Утилизационный сбор на самоходные машины

Содержание
  1. Что нужно знать про утилизационный сбор на спецтехнику
  2. Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году
  3. Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор
  4. Сумма платежа
  5. С какой даты надо платить?
  6. Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году
  7. Минитракторы
  8. Электропогрузчики и экскаваторы
  9. Сельскохозяйственная техника
  10. Самоходные машины
  11. Кто обязан заплатить
  12. Как рассчитывается сумма сбора
  13. Сроки оплаты и последствия неуплаты
  14. Когда можно не платить
  15. Как вернуть потраченные средства
  16. Простыми словами: Утилизационный сбор
  17. Оглавление
  18. Что это такое?
  19. Еще сбор? Но уже же есть налоги, пошлины и многое другое!
  20. Откуда взялась такая идея?
  21. Это только в России такое есть?
  22. Что, правда наши деньги пойдут на экологию и поддержку отечественных производителей?
  23. Покажите закон!
  24. За какую именно технику придется платить?
  25. Сколько придется платить?
  26. Дайте таблицу с коэффициентами для разной техники
  27. Как расчитать размер утилизационного сбора?
  28. И куда нести деньги?
  29. Правда утилизация стоит так дорого?
  30. Что теперь будет?
  31. Утилизационный сбор на спецтехнику 2018
  32. Закон постановление
  33. Преимущества
  34. Недостатки
  35. Расчет и пример расчета утилизационного сбора
  36. Таблица значений
  37. Заключение

Что нужно знать про утилизационный сбор на спецтехнику

Утилизационный сбор на самоходные машины

Российский рынок спецтехники – это огромный сегмент, где оборот исчисляется миллиардами рублей. Значительная часть рынка составляет импорт поддержанной спецтехники, которая в своих странах должна была утилизироваться.

Но вместо этого, «косяками» гонится на Восток, и реализуется на территории нашей страны. Только по данным Союза производителей стройтехники, ввоз поддержанной строительно-дорожной техники, ежегодно, превышает 1,2 миллиона единиц.

Первые тревожные звоночки, стали поступать от отечественных производителей, еще в 2002 году. Правительство осторожно «прощупывало почву», пытаясь найти приемлемое решение. И только в 2012 г. был введен утилизационный сбор на поддержанные автомобили, с целью улучшения экологической обстановки.

Обратите внимание

А в 2016 г такой пошлиной стали облагать и спецтехнику, в том числе и сельскохозяйственную: косилки, комбайны, тракторы и минитракторы и др. Все виды самоходных машин и прицепов к ним, производимых или ввозимых в страну, после 1 января 2016 года, облагаются этим сбором.

Частных лиц закон коснулся незначительно, если не учитывать общее подорожание на автомобильном рынке. В большей степени, он отразился на компаниях, занимающихся закупками спецтехники за рубежом, и использующие их в коммерческих целях.

  Цель введения утилизационного сбора.

Из-за членства России в ВТО, позиции зарубежных производителей спецтехники на отечественном рынке, усилились. Причиной этому стало уменьшение таможенных пошлин на ввоз товара. Для компенсации потерь и ослабления позиций заграничных автопроизводителей, был введен этот сбор.

На самом деле, преследуется не одна цель. Есть формальные поводы, и основные мотивы, которые стали катализатором принятия таких мер правительством. Среди них:

  • улучшение экологии. По принятым правилам, деньги от сборов, могут выделяться на стимулирование производства двигателей класса ЕВРО 5 и 6, с уменьшенной токсичностью выхлопов;
  • обновление парка спецтехники. Стало затратным содержание поддержанной импортной техники;
  • изыскание средств на утилизацию бесхозной техники;
  • стимулирование экономики страны, в том числе и машиностроения. Увеличились субсидии, госзакупки, продажи, и т.д.;
  • поддержка отечественного производителя спецтехники. (Такова была идея. Однако, значительная доля комплектующих, по-прежнему, ввозится из-за границы. В России их нет, так как нет налаженного производства необходимых деталей. По факту, цены выросли не только на зарубежную продукцию, но и отечественную);
  • пополнение бюджета.
  • Суть утилизационного сбора и его расчет.

    Утилизационный сбор – единожды начисленная пошлина владельцу или производителю транспортного средства.

    6 февраля 2016, были утверждены правила уплаты этого сбора, где четко прописано, кто и сколько должен платить.  

    • Минимальную ставку начисляют лицам, эксплуатирующим новую технику, не старше 3-х лет.
    • Всем остальным начисляется пошлина, размер которой вычисляется по формуле:

                             УтСб = БазСт * К

                             где:

                             УтСб – величина утилизационного сбора;

                             БазСт – базовая ставка – для спецтехники. На сегодняшний день, она составляет 172 500 рублей;

                             К – коэффициент – величина корректировки стоимости, которая вычисляется следующим образом:

                             год выпуска+ масса автомобиля/ мощность двигателя

    В общем, все не сложно, тем более есть таблицы, где внесены коэффициенты базовых групп транспорта. А так же, калькуляторы расчета величины сбора, есть на многих специализированных сайтах. Уметь заранее вычислять величину утилизационного сбора, должен и производитель, и потенциальный покупатель спецтехники, для понимания того, как увеличится конечная стоимость транспорта.  

      Кто платит утилизационный сбор.

    Пошлина распространяется на 19 видов транспорта специального назначения. Автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры, перегружатели колесные, тракторы и минитракторы, комбайны, и другие.

    Бремя выплат на отечественную технику, ложится на плечи производителей. А за право обладания импортной спецмашиной, придется платить владельцу – как физическому, так и юридическому лицу. Платить нужно и в случае покупки из-за границы, и если бывший владелец не уплатил этот сбор (даже если тот был освобожден от уплаты).

    При ввозе в страну, сбор изымает таможня. В случае совершения сделки купли/продажи на территории страны, за сбор отвечает налоговая служба.

    После выплаты, в ПСМ (паспорт самоходной машины) ставится отметка. Без этого, технику не поставят на учет.

    В налоговые органы предоставляются следующие документы:

    • расчет суммы утилизационного сбора, по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;
    • технический паспорт (бланк);
    • копии сертификатов и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа или заключение аккредитованного органа по сертификации о том, что такая продукция не подлежит обязательной оценке соответствия, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
    • квитанция оплаты пошлины. Ее нужно хранить до продажи или утилизации техники.

    Не освобождается от уплаты, даже самостоятельно собранная, из частей других машин, автотехника. ФНС необходимо предоставить копию ПТС того транспортного средства, которое использовалось как прототип при конструировании собранной машины.

    Покупать менее функциональную отечественную технику, либо мощный, но дорогой зарубежный аналог, каждый фермер решает сам, исходя из своих реальных потребностей

    Стоит отметить, что никакой ответственности, непосредственно, за неуплату утиль.сбора, законом не предусмотрено. Однако, без уплаты этой пошлины, вам откажут в регистрации вашей техники и постановке на учет в ГИБДД.

    Эксплуатация незарегистрированной техники, карается штрафом. В первый раз, за «несвоевременную регистрацию», физические лица штрафуются на 2000 р, юридические лица – 10000 р.

    Дальнейшие санкции будут суровыми, вплоть до лишения водительских прав.

      Кто освобождается от уплаты утилизационного сбора.

    Важно

    Правило об обязательном утилизационном сборе, как и любое другое правило, имеет исключения. Есть обстоятельства, наличие которых  полностью освобождает от выплаты сбора:

  • транспорт принадлежит международным службам – МИД, генконсульства, диппредставительства, и т.д.;
  • срок эксплуатации данного транспортного средства превышает 30 лет. При том, все детали оригинальные, и не используется для получения коммерческой выгоды. За такую машину платить не придется;
  • ввоз в страну спецтехники, происходит по программе переселения российских граждан на родину. Эта категория, также, получает полное освобождение;
  • транспорт был куплен до выхода и вступления в силу, закона об обязательном утилизационном сборе;
  • производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор.
  • Некоторые предприятия, добросовестно, начинают строительство утилькомплексов. Другие же заняли выжидательную позицию, надеясь найти способ уклонения от, взятых на себя, обязательств.

      Порядок выплаты.

    Сначала необходимо узнать код вашего транспорта, согласно классификации банка. Это можно сделать на порталах налоговой и таможенной служб, также, в банке, где будет производиться оплата. Физическое лицо может это сделать в любом отделении, любого банка или переводом необходимой суммы на счет.

    Юридические лица производят выплату только со своего расчетного счета, получая платежный документ, для предъявления в ГИБДД, при постановке техники на учет.

    В случае если расчет величины пошлины был некорректным, надо это исправлять. При недоплате – доплатить. Если же вы переплатили, придется писать заявление на возвращение избыточной части оплаты.

    Заявление подается в той структуре, на чье имя производилась оплата – налоговая или таможенная служба. В пятидневный срок, со дня принятия решения о возврате (налоговой или таможенной службой), деньги вам вернут.

    Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

    При регистрации транспорта, можно получить отказ, если недостающая сумма не была доплачена.

      Изменения в правилах оплаты утилизационного сбора в 2018.

    С июля 2018г действуют новые ставки утилизационного сбора для спецтехники, утвержденные правительством. Согласно принятому постановлению, ставки повышаются следующим образом:

  • Базовая ставка составляет 172 500 руб. или 203 550 руб. с НДС (18%)
  • Коэффициент вычисляется, исходя из мощности мотора.
  • Срок представления документов об оплате 15 дней. Дальше будут начисляться пенни
  • Отныне, под утиль подпадают самоходные погрузчики с электродвигателями.
  • Изменение величины пошлины произошло, в основном, в сторону увеличения. Среднее значение увеличения – 15%, в денежном эквиваленте – от 14 тыс. (до 2,5 т), до 83 тыс. (для техники до 50 т).

    Например: Размер утилизационного сбора для категории «Тракторы колесные, с мощностью силовой установки не более 30 л.с” составит:

  • с момента выпуска которых прошло не более 3 лет – 69 000 руб.
  •         (базовая ставка 172 500 руб  * К 0,4);

  • с момента выпуска которых прошло более 3 лет – 310 500 руб.
  •          (базовая ставка 172 500 руб  * К 1,8).

    Удивительно, но изменения произошли и в сторону уменьшения величины сбора. Например:

    • погрузчики фронтальные, грузоподъемностью 6-7 т. – уменьшение на 26%;
    • гусеничные экскаваторы (20-22 т.) – уменьшение на 23%.

      Последствия введения утилизационного сбора.

    Глубокий анализ сложившейся ситуации, породил некоторые сомнения, относительно абсолютной пользы введения этой пошлины. В частности, по мнению некоторых экспертов, могут возникнуть следующие осложнения:

  • повышение конечной стоимости спецтехники;
  • постепенное сокращение, вплоть до полного ухода с рынка, функциональной и качественной техники. Рынок спецтехники существенно «просядет»;
  • большие сложности для малого и среднего бизнеса, связанные с сокращением уровня продаж;
  • увеличение цен на сельхозтехнику, спровоцирует рост цен на сельхозпродукцию;
  • обновление парков спецтехники значительно затормозится;
  • Отношение к утилизационному сбору двоякое: с одной стороны, в казну поступают значительные средства, которые пойдут на оздоровление экономики. Но, с другого боку, он сильно бьет по бюджету, как частного лица, так и среднего и малого бизнеса. Как правительство будет осуществлять поддержку среднего слоя населения, насколько действенными будут принятые меры – покажет время!

    12.08.2018

    Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году

    Утилизационный сбор на самоходные машины

    То чего все боялись — свершилось. Вслед за введением утилизационного сбора на автомобильную технику Правительство России в феврале 2016 ввело утилизационный сбор и на специальную технику, вызвав шквал вопросов по этой теме и волну непонимания. Попробуем разобраться в новом сборе на примере основных вопросов.

    Новый утилизационный сбор на спецтехнику принятый в 2016 делает невыгодным ввоз в Россию новой и особенно б/у спецтехники старше 3 лет

    к оглавлению ↑

    Практически любая самоходная техника и любые автомобили попадают под утиль-сбор, в том числе все легковые автомобили, грузовые автомобили (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал), на автобусы, на шасси транспортных средств, на снегоходы.

    Утилизационный сбор также распространяется на сельскохозяйственные самоходные машины, в том числе на комбайны, косилки, опрыскиватели.

    Выделено 20 основных групп спецтехники, с перечнем техники за утилизацию, которой необходимо платить, среди них: к оглавлению ↑

    Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор

    • Автогрейдеры
    • Бульдозеры
    • Экскаваторы гусеничные
    • Экскаваторы и перегружатели колесные
    • Катки дорожные
    • Погрузчики
    • Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
    • Краны-трубоукладчики
    • Прицепы, полуприцепы
    • Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
    • Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
    • Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
    • Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
    • Мотовездеходы
    • Снегоходы
    • Тракторы сельскохозяйственные колесные
    • Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
    • Комбайны зерноуборочные
    • Комбайны кормоуборочные
    • Машины сельскохозяйственные самоходные

    к оглавлению ↑

    Все производители и поставщики техники, которая есть в вышеуказанном перечне. При уплате сбора не делается никакой разницы между отечественными производителями спецтехники и иностранными заводами-производителями, т.е. и завод в России выпускающий, скажем, трактора и дилер иностранной компании при ввозе, например, экскаватора обязаны будут уплатить этот утилизационный сбор.

    На сколько подорожала спецтехника в связи с введением сбора? Например, по словам директора завода Hitachi Construction Machinery в Твери Сэндзаки Масафуми, после введения нового сбора, стоимость экскаваторов выросла в среднем на 20%. (информация на июнь 2016)

    к оглавлению ↑

    Сумма платежа

    Постановлением предусмотрена базовая ставка утилизационного сбора в размере 150 000 российских рублей, но в зависимости от вида техники применяются повышающие коэффициенты, исходя из веса, мощности и возраста техники и окончательные суммы выглядят так:

    Виды и категории транспортных средств
    Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

    До 3-х летс даты выпуска
    Старше 3-х летс даты выпуска

    Автогрейдеры

    Массой не более 10 тонн
    480 000
    1 275 000

    Массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн
    630 000
    1 650 000

    Массой свыше 14 тонн, но не более 17 тонн
    900 000
    2 430 000

    Массой свыше 17 тонн
    1 200 000
    3 555 000

    Бульдозеры

    Массой не более 10 тонн
    600 000
    1 800 000

    Массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн
    1 050 000
    5 250 000

    Массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн
    1 260 000
    8 250 000

    Массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн
    1 500 000
    10 500 000

    Массой свыше 50 тонн
    2 250 000
    15 000 000

    Экскаваторы

    Лёгкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с.
    600 000
    2 550 000

    Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 170 и до 250 л.с.
    900 000
    3 750 000

    Тяжёлые, массой от 32 тонн при мощности двигателя от 250 л.с.
    1 200 000
    6 075 000

    Перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы-погрузчики)

    Легкие, массой до 15 тонн при мощности двигателя до 100 л.с.
    375 000
    11 490 000

    Средние, массой от 15 и до 16,5 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с.
    495 000
    18 795 000

    Средние, массой от 16,5 и до 22 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с.
    600 000
    18 795 000

    Тяжелые, массой от 22 тонн при мощности двигателя от 150 л.с.
    660 000
    24 135 000

    Катки дорожные

    Легкие, массой до 4 тонн
    105 000
    480 000

    Средние, массой от 4 тонн и до 10 тонн
    255 000
    1 095 000

    Тяжелые, массой от 10 тонн
    330 000
    1 455 000

    Погрузчики

    Массой до 4 тонн
    150 000
    900 000

    Массой от 4 и до 8 тонн
    300 000
    1 500 000

    Массой от 8 и до 13,5 тонн
    600 000
    2 550 000

    Массой от 13,5 и до 16,5 тонн
    675 000
    3 000 000

    Массой от 16,5 и до 22 тонн
    750 000
    4 500 000

    Массой от 22 и до 34 тонн
    1 050 000
    5 250 000

    Массой от 34 тонн
    2 175 000
    10 500 000

    Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств.

    Легкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с.
    1 725 000
    6 645 000

    Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 200 и до 250 л.с.
    3 405 000
    14 325 000

    Тяжелые, массой от 32 тонны при мощности двигателя от 250 л.с.
    4 545 000
    35 715 000

    Краны-трубоукладчики

    Массой до 25 тонн
    1 500 000
    4 500 000

    Массой от 25 и до 35 тонн
    2 400 000
    7 500 000

    Массой от 35 и до 50 тонн
    3 150 000
    10 500 000

    Массой от 50 тонн
    3 750 000
    15 000 000

    Прицепы

    Массой от 0,75 и до 3,5 тонн
    330 000
    1 500 000

    Массой от 3,5 и до 10 тонн
    390 000
    1 725 000

    Массой от 10 тонн
    405 000
    1 785 000

    Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств.

    Легкие, массой до 5 тонн при мощности двигателя до 100 л.с.
    420 000
    1 635 000

    Средние, массой от 5 и до 15 тонн при мощности двигателя от 100 и до 220 л.с.
    615 000
    2 475 000

    Тяжелые, массой от 15 тонн при мощности двигателя от 220 л.с.
    705 000
    2 895 000

    Машины для лесного хозяйства, в т.ч. типа «форвардер»

    Легкие, массой до 12 тонн
    1 200 000
    7 500 000

    Средние, массой от 12 и до 17 тонн
    2 175 000
    9 000 000

    Тяжелые, массой от 17 тонн
    2 700 000
    10 500 000

    Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы

    Легкие, массой до 12 тонн
    1 200 000
    1 500 000

    Средние, массой от 12 и до 17 тонн
    2 175 000
    6 750 000

    Тяжелые, массой от 17 тонн
    2 700 000
    9 000 000

    Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы, снегоходы

    С объемом двигателя до 299 куб. сантиметров
    60 000
    105 000

    С объемом двигателя от 300 и до 1500 куб. сантиметров
    105 000
    195 000

    Тракторы сельскохозяйственные колесные

    Мощностью двигателя до 30 л.с.
    60 000
    270 000

    Мощностью двигателя от 30 и до 60 л.с.
    75 000
    330 000

    Мощностью двигателя   от 60 и до 90 л.с.
    105 000
    450 000

    Мощностью двигателя от 90 и до 130 л.с.
    225 000
    1 050 000

    Мощностью двигателя   от 130 и до 180 л.с.
    375 000
    1 500 000

    Мощностью двигателя   от 180 и до 220 л.с.
    450 000
    2 250 000

    Мощностью двигателя от 220 и до 280 л.с.
    570 000
    3 000 000

    Мощностью двигателя от 280 и до 340 л.с.
    750 000
    3 300 000

    Мощностью двигателя   от 340 и до 380 л.с.
    1 005 000
    3 750 000

    Мощностью двигателя от 380 л.с.
    1 350 000
    6 000 000

    Тракторы сельскохозяйственные колесные

    Мощностью двигателя до 100 л.с.
    225 000
    1 050 000

    Мощностью двигателя от 100 и до 200 л.с.
    375 000
    1 500 000

    Мощностью двигателя от 200 л.с.
    1 350 000
    4 200 000

    Комбайны зерноуборочные

    Мощностью двигателя до 160 л.с.
    360 000
    1 320 000

    Мощностью двигателя от 160 и до 220 л.с.
    540 000
    1 980 000

    Мощностью двигателя от 220 и до 255 л.с.
    750 000
    2 640 000

    Мощностью двигателя от 255 и до 325 л.с.
    975 000
    3 300 000

    Мощностью двигателя от 325 и до 400 л.с.
    1 275 000
    4 488 000

    Мощностью двигателя от 400 л.с.
    1 800 000
    6 819 000

    Комбайны кормоуборочные

    Мощностью двигателя до 295 л.с.
    750 000
    1 914 000

    Мощностью двигателя от 295 и до 401 л.с.
    1 380 000
    3 960 000

    Мощностью двигателя от 401 л.с.
    2 160 000
    7 920 000

    Машины сельскохозяйственные самоходные

    Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя до 100 л.с.
    300 000
    1 500 000

    Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 100 и до 300 л.с.
    1 200 000
    4 500 000

    Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 300 л.с.
    2 400 000
    6 000 000

    Косилки самоходные
    600 000
    2 199 000

    к оглавлению ↑

    С какой даты надо платить?

    С 01 января 2016, т.е. любая специальная техника, ввозимая в Россию или произведенная в нашей стране, после этой даты автоматически попадает под уплату этого сбора. Но на технику, произведенную или ввезенную ранее, это не распространяется.

    Несомненно, данный сбор в условиях непростой экономической ситуации в России – мера вынужденная и имеет как свои плюсы в виде защиты отечественного машиностроения, ограничения импорта и пополнения бюджета, так и минусы в виде дополнительных сложностей небольших российских заводов выпускающих недорогую спецтехнику и работе самой технике буквально на износ. Пока все эксперты сходятся во мнении, что: во-первых, теперь большинству заказчиков, ранее стабильно обновлявших парк машин, придется работать на своей технике большее, чем они планировали время, откладывая покупку нового экскаватора или комбайна до лучших времен, а во-вторых, цены на спецтехнику вырастут на величину утилизационного сбора, делая для многих приобретение новой техники практически невозможным. Ввоз в Россию б/у строительной техники старше 3-х лет станет крайне невыгодным.

    Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины в 2018 году

    Утилизационный сбор на самоходные машины

    В скором времени после распространения утилизационного сбора на машины и легковой транспорт, в начале 2016 года, уполномоченные органы Российской Федерации распространили данный сбор и на спецтехнику и самоходные машины. Это вызвало огромное количество обсуждений и недопонимания со стороны владельцев транспортных средств, некоторые споры не утихают и до сих пор.

    Указанные затраты не коснутся владельцев ввезенной или произведенной в стране техники, которые приобрели ее до принятия указанного федерального Постановления. Мера является вынужденной, помимо некоторого стимулирования отечественного машиностроения заставляет подрядчиков значительно реже обновлять свой парк рабочих машин, откладывая покупку нового транспорта.

    Также значительно выросла общая стоимость спецтехники на величину, равную величине рассчитываемого утилизационного сбора, что делает невозможной ее покупку мелкими и развивающимися организациями. Стало очень затратным ввозить в Россию машины особого назначения возрастом, превышающим три года.

    Итак, какая же техника облагается данным сбором на настоящий момент? В первую очередь это:

    • бульдозеры и экскаваторы гусеничные;
    • автогрейдеры;
    • экскаваторы колесные и перегрузчики;
    • катки дорожные и подобные самоходные машины;
    • автопогрузчики;
    • краны самоходные, без учета техники на базе шасси колесного транспорта;
    • трубоукладчики и аналогичная техника;
    • прицепы и полуприцепы;
    • дорожная спецтехника;
    • различные сельскохозяйственные комбайны;
    • вездеходы и мотовездеходы;
    • погрузочно-транспортирующая техника;
    • тракторы сельскохозяйственные гусеничного и колесного типа;
    • снегоходный транспорт;
    • самоходные машины сельскохозяйственного назначения;
    • лесопогрузчики и схожая техника.

    Минитракторы

    Минитрактор представляет собой наиболее компактную версию стандартной сельскохозяйственной модели и является отличным выбором для крупных загородных участков и небольших фермерских хозяйств.

    Также данный транспорт широко используется в сфере городского коммунального хозяйства, где зачастую из-за слишком плотной застройки стандартному транспорту совсем не остается пространства для маневров и полноценной работы.

    Совет

    Минитракторы являются очень многофункциональными, могут быть оборудованы для выполнения большого количества задач.

    В общем случае, данные машины делятся на несколько видов в зависимости от различных критериев. Минитракторы могут быть с дизельным или бензиновым двигателем, колесными и гусеничными, с оборудованной кабиной и без нее, полно- и заднеприводными. Если рассматривать страны-производители, основное распространение получили российские, японские и китайские модели.

    Электропогрузчики и экскаваторы

    Электропогрузчиками являются специальный подвижный транспорт на колесном ходу, оснащенный различными грузоподъемными устройствами, все движущиеся части которых работают от установленного на машине электродвигателя, питающегося от емкого аккумулятора.

    Основное предназначение – погрузо-разгрузочные работы на складах, производственных и промышленных зданиях, контейнерах и железнодорожных вагонах, автофургонах, морских и речных платформах, баржах и судах.

    А также транспортировка и обслуживание станочных и конвейерных линий, штабелирования различного рода продукции в крытых помещениях, и еще множество аналогичных функций.

    Электропогрузчики работают в широком диапазоне температур (от -40 до +40 градусов) и на высоте до километра, но при этом стоит помнить, что они не предназначены для работы в пожароопасных и сильно запыленных помещениях, а также в условиях слишком влажной среды.

    Экскаватор представляет собой землеройную машину, основное назначение – выемка и перенос почвы. Выбранный грунт может загружаться им в самый различный транспорт для дальнейшей его переброски в необходимое место, а достаточно большой размах позволяет отсыпать землю в отвалы и осуществлять рытье каналов и траншей за самые короткие сроки даже на площадках ниже уровнем.

    Читайте так же:   Как уплачивается торговый сбор при УСН

    Экскаваторы позволяют полностью механизировать все земляные работы, сокращая общее время работы и позволяя экономить ресурсы.

    Обратите внимание

    В зависимости от вида используемой базы делятся на колесные, гусеничные, рельсовые, с комбинированным шасси, шагающие и даже плавучие – такие еще называют земснарядами.

    Также в зависимости от размеров и необходимых объемов работы они могут быть как одноковшовыми, так и многоковшовыми.

    Сельскохозяйственная техника

    К данной категории относятся полноразмерные тракторы различного функционального назначения и комбайны. Последние включают в себя обширную группу агрегатов, которые предназначены для уборки всех видов полезных зерновых, кормовых и овощных культур, а также для прополки, сеяния и прочих процедур.

    При этом комбайны могут быть как самоходными самостоятельными машинами, осуществляющими весь процесс механизировано, так и прицепными – в данном случае они прицепляются к тракторам сбоку или сзади.  Используется данная спецтехника исключительно сезонно и принадлежит в основном крупным фермерским хозяйствам и сельскохозяйственным предприятиям.

    Самоходные машины

    Данная категория машин может объединять в себе все вышерассмотренные виды спецтехники и может быть представлена в огромном количестве функциональных моделей различного назначения.

    Что отличает самоходные спецсредства от всех прочих? Основная и самая главная особенность – наличие самостоятельной базы, позволяющей осуществлять передвижение и маневры вне зависимости от каких-либо дополнительных средств.

    Самоходные машины бывают сельскохозяйственного, транспортного, погрузочно-разгрузочного и вспомогательного назначения, с помощью него можно осуществлять земляные работы, строить дороги и обеспечивать прокладку путей сообщений в самых труднопроходимых местах.

    По типу используемой базы данная спецтехника разделяется на:

    • колесную;
    • гусеничную;
    • шаговую;
    • шнековую;
    • рельсовую;
    • плавучую.

    В движение самоходные машины могут приводиться как при помощи различных двигателей внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных), так и посредством электромоторов, питаемых от встроенных аккумуляторов.

    В зависимости от условий внешней среды и помещения изготавливается техника в нескольких основных исполнениях, позволяющих обеспечить длительную и надежную работу во все время эксплуатации.

    Для использования многих видов самоходных средств необходимо сдать на определенную категорию прав государственного образца.

    Кто обязан заплатить

    Согласно принятому в начале 2016 правовому акту, полноправный гражданин нашей страны должен заплатить утилизационный сбор в нескольких основных ситуациях:

  • При покупке и ввозе самоходных машин из-за границы, например, из Японии, Европы или любой страны ближайшего зарубежья.
  • При приобретении спецтехники у предыдущего владельца, если тот уклонялся от уплаты данного сбора или же был от него освобожден согласно принятым нормативным актам.
  • Утилизационный сбор собирается всего лишь раз в течение всего времени эксплуатации машины на территории России, за отечественные модели произведенной спецтехники данные затраты ложатся на компанию-производитель.

    Как рассчитывается сумма сбора

    Обычно суммарные затраты покупатель зарубежной или подержанной спецтехники рассчитывает самостоятельно, согласно сведениям, представленным в определенных пунктах принятого нормативного акта.

    Размер затрат на утилизацию для спецтехники и самоходных машин в частности равняется произведению стандартной ставки и особого назначенного коэффициента, для данной разновидности этот коэффициент равен 150 тысячам рублей.

    Указанное значение устанавливается отдельно для каждой категории спецтехники и зависит от времени с момента изготовления и отпуска с конвейера завода-изготовителя, выбирается по Постановлению №81.

    В качестве примера рассмотрим ввоз подержанного экскаватора импортного производства на территорию России. При его общей снаряженной массе менее 10 тонн, коэффициент равен 4, при условии того, что он новый, и увеличивается до 12, если с даты производства прошло более 3 лет.

    Для определения общего размера назначенного сбора следует применить следующую формулу расчета:

    ∑УС = БС * К, где

    УС – сумма утилизационного сбора, БС – размер базовой ставки, К – специальный поправочный коэффициент.

    Читайте так же:   КБК: реквизиты для торгового сбора

    Размер поправочного коэффициента определяют по «Перечню размеров утилизационного сбора». Он сильно зависит от возраста самоходной машины, ее общего веса и габаритов, а также объема двигателя.

    Сроки оплаты и последствия неуплаты

    В общем случае, транзитные номера, получаемые для доставки спецтехники, действуют около 20 суток. Именно за это время необходимо оплатить утилизационный сбор. Отметка об уплате ставится в паспорте собственника транспортного средства, без нее невозможно поставить машину на государственный учет.

    Если по истечении срока действия номеров сумма назначенного сбора не будет внесена, а веских оснований для освобождений от него нет, назначат штраф в размере до 800 рублей и могут отобрать права на период до 3 месяцев при следующем проступке.

    Причины, по которым отметка может быть не проставлена:

    • паспорт собственника транспортного средства получен до сентября 2012 года;
    • спецтехника была ввезена до сентября 2012 года.

    Когда можно не платить

    В каких случаях можно не платить данный вид сбора на транспортное средство? Во-первых, если возраст приобретенной спецтехники превышает 30 лет. При этом нужно соблюсти следующие необходимые условия:

  • Машины не могут быть предназначены для какого-либо коммерческого использования.
  • Главные конструктивные составляющие, такие как кузов и двигатель, должны быть оригинальными и установлены заводом-изготовителем.
  • Во-вторых, если спецсредство является собственностью посольств иностранных государств или любых международных организаций, а также кого-либо из их сотрудников.

    В-третьих, если данный транспорт попал в страну по особой программе переселения бывших граждан из зарубежья в качестве собственности этих людей.

    Как вернуть потраченные средства

    В очень редких случаях возникают ситуации, что данный сбор оплачивается дважды, например, когда почему-то не был учтен факт взноса средств предыдущим владельцем или заводом-изготовителем.

    При данном раскладе нужно подать прошение в тот государственный орган, в который была внесена сумма: в таможню, при покупке спецтехники за границей, в налоговые органы при покупке на территории РФ.

    Перед обращением нужно собрать пакет основных документов, в который входят:

    • паспорт транспортного средства;
    • бумаги, подтверждающие оплату указанного сбора;
    • документы, свидетельствующие о переплате.

    Затем заполняется заявление утвержденного образца, уже после принятия которого данные органы обязаны в течение месяца вынести свое решение по этому вопросу, и либо предоставить компенсацию, либо указать обоснованную причину отказа.

    Подробности для самоходных машин представлены в данном видео.

    Рекомендуем другие статьи по теме

    Простыми словами: Утилизационный сбор

    Утилизационный сбор на самоходные машины

    Новости

    С 9 февраля в России стали взимать утилизационный сбор на сельскохозяйственную и строительную технику. Наш опрос показал, что далеко не все читатели знают даже что это такое, не говоря уже о том, как этот сбор платить и к чему он приведет. Поэтому мы решили написать об этом простыми словами.
     

    Оглавление

     

    Что это такое?

    Утилизационный сбор – это что-то вроде налога на сельхозтехнику. Впрочем, это для нас важно, что там есть сельхозтехника. На самом деле он взимается как с самоходных машин, так и с прицепов к ним, и относится, и к строительной, и лесной технике, и даже к квадроциклам и снегоходам.

    Пока скажем, что всего в законе есть перечень из 19 категорий техники. Причем не важно, импортная ли техника или отечественная – платить придется за любую из перечня.  

    Законопроект об утилизационном сборе на дорожно-строительную технику был принят Госдумой в середине декабря 2015 года.

    С 1 января 2016 года в России вступили в силу поправки в закон «Об отходах производства и потребления». В нем определяется необходимость уплаты утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику.

    А 9 февраля этого года был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и в тот же день вступил в силу.

    Еще сбор? Но уже же есть налоги, пошлины и многое другое!

    Есть. Но на этот раз правительство решило позаботиться об экологии, а также создать стимул для замены устаревшей техники. Для последнего разработана шкала сборов, но об этом ниже.

    Ах да, сборы, конечно же, работают еще и на импортозамещение, хотя как – специалисты затрудняются сказать (есть предположения, что за счет снижения импорта подержанной техники).

    Поэтому мы просто процитируем правительство, которое пишет в законе: «Принятые решения будут способствовать снижению импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин, обновлению парка самоходной техники, в том числе за счет машин, произведённых в России».

    Откуда взялась такая идея?

    Из недр Минэкономразвития. Причем идея не новая.   Изначально был утилизационный сбор на автомобили – легковые и грузовые. Он существует с 1 сентября 2012 года: базовая ставка для легковых автомобилей – 20 000 рублей, а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. рублей.

    В своем первоначальном варианте это была очередная мера поддержки отечественного автопрома, потому что платить сбор были обязаны только за импортную технику. Российские заводы могли просто взять на себя обязательства по утилизации своей продукции.

    Но в августе 2012 года Россия вступила в ВТО, поэтому такая дискриминация не могла остаться незамеченной.   Спустя полтора года ЕС добился от России выполнения требований ВТО и с 1 января 2014 года сбор сделали обязательным для всех.

     

    На основе опыта утилизационного сбора для автомобилей разработали сбора для сельскохозяйственной, строительной и лесной техники. Поэтому, несмотря на декларированную цель поддержки отечественного производителя, платить сбор будут и российские заводы, как того и требуют правила ВТО.

     

    Это только в России такое есть?

    Нет, это распространенная практика в мире. В ЕС утилизационный сбор на автомобили составляет около 10 евро. Подобные сборы есть и у соседей.

    Например, в Украине утилизационный сбор на автомобили действует с 2013 года, в Белоруссии – с марта 2014 года, а в Казахстане вводится с этого года.

    Однако в некоторой степени мы все равно оказались впереди планеты всей: утилизационный сбор на автомобили, по данным некоторых специалистов, в России самый высокий в мире.
     

    Что, правда наши деньги пойдут на экологию и поддержку отечественных производителей?

    Этого редакция гарантировать не может, но закон, по крайней мере, это обещает. Мы специально нашли абзац об этом.

    «Денежные средства, поступившие в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора производителями и импортерами, будут направлены, в том числе, на развитие и создание мощностей и инфраструктуры по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными машинами и прицепами к ним своих потребительских свойств, на государственную поддержку промышленности», – говорится в тексте документа.

    Можно обратиться и к предыдущему опыту утилизационных сборов на автомобили. Деньги от него государство действительно стало перечислять российским производителям в виде субсидий на выпуск автомобилей экологических классов (то есть в этом случае – «Евро-4» и «Евро-5»), а также на поддержание рабочих мест и многое другое.

    Покажите закон!

    Если вы нам не верите, почитайте первоисточник. Это постановление от 6 февраля 2016 года № 81, которое называется «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов к ним». Там есть не только перечень машин, пояснения и сам текст закона, но даже всевозможные бланки.

    За какую именно технику придется платить?

    Есть специальный перечень из 19 категорий техники, которая попадает по утилизационные сборы. Опустим стразу строительную и лесную технику, а также снегоходы и квадроциклы.

    Среди сельхозтехники в перечне есть колесные и гусеничные тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, опрыскиватели для защиты растений и самоходные косилки. Все они разделены по мощности и возрасту (новые и старше трех лет).

    Чем выше мощность и старее техника, тем больше придется платить.

    Сколько придется платить?

    Базовый размер сбора – 150 тыс. руб., понижающие и повышающие коэффициенты зависят от типа техники, ее массы, мощности и объема двигателя. Коэффициенты повышены для техники старше трех лет.

    Дайте таблицу с коэффициентами для разной техники

    Виды и категории самоходных машин и прицепов к ним
    Коэффициент для новых самоходных машин и прицепов 
    Коэффициент для самоходных машин и прицепов старше 3 лет с момента выпуска

    Тракторы сельскохозяйственные колесные 

    Мощностью силовой установки не более 30 л.с. 
    0,4 
    1,8 

    Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с. 
    0,5 
    2,2

    Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с. 
    0,7 

    Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с. 
    1,5 

    Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с. 
    2,5 
    10 

    Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с. 

    15 

    Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с. 
    3,8
    20 

    Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с. 

    22 

    Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с. 
    6,7
    25 

    Мощностью силовой установки более 380 л.с. 

    40 

    Тракторы сельскохозяйственные гусеничные 

    Мощностью силовой установки не более 100 л.с. 
    1,5 

    Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с. 
    2,5 
    10 

    Мощностью силовой установки более 200 л.с. 

    28 

    Комбайны зерноуборочные 

    Мощностью силовой установки не более 160 л.с. 
    2,4 
    8,8 

    Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с. 
    3,6 
    13,2 

    Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с. 

    17,6 

    Мощностью силовой установки более 255 л.с. и не более 325 л.с. 
    6,5 
    22 

    Мощностью силовой установки более 325 л.с. и не более 400 л.с. 
    8,5 
    29,92

    Мощностью силовой установки более 400 л.с.
     12 
    45,46 

    Комбайны кормоуборочные 

    Мощностью силовой установки не более 295 л.с. 

    12,76 

    Мощностью силовой установки более 295 л.с. и не более 401 л.с. 
    9,2 
    26,4 

    Мощностью силовой установки более 401 л.с. 
    14,4 
    52,8 

    Машины сельскохозяйственные самоходные 

    Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л.с. 

    10 

    Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л.с. 
    8
    30 

    Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л.с. 
    16 
    40 

    Косилки самоходные 

    14,66

    Как расчитать размер утилизационного сбора?

    Очень просто – достаточно уметь умножать. Надо умножить базовую ставку (если еще не забыли, мы писали выше, что она равна 150 тыс. рублей) на коэффициент для интересующей техники. Например, на новый колесный трактор с мощностью силовой установки не более 30 л.с.

    сбор будет равен 150 000 (базовая ставка) х 0,4 (коэффициент из нашей таблице)  = 60 тыс. рублей. Не так много. А вот если трактор старше трех лет, то умножать придется уже на 1,8 и тогда сбор будет уже 270 тыс. рублей. 

    Так покупку старой техники делают невыгодной.

    И куда нести деньги?

    Если вы производитель или переработчик молока – никуда. За вас заплатят импортеры и производители, и, скорее всего, включат это в чек. Вам надо будет только заплатить за технику.

    Если же вас интересует формальная сторона вопроса, то взиманием утилизационного сбора занимаются две структуры: Федеральная налоговая служба (с производителей в России) и Федеральная таможенная служба (с импортеров).

    Те, кто вам продают технику, и будут мучиться со всеми формальностями.

    Правда утилизация стоит так дорого?

    Производители техники говорят, что гораздо дешевле. Если брать всю сельскохозяйственную технику в целом, то стоимость утилизации будет стабильно ниже 1% от ее себестоимости. То есть явно не 270 тыс. рублей за старый воображаемый трактор из нашего примера. Но, как мы помним, деньги правительство направит не только на экологию, но и на поддержку отечественных производителей.

    Что теперь будет?

    По заявлению Минпромторга, рост цен на сельхозтехнику в этом году будет в пределах 6,5%, а утилизационный сбор не повысит закупочные цен на российскую продукцию. Такие выводы основаны на том, что российским производителям сельхозтехники будут выделять деньги из бюдждета.

    Ведомство также планирует реагировать на информацию от отраслевых союзов о повышении цен на российскую сельхозтехнику выше 6,5%.  Некоторые производители сельхозтехники, напротив, опасаются, что цены вырастут. Впрочем, импортеры автомобилей при введении утилизационного сбора ранее не стали включать его в стоимость, а предпочли сократить свою маржу.

    Наконец, не всем экспертам понятно чем так плоха техника старше трех лет. Трактор, комбайн, а тем более опрыскиватели и косилки так быстро не устаревают и служат гораздо дольше. Частая замена к сокращению себестоимости производства или увеличению эффективности не приведет.

    Кроме того, если уж сравнивать с автомобилями, то современный комбайн – это почти Ferrari, а такую технику часто не меняют, как заметил один специалист.

    Утилизационный сбор на спецтехнику 2018

    Утилизационный сбор на самоходные машины

    Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность.

    Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее.

    Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.

    Важно

    Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.

    Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной.

    Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки.

    Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.

    Закон постановление

    Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2018 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн.

    Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2018, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата.

    Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.

    Преимущества

    Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:

    • В первую очередь, утилизационный сбор на спецтехнику 2016 сбавит интерес покупателей к зарубежной продукции и переключит внимание на отечественную, что приведет к ее большему развитию;
    • Уменьшит количество техники бывшей в употреблении, которая обладает небольшим остаточным ресурсом и требует утилизации в скором времени;
    • Снизит загрязнение окружающей среды;
    • Пополнит бюджет государства новыми поступлениями.

    Недостатки

    Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:

    • Повышение стоимости спецтехники зарубежного производства;
    • Требуется покупать теперь оборудование отечественного производства, что не обладает столь широким выбором и показателями качества, или новое зарубежное, которое дороже обходится;
    • Становится трудно обновлять парк спецтехники и развиваться в данной сфере.

    Расчет и пример расчета утилизационного сбора

    На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя.

    К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2018 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим.

    Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.

    Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику.

    Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат.

    Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.

    Таблица значений

    Код идентификационныйВиды и категории самоходных машинКоэффициент расчета
    Новые машиныМашины более 3 лет

    Автогрейдеры

    A 01
    Автогрейдеры весом менее 10 тонн
    3,2
    8,5

    A 02
    Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн
    4,2
    11

    A 03
    Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн
    6
    16,2

    A 04
    Автогрейдеры весом выше 17 тонн
    8
    23,7

    Бульдозеры

    B 01
    Бульдозеры весом менее 10 тонн
    4
    12

    B 02
    Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн
    7
    35

    B 03
    Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн
    8,4
    55

    B 04
    Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн
    10
    70

    B 05
    Бульдозеры весом выше 50 тонн
    15
    100

    Экскаваторы

    C 01
    Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.)
    4
    17

    C 02
    Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.)
    6
    25

    C 3
    Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем  250 л.с.)
    8
    40,5

    Перегружатели колесные

    D 01
    Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.)
    2,5
    76,6

    D 02
    Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.)
    3,3
    125,3

    D 03
    Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая  150 л.с.)
    4
    125,3

    D 04
    Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.)
    4,4
    160,9

    Заключение

    С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции.

    Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники.

    Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.

    Марина

    Оцените статью
    Просто о технологиях
    Добавить комментарии

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector