Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

31.03.2014
«Главная книга

Если у вас есть долг перед бюджетом, налоговики приложат все усилия, чтобы взыскать его с вас. При этом ситуация, когда фискалы допускают процедурные ошибки при “выбивании” налоговых долгов, не редкость.

К примеру, нарушают сроки выставления каких-либо документов или не указывают в документах какую-нибудь обязательную информацию. Давайте разберемся, на чем можно «подловить» налоговиков.

Сначала, опираясь на судебную практику, мы расскажем, какие документы можно оспаривать, а уже потом – как это делать.

Вы получили требование об уплате недоимки

На что же обратить внимание?

Требование не содержит обязательной информации

К такой информации относятся следующие сведения :

– сумма недоимки;

– сумма пеней, набежавших на момент выставления требования;

– основания взимания недоимки (со ссылкой на законодательство);

– срок исполнения данного требования;

– последствия его неисполнения.

Обратите внимание

Если этих сведений нет в требовании и нет отсылки к «послепроверочному» решению, декларации или налоговому уведомлению, то можно говорить о незаконности данного требования .

Кстати, есть еще один важный нюанс, связанный с требованием. Если вы его уже получили, а затем сумма вашей задолженности изменилась (неважно, в сторону уменьшения или увеличения) и налоговики прислали вам еще одно требование, посмотрите, чтобы оно было именно уточненным (в нем должно быть упоминание о первоначальном требовании) .

А то фискалы иногда хитрят и вместо уточненного требования выставляют повторное, тем самым искусственно увеличивая сроки, отведенные им для принудительного взыскания задолженности. Обнаружив «подмену» требования, пишите жалобу в УФНС.

Ведь, как показывает практика, подобные действия налоговиков есть не что иное, как нарушение прав плательщиков .

Вы получили решение о взыскании долга за счет денег или деньги уже списаны в бесспорном порядке

Здесь обратите внимание на следующие моменты.

Если недоимку по требованию вы не погасили, то налоговикам отводится 2 месяца после истечения срока, указанного в требовании, на принятие решения о взыскании и направление инкассовых поручений в банки, где у вас открыты счета . На основании этих «инкассок» деньги списываются в бесспорном порядке . Копию решения о взыскании налоговики должны вручить вам лично или направить по почте в течение 6 рабочих дней после принятия этого решения .

Так это выглядит в теории, но, как известно, практика часто отличается от теории. И при проведении данной процедуры налоговики совершают ошибки, которые могут послужить поводом для отмены взыскания. Например:

Долги ООО: когда участникам общества придется лично заплатить за свою фирму

Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

Долги ООО: когда участникам общества придется лично заплатить за свою фирму ​Алексей Крайнев, 18 января 2018 18 января 2018

По общему правилу, физические лица — участники ООО никакой ответственности по долгам этого юрлица не несут.

Именно ограничение ответственности и привело к популярности данной организационно-правовой формы. Однако из этого правила есть исключения. Причем, налоговики весьма активно пользуются этими исключениями для взыскания с участников налоговых долгов компании.

О том в каких случаях и при каких условиях физлицам-учредителям придется оплатить долги ООО по налогам, читайте в нашей сегодняшней статье.

Важно

Бизнесмены нередко задаются вопросами: кто отвечает по долгам ООО? Могут ли долги ООО быть взысканы с его участников — физических лиц? Ответы на эти вопросы вряд ли обрадуют недобросовестных коммерсантов.

Да, участники организации могут быть привлечены к оплате ее долгов рамках трех процедур. Первая из них предусмотрена гражданским, а вторая — налоговым законодательством.

А третья процедура связана с возмещением вреда, причиненного преступлением, и предусматривает взыскание с лиц, осужденных за уклонение от уплаты налогов сумм этих самых налогов.

Чем грозит банкротство ООО с долгами

Согласно ст. 56 ГК РФ, учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника. Но это общее правило, из которого предусмотрены исключения.

Одним из них является случай банкротства компании, к которому привели действия и решения лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

А если мы заглянем в закон о банкротстве (Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ), то увидим, что там эта ответственность расширена и распространяется не только на действующих участников, но и на тех, кто мог давать подобные обязательные указания в течение трех лет, предшествующих появлению признаков банкротства (п. 1 ст. 61.

10 Закона).

Причем, как указывается в постановлении Президиума ВАС РФ от 06.11.12 № 9127/12, Гражданским кодексом и Законом о банкротстве установлены два различных вида ответственности. В частности, для взыскания задолженности компании с учредителей на основании Закона о банкротстве не нужно дожидаться собственно факта банкротства (т.е. вынесения арбитражным судом соответствующего решения).

Кроме того, в этом случае действует презумпция виновности. То есть, не налоговый орган должен доказать, что банкротство наступило в результате действий и решений участников, а последние должны доказать, что это не так. Причем, в ст. 61.

11 Закона о банкротстве прямо приведены ситуации, когда предполагается, что расплатиться по долгам организация не может именно из-за действий контролирующих лиц.

Например, если совершались сделки с активами на сумму, эквивалентную 20-25% общей балансовой стоимости имущества организации или меньшую, если это привело к невозможности осуществлять нормальную хозяйственную деятельность (письмо ФНС России от 16.08.17 № СА-4-18/16148@). Или если утрачены либо неверно составлены документы бухучета (пп. 2 п. 2 ст. 61.11 Закона о банкротстве).

Совет

В случае же с ответственностью, предусмотренной статьей 56 ГК РФ, все чуть сложнее (п. 22 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8).

Тут должна прослеживаться причинно-следственная связь между указаниями или действиями каждого конкретного участника и фактом банкротства организации, доказать которую должны инициаторы иска о привлечении участников к ответственности.

Необходим и сам факт банкротства организации, т.е. признание этого факта арбитражным судом, или добровольное объявление о несостоятельности.

Тем не менее, и тот, и другой путь взыскания долгов организации с ее участников, руководства и учредителей, как показывает практика, весьма распространены.

Причем этими возможностями активно пользуются как управляющие, действующие в интересах кредиторов, так и налоговые органы при взыскании налогов с учредителей и руководителей компаний-банкротов (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.05.

14 № А19-15646/2012, АС Западно-Сибирского округа от 12.08.15 № Ф04-254/2007 и от 15.09.15 № Ф04-14477/2014, АС Поволжского округа от 26.02.15 № Ф06-20495/2013 (оставлено в силе определением ВС РФ от 05.05.15 № 306-ЭС15-4383), ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.14 № А27-7188/2010).

То есть, это вполне себе «живые» нормы, которые активно применяются для взыскания долгов организации с ее участников, учредителей и руководства.

С кого могут взыскать налоговые долги ооо

По общему правилу, каждый налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанности по уплате налога. Однако в НК РФ имеются положения, позволяющие взыскивать налоговую задолженность ООО не только с самого налогоплательщика, но и с иных лиц.

Если первоначально в Кодексе речь шла только о взыскании налоговых долгов зависимых и дочерних обществ с материнских организаций, то впоследствии этот перечень сильно расширился. Последняя редакция ст.

 45 НК РФ позволяет взыскивать налоговую задолженность с любых лиц, признанных судом каким-либо образом зависимыми с налогоплательщиком (редакция введена Федеральным законом от 30.11.16 № 401-ФЗ).  

Обратите внимание

Итак, согласно текущей редакции ст. 45 НК РФ, налоговики имеют право взыскать налоги абсолютно с любого взаимозависимого лица: будь то организация, предприниматель или простое физическое лицо. Более того, это могут быть не только российские лица, но и иностранцы, в т. ч. не являющиеся налоговыми резидентами РФ (п. 2 ст.

 45, п. 2 ст. 11 НК РФ, письмо ФНС России от 19.12.16 № СА-4-7/24347@). А раз так, то никто не мешает налоговикам предъявить подобные требования и к участникам, учредителям или руководству компании, как физическим лицам. Поэтому давайте разбираться в каких случаях им могут быть предъявлены требования об уплате налоговых долгов.

Поможет нам в этом уже упомянутое письмо ФНС России от 19.12.16 № СА-4-7/24347@. В нем проанализирован как сам текст п. 2 ст.

 45 НК РФ, так и судебная практика по его применению (тут, кстати, заметим, что принудительно взыскать «чужие» налоги можно только через суд — об этом прямо сказано в ст. 45 НК РФ).

Анализ позволяет выделить следующие критерии, когда требование о погашении налоговой недоимки может быть адресовано участникам, учредителям и руководству компании.

Когда налоги ООО могут взыскать с учредителей

Во-первых, взыскиваемая задолженность должна быть выявлена исключительно в рамках налоговой проверки. Так как статья 45 НК РФ не ограничивает проверки исключительно выездными, то, выходит, подойдет и камеральная.

А значит, данному критерию будет соответствовать бо́льшая часть выявляемой задолженности, т.к. камеральные проверки сегодня — основной способ налогового контроля.

Во-вторых, данная задолженность должна числиться за организацией более трех месяцев.

Важно

Если перечисленные условия выполняются, инспекторы могут попробовать взыскать недоимку с третьих лиц, которые являются взаимозависимыми с организацией. Причем, в данном случае термин «взаимозависимость» используется в значительно более широком смысле, чем тот, которым оперирует ст. 105.1 НК РФ (определение Верховного Суда РФ от 16.09.16 № 305-КГ16-6003). Дело в том, что в п.

 2 ст. 45 НК РФ есть термин «иная зависимость», который явно шире термина «взаимозависимость». Поэтому для целей взыскания налогов лица могут признаваться зависимыми даже если отношения между ними не соответствуют критериям ст. 105.1 НК РФ, но носят согласованный (зависимый друг от друга) характер и приводят к невозможности исполнения обязанности по уплате налогов их плательщиком.

Вместе с тем, для целей ст. 45 НК РФ применяются и признаки взаимозависимости, прямо зафиксированные в Налоговом кодексе. Как следует из определения Верховного Суда РФ от 14.09.15 № 306-КГ15-10508, положения п. 2 ст. 105.

1 НК РФ применяются не только для целей контроля за рыночными ценами, но и для определения права налоговиков на взыскание налогов со взаимозависимого лица.

То есть оснований для признания компании и ее учредителей (участников) или руководства зависимыми для целей ст. 45 НК РФ предостаточно.

Впрочем, одного лишь факта зависимости не хватит, чтобы налоговики могли предъявить такому лицу претензии по «чужим» налоговым долгам. В силу прямого указания в п. 2 ст. 45 НК РФ, подобное требование допускается только если эти лица совершали действия, направленные на уклонение от уплаты налогов.

Некоторые из таких действий поименованы непосредственно в ст.

 45 НК РФ: поступление выручки за товары, работы или услуги, реализуемые налогоплательщиком, на счета взаимозависимого лица, или совершение между взаимозависимыми лицами сделок, направленных на передачу денег и другого имущества после того, как стало известно о проведении в отношении налогоплательщика проверки (как выездной, так и камеральной).

При этом не важно носят ли данные сделки возмездный или безвозмездный характер, а также предполагают ли возврат имущества. То есть суд вполне может признать действием, направленным на уклонение от уплаты налогов, заключение договора займа, по которому в пользу участника выводятся денежные средства после того, как стало ясно, что проверка обернется доначисленями.

Совет

И тому уже есть реальные примеры: см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.16 № 09АП-55725/2015.

Обратите внимание: при наличии указанных выше оснований налоговая задолженность компании может быть взыскана с участников и учредителей даже после того, как компания-должник была признана банкротом (постановление АС Уральского округа от 03.02.2016 № А60-11984/2015).

Добровольная ликвидация организации также не спасет зависимых лиц от необходимости расплатиться по ее налоговым долгам. Даже несмотря на то, что ст. 44 НК РФ говорит: обязанность по уплате налогов юридическим лицом прекращается при ликвидации этого юридического лица. Имеются примеры судебных решений, где налоговикам удалось убедить суд, что ст.

44 Кодекса не действует, если установлен факт уклонения от уплаты налогов при помощи взаимозависимого лица. В этом случае применяются специальная норма — п. 2 ст. 45 НК РФ, которая не содержит положения о том, что со взаимозависимого лица можно взыскать задолженность только «живого» юрлица (постановление АС Поволжского округа от 04.07.16 № А06-6687/2015).

Сроки давности

Не действуют в данном случае и сроки давности взыскания недоимки, установленные ст. 47 НК РФ (постановления АС Северо-Западного округа от 21.09.15 № Ф07-7120/2015, АС Поволжского округа от 04.07.16 № Ф06-10110/2016).

Правда, за кадром остается вопрос о том, сколько же времени есть у налоговиков для подобного взыскания «чужих» налогов. На наш взгляд, в данном случае применимы выводы, сделанные в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18.03.08 № 13084/07.

Там сказано, что в силу универсальности воли законодателя, системного толкования и сравнительного анализа пп. 8 п. 1 ст. 23, пп. 1, 2 п. 3 ст. 44, п. 8 ст. 78, ч. 1 ст. 87, ст. 113 НК РФ окончательный срок для взыскания недоимки по налогам составляет три года с момента ее образования.

В случае пропуска этого срока давности принудительного исполнения обязанности по уплате налога налоговый орган право на взыскание недоимок утрачивает полностью, в т. ч. и с зависимых лиц.

Преступление и возмещение вреда

По общему правилу, вред, причиненный преступлением, подлежит возмещению лицом, признанным виновным в совершении такого преступления.

Также подобное взыскание возможно при прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (к примеру, по амнистии или в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности).

Соответственно, в случае с налоговыми преступлениями вред — это сумма неуплаченного налога и начисленные на нее пени. Именно их можно взыскать с преступника. Примечательно, что порядок взыскания этих сумм регулируется нормами не уголовного, а гражданского права (ст. 1064 и 1068 ГК РФ).

Обратите внимание

Взыскание происходит на основании решения суда, которое может быть вынесено по соответствующему иску, заявленному либо в рамках уголовного дела (ст. 54 УПК РФ), либо отдельно, уже после вынесения приговора или прекращения уголовного дела (пп. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ).

В конце 2017 года о такой ответственности высказался Конституционный суд. Постановлением от 08.12.17 № 39-П высокий суд подтвердил правомерность взыскания налоговых платежей (недоимки и пеней), начисленных налогоплательщику-организации, с физических лиц, по вине которых эти платежи не попали в бюджет.

При этом судьи отдельно указали на то, что вред можно взыскать как при вынесении приговора судом, так и при прекращении дела на любой предыдущей стадии, если таковое произошло по нереабилитирующим основаниям. Также КС РФ обратил внимание на недопустимость взыскания с физлиц налоговых штрафов, начисленных организации в связи с неуплатой налогов, т.к.

такие суммы, по мнению КС РФ, не относятся к категории «вред, причиненный преступлением».

Одновременно КС РФ сделал несколько важных уточнений, которые обязательно должны учитываться судами при рассмотрении исков налоговиков (или прокурора) о взыскании ущерба в виде неуплаченных налогов и пеней с виновных физических лиц.

Во-первых, такое взыскание возможно лишь при наличии доказательств окончательной невозможности исполнения соответствующих обязанностей самой организацией-налогоплательщиком. То есть сначала инспекторы (прокурор) должны попытаться взыскать неуплаченные суммы с организации.

Только если это невозможно сделать по объективным причинам (ликвидация организации или фактическое прекращение деятельности, отсутствие имущества и т.п.), можно говорить о предъявлении иска к физическим лицам.

Во-вторых, предъявлять иски к фигурантам уголовного дела можно лишь после того, как предприняты попытки взыскания налоговой задолженности с контролирующих лиц в порядке, предусмотренном ГК и НК РФ (их мы детально описали выше).

Важно

Единственным исключением из этих двух правил является ситуация, когда установлено, что юридическое лицо служит лишь «прикрытием» для действий контролирующего его физического лица (т.е. фактически организация не является самостоятельным участником экономической деятельности).

В таком случае вред, причиненный бюджету в связи с совершением преступления, можно взыскивать с виновного контролирующего физлица сразу, без установления факта невозможности исполнения юридическим лицом соответствующих налоговых обязательств самостоятельно.

В-третьих, Конституционный суд постановил обязательно учитывать размеры налоговых обязательств юрлица, вменяемых физическому лицу в рассматриваемом порядке. При этом судьи отметили, что целью в данном случае является не финансовое наказание физического лица, а возмещение ущерба бюджету.

Поэтому суд, решая вопрос о взыскании ущерба, обязательно должен учитывать имущественное положение физического лица, в том числе — факт его личного обогащения в результате совершения преступления, степень вины и степень влияния на поведение организации, а также иные имеющие значение обстоятельства.

Проще говоря, величина ответственности за вред, причиненный единственным участником — генеральным директором, имеющим возможность полностью контролировать поведение компании, должна быть выше, чем, к примеру, у наемного менеджера, обязанного отчитываться перед учредителями либо предварительно согласовывать с ними свои действия. А лицо, которое совершило преступление не с целью личного обогащения, должно возмещать вред бюджету в меньшем размере чем тот, кто пустил сэкономленные на налогах средства на личные нужды.

В-четвертых, КС РФ высказал свою точку зрения в отношении доказывания вины при взыскании ущерба с лиц, уголовное преследование которых было прекращено по нереабилитирующим основаниям. Тут судьи указали, что материалы прекращенного уголовного дела для целей дальнейшего взыскания ущерба являются обычным письменным доказательством и никакого приоритета для суда не имеют.

Поэтому суд, рассматривающий иск о взыскании ущерба, ни в коей мере не связан решением о прекращении уголовного дела в части установленности состава гражданского правонарушения. Поэтому в таком случае суд обязан произвести всестороннее и полное исследование всех имеющихся доказательств по делу и дать им оценку.

То есть, в этом случае мы, по сути, имеем дело с обычным гражданским процессом.

Обсудить на форуме

Списание налогов с 1 января 2018 года. Что простили россиянам? – Я в курсе

Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

 С нового года физлицам и ИП простили задолженность по имущественным налогам за периоды до 1 января 2015 года (Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ опубликован на сайте Президента РФ).

  Статьей 12 закона № 436-ФЗ установлено, что недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся на 1 января 2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на эту недоимку, признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию.

Совет

Решение о списании долгов налоговики принимают самостоятельно, без участия физлиц, на основании сведений в базе данных о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам. Подавать заявление в налоговую для этого не нужно. 

В декабре 2017 года было объявлено о налоговой амнистии для физлиц и ИП. На основании этого был принят закон, который определяет порядок и условия для списания долгов ИП и физлиц по налогам. В статье разберем по каким долгам предусмотрена налоговая амнистия, какова максимальная сумма по списанию налога, а также куда обратиться для аннулирования задолженности.

Налоговая амнистия 2018 для физических лиц.Налоговая амнистия прошлых лет

Для начала разберем что означает такое понятие как налоговая амнистия. Подразумевает налоговая амнистия следующее:

  • Освобождение от обязательства по уплате налога по определенным основаниям;
  • Освобождение от ответственности за нарушение обязательства, которое напрямую связано с уплатой налога.

Амнистия по налогам подразумевает также такие мероприяти

 

я, которые предоставляют налогоплательщику право уплатить налоги, сроки для уплаты платежей по которым уже истекли. До настоящего времени были следующие виды налоговых амнистий:

  • В 1993 году налоговая амнистия длилась1 месяц и 3 дня, при этом юр- и физлица имели право заявить о имеющихся у них недоимках, после чего перечислить их бюджет без возможных последствий;
  • В 2007 году амнистия длилась 1 год, при этом участие принимали только ИП и физлица, а погасить можно было только доходы, которые получены были до 2006 года;
  • В 2015 году амнистия длилась с июля по декабрь 2015 года, при этом некоторые налогоплательщики могли подавать декларации, открывая при этом свои активы (имущество и денежные средства), которые ранее держали в тайне.
  • Важно! Полной отмены задолженности по налогам при амнистии прошлых лет не было.

Налогоплательщик был обязан только заплатить налог в бюджет и (или) сдать декларацию, избежав при этом штрафных санкций. Налоговая амнистия настоящего времени предусматривает полное освобождение по некоторым заложенностям налогоплательщика как по налогам, так и страховым взносам.

Налоговая амнистия 2018 для физических лиц

Заявление Путина на конференции в декабре 2017 года содержало следующую информацию: возникшая за предыдущие годы задолженность по налогам иногда не связана с самим физлицом, а связана напрямую только с несовершенством налоговой системы.

При этом объем задолженности составляет 41 млрд. рублей и касается он 42 млн. человек. Основное предложение при этом заключалось в том, что людей следует освободить от этих выплат таким образом, чтобы им не пришлось обращаться в налоговую инспекцию.

Касаться такая амнистия должна как физлиц, так и предпринимателей.

После такого заявления Президента РФ был принят закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2018 года.

Налоговая амнистия 2018 для физических лиц. Чьи долги будут списаны

Как уже оговаривалось выше, амнистия коснется предпринимателей и физлиц, при этом под этим категориями налогоплательщиков подразумеваются:

  • Физлица: под ними подразумевают граждан, которые обладают правами и дееспособностью. Правоспособность у граждан возникает при рождении, а дееспособность – после совершеннолетия;
  • ИП: под предпринимателем понимаю физлицо, прошедшее процедуру по регистрации ее в качестве предпринимателя. Получая такой статус, физлицо имеет право осуществлять деятельность, направленную на получение прибыли, то есть предпринимательскую.

Налоговая амнистия 2018 для физических лиц (транспортный налог, налог на имущество, земельный налог)

Физлица обязаны уплачивать следующие виды налогов:

  • Транспортный – оплачивает лицо, на которое зарегистрировано ТС (Читайте также статью ⇒ Транспортный налог для физических лиц в 2018 году);
  • На имущество – оплачивает лицо, которое является собственником недвижимости, являющейся объектом налогообложения и находящейся в РФ;
  • Земельный – оплачивает лицо, владеющее земельным участком на праве пользования (постоянного, бессрочного) или пожизненно наследуемого владения.

Уплата налогов физическими лицами происходит на основании уведомлений, направляемых налоговыми органами. В таких уведомлениях содержится информация по начисленным налогам, а также по задолженности и пени по этим налогам.

Важно! Указанные выше налоги попадают под налоговую амнистию. Недоимка по ним списывается по состоянию на 1 января 2015 года, а также пени, начисленные по ним.

При этом каких либо особых условий по списанию задолженности по указанным налогам нет, то есть не важно к какой категории граждан принадлежит гражданин (инвалид, пенсионер и т.д.), не имеет значение какой доход у гражданина или у членов его семьи, а также не разбирается причина, которая послужила основанием для неуплаты налога.

Каких либо ограничений по минимальному и максимальному размеру списания налога нет, то есть спишется вся недоимка, сложившаяся к 1 января 2015 года. Пени также аннулируются, но по состоянию на ту дату, которой налоговая приняла решение о списании долгов.

К примеру, гражданин имеет недоимку по налогу в размере 12 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года. К за весь период задолженности ему начислялись пени, которые оставили 5 000 рублей, то есть общие его долг равен 15 000 рублям. Вся сложившаяся сумма (15 000) будет списана, то есть будет признана безнадежной к взысканию и попадает по амнистию.

Налоговая амнистия для ИП

Теперь рассмотрим каким образом амнистия коснулась предпринимателей. ИП в зависимости от системы налогообложения уплачивают следующие налоги:

  • ОСНО, при такой системе предприниматель уплачивает НДФЛ и НДС;
  • УСН, предприниматель уплачивает единый налог (Читайте также статью ⇒ Отмена УСН для ИП: последние новости 2018);
  • ЕНВД, предприниматель уплачивает единый налог, не зависящий от его доходов;
  • ПСН, предприниматель оплачивает стоимости патента;
  • ЕСХН, предприниматель уплачивает единый налог, применяют только сельхозпроизводители.
  • Важно! Налоговая амнистия подразумевает списание задолженности по налогам, пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2015 года.

При этом исключаются следующие виды налогов для ИП: это налог на добычу полезных ископаемых, акциз и налоги, уплачиваемые при перемещении товара через границу РФ.

Взыскание налоговой задолженности: срок давности, оспорить долг по налогам физических лиц, срок действия задолженности по транспортным налогам

Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

Иногда бывает, что своевременно не получается оплатить транспортный налог. В результате образуется долг и начинают начисляться пени. Законом установлено, что взыскать его можно на протяжении определенного времени.

В данной статье мы рассмотрим, каков срок действия задолженности по налогам и как оспорить величину долга, а также может ли налоговая взыскать задолженность со сроком более 3 лет.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 . Это быстро и !

Есть ли срок давности по транспортному налогу?

Согласно положениям российского законодательства, срок давности взыскания налоговой задолженности существует.

Чтобы правильно оплатить его, необходимо ознакомиться со ст. 363 НК Российской Федерации. В ней сказано, что налогоплательщик обязуется выплачивать определенную денежную сумму в установленные сроки, осуществляя перевод средств на счета в том регионе, где автотранспорт находится на данный момент.

В ходе оплаты налоговых начислений предоставляется право на внесение авансовых платежей. Оплата полной суммы происходит тогда, когда подходит к концу налоговый период.

Обратите внимание

Как только наступает время для начисления недоимок, налоговый госорган имеет право на обращение с иском в суд, где от налогоплательщика требуется возместить все не произведенные налоговые выплаты за некоторый период времени. Сразу после этого копия иска будет отправлена налогоплательщику-ответчику.

Срок давности — время, когда налоговики вправе взыскать задолженности по налогам и сборам и привлечь нарушителей к ответственности

Данный документ должен поступить к нему в срок, не превышающий 6 дней (он находится в зависимости от того, кем является ответчик: физ. или юр. лицом). Однако следует понимать, что в случае истечения срока действия налоговой задолженности, у должника будет возможность отказаться от ее выплаты.

Как работают налоговики в случае обнаружения долга?

При этом, если сотрудниками налогового органа была выявлена недоимка, инспекция обычно действует таким образом:

  • В течение 90 дней со времени нахождения задолженности по транспортному налогу налоговая обязана прислать плательщику требование выплатить положенный долг и, в том числе, начисленные в результате пени. Если же недоимка была обнаружена в процессе проводимой проверки, тогда требование обязано отправляться в рамках двадцатидневного срока.
  • Требование будет считаться поставленным по истечении шестидневного периода с момента отправки извещения через отделение почты.
  • С того дня, как физическому лицу было передано требование, у него имеется всего 8 дней для его выполнения.
  • Если гражданином не было произведено погашение собственной налоговой задолженности в определенный законом срок, инспекция имеет возможность принудительно подвергнуть взысканию сумму долга. Налоговая организация может списать положенные средства либо с банковского счета должника, либо путем ареста и дальнейшей продажи движимой и недвижимой собственности.
  • Согласно части 4 ст. 57 НК РФ, налогоплательщик не обязан оплачивать налог, если не получил налоговое уведомление. Обязанность по оплате возникает именно с момента получения документа

    Может ли налоговая взыскать долг со сроком более 3 лет?

    Как уже было сказано выше, требования по взысканию задолженности по транспортному налогу правомерны, и срок их действия составляет 3 года, иными словами, это срок исковой давности.

    В такой ситуации фискальная налоговая служба теряет право на принудительное взыскивание недоимок, тем более, если судом не были установлены веские основания для возобновления пропущенных сроков с целью подачи искового заявления о взыскании долга.

    Об этом говорится в статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации. В результате недоимка будет признана безнадежной.

    Как оспорить долг по налогам физических лиц?

    Для начала, прежде чем обращаться с исковым заявлением в судебный госорган, следует отправиться в налоговую инспекцию, которая и направила сообщении о начисленном пени. Для этого налогоплательщик должен отправить жалобу, составленную в письменном виде.

    Любое налоговое требование, которое было выдвинуто по ошибке, можно оспорить

    Заявление можно доставить в инспекцию следующими способами:

    • самолично принести сотрудникам организации;
    • выслать почтой заказным письмом (в обязательном порядке требуется отметить перечень документации, прилагаемой к заявлению);
    • направить претензию в электронном виде через официальный вебсайт Федеральной налоговой службы.

    Рассмотрение заявления работниками госучреждения проходит в течение одного месяца. Чтобы результат дела был положительным, налогоплательщику требуется представить документы, способные подтвердить его право на оспаривание задолженности.

    Если должник хочет оспорить транспортный налог из-за того, что был неправильно установлен размер суммы к оплате, либо повышена величина пени, тогда по его требованию возможно проведение новой проверки. По ее завершении будет предоставлено заключение.

    Судебные инстанции

    Если от работников налоговой службы был получен отказ в рассмотрении жалобы должника, либо полученный ответ не удовлетворил прошение, тогда гражданин имеет право на оспаривание величины налоговой задолженности через суд. Рассматриваться дело в судебном режиме будет только после предоставления такового заявления.

    Обжаловать постановление суда могут как ответчик, так и истец (в данном случае налоговая инспекция)

    Этот документ должен содержать в себе:

    • название судебной инстанции;
    • персональные и контактные сведения участвующих в ходе дела лиц;
    • аргументированно высказанную суть и причину подачи обращения;
    • просьбу истца оспорить величину налоговой задолженности либо пени;
    • дату и подпись заявителя.

    В ходе судебного разбирательства по данному вопросу будут рассмотрены все предоставленные доказательства как со стороны налогоплательщика-истца, так и налоговой службы-ответчика.

    После этого судом будет вынесено решение, по которому истец должен будет в обязательном порядке выплатить имеющиеся задолженности по транспортному налогу. Платежи могут быть осуществлены путем перевода средств с банковского счета либо продажи недвижимого и движимого имущества.

    Суд может также потребовать от Федеральной налоговой службы списать числящийся за налогоплательщиком долг по причине наличия для этого веских оснований со стороны истца.

    Заключение

    Законодательством установлен срок давности по взысканию задолженности по налогам, в рамках которого налоговой инспекцией могут быть взысканы не оплаченные средства. По прошествии 3 лет просрочки платежей налоговая служба теряет возможность потребовать выплаты транспортного налога.

    Поскольку за несвоевременную оплату на должника налагается пени, то лучше своевременно вносить положенные выплаты. К тому же, при крупной недоимке налоговая обратится в суд, и тогда в обязательном порядке могут потребовать выплату средств путем ареста банковских счетов и имущества.

    У вас есть активы, при вас возник долг по налогам, с вас и взыщут

    Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

    Налоговая служба продолжает прорабатывать вопросы применения законодательства и судебных актов для взыскания налоговой задолженности за счет личного имущества должностных лиц и собственников.

    Очередным этапом работы можно назвать письмо ФНС России от 9 января 2018 г. № СА-4-18/45@. Указанным письмом было направлено для использования налоговыми органами в работе постановление Конституционного суда Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. № 39-П.

    Напомним, этот судебный акт был вынесен по жалобам бухгалтера и нескольких генеральных директоров и подтвердил на высшем судебном уровне права предъявления налоговыми органами исков о возмещении вреда на основании статьи 1064 ГК РФ к физическим лицам, ответственным за формирование недоимки по налогам.

    Обращаем внимание читателей: высшая судебная инстанция подтвердила, что иски можно предъявлять как к лицам, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, так и к лицам, преследование которых было прекращено по нереабилитирующим основаниям.

    Иными словами, если руководителю удалось избежать уголовного преследования вследствие акта об амнистии или истечения срока давности уголовного преследования, то вполне возможно, что компенсировать потери бюджета ему тем не менее придется.

    Когда удастся избежать расплаты монетой?

    Как уже было отмечено, прекращение уголовного преследования не спасает от риска взыскания долга. Существенный шанс у нерадивого управленца, рискнувшего поиграть в азартные игры с бюджетом, возникает при преждевременном предъявлении налоговым органом иска к физическому лицу.

    Дело в том, что, как указал Конституционный суд, иск о возмещении вреда бюджету можно предъявить лишь при исчерпании либо отсутствии правовых оснований для возможности компенсации потерь бюджета иными методами. То есть сначала налоговая должна отработать все иные возможности по взысканию задолженности, и только если они оказались безрезультатными, привлекать к ответственности физическое лицо.

    Увы, это единственная положительная сторона данного судебного акта для налогоплательщиков.

    Важно

    Оговорка о том, что штраф не включается в сумму, подлежащую взысканию с физического лица в счет возмещения причиненного вреда, по сути, приобрела иллюзорный характер. Зачет уплаты штрафа возможен в случае возмещения убытков в пользу должника – юридического лица. Данное положение основано на норме, содержащейся в ст. 61.20 Федерального закона от 26 октября 2002 г.

    № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также на выводах, изложенных в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица». То есть, по сути, изменилось лишь основание иска, штрафы же, как таковые, все равно подлежат взысканию.

    Обращаем внимание читателей, что взыскать штрафы с контролирующих лиц можно и без применения процедуры банкротства (п. 3 ст. 61.20 Закона о банкротстве, п. 69 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве»).

    Искусство толкования, или иллюзорность подаренных гарантий

    По мнению налоговиков, изложенному в п. 5 письма ФНС России от 9 января 2018 г. № СА-4-18/45@, налоговые органы вправе предъявить иск непосредственно к управленцу в случае:

    – возврата исполнительного документа после возбуждения исполнительного производства по мотивам, связанным с невозможностью его исполнения (п. 2–4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

    – прекращения производства по делу о банкротстве или возврате заявления о признании организации-налогоплательщика банкротом в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

    – наличия у организации-налогоплательщика признаков недействующего юридического лица (пункт 1 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

    № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), в том числе до окончания процедуры исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц («фактически прекратившее свою деятельность юридическое лицо»);

    – наличия в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности;

    – установления по результатам анализа, проведенного налоговым органом или иным лицом (арбитражным управляющим, экспертом), данных о том, что финансово-хозяйственное состояние организации указывает на невозможность удовлетворения требований об уплате обязательных платежей, которые не поступили в бюджет в результате преступных действий, с учетом рыночной стоимости активов организации;

    – отсутствия по имеющимся у налогового органа данным правовых и (или) фактических оснований и (или) достаточной доказательной базы для взыскания задолженности с лиц, привлекаемых к ответственности по долгам организации (в том числе в случае, когда у лиц, в отношении которых имеются соответствующие правовые основания и добытые доказательства, отсутствуют активы, за счет которых может быть произведено взыскание).

    То есть одним письмом ФНС России де-факто разрешила чиновникам на местах предъявлять иски к управленцам по любому из указанных выше оснований.

    Пристав банально не нашел имущества или не захотел его внимательно поискать – и вот вам основание предъявить иск к управленцу. По месту нахождения зажглась метка о недостоверности сведений – вот еще одно основание.

    Следует отметить, что именно по адресам метки о недостоверности загораются особенно часто и зачастую совершенно не обоснованно.

    Иными словами, ожидать реального послабления бизнесу не приходится. Следует отметить, что и ранее суды довольно охотно взыскивали с управленцев недоимки по налогам. Эти тенденции приобрели массовый характер в 2016 году (см.

    подробнее в статье «Законная налоговая оптимизация»), а сейчас сформирована нормативная база для еще более комфортного применения.

    Получив поддержку в Конституционном суде, судьи на местах будут увереннее удовлетворять требования налоговых органов.

    Не доработали следователи, доработают налоговики

    Круг лиц, к которым может быть предъявлен иск о возмещении вреда, не ограничен генеральным директором или собственниками бизнеса. До подачи иска налоговым органам необходимо исследовать обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора о возмещении вреда субъектами ответственности.

    Обращаем внимание читателей на то, что выявленные факты и доказательства, не связанные с основаниями для предъявления гражданского иска, подлежат использованию налоговыми органами при заявлении ответчиком доводов о несоразмерности взыскания. На это обстоятельство прямо указано в п. 3 постпраздничного письма ФНС России от 9 января 2018 г. № СА-4-18/45@.

    При определении факта и степени обогащения (выгоды) будут учитываться следующие факторы:

    • изменение уровня материального состояния физического лица и (или) связанных с ним лиц (в том числе членов семьи) в сторону улучшения;
    • превышение расходов физического лица и (или) связанных с ним лиц (в том числе членов семьи) над официально установленными доходами;
    • наличие активов у лица и связанных с ним лиц (в том числе членов семьи) при отсутствии обоснования и доказывания источников их происхождения;
    • прямое либо косвенное (путем создания схемы по распределению выгоды и убытков) направление средств юридического лица на обезличенного выгодоприобретателя (фиктивные юридические лица, подставные физические лица, структуры в иностранных юрисдикциях с осложненным либо невозможным к прослеживанию дальнейшим направлением движения денежных средств и др.);
    • любой иной прямой или косвенный финансовый (материальный) интерес, выгода, бонус, иные привилегии и преимущества, которые физическое лицо получило непосредственно или через третьих лиц, их размер;
    • наличие иного интереса (в том числе выгоды неимущественного характера, обусловленной такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п.).

    Таким образом, налоговые органы будут более тщательно исследовать имущество лиц, источники его приобретения, мотивацию оказания спонсорской и иной материальной помощи.

    Да, уважаемые, при таком толковании даже того кого вы содержите или материально помогаете можно попытаться сделать стороной по иску о возмещении вреда бюджету. Остальным кредиторам остается лишь мечтать о столь широком толковании норм права для взыскания долгов.

    В рассматриваемом письме особо подчеркнуто, что «отсутствие доказательств непосредственного или косвенного обогащения (выгоды) причинителя вреда в связи с совершением противоправных деяний не может рассматриваться как основание для его освобождения от деликтной ответственности, поскольку факт получения выгоды от причинения вреда не указан в законодательстве как условие привлечения к возмещению вреда».

    Вы все еще рискуете оптимизировать налоги через обнальные фирмы и покупку входящих счетов-фактур? В таком случае вынуждены предупредить, что это решение с каждым днем влечет все более существенные риски, поскольку тенденции право применения и толкования закона указывают: налоговое администрирование укрепляет свои позиции.

    Срок давности по налогам юридических лиц

    Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

    Рассмотрим в течение какого срока налоговая служба имеет право взыскивать задолженность по налогам и есть ли срок давности по налогам юридических лиц и ИП.

    Как исчисляется срок давности по налогам для юридических лиц

    Каждая юридическая организация обязана платить налог в бюджетную систему в соответствии с законодательством РФ.  Если организация не платит налог по каким-либо причинам, то налоговая служба может подать в суд за несоблюдение законодательства. Но организации не всегда оплачивают всю сумму задолженности, следовательно, остается не оплаченная сумма за должником.

    У многих организаций возникает вопрос: есть ли срок давности по налогам в бюджет?

    Срок давности по налогам для индивидуальных предпринимателей (ИП) законодательством не установлен и списывается в случаях:

    • если индивидуальный предприниматель признан банкротом;
    • если индивидуальный предприниматель умер.

    В положении НК РФ не указывается конкретная норма, которая определяет тот или иной срок давности. Для определения срока давности, нужно исходить из трех сроков:

    • период, в течение которого налоговая служба может направить уведомление налогоплательщику об отсутствии оплаты (недостаточной оплаты) налога в бюджет;
    • период, в течение которого налогоплательщик может добровольно оплатить (доплатить) сумму налога в бюджет, которая не была оплачена в предусмотренный законодательством срок;
    • период, в течение которого налоговая служба имеет право обратиться в суд за взысканием с налогоплательщика всей неоплаченной суммы налога в бюджет.

    Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

    В течение какого срока налоговая служба имеет право взыскать задолженность

    Налогоплательщик, получив акт сверки расчетов с бюджетом, может обнаружить задолженность по налогам, которая за предприятием числится более трех лет. Соответственно, каждого бухгалтера интересует, что делать с этой задолженностью? Можно ли задолженность списать: если да, то как это сделать?

    Рассмотрев нормы Налогового кодекса, перечисленные в статье 59 НК РФ, можно сделать вывод, что основанием для списания задолженности по налогам является судебный акт. И только судебный акт лишает налоговый орган права взыскать налоговую задолженность в связи с истечением установленного срока для ее взыскания.

    Но прежде чем обращаться в суд, необходимо разобраться с задолженностью, которая числится на лицевом счете. В течение какого срока налоговая служба имеет право взыскать задолженность? Порядок и сроки взыскания задолженности указаны в статьях 46, 47, 69, 70, 75 НК РФ.

    Налоговая служба имеет право обратиться в суд за взысканием задолженности по налогам за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на расчетном счете, в течение шести месяцев или за счет имущества в течение двух лет с даты истечения срока, установленного в требовании, направленного налогоплательщику для оплаты задолженности. Срок считается с даты, указанной в требовании направленного налогоплательщику.

    Срок в течение которого налоговая служба должна направить требование об оплате:

    • если недоимка выявлена в результате камеральной проверки, то требование об оплате направляется в течение 10-ти рабочих дней с момента вступления в силу Решения по акту проверки;
    • в других ситуациях требование об оплате направляется в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки.

    Как списывается задолженность по налогам

    Итак, организация решила направить исковое заявление в суд для получения судебного акта, на основании которого налоговая служба спишет задолженность по налогам в бюджет в лицевом счете. Первое, что нужно сделать, это получить справку о расчетах с бюджетом, в которой будет указана задолженность.

    В исковом заявлении нужно указать требования:

    • признать незаконным действия налогового органа, указывающие в справке задолженность перед бюджетом, которую не имеют право взыскать;
    • обязать налоговую службу выдать справку, не содержащую задолженность перед бюджетом.

    Рассмотрев дело, суд может принять решение:

    • обязать налоговый орган выдать справку, в которой будет указано на то, что налоговая служба утратила возможность по взысканию задолженности по налогам;
    • выдать справку без указания задолженности по налогам;

    В любом случае получим решение, в котором будет указано на невозможность взыскания задолженности налоговыми органами.

    Теперь, предоставив в налоговую инспекцию решение суда и сопроводительное письмо, на основании которого налоговики в течение 5-ти рабочих дней должны составить справку о задолженности по утвержденной форме и в течение 1-го рабочего дня принять решение о признании задолженности не реальной к взысканию и ее списания. Порядок списания задолженности нереальной к взысканию, установлен Приказом ФНС РФ от 19 августа 2010 года № ЯК-7-8/393@.

    Но если же сумма задолженности не велика, то организация может принять решение просто заплатить задолженность по налогам и получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом.

    С россиян начали взыскивать налоги за долги :: бизнес :: рбк

    Всегда ли с вас взыщут долги по налогам

    Костарев не называет точное количество абонентов, задолжавших компании в 2013 году и не погасивших задолженность, как и ее общую сумму. «Речь идет о тысячах абонентов. Как правило, сумма задолженности небольшая, до 1 тыс. руб., потому что операторы обычно перестают оказывать услуги, когда абоненты не платят.

    Мы понимаем, что для многих людей это может стать проблемой, поэтому проинформировали абонентов», — рассказал Костарев. В 2016 году списанная дебиторская задолженность «Ростелекома» составляла 1,2 млрд руб., говорится в отчете компании по МСФО.

    Этот показатель включает долги не только физических лиц, но также юрлиц и платежи, совершенные в результате мошенничества.

    Совет

    По данным отчетности «МегаФона», дебиторская задолженность оператора (включая долги как физических, так и юридических лиц за услуги связи, торговая дебиторская задолженность и расчеты с поставщиками) на конец 2016 года составила 2,778 млрд руб. «ВымпелКом» пока не публиковал годовые результаты по МСФО.

    Как списываются безнадежные долги

    В процессе списания долгов «Ростелеком» ссылается на положение подпункта 5 пункта 1 статьи 223 Налогового кодекса России, по которому датой фактического получения дохода считаются списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации.

    Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено из-за невозможности его исполнения (на основании акта государственного органа или ликвидации организации).

    Также безнадежными признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

    Как пояснил руководитель практики налоговых споров АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов, необходимость для физического лица платить подоходный налог, если его долг был списан по истечении срока давности, не нововведение. Однако раньше компании могли не сообщать о таких долгах в налоговую инспекцию, предположил он.

    По его словам, обычно налоговая пишет письмо по месту жительства, в котором извещает о полученной экономической выгоде и необходимости уплатить с этой суммы налог. В случае несвоевременной уплаты начисляется пеня. Для взыскания долга по налоговым выплатам инспекция может обратиться к Федеральной службе судебных приставов. Если сумма долга превышает 10 тыс. руб.

    , приставы могут принять решение об ограничении выезда должника за рубеж. «Чтобы такое случилось с пользователем мобильной связи, его безнадежный долг оператору должен составлять около 80 тыс. руб., что для услуг связи большая редкость, — отмечает Овеснов. — Однако именно при такой сумме налоговой будет иметь смысл тратить усилия на взыскание».

    Он считает, что при небольшой сумме задолженности налоговая вряд ли будет пытаться ее взыскивать, например, если стоимость отправки извещения будет превышать сумму долга.

    По мнению руководителя налоговой практики BMS Law Firm Давида Капианидзе, практика передачи долгов столкнется с рядом препятствий, поскольку экономическую выгоду должника нужно еще доказать.

    «Одно то, что сотовый оператор записал лицевой счет на какой-то номер и по паспорту он зарегистрирован на такого-то человека, не является прямым доказательством, — отмечает собеседник РБК.

     — У нас фирмы-однодневки тоже регистрируют на паспорта людей, которые об этом не знают. Кроме того, администрирование этого налога может оказаться дорогим.

    Обратите внимание

    После того как операторы связи сообщают в налоговую о должниках, налоговые органы все это должны проадминистрировать, установить конкретных физлиц (могут быть совпадения ФИО)». По его версии, этот механизм в дальнейшем может распространиться на банковскую сферу и платные парковки.

    Долги выводят на свет

    Большой объем задолженности физлиц традиционно формируется за услуги ЖКХ, отмечают опрошенные РБК эксперты. На конец 2016 года совокупный размер долга за такие услуги составлял более 1 трлн руб., из которых долги населения — порядка 270–275 млрд руб., приводит статистику президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), Никита Чулочников.

    По мнению председателя комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в сфере ЖКХ, появившаяся законодательная практика должна быть распространена на госструктуры, которые являются обладателями основных долгов по услугам ЖКХ, но «которые нельзя отключать от света и воды».

    «Тогда ситуация с собираемостью [долгов] может измениться», — отметил он.

    В результате применения новой практики собираемость платы за услуги ЖКХ вряд ли изменится, отмечает директор направления «городское хозяйство» Института экономики города Владилен Прокофьев, те, кто не мог оплатить услуги ЖКХ, тот и не будет платить этот налог.

    Чтобы повысить добросовестность граждан по оплате услуг ЖКХ данным нововведением, необходимо, чтобы состоялись прецеденты по взысканию налоговыми органами налога в 13% с физических лиц, уверена Татьяна Стрельцова, финансовый директор АО «ВК Комфорт» (входит в топ-15 крупнейших частных УК на рынке жилья Москвы).

    «Только после того как поправки в Налоговый кодекс будут отработаны на практике, они заставят задуматься недобросовестных граждан о необходимости вовремя оплачивать жилищно-коммунальные услуги», — добавила она.

    СохранитьСохранить

    Авторы: Анна Балашова, Ирина Парфентьева, Мария Истомина, Елена Смирнова, Алексей Пастушин

    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector