Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

Все о салоне самолета Bombardier CRJ 100 200: схема лучших мест

Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

Bobmardier CRJ200 — это региональный самолёт, который производится в Канаде. Аббревиатура расшифровывается как Canadian Rejional Jet. Является плодом модернизации модели CRJ100, на которую установили более экономичные двигатели General Electric CF-34-3B1. Разработка велась корпорацией «Канадэр».

Воздушное судно может выполнять полеты в том числе и в сложных условиях. Первый полёт успешно прошёл в 1991 году. До 2006 года выпущено 709 экземпляров, цена последних колебалась в пределах 24-39.7 миллиона долларов США. Планов возобновления производства нет ввиду появления в программе более свежих моделей.

К слову, самолет «бомбардир пассажирский» можно быстро сделать грузовым. Есть варианты переделки и в бизнес-джет (с салоном повышенной комфортности).

Bombardier CRJ200 авиакомпании US Airways Express

Технические характеристики

  • длина — 26.77 метра;
  • высота — 6.22 метра;
  • размах крыльев — 21.21 метра;
  • максимальный «пустой» вес (без топлива) — 19958 килограмм;
  • максимальная взлётная масса — 24041 килограмм;
  • грузоподъёмность — 6124 килограмма;
  • предельная дальность полёта — 3045 или 3717 километров в зависимости от модификации;
  • крейсерская скорость — 785 км/ч.

Основные эксплуатанты

  • SkyWest Airlines;
  • ExpressJet;
  • Endeavor Air (ранее Pinnacle Air);
  • Air Wisconsin;
  • GoJet Airlines.

Cалон бизнес-джета CRJ200

В последние годы CRJ200 стал по современным меркам гражданской авиации очень неэкономичным, а объёмы перевозок продолжают постоянно расти.

Поэтому авиакомпании постепенно меняют свои CRJ200 на самолёты покрупнее — например, Embraer E-серии (Е170, Е175) или другую модель от Bombardier — CRJ700.

Эксплуатационные расходы у этих воздушных судов в пересчёте на каждого пассажира заметно меньше, чем у CRJ200.

В россии

На заметку. В настоящее время самолёты Bombardier CRJ200 продолжают эксплуатировать сразу несколько компаний в нашей стране.

Это, в частности, «РусЛайн» (8 экземпляров), «Ямал» (10), «Северсталь» (6), «ЮВТ Аэро (7), а также «Ираэро» (4). Кроме того, ранее CRJ200 присутствовал во флотах компаний «Ак Барс Аэро» и Utair (последний летал, например, из Москвы в Таллинн).

Как водится, на CRJ 200 самолет схема салона очень зависит от эксплуатанта. Каждая авиакомпания заказывает ту компоновку салона, которая нужна именно ей, исходя из потребностей. При необходимости конфигурацию можно легко менять – конструкторы об этом позаботились на этапе проектировки.

CRJ200 авиакомпании РусЛайн

Все варианты интерьера описать попросту невозможно (их существует огромное количество), поэтому для примера стоит рассмотреть салон самолёта Bombardier суперджет 200 авиакомпании «РусЛайн».

Интересно. Других самолётов у этой компании нет вообще, при этом план полётов очень широк. Например, летом традиционно увеличивается количество рейсов из Спб, Москвы и других городов на курорты Краснодарского края и в Крым.

Обратите внимание

Средний возраст воздушных судов данной модели у этого перевозчика составляет 16.5 года. Самолёт рассчитан на 50 мест. Это только эконом-класс в двух вариантах (обычный и премиум-эконом). Премиальных пассажиров рассаживают в первых двух рядах салона. Бизнес-класса не предусмотрено.

Схема салона CRJ200 РусЛайн

Схема салона бомбардье CRJ 100 200- 2+2 (а не 3+3, как у более крупных лайнеров). Это очень удобно.

Ни при каких обстоятельствах в «двухсотом» не придётся сидеть между двумя другими пассажирами (самый неудачный вариант, когда человек не получает возможности наслаждаться пейзажами в иллюминаторе и одновременно вынужден просить кого-то встать, чтобы посетить уборную). Кроме того, если двое едут вместе, то им будет особенно комфортно вдвоём — никого не будет рядом. Нумерация кресел — AB/CD.

Салон CRJ200 РусЛайн

Вариант 1

Премиум-эконом класс

Обслуживание начинается именно с этой части салона. Премиальным пассажирам полагается питание и напитки, тогда как остальные бесплатной еды лишены.

Схема салона самолета Боинг 777 300

Ряд 1. Ноги будут упираться в перегородку, за которой находится кухня, а также другое служебное оборудование (поэтому может быть шумно). Сидеть, смотря в стенку, нравится далеко не всем. Кроме того, столики расположены в подлокотниках и не имеют регулировок.

Ряд 2 не отличается от других. Места для ног здесь не больше и не меньше.

Эконом-класс

11 рядов по 4 кресла (2+2). Соответственно, ряды начинаются с третьего.

Ряд 7. Спинки кресел в нём заблокированы, ведь сзади находятся аварийные выходы, уменьшать пространство для которых нельзя ни при каких обстоятельствах.

Ряд 8. Находится возле аварийных выходов. На местах A и D пространства для ног ненамного больше, чем на остальных из-за конструкции двери. Кроме того, у этих кресел отсутствуют подлокотники. Места В и С в этом отношении заметно комфортнее.

Важно! Как и на более крупных самолётах, размещаться у аварийных выходов не могут определённые категории пассажиров. В их числе:

  • те, кто путешествует с детьми;
  • беременные женщины;
  • не владеющие русским или английским языками.

Ряд 11. Здесь повышенный уровень шума, потому что рядом находятся двигатели. Они расположены не на крыльях, как у больших лайнеров, а в задней части фюзеляжа.

Ряд 12, места CD, а также ряд 13 (места АВ, других нет). Помимо гула моторов, спинки не откидываются, а упираются в перегородку.

Справа за ней находится единственный туалет, а это значит, что придётся постоянно наблюдать хождение людей туда-сюда, а также слушать специфические звуки (в частности спускаемого бачка унитаза).

Далеко не лучшие, а, скорее, даже худшие места в такой конфигурации.

Вариант 2

Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай

Ряд 1 в нём состоит из двух кресел (CD). Именно у тех, кто сидит на этих местах, ноги будут упираться в стенку. В свою очередь, 13-й ряд (последний) – «полноценный», то есть в нём 4 места. Недостатки — такие же, как и в первой конфигурации, то есть не откидывающиеся спинки и туалет.

Итог

Bombardier CRJ200 неплохо подходит для перелётов на сравнительно небольшие расстояния — он для них и предназначен. Как раз у «РусЛайна» время среднего рейса — около одного-двух часов.

При этом салон CRJ 200 благодаря конфигурации 2+2 имеет неоспоримые преимущества перед традиционной компоновкой 3+3 для узкофюзеляжных лайнеров типа Боинг-737 или Аэробус А320/А321 — он во многом заметно комфортнее.

Но на какие-то особые удобства вроде мультимедийных дисплеев рассчитывать не стоит.

Схема салона Bombardier CRJ-200 (Бомбардье CRJ-200) — Utair

Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

Авиакомпания Utair специализируется как на международных, так и на внутренних регулярных пассажирских рейсах. Для внутренних региональных рейсов используется большой флот небольших воздушных судов, из которых это Bombardier CRJ-200.

Стоит отметить, что Бомбардье CRJ-200 — это современный реактивный узкофюзеляжный самолет. Этот лайнер может выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, что немаловажно в суровых зимних условиях России. Салон вмещает в себя 50 удобных кожаных кресел.

Давайте подробнее рассмотрим схему салона Bombardier CRJ-200 и разберемся, где пассажирам будет наиболее комфортно при перелете.

Такую схему можно увидеть на официальном сайте Utair (utair.ru), мы представим ее в более удобном варианте для разбора.

Как мы уже отмечали, конфигурацией предусмотрены 50 пассажирских мест, в одноклассовой кабине.

1 ряд места A, B и 2 ряд места C и D. Позиция перегородки и стенки бортовой кухни таковы, что места для ног может быть не очень много. Также откидные столики вмонтированы в один из подлокотников, тем самым сделав его недвижимым. Ну и ко всему- не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

7 ряд. За этим рядом находятся аварийные выходы, из-за этого обстоятельства спинки кресел не откидываются или сильно ограничены в этом. Также может быть немного прохладно в этом ряду.

Ряд 8, места A и D. Несмотря на то, что этот ряд находится после аварийного выхода, там не так много места для ног, как в широкофюзеляжных самолетах. Но оно все же есть. Подлокотник со стороны двери отсутствует и это неудобно. Во время полета может быть очень холодно от двери.

Ряд 8, места B и C. Немного больше свободного пространства для ног, по сравнению с другими стандартными местами.

12 ряд — стандартные места, но будет шумно от работающих двигателей.

Ряд 13. Очень много шума от двигателей, и спинки кресел на этих местах зафиксированы и не откидываются. Дополняет картину расположение туалета рядом. Все желающие будут ходить мимо вас и образовывать очереди, также может доставлять неудобство звук спускаемого бачка.

Друзья, если вы летали на самолете Бомбардье CRJ-200 авиакомпании Ютейр, оставляйте свои комментарии.

Удачного и приятного перелета!

Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Utair / Bombardier CRJ-200

Bombardier CRJ-100/200. Фото. Видео. Схема салона

Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

Bombardier CRJ-100 и CRJ-200, являются первыми, а также базовыми моделями самолётов, входящих в семейство узкофюзеляжных реактивных пассажирских авиалайнеров Bombardier Canadair Regional Jet, предназначенных для региональных и местных авиалиний.

Данные самолёты спроектированы канадской авиастроительной фирмой «Bombardier Inc.». Cамолёты CRJ-100/200 были построены на базе регионального бизнес-джета Canadair CL-600 (Bombardier Challenger 600).

Основное визуальное отличие  CRJ-100/200 от административного самолёта  Challenger 600, это удлинённый на 6,09 метров фюзеляж и больший размах крыла.

Важно

Самолёты CRJ-100/200 имеют форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы. Двигатели самолета Располагаются в хвостовой части фюзеляжа круглого сечения диаметром 2,9 метров. Хвостовое оперение имеет «Т»-образную форму.

CRJ-100 фото

Официально работа над проектом «Canadair Regional Jet» началась в марте 1989 года, хотя предварительные исследования компанией, по постройке реактивного пассажирского самолёта для местных авиалиний начались за два года до объявления официальной программы — в 1987 году.

Первая построенная модель получила обозначение CRJ-100. На неё были установлены двигатели General Electric CF34-3A1 с тягой каждый по 38.84 кН. Салон самолёта позволил разместить у себя 50 пассажирских мест.

Первый полет CRJ-100 состоялся 10 мая 1991 года. По завершению всех испытаний в июле 1992 года самолёт получил канадский сертификат о пригодности к полётам. А в январе следующего года, CRJ-100, был сертифицирован по американским (FAR) и европейским (JAR) лётным нормам.

Также была выпущена версия с увеличенной, до 3000 километров, дальностью полета за счет большего запаса топлива. Эта версия получила обозначение  CRJ-100ER. В 1992 году была выпущена версия CRJ-100LR, с дальностью полёта  3710 километров.

CRJ-100 фото салона

В 1995 году компания «Bombardier Inc.» представила усовершенствованную модификацию самолёта — CRJ-200, с установленными турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-3B1, каждый из которых имеет тягу 38.81 кН.

Данные двигатели обладают меньшим расходом топлива, что позволило повысить дальность полёта базовой версии до 2700 километров.  Также благодаря новым двигателям, самолёт получил возможность эксплуатироваться в регионах с жарким климатом и в условиях высокогорья.

Совет

Во время испытаний Bombardier CRJ-200, показал лучшие лётные характеристики, чем его предшественник CRJ-100. При этом Bombardier CRJ-200, так же располагал пассажирским салоном на 50 мест.

Первые серийные самолёты CRJ-200, были поставлены 15 января 1996 года австрийскому авиаперевозчику «Tyrolean Airways», базирующемся в городе Инсбрук.

Практически сразу за базовой моделью CRJ-200, были выпущены версии CRJ-200ER и  CRJ-200LR, с дальностью полёта 3045 и 3713 километров соответственно.

С появлением новых моделей самолётов  CRJ-700 и CRJ-900 производство  версий CRJ-100 и CRJ-200 было приостановлено. По официальным данным на август 2006 год в эксплуатации находятся в общей сложности 938 самолётов CRJ-100 и CRJ-200.

Лучшие места салона самолета Bombardier CRJ 200 — Utair

CRJ 200 схема салона

Технические характеристики самолета  Bombardier CRJ-100 (CRJ-100 ER/LR):

  • Первый полет Bombardier CRJ-100:  10 мая 1991 года
  • Начало производства: c 1991 года
  • Длина: 26,77 м.
  • Высота: 6,22 м.
  • Размах крыла: 21,21 м.
  • Вес пустого: 13650 кг.
  • Площадь крыла: 48,35 кв.м.
  • Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
  • Крейсерская скорость: 786 км./ч.
  • Максимальная скорость: 860 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 1850 км. (ER: 3000 км. / LR: 3710 км.)
  • Длина разбега: 1600 м.
  • Длина пробега: 1450 м.
  • Двигатели:  2 x ТРДД  General Electric CF34-3A1
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 50 мест

Технические характеристики самолета  Bombardier CRJ-200  (CRJ-100 ER/LR):

  • Начало производства: c 1995 года
  • Длина: 26,77 м.
  • Высота: 6,22 м.
  • Размах крыла: 21,21 м.
  • Вес пустого: 13740 кг.
  • Площадь крыла: 48,35 кв.м.
  • Диаметр фюзеляжа: 2,90 м.
  • Крейсерская скорость: 786 км./ч.
  • Максимальная скорость: 860 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 2700 км. (ER: 3045 км. / LR: 3713 км.)
  • Длина разбега: 1770 м.
  • Длина пробега: 1480 м.
  • Двигатели:  2 x ТРДД  General Electric CF34-3B1
  • Экипаж:  2 человек
  • Количество пассажирских мест:  50 мест

Bombardier 200 видео

Посмотреть все самолёты…

Лучшие места и схема салона самолета bombardier crj 200 — utair

Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

Авиационная компания Utair занимается как интернациональными, так и внутренними регулярными пассажирскими рейсами. Для внутренних рейсов используется громадной флот мелких самолетов, 15 из них – Bombardier CRJ 200.

Стоит подметить, что Bombardier CRJ 200 есть современным реактивным узкофюзеляжным самолетом. Этот лайнер способен в сложных метеоусловиях делать рейсы, что важно в зимних жёстких условиях континентальной России. Салон помещает в себя 50 кожаных эргономичных кресел.

Разглядим детальнее схему салона Bombardier CRJ 200 и узнаем, где пассажиры будут ощущать себя самый комфортно на протяжении перелета.

Такую схему возможно взглянуть на сайте utair.ru. Как  уже отмечалось, конфигурацией предусматриваются 50 пассажирских мест одноклассной кабины.

Дадим рекомендации и общие советы, дабы выбрать лучшие места самолета BombardierCRJ200.

  • Спросите совета у работника авиационной компании
  • В случае если вероятно — изучите пристально схему самолета, на котором Вы полетите
  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются либо в этом ограничены
  • Не берите мест около уборных, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

  • 1 р. места В,A и 2 р. места D,C — перегородки и Позиция стенки бортовой кухни таковы, что возможно не очень большое количество для ног места. Еще откидные столики засунуты в один из подлокотников, делая его тем самым недвижимым. Ко всему остальному, не очень комфортно наблюдать целый полет в стенке.
  • 7 р. — За этим рядом находятся аварийные выходы, из-за данного события, не откидываются спинки кресел либо ограничены очень сильно в этом. Еще возможно  прохладнее в этом последовательности.
  • 8 р. , места D,A— Не обращая внимания на то, что этот последовательность находится за аварийным выходом, в том месте не так большое количество для ног места, как в широкофюзеляжных самолетах. Все-таки оно  имеется. Со стороны двери подлокотник отсутствует и это есть еще одним неудобством. возможно очень холодно от двери в течение полета.
  • 8 р. , места C,B— Больше для ног свободного пространства, в сравнении с другими стандартными местами.
  • 12 р. — Стандартные места, но будет шумно от работы двигателей.
  • 13 р.  — Также очень большое количество шума создают двигатели. Вдобавок спинки кресел на данных местах не откидываются и зафиксированы. Додаёт картину размещение рядом туалета. Пассажиры будут мимо вас ходить и образовывать очереди, еще, может звук бачка причинять неудобства.

Несколько неспециализированных моментов по поводу размещении кресел в Bombardier CRJ 200 — их преимущества и недостатки.

1. Сидения, каковые расположены рядом с иллюминатором, имеют преимущество в том, что возможно в него наблюдать в течение полета (это, конечно же зависит от времени погоды  и полёта). Если вы ночью летите, это преимущество не считается. Еще сосед не будет Вас тревожить, в случае если ему захочется подняться. У данных мест имеется один минус — не очень комфортно самому его покинуть.

По этому, в случае если нет потребности ходить довольно часто в туалет либо вы собираетесь целый полет проспать — выбирайте места у окна.

2. У сидений, каковые размещены около прохода, собственный преимущество — с него весьма легко подняться, в случае если нужно в туалет.

Недочёты такие — может побеспокоить сосед, в случае если ему нужно будет подняться. Еще смогут мешать  бортпроводники с тележками и пассажиры, каковые проходят по салону к туалетам и камбузу. Исходя из этого в случае если летите с ребенком и, вероятнее, придется довольно часто ходить в туалет.

Обратите внимание

Либо у вас самих имеется потребность чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Глубокоуважаемые пользователи сайта !

Сохраняем надежду, что эта статья была нужна Вам.

Если вы когда-либо в собственной судьбы летали на самолете компании, поделитесь, прошу вас, собственными отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Взглянуть лучшие места самолетов мира

Take off Bombardier crj 200 Utair Тюмень Рощино

Увлекательные записи:

, которые вам, наверника будут интересны:

Лучшие места в самолете Bombardier CRJ-200 Ютейр

Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

Авиакомпания Utair специализируется как на международных, так и на внутренних регулярных пассажирских рейсах. Для внутренних рейсов используется большой флот небольших самолетов, 15 из которых это Bombardier CRJ-200.

Стоит отметить, что Бомбардье CRJ-200 это современный реактивный узкофюзеляжный самолет. Этот лайнер может выполнять рейсы в сложных метеоусловиях, что не маловажно в суровых зимних условиях России. Салон вмещает в себя 50 удобных кожаных кресел.

Давайте подробнее рассмотрим схему салона Bombardier CRJ-200 и разберемся, где пассажирам будет наиболее комфортно при перелете.

Такую схему можно увидеть на официальном сайте Utair (utair.ru), мы представим ее в более удобном варианте для разбора.

Как мы уже отмечали, конфигурацией предусмотрены 50 пассажирских мест, в одноклассовой кабине.

1 ряд места A, B и 2 ряд места C и D — Позиция перегородки и стенки бортовой кухни таковы, что места для ног может быть не очень много. Так же, откидные столики вмонтированы в один из подлокотников, тем самым сделав его недвижимым. Ну, и ко всему, не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!

Лучшие цены в приложении. 
Билеты всегда под рукой!

7 ряд — За этим рядом находятся аварийные выходы, из-за этого обстоятельства, спинки кресел не откидываются или сильно ограничены в этом. Так же, может быть немного прохладно в этом ряду.

Ряд 8, места A и D — Не смотря на то, что этот ряд находится после аварийного выхода, там не так много места для ног, как в широкофюзеляжных самолетах. Но оно все же есть. Подлокотник со стороны двери отсутствует и это неудобно. Во время полета может быть очень холодно от двери.

Ряд 8, места B и C — Немного больше свободного пространства для ног, по сравнению с другими стандартными местами.

12 ряд — Стандартные места, но будет шумно от работающих двигателей.

Ряд 13 — Так же, очень много шума от двигателей и спинки кресел на этих местах зафиксированы и не откидываются. Дополняет картину расположение туалета рядом. Все желающие будут ходить мимо вас и образовывать очереди, так же, может доставлять неудобства звук спускаемого бачка.

Фотографии внешнего вида и краткое описание самолета можно увидеть и прочесть в нашей фотогалерее —Фотографии Bombardier Canadair Regional Jet (CRJ-200) — Utair

Друзья, если вы летали на самолете Бомбардье CRJ-200 авиакомпании Ютейр, оставляйте свои комментарии.

Удачного и приятного перелета!

Самолет CRJ-200: технические характеристики и отзывы :

Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

Далеко уже то время, когда перевозки по просторам российского неба обслуживали самолёты исключительно от российских производителей.

И в этом нет ничего плохого: изменились времена – изменились и требования к пассажироперевозкам.

Разные зарубежные компании предлагают свою продукцию самолетостроения, которая различается между собой технологическими параметрами. И пассажиру предоставляется право выбора: чем полететь?

Одним из таких самолетов, который осваивает небо России, является CRJ200.

История создания

Начало появления самолетов этого класса относится к 1976 году. Тогда компанией Canadair были приобретены у LearJet права на разработку своего «Челленджера». Проект по увеличению длины фюзеляжа для большей вместимости пассажиров до 24 мест получил название «Челленджер 610Е».

Но проект не завершили, и разработка его была отложена до 1981 года. Хотя сама идея увеличения пассажировместимости не оказалась забыта.

И в 1987 г. была запущена программа по проектированию увеличенного самолета, которая к весне 1989-го позволила подойти к созданию региональных самолетов Canadair Regional Jet. Название самолетов Canadair решили сохранить, хотя сама компания была перекуплена канадской фирмой Bombardier.

И уже в 1991 году создали три опытных самолета CRJ-100. Первые летные испытания их были произведены в мае 1991 года.

Модернизация

В целях расширения возможностей CRJ-100 выпускается модификацию бомбардье CRJ-200. Найти видимые отличия на первый взгляд трудно, поскольку модернизация коснулась только силовой установки.

Общей чертой самолетов этой серии является фюзеляж небольшого диаметра и удлиненный корпус. На аэродинамические качества самолета положительно влияет сильно заостренная носовая часть фюзеляжа.

Общая конструкция выполнена по схеме низкоплана, при этом два двигателя расположены в хвостовой части.

CRJ-200 — самолет, фото которого вы видите ниже — обслуживает рейсы компании UTair.

В 1995 году на самолеты этой серии устанавливаются более мощные силовые установки, что улучшило летные характеристики. С этого момента CRJ-200 (самолет) обозначался по-новому.

Надо также упомянуть, что существуют модификации самолета с увеличенным числом пассажиров до 70 человек. Для этого установлены два ТРДД CF34-8C1 с увеличенной тягой по 61,34 кН.

Также увеличили площадь горизонтального крыла, удлинили стойки шасси, и сами колеса поставили большего диаметра. Не забыли и оснастить самолет более мощными тормозами и подкрылками увеличенной площади.

Важно

Самолет носит обозначение Regional Jet Series 700/CRJ 700.

Основное отличие от CRJ-200 состоит в том, что самолет оснастили двигателями большей мощности и, соответственно, других размеров. Для этого и был увеличен размах крыла до 23,01 м за счет модернизации других законцовок.

Летные характеристики

К базовым самолётам можно отнести CRJ-100 и CRJ-200. Также имеются и модификации самолетов, на которых увеличена дальность перелетов. Это ER (Extended Range) и LR (Long Range). На авиалиниях США используются самолеты версии CRJ-440. Это тот же CRJ-200, но с уменьшением кресел до 44.

Типичный пассажирский самолет рассчитан на 40-50 человек. Также существуют модификации самолета CRJ-200, характеристики которого можно посмотреть в таблице ниже.

По заявлению фирмы-изготовителя, данный тип воздушного судна обладает повышенными эксплуатационными характеристиками:

  • Способность выполнения полетов при сложных метеоусловиях.
  • Возможность эксплуатации самолета на высокогорных аэродромах.
  • Вместимость салона авиалайнера доведена до 50 мест.
  • Салон самолета оборудован кожаными креслами.
  • Легко переоборудоваться или в полный эконом, или в полный бизнес-класс.
  • Полки для ручной клади вместительные – 0,04 куб.м.
  • Эти самолеты обладают улучшенными характеристиками по такому параметру: расход топлива.
  • На данный момент одним из самых надежных по уровню безопасности является CRJ-200. Самолет, фото салона которого можно увидеть ниже, обладает рядом особенностей.

    Схема салона

    Схему самолета всегда можно увидеть на официальном сайте авиакомпании Utair.

    Ниже на схеме видны салон самолета CRJ-200 и его компоновка.

    Сама посадка пассажиров производится в передней части салона на левом борту через посадочную дверь, которая выполнена в виде откидного трапа. В целях безопасности в самолете предусмотрена еще одна дверь для аварийной эвакуации пассажиров.

    Зоны комфортности

    Лучше всего рассмотреть салон CRJ-200 и выяснить комфортность мест.

    На схеме помечены места (A,B) и (C,D) — здесь сидеть будет не совсем комфортно, и виной всему — перегородка и стенка бортовой кухни.

    Из-за этого очень уменьшаются расстояния для ног пассажиров на этих местах. Очень неудобными также могут показаться сами кресла из-за того, что подлокотники здесь не откидываются.

    В довершение неудобств можно отметить то, что во время всего перелета придётся смотреть в стенку.

    Если вы займете места в 7 ряду, то может быть неудобным то, что спинки кресел или совсем не раскладываются, или откидываются на небольшой угол. Это сделано потому, что за креслами располагается аварийный выход из самолета. К тому же из недостатков этих мест является более низкая температура в салоне в этой зоне.

    Но уже места в 8 ряду более просторны для размещения ног. И это связано опять же с зоной аварийного выхода, чем и отличается салон CRJ-200. Также из неудобств этих мест будет то, что отсутствуют подлокотники кресел возле аварийного выхода. В зоне этих кресел температура воздуха более прохладная, чем во всем салоне.

    Если обратить внимание на места 12 ряда, то всё здесь стандартное. Но их недостаток в том, что повышена шумность от работающих двигателей.

    Если попались вам места 13 ряда, то всю дорогу придется мириться с шумом работающих двигателей. К тому же спинки кресел не откидываются – они зафиксированы в одном положении. Добавляет неудобств доносящийся из-за перегородки звук спускаемой воды в туалете, и здесь постоянно проходят пассажиры.

    Перспективы замены самолета

    В связи с тем, что реактивные самолеты CRJ-200, работающие на российских авиалиниях, постепенно стареют, канадской авиастроительной компанией Bombardier было предложено заменить стареющий парк самолетов на перспективные турбовинтовые Q400 NextGen.

    Это суждение было выдвинуто на форуме «Крылья России» директором Bombardier по продажам в странах СНГ Марком Гилбертом. Основным доводом послужило то, что расходы по прокату этих моделей одинаковы, но Q400 вмещает больше пассажиров – 86.

    Перспективы развития

    Как считают канадские исследователи, Россия является перспективным рынком для новых Q400. И эти самолеты будут необходимы в первую очередь на региональных направлениях, так как в России региональные направления характерны более протяженными расстояниями по сравнению с другими странами.

    По мнению исследователей фирмы, самолеты на региональных линиях в России в основном летают на расстояния немногим более 1000 км. Поэтому турбовинтовой Q400 NextGen, который рассчитан на полеты более 1000 км, будет подходящей заменой CRJ-200. Самолет, обладающий большей вместимостью, окажется лучше востребован на местных авиалиниях, по мнению Марка Гилберта.

    По данным фирмы Bombardier, на авиалиниях России и стран СНГ находятся в эксплуатации 82 самолета CRJ-200 у таких компаний, как:

    • «РусЛайн» (16).
    • «ЮТэйр» (12).
    • «Ак Барс Аэро» (15).
    • «Ямал» (10).
    • «ИрАэро» (6).
    • «Северсталь» (6).
    • «ЮТэйр-Украина» (3).
    • Belavia, Беларусь (4).
    • Georgian Airways, Грузия (4).
    • SCAT, Казахстан (6).

    Постройка самолёта в России

    В Ульяновске планируется построить сборочное производство самолетов Q400 Bombardier в тесном сотрудничестве с корпорацией «Ростех». Как отражает Гилберт в своем интервью, несмотря на замедление темпов, работы по претворению этого проекта в жизнь продолжаются. Самолеты данной серии будут поставляться в Россию и страны СНГ.

    Как прогнозирует компания Bombardier, до 2033 года будет поставлено порядка 6000 самолетов этой серии. 460 из них поставят на авиалинии России и СНГ. При этом турбовинтовые модели займут больше половины мировых поставок. А в 2012 году на их долю приходилось только 14% всех поставок.

    «ФосАгро» обновляется

    В настоящее время известно, что компания «ФосАгро» заключила соглашение с авиапредприятием «Северсталь» на поставку и приобретение двух реактивных Bombardier CRJ-200 с передачей их в аренду АП «Северсталь». Это позволит организовать дополнительные рейсы из аэропорта Хибины.

    Такое решение позволяет расширить полеты в Москву до 5-6 в неделю. И решает проблемы с рейсами в Санкт-Петербург — до трех в неделю.

    «Если учесть, что полеты в Северную столицу уже выполняются компанией «Псков-авиа», полеты в Москву и С.-Петербург будут ежедневными», – такое мнение выражает директор аэропорта Хибины – Валентин Бабкин.

    CRJ-200: отзывы о самолете

    Мнения о самолете можно найти на сайтах компаний-перевозчиков и на форумах, где обсуждают достоинства и недостатки различных авиалайнеров.

    А обсуждать есть что!

    Многим пассажирам уже приходилось летать на самолетах от российских производителей ТУ, Ил, АН и т. д., но даже имея за плечами такой опыт, они отмечают, что этот самолет находит свою нишу в авиаперевозках.

    За счет малых размеров он кажется малышом по сравнению с таким гигантом, как «Боинг», но этот недостаток выглядит преимуществом, когда пассажиры замечают быстрый разбег и плавный взлет самолета. Такое же преимущество Bombardier CRJ-200 получает и при посадке. Ему не нужны длинные взлетные полосы.

    Совет

    Да, конечно, пассажиров беспокоит большая шумность двигателей. Но это не будет являться недостатком, особенно при перелетах на небольшие расстояния. Хотя перелет длится и больше часа, благодаря комфортабельным сиденьям ни спина, ни шея не устают.

    Также на местах комфортно, так как много места для ног. Непривычно быстро происходит посадка-высадка (вместимость максимум 50 человек).

    Некоторым кажется странным, что ни разу за весь полет не трясло, хотя самолет относительно маленький. Также многие отмечают, что ни на посадке, ни на взлете самолета уши не закладывало. Минусом можно назвать то, что очень громко выпускаются шасси. Но, опять же, надо заметить, это зависит от места, которое пассажир занимает в салоне самолёта.

    В целом этот тип авиалайнера вполне подходит для российских реалий как по дальности перелета, так и по применению его на разных типах взлетных полос.

    Самолет CRJ 200

    Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

    Многим авиационным компаниям принадлежит самолет crj 200 – это гражданская, пассажирская модель, относящаяся к семейству региональных. Данная конструкция является улучшенной версией самолета Canadair Regional Jet CRJ-100.

    Производитель

    Данная модель самолета crj принадлежит канадской машиностроительной компании Canadair, которая позже стала называться Bombardier.

    Фирма была основана в 1942 году в Квебеке и первоначально занималась изготовлением снегоходов.

    Компания отличается тем, что является одним из крупнейших производителей железнодорожной техники и 4 в мире по производству самолетов, которыми она стала заниматься к середине 1980-х годов.

    Бомбардье

    Модели

    Самолет А 321: схема салона

    Самолеты Бомбардье имеют несколько модификаций, отличающихся по размерам и показательным характеристикам.

    Crj 100

    Первой моделью выпущенной линейки стал самолет bombardier crj 100, появившийся на свет в 1991 году. Он отличается своим коротким корпусом и оснащен двигателем General Electric CF34-3A1.

    Crj 200

    В 1995 году предыдущая модель было усовершенствованна путем установки нового, более экономичного двигателя. Получившаяся конструкция смогла совершать полеты в более сложных погодных условиях. Новинка получила 50 мест, которые с легкостью могли быть переоборудованы с эконом в бизнесэконом.

    Crj440

    Летом 2001 года Northwest Airlines оформила заказ на джет с 44 посадочными местами, который именно благодаря этой характеристике и получил такое название.

    Crj 770

    Первый полет этого самолета был совершен в 1999 году. Данная модель имела огромный успех, что послужило причиной множественных заказов от разных авиакомпаний, включая Руслайн.

    Crj 705

    Усовершенствованная модель, путем использования фюзеляжа имеет 75 мест с условиями повышенной комфортности.

    Crj 900

    Конструкция, рассчитанная на перевозку 88 пассажиров, совершила свой первый полет в 2001 году. Помимо стандартной модели, также существует удлиненная версия.

    Crj 1000

    Самая последняя модель линейки Canadian Regional Jet, рассчитанная на 100 пассажиров , произвела свой первый полет в 2008 году. Этот самолет активно используется многими компаниями для перевозки большого количества людей.

    Характеристики Crj 200

    Самолет Эмбраер 190: характеристики

    Эта модель имеет положительные отзывы от представителей авиации благодаря своим внушительным характеристикам. Несмотря на свою небольшую длину – всего 26.77 метра, самолет вмещает в себя до 50 пассажиров.

    Данная конструкция способна развивать скорость до 860 км/ч и до 786 км/ч в режиме экономии. Длина взлетной полосы должна составлять не менее 1.77 км, чтобы железная птица могла подняться в воздух. Во время полета самолет может подниматься на высоту 12.

    495 км и совершать рейсы длиной до 3713 км.

    Самолет Руслайн

    Модификации

    У этого самолета существует 4 модификации:

    • CRJ 200 – первая модель;
    • CRJ 200 ER – модель с увеличенной дальностью полета;
    • CRJ 200 LR – модель с еще большей дальностью полета и увеличенной взлетной массой;
    • CRJ 200 SE – модификация, рассчитанная на 19 мест, для совершения трансатлантических полетов. Количество топлива на борту увеличено за счет добавления двух баков в хвостовой части фюзеляжа.

    Схема самолета

    Как было отмечено ранее, кабина самолета рассчитана на 50 пассажиров и 2 представителей экипажа корабля. Схема салона представляет собой следующее:

    • Места А и В на первом ряду и С и D во втором упираются в стенку, поэтому место для ног может быть ограничено. А так как впереди нет других кресел, откидной столик вмонтирован в подлокотник и является нерегулируемым;
    • Так как за 7 рядом находятся аварийные выходы, спинки кресел не будут откидываться на полную амплитуду, что может немного повлиять на комфорт полета. Помимо этого, в этих местах обычно немного прохладнее, чем в остальных;
    • Места А и В на 8 ряду порадуют пассажиров дополнительным местом для ног, его, конечно, будет не так много, как в широкофюзеляжных моделях, но тем не менее это позволит выпрямиться во всю длину. Подлокотник у мест А отсутствует, что может создать некий дискомфорт. В этом ряду и ближе к хвосту самолета часто бывает холодно, так что рекомендуется взять с собой что-нибудь теплое;
    • Пассажиры, занимающие сидения на 12 ряду, могут быть побеспокоены шумным звуком работающего двигателя, потому что он располагается именно в этой части самолета;
    • 13 ряд является последним и находится рядом с кабинами туалета. За счет того, что спинки стоят практически вплотную к стенкам, они не откидываются. Помимо этого, полет дополнит шумная работа двигателя.

    Компания Руслайн использует данные самолеты, так как они отлично подходят для региональных рейсов из-за небольшого потребления топлива и своих размеров.

    Схема самолета

    Описание мест

    Самыми неудобными местами являются сидения 13 ряда. Мало того что они расположены ближе всего к туалетам, соответственно перед вами всегда будут стоять очереди людей, так еще и спинка не откидывается, так как сидения стоят вплотную к стене.

    Ряд 1 и места C и D во втором ряду также будут доставлять дискомфорт, так как расстояния для ног почти нет. Помимо этого, из-за того, что перед пассажиром нет кресел, откидные столики установлены в подлокотниках и не регулируются.

    Самыми удобным рядом является 8, так как он расположен у аварийного выхода, что предоставляет больше места перед впереди стоящим сидением. Однако старайтесь избегать места А, так как у него полностью отсутствует подлокотник со стороны иллюминатора. Эти места являются идеальным вариантом для людей высокого роста и крупной комплекции, так как дают больше свободного пространства.

    Места в салоне

    Обслуживание рейсов  российскими авиалиниями

    Во время полета пассажиров будет обслуживать экипаж из 2 человек. Закуски и прохладительные напитки предоставляются не на всех рейсах, так как чаще всего они региональные. Однако, например, перелеты из Москвы до Тюмени компанией Руслайн занимают около 2 часов, соответственно на борту пассажирам будут предоставлены небольшие ланч-боксы.

    Сидения в салоне кожаные и достаточно комфортабельные (за исключением последних рядов и мест с отсутствующими подлокотниками). На борту воздушного судна не предоставляется услуга вай-фай, а впереди стоящие сидения не имеют экранов, соответственно развлекательная программа полностью отсутствует.

    Так что, если поспать в самолете не получается, рекомендуется взять с собой хотя бы книгу.

    Отзывы

    Тем, кто пользуется услугами авиакомпании Руслайн, частенько приходится летать на данной модели. Пассажиры отмечают относительно маленькие размеры судна, так как человек роста более 180 см, встав на цыпочки, с легкостью упрется головой в потолок.

    Помимо этого полки для ручной клади, располагающиеся над сидениями, очень узкие, соответственно, рюкзак 45 литров туда уже не поместится, а так как между рядами места достаточно мало, то и с укладыванием большой сумки под сидение тоже могут возникнуть проблемы.

    Поэтому рекомендуется сдавать сумки в багаж или планировать количество взятых с собой вещей заранее, дабы избежать неловких ситуаций во время посадки.

    Отзывы также гласят о том, что, начиная с 8 ряда, шум двигателя будет достаточно некомфортным, так что, регистрируясь на рейс, заранее выбирайте места в хвостовой части самолета.

    Покупая билеты у Руслайн, принимайте во внимания все вышеперечисленное. Это поможет вам лучше подготовиться к перелету и избежать неприятных ситуаций.

    Видео

    Bombardier CRJ 200, отзыв и недовольство

    Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

    Чем же мне не понравился этот узкофюзеляжный Bombardier CRJ 200 что я решил написать такую статью? Нет, самолет комфортный конечно, но он проигрывает (по моим субъективным имхошкам) собратьям по фюзеляжу. Да и вообще не удобный. И сейчас расскажу чем.

    А конкуренты кто?

    Я не особо летун на узкофюзеляжных самолетах, но даже при небольшом летном опыте я выделил явного фаворита: Embraer ERJ 145. Это количество полетов с сервиса Flightdiary:

    Чем же он лучше и почему я вообще стараюсь избегать стороной маленьких птичек (если это конечно не частный рейс)?

    Метр с кепкой

    Начнем с того, что человеку больше 180 см в нем будет неудобно даже стоять. Когда я вышел в туалет то мог спокойно задеть головой потолок если бы встал на носочки.

    Но вот расстояние между сидениями порадовало. Коленками не упирался даже когда положил в карман впереди стоящего кресла свой ноутбук.
    Но вот если вы летите с ручной кладью больше обычного школьного рюкзака — приготовьтесь к проблемам. Полочки для ручной клади чертовски маленькие. Прямо очень.

    Я туда даже свой 45-литровый рюкзак не смог смять и положить. Более того, я его и под сидение то запихать смог еле-еле.  Дико повезло что летел без соседа, иначе бы пришлось просить стюардесс выйти из самолета, открыть багажный отсек и положить мой рюкзак туда.

    Имейте в виду если летаете как я только с ручной кладью, которая больше школьного/велосипедного рюкзака.

    Обратите внимание

    Маленький самолет — шумный самолет. Даже не смотря на то что двигатели в нем меньше, и находятся они сзади, их слышно. И слышно на уровне близком к некомфортному.

    Особенно это касается задних мест и похода в туалет. А еще в нем более прохладно. Учтите это если купите билет зимой.

    Лететь два с половиной часа по маршруту например Москва-Тюмень будет намного не комфортнее, чем на любом широкофюзеляжном самолете.

    Удобных мест — всего два.

    Что до действительно удобных мест в самолете — то их всего два из пятидесяти. И они находятся ровно у аварийных выходов на крыло. Это восьмой ряд и места B и C. Хотя там может быть немного холодно

    Bombardier CRJ — Региональный пассажирский самолет

    Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

    no images were found

    Разработчик
     Bombardier

    Первый полет
     1991

    Единиц произведено
     935

    Стоимость единицы
    $24-39 млн.

    Bombardier CRJ 100 / 200 / 440 – серия двухдвигательных реактивных пассажирских самолетов региональных перевозок. Включает в себя модели CRJ 100, 200 и 440. Производится канадской компанией Bombardier c 1992 года. Является первой серией семейства Bombardier CRJ.

    no images were found

    История

    Коммерческий успех и техническое превосходство бизнес-джетов модели Chellenger 600 дало Bombardier видение перспективы использования самолета не только в области деловой авиации, но и коммерческих перевозок. Изыскания в этом направлении начались в 1987 году, а в 1989 программа CRJ была анонсирована официально.

    С момента анонса началась постройка трех опытных машин, первая из которых впервые поднялась в воздух в 1991 году. В течение 1992-1993 годов самолет получил сертификаты авиавластей Канады, потом США и Европы.

    CRJ 100

    CRJ 100 стал первым представителем семейства CRJ. Из всех моделей он больше всех унифицирован с бизнес-джетом Challenger 600.

    Максимальной пассажировместимостью по схеме 2+2 для самолета – 52 человека.

    CRJ 100 получила современную авионику Collins ProLine 4, погодные радары, реактивные двигатели General Electric CF34-3A1, удлиненное крыло и больший запас топлива. Увеличение массы самолета заставило так же усилить шасси.

    Так же был разработан вариант CRJ 100 ER c увеличенной на 20% дальностью, а так же CRJ 100 LR с увеличенной уже на 40% дальностью. Так же предлагался вариант CRJ 100 SE – модификация для корпоративных заказчиков.

    Видео CRJ : Взлет самолета CRJ-200 авиакомпании РусЛайн из Воркуты

    CRJ200

    CRJ 200, по сути, является ремоторизацией модели 100. На самолет стали устанавливать новые двигатели General Electric CF-34B1. Самолет по-прежнему перевозил 50 пассажиров.

    Однако, специально для рынка США был разработан вариант CRJ440 с уменьшенной до 44 мест пассажирской кабиной.

    Важно

    Уменьшение количества пассажиров позволило авиакомпания быть более гибкими в условиях жесткого американского законодательства и требований профсоюзов.

    Эта модификация оказалась очень кстати, когда модель CRJ 440 на тендерах авиакомпаний столкнулась с своим прямым конкурентом – бразильским Embraer 135.

    Модификации

    no images were found

    Canadair Regional Jet или CRJ является маркетинговым названием самолета. Сертификат типа самолет имеет под индексом CL-600-2B19.

    • CRJ 100 – базовый 50-местный лайнер. Оснащался двигателями General Electric CF34-3A1.
    • CRJ 100SF – модель с возможностью конверсии из пассажирского в грузовой.
    • CRJ 200 – ремоторизированная версия с двигателями General Electric CF-34B1.
    • CRJ 200SF – модель CRJ200 с возможностью конверсии из пассажирского в грузовой
    • CRJ 440 – сертифицированный 44-местный вариант. Поставлялся преимущественно в США.
    • Challenger 800/850 – бизнес-джет, созданный на базе CRJ 200
    • CRJ 500 – модификация CRJ 200, оснащенная крылом и оборудованием моделей CRJ700/900. Программы была свернута в 2001 году.

    Эксплуатация

    На 2014 год выпущено более 1000 самолетов CRJ 100 и CRJ 200 из которых порядка 900 в эксплуатации.

    Растущая стоимость авиационного топлива делает реактивные самолеты малой пассажировместимости нерентабельными, что приводит к постепенному их вытеснению турбовинтовыми лайнерами.

    no images were found

    Видео CRJ 440

    ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ CRJ-200

    Тип
    региональный пассажирский самолет

    Силовая установка
    два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF34-8B1 по 3 960 кгс каждый

    Максимальное число пассажиров
    52 человека

    Практический потолок
    12 495 м

    Дальность полета
    3 713 км

    Максимальная взлетная масса
    24 т

    Крейсерская скорость
    860 км/ч

    Размах крыла
    21.21 м

    Площадь крыла
    48.35 кв. м

    Длина
    26.77 м

    Высота
    6.22 м

    Page 3

    Самолет Bombardier 300: схема салона, фото, отзывы и цены билетов

    Все о салоне самолета bombardier crj 100 200: схема лучших мест

    Любители повышенного комфорта оценят самолет Bombardier 300, выпускаемый канадским производителем. Чтобы путешествовать с удобством, изучите особенности лайнера и выберите лучшие места.

    Фото самолета Bombardier

    О красоте и удобстве пассажирского самолета свидетельствуют многочисленные фото:

    Лучшие и худшие места в самолете Bombardier CS-300 (Swiss)

    Если вы решили купить билет на авиарейсы компании Swiss, есть вероятность, что вы попадете на борт Bombardier.

    В салоне 2 отсека по классу обслуживания, причем бизнес-вариант занимает ряды 1—6:

    • Лучшими местами можно назвать практически любые, но на ряды C и E билеты не продают. Это обычная практика для рейсов с бизнес-отсеком, где расположение кресел почти не отличается от «эконом».
    • Пассажиры, расположившиеся в первом ряду, могут быть недовольны близостью кухни.

    Отзывы путешественников в основном положительные, хотя они отмечают, что подлокотники не радуют удобством.

    Под эконом-класс отведены ряды 12—30. Несмотря на рассказы производителей о повышенном комфорте, путешественники оказываются сдержанней в похвалах. Чтобы вы не разочаровались в перелете, заранее изучите план самолета:

    • Хорошие места находятся в 12-м ряду, поскольку он расположен возле аварийного выхода. В результате проблем с пространством для ног не возникнет.
    • Плохим считается весь 30-й ряд, что обусловлено близостью туалетов. Спинки кресел также зафиксированы, поэтому отдохнуть оказывается проблематично.
    • 29C и 29D — неудачные варианты, ведь вас будут беспокоить пассажиры, желающие воспользоваться туалетом.

    Путешественники отмечают, что выбор мест не требует особых знаний: старайтесь купить билеты в 12-м ряду, ведь других хороших вариантов нет. Зато разница между бизнес- и эконом-классом невелика, поэтому вам удастся сэкономить.

    Отзывы путешественников о перелете на Bombardier

    Авиапассажиры, побывавшие на борту самолета CS-300, делятся отзывами на форумах. К их числу относится блогер Лори Зано, которая выбрала путешествие с airBaltic из Абу-Даби в Ригу. Ее рассказ поможет вам сориентироваться в ситуации.

    Перед полетом: платить ли больше

    Аэропорт в Абу-Даби отведен под обслуживание Etihad, а airBaltic довольствуется скромной стойкой. Я спросила, сколько стоит апгрейд до бизнес-класса, но цена в 250 $ меня не устроила. Сотрудник аэропорта также не мог объяснить, в чем заключаются отличия от «эконом», и я решила не играть в рулетку.

    После того как я прошла регистрацию и досмотры, нас отвезли к самолету на автобусе. В нем было 6 дверей, но водитель открыл одну.

    Салон и сиденья

    Когда я зашла в салон, то сразу вспомнила магазины Ikea: гладкость линий и обилие света создают приятное ощущение. Размещение кресел по схеме 2-3 предоставляет пассажирам больше простора, чем при расстановке 3-3; минус заключается в том, что эта схема используется и в бизнес-отсеке.

    Освещения хватало благодаря размеру иллюминаторов и лампам в салоне. Во время перелета их свет менял оттенок.

    Я обрадовалась, что не заплатила за путешествие в бизнес-отсеке. Ведь оказалось, что кресла одинаковы во всем самолете! Разница заключалась в том, что пассажиры, раскошелившиеся на 250 $, получили чуть больше пространства для ног, горячее питание, плед и подушку. Я не думаю, что подушка, разогретый в микроволновке бутерброд и пара сантиметров стоят этих денег.

    К плюсам бизнес-отсека относят то, что на среднее кресло из 3-х не продают билеты. В результате вам не придется сидеть рядом с незнакомым человеком.

    Что касается кресел в самолете, то я не пришла в восторг. Хотя пространства для ног хватало, производитель пожалел набивки. Через 5 мин. после взлета я чувствовала дискомфорт и с ужасом думала, что мне предстоит провести в воздухе 6 ч. У жестких кресел и узкие подлокотники: если бы место рядом не было пустым, мы с соседом не положили бы локти одновременно.

    Зато полки для багажа не вызвали нареканий: как и обещал производитель Bombardier, пространства хватает.

    Туалеты и их расположение

    Если вы видели схему самолета, то обратили внимание, что последние ряды считаются худшими. Практика это подтвердила, ведь на борту было всего 2 туалета: по 1 в бизнес- и эконом-отсеках. Каждый раз, как я поворачивала голову, я видела очередь, выстроившуюся в проходе. Пассажирам, летевшим на задних рядах, не удалось отдохнуть во время перелета.

    Развлечения на борту

    С организацией досуга оказалось просто — ее не было. Я знала, что на линиях не предоставляется подборка фильмов или музыки, поэтому захватила телефон, чтобы смотреть кино. Но оказалось, что розеток для гаджетов не предоставляют. Я была удивлена их отсутствием на столь новых моделях.

    Итог

    Самолет оказался стильным и чистеньким, что мне понравилось. Я отметила также большие иллюминаторы, в которые любовалась видами. Но кресла оказались неудобными, что важнее, чем дизайн салона. Если таково будущее авиации, как заявляет канадский авиастроитель, я надеюсь, что скоро изобретут телепорты!

    О производителе

    Несмотря на сдержанные отзывы потребителей, модель пользуется популярностью благодаря дешевизне. Самолет был разработан и выпущен канадской компанией Bombardier Aerospace, представляющей собой подразделение Bombardier Inc.

    Предприятие открылось в 1989 г. и начало производить в том числе и пассажирские самолеты. Основной успех принесла линейка CSeries, которую называют также C-серией:

    • Первой стала модель CS-100, вмещающая 108—133 пассажира в зависимости от схемы. Она отправилась в полет 16 сентября 2013 г., а на авиалиниях появилась в 2016 г.
    • CS-300 отличается вместимостью, поскольку в нем путешествует 130—160 человек. Авиакомпании оценили экономный расход топлива, а пилоты и клиенты отозвались о самолете положительно.

    В октябре 2017 г. производитель заявил, что к программе по выпуску лайнеров присоединилось и предприятие Airbus. Заявлено, что во второй половине 2018 г. этот производитель будет заниматься маркетинговыми вопросами и обслуживанием.

    Также предприятие выпустило самолет Bombardier CRJ: модели серии используются для региональных перелетов. В ходу и варианты для деловой авиации, включая CL 300, рассчитанный на 8 пассажиров.

    Особенности самолетов Bombardier

    Модель CS 300, как и другие самолеты серии, отличается следующими особенностями:

    • При производстве используется большое количество композитных материалов. Также увеличены размеры иллюминаторов, что обеспечивает путешественникам возможность любоваться видами.
    • Чтобы оценить комфорт CS 300, достаточно взглянуть на фото салона.

      Вы увидите объемные полки для багажа, расположенные над креслами. К плюсам относят их низкое размещение, благодаря чему невысокие пассажиры без проблем достанут сумки. Они смогут и увидеть, не забыли ли часть багажа, что раньше было невозможно для людей ростом ниже 175 см.

    • По заверениям производителя, дизайн крыльев и новые двигатели экономят 20 % топлива по сравнению с Boeing 737NG.
    • Пересмотрено также оборудование буфета.

      Производитель сделал ставку на безопасность, поэтому тележки бортпроводниц не выкатятся случайно в салон даже при высокой турбулентности.

    Благодаря этим показателям модели используются на авиарейсах Swiss International Airlines, airBaltic и Korean Air.

    Технические характеристики Bombardier CS

    Видео: полет самолета Bombardier

    Заключение

    Хотя у самолета хватает плюсов, путешественники жалуются на неудобства. Модель позиционируется как комфортная, но, хотя клиенты не ждут роскоши за цену эконом-класса, кресла оказываются жесткими. Если вам предстоит провести в воздухе несколько часов, захватите дополнительную подушку!

    Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector