пассажировместимости.

Ил-86 стал первым советским  пассажирским лайнером имеющий широкий фюзеляж и позволяющий вмещать до трехсот пятидесяти пассажиров.  Основной причиной начала проектирования широкофюзеляжных самолетов было увеличение числа пассажирских авиаперевозок и большой нагрузкой на аэропорты.

На Ил-86 были установлены четыре модифицированных двигателя НК-8, которые получили маркировку НК-86.

Также в самолете была применена новая на то время система навигации позволяя выполнять рейсы в любых погодных условиях и в любое время суток.

В самолете используется многократная система резервирования основных функций, что позволяет повысить безопасность полета.

Благодаря мощности авиапрома в СССР и научно-экономическому потенциалу в 70-х годах 20-го века были созданы широкофюзеляжные авиалайнеры Ил-86.

Поистине авиакомпания «Аэрофлот» может гордиться данным самолетом, поскольку он не только надежен, но и позволил решить условия гиперперевозок на момент 80-х и 90-х годов.

Важно

Это четырехмоторный пассажирский самолет для средней протяженности полета, был спроектирован в КБ Илюшина.

Это первый (массовый) пассажирский широкофюзеляжный самолет. Массовое производство осуществлялось с 1980 по 1993 год на (ВАСО) Воронежском авиационном заводе. За всю историю было выпущено 106 экземпляров. На данный момент не используется в летательных операциях, поскольку тратит сильно много топлива. За это самолет прозвали истребителем керосина.

Потребность в такой воздушной машине появилась, когда «Аэрофлот» представил требования  к салону на 250-350 мест. Это произошло 13 октября 1967 года.

Изначально инженеры и технологи из ОКБ Ильюшина рассматривали вариант самолета на 250 посадочных мест (проект Ил-62-250 с добавочной длиной фюзеляжа 6,8). Однако его не приняли. Были проекты на 350 мест с условиями комфорта первого варианта.

Попробовали сконструировать фюзеляж, поделенный на две палубы, и однопалубный с овальным сечением. Эти варианты также потерпели крах.

22 февраля 70 года ОКБ имени Ильюшина получило конкретное задание на конструирование широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера на 350 мест.

Через два года Совет Министров СССР принял постановление № 168-68, в котором говорилось о начале работы над проектом Ил-86.

Помимо требований к техническим характеристикам, было и дополнительное задание – создать условия перевозки багажа (принцип «багаж при себе»). Данная задача поставила ряд вопросов по поводу выбора диаметра фюзеляжа.

Благодаря сотрудничеству со специалистами ЦАГИ результатом выбора стал фюзеляж, параметры которого разрешили поставить в один ряд девять кресел с двумя проходными путями, причем их ширина была больше, нежели в аналогах из зарубежья. Эксплуатацию с относительно короткими ВПП обеспечил выбор механизации крыла, который состоял из трехщелевых закрылков и предкрылков.

Этот самолет представлял собой турбореактивный низкоплан с четырьмя моторами, для него даже модернизировали мотор НК-8 в НК-86. В конечном итоге именно из-за двигателя его преждевременно сняли с эксплуатации. Сильный шум, неэкономичное поглощение топлива, малая тяга и вялый разбег привели к списанию.

Также размеры НК-86, под который конструировались шасси и планер, сделали невозможной ремоторизацию Ил-86 в будущем. Пришлось разрабатывать новый самолет Ил-96. Еще одним минусом двигателя было снижение работоспособности при больших температурах окружающего воздуха.

Совет

В сильную жару начинали срабатывать регуляторы температуры, они срезали топливо для понижения температуры газов турбинами или вообще отключали двигатель.

Поскольку у самолета четыре двигателя, то и гидросистем столько же. Их давление регулируется специальными отдельными насосами, смонтированными к двигателям.

Они питают бустеры элеронов и рулей, приводы механизации стабилизатора и крыльев, систему выпуска и уборки шасси, тормоза, систему поворота передней ноги и многое другое.

Левые бортовые бустеры питаются благодаря обеим системам левого борта №1 и №2 и правой №3, механизм бустеров правого борта, соответственно, от системы №2, третьей и четвертой бортовых систем правой стороны.

Возле самих бустеров (проводка управления) вмонтированы центральные пружинные цилиндры, которые выводят шток в нейтральное положение. Это необходимо для исключения бесконтрольного отключения рулей при возможном обрыве проводки. РП-69 (вспомогательный рулевой привод) помогает преодолеть затяжки центральных цилиндров и трение между проводами.

РП-69 представляет собой маломощный гидроусилитель, питающийся от всех систем. Он включен в проводку к остальным узлам. Для более эффективной функциональности закрылков в систему установлен двухмоторный гидропривод РП-70, для стабилизатора и предкрылков – РП-71 (двухмоторные гидроприводы). На предкрылки приходится один РП-71, а на стабилизатор – два.

Ходовой винт является главной деталью механизации перестановки стабилизатора. Он закрепляется нежестко, дабы избежать трения, и в то же время устойчиво держится благодаря поворотам направляющих вертикальных перемещений винта. Первый РП-71 функционирует от гидросистем №2 и №3, второй, соответственно, питается от №1 и №4. Приводы через вращение гаек передвигаются по винту сверху вниз.

Верхний РП-71, вращаясь, переставляет стабилизатор, при этом он закреплен шарнирно и находится спереди лонжерона стабилизатора. Нижний РП-71 закреплен так же, но при этом передвигает сверху вниз сам винт. Из-за этого даже в случае отказа одного привода, цепи управления или питающей его гидросистемы управление всей гидросистемой сохраняется все равно.

Обратите внимание

22 декабря 76 года был совершен первый полет испытательного образца самолета Ил-86. Его совершил экипаж Э.И. Кузнецова. В июне следующего года эта воздушная машина была продемонстрирована в Париже на авиационно-космическом салоне международного класса.

После окончания заводских испытаний в 1978 году было принято решение начать сертификационные. После их окончания в 1980 году, а именно 26 декабря, был совершен первый рейс регулярного плана (маршрут Москва – Ташкент).

Через год этот самолет установил 18 мировых рекордов в полете.

В 80-х годах рассматривались такие варианты самолета, как Ил-86Д и Ил-86В с английскими моторами «Роллс-Ройс» RB211-22В. ТРДД предлагали использовать их с тягой 19 000 кгс.

Среднемагистральный Ил-86В складывался из удлиненного фюзеляжа и мог бы перевезти 450 пассажиров с дальностью от 3600 до 4000 км. Ил-86Д был рассчитан на 330 пассажиров на расстояние девять тысяч километров.

Именно этот самолет и стал базой для Ил-96-300.

Ил-86 считается одним из лучших самолетов в России. В период с 1980 по 1993 годы на ВАСО в Воронеже было выпущено 103 самолета для авиарейсов. Три из них отправили в Китай.

В этот же период началась реконструкция большинства ВПП СССР, потому что предыдущие не могли принимать самолет Ильюшина. С 2001 года началось массовое списание самолетов этого типа.

Последним рейсом Ил-86 стал маршрут Москва − Сочи и Москва − Симферополь до октября 2010 года.

Всего из ста шести самолетов на середину 2008 года было утеряно четыре. В 1994 году в Дели падающий В-737 косвенно зацепил стоявший на взлетной полосе Ил-86. В результате тот загорелся.

Важно

Погибли сотрудники аэропорта, которые обслуживали самолеты. В 98-м Ил-86 с бортовым номером 86 080 вынужден был произвести грубую посадку.

В результате из-за серьезных повреждений второго июля этого же года самолет пришлось списать за непригодность к полетам и восстановлению.

21.09.2001 из-за грубых ошибок экипажа самолет загорелся при посадке. Произошло это в Дубае. Главный пилот не вовремя выпустил шасси, и при посадке на ВПП из-за трения Ил-86 воспламенился. Меньше чем через год в Шереметьево произошла трагическая авиакатастрофа. При взлете был выбран закритический угол подъема, и в результате сломался контакт на переключатель управления стабилизатором.

Существующие варианты самолета

  • Ил-86 – стандартный базовый вариант. Единственный экземпляр этого самолета был создан для президента РоссийскойФедерации.
  • Ил-80/87 – воздушный пункт командования. Было построено четыре таких модификации. Отличием от базовой модели является отсутствие иллюминаторов, наличие системы воздушной дозаправки и дополнительного аппаратного отсека «горб».
  • Ил-86Д – модификация Ил-86, стал базой для самолета Ил-96.

Ил-86 Фото

22 декабря 1976 года экспериментальный И-86 совершил свой первый полет.  Испытания Ил-86 показали, что самолет имеет низкие, по сравнению с другими среднемагистральными самолетами, низкие эксплуатационные расходы.  В июне 1977 года самолет был продемонстрирован на международном авиасалоне в Ле-Бурже.

А 25 октября 1977 года воздух поднялся уже самолет предназначенный для массового производства. С декабря 1980 года самолет Ил-86 стал эксплуатироваться на внутренних и международных авиалиниях с наибольшим пассажиропотоком. Первый рейс с пассажирами на борту самолет совершил по маршруту «Москва-Ташкент» 26 декабря 1980 года. На Ил-86 было поставлено восемнадцать мировых рекордов.

На основе Ил-86 был спроектирован для военных нужд Ил-86ВКП (Воздушный командный пункт).

Ил-86 Фото салона

Также этот самолет имеет маркировку Ил-80 или Ил-87. Всего было произведено четыре таких самолета. Также велись исследования по использованию двигателей фирмы RollsRoyce на самолете Ил-86. Но в серию эти модификации не поступили.

Ил-86 схема салона

До окончания его производства в 1993 году было выпущено чуть больше ста машин. На сегодняшний день Ил-86 снять с эксплуатации пассажирскими авиаперевозчиками и не используется в коммерческих рейсах.

Основной причиной снятия этого самолета с коммерческих рейсов является не соответствие его современным международным авиационным стандартам по уровню шума и расходу топлива.

  Его приемником стал Ил-96, который  не стал массовым самолетом.

Ил-86 представляет собой 4-моторный широкофюзеляжный пассажирский самолет, спроектированный в КБ Ильюшина. Это самый массовый пассажирский советский широкофюзеляжный самолет. В 1980-1997 гг. производился серийно в Воронеже на авиационном заводе ВАСО. Было создано всего 106 самолетов.

Конструкция Ил-86

Ил-86 – 4-моторнй турбореактивный низкоплан с однокилевым оперением, стреловидным крылом. Для Ил-86 был создан двигатель НК-86 − модернизация мотора НК-8 самолетов Ту-154Б и Ил-62 с тягой 13 тс.

Впоследствии двигатель стал основной причиной преждевременного вывода самолета из эксплуатации, имея слишком большой расход топлива, обеспечивая недостаточную тяговооруженность и не удовлетворяя нормам по шуму из-за плохого разбега и отрыва.

Есть даже шутка, что самолет взлетает только благодаря кривизне планеты.

Размеры НК-86, под которые рассчитывались шасси и планер, сделали в будущем невозможной ремоторизацию Ил-86, что стало причиной разработки новой модели самолета – Ил-96.

Более того, устаревшие материалы и конструкция НК-86 при большой температуре снижали его работоспособность по сравнению с более современными вариантами двигателя. В сильную жару при взлете срабатывали регуляторы температуры.

Совет

Для снижения температуры газов турбиной начинали срезку топлива или вовсе отключали двигатель, в результате чего приходилось прекращать взлет.

На Ил-86 установлены четыре гидросистемы – по количеству двигателей. Во время работы всех двигателей в гидросистеме давление создается отдельным насосом, который устанавливается на двигателе. Гидросистемы питают приводы механизации стабилизатора и крыла, необратимые бусы элеронов и рулей, систему выпуска и уборки шасси, механизм разворота ноги, тормоза и прочие потребители.

История Ил-86

Самолет Ил-86 – первый серийный советский широкофюзеляжный пассажирский самолет. В 1967 году возникла в нем потребность, когда «Аэрофлот» предъявил требования на 250-350 мест. Постановлением Совета Министров от 13 октября 1967 г. было принято решение о разработке такого самолета.

Первоначально в ОКБ Ильюшина исследовали проект Ил-62-250, рассчитанный на 250 мест, с удлиненным фюзеляжем на 6,8 метров. Но этот проект не получил развития. Чтобы разместить 350 пассажиров, понадобилось увеличить количество кресел в ряду.

Но, стараясь сберечь достигнутый уровень комфорта на Ил-62, в ОКБ проработали 2-палубную версию, а также однопалубную с фюзеляжем, который имел овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Однако и эти предложения также были отклонены.

ОКБ Ильюшина получило задание на создание широкофюзеляжного самолета на 350 мест 22 февраля 1970 г. Совет Министров СССР 9 марта 1972 г. принял поставленное о начале работ по самолету Ил-86.

Среди требований, предъявленных к самолету, было условие перевозки багажа по такому принципу, как «багаж при себе». Такое условие потребовало осуществить целый комплекс исследований, в результате которых нужно было определиться с диаметром фюзеляжа.

Специалисты ЦАГИ выбрали фюзеляж, который мог позволить установить десять кресел с двумя проходами в одном ряд. Причем ширину таких проходов выполнили больше, чем на похожих широкофюзеляжных самолетах.

Для обеспечения эксплуатации с коротких ВПП выбрали механизацию крыла, которая состояла из трехщелевых закрылков и предкрылков (впоследствии остановились на двухщелевых), которые выдавали высокую подъемную силу.

Обратите внимание

Первый полет самолета Ил-86 был произведен 22 декабря 1976 г. экипажем Э.И. Кузнецова. В конце 1978 г. завершились заводские испытания, и им на смену пришли сертифицированные испытания. Они закончились в 1980 г.

Самолет Ил-86 26 декабря 1980 г выполнил свой первый рейс Москва – Ташкент. Спустя год на самолете удалось установить восемнадцать мировых рекордов скорости с нагрузкой от 35 до 80 тонн по замкнутому маршруту.

Четыре модели были построены в версии воздушного командного поста Ил-80 (Ил-87) для управления вооруженными силами при возникновении ядерного конфликта.

Проекты Ил-86Д и Ил-86В исследовались в 1980-х. На них предполагалось применять английские моторы тягой по 19 000 кгс. Ил-86В − среднемагистральный самолет, имел удлиненный фюзеляж и был предназначен для транспортировки 450 человек на дальность 3,6-4 тыс. км. Ил-86Д использовался для перевозки 330 человек на расстояние больше 9 тыс. км. Данный самолет стал основой для самолета Ил-96-300.

В 1990-х анализировалась возможность установки на самолет высокоэкономичных двигателей, которые бы могли увеличить дальность полета на 6,4 тыс. км с 350 пассажирами.

Однако КБ Ильюшина не стало продолжать ремоторизацию, имея на это практические соображения.

В результате ни Ил-96, ни Ил-86 (ремоторизованный) не пришли в массовую серию, а эту нишу заняли «Аэробус» А-310, «Боинг-767», «Боинг -747», возраст которых составлял девять-двадцать лет при покупке российскими авиакомпаниями в 2000-х годах.

Эксплуатация Ил-86

В период с 1979 по 1997 г. Ил-86 производился серийно на авиазаводе в Воронеже. Всего было создано сто шесть самолетов всех модификаций (4 Ил-80 и 102 Ил-86 для МО СССР). На экспорт в Китай были построены три самолета. В 1980-х гг. во многих крупных аэропортах были реконструированы ВПП, в результате чего они смогли принимать самолеты Ил-86.

Важно

Летный век самолета был сравнительно недолгим. В результате шумности и крайней неэкономичности двигателей он стал непригодным в новых условиях. С 2001 года началось массовое списание и вывод из эксплуатации самолетов.

В ноябре 2010 г. самолеты были сняты с рейсов и, по всей вероятности, навсегда.

Характеристики Ильюшин  Ил-86:

  • Длина: 59,40 м.
  • Высота:  15,8 м.
  • Размах крыльев: 48  м.
  • Максимальная скорость: 950 км/ч.
  • Крейсерская скорость:  900 км/ч.
  • Дальность полета:  5250 км.
  • Практическая дальность полета с максимальной нагрузкой: 3810 км.
  • Площадь крыла:  320 кв.м.
  • Потолок: 12000 м.
  • Число пассажирских мест: 240-350 мест
  • Экипаж: 3-5 человека

Ил-86. Галерея.

Ил-86 видео

Самолеты ОКБ Ильюшина

Посмотреть все самолёты…

Самолет Ил-86: фото, технические характеристики

Все о салоне ил-86: схема расположения лучших мест в самолете

Ил-86 – это широкофюзеляжный гражданский авиалайнер, который был спроектирован в авиационном предприятии имени Ильюшина. Серийное производство данного летательного аппарата приходилось на 80-90-е года. Всего за этот период было создано 106 самолетов. Отметим, что это – первый в СССР пассажирский широкофюзеляжный лайнер.

Именно поэтому его конструкция и вместимость интересуют многих, кто хотя бы каким-то образом связан с авиацией. Выясним, что это за самолет Ил-86, куда и на какие расстояния он летает, а также подробную схему расположения мест в салоне.

История и технические характеристики Ил-86

Необходимость в появлении такого типа авиалайнера появилась в конце 60-х, когда компания «Аэрофлот» выставила требования к самолету, который должен обладать 250—350 местами. Именно тогда и было решено разрабатывать широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86. Чтобы в этой летательной машине помещалось 350 человек, необходимо было увеличить количество кресел в ряду.

Но при этом комфорт и просторность должны были быть на уровне. Первый полет этого самолета после долгих лет разработки случился в 1976-м году. На следующий год он был официально продемонстрирован.

А в 1980-м году данный авиалайнер выполнил первый регулярный рейс после долгих испытаний. Маршрут был Москва — Ташкент.

Позже эта крылатая машина установила более 18 мировых рекордов, связанных со скоростью и нагрузкой.

По своей конструкции данное воздушное судно представляет собой 4-х моторный турбореактивный низкоплан, оснащенный стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Специально для него был создан особый двигатель НК-86, тяга которого составляла более 13 тс. Но примечательно, что именно этот агрегат однажды привел к тому, что лайнер вышел из строя.

Все случилось из-за чрезмерного потребления горючего, а также слишком сильного шума. Также данный летательный аппарат обладает четырьмя гидросистемами.

Для каждой гидросистемы предусмотрен отдельный насос, который участвует при давлении двигателей. Отметим, что вскоре после создания Ил-86 появились новые дополнительные модификации, которые также хорошо показали себя на практике.

Рассмотрим конкретные спецификации данного самолета:

  • длина летательной машины составляет 59.95 м;
  • размах крыльев – 48 м;
  • высота конструкции – 15 м;
  • дальность полета Ил-86 – 3800 км;
  • пассажировместимость – до 350 человек;
  • самая высокая скорость составляет 950 км/ч;
  • крейсерская скорость – 940 км;
  • наибольшая взлетная масса – 215 т;
  • грузоподъемность – 40 т;
  • экипаж состоит из 3—4 человек.

Надо сказать, что за период активной эксплуатации данного самолета произошло немало неприятностей. Достаточно вспомнить, что случилось в Дели в 1994-м году. Тогда Boeing 737 зацепил этот летательный аппарат, в результате чего он загорелся.

А это, в свою очередь, привело к гибели нескольких работников, которые находились в тот момент внутри воздушного судна. Также история знает другие происшествия, связанные с Ил-86. Наверное, поэтому его постепенно перестали использовать для пассажирских рейсов. Но все желающие могут как увидеть его в реальности, так и на фотографиях.

К этой статье также прилагаются фото Ил-86, чтобы можно было зрительно оценить возможности этой советской крылатой машины.

  Туполев Ту-70

Схема салона Ил-86: особенности размещения кресел в салоне

Напомним, что вместимость пассажиров Ил-86 отличается от вида комплектации. 3-классный вариант предусматривает наличие 314 пассажиров, 2- классный – 234 человека, а эконом-вариант – 350. Отметим, что в салоне данного воздушного судна предусмотрен полный комфорт, удобство и надежность. Весьма верным является решение расположить пассажирские кресла в ряду 3+3+3.

Такая расстановка является удобной как для путешественников, так и для бортпроводников. Примечательно, в Ил-86 три салона отделены друг от друга блоками буфетных стоек и поперечными проходами к аварийным выходам. Размещение лестниц выходов связано с размещением аварийных выходов.

В целом особенностью расположения мест в салоне Ил-86 является то, что он имеет условное разделение. Данное разделение предусмотрено лестницами, буфетными стойками и проходами. Но при этом все пассажиры достаточно компактно расположены, поэтому бортпроводникам удобно их обслуживать. Разносить питание благодаря двум продольным проходам также весьма удобно.

Как пассажиры, так и обслуживающий персонал могут свободно передвигаться по салону, что крайне важно в случае непредвиденных происшествий. При входе в самолет пассажиры попадают сперва на нижнюю палубу к багажным ячейкам, а после, преодолев три лестницы, попадают в главный пассажирский салон. В багажных ячейках люди оставляют свой груз, а с собой берут только ручные клади и сумочки.

Фото салона Ил-86, прикрепленного к данной статье, поможет точнее разобраться в том, как расположены места в салоне. Как известно, если брать самолеты заблаговременно, то можно выбрать подходящие места. Особенно это актуально для тех, кто плохо переносит авиарейс. Таким образом, рассмотрим, какие лучшие кресла в самолете Ил-86.

Где лучше разместиться в Ил-86?

Начать надо с того, что салон данного авиалайнера сам по себе является довольно комфортным и удобным. Изобретатели приложили все усилия для того, чтобы пассажиры могли насладиться повышенным уровнем комфорта.

Благодаря удобным мягким креслам, выгодному расположению, широким проходам, декоративно-художественному оформлению интерьера и применению новейшего оборудования летать в самолете Ил-86 было очень комфортно.

Многие люди удивлялись, насколько незаметно проходил их рейс.

  Самолет Ту-143

Итак, если говорить о том, где лучше расположиться в салоне этого летательного аппарата, то нужно отметить главные ряды. Именно на них где всегда тихо и уютно:

33-й ряд является одним из самых удобных, поскольку рядом нет кресел, но при этом есть откидная спинка, подлокотники и место для ног. В таком расположении можно спокойно отдыхать, наслаждаясь любимой музыкой, играющей в наушниках.

Преимущества и недостатки Ил-86

Ни для кого не секрет, что идеальных самолетов не бывает. В каком-то судне удобное расположение кресел и идеальная звукоизоляция, но зато низкий сервис и постоянные задержки. А у другого, наоборот, никогда нет задержек, но зато в салоне очень тесно и неудобно.

Что касается Ил-86, то многие очевидцы утверждают, что это – довольно комфортабельный и просторный самолет, на котором было очень удобно совершать перелеты.

Главные его преимущества – в следующем:

  • Тихая посадка и незаметный подъем. Далеко не все воздушные судна обладают такой возможностью.
  • Он мощный, просторный и очень вместительный.
  • Отсутствие слышимости и ощущения турбулентности.
  • Способность автоматически приземляться.
  • Удобные и комфортабельные кресла.
  • Практичное расположение пассажирских мест.
  • Высокие технические характеристики.
  • Однако есть и несколько недостатков:

    • периодические задержки, из-за которых у многих пассажиров срывались планы;
    • ближе к 2000 годам данная модель устарела, ей на «пятки» начали наступать более оптимизированные и современные лайнеры.

    Те, кто интересуются авиацией, подтвердят, что для самолета важно, чтобы технические возможности были в норме, а также чтобы в салоне было комфортно и безопасно. Все это имели машины из серии Ил-86. Однако из-за того, что за годы модификации не обновлялись, а те, которые были, попадали в аварии, было принято решение прекратить использовать их в гражданской авиации.

    Хотя многие согласятся с тем, что данный самолет был одним из самых удобных и надежных. По сей день те, кто летали на нем, утверждают, что, заходя на борт, были уверены в том, что рейс пройдет благополучно. Но авиация с каждым годом совершенствуется, поэтому сегодня можно найти гораздо более мощные и надежные судна, нежели Ил-86.

    Ил-86: Что сгубило первый советский «аэробус»

    Все о салоне ил-86: схема расположения лучших мест в самолете

    ?Игорь Аксюта (101) wrote,
    2015-09-18 16:03:00Игорь Аксюта
    101
    2015-09-18 16:03:00Category:Ил-86 стал первым и самым массовым советским широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Эта четырехдвигательная машина была спроектирована инженерами КБ Ильюшина.

    Самолет серийно производился в Воронеже на заводе ВАСО с 1980 по 1997 годы (в некоторых источниках вместо 1997-го фигурирует 1993 год). За это время в Воронеже было собрано 106 самолетов Ил-86. В настоящее время самолет снят с коммерческой эксплуатации. До 4-х машин может по-прежнему использоваться ВВС России. Это самолеты Ил-80 (или Ил-86 ВКП — воздушный командный пункт).

    Первый в нашей истории широкофюзеляжный авиалайнер Ил-86 поднялся в воздух на 10 лет позже своего американского собрата, в роли которого выступил Boeing-747. Данное запоздание объяснялось не слабостью советской конструкторской мысли и уровнем развития авиапромышленности, а вполне обоснованными экономическими предпосылками.

    Для появления в СССР подобных авиалайнеров, которые могли перевозить более 300 пассажиров, на тот момент просто не существовало социальных и экономических предпосылок. Советские граждане летали, в том числе и за границу, далеко не в тех объемах, которые начали наблюдаться в США, уже начиная с середины 1960-х годов.

    Хотя стоит отметить, что инициализации работ над первым советским «аэробусом» Ил-86 поспособствовало и появление на трансконтинентальных трассах в 1970 году американского гиганта Боинг-747 и завершение строительства первого европейского аэробуса А-300.

    Для авиаперевозчиков из США широкофюзеляжный самолет к началу 70-х годов прошлого века был жизненно необходим. Сработал закон спроса и предложения, и компания Boeing представило свое решение проблемы в виде широкофюзеляжного лайнера. В это время советский «Аэрофлот» вполне удовлетворял потребности пассажиров обычным парком самолетов: Ту-134, Ту-154, Ил-18, Ил-62, Як-40. Эти самолеты были достаточно надежны и были в состоянии закрыть весь диапазон перевозок как по пассажирам, так и по дальности полетов. Однако развитие советской экономики и рост благосостояния граждан делали свое дело, с каждым годом количество авиапассажиров росло. В связи с увеличением пассажиропотока расширились и два главных аэропорта Москвы — Домодедово и Шереметьево. Пик нагрузки на аэропорты ожидался в 1980 году, что было обусловленное проведением в Москве летней олимпиады. Как раз в этом году Ил-86 совершил свой первый регулярный рейс.Именно Ил-86 стал первым отечественным серийным пассажирским широкофюзеляжным лайнером. Требования к новой машине были сформулированы «Аэрофлотом» в 1967 году, авиаперевозчик рассчитывал получить самолет, рассчитанный на 250-300 мест. В том же году 13 октября было принято постановление Совмина СССР о создании подобного самолета. В конструкторском бюро имени Ильюшина изначально работали над вариантом 250-местного самолета Ил-62-250, это была версия с удлиненным на 6,8 метра фюзеляжем. Но данный проект не получил дальнейшего развития. Для того чтобы разместить на борту 350 пассажиров необходимо было наращивать количество кресел в ряду, однако, стремясь сохранить достигнутый на самолете Ил-62 уровень комфорта, в ОКБ Ильюшина начали прорабатывать двухпалубный вариант, а также однопалубный вариант самолета с фюзеляжем, имевшим овальное сечение с двумя раздельными кабинами. Однако и эти предложения в итоге были отклонены.22 февраля 1970 года ОКБ Ильюшина было выдано конкретное задание на проектирование широкофюзеляжного пассажирского самолета, рассчитанного на перевозку 350 пассажиров. Еще через два года Совмином СССР было принято решение о начале работ над проектом самолета Ил-86. Кроме уточнения технических характеристик новинки, было и дополнительное задание — разработать условия перевозки багажа пассажиров (принцип «багаж при себе»). Решение данной задачи поставило перед разработчиками ряд вопросов по подбору оптимального диаметра фюзеляжа лайнера.Для создателей нового самолета выбор правильной геометрии и расстановки пассажирских кресел оказался задачей с множеством неизвестных. Среди параметров, которые влияли на этот выбор, выделяли не только аэродинамические качества, заполняемость салона и ожидаемый коммерческий успех, но и такие факторы, как безопасность эксплуатации лайнера, способность эвакуировать всех пассажиров самолета в отведенное нормативное время, удобство работы экипажа, уровень комфортности, условия погрузки/разгрузки багажа и многое другое. Уделялось внимание и необходимой длине и состоянию ВПП. В результате создатели остановились на варианте самолета с круглым сечением фюзеляжа и расстановкой кресел на верхней палубе со схемой 3-3-3 с двумя проходами между рядами кресел. Благодаря тесному сотрудничеству инженеров ОКБ Ильюшина со специалистами ЦАГИ, удалось создать такой фюзеляж, параметры которого позволяли поставить в ряд сразу 9 кресел с двумя проходами. При этом их ширина оказалась даже больше, чем в существующих иностранных аналогах. Эксплуатации самолета со сравнительно коротких ВПП удалось добиться за счет применения подходящей механизации крыла, которая состояла из трехщелевых закрылков и предкрылков.Нижняя палуба авиалайнера оснащалась стеллажами, она предназначалась для грузов и багажа. Пассажиры через три люка попадали на нижнюю палубу лайнера, оставляли здесь свой багаж, после чего по трем однопролетным лестницам поднимались на вторую палубу — в пассажирский салон. Стоит отметить, что Ил-86 выгодно отличался от зарубежных образцов именно значительно меньшим временем, которое пассажиры тратили на посадку и покидание здания аэровокзала после прилета. В основном это происходило за счет реализации на практике системы «багаж с собой», которая не предполагала длительной процедуры сортировки и загрузки багажа на борт. Не нужно было пассажирам и стоять по полчаса в зале прилета у ленты багажного конвейера.22 декабря 1976 года испытательный образец самолета Ил-86 совершил свой первый полет с Центрального аэродрома имени Фрунзе. Машину поднял в небо экипаж под руководством Э. И. Кузнецова. Уже в июне 1977 года новый советский самолет был продемонстрирован на международной авиационно-космической выставке в Париже. В апреле 1978 года состоялся первый технический рейс самолета Ил-86 по маршруту Москва-Сочи. В этом же году были выполнены демонстрационные полеты в Ленинград, Ростов-на-Дону, Симферополь и Минеральные воды. По информации КБ имени Ильюшина в конце 1970-х годов Ил-86 успел побывать и в Новосибирске, но официальной датой первой посадки авиалайнера в аэропорту «Толмачево» считается февраль 1980 года. В сентябре 1979 года начались эксплуатационные испытания нового лайнера (самолеты СССР-86003 и СССР-86004), которые проводились на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации. В декабре 1980 года самолет Ил-86 получил Сертификат летной годности и 26 декабря 1980 года совершил свой первый регулярный рейс по маршруту Москва-Ташкент. Так началась эксплуатация первого в нашей стране широкофюзеляжного авиалайнера, на смену которому в будущем придет Ил-96, на котором сегодня совершает полеты президент Российской Федерации.Уже в сентябре 1981 года, то есть меньше чем через год после начала официальной эксплуатации лайнера, на самолете было установлено 17 официальных мировых рекордов. Это были рекорды скорости полета по замкнутом маршруту длиной 1000 и 2000 километров с разным объемом груза в классе самолетов без ограничения взлетной массы. В ходе рекордных полетов на Ил-86 удалось достичь скорости полета 962 км/ч и 975,3 км/ч соответственно. Согласно официальному сайту Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), данные рекорды не были превзойдены в течение 20 лет. При этом Ил-86 стал самым надежным самолетом среди представителей отечественной гражданской авиации.Широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86 был предназначен для эксплуатации на линиях средней протяженности. На момент создания на самолете было установлено современное оборудование, которое в сочетании с многократным резервированием основных систем позволило обеспечить высокую надежность машины и безопасность полета. Установленные на авиалайнере три встроенных трапа обеспечивали быструю посадку и высадку пассажиров независимо от работы наземной службы аэропорта. В 1981 году коллектив создателей самолета был удостоен Ленинской премии, а генеральный конструктор Генрих Новожилов «за выдающиеся заслуги в создании новой авиационной техники» был награжден второй Золотой медалью Героя Социалистического труда.Ил-86 — это четырехдвигательный турбореактивный низкоплан, обладающий стреловидным крылом и однокилевым оперением. Специально для данного самолета в СССР были созданы двигатели НК-86, которые стали глубокой модернизацией двигателей НК-8, устанавливаемых на пассажирские самолеты Ил-62 и Ту-154Б, данные двигатели обладали тягой 13 000 кгс. Именно эти двигатели и стали в дальнейшем главной причиной преждевременного вывода самолета Ил-86 из эксплуатации. НК-86 отличались большим расходом топлива и повышенной шумностью. Они обеспечивали самолету слишком малую тяговооруженность — из-за вялого разбега и отрыва от взлетной полосы даже ходила шутка, что Ил-86 взлетает, благодаря кривизне планеты. Помимо этого размеры двигателей НК-86, под которые был произведен расчет планера и шасси, сделали невозможной дальнейшую ремоторизациию авиалайнера, что в конечном итоге повлекло за собой создание нового самолета — Ил-96. Помимо этого, устаревшие конструкции и материалы НК-86, который являлся лишь модернизацией старичка НК-8, снижали его работоспособность при высокой температуре окружающего воздуха по сравнению с более современным авиационными двигателями. При взлете самолета в жару иногда срабатывали установленные на нем регуляторы температуры РТ-12, которые начинали срезку топлива для снижения температуры газов турбиной или совсем отключали двигатель, что вело к прекращению взлета.Помимо этого НК-86 оказался слишком шумным. Справедливости ради стоит отметить, что в салоне самолета звукоизоляция была хорошей и пассажиры не особенно ощущали на себе шум работающих двигателей. Однако ужесточение международных норм для полетов гражданской авиации по уровню шума не позволило Ил-86 влезть в допустимые границы. В этой связи возникли проблемы с совершением полетов Ил-86 в иностранные государства. В целом летный век советского «аэробуса» оказался сравнительно недолгим. Из-за крайней неэкономичности и шумности двигателей НК-86, самолет не выжил в новых условиях. Массовое списание и вывод из эксплуатации самолетов этого типа началось уже в 2001 году. Причиной этого стало и то, что в ЕС были введены ограничения по шуму, что автоматически закрыло для Ил-86 большинство аэропортов Европы. Последними регулярными рейсами данного авиалайнера в России стали рейсы Москва — Симферополь и Москва — Сочи, которые выполнялись самолетами авиакомпании «Атлант-Союз» до конца октября 2010 года.В 1980-е годы в СССР проводились исследования проектов самолетов Ил-86В и Ил-86Д, на которые планировалось установить двигатели ТРДД Rolls-Royce RB211-22В английского производства с тягой 19 000 кгс. Так среднемагистральный Ил-86В обладал удлиненным фюзеляжем, он был рассчитан на транспортировку 450 пассажиров на расстояние в 3600-4000 км. Самолет Ил-86Д должен был перевезти 330 пассажиров на расстояние до 9000 км. В дальнейшем именно Ил-86Д стал основой для создания дальнемагистрального самолета Ил-96-300. Во второй половине 1990-х годов изучалась возможность установки на самолет высокоэкономичных двигателей ТРДД CFM56-5C-2 тягой 14160 кгс, которые позволили бы довести дальность полета самолета с 350 пассажирами на борту сразу до 6400 км. Однако, по бытующему мнению, КБ Ильюшина отказалось от идеи ремоторизации Ил-86 из практических соображений. Однако в итоге лишь прогадало, так как ни Ил-96, ни ремоторизованный Ил-86 так и не пошли в массовую серию, а эту нишу на российском рынке в начале 2000-х годов окончательно заняли бывшие в употребление авиалайнеры Airbus А310, Boeing 747, Boeing 767, возраст которых на момент покупки часто составлял 10-20 лет.История советского аэробуса закончилась довольно печально, а перспективы его ближайшего родственника Ил-96 весьма туманны. Данных широкофюзеляжных самолетов для авиалиний средней и большой протяженности было построено всего 27. При этом сегодня эксплуатируется лишь 11 таких машин. Самолеты Ил-96-300 (4 штуки) и Ил-96-300ПУ (4 штуки) входят в состав Специального летного отряда «Россия», подчиненного Управлению делами президента. Еще 3 самолета эксплуатируются кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion. Весной 2014 года «Аэрофлот» прекратил эксплуатацию шести своих самолетов Ил-96-300, последний рейс из Москвы в Ташкент был выполнен 30 марта 2014 года. Символично, что Ил-86 в далеком 1980 году совершил свой первый регулярный рейс по этому же маршруту. Комментируя решение о выводе из эксплуатации самолетов Ил-96, в авиакомпании подчеркнули, что в мире сегодня четырехмоторные дальнемагистральные самолеты вымирают как класс, отметив также возраст самолетов (эксплуатировались с 1995 года), высокую топливозатратность машин и жалобы пассажиров из-за низкого комфорта салона.После вывода из эксплуатации самолетов Ил-96-300 и MD11F парк «Аэрофлота» помолодел. На 31 декабря средний возраст 143 самолетов компании составлял 5,5 лет, а на 27 июня 2014 года снизился до 3,9 лет, при увеличении количества самолетов до 156 единиц. В настоящее время парк компании на 88% состоит из иностранных машин, а оставшиеся 12% приходятся на долю ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100. С уходом с рынка Ил-96 рынок дальнемагистральных перевозок в России на 100% занят иностранными самолетами. Сегодня Ил-96 выпускается в гомеопатических объемах. Два самолета Ил-96-300 строятся для Специального летного отряда «Россия» (скорее всего, в рамках обновления парка). Еще два самолета по сообщению Управления пресс-службы и информации Минобороны России, строятся в версиях самолетов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Данная версия топливозаправщика в состоянии передать на другие самолеты более 65 тонн топлива (на Ил-78М — 40 тонн) на удалении до 3,5 тысяч километров (на Ил-78М — до 2-х тысяч километров). Однако данные заказы не имеют ничего общего с гражданской авиацией.Летно-технические характеристики Ил-86:Габаритные размеры: длина — 59,94 м, высота — 15,81 м, размах крыла — 48,1 м, площадь крыла — 320 м2.Масса снаряженного самолета — 111,5 тонны.Платная нагрузка — 42 тонны.Взлетная масса — 215 тонн.Запас топлива — 113 950 кг.Силовая установка — 4 ТРДД НК-86, тягой 4х13000 кгс.Вспомогательная силовая установка — 1 ГТД ТА-10.Крейсерская скорость полета — 950 км/ч.Эксплуатационный потолок — 12 000 м.Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) — 3800 км.Дальность полета с 350 пассажирами и багажом (с резервами топлива) — 4350 км.Потребная длина ВПП — 2600 м.Экипаж — 3-4 человека.Пассажировместимость — 350 человек (эконом), 314 человек (3-х классная компоновка), 234 человека (2-классная компоновка).

    самолеты

    • Сегодня будем срывать покровы с тайн гражданской авиации. Давайте попробуем развеять страхи авиапассажиров, касающиеся взлета самолета.…
    • В КБ Антонов все лётчики — это лётчики-испытатели. То есть хорошие лётчики. Лет тридцать назад, поручили одному такому лётчику, назовём его…
    • Если ты не авиаконструктор, то, скорее всего, мало что знаешь о самолетах. И я сейчас говорю не о том, как и почему эта техника летает, а о…
    • Самолёты гоняли в Нигерию обычно по маршруту Сыктывкар-Шереметьево-Прага-Касабланка-Бамако-Кано. В Касабланке с удовольствием ночевали, а наутро…

    Расположение мест в самолете: схема салона самолета

    Все о салоне ил-86: схема расположения лучших мест в самолете

    Схема салона любого самолета –  важная составляющая при покупке билета. Зная основные правила и рекомендации, возможно с легкостью превратить волнующий полет в комфортное времяпрепровождение.

    Салон самолета

    Модификация мест в самолете    

    На каждом воздушном судне предполагаются места разных классов:

    • Эконом класс. Из названия вытекает, что это посадочное место с низкой стоимостью, является самым дешевым и не самым комфортным способом перелета у туристов. В зависимости от модели, расположение посадочных кресел может отличаться друг от друга. От 2 до 4 мест, сформированных в ряд. Свободного пространства для ног или ручной клади немного. Его нахождение преимущественно в средней и задней части самолета;
    • Премиальный экономический класс. По набору опций и сервисному обслуживанию он приближен к бизнес-классу; призван для удобного полета при минимальных затратах. Расстояние между сидениями зависит от конкретной модели транспорта, может достигать до 90 см, это более увеличенное пространство по сравнению с эконом-классом. Модифицированные кресла с углом наклона в 30º позволяют комфортно провести время в полете. Расширенный ассортимент меню и напитков. Нахождение в центральной части воздушного судна, отделенного от бизнес-класса салоном;
    • Бизнес-класс. Основной изоляцией от эконом-класса служат плотные шторки. Свободное место позволит вытянуть ноги. Обычно в стоимость билета входит заказ питания по меню и несколько видов алкогольных напитков, бесплатно на выбор. Цена билета выше при сравнении с эконом-классом;
    • Первый класс. Высокий уровень сервиса, индивидуальный подход при решении любых вопросов. Угол наклона широких сидений 180º. Вес бесплатно провозимого багажа превышает вышеперечисленные классы. Это комфортное одиночество за высокую плату.

    Как выбрать место в самолете

    Самолеты Азур Эйр: расположение мест

    Зная расположение мест в самолете компании, на чьи услуги пал выбор, можно без труда найти свое место.

    Каждая компания имеет самолетный парк, а количество мест зависит от модели. Так, популярный среди многих авиакомпаний Аэробус А380 вмещает до 850 пассажиров.

    Легендарный самолет был спроектирован в 2003 году архитекторами из Франции, Италии, Великобритании.  

    Вид из окна при полете

    Совет

    Говоря о разнообразных моделях авиатранспорта, можно упомянуть об Аэробусе А340-600, который является самым длинным самолетом из семейства. Проход между рядами необычно широкий. Фактически весь салон классифицируется как бизнес-класс с повышенной комфортностью.

    Боинг 737 относится к узкофюзеляжным самолетам. Одна из самых эксплуатируемых моделей на сегодняшний день среди многих перевозчиков. Вместимость около 170 человек, в зависимости от модификации.

    Можно сделать вывод. Первое, что нужно сделать перед выбором посадочных мест в самолете, – это узнать его модель, сколько мест спроектировано, и ознакомиться со схемой их расположения.

    Статистика

    Конструирование салона лайнера происходит по стандартной схеме. Борт самолета делят на три части: носовой отсек, средний и хвостовой. Лучшие места располагаются за кабиной пилотов. Особенностью перелета в носовой части является отсутствие тряски на протяжении всего перелета.

    В хвосте салона больше чувствуется турбулентное воздействие.

    Данные, собранные исследователями на основе аварийных ситуаций, случавшихся с самолетами, и количества выживших, выявили, каким процентом защищенности при повреждениях разного рода обладает то или иное пространство:

    • Передняя секция салона – 49 %;
    • Эконом класс и места, расположенные до и после крыла, – 56 %;
    • Хвост салона – 69 %.

    Таким образом, хвостовой отсек шумный и больше подвержен колебанию воздушных масс, но самый безопасный.

    Нумерация и условные обозначения

    Как располагаются места в самолете

    Обычная практика – нумерация с носа самолета. Номера обозначаются цифрой. Деление самолета по классам и рядам обозначается у каждого перевозчика литерами.

    Важно заранее ознакомиться с обозначениями компании, предоставляющей свои услуги. Буква «f» у одного перевозчика означает полет в первом классе, а у другого – бизнес-классом.

    Конкретных правил оформления не существует, есть рекомендации. 

    Бронирование места

    При покупке билетов онлайн некоторые компании предоставляют за дополнительную плату возможность самому выбирать понравившееся кресло. При бронировании также можно поинтересоваться у специалиста, возможен ли выбор сиденья. Еще один вариант – в момент оформления документов у стойки регистрации попросить показать схему рассадки салона самолета.

    Расположение кресел в крупногабаритном воздушном судне

    Возможные варианты бронирования

    Attention: The internal data of table “7” is corrupted!

    • В носовом отсеке небольших самолетов находится туалетапахи, витающие по салону, ощутят пассажиры именно этого отсека;
    • В каждом транспортном средстве есть оборудование для детских переносок. Крепления для люлек разместились перед первым рядом. Если путешествие предстоит без детей, то лучше выбрать другое место;
    • Средняя часть салона достаточно безопасная. Однако, упоминая разные модели самолетов, туристы указывают наличие окон через ряд основным недостатком. Крупные модели размещают в среднем отсеке самое большое количество пассажиров по объему, что говорит о шумности выбранных мест. Поспать и поработать вряд ли удастся;
    • Хвостовой отсек расположен близко к санузлам, поэтому слывет среди туристов достаточно шумным. Как говорилось ранее, не подойдет для тех, кого укачивает при перелете. Весомым достоинством является высокий уровень безопасности. Некоторые ряды при перелете в данном отсеке свободны, что позволит отдохнуть желающим, вытянувшись в полный рост;
    • Сидения у окна, расположенные в близости от люков аварийной эвакуации, при конструировании специально немного искривлены. Помимо этого, в некоторых моделях самолетов нет возможности разложить кресло, это обусловлено тем, что спинка будет мешать передвигающимся по салону людям. Остальные места у аварийных выходов считаются наиболее комфортными за достаточное пространство для ног и будут стоить дороже;
    • Сидения у окна, но если над крылом, то весь обзор закроется;
    • Первые ряды не имеют подножки для ног, плюс это или минус судить пассажиру;
    • Места перед техническими блоками. Занимая данное место, нужно понимать, что постоянное хождение стюардов и пассажиров обеспечено. Шум закрывающихся дверей, скрип тележек будет сопровождать сидящего человека весь полет;
    • Многие опрошенные сотрудники ведущих авиакомпаний единогласно выбирают места, следующие за аварийными выходами. Для эконом класса – это дополнительное пространство. Не подойдет для передвижения с детьми ввиду невозможности закрепить переноску.

    Место у окна

    При перелете с востока на запад в яркий и солнечный день, лучи будут ложиться слева. Утренний перелет с севера на юг расположит солнечный свет слева, в вечернее время суток свет будет падать справа. Пересечение южного полушария расположит солнечные потоки наоборот.

    Инновации в авиастроении

    Все чаще компании-авиаперевозчики задумываются над разработкой и внедрением самолетов со стоячими местами. Полет в такого рода воздушном судне будет ограничен в первую очередь по времени.

    Инженеры Аэробус уже заявили о конструировании первого лайнера со стоячими местами. Однако на сегодняшний день ведутся споры о безопасности перелета пассажиров, о самих средствах, обеспечивающих контроль передвижения.

    Это теория будущего.

    Многие компании постоянно улучшают сервис обслуживания. Онлайн-покупка билета и регистрация в домашней обстановке позволит посмотреть схему расположения мест и рядов в самолете. Также это избавит от предварительного появления в кассе с целью быть первым в очереди и выбрать комфортное место. Это не может не располагать к себе покупателя.

    Как купить место

    Если покупка билета происходит в домашнем кресле, и появилось обозначение места «21d», стоит внимательно ознакомиться со схемой авиалайнера, осуществляющего полет по выбранному маршруту.

    На официальном сайте большинства перевозчиков есть план с детализацией и даже собранными в некую статистику рекомендациями. Схема известного самолета Аэрофлота наглядно это демонстрирует.

    Учитывая все вышеперечисленные факторы, нужно при выборе отсека зарезервировать место, не забывая учесть стоимость билета.

    Видео

    Если покупка билета происходит перед полетом, можно попросить показать на экране схему и уточнить все возникшие вопросы у продавца. Если предварительное бронирование места оказалось невозможным, не стоит торопиться зайти внутрь салона и занять место.

    Для начала зрительно определите солнечную сторону. После того, как все рассядутся, обратите внимание на свободные места, которые были вовсе не реализованы компанией. Это правило не работает на утренние и вечерние рейсы, там загруженность рейса почти 100 %.

    Запомнив эти простые правила, можно превратить полет в комфортное и незабываемое путешествие.

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector