Всероссийский конкурс учитель года 2019

01 октября 2019, 17:15

1 октября в городе Грозном Чеченской Республики состоялась торжественная церемония завершения второго очного тура федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019», в ходе которой были объявлены пять призёров конкурса, набравшие максимальное количество баллов по итогам всех предыдущих испытаний.

Пресс-служба Минпросвещения России

В мероприятии принял участие заместитель Министра просвещения В.С. Басюк.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации поблагодарил руководство Чеченской Республики, педагогов, детей и их родителей, которые принимали участие в проведении конкурса.

– Ваше особое отношение к педагогической профессии останется в сердцах всех участников конкурса, – подчеркнул он.

Теперь призёрам предстоит принять участие в третьем очном туре «Учитель-лидер», который включает два конкурсных испытания – «Публичную лекцию» и «Разговор с Министром». Эти конкурсные испытания имеют единую тему: «Воспитание в школе в условиях современных вызовов». Они пройдут в Москве в Общественной палате Российской Федерации 3 октября.

4 октября в Государственном Кремлёвском дворце состоится торжественный концерт в честь Дня учителя, а также награждение победителя и призёров Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».

Справочно

Учредителями Всероссийского конкурса «Учитель года России» являются Минпросвещения России, ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» и Общероссийский Профсоюз образования.

В 2019 году конкурсные испытания первого и второго очных туров проходили в двух образовательных организациях города Грозного Чеченской Республики: гимназии №14 и Математической школе №1 имени Х.И. Ибрагимова с 20 сентября по 1 октября.

По итогам конкурсных испытаний первого очного тура «Учитель-профессионал» – «Урок» и «Внеурочное мероприятие» – 28 сентября объявлены 15 лауреатов конкурса.

29–30 сентября состоялись испытания второго очного тура «Учитель-мастер» – «Мастер-класс» и «Образовательный проект». По их результатам 1 октября названы имена 5 призёров конкурса.

Официальным информационным партнёром конкурса в 2019 году является «Российская газета», генеральным информационным партнёром – «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».

Басюк В. С.
УчительГодаРоссии

3772

Спеть песню о генетике и фотосинтезе? Провести невероятный химический эксперимент, дать мастер-класс по игровому программированию и устроить «педагогическое чаепитие» для родителей? На конкурсе «Учитель года России — 2019» можно было увидеть и не такое: креатив участников просто «зашкаливал». Многим из них нет еще и 30-ти, но их обожают дети, им доверяют мамы и папы.

Федеральный этап главного педагогического конкурса страны прошел в этом году в городе Грозный Чеченской Республики. В течение двух недель 85 учителей из всех регионов России проводили открытые уроки, спортивные, культурные занятия с детьми. Плюс — показывали мастер-классы для коллег, защищали свой образовательный проект.

читайте также
—>
—>

Кому доверяют педагоги

Вся эта «активность» проходила на базе двух образовательных организаций: в гимназии №14 и Математической школе №1 имени Х.И. Ибрагимова. Грозненские школьники — улыбчивые, активные и очень старательные. Тянули руку, работали в команде …

«Всегда интересно проверить свои силы, посмотреть, смогу ли я работать с абсолютно незнакомыми детьми, справлюсь ли с ситуацией, где каждую секунду придется принимать решение, — говорит лауреат конкурса из Волгограда, учитель русского языка и литературы Лариса Арачашвили. — На внеурочном занятии мы с ребятами разбирали точку. Для многих это просто пунктуационный знак. А я спросила, какая связь между точкой и пуантами? На французском слово «пуан» значит «точка». И балерина, когда встает на носочки, как будто ставит точку. Затем мы с ребятами пришли к такому направлению в искусстве, как пуантилизм. И сделали проект по трем художникам-пуантилистам».

Лариса Арачашвили вошла в пятерку суперфиналистов конкурса. Вместе с ней призерами стали учитель французского языка из Санкт-Петербурга Марина Зезкова, учитель географии из Подольска Московской области Павел Красновид, учитель биологии из Казани Наиль Мирсаитов, учитель химии из Саратова Вероника Романова.

На этом конкурсе учителей креатив участников просто «зашкаливал»

Корреспондент «РГ» поговорил с каждым из «великолепной пятерки». Что их объединяет? Они не любят ставить двойки, задают творческую «домашку», не запрещают мобильники, а используют их на уроках. А вот по-поводу ЕГЭ мнения разделились: одних педагогов все устраивает, другие считают, что неплохо бы сделать экзамен не таким «стрессовым» для детей.

читайте также
—>
—>

Почему среди учителей на десять женщин приходится один мужчина

«Какое домашнее задание задаю я? Снять видеоролик, сочинить песню — можно даже про генетику. Почему нет? Без доли юмора генетические задачки 10-классникам сложно воспринимать, — говорит учитель биологии из Казани Наиль Мирсаитов. — У меня есть своя разработка — «Антиконтрольная работа». Я сам составляю нестандартное задание. Например, схему фотосинтеза с пропущенными элементами. И ребята могут использовать любые источники информации, чтобы задачку решить. Вот здесь они могут развернуться, показать умение быстро и качественно пользоваться Интранетом. Это, пожалуй, самое интересное для них».

Теперь призеров конкурса ждет третий очный тур, который пройдет в Москве. В столице каждый из педагогов прочитает публичную лекцию. Затем состоится серьезный разговор с министром просвещения Ольгой Васильевой. Тема? Очень актуальная: «Воспитание в школе в условиях современных вызовов».

4 октября в Государственном Кремлевском дворце назовут абсолютного победителя конкурса «Учитель года России — 2019». Он получит главный приз — большого хрустального пеликана.

Комментарий:

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова академик Виктор Садовничий:

«Я 25 лет возглавляю «Большое жюри» конкурса. Как он изменился за это время? Организация проходит на высоком уровне и направлена в том числе на регионы: на конкурс сегодня попадают действительно сильные и активные учителя из разных уголков страны. При этом участники стали гораздо моложе: как правило, это педагоги со стажем работы 6-8 лет. Они полны энергии, надежд, полны идей о том, как сделать образование лучше. В совершенстве владеют всеми современными видами коммуникации, между ними и их учениками нет барьеров.

Что важно? В этом году очные испытания проходили в Грозном Чеченской Республики на высочайшем уровне. Прекрасная организация, атмосфера удивительного гостеприимства, по-настоящему теплое отношение к участникам конкурса как со стороны «принимающей» школы, ее педагогов, так и всего чеченского общества. И я думаю, что другие города, где конкурс будет проходить потом, обязательно должны этот опыт посмотреть».

Справка «РГ»

Конкурсу «Учитель года России» в этом году исполнилось 30 лет. Его сегодняшние учредители — Минпросвещения, «Учительская газета» и Общероссийский Профсоюз образования. Кроме того, в этом году «Российская газета» стала официальным информационным партнером конкурса.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

ОбществоОбразованиеФилиалы РГКубань. Северный Кавказ В регионах
—> СКФОЧеченская РеспубликаГрозный

Конкурс проводится с 1992 года. До распада СССР проводился аналогичный конкурс, но всесоюзного масштаба. Такой же конкурс проводится в Казахстане, Белоруссии, Молдове, Украине, США и других странах мира.

Этапы проведения конкурса

«Учитель года» проводится в сентябре-октябре. Конкур проходит в 3 этапа. На первом этапе учителя-участники должны разместить на вебсайте либо в блоге учебных методических либо других авторских разработок, отражающих новаторский опыт работы, а также демонстрирующих способности к представлению образовательной информации в Интернете.

При методическом объединении участники устно представляют свой профессиональный опыт в качестве продукта взаимодействия с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и работниками других сфер хозяйства и культуры.

Участникам конкурса необходимо провести учебное занятие, а также обсудить между собой актуальный для учащихся вопрос на протяжении 20 минут в режиме импровизации. Часть конкурса посвящена беседе с родителями: несколько минут обсуждается с родителями учеников педагогическая ситуация, требующая решения. При этом конечное решение формируется в конце обсуждения.

На втором этапе турнира проводится мастер-класс с открытой дискуссией по общественно значимой проблеме с участием общественности. На заключительном этапе «круглый стол» обсуждается актуальный вопрос с участием Министра образования и науки РФ.

После первого этапа определяют 15 лауреатов конкурса, после второго тура – 5 победителей и по сумме баллов, набранных во 2 и 3 туре – абсолютный победитель конкурса. Ему присваивается «звание» «учитель года» и предлагается на год должность общественного советника Министра образования и науки РФ.

Финалисты проведенных конкурсов

Задания для конкурсантов в 2019 году

Основные этапы конкурса – два тура. На заочном этапе создается интернет-ресурс с написанием эссе на тему «Я — учитель». Участник конкурса должен продемонстрировать свои способности в использовании информационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Интернет-ресурс должен быть информативным, удобным и современным. Также жюри учитывает наличие и эффективность обратной связи. Что касается эссе, в нем раскрывается свое понимание профессии «учитель», где указывают актуальные проблемы в образовании и пути их решения.

Комиссия будет оценивать грамотность, актуальность и оригинальность изложенного материала. Из очных туров выделяют 3:

  1. Первый тур – проводится методический семинар и урок: для семинара участник готовит презентацию, в которой рассказывает о своем опыте в данной деятельности, своих подходах в обучении. Затем 20 минут жюри беседует и задает вопросы конкурсантам. На открытом уроке жюри также задает вопросы в течение 10 минут. Тема открытого урока становится известной за 2 дня до начала тура.
  2. Второй тур – «учитель мастер» включает не только мастер-класс, который длится 20 минут, но и общение с жюри. На педагогическом совете принимают участие по 5 конкурсантов, отобранных путем жеребьевки. У каждого совета есть своя тема. Сам совет длится 45 минут. Цель такого проекта – умение конкурсантов работать в команде. Для этого у конкурсантов есть время на подготовку – 6 часов.
  3. Третий этап – «учитель-лидер». Этот этап считается самым сложным. Его проводят в Совете Федерации либо Думе.

Участники конкурса считают, что он проводится в напряженном графике – 10 дней. К концу конкурса сложно учителям поддерживать заданный темп. В конце конкурса все уроки и мастер-классы размещают на официальном сайте.

Награждение победителя 2019

Победа в этом конкурсе значимое событие не только для участника, но и его школы и региона, где он проживает. В следующем году принимать конкурсантов будет именно город победителя. Все участники получают грамоту либо ценный подарок с учетом занятого места. Победителя первого этапа поощряются грамотой, а 2 и 3 – призами.

Награждение финалистов и вручение хрустальных пеликанов будет проводиться под руководством Садовничего Виктора Антоновичка, который является ректором МГУ. Лучший участник будет приглашен на работу в МГУ и в Кремль.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector