- Лучшие места Boeing 747-400 Россия, схема салона самолета
- Технические характеристики
- Схема салона и расположение кресел в самолете
- Лучшие места на верхней палубе
- Лучшие места на нижней палубе
- Схема салона Boeing (Боинг) 747 400
- Параметры воздушного судна
- Планировка
- Особенности выбора
- Верхний ярус
- Нижний ярус
- Несколько рекомендаций путешественникам
- Схема салона и лучшие места Boeing 747-400 «Россия»
- Двух-классовый салон Боинга 747-400 «Россия»
- Верхняя палуба
- Нижняя палуба
- Полезная информация пассажиру о компании «Россия»
- Боинг 744 авиакомпании Россия: схема салона
- О производителе
- История модификации
- Технические характеристики
- Схема салона: лучшие и худшие места
- Верхняя палуба: места
- Нижняя палуба: места
- Развлечения на борту
- Видео
- Боинг 747: версии, схема салона, лучшие места, эксплуатирующие авиакомпании
- Характеристика и схема салона Боинга 747
- Лучшие места в самолете
- Модели и модификации лайнера В747
- Авиаперевозчики-эксплуатанты самолета Boeing 747
- Россия
- Lufthansa
- Боинг (Boeing) 747 400
- Боинг 744. Общие характеристики
- Схема салона
- Самые удобные места
- Менее удобные места
- Самолеты Боинг авиакомпании «Россия»
- Схема салона Боингов компании «Аэрофлот»
- Схема салона Boeing 747-400 Трансаэро (522 места)
- Верхняя палуба
- Нижняя палуба
- Боинг 747-400 Аэрофлот: схема салона, лучшие места
- Выбираем лучшие места на верхней палубе
- Как выбрать место в основном салоне
Лучшие места Boeing 747-400 Россия, схема салона самолета
Авиакомпания «Россия» – это крупнейшая компания Российской Федерации. В ее воздушном флоте находятся современные и быстрые самолеты. Один из них — Boeing 747-400. У авиакомпании около десяти таких лайнеров.
Технические характеристики
Боинги 747-400 появились в конце прошлого века, а первый полет был совершен в 1989 году. Такие «монстры» способны перевозить более 400 человек на дальние расстояния.
Лайнер развивает скорость до 900 километров в час, а максимальная дальность полета составляет 13 450 километров. Размах крыльев равен почти 65 метрам, а вес машины 184 570 килограмм.
Из-за своих отличных технических характеристик, Боинги 747-400 стали популярны во многих странах.
Обратите внимание
Но главной изюминкой лайнера является то, что у него две палубы, то есть его смело можно назвать двухэтажным самолетом, такое, действительно, встретишь не часто.
В видео можно подробно ознакомиться с салоном самолета, экскурсия проходит по двум палубам лайнера с посещением кабины пилотов:
Схема салона и расположение кресел в самолете
В самолете Боинг 747-400 кресла располагаются по трем категориям. Это можно увидеть на схеме салона:
Расположение мест в самолете зависит от класса обслуживания:
- Эконом-класс. Кресла этого типа могут откидываться назад, но только на 60 градусов, расстояние между креслами составляет не более 90 сантиметров, у кресел имеется спереди откидной столик.
- Бизнес-класс. Расстояние между креслами увеличено, а сами сидения откидывают уже на 180 градусов. Плюс ко всему в сервис бизнес-класса входит особое меню, напитки и доступ к Wi-Fi.
Чаще всего у авиакомпании «Россия» встречается такая схема в самолете Боинг 747-400:
Лучшие места на верхней палубе
В самолете Боинг 747-400 на верхней палубе располагаются такие комфортные места:
- С 5 по 7 ряд, когда это бизнес-класс. Кресла тут удобные, расстояние между ними около 1.5 метра, места для ног достаточно. Недалеко имеется туалет. Кресла оснащены экранами.
- 121 ряд. Это первый ряд эконом класса, поэтому тут много места для ног, ведь перед вами никто не будет сидеть. Мониторы у эконом-класса тоже имеются, но они меньше, чем у бизнеса.
- 125 ряд. Эти места могут показаться не столь удобными, ведь за ними находятся стенка и туалет, но кто-то специально выбирает последние кресла в салоне, поближе к выходу или туалету.
В зависимости от схемы конкретно в самолете, на котором вы полетите, места могут меняться. Так, на верхней палубе могут находиться только места для бизнес-класса. Поэтому схему уточняйте у авиаперевозчика.
Лучшие места на нижней палубе
Нижняя палуба представляет собой обычный салон самолета, вмещающий достаточно много людей.
Лучшие места тут:
- Ряды 21-23, но только такие места, как A,B,H,K. Дело в том, что это носовая часть самолета, кресла тут расположены парами, то есть у вас будет только один сосед вместо двух. Эти места также удобны для тех, кто путешествует с детьми, так как тут имеются крепления для люлек. А с другой стороны, для кого-то это может показаться минусом, ведь вас будут окружать маленькие дети, поэтому полет может пройти шумно и суетливо.
- 40 ряд места А, В, С имеют больше места для ног, только недалеко от них расположен туалет и аварийный выход, это может принести неудобства. Возле 40 С имеется лестница наверх, кому-то и это покажется неудобным, хотя во время полета люди редко ей пользуются.
- 53 ряд. Аналогичен 40 ряду, только тут нет лестницы и туалета. Зато имеется большое пространство для ног. Места тут разбиты по тройкам, рядом расположен аварийный выход.
- 64 ряд. Еще один подобный ряд. Тут недалеко есть аварийный выход, увеличено место для ног. Но здесь между левыми и правыми сидениями расположен буфет.
На верхней палубе места хорошие, но с некоторыми недостатками:
- 124 ряд места А,В,С и 125 ряд. За такими местами расположен туалет и лестница вниз, поэтому спинка сидения часто не опускается до конца, так как она может мешать людям.
У нижней палубы значительно больше таких мест:
- 29 ряд В, С, Н, К места. Спинки кресел откидываются не полностью, так как, позади располагаются запасные выходы.
- 38 ряд места с D по G и 39 ряд места В, С, Н, К. Неудобство этих мест объясняется очень просто – сзади тут находится туалет, а значит, постоянно будут ходить люди, а еще к тому же спинки откидываются не полностью.
- По аналогии с 38 и 39 рядами идет 51, 52, 62, 63 ряд, тут тоже рядом имеется туалет или буфет, поэтому будет постоянное движение пассажиров.
- С 76 по 79 ряд крайние кресла расположены по двое, а не по трое, но последние ряды могут быть неудобны, ведь спинки опускаются не до конца.
Сразу стоит отметить, что на верхней палубе нет неудобных и плохих мест, а вот на нижней палубе стоит избегать таких кресел:
- 29 ряд места А, D, Е, L. На таких местах спинки кресел не откидываются или откидываются крайне мало. Но зато места D и Е парные и находятся посередине.
- 39 ряд места А и L — хоть эти места и у иллюминатора, считается, что они не самые комфортные, ведь они находятся прямо перед аварийным выходом, а значит, спинку откинуть будет нельзя.
- Аналогичны и боковые места в 52 ряду. Тут также расположен выход за ними, поэтому спинки не откидываются.
- В 63 и 79 ряду на местах А и L история повторяется, поэтому если вы любите поспать в самолете, откинув спинку сидения назад, то это не ваш вариант.
В целом же для дальних полетов нужно выбирать место, которое будет удобно именно для вас. Вот несколько советов:
- Если у вас будет частая надобность в туалете, тогда не стоит выбирать места в середине салона, присмотритесь к крайним рядам.
- Если желаете поспать во время пути, то не берите места на последних рядах, на рядах, за которыми имеется выход или туалет, на таких сидениях спинка кресла часто не опускается.
- В носовой части места желательно взять места тем, кто летит с маленькими детьми. А вот если не хотите лететь рядом с детьми, избегайте этих мест.
- Места посреди рядов, то есть места с D по G, особенно их боковые сидения, могут оказаться некомфортными, ведь тут часто будут проходить пассажиры и стюарды, вас могут задевать при передвижении.
Самолеты Боинг 747-400 – это отличные машины для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Сидения оборудованы экранами, откидными столиками, по всему салону расположены туалеты, а сам салон разбит на два яруса — верхний и нижний.
Это ли не комфорт? Самолет сам по себе быстрый и удобный, поэтому полет должен пройти комфортно для каждого пассажира.
Выбирая для путешествия компанию «Россия», перед покупкой билетов обязательно посмотрите схему салона самолета, чтобы выбрать себе подходящее место. Приятного полета!
Рекомендуем ознакомится
- Отзывы об авиакомпании Россия
Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:
Оцените авиакомпанию:
(4 5,00 из 5)
Загрузка…
Схема салона Boeing (Боинг) 747 400
Среди гигантов авиационной индустрии отдельное место занимает двухпалубный лайнер Боинг 747 400.
Этот самолет выпустили еще в середине восьмидесятых годов прошлого века, и в свое время модель пользовалась популярностью.
Сегодня попасть на борт такого класса удастся при путешествии с авиакомпанией «Россия». Поэтому ознакомимся с положением посадочных мест и организацией пассажирского салона.
Параметры воздушного судна
Производитель ввел эту разновидность самолетов в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы создали лайнер, опираясь на основу ранее вышедшего воздушного судна Boeing 747 300.
Причем последняя модификация получила признание из-за повышенных характеристик экономии топлива и меньшего уровня шума. Кроме того, летательный аппарат до 2005 года числился мировым рекордсменом по числу пассажиров на борту.
Здесь максимальное количество людей доходит до 524 человек.
С 1985 по 2005 года лайнер Боинг 747 400 занимал лидирующую позицию среди авиационных гигантов для пассажирских перевозок
Правда, компания Боинг потеряла пальму первенства с выпуском самолета Аэробус А380, который пока удерживает занятые позиции.
Что же касается рассматриваемой модификации, при длине корпуса в 70,6 метра и размахе крыльев в 64,4 м, аппарат развивает крейсерскую скорость в 855 км/ч и преодолевает дистанции до 14 205 километров без дополнительной заправки. В самолете разработчики установили 4 мощных двигателя, которые способны издавать минимум шума.
Перейдем к вопросу, что представляет собой схема салона самолета Боинг 747 400. «Трансаэро» – единственный представитель отечественных авиалиний, который до конца 2015 года мог похвастать флотилией подобных бортов. Однако сегодня 7 моделей обанкротившегося перевозчика достались авиакомпании «Россия», которая осталась единственным представителем, владеющим авиалайнерами такого класса в РФ.
Авиакомпания «Россия» — единственный перевозчик в России, который может похвастать самолетами такого класса
Авиалинии предлагают клиентам 4 модификации, где оборудовано 522 пассажирских сиденья, 2 лайнера на 477 кресел и одну модель с 461 местом. Общее количество посадочных мест здесь определяет число кресел повышенного комфорта – ведь подобные сиденья требуют большего пространства, чем стандартный вариант. Рассмотрим детали планировки этих бортов.
Планировка
Чтобы не испытывать неудобств во время поездки, целесообразно серьезно отнестись к поиску удобного сиденья. В нижнем ярусе воздушного судна разработчики предусмотрели 470 посадочных мест, которые авиакомпания относит к классу «Туристический». Здесь действуют доступные расценки на авиабилеты.
Планировка салона самолета компании «Трансаэро»
Комплектация кресел стандартного салона включает несколько вариаций, но основная планировка тут 3:4:3. В хвосте самолета места размещены по принципу 2:4:2, а в носу – 2:3:2.
Самые неудобные сиденья – в хвосте самолета, из-за находящегося поблизости санузла.
Такие кресла традиционно не пользуются спросом – ведь постоянно проходящие мимо попутчики и очереди вряд ли добавят энтузиазма.
Важно
На нижней палубе установлено 3 блока санузлов: в хвостовой части, между 43 и 44 линией и у 20–22 рядов. Кроме того, между секторами 31–34 и 54–59 оборудованы пищеблоки и гардеробные. Кресла рядом с техническими постройками не станут удачным выбором. К тому же у 31 линии обустроен спуск с верхнего яруса лайнера.
Верхнюю и нижнюю палубы лайнера соединяет небольшая лестница
Что касается верхней палубы, тут первые три ряда отведены для пассажиров бизнес-класса, а с 5 по 9 линию резервируют места клиенты, которые приобретают авиабилеты по тарифу «Повышенный эконом».
Платформа занимает носовую часть самолета. Здесь конструкторы оборудовали два блока уборных и лестницу в общий салон. Так в целом выглядит планировка лайнера Boeing 747 400 Jet.
Схема салона («Россия»), которую мы приведем ниже, подскажет туристу оптимальный вариант с выбором кресла.
Особенности выбора
Резервирование места – длительный и сложный для новичка процесс. Ведь здесь придется прикинуть, насколько удобным окажется выбранное сиденье и удастся ли перенести перелет с комфортом.
Помните, что из семи представленных моделей авиалиний три лайнера отличаются планировкой от рассматриваемого стандарта. Поэтому уточняйте подобные нюансы на этапе регистрации.
Начнем изучение деталей интерьера салона и расстановки кресел.
Верхний ярус
В этой части установлены лучшие места. Причем три первых линии конструкторы отвели для клиентов бизнес-класса, а ряды 5–9 – для пассажиров, которые предпочитают экономичный перелет. Места в бизнес-классе спарены.
Каждое кресло изготовлено с учетом эргономических показателей, поэтому тут удастся отлично выспаться и отдохнуть.
Ширина сидений, угол откидывания спинок, оборудование дисплеями и расстояние между секторами позволяют туристам почувствовать прелести комфортного перелета.
Первый ряд верхнего яруса — отличный выбор
Сиденья первого ряда здесь особенно выделяются, поскольку перед этими креслами достаточно свободного пространства до перегородки. Недостатком тут становится установка санузла в носовом отсеке – путешественники бизнес-класса пройдут в уборную мимо этих мест.
В этом секторе установлены дисплеи в креслах, но диагональ экранов немного уступает аналогичным устройствам салона повышенного комфорта. Спинки тут оснащены функцией откидывания, но свободное пространство между сидениями составляет 75 см.
Места в 6–9 ряду — стандартные, но путешественникам уместно рекомендуется обратить внимание на девятую линию.
За этими сиденьями оборудованы санузел и лестница, что причиняет неудобства для путешественников, которые приобрели авиабилеты на эти места.
Нижний ярус
Общий салон нижнего отсека начинается с десятого ряда. Сидения с 10 по 11 линию установлены попарно, поэтому работники авиакомпании относят такие места к классу повышенной комфортности. Подобный выбор характерен для семей с малышами. Кресла на 12 линии расположены по принципу 2:3, причем за сиденья 12 «L», «K», «H» потребуется дополнительная оплата.
Планировка салона самолета Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» на 522 посадочных места
С 14 по 16 ряд места оборудованы по схеме 3:3, а с 17 до 19 линии – 2:3:2. Среди этих сидений доплата потребуется за кресла, 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F».
Само собой, перечисленные кресла – оптимальный выбор мест в этом блоке. А вот за рядом 19 оборудованы эвакуационные люки. Соответственно, спинки кресел тут заблокированы и не имеют функции откидывания вовсе.
Резервирование мест здесь вряд ли принесет приятные эмоции при перелете.
Совет
Места «D», «E», «G» 20–22 ряда и сиденья «А», «В» и «С» 22 линии окружают уборную, такой нюанс принесет дискомфорт туристам.
Хотя за сиденья 20 сектора «D», «E», «G», «H» и «K» путешественники доплачивают, поскольку тут оборудован аварийный выход. Значит, здесь удастся удобно расположиться и вытянуть ноги.
Кроме того, удачный выбор – сиденья «D», «E», «G» и «F» на 23 линии.
Экономичный класс в самолете Боинг 747 400 на нижней палубе
Следующий блок начинается с 31 ряда. Здесь неудобством становится блокировка спинок и близкое присутствие санузла, пищеблока, лестницы и люков эвакуации, но свободное пространство перед сиденьями компенсирует негатив. Однако выбор кресла 31 «А» принесет дискомфорт из-за искривления сиденья – ведь тут оборудован аварийный выход.
Нельзя назвать лучшими сидения на линиях 43, 54, 70–71. Тут функции раскладывания спинок недоступны из-за находящегося рядом запасного выхода.
Ряды 44 и 55 расположены возле туалета, но здесь пассажиров порадует дополнительное место для ног. Сидения в самом конце – не лучший вариант по причине находящейся рядом уборной и служебных комнат.
Само собой спинки тут не откидываются. Но сиденья на линиях 68-70 у бортов размещены попарно.
Несколько рекомендаций путешественникам
Приобретая билет на официальном сайте, путешественники найдут там необходимую форму, чтобы ознакомиться с планировкой конкретного борта. Другим способом становится звонок менеджеру авиакомпании, который поможет в выборе мест. Не забывайте уведомить сотрудников о личных предпочтениях и вкусах.
Выбор подходящего кресла гарантирует комфортный перелет
Целесообразно не покупать авиабилеты на сидения, которые находятся вблизи служебных помещений. Возле таких мест образуются очереди, а постоянное движение пассажиров создает лишний шум. Попытайтесь резервировать места, где удастся откинуть спинку.
Обратите внимание
Изучив, как выглядит салон лайнера Боинг 747 400 («Аэрофлот») – схема салона, лучшие места и зоны оборудования технических блоков – пассажиры легко подберут подходящее кресло для комфортного путешествия. Помните, этот выбор определит впечатления от перелета, причем особенно важен такой нюанс для людей, которые опасаются летать. Ведь удобные условия снижают нервное напряжение и помогут побороть страх.
С 1985 по 2005 года лайнер Боинг 747 400 занимал лидирующую позицию среди авиационных гигантов для пассажирских перевозокАвиакомпания «Россия» — единственный перевозчик в России, который может похвастать самолетами такого классаПланировка салона самолета компании «Трансаэро»Верхнюю и нижнюю палубы лайнера соединяет небольшая лестницаПервый ряд верхнего яруса — отличный выборПланировка салона самолета Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» на 522 посадочных местаЭкономичный класс в самолете Боинг 747 400 на нижней палубеВыбор подходящего кресла гарантирует комфортный перелетМеста в носовой части самолета обычно бронируют пассажиры с детьми
Схема салона и лучшие места Boeing 747-400 «Россия»
Весной 2016 года авиационный парк «России» пополнился двухэтажными широкофюзеляжными самолетами Boeing 747-400. Все воздушные суда этого типа были переданы в авиакомпанию из «Трансаэро».
Бортовые номера самолетов: EI-XLF, EI-XLC, EI-XLG, EI-XLE.
Подробнее о возрасте каждого борта: Boeing 747-400 +
Рассмотрим схему салона этого воздушного судна, чтобы при онлайн регистрации вы легко сориентировались в выборе хороших и удобных мест.
Двух-классовый салон Боинга 747-400 «Россия»
Схема салона Boeing 747-400 авиакомпании Россия
Данная модель самолета, как вы знаете, имеет две палубы: верхнюю и нижнюю. Начнем с верхней.
Верхняя палуба
Ряды с 5 по 7 — это места бизнес-класса. Хороший современный бизнес. Удобные кресла, мониторы с диагональю 15’4 дюйма. Расстояние между рядами — 60 дюймов (больше 1.5 метра).
121 ряд — первый ряд экономического класса. Так как перегородкой между классами служит симпатичная ширма, у вас будет много свободного места для ног. Это места повышенного комфорта. Мониторы экономического класса — 8.9′, а расстояние между рядами — около 86 см.
125 ряд — последний ряд экономического класса. Сразу за ним располагается туалет и лестница на нижнюю палубу. Это может вызывать небольшой дискомфорт во время полета. Поэтому на схеме они обозначены желтым цветом. Переходим к нижней палубе.
Нижняя палуба
Нижнюю палубу занимает единственный экономический класс. Мониторы в спинках 8.9 дюймов, а расстояние между креслами — 31 дюйм (78 см).
Ряды 21,21,23, места A,B,H,K — мы говорим о рядах, в которых по два, а не по три места. Отметили их местами повышенного комфорта, так как два кресла всегда удобнее, чем три или четыре. Из минусов — в носовой части самолета располагаются крепления для детских люлек, поэтому вы рискуете оказаться в окружении пассажиров с маленькими детьми.
Места в 29 ряду — находятся близко к запасным выходам. На местах A, L, D, E спинки кресел не откидываются, на остальных — могут быть ограничены в этом.
Места D в рядах 30-32 — могут оказаться не очень спокойными, так как с одной стороны расположен туалет. Во время длинных перелетов желающих посетить уборную предостаточно.
Как следствие — постоянное движение людей, очереди и звуки спускаемого бачка, неприятные запахи. То же самое можно сказать и о местах A,B,C в 32 ряду.
Кроме того, возможно, расстояние до стенки туалетов не очень большое.
Места в 39 ряду, A и L, не откидываются, они расположены возле аварийных выходов, а срединные кресла упираются в стенку туалета.
40 ряд, места A,B,C — Здесь есть дополнительное пространство для ног, иногда даже очень существенное. Откидные столики размещены в подлокотниках. Из минусов: 31А — дверь может немного выступать, а возле 40С располагается лестница.
40-42, места С — близость к лестнице может вызывать неудобство.
Кресла в рядах 51, 52, 62, 63, 79 и 80, которые отмеченные красным цветом, не откидываются, а желтые — могут иметь ограничения в этом. Причину мы назвали выше — аварийные люки.
В 53 и 64 рядах неплохие места, благодаря увеличенному пространству для ног. Однако, близость к туалету и буфетам может доставлять беспокойство.
С 76 по 80 — крайние ряды, имеют по 2 кресла. Это достаточно неплохо, особенно, если летите вдвоем. Однако, в последних рядах кресла, скорее всего, не откидываются. Также, не добавляет комфорта близость этих кресел к туалетам.
Полезная информация пассажиру о компании «Россия»
- Рейтинг и отзывы о «России»
- Фотографии и видео этого Боинг 747-400
- «Россия» — компания и парк самолетов
В заключении, настоятельно советуем прочесть статью — Как выбрать лучшие места в любом самолете? Общие рекомендации. С ее помощью вы сможете подобрать себе место в любом самолете.
Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров
Приятного перелета!
by the materials samolety.org
Боинг 744 авиакомпании Россия: схема салона
Лайнер Boeing 744 (747-400) представляет собой одну из наиболее популярных модификаций известного во всем мире лайнера.
Преимущества, которыми обладает самолет Боинг 747-400, очевидны даже для не специалистов: на нем установлены принципиально новые двигатели, имеются дополнительные топливные баки, а также самое современное оборудование.
Как правило, данная разновидность самолета Боинг используется для дальнемагистральных авиалиний. Это оптимальный самолет, на котором можно с комфортом отправиться в другой конец света.
Boeing 747-400 – самолет, который покорил весь мир
В число эксплуантатов Boeing 747 400 входит авиакомпания Россия и ряд других ведущих мировых перевозчиков . Популярный в России Аэрофлот в настоящее время в своем парке не имеет самолетов подобной модификации, но у него имеются другие модификации: 777 и 737.
О производителе
The Boeing Company – это крупная американская авиастроительная корпорация, вполне заслуженно считающая одной из крупнейших в мире. Штаб-квартира компании расположена в городе Чикаго, а все основные производственные мощности – в Сиетле.
На сегодняшний день Boeing входит в число наиболее крупных работодателей не только в своем секторе рынка, но и в масштабах всей страны.
В состав Боинга входят два производственных подразделения: одно специализируется на производстве гражданской авиации, а другое – на продукции космической техники, а также товаре военного назначения.
Важно
Помимо этого, в состав корпорации входят крупные подразделения, которые специализируются на решении вопросов финансирования проектов, разработке, приобретении и внедрении инновационных технологий и процессов, а также инфраструктурной поддержке.
У корпорации Боинг конкурентов немного
История модификации
Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона
Боинг 744-400 был разработан в 1989 году. По сути, он не сильно отличается от предыдущей модели. В нем была несколько усовершенствована кабина пилота, добавлены на крыльях вертикальные законцовки, подвергнуты доработке двигатели, повышена комфортабельность внутри пассажирского салона и добавлены дополнительные топливные баки.
По сравнению с Боингом 747-300, данная модификация получилась на 25% более экономичной. Кроме того, существенно повысилась дальность полета авиалайнера. С момента ввода в эксплуатацию и вплоть до 2005 года Боинг 744 занимал лидирующие позиции по показателю пассажировместительности. Максимально он может перевозить до 594 пассажиров.
Если говорить о модификации в целом, «четырехсотая» модификация включает не менее 6 000 000 деталей, производство которых осуществляется в 33 странах. Модель эксплуатируется по настоящее время, в том числе и на территории РФ.
Технические характеристики
Самолеты авиакомпании Россия
В настоящее время Boeing 747 продолжает оставаться наиболее длительным летательным аппаратом во всем мире. Длина корпуса данной модели составляет 70,6 метров.
При этом высота судна достигает девятнадцати с половиной метров. Площадь его крыла – 511 кв. метров. Вес самолета (пустого) составляет 180,80 тонн.
Модель оборудована четырьмя двухконтурными двигателями на турбореактивной тяге.
Взлетная скорость в самолете Боинг 747 400 – 270 км/час. Именно при достижении данного показателя летательный аппарат отрывается от взлетной полосы. Максимальная высота, на которой может лететь этот лайнер, достигает 13,75 км.
С целью улучшения аэродинамических и скоростных характеристик Боинга инженерами в четырехсотой модели была улучшена конструкция фюзеляжа. Дальность полета авиалайнера достигает 13,45 тысяч км .
Схема салона: лучшие и худшие места
Нормы провоза багажа авиакомпании Россия
Схему салона Боинг 744 рассмотрим в лайнерах авиакомпании Россия. Компоновка мест в самолете является двухклассовой. Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.
На плане видно, какие места на борту считаются наиболее и наименее комфортными
Верхняя палуба: места
Планировка верхней палубы авиалайнера выглядит примерно следующим образом: с первого по четвертый ряды. Это отличный современный бизнес-класс, имеющий все необходимые удобства: широкие и мягкие кресла, мониторы с диагональю 15,4 дюйма. Особенно приятно радует пассажиров место между рядами – данный показатель составляет более полутора метров.
В рядах экономического класса отдельное внимание следует уделить рядам 5-9 верхней палубы. 5 ряд является одновременно первым рядом эконом-класса . Он находится непосредственно за перегородкой, разделяющей классы. Здесь тоже достаточное место для ног – расстояние между рядами составляет 86 сантиметров. Эти кресла считаются местами повышенной комфортности.
Что касается последнего ряда верхней палубы (9 ряд), его можно считать самым неудобным – он находится непосредственно рядом с туалетом и лестницей, ведущей на нижнюю палубу. Подобное расположение из-за стабильно большого скопления людей может вызывать серьезный дискомфорт у пассажиров. Поэтому места в последнем ряду можно со всеми основаниями посчитать наиболее неудобными во всем самолете.
Нижняя палуба: места
Говоря про расположение мест на нижней палубе лайнера, сразу следует оговориться, что все кресла, расположенные в этой части самолета, относятся к эконом-классу. Расстояние между сидениями составляет 78 сантиметров, а мониторы на спинках впереди стоящих кресел имеют диагональ 8,9 дюймов.
Летать в эконом-классе этого трансконтинентального лайнера вполне комфортно
Места с литерами А, В, Н, К в 21, 22 и 23 ряду имеют компоновку по два сидения в ряду. Их можно назвать местами повышенного комфорта. Два кресла рядом – это всегда удобнее, чем три, расположенные аналогичным образом. При покупке авиабилетов, следует иметь в виду, что планировка салона Боинга 744 имеет такую особенность.
Стоит обратить внимание и на места А, В, С в ряду № 40. Здесь имеется достаточно существенное пространство для размещения ног.
Совет
Говоря про худшие места на нижней палубе, следует отметить расположение кресел в ряду № 29. Они находятся слишком близко к эвакуационным выходам. При этом у сидений A, L, D, E спинка не откидывается вовсе, а у остальных – имеет в этом плане серьезные ограничения.
Не слишком спокойными для перелета окажутся места D в рядах с 30 по 32.
Они находятся в непосредственной близости к туалету, а количество желающих посетить санузел во время длительного перелета на протяжении всего времени, проводимого в воздухе, остается на стабильно высоком уровне.
Так что «удовольствия» сидения в этом ряду будет предостаточно – это и неприятный запах, и громкий звук слива, и толпы людей, ожидающих своей очереди.
Места в рядах с 40 по 42 расположены рядом с лестницей на верхнюю палубу, что тоже может вызывать ряд неудобств.
Что касается кресел в 53 и 64 рядах, их можно было бы посчитать вполне комфортными, если бы не особая близость к бортовым буфетам и туалетам.
Внимательно изучив план самолета той авиакомпании, которой вы планируете осуществить перелет, вы сможете наглядно увидеть, где сидеть будет удобно, а где не слишком.
Впрочем, даже в том случае, если вы сумеете приобрести билеты на места, считающиеся максимально комфортными, никогда не стоит забывать про человеческий фактор – его, к сожалению, никто не отменял.
И неприятное соседство вполне может испортить перелет, независимо от занятого места.
Развлечения на борту
Поскольку Boeing 744 (747-400) эксплуатируется для дальнемагистральных перелетах, практически все авиакомпании предлагают пассажирам определенный пакет развлечений на борту. Их набор может существенно варьироваться. Но некоторые общие тенденции нельзя не отметить.
Как правило, пассажирам, помимо газет и журналов, предлагаются интерактивные развлечения на различных языках, доступны с расположенного на спинке переднего кресла монитора. Система развлечений включает в себя художественные, документальные фильмы, телепрограммы, сериалы, концерты, новости и т.д.
К услугам пассажиров также разножанровые музыкальные подборки, игры, аудиокниги и даже языковые курсы. Большая часть обозначенных развлечений является бесплатной. Но все зависит от конкретной авиакомпании и ее политики.
Обратите внимание
Что касается беспроводного Интернета на борту, чаще всего данная опция предлагается пассажирам за дополнительную плату (при условии, что она предлагается вообще). С каждым годом интернет «раздается» на все большем количество бортов. Вполне вероятно, уже спустя несколько лет, данная услуга окажется неотъемлемой частью любого межконтинентального перелета.
Развлечения на борту найдутся на любой возраст и вкус
Боинги считаются самыми востребованными самолетами во всем мире. Они находятся в эксплуатации у большинства крупнейших авиакомпаний. Что касается модификации 747 400, она осуществляет воздушные перевозки по самым разным направлением. Недаром этот самолет по многим критериям занимает ведущие позиции в мировых рейтингах.
Видео
Боинг 747: версии, схема салона, лучшие места, эксплуатирующие авиакомпании
В середине 60-х годов авиаконцерн Boeing приступил к проектировке нового двухпалубного самолета, который должен был заменить дальнемагистральные однопалубные лайнеры модификации 707, не справлявшиеся с высокой пассажирской нагрузкой. Так появилась новая широкофюзеляжная четырехдвигательная модель – Boeing 747. Он стал первым по вместительности авиалайнером и удерживал эту позицию на протяжении 36 лет.
Первый испытательный полет самолета модификации 747 был осуществлен 1969 году, а его официальная коммерческая эксплуатация началась спустя год. Турбовентиляторный лайнер успешно эксплуатируется многими мировыми авиаперевозчиками, отправляющими данную модель на маршруты особой загруженности. Boeing 747 также есть в парке авиации некоторых гражданских перевозчиков России.
В статье мы расскажем о дальнемагистральном двухпалубном широкофюзеляжном пассажирском лайнере Boeing 747, его моделях и модификациях, какие авиаперевозчики являются эксплуатантами самолета, приведем их сравнительную характеристику, а также рассмотрим схему салона и определим самые комфортные места.
Характеристика и схема салона Боинга 747
Дальнемагистральные двухпалубные самолеты Boeing 747 разных модификаций оборудованы четырьмя мощными турбовентиляторными двухконтурными двигателями серии Pratt & Whitney JT9D, General Electric CF6-80 и GEnx-2B67. В оснащении дополнительные хвостовые баки, бортовое электронное оборудование, вертикальные законцовки на крыльях и модернизированная авионика.
Летно-технические характеристики:
- длина – 70,6 м;
- ширина фюзеляжа – 6,5 м;
- высота – 19,3 м;
- крейсерская скорость – 855 км/ч;
- максимальная скорость – 855 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 9800/14 205/14 815 км (в зависимости от модификации);
- ширина пассажирского салона – 6,1 м;
- пассажировместимость – от 366 до 581 человека максимально.
В авиалайнере Boeing 747 оборудованы комфортабельные салоны для пассажиров, скомпонованные на 1-2-3 класса обслуживания.
В носовой, хвостовой части самолета, а также в проходах между секторами салона находятся туалетные комнаты для пассажиров, буфеты, кухня, гардероб, помещения для отдыха персонала и технические отделы.
Каждый лайнер линейки Боинг компонуется под заказ авиакомпаний, поэтому схема расположения классов обслуживания и посадочных мест в салонах каждого перевозчика может быть индивидуальной. Предлагаем ознакомиться с салоном самолета самой популярной модификации – В747-400 вместимостью на 437 пассажиров.
Схема салона Боинга 747
Лучшие места в самолете
Самый комфортный салон Боинга 747 находится на второй палубе самолета. Как правило, здесь размещают класс бизнес. На лайнере представленной выше модели он занимает 72-80 ряды. Кресла установлены в два ряда по схеме 2х2 за исключением последнего ряда салона (одна пара сидений). Общее количество посадочных мест – 26.
На нижней палубе боинга в носовой части самолета расположен второй сектор бизнес класса. Он занимает 1-4 ряд. Кресла компонованы попарно в два ряда за исключением последнего ряда (2х2х2). В этом салоне могут осуществлять перелет 18 человек.
Все посадочные места в классе бизнес отвечают высоким параметрам комфорта. В оснащении кресел мониторы с мультимедийной программой развлечений, USB-порты и розетки для подзарядки гаджетов, индивидуальное освещение с системой регулировки яркости света и многофункциональный механизм, позволяющий опускать кресло в нескольких положениях.
С 9 по 69 – салон экономичного класса обслуживания. Он разделен специальными перегородками на четыре сектора.
Первый сектор: 9-18 ряды. Кресла установлены в левой и центральной части салона по схеме 3х2. Количество посадочных мест в этом салоне Боинга 747 – 41.
Второй сектор эконом: 29-41 ряды. С 21 по 27 отсутствует центральный ряд. Пассажирские кресла установлены с левой и правой части салона по схеме 3х3. С 28 по 41 сиденья компонуются по схеме 3х4х3. Между первыми тремя рядами салона находится прямая лестница, ведущая на вторую палубу. Также здесь расположена туалетная комната и буфет. Пассажировместимость салона – 102 человека.
Третий сектор: 35-45 ряды. Основная часть сидений расположена по стандартной схеме 3х4х3. Между первыми и последними рядами в центральной части салона находятся туалеты и кухня. Общее количество мест в этом секторе эконом – 98.
Важно
Четвертый сектор: 51-69 ряды. Вместимость салона – 152 человека. С 51 по 54 ряд сиденья установлены по схеме 2х2, с 55 по 62 – 3х4х3, с 63 по 67 ряд – 2х4х2. На последних двух рядах пассажирские кресла на 4-х человек установлены только в центральной части салона.
Самые удобные и неудобные места в лайнере:
При выборе лучших мест в Боинге 747 обязательно изучайте компоновку салона конкретного лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком. Предлагаем также ознакомиться — схема салона и лучшие места Боинга 777-300 Аэрофлот.
Модели и модификации лайнера В747
Крупный американский авиаконцерн выпускает лайнеры В747 в разных модификациях. Приоритетное направление – проектировка гражданских дальнемагистральных самолетов под заказ авиаперевозчиков. Также авиапроизводитель создает грузовые и военно-транспортные модификации по заказу ВВС США.
Гражданские модели В747:
Авиаперевозчики-эксплуатанты самолета Boeing 747
Гражданские авиалайнеры семейства В747 успешно эксплуатируются на самых загруженных авиалиниях многими известными мировыми авиакомпаниями, в том числе нашей страны.
Россия
В самолетном парке перевозчика 9 Боингов 747-400. Салон компонован на два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 522 (12 из них в бизнес классе).
Lufthansa
Флагманский авиаперевозчик Германии эксплуатирует на своих маршрутах 13 лайнеров модификации 747-400. Салоны разделены на 2 и 3 класса обслуживания. Количество пассажирских кресел – 330/352/389.
В парке авиации также имеются интерконтинентальные Боинги модификации Boeing 747-8I (19 самолетов). Пассажировместимость – 362/386/364 человека. Салоны компонованы на три класса обслуживания. Вам также может быть интересно — какие места выбрать в Boeing 737 800 Аэрофлот.
В период с 1969 по 2018 гг. американский концерн Боинг выпустил более 1500 самолетов В747 разных модификаций. Значительная часть авиалайнеров находится в коммерческой эксплуатации мировых авиакомпаний.
Боинг (Boeing) 747 400
Боинг 744 Jet (модификация лайнера Боинг 747-400) — самолет, собравший в себе самое лучшее от своего предшественника, несколько десятилетий занимавшего пальму первенства в мире авиасообщений.
Начавшийся еще в 1985 году выпуск Боинга 747-400, продолжался до 2009 года и столь большая жизнь этих машин обусловлена прекрасным сочетанием мощных, издающих мало шума двигателей и высоких показателей вместимости.
Отличительной чертой этих лайнеров являлся достигнутый разработчиками баланс между удешевлением перевозки людей, но в то же время и организацией достаточного комфорта для большинства пассажиров. Поэтому проект этих самолетов не закрыли, а модифицировали, добавив современные узлы и двигатели. Так появился Боинг 744 Jet.
Боинг 744. Общие характеристики
Боинг 744 — экономичный лайнер. Конструкторам удалось найти удачное сочетание мощных двигателей, не расходующих при работе слишком много топлива.
До выпуска Аэробус-380, Боинг 747 считался самым крупным пассажирским лайнером, поскольку вмещал на борту 524 человека.
Боинги занимают существенную долю парка самолетов большинства ведущих авиакомпаний мира, потому что экономичны, неприхотливы и при высокой вместимости преодолевают более 14 тысяч километров без дозаправки.
На Боинге 744 две палубы. Верхняя наименее вместительная и включает в себя кресла бизнес-класса и небольшую долю бюджетных мест. Нижняя — место для путешествия только пассажиров эконом-класса.
Схема салона
Логично предположить, что наиболее комфортные места в Боингах расположены на верхней палубе. Но стоит отметить, что модификация Боинг 744 отличается тем, что разработчики учли недовольство некоторых пассажиров и сократили число неудобных мест.
Самые удобные места
Понятно, что кресла бизнес-класса самые мягкие, в подголовниках расположены большие мониторы, проходы между местами широкие, кресло легко опускается и позволяет удобно лечь. Но за комфорт надо платить, поэтому такие билеты стоят дороже остальных.
Впрочем, если вы купите билет в эконом-класс на верхнюю палубу, то удостоитесь не меньших удобств.
Нижняя палуба на большинстве моделей Боингов составлена из кресел эконом-класса.
Но там тоже присутствуют комфортные места.
- Если ваше место в рядах 10, 11 или 12, то вам повезло: в них вместо 4 кресел в ряд расположено всего 2 места для сидения.
- Удачные сидения расположены в 31 ряду. Там установлено 3 кресла вместо 4, а мест для ног более чем достаточно. Небольшие нюансы — выступающая дверь и лестница перед сидениями.
- 44 и 55 ряды кресел, а также 67 и 70, тоже отличаются повышенным расстоянием для ног. Смущать может то, что места находятся недалеко от санузлов, что влечет большой поток проходящих пассажиров, а в некоторых ситуациях и неприятный запах.
Менее удобные места
На верхней палубе неудачным рядом эконом-класса будет 9. потому что сразу позади него — туалет и лестница вниз. Разумеется, на нижней палубе тоже есть неудобные кресла:
19 ряд расположен у аварийного выхода, а это означает, что нельзя откидывать спинки кресел. Вы будете вынуждены в полете сидеть, не имея возможности поменять положение.
Остальные места эконом-класса мало отличаются друг от друга по уровню комфорта. Рассчитывайте, что пространство для ног составит не больше 80 см, чего кому-то может оказаться достаточно, а кому-то и нет.
Самолеты Боинг авиакомпании «Россия»
Авиакомпания «Россия» стала правопреемницей разорившегося перевозчика «Трансаэро», парк самолетов которого перешел под управление нового хозяина. Расположение мест в самолетах Боинг стандартное, характерное для большинства лайнеров этой модели.
Схема салона Боингов компании «Аэрофлот»
У «Аэрофлота» есть как стандартные Боинги с обычной планировкой мест, так и современные Боинги 744. В них большинство мест обладают улучшенным комфортом.
Так, верхняя палуба состоит из удобных и мягких кресел бизнес-класса. Такие самолеты менее вместительные, а значит и билеты на них стоят дороже.
Но нижняя палуба, предназначенная для пассажиров эконокласса, тоже получила 12 мест повышенной комфортности.
Лучше ознакомиться с салоном Боингов поможет виртуальная экскурсия:
На видео понятно, что из себя представляет эконом класс. Видно, что в проходах удобно одному человеку, двоим разойтись уже сложнее. Вы увидите своими глазами, какое расстояние между креслами, где расположены туалеты, двери, лестницы, кабина экипажа. Кроме того, посмотрите на комфорт бизнес-класса.
Боинг 747-400 и модернизированная модель — Боинг 744 незначительно отличаются друг от друга. Особенно сложно определить разницу пассажирам. Но можно с точностью сказать, что эти самолеты комфортные и удобные.
Конечно, вы можете столкнуться с неудобствами во время перелета, но это связано с тем, что стоимость перевозки пассажиров ниже, чем на других самолетах.
Во многом, Боинг, благодаря этим самолетам, сделал авиаперевозки массовыми и гораздо более доступными большинству людей.
Схема салона Boeing 747-400 Трансаэро (522 места)
Для выполнения дальнемагистральных рейсов авиакомпанией «Трансаэро» задействовано 20 широкофюзеляжных двухпалубных самолетов Боинг 747-400.
Их можно условно разделить на три группы в зависимости от конфигурации салона: 522, 461 и 447 пассажирских мест. Компоновка большинства лайнеров (13 из 20 единиц), рассчитана на 522 места. Именно поэтому мы остановимся на ней более подробно.
Лайнер данной конфигурации имеет две палубы — верхнюю и нижнюю. Начнем наш обзор с верхней.
Верхняя палуба
1-3 ряды относятся к бизнес-классу. Здесь созданы самые лучшие условия для комфортного перелета. Салон обустроен по последнему слову техники. Кресла удобные, со встроенными мониторами, диагональю 15,4 дюйма.
Примерное расстояние между рядами более 1,5 м, поэтому недостатка в свободном месте для ног не будет.
Смотреть фотографии бизнес-класса
С 5 ряда начинается экономический класс. Из-за того, что классы разделены только декоративной ширмой, у пассажиров первого ряда будет достаточно места для ног. Эти места считаются наиболее комфортными в «экономе». В кресла встроены мониторы диагональю 8,9 дюйма. Расстояние между рядами около 86 см. Лучшие места в самолете.
9 ряд последний ряд экономического класса. За ним размещена лестница к нижней палубе и уборная. Это может создавать некоторый дискомфорт при полете. По этой причине места 9 ряда предупреждающе отмечены желтым на схеме салона.
Смотреть фотографии эконом-класса
Итак, переходим на нижнюю палубу.
Нижняя палуба
На нижней палубе размещен только туристический класс. Всего насчитывается 470 мест. Как и в «экономе», мониторы имеют диагональ 8,9 дюйма. Расстояние между креслами 78 см (31 дюйм).
В 10, 11 и 12 рядах A, B, H, K расположены по 2 а не по 3 места. Отмечены данные места зеленым цветом, так как являются местами повышенного комфорта.
К минусам можно отнести то, что в носовой зоне авиалайнера установлены крепления для детских колясок, поэтому вы можете оказаться в среди пассажиров с маленькими детьми.
Совет
В 19 ряду из-за близкого расположения к аварийным выходам, спинки кресел могут быть зафиксированы или ограничены в откидывании.
В 20-22 рядах, места D, E и G – не очень комфортные места в самолете. С обеих сторон расположены туалеты. При длительных перелетах могут возникнуть неудобства из-за образования очередей в уборные, звуков сливаемого бачка и неприятных
Боинг 747-400 Аэрофлот: схема салона, лучшие места
Самолет Боинг 747-400 — самая успешная модель класса 747, введенный в эксплуатацию в 1989 году и активно используемый до сих пор.
Широкофюзеляжный самолет предназначен для полетов на дальние расстояния, а его отличительной особенностью является наличие верхней палубы, где также расположены пассажирские кресла.
Самолет выпускается в нескольких моделях, в зависимости от них варьируется количество посадочных мест Боинг 747, их может быть от 461 до 522.
Российская компания Аэрофлот владеет тридцатью подобными самолетами и остается единственной авиакомпанией СНГ и Восточной Европы, которая использует Боинг 747-400 на своих рейсах.
По традиции самолеты этой конфигурации используются не только на дальних перелетах, но и на рейсах средней дальности.
Салон самолета является достаточно комфортабельным и прекрасно предназначен для удобного полета, как пассажиров, так и членов экипажа.
Схема салона Боинг 747-400
Выбираем лучшие места на верхней палубе
Салон самолета представлен двумя палубами, как уже упоминалось выше. Наверху расположены два санузла, в начале и конце салона. Верхняя палуба занята тремя рядами бизнес-класса и пятью рядами экономического.
Кресла в бизнес-классе расположены по два и являются шире, чем обычные сиденья в самолете, раскладываются и позволяют вытянуть ноги, так как расстояние между креслами равняется полутора метрам.
В спинки кресел встроены мониторы.
Интерьер салона Boeing 747-400 бизнес-класс
Пятый ряд открывает экономкласс и является самым удобным на верхней палубе, так как расположен сразу за сиденьями бизнеса, от которых отделен только шторкой, что позволяет с комфортом расположиться на сидении и вытянуть ноги. В спинках всех кресел экономкласса также встроены мониторы, но диагональю поменьше, все кресла являются откидными, расстояние между рядами кресел чуть больше 80 сантиметров.
Интерьер салона Boeing 747-400, экономкласс
Остальные места в экономическом классе ничем не примечательны, но обратите внимание на последний, девятый ряд. Он расположен около уборных и лестницы, что создает определенные неудобства для пассажиров, сидящих на этих местах.
Схема салона Боинга 777-200: Норд Винд и Аэрофлот
Как выбрать место в основном салоне
Схема салона Боинг 747-400 предполагает наличие самых разных мест, некоторые из них можно считать крайне удачными, а некоторые, наоборот, заставят вас чувствовать дискомфорт на протяжении всего пути.
Итак, нижняя палуба представлена местами туристического класса, которых насчитывается около 470.
В салоне расположены четыре уборных, одна из них находится в хвосте, а три равномерно рассредоточены по салону. Ближе к концу салона расположена кухня. В самолете Боинг 747-400 (схема салона Аэрофлот) лучшие места можно выбрать, если внимательно изучить расположение кресел.
Начинается нижняя палуба с 10 ряда. Кресла с десятого по одиннадцатый, а также места А и В в двенадцатом ряду считаются местами повышенной комфортности, там обычно размещают пассажиров с детьми. Кресла расположены по два.
Девятнадцатый ряд расположен перед аварийным выходом, что накладывает ограничение на раскладывание кресла. Чаще всего спинки зафиксированы и не откидываются вообще. Это относится и к 29 ряду, где часть кресел зафиксирована из-за близости к запасному выходу, а часть из-за близости уборной.
Интерьер салона Boeing 747-400, туристический класс
Зато в тридцать первом ряду, следующим за 29, где не откидываются спинки, есть множество свободного места, которое обеспечено тем, что перед рядом находится уборная. Правда, необходимо учитывать, что место 31С находится возле лестницы с верхней палубы.
Стоит отметить неудобства, которые обеспечит покупка билетов на места в 43,54,70-71 рядах. Кресла не трансформируются, так как рядом расположены запасные выходы. В свою очередь, 44 и 55 ряды — места с увеличенным местом для ног, которое обеспечивает близость туалетов.
Обратите внимание
Такова схема салона Boeing 747-400, которая довольно подробно обрисовывает, где расположены самые лучшие места, а от покупки каких мест лучше отказаться. Помните, что правильно подобранное кресло в самолете обеспечит вам комфорт на протяжении всего пути и исключительно положительные эмоции от полета.
Boeing 787-800: схема салона